Значение слова прядение у первобытных людей. объясните значение слов: топор, зернотёрка, прядение,ткачество, циновка, духи, боги, совет старейшин, молитва, жертва, религиозный обряд, мотыга, серп,
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Прядение и ткачество. Значение слова прядение у первобытных людей


Слово ПРЯДЕНИЕ - Что такое ПРЯДЕНИЕ?

Слово прядение английскими буквами(транслитом) - pryadenie

Слово прядение состоит из 8 букв: д е е и н п р я

Значения слова прядение. Что такое прядение?

Прядение

ПРЯДЕНИЕ, процесс продольного складывания и спирального скручивания отдельных волокон для получения длинной и прочной нити. Этот принцип – общий как для грубых веревок каменного века, так и для тончайших ниток, вырабатываемых современными машинами.

Энциклопедия Кругосвет

Пряде́ние — процесс продольного складывания и спирального скручивания отдельных волокон для получения длинной и прочной нити.

ru.wikipedia.org

ПРЯДЕНИЕ, процесс получения непрерывной нити (пряжи) из волокон сравнительно небольшой длины. Ручное прядение известно с глубокой древности. Древнейшими материалами для прядения были волокна шерсти, льна, конопли, в некоторых местах - и крапивы…

Современная энциклопедия. - 2000

КАРДНОЕ ПРЯДЕНИЕ

КАРДНОЕ ПРЯДЕНИЕ (от франц. carde - чесальная машина) - система прядения, применяемая для изготовления средней по толщине и прочности пряжи из неравномерных по длине волокон.

Большой энциклопедический словарь

КАРДНОЕ ПРЯДЕНИЕ (от франц. carde - чесальная машина) - получение пряжи из чесальной ленты или ровницы с использованием раз л. по длине волокон. Пряжа К. п. отличается повыш. неравномерностью по линейной плотности, по крутке…

Большой энциклопедический политехнический словарь

Угарное прядение

Угарное прядение, изготовление пряжи из угаров (отходов) волокнистых материалов (см. Прядильное производство). В зависимости от вида перерабатываемого сырья различают У. п. хлопка, лубяных волокон и шёлка.

БСЭ. — 1969—1978

Угарное прядение — изготовление пряжи из угаров (отходов) волокнистых материалов. В зависимости от вида перерабатываемого сырья различают У. П. хлопка, лубяных волокон и шелка. В У. П. хлопка используют угары в чистом виде…

Энциклопедия моды и одежды

Гребенное прядение

ГРЕБЕННОЕ прядение - система прядения, применяемая для изготовления тонкой, прочной, гладкой пряжи из длинных и тонких волокон. В гребенном прядении лента после кардочесания подвергается сложению, вытягиванию и гребнечесанию…

Большой энциклопедический словарь

Гребенное прядение, наименование ряда систем прядения, основной особенностью которых является прочёсывание гребнями волокон, зажимаемых сначала с одного, а затем с другого конца.

БСЭ. — 1969—1978

Гребённое прядение — система прядения, основной особенностью которой является прочесывание гребнями волокон, зажимаемых сначала с одного, а затем с другого конца.

Энциклопедия моды и одежды

Аппаратное прядение

Аппаратное прядение — система прядения, применяемая для изготовления толстой, пушистой слабоскрученной пряжи. А. П. в основном используется для переработки коротких волокон шерсти, хлопка…

Энциклопедия моды и одежды

АППАРАТНОЕ ПРЯДЕНИЕ — получение чистошерстяной и смешанной пряжи большой линейной плотности и рыхлой структуры из волокон разл. длины. Пряжу вырабатывают из ровницы…

Большой энциклопедический политехнический словарь

Аппаратное прядение, система прядения, применяемая для изготовления толстой, пушистой пряжи из коротких волокон всех видов или волокнистых отходов, а также их смесей.

БСЭ. — 1969—1978

Камвольное прядение

Камвольное прядение (от нем. Kammwolle — чёсаная шерсть), устаревшее, вышедшее из употребления название гребенного прядения шерсти.

БСЭ. — 1969—1978

Камвольное прядение (от нем. Kammowoll - чесаная шерсть) - устар. название гребенного прядения шерсти. (Терминологический словарь одежды. Орленко Л.В., 1996)

Энциклопедия моды и одежды

БЕЗВЕРЕТЕННОЕ ПРЯДЕНИЕ

БЕЗВЕРЕТЕННОЕ ПРЯДЕНИЕ — прядение с разделёнными кручением и наматыванием пряжи, прядение со свободным концом волокон, - процесс выработки пряжи, включающий дискретизацию или разъединение питающего волокнистого продукта на отд.

Большой энциклопедический политехнический словарь

Пневмомеханическое прядение

Пневмомеханическое прядение, безверетённый способ прядения, при котором отдельные волокна транспортируются пневматически (воздухом) во вращающуюся камеру прядильной машины, где скручиваются в пряжу.

БСЭ. — 1969—1978

ПНЕВМОМЕХАНИЧЕСКОЕ ПРЯДЕНИЕ — способ безверетённого прядения, при к-ром поток волокон транспортируется пневматически (воздухом) во вращающуюся прядильную камеру, скручивается и в виде кручёной пряжи наматывается на катушку.

Большой энциклопедический политехнический словарь

Русский язык

Пряде́ние, -я.

Орфографический словарь. — 2004
  1. прядать
  2. прядево
  3. прядем
  4. прядение
  5. пряденный
  6. пряденый
  7. прядете

wordhelp.ru

Прядение и ткачество

Беление и крашение Постановщики исторических фильмов о жизни древних славян нередко наряжают своих персонажей сплошь в одежды из сурового (то есть сохраняющего естественный цвет растительных волокон) полотна, полагая, видимо, что создают таким образом «колорит эпохи». Если бы, однако, кинематографисты проконсультировались у авторитетных учёных, те объяснили бы, что суровые холсты редко употреблялись нашими предками на одежду: прежде их по крайней мере белили.

Отбелке часто повергались ещё нити до заправки их в ткацкий станок, а уж готовые холсты – обязательно. Вот как мог выглядеть этот процесс в Древней Руси согласно этнографическим данным.

Для начала готовый холст или нити складывали в обширный котёл или горшок, заливали горячим щёлоком (раствором древесной золы в воде) и оставляли в тёплом месте на целую ночь. Древесная зола использовалась любая, кроме черёмуховой; шла в дело и зола от соломы, например от гречишной (гречиха была исключительно популярной культурой). Потом отстиранный от золы холст влажным раскатывали по траве на солнечном месте и смачивали водой в течение дня, чтобы лучше «выгорал». Иногда расстилали холсты и по сугробам в ясный морозный день. Считалось также, что хорошо отбеливает ткани роса; для этого холсты нередко оставляли расстеленными на всю летнюю ночь, и это служило поводом для ночных бдений и развлечения молодёжи – парни и девушки вместе ходили «зорить» холсты.

Третий этап отбеливания включал опять-таки стирку, а затем битьё специальными деревянными вальками: на некоторых сохранившихся экземплярах вырезан орнамент – древние языческие символы солнца и грома. В местах, где не использовались вальки, холсты мяли ногами.

«Зорили» и отбивали холсты порою по нескольку раз, добиваясь белого цвета. И наконец холст «золили»: мокрым складывали в бочку, щедро пересыпая золой, заливали горячей водой и кипятили, опуская в воду «разожжённые» (раскалённые) камни. О подобной технологии рассказано в памятниках ХVI века.

Ещё в начале ХХ века для отбелки холстов в домашних условиях русскими использовалась мука, сыворотка, отруби и даже… навоз. Археологам предстоит уточнить, какими именно средствами «домашней химии» пользовались тысячу лет назад наши далёкие предки. Но вот мнение специалистов: орудия и приёмы, употреблявшиеся древними славянами, очень близки, а порой совершенно аналогичны орудиям и приёмам, применявшимся в крестьянском хозяйстве вплоть до ХIХ—ХХ веков. Причём яркие примеры такого рода консерватизма даёт именно выделка тканей!

Прядение и ткачество - Тридевятое ЦарствоВальки для белья: резной с рельефным изображением льва и расписной с изображением цветов в вазе. XIX векВ полной мере относится это и к методам окрашивания материй. Найденные в курганах клочки древних одежд за тысячу, а то и больше, лет в земле стали, как правило, тёмно-коричневыми или чёрными; чтобы установить их первоначальный цвет, потребовались очень сложные лабораторные методы. К работе привлекали даже криминалистов, вооружённых необходимыми приборами. В результате оказалось, что домотканые одежды наших пращуров вовсе не были однообразно бело-серыми, как их нам рисуют порой не вполне знающие люди. Древние мастерицы поистине располагали всей гаммой красок: учёные легко составили список из более чем полусотни растений, способных дать им эти краски, – не говоря уже о различных минеральных и животных красящих веществах и о том, например, что овечья и козья шерсть сама по себе бывает разного цвета… Немного удивляет мнение некоторых авторов, полагающих, что тысячу лет назад славянам были известны свойства «лишь части» этих растений. Думается, правы, скорее, те, кто указывает: древние люди знали свойства деревьев и трав существенно полнее и лучше, чем они описаны в современных ботанических определителях. И следует ли отмахиваться от мнения языковедов, утверждающих, что древнерусский язык был гораздо богаче цветовыми обозначениями, нежели современный? Взять хотя бы оттенки красного цвета. Слово «багряный» сегодня ещё понимают, когда же произнесёшь «чермный», обязательно переспросят: «чёрный?..», а «червлёный» сочтут то ли «золотым», то ли «червивым»…

Прядение и ткачество - Тридевятое Царство

Рисунок набойки из северянских курганов. XI–XII векаВот какие растения использовались нашими предками для получения красного цвета: лебеда, сабельник, гречишник, корень лапчатки, зверобой, дерябка, сычужник… «Чермный» же и «червлёный» оттенки обязаны своими названиями «червецу» – насекомому, живущему на корнях и листьях некоторых трав. Красную краску давала и обожжённая охра, а также мягкий глинистый железняк, встречавшийся и в Новгородской земле, и на юге Руси.

В жёлтый цвет красили ткани с помощью купальницы, сурепицы, бессмертника, купавки, дрока (одна из его разновидностей так и называется – «дрок красильный»), серпухи, ястребинки, василька, манжетки, щавеля, череды, ириса, золотарника, лядвицы, прыгуна, коры дикой яблони, листьев берёзы, вереска, орешника, шелухи лука…

Оранжевый цвет давал чистотел, зелёный – плаун, крапива, трилистник, пижма, шишки осины, цветы и лист дикой яблони…

Синюю краску получали из коры дуба и ясеня, цветов василька и колокольчика, из вайды, птичьей гречихи, ягод черники…

Прядение и ткачество - Тридевятое Царство

Резные деревянные набойные доски. XVIII–XIX векаМалиновый и фиолетовый цвет давали ягоды ежевики, коричневый – кора ивы, ольхи и крушины, чёрный – таволга, толокнянка, подбел…

А ведь эти краски можно комбинировать, добиваясь самых разных оттенков, можно ослаблять или усиливать интенсивность цвета, например от тёмно-синего до голубого!

Славяне хорошо знали, какие растения лучше окрашивают лён, какие – шерсть. Растворы красок готовили на хлебном квасе, на щёлоке, на «дубовом уваре», добавляли ржавое железо, которое укрепляло и усиливало краску. Красили как готовую ткань, так и нитки перед тканьём для получения пёстрых тканей, например полосатых и клетчатых, для узорного тканья. Набойка рисунка с помощью пропитанной краской деревянной доски была известна по крайней мере с середины I тысячелетия нашей эры: такие ткани найдены археологами. Сперва их сочли привозными, но затем выкопали из земли и набойную доску. Учёные полагают, однако, что набойная техника применялась в основном в городах. В деревне она распространения не получила.

Разновидности и названия тканей

В главе «Лён» было уже рассказано, что слово «полотно», значение которого в современной речи приближается к «ткани вообще» (к примеру, «трикотажное полотно»), означало в древности только льняную материю и только вполне определённого переплетения – через каждую нитку; подобное переплетение так и называется – «полотняным». Таким образом, уже лингвистические данные свидетельствуют о широчайшей популярности льняных тканей, а значит, и о разнообразии их выделки. К сожалению, ткани из растительных волокон очень плохо сохраняются в земле. Среди образцов, добытых археологами, шерстяных существенно больше. Попадаются даже клочки полушерстяных – лён с шерстью и в утке, и в основе – материй, в которых льняная часть выгнила почти без остатка, отчего оставшаяся шерстяная часть выглядит ажурной, наподобие кисеи. Ещё большего сожаления достойно то, что исследование древнеславянских тканей, по отзывам самих же учёных, пока ждёт своих первопроходцев. Так что археологи нередко называют любую найденную растительную ткань «льняной», забывая о широком распространении конопли и вовсе упуская из виду другие источники растительных волокон, например крапиву. Берестяные грамоты и иные документы минувших веков сохранили для нас названия многих разновидностей тканей, в том числе и льняных, однако скудость и недостаточная изученность археологических образцов на сегодняшний день не позволяют снабдить каждый из них ярлычком с подлинным древнерусским названием.

По свидетельству языковедов, большинство названий тканей из растительного волокна в языке древних славян – свои, исконные, не заимствованные. Так, наиболее толстая и грубая льняная (или посконная) материя именовалась «вотолой»: закономерно, что слово потом перешло на изделие из этой ткани – разновидность плаща (см. главу «Плащ»). Другой вид толстой, очень прочной и плотной ткани носил название «толстина»: учёные пишут, что это была дешёвая, скорее всего, конопляная материя, которая шла, в частности, на паруса. «Узчиной», «усциной» называли обычное, «среднее» полотно, из которого делали мужские и женские рубахи, скатерти, полотенца; слово «усцинка» было одним из синонимов «полотна». Более тонкие, тщательно отбеленные, нарядные холсты носили названия «бель», «тончица», «частина». Вероятно, образец именно такой ткани был найден в Московской области в погребении ХI века: это тонкое и плотное, с ровным переплетением, хорошо отбеленное полотно. Волокно нитей, спряденных, как видно, истинной «тонкопряхой», за девять веков не утратило пушистости и блеска…

Конопляные ткани также использовались для изготовления одежды: рубах и штанов. Названия таких тканей – «посконные», «замашные», «замашковые» – появляются, согласно словарям, в письменных источниках начиная с ХVI века. Однако археологические находки (например, семена культурной конопли) свидетельствуют, что конопляные ткани существовали на целые тысячелетия раньше, а значит, были и соответствующие термины. Те же, что в ХVI веке, или другие?

Наименования шерстяных тканей лингвисты относят к древнейшим, «праславянским» пластам нашего языка. Такова хотя бы знаменитая «власяница» – грубая шерстяная ткань, буквально «материя, вытканная из волосков». Впоследствии, в христианскую эпоху, это слово перешло на очень жёсткую и колючую монашескую одежду, которую ткали иногда даже из конского волоса и надевали специально ради «умерщвления плоти». Следует упомянуть и о ткани из… человеческих волос, найденных чехословацкими исследователями. Если вспомнить всё известное нам о магических свойствах человеческих волос, можно предположить, что подобные ткани использовались в ритуальных целях.

Слово «сермяга» в современной речи часто употребляется для обозначения «грубой ткани вообще». Так и видится за ним нечто неказистое, «серенькое». Видимо, на этом основании некоторые авторы считают сермягу тканью из растительного волокна. Тем не менее, по мнению большинства учёных, «сермягой» древние славяне называли толстую шерстяную ткань переплетения «через нитку» (в применении с шерстяной ткани его называют «суконным»). Происхождение слова «сермяга» ставит в тупик маститых языковедов. Является ли оно древним заимствованием, и если да, то откуда – трудный вопрос. Исследователи склоняются к мнению о его «праславянском» характере.

Другие названия шерстяных тканей, известные из летописей и берестяных грамот домонгольских времён, – «водмол», «опона», «орниць», «ярига», «сукно». Слово «сукно» встречается в памятниках письменности начиная с ХII века (вещи, сделанные из него, назывались «сукняными»), но учёные пишут, что и термин, и способ изготовления такой ткани – много древнее. Известно несколько способов «валяния» сукна. Вот, например, один из наиболее архаических: шерстяную ткань типа сермяги раскладывали на широкой доске и поливали понемногу, но непрерывно горячей водой. Двое крепких мужчин устраивались друг против друга возле этой доски и ногами двигали по ней ткань – то к себе, то от себя. Поверхностные волоски при этом образовывали плотный слой наподобие тонкого войлока. Так что сукно у древних славян наверняка было не только привозное, но и своё.

С ХII века, по мнению учёных, его начали валять с помощью привода от водяных мельниц, уже известных нашим предкам в те времена.

Кажется, слово «грубый» излишне часто встречается в этой главе. Археологические находки свидетельствуют, что древние славяне прекрасно умели сортировать шерсть, смотря по тому, какого качества пряжу, а в дальнейшем и ткань – от грубой до тончайшей – собирались изготовить. Сортировка велась уже в момент стрижки: наши предки знали, что лучшая пряжа получается из руна с боков и задней части тела животного, покрытых наиболее мягким и нежным подшёрстком. При раскопках обнаружены образцы тканей из отлично вычесанной (археологи назвали её «высокосортной») овечьей «волны»: использовались лишь пушковые волоски, жёсткие остевые были удалены. Из козьего пуха, столь же тщательно обработанного и спряденного, делалась тонкая и очень тёплая ткань «цатра», хорошо подходившая для зимних тёплых рубах.

В главе «Понёва» рассказано, что, по мнению многих специалистов, первоначально так назывались клетчатые шерстяные или полушерстяные ткани и только потом термин перешёл на разновидность «набедренной» женской одежды. В древних могилах найдены остатки древних понёв, вытканных в технике бранья. В позднейшие времена, когда началось размывание традиционной культуры, браные полосы стали изготавливать отдельно (и даже покупать на стороне) и пришивать снизу к подолу; в древности подобное «святотатство» было недопустимо. В полушерстяных понёвных тканях растительные и шерстяные нити чередуются как в утке, так и в основе. После нескольких веков в земле они становятся «ажурными», как было упомянуто в начале настоящей главы. Это одна из немногих материй, которую уверенно снабжают ярлычком: «понёвная ткань»…

Шёлковые ткани у древних славян были исключительно привозными, в основном византийскими. Стоили они дорого, и поэтому шёлковые одежды носили главным образом богатые люди. Простой народ использовал наиболее дешёвые (однотонные) сорта шёлка разве что для редко надевавшихся праздничных нарядов да ещё для украшения деталей одежды – например, «очелий» женских головных уборов. Соответственно и названия шёлковых тканей, бытовавшие у славян, – «брячина» («брачина»), «годовабль», «коприна», «обирь», «оксамит» (некоторые учёные утверждают, что это – шёлк, другие – что это род бархата), «оловир» и так далее – в нашем языке «не родные». Скажем, «оксамит» – не что иное, как искажённое греческое «гексамит» – «шестинитчатый». Само же слово «шёлк», как полагают языковеды, попало в древнерусский из германских языков. Его предшественниками могли быть древнескандинавское «силки», древнеанглийское «сьолук» и так далее; германцы же, в свою очередь, заимствовали его у римлян: «шёлк» по-латыни «серикус», то есть «китайская ткань», от «Серес» – «Китай».

Знали на Руси и хлопчатобумажные ткани. Документы ХIII века сохранили слово «бумажник», означавшее не современный «карманный портфельчик» (Словарь С. И. Ожегова) для денег и документов, а мешок из соответствующей ткани. В берестяной грамоте ХIV века учёным попалось слово «зендень», «зендянца», также обозначавшее хлопчатобумажную ткань: «Купи мне зендянцю добру…» – наказывает некая Марина своему сыну Григорию…

Существовали и названия тканей по цвету. «Пестрядью», «пестриной» назывались материи, сочетавшие разноцветные нити в утке и основе. Такие слова, как «бель», «багрец», «зелень», «синота» («синета»), «червленица» («червлень», «червь»), до сих пор можно в общем понять и без словарей. Всё это разновидности «крашенины», крашеных тканей. Но были и иные слова для обозначения цвета, нередко очень образные и красивые. Например, «смурый» (тёмно-серый), «померклый» (тёмный, чёрный) «срений» (бело-серый), «зекрый» (зелёно-голубой, бирюзовый), «пелесый» (тёмный, бурый), «плавый» (желтоватый), «половый» (беловатый, изжелта-белый; отсюда этническое название «половцы» – несмотря на расхожее заблуждение, это был светловолосый народ!), «редрый» (рыжий, красноватый), «смаглый» (тёмный, от «смага» – жар, пламя)… Наверняка многие из них употреблялись нашими предками, когда речь шла о разноцветных материях, вытканных дома или увиденных на торгу.

tridevatoecarstvo.com

ПРЯДЕНИЕ - это... Что такое ПРЯДЕНИЕ?

  • ПРЯДЕНИЕ — ПРЯДЕНИЕ, процесс получения непрерывной нити (пряжи) из волокон сравнительно небольшой длины. Ручное прядение известно с глубокой древности. Древнейшими материалами для прядения были волокна шерсти, льна, конопли, в некоторых местах и крапивы, в… …   Современная энциклопедия

  • ПРЯДЕНИЕ — ПРЯДЕНИЕ, прядения, мн. нет, ср. (тех.). Действие по гл. прясть1. Ручное прядение. Машинное прядение. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • Прядение — ПРЯДЕНИЕ, процесс получения непрерывной нити (пряжи) из волокон сравнительно небольшой длины. Ручное прядение известно с глубокой древности. Древнейшими материалами для прядения были волокна шерсти, льна, конопли, в некоторых местах и крапивы, в… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • ПРЯДЕНИЕ — ПРЯДЕНИЕ, прядь, пряжа и пр. см. прясть. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 …   Толковый словарь Даля

  • ПРЯДЕНИЕ — изготовление пряжи или ровницы. В широком смысле то же, что прядильное производство …   Большой Энциклопедический словарь

  • ПРЯДЕНИЕ — ПРЯДЕНИЕ, процесс изготовления нити (пряжи) путем скручивания волокон. С глубокой древности известны волокна животного (шерсть, шелк) и растительного (лен, хлопок) происхождения. В настоящее время к ним добавились волокна синтетические.… …   Научно-технический энциклопедический словарь

  • ПРЯДЕНИЕ — см. прясть 1. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • прядение — сущ., кол во синонимов: 11 • бумагопрядение (1) • канатопрядение (1) • льнопрядение …   Словарь синонимов

  • Прядение — Прядение. П. или прядильное производство есть совокупностьопераций, которым подвергается волокнистое вещество с целью получения изнего нити пряжи, для ткачества и других целей. Эти Операции двоякогорода: 1) Подготовительные, имеющие целью… …   Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  • Прядение — С использованием прялки Прядение  процесс продольного складывания и спирального скручивания отдельных волокон для полу …   Википедия

  • dic.academic.ru

    топор, зернотёрка, прядение,ткачество, циновка, духи, боги, совет старейшин, молитва, жертва, религиозный обряд, мотыга, серп,, история

    Flove1

    24 авг. 2015 г., 11:33:24 (2 года назад)

    1.9Топор - Насаженное на рукоятку металлическое орудие для рубки с лезвием и обухом.2.Зернотерка - приспособление для ручного помола.3.Прядение - изготовление пряжи или ровницы. В широком смысле - то же, что прядильное производство.4.Ткачество - Производство тканей.5.Циновка - Плотное плетеное изделие из соломы, камыша для подстилки на пол, для упаковки.)6.Духи - Философское понятие, означающее невещественное начало; сознание, ум, мышление, психические способности. Нематериальное и - по религиозным представлениям - сверхъестественное, божественное начало в человеке;7. Боги - в религиозных верованиях сверхъестественное существо; вмифологических представлениях политеизма каждый из богов имеет верховнуювласть над какой-либо частью мирового целого, в теизме единому Богупринадлежит абсолютная власть над миром (""всемогущество""). Вера в Бога -основа всякой религии.8.Совет старейшин- Совет, включающий старейших по возрасту депутатов органа или лидеров полит. партий, представленных в нём.9.Молитва - 1. Хвалебное, благодарственное или просительное обращение к Богу, святым. // устар. Мольба, горячая просьба о чем-л. 2. Установленный текст, читаемый или произносимый верующим при обращении к Богу, к святым.10.Жертва - Предмет или живое существо, обычно убиваемое, которое приносится в дар божеству. Жертва - Пострадавший, погибший в результате несчастного случая, стихийного бедствия, преступных действий.11.Религиозные обряды – символические коллективные действия, воплощающие религиозные представления иидеи и направленные на сверхъестественные объекты.12.Мотыга - 1. Примитивное земледельческое орудие для обработки почвы, состоящее из острого деревянного или каменного клинка на палке. 2. Ручное сельскохозяйственное орудие для рыхления почвы, уничтожения сорняков, состоящее из металлической лопатки, перпендикулярно насаженной на палку. 13.Серп -Ручное орудие для срезывания злаков с корня, представляющее собою длинный изогнутый, мелко зазубренный нож.14.Старейшина - Глава первобытной общины, выбираемый из числа старших и наиболее опытных и влиятельных ее членов.15.Племя - Этническая и социальная общность людей, связанных родовыми отношениями, территорией, культурой, языком и самоназванием. 16.Идол - 1. Предмет - статуя, истукан - как объект религиозного поклонения.

    istoria.neznaka.ru


    Смотрите также