В первобытное время человеческие коллективы возглавляли. Проверочная работа "Первобытное общество" по истории древнего мира (5 класс)
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Олимпиада по истории древнего мира в 5-м классе, школьный этап 2015 год. В первобытное время человеческие коллективы возглавляли


Жизнь первобытных людей | Босс учёбы

Скачать документ

Жизнь первобытных людей. Итоговый тест для 5 класса . Коновалова Наталья Петровна Учитель истории и обществознания МОУ «ТСШ №3 им. А.П.Чехова»

Жизнь первобытных людей. Итоговый тест для 5 класса .

Коновалова Наталья Петровна

Учитель истории и обществознания

МОУ «ТСШ №3 им. А.П.Чехова»

Цели работы. 1.Объективно выявить наличие у школьников знаний по истории. 2.Продолжить работу по развитию навыков работы с тестовым материалом.

Цели работы.

1.Объективно выявить наличие у школьников знаний по истории.

2.Продолжить работу по развитию навыков работы с тестовым материалом.

Правила работы. 1.Прочитайте вопрос теста. 2.Выбрав правильный ответ нажмите на цифру ответа. 3.Правильный ответ в тесте отмечен аплодисментами.

Правила работы.

1.Прочитайте вопрос теста.

2.Выбрав правильный ответ нажмите на цифру ответа.

3.Правильный ответ в тесте отмечен аплодисментами.

Древнейшие люди жили в жарких странах, где не бывает морозов и холодных зим. Верно ли данное суждение ? Верно. 1 Неверно. 2

Древнейшие люди жили в жарких странах, где не бывает морозов и холодных зим. Верно ли данное суждение ?

Верно.

1

Неверно.

2

Правильный ответ. Верно.

Правильный ответ.

Верно.

Древнейшие люди. Общались с помощью слов и жестов. 1 Не умели разговаривать. 2 Обладали членораздельной речью. 3

Древнейшие люди.

Общались с помощью слов и жестов.

1

Не умели разговаривать.

2

Обладали членораздельной речью.

3

Правильный ответ. Не умели разговаривать.

Правильный ответ.

Не умели разговаривать.

Какое занятие способствовало возникновению скотоводства. Охота. 1 Собирательство. 2 Ремесло. 3

Какое занятие способствовало возникновению скотоводства.

Охота.

1

Собирательство.

2

Ремесло.

3

Правильный ответ. Охота.

Правильный ответ.

Охота.

Древнейшим способом охоты была… Охота на самых слабых животных с применением дубин и камней. 1 Охота с использованием ям- ловушек. 2 Охота с применением лука и стрел. 3

Древнейшим способом охоты была…

Охота на самых слабых животных с применением дубин и камней.

1

Охота с использованием ям- ловушек.

2

Охота с применением лука и стрел.

3

Правильный ответ. Охота на самых слабых животных с применением дубин и камней.

Правильный ответ.

Охота на самых слабых животных с применением дубин и камней.

Группа древнейших людей, объединившихся для собирательства, охоты, совместной жизни. Община. 1 Коллектив. 2 Человеческое стадо. 3

Группа древнейших людей, объединившихся для собирательства, охоты, совместной жизни.

Община.

1

Коллектив.

2

Человеческое стадо.

3

Правильный ответ. Человеческое стадо.

Правильный ответ.

Человеческое стадо.

Палка –копалка, дубина, заострённый камень. Это древнейшие орудия труда. 1 Это предметы древнейших людей для охоты. 2 Это предметы, которые умели изготавливать обезьяны. 3

Палка –копалка, дубина, заострённый камень.

Это древнейшие орудия труда.

1

Это предметы древнейших людей для охоты.

2

Это предметы, которые умели изготавливать обезьяны.

3

Правильный ответ. Это древнейшие орудия труда.

Правильный ответ.

Это древнейшие орудия труда.

Страх первобытных людей перед грозными и необъяснимыми явлениями природы привел… К появлению религиозных верований. 1 К строительству городов. 2 К отказу от занятий охотой и собирательством. 3

Страх первобытных людей перед грозными и необъяснимыми явлениями природы привел…

К появлению религиозных верований.

1

К строительству городов.

2

К отказу от занятий охотой и собирательством.

3

Правильный ответ. К появлению религиозных верований.

Правильный ответ.

К появлению религиозных верований.

Главным отличием древнейшего человека от животного была его способность Охотиться. 1 Строить жилище. 2 Делать орудия труда. 3

Главным отличием древнейшего человека от животного была его способность

Охотиться.

1

Строить жилище.

2

Делать орудия труда.

3

Правильный ответ. Делать орудия труда.

Правильный ответ.

Делать орудия труда.

В первобытное время человеческие коллективы возглавляли. Старейшины. 1 Идолы. 2 Рабы. 3

В первобытное время человеческие коллективы возглавляли.

Старейшины.

1

Идолы.

2

Рабы.

3

Правильный ответ. Старейшины.

Правильный ответ.

Старейшины.

Какое животное человек приручил первым ? Обезьяну. 1 Мамонта. 2 Собаку. 3

Какое животное человек приручил первым ?

Обезьяну.

1

Мамонта.

2

Собаку.

3

Правильный ответ. Собаку.

Правильный ответ.

Собаку.

Необходимость использовать при изготовлении орудий труда специальные приёмы и навыки способствовала появлению : Ремесла. 1 Земледелия. 2 Собирательства. 3

Необходимость использовать при изготовлении орудий труда специальные приёмы и навыки способствовала появлению :

Ремесла.

1

Земледелия.

2

Собирательства.

3

Правильный ответ. Ремесла.

Правильный ответ.

Ремесла.

Фон шаблона. Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново

Фон шаблона.

  • Ранько Елена Алексеевна

учитель начальных классов

МАОУ лицей №21

г. Иваново

  • http://i82.beon.ru/35/50/965035/62/51382562/hjiio.jpeg

Интернет источники . 1 . http://school-collection.lyceum62.ru/ecor/storage/05ecf574-233e-4e27-a46d-7bd26a72123a/Object/Text1.html Первобытный человек. 2. http://www.historie.ru/pervobytnoe-obschestvo/36-rol-ohoty-v-pervobytnom-obschestve.html охота

Интернет источники .

1 . http://school-collection.lyceum62.ru/ecor/storage/05ecf574-233e-4e27-a46d-7bd26a72123a/Object/Text1.html Первобытный человек.

2. http://www.historie.ru/pervobytnoe-obschestvo/36-rol-ohoty-v-pervobytnom-obschestve.html охота

Печатные источники.

Печатные источники.

  • Волкова К.В.Контрольно – измерительные материалы. История Древнего мира. 5 класс. Москва «ВАКО» 2013.
  • Максимов Ю.И. Тесты по истории Древнего мира. Москва «Экзамен» 2013

eduboss.ru

Проверочная работа "Первобытное общество" по истории древнего мира (5 класс)

Скачать документ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ ТЕМА: «ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ ТЕМА: «ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ»

Какое событие произошло примерно 40 тыс. лет назад? Какое событие произошло примерно 40 тыс. лет назад?

  • Какое событие произошло примерно 40 тыс. лет назад?
  • Какое событие произошло примерно 40 тыс. лет назад?

А. появился человек разумный

Б. люди научились обрабатывать металлы

В. люди перешли к земледелию и скотоводству

Г. Появились первые стоянки первобытных людей

2. Страх первобытных людей перед грозными и необъяснимыми явлениями природы привел к : А. к появлению государства. Б. к строительству городов В. к появлению религиозных верований Г. К отказу от занятий охотой и собирательством

2. Страх первобытных людей перед грозными и необъяснимыми явлениями природы привел к :

А. к появлению государства.

Б. к строительству городов

В. к появлению религиозных верований

Г. К отказу от занятий охотой и собирательством

3. Почему люди первобытные клали пищу и орудия труда в могилы умерших? А. они имели излишки продуктов Б. они были уверены, что все это пригодится их сородичам в «стране мертвых» В. они хотели сохранить свои орудия труда для потомков Г. Они прятали там свои запасы, так как опасались набегов соседей.

3. Почему люди первобытные клали пищу и орудия труда в могилы умерших?

А. они имели излишки продуктов

Б. они были уверены, что все это пригодится их сородичам в «стране мертвых»

В. они хотели сохранить свои орудия труда для потомков

Г. Они прятали там свои запасы, так как опасались набегов соседей.

4. Какое животное человек приручил первым: А. мамонта Б. носорога В. собаку Г. Обезьяну.

4. Какое животное человек приручил первым:

А. мамонта

Б. носорога

В. собаку

Г. Обезьяну.

5. Какое занятие способствовало возникновению земледелия: А. скотоводство Б. ремесло В. собирательство Г. охота .

5. Какое занятие способствовало возникновению земледелия:

А. скотоводство

Б. ремесло

В. собирательство

Г. охота .

6. Главным отличием человека от животного является его способность: А. охотиться Б. прожить в одиночку В. делать орудия труда Г. строить жилище

6. Главным отличием человека от животного является его способность:

А. охотиться

Б. прожить в одиночку

В. делать орудия труда

Г. строить жилище

7. Племенем называли: А. несколько родов живущих в одной местности Б. коллектив родственников В. жителей одного города Г. коллектив охотников

7. Племенем называли:

А. несколько родов живущих в одной местности

Б. коллектив родственников

В. жителей одного города

Г. коллектив охотников

8. В чем состояло преимущество земледелия перед собирательством? А. земледелием можно заниматься круглый год Б. земледелие более легкое занятие, чем собирательство В. земледельцы постоянно меняют территорию проживания Г. человек благодаря земледелию стал меньше зависеть от природы

8. В чем состояло преимущество земледелия перед собирательством?

А. земледелием можно заниматься круглый год

Б. земледелие более легкое занятие, чем собирательство

В. земледельцы постоянно меняют территорию проживания

Г. человек благодаря земледелию стал меньше зависеть от природы

9. В первобытное время человеческие коллективы возглавляли: А. идолы Б. старейшины В. предки Г. рабы

9. В первобытное время человеческие коллективы возглавляли:

А. идолы

Б. старейшины

В. предки

Г. рабы

10. Какие орудия труда использовались первобытными людьми во время охоты? Запишите буквы двух верных ответа из пяти предложенных. а) дубина б) рубило в) серп г) копье д) плуг

10. Какие орудия труда использовались первобытными людьми во время охоты?

Запишите буквы двух верных ответа из пяти предложенных.

а) дубина б) рубило в) серп г) копье д) плуг

11. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу из левого столбика соответствует один элемент правого. Понятие: Определение: А) неравенство 1) разделение общества на богатых и бедных Б) религия 2) поиск в лесах съедобных растений и плодов В) ткачество 3) вера в сверхъестественные силы 4) создание изделий из волокон Ответ: А-___, Б-___, В-___

11. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу из левого столбика соответствует один элемент правого.

Понятие: Определение:

А) неравенство 1) разделение общества на

богатых и бедных

Б) религия 2) поиск в лесах съедобных

растений и плодов

В) ткачество 3) вера в сверхъестественные

силы

4) создание изделий из волокон

Ответ: А-___, Б-___, В-___

12. Расположите в правильной последовательности следующие события. А) выделение знати Б) рост урожаев, появление излишков В) переход от родовой общины к соседской Г) изобретение плуга, использование животных для рыхления земли Ответ: ___; ___; ___; ___

12. Расположите в правильной последовательности следующие события.

А) выделение знати

Б) рост урожаев, появление излишков

В) переход от родовой общины к соседской

Г) изобретение плуга, использование животных для рыхления земли

Ответ: ___; ___; ___; ___

eduboss.ru

Тест «Жизнь первобытных людей» история 5 класс

Тест «Жизнь первобытных людей» Вариант 1. а1. Какое событие произошло примерно 40 тысяч лет назад? 1)появился Человек разумный 2)люди научились обрабатывать металлы 3)люди перешли к земледелию и скотоводству 4)появились первые стоянки первобытных людей а2. Страх первобытных людей перед грозными и необъяснимыми явлениями природы привел: 1)к появлению государств 2)к строительству городов 3)к появлению религиозных верований 4)к отказу от занятий охотой и собирательством а3. Прочтите отрывок из книги и укажите название животного, о котором идет речь. Ао подошел к обрыву и уверенным взмахом копья начертил на гладком отвесе очертания зверя. Это был горбатый слон на толстых ногах. Он был покрыт прядями длинных волос и высоко поднимал концы могучих клыков… 1)носорог 2)бизон 3)мамонт 4)африканский слон а4. Почему первобытные люди клали пищу и орудия труда в могилы умерших?1)они имели излишки продуктов 2)они были уверены, что это понадобится их сородичу в «стране мертвых» 3)они хотели сохранить свои орудия труда для потомков 4)они прятали там свои запасы а5. Какое животное человек приручил первым? 1)мамонта 2)носорога 3)собаку 4)обезьяну а6. Какое правило действовало в соседской общине? 1)родня сильна, когда над ней крыша одна 2)братство дороже всякого богатства 3)за общим столом еда вкуснее 4)каждый сам за себя а7. Какое занятие способствовало возникновению земледелия? 1)скотоводство 2)ремесло 3)собирательство 4)охота а8. В чем состояло преимущество медных орудий труда перед каменными? 1)медные орудия труда более прочные 2)медь чаще встречается в природе, чем камень 3)медное орудие стоило дешевле каменного 4)медное орудие можно было починить, а каменное нет а9. Главным отличием человека от животного является его способность: 1)охотиться 2)прожить в одиночку 3)делать орудия труда 4)строить жилище а10. Укажите черты, присущие первобытной эпохе? 1)люди не угнетали друг друга 2)люди жили маленькими семьями 3)только старейшины и вожди умели читать и писать 4)люди использовали только деревянные орудия труда а11. Племенем называли: 1)несколько родов, живущих в одной местности 2)коллектив родственников 3)жителей одного рода 4)коллектив охотников а12.Какую роль сыграл огонь в жизни первобытного человека? 1)люди перестали зависеть от природы 2)люди перестали нуждаться в одежде 3)огонь привлекал к жилищу человека 4)люди с помощью огня изготавливали орудия труда в1. Какие орудия труда использовались в земледелии? (указать 2 верных ответа). 1)плуг 2)серп 3)гончарный круг 4)гарпун 5)копье в2.Установите соответствие между понятием и определением. а)рабы 1)потомки вождей, знаменитые люди б)ремесленники 2)люди, которые занимались изготовлением различных изделий в)знатные 3)захваченные на войне пленники Тест «Жизнь первобытных людей» Вариант 2. а1. Какое событие произошло примерно 2 млн. лет назад? 1)появились первые стоянки первобытных людей 2)люди научились обрабатывать металлы 3)люди научились приручать животных 4)появился Человек разумный а2. Необходимость использовать при изготовлении орудий труда специальные приемы и навыки способствовала появлению: 1)охоты 2)земледелия 3)ремесла 4)собирательства а3. Прочтите отрывок из книги и укажите название животного, о котором

weburok.com

Тест по теме "Первобытность" (5 класс)

Проверочная работа по теме «Жизнь первобытных людей».

Вариант 1

  1. Какое событие произошло примерно 40 тыс. лет назад?

А. появился человек разумный

Б. люди научились обрабатывать металлы

В. люди перешли к земледелию и скотоводству

Г. Появились первые стоянки первобытных людей

2. Страх первобытных людей перед грозными и необъяснимыми явлениями природы привел к:

А. к появлению государства. Б. к строительству городов

В. к появлению религиозных верований Г. К отказу от занятий охотой и собирательством

3. Почему люди первобытные клали пищу и орудия труда в могилы умерших.

А. они имели излишки продуктов

Б. они были уверены, что все это пригодится их сородичам в «стране мертвых»

В. они хотели сохранить свои орудия труда для потомков

Г. Они прятали там свои запасы, так как опасались набегов соседей.

4. Какое животное человек приручил первым:

А. мамонта Б. носорога В. собаку Г. обезьяну.

5. Какое занятие способствовало возникновению земледелия:

А. скотоводство Б. ремесло В. собирательство Г. охота.

6. Главным отличием человека от животного является его способность:

А. охотится Б. прожить в одиночку В. делать орудия труда Г. строить жилище

7. Племенем называли:

А. несколько родов живущих в одной местности

Б. коллектив родственников

В. жителей одного города

Г. коллектив охотников

8. Какую роль сыграл огонь в жизни первобытного человека?

А. люди перестали зависеть от природы

Б. люди перестали нуждаться в одежде

В. огонь привлекал животных к жилищу человека

Г. люди с помощью научились готовить пищу

9. Какое правило действовало в соседской общине:

А. родня сильна, когда над ней крыша одна

Б. братство дороже всякого богатства

В. за общим столом еда вкуснее

Г. каждый сам за себя

В1. Какие орудия труда использовались в земледелии? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

  1. плуг 2) серп 3) гончарный круг 4) гарпун 5) копьё

Ответ:_____________________

В2. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Понятие: Определение:

А) рабы 1) потомки вождей, знаменитые люди

Б) ремесленники 2) люди, которые занимаются изготовлением

В) знатные различных изделий

3) захваченные на войне пленники

4) могущественные боги

Ответ: А-___, Б-___, В-___

В3. Расположите в правильной последовательности следующие события.

А) выделение знати

Б) рост урожаев, появление излишков

В) переход от родовой общины к соседской

Г) изобретение плуга, использование животных для рыхления земли

Ответ: ___; ___; ___; ___

Проверочная работа по теме «Жизнь первобытных людей»

Вариант 2

1. Какое событие произошло примерно 2 млн лет назад?

А. появились первые стоянки первобытных людей

Б. люди научились обрабатывать металлы

В. люди научились приручать животных

Г. появился Человек разумный

2. Необходимость использовать при изготовлении орудий труда специальные приемы и навыки способствовала появлению:

А. охоты Б. земледелия

В. ремесла Г. собирательства

3. Религиозные верования появились, потому что:

А. появилась письменность

Б. древнейшие люди научились рисовать на стенах пещер

В. главными занятиями людей стали земледелие и скотоводство

Г. люди не могли понять причины многих природных явлений

4. Впервые использовать медь научились жители:

А. Сибири Б. Южной Америки

В. Африки Г. Западной Азии

5. Какое занятие способствовало возникновению скотоводства?

А. земледелие Б. ремесло

В. собирательство Г. охота

6. В чем состояло преимущество земледелия перед собирательством?

А. земледелием можно заниматься круглый год

Б. земледелие более легкое занятие, чем собирательство

В. земледельцы постоянно меняют территорию проживания

Г. человек благодаря земледелию стал меньше зависеть от природы

7. Главным отличием Человека разумного от древнейших людей является его способность:

А. охотиться Б. делать орудия труда

В. прожить в одиночку Г. пользоваться речью

8. В первобытное время человеческие коллективы возглавляли:

А. идолы Б. старейшины

В. предки Г. рабы

9. Представителей известных, знаменитых семей называли:

А. родичами Б. оборотнями

В. знатными Г. ремесленниками

В1. Какие орудия труда использовались первобытными людьми во время охоты? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

1) плуг 2) рубило 3) серп 4) копье 5) гончарный круг

Ответ:____________

В2. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу из левого столбика соответствует один элемент правого.

Понятие: Определение:

А) неравенство 1) разделение общества на богатых и бедных

Б) религия 2) поиск в лесах съедобных растений и плодов

В) ткачество 3) вера в сверхъестественные силы

4) создание изделий из волокон

Ответ: А-___, Б-___, В-___

В3. Расположите в правильной последовательности следующие события.

А) выделение знати

Б) появление неравенства

В) переход к соседской общине

Г) возникновение земледелия и скотоводства

Ответ: ___; ___; ___; ___

infourok.ru

Олимпиада по истории древнего мира в 5-м классе, школьный этап 2015 год

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ

2015 – 2016 гг. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 5 КЛАСС

(ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ 45 МИНУТ)

Фамилия, имя, класс _____________________________________________________

Задание №1. Решите задачи (ответ принимается при наличии расчетов):

1) Гай Юлий Цезарь погиб в 44 году до н.э. в возрасте 56 лет. В каком году он родился?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Считается, что первую пирамиду зодчий Имхотеп начал строить в 2750 году до н.э. Последние пирамиды построены в 1700 году до н.э. Сколько лет прошло между постройками первой последней пирамиды?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №2. Выполните тест (укажите один верный вариант ответа):

1. Какое правило действовало в родовой общине:

а) каждый сам за себя; б) мой дом – моя крепость; в) один за всех, все за одного; г) богатый глух, а знатный сил.

2. Какое занятие способствовало возникновению скотоводства:

а) земледелие; б) ремесло; в) собирательство; г) охота.

3. В первобытное время человеческие коллективы возглавляли:

а) идолы; б) цари; в) старейшины; г) фараоны.

4. Что является признаком государства:

а) выборы старейшины; б) образование родовой общины; в) наличие религиозных верований; г) наличие определенной территории и границ.

5. Греческий ученый Геродот называл Египет «даром Нила», потому что:

а) во время разливов Нила почта становилась плодородной; б) река была главной достопримечательностью Египта; в) первые жители Египта прибыли в страну по реке; г) основным занятием египтян было рыболовство.

6. Какой основной строительный материал простые египтяне использовали для постройки своих домов:

а) дерево; б) глину; в) тростник и ил; г) камень.

7. Какие инженерные сооружения египтяне использовали для орошения полей:

а) траншеи; б) плотины; в) акведуки; г) каналы.

8. Какие мелкие предметы, по мнению египтян, способны приносить удачу и служить защитой от злых духов:

а) раковины; б) фигурки; в) амулеты; г) камешки.

Задание №3. Заполните пропуски в предложениях, используя слова, которые даны ниже:

Учёные считают, что от (1) _______________ произошёл первый человек – «человек (2) ________________» 2,5 миллиона лет назад. Затем, 1,5 млн. лет назад, появился человек (3) __________________, за ним – человек разумный – (4) ________________ (примерно 250 тысяч лет назад) и человек разумный – (5) _______________ (в Европе приблизительно 40 тысяч лет назад).

а) неандерталец; б) прямоходящий; в) австралопитека; г) умелый; д) кроманьонец.

Задание №4. Разгадайте кроссворд:

1

1

2

2

3

3

4

4

По горизонтали:

1. Столица Египта.

2. Приспособление для полива.

3. Название, одного из ремесленника в Древнем Египте.

4. Сооружения, где стояли идолы.

По вертикали:

1. Огромный треугольник реки Нил.

2. Одно из растений Древнего Египта.

3. Их собирали писцы.

4. Один из драгоценных металлов.

Задание №5. Разгадайте путаницу:

Переставьте буквы в ловах, и у вас получиться:

1. «Дар Нила» ТЕГИПЕ - __________.

2. Термин, обозначающий последовательность событий во времени ГИЛОЯРОХНО - __________.

3. Драгоценный металл БЕРРЕСО - __________.

4. Животное, Древнего Египта КИПАНЕЛ - __________.

5. Это занятие египтян, требовало огромного усилия ШЕЕОНРОИ - __________.

Задание №6. Подчеркните лишнее понятие в предложенном ряду:

1) папирус, рельеф, клинопись, фараон, иероглиф;

2) гончарный круг, плуг, каменный топор, ткацкий станок.

Задание №7. Ответьте на вопрос одним или двумя словами:

1) как назывались существа, плод фантазии древнего человека _______________.

2) как называлась страна, куда, по убеждению древних людей, уходили погибшие охотники ____________.

3) кого в первобытный период называли царями ____________.

4) какую роль играл в племени вождь ____________.

5) как назывались каменные гробницы фараонов ____________.

Задание №8. Заполните предложенную карту:

1) напишите названия, городов которые подписаны цифрами:

1 __________, 2 __________, 3 ___________, 4 ____________

2) укажите стрелкой вдоль реки Нил направление, в котором текут воды Нила.

hello_html_m595d81bf.jpg

Задание №9. Опишите иллюстрацию:

Перед вами иллюстрация, взятая из учебника, на которой изображен колдовской обряд перед охотой. Дайте небольшое ее описание:

hello_html_m2de79270.jpg

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

infourok.ru


Смотрите также