Докажите что неандерталец находился на более высокой ступени развития. Учебная деятельность, направленная на достижение более высокой ступени профессиональной квалификации
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

К первым современным людям относится… - неандерталец - синантроп. Докажите что неандерталец находился на более высокой ступени развития


К первым современным людям относится… - неандерталец - синантроп

Кто впервые выдвинул теорию об изменчивости органического мира, однако не сумел объяснить, каковы движущие факторы эволюции?- К. Линней(*ответ*) Ж. Ламарк- Ч.Дарвин- Аристотель Наибольшего расцвета голосеменные растения достигли в…- протерозойскую эру- архейскую эру- палеозой, силур(*ответ*) мезозойскую эру, юре Почти тысячу лет назад о распространении инфекционных болезней через воду и воздух говорил…(*ответ*) Абу Али Ибн Сина- Захириддин Мухаммад Бабур- Махмуд Кашгари- Абу Райхан Беруни Отсутствие пищеварительных органов паразитических ленточных червей можно объяснить- конвергенцией- ароморфозом- биологическим прогрессом(*ответ*) дегенерацией Переход живых организмов к упрощенному строению называется…- ароморфоз- морфофизиологический прогресс- идиоадаптация(*ответ*) морфофизиологический регресс Выберите растение, у которого в результате приспособления к паразитизму исчезли листья.- джузгун- кактус- саксаул(*ответ*) повилика Согласно теории какого ученого, Земля представляла собой единый материк (Пангею) и единственный океан в середине палеозоя?- А.Вегенера- Д.Гукера(*ответ*) А.Седжвина- Н.Вавилова Какой ученый первым высказал мысль о том, что люди произошли от обезьяноподобных предков, живших на деревьях?(*ответ*) Ж.Б.Ламарк- К. Линней- Ч.Дарвин- Абу Наср Фараби Какой ученый научно обосновал, что человек имеет далеких общих предков с антропоидами?(*ответ*) Ч.Дарвин- Абу Наср Фараби- К. Линней- Ж.Б.Ламарк Выберите примеры идиоадаптации. форма и окраска тела, строение плавников разных видов рыб; исчезновение в процессе развития органов зрения у асцидий; усложнение пищеварительной системы у позвоночных; приспособление к ветроопылению.- 2- 2 ,3(*ответ*) 1, 4- 1, 2 Где впервые были обнаружены остатки древних людей?- в окрестностях озера Рудольфа в Кении(*ответ*) недалеко от реки Неадр- на юге Франции- на острове Ява К первым современным людям относится…- неандерталец- синантроп(*ответ*) кроманьонец- человек умелый

www.soloby.ru

Неандертальская проблема в моноцентризме

Антропологи-моноцентристы полагают, что одна из ветвей (или часть ветвей, если их было несколько) совсем не дала потомков на уровне Homo sapiens. При этом существуют диаметрально противоположные суждения относительно того, какой именно эволюционный очаг оказался более продуктивным для развития. Некоторый свет на эту сложную ситуацию может пролить анализ поздних этапов гоминизации.

Более прогрессивная и более поздняя по сравнению с Homo erectus эволюционная ветвь неандертальского человека изобилует загадками, пока также далекими от разрешения. Много неясного остается в вопросе о том, кто был предком и кто потомком неандертальцев. С этим тесно связана ранняя история Homo sapiens, так как современная систематика гоминид включает неандертальца в состав вида Человек разумный в качестве одного из подвидов (Homo sapiens neanderthalensis).

Еще в 50-х годах антропологи разных стран высказывали сомнения относительно того, был ли неандерталец предком современного человека. На этот счет по-прежнему существуют противоположные точки зрения, хотя большинство ученых отрицают роль неандертальца в формировании современного человечества. Имеется также компромиссная точка зрения: какая-то часть неандертальцев внесла свой вклад в генофонд Homo sapiens sapiens, в то время как другие неандертальские популяции, в частности "классические европейские" формы, были тупиковыми и не приняли участия в более поздних этапах сапиентации.

Неандертальцы — в основном европейская форма ископаемого человека. Существует мнение, что и на Ближнем Востоке они были потомками мигрантов из Европы. Неандертальский таксон можно скорее рассматривать как расу Homo sapiens, которая, по новейшим данным, не уступала человеку современного анатомического типа. Логично предположить, что в Европе неандертальский человек произошел от более древних популяций гоминид, существовавших на той же территории 300—400 тыс. лет назад и ранее.

Существует достаточно обоснованное мнение, что предки европейских пренеандертальцев проникли в Европу из Африки через Гибралтар и генетически связаны с некоторыми североафриканскими формами. Вероятно, это была "первая волна" миграций из Африки в Европу (вторая прошла позже через Переднюю Азию). Можно добавить, что весьма существенными аргументами в пользу гипотезы африканского происхождения европейских пренеандертальцев располагает одонтология.

Во всяком случае, одонтологические данные свидетельствуют о метисном генофонде европейских неандертальцев и дают хотя бы приблизительное представление о предках последних. Не менее важен вопрос и об их потомках.

Представители подвида Homo sapiens sapiens, к которому принадлежит все современное человечество, появляются в Европе, по данным палеоантропологии, примерно 35—40 тыс. лет назад. Прежде в науке именно эти даты фигурировали как время возникновения современного подвида человека. В этот период в Европе повсеместно происходит быстрое вытеснение каменной индустрии и замена ее на более совершенную ориньякскую форму. Возникают искусство, религия, родоплеменной строй, резко обогащается духовная жизнь. Происходит полный переворот всей жизнедеятельности человека, в огромной степени возрастает миграционная активность. В чем причина столь серьезных изменений? Мутация, приведшая к формированию нового подвида, или вторжение человека современного типа откуда-то извне?

Антропологи констатируют существование в Европе в тот период трех вариантов ископаемых людей: неандертальцев, людей современного анатомического типа и промежуточных форм. Это свидетельствует либо об эволюционной трансформации в пределах региона, либо о метисации с пришедшими "извне" мигрантами. Антропологи разделились на сторонников либо первой, либо второй гипотезы. Есть, правда, еще и третья точка зрения — полное истребление неандертальцев пришельцами, но она не выдерживает критики в силу наличия промежуточных ископаемых форм - в Палестине найдено множество скелетов мустьерского времени, имеющих признаки неандертальских и современных черт.

В пользу гипотезы метисации говорит стремительность событий. В период с 31 до 36 тысячелетия до наших дней (время очень незначительное с точки зрения эволюции) в сравнительно небольшом регионе, на территории нынешних Германии и Франции, присутствовали все три упомянутые формы. Для трансформации такого времени явно недостаточно. Вообще, картина, которая складывается по ископаемым находкам, больше всего напоминает временной "срез" в ходе метисации.

Русский антрополог А.А. Зубов придерживается такой гипотезы: миграция человека современного типа в Европу из Африки и Азии примерно 40 тыс. лет назад и ассимиляция им неандертальского коренного населения. Один из важных аргументов в пользу данной точки зрения — накопление фактов о значительной древности внеевропейского Homo sapiens при практически полном отсутствии в Европе находок останков человека современного типа древностью более 40 тыс. лет.

В настоящее время в руках антропологов имеются уже достаточно достоверные доказательства того, что человек современного физического типа появился не 40 тыс. лет назад (как думали в 50—х годах), а намного раньше, притом не в Европе. Одно из них, весьма важное, — результат пересмотра датировки черепа Кафзех-6 (Израиль), имеющего практически сложившийся современный морфологический облик. Этот череп поразил исследователей своей необычайной древностью —92 тыс. лет. Проверка методом электронно-спинового резонанса дала еще более внушительную цифру — 115 тыс. лет.

Это еще не означает, что прародиной человека современного подвида была Азия. Все больше данных свидетельствуют о том, что следы первого человека современного типа, как и следы самого первого человека, опять-таки ведут в Африку. Древность найденного в Танзании черепа Летоли—18 оказалась равной 120 тыс. лет при достаточно сложившемся современном комплексе черт. Свыше 100 тыс. лет насчитывают многие африканские стоянки Homo sapiens sapiens. Словом, процесс сапиентации в анатомическом смысле завершился в Африке на несколько десятков тысячелетий раньше, чем в Европе.

Гипотеза метисации

Поэтому вполне убедительной представляется так называемая "афроевропейская гипотеза" немецкого антрополога Г. Бройера, согласно которой современный человек возник в Африке, южнее Сахары, более 100 тыс. лет назад, мигрировал в Переднюю Азию, а оттуда в Европу (примерно 35—40 тыс. лет назад), где ассимилировал местных неандертальцев. Кстати, Г. Бройер, как и автор этой статьи, склоняется к мысли, что в процессе ассимиляции имела место метисация между неандертальцами и мигрантами. Таким образом, вклад неандертальцев в генофонд европейского населения, относящегося уже к подвиду Homo sapiens sapiens, по-видимому, в целом незначителен, хотя метисация в ограниченном масштабе несомненно имела место.

Вероятно, смешение неандертальцев с людьми современного физического типа происходило и в Передней Азии (что уже давно предполагали некоторые антропологи), но не очень интенсивно, о чем свидетельствуют находки черепов классических неандертальцев, притом весьма поздних (46 тыс. лет), в близком соседстве с упоминавшимися древнейшими останками человека современного типа.

Таким образом, в этом регионе в течение по крайней мере 50 тыс. лет сосуществовали два разных подвида Homo sapiens, причем каждый сохранял достаточно хорошо выраженный облик своего таксона, хотя метисация могла происходить и, конечно, происходила, но в относительно малом масштабе. Трудно сказать, что мешало более широкому процессу смешения. Биологического барьера не было, так как обе формы принадлежали к одному виду. Не было, вероятно, и культурного барьера: люди современного типа в течение десятков тысяч лет пользовались практически таким же мустьерским каменным инвентарем, какой изготавливали и употребляли неандертальцы. Остается загадкой, почему в течение столь длительного времени Homo sapiens sapiens не проявил каких-либо интеллектуальных и социальных преимуществ, которые поставили бы его выше неандертальца. Вернее всего, мутации, поднявшие человека современного облика над уровнем других древних гоминид, произошли намного позже завершения формирования внешних таксономически значимых структур черепа и касались, скорее всего, в основном тонких перестроек мозга.

Сосуществование различных таксонов рода Homo — факт, открытый сравнительно недавно и находящийся в противоречии с прежней стадиальной теорией, исходившей из постулата "одного вида" (т.е. одного вида гоминид в каждый конкретный период времени).

К числу новых достижений науки о происхождении человека относится также твердо установленный теперь факт отсутствия жесткой связи между типом каменного инвентаря и эволюционной стадией рода Homo. Это наглядно зафиксировано антропологами и археологами при раскопках в Сен-Сезар (Франция), где останки классического неандертальца были обнаружены вместе с орудиями верхнепалеолитического типа.

Генетики-моноцентристы сходятся на том, что первой выделилась линия африканских негроидов.

Признание гипотезы сетевидной эволюции на всех этапах существования рода Homo в определенной степени снижает значение самой постановки вопроса о времени первичной дифференциации линий, ведущих к различным расам, если не считать проблем, связанных с древнейшим разобщением человечества на африканскую и азиатскую части.

Сторонники теории моноцентризма

Рогинский Яков Яковлевич (1895-1986) - советский антрополог, один из крупнейших отечественных исследователей антропогенеза. С 1950 г. профессор МГУ, педагог.

Основоположник теории широкого моноцентризма. Основные работы касались вопросов возникновения современного вида человека, расоведения и морфологии человека. В частности, Я.Я. Рогинский много работ посвятил критическому разбору гипотезы существования "пресапиенса" в Европе. Также, разрабатывал проблему "разрывов постепенности" и скорости эволюции предков человека. Важной составляющей научного наследия Я.Я. Рогинского является изучение основных типов характера и их становлению в эволюции человека. Существенна разработка философских аспектов антропогенеза.

Зубов Александр Александрович (1934) – русский (советский) антрополог.

Основатель отечественной школы одонтологии. Создал методику одонтологического изучения популяций современного человека. Выявил важнейшие таксономические признаки зубной системы человека. Используя эту методику, много лет изучал изменчивость одонтологических признаков населения земного шара. Исследования в области антропогенеза в основном касаются также одонтологических признаков, а также систематики ископаемых гоминид и проблем возникновения современного вида человека. Существенная часть работ А.А. Зубова посвящены глобальным вопросам антропогенеза и их философским аспектам: происхождению и специфике труда, разума и перспектив эволюции человека. Сотрудник отдела антропологии Института этнологии и антропологии РАН.

Левин Максим Григорьевич (1904-1963) – советский антрополог.

Его перу принадлежит около 150 научных исследований по различным проблемам антропологии и этнографии, в большинстве они посвящены проблемам этнической антропологии и этнографии Сибири и Дальнего Востока. Обобщающим трудом его более чем тридцатипятилетних экспедиционных и теоретических работ является фундаментальная монография "Этническая антропология и проблема этногенеза народов Дальнего Востока" (М., 1958). Эту книгу Максим Григорьевич Левин защитил в качестве диссертации на степень доктора исторических наук, а в последствии был удостоен за нее премии имени Н.Н. Миклухо-Маклая.



biofile.ru

Учебная деятельность, направленная на достижение более высокой ступени профессиональной квалификации

Совокупность учебно-методической документации, регламентирующей цели, ожидаемые результаты, содержание и реализацию образовательного процесса по данному направлению подготовки (специальности) высшего профессионального образования, - это (*ответ*) основная образовательная программа индивидуальная программа обучения промежуточная аттестация учебно-методический комплексСовокупность учебных продуктов и электронных средств обучения, сформированная по каждому модулю учебной дисциплины и обеспечивающая как аудиторные (тренинговые) занятия, так и самостоятельную работу студента, - это (*ответ*) учебно-методический комплекс индивидуальная программа обучения основная образовательная программа ФГОССостав и порядок изучения дисциплин учебного курса студентом, формируемый с учетом его пожеланий в рамках ФГОС, - это (*ответ*) индивидуальная программа обучения основная образовательная программа промежуточная аттестация учебно-методический комплексСтандартизированное задание, по результатам выполнения которого судят о психофизиологических и личностных характеристиках, знаниях, умениях и навыках испытуемого, – это _ тест (*ответ*) психологический педагогический интегративный гетерогенныйСтруктура национальной системы гарантий качества образования в РФ (*ответ*) двухуровневая трехуровневая имеет 4 уровня имеет 5 уровнейТехнологически разработанный процесс оценивания результатов обучения студентов и развития системы образования называется (*ответ*) оценкой тестом контролем аудитомТолько два варианта ответов дается в задании (*ответ*) альтернативных ответов множественного выбора восстановления соответствия восстановления последовательностиУчебная деятельность, направленная на достижение более высокой ступени профессиональной квалификации, - это (*ответ*) повышение квалификации послевузовское образование воспитательный процесс дополнительное образованиеФорма заключительной проверки знаний, умений, навыков, степени развития обучающихся в системе образования - это (*ответ*) экзамен тест рейтинг зачетШанхайский или Академический рейтинг университетов мира составляется на основе _ показателей (*ответ*) 6 5 4 10_ вуза – обособленное структурное подразделение высшего учебного заведения, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее постоянно все его функции или их часть (*ответ*) Филиал_ действие – действие, предпринятое для устранения причины обнаруженного несоответствия или другой нежелательной ситуации (*ответ*) Корректирующее_ действие – действие, предпринятое для устранения причины потенциального несоответствия или другой потенциально нежелательной ситуации (*ответ*) Предупреждающее_ качества – действия, осуществляемые постоянно и на всех направлениях деятельности (*ответ*) Всеобщий менеджмент_ качества – действия, проводимые перед изготовлением, в ходе и после изготовления продукции (*ответ*) Обеспечение

www.soloby.ru


Смотрите также