Занятия древнего человека. Путешествие по стране «Древнейшие собиратели и охотники». Цель урока
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

3-й урок. Как жили древнейшие люди. Занятия древнего человека


Тематическое занятие "Древние люди" из цикла "Моя планета"

«…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать – вот основания нетрадиционной педагогики, основанной на психологической теории учебной деятельности…»

Г. А. Цукерман, доктор психологических наук

Именно такой подход лежит в основе  моей  программы "Моя планета" - минимум обучающих  слов и максимум действий и размышлений по заданной  проблеме.

Но сперва  необходимо включиться  в работу, проявить себя, заявить о себе. Передавая  зажженную свечу, дети  проговаривали все  самое интересное, что было с ними за прошлую неделю (или за день, ведь неделя- это целая вечность в  представлении дошкольников - после сончаса  в  саду начинается новый день, а  что было до него дети не  всегда могут вспомнить).

Рассматривание иллюстраций по теме  и обсуждение увиденного. Каждый ребенок рассказывает о том, что видит. Уметь увидеть закономерности на картине, рассказать о увиденном - это очень важный навык и современные дети особо в этом нуждаются. Связная речь современных детей нуждается  в развитии.

Мы обсудили как были одеты древние люди. Фрагмент обсуждения...

- Ребята, а  что носили древние люди? Посмотрите внимательно.

-Они голые ходили! - говорит один парень.

-Да  ты  что! Они в шортиках! - говорит Полина.

-А из чего их одежда сделана, как думаете? 

-Из бумаги!

-Из дерева! 

-Нужно взять бумагу, переработать и получится  новый  материал, - размышляет наш философ Макар.

-Да из шкурок! - восклицает Полина.

Я  ничего сама  не говорила - подводила  к  размышлениям самих детей.

-Ребята, а  как думаете как древние люди добывали  себе шкуры?

-Зверей убивали, козлов! - говорит Ярик.

-Точно, они добывали  себе зверя  и делали одежду и еще что-то...

-Как думаете, а зачем древнему человеку нужен был огонь?

-Когда  света дома нет мы тоже зажигаем огонь -свечки,  - размышляет Макар.

-А  еще они еду готовили! - говорит Полина.

-Конечно, для  тепла,   света и  приготовления  еды, а  еще чтобы пугать диких зверей.

-Ребята, а вот посмотрите (показываю картину со сражением с пещерным медведем) - что делают древние люди?

-Сражаются!

-А  какими они должны быть тогда?

-Смелыми, дружными, сильными!

Затем  мы  строим  мир древних людей. Проговариваем, что им нужна была  вода  и  жилища  строили  рядом  с водой.

Учимся договариваться о том, где  будут растения, пещера....

Мир готов, но нет самих древних людей. Дети делают древних людей из веток, пластилина. Каждый сам  выбирает цвет, размер веток для рук  и  ног. В данном задании я  преследовала  еще одну цель: обращала внимание  на  строение тела человека:  руки, ноги, шея, голова.... Я  в своей  практике  часто отмечаю трудности детей  в  ориентации в теле, в строении, что особо видно в  рисунках человека.

Вспомнили, что у древних людей была одежда из шкур. Трогаем шкурку, рассказываем о своих ощущениях - очень полезное упражнение (развитие ощущений, речи - словарь признаков).

Каждый ребенок  берет столько  материала, сколько может освоить. В  малых группах хорошо работает индивидуальный подход.  Макар, например, был согласен только на  человека огромных размеров и я  сопровождала  его в этом  начинании. В больших группах это невозможно.

Когда герои сделаны, то дети размещают их в мире, играют в  нем....

Девочка Полины отдыхает... 

Мы пробовали  сделать огонь - высекали из камней...

Дети сделали еще и орудия древних людей (фото не получилось)...

В конце занятия мы вновь садимся  в  круг и передаем  свечу - точнее зажигаем  ее  и  учимся  как древние люди быть единой  командой - задуваем  ее одновременно (ох как это непросто....)

Вот такая  встреча случилась в развивающем  центре  "Кенгуру". Спасибо детям! Все-таки работа  с детьми самая благодатная.... 

reshetova.blogspot.com

3-й урок. Как жили древнейшие люди

3-й урок.

Цель урока: ознакомить учащихся с тяжелыми условиями жизни первобытных людей и подвести их к выводу, что люди умели изготовлять орудия, совместно жили и трудились.

Оборудование урока: альбом по древней истории, таблицы 1 и 2.

Понятия: первобытные люди, орудия труда, ручное рубило, первобытное стадо.

Опрос: рассказать о дошедших до нас письменных источниках (памятниках) о прошлом. На чем они записаны? Что мы узнали из этих известий о прошлом? Что такое археология? Какое значение имеет археология для изучения древней истории? Что такое летосчисление? Эра? Покажите на линии времени, как ведется счет лет нашей эры? Как ведется счет лет до нашей эры? Проверка упражнений, выполненных в тетрадях по заданию.

План изложения нового материала

1. Откуда ученые узнали о жизни древнейших людей.

2. Главное отличие древнейших людей от других животных.

3. Отличие древнейших людей от современного человека.

4. Орудия труда и занятия древнейших людей.

5. Первобытное человеческое стадо.

Учитель сообщает, что на этом и на следующих уроках он расскажет, как жили и трудились предки человека много, много тысяч лет назад. 3 то далекое время, о котором он будет рассказывать, еще не было ни городов, ни деревень, ни фабрик, ни вспаханных полей, ни железных дорог, ни проселков. И климат тогда был другой, гораздо теплее, чем теперь: на севере Европы росли пальмы. И животный мир был другой: в густых лесах, покрывавших тогда всю Европу, водились громадные слоны, бродили стада гигантских оленей. У воды, в густых зарослях, подстерегали добычу львы, медведи и страшные саблезубые тигры.

Для закрепления предлагается вопрос: как выглядела наша родина и другие страны Европы много, много тысяч лет назад?

Учитель дальше рассказывает, что в это далекое от нас время уже жили люди, они многим отличались от современных людей.

На вопрос, как могли ученые узнать о людях, живших много тысячелетий назад, учащиеся вспомнят о раскопках. Учитель расскажет о многочисленных раскопках, обнаруживших черепа и кости древнейших людей. Изучая эти останки, ученые воспроизвели облик древнейшего человека, даже черты его лица.

На доске вывешивается таблица I Альбома по истории древнего мира под редакцией Д. Н. Никифорова, а учащимся предлагается раскрыть учебник на стр. 7, внимательно рассмотреть рисунок и сказать, чем древнейший человек отличался от современных людей. Обобщая ответы учащихся, учитель перечисляет эти отличительные черты: низкий покатый лоб, на котором выделяются нависшие над глазницами надбровные дуги, нижняя челюсть без подбородка выступает вперед, большая голова без шеи сидит на могучих плечах, верхняя часть тела наклонена вперед.

Для того чтобы учащиеся могли сделать выводы о том, что уже древнейшие люди умели изготовлять и применять орудия труда, можно рассказать о раскопках в Северном Китае, около Пекина.

Здесь открыта пещера, в которой обнаружено много черепов и костей древнейших людей. Вместе с Ними найдено много грубо обработанных каменных орудий и кости многих животных, преимущественно мелких, а также и кости некоторых крупных животных.

Учитель спрашивает, какие выводы можно сделать на основании этих находок.

Дополняя ответы, учитель сформулирует следующие выводы. Во-первых, древнейшие, или, как их назвали ученые, первобытные люди, уже изготовляли и применяли каменные орудия труда. Этим первобытные люди отличались от животных. Во-вторых, древнейшие люди жили не в одиночку) а группами, или как говорят, коллективом. Третий вывод — люди добывали себе пропитание охотой на зверя.

Для закрепления предлагаются вопросы: чем первобытные люди отличались от животных? Что мы узнали из раскопок пещеры?

Рассказывая об орудиях труда первобытного человека, учитель использует рисунки в учебнике или рисование на доске. При показе ручного рубила можно объяснить технику изготовления этого простейшего орудия. Следует подчеркнуть, что это было именно орудие труда. Оно применялось, чтобы разрубить мясо, расколоть кость, заострить палку, добить мелкое животное, сделать зарубки на дереве, чтобы легче взобраться и сорвать плод и т. д. Для защиты или нападения служили дубина и палка, у которой ручным рубилом заостряли конец, превращая ее в копье.

Учитель переходит к рассказу о занятиях первобытных людей. Учащимся предлагается рассмотреть верхний рисунок на стр. 6-й учебника. Кто изображен на этом рисунке? Что здесь делают? Учащиеся расскажут примерно следующее. На рисунке изображены древнейшие люди. Они убили оленя и делят добычу. Один уже получил свою долю и пожирает ее Другой старается отрезать кусок мяса, действуя ручным руби-лом, третий помогает ему. Двое ждут своей очереди. Здесь изображены древнейшие люди, это мы узнаем по их внешнему виду (низкий скошенный лоб, отсутствие подбородка, непрямая походка и пр.), а также по их единственному орудию — ручному рубилу.

Учитель сообщает, что охота была тогда опасным и ненадежным промыслом, охотники часто возвращались без добычи, а иные не возвращались вовсе. Приходилось добывать средства к существованию и другим способом. Каждый день с утра мужчины, женщины и дети уходили собирать то, что давала природа. В зарослях кустарника они собирали ягоды, разыскивали дикорастущие плоды, птичьи яйца, выкапывали заостренными палками съедобные корни растений и личинки насекомых и пр.

Предлагаются следующие вопросы: как первые люди добывали себе пищу? Какими орудиями труда они пользовались для этого? Почему была тяжела жизнь первобытных людей? Почему люди при таких тяжелых условиях не могли жить в одиночку?

Учитель обобщает ответы и переходит к вопросу о первобытном человеческом стаде. Он еще раз подчеркивает, что первобытные люди сумели выжить и одержать победу над всеми трудностями потому, что они жили группами. Эти группы были непрочны, они сходились и расходились, как сходятся и расходятся стада диких животных. Поэтому такая группа первобытных людей называется первобытным человеческим стадом. В таком стаде было несколько десятков людей.

Вопрос классу: Почему?

В ходе урока учащиеся записывают в своих словариках или тетрадях слова: первобытный человек, орудия труда, ручное рубило, первобытное стадо.

Домашнее задание: выучить по учебнику § 3. Подготовить устный рассказ: «Охота первобытных людей». Ответить на вопросы по учебнику.

pedagogia.pro

Виды занятий древнейших людей — реферат

Виды занятий  Важнейшей задачей древнейших людей была добыча пищи, поэтому его основными занятиями были охота, собирательство и рыболовство. И надо отметить, что роль этих занятий первобытного человека в различных районах земного шара была неодинаковой. Она находилась в зависимости от природных условий.  Труд был простой кооперацией, т.е. сотрудничеством, не знавшим продвинутых форм общественного разделения труда. Он заключался в совместных трудовых затратах для выполнения более или менее однородных работ и мог принимать различные конкретные формы. Так при загонной охоте объединялись трудовые усилия отдельных индивидов по отношению к одному и тому же предмету труда, а при охоте на мелкую дичь и собирательстве эти усилия параллельно применялись к различным, но однородным объектам.  Конечно, полной однообразности трудовых операций не было. При той же загонной охоте выделялись опытные организаторы, загонщики, новички, помогавшие разделывать и нести тушу и т.д.  Охота была на первом месте у общин, живших в умеренных и северных широтах. Загонным способом охотились на крупных животных – мамонтов, шерстистых носорогов, бизонов, лошадей, северного оленя. Люди и селились рядом с обрывами, к которым загоняли животных, а позже стали сами изготавливать ямы-ловушки.  Вдали от приледниковой зоны люди охотились на горных козлов, косуль, газелей, леопардов. Но в их жизни собирательство играло более значительную роль – в теплом климате в большом количестве произрастали съедобные плоды, зерна, коренья.  Когда был приобретён лук, появилась возможность успешно охотиться на более мелких, быстрых животных и птиц.  Следует добавить, что на охоте люди использовали огонь – для вспугивания животных при загоне.  Рыболовство появилось позже, чем охота и собирательство, но его роль была важна – доказательством является довольно частое появление лосося на палеотических рисунках, наличие костей рыб в кухонных отбросах на древних стоянках.  Древние рыбаки, вероятно, чаще всего использовали гарпун, и использовали с большой эффективностью. Но пользовались также сетями и грубыми прототипами рыболовных крючков – заостренных с обоих концов короткими стержнями.  Постепенное усложнение производственных навыков, чем дальше, тем больше требовало хозяйственной специализации. Поэтому существовавшее уже в праобщине естественное разделение труда по полу и возрасту получило теперь дальнейшее развитие. Мужчина стал преимущественно охотником, а позднее и рыболовом. Женщина сосредоточилась на собирательстве, на домашнем хозяйстве, стала хранительницей очага. Старшие, кроме того, обычно являлись хранителями коллективного опыта и активно участвовали в изготовлении орудий труда. Подобное разделение функций вело к росту производительности труда всего коллектива.  Материальная культура первобытных людей, орудия труда и охоты, поселения и жилища, одежда, пища, утварь. Овладение огнём  Для верхнего палеолита характерно наличие разнообразных по форме, более совершенных по обработке и специализированных по назначению орудий труда, знаменующих собой скачок в развитии производительных сил.  Отделка орудий труда стала более совершенной, так как теперь улучшилась и техника ритуала. С силой нажимался концом упругой костяной палочки или кремневым отжимом на край камня, люди быстро скалывали одну за другой длинные и узкие чешуйки камня.  Появилась новая техника изготовления пластин – они скалывали не с дисковидного, как раньше, а с призматического по форме нуклеуса (гальки).  Стало другим и направление ударов, которыми отделялись пластины. Теперь они направлялись не наклонно, а вертикально, от одного конца нуклеуса к другому. Это позволило резко расширить ассортимент мелких каменных орудий.  На стоянках верхнего палеолита находят резцы, скребки, тесла, ножи, прополки, острые наконечники копий, острог, дротиков, копьеметалки, гарпуны, иглы с ушками, костяные жезлы с отверстиями (известные по названием «жезлы вождей») – приспособления для выпрямления древка дротиков, ножей, стрел.  Из перечисленных предметов важнейшими орудиями труда были резец и скребок. Резец люди создали для производства орудий. Его использовали для изготовления орудий из твердых материалов – кости, рога. Скребками обрабатывали мягкие материалы – кожу, дерево.  Основным оружием охотников стало копьё. Основным материалом служил кремень. Кремень обладал четырьмя свойствами, которых не имеет в совокупности никакой другой камень: 1. Твердость 2. Способность давать режущие края 3. Способность раскалываться на тонкие пластинки 4. Широкая распространенность.  Некоторые орудия для удобства и усиления действия снабжались оправами и рукоятками. Рукоять к кремню привязывали. Материалом, заменявшим верёвки, скорее всего, была нарезанная тонкими полосами кожа, но абсолютно точно сказать невозможно – не сохранилось ни кусочка кожи, так же как и дерева, остался только камень.  Ученые обнаружили немало свидетельств того, что в период верхнего палеолита люди применяли различные, в том числе и механически действующие ловушки и западни для добычи животных. Это ямы-ловушки с вбитыми в дно заострёнными копьями, ловчие изгороди и даже сети.

yaneuch.ru

Путешествие по стране «Древнейшие собиратели и охотники». Цель урока

Путешествие по стране

«Древнейшие собиратели и охотники».

Цель урока: -обобщить и повторить знания учащихся по истории древнего Казахстана 1 раздела.

Задачи урока:

Образовательные: - проверить и оценить, насколько учащиеся усвоили особенности развития человечества в эпоху первобытного общества.

Воспитательные: -воспитывать глубокое уважение причастности к судьбе своей страны, патриотизма и ответственности. Прививать интерес к изучению прошлого.

Развивающие: - развитие интереса к истории, к изучению своей Родины, развивать образное воображение, представление, уметь совершать заочное путешествие.

Оборудование: - политическая карта мира, карта РК, иллюстрации, рисунки, опорные схемы, кроссворд, интерактивная доска.

Метод обучения: проблемно – поисковый, словесный, наглядный.

Ход урока:

Организационный момент:

Вступительное слово учителя.

-Ребята! Уроку нас сегодня необычный, мы с вами совершим увлекательное путешествие по стране «Древнейшие собиратели и охотники». Мы с вами изучили первый раздел истории Древнего Казахстана, познакомились с науками, которые помогают изучить историю, изучили, как жил человек в первобытнообщинном строе. И сегодня, отправляясь в это путешествие, мы закрепим все эти знания. Но прежде, чем отправиться в это путешествие, как вы думаете, что необходимо сделать? Ребята, нам нужно купить билеты, кассиром буду я, за правильные ответы получите билет в путешествие.

На столе разложены билеты, каждый учащийся выбирает себе билет, на обратной стороне вопрос, на которой ученик должен ответить.

Вопросы:

1. На какие два вида делятся исторические источники?

2. Кого называют «отцом истории»?

3. Кто является Президентом РК?

4. Что относится к государственным символам РК?

5. Сколько областей в Казахстане?

6. На сколько рас делятся народы мира?

7. Покажите на карте Казахстан. С какими странами он граничит?

8. Когда Казахстан получил независимость?

9. Сколько людей проживает в настоящее время в Казахстане?

- Куплены билеты, все готовы к путешествию в страну «Древнейшие собиратели и охотники». Но , что мы видим – врата в страну закрыты, надо открыть этот замок. Чтобы его открыть, нужно ответить на вопросы.

- Археологическая периодизация истории Казахстана делится на эпохи. Назовите их?

Археологическая периодизация

истории Казахстана

ЭПОХА ЖЕЛЕЗА

ЭПОХА КАМНЯ ЭПОХА БРОНЗЫ

Молодцы , ребята, вы правильно ответили на вопрос, врата открываются, и мы с вами попали в страну «Древнейшие собиратели и охотники». Прежде, чем мы отправимся, я бы хотела вам прочитать послание от Президента нашей Республики.

«Почему мы этому вопросу (изучению истории Казахстана) придаём особое значение? Потому, что гражданин независимого Казахстана должен мысленно пропустить через себя исторические пути развития своей страны в толще веков и продумать круг вопросов: «Кем были мы вчера? Кем являемся сегодня? Кем будем завтра?» Потому, что каждый гражданин должен понять , что история его народа, его страны не уступает любой другой. Потому, что каждый гражданин, углубляясь в историю, должен стать достойным продолжателем дел своих предков, оставивших ему в наследство такую огромную и богатую землю.»

Н. А. Назарбаев

1 станция « Жизнь первобытных людей»

1. Угадай основное занятие древнего человека.

Основное занятие

древнего человека

СОБИРАТЕЛЬСТВО ОХОТА РЫБОЛОВСТВО

2. С помощью каких орудий труда первобытные люди отправлялись на собирательство, охоту, рыболовство? На доске вывешаны орудия труда древнего человека, каждый учение должен определить, с помощью каких орудий труда он отправлялся на собирательную,охоту, рыболовство? Назовите их?

1. Топор, лук.

2. Палка – копалка.

3. Дубинка.

4. Копья.

5. Гарпун.

6. Рубило, резак, скребло.

2 станция «Расставить по порядку»

К доске выходит ученик, периоды расставлены неправильно, нужно расставить их по порядку.

1. Археологические периодизация

каменного века

ЭНЕОЛИТ

НЕОЛИТ

ПАЛЕОЛИТ

МЕЗОЛИТ

Археологические периодизация

каменного века

ПАЛЕОЛИТ

МЕЗОЛИТ

НЕОЛИТ

ЭНЕОЛИТ

2. Археологическая периодизация

ПИТЕКАНТРОП

АВСТРАЛОПИТЕК

КРОМАНЬОНЕЦ

СИНАНТРОП

НЕАНДЕРТАЛЕЦ

Археологическая периодизация

АВСТРАЛОПИТЕК

ПИТЕКАНТРОП

СИНАНТРОП

НЕАНДЕРТАЛЕЦ

КРОМАНЬОНЕЦ

3. Показать на карте , где найдены?

1. Австралопитек – в Олдувайском ущелье, в Восточной Африке (Кения)

2. Питекантроп – остров Ява

3. Синантроп – пещера Чжоу –коу – дянь близ Пекина в Китае

4. Неандерталец – местность Неандерталь в Германии (1891 год), пещера Тешик –Таш в южном Узбекистане (1938 год)

5. Кроманьонец – пещера Кроманьон во Франции.

3 станция «Восстановите порядок».

Показать стрелками, какому периоду соответствует данный век.

1. ПАЛЕОЛИТ НОВОКАМЕННЫЙ ВЕК

МЕЗОЛИТ ДРЕВНЕКАМЕННЫЙ ВЕК

НЕОЛИТ СРЕДНЕКАМЕННЫЙ ВЕК

Показать стрелками, в каком периоде было изготовленр орудие труда древнего человека.

2. ПАЛЕОЛИТ МОТЫГА, ПЛУГ

МЕЗОЛИТ ПАЛКА-КОПАЛКА, ДУБИНКА

НЕОЛИТ СКРЕБЛО ЛУК И СТРЕЛЫ

4 станция «Отыщи слово!»

Если в колонки по горизонтали будут правильно вписаны слова, значение которых здесь указано, то по вертикали можно отыскать слово, обозначающее самое первое занятие древнего человека.

1. РЫБОЛОВСТВО

2. ОХОТА3. СКРЕБОК4. РУБИЛО5. ГАРПУН6. МАМОНТ7.ТОПОР8. ПЕЩЕРА9. ПЛОТ

10.ВОЖДЬ

11.СОБАКА

12.МОТЫГА

13.СКОТОВОДСТВО

14. КОПАЛКА

1.Занятие древнего человека, при котором нужен был гарпун. ( рыболовство)

2. Одно из первых занятий древнего человека. (охота)

3. Орудие труда человека 30-20 тысяч лет назад. (скребок)

4. Первое орудие труда человека из камня 200 тысяч лет назад. (рубило)

5. Орудие труда из кости или рога. (гарпун)

6. Огромное животное, на которое охотились люди. (мамонт)

7. Одно из каменных орудий труда 13-7 тысяч лет назад. (топор)

8. Первое жилище человека. (пещера)

9. Одно из первых средств передвижения древних людей по воде. (плот)

10. Предводитель рода, избиравшийся на время войны. Позже власть его стала наследственной. (вождь)

11. Первое домашнее животное. (собака)

12. Орудие земледельца 13-7 тысяч лет назад. (мотыга)

13. Занятие древнего человека, возникшее из охоты. (скотоводство)

14. Самое древнее и простейшее орудие труда 200 тысяч лет назад. (копалка)

5станция историческое лото «Подумай и отгадай»

Учащимся раздаются игровые карты. На каждой игровой карте три ряда слов. У меня лежат фишки с ответами. Я выбираю фишку и зачитываю вопрос. Ученик, знающий правильный ответ, должен поднять руку и ответить на этот вопрос. Отвечает тот, кто первый поднимает руку и правильно ответит на вопрос. Если ответ верен, фишка переходит к игроку, он закрывает ею слово на карте. Выигрывает тот, у кого больше фишек.

Историческое лото «Подумай и отгадай»

СТАДО

РУБИЛО

ОКОЛО 1МЛН. ЛЕТ

ТОМУ НАЗАД

ВЕК

СЕРП

МОТЫГА

МАМОНТ

ПЛОТ

ЗЕМЛЕДЕЛИЕ

ВОПРОСЫ:

1. Название первого человеческого коллектива? (стадо)

2. Отрезок времени, равный 100 годам? (век)

3. Огромное животное, на которое охотились люди? (мамонт)

4. Первые люди на территории Казахстана появились? (около 1 млн. лет тому назад)

5. Орудие труда из меди 5-6 тысяч лет назад, с помощью которого убирали урожай? (серп)

6. Одно из первых средств передвижения древних людей по воде? (плот)

7. Первое орудие труда человека из камня 2 тысячи лет тому назад? (рубило)

8. Орудие для возделывания земли 13 тысяч лет назад? (мотыга)

9. Занятие древнего человека, возникшее из собирательства? (земледелие)

6. Следующее задание направлено на знание дат по пройденным материалам.

Древнекаменный век палеолит – 25 млн лет назад – 3 тысяч лет до н. э.

Древний нижний палеолит (ранний ) – 2, 5 млн – 140 тысяч лет до н. э.

Средний палеолит – 140- 40 тысяч лет до н. э.

Верхний палеолит (поздний) – 40 – 12 тысяч лет до н. э.

Среднекаменный век мезолит - 12 – 5 тысяч лет до н. э.

Новокаменный век неолит – 5 – 3 тысяч лет до н. э.

Энеолит меднокаменный век –3000 – 1800 тысяч лет до н. э.

7. БРЕЙН –РИНГ

1. Почему древний период истории называют каменным веком?

(Потому, что орудия труда изготовлены из камня.)

2. Энеолит это….. (меднокаменный век)

3. Первый человек, появившийся на территории Казахстана, был современником….(питекантропа)

4. Какое значение имело использование огня?

(Огонь защищал от хищников, согревал и позволял готовить пищу.)

5. Какие животные обитали в период похолодания? (Мамонты, шерстистые носороги, бизоны.)

6. Хронологические рамки мезолита? ( 12 - 5 тысяч лет до н. э.)

7. Хронологические рамки неолита? (5 – 3 тысяч лет до н. э.)

8. Когда стал формироваться современный тип человека? ( 40- 35 тысяч лет до нашей эры)

9. Когда началось похолодание на Земле? (Около 100 тысяч лет назад)

10. Человеческое стадо это… ( первые коллективы людей, состоящие из 30-50 человек. Они должны обороняться от животных и охотится сообща

Подведение итогов. Выставление оценок. Домашнее задание. Спасибо всем за участие, желаю дальнейших успехов в учёбе.

СТАДО РУБИЛО ВЕК СЕРП

ОКОЛО

1 МЛН. ЛЕТ

ТОМУ НАЗАД МОТЫГА ПЛОТ

МАМОНТ ЗЕМЛЕДЕЛИЕ

На какие два вида делятся исторические источники?

Кого называют «отцом истории»?

Кто является Президентом Республики Казахстан?

Что относится к государственным символам РК?

Сколько областей в Казахстане?

Покажи на карте Казахстан. С какими странами он граничит?

На сколько рас делятся народы мира?

Когда Казахстан получил независмость?

Сколько людей проживает в настоящее время в Казахстане?

Искровская средняя школа

Древнейшие собиратели

и охотники

Провела : НедопёкинаС. Ф.

2013год

Историческое лото «Подумай и отгадай»

СТАДО

РУБИЛО

ОКОЛО 1МЛН. ЛЕТ

ТОМУ НАЗАД

ВЕК

СЕРП

МОТЫГА

МАМОНТ

ПЛОТ

ЗЕМЛЕДЕЛИЕ

Историческое лото «Подумай и отгадай»

СТАДО

РУБИЛО

ОКОЛО 1МЛН. ЛЕТ

ТОМУ НАЗАД

ВЕК

СЕРП

МОТЫГА

МАМОНТ

ПЛОТ

ЗЕМЛЕДЕЛИЕ

Историческое лото «Подумай и отгадай»

СТАДО

РУБИЛО

ОКОЛО 1МЛН. ЛЕТ

ТОМУ НАЗАД

ВЕК

СЕРП

МОТЫГА

МАМОНТ

ПЛОТ

ЗЕМЛЕДЕЛИЕ

Историческое лото «Подумай и отгадай»

СТАДО

РУБИЛО

ОКОЛО 1МЛН. ЛЕТ

ТОМУ НАЗАД

ВЕК

СЕРП

МОТЫГА

МАМОНТ

ПЛОТ

ЗЕМЛЕДЕЛИЕ

Историческое лото «Подумай и отгадай»

СТАДО

РУБИЛО

ОКОЛО 1МЛН. ЛЕТ

ТОМУ НАЗАД

ВЕК

СЕРП

МОТЫГА

МАМОНТ

ПЛОТ

ЗЕМЛЕДЕЛИЕ

Историческое лото «Подумай и отгадай»

СТАДО

РУБИЛО

ОКОЛО 1МЛН. ЛЕТ

ТОМУ НАЗАД

ВЕК

СЕРП

МОТЫГА

МАМОНТ

ПЛОТ

ЗЕМЛЕДЕЛИЕ

Историческое лото «Подумай и отгадай»

СТАДО

РУБИЛО

ОКОЛО 1МЛН. ЛЕТ

ТОМУ НАЗАД

ВЕК

СЕРП

МОТЫГА

МАМОНТ

ПЛОТ

ЗЕМЛЕДЕЛИЕ

Историческое лото «Подумай и отгадай»

СТАДО

РУБИЛО

ОКОЛО 1МЛН. ЛЕТ

ТОМУ НАЗАД

ВЕК

СЕРП

МОТЫГА

МАМОНТ

ПЛОТ

ЗЕМЛЕДЕЛИЕ

Историческое лото «Подумай и отгадай»

СТАДО

РУБИЛО

ОКОЛО 1МЛН. ЛЕТ

ТОМУ НАЗАД

ВЕК

СЕРП

МОТЫГА

МАМОНТ

ПЛОТ

ЗЕМЛЕДЕЛИЕ

Историческое лото «Подумай и отгадай»

СТАДО

РУБИЛО

ОКОЛО 1МЛН. ЛЕТ

ТОМУ НАЗАД

ВЕК

СЕРП

МОТЫГА

МАМОНТ

ПЛОТ

ЗЕМЛЕДЕЛИЕ

1.Р Ы Б О Л О В С Т В О
2.О Х О Т А
3.С К Р Е Б О К
4.Р У Б И Л О
5.Г А Р П У Н
6.М А М О Н Т
7.Т О П О Р
8.П Е Щ Е Р А
9.П Л О Т
10.В О Ж Д Ь
11.С О Б А К А
12.М О Т Ы Г А
13.С К О Т О В О Д С Т В О
14.К О П А Л К А

kzbydocs.com


Смотрите также