Макияж древнего египта. От древнего Египта до наших дней: как менялся макияж на протяжении всей истории
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Египетский макияж – 5 простых шагов для начинающих. Макияж древнего египта


Макияж глаз в Древнем Египте

Макияж в Древнем ЕгиптеМакияж в Древнем Египте

Египетский макияж глаз имел некоторые характерные особенности. При его нанесении широко использовались два цвета: черный и зеленый. Использование этих пигментов восходит к Бадарианскому периоду (около 4000 г. до н.э.). Краски с этими оттенками были обнаружены в усыпальницах фараонов древнего Египта в виде фрагментов и сырья, обычно собранного в мешочки в сухом виде или приготовленной пасты или порошка. Зеленый пигмент, вырабатываемый из малахита с добавлением оксида меди, находили также завернутый в листья тростника или сосуды.

В Раннединастический период древнего Египта отмечено, что эти цвета были самыми популярными. Его наносили на брови и обводили уголки глаз. С наступлением Нового царства было отмечено, что египетский макияж претерпел изменения, разные цвета заменены полностью на черный (кохль), который, как правило, изготавливался из галенита, сульфида свинца. Использование черного материала для макияжа в Египте продолжалось до наступления раннего христианского периода – коптского. Однако для его нанесения часто использовалась сажа.

Макияж в Древнем ЕгиптеМакияж в Древнем Египте

Малахит и галенит измельчали, затем смешивали с водой. Предполагается, что в древнем Египте кохль (современная сурьма) наносился с помощью пальцев, затем появляются карандаши. Они представляют собой тонкие палочки и закругленным. К палочке часто прилагался контейнер, в который помещался кохль. В преддинастический период и эпоху Древнего царства в Египте, краска для макияжа глаз хранилась в различных сосудах и растворялась в воде, вероятно, непосредственно перед использованием. Во время Среднего и начала Нового царства, кохль было принято держать в маленькой баночке или горшочке со специальной конструкцией с плоским дном и тоненьким горлышком. Большинство из них были сделаны из камня, особенно алебастра, но также использовались и другие материалы: стекла, стеатита, керамики и дерева.

Во время Нового царства горшок для макияжа, где хранился кохль, был заменен контейнером ввиде трубочек разной длины из дерева, слоновой кости, стекла или камня. Для них применялись несколько видов декоративного оформления. Широко распространены были миниатюрные колонки из полихромного стекла с разноцветной отделкой. Их делали из слоновой кости, и как вариант, наносили рисунки папируса. Часто можно было встретить контейнер с составом для нанесения египетского макияжа глаз, который держали обезьяны. Их заменили затем изображения религиозного культа Бес.

Кохль наиболее часто использовался в косметологии древнего Египта. За счет карски глаза казались больше и ярче. Однако зеленая краска имела символическое значение, представляя глаза Гора (Хора). Египетский макияж для глаз носил и профилактическую функцию по борьбе с конъюнктивитом. Состав красок был включен в состав лекарств для глаз, которые будут найдены в медицинских папирусах.

drevniy-egipet.ru

Макияж древнего мира: как делали в древности

Точная ее дата возникновения косметики не определена. Еще во время неолита люди раскрашивали себя охрой и сажей, а также создавали «боевой раскрас». Как возник макияж древнего мира, как украшали себя женщины разных цивилизаций.

Макияж древнего мира: как делали в древности

Макияж Древнего Египта

В Египте всегда ценилась выразительность глаз и их красота. Артефакты Египта в виде статуй и фресок говорят нам об этом. Идеалом косметического искусства даже для современниц является Клеопатра, жившая в 1 в. до нашей эры. Она купалась в молоке ослиц с медом, чтобы придать своей коже красоту и здоровье. В виде скраба она использовала свежие сливки соединенные с солью. Для отбеливания кожи — смесь из светлой глины, выжатого сока лимона и меда, смешанного с молоком, а для сияния кожи использовались такие экзотические ингредиенты как мазь из жира медведя. Для улучшения состояния волос Клеопатра пользовалась львиным жиром.

Макияж древнего ЕгиптаМакияж древнего Египта

Египетские женщины бальзаковского возраста боролись с появлением седых волос, смазывая свои волосы смесью из крови черных быков и яиц вороны. В качестве моющего средства для волос они пользовались куриными желтками и медом с маслом миндаля. Юлий Цезарь, любовник Клеопатры, по ее совету смазывал голову снадобьем в состав которого входили измельченные зубы лошади, жир медведя, прожаренные мыши, толченные в ступке с рогами оленя.

Измельченный в порошок малахит применялся в качестве зеленых теней. Для синих теней использовался порошок ляпис-глазури. Из сурьмы со свинцовой рудой серые тени.

Макияж древнего РимаМакияж древнего Рима

Макияж древнего Рима

Римлянки, которым позволяло состояние финансов, купались в ослином молоке с добавлением лепестков роз. Вместо молока иногда использовали сок из фруктов. Много усилий они прилагали в борьбе с загаром, признаком низкого положения в обществе. Это достигалось с помощью белил из свинца и мела, наносимых на лицо и спину. А для окраски губ использовали киноварь и сурик. Они не могли показать в свете без наклеенных бровей из шкурок мыши и наложенных на кожу лица белил. Глаза подводились углем, а ресницы наклеивались. На лице клеились «мушки» для маскировки прыщей и угрей.

Древний Китай макияжДревний Китай: макияж

Древний Китай: макияж

Огромное значение древними китайцами в 111 тыс. до н.э. придавалось красоте ногтей. По ним судили о статусе человека. У императоров в Китае всегда были ухоженные ногти и длинные ногти. Другие представители сильного пола отращивали их на 2-3 пальцах. Женские ногти могли достигать четверть метра в длину. Китаянкам приходилось носить футлярчики из серебра или золота, чтобы сохранить их в целостности. Лак для ногтей изготавливали из сока лакового дерева, перемешанного с желатином и белками куриных яиц. Затем на ногтях начали рисовать птиц или наносить иероглифы.

Макияж в древней РусиМакияж в древней Руси

Макияж в Древней Руси

Русские женщины во все времена пользовались самой популярной у них процедурой – парились в русской бане с применением банных веников. Для умывания они использовали воду, настоянную на ягодах калины, клюква, брусники. Для удаления веснушек использовали талую воду из мартовского снега. Большим успехом пользовались медовые маски, из кислого молока и молочнокислых продуктов.

Для макияжа русские девицы брали все что было у них под рукой – румяна делались из свеклы, губы подкрашивались малиновым или вишневым соком, выразительность глазам придавала сажа и древесный уголь. Для отбеливания кожи лица применяли мел или муку.

Автор: Евгений Сергиенко

drevniy-egipet.ru

Макияж в Древнем Египте | Секреты красоты

история макияжа

 

 

Есть глаза, на которые приятно смотреть,Есть глаза, которые соблазняют,Есть глаза, которым ты должен подчиниться.

 

 

 

Красота глаз, а также магия взгляда и умение повелевать глазами воспевались поэтами, писателями и историками всех эпох. Макияж глаз – это не только оружие женщин нашего времени, это тайная сила, которой с успехом и виртуозностью пользовались правители еще во времена великих фараонов Древнего Египта.Может быть именно поэтому глаза египетских женщин всегда считались и до сегодняшнего дня остаются самыми прекрасными глазами в мире, глазами, о которых один поэт сказал: «они излучали темноту и бархат ночи, и блеск солнечного рассвета».Секреты «фараоновских» глаз до сих пор не разгаданы современными визажистами и косметологами, и остаются одной из самых прекрасных загадок прошлого.

история макияжаВ Древнем Египте символ ока присутствует во многих легендах. Ему поклонялись, с его помощью пытались защититься от зла, его обожествляли. К примеру, в легенде об истреблении богом Ра непокорного человечества око было персонифицировано в божество с именем Сехмет, которое карало людей за грехи.Мы можем найти изображение глаз на саркофагах, что не только являлось оберегом, но и символизировало, что усопших и после смерти будет видеть все, что происходит в мире живых. Глаза в древнем Египте изображались на различных магических рисунках и на священных ладьях. Фараоны любили украшать себя цепями с подвесками в форме глаза.Во времена фараонов глаза олицетворяли не только красоту, здоровье, но и силу и неизбежность кары за прегрешения.

история макияжаИсследования химического состава древнеегипетской декоративной косметики выявило наличие в ней искусственно произведенных химических веществ. Это означает, что египтяне уже четыре тысячи лет назад достигли в «косметической промышленности» невероятного успеха. Они могли также изменять состав косметики в зависимости от необходимости получить ту или иную консистенцию препарата, разные виды косметических средств и их составов.Удивительно, но макияж глаз в Древнем Египте не наносил никакого вреда здоровью, в отличие от современных косметических средств, которые вызывают аллергические реакции, способствуют старению кожи, а иногда негативно сказываются и на зрении женщин.Глаза древнеегипетских красавиц блестели здоровьем, а красавицы наших дней, зачастую, к сожалению, вынуждены медикаментозными средствами корректировать красные «уставшие» глаза, в полной мере ощутившие на себе негативный эффект воздействия компонентов, входящих в современные тени, туши и подводки.К слову, именно женщины Древнего Египта, ввели моду на макияж и различные средства красоты, дошедшие до наших дней. К примеру, мы обязаны нашим древнеегипетским предшественницами такой простой и привычкой на первый взгляд вещью, как дамское зеркало. Фараоны первыми начали использовать зеркала, сделанные из чистой бронзы и обрамленные в слоновую кость. Такие зеркала изготавливались в форме солнечного диска, что должно было умножить красоту и здоровье их обладательниц.Со временем зеркала стали делать из золота и серебра и придавать им форму богинь красоты и любви. Исиды и Хатхор, чтобы женщина, любовавшаяся на себя в такое зеркало, получила вечную красоту и защиту от зависти.В Древнем Египте впервые стали использовать сурьму для макияжа бровей, ресниц и век. Первую сурьму получали из голубого пепла, привезенного из шахт Синая.

история макияжаУдивительно, но древние принципы производства косметики для бровей и ресниц сохранились, до сих пор и применяются в современной косметической промышленности.Кроме того, древние египтянки впервые открыли секрет достижения гармонии лица через разные способы нанесения макияжа. Эти законы коррекции внешности и достижения красоты живы и актуальны и в наши дни.Египтяне считали, что гармоничная внешность приносит удачу и достаток. Чтобы привлечь внимание Хатхор к своим детям, они часто давали им имена, производные от древнеегипетского слова «нефер» — красота. Так, например, имя прекрасной Нефертити, вошедшей в историю как супруга фараона-реформатора Эхнатона, означает «прекрасная пришла». Ее образ стал эталоном женского совершенства. Благодаря множеству сохранившихся фресок и папирусов до нас дошли основные рецепты красоты по-древнеегипетски.Читай-город

beautyfromoksana.ru

История макияжа. Древний Египет. | Макияж глаз

Собственно, макияж, как мы понимаем его сегодня, возник в древнем Египте. Здесь был написан первый трактат о косметике длиной более 2 метров. Автором была самая известная красавица Египта - Клеопатра. Он состоял из подробных описаний рецептов кремов, благовоний и много другого. Так же невозможно не вспомнить жену древнеегипетского фараона Xviii династии эхнатона - Нефертити (1351 - 1334 г. г. до н. э. ) с ярко выраженными тушью глазами и порошком из глины - губами.

Древнеегипетский жрецы косметику на декоративную и лечебную разделили. В поисках идеального рецепта бальзамирования, египтяне открыли много различных лечебных и косметических веществ, помогающих от недостатков кожи. Благовония, косметические и парфюмерные средства делались на растительных маслах: на оливковом, кунжутном, миндальном, пальмовом с добавлением вытяжек из лилий, лотосов, цитрусовых и других душистых цветов и растений. Светские египтянки пользовались душницами, которые крепились к темени головы с помощью венца - повязки и лент. Сквозь небольшие отверстия они сладостный запах источали. Аристократки холили свое тело: принимали ароматические и целебные ванны. Специально обученные рабыни делали им массаж, втирали в кожу душистые составы. Также применяли пилинг перемолотыми жемчужницами ракушек.

Уже во времена Нефертити существовал традиционный набор для макияжа - губная помада, румяна, подводка для глаз и бровей. Подводка для глаз выполняла защитную функцию - с помощью ее глаз не воспалялся от песка и предназначалась как для мужчин, так и для женщин. Есть сведения, что помады Клеопатры были изготовлены из размельченных пунцовых жучков, которые придавали глубокий красный пигмент коже. Все это смешивалось с муравьиными яйцами, такая смесь служила основой для помады. В качестве имитатора теней использовался медный купорос и тертый малахит, а роль румян исполняли едкие растительные экстракты. Такой макияж был весьма небезопасным, но женщин не слишком заботил этот факт, ведь им так хотелось походить на свою царицу. Хной красили волосы, краской для ногтей (и волос тоже) служила басма.

Из-за жаркого климата, в Египте ночные мероприятия в долгожданной прохладе были неотъемлемой частью жизни общества. Яркий фосфоресцирующий макияж восточных красавиц таинственно светился в синеве египетской ночи. Экзотические прически с душницами, покрытые тончайшими серебряными нитями с редко нанизанными жемчужинами, сверкавшими на фоне темного парика, прекрасно сочетались со сказочным макияжем. Но и это не все! Прозрачные одежды, покрытые тончайшей сеточкой из золотых и серебряных нитей с жемчужинами, переливались, сияли в сумраке ночи, напоенной запахами цветов, благовоний и звуками музыки. Все это служило главному предназначению египетских женщин - владению магией обольщения. Вот почему ни один великий завоеватель Востока не смог устоять перед их чарами.

Подробнее читайте статьи о темном макияже глаз http://makiyazhglaz.com/vidy-makiyazha-glaz/temnyy-makiyazh-glaz

makiyazhglaz.com

от Древнего Египета до XX века

Первобытные люди с помощью рисунков на лице общались с духами и защищали себя от враждебных сил природы. Чуть позже на смену боевому раскрасу пришел макияж. Мы решили вспомнить, чем подводили глаза египетские фараоны и какой мейкап был «в тренде» у ренессансных красавиц.

Древний Египет

В Древнем Египте декоративной косметикой с равным успехом пользовались как женщины, так и мужчины. При этом обитатели долины Нила любили делать, как выразились бы сейчас, акцент на глаза.

Египет.jpgСамыми ходовыми были две краски – черная и зеленая. Первую изготовляли из сурьмы, ею густо чернили веки и брови. Вторую делали из малахита и использовали, чтобы подчеркнуть нижнее веко – рисовали толстую зеленую линию под глазами. Позже глаза стали обводить черным и сверху, и снизу.Египтяне раскрашивали лица не только и не столько для красоты. С помощью яркого макияжа они защищали глаза от вредного воздействия окружающей среды. Слепящее солнце, песчаные бури, резкие перепады температур – от полуденного зноя до ночных холодов – все это плохо сказывалось на здоровье глаз.

Толстый слой темной краски играл роль своеобразного защитного экрана. Кроме того, в состав древней косметики часто входили соединения свинца, чьи бактерицидные свойства были хорошо известны египтянам.

Тейлор Клеопатра.jpgМакияжу приписывалась также магическая сила. Считалось, что, помимо солнца и пыли, густо черненые глаза защищают своего обладателя от злых духов.

Древняя Греция и Рим

Вслед за египтянами эстафету красоты подхватили древние греки. Именно в Элладе сформировалось привычное для нас отношение к макияжу – его носили только женщины именно в декоративных целях.

Древняя Греция.jpgКстати, повсеместное распространение мейкап получил далеко не сразу. Долгое время искусство рисовать лицо было привилегией исключительно гетер и куртизанок. Они отбеливали кожу свинцовыми белилами (те, что победнее, использовали вместо свинца мел), подводили сурьмой брови, соединяя их, по последней моде, в одну линию, соком ягод румянили щеки, а также подцвечивали соски и большие половые губы.

В противовес женщинам распутным благородные гречанки пользовались только уходовой косметикой. Впрочем, ближе к началу новой эры сдались и они, пополнив ряды жертв отравления тяжелыми металлами.

К слову, тот факт, что косметика вредна, вовсе не был секретом для медиков античности. Скажем, знаменитый врач Гален пропагандировал отказ от использования помады, поскольку в её состав обычно входили токсичные киноварь и сурик. Он же предупреждал и о вреде белил. Но только всё не впрок.

Древний Рим.jpgВ своем отношении к макияжу римляне повторили путь греков: тени и помада перекочевали из борделей в дома знатных горожан. Разница была лишь в том, что декоративную косметику в Республике, а потом в Империи жаловали не только барышни – мужчины тоже любили иногда подкорректировать свой цвет лица.

Древний Рим 1.jpgРимлянам приписывается авторство первого в мире тональника – именно они придумали смешивать всё ту же свинцовую пудру с растительными или животными жирами. Получившуюся массу наносили не только на лицо, но также шею и плечи. Хотя римляне не делали из двух бровей одну, у них тоже не обошлось без причуд – девушки порой красили голубыми тенями виски.

ЧТОБЫ ПРОЧИТАТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ПЕРЕЙДИТЕ НА СЛЕДУЮЩУЮ СТРАНИЦУ, НАЖАВ ЕЁ НОМЕР НИЖЕ

sollys.ru

основные правила и маленькие хитрости нанесения Египетского макияжа для новичков

Кто бы мог подумать, что смесь меди, глины, малахита и золы когда-то служила основой для макияжа. Однако, для представительниц прекрасного пола Древнего Египта такой весьма экологичный набор косметических средств для декора тела считался признаком аристократичности и утонченности.

Сама Царица Нефертити не брезговала сурьмой для того, чтобы подчеркнуть изящество собственных форм и линий. Правительница Египта была неравнодушна к косметике, постоянно экспериментировала не только с мужчинами, но и с благовониями, и даже написала несколько манускриптов о декоративной косметике.

Немного истории

Царица Нефертити

Декоративная косметика в Древнем Египте

Стоит заметить, что декоративной косметикой в Древнем Египте пользовались не только женщины, но и мужчины. Пять тысяч лет назад весь макияж в основном ограничивался оформлением четкой линии век. Состав подводки для глаз в Древнем Египте был довольно прозаичен.

Золу из костра растирали в порошок и спешивали с маслами. Сурьма служила средством для оформления контура бровей, а из малахита, меди и свинца самые заядлые модницы самостоятельно изготавливали тени.

Тканевые сумочки с травами и цветными порошками, глиняные емкости для хранения масел и благовоний, даже кисточки из хвостов буйволов были найдены в захоронениях аристократов обоих полов. Объяснение этому довольно простое. Украшение тела для древних египтян в отличие от современных модниц, были не предметом роскоши, желанием выделиться, а скорее необходимостью.

Считалось, что таким образом человек защищает себя от влияния нечистой силы и оберегает от болезней. Именно поэтому, отличительной чертой аутентичного египетского макияжа, стала так называемая змеиная стрелка, идеально ровная, и вычурно вытянутая как у верного, так и у нижнего контура глаз.

Если включить фантазию, то такая «подводка» напоминает пасть змеи. Такая «раскраска» и сегодня способа отпугнуть не только злые силы, но и кавалера, если не знать о тонкостях и основных правилах нанесения египетского макияжа.

К счастью, чтобы сделать незабываемый образ в стиле Клеопатры сегодня не нужно толочь травы и золу. Все необходимое найдется в обычной косметичке.

Пять простых правил нанесения макияжа в Египетском стиле:

  • Бронзовый оттенок кожи. Исторически сложилось, что Египет, это страна солнца, поэтому для того, чтобы быть в тренде, основа под макияж должна напоминать загар. Для этих целей чаще всего выбирают бронзант. Однако, при выборе тона под основу необходимо опираться на натуральный цвет кожи. Иными словами, слишком темная основа не подойдет платиновым блондинкам. В этом случае тон основы должен быть темным, но не шоколадным. Высокие скулы и закруглённый овал лица – идеал красоты времен Нефертити. Поэтому для дам, обладающих квадратными и прямоугольными чертами лица, необходимо провести цветовую коррекцию. Для этого выделяющиеся участки нужно высветлить консилером на два-три тона светлее основного тона. Для того чтобы лицо не выделялось на фоне рук и декольте, важно равномерно покрыть открытые участки кожи бронзантом или автозагаром.
  • Акцент на глаза. Особенность египетского макияжа — четкие и ровные линии контура глаз. В идеале по форме они должны напоминать овал миндального семечка. Иногда чтобы приблизиться к нему, стрелки можно рисовать в две линии. Черный цвет карандаша для глаз – классический вариант. Иногда допускается темно-коричневый. Не нужно экономить при покупке косметики для подводки глаз и туши для ресниц. Карандаш не должен сыпаться. Лучше, чтобы это была жидкая подводка с кисточкой – стержнем. Четкость и правильность, иногда излишняя толщина, являются отличительной чертой оформления контурной линии в стиле образа египетской царицы. Иногда допускается оформление уголков глаз белым карандашом.
  • Объемные ресницы. Это именно тот редкий случай, когда наращенные ресницы смотрятся уместно. Основной объем туши наносится на верхнее веко, нижнее лучше не перегружать.
  • правила нанесения макияжа в Египетском стиле

    Повседневный египетский макияж

    Тени радужных цветов. Золотой, зеленый, фиалковый, темно-синий, коралловый, больше блесток и блеска. Чем насыщеннее тени на подвижном веке, тем лучше. Мягкие оттенки, розовый, бежевый здесь не подойдут. Они потеряются на загорелом лице. Ближе к крайней линии бровей необходимо перейти к полупрозрачным оттенкам, или просто растушевать линию от складки века ближе к углу.

  • Широкие, оформленные черным карандашом брови. Наряду с глазами, нарисованные практически диагонально брови – особенность египетского макияжа. Чаще всего это вычурная искусственность достигается рисованием четких линий. Начало брови нередко специально оформляется под прямым углом, и плавно спускается к ее концу, напоминая очень пологую горку. Нередко для достижения наилучшего эффекта «воскового лица» волосяную часть бровей удаляют.

Повседневный египетский макияж выполняется в той же последовательности, что и классический. Единственная особенность, тон может быть чуть светлее, наносить его необходимо тонким, почти незаметным слоем.

Больше естественности и натуральности, — это главное правило в создании ежедневного образа в стиле Клеопатры.

Основной акцент в этом случае делается на глаза, можно обойтись даже без использования теней либо ограничиться нюдовыми оттенками. Главный запрет на помады, или карандаши для губ. Классический вариант тонкий слой блеска, или пудры.

Как создать законченный образ. Важные моменты

  • Линзы. Обладательницам серых, голубых или зеленых глаз стоит подумать об использовании искусственных линз для завершения образа. Это может стать дополнительной изюминкой для рокового образа. Правда, до конца неясно, была ли сама Нефертити обладательницей карих глаз.
  • Парик. Каре с челкой – идеальный вариант для дополнения образа. Главное правило, чем светлее кожа, тем светлее подбирается и оттенок цвета у парика. Иначе вместо прекрасной Нефертити получится персонаж из известного мультфильма про Скружда Мак Дака, ведьма утра Магика дэ Гипноз.
  • Аксессуары. Широкие браслеты, кулоны, диадемы, кольца, колье, серьги – аксессуары занимали важное место в моде египетской знати. Они имели свою особенную энергетику, выполнялись мастерами исключительно под заказ. Необычный аксессуаром в дополнение к образу египетской соблазнительницы может стать «тика» — или вытянутая подвеска, которая крепится на волосах, вдоль пробора. Такие украшения до сих пор популярны в Индии. Кроме этого, завершить образ помогут массивные кулоны и колье на шею. Их называли пекторалями – колье с крупными элементами. Носили их сначала мужчины-воины, пластины били достаточно широки, чтобы защитить его обладателя от раны во время боя. Сегодня такие колье можно встретить в культурах разных стран.
Древние приемы красоты

Эффектный египетский макияж

Древние приемы красоты не потеряли своей актуальности и шарма до сих пор. Миллионы мужчин падали к ногам своих соблазнительниц, тая под чарующим взглядом кошачьих глаз. При соблюдении основных норм и правил – образ роковой соблазнительницы доступен и в наши дни.

Главное помнить, секрет успеха у мужчин, не только внешняя привлекательность и эффектный макияж, это лишь обертка. Гораздо важнее, то какими ингредиентами наполнит себя саму и свой внутренний мир обладательница броского образа царицы Египта.

В следующем видео пошаговый макияж, который носила египетская царица:

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Внимание! Только сегодня!

vreticule.com

как менялся макияж на протяжении всей истории

Макияж в какой-либо форме существовал практически в каждом периоде истории, и мы решили выяснить, как украшение лица при помощи косметики менялось на протяжении всего времени.

 

Древний Египет, с 3150 -. 31 до н.э.

как менялся макияж на протяжении всей истории

Глаза – стрелки нарисованные сурьмой. Также женщины древнего Египта  часто носили зеленые или синие тени для век, сделанные из Малахита

Губы – популярными цветами губ был оранжевый, красный и пурпурный цвета

Волосы – в основном женщины носили множество маленьких косичек

В древнем Египте уже в 19 в. до н. э. порошок сурьмяного блеска под названием mesten или stem применялся для прорисовки бровей и стрелок. Кроме всего прочего сурьма очень полезна для зрения и поддержания гигиены глаз и жители Египта это знали.

 

Древняя Греция, с 800 -. 500 до н.э.

как менялся макияж на протяжении всей истории

Брови – в почёте была монобровь

Глаза - тени для век природных оттенков

Кожа – чем светлее, тем лучше

Главной целью древнегреческой косметики было подчёркивание естественной красоты. Монобровь была популярным трендом среди  древнегреческих женщин. Те, у кого брови не срастались, приклеивали между бровей шерсть животных  или создавали монобровь с помощью сурьмы. 

 

Период империи Гупта, с 320 – 650 н.э

как менялся макияж на протяжении всей истории

Глаза – также как и в древнем Египте, женщины Индии красили глаза сурьмой

Волосы – часто носили пучок или косу и украшали волосы цветами

Кожа – замужние женщины носили бинди - цветную точку в центре лба

Индийские женщины подводили свои глаза сурьмой с древних времен. Женщины обычно собирали волосы в одну длинную косу или же делали низкий пучок, украшенный свежими цветами.

 

Елизаветинская эпоха, с 1558 -. 1603

как менялся макияж на протяжении всей истории

Кожа – сухая и бледная

Лоб – женщины елизаветинской эпохи брили лоб по росту волос, чтобы открыть его и зрительно увеличить

Волосы – в то время популярными оттенками волос были красный и рыжий

Королева Елизавета I диктовала стиль во время своего правления. Женщины сбривали брови и  брили лоб по росту волос, чтобы создать более высокий лоб. Также женщины той эпохи наносили на кожу порошок на основе свинца под названием белила для того, чтобы выглядеть более бледными. 

 

Японские гейши, середина 1700-х годов

как менялся макияж на протяжении всей истории

Кожа – плотный белый грим 

Губы – ярко-красная помада

Глаза – красная и черная подводка 

Волосы – женщины носили шиньоны, а также украшали волосы гребнями и заколками

Гейши стали неотъемлемой частью японского общества начиная с середины 18-ого века. Они были и остаются опытными артистками, которые пели, играли на музыкальных инструментах, танцевали и писали стихи. Чтобы стать гейшей и носить соответствующий макияж японкам требовалось обучаться около трёх лет.

 

Дореволюционная Франция,  с 1775 -. 1789

как менялся макияж на протяжении всей истории

Кожа – сухая и бледная, с черными мушками 

Щеки – красные от румян

Волосы – высокие экстравагантные причёски

Макияж в дореволюционной Франции был вдохновлен образом Марии-Антуанетты, которая царствовала с мужем до революции. Женщины покрывали белым порошком свои лица, шеи и плечи, чтобы выглядеть максимально бледными. Также женщины рисовали себе чёрные мушки различной формы и размеров. Что касается волос, то дамы того времени предпочитали высокие причёски, которые также покрывали белым порошком, а если длины волос не хватало, то надевали парики.

 

Викторианская эпоха, с 1837 -. 1901

как менялся макияж на протяжении всей истории

Кожа – светлая, слегка припудренная кожа

Щеки -  немного румян

Волосы – длинные. Зачастую женщины носили шиньоны

Английская королева Виктория задавала тон 19-го веку, публично заявив, что носить макияж было невежливым. Из-за этого женщины того времени по минимуму пользовались косметикой, а для румянца лишь щипали щёки, чтобы придать им розоватый оттенок.

 

Шестидесятые, с 1960 -. 1969

как менялся макияж на протяжении всей истории

Губы – бледно розовый цвет губ 

Глаза - экспериментальные цвета теней для век и туши для ресниц

Волосы - большие пышные парики

В  1960-х царила экспериментальная атмосфера, которая распространилась также на макияж. Женщины носили тени для век всех цветов радуги, жирно подводили глаза карандашом и клеили ресницы.  

 

ВИДЕО

4tololo.ru


Смотрите также