Занимательная история древнего мира. Внеклассное мероприятие по истории Занимательные страницы истории Древнего Востока и Древней Греции. 5 классы.
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Программа кружка «Занимательная история: загадки и тайны истории Древнего мира» 5 - 6 классы. Занимательная история древнего мира


Программа кружка «Занимательная история: загадки и тайны истории Древнего мира» 5

Программа кружка

«Занимательная история:

загадки и тайны истории

Древнего мира»

5 - 6 классы

Автор-составитель:

Поклонова О.Ю.,

учитель истории и обществознания

I квалификационной категории

2017 год

Пояснительная записка

Данная программа предназначена для базового уровня и разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральным государственным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 29.12.2014 №1644.

Рабочая программа разработана с учётом:

  • Примерной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 №1/15).

  • Санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189.

Программа «Загадки истории» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) и художественно-эстетическую направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности средних школьников.

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у средних школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка и формирования художественного вкуса.

Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, выявить свой творческий потенциал.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания истории и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими исторического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Цель - создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность; развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии; знакомство с элементами научного исторического исследования.

infourok.ru

Программа кружка «Занимательная история: загадки и тайны истории Древнего мира» 5

Лепка из пластилина сюжетов по изученной теме

1

2

1

1

2

70

71

Современные чудеса мира

Презентации работ учащихся

Видеоматериалы

2

72

Древний мир – удивительный мир

«Своя игра» по изученной теме

1

Методическое обеспечение программы внеурочной деятельности

- игровые средства обучения;

- канцелярские принадлежности;

- компьютер, мультимедиа;

- карточки для интеллектуальных игр.

Литература и ресурсы:

  1. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).

  2. Федорчук И.А. История. Интеллектуальные игры для школьников. – Ярославль: Академия развития, 2006 – 176 с.

  3. Педагогические технологии: учеб.пособие для студентов педагогических специальностей/ под.ред. Кукушкина В.С.Ростов-на/Д: Феникс, 2010 – 333 с.

  4. Кучерук И.В. Технология игрового обучения истории в школе. – Ростов-на/Д: Феникс, 2010 – 157 с.

  5. Саплина Е.В., Саплин А.И. Путешествие в историю. Тетрадь творческих заданий.- Москва, 1995 – 64 с.

  6. История после звонка. Внеклассная работа по истории в школе [Текст]: методическое пособие / О. Ю. Стрелова,, Е. Е. Вяземский. — М. : Русское слово — учебник , 2014. — 178 с. — (ФГОС. Внеурочная деятельность учащихся.

  7. История древнего мира [Электронный ресурс]. — Режим доступа:http://konan/3dn/ru\

  8. Культура Древнего Египта [Электронный ресурс]. — Режим доступа http://ru. wikipedia.org\wiki/ древнегоЕгипта. — Загл. с экрана

  9. Проект «Всемирная история» [Электронный ресурс]. — Режим доступа:

  10. http//historic.ru/about/author.shtml

  11. Николаев, Д. В. Культура древнего мира [Текст]: учебное пособие / СП6ГТУРП. — СП6., 2011.— 49 с.

  12. Энциклопедия для детей. Том 1 — Всемирная история 1996 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http//nashol. Com/2011070357048/enclopediyadlya-detei-tom-1-vsemirnaya-istoriya.html

infourok.ru

Занимательные задания к урокам истории Древнего мира 5 класс

Занимательные задания к урокам Истории Древнего мира 5 класс

Тема .Возникновение неравенства и знати между людьми.

Задание: вставьте пропущенное слово:

1. Умение из глины посуду создать,

'Из дерева выстругать ловко весло;

Полотнище ткани, хоть грубо, соткать -

Занятия эти зовём … ремеслом.

  1. Жили и трудились они вместе,

Разделив добычу и не зная мести,

Проходили так за годом год,

Объединение это назовем мы… родом

  1. Объединились для больших работ,-

Охотиться, пни корчевать и в землю бросать семя.

Когдамы видим род плюс род,

То в сумме получаем…. племя.

Тема .Ассирийская держава.

Задание - вставить пропущенное слово:

  1. Евреи после странствий и скитаний

Искали плодородную долину,

Ведь Моисей, согласно всем преданьям,

Ведёт их в область, названую... (Палестиной).

  1. У этой крепости решалась ихсудьба,

Всё это было правда, а не сон,

В едином крике завершилась та борьба,

Названье этой крепости... (Иерихон).

  1. Есть главный город в каждом государстве,

Его столицей называют.

И таким длях всех евреев Изральиского царства

Стал город, называемый …(Иерусалим).

  1. В его правление на холме построен храм,

В честь бога Яхве появился он,

Народ был благодарен мастерам,

Правителя же имя…(Соломон).

Тема. Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.

Тест –опрос.

 1) В какой степени родства были Посейдон-Зевс-Аид:

А) единокровные братья; Б) кумовья; Б) кумовья; В) двоюродные братья?

2) «Посланником Зевса» называли эту птицу: А) сокол; Б) орёл; Б В) павлин?

4 3) Кто построил на Олимпе золотой дворец для богов: А) Гермес; Б) Аполлон; В) Гефест?  

5 4) Кто из богов помог аргонавтам построить корабль Арго, а эллинам, сражавшимся под Троей, - деревянного коня: А) Арес; Б) Афина; В) Гера?

Тест – опрос по теме

«Нашествие персидских войск на Элладу».

1. Сколько эллинских государств создали союз, чтобы вместе обороняться

от персов:

а) 20; б) 30; в) 40.

2.Укажите причины греко-персидских войн:

а) ненависть персов к грекам;

б) завоевательная внешняя политика персов;

в) ненависть греков к персам.

3. Персидский царь, предпринявший первую попытку захватить Грецию

а) Дарий I;

б) Дарий II;

в) Дарий III.

4. Афиняне построили:

а) 300 триер; б) 150 триер; в) 200 триер.

5. В 480 году до н. э. он повёл свои полчища на Элладу:

а) Дарий I; б) Ксеркс; в) Мильтиад.

6. Укажите дату Марафонского сражения:

а) 500г. до н. э.;

б) 480г. до н. э.;

в) 490г. до н. э.

7. Кто был инициатором создания флота греков накануне персидского

вторжения:

а) Перикл;

б) Фемистокол;

в) Мильтиад.

8. Как звали спартанского царя, войско которого заняло Фермопильский

проход и преградило путь врагам:

а) Леонид;

б) Архидам;

в) Эсхил.

9. Укажите дату сражения в Фермопильском ущелье:

а) 500г. до н. э.;

б) 490г. до н. э.;

в) 480г. до н. э.

10. Укажите дату Саламинского сражения:

а) 500г. до н. э.;

б) 490г. до н. э.;

в) 480г. до н. э.

Ключ к тесту:

1-б

2-б

3-а

4-в

5-б

6-в

7-б

8-а

9-в

10-в

Тест – опрос по теме

« В городе богини Афины»

1.  Вход на Акрополь шёл:

а)  через портик;

б)  колоннаду;

в)  ворота?

2.  Главный храм на Акрополе:

а)  храм Победы;

б)  Парфенон;

в)  храм Артемиды?

3.  На фронтоне главного храма была изображена сцена:

а)  беседы Зевса и Аида;

б)  битвы;

в)  спора Афины с Посейдоном?

4.  Статую Афины изваял:

а)  Мирон;

б)  Фидий;

в)  Поликлет?

5.  В Парфеноне хранилась казна:

а)  Афин;

б)  Афин и морского союза;

в)  греческих колоний?

Задача №1.

Для письма египтяне использовали папирус, который они изготавливали из растений. Тонкие желтоватые листы папируса склеивали в длинные полосы-свитки. Почему египтяне не сшивали листы?

Ответ: папирус-очень тонкий материал, его нельзя складывать, как складывают листы в современных книгах. Поэтому листы папируса египтяне склеивали в длинные полосы и сворачивали в трубки(свитки).

Задача №2.

Все знают, что сутки принято делить на 24 часа. В какой стране Древнего мира это сделали впервые?

Ответ: впервые делить сутки на 24 часа стали древние египтяне.

Задача №3.

Жители этой страны Древнего мира широко использовали глину: делали из неё кирпичи, посуду, осветительные лампы, игрушки, гробы и даже книги( точнее, таблички, на которых писали). Здесь даже возник миф о том, что Бог создал человека, вылепив его из глины. Что это за страна?

Ответ: Междуречье или Древнее Двуречье.

Задача №4.

В один из дней путешествия финикийский торговый корабль, который вёз груз соды, пристал к песчаному берегу острова. Купцы, собираясь пообедать, развели костёр. Вместо камней, на которые можно было поставить котелки, они использовали куски каменной соды с корабля. Огонь был очень сильным, так что сода расплавилась и смешалась с песком и ракушками, от костра начали течь прозрачные струйки жидкости. Что таким образом изобрели финикийцы?

Ответ: финикийцы таким образом изобрели стекло.

Задача №5.

Китайский врач, навещая больного, даёт ему выпить лекарство. Больной, морщась, капризничает: «Какая гадость! Лекарство горчит, вяжет, имеет странный запах!» На что врач ответил больному: «Лекарство очень редко бывает приятным на вкус! Но оно способно вернуть тебе силы, поможет встать на ноги! Целебные свойства этого настоя очень велики. Помни мои слова, за этим питьём большое будущее!» На самом деле этот настой, который в Китае был сначала лекарством, в настоящие дни любят пить миллионы здоровых людей во всём мире. И вы не раз его пробовали. О чём идёт речь?

Ответ: этот напиток- чай.

Задача №6.

Путешественник, вернувшийся на родину из Индии, рассказал своим товарищам, какая это удивительная страна. Он утверждал, что там на кустах растёт белая шерсть. К тому же индийцы добывают мёд без всяких пчёл, они выжимают сок из тростника, уваривают его, сок становится твёрдым, сладким, хрустит на зубах. Друзья не поверили путешественнику и назвали его вруном. Был ли путешественник на самом деле вруном? О чём он рассказывал?

Ответ: путешественник не лгал, он рассказывал о хлопке и сахаре, которые ещё не были известны в Европе.

Задача №7.

Почему древнегреческий крестьянин после войны больше горевал по нескольким загубленным масленичным деревьям, чем по целому полю ячменя, которое было вытоптано врагами?

Ответ: оливковое дерево живёт 250 лет, плоды же начинает давать только на 16-18 год, поэтому враги во время набега намеренно губили оливы, тем самым нанося большой ущерб грекам.

Задача №8.

На заседании сената в Древнем Риме присутствовал народный трибун. Обычно он не вмешивался в обсуждение, но внимательно слушал всех выступающих. Если сенат хотел принять постановление, которое было не выгодно плебеям, он тут же говорил: «Запрещаю!» Так возникло очень известное до нашего времени выражение, какое?

Ответ: на латинском «запрещаю»- «вето». Так возникло выражение «право вето», т.е. право запретить какое-либо решение.

multiurok.ru

Внеклассное мероприятие по истории Занимательные страницы истории Древнего Востока и Древней Греции. 5 классы.

Внеклассное мероприятие по истории «Занимательные страницы истории Древнего Востока и Древней Греции». 5 классы. Цели мероприятия: 1) закрепление, повторение и углубление исторических знаний по истории Древнего мира в игровой форме; 2) активизировать познавательную деятельность учащихся; 3) развитие навыков творческо-поисковой работы; 4) способствовать воспитанию у детей чувства коллективизма и взаимопомощи, а так же навыков индивидуальной работы; 5) продолжить формирование умений логически мыслить, анализировать, обобщать, делать выводы . Оборудование: проектор, компьютер, предметы быта Ход мероприятия Учитель: Ребята, мы с вами закончили изучение темы: « Древний Восток» и изучаем историю древней Греции, и сегодня наша задача – показать свои знания, что мы запомнили и усвоили по этим темам. У нас будут выступать две команды, жюри которое будет оценивать ваши ответы. Наш урок мы проведём в форме путешествия. Мы еще раз окунемся в волшебный мир Древнего Востока, еще раз осуществим путешествие по его странам. Как в каждом путешествии у нас будут станции, где мы будем останавливаться и выполнять определенные задания. Станция Мифическая. 1.Задание Задание для всех участников. Мифические частушки. Презентация Станция Загадкино. 2. Исторические загадки (правильный ответ – 2 балла) Каждая команда отгадывает по очереди исторические загадки. Он был царем.Потом завоевал Египет.И стал хозяином коронповелевать стал всеми… (Фараон). Судьба его закинула надолго, далеко,От сына и жены прекрасной.Домой он торопился все быстрей,Царь Аттики, прекрасный… (Одиссей) Как называли власть такую,Когда народ на должность избирал,А тот, кого он выбирал, перед людьми отчет держал?(Демократия) Не один год, не один рабЕе строили за просто так.Чтобы фараон спокойномог в загробном мире жить. (Пирамида). Днем они бегают, бегают, Днем они заняты очень Рядами травинок, рядами тростинок Они закрываются ночью. (Глаза) Голова есть, а шеи нет, все тело в льдинках, есть крылья, а не летает, нет ног, но все же передвигается. (Рыба). Станция Угадайкино. 3. “Отгадай шарады”. Шарада – загадка, в которой загаданное слово делится на несколько составных частей, каждая из которых представляет собой отдельное слово. 1. Первая часть слова – название реки в Индии. Вторая часть слова – соединительный союз. Третья часть слова – самая хвастливая буква алфавита. (Инд – и - я) Целое слово – страна в Южной Азии (на полуострове Индостан) (Индия). 2. Первая часть слова – заостренный с одной стороны кусок дерева, железа (клин). Вторая – список учитываемых предметов (опись). (Клин - опись). Целое слово – письмена из черточек в форме клиньев, употреблявшиеся некоторыми древними народами Востока (Клинопись). 3. Первая часть слова – современное среди молодежи сокращенное произношение слова “папа” (-па-). Вторая часть слова – устаревшее и шутливое название большого званого обеда, угощения (пир). Третья часть слова – волосы над верхней губой у мужчин (у животных: жесткие волосы по бокам верхней губы) (ус). (па – пир - ус) Целое слово означает: 1) травянистое тропическое растение; 2) материал для письма, выработанный из этого растения у некоторых древних народов. (Папирус). 4. Первый слог - морское животное Второй слог- междометие Целое-родина фарфора (Китай) 5. Первый слог - название священной горы греков Второй слог - соединительный союз Третий слог - самая хвастливая буква Целое-город в Пелопоннесе (Олим

schoolfiles.net