Задания по древней греции. Задания по истории древней Греции. Тесты по истории России 17 -18вв.
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Карточки индивидуального задания по теме «Древняя Греция». Задания по древней греции


тестовые задания по истории 5 класс "Древняя Греция"

Контрольная работа по истории Древней Греции.

1 вариант

1. Где находится Греция?

а) в южной части Балканского полуострова

б) в западной части Азии

в) в Восточной части Африки

2. Как назывался Совет знати в Афинах?

а) apeoпаг б) демос в) полис

3. 5. Как по-гречески назывался «простой народ»?

а) илоты б) полис в) демос

4. При нем в Греции было время «расцвета»:

а) При Солоне б) при Перикле в) при Фемистокле

5. Как называлась форма правления в Афинах?

а) деспотия б) тирания в) демократия

6. Скульптор , автор статуи Зевса и Афины:

а) Перикл б) Фидий в) Солон

7.Как звали легендарного царя Крита?:

а) Минос б) Минотавр в) Тесей

8.Когда проводились театральные представления?

а) во время Олимпийских игр

б)в Великой Дионисии - дни весенних игр

в) каждый день

9. Как называли рабов в Спарте?

а) илотами б) демосом в) метеками

10.Персидский царь, предпринявший первую попытку захватить Грецию в 490 г. до н.э.:

а) Ксеркс

б) Дарий Первый

в) Кир

11. После смерти Александра его полководцы:

а) из недавних друзей и соратников превратились в злейших врагов, в результате держава Александра быстро распалась

б) договорились сохранить державу Александра и управлять ею совместно

в) были отравлены на похоронах Александра его вдовой Роксаной , которая после этого захватила власть и правила много лет

12 .В Пелопоннесской войне участвовали:

а) Афины и Спарта

б) Спарта и Милет

в) Афины и Персия

13. Александрийский ученый, автор первого учебника по геометрии:

а) Евклид

б) Аристотель

в) Птомелей

14. Почему Александр Македонский решил взять город Тир?

а) в этом городе жил Герострат

6) в этом городе жила возлюбленная Александра Вели­кого

в) Александр хотел обеспечить тылы перед походом в Египет.

15.Что вывозили торговцы из Греции в колонии и другие страны?

а) рабов

б) оливковое масло

в) хлеб

16. Кто возглавил битву с персами в Марафонском сражении:

а) Мильтиад б) Леонид в) Фемистокл

17 . Где находилась крупнейшая библиотека Средиземноморья, насчиты­вавшая до 700 тысяч папирусных свитков?

а) в Афинах

б) в Пергаме

в) в Александрии Египетской

18.Где произошло морское сражение, в котором афиняне разбили персидский флот?

а) у Марафона

6) у Саламина

в) у Фермопильского прохода

19.Заполни таблицу.

  1. Марафонское сражение 

А. 443 г. до н. э.

2.Первые олимпийские игры 

Б. 490 г. до н. э. 

3.Саламинское морское сражение 

В. 594 г до н. э.

4.Правление Перикла 

Г. 480 г. до н. э.

5.Реформы Солона

Д. 776 г. до н. э

 20.Распредели имена по рядам: 1. Зевс, 2. Елена Прекрасная, 3. Геродот, 4. Тесей, 5. Персей, 6. Аид, 7. Фемистокл, 8. Мильтиад, 9. Софокл, 10. Аристотель, 11. Гера, 12. Дионис, 13. Ахилл, 14. Гомер, 15. Милон, 16.  Персей, 17. Гефест, 18. Геракл, 19. Леонид, 20. Дарий1, 21. Александр Македонский, 22. Гермес, 23. Приам, 24. Афина, 25. Фидий.

Боги:

Исторические личности:

Герои мифов:

21.Напиши термины:

  1. Власть народа – __________________________________________________

  2. Рыночная площадь – _____________________________________________

  3. Поселение людей, переселившихся из другой страны – _________________

  4. Человек, имеющий права и обязанности – ____________________________

  5. Сосуд, для хранения зерна и масла – ________________________________

  6. Сопровождающий ребенка – _______________________________________

  7. Переселенцы, живущие в Афинах – _________________________________

  8. Совет знати в Афинах – ___________________________________________

  9. Греческий корабль – ______________________________________________

  10. Налог за право торговли – _________________________________________

  11. Правители в Афинах, их было 9 – __________________________________

  12. Холм в Афинах, где находились гл. храмы города – ___________________

  13. Город – государство в Древней Греции – ____________________________

  14. Сказания о богах и героях – _______________________________________

  15. Преобразования - ________________________________________________

 

Контрольная работа по истории Древней Греции.

2 вариант

1. Какими морями омывается территория Греции?

а) Ионическими, Эгейским морями

б) Красным и Желтым морями

в) Балтийским и Северным морями

2. Девять правителей Афин, ежегодно избиравшиеся жребием:

а) стратеги б) архонты в) Народное собрание

3. Кто в Афинском государстве платил налог за право жить в этом полисе?

а) рабы б) граждане Афин в) купцы-переселенцы

4. Стратегом в Афинах 14 раз избирался:

а) Солон

б) Мильтиад

в) Перикл

5. Знаменитый философ:

а) Аристотель

б) Перикл

в) Гиппократ

6. В каком городе Древней Греции было два царя?

а) в Спарте б) в Афинах в) в Фивах

7. В царстве мертвых господствовал:

а) Аид б) Зевс в) Гермес

8. Скульптор , автор статуи Зевса и Афины:

а)Перикл б) Фидий в) Солон

9. Чудовище с головой быка и телом человека, обитавшее в критском лабиринте?

а) Цербер

б) Минотавр

в) Горгона Медуза

10. Какое занятие у граждан Спарты было главным?

а) земледелие б) торговля в) военное дело

11. Кто возглавил битву с персами в Фермопильском сражении:

а) Мильтиад б) Леонид в) Фемистокл

12. В честь какого бога устраивали театральные представления?

а) Зевса б) Аида в) Диониса

13. Почему Александр смог разбить армию персов?

а) его армия была сильнее

б) армия персов состояла из наемников

в) знать персов воевала между собой

14. Сколько лет длилась Пелопоннесская война?

а) 10 лет б) 17 лет в) 27 лет

15. Александрийский ученый, автор первого учебника по геометрии:

а) Евклид б) Аристотель в) Птолемей

16. «Отец истории» -

а) Гиппократ б) Геродот в) Аристотель

17.Значение Марафонского сражения заключалось в том, что:

а) после него с афинянами не рисковал сражаться уже никто

б) персы перестали считаться непобедимыми

в) персы больше не осмеливались воевать с греками

18. Что ввозили торговцы в Грецию из колоний и других стран?

а) вино б) оливковое масло в) пшеницу

19. Заполни таблицу.

1.Победа Александра Македонского на р. Граник 

А. 443 г. до н. э.

2.Первые олимпийские игры 

Б. 428 г. до н.

3.Последний год правления Перикла 

В. 594 г до н. э.

4. Начало правление Перикла 

Г. 334 г.  до н. э.

5.Реформы Солона

Д. 776 г.  до н. э

20.  Распредели имена по рядам: 1. Арес, 2. Полидам, 10. Аристотель, 11. Гера, 12. Ирида, 13. Ахилл, 14. Фидий, 15. Перикл, 16.  Леонид, 17. Феаген, 18.  Геракл, 19. Аспасия, 20. Дарий III, 21. Александр Македонский, 22. Гермес, 23. Приам, 24. Афина, 25. Филипп.

Боги:

Исторические личности:

Герои мифов:

 

21.  Напиши термины:

  1. Место, где ремонтировали корабли - __________________________________

  2. Рыночная площадь – ______________________________________________

  3. Длинное военное укрепление, состоявшее из 16 рядов  – _________________

  4. Человек, чьи родители коренные Афиняне – ____________________________

  5. Люди не имеющие прав и свобод  – ________________________________

  6. Сопровождающий ребенка – _______________________________________

  7. Город, в котором проводились Олимпийские игры – ___________________

  8. Совет знати в Афинах – ___________________________________________

  9. Греческий корабль – ______________________________________________

  10. Налог за право торговли – _________________________________________

  11. Правители в Афинах, их было 9 –__________________________________

  12. Орган, где был обвинитель, обвиняемый и свидетели   –______________

  13. Запутанное строение, где жило чудовище –____________________________

  14. Сход людей, где граждане обсуждали различные вопросы, голосовали -__________

  15. Природный материал, который ставили на полях должников- ______________

.

infourok.ru

7. Древнейшая Греция. Герои греческих мифов



Задание № 1. Впишите недостающие слова.

Греция расположена в Европе, в южной части Балканского полуострова.

На морях, омывающих Грецию, много островов, самый большой из них называется Крит.

Более трёх с половиной тысяч лет назад в Греции существовали города: Микены, Тиринф, Пилос, Афины.

Задание № 2. Впишите недостающие слова.

Цари Крита стали властвовать на Эгейском море.

В царском дворце на Крите солнечный свет и воздух поступали через отверстия на крыше. Такое отверстие называют световой колодец.

Стены дворцов были украшены картинами, написанными по сырой штукатурке. Такая картина называется фреска.

Критское царство погибло в 15 веке до н.э. в результате вулканического взрыва, вызвавшего сильнейшее землетрясение и цунами.

Задание № 3. Впишите недостающие буквы в имена героев греческих мифов.

Минос – царь Крита.

Ариадна – дочь критского царя.

Тесей – сын царя Афин.

Минотавр – чудовище, жившее в лабиринте.

Дедал – знамениты афинский мастер, живший на Крите.

Икар – сын мастера, утонувший в море.

Задание № 4. Заполните контурную карту «Древнейшая Греция».

1. Пелопоннес

2. Закрасьте кружочки, обозначающие древнейшие греческие города, и напишите их названия:

1. Микены;

2. Тиринф;

3. Пилос;

4. Афины

3. Эгейское;

4. Крит;

5. Фера;

6. Малая Азия;

7. Троя;

10. Олимп.

Задание № 5. Впишите недостающие слова.

Вход в Микенскую крепость вёл через Львиные ворота.

Около 1200 года до н.э. объединенное войско греков разрушило и сожгло город Трою на побережье полуострова Малая Азия.

В Греции было забыто письмо, произошёл упадок культуры после того, как севера вторглись воинственные племена, длинноволосые, в звериных шкурах.

Задание № 6. Вспомните древнегреческий миф.

На рисунке мы видим юношу Тесея, сына афинского царя Эгея, убивающего Минотавра — чудовище с телом человека и головой быка. Это происходит в Кносском лабиринте, где обитал Минотавр. За боем наблюдают юноши и девушки, ведь от исхода боя зависит их жизнь — афиняне должны были каждые восемь лет присылать 7 девушек и 7 юношей на Крит, где их бросали на съедение минотавру в лабиринт.

Задание № 7. Вспомните древнегреческий миф.

Как звали царя? На каком острове он правил?

Царя звали Минос и правил он островом Крит.

Опишите рисунок. Чем заняты отец и сын? Как их звали? Какова была дальнейшая судьба обоих?

На рисунке изображены мастер Дедал и его сын Икар. По мифу Минос угрожал расправой Дедалу, и мастер задумал бежать, но совершить побег с острова было невозможно. Тогда Дедал изготовил из воска и перьев крылья для себя и сына. Они улетели с Крита, но Икар слишком близко приблизился к солнцу, воск растаял, Икар упал в море и утонул. Дедал же благополучно пересек море.

Задание № 8. Впишите недостающие слова в тексте, посвящённые табличкам, найденные при раскопках царских дворцов на Крите и в древнейших греческих городах.

Древнейшие письмена на глиняных табличках, найденные при раскопках Крита, пока не разгаданы. А надписи на глиняных табличках, найденные при раскопках царских дворцов в Микенах, прочитаны. Эти надписи содержат: списки женщин-рабынь, гребцов на кораблях, ремесленников, работавших на царя.

Задание № 9. Впишите недостающие буквы в имена действующих лиц поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея».

Елена – красавица, из-за которой началась Троянская война.

Парис – троянский царевич, один из главных виновников войны с греками.

Афродита – богиня, которой было присуждено золотое яблоко.

Агамемнон – владыка Микен, главный предводитель греков в Троянской войне.

Ахиллес – храбрейший из греков при осаде Трои.

Фетида – морская богиня, мать Ахиллеса.

Приам – престарелый царь Трои.

Гектор – царевич, военный вождь троянцев.

Андромаха – жена военного вождя троянцев.

Патрокл – греческий воин, надевший чужие доспехи и в них погибший.

Гефест – бог-кузнец, помогавший грекам в Троянской войне.

Одиссей – главный герой одной их поэм Гомера.

Алкиной – царь феаков, отважных мореходов.

Навсикая – дочь царя феаков.

Демодок – слепой сказитель, в образе которог Гомер, возможно, изобразил самого себя.

Полифем – одноглазый великан-людоед.

Сирены – злые чародейки, полуптицы-полуженщины.

Сцилла – морское чудовище – змея с шестью головами.

Харибда – морское чудовище с громадной пастью.

Пенелопа – царица, двадцать лет ждавшая мужа на острове Итака.

Телемак – сын Одиссея.

Задание № 10. Вспомните древнегреческий миф.

Изображен миф о похищении Персефоны, дочери богини земледелия и плодородия Деметры. Персефону похитил Аид - бог-властитель подземного царства мертвых. Зевс помог Деметре найти ее дочь и Аид согласился отпускать Персефону на землю к матери, в этот период наступали весна и лето. Когда же Персефона возвращалась к Аиду, Деметра грустила и наступали осень и зима.

Задание № 11. Напишите имена известных вам богов, которым поклонялись древние греки.

Зевс – бог грома и молний.

Посейдон – бог моря.

Аид – бог – властитель подземного царства мёртвых.

Гера – старшая из богинь, супруга главного бога.

Афродита – богиня красоты и любви.

Афина – богиня-воительница.

Дионис – бог – покровитель виноградарей и виноделов.

Персефона – богиня плодородия и земледелия.

Гефест – бог кузнечного дела.

Гермес – бог – вестник богов.

Сатиры и нимфы – низшие божества, населявшие леса, реки и горы.

Задание № 12. Ответьте на вопрос.

В «Одиссее» циклоп Полифем опьянел от выпитого вина, которое ему предложил Одиссей, и заснул. Греки воспользовались этим и заостренным колом выбили ему единственный глаз.

Задание № 13. Ответьте на вопросы.

1. Приятно, что и говорить, когда именем отца назвали на века беспредельное море! Но как бы я хотел, чтобы этого не произошло!

Слова сказаны Тесеем о своем отце Эгее. По уговору при возвращении с Крита на корабле должны были поднять белый парус, если Тесей останется жив, но буря унесла парус и греки подняли черный. Эгей, ждавший возвращения и увидевший в море черный парус, подумал, что сын погиб и бросился в море, которое назвали Эгейским.

2. Увы, память моя ослабела. Теперь, по прошествии стольких лет, я сам, построивший это удивительное сооружение, заблудился бы в нем и не нашел бы выхода. О, если бы вы знали, сколько там коридоров, лестниц, комнат, сколько ложных ходов и тупиков!

Дедал о своем творении – Кносском лабиринте. По легенде него невозможно было найти выхода.

3. До сих пор болят кости и ноет спина. Кто бы мог подумать, что голубое небо такое тяжелое!

Слова Геракла после того, как он держал на плечах небо, пока титан Атлант ходил за тремя золотыми яблоками.

4. Я люблю свою мать и люблю мужа. Но сердце мое разрывается оттого, что я не могу жить одновременно с ними обоими!

Слова Персефоны. Часть года она жила с матерью на Земле, а часть года с мужем в подземном царстве.

5. Благодаря мне жилища людей стали светлыми в самые темные вечера. Это я помог людям побороть зимнюю стужу. За что же царь богов и людей так жестоко карает меня?

Слова Прометея. Сжалившись над людьми, он украл у богов огонь и подарил его людям. За это Зевс приказал приковать Прометея к скале и каждый день прилетал орел и клевал ему печень.

Задание № 14. Разгадайте кроссворд «Рогатое чудовище».

По вертикали:

1. Минос;

2. женихи;

3. Никто;

4. яблоко;

5. Телемак;

6. Афродита;

7. воск;

8. Гомер.

Слово: Минотавр.

Задание № 15. Найдите ошибки в текстах.

1. Поэт Гомер родился и жил в Афинах, где своей рукой записал созданные им поэмы «Илиада» и «Одиссея».

До сих пор нет достоверных данных о месте рождения и жизни Гомера. По преданию Гомер был слепым.

2. Поэма Гомера «Илиада» начинается с рассказа о бегстве Елены из Спарты в Трою, а заканчивается описанием захвата и гибели Трои.

«Илиада» описывает последний год Троянской войны и начинается с описания ссоры между Ахиллом и Агамемноном.

3. Хитроумный Одиссей мечтал услышать сладкозвучное пение сирен. Но ему это не удалось: спутники Одиссея в страхе за его жизнь привязали царя Итаки к мачте и заклеили ему уши воском.

По преданию, сирены заманивали своим пением мореходов и пожирали их. Тогда Одиссей приказал своей команде залепить уши воском, а его самого привязать к мачте корабле. Так все остались живы, а Одиссей услышал пение сирен.

4. Бог морей Посейдон любил Одиссея как родного сына, всегда и во всем помогал ему.

Посейдон преследовал Одиссея после того, как узнал, что тот ослепил его сына — циклопа Полифема.

resheba.com

Игра-соревнование "По страницам Древней Греции"

Разработка интеллектуально-познавательной игры

«По страницам древней Греции»

 

Класс: 5 А, Б, В.

Цель мероприятия:

 

-  углубление знаний по истории;

-  развитие навыков коллективной работы;

- развитие познавательной активности обучающихся

- обобщение знаний по истории древней Греции

 

Актуальность:

Выбор формы мероприятия обусловлен возрастным составом участников игры (10-11 лет) Для обучающихся 5-х классов интересны интеллектуально-коммуникативные игры, так как ребенок в этом возрасте стремится к самовыражению и самоутверждению. Интеллектуальная игра способствует развитию логического мышления, позволяет обучающимся проявить эрудицию, интеллектуальные способности, развивает познавательную активность, развивает волевые качества, командный дух, дух соперничества, стремление к честной победе.

Задание и вопросы составлены с учетом имеющихся знаний, умений, полученных детьми  на занятиях  по истории.

Используемые методы и приемы: объяснение, пример, соревнование, поощрение, анализ результатов деятельности, создание ситуации успеха, создание эмоционального настроя, использование дидактического материала.

Оборудование: плакат с заданиями в виде лабиринта, кости, песочные часы, цветные магниты, раздаточный материал: картинки, чистые листы бумаги для рисования, маркеры,  лабиринты на листочка,  призовые медали.

Форма проведения: игра-соревнование

Подготовительная работа:

 В игре участвуют 3 команды по 8 человек.  Каждая команда представляет свой класс -   6 А,Б, В класса.  В командах выбирается капитан, даётся название команды. У каждой команды свой цвет магнита.

Игра проводится по типу настольной игры с костями, где есть старт и финиш. Выигрывает та команда, которая, выполнив все задания, преодолев все испытания, быстрее дойдет до финиша.

 

Ход игры

 Капитаны команды разыгрывают право первого хода, представив свою команду в творческой форме.

Вводная часть

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы собрались, чтобы сыграть в интересную, познавательную игру, тема которой  “По страницам древней Греции”. Я хочу, чтобы у нас в игре был не только дух соперничества, соревнования, стремления к победе, но и чтобы мы с вами вместе создали атмосферу добра, взаимопонимания и уважения друг к другу. Чтобы каждый из вас, открывая для себя что-то новое не известное, стремился поделиться этим со всеми. Я надеюсь, что мы вместе создадим атмосферу настоящего творчества.

В игре участвуют три команды (дети заранее говорят названия своих команд): красные, желтые и зеленые. У каждой из команд есть болельщики. Мы просим их активно болеть за свою команду помогать и поддерживать ее.

 

Послушайте правила игры. Команды по очереди кидают кубик. Сколько точек выпало на кубике, столько квадратиков вы отсчитываете, останавливаетесь на том месте и читаете задание этого квадратика, но пока еще не ставите на него свой магнит.  Задания каждого квадрата абсолютно разные,  например,  сделать рисунок, составить схему или показать сценку и т.д. Для подготовки ответа на вопрос командам дается  1 минута, в некоторых случаях- 2 . За правильный ответ вы получаете право встать на этот квадратик, задания которого вы выполняли. Если команда готова досрочно, капитан подает сигнал, поднимая руку и, оговаривая, кто будет отвечать. Если ответ не верный, команда остается на том квадратике, на котором стояла. Прошу команды не торопиться и грамотно формулировать свой ответ. В нашем игровом лабиринте есть как ловушки, так и квадратики с помощью. Это клетки  с такими надписями как: «Тебя съел минотавр, вернись на старт», «впереди циклоп – пропусти ход»,  «Тебя заворожили сирены – пропусти ход», «Дедал помог тебе перелететь на 2 квадратика вперед», «Ариадна дала тебе клубок ниток – дополнительный ход» и т.д.

Правила игры понятны? Есть вопросы? Начинаем игру!

Игра

Игра начинается с бросания кубика одной из команд. Попадая на клетку, дети читают лишь вид задания, например, нарисовать, рассказать, поставить сценку и т.д. Само задание кроется в карточке. На каждом квадратике имеется  номер карточки. Ведущий выдает карточку участникам, если она им выпадает. Если один и тот же номер квадратика выпадет двум и более командам, то на каждую команду имеется  своя карточка, с другим заданием. Некоторые задания командам читает ведущий и вся команда выполняет задание сообща, а некоторые – делает один – 4  человека, а команда отгадывает,  что они объяснили/нарисовали/ показали.

 

 

 

 

Подведение итогов

Ведущий: Ребята, сейчас мы подведем итоги. Надеюсь, игра была интересной и полезной для вас. Каждый из вас проявил себя достойно. Каждый  показал умение работать в команде, стремиться к честной и справедливой победе, уважать соперников.  На этом мы заканчиваем,  я попрошу вас заполнить анкеты и высказать сове мнение о сегодняшнем мероприятии: что вы узнали нового, что было интересным и полезным, что было сложно и не доступно, что вы теперь умеете и т.д. 

В конце игры итоги подводятся, учитывая местоположения команды.  Кто быстрее всех приходит к финишу, тот и победил! Члены команды-победительницы награждаются памятными медалями «Знатокам истории Греции», все участники  награждаются сладкими поощрительными призами.

 

 

Приложение 1

Карточка №1.  Дать определения словам, не называя их самих, так чтобы команда отгадала. (Слова объясняет  один из участников команды, объясняя своей команде).

Олимп, сирены, демос

Карточка №2. Дать определения словам, не называя их самих, так чтобы команда отгадала. (Делает один из участников команды, объясняя своей команде).

Ареопаг, Крит, Илиада

 

Карточка №3. Дать определения словам, не называя  их самих, так чтобы команда отгадала. (Делает один из участников команды, объясняя своей команде).

 

 

Архонты,  полис, минотавр

 

Карточка №4. Нарисовать.

(Рисует один из участников команды, объясняя своей команде).

Один из подвигов Геракла.

Карточка №5. Нарисовать.

(Рисует один из участников команды, объясняя своей команде).

Прикованный Прометей и Орел.

 

Карточка №6.

Нарисовать.

(Рисует один из участников команды, объясняя своей команде).

 

Одиссей и сирены

Карточка №7.  Показать миф без слов, так чтобы команда отгадала. Показывают миф 4 человека от команды.  Миф  о минотавре

Карточка №8. Показать миф без слов, так чтобы команда отгадала. Показывают миф 4 человека от команды.    Миф о Дедале и Икаре

 

Карточка №9.  Показать миф без слов, так чтобы команда отгадала. Показывают миф 4 человека от команды.  Миф  яблоко раздора

Карточка №10. Объяснить выражения. 1 человек от команды   Ахиллесова пята

Карточка №11. Объяснить выражения. 1 человек от команды Авгиевы конюшни 

 

Карточка №12.

Объяснить выражение. 1 человек от команды

Яблоко раздора

Карточка №13. О ком идет речь? Ведущий читает команде.

     Державный тирс в его руках; Венец желтеет виноградный. В чернокудрявых волосах...

 Течет: Его младые тигры

 С покорной яростью влекут; Кругом летят эроты, игры –

И гимны в честь ему поют.

Карточка №14. О ком идет речь? Ведущий читает команде.

   За пятку сына мать держала,    В Стикс окуная головой.     Неуязвимым тело стало,

    Все тело, кроме пятки той…

 

Карточка №15. О ком идет речь? Ведущий читает команде.

    Был твой божественный порыв Преступно добрым - плод желанья Людские уменьшить страданья, Наш дух и волю укрепив. И, свергнут с горной высоты, Сумел так мужественно ты, Так гордо принести свой жребий, Противоборствуя судьбе, - Ни на Земле, ни даже в Небе Никем не сломленный в борьбе, Что смертным ты пример явил  И символ их судеб и сил.

 

 

 

Карточка №17.  Расположите в правильной последовательности:

                                                                                                  

 

 

Карточка №18.  Составить  схему, вписав пропущенные слова.

Управление афинским полисом

До реформ Солона                                      после реформы Солона

 

 

 

 

   (совет знати)       

 

 

 

 

          (избирали на 1 год из аристократов)            (…………………..)

(из кого избирали?)

 

 
 

Народное собрание

 

 

 

 

 

                                                                                          ….……..

                                                                  (Кто входил в Народное собрание? )

 

 

 

 

 

(Кто мог стать судьей и как их выбирали?..................................................)

Обвинитель

 

…………….

 

....................

 

         

 

 

 

 

Приложение 2

Отгадать рисунок и  рассказать событие. Делает 1 человек от команды.

 

  

  

Приложение 3

Пройти лабиринт Минотавра. Делает один человек с первой попытки.

 

 

 

 

Приложение 4

Рефлексия

  1. Сегодня я узнал…..
  2. Было интересно…..
  3. Я понял, что…….
  4. Теперь, я могу……
  5. У меня получилось…….
  6. Я приобрел…………
  7. Меня удивило………..
  8. Мне захотелось………..
  9. Я смог………

 

history-15.umi.ru

Обобщающий урок в 5 классе по теме «Древняя Греция»

Цель: контроль и корректировка знаний,

умений, навыков учащихся.

Оборудование: атласы «Древний мир»,

настенная карта «Древняя Греция»

раздаточный материал «Задания по истории

древнего мира», слайды «Древняя Греция»

компьютерная энциклопедия «История искусств»

Ход урока

  1. Вступительное слово учителя:

«Мы с Вами закончили изучать историю Древней Греции. Её называют колыбелью цивилизации, неисчерпаемым источником красоты, демократии, чудом. Греки мечтали о гармонии человека и общества, и они сумели выразить эту мечту в своих произведениях, наплненных мудростью, простотой и величием. Многие их достижения оказли огромное влияние на последующее развитие человечества.

О Древней Греции можно говорить часами. Но пора проверить уровень Ваших знаний, которые Вы получили на предыдущих уроках и при выполнении домашних заданий. Давайте это сделаем в ходе игры».

  1. Организационный момент.

Учащиеся делятся на две команды. Название придумывают сами. Выбрали: «Прометей», «Тесей». Кроме того, один из учащихся назначается ведущим. Он объявляет геймы, задает вопросы и задания командам, фиксирует итоги. Игра начинается.

1-й гейм. Разминка.

На первый гейм, вот шутка,

Дана одна минутка.

Поспеши- ка, не зевай,

Правильный ответ давай!

Вопросы команде «Прометей»

  1. Как древние греки называли свою Родину? (Эллада)

  2. Кто прятался на острове Крит во дворце? (Минотавр)

  3. Микены- это…(Центр самостоятельного государства на Пелопоннеском полуострове)

  4. Афродита- богиня…(любви и красоты).

  5. Бог грома и молнии… (Зевс).

  6. Какое оружие имел Посейдон? (трезубец).

  7. Как Геракл помог Прометею? (убил орла, клевавшего его печень).

  8. Жена Зевса? (Гера).

  9. На какой горе жил Зевс? (на Олимпе).

  10. Феты- …(общинники, потерявшие землю).

  11. В Спарте было… (два царя, пять верховных правителей, 28 старейшин).

  12. Высший орган власти в Афинах …(Народное собрание).

  13. Государственный строй Спарты… (олигархический).

  14. Длина марафонского бега… (42 км 195 м).

  15. Основное название раба в Греции в V в. до н.э… (дулой).

Вопросы команде «Тесей»

  1. Как греки называли Кносский дворец на острове Крит? (лабиринт).

  2. Верили ли критяне в существование многих богов? (да).

  3. Полис- это…(небольшое независимое государство).

  4. Кто спас Андромеду? (Персей).

  5. Бог виноделия…(Дионис).

  6. Как спас людей Прометей? (дал им огонь).

  7. На какой горе жил бог Апполон? (на Парнасе).

  8. Назовите напиток богов (нектар).

  9. Аристократы- это… (богатые и знатные люди).

10.В Пелопоннесе дорийцы основали…(Спарту).

11.Спартанцы превратили местных жителей в …(илотов).

12.Архонт- …(правитель государства).

13.Государственный строй Афин…(демократия).

14.Фалангой греки называли…(боевой строй воинов).

15.Заинтересованы ли рабы в результатах своего труда? (нет).

2-й гейм. Историческая карта.

Всем известно и не ново:

Карта- важная основа

Битвы, действия и страны

Вам укажет неустанно.

Если есть у вас желание,

Приступаем. Все внимание!

Задание команде «Прометей»- описать по карте ход завоеваний Александра Македонского, отметитть покоренные им страны; команде «Тесей»- описать по карте ход Пелопоннеской войны, отметить основные места сражений. Для выполнения задания дается две минуты.

3-й гейм. Домашнее задание.

Все команды не скучали

И заданья получали:

Путешествие свершить,

Нас рассказом удивить.

Задание команде «Прометей»- инсценированный рассказ о посещении древнегреческого театра, команде «Тесей»- репортаж с древнегреческих Олимпийских игр.

4-й гейм. «Эрудиты» (задания повышенной сложности).

Эрудиты, эрудиты!

Все пути для вас открыты,

Все дороги вам видны…

  1. Греки были умеренны в еде и питье, вино не пили чистым, разбавляли его водой. Пьянство осуждалось. Для кого из действующих лиц поэм Гомера вино имело роковые и необратимые последствия? (циклоп, троянцы, женихи Пенелопы).

  2. Загадка древних греков: «Я- черное дитя сверкающего отца, птица без крыльев, я поднимаюсь до облаков; едва родившись, я рассеиваюсь в воздухе» (дым).

  1. Среди законов Солона был и такой: «Кто поймает волка, тот получит 5 драхм (серебрянных монет). Кто поймает волчонка, получит одну драхму». Почему так велика награда? Ведь в то время одну драхму стоила овца, а пять- целый бык. (борьба с волками издавна была заботой афинян, потому что скотоводство- одно из основных их занятий).

  2. Загадка древних греков: «Когда ты на меня смотришь, я тоже смотрю на тебя, но не вижу, ибо у меня нет глаз. Когда ты говоришь, глядя на меня, я открываю рот идвигаю губами, но молча, ибо у меня нет голоса» (зеркало).

5-й гейм. «Ты- мне, я- тебе».

Ты и я, ты и я-

Мы веселые друзья.

По вопросу зададим,

Посмеемся! Победим!

Каждая команда придумывает по одному вопросу своим соперникам.

6-й гейм. «Заморочки из бочки».

Приложите вы старанья

Для последнего заданья!

Задания для обеих команд. Побеждает команда, которая первой дает правильный ответ.

  1. «Вы видели, конечно, мою статую. Скульптор изобразил меня во весь рост с печатью раздумий и заботы на лице. Бесспорно, мне было от чего прийти в отчаяние! В ужаснейшее время, когда Эллада была полна предателями, возглавил я афинский демос. Могу гордиться, что шутка про осла, штурмующего крепость, не про моих сограждан! Я всю жизнь боролся против сильнейшего врага. Разил его словом, а когда война стала неизбежной, то взялся за копьё и принял неравный бой. Мы проиграли, лишились той наивысшей ценности, которой обладали. Но уважение потомков, согласитесь, осталось с нами!». Кто мог бы сказать о себе такие слова? (Демосфен, великий оратор и последний защитник афинской демократии).

  2. Как возникли следующие выражения: нить Ариадны, троянский конь?

  3. Почти в каждом греческом городе был свой театр. Каждый из древних театров вмещал несколько тысяч зрителей. Задумаемся над этими словами, нет ли тут противоречия? Жителей в греческих городах было намного меньше, чем в современных, а театры были больших размеров, чем в наши дни. Чем это можно объяснить? (театр был не только любимым зрелищем в Древней Греции, но ему придавалось очень важное воспитательное значение).

  4. Имя скульптора, украсившего своими статуями храм Парфенон- …(Фидий).

  5. Знаменитый гречекий ученый Платон считал несправедливым «порабощать греческие города, терпеть, чтобы эллины становились рабами других эллинов». Означает ли это, что Платон осуждал рабство как таковое? (нет, для древних греков рабство было нормальным явлением, если речь шла о чужеземцах. Но держать эллинов в рабстве многие, в том числе и Платон, считали недопустимым).

  6. Какие роли играл в жизни Древних Афин храм Парфенон? (религиозная- поклонение богине Афине, гражданская- хранение государственной казны).

  7. Кто создал скульптуру «Дискобол»? (скульптор Мирон).

  8. Древний писатель рассказывает, что незадолго до начала Олимпийских игр спартанцы осадили враждебный им греческий город. За это спартанцам запретили 20 лет принимать участие в Олимпийских играх. Чем это можно объяснить? (игры носили миротворческий характер, они объединяли эллинов, враждующих меду собой. Незадолго до Олимпийских игр в Греции устанавливался священный мир, и никто не имел права воевать).

  9. Какого ученого и философа Древней Греции называют отцом многих наук? (Аристотеля).

  10. Какой ученый Древней Греции первым высказал предположение, что все состоит из мельчайших неделимых частиц- атомов? (Демокрит).

7-й гейм. Хронологический.

Хоть немножечко устали,

Силу знаний показали,

И еще один шажок-

В цифры прошлого прыжок.

Две команды получают одинаковое задание: сопоставить события и даты. Побеждает та команда, которая первой даст правильный ответ.

События: смерть александра Македонского; начало походов Александра Македонского; битва при Херонее; Пелопоннеская война; битва при Фермопилах; Марафонская битва; законы Солона; Троянская война.

Даты: 594 г.до н.э.; 480 г.до н.э.;334 г.до н.э; 1240-1230 г.г до н.э; 338 г. до н.э.;490 г. до н.э.; 431-404 г.г. до н.э.; 323 г.до н.э.

Подводятся окончательные итоги игры, награждаются победители. По итогам занятия проводится дальнейшая коррекционная работа с целью устранения выявленных недочетов.

.

5

doc4web.ru

Карточки индивидуального задания по теме «Древняя Греция»

Горнак Анна Александровна, учитель истории и обществознания, МАОУ СОШ №21, г. Кунгур Карточка индивидуального задания № 1 Тема «Основание греческих колоний» 1. Проверка д/з Написать особенности спартанского воспитания 1) 2) 3) 4) 2. Термины. Записать и выучить. Колонизация – мирное освоение новых земель. Метрополия (мать городов) – полис, основывающий колонию. Колония – зависимый город-государство. 3. Причины основания колоний. Выписать из учебника. Стр. 151-152 Пункт 1. 1) 2) 3) 4) 4. Опишите по рисунку (стр. 152) греческую колонию. Как колония выглядит с моря? Кто в ней живет? Откуда и какие купцы приплывают? Что купцы продают, а что покупают? Домашнее задание: §32, читать Устный ответ на вопрос: в каких местах греки основывали колонии? Карточка индивидуального задания № 2 Тема «Олимпийские игры в древности» 1. Проверка д/з Написать особенности выбора места для строительства новых колоний 1) 2) 3) 4) 2. ОСНОВНОЕ. Записать и выучить. Олимпия – место проведения Олимпийских игр. Атлеты – участники соревнований. 776 г. до н. э. – проведение Первых Олимпийских игр. 3.Пятиборье. Выписать из учебника (стр. 156-159 Пункт 3.) названия спортивных соревнований, входящих в программу Пятиборья. 1) 2) 3) 4) 5) 4. Придумайте и нарисуйте Олимпийскую медаль. Домашнее задание: §33, читать Устный ответ на вопрос «Пятиборье на Олимпийских играх в Древней Греции» Карточка индивидуального задания № 3 Тема «Марафонская битва» 1. Проверка д/з. Реши тест. Номер правильного ответа обведи кружком 1.Как часто проводились Олимпийские игры в Древней Греции 1) каждый год 2) раз в пять лет 3) раз в четыре года 4) раз в три года 2. Первые Олимпийские игры были проведены 1) в 594 г. до н. э. 2) в 479 г. до н. э 3) в 449 г.до н. э. 4) в 776 г. до н. э. 3. Олимпия была расположена 1) в Южной Греции 2) в Средней Греции 3) в Северной Греции 4) на острове 4. Программа состязаний включала себя 1) бег и прыжки 2) метание диска и копья 3) борьбу 4) все вышеперечисленное 5. Победителей игр называли 1) чемпионами 2) олимпиониками 3) героями 4) выдающимися спортсменами 2.Разобрать событие Марафонская битва по плану (стр. 161) Заполни таблицу Когда состоялась битва (дата)? Место, где проходила битва. Государства, участники битвы. Полководцы, герои. Основные события Итог, значение 3. Объясни слово «фаланга» Домашнее задание: §34, читать. По рисунку на стр. 163 составить рассказ о Марафонской битве. Карточка индивидуального задания № 4 Тема «Нашествие персидских войск» 1. Проверка д/з. Реши тест. Номер пра

educontest.net

Задания по истории древней Греции. Тесты по истории России 17 -18вв.

Тест по истории России XVII века. 7 класс.

1. Русская культура XVII в. обогатилась новыми элементами:

А) принудительная христианизация нерусских народов

Б) обмирщение, светский характер

В) усиление связей России с Западной Европой

Г) изменения в церковной архитектуре

Д) восприятие многих культурных ценностей Востока

2. Русский царь, трое сыновей которого тоже побывали на троне:

А) Михаил Б) Фёдор В) Иван Г) Пётр Д) Алексей

3. Бессрочный сыск беглых крестьян узаконил

А) Судебник 1497г. Б) Судебник 1550г. В) специальный указ 1581г

Г) Соборное уложение 1649г.

4. Складывание всероссийского рынка происходит в

А) XVв. Б) XVIв. В) XVIIв. Г) XVIIIв Д) XIXв.

5. До 1696 г. Пётр I являлся соправителем с

А) Софьей Б) Фёдором В) Иваном Г) Михаилом Д) Боярской думой.

6. Славяно-греко-латинская академия готовила

А) высшее духовенство Г) офицеров и инженеров

Б) высшее духовенство и чиновников Д) инженеров и дипломатов

В) чиновников и офицеров

7. Основное явление в экономической жизни России XVII в.

А) начало промышленного переворота

Б) формирование всероссийского рынка

В) расцвет мануфактурного производства

Г) ликвидация натурального хозяйства

8. Соборное уложение 1649г. сыграло решающую роль в

А) в становлении просвещённого абсолютизма

Б) закрепощении крестьян

В) установлении сословно-представительной монархии

Г) замене приказов коллегиями

9. К главным особенностям народных движений XVII в. нельзя отнести

А) массовый состав участников

Б) многочисленность выступлений

В) создание восставшими собственных армий

Г) поддержку движений из-за границы

10. В 1682 – 1696гг. существовало двоецарствие Петра и

А) Ивана Алексеевича

Б) царевны Софьи

В) царицы Натальи Нарышкиной

Г) Екатерины I

Тест по истории России XVIII века.7 класс.

1) Производство, основанное на разделении труда и ручной ремесленной технике,

А) мануфактура Б) фабрика В) завод Г) верфь

2. Русская православная церковь по духовному регламенту 1721 года

А) стала автокефальной

Б) стала напрямую подчиняться императору

В) управлялась Синодом

Г) стала полностью независимой от государства.

3. Забота властей о привлечении образованной молодёжи на государственную службу выражалась в указе, запрещавшем дворянам до окончания школы жениться, который был издан А) Павлом I Б) Петром III В) Петром I Г) Анной Иоанновной

4. Двоецарствие в истории России связано с именами

А) Софьи и Петра Б) Петра и Ивана В) Ивана и Алексея Г) Фёдора и Михаила

5. Окончательное оформление абсолютизма в России связывают с именем

А) Ивана IV Б) Алексея Михайловича В) Екатерины II Г) Павла I

6. «Оком государевым» Пётр I называл вновь введенную должность

А) обер-прокурор Синода Г) президента Ревизион-коллегии

Б) президент Юстиц-коллегии Д) сенатора

В) генерал-прокурор

7. Пожалование в бояре было прекращено в царствование

А) Ивана IV Б) Михаила Романова В) Петра I Г) Петра II

8. Стрелецкое войско было упразднено

А) Иваном IV Б) Борисом Годуновым В) Василием Шуйским Г) Михаилом Романовым Д) Петром I

9. В результате реформ Петра I судебными делами стали ( стал) руководить

А) сам монарх Б) монарх и юстиц-коллегия В) Сенат и Синод Г) юстиц-коллегия и Сенат Д) Сенат и Тайная канцелярия

10. В числе явлений, побудивших Петра I к проведению преобразований в России, не было такого, как А) экономическое отставание России от передовых стран Запада

Б) отсталость в организации и вооружении русской армии

В) изолированность русской культуры от европейской

Г) Обещание европейских держав поддерживать реформы в России своими капиталовложениями

11. Значение Азовских походов Петра I

А) впервые вывели Россию к южным морям

Б) завершили присоединение Приазовья к России

В) привели к присоединению Крыма к России

Г) привели к полному военному поражению Турции

Тест по истории России XVIII в. 7 класс.

1. К причинам восстания К. Булавина нельзя отнести

А) попытки властей ограничить казачье самоуправление

Б) массовую мобилизацию крестьян на строительство морского флота

В) усиление репрессий против беглых крестьян

Г) недовольство засильем иностранцев на русской службе

2. Результат реформаторской деятельности Петра I

А) преодоление экономической отсталости России от передовых стран Запада

Б) превращение России в сильную европейскую державу

В) бурный рост российской экономики

Г) начало демократизации политической жизни

3. Бурный рост мануфактур при Петре I был в первую очередь связан с

А) необходимостью снабжения армии и флота в условиях Северной войны

Б) финансовым и экономическим сотрудничеством со странами Запада

В) растущим спросом населения на промышленные товары

Г) быстрым ростом благосостояния населения

4. Указ 1714г. о единонаследии определял

А) новый порядок наследования царского престола

Б) порядок замещения высших государственных постов

В) новый порядок наследования недвижимости дворянам

Г) отмену местничества

5. Повышение производительности сельского хозяйства при Петре I было связано с

А) присоединением более плодородных земель

Б) усиление государственного принуждения крестьян

В) заменой при уборке урожая серпа литовской косой

Г) оказанием помощи крестьянам со стороны государства

6. Областная реформа 1708г. предусматривала деление страны на

А) 8 губерния Б) 12 губерний В) 30 провинций Г) 35 провинций

7. Русская Православная церковь по духовному регламенту 1721г.

А) стала автокефальной

Б) стала напрямую подчиняться императору В) переподчинена Ватикану

Г) управлялась Синодом Д) стала полностью независима от государства

8. К причинам явлений, побудивших Петра к проведению преобразований в России, не было такого . как

А) экономическое отставание России от передовых стан Запада

Б) отсталости в организации и вооружении русской армии

В) изолированность русской культурной жизни от европейской

Г) обещание европейских держав поддерживать реформы в России своими капиталовложениями

Задание по истории Древней Греции. 5 класс.

Вспомните древнегреческие мифы.

1) Кто из героев мог бы сказать о себе такие слова?

2) По какому поводу они могли быть сказаны?

3) О чём в них идёт речь?

1.Приятно, что говорить, когда именем отца назвали на века беспредельное море!

Но как бы я хотел, чтобы этого не произошло!

2. Увы, память моя ослабела. Теперь, по происшествии лет, я сам, построивший это удивительное сооружение, заблудился бы в нём и не нашёл бы выхода. О, если бы знали, сколько там коридоров, лестниц, комнат! Сколько ложных ходов и тупиков!

3. До сих пор болят кости и ноет спина! Кто бы мог подумать, что голубое небо такое тяжёлое!

4. Благодаря мне жилища людей стали светлыми в самые тёмные вечера. Это я помог людям побороть зимнюю стужу. За что же царь богов и людей так жестоко карает меня?

5. Я люблю свою мать и люблю мужа! Но сердце моё разрывается оттого, что я не могу быть с ними вместе!

Задание по истории древнего мира. Тема «Греция».

Спарта.

Царь Ликург приказал принимать только железные деньги, которые опускались в уксус и становились негодными. Такие деньги сделались малопригодными. Сразу прекратились преступления.

Ликург запретил ремёсла. Если и были бы ремесленники, то сразу бы покинули Спарту. Кто бы брал за работу железные деньги? Богач не имел никакого преимущества перед бедными.

Для уравнения в правах богатых и бедных Ликург вводит совместные обеды, не столь роскошные и обильные, чтобы не угождать богачам. Богачи были лишены последней возможности – вкусно поесть.

Тяжёлые физические упражнения и скудность пищи делали для спартанцев вкусным то, что для древних греков казалось несъедобным, похлёбку из чечевицы и бычьей крови. Богачи до того обозлились, что в драке выбили глаз Ликургу.

Но Ликургу удалось всех спартанцев сделать воинами, закалёнными, храбрыми, готовыми умереть в бою друг за друга. Спартанцы недолго преследовали противника, считая, недостойным занятие рубить бегущих.

Нежелание работать спартанцы объясняли любовью к свободе.

1) Почему спартанцы не трудились на полях?

2) За что греки осуждали спартанцев?

3) Каков смысл реформ Ликурга?

Задание на знание понятий по теме «Рим». 5 класс.

Определить понятия.

1.Главная площадь Рима, на которой собирались граждане для принятия законов.

2. Широкая равнина за городской стеной, но которой проходили выборы римских консулов.

3. Белоснежная тога, выбеленная в меловом растворе.

4. Правители Рима.

5. Сосет старцев, обладавший огромной властью: ведал казной, проводил внешнюю политику, ни перед кем не отчитывался в своих действиях.

6. Римское войско делилось на….

7. Управление в Риме без царей, с выборами консулов стало общественным делом и называлось …..

8. Должностное лицо, защищавшее права плебеев, пользующееся правом «вето».

9. Животные, спасшие Рим.

10. Животное, вскормившее Ромула и Рема.

11. Двенадцать телохранителей царя.

12. Связка розг с воткнутым в неё топором.

13. Жрица богини огня и домашнего очага.

Задание по истории древнего мира 5 класс.

Системы правления.

Сравнительный анализ.

Вопросы

Афины

Рим

Название системы

правления

Участники выборов

Лишены участия в

выборах

Верховная власть у каких учреждений

Правители

Плата за должности

multiurok.ru

Игровые задания по Древней Греции

Повторительное обобщение по теме: «Древняя Греция».

Проверьте себя. Полуостров , на котором была расположена Древняя Греция:13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415Пиренейский Апеннинский БалканскийГреческий правитель, который предложил Закон об оплате государственных должностей:Драконт Солон Перикл

Верховная власть в Афинах принадлежала:Народному собранию ареопагу Совету пятисотУчителем Александра Македонского был:

Платон Сократ Аристотель

Автор культуры Афины на Акрополе:

Поликлет Фидий Мирон

Древнюю Трою открыл:

Эванс Шампольон Шлиман

2. Согласны ли вы с этими утверждениями?

Основой греческой цивилизации был полис-государство.

Возникновение театра в Греции связано с праздниками в честь бога Аполлона

Среди спартанцев было много знаменитых художников и философов.

Царь Леонид командовал греческими войсками при Марафоне.

Древняя Греция делилась на три части: Восточную, Западную и Южную.Расположите на линии времени данные события в правильной последовательности: 338 г. до н.э., 32 г. до н.э., 621 г. до н.э., 594 г. до н.э.

4. «Боги и герои Древней Греции».Этот герой, совершивший 12 подвигов, был любимцем многих богов.___________________________Эти боги были близнецами._________________________________________Странствия этого героя длились 10 лет, но жена его ждала – 20.__________________________________На серебряных монетах греческого города была изображена сова. Священной птицей какого греческого бога она была?_______________________________Этот бог утверждал: «Именно я обладаю крылатыми сандалиями, охраняю пути и дороги Греции. Вместе с тем никто не может превзойти меня в ловкости, хитрости и даже воровстве!»._____________________

Воспитание в Спарте.Одним из греческих государств была Спарта. Спартой правили одновременно два царя, власть которых была ограничена пятью ежегодно избиравшимися эфорами (наблюдателями).На рубеже IX-VIII вв. до н.э. легендарный спартанский правитель Ликург создал новый свод законов. По законам Ликурга все дети принадлежали государству и только оно имело право их воспитывать.Хотите узнать больше о жизни детей в Спарте?Почтите отрывок из сочинений древнегреческого историка Плутарха о жизни мальчиков-спартанцев. Правда, при переписке все слова в предложениях перепутались. Но если вы проявите достаточное усердие, то сумеете восстановить текст Плутарха. Вперед, удачи тебе!

Своего; отец; к; приносил; ребенка; старейшинам.______________________________________________________________________________________Ребенок; и здоровым; старейшины; если; крепким; разрешали; оказывался; его; отцу; воспитывать.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Кидали; же; был; пропасть; ребенок; и уродлив; если; слаб; его; в.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Собирали; которым; на; семь; отряды

univerfiles.com