Культура цивилизации древнего востока. 2. Модели культуры цивилизаций Древнего Востока
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Модели культуры цивилизаций Древнего Востока. Культура цивилизации древнего востока


Своеобразие цивилизации Древнего Востока

Содержание  

Введение……………………………………………………………………..3-4

Глава 1. Понятие цивилизаций. …………………………………………4-6

Глава 2. Духовная культура Древнего Востока. ………………………6-12

Глава 3.Древневосточное искусство…………………………………….12-19

Глава 4. Своеобразие цивилизации  древнего востока………………..19-23

Заключение…………………………………………………………………23-24

Список  использованных источников………………………………..…25-26                      

Введение

Исследователей  давно привлекает к себе культура Востока вообще, а древнего Востока - особенно. Здесь сложилась своеобразная культура, которая отличается от европейской. Культуры цивилизаций Древнего Востока - наиболее древние из известных нам цивилизаций. С. Н. Крамер выпустил в 1965 году книгу "История начинается в Шумере" - и он был близок к истине. Во многом о культуре древних цивилизаций мы можем судить по письменным источникам, оставленным нам шумерами. Восток зачастую получал плоды индустриальной цивилизации от Запада, причем, зачастую ценою огромных жертв и потерь. Научно-исследовательская, познавательная деятельность для народов Востока всегда имела самостоятельную ценность, независимо от практического применения. Можно сказать, что в широком смысле для Востока чувство пути было значительно более важным, чем чувство цели. Единение человека с общиной и природой обуславливали и дополняли друг друга. Отсюда проистекало благоговейное отношение как к правилам совместного коллективного общежития, так и к природе, преклонение перед ее красотой и таинственностью.

  На Востоке в культуру входят лишь те из продуктов, которые делают мир и человека "украшенными", "утончёнными" внутренне, "эстетически" украшенными.

  Проблемами  восточных цивилизаций занимались такие ученые,как Е. С. Варга и  Л. А. Седов, которые  считали, что "нетипичную" линию исторического развития образует уже культура Древней Греции, а следовательно, и европейская культура. В то время как остальной мир, в том числе и восточные культуры, цивилизации, следовал естественным путем.

  Исходя  из этого, в  данной контрольной работе поставлена цель изучить своеобразие цивилизации древнего Востока. Для решения этой цели были выделены такие задачи:

  • Дать понятие цивилизации
  • Узнать общие черты древнейших цивилизаций
  • Изучить духовную культуру Древнего Востока

  Глава 1. Понятие цивилизаций.

  Цивилизация (от лат. — гражданский) — межэтническая культурно-историческая общность людей, основания и критерии для выделения которой, как правило, разнятся в зависимости от контекста и целей применения этого термина. Понятие цивилизации появилось еще в античную эпоху как определение качественного отличия античного общества от варварского окружения.

В восточной  истории потребность в государстве  возникла раньше, чем стали обнаруживать себя явные ростки внешних проявлений свободы и индивидуальности человека. Дело в том, что выжить на Востоке можно, лишь практикуя орошаемое земледелие и постоянно создавая общественные запасы зерна (на случай неурожая, стихийных бедствий и т. п.). Все это требовало огромной и планомерной затраты ресурсов, жесткого административного управления и объединения множества изолированных сельскохозяйственных общин в одно целое. Так уже в III тысячелетии до нашей эры на территории Египта, Междуречья и Индии возникают первые восточные государства. Этот тип государства родился не из потребностей социальной свободы, а из потребности жесткого объединения, что было ответом на вызов конкретных природных условий. В основе древневосточного государства лежит идеал абсолютного единства, отрицающий проявление индивидуальности и свободы человека. В этом и состоит духовная суть восточной деспотии.1 Такой тип государственности характерен для всех стран Древнего Востока — Египта, Индии, Шумера, Китая. Восточная деспотия управляется огромным бюрократическим аппаратом, а ее единство олицетворено фигурой правителя, обладающего абсолютной властью над жизнью и смертью своих подданных. Здесь нет общества — оно поглощено государством, а человек низведен до административной функции. Здесь раб может возвыситься до министра, но и министр остается бесправным рабом государя и всей системы.

Верования, доминирующие на самых ранних этапах становления восточных культур, оставляют странное впечатление у исследователя, стремящегося все разложить по классификационным полочкам. С одной стороны, перед нами типичные мифы, где боги олицетворяют природу, незримо присутствуют на священных церемониях, живут в священных животных (например, почитание крокодила в Древнем Египте), а человек надеется на власть магии. С другой стороны, подлинный миф выражает полную слитность общины с природой и человека с общиной, что уже не вполне соответствует рассматриваемой исторической ситуации (налицо не община, а огромное государство, где ведется планируемое общественное хозяйство, исполняются многообразные властные функции и присутствуют несовпадающие интересы различных кланов и группировок).

Перед нами — своего рода промежуточная  стадия между мифом и религией, или, если говорить точнее, миф, поставленный на службу деспотическому восточному государству.2

Миф здесь  преодолен ровно настолько, насколько  это требуется для рационально-прагматического расчета и административно-государственного управления. Однако человек по-прежнему несвободен; он перестал быть рабом первобытного обычая, но попал под не менее жестокую зависимость от нового деспотизма. Мифологические боги теперь становятся выражением и олицетворением нового, уже не общинного, а государственного порядка. Например, если мы рассмотрим традиционные верования древних китайцев, как они отразились в фольклоре и классической литературе, то увидим, что мир небесных духов управляется по тем же принципам, что и земное государство; здесь есть не только свой суд, но и свои чиновники и свое делопроизводство Жизнь общества еще очень зависит от стихийных сил, и поэтому сохраняется стремление к породнению и одновременно — к магической власти над обожествляемой природой. Но теперь магия становится государственным делом, и ее высшие обряды может исполнять лишь верховный властитель.

Глава 2. Духовная культура Древнего Востока.

Древний Восток был родиной великих культур, выведших человека из лона первобытного мифа. Однако, покинув первобытность, Восток не преодолел мифологического способа отношения человека к миру. Мир древних восточных культур — это магический космос, в котором человек чувствует себя лишь подчиненной частью. Однако это уже не тот космос, в котором жил человек первобытной общины. Теперь обожествляются не только природные стихии, но и поднявшаяся над человеком мощь деспотического государства. Древние боги вечной Природы теперь выступают в облике первостроителей и покровителей Государства, которое мыслится как продолжение божественного порядка.

    Дух здесь тоскует и рвется наружу из подавляющего его мира, но даже в бунте он оказывается внутренне связан в выборе своих путей. Путь человека к своей свободе на Древнем Востоке оказывается не поиском нового бытия, а отказом от всякого определенного бытия. На вершинах восточной мудрости свобода выглядит как тотальное отрицание внешнего мира, от которого пытаются укрыться, растворившись в вечном потоке жизни, или обрести внутри себя покой, где нет ни страха, ни надежды.3

    Эти черты культур Древнего Востока  во многом определены способом коллективного  выживания, единственно возможного для человека той эпохи и в  тех географических условиях. Условием выживания было наличие мощного деспотического государства, получавшего свое смысловое оправдание в культуре и мироощущении древнего человека. Но наиболее развитые восточные культуры рождали в себе не только оправдание, но и духовный протест против подавляющей человека государственной мощи и пытались дать человеку внутреннее (смысловое) убежище от внешнего деспотизма.

Индия.

Религия индусов представляла собой политеизм (в ведах упоминается до 3000 богов). Ведические боги группируются в две группы: асуров и дэвов. В позднейшее время асуры стали злыми духами, а дэвы — добрыми. В культе ведического периода центральную роль играли жертвоприношения, преимущественно бескровные, рассматривавшиеся как кормление богов. Исследователи считают, что в ведизме был заложен момент магии. Представление о загробном мире были неразвиты. Не было изображений, богов, их святилищ и храмов. Около начала 1 тыс. до н. э. принято выделять брахманский период в истории Индии (по имени главного бога Брахмы). В это время складываются основы кастового строя в Индии. Четырьмя кастами, или варнами (по-санскритски это слово означает цвет), были: брахманы (жрецы), кшатрии (воины и князья), вайшьи, (земледельцы, скотоводы и торговцы) и шудры (слуги). Три первые касты были арийскими по своему происхождению, четвертая включала потомков покоренных аборигенов Индии, этнически отличавшихся от завоевателей. Именно в брахманскую эпоху формулируются основные религиозные идеи, ставшие общими для брахманизма, буддизма и индуизма. Душа человека, согласно представлениям брахманов, после смерти тела не погибает, а переселяется в другое тело, происходит перевоплощение души реинкарнация. 4

На рубеже VI—V вв. до н. э. в Индии распространяется новая религия буддизм. Буддистские общины представляли собой братства людей разных каст, живших исключительно за счет подаяния и носивших одежду желтого цвета, который в Индии был присвоен низшей касте. Хорошая организация монашеских общин (повиновение старшим и дисциплина) содействовала широкому распространению буддизма, который как учение был несравненно демократичнее брахманизма, что и способствовало широкому успеху новой религии. В самой Индии буддизм, однако, не удержался. В индуизме сохранился характер политеизма и зооморфизма брахманистской религии, было узаконено почитание животных.

Большинство сект индуизма можно объединить в две группы: шиваизм и вишнуизм, в зависимости от того, какое главное божество ими почитается. Шива для своих адептов — высшее существо, олицетворяющее созидающие и разрушительные силы мира. В конце I тыс. н. э. на территории Индии начинает распространяться ислам. Мусульмане жили рядом с индусами, перенимая у них многие мифы и религиозные обряды. В сравнении с индусами мусульманские племена имели более сильную политическую систему, их объединяла монотеистическая религия, поэтому Индия достаточно быстро сначала попала под власть Делийского султаната, а затем — династии Великих Моголов.5 Идеи ислама оказали огромное влияние на развитие культуры Индии: было образовано первое в эпоху средневековья централизованное индийское государство, ислам на севере Индии укрепился как государственная религия, возникло индийское мусульманское искусство.

Древний  Египет

  Верования, доминирующие на самых ранних этапах становления восточных культур, оставляют странное впечатление  у исследователя, стремящегося все разложить по классификационным полочкам. С одной стороны, перед нами типичные мифы, где боги олицетворяют природу, незримо присутствуют на священных церемониях, живут в священных животных, а человек надеется на власть магии. Мифологические боги теперь становятся выражением и олицетворением нового, уже не общинного, а государственного порядка.6 Это правители-жрецы, воплощающие в себе божественную сущность и сами именующиеся богами. Богом именуют египетского фараона. Это властители, унаследовавшие некоторые функции царя-жреца более древних времен. Они выступают как посредники между божественной природой и государством, их власть не только светская, но и магическая, земное воплощение божественного могущества. Так «власть фараона распространяли не только на страну и подданных, но и на явления природы, существовали специальные обряды, изображавшие фараона распорядителем природных сил. Фараон играл главную роль в общегосударственных земледельческих празднествах: при наступлении времени разлива Нила он бросал в реку папирус с приказом начать разлив, он также начинал пахоту, он же срезал и первый сноп нового урожая. Боги в изображении древних египтян — это существа с человеческим телом и головами животных, их божественность здесь изображается через образы существ, населяющих священную природу. Но постепенно дух подходит к проявлению своей собственной мощи, не выходящей за пределы чисто природного существования.7 В Древнем Египте это проявляется в постепенном повышении значимости слова — слова не магического, а человеческого, слова как выражения человеческой мудрости.  Мифологические воззрения Древнего Египта нашли свое отражение в литературе, музыке и различных видах изобразительного искусства: архитектуре, живописи, декоративном искусстве.

  Кроме усыпальниц фараонов строились величественные храмы в честь многочисленных богов. Храмовые постройки были гигантских размеров и отличались роскошью отделки. В конце храма находилось святилище, где хранилась статуя божества, доступ в которое был открыт лишь для жрецов и фараонов. Жрецы обращались к этому изображению, как к существу из плоти и крови. Статуэтку умывали и одевали, заботились о достаточном количестве еды для нее. Лучше всего сохранились храмы, посвященные богу Амону-Ра в Карнаке и Луксоре.

Древняя  Месопотамия

stud24.ru

Модели культуры цивилизаций Древнего Востока

Любые студенческие работы ДОРОГО, КАЧЕСТВЕННО

100 руб. бонус за первый заказ. Всего 3 вопроса:

Узнать стоимость работы

Первая модель культуры цивилизаций складывается в Месопотамии. Культуре Месопотамии предшествуют цивилизация Иерихона (6-е тысячелетие до н. э.), Точал-Киюка (6-5-е тысячелетия до н. э.). В 5-4-м тысячелетиях до н. э. возникает цивилизация в верхней Месопотамии. Первоначально государственность в этом районе возникает в предгорьях, и лишь позднее спускается в долины рек Тигра и Евфрата. В 4-3-м тысячелетиях до н. э. цивилизация охватывает и нижнее Двуречье - появляется Шумер.

На заливных землях в долине реки Евфрат земледельческие народы стали получать огромный по тем временам прибавочный продукт. Но необходимость его сохранения и распределения, а также организации общинных совместных работ по регулированию водных потоков, созданию ирригационных сооружений, очень рано привела к созданию государства. Это государство включало в себя и город, и прилегающую территорию. Его было предложено называть номом, в отличие от полиса, государства-города. Номы в древнем Шумере располагались на реке или оросительном канале, а не на торговом пути, что свидетельствует о слабом развитии торговли.

Центром организации работ и хранения прибавочного продукта был храм. Храм был центром города, государства. Поэтому такое государство называют "храмовым". Правители "энси" - государства - называли себя не по названию территории, города, а по имени бога того или иного храма. Храмы были основными собственниками земли, жречество выполняло и светские функции - контроль и организация работ, и сакральные - проведение религиозных мероприятий. Жрецы храма были и правительственными чиновниками, и служащими городской администрации.

Боги - это хозяева территории, её хранители. Но они же - и персонифицированные силы природы, астральные тела, космические стихии. У каждого нома были свои боги. Между номами происходила борьба, победа нома приводила к победе бога-покровителя. Он занимал главенствующее место в пантеоне богов. Древневосточная религия - общинная. Здесь ещё не образовалось догм, они ещё не объединены в систему. Главное в такой религии - ритуал, обряд, культ, а не вера, чувство, мысленное обращение, любовь. Чувство веры, любви к богу появится позднее. К середине III тысячелетия до н. э. (XXIV в. до н. э.) происходит объединение номов в единое государство. Оно напоминало военный союз и оставалось непрочным. Древние шумеры говорили на неизвестном нам языке. Он не принадлежал к семитской группе языков. Но именно они изобретают письмо, сперва рисунчатое - пиктографию, потом слоговое - клинопись.

Шумер враждовал с Аккадским царством, которое образовано было семитскими племенами. Оно располагалось в среднем Двуречье. В результате длительной борьбы Шумер был завоёван и образовалось государство, объединившее среднее и нижнее Двуречье под властью Саргона Древнего. В XXII в. до н. э. царство Саргонидов распадается под давлением племён Загроса, а в XXI веке - образуется вновь централизованное государство "Ур халдейский", откуда происходит Авраам. От династии Ура остались сотни тысяч глиняных табличек-документов, огромные зиккураты - храмовые комплексы - украшали города, сложилась строгая система отчётности, за которой следила бюрократия. Все подданные царя именовались рабами. Сохранился отчёт - табличка пастуха, в которой он сообщает, где пас скот. Есть табличка о списании двух голубей на царскую кухню. Но всё это прошло. Создаётся новое государство - Вавилон. История продолжалась.Вторая модель культуры цивилизации складывается в Древнем Египте, в долине Нила. По языку население Древнего Египта принадлежит к семито-хамитской группе, то есть находится в родстве с древнееврейским, арамейским, аккадским языками, но есть определённое родство и с берберо-ливийскими, кумитскими, гадскими языками. На территории Египта археологами найдены следы культур палеолита, но связать их с тем или иным этносом невозможно. Очень рано в этом районе появляются изделия из меди - в V-IV тысячелетиях до н. э., но период систематического распространения бронзы начинается позднее - во II тысячелетии до н. э. и только среди элиты. Вплоть до Птолемеев земледельцы пользовались изделиями из камня. Отсюда известный консерватизм культуры. Ежегодные разливы Нила приносили богатые урожаи и без совершенствования орудий труда.

Становление цивилизации в Древнем Египте происходит в 4-3-м тысячелетиях до н. э., примерно в то же время, что и в Шумере. Первоначально в Египте насчитывалось до 40 номов - центров, по всей вероятности, племенных княжений. Границы номов были довольно устойчивы и сохранялись на всём протяжении истории. Вся территория делилась на две части: Верхний и Нижний Египет. Это членение также достаточно устойчивое. Фараон именовался "Владыкой" "обеих земель". Первоначально шло образование номов, затем номы объединились в два царства, а затем уже произошло объединение царств, земель в единое государство. Государству принадлежит ведущая роль в объединении страны. Фараон соединил в себе функции "царя" - главы исполнительной и судебной власти, "вождя" - предводителя на войне, и верховного жреца, исполняющего религиозные функции. Главным культом, отражающим идею единства государства, был культ фараона. Фараон - живой бог на земле. С деятельностью фараона, его здоровьем связывалось благополучие страны, урожайность полей. Очень долго существовал обряд хепсет. Он представлял собой ритуальный бег фараона, во время которого правитель демонстрировал свои силы, здоровье и как бы возрождался заново - обновлялся. Ритуал имел религиозное значение, поскольку символизировал высокую урожайность полей. По приказу фараона разливался Нил. Всё население Древнего Египта именовалось "рабами" фараона, хотя были и свободные общинники, ремесленники и т. д. Но они обязаны были отработать определённое количество времени на государство. Здесь очень быстро государственно-храмовый сектор поглотил, подчинил себе общинно-частный.

Третья модель культуры цивилизации - хетто-ахейская. Она возникает позднее, уже после сложения месопотамской и египетской и в иных географических, климатических условиях. Здесь государственно-храмовый сектор не составляет единого целого. Государственно-храмовый комплекс не концентрирует в своих руках основную массу прибавочного продукта, он остаётся в руках общинно-частного сектора, мы бы сказали "гражданского общества". В результате для этой модели культуры не характерна неограниченная власть царя. У хеттов царская власть была ограничена советом знати, в трире господствовала олигархия. Государства этой модели имели характер военных союзов, а не унитарных государств. По этой модели развивалась культура Ахейская, Хеттская, Миттанийская, Египетская империя в Сирии времён Нового царства и др.

Одним из случаев такого варианта развития культуры и цивилизации является античная культура. В этом случае возникает особый вариант общинно-частного сектора - полисная собственность, в то время как государственная собственность получает слабое развитие.

В дальнейшем речь пойдёт о первых двух моделях культуры древних цивилизаций Востока, ибо именно они определили специфику его развития на долгие годы.

students-library.com

9. Культура древнейших цивилизаций Востока

На рубеже 4–3 тыс. до н. э. и позднее на берегах пяти великих рек (Нил, Тигр и Евфрат, Инд и р. Хуанхе) зарождаются первые рабовладельческие города-государства: Древний Египет, Месопотамия, Индия, Китай. Начинается история цивилизаций Древнего мира.

Цивилизацию отличает от первобытной эпохи наличие городов, государства, классов, армии, налогов, письменности, развитого жречества.

Перечисленные выше государства были застойными восточными деспотиями, основанными на принудительном рабском труде и ирригации (поливное, или оросительное, земледелие).

Для них характерны:

  • сакральные (священные) теократические монархии с обожествлением царей, объединяющих светскую и жреческую власть;

  • монументальность и каноничность культуры;

  • замкнутость, консерватизм и инерционность жизни.

Вместе с этим именно первые цивилизации Древнего Востока дали миру множество культурных инноваций (нововведений).

10. Культура Древнего Египта

В Древнем Египте фараон объединял светскую и духовную власть (был верховным жрецом). Он обожествлялся, существовал культ фараона. Символом божественной природы фараона считался сфинкс (лев с головой человека).

Египтяне верили в загробную жизнь, был развит заупокойный культ. с начала 3 тыс. до н. э. правителей хоронили в мáстабах (глиняные гробницы), затем — в «домах вечности» (пирамидах).

Первая пирамида фараона Джóсера (арх. Имхотéп) высотой 60 м была ступенчатой, последующие возводились с гладкими гранями. Самая высокая — фараона Хеопса — 146 м (сейчас — 137 м). Рядом — пирамиды фараонов Хефрена (144 м) и Микерина (66 м).

Покой усопших охраняет Большой сфинкс с лицом фараона Хефрена. Скульптура вытесана из цельной скалы, ее высота 20 м, длина — 57 м.

Вера в загробную жизнь породила мумифицирование. В гробницах помещались скульптурные изображения фараонов с портретным сходством, чтобы душа, на время покидающая тело фараона после его смерти, вернулась (в случае неудачного мумифицирования) в каменное подобие фараона. Отсюда — искусство реалистического портрета.

существовали каноны изображения человеческого тела. Фараонов изображали:

1) сидя, с руками на коленях, или

2) стоя, с руками на груди или по швам и с выдвинутой вперед левой ногой.

еще один канон — т. н. «поза писца». Их изображали сидящими со скрещенными ногами и со свитком папируса на коленях.

Неукоснительно соблюдались и каноны рельефного изображения человеческих фигур: лицо и ноги — в профиль, плечи и глаз — в фас.

Существовал культ природы: обожествлялись Нил, Солнце, животные. Эта традиция шла от первобытного тотемизма. Число богов доходило до тысячи. Многие божества представлялись зооморфными (звероподобными) или звероликими (только с головами животных).

В сер. 2 тыс. до н. э. первую в мире попытку ввести монотеизм (единобожие) предпринял фараон-реформатор Аменхотеп IV. Он ввел государственный культ бога Солнца Атона, а сам взял имя Эхнатон («угодный Атону»). Но после его смерти новый фараон Тутанхамон, восстановил прежний культ Амона-Ра.

Египтские иероглифы были расшифрованы только в 19 в. французским ученым-египтологом Франсуа Шампальоном.

В 525 г. до н. э. Египет был покорен персами, а в 332 г. до н. э.— завоеван Александром Македонским. Это привело к интеграции греческой и египетской культур. Основанный Македонским город Александрия в дельте Нила стал центром эллинистического мира.

studfiles.net

2. Модели культуры цивилизаций Древнего Востока. Культура Востока

Похожие главы из других работ:

"Корейская волна" в контексте взаимодействия культур Востока и Запада

1.2 Репрезентации Востока (на примере восточноазиатской культуры)

Рассматривая понятие «Восточная Азия» в географическом контексте, стоит отметить, что под ним подразумевается восточная часть Евразии, примыкающая к Тихому океану, и близлежащие к ней острова...

Восточные типы культур

Формационное своеобразие культуры Востока

К. А. Витфогель охарактеризовал "восточное общество" как первобытнообщинный строй с эксплуататорским государством. Ф. Тёкеи полагал, что Ханьский Китай (со II в. до н. э.) уже был феодальным и оставался таковым вплоть до ХIХ века. Ф. Тёкеи...

Историко-культурные основы массовых театрализованных представлений

1.2 Театрализованные представления в странах Древнего Востока

Своеобразие восточного театра во многом определяется характером мифологии, религии и философии стран Древнего Востока. Так, в мифологии Древней Индии бог Шива в танце творит мир...

История развития искусства

3. Искусство Древнего Востока

История древнего мира развивалась медленно. Новый важный шаг в развитии человеческой культуры сделали великие цивилизации Древнего Востока -- Египет и Месопотамия. Здесь на рубеже IV - III тыс. до н.э. утвердился новый социальный порядок...

История художественной культуры

II. Художественная культура Древнего Востока, Америки

1. Литература Древней Индии 27 2. Распад древнеиндийского общества на касты 27 3. Четыре благородные истины Будды 27 4. Искусство по Конфуцию 27 5. Основные философские школы Древнего Китая 27 6...

Культура Востока

1.Формационное своеобразие культуры Востока

К какому формационному типу отнести восточную культуру? К. А. Витфогель охарактеризовал «восточное общество» как первобытнообщинный строй с эксплуататорским государством. Ф. Тёкеи полагал, что Китай со II в. до н...

Культура Востока

2. Модели культуры цивилизаций Древнего Востока

Первая модель культуры цивилизаций складывается в Месопотамии. Культуре Месопотамии предшествуют цивилизация Иерихона (6-е тысячелетие до н. э.), Точал-Киюка (6-5-е тысячелетия до н. э.). В 5-4-м тысячелетиях до н. э...

Культура Древнего Востока

1. Социально-мировоззренческие основы культуры Древнего Востока

Особенности социально-мировоззренческих основ культуры Древнего Востока во многом определены способом коллективного выживания, единственно возможного для человека той эпохи и в тех географических условиях...

Культура Древнего Египта. Концепция исторического процесса развития общества К. Ясперса

ГЛАВА 1. Мифологические, религиозные и научные представления о культуре Древнего Востока. Культура Древнего Египта

Первые цивилизации возникли в долинах рек сухой тропической зоны Азии и Африки. Одной из старейших признана древнеегипетская цивилизация. Поселения земледельцев появились в дельте Нила около 4200г. до н. э. Жители здесь разводили свиней...

Культура древних обществ Востока

1. КУЛЬТУРЫ ДРЕВНИХ ОБЩЕСТВ ВОСТОКА

...

Культурология

Мифы и легенды Древнего Востока.

Культура древнего и среднего Востока. Возникновение и трансформация мифологии. В современной антропологии до сих пор не создано общепринятой теории мифа. Едва ли найдётся другое такое явление в области духовной культуры человечества...

Особенности античной скульптуры

Глава II. Влияние античной скульптуры на развитие культуры последующих цивилизаций

...

Отражение развития физической культуры в искусстве древних от 15000 лет до н.э. до 400 г. н.э.

1.2 Археологические находки, подтверждающие развитие физической культуры с IV тысячелетия до н.э. в странах Древнего Востока

Первые известные нам следы физической культуры древнего мира были обнаружены в Месопотамии. Почти 5 тысяч лет назад в долинах рек Тигра и Евфрата зародилось искусство письма. Начиная с того времени...

Роль языка и адресного общения в становлении культуры

Представления о языке в культурах древнего Ближнего Востока.

А как же возник язык, речь, то, что теперь мы называем коммуникацией? Когда? Можем ли мы установить это хоть в каком-нибудь приближении или будем вынуждены довольствоваться гипотезами и догадками? Давайте попробуем найти ответ. О том...

Сравнительная характеристика национальных особенностей культур России, Германии и Китая

Глава 2. Модели и особенности национальной культуры

...

cult.bobrodobro.ru