Викторина по мифам Древней Греции. 6 класс. Викторина мифы древней греции
Викторина по мифам Древней Греции. 6 класс
Викторина по мифам Древней Греции.
Разминка
1 тур «Боги и герои мифов».
2тур. «Мифические животные».
Сфинкс
Отгадайте загадку чудовища.
Человек: ребенок, взрослый, старик
Чудовища с крыльями птицы, клювом орла и телом льва. Они – « собаки Зевса».
Грифоны
Волшебная птица родом из Эфиопии. Похожа на орла в огненном оперении, живет 500 (1000)лет; когда приходит срок, вьет себе гнездо на вершине пальмы, устилает его благовонными травами и там умирает( сжигает сама себя).
Феникс
Полудева-полузмея. Обитала в подземной пещере, вдали от богов и людей.
Их перья были бронзовыми стрелами, а когти и клювы – медными
Кто и как помог Гераклу с ними справиться?
Афина подарила Гераклу тимпаны и подсказала, с какого места обстрелять птиц из лука
Кому принадлежала и как выглядела керинейская лань?
Артемиде; она имела золотые рога и медные копыта
Куда спрятался Эврисфей , увидев Геракла с эриманфским вепрем?
В большой бронзовый сосуд
Как Гераклу удалось за один день очистить авгиевы конюшни?
Он изменил русла рек и направил их воды через конюшни
Кто из богов подарил быка царю Крита?
Посейдон
Кто такие амазонки? Что должен был добыть у них Геракл?
Амазонки – мифический народ женщин-воительниц; Геракл должен был добыть пояс Ипполиты, дар Ареса - пояс непобедимости
Какое свойство имели яблоки Гесперид?
Они давали вечную молодость
Сколько яблок должен был принести Геракл?
Три
Как Геракл перехитрил титана Атласа?
Геракл попросил Атласа снова принять на свои плечи небесный свод, чтобы подложить себе на плечи подушку, и, забрав принесенные Атласом яблоки, ушел
Кого из известных титанов освободил Геракл?
Прометей
Как погиб Геракл?
От рук своей жены, пославшей ему пропитанную ядом одежду; Деянира считала, что это поможет ей вернуть его любовь – так обманул ее кентавр; Деянира покончила с собой, а Геракл погиб в пламени и вознесся на Олимп
Викторина по мифам Древней Греции.
Разминка
1 тур «Боги и герои мифов».
2тур. «Мифические животные».
Отгадайте загадку чудовища.
Чудовища с крыльями птицы, клювом орла и телом льва. Они – « собаки Зевса».
Волшебная птица родом из Эфиопии. Похожа на орла в огненном оперении, живет 500 лет; когда приходит срок, вьет себе гнездо на вершине пальмы, устилает его благовонными травами и там умирает
(по одной из версий , сжигает сама себя).
Полудева-полузмея. Обитала в подземной пещере, вдали от богов и людей.
образовательные: активизация интеллектуальной деятельности учащихся через использование формы игры.
развивающие: развитие умения логически мыслить и убедительно строить свои рассуждения; развитие навыка работы в творческих группах.
воспитательные : воспитание интереса к литературе.
Ход игры-викторины
Дорогие ребята, сегодня у нас особый урок.
Ребята, давайте перенесемся из вашего реального, будничного мира в удивительный фантастический мир Древней Эллады, где живут и действуют мифологические герои Мы в форме викторины обобщаем свои знания о мифах Древней Греции. Класс должен разбиться на 2 команды. Итак, начинаем.
Выбрать жюри.
Тур 1. Представление команд.
(Название, девиз должны соответствовать теме игры.)
Тур 2. РАЗМИНКА.
А) А что же это такое МИФЫ? Предлагаю обсудить этот вопрос в командах и дать ответ.(на ваиманах)
Что такое мифы?
(Мифы – сказания ,созданные фантазией народа, в них рассказывается о происхождении мира и человека, объясняются различные явления жизни, рассказывается о деяниях богов и героев.)
Б) О ком говорится?
… покровительствует героям Греции, дает им свои полные мудрости советы и помогает им, непоборимая, во время опасности. Она хранит города,крепости и их стены. Она дает мудрость и знание, учит людей искусствам и ремеслам. /АФИНА/
Бог войны – сын громовержца Зевса и Геры. Не любит его Зевс. Часто говорит он своему сыну, что он самый ненавистный ему среди богов Олимпа. Зевс не любит сына за его кровожадность. /АРЕС/
Однажды сделал он из блестящей белой слоновой кости статую девушки необычайной красоты. Как живая, стояла эта статуя в мастерской художника. Казалось, она дышит, казалось, что вот-вот она двинется, пойдет и заговорит. Целыми часами любовался художник своим произведением и полюбил, наконец, созданную им самим статую. Он дарил ей драгоценные ожерелья, запястья и серьги, одевал ее в роскошные одежды, украшал голову венками цветов. /Пигмалион/
Тут-то постигла его кара Афродиты. В изумлении смотрит он на свое отражение в воде, и сильная любовь овладевает им. Полными любви глазами он смотрит на свое изображение в воде, оно манит его, зовет, простирает к нему руки. /НАРЦИСС/
Наконец, забыв все, он остановился и обернулся. Почти рядом с собой увидал он тень Эвридики. /ОРФЕЙ/
Великая богиня, жена эгидодержавного Зевса, покровительствует браку и охраняет святость и нерушимость брачных союзов. Она посылает супругам многочисленное потомство и благословляет мать во время рождения ребенка. /Гера/
1. Я сильнейший из всех богов. Бури и грозы, ветра и дожди, молнии и гром — все это происходит по моей воле. Горе тому, кто нарушит порядок, установленный мною на земле. Взмахну рукой — и поражу клятвопреступника пламенной стрелой. (Зевс)
2. Я родился хилым и болезненным, и Гера в гневе сбросила меня, своего сына, с Олимпа. Так и остался я хромым на всю жизнь. (Гефест)
3. Ударю я трезубцем — и поднимается на море страшная буря, вздымаются огромные волны, которые бросают на скалы корабли, как пушинки. Отложу свой трезубец — и утихают волны, спокойна гладь морская, и я на колеснице запряженной златогривыми конями, спускаюсь на дно моря в свой дворец, где живу со своей женой Амфитритой. (Посейдон)
4. Меня называют самым мрачным из богов. Глубоко под землей мое царство. Вход в него там, где заходит солнце. Нет возврата из моего царства. В царстве мертвых катит свои волны реки Стикс и Лета. Перевозчик Харон перевозит через них души мертвых. Трехглавый пес Цербер сторожит вход в мое царство (Аид).
5. Из белоснежной пены морской родилась я, богиня любви и красоты. Я росла близ островов Кифары и Кипра. Куда не ступаю, всюду благоухают цветы. Дикие звери — следуют за мной. Как ручные. Я добра и нежна со всеми кроме, тех, кто любит самого себя. (Афродита) Слайд 10
Двузубец, трёглавая собачка, колесница с черными лошадьми. (АИД)
Щит (АРЕС)
Трезубец, дельфины (Посейдон)
Весы и повязка на глазах (Фемида)
Песочные часы (Кронос – бог времени)
Железный посох, факел (Прометей)
Тур 4. Подбери пару герою мифа.
(От каждой команды по 1 представителю.)
Орфей – Эвридика ,
Зевс – Гера,
Аид – Персефона,
Аполлон – Дафна,
Арес – Афродита,
Пигмалион – Галатея.
Задание 3 Найдите ошибки в тексте.
Критский бык — первый подвиг Геракла. (седьмой). Для выполнения этого поручения царя Эврисфея Геракл отправился на остров Кипр (Крит). Эврисфей поручил ему привести в Афины (Микены) критского быка. Этого быка царю Крита Миносу, сыну Европы, послал бог неба (моря) Посейдон. Но царю Крита не хотелось приносить в жертву такого прекрасного быка — он оставил его в своем стаде. А в жертву Посейдону принес одного из своих быков. Посейдон разгневался на Миноса и наслал на подаренного быка бешенство. Геракл поймал быка, сел на его широкую спину и переплыл на нем через море с Крита на Пелопоннес. Геракл привел быка в Микены, но Эврисфей побоялся оставить быка Посейдона в своем стаде и отпустил его на волю. Этот спокойный (бешенный) бык пробежал через весь Пелопоннес на север и прибежал в Аттику, где его убил афинский герой Карм (Тесей). (6 ошибок)
Учитель:Я предлагаю следующее задание «Стихи» . Задача каждой команды в стихотворный текст вставить имя богини или бога и выразительно прочитать его.
Время на подготовку 30 сек
Карточка № 1.
Еще я слышу вопль и рев Лаокоона,В ушах звенит стрела из лука……. (Аполлона)И лучезарный сам, с дрожащей тетивой,Восторгом дышащий, сияет предо мной.
Карточка № 2.
Но что мне Розовых харитНеисчислимые услады?!Над морем встал алмазный щитБогини воинов — ……… (Паллады).
Тур 5. Блиц-турнир.
(отвечать надо очень быстро, если команда задерживается с ответом, то право ответа переходит к противнику).
Этап 1.
1.Кто такие эллины? (Древние греки.)
2.Как зовут верховного бога? (Зевс – бог грома и молнии.)
3.Какое место избрали боги для своего пребывания? (Гору Олимп.)
4.Кто такие кентавры?(Мифологические существа, получеловек-полулошадь.)
Этап 2. «12 подвигов Геракла».
Кем был Геракл? (Сыном Зевса и смертной женщины Алкмены.)
Что означает имя Геракл? (Сначала Геракла звали Алкидом. После того , как Геракл убил собственных детей в порыве безумства, которое наслала на него Гера, оракул велел носить ему имя Геракл, т.е. «прославленный Герой» или «благодаря Гере».)
В чём заключалась служба Геракла? (12 подвигов за 10 лет.)
Что обещали боги Гераклу за успешную службу? (Бессмертие.)
Чем была хороша шкура немейского льва? (Она была неуязвима для стрел.)
Каким образом Геракл победил немейского льва? (Задушил его.)
Какое болотное чудище должен был убить Геракл? (Лернейскую гидру.)
С помощью какого подарка Афины Геракл одержал победу над стимфалийскими птицами? (Трещотки помогли спугнуть птиц.)
Кто опустошал леса в окрестностях Марафона? (Критский бык.)
Сколько времени преследовал Геракл керинейскую лань? (Больше года.)
Чем была необычна лань? (У неё были золотые рога и медные копыта.)
Назовите имя владельца коней-людоедов. (Диомед.)
Назовите имя пастуха, пасшего стадо Гериона? (Эвритион.)
Что обозначает выражение «авгиевы конюшни»? (Так говорится о месте , в котором давно не убирались и которое от этого стало очень грязным, так что привести в порядок очень трудно.)
Кто учредил Олимпийские игры? (Геракл.)
Кто правил царством мёртвых? (Аид – бог подземного царства.)
Кто стоял на страже Аида? (Ужасный пёс Кербер /Цербер.)
Какой подвиг был самым трудным? (12-й – яблоки Гесперид.)
Когда Антей получал великую силу? (Когда прикасался к земле, т.к. был сыном богини земли Геи.)
Как звали держащего небесный свод? (Атлас.)
Кто принёс Гераклу яблоки Гесперид? (Атлас.)
Как называлась река забвения? Назовите имя перевозчика теней через неё. (Лета. Перевозчик Харон.)
Тур 6. Конкурс капитанов.
(Победит тот, кто раньше решит тест).
1
2
3
4
5
Сыном бога Посейдона был:а) Геракл;б) Персей;в) Тесей;г) Одиссей.
Корабль аргонавты назвали «Арго»потому, что:а) такое имя имел предводитель аргонавтов;б) так назывался их город;в) такое имя имел строитель корабля;г) так называлась страна, куда ониотправились.
Золотое руно – это:а) ларец с сокровищами;б) шкура золотогобарана;в) произведение искусства;г) священноеукрашение.
«Муки Тантала»? (Муки, которые невозможно утолить, несмотря на обманчивую близость желаемого.)
Рефлексия
Учитель: Сегодня мы побывали в удивительно сказочном мире древнегреческих мифов. Мире бесстрашных героев, мужественных воинов, грозных и беспощадных богов. Блестяще сыграли все команды.
Каждая команда оставит для потомков записку на пергаменте, в которой вы должны отразить ваше впечатление от сегодняшнего путешествия и напутствие будущим путешественникам.
Формативное оценивание «Две звезды и пожелание»
Подведение итогов. Награждение победителей и участников викторины.
КГУ «Суворовская средняя школа»
КГУ «Суворовская средняя школа»
Открытый урок по литературе в 8 классе
«Что такое счастье в понимании Мцыри?»
Провела учитель литературы
Амантаева Сауле Калиевна
2014 - 2015 учебный год
kopilkaurokov.ru
Викторина "Мифы Древней Греции"( 5 класс)
КОМИТЕТ ПО НАРОДНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4
Урок-викторина
«Мифы Древней Греции»
Зайцева
Надежда Иосифовна –
учитель истории и обществознания,
высшая квалификационная категория
Цель: повторение и закрепление материала по теме;
развитие творческих способностей учащихся.
воспитывать интерес к литературе, культуру коллективного ответа.
Ход урока
Викторину ведет учитель, ему помогает один из сильных учеников (объявляет правила игры, следит за временем, считает очки).
Класс делится на 2 команды.
1. Слово учителя: На протяжении нескольких уроков мы с вами изучали мифологию древней Греции.
Вы спрашивали: «Мы живем в 21 веке, используем атомную энергию и летаем в космос, научились делать сложнейшие медицинские операции и играючи управляться с компьютером. Зачем нам, людям третьего тысячелетия, изучать какие-то мифы, придуманные в очень далекие времена»?
Да, это действительно так, человеческая цивилизация достигла многого. Но вслушайтесь в свою речь. Человек часто произносит слова, например, тетрадь, стадион, герой, или так радующее вас слово «каникулы», не задумываясь о том, что произошли они из древнегреческого языка.
Кроме того, древнегреческая мифология – источник появления в языке большого количества устойчивых сочетаний: сизифов труд, нить Ариадны, олимпийское спокойствие и др. В каких жизненных ситуациях их произносить? Какой смысл они несут в себе? Ответ на этот вопрос и даёт нам изучение мифологии.
Задумывались ли вы когда-нибудь, почему погоны военных врачей и вывеска аптек украшаются чашей со змеёй? Почему некоторые созвездия носят названия «Большая медведица», «Кассиопея», «Близнецы»? Откуда в нашем языке названия месяцев январь, март, май, июнь?
Источник всего один – античная мифология.
Сегодня на уроке вы под моим руководством вспомните и примените на практике свои знания по мифологии древней Греции.
Итак, объявляю о начале Олимпийских интеллектуальных игр, где каждый будет прокладывать путь к победе не силой, а умом. На период Олимпийских игр воцаряется священный мир, где нет места ссорам и обидам.
2. Помощник учителя: Прошу вас посовещаться и выбрать две команды по 6 человек (команды делятся так, чтобы было равное количество сильных и слабых учеников). Придумайте название команде, выберите капитана. Остальные – болельщики, которые тоже могут заработать себе фишки за правильный ответ. Фишка – лавровый лист, символ олимпийских игр.
1 конкурс. Блиц-турнир.
Помощник: В течение трех минут командам по очереди будут заданы вопросы, на которые сразу должен быть дан ответ.
1. Дикие существа, полулюди-полукони, обитатели гор и лесов? (кентавры).
2. Страж Аида, трехголовый пес со змеиным хвостом? (Цербер)
3. Какой бог самый некрасивый? (Гефест)
4. Какая богиня носит прозвище Пенорождённая? (Афродита)
5. Где находилось жилище богов? (Олимп)
6. Кто являлся верховным богом Греции? (Зевс).
7. Как звали отца Зевса? (Кронос)
8. Какая из богинь была рождена самим Зевсом? (Афина)
9. Назовите имена братьев Зевса. (Посейдон, Аид).
10. Кто подарил людям огонь? (Прометей)
11. Кто из богов Олимпа прихрамывал и почему? (Гефест, был сброшен с Олимпа).
12. Чудовище с туловищем человека и головой быка? (Минотавр).
13. У кого из богов были крылатые сандалии? (Гермес)
14. Кто из богов дал людям азбуку, письменность, счет и числа? (Гермес).
15. Как называется река подземного царства, дающая людям забвение? (Лета)
16. Назовите имена богов-близнецов, детей Зевса. (Аполлон и Артемида).
17. Имя героя, освободившего Прометея? (Геракл).
18.Что означает имя Прометей? (предусмотрительный).
19. Как назывался корабль, на котором Ясон отправился за золотым руном? (Арго)
20.Имена каких персонажей мифа о Персее стали названиями созвездий? (Кассиопея, Цефей, Андромеда, Персей, Кит).
21.Кто сделал первые инструменты и научил людей пользоваться ими? (Прометей)
22.Кто сделал крылья и впервые подумал о полете? (Дедал)
2 конкурс. Толкование фразеологизмов.
Помощник: на столе у каждой команды находится фразеологический словарь. Ваша задача: взять конверт и через пять минут объяснить значение и происхождение находящихся в нем устойчивых сочетаний.
рог изобилия яблоко раздора
бочка данаид ящик Пандоры
панический страх муки Тантала
авгиевы конюшни прокрустово ложе
Пока команды совещаются, вопросы болельщикам.
1. Как называлась пища греческих богов, давшая им вечную юность и бессмертие? (нектар, амброзия)
2. Кому из трех богинь (Афине, Афродите, Гере) Парис вручил яблоко с надписью «Прекраснейшей»? (Афродите)
3. Какая война разгорелась из-за этого спора трех богинь? (Троянская)
4. Назовите героя греческой мифологии, чья деятельность стала символом бесполезного труда. (Сизиф)
5. Что обозначает фразеологизм «титаническая борьба»? (тяжелая, долгая борьба).
6. Что означает имя Пандора? (наделенная всеми дарами)
7. Как звали козу, вскормившую Зевса? (Амалфея)
8. Сколько дочерей было у царя Даная? (13)
9. Назовите имя греческого героя, убившего Медузу горгону? (Персей)
10. Назовите имя греческого героя, убившего Минотавра? (Тесей)
Помощник: капитаны команд выходят к доске. На доске написаны имена греческих богов. Ваша задача – написать их функции и дать римское соответствие имени.
1. Зевс – Юпитер (царь богов и людей)
2. Гера – Юнона (покровительница семьи)
3. Афродита - Венера (богиня любви)
4. Посейдон – Нептун (бог морей)
5. Аид – Плутон (бог подземного царства)
6. Артемида – Диана (богиня охоты)
7. Гефест – Вулкан (бог огня)
8. Арес – Марс (бог войны)
9. Гермес – Меркурий (вестник богов)
4 конкурс. Подвиги Геракла.
Помощник: пока капитаны выполняют задания, вопросы командам. Вам дается конверт, в котором на отдельных карточках написаны названия 12 подвигов Геракла. Ваша задача: за 3 минуты восстановить последовательность подвигов.
5. Куда спрятался Эврисфей, увидев Геракла с эриманфским вепрем? (В большой бронзовый сосуд).
6. Кто из богов подарил быка царь Крита? (Посейдон).
7. Чем кормил Диомед своих коней? (Человеческим мясом).
8. Какая богиня все время помогала Гераклу? (Афина).
9. Кто из богов подарил пояс царице амазонок Ипполите? (Арес).
10. Сколько золотых яблок должен был принести Геракл из сада Гесперид? (3)
Затем заслушиваются ответы капитанов, ответы команд. Анализ ответов. Награждение фишками.
5 конкурс. Собери муз.
Помощник: каждой команде даны конверты, в которых находится бумажная мозаика. Если вы правильно её соберете, то у вас получатся шесть имен муз. Каждое имя поделено на 6 кусочков. Время, данное командам, 5 минут
Муза эпической поэзии. (Э-в-т-е-р-па)
Муза лирики. (К-а-л-л-и-опа)
Муза любовных песен. (Ме-л-ь-по-ме-на)
Муза астрономии. (Т-е-рп-си-хо-ра)
Муза священных гимнов. (По-л-и-г-и-мния)
Муза истории. (У-р-а-н-и-я)
Пока команды выполняют задания, болельщикам предлагается разгадать мифологический кроссворд. Подсказка: если правильно отгадаете, то узнаете любимый цвет бога Посейдона.
1.Хранительница брака и семейного очага.
2. Богиня любви и красоты.
3. Бог, объезжающий мир каждый день на золотой колеснице.
4. Продолжите: Сизифов …
5. Бог северного грозного ветра.
Слушаются ответы участников команд. За каждый правильный ответ команда получает 1 фишку. Количество фишек суммируется, выявляется команда-победитель. Болельщики в каждой команде выделяют наиболее сильных игроков, которые награждаются оценками.
Помощник учителя определяет победителей среди болельщиков.
Учитель: честная борьба определила сильнейшего. Увенчаем его лавровым венком, и да сопутствует богиня счастья, случая и удачи Фортуна всем участникам нашей Олимпиады.
infourok.ru
Викторина по книге Всеволода и Льва Успенских "Мифы Древней Греции" (3-4 класс)
Викторина по книге Всеволода и Льва Успенских
«Мифы Древней Греции»
(Может быть проведена на уроках внеклассного чтения для учащихся 3-4 классов).
Цель: обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Мифы Древней Греции».
Подготовка к викторине. Класс делится на две команды, каждая команда придумывает название, соответствующее теме викторины, выбирает капитана.
Представление жюри (учащиеся старших классов, учителя или родители).
Вступительное слово. Знакомство учащихся с условиями игры.
В игре участвуют 2 команды, каждая из которых выбирает капитана, название.
Право ответа регулируется временем: на обсуждение вопроса командам дано 20 секунд.
Конкурс капитанов, время для ответа 1 минута.
Побеждает команда, набравшая за игру большее количество баллов (фишек в форме лаврового листочка).
Команда, которая победит, награждается призом.
Если команда не может ответить на свой вопрос, право ответа получает другая команда и может заработать дополнительные баллы.
Ход викторины.
1-й этап «Что? Где? Когда?»
Команды по очереди выбирают номер вопроса от 1 до 22, отвечают на них и получают фишку (1 балл) за каждый правильный ответ.
Кто победил Медузу Горгону? (Персей)
Как Гераклу удалось победить великана Антея?
(Он поднял его в воздух, оторвав от матери-Земли)
Зачем царь Эврисфей послал Геракла в царство амазонок?
(За волшебным поясом царицы Гипполиты)
В какую страну отправились аргонавты за Золотым Руном? (В Колхиду)
С помощью какого предмета Геракл смог победить стимфальских (меднопёрых) птиц? (трещотка)
На каком музыкальном инструменте играл Орфей? (кифара)
Как удалось Гераклу очистить стойла царя Авгия? (с помощью плотины)
Сколько голов было у Лернейской гидры? (девять)
Назовите богиню, которая помогала, покровительствовала Гераклу? (Афина)
Назовите любимую птицу богов? (голубь)
Кто охранял путь к Золотому Руну? (ужасный огнедышащий дракон)
Кто такой кентавр? (Это полулошадь, получеловек)
Почему царь Пелий испугался, увидев юношу в одной сандалии?
(Ему предсказали, что он будет царствовать
спокойно и счастливо, пока ему не встретится
человек, обутый только на одну ногу. А когда это
случится, - дни его будут сочтены и гибель неизбежна).
Почему Геракл решил принять участие в трудном походе за Золотым Руном?
(Одурманенный богиней безумия, он в бреду убил
своих детей и, участвуя в трудном походе, хотел
искупить невольную вину).
Почему корабль назвали «Арго»? (В честь Арга - строителя корабля)
Кто такие гарпии? (Страшные существа с прекрасными головами
девушек, но с птичьими туловищами и крыльями).
Как звали жену и дочь Зевса? (Жену звали Гера, а дочь - Афина)
За что Зевс наказал Прометея? (Прометей похитил у Зевса огонь его
молний, отнёс его на землю и научил людей
управлять огнём. За это Зевс приковал
Прометея к горам Кавказа и велел своему
орлу каждый день терзать тело несчастного).
Назовите волшебницу, которая помогла Язону завладеть Золотым Руном?
(Медея)
Назовите хищника, опустошившего Немейскую долину?
(Немейский лев)
Сколько коней было у царя Диомеда? Почему они были опасны?
infourok.ru
Урок-викторина "Мифы Древней Греции"
Урок - викторина «Мифы Древней Греции»
1.Как называлась одежда, которую носили древние греки?
(Туника)
2.Как называли в Древней Греции странствующего певца?
(Аэд)
3.Что означает слово «миф» в переводе с греческого языка?
(Повествование, предание)
4.О чём рассказывают самые первые мифы?
( Это рассказы о происхождении мира и богов)
5.Как называется второй вид мифов?
(Мифы о героях)
6.Какая война разгорелась из-за спора трёх богинь?
(Троянская)
7.Кто подарил людям огонь?
(Прометей)
« На вернисаж в Олимп»
Десять древнегреческих богов. Вы должны назвать имя бога и чему он покровительствовал:
1.Зевс-владыка неба.
2.Гера - покровительница брака.
3.Гея - богиня земли.
4.Афродита - богиня любви, красоты и вечной молодости.
5.Афина – богиня мудрости и войны, покровительница ткачества.
6.Аид - владыка подземного царства
7.Посейдон – владыка морей.
8.Артемида - богиня луны и охоты.
9.Гермес - вестник богов, бог торговли, красноречия и плутовства.
10.Аполлон – бог солнца, врачеватель и покровитель искусства.
« Что обозначают эти выражения?»
1.Сизифов труд - бесконечная, но бесполезная работа.
2.Яблоко раздора - причина ссоры.
3.Ящик Пандоры - источник бед и несчастий.
4.Ахиллесова пята - уязвимое место, слабая сторона.
5.Авгиевы конюшни - очень загрязнённое место, запущенное помещение.
« Кто быстрее? »
Задача - восстановить последовательность 12-ти подвигов Геракла.
Последовательность подвигов Геракла такова:
1.Немейский лев.
2.Лернейская гидра.
3.Стимфалийские птицы.
4.Керинейская лань.
5.Эриманфский кабан (вепрь).
6.Скотный двор царя Авгия (Авгиевы конюшни).
7.Критский бык.
8.Кони Диомеда.
9.Пояс Ипполиты.
10.Коровы Гериона.
11.Церберт (Кербер).
12.Яблоки Гесперид.
« Внимательный читатель»
Вопросы из цикла « 12 подвигов Геракла», составленные по текстам подвигов Геракла. Это задание нацелено на проверку знания мифов о Геракле.
1.Кто были родители Геракла?
( Зевс и смертная женщина Алкмена)
2.Какое имя дали Гераклу при рождении?
( Алкид)
3.Что значит имя Геракл?
(«Преследуемый Герой»)
4.Сколько голов было у гидры?
( Девять голов)
5.Как удалось Гераклу одолеть стимфалийских птиц?
(С помощью трещоток)
6.Кому принадлежала керинейская лань?
(Артемиде)
7.Чем кормил Диомед коней?
(Человеческим мясом)
8.Кто был сторожем Аида?
( Пёс Цербер)
9.Сколько яблок должен был принести Геракл из сада Гесперид?
(Три яблока)
Пусть сопутствует вам всем богиня счастья, случая и удачи Фортуна! Пусть колесо фортуны не покидает вас в будущем. МОЛОДЦЫ!!!
infourok.ru
Викторина "Мифы Древней Греции"
Просмотр содержимого документа
«Викторина "Мифы Древней Греции"»
Викторина
По Литературе
На тему:’’ 12 подвигов Геракла, Мифы Древней Греции’’
Лёгкие вопросы.
1. Что такое мифы?
Мифы – это сказания, передающие представления древних народов о происхождении мира, о явлениях природы, о богах и легендарных героях.
2. Где жил царь Эврисфей?
Царь Эврисфей жил в Тиринфе.
3. Какое свойство имели яблоки Гесперид?
Яблоки Гесперид давали вечную молодость.
4. Какое имя дали римляне любимому герою греков Гераклу?
Геркулес.
5. Назовите слабое место Ахилла.
Пята.
Сложные вопросы.
1. Какой подвиг совершил Геракл еще в колыбели?
Он задушил двух змей.
2. Назовите шестой подвиг Геракла.
Авгиевы конюшни.
3. Назовите 12-й подвиг Геракла.
Яблоки Гесперид.
4. Как Геракл перехитрил титана Атласа?
Геракл попросил Атласа снова принять на свои плечи небесный свод, чтобы подложить себе на плечи подушку, и , забрав принесённые Атласом яблоки, ушёл.
5. Кому из трех богинь(Афине, Афродите, Гере) Парис вручил яблоко с надписью «Прекраснейшей»?
Афродите.
Дополнительный вопрос.
Чудовище с лицом и грудью женщины, телом льва и крыльями птицы. Это чудовище Гера в наказание наслала на Фивы. Оно сидело неподалеку от города и задавало прохожим загадку: «Кто утром ходит на четырех ногах, днём на двух, а вечером на трёх?» Не умевшего ответить на этот вопрос чудовище насмерть душило в объятиях.
Сфинкс.
Спасибо за внимание!
multiurok.ru
Урок- викторина " Мифы Древней Греции". 6 класс
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа № 126»
г. Барнаула Алтайского края
Конспект урока по литературе в 6 классеУрок- викторина «Мифы Древней Греции»
подготовила
учитель русского языка и литературы
Михальчик Людмила Давыдовна
г. Барнаул
2012
Урок- викторина «Мифы Древней Греции»
Цель урока: обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Мифы Древней Греции » (слайд 2).
Задачи:
1) формировать умения использовать на практике полученные по теме знания;
2) развивать коммуникативные способности, навыки работы в команде;
3) воспитывать интерес к мифологии.
Оборудование: игровые столы для команд, презентация, компьютер, экран, проектор, детские рисунки- иллюстрации к мифам о Геракле, фишки для команд (лавровые листочки), лавровый венок, призы победителям.
Ход урока
Орг. момент
2.Подготовка к викторине. Класс по жребию делится на три команды, каждая команда придумывает название, соответствующее теме викторины, выбирает капитана. Представление жюри (учащиеся старших классов).
3.Вступительное слово учителя. Знакомство учащихся с условиями игры
В игре участвуют 3 команды, каждая из которых выбирает капитана, название.
Право ответа регулируется временем: на обсуждение вопроса командам дано 30 секунд.
Конкурс капитанов, время для ответа 1 минута.
Конкурсы « Что? Где? Когда?» , « На вернисаж в Олимп», « Кто быстрее», конкурс пантомим, время подготовки для команд - 3 минуты
Побеждает команда, набравшая за игру большее количество баллов (фишек в форме лаврового листочка).
Команда, которая победит, награждается призом
Информация для капитанов команд.
- Капитаны, внимание! Сигналом готовности команды дать ответ на вопрос будет ваш учебник « В мире литературы», который вы поднимите вверх, когда командный ответ будет готов. Право отвечать первыми предоставляется команде, которая быстрее подала сигнал.
4. Ход викторины.
1-й этап Разминка. « Советы библиотекаря».
В первом этапе участвуют все игроки и получают от жюри за правильный ответ фишку - лавровый листочек (так за каждый этап викторины). Командам предлагается назвать три источника, которые им были предложены для самостоятельного чтения по данной теме, ответить на вопросы.
Слайд 3
В каких книгах вы могли прочитать мифы?
Назовите автора, название книги.
Какая книга вам была рекомендована учителем?
Для жюри также на слайдах предлагаются правильные ответы.
Слайд 3.Ключ для жюри.
Кун. Н.А. Легенды и мифы Древней Греции.
Нейхардт А.А. Легенды и сказания Древней Греции и Древнего Рима.
Успенские В.и Л. Мифы Древней Греции.
2-й этап « Узнайте меня!». Слайд 4.
К игровым столам приглашаются по одному игроку. На лавровых листочках им необходимо ответить на вопросы:
Чей это портрет?
Чем интересен этот человек для нас?
Ключ для жюри. Слайд 4.
Это портрет Николая Альбертовича Куна (1877-1940) - российского историка, просветителя, педагога, преподавателя МГУ. Интересна для нас его книга «Легенды и мифы Древней Греции», которая выдержала множество изданий на русском языке и основных европейских языках, но до сих пор не утратила популярности у читателей самых разных возрастов.
За правильный ответ игроки получают по одной фишке. Жюри оглашает количество баллов каждой команды по итогам двух этапов.
3-й этап « Что? Где? Когда?»
Команды в течение трёх минут должны дать ответы на вопросы. За каждый правильный ответ игроки получают по одной фишке. Максимальный балл в данном конкурсе – 7 баллов.
Слайд 5. Правильные ответы появляются на этом же слайде.
1.Как называлась одежда, которую носили древние греки?
(Туника)
2.Как называли в Древней Греции странствующего певца?
(Аэд)
3.Что означает слово «миф» в переводе с греческого языка?
(Повествование, предание)
4.О чём рассказывают самые первые мифы?
( Это рассказы о происхождении мира и богов)
5.Как называется второй вид мифов?
(Мифы о героях)
6.Какая война разгорелась из-за спора трёх богинь?
(Троянская)
7.Кто подарил людям огонь?
(Прометей)
После того, как команды выполнили задание и сдали листочки с ответами, на слайде 5 под каждым вопросом для жюри по щелчку появляются правильные ответы. Команды визуально «оценивают» свои ответы. Жюри, проверив команды, озвучивают итоги этого этапа.
4-й этап « Кто больше?» Слайд 6.
Приглашаются по два человека от команды. За условленное время им требуется назвать как можно больше богов, героев, с которыми учащиеся познакомились, прочитав мифы Древней Греции. За каждый правильный ответ игроки получают лавровый листок (фишку). Жюри, проверив ответы участников, озвучивают баллы, которые заработали команды.
5-й этап « На вернисаж в Олимп». Слайд 7.
На слайде даны изображения десяти древнегреческих богов (порядковый номер указан у каждой фотографии или иллюстрации). За определенное время команды должны назвать имя бога и чему он покровительствовал. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Максимальное количество – 10 баллов.
Слайд 8. Ключ для жюри
1.Зевс-владыка неба.
2.Гера- покровительница брака.
3.Гея- богиня земли.
4.Афродита- богиня любви, красоты и вечной молодости.
5.Афина – богиня мудрости и войны, покровительница ткачества.
6.Аид- владыка подземного царства
7.Посейдон – владыка морей.
8.Артемида- богиня луны и охоты.
9.Гермес- вестник богов, бог торговли, красноречия и плутовства.
10.Аполлон – бог солнца, врачеватель и покровитель искусства.
6-й этап Конкурс капитанов. « Что обозначают эти выражения?».
Слайд 9.За каждое правильное объяснение капитаны получают по лавровому листочку.
1.Сизифов труд.
2.Яблоко раздора.
3. Ящик Пандоры.
4.Ахиллесова пята.
5.Авгиевы конюшни.
Для жюри предлагается на слайде 10 ключ для проверки.
1.Сизифов труд - бесконечная, но бесполезная работа.
2.Яблоко раздора - причина ссоры.
3.Ящик Пандоры - источник бед и несчастий.
4.Ахиллесова пята - уязвимое место, слабая сторона.
5.Авгиевы конюшни - очень загрязнённое место, запущенное помещение.
7-й этап « Галерея ». Слайд 11
Задача данного конкурса – правильно соотнести фразеологические обороты с предыдущего слайда с данными на слайде 11 иллюстрациями и фотографиями. За каждый правильный ответ команды получают фишки (баллы)
Ключ для жюри. Слайд 11
1.Ахиллесова пята
2.Ящик Пандоры
3.Авгиевы конюшни
4. Сизифов труд
5. Яблоко раздора
8- й этап « Кто быстрее? ». Слайд 12
Задача команд - восстановить последовательность 12-ти подвигов Геракла за условленное время. На данном этапе команды могут заработать 6 баллов, если не допустят ошибок.
На слайде 13 участникам конкурса предлагаются картинки с изображением подвигов Геракла.
Ключ для жюри. Слайд 14
Последовательность подвигов Геракла такова:
1.Немейский лев.
2.Лернейская гидра.
3.Стимфалийские птицы.
4.Керинейская лань.
5.Эриманфский кабан (вепрь).
6.Скотный двор царя Авгия (Авгиевы конюшни).
7.Критский бык.
8.Кони Диомеда.
9.Пояс Ипполиты.
10.Коровы Гериона.
11.Церберт (Кербер).
12.Яблоки Гесперид.
9 - й этап « Внимательный читатель »
Слайд 15. На слайде даны вопросы из цикла « 12 подвигов Геракла».
За условленное время команды отвечают на вопросы, составленные по текстам подвигов Геракла. Это задание нацелено на проверку знания мифов о Геракле. Каждый правильный ответ приносит команде лавровый листочек. Максимальное количество, которое могут получить команды, - это 9 баллов.
1.Кто были родители Геракла?
( Зевс и смертная женщина Алкмена)
2.Какое имя дали Гераклу при рождении?
( Алкид)
3.Что значит имя Геракл?
(«Преследуемый Герой»)
4.Сколько голов было у гидры?
( Девять голов)
5.Как удалось Гераклу одолеть стимфалийских птиц?
(С помощью трещоток)
6.Кому принадлежала керинейская лань?
(Артемиде)
7.Чем кормил Диомед коней?
(Человеческим мясом)
8.Кто был сторожем Аида?
( Пёс Цербер)
9.Сколько яблок должен был принести Геракл из сада Гесперид?
(Три яблока)
10- й этап « Древнегреческий театр»
Слайд 16.Каждая команда готовит пантомиму (выразительные движения тела, жесты, мимика) по одному из предложенных подвигов Геракла. В случае необходимости можно использовать также предметы. Когда одна команда выступает, две другие должны назвать подвиг и его действующих лиц. За выполнение этого задания команды получают 5 баллов. Чтобы исключить повторение мифов, для команд предложены для пантомимы следующие подвиги:
1- я команда – подвиги с 1-го по 4-й.
2 - я команда – подвиги с 5 –го по 8-й.
3 - я команда подвиги с 9-го по12-й.
11-й этап Подведение итогов. Оценки жюри. Слайд 17
Слово жюри.
- Ваша честная и упорная борьба определила сильнейшую команду. Так увенчаем же её лавровым венком, и пусть сопутствует вам всем богиня счастья, случая и удачи Фортуна! Пусть колесо фортуны не покидает вас в будущем. Поздравляем ПОБЕДИТЕЛЕЙ! МОЛОДЦЫ!
Этап 12-й « Рефлексия». Слайд 18
По цепочке каждый игрок команды должен закончить по желанию любое предложение:
Сегодня на уроке мне было…
Урок показался мне …
На уроке я узнал…
Сегодня я на уроке вспомнил…
Я открыл для себя сегодня на уроке…
Слайд 19. Домашнее задание
Подготовиться к контрольному тесту по теме « Мифология»
Слайд 20. Использованные ресурсы
Список использованной литературы
1.О. В. Ельцова. Поурочные разработки по литературе по программе под редакцией А.Г. Кутузова. 6 класс. «Курс в мире литературы». Москва. «Вако ».2007
2.Н.А.Кун. Легенды и мифы Древней Греции. Боги и герои. Троянский цикл.