Колизей в древнем риме. Римский колизей – описание и история колизея в Риме
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Колизей в Риме. Дух могущества прошлых лет. Колизей в древнем риме


Колизей в Риме. Дух прошлых лет.

Колизей как ни один исторический памятник подвергался с течением лет нападкам вандалов. Но это могущественное сооружение выстояло все невзгоды, которые накатывались на него в веках и сохранилось до наших дней. Сегодня этот театр древности вполне обоснованно именуют "Гербом на груди Рима". Если вам посчастливится оказаться в Риме, вы должны обязательно посетить это архитектурное произведение - Колизей точно произведет на вас такое впечатление, от которого вы еще долго не сможете оправиться. Ну и не стоит сомневаться - ваши фото в инстаграм наберут огромное количество лайков ;)

 

 

Сегодня Колизей - это огромная историческая развалина. Но богатая история и величие этого места делают его поистине манящим. Миллионы туристов, которые ежегодно посещают Италию обязательно приходят сюда. Однако не каждый знает, что если бы император Веспасиан не решил напрочь искоренить все, что напоминало ему о правлении его предшественника царя Нерона, Колизей мог бы и вовсе не появиться на свет. Ранее на этом месте стоял огромный пруд с лебедями, оставшийся от прошлого правителя. но по инициативе Веспасиана здесь было решено построить не имевший аналогов во всем мире огромный амфитеатр на 70 тысяч зрителей.

Колизей в истории Италии

Во всей империи современности не было цирка, который бы превосходил этот. Как только амфитеатр торжественно открыли начались гладиаторские игры. Эти действа продолжались 100 дней к ряду. За этот период на арене погибло 2 тысячи гладиаторов и 5 тысяч различных диких зверей. Так началась история Колизея - было это в 80 году нашей эры.

Колизей

К разочарованию нового правителя, память о прошлом императоре-поджигателе не было так просто искоренить. В течение всего времени новая арена официально носила название амфитеатра Флавиев. Исторически мы знаем величественную арену как Колизей. Скорее всего такое название закрепилось из-за колоссальных размеров не самой каменной конструкции амфитеатра, а размеров огромной 35-метровой статуи Нерона, изображающего Бога Солнца.

статуя Нерона

Колизей сегодня - это величественный памятник архитектурного исторического мира. В Древнем Риме не было амфитеатра крупнее. Да что там Рим, во всем мире не было подобного сооружения в больших масштабах. Данный объект со времен своего появления являлся символом могущества и величия Рима времен правления императоров.

стены Колизея

старое фото - Колизей

Для тех жителей, которые проживали в Риме на постоянной основе Колизей долгое время оставался основным местом, где можно было получить зрелища и развлечения. Здесь сражались гладиаторы и подвергались травле самые опасные животные.

Колизей

В годы правления могущественного императора Марине Колизей очень существенно пострадал по причине произошедшего здесь пожара, но позже усилиями Александра Севера сооружение было полностью реставрировано. Есть среди многих обывателей мнение, что здесь приносили в жертву и казнили крестьян. Но все же исследования ученых указывают на то, что это всего навсего ничем не подтвержденные слухи, которые распускала католическая церковь в годы после становления Колизея.

Колизей в Риме. Дух могущества прошлых лет.

За все время существования Колизей помимо места, где люди погибали, был так же и местом, где закатывали самые громкие торжества. Так, здесь в 248 году император Филипп организовал гулянья в честь тысячной годовщины существования Рима. Здесь были и представления, и танцы и пиршество. После прихода к власти Константина Великого христианство стало подавляющей остальные религией. В итоге в 405 году император Гонорий вовсе запретил бои гладиаторов, так как они не были согласованными с христианским духом и противоречили ему. В те времена Колизей все же еще использовал зрелища с травлей диких животных, а вот после смерти Теодора Великого для амфитеатра Флавиев настали темные времена.

Колизей в Риме. Дух могущества прошлых лет.

Начало разрушения этого величественного сооружения было положено варварами. Как только начались их активные нападки, так амфитеатр начал увядать. С 6 века и до 1132 года амфитеатр служил настоящей крепостью для римских родов, которые между собой, кстати, были не в ладах и постоянно оспаривали свое влияние над населением друг перед другом. Каждый хотел урвать больше власти. Но их споры ни к чему по большому итогу не привели, ведь в VII веке к власти пришел император Генрих VII и подарил Колизей римскому сенату и народу. С 1332 года местное аристократическое общество использовало амфитеатр для проведения зрелищных боев быков.

Колизей в Риме. Дух могущества прошлых лет.

Время шло, но процесс разрушения уже было не остановить. Колизей для местных жителей стал источником качественного строительного материала. Причем речь идет не только о тех кусках, которые сами по себе отвалились, люди начали буквально вырывать камни для сооружения собственных строений. Сам папа Павел II в 15 веке использовал материал Колизея для строительства своего венецианского дворца.Это вошло в моду, и примеру Павла II последовали кардинал Риарио, который строил дворец Канцелярии, так же Павел III, который использовал обломки для строительства паллацо Фарнезе. Общий свой вид сооружение, конечно, утратило и уже не производило былого впечатления, однако же в большей степени все же амфитеатр уцелел. А раз он уцелел, почему бы еще его не эксплуатировать? Климент IX устроил здесь все для того, чтобы добывать селитру, и какое-то время этот процесс успешно осуществлялся.

Колизей в Риме. Дух могущества прошлых лет.

Много позже Колизей получил покровительство католической церкви и расположение папы Бенедикта XIV, который взял его под свое покровительство, внутри установил огромный крест. Он хотел почтить Страсти Христовы, отдать дань уважения месту, которое омыто кровью христианских мучеников. По его приказу вокруг креста были поставлены алтари в память об истязаниях, о шествии на Голгофу, а так же о крестной смерти самого Спасителя. Все эти атрибуты стояли здесь на территории Колизея вплоть до 1874 года, а затем и их убрали отсюда. Те папы, которые были последователями Бенедикта - Пий VII и Лев XII так же чтили память истории и старались сохранить ценности и реликвии, сохранившиеся до их времен. Они даже укрепили стены, которые были под угрозой обрушения. Папа Пий IX отреставрировал и закрепил некоторые из внутренних лестниц.

Колизей в Риме. Дух могущества прошлых лет.

Сегодня Колизей - это олицетворение минимализма в Архитектуре. Три яруса, точные арки, а так же форма правильного эллипса. Из всех существующих в античное время именно этот амфитеатр является самым большим. Его длина по наружному радиусу равна 524 метра, самая большая ось составляет 187,77 метро, ось маленькая равна 155, 64 метра. Сооружение можно померить и более детально, тогда мы узнаем размеры самой арены составляют 85 на 53 метра, высота стен 50 метров. Размеры сооружения внушают. И при таких габаритах амфитеатр Флавиев мог с комфортом разместить внутри 87 тыс. зрителей.

Колизей в Риме. Дух могущества прошлых лет.

колизей изнутриколизей изнутри

Такую бетонную махину нужно было надежно разместить, не так как в свое время начали строить Пизанскую Башню, здесь нужен был фундамент понадежнее. В итоге работы начались с укладки фундамента толщиной 13 метров. Все строили основательно, и то, что сегодня Колизей очень лаконичен - это не задумка архитектора - это последствия течения времени и воздействия как природных, так и человеческих факторов. Нашествия варваров, стихии, землетрясения, грабеж, который несколько веков вообще был узаконен. И даже когда в 1750 году папа Бенедикт XIV решил все это прекратить, Колизей еще на протяжении долгого времени служил каменоломней. Немало тех шедевров, что выставлены в городе построены из материалов мрамора и травертиновых блоков, которые были добыты на каменоломне Колизея.

Колизей в Риме. Дух могущества прошлых лет.

Конечно, игры в свое время здесь устраивались величественные и масштабные. Зрители пропадали здесь на весь день. Начиналось все с самого раннего утра с парада гладиаторов, большинству из которые предстояло навечно остаться в стенах Колизея. Вся элита правления наблюдала за играми в компании императора и его семейства. Сенаторы, жрецы, консулы - все были здесь. Самые важны персоны занимали первые ряды, а чуть дальше сидели аристократы и прочие достойные граждане общества. Затем места занимал средний класс, который устраивал свои попы на мраморных скамьях. Скамьи следующих рядов сменялись деревянными и находились внутри крытых гелерей. Верхняя галерея была для плебса и женщин, а следующая после неё для рабов и иностранцев.

Колизей в Риме. Дух могущества прошлых лет.

Во времена, когда строили Колизей самым правильным материалом для него мог быть только травертиновый мрамор. Из него и выполнена вся конструкции. Материал привозили из города Тиволи, который расположен недалеко от Рима. Чтобы конструкция была прочной все блоки между собой были соединены прочным металлом, общий вес которого превышает 300 тонн. Внутри здание так же обделывали туфом и кирпичом, которые были не такими прочными, но более гибким в плане вариантов использования. Знает история определенный период времени, когда сталь была очень ценна. Помнит этот период и Колизей, который сегодня зияет дырами в тех местах, где эту самую драгоценную сталь украли. Нижняя сторона сооружения была обставлена многочисленными арками, которые представляли собой разные стили. Здесь присутствовал стиль тосканского, ионического и коринфского происхождения.

колизей

колизей

До сегодня статуи не сохранились, но изображение Колизея на древних монетах свидетельствует о том, что в пролетах между арками были установлены таковые. Статуи стояли в среднем и верхнем ярусах. Выше третьего яруса была сплошная стена, которая и являла собой четвертый этаж. В середина каждого блока на четвертом этаже было вырезано по одному окну на каждые компартименты. На большой и малой оси, в конце каждой из них были сооружены четыре главных входа, каждый из которых был в виде ворот с тремя арками. Двое ворот предназначались для прохода в них императоров, а оставшиеся двое для праздничных парадов. а так же через них запускали зверей и ввозили разное оборудование.

древняя монета с изображением Колизея

Колизей в Риме. Дух могущества прошлых лет.

Программа игр была очень разнообразной. Начиналось все с разогрева. Выступали различного рода калеки и смешные клоуны. Под конец выступлений они тоже дрались между собой, но драки были не таки серьезные как у гладиаторов - они носили больше развлекательный характер и редко доходили до кровопотерь. Бывало, что здесь так же соревновались и женщины, они показывали свое мастерство стрельбы из лука. И лишь только потом начиналось основное зрелище - бои гладиаторов и зверей. Надо сказать, что этих участников для эффекта катапультировали на арену из подвальных помещений. Эти бои были невероятно жестокими. Последние исследования ученых все же позволяют утверждать, что христиане на арене никогда не были подвержены жестоким терзаниям. Через 100 лет от начала игры все же начали запрещать, а позже в VI веке были запрещены и битвы зверей.

воины колизея

бои гладиаторов в колизее

Колизей сегодня

Во времена современности за Колизеем никто особенно не следил, и каждый путешественник считал, что он просто обязан залезть внутрь. Сфотографироваться при свете луны и унести домой трофейный камень - вот была основная цель. Но к 200 году власти все же заделали все дыры в ограде Колизея и с тех пор сюда пускают исключительно в установленные для посещений часы. Такая мера вполне обоснована, иначе спустя пару десятков лет от такого величественного сооружения не осталось бы совсем ничего.

колизейколизей

Сегодня как только вы попали внутрь, у вас будет возможность даже вскарабкаться по обломкам галерей, а дети смогут поиграть в гладиаторов и представить себе на минуточку, как здесь в древние времена метались звери и к бою выходили подготовленные гладиаторы.

Колизей в Риме. Дух могущества прошлых лет.

Если немного отойти от колизея, вы наткнетесь на арку Константина, которая так же является хрестоматийным сооружением древних времен. Историки подчеркивают, что арка, впрочем, во всем вторична, она включает в себя все черты архитектурных элементов предыдущих триумфатором Рима. Однако, эта арка является последней и самой крупной в римской истории. Спустя 2 года от постройки арки Константин уже окончательно ушел в Византию.

арка Константинаарка Константина

Сегодня власти Рима всерьез озадачены вопросом сохранения древнего сооружения. Ими был отдан приказ и произведены соответствующие работы по восстановлению амфитеатра. Все обломки, которые валялись на территории, по возможности, были возвращены на свои почетные места. Так же ученые получили гранты на проведение здесь раскопок и уже сделали несколько интересных открытий, в том числе раскопали новые подземные помещения, из которых на поверхность поднимались люди и животные. Из этих же помещений арена заполнялась водой для проведения морских сражений.

колизей изнутриколизей изнутри

И пусть сегодня Колизей утратил былое величие и во многом оказался разрушенным, тем не менее его древние развалины вплоть до настоящего момента производят сильное впечатление и дают ясно понять каким именно великим было это сооружение, каким образом была дан акцент архитектором, и какой дух сохранила эта местность. Сегодня Колизей продолжает находиться под угрозой обрушения. Дожди, атмосферные явления, постоянные вибрации от городской инфраструктуры - все способно навредить средневековой конструкции. Власти следят, что бы не произошло ничего не поправимого и постоянно проводят профилактические работы и тесты устойчивости.

чистка в колизее

Уже сейчас ведутся серьезные работы по реставрации и восстановлению Колизея. Именно в этих целях заключены договора на сотрудничество между итальянским министерством культурного наследия и римским банком. Работы по восстановлению и реставрации разбиты на несколько этапов. Первым таким этапом является укрепление стен посредством обработки стен и поверхностей водонепроницаемым составом, который остановит эрозию от водных воздействий стихии. Так же планируют провести реконструкцию пола, на котором сражались гладиаторы. Газеты Италии неоднократно писали, что на Колизей сегодня выделяют колоссальные суммы денег. Назывались цифры в 40 миллиардов лир.

инвесторы в колизейинвесторы в колизей

работы в Колизее

Колизей во все времена считался символом могущества Римской империи. Сегодня масса материала сооружения все еще огромная, хотя он и потерял больше чем две третьих части своего корпуса. В былые времена XVIII века нашелся даже архитектор, который просчитал приблизительную стоимость материалов, из которых изготовлен Колизей. На тот момент это было порядка 10 миллионов франков.

колизей с подсветкой

Знаете, как говорится в Италии? Пока Колизей стоит на своем месте, до тез пор на месте стоит и Рим. Если Колизей бесследно исчезнет, канет в небытие и Рим. Это не дословная цитата, но суть она передает точно. Так считали древние пилигримы.

колизей вид сверхуколизей вид сверху

Колизей в 21 веке ежегодно посещает миллионы туристов со все планеты. Все хотят посмотреть на бессменный символ величия Римской империи. Уже в 2000-х годах Колизей был включен в список участников всемирного голосования, по итогам присваивалось звание одного из 7 новых чудес света. Результаты голосования были опубликованы 7 июля 2007 года. По их итогам Колизей был официально признан жителями планеты одним из 7-ми новых чудес света.

КолизейКолизей

lifespot.ru

история, билеты, время работы, как добраться

Пожалуй, история и культура Древнего Рима не знала ничего грандиознее, чем Колизей (лат. Colosseus — «громадный»; итал. Colosseo), также известный под названием Амфитеатр Флавиев (лат. Amphitheatrum Flavium). Построенный во время масштабной реконструкции Рима, Колизей, на протяжении 4-х веков являлся наиболее престижным местом для развлечения жителей столицы и империи. Колоссальная арена, на которой плененные солдаты и рабы показывали свою боевую доблесть, со временем стала визитной карточкой Рима.

История

Примечателен тот факт, что идея построить столь колоссальное строение возникла у императора Веспасиана (лат. Titus Flavius Vespasianus) на фоне архитектурных излишеств его предшественника. Властитель Нерон (лат. Nero Clavdius Caesar), свергнутый в 68 году нашей эры, оставил после себя неприлично роскошный Золотой дворец («Золотой дом» Нерона (лат. Domus Aurea))  и ряд не менее дорогих строений. Веспасиан и его соратники потратили несколько лет на то, чтобы навести в имперских землях порядок и наполнить казну, опустошенную сумасбродным Нероном.

Строительство

Колизей в Риме - История

Колизей в Риме - История

Помимо дел государственных, новый император не упустил из виду потребности римлян в культурных развлечениях. Обширный сад, с прудом, расположенный в столице, Веспасиан приказал превратить в новый центр общественно жизни — амфитеатр. Началом строительных работ считается конец 71 — начало 72 г. н.э. Плоская территория между тремя холмами Рима: Кайлием (Celio), Эсквилином (Esquilino) и Палатином (Palatino) идеально подошла для этих целей.

Столь масштабная стройка требовала колоссальных затрат: материальных и человеческих. Недавно окончившаяся война с иудеями принесла Веспасиану более 100 тысяч пленных рабов, а также необходимые средства. Невольники работали на добыче травертина и строительного камня в 20 милях от Рима под Тиволи (Tivoli), а также тяжко трудились, доставляя материалы в столицу.

Амфитеатр был возведен в восточной части Римского форума (лат. Roman Forum) к 80 году н.э. К этом моменту император Веспасиан умер, передав бразды правления своему сыну, Титу (лат. Titus Flavius Vespasianus). Приемник не только построил Колизей в Риме, но отметил окончание строительства пышной церемонией, и освятил его родовым именем — Амфитеатр Флавиев. Постройка вмещала в себя от 50 до 80 тысяч зрителей, имея в своем активе средний показатель — 65 тысяч посетителей. «Репертуар» Колизея составляли гладиаторские бои, морские сражения, бои с участием диких животных, казни, воссоздание исторических баталий и даже театрализованные представления по мотивам древних мифов.

Ранние века

Колизей в Риме - Гладиаторы на Арене

Колизей в Риме - Гладиаторы на Арене

Колизей быстро стал местом достопримечательности, поэтому Тит, его брат Домициан (лат. Titus Flavius Domitianus) и последующие императоры Рима регулярно занимались улучшением сооружения. В 3 веке н.э. амфитеатр чересчур сильно пострадала от пожара, поэтому Александр Север (лат. Marcus Aurelius Severus Alexandrus) фактически реставрировал строение.

В 5 веке нашей эры великий Рим отрекся от пантеона языческих богов, чтобы окончательно обратиться к христианству. Незамедлительно император Гонорий Август (лат. Flavius Honorius Augustus) издал запрет на проведение гладиаторских боев, как противоречащих заповедям новой религии. Однако Колизей сохраняет за собой статус развлекательного заведения, предлагая зрителям травлю диких животных. В 5 веке Италия попадает под господство вест-готов, что привело к постепенному разрушению амфитеатра Флавиева.

Средневековье

В конце 6 столетия внутри Колизея было построено небольшое святилище, арена стала служить кладбищем, а в нишах и арках амфитеатра расположись торговые лавки и мастерские. В 1200 аристократическая семья Франджипани (Frangipane) получила сооружение в свое полное владение и занялась его фортификацией.

В середине 14 века Рим сотрясло мощное землетрясение, которое привело к разрушению внешней южной стены Колизея. Начавшее рушиться здание стали активно использовать для строительства средневековых церквей, замков, вилл, госпиталей и пр. Особое рвение проявили средневековые зодчие, выламывая из каменой кладки бронзовые перегородки. Без дополнительного усиления, стены исполинского амфитеатра стали рушиться в разы активнее.

Колизей в Риме - Вид сверху

Колизей в Риме - Вид сверху

Новое время

Начиная с 16 столетия церковь получила большое влияние над Колизеем. Папа Сикст V планировал построить на территории древнего памятника завод по переработке шерсти. А в 17 веке в амфитеатре появилось новое развлечение — бои быков. В середине 18 века папа Бенедикт XIV провозгласил Колизей священным местом для католической церкви, раннехристианской святыней.

Впоследствии понтификат предпринимал неоднократные попытки отреставрировать исторический памятник. На протяжении 19 века велись масштабные работы по раскопкам арены амфитеатра и укреплению пострадавшего фасада. Сооружения приобрели современный вид во время правления дуче Муссолини (Benito Mussolini).

Наши дни

В наши дни Колизей превратился одну из самых знаменитых достопримечательностей Рима. Ежедневно древнеримский амфитеатр и его окрестности посещают тысячи туристов, а годовой поток посетителей составляет несколько миллионов.

Совет: насладиться всем великолепием Колизея, можно встретив рассвет во время необычной индивидуальной экскурсии команды GID.ITALY4.ME – искренне рекомендуем влюбляться в Рим в правильной компании.

Структура

Колизей в Риме - Структура

Колизей в Риме - Структура

Внешний вид Колизея был позаимствован у театров, типичных для времен позднего Рима. В плане амфитеатр имеет эллипс, размеры которого: 189 м на 156 м, с площадью основания порядка 24 тысяч м2. Высота внешней стены в былые времена достигала 48-50 м, а периметр — 545 м. Непосредственно арена представлена овалом с шириной 55 м и длиной 87 м. От зрителей арена была огорожена стеной пятиметровой высоты.

Внешний вид

На строительство внешней стены ушло около 100 тысяч м3 травертина. Уложенные без цемента камни были скреплены металлическими сваями общим весом — 300 т. Прошедшие столетия и сильное землетрясение лишили Колизей былого блеска. От оригинальной постройки уцелел только северный сегмент. Все остальное разошлось на стройматериалы для средневековых жителей Рима. И только в 19 веке власти столицы взялись за восстановление памятника истории.

Уцелевшую часть Колизея составляют 3 яруса арок, установленных друг на друга. Всю конструкцию венчает аттик, декорированный пилястрами коринфского ордера. Во времена Древнего Рима каждая арка второго и третьего яруса обрамляла статую, изображающую одного из божественных покровителей латинян.

Внутренний вид

Перед архитекторами древности встала непростая задача: обеспечить легкий доступ к внушительного размера трибунам амфитеатра. С этой целью было реализовано 80 входов в подземном этаже постройки. 76 из них были предназначены для простых смертных — остальные 4 — для августейших особ. Главный северный выход был зарезервирован для императора и его свиты. Четыре «элитных» входа имели художественное оформление из искусственного мрамора и выгодно отличались от обыкновенных порталов.

Античные зрители для посещения амфитеатра покупали билеты, на которых были выгравированы номер ряда и места. Добраться до своего места посетители могли по вомиториям (лат. vomitorium) — проходам, расположенным под трибунами. Также при помощи вомиториев обеспечивалась экстренная эвакуация зрителей из Колизея.

Колизей в Риме - Трибуны и Арена

Колизей в Риме - Трибуны и Арена

Согласно историческим записям 4 века н.э., амфитеатр вмещал в себя до 87 тысяч зрителей. Посетители рассаживались с учетом своего социального статуса. Отдельные ложи были предусмотрены для императора и дев-весталок, на севере и юге Колизея соответственно. Из этих лож открывался наилучший обзор арены.

Чуть выше располагались ложи знати, в которых были созданы именные места. Еще выше находились трибуны римских воителей — maenianum primum. Следующий уровень, maenianum secundum, отводился для состоятельных римлян, затем следовали места для обычных людей. Отдельные места предусматривались для различных категорий граждан: мальчиков с учителями, солдат в увольнении, зарубежных гостей, жрецов и т.п.

Во времена Домициана на крыше Колизея была добавлена галерея, в которую допускали: рабов, женщин и самых бедных зрителей. Там предполагались исключительно стоячие места.

Арена

Колизей в Риме - Арена и подземные ходы

Колизей в Риме - Арена и подземные ходы

Основу арены составлял плотный деревянный помост 83 на 43 метра, поверху щедро присыпанный песком, что по латыни называлось «harena». Этот настил скрывал под собой глубокое подземелье, носящее название «hypogeum». В современные дни мало что осталось от оригинальной римской арены, зато гипогеум можно рассмотреть в подробностях. Он состоит из системы двух-уровневых тоннелей и клетей, расположенных под массивом арены. Именно в этом месте содержались гладиаторы и дикие животные, до того, как их выпускали в бой.

80 вертикальных подъемников обеспечивали доставку животных, в том числе и слонов на арену Колизея. Столь непростые механизмы требовали постоянного ремонта и обновления. Гипогеум был связан цепью подземных тоннелей с различными точками амфитеатра и имел ходы за его пределы. Воины и живность доставлялись к месту представления из близлежащих бараков и хлевов. Также в подземелье был выделен особый ход для нужд императора и весталок.

Множество механизмов различного типа были расположены в подземелье. Например, предтечи лифтов и структуры, открывающие клети особенно опасных хищников. Также ученые обнаружили остатки античной гидравлической системы, которая позволяла быстро опустить или поднять весь массив арены!

Римский Колизей - Битва гладиаторов

Римский Колизей - Битва гладиаторов

Неподалеку Колизея существовало несколько вспомогательных учреждений. Как, например, Ludus Magnus («Большой полигон»), иначе — школа гладиаторов. Одна из 4-х великих гладиаторских школ доставляла воинов на ристалище при помощи специального подземного тоннеля. Также рядом располагалась школа  Ludus Matutinus, где тренировались воины, специализирующиеся на битвах с животными.

Интересные факты

Внутреннее наполнение Колизея сильно пострадало от времени, на сегодняшний день в рабочем виде около 1500 зрительских мест. Тем не менее, некоторые звезды мировой величины предпочитают для своих выступлений именно эту площадку. К таким знаменитостям относятся: Рей Чарльз (Ray Charles), май 2002 г., Пол Маккартни (Sir Paul McCartney), май 2003 г., Элтон Джон (Sir Elton John), сентябрь 2005 г., Билли Джоел (Billy Joel), июль 2006 г.

Образ Колизея много раз был использован в искусстве: в литературе, кинематографе, компьютерных играх, музыке. Наиболее яркие тому примеры:

  • стратегические игры серий —  Age of Empires, Civilization, Assassins’s Creed;
  • в качестве декораций к фильмам — «Римские каникулы» (Roman Holiday), 1953 г., «Гладиатор» (Gladiator), 2000 г.;
  • основной образ в песнях: Боба Дилана Bob Dylan — «When I Paint My Masterpiece» и российской рок-группы «Ария» — «Колизей».

Отель с видом на Колизей

Отель Mercure Roma Centro Colosseo

Отель Mercure Roma Centro Colosseo

Наиболее удачным вариантом размещения в непосредственной близости от Колизея является отель Mercure Roma Centro Colosseo о котором мы писали в этом обзоре. 4-х звездная гостиница, отреставрированная в 2013 году, предлагает своим гостям комфортабельные номера, с учетом личных предпочтений (для курящих, не курящих, с детьми, инвалидам). Одной из главных «фишек» заведения является терраса с видом на Рим и амфитеатр Флавиев. Приятным дополнением к ней идет купальный бассейн на крыше здания!

  • Адрес: Via Labicana 144
  • Телефоны:  (+39)06/770021 — Факс : (+39)06/77250198
  • Стоимость номера: от 100 евро.
  • Сайт: www.booking.com

Посещение Колизея

Для посещения Колизея и знакомства с его невероятной историей мы искренне рекомендуем забронировать индивидуальную экскурсию у Марины Богачевой – одного из лучших гидов Рима по версии редакции сайта ИТАЛИЯ ДЛЯ МЕНЯ.

Колизей и достопримечательности рядом с ним

Колизей и достопримечательности рядом с ним

На территории исторического памятника действует музей Эроса. Понтифик Бенедикт XVI (лат. Benedict XVI) включил Колизей в крестовое шествие в честь Страстной пятницы в качестве места поклонения христианским святыням.

Билеты:

  • Полный билет на поход в Колизей обойдется в 12 евро. В эту цену также стоит посещение холма Палатина и Римского форума. Действует билет 48 часов – по одному разу для каждой достопримечательности.
  • Льготный билет обойдется в 7,5 евро, он действует для граждан Евросоюза в возрасте от 18 до 24 лет.
  • для граждан ЕС существует возможность посетить Колизей бесплатно! Жители Евросоюза в возрасте до 18 и после 65 лет могут пройти через специальный вход на территорию амфитеатра просто так.

Забронировать билеты можно по тел. +39 (0)6 399 677 00 либо на сайте: www.coopculture.it

Бронь стоит дополнительных 2 евро на каждом билете. Помогает избежать очередей у касс. Также не стоит доверять гидам, в больших количествах предлагающих свои услуги у стен Колизея. Скорее всего, они возьмут втридорога, а уровень их профессионализма не известен. Вот инструкция по самостоятельной покупке билетов в Колизей без очереди.

Время работы: с 8:30 до предзакатного часа:

  • с 8:30 до 16:30 — со 2-го января до 15-е февраля;
  • с 8:30 до 17:00 — со 16-го февраля до 15-е марта;
  • с 8:30 до 17:30 — со 16-го марта до последней субботу марта;
  • с 8:30 до 19:15 — с последней субботы марта до 31-го августа;
  • с 8:30 до 19:00 — в течение всего сентября;
  • с 8:30 до 18:30 — с 1-го и до последнего воскресенья октября;
  • с 8:30 до 16:30 — с последнего воскресенья октября до 31-го декабря.

Как добраться

ночной Рим Колизей

ночной Рим Колизей

Колизей находится в историческом центре Рима, рядом с Римским форумом и площадью Венеции (Piazza Venezia). Смотрите пошаговую инструкцию, как добраться до любой римской достопримечательности.

  • Адрес: Piazza del Colosseo
  • На метро: линия B (станция Colosseo), линия А (Manzoni), а затем на трамвай №3, идущий в южном направлении.
  • Автобусы: № 60,75,85,87,271,571,175,186,810,С3 и миниавтобус на электротяге №117.
  • Трамвай: №3.

italy4.me

Колизей в Риме (Италия) - интересные факты: фото, билеты

Колизей - символ силы, власти и вековой истории Рима, одна из самых знаменитых достопримечательностей Италии. Он считается самым красивым и крупным стадионом античного мира, построенный в первом веке н. э. в виде амфитеатра. Возведение этого грандиозного строения началось после многочисленных побед императором Веспасианом в Иудее. Строительство продолжалось 11 лет, в течение которых совершили невозможное - качество, полный аврал и внедрение передовых, немыслимых в то время технологий - конвейер!

Колизей в Риме: интересные факты

Пожалуй, одним из гениальных решений стало облегчение конструкций: 240 внушительных арок в три яруса, облицованных с внешней стороны травертином, окружают бетонно-кирпичный эллипс, длина которого 188 м, ширина 156, а высота составляет 57 м. Это настоящий переворот в мировом строительстве, ведь были изобретены бетонные блоки и кирпичи из терракоты. Надо заметить, что кирпичей потребовалось примерно 1 миллион штук.

На мостовой видны столбики, о назначении которых все еще ведутся споры. По одной версии, к столбам крепились канаты тента, другая утверждает, что это своего рода турникеты для сдерживания толпы. Каждый пролет служил для входа в амфитеатр, где еще и сегодня можно увидеть нумерацию.

Здесь продумана каждая мелочь - в случае непредвиденных ситуаций 55 тыс. зрителей могли покинуть Колизей за 5-10 минут. С тех пор еще не построено ни одного здания с такой пропускной способностью. Свое официальное название, это чудо архитектурной и инженерной мысли получило от латинского слова "colossus", что переводится, как "великан".

Слава Рима, завоеванная кровью и болью

До сих пор многих впечатляет количество зверей и людей, прошедших через арены амфитеатра. В честь открытия стадиона были объявлены стодневные игры, во время которых жители Рима смогли лицезреть бои тысяч гладиаторов и столько же тигров, львов и других хищников, доставлявшихся со всех концов империи. Бои и убийства диких зверей, которые устраивали только со специально обученными для этих целей гладиаторами, помимо зрелищного, имели и символическое значение. Такие сражения с могучими животными подчеркивали амбициозность империи, ее статус и величие.

Теперь полностью доказан тот факт, что римляне могли решать технически сложные задачи, и считали, что для них нет ничего невозможного. Благодаря такому подходу сегодня амфитеатр является самой популярной достопримечательностью Рима.

Осмотрев основные достопримечательности Рима не забудьте побывать в самом главном сооружении Ватикана - Соборе Святого Петра.

Колизей в Риме на карте Рима

planetofhotels.com

Колизей в Риме. История возникновения Колизея в Риме.

Колизей (Colosseum) – одна из самых грандиозных и известных древнеримских построек. По сути,  Колизей в Риме – это огромный амфитеатр, воздвигнутый посреди города. Первый каменный амфитеатр в Риме построил на свои средства богатый житель  Статилий Тавр в 29 году до н.э. на Марсовом поле. Случившийся в 64 году до н.э. пожар сильно повредил постройку. Император Нерон воздвиг на его месте новый амфитеатр, не представляющий из себя ничего выдающегося в архитектурном плане. Тот амфитеатр, который сейчас весь мир знает как Колизей, построил и увековечил император Виспасиан и Тит, его старший сын, закончивший стройку после смерти отца.

Происхождение названия

Их амфитеатр - самый большой из всех построек античности такого рода. Из-за принадлежности Веспасиана и Тита к роду Флавиев, этот римский амфитеатр официально называется амфитеатром Флавиев. Происхождение названия Колизей остается неясным.  Есть три мнения по поводу этого названия:

1. Огромный, колоссальный размер самого здания

2. Огромная  статуя бога Солнца, расположенная рядом

3. «Холм  Изэума», от collis Isaeum. Изэум – святилище богини Изиды, находящееся на Палатинском холме, рядом с которым и воздвигнут Колизей в Древнем Риме.

Строительство амфитеатра началось примерно в  75 году н.э. Построив его, император Веспасиан хотел понравиться своему народу, завоевать авторитет. Дело в том, что лозунг «Хлеба и зрелищ!» действующие императоры воспринимали буквально – кормили и развлекали римских граждан. Амфитеатр и был создан как место для зрелищных мероприятий. Слово «амфитеатр» - греческое, собранное из двух слов «театр» и «амфи». «Театр» - места для зрителей, располагавшихся полукругом  на склоне холма вокруг  какой-либо площадки. Слово «амфи» означает  «кругом», «со всех сторон».

Колизей в Древнем Риме – место для игр

Хотя слово «амфитеатр» греческого происхождения, сам тип сооружения для зрелищ изобретен жителями древней Италии. Именно в Италии к концу второго века до н.э.  получил популярность новый, неведомый грекам, вид зрелищ – бои или игры гладиаторов.  Этому крайне опасному и сложному искусству обучали в специальных школах. В основном,  гладиаторами выступали преступники, военнопленные, рабы, навлекшие на себя господский гнев. Свободные граждане Рима тоже иногда становились профессиональными гладиаторами. На арене гладиаторы пользовались настоящим оружием, поэтому поединки чаще всего  заканчивались гибелью одного из них. Публика выступала в роли арбитра и в случае, если гладиатор во время боя оказал особую отвагу, могла подарить жизнь счастливчику.

Вооружение у гладиаторов могло быть разным, иногда это были палка и кнут, поэтому смертью заканчивались не все поединки. Талант гладиатора щедро оплачивался, его любила публика и дамы. Но полноправным гражданином он не мог считаться, не мог иметь никакие государственные звания и должности.

Другим видом игр были битвы со зверями: боевыми слонами, лошадьми, быками.

С принятием христианства в Римской империи в 404-405 годах были запрещены бои гладиаторов, но игры со зверьми продолжались до 523 года. Потом прекратились и они.

Архитектура Колизея в Риме

В архитектурном плане римский Колизей – изящная постройка с предельно ясной конструкцией. Вокруг эллиптической арены (54м на 86м) расположены места для зрителей.  Основанием для них служат 80 постепенно повышающихся, расположенных по радиусу арены стен из туфа и бетона, которые, в свою очередь, пересекаются семью кольцевыми  стенами из травертина. Внешней стеной амфитеатра служит 50-метровая кольцевая стена. 50 метров - высота 12-этажного дома. Эти 80 радиальных стен делят здание на отсеки. Пронумерованные 76 отсеков имеют отдельные входы, каждый на  650 человек. Это очень актуально – ведь в  амфитеатре одновременно могут  находиться порядка 50 000 человек! Такое разделение на отсеки поможет всему этому количеству людей быстро и свободно покинуть арену в случае необходимости.

Вешняя стена состоит из четырех ярусов: три арочных, внизу и одного верхнего – глухого. Между арками расположены римские полуколонны (ордена) с греческими капителями. Внизу крепкий дорический, далее ионический, полегче, последний – коринфский. В верхнем ярусе стены создано крепление для тента, натягивавшимся над зданием амфитеатра для защиты зрителей от палящего итальянского солнца. Весь амфитеатр был облицован мрамором. Стройка этого колоссального сооружения заняла около пяти лет.

Колизей в средние века

В Средние века арена Колизея стала крепостью баронов Франджипане. Они торговали снятым со стен Колизея мрамором, травертином и металлом, которые шли на отделку личных дворцов светских правителей.  Со временем римляне стали использовать Колизей как каменоломню для новых построек, видимо, забыв о пророчестве Беды Достопочтенного в 18 веке: «Доколе будет стоять Колизей, будет стоять Рим, но когда исчезнет Колизей, падет Рим и наступит конец мира!».

Папа Бенедикт XIV в 1750 году прекратит безобразие, официально посвятив арену Страстям Господним. Колизей на два столетия подряд стал местом страданий первых христианских мучеников, с Траяна до Константина.

Колизей в настоящее время

Исполинский остов ныне расчищен, стали видны подземные коридоры служб, зверинцы, машинерия, в которой были спрятаны катапульты, выбрасывавшие  обезумевших зверей на арену. Сейчас мало кто испытывает ужас от посещения данного места, его место заняло восхищение долговечностью, прочностью, продуманностью данного сооружения. В 1999 году завершилась масштабная реставрация Колизея, его почистили от пыли и сажи, обновили некоторые места.

Италия, Рим в частности, открыли Колизей для посещения и осмотра с 9 утра до захода солнца всем желающим. Уточнить точное время посещений Колизея можно  на официальном сайте: www.il-colosseo.it, оно меняется в зависимости от времени года. Доехать можно на метро до станции Colosseo, по выходу из метро вы попадете на площадь, Piazza del Colosseo.

Дабы избежать многочасовой очереди на вход в Колизей, стоит позаботиться о билетах заранее. Многие экскурсионные бюро при заказе обзорной экскурсии по городу выкупают билеты на посещение Колизея заранее, и вы проходите туда вместе с группой без очереди.

Однако совсем удобный современный вариант посещения Колизея в Риме – покупка Roma Pass. Это специальная карта, дающая возможность бесплатного посещения любых двух музеев, проезда на городском транспорте, льготы на посещение следующих достопримечательностей. Стоимость Рома Пасс составляет 30 евро с человека. Разовое посещение Колизея – 12 евро на человека.

Оформить Roma Pass можно на рецепшен вашего отеля. Посмотрите на Колизей в Риме в 3D видео-формате:

o-italia.ru

Римский колизей – описание и история колизея в Риме

римский колизей

Римский колизей

Римский колизей  не обходит ни одна туристическая экскурсия и все приехавшие в Рим на отдых люди хотят побывать в этом уникальном  сооружении.

Рим был центром обучения, торговли и коммерции на протяжении многих веков.  Происхождение слова “Колизей” произошло от названия статуи Нерона, который когда-то стоял возле этого стадиона.

Римский колизей является, безусловно, гордостью Рима и без него экскурсия по городу был бы неполным.Первоначально он был построен как амфитеатр, эллиптической формы, расположенный в самом сердце Рима. Это одно из величайших произведений Римской архитектуры и инженерии.

Описание постройки Римского колизея

Здание было построено по указанию императора из династии Флавиев, следовательно, и его первоначальное название был таким же. В древности римляне Колизей называли амфитеатром.

Строительство Колизея  началось в период между 70 и 72 г. н.э. при императоре Веспасиане. Далее продолжил император Тит, который построил  серию подземных туннелей, предназначенных для размещения животных и рабов. Также он добавил в галерею верхний ярус Колизея, чтобы увеличить его вместимость.

Колизей использовался для гладиаторских битв и общественных мероприятий, который вмешал  до 50 000 зрителей одновременно. Здесь проводились традиционные гладиаторские бои, охота на животных, публичные  казни и другие мероприятия.

Сегодня Колизей находится в полуразрушенном состоянии, в результате землетрясения, а  камни одного из стен растащили для строительства других зданий. Долгое время Колизей был символом Римского империи. И сегодня этот комплекс продолжает занимать один из самых достойных мест в достопримечательности Рима и является местом отдыха туристов. Колизей и сегодня  тесно связан с Римско-католической церковью, который каждую страстную пятницу, папа проводит “крестный путь” в здание амфитеатра

 История Римского колизея

Строительство началось при правлении императора Веспасиана около 70-72. г. н.э. Местность была густо населена.  Колизей был построен на месте большого озера, который был осушен с помощью дренажных каналов.Он был сильно поврежден в результате крупного пожара, который был  вызван ударом молнии. Вследствие чего было повреждено верхние  деревянные части амфитеатра. После этого началась полномасштабная реконструкция.

Во время средневекового периода, Колизей претерпел несколько раз радикальных изменений. Арена была превращена в кладбище. Далее Колизей использовался в качестве замка, но великое землетрясение 1349 года, которое причинил повреждение его южной внешней стороне, внесла свои корректировки. Большая часть стены подвергся разрушению, после этого камни начали использовать для строительства дворцов, церквей, больниц и других зданий в других местах Рима. После этого колизей забросили.римский колизей1В 1749 году папа Бенедикт XIV освятил здание и установил там совершать крестный ход, в честь христианских мучеников, которые погибли. В последующем папа продолжал заботиться о Колизеи, укреплял его стены, внутренние лестницы.  В данное время Римский Колизей является одной  из семи чудес света. Так что если вам удастся побывать в Риме то, обязательно посетите Колизей и прикоснитесь к его стенам, которые имеют свою дневную историю. Желаю вам приятно провести ваш отдых.

Похожие статьи сайта:

kak-interesno.ru

Колизей — википедия фото

Колизей (от лат. colosseus — громадный, колоссальный) или амфитеатр Флавиев (лат. Amphitheatrum Flavium) — амфитеатр, памятник архитектуры Древнего Рима, наиболее известное и одно из самых грандиозных сооружений Древнего мира, сохранившихся до нашего времени[1]. Находится в Риме, в ложбине между Эсквилинским, Палатинским и Целиевским холмами.

Строительство самого большого амфитеатра всего античного мира, вместимостью свыше 50 тыс. человек, велось на протяжении восьми лет, как коллективное сооружение императоров династии Флавиев. Его начали строить в 72 году н. э. при императоре Веспасиане, а в 80 году н. э. амфитеатр был освящён императором Титом. Амфитеатр расположился на том месте, где был пруд, относившийся к Золотому дому Нерона.

История

Предпосылки строительства

История Колизея восходит к 68 году, когда измена преторианской гвардии и осуждение Сената заставили императора Нерона после четырнадцати лет деспотического управления государством покончить с собой на загородной вилле неподалеку от Рима. Смерть Нерона привела к восемнадцатимесячной гражданской войне, закончившейся в 69 году. Победу в ней одержал Тит Флавий Веспасиан, которого в наши дни называют просто Веспасианом.

До того как стать императором, Веспасиан принимал участие в подавлении восстания иудеев, начавшегося в 66 году. После этого Веспасиан вместе с Титом в богатых восточных провинциях собирал налоги, чтобы привести в порядок государственные финансы, расстроенные Нероном и гражданской войной. Они возвратились в Рим в 71 году, чтобы отпраздновать победу над иудеями.

Став императором, Веспасиан решил реконструировать центр Рима и упрочить собственный культ, искоренив память о своем предшественнике Нероне. Оставалась нерешённой непростая проблема: что делать с дворцом Нерона, Золотым домом, как его называли, который вместе с прилегающим парком занимал в центре Рима площадь в 120 гектаров. Веспасиан решил разместить в нём имперские учреждения, а озеро возле дома засыпать и построить амфитеатр, предназначенный для развлечений народа. Это было хорошо взвешенное решение: постройкой амфитеатра земли, которыми пользовался Нерон, передавались народу[2].

Строительство амфитеатра

  Колизей (Амфитеатр Флавиев)

Постройка амфитеатра была начата императором Веспасианом после его побед в Иудее. Об этом сообщает Светоний[3]:

  Предпринял он и новые постройки: …амфитеатр посреди города, задуманный, как он узнал, ещё Августом  

Считают, что амфитеатр строился за счёт средств, вырученных от реализации военной добычи[4].

По оценкам, 100 тысяч заключённых были доставлены в Рим в качестве рабов после войны в Иудее. Рабы использовались для тяжёлых работ, таких как работа в карьерах в Тиволи, где добывался травертин, для подъёма и транспортировки тяжёлых камней на 20 миль от Тиволи до Рима. Команды профессиональных строителей, инженеров, художников и декораторов выполняли ряд задач, необходимых для строительства Колизея[5].

Строительство амфитеатра завершено при императоре Тите в 80 году. Этому строительству Марциал в «Книге зрелищ», называя императора Цезарем, посвятил следующие строки:[4]

 

Здесь, где у всех на глазах величавого амфитеатраСооружение идет, были Нерона труды...Рим возродился опять; под твоим покровительством, Цезарь,То, чем владел господин, тешит отныне народ.

 

Колизей в Древнем Риме

  Колизей на древнеримской монете 80 года

Открытие Колизея было ознаменовано играми; Светоний пишет по этому поводу[6]:

  При освящении амфитеатра и спешно выстроенных поблизости бань он [Тит] показал гладиаторский бой, на диво богатый и пышный; устроил он и морское сражение на прежнем месте, а затем и там вывел гладиаторов и выпустил в один день пять тысяч разных диких животных  

Первоначально Колизей назывался по родовому имени упомянутых императоров — Амфитеатром Флавиев (лат. Amphitheatrum Flavium), нынешнее название (лат. Colosseum, Colosaeus, итал. Colosseo) утвердилось за ним впоследствии, начиная с VIII века, и произошло либо от колоссальности его размера, либо от того, что поблизости от него стояла гигантская статуя, воздвигнутая Нероном в честь самого себя[7].

Долгое время Колизей был для жителей Рима и приезжих главным местом увеселительных зрелищ, таких, как бои гладиаторов, звериные травли, морские сражения (наумахии) (предположительно до строительства под ареной подвальных помещений при брате и престолонаследнике Тита императоре Домициане).

При императоре Макрине в 217 году Колизей сильно пострадал от пожара[8], но был реставрирован по указу Александра Севера. В 248 году император Филипп ещё праздновал в нём с большими представлениями тысячелетие существования Рима. Гонорий в 405 году запретил гладиаторские битвы как несогласные с духом христианства, сделавшегося после Константина Великого господствующей религией римской империи; тем не менее, звериные травли продолжали происходить в Колизее практически до смерти Теодориха Великого[9]. После этого для амфитеатра Флавиев наступили печальные времена.

Колизей в Средние века и Новое время

  Колизей, вид из Фарнезианских садов

Нашествия варваров привели Амфитеатр Флавиев в запустение и положили начало его разрушению. В конце VI века в конструкцию амфитеатра была встроена небольшая часовня, хотя это и не придало заметного религиозного значения зданию в целом. Арена использовалась как кладбище, многочисленные сводчатые пространства и аркады были приспособлены под жильё и мастерские.

С XI века и до 1132 года он был крепостью для знатных римских родов, оспаривавших друг у друга влияние и власть над согражданами, особенно для фамилий Франджипани и Аннибальди. Последние, однако, были принуждены уступить Колизей императору Генриху VII, который подарил его римскому сенату и народу. Ещё в 1332 году местная аристократия устраивала здесь бои быков, однако с этой поры началось систематическое разрушение Колизея.

В 1349 году мощное землетрясение в Риме явилось причиной обрушения Колизея, в особенности, его южной части[10]. После этого на него стали смотреть как на источник добывания строительного материала, и не только отвалившиеся, но и нарочно выломанные из него камни стали идти на новые сооружения. Так, в XV и XVI столетиях папа Павел II брал из него материал для постройки так называемого венецианского дворца, кардинал Риарио — дворца канцелярии (Cancelleria), Павел III — палаццо-Фарнезе. Однако значительная часть амфитеатра уцелела, хотя здание в целом осталось обезображенным. Сикст V намеревался воспользоваться ею для устройства суконной фабрики, а Климент IX на самом деле превратил Колизей в завод для добывания селитры.

Лучшее отношение пап к величественному памятнику древнего зодчества началось не прежде середины XVIII столетия, и первым принявшим его под свою защиту был Бенедикт XIV (1740-58). Он посвятил его Страстям Христовым как место, обагренное кровью многих христианских мучеников, и приказал водрузить посреди его арены громадный крест, а вокруг него поставить ряд алтарей в память истязаний, шествия на Голгофу и крестной смерти Спасителя. Этот крест и алтари были удалены из Колизея в 1874 году. Папы, следовавшие за Бенедиктом XIV, в особенности Пий VII и Лев XII, продолжали заботиться о сохранности уцелевших частей здания и подкрепили контрфорсами места стен, грозившие падением, а Пий IX исправил в нём некоторые из внутренних лестниц.

  Колизей в разрезе

Колизей в настоящее время находится под охраной, обломки, где оказалось это возможным, вставлены на прежние места, а на арене произведены любопытные раскопки, приведшие к открытию подвальных помещений, которые служили некогда тому, чтобы выдвигать на арену группы людей и животных. Несмотря на все невзгоды, испытанные Колизеем в течение веков, его развалины, лишённые былой внешней и внутренней отделки, до сей поры производят сильное впечатление своей суровой величественностью и дают достаточно ясное понятие о том, каковы были его расположение и архитектура.

Просачивание дождевой воды, атмосферное загрязнение (преимущественно выхлопными газами автомобилей) и вибрация от интенсивного городского движения привели Колизей в критическое состояние. Первый этап проекта включает реставрацию и обработку аркад водонепроницаемым составом и реконструкцию деревянного пола арены, где когда-то сражались гладиаторы.

Ныне Колизей стал символом Рима и одним из популярнейших туристических объектов. В XXI веке Колизей оказался в числе претендентов на звание одного из семи Новых чудес света, и по результатам голосования, которые были оглашены 7 июля 2007 года, был признан одним из 7 Новых чудес света.

Архитектура Колизея

  Колизей: реконструкция внутреннего вида

Подобно другим римским амфитеатрам, Амфитеатр Флавиев представляет в плане эллипс, середина которого занята ареной (также эллиптической формы) и окружающими её концентрическими кольцами мест для зрителей. От всех сооружений такого рода Колизей отличается своей величиной. Это самый грандиозный античный амфитеатр: длина его наружного эллипса равняется 524 м, большая ось — 187,77 м, малая ось — 155,64 м, длина арены — 85,75 м, её ширина 53,62 м; высота его стен — от 48 до 50 метров. Конструктивную основу составляют 80 радиально направленных стен и столбов, несущих своды перекрытий. Амфитеатр Флавиев был построен на фундаменте толщиной в 13 метров. Здание окружено травертиновым покрытием шириной 17,5 м.

Архитектурно-логистическое решение, применённое в Колизее и получившее название vomitoria (от лат. vomere «извергать»), применяется при строительстве стадионов до сих пор: множество входов располагаются равномерно по всему периметру здания. Благодаря этому публика могла заполнить Колизей за 15 минут и покинуть за 5. Колизей имел 80 входов, из которых 4 были предназначены для высшей знати и вели в нижний ряд. Зрители попроще входили в амфитеатр из-под арок нижнего этажа, помеченных цифрами от I до LXXVI, и поднимались к своим местам по лестницам, которых было также 76. Эти места были расположены вокруг всей арены в виде рядов каменных скамей, поднимающихся одна над другой (лат. gradus). Нижний ряд, или подий (лат. podium), был предназначен исключительно для императора, его семейства, сенаторов и весталок, причём император имел особое, возвышенное седалище (лат. pulvinar). Подий отделялся от арены парапетом, достаточно высоким для того, чтобы обезопасить зрителей от нападения выпущенных на неё животных. Далее следовали места вообще для публики, образующие три яруса (лат. maeniana), соответственно ярусам фасада здания. В первом ярусе, заключавшем в себе 20 рядов скамей (теперь совершенно разрушенных), сидели городские власти и лица, принадлежащие к сословию всадников; второй ярус, состоявший из 16 рядов скамей, предназначался для людей, имеющих права римского гражданства. Стена, отделявшая второй ярус от третьего, была довольно высокой, скамьи же третьего яруса были расположены на более крутой наклонной поверхности; это устройство имело целью дать посетителям третьего яруса возможность лучше видеть арену и всё, что происходит на ней. Зрители третьего яруса принадлежали к низшим сословиям. Над этим ярусом находился портик, опоясывавший всю окружность здания и примыкавший одной своей стороной к его внешней стене.

Использованы типичные для римской архитектуры ордерные аркады с ордерной суперпозицией.

Фасад

  Фасад Колизея

В основании наружной стены высотой более 48 м имеется двухступенчатый цоколь. Фасад разделён на четыре яруса, нижние три яруса представляют собой открытые аркады. Архитектурный приём, использующий открытые аркады в нижних ярусах наружных стен, заимствован у театра Марцелла[11].

Арки нижнего этажа имеют высоту чуть больше 7 м. Их опоры имеют ширину 2,4 м и глубину 2,7 м. Расстояние между опорами 4,2 м. Перед ними встроены колонны дорического ордера, на них опирается антаблемент высотой 2,35 м, не имеющий характерных особенностей дорического ордера. Из восьмидесяти арок нижнего яруса семьдесят шесть были пронумерованы, а четыре на концах двух осей, номеров не имели. Эти арки служили главными входами в здание[11].

Колонны второго этажа опирались на аттик, расположенный над антаблементом первого яруса. Размеры аркады второго этажа отличались от первого только высотой колонн, составлявшей всего 6,45 м. На полуколонны ионического ордера опирается антаблемент высотой 2,1 м, не полностью соответствующий ионическому стилю. Над ним находился аттик высотой 1,95 м, служивший опорой для колонн третьего этажа. Высота арок третьей аркады, выполненной в коринфском стиле, составляет 6,4 м. В каждой арке второго и третьего яруса находилась статуя. Над третьей аркадой аттик высотой 2,1 м имеет небольшие окна над каждой второй аркой[11].

Верхняя часть стены сплошная, украшена коринфскими пилястрами, расположенными над полуколоннами нижних ярусов. Между каждой второй парой пилястр сделано окно[11].

Крыша

На крыше Колизея, во время представлений, помещались матросы императорского флота, командированные для натягивания над амфитеатром огромного тента для защиты зрителей от палящих лучей солнца или от непогоды. Тент этот прикреплялся с помощью канатов к мачтам, расставленным по верхнему краю стены. Во многих местах внешнего карниза ещё до сей поры видны отверстия, через которые проходили такие мачты, упиравшиеся своим нижним концом в выступающие из стены камни, как бы кронштейны, доныне уцелевшие там, где ещё сохранился четвёртый этаж. Места для зрителей подпирались снизу мощной сводчатой конструкцией, заключавшей в себе проходные коридоры (лат. itinera), камеры различного назначения и лестницы, ведшие в верхние ярусы.

Материал постройки

Стены Колизея воздвигнуты из крупных кусков или блоков из травертинового камня или травертинового мрамора, который добывали в близлежащем городе Тиволи. Блоки соединялись между собой стальными связями общим весом примерно 300 тонн; для внутренних частей употреблялись также местный туф и кирпич.

Колизей утратил две трети своей первоначальной массы; тем не менее, она и поныне беспримерно громадна: один архитектор в XVIII столетии дал себе труд приблизительно вычислить количество заключающегося в Колизее строительного материала, и определил его стоимость, по ценам того времени, в 1½ миллиона скудо (около 8 млн франков). Поэтому Колизей издревле считался символом величия Рима. «Пока Колизей стоит» — говорили пилигримы в VIII столетии — «будет стоять и Рим, исчезни Колизей — исчезнут Рим и вместе с ним весь мир»[12].

Места для зрителей

  Схема расположения рядов

Согласно Хронографу 354 года, амфитеатр вмещал в себя около 87 000 человек, однако по современным подсчетам, Колизей может вместить лишь 50 000 человек. Сиденья были разделены на уровни, каждый из которых был предназначен для определённого сословия или группы людей. На севере и юге располагались места для императора и весталок, эти места обеспечивали хороший вид на арену. На этом же уровне находились места для сенаторов, которым разрешалось приносить с собой свои стулья. Весьма примечательно, что на некоторых местах для сената можно найти высеченные имена сенаторов пятого века, которые, по-видимому, служили для резервации мест. Выше уровня для сената находились места для сословия всадников, а выше всадников располагались граждане Рима, разделённые на две категории: для состоятельных граждан, находившихся сразу выше всадников, и малоимущих граждан, которые располагались ещё выше римской знати.

Позже, во времена правления императора Домициана, был пристроен высочайший уровень, предназначавшийся для бедных граждан, рабов и женщин. В большинстве случаев это были стоячие места. Кроме того, некоторым группам людей был запрещен вход в Колизей, в частности могильщикам, актёрам и бывшим гладиаторам.

Использование образа Колизея

См. также

Примечания

  1. ↑ Берд М., Хопкинс М. «Колизей», 2007, с. 5.
  2. ↑ Берд М., Хопкинс М. «Колизей», 2007, с. 32.
  3. ↑ Светоний. Жизнь двенадцати цезарей: Веспасиан, IX, 1. Архивировано 30 июля 2017 года.
  4. ↑ 1 2 Берд М., Хопкинс М. «Колизей», 2007, с. 34.
  5. ↑ Building the Colosseum (англ.)
  6. ↑ Светоний. Жизнь двенадцати цезарей: Тит, VII, 3. Архивировано 30 июля 2017 года.
  7. ↑ Roth, Leland M. Understanding Architecture: Its Elements, History and Meaning. — First. — Boulder, CO : Westview Press, 1993. — ISBN 0-06-430158-3.
  8. ↑ Cass. Dio lxxviii.25.
  9. ↑ Claridge, Amanda. Rome: An Oxford Archaeological Guide. — First. — Оксфорд, Великобритания : Oxford University Press, 1998, 1998. — P. 276–282. — ISBN 0-19-288003-9.
  10. ↑ История Рима / Рим развлекается
  11. ↑ 1 2 3 4 Платнер, С. Б., Эшби Т. Амфитеатр Флавиев // Топографический словарь Древнего Рима = Samuel Ball Platner, Thomas Ashby. A Topographical Dictionary of Ancient Rome. — P. 6—11.
  12. ↑ The Coliseum. The Catholic Encyclopedia. New Advent. Проверено 2 августа 2006. Архивировано 2 февраля 2013 года.
  13. ↑ Перевод с английского С. Г. Загорской, М. А. Калининой, Д. А. Колосовой. 70 чудес зодчества Древнего мира: Как они создавались? = The Seventy Wonders of the Ancient World. The Great Monuments and How They Were Built. — М: Издательство Астрель, 2004. — 304 с. — ISBN 5-271-10388-9.

Литература

Ссылки

org-wikipediya.ru

адрес, время работы, цена, официальный сайт. История создания. Краткое описание. Интересные факты. Где находится и как добраться. Colosseum на карте Рима. Амфитеатр Флавиев на фото и видео. Отзывы туристов. » Карта путешественника

Театр Колизей в Риме, Италия

Кто не был в Риме, тот не имеет представления о том, что такое Италия. В ее сердце расположены самые удивительные памятники архитектуры и истории, оно переполнено молчаливыми свидетелями событий, которые изменяли мир. Туристические объекты Рима важны еще и тем, что они представляют собой эстетическую ценность. Именно в этом уголке света находятся самые красивые места. И неважно фонтан это, площадь или здание, где веселились древние римляне, везде присутствует неповторимое чувство вкуса, которое есть только у итальянцев.

Во время экскурсии по Риму обязательно посетите символ этого города — Колизей. А перед тем, как отправиться в путь, прочитайте эту статью. Возможно, среди информации о том, когда был построен и для чего этот объект, вы найдете то, что не знали. Кроме того, здесь мы дали краткое описание архитектуры настоящего достояния Италии, Колизея, и рассказали, как туда попасть.

Театр Колизей — история создания

Colosseum-1Древнеримский Колизей был построен в далеком 80 году н. э. Существуют некоторые интересные факты, которые следует упомянуть, перед тем, как давать краткое описание истории создания Колизея и дальнейшей судьбы этой достопримечательности. Место, где он находится, было выбрано не случайно. В 68 году н. э. покончил жизнь самоубийством диктатор, человек, которого ненавидел Древний Рим, – император Нерон. До этого он правил четырнадцать лет и жил в доме, рядом с которым находилось болото.

После смерти Нерона этот водоем засыпали и на его месте решили начать строительство. Так появился амфитеатр Флавиев, который через несколько столетий стал называться словом «Колизей». На вопрос, кто построил этот древний театр, нельзя дать однозначного ответа. Назвать точный год постройки тоже невозможно. Его возводили почти девять лет, с 72 года (эта дата постройки также встречается). При власти тогда был Веспасиан. Таким образом, мнение, что этот римский император построил Колизей, вполне обосновано.

Но завершили строительство уже во времена правления императора Тита. Архитектор амфитеатра сегодня неизвестен. А вот, что такое невероятно интересное привлекало десятки тысяч римлян в это здание, не является загадкой. Римский Колизей был местом, где проводились гладиаторские бои и состязания животных.

Колизей в Риме — описание

Colosseum-2Литературные источники, раскопки и выявленные во время их проведения находки дают возможность узнать многое о Колизее. Кроме того, само здание сохранилось достаточно неплохо, хоть и потеряна часть сооружения.

Римский театр Колизей находится между Палатинской, Целиевской и Эсквилинской возвышенностями. Он имеет эллипсообразную форму. Внутри амфитеатра расположена арена, а от нее кверху по кругу поднимаются зрительские места. Такая планировка позволяла без труда наслаждаться всеми увеселительными зрелищами, которые проходили в Колизее.

Общие размеры здания – 85 м × 53 м. Его высота – 48-50 м. При измерении наружного эллипса было установлено, что его общая д

ина составляет 524 метра. Протяжность большой оси – 188 м, малой – 155 м. Вместимость амфитеатра – 50 000 человек. Таким образом, во времена своего существования он считался самым большим заведением подобного типа.

kolizey-travertinДля строительства использовались материалы из расположенного поблизости Тиволи. Это травертиновые мрамор и камень. Из них делали специальные блоки, которые скреплялись между собой с помощью стали. Внутри здания использовался туф и кирпич.

Устройство Колизея было таковым, что его можно было наполнить за 15 минут, а минимальное время на выход зрителей занимало всего 5 минут. Этого удалось достичь благодаря наличию восьми десятков «дверей», из которых четыре существовали только лишь для вельмож. Последние восседали в нижнем ряду. Для императора существовало отдельное место. Оно было выше других.

Местом для входа служила арка. Простые люди должны были входить на нижнем этаже. Арки для них нумеровались от I до LXXVI. Далее они поднимались по ступенькам и присаживались на отведенные для них каменные скамьи.

Таким образом, внизу находился подий (места для императора и других государственных мужей с весталками), далее шли три яруса, которые отделялись от него стеной. Это делалось для безопасности зрителей.Colosseum-10

  • Первый круг мест за пределами подия был для сословий всадников и городской знати.
  • Второй – для римских граждан.
  • А за еще одной стеной, в третьем ярусе, могли находиться представители низших сословий.

В дождь или в сильную жару над амфитеатром появлялся огромный тент. Его крепили к стенам Колизея. Такую нелегкую работу выполняли матросы из флота самого императора.

Известно, что в старину возле арок на втором и третьем этажах были расположены статуи. К сожалению, они не сохранились. А статуя Нерона («Колосс» — в переводе «огромный», высота – 30 м), которая стояла возле амфитеатра, дала достопримечательности то название, которое она носит по сегодняшний день.

Colosseum in Rome, Italy8 чудо света – так говорили об амфитеатре древние римляне. Но, кроме того, что это здание было величественным для своего времени и красиво смотрится сегодня, не стоит забывать, что в нем проливалась кровь часто невинных людей. Сначала это были рабы-евреи, которые брали участие в тяжелейшей стройке, а потом люди, специально привезенные для того, чтобы погибнуть.

Такие мероприятия, как морские сражения или травля животными, для Колизея не были редкостью. В подвалах здания находились комнаты гладиаторов, клетки с представителями фауны, натасканными для нападения на человека, а специальная система каналов позволяла превратить арену в огромный водоем с крокодилами. В ходе представления последние могли стянуть человека с мини-корабля и съесть. Это считалось не только нормальным, но и интересным.

Colosseum-12С Колизеем связаны и другие страшные факты или просто легенды. Теперь уже сложно сказать правда это или нет. Так, например, говорят, что тела убитых людей и животных сбрасывали прямо под амфитеатр, в специальные шахты. Шахты эти шли в подземное море, а там жило чудовище, которое сразу же пожирало трупы.

Конечно, такая информация для детей не желательна. Если вы собираетесь отправляться в Колизей всей семьей, более детально расскажите самым маленьким о могущественных гладиаторах, обратите их внимание на особенности архитектуры, а подобные «ужастики» упустите.

Взрослым также будет интересно услышать, что загадочность этого места, его возраст и необычная архитектура всегда привлекали внимание людей, которые занимаются искусством. Так С.Ф. Щедрин написал картину «Вид Рима. Колизей». Кроме того, там проходили концерты Андреа Бочелли, Пола Маккартни и Римской оперы.

Где находится Колизей и как туда добраться

Официальный сайт Колизея, главной достопримечательности Рима, дает детальную информацию относительно того, где находится памятник архитектуры и до скольки работает, как попасть туда и как купить билеты, Кроме того, на ресурсе расположена схема здания. Тот, кто найдет сайт и сможет перевести, без труда отыщет ответ на самые распространенные вопросы туристов: от «в какой стране расположен Колизей», до «как купить билеты онлайн». Для тех, кто лениться искать самую свежую информацию, ниже даны некоторые сведения, которые нужны каждому путешественнику.

Colos<div>
<script async src=

seum-15" />

— Piazza del Colosseo, 1. Это район Рима Celio. Рядом находится улица Via dei Fori Imperiali.

Если вы не знаете, как добраться до Колизея в Риме:

Время работы Колизея в РимеС 2012 года в Колизее началась реконструкция, но объект не был закрыт для посещения. Дни работы знать не надо, так как он открыт ежедневно, кроме 1 января и 25 декабря, а вот график работы зависит от времени года. Ниже мы привели расписание, которое действует на момент написания статьи:

Часы работы кассы немного отличаются. Она не работает уже за час до закрытия Колизея.

Кроме того, еще есть специальная карта, после приобретения которой можно побывать в нескольких достопримечательностях Рима. План такой экскурсии включает посещение Колизея, Римского форума, Палатинского Холма, Римского Национального музея, термы Каракаллы, виллы Квинтили и гробница Цецилии Метеллы на древней Аппиевой дороге.

Фото: после того, как вы ознакомились с историей создания и особенностями архитектуры Колизея, узнали, как туда добраться, настало время просмотреть подборку фотоматериалов, в которой представлено это здание древнеримского амфитеатра. Внимательно изучив фотографии, возможно, вы сможете понять смысл фразы: «Рим будет существовать, пока существует Колизей».

Видео: ниже можно посмотреть видеоматериал о Колизее. Этот сюжет отлично дополнит прекрасные фотографии и текст статьи, окончательно убедит вас в том, что Рим это город, в котором должен побывать каждый уважающий себя современный человек.

travelermap.ru