Ваза древняя. Картинки древняя греческая ваза, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения древняя греческая ваза | Depositphotos®
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Мастер-класс Поделка изделие Папье-маше Ваза напольная "древняя греция" Картон. Ваза древняя


Греческие вазы. Первоапрельское. 18+: gorbutovich

Менада и сатир. Красно-фигурная амфора (Nikosthenic amphora), Аттика; Pamphaios (potter, signature), Oltos; около 525-515 гг до н.э.; Лувр. Сторона А. via

В честь 1 апреля делаю репост трех статей из замечательного журнала cicerone2007.

Оригинал взят у cicerone2007 в Греческие вазы. Первоапрельское [1 апреля, 2012]

Некоторые прекрасные греческие вазы можно решиться представить почтенной публике только в день смеха. Тем более что это весенний праздник. Может быть, древних греков веселило совсем другое, но нам самыми забавными из изображенных на вазах кажутся эротические сюжеты. Начну с самой безобидной сцены. Стыдливым под кат предлагаю не забираться.

На скифосе Мастера Персефоны из Вико Эквенсе, созданном в середине V века до н.э. и хранящемся сейчас в Бостоне, изображен анод Афродиты. Богиня выходит на землю из потустороннего мира. Сатиры с козлиными головами и конскими хвостами поют и скачут рядом с ней. Природа оживает: цветущий плющ украшает верхнюю часть вазы.

Мастер Персефоны. Скифос из Вико Эквенсе.

Один из самых впечатляющих сосудов в собрании Бостонского музея изящных искусств – колоколовидный кратер из Кум, созданный во второй половине V века до н.э. Блистательный вазописец, с которым сейчас исследователи связывают ряд сосудов, получил свое имя благодаря этому кратеру – его именуют Мастером Пана.

На одной стороне кратера представлен известный жестокий сюжет: Артемида и Актеон. Богиня-девственница безжалостно расправляется с молодым охотником, который имел несчастье увидеть ее обнаженной. Собаки грызут Актеона, а Артемида сейчас пронзит его стрелой.

Мастер Пана. Кратер из Кум.http://zoom.mfa.org/fif=sc2/sc238460.fpx&obj=iip,1.0&hei=100&cell=1000,1000&cvt=jpeg

Совершенно неожиданно после этого зверства смотрится изображение на другой стороне кратера. На мой взгляд, здесь тоже зверство, но совсем другого характера:

Мастер Пана. Кратер из Кум.http://zoom.mfa.org/fif=sc1/sc134.fpx&obj=iip,1.0&wid=960&cvt=jpeg

Пан с козлиной головою мчится за юным пастушком. Впрочем, пастушок готов постоять за себя: оглядываясь на преследователя, он заготовил плеть.

Мастер Пана. Кратер из Кум.

За спиной Пана высится герма Гермеса. Гермес – отец Пана. Оживающая на наших глазах статуя порадовала больше всего)))

Мастер Пана. Кратер из Кум.

Не менее выразительную герму удалось встретить в собрании Старого музея в Берлине. Это – пелика Мастера Персея.

Пелика Мастера Персея

В залах Старого музея собрано много замечательных ваз. Разумеется, представлена и героическая тематика, и спортивные достижения древних греков. Но трудно было пройти мимо женских образов. Изобразить в центре килика, чаши из которой пили вино, гетеру над ночным горшком…

Гетера над ночным горшком

Пора переходить к любовным сражениям. Одна из жемчужин берлинской коллекции – ойнохоя из Локр, созданная Мастером Шуваловской амфоры:

Мастер Шуваловской амфоры. Ойнохоя из Локр

Любовники здесь юны и изящны.

Мастер Шуваловской амфоры. Ойнохоя из Локр.

А вот в музее в Тарквинии довелось увидеть парочку зрелого возраста. Довольная дама, повернувшая голову на 180 градусов, произвела сильное впечатление:

Пелика из Тарквинии

На другой пелике из Тарквинии еще более запоминающийся сюжет. Не часто в истории искусства можно найти такое простое и убедительное изображение предвкушения)))

Пелика из Тарквинии

Тем, кто только вошел во вкус, разглядывая греческие вазы, предлагаю вспомнить о сатирах.

Сатиры

Оригинал взят у
cicerone2007 в Греческие вазы. Сатиры крупным планом [24 апреля, 2010]

К числу наиболее симпатичных персонажей, которых мы встречаем на греческих краснофигурных вазах, безусловно, относятся сатиры. Это не только постоянные спутники Диониса. Довольно часто мы видим их изображенными «крупным планом» в роли симпосиантов. Только ведут они себя так, как достойным мужам вести себя в обществе не полагается. Оно и понятно – ведь это хвостатые полулюди-полузвери, не знающие меры.

В центре килика из коллекции Бостонского музея изящных искусств, созданного около 500 г. до н.э., изображен сатир с курносым носом, пышной бородой и лысиной, которую лишь слегка маскирует венок из плюща. Мастер Онесим придал его движениям резкость. Он словно пританцовывает, сидя на амфоре:

Килик мастера Онесима. Сатир

В сатира может превратиться любой мужчина, если он забудет о правилах, выпьет больше, чем следует. И будет смешон как сатир. Например, как другой персонаж Онесима, который на килике из собрания Виллы Гетти в Малибу тянется к женщине:

Килик мастера Онесима. Сатир и женщинаhttp://www.flickr.com/photos/mharrsch/448430656/in/pool-ancient-ceramic

Три чаши я дарую благомыслящимВ моем застолье: первой чашей чествуемЗдоровье, а второю — наши радостиЛюбовные, а третьей — благодатный сон.Домой уходит умный после этого.Четвертая нахальству посвящается,Истошным воплям — пятая, шестая же —Разгулу пьяному, седьмая — синякам,Восьмая чаша — прибежавшим стражникам,Девятая — разлитью желчи мрачному,Десятая — безумью, с ног валящему.В сосуде малом скрыта мощь великая,Что с легкостью подножки ставит пьяницам.

/Эвбул у Афинея. Пер. Н.Т.Голинкевича, под ред. М.Л.Гаспарова. Цит. по: Ф. Лиссарраг. Вино в потоке образов. М.,2008, с. 52-53/

Мы уже любовались менадами и сатирами [см. ниже в этом, gorbutovich, посте или] : http://cicerone2007.livejournal.com/38565.html

Вот еще одна парочка мастера Пентесилеи из собрания Лувра. Менада здесь юная и хрупкая. Канфар она использует как щит, а тирс готова превратить в копье:

Килик Мастера Пентесилеи. Сатир и менадаhttp://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/2b/Satyros_mainade_Louvre_G448.jpg

Впрочем, сатиры могут быть и вполне безобидными, как этот плясун на килике мастера Макрона. Большой канфар стоит на столике. Хвост не бросается в глаза, а пенис такого размера, который приличествует людям или богам:

Килик мастера Макрона. Пляшущий сатирhttp://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/7e/Satyros_Louvre_MNE961.jpg

Гораздо чаще сатиры изображаются итифаллическими существами (от слов «прямой» и «фаллос»). Кстати, патологически гипертрофированное половое влечение у мужчин именуется: «сатириазис».Вот одно из самых забавных изображений возбужденного сатира на килике мастера Эпиктета. В руках у сатира свирели, а собственный фаллос он превратил в крючок, на который повесил чехол для музыкальных инструментов:

Килик мастера Эпиктета. Сатир со свирельюhttp://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/7c/Satyros_Cdm_Paris_DeRidder509.jpg

Особняком стоит, вернее – сидит, вот этот персонаж, чье изображение сохранилось на сосуде из собрания музея в Палермо. Интересно, о чем он задумался?

Сатир из Палермоhttp://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/4a/Seated_satyr_MAR_Palermo_NI2158.jpg

А «под занавес» – великолепный псиктер из собрания Британского музея работы мастера Дуриса, созданный около 480 г. до н.э., с резвящимися сатирами:

Псиктер мастера Дуриса. Резвящиеся сатиры

Оригинал взят у cicerone2007 в Греческие вазы. Дионис и его свитаВыпьем! Быть может, какую-нибудь еще новую песнюНежную, слаще, чем мед, песню найдем мы в вине.Лей же хиосское, лей его кубками мне, повторяя:«Пей и будь весел, Гедил!» — Жизнь мне пуста без вина.

/Гедил. Пер. Л.В.Блуменау. Поэзия Древней Греции и Древнего Рима. М., 2009, с.145/

Амфора из мастерской Андокида

Это изображение Диониса и сатиров украшает шейку большой чернофигурной амфоры, которая сейчас находится в Британском музее. Амфора происходит из афинской мастерской Андокида и атрибутируется вазописцу Приаксу. Божественную сущность Диониса подчеркивают стебли плюща, абрис которых здесь напоминает крылья. Кроме процарапывания мастер использует белую и красную краски.

Амфора из мастерской Андокида

Амфора – это сосуд для воды, которая была так же необходима на симпосии, как и вино. Неразбавленное вино греки не употребляли. И Дионис не только даровал вино людям, но и научил их в каких пропорциях надо смешивать вино с водой.

Амфора из мастерской Андокида

А на килике, который тоже относится к концу VI в. до н.э., из парижского Кабинета медалей изображено начало процесса изготовления вина. В центре килика голова горгоны, а вокруг вьется лоза, с которой сатиры и женщины обрывают гроздья. Дионис сидит на муле и наблюдает за своими суетливыми спутниками:

Килик из Кабинета медалейhttp://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/41/Cup_vintage_Cdm_Paris_320_n2.jpg

Мы видим не только корзины, но и давильню, из которой льется сок. Первой давильней люди тоже обязаны Дионису:Стал он выравнивать камень скалы, углублять понемногуВнутренность оной, железом равняя стенки изострым,Ямки широкой в камне дно углубляя помалу!Так сотворил он впервые прообраз винной давильни;Сочнообильные кисти снимает он тирсом изострымС плети лозы гроздовой — вот серпа стального прообраз!Сатиров хор его славил... Один же вдруг наклонился,Руки к лозе простирая — и стал собирать эти грозды.

Килик из Кабинета медалейhttp://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/45/Cup_vintage_Cdm_Paris_320_n1.jpg

Миску взял другой и в миску складывал кисти,Освобождая грозди ягод от зелени пышной.Третий, даже без тирса, без острого даже железаТянет десницу, глядя пристально в груды сих ягод —Плод и сочный, и крепкий он с черенков обирает,Подле груды высокой ягод на корточках сидя;После чего ссыпает бог виноград в эту ямку,Горкою оставляя ягоды посередине,После их ровным слоем по дну рассыпает, ровняя,Дабы, как на гумне зерно, они плотно лежали.Так он полнит до края ягодами углубленьеИ начинает ногами давить виноградные грозды.

Килик из Кабинета медалейhttp://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/f9/Cup_vintage_Cdm_Paris_320_n3.jpg

Сатиры, потрясая космами в ветре, стремятсяДелать то же, что делал бог Дионис перед ними,И, подвязав небриды пестрые прямо под плечи,Славу они возглашали вакхийским неистовым ладом.Яро топтали грозды, стопами переминаясь,Эвия восхваляя, и с лона того гроздовьяГрязнобелая пена взбурлила над месивом алым!И не в обычные чаши напиток сбирали, но в бычьиПолые роги, а после стали говаривать люди:«В рог наливать — значит смешивать винную влагу с водою!»/Нонн Панополитанский. Деяния Диониса. К.Кереньи. Дионис: прообраз неиссякаемой жизни. М., 2007, с.54./

Килик из Кабинета медалейhttp://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/34/Cup_vintage_Cdm_Paris_320_n4.jpg

Великолепную композицию, где сидящий Дионис держит в руках канфар, мы встречаем на амфоре из собрания Бостонского музея изящных искусств. Перед Дионисом двойная сплетенная лоза, за ним не только виноградные гроздья, но и побег плюща:

Амфора с Дионисом и сатирами

А вокруг скачут и карабкаются по лозе маленькие сатиры, похожие на обезьянок:

Дионис

Симпосий немыслим без поэзии и музыки. Поэтому Дионис может предстать не только с канфаром или ритоном в руках, но и с лирой, в момент творческого экстаза. Таким мы видим его в медальоне краснофигурного килика из парижского Кабинета медалей. Мастер Брига изображает его вместе с двумя пляшущими сатирами с кроталами в руках:

Килик с Дионисом и сатирамиhttp://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/11/Dionysos_satyrs_Cdm_Paris_575.jpg

Музыкальные инструменты мы видим в руках у сатиров на кратере из собрания музея Саклера в Гарварде. Сосуд, созданный около 500 г. до н.э. атрибутируется мастеру Клеофрада. Впрочем, в руках у сатиров не только музыкальные инструменты, но и сосуды для вина и даже кузнечные инструменты. Дело в том, что это не просто разгульная процессия, а возвращение Гефеста, бога-кузнеца, на Олимп. Вернуть Гефеста, чтобы он расковал свою безжалостную мать Геру, Дионису помогает вино. Он опоил его, а сатиры вовлекают Гефеста в поток дружеского веселья:

Кратер мастера Клеофрада

Диониса сопровождают не только сатиры, но и менады. Впрочем, на многих сосудах сатиры и менады изображаются и без Диониса. Вот два килика, в медальонах которых мы видим выразительные пары. В первом случае менада ведет себя вполне мирно, уступая домогательству сатира:

Килик с менадой и сатиром

А на килике из мюнхенского собрания тирс, увитый плющом, превращается в руках у женщины в грозное оружие:

Килик с менадой и сатиромhttp://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/f6/Kylix_by_Makron_Mainade_Satyros_Staatliche_Antikensammlungen_480BC_Kat_94_02.jpg

На внешней стороне килика, который атрибутируется мастеру Макрону, мы видим шесть пар, двигающихся в ритме танца: разгоряченные наглые сатиры преследуют менад.

Килик с менадой и сатиромhttp://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/42/Kylix_by_Makron_Mainade_Satyros_Staatliche_Antikensammlungen_480BC_Kat_94_04.jpg

Эротика такая же составляющая симпосия, как и музыка, поэзия, танец. Сатиры – это полулюди-полузвери, не знающие меры. Но и взрослому мужчине, участнику дружеской вечеринки, приходится не просто:

Против Эрота мне служит оружием верным рассудок,Выйдя один на один, не победит он меня;Смертный, с бессмертным готов я бороться. Но если ЭротуВакх помогает, один что я могу против двух?

/Руфин. Пер. Л.В.Блуменау. Поэзия Древней Греции и Древнего Рима. М., 2009, с.181/

-------------------------- конец репоста --------------------------

Закончу обложкой книги "La sexualité masculine. Que sais-je?" / "Мужская сексуальность. Что я знаю?". Что еще, как не древнегреческая вазопись, может послужить иллюстрацией для такой работы...

La sexualité masculine de Jacques Andrévia: puf.com, amazon.fr

См. также:Античные анатомические вотивы из Британского музея. 18+Античные фаллосы из Секретного Британского музея. 18+Средневековая фреска "Дерево с подвешенными фаллосами"

gorbutovich.livejournal.com

Картинки древняя греческая ваза, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения древняя греческая ваза

Древняя греческая Ваза, выставлены в музее Стоковое ФотоГреческая ваза Лицензионные Стоковые ИзображенияСтарая греческая Ваза Стоковое ИзображениеГреческая ваза Лицензионные Стоковые ФотоДревняя греческая Ваза Стоковая КартинкаГреческая ваза Стоковое ФотоVintage Керамика, изолированные на белом фоне Лицензионные Стоковые ИзображенияТри декоративные вазы Стоковое Изображение

olegbreslavtsev

4896 x 3264

Старинная ваза Лицензионные Стоковые Фото

S_Razvodovskij

2736 x 3648

Натюрморт с занавес и столбец Стоковая КартинкаГреческая ваза Стоковое ФотоЧеловеческих фигур на древней греческой вазе, оригинальные Лицензионные Стоковые ИзображенияРазмножение эллинистические амфоры сувенир Стоковое ИзображениеДревняя греческая Ваза в черном над красной керамики Лицензионные Стоковые ФотоЧеловека мультфильмов на древней греческой вазе, оригинальный, подробно Стоковая КартинкаДревняя греческая Ваза, выставлены в музее Стоковое ФотоДревняя греческая Ваза Лицензионные Стоковые ИзображенияДревние греческие Вазы керамические Стоковое ИзображениеГреческая ваза Лицензионные Стоковые ФотоДревняя греческая Ваза Стоковая КартинкаДревняя греческая Ваза Стоковое ФотоВаза с греческой исторической сцены Лицензионные Стоковые ИзображенияГреческая ваза Стоковое ИзображениеДревняя греческая Ваза из геометрических возраста, расположенный на острове sifnos Лицензионные Стоковые ФотоДревние греческие вазы Стоковая КартинкаВаза Стоковое ФотоГреческая ваза Лицензионные Стоковые Изображения

Brigida_Soriano

2664 x 4217

Греческая ваза Стоковое ИзображениеАнтичная ваза в музее, Колоннада Аттала Лицензионные Стоковые Фото

imagedb_seller

3427 x 5120

Греческая Ваза в руке Стоковая КартинкаДревняя греческая Ваза с красные цифры на черном фоне Стоковое ФотоДревняя греческая Ваза с красные цифры на черном фоне Лицензионные Стоковые ИзображенияДревняя греческая Ваза изолированные Стоковое ИзображениеДревняя греческая Ваза, изолированные на белом фоне Лицензионные Стоковые ФотоДревняя греческая Ваза, изолированные на белом фоне Стоковая КартинкаРимский Ваза Стоковое ФотоДревнегреческие амфорные (7 в. до Н.Э.) Лицензионные Стоковые ИзображенияДревние греческие терракотовые цветочные горшки Стоковое ИзображениеОрнамент древней греческой вазы. Публикация книги «konversations-lexikon Майерс», том 7, Берлин, Германия, 1910 Лицензионные Стоковые ФотоДревние греческие глиняная посуда Стоковая КартинкаСтаринная ваза Стоковое ФотоДревней греческой архитектуры в пруд Лицензионные Стоковые ИзображенияНабор фотографий из древних греческих двор с терракотовые горшки Стоковое ИзображениеАмфора Лицензионные Стоковые ФотоБольшой набор древних греческих вазах и плит на белом backgro Стоковая КартинкаКерамика, делая копии древних греческих вазах Стоковое ФотоДревний греческий дворик с терракотовые цветочные горшки Лицензионные Стоковые ИзображенияНабор из четырех древних греческих блюд, изолированные на белом фоне Стоковое ИзображениеДревние греческие вазы и пластины Лицензионные Стоковые ФотоДревние греческие вазы Стоковая Картинка

ru.depositphotos.com

Древнегреческое наследство. | Керкинитида Евпатория история с древних времен, до наших дней Отдых и лечение в Евпатории

Древняя Греция подарила человечеству величайшее культурное наследство. Археологические раскопки  открывают для нас всё новые и новые произведения древнегреческого искусства.

Нетронутой невестой тишины,Питомица медлительных столетий, —Векам несешь ты свежесть стариныПленительней, чем могут строчки эти.Какие боги на тебе живут?Аркадии ли житель, иль ТемпеиТвой молчаливый воплощает сказ?

А эти девы от кого бегут?В чем юношей стремительных затея?Что за тимпаны и шальной экстаз?…

(перевод Ивана Лихачева «Ода греческой вазе»)

Как назывались кубки для вина в древней Греции?

 Канфар (греч. kantharos) — кубок на высокой ножке с двумя вертикальными ручками. Этот сосуд для питья украшенный росписью, использовался в культовых ритуалах для жертвоприношений богу Дионису.Киаф (лат. Kyathos — черпак) — сосуд похожий на современную чашку, с одной большой, возвышающейся над кромкой сосуда ручкой.  Киаф использовали для зачерпывания вина или воды. Объём киафа раввен 0,045 литра.

Килик (греч. kýlix — кубок, чаша), изящная плоская чаша для питья на невысокой ножке с 2 тонкими горизонтальными ручками у края.

Мастос (лат. mastos) — древнегреческий сосуд для вина, по форме, напоминающей женскую грудь. Мастос – застольная чаша, которую невозможно было поставить на стол не осушив до дна.

  Скифос—керамическая чаша для питья на низкой ножке и двумя горизонтально расположенными ручками, его также называют кубком Геракла.Использовался римлянами как мера жидкости (0,27 л. – котила (kotyle) – ед. измерения ёмкости).

   Ритон— керамический или металлический древнегреческий сосуд для вина воронкообразной формы в виде головы животного или человека, использовался на пиршествах, или в сакральных ритуалах. Схож по форме с рогом изобилия.

6 в. до н.э. -стамнос, писида на 4 ножках, скифос и арибалон

 Как назывались вазы в Древней Греции?

 Алабастрон (лат. Alabastron) – небольшой изящный, вытянутый сосуд  грушеобразный формы с округлым дном, для хранения ароматических масел и жидкостей, использовался преимущественно женщинами. Мужчины пользовались шаровидными арибаллами.  Алабастроны, украшенные изображениями рыб, осьминогов и птиц, нашли при раскопках некрополей дворцов Кносса и Феста на острове Крит.

Амфора (др.-греч.«сосуд с двумя ручками») — античный сосуд яйцеобразной формы с двумя вертикальными ручками, часто с острым коническим дном. Объём амфоры составляет от 5 до 50 литров. Амфоры использовали для хранения или транспортировки оливкового масла или вина. Амфора служила мерой объёма: амфора = 26,03 литра, а также и счётно-денежной единице. Амфоры использовались как урны для голосования или как урны для захоронения праха.

Панафинейская чернофигурная амфора, украшалась росписью сцен спортивных игр и единоборств атлетов, вручалась победителю спортивных состязаний и появилась в Афинах в 566 г.до н.э. Панафинейские амфоры, наполненные маслом, вручали в качестве приза победителям на Панафинейских играх (лат. Panathenaia)  самых крупных религиозно-политических празднествах, которые проводились в Афинах в честь покровительницы города богини Афины.

Амфориск — «маленькая амфора» для хранения ароматических и косметических масел.

Арибалл — небольшой сосуд шаровидной формы для ароматических масел, которыми растирались в бане, перед выступлением на спортивной площадке (палестре) 7—6 вв. до н. э. Арибалл украшали орнаментальной росписью, и рисунками с сюжетами из древнегреческой мифологии. Арибалы делали в виде небольших скульптурных животных, рыб, птиц, воинов, атлетов, или отдельных частей тела, ноги, руки, головы. Спортсмены часто прикрепляли совсем маленький, арибалл, как талисман, на кожаном ремешке к запястью. Говорят, такой талисман приносил атлетам удачу.

Аскос, аск (лат. askos) — сосуд округлой формы с ручкой, соединяющей два носика, из которых можно наливать масло в лампу, использовался для хранения масла и заправки масляных ламп.

Гидрия (греч. hydria, от hydor — вода), другое название — Кальпида, древнегреческий сосуд с высоким и узким горлом для переноски и хранения воды. Гидрия имеет три ручки: две горизонтальные по бокам гидрии, за которые её удобно поднимать и поддерживать при переноске на плече, и одну вертикальную ручку, при помощи которой гидрия легко наклонять. По форме гидрия напоминает амфору, но её яйцевидная форма сильно расширена вверху, а горло уже. Гидрии носили на голове или на плече.

охота-Askos-фильтр, 5 век до н.э.

Гуттус, гут (лат. Guttus) — сосуд для дозирования жидкости (масла или воды) по каплям. Гуттус изготавливался из различных материалов и служил  в качестве жертвенного сосуда.

Динос (лат. Dinos) – большой округлый сосуд по форме похожий на человеческую голову. Использовался для смешивания вина с водой.

Динос устанавливался на высокой подставке, как на постаменте.

Калаф ( Kalathos) — керамический сосуд схожий с корзина в форме цветка лилии, использовавшаяся древнегреческими женщинами на различных работах. Изготовляли его из глины, дерева, благородных металлов. Посвященный  богине Деметре и Афине, Калаф был символом изобилия в празднествах и являлся символом цветочной корзины Персефоны — богиня плодородия и царства мёртвых.

Кернос — керамический сосуд с чашечками на венчике, возможно, в древности использовался в ритуальных целях в восточной части Средиземного моря.

Кратер (др.-греч. «смешиваю») —большой сосуд с широкой горловиной и двумя ручками. Предназначался  для смешивания вина с водой. Пить неразбавленное вино, по мнению греков, могли только варвары.

Оксибафон, оксибаф (греч. oxybaphon) – сосуд для вина, похожий на большой кратер с расширяющимся, колоколообразным горлом и с двумя горизонтальными ручками или с валютообразными ручками (voluta — завиток, спираль). Кубковый  кратер использовался в паре с Псиктером.  В Микенах найден глиняный «Кратер воинов» XII века до н. э. На Кратере изображены уходящие воины, вслед которым смотрит женщина.

 Лагинос — небольшой сосуд плоский по форме и с узким горлом для хранения ароматических масел.

Лебес гамикос (др.-греч. Lebes gamikos, или «брачный lebes» (во множественном числе — lebetes gamikoi) — «свадебный лебес») или большая свадебная ваза — глиняный сосуд округлой, как чрево, формы и двумя высоко возвышающимися ручками. Устанавливалась на высокой подставке, обязательно  накрыта изящной высокой крышкой. Лебес гамикос украшали тайными (сакральными) знаками плодородия и преподносили в подарок невестам на свадебных торжествах. Возможно, использовался в ритуальных окропления водой невесты.

Лекана —плоская чаша с крышкой и двумя горизонтальными ручками по бокам, она служила для хранения приготовленной еды. Слово Лекана происходит из ведического санскрита, от корня Лач, лакчати — lach, lacchati –  лакать.

Леканида — маленькая лекана с крышкой. Назначение сосуда точно не установлено.

Лекиф, высокая цилиндрическая ваза с узкой шейкой, чашевидным устьем и одной ручкой, обычно употреблялся для оливкового масла. Узкая шейка позволяла лить масло тонкой струйкой; устье имело острый край на внутренней стороне для того, чтобы масло не капало при наливании.

Лидион — сосуд без ручек сферической, округлой формы с узкой конусообразной ножкой и широким горлышком с горизонтальным ободом. Лидион использовался для хранения благовоний.

Лутрофор – высокий сосуд для воды сильно вытянутой формы и узким горлом, предназначался для предсвадебного омовения. Существовал обычай класть Лутрофор в могилу, если умирал молодой человек, не вступивший в брак.

Несторида (лат. Nestoris) — ваза с высокими, тонкими ручками, прикрепленными к горлышку и опирающимися на бока. Сосуд по форме и размерам похож на амфору, но использовалась в ритуальных целях.

Ойнохойя — «кувшин для вина» с одной ручкой и круглым или  венчиком в виде трилистника, напоминающего лист клевера. Виночерпии искусно разливали из «вазы с тремя носиками» вино сразу в три сосуда. Первые ойнохойи характерны для крито-минойской культуры Древней Греции.

Ольпа (лат. Olpa) — древнегреческий кувшин для хранения благовонных масел и вина.

Острокон с именем "Кимон сын Мильтиадо". 461 год до н.э. Мильтиад (греч. Μιλτιάδης). Знаменитый греческий полководец, одержавший победу над персами при Марафоне в 490 г. до Р.Х.

Острокон с именем «Кимон сын Мильтиадо». 461 год до н.э. Мильтиад (греч. Μιλτιάδης) — знаменитый греческий полководец, одержавший победу над персами при Марафоне в 490 г. до Р.Х.

Остракон или острак (др.-греч. τὄστρακον — глиняный черепок) — черепок глиняного сосуда, а также реже морская раковина, яичная скорлупа, осколок известняка или сланца, на котором содержится надпись процарапанная острым предметом, чернилами или краской. Остракон или острак использовался свободными гражданами в политической жизни античной Греции для голосования в процедуре остракизма. Остракизм — изгнание гражданина из государства посредством голосования черепками. Остракизм — презрение, неприятие, осмеяние со стороны окружающего общества. Остракизм — это не наказание за какое-либо деяние, а предупредительная мера во избежание, например, захвата власти и т.п

Пелика  –  двуручный сосуд с широким горлом и плавно очерченной,  каплевидной формы на невысокой кольцевидной подставке. Их находили около гроба , некоторые из них были урнами с прахом и, возможно, что пелики изготовлялись и специально для погребальных целей. Пелика появились в античном керамическом производстве в конце VI – начале V в. до н. э.

Пиксида (греч. pyxís,  pyxídos — ларчик, шкатулка) небольшая коробочка из дерева, глины, кости, металла, а в Древнем Риме из стекла или в виде чаши на трёх ножках, служившей для хранения косметики, ювелирных украшений и разных безделушек, использовались преимущественно женщинами.

Пифос — большой глиняный сосуд в форме шара или яйца для хранения и транспортировки продуктов: вина, зерна, соленой рыбы, мёда, соли, оливкового масла. Для облегчения передвижения пифос имел от четырёх до шести ручек и был снабжён кольцами, сквозь которые можно продеть верёвку или трос. Пифосы были абсолютно гладкие или украшались простым ленточным узором, рельефной лепкой, рыбами. По объёму пифос мог содержать меру Арбата равную -55,08 л. или Метрет = 38,88 литра.

Племохойя — небольшой сосуд с крышкой для хранение благовоний, по форме шарообразный и на высокой подставке. Племохойя использовалась в обряде бракосочетания и изображалась в свадебных сценах.

Псиктер (лат. Psykter), другое название бавкалид — керамический сосуд, по форме напоминающий гриб, характерен для Аттики во второй половине VI в. до н. э.

Псиктер использовался в паре с кубковым кратером. Один из этих сосудов наполняли неразбавленным вином и вставляли другой сосуд, наполненный снегом или ледяной водой. До сих пор не сохранилась информация, какой из сосудов предназначен для льда, а какой — для вина.

Рыбное блюдо — блюдо специальной формы с углублением в центре для масла или соуса. На блюдах изображались различные породы рыбы животом к краю и морских обитателей: кальмар, осьминог, каракатица, гребешок, двустворчатый моллюск, креветки, мурекс, денталий, тунец,  лещ, окунь, летучая рыба, скат, скорпена, рыба-шар, липарис, гиппокампус, крабы, дельфины и другие.  Плоское по форме блюдо называлось пинака или пинакион — доска. Края плоского блюда загнуты вниз для того, чтобы оно стояло возвышаясь над столом на специальной подставке. Начиная с V века до н. э. рыбные блюда стали расписывать орнаментом из спиральных волн, венков из лавровых листьев, стилизованных листьев, которые назывались меандры. В археологических раскопках найдено около 1000 рыбных блюд.

Стамнос –  сосуд с короткой, широкой горловиной и двумя горизонтальными ручками, использовался для хранения вина. Первоначально его делали округлым и выпуклым, со временем — все более овальным и плоским.

  Фиала—плоская, широкая и мелкая жертвенная чаша без ручек, в античные времена использовалось как сосуд для ритуальных возлияний. Фиалу преподносили в качестве дара, при расставании, о чём свидетельствуют изображения на вазах древней Греции.

  Эпинетрон – прибор для вытягивания волокна в прядении, описан у Гесихия Александрийского. В аттическую эпоху (V в. до н. э ) эпинетрон стал предметом культа  и его часто клали в могилу  незамужним девушкам.

  Эпихизис (лат. Epychisis) — античный сосуд с тонким горлышком, заканчивающимся отогнутым носиком с открытым сливом, цилиндрическая форма сосуда оформлена двумя горизонтальными рантами и высокой изогнутой ручкой. Эпихизис появился в южной Италии, в Апулии. Сосуд был предметом женского обихода и использовался для косметических процедур.

 Валерий Брюсов “Античные вазы”.

Они пленительны и нежны,

Они изысканно — небрежны,

То гармонически — размерны,

То соблазнительно – неверны,

Всегда законченны и цельны,

Неизмеримо – нераздельны,

И завершенность линий их

Звучит, как полнопевный стих.

От грозных и огромных пифов

До тонких, выточенных скифов,

Амфоры, лекифы, фиалы,

Арибаллы и самый малый

Каликий, все – живое чудо:

В чертах разбитого сосуда,

Загадку смерти разреша,

Таится некая душа!

Глубокий мрак тысячелетий,

Расходится при этом свете!

И преданья мира – немы!

Как стих божественной поэмы,

Как вечно ценные алмазы,

Гласят раздробленные вазы,

Что их творец, хотя б на миг,

Все тайны вечности постиг.

 

Статьи по теме:

from your own site.

www.evpatori.ru

Античная ваза 6 букв

Похожие ответы в сканвордах

Вопрос: В античности: большой, с узким горлом и двумя ручками, сосуд для хранения вина, масла, зерна

Ответ: Амфора

Вопрос: Античная ваза

Ответ: Амфора

Вопрос: Античный "жбан

Ответ: Амфора

Вопрос: В античности сосуд для хранения вина, зерна

Ответ: Амфора

Вопрос: Большой сосуд с узким горлом и двумя ручками, предназначенный для хранения вина, масла и т. п. (использовавшийся в Древней Греции, Древнем Риме и на Руси X-XII вв.)

Ответ: Амфора

Вопрос: Древнегреческий и римский сосуд для вина, масла и т. п., суживающийся книзу, с узким горлом и двумя ручками

Ответ: Амфора

Вопрос: Древнегреческий и римский сосуд

Ответ: Амфора

Вопрос: Древний глиняный сосуд

Ответ: Амфора

Вопрос: Сосуд для хранения вина в античной Греции

Ответ: Амфора

Вопрос: Сосуд, распространенный в античном мире

Ответ: Амфора

Вопрос: Сосуд, распространенный у древних греков и римлян

Ответ: Амфора

Вопрос: Петербургское книжное издательство, основанное в 1998 году

Ответ: Амфора

Вопрос: X-XII вв.)

Ответ: Амфора

Вопрос: Античный глиняный сосуд

Ответ: Амфора

Вопрос: Древний сосуд для вина

Ответ: Амфора

Вопрос: Античный сосуд

Ответ: Амфора

Вопрос: Античная стеклотара

Ответ: Амфора

Вопрос: Бутыль эллинов

Ответ: Амфора

Вопрос: Двуручная "маслёнка" у эллинов

Ответ: Амфора

Вопрос: Античный кувшин

Ответ: Амфора

Вопрос: Древнеримская мера объёма

Ответ: Амфора

Вопрос: Ценный антикварный сосуд

Ответ: Амфора

Вопрос: Глиняный сосуд (антич.)

Ответ: Амфора

Вопрос: Сосуд из глины

Ответ: Амфора

Вопрос: Древний глиняный кувшин

Ответ: Амфора

Вопрос: Древний глиняный сосуд для жидких и сыпучих продуктов

Ответ: Амфора

Вопрос: Сосуд для хранения вина, масла, зерна

Ответ: Амфора

Вопрос: В Древней Греции - сосуд из глины или из металла

Ответ: Амфора

Вопрос: В античности: большой сосуд для хранения вина, масла, зерна

Ответ: Амфора

Вопрос: Античный сосуд из глины

Ответ: Амфора

Вопрос: У древних — большой узкогорлый сосуд с двумя ручками

Ответ: Амфора

wordparts.ru

Вазы Древнего Египта - Kartazon Dream

vases.jpg

В Каирском музее, как и во многих других музеях мира, находятся образцы изделий из камня, найденные внутри и вокруг знаменитой ступенчатой пирамиды в Саккаре, известной как пирамида фараона III династии Джосера (2667-2648 до н.э.). Исследователь египетских древностей У. Петри нашел осколки подобных изделий и на плато Гиза.

В отношении этих каменных предметов существует целый ряд нерешенных вопросов. Дело в том, что они несут на себе несомненные следы механической обработки – круговые борозды, оставленные резцом при осевом вращении этих предметов во время их производства на неких механизмах типа токарного станка. На левом верхнем снимке эти бороздки особенно хорошо видны ближе к центру предметов, где резец на заключительной стадии работал интенсивнее, также видны бороздки, оставшиеся при резком изменении угла подачи режущего инструмента. Подобные следы обработки видны и на базальтовой чаше на правом снимке (Древнее Царство, хранится в Музее Петри).

Эти каменные сферы, чаши и вазы – не только бытовая утварь древних египтян, но и образцы высочайшего искусства, когда-либо найденные археологами. Парадокс заключается в том, что наиболее впечатляющие экспонаты относятся к самому раннему периоду древнеегипетской цивилизации. Они изготовлены из самых разнообразных материалов – от мягких, типа алебастра, до самых «трудных» в категориях твердости, типа гранита. Работа с мягким камнем, например, алебастром, по сравнению с гранитом относительно проста. Алебастр можно обрабатывать с помощью примитивных инструментов и шлифовки. Виртуозные же работы, выполненные в граните, вызывают сегодня массу вопросов и свидетельствуют не только о высоком уровне искусства и ремесла, но, возможно, и о более передовой технологии додинастического Египта.

Петри писал по этому поводу: «…Токарный станок, кажется, был столь же привычным инструментом в четвертой династии, как и в сегодняшних заводских цехах».

Изделия из камня, подобные этой вазе слева, изготавливались в самый ранний период Египетской истории и в более позднем уже не встречаются. Причина очевидна – прежние навыки были потеряны. Некоторые из ваз изготовлены из очень ломкого камня типа schist (близкого к кремнию) и – что самое необъяснимое – всё-таки завершены, обработаны и отполированы до состояния, когда край вазы сходит почти на нет до толщины бумажного листа – по сегодняшним меркам это просто экстраординарный подвиг древнего мастера.Другие изделия, вырезанные из гранита, порфира или базальта, «полностью» пустотелые, и при этом с узким, порой очень длинным горлом, наличие которого делает малопонятной внутреннюю обработку сосуда при условии ручного изготовления (справа).

Нижняя часть этой гранитной вазы обработана с такой точностью, что вся ваза (приблизительно 23 см в диаметре, полая внутри и с узким горлом), будучи поставлена на стеклянную поверхность, принимает после покачивания абсолютно вертикальное положение по осевой линии. При этом площадь соприкосновения со стеклом ее поверхности не больше, чем у куриного яйца. Необходимое условие для столь точной балансировки – полый каменный шар должен иметь идеально ровную, одинаковую толщину стенок (при столь крошечной площади основания – менее 3,8 мм2 – любая ассиметрия в таком плотном материале как гранит, привела бы к отклонению вазы от вертикальной оси).

Подобные технологические изыски способны привести в изумление сегодня любого производителя. В наши дни выполнить подобное изделие даже в керамическом варианте очень сложно. В граните – практически невозможно.

В Каирском музее выставлено достаточно крупное (60 см в диаметре или больше) оригинальное изделие из аспидного сланца. Оно напоминает большую вазу с цилиндрическим центром 5–7 см в диаметре, с внешним тонким ободом и тремя пластинами, равномерно расположенными по периметру и загнутыми к центру «вазы». Это древний образец удивительного мастерства.

На этих снимках показаны только четыре образца из тех тысяч предметов, найденных внутри и вокруг ступенчатой пирамиды в Саккаре (так называемой пирамиды Джосера), которая, как сегодня считается, является самой древней каменной пирамидой Египта. Она – первая из всех построенных, не имеющая никаких сравнимых аналогов и предшественников. Пирамида и ее окрестности – уникальное место по количеству найденных образцов искусства и бытовой утвари из камня, хотя фрагменты подобных изделий исследователь Египта Уильям Петри находил и в районе плато Гиза.

Многие из находок Саккары имеют на поверхности выцарапанные символы с именами правителей самого раннего периода египетской истории – от преддинастических царей до первых фараонов. Судя по примитивному письму, трудно представить, что эти надписи были сделаны тем же мастеровым-виртуозом, который создал эти изящные образцы. Скорее всего, эти «граффити» были добавлены позже теми людьми, кто так или иначе оказался их последующим владельцем.

Так кто же их изготовил? И как? И где? И когда? И какие события происходили с теми людьми, чья бытовая утварь была захоронена в самой старой из египетских пирамид?

kartazon.livejournal.com

вазы древней греции — Жизнь в Европе

Древнегреческая керамика является одним из самих достоверных источников сведений об истории и быте Древней Греции. Ее жители широко использовали металлические и глиняные изделия в повседневном обиходе. Черепки и осколки, украшенные различными мифологическими и бытовыми сценами, археологи находят во всех местах, где проживал и торговал этот древний народ. Греческие античные вазы, дошедшие до наших дней, датируются различными эпохами. Начиная со времен Минотавра (2,5 тыс. лет до н. э.) и заканчивая христианской эпохой.

Первый предмет, который приходит на ум при упоминании словосочетания «греческая ваза» – амфора. При этом упускается из виду, что амфоры – далеко не единственные находки, которые достаются искателям при раскопках. Изобретательные греки придумали собственные названия для каждого повседневного предмета, вышедшего из рук умелых гончаров Афин и Спарты.

Технология изготовления

Такое разнообразие керамики обусловлено технологией производства гончарных изделий в Древней Греции. Греческая ваза из Коринфа, Крита или Афин имеет совершенно особенный качественный состав глины. Керамика Аттики изготавливалась из материала красноватого цвета. В Коринфе для гончарных изделий брали глину с желтым оттенком. А нижняя Италия оставила в наследство керамику, изготовленную из материала бурого цвета.

Древние греки украшали росписью практически все виды керамической посуды. Благодаря сильному обжигу, любая греческая ваза становилась устойчивой к разрушающему воздействию окружающей среды, поэтому сохранила свежесть красок в течение нескольких тысяч лет. Черепки, найденные современными исследователями, доносят из глубины веков имена вазописцев, гончаров и владельцев этих изделий.

Археологи различают сосуды, которыми пользовались мужчины и женщины. Греческая керамика мужского мира служит для увеселений, пиров, распития вин. Керамика женского мира предназначена для ведения домашнего хозяйства. Существовала еще группа изделий, предназначенная для хранения и торговли. Остатки больших емкостей, приспособленных для хранения специй, муки, вина, оливкового масла, археологи находят во всех местах, где жили и торговали древние греки. Яркие, красиво расписанные глиняные сосуды пользовались спросом у средиземноморских народов, а торговля гончарными изделиями приносила неплохую прибыль.

Первая вазопись

Первые греческие вазы датируются закатом микенской культуры. Живопись на гончарных изделиях материковой части Греции характеризуется простым узором – несложными геометрическими фигурами на однородном светлом фоне. Позднее рисунки усложнились, добавились стилизованные изображения людей и животных черного, изредка красного цвета. К концу VII века до н. э. геометрический стиль пропадает, на смену ему приходит новая технология росписи керамики, а значит, новые красочные рисунки на вазах и кувшинах.

Чернофигурная вазопись

К середине VII века центром гончарного искусства становится Коринф. На вазах появляются мифические герои и фигурные орнаменты. Сильное влияние восточных традиций с их грифонами, сфинксами и гепардами переносится на поверхность греческих ваз. Технология изготовления чернофигурной росписи предполагала трехкратный обжиг. Обжиг придавал вазе красный фон, а глянцевитая глина, которой рисовали на стенках сосуда, делала изображения черными.

В период расцвета чернофигурной керамики греческая ваза украшается бытовыми сценами, изображениями сражений и пиров. Чтобы подчеркнуть белую кожу женщин, стали использовать соответствующий цвет. В шестом веке до н. э. популярность чернофигурной росписи спадает, и на первое место выходит греческая ваза, расписанная в краснофигурном стиле.

Краснофигурная вазопись

Первым, кто догадался окрашивать черным цветом фон, а не фигуры на греческой вазе, был вазописец Андокид. Развитие искусства росписи гончарных изделий и новые технологии позволяли перенести на поверхность глиняных изделий огромное количество сюжетов. Новым центром вазописи стала Южная Италия. Наряду с уже известными жанровыми, военными сценами и мифологическими сказаниями, поверхность греческих ваз украшают женские профили, повседневные зарисовки, пейзажи и архитектурные сооружения. Появляются вазы-билингвы, которые украшены двумя видами росписи одновременно.

Белая роспись

Для отдельных видов глиняных сосудов, таких как алабастроны и лекифы, применялся особый вид живописи. На белом фоне черным или красным цветом наносились различные фигуры. Из-за сравнительной сложности изготовления белой росписи черепки таких изделий довольно редко попадаются археологам.

В погоне за совершенством форм и росписи древняя греческая ваза представляется современным исследователям как одно из самых удивительных и уникальных произведений искусства. Огромное количество изделий из камня, глины, металла и кости представлены в музеях и собраниях частных коллекционеров. А большое разнообразие форм и яркая роспись изделий позволяют бесконечно любоваться древними сосудами.

До ужаса красивы:15 шокирующих пластических операций, завершившихся плачевно Пластическая хирургия среди звезд остается невероятно популярной и по сей день. Но проблема в том, что раньше результат не всегда оказывался идеальным.

7 частей тела, которые не следует трогать руками Думайте о своем теле, как о храме: вы можете его использовать, но есть некоторые священные места, которые нельзя трогать руками. Исследования показыва.

15 самых красивых жен миллионеров Познакомьтесь со списком жен самых успешных людей мира. Они потрясающие красавицы и нередко успешны в бизнесе.

9 «несчастливых» предметов, которые могут прямо сейчас находиться в вашем доме Если вы знаете, что в вашем доме хранится хотя бы один из этих предметов, то вам стоит скорее от него избавиться.

7 секретов людей, у которых всегда чисто в доме Хотите, чтобы у вас в доме было чисто всегда, а не только по воскресеньям после генеральной уборки? Тогда следуйте этим советам.

Что произойдет, если вы будете делать «планку» каждый день: 7 неожиданных эффектов «Планка» — это невероятная позиция, которая полезна сама по себе, но также является удобной для выполнения дополнительных упражнений.

Древнегреческая вазопись развивались на протяжении многих веков, и разделились на основные стилевые группы. Впервые греческий гончарный стиль в искусстве появился более тысячи лет до нашей эры. В технике ранних греческих цивилизаций – минойской, микенской, ранней греческой культур гончарные украшения имели простые формы и декор.

Протогеометрическая керамика отличается от минойского и микенского искусства росписи по форме и отделке. Самые популярные протогеометрические конструкции были окрашены кругами, секторами и горизонтальными линиями черного цвета. Большие вазы мастерили исключительно в черном цвете. Новый мотив античной вазописи — вертикальные треугольные фигуры, которые использовались в течение веков, стали одной из особенностей поздней гончарной чернофигурной техники.

Геометрический стиль

Геометрическая вазопись Древней Греции появилась около 900 г. до н.э. Отличием стиля выступает прямоугольное пространство на основном корпусе вазы между ручками, где применялась роспись:

  • широкими линиями,
  • выделенными линейными конструкциями,
  • вертикальными полосами с обеих сторон.

в этот период впервые появился орнамент — меандр, которому суждено навсегда ассоциироваться в искусстве с Грецией.

В геометрическом стиле нижняя часть сосудов окрашена в черный цвет и отделена от остальной части вазы с помощью горизонтальных линий. В отделке появился характерный элемент – в качестве ручки изготовляли круглый медальон с плоской площадкой, на вершине которой изображали от одной до четырех лошадей.

С 8 в. до н.э. геометрическая гончарная древнегреческая вазопись вазопись включала:

  • стилизованные человеческие фигуры, птиц и животных по всей поверхности вазы,
  • отделку широкими линиями по коричневому или черному полю.

К концу периода в 7 в. до н.э. в Коринфе, благодаря восточным торговыми связями, вазопись Древней Греции пополнилась орнаментальным узором:

  • стилизованные растения (лотосы, пальмы, дерево жизни),
  • фризы из фигурок животных,
  • изогнутые линии египетской и ассирийской гончарной отделки.

Собственный уникальный греческий вариант ориентального дизайна ваз в восточной части Греции отличался красными рисунками на белом фоне. Искусство вазописи по белому фону разработано в конце 6 в. до н.э. Состав из известковой глины наносили на вазу, а затем расписывали. Белый цвет применяли к одежде и человеческим изображениям. Из-за зернистой природы дополнительного слоя, цвет быстро стирался, поэтому техника белого фона использовалась для погребальных ваз.

Чернофигурная гончарная техника

Чернофигурная вазопись изобретена около 700 г. до н.э. в Коринфе, затем применялась гончарами и художниками в Лаконии, Аттике. Они превосходили техникой в чернофигурной росписи и продолжали доминировать на греческом рынке в течение следующих 150 лет. Коринфская гончарная древнегреческая вазопись достигла новых высот техники в производстве, обжиге, формах и росписи. Черные стилизованные фигуры становились более точными, подробными, изящными. В это время полностью сформировался знаменитый гончарный чернофигурный стиль. Не все узоры были окрашены в черный цвет:

Изменение составов шликера – смеси глин, позволяло получать любые коричневые и красные оттенки;

  • Добавлялись фиолетовые тона, созданные с помощью пигментов и глинистых смесей;
  • Для женских фигур применяли белый, а для одежды и аксессуаров пурпурно-красный цвет;
  • Характерной особенностью стиля является больший интерес к мелким деталям — мышцам и волосам, которые акцентировали с помощью острого инструмента;
  • Позы изображенных фигурок отличают чернофигурный стиль, как зенит древнегреческой вазописи.

Черная краска представляет собой смесь щелочного поташа или соды, глины с высоким содержанием кремния и черного оксида железа. Состав наносили после сушки изделия с помощью закрепителя из мочи или уксуса, который сгорает в печи, но связывает краску с вазой. Горшок затем обжигался в печи. Красный цвет оксида железа в печи изменяется на черный колер. Процесс обжига повторялся три раза, чтобы получить уникальные красные и черные цвета на каждой вазе. Неокрашенные части вазы оставались оригинального красно-оранжевого тона. По существу, гладкая, как стекло, пленка формировалась вместе с глиной, расплавляясь при более высоких температурах. Когда температура достигала около 800 градусов по Цельсию, вентиляционные отверстия в печи закрывали. Тело вазы возвращается к первоначальному красному цвету, а рисунок, нанесенный процарапыванием, остается блестящим и черным.

Чернофигурную вазопись художники выполняли, надрезая поверхность инструментами, чтобы процарапать черную поверхность. Этой техникой создана подробная информация о жизни в силуэтах, нанесенных по поверхности вазы. Самым известным примером Чернофигурной отделки является большой спиральный «Кратер Клития» или «Ваза Франсуа» – вазу сделал гончар Эрготим, а окрасил и Клитий (570-565 до н.э.).

Музейный экспонат высотой 0,66 м покрыт 270 человеческими фигурками и животных, изображающих удивительный диапазон сцен и персонажей из греческой мифологии.

Краснофигурная вазопись

Метод чернофигурный вазописи был заменен краснофигурной росписью из Афин около 530 г. до н.э. и развивался около 130 последующих лет. Красные узоры создавали контурную картину на черном фоне глазури. Два стиля развивались параллельно и существуют примеры двойной техники дизайна вазы. Но краснофигурая вазопись, за счет преимущества применения кисти, позволяла более реалистично изобразить человеческую фигуру.

Предварительный эскиз делали на глине с помощью тупого инструмента. Эскизы превращали в рисунок с узкими линиями, а затем дополняли более широкими полосами черного цвета. Контуры и внутренние линии были нарисованы на глазури с помощью кисти, чтобы ясно сформулировать рисунок или выделялись небольшим рельефом. Чтобы дифференцировать менее значимые линии от более важных, рисовали разбавленной глазурью, и полученный золотисто-коричневый цвет эффектно контрастировал с чернотой контуров. Использование кисти в искусстве росписи позволяло создавать точные контурные рисунки.

Под влиянием искусства стеновых техник живописи, в искусстве вазописи появились характерные для этого стиля признаки:

  • анатомические детали,
  • разнообразные выражения лиц,
  • детали одежды,
  • перспектива, особенности расположения фигур,
  • изображение повседневной жизни, сцен обучения и спортивных соревнований.

Формы краснофигурных и чернофигурных гончарных изделий мало отличались. Наиболее распространенными формами керамики были амфоры для хранения вина, большие кратеры для смешивания вина с водой, кувшины для розлива вина, килики или чашки с горизонтальными ручками для питья, гидры с тремя ручками для хранения воды, глубокие миски, банки для хранения масел и отдушек. Эти предметы имели практическое применение, поэтому ручки делали крепкие, используя тщательно продуманные формы работе с тонкими декоративными дополнениями художников. Кроме того, окрашенный нарратив передавал информацию, которую следовало читать, поворачивая изделие в руке.

В 4 веке до нашей эры предпринимались в попытке скопировать искусство древних техник для фрески, но краснофигурная роспись оказалась частично утрачена и постепенно выродилась. Греческие гончары создавали оригинальные, красивые формы и искусство вазописи, которое рассказывало о жизни и верованиях древнего народа вместо современных письменных записей.

  1. Рефлексы на стеклянные сосуды
  2. Линейная перспектива в пейзаже
  3. Результаты поиска
  4. Особенности техники Импасто
  5. Особенности техники рисования акварелью
  6. Особенности гиперреализма как стиля в живописи

gideu.ru

Ваза напольная "древняя греция" | Страна Мастеров

Перед тем как изготовить вазу, я долго думала из чего же мне сделать сосуд, напоминающий древнегреческую амфору, и, остановилась на варианте изготовления вазы из картона в технике папье-маше. Здесь, я пошагово расскажу как я это делала и что получилось в итоге.

Перед тем как изготовить вазу, я долго думала из чего же мне сделать сосуд, напоминающий древнегреческую амфору, и, остановилась на варианте изготовления вазы из картона в технике папье-маше. Здесь, я пошагово расскажу как я это делала и что получилось в итоге. фото 1

Итак, начнём. Шаг 1. Приготовление материалов для изготовления напольной вазы. Понадобятся следующие материалы:• Трубка картонная (я взяла от линолеума)• Картон от коробок• Клей «титан» или термоклей• Клей ПВА (я брала в ведерке строительный)• Много газет или бумаги• Ножницы, канцелярский нож, карандаш• Полимерная шпатлевка (например финишная «геркулес»)• Мелкая наждачная бумага• Акриловые краски• Кракелюр двушаговый• Акриловый лакШаг 2. Нарисовать форму будущей вазы. Я решила, что у меня будет форма древнегреческой амфоры и поэтому четыре детали из картона будут с ручками.

Перед тем как изготовить вазу, я долго думала из чего же мне сделать сосуд, напоминающий древнегреческую амфору, и, остановилась на варианте изготовления вазы из картона в технике папье-маше. Здесь, я пошагово расскажу как я это делала и что получилось в итоге. фото 2

Шаг 3. Вырезать заготовки из картона. Четыре заготовки с ручками. Их примерно у меня получилось около 30 штук.

Перед тем как изготовить вазу, я долго думала из чего же мне сделать сосуд, напоминающий древнегреческую амфору, и, остановилась на варианте изготовления вазы из картона в технике папье-маше. Здесь, я пошагово расскажу как я это делала и что получилось в итоге. фото 3

Шаг 4.Приклеиваем заготовки к трубе. Заготовки с ручками приклеиваем с двух сторон по две.

Перед тем как изготовить вазу, я долго думала из чего же мне сделать сосуд, напоминающий древнегреческую амфору, и, остановилась на варианте изготовления вазы из картона в технике папье-маше. Здесь, я пошагово расскажу как я это делала и что получилось в итоге. фото 4

Шаг 5.Стараемся заготовки располагать близко друг другу на расстоянии примерно 1 см.Вот так должно получиться.

Перед тем как изготовить вазу, я долго думала из чего же мне сделать сосуд, напоминающий древнегреческую амфору, и, остановилась на варианте изготовления вазы из картона в технике папье-маше. Здесь, я пошагово расскажу как я это делала и что получилось в итоге. фото 5

Шаг 6. Обклеиваем получившуюся форму газетными кусочками с клеем ПВА. Желательно в несколько слоев, чтобы было очень плотно и для того, чтобы газета не рвалась при нанесении массы папье-маше.

Перед тем как изготовить вазу, я долго думала из чего же мне сделать сосуд, напоминающий древнегреческую амфору, и, остановилась на варианте изготовления вазы из картона в технике папье-маше. Здесь, я пошагово расскажу как я это делала и что получилось в итоге. фото 6

Шаг 7. Замачиваем картонные яичные лотки в воде, затем отжимаем и смешиваем с клеем ПВА миксером. После того как масса смешалась, обмазываем всю вазу.

Перед тем как изготовить вазу, я долго думала из чего же мне сделать сосуд, напоминающий древнегреческую амфору, и, остановилась на варианте изготовления вазы из картона в технике папье-маше. Здесь, я пошагово расскажу как я это делала и что получилось в итоге. фото 7

Шаг 8.Когда обсохнет ваза, переворачиваем дном вверх и тоже обмазываем массой, или можно наложить сетку-серпянку.

Перед тем как изготовить вазу, я долго думала из чего же мне сделать сосуд, напоминающий древнегреческую амфору, и, остановилась на варианте изготовления вазы из картона в технике папье-маше. Здесь, я пошагово расскажу как я это делала и что получилось в итоге. фото 8

Шаг 9. Обмазываем низ вазы шпатлевкой, когда подсохнет, обмазываем всю вазу.

Перед тем как изготовить вазу, я долго думала из чего же мне сделать сосуд, напоминающий древнегреческую амфору, и, остановилась на варианте изготовления вазы из картона в технике папье-маше. Здесь, я пошагово расскажу как я это делала и что получилось в итоге. фото 9

Шаг 10. Когда высохнет ваза, делаем ее гладкой с помощью наждачной бумаги.

Перед тем как изготовить вазу, я долго думала из чего же мне сделать сосуд, напоминающий древнегреческую амфору, и, остановилась на варианте изготовления вазы из картона в технике папье-маше. Здесь, я пошагово расскажу как я это делала и что получилось в итоге. фото 10

Шаг 11. Красим вазу аэрозольной краской золотого цвета. В данном случае, я взяла аэрозольную эмаль цветом «красное золото»

Перед тем как изготовить вазу, я долго думала из чего же мне сделать сосуд, напоминающий древнегреческую амфору, и, остановилась на варианте изготовления вазы из картона в технике папье-маше. Здесь, я пошагово расскажу как я это делала и что получилось в итоге. фото 11

Шаг 12. Наносим рисунок на вазу и раскрашиваем. Но прежде чем наносить рисунок нужно предварительно сделать эскиз вазы, чтобы продумать какая должна быть ваза и как она будет выглядеть. Я взяла два подвига Геракла: «Критский бык» и «Битва с королевой Амазонок» (очень понравились эти рисунки). Картинки срисованы с древнегреческой вазы. При нанесении орнамента я делала трафарет, чтобы узор был ровный, обводила карандашом и раскрашивала тонкой кисточкой.

Перед тем как изготовить вазу, я долго думала из чего же мне сделать сосуд, напоминающий древнегреческую амфору, и, остановилась на варианте изготовления вазы из картона в технике папье-маше. Здесь, я пошагово расскажу как я это делала и что получилось в итоге. фото 12 Перед тем как изготовить вазу, я долго думала из чего же мне сделать сосуд, напоминающий древнегреческую амфору, и, остановилась на варианте изготовления вазы из картона в технике папье-маше. Здесь, я пошагово расскажу как я это делала и что получилось в итоге. фото 13

Шаг13. Наносим на готовый вариант двухшаговый кракелюр, чтобы создать мелкие трещинки и намазываем акриловой золотой краской и сразу стираем, чтобы золото осталось только в трещинках.

Перед тем как изготовить вазу, я долго думала из чего же мне сделать сосуд, напоминающий древнегреческую амфору, и, остановилась на варианте изготовления вазы из картона в технике папье-маше. Здесь, я пошагово расскажу как я это делала и что получилось в итоге. фото 14

Шаг 14. Покрываем вазу акриловым лаком.

Перед тем как изготовить вазу, я долго думала из чего же мне сделать сосуд, напоминающий древнегреческую амфору, и, остановилась на варианте изготовления вазы из картона в технике папье-маше. Здесь, я пошагово расскажу как я это делала и что получилось в итоге. фото 15 Перед тем как изготовить вазу, я долго думала из чего же мне сделать сосуд, напоминающий древнегреческую амфору, и, остановилась на варианте изготовления вазы из картона в технике папье-маше. Здесь, я пошагово расскажу как я это делала и что получилось в итоге. фото 16 Перед тем как изготовить вазу, я долго думала из чего же мне сделать сосуд, напоминающий древнегреческую амфору, и, остановилась на варианте изготовления вазы из картона в технике папье-маше. Здесь, я пошагово расскажу как я это делала и что получилось в итоге. фото 17

stranamasterov.ru


Смотрите также