Урок 10 класс древний восток. Разработка урока в 10 классе "Восточная деспотия"
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Урок 1. Ближний Восток. конспект..docx. Урок 10 класс древний восток


Разработка урока в 10 классе "Восточная деспотия"

Законы вавилонского царя Хаммурапи.

Фрагмент

Я – царь могучий среди царей. Мои слова изрядны, моя премудрость несравненна. По повелению Шамаша, великого судьи неба и земли, да воссияет моя правда стране; по воле Мардука, моего владыки, да не будет того, кто бы удалил мой памятник. В Эсагиле, которую я люблю, моё имя должно помниться вечно во благо. Утеснённый должен подойти к моему изображению, как царя правды, прочесть надпись, внять моим драгоценным словам, и мой памятник должен прояснить ему его дело; он должен найти своё право, его сердце должно радоваться… Во веки веков, навсегда, царь, который будет в стране, должен соблюдать слова, начертанные на моём камне. Закон страны, который дал я… он не должен удалять с моего памятника. Если это государь премудр и может держать страну в порядке, он должен соблюдать слова, начертанные на памятнике…сообразно им он должен управлять подданными, судить их, давать им решения, истреблять в стране злодеев и преступников, создавать своему народу благосостояние…

Хозяйство.

§7. Если человек1 купит из руки сына человека или из руки раба человека без свидетелей и договора или возьмёт на хранение либо серебро, либо золото, либо раба, либо рабыню, либо вола, либо овцу, либо осла, либо что бы то ни было, то этот человек – вор, его должно убить…

§ 53. Если человек полениться укрепить плотину своего поля и (вследствие того, что) плотина не была укреплена им, в его плотине произойдёт прорыв, а водой будет затоплена возделываемая земля (общины, то) человек, в плотине которого произошел прорыв, должен возместить хлеб, который он погубил…

§ 55. Если человек открыл свой арык для орошения, но был небрежен, и вода затопила поле его соседей, (то) он должен отмерить зерно в соответствии (с урожаем) его соседей…

§ 59. Если человек срубит в саду человека дерево без (ведома) хозяина сада, то он должен отвесить ½ мину2 серебра…

§ 235. Если корабельщик соорудит человеку судно и сделает свою работу ненадёжно, так, что судно в том же году станет течь (или) получит (другой) недостаток, (то) корабельщик должен сломать это судно, сделать прочное за свой счёт и отдать прочное судно хозяину судна…

§ 237. Если человек нанял лодочника и судно и нагрузил его зерном, шерстью, маслом, финиками или же любым (другим) грузом, а этот лодочник был нерадив и потопил судно и погубил то, что в нём (было), (то) лодочник должен возместить судно, которое он потопил, и всё, что он погубил в нём…

§ 259. Если человек украл плуг с обрабатываемого поля, то он должен платить хозяину плуга 5 сиклей3 серебра.

§ 260. Если он украл сошник или борону, то он должен заплатить 3 сикля серебра.

§ 261. Если человек нанял пастуха для пастьбы крупного и мелкого рогатого скота, (то) он должен платить ему по 8 гуров4 зерна в 1 год…

§ 274. Если человек нанимает мастерового, то наёмную плату… кирпичного мастера… плату ткача… плату камнереза… плату кузнеца… плату столяра… плату кожевника… плату плотника… плату корзинщика… плату строителя… в день он должен давать.

Наказания.

§ 3. Если человек выступил в суде для лжесвидетельства и слово, которое он сказал, не доказал, (то), если это дело – дело о жизни, человек этот должен быть казнён…

§ 6. Если человек украл имущество бога или дворца, (то) этот человек должен быть казнён…

§ 14. Если человек украл малолетнего ребёнка (другого) человека, (то) он должен быть казнён…

§ 21. Если человек сделал пролом в доме (другого человека), (то) перед этим проломом его следует убить и закопать…

§ 195. Если сын ударил своего отца, (то) ему должны отрубить руку…

§ 196. Если человек выколол глаз сыну человека, (то) должны выколоть ему глаз…

§ 197. Если он переломил кость человеку, (то) должны переломить ему кость…

§ 200. Если человек выбил зуб человеку, равному ему, (то) должны ему выбить зуб…

§ 202. Если человек ударил (по) щеке человека, высшего (по положению), чем он сам, (то) он должен быть отхлёстан в собрании воловьей плетью 60 раз…

§ 203. Если сын человека ударил (по) щеке сына человека. Равного ему, (то) он должен отвесить одну мину серебра…

§ 205. Если раб человека ударил (по) щеке сына человека, (то) ему должны отрезать ухо…

§ 229. Если строитель построит человеку дом и сделает свою работу не прочно, так, что построенный им дом обвалиться и причинит смерть хозяину дома, то этого строителя должно убить.

Долговая кабала.

§ 115. Если человек имеет за человеком (долг) хлебом или серебром и будет держать его заложника, а заложник умрёт в доме взявшего в залог по своей судьбе, (то) это не основание для претензии.

§ 116. Если заложник умрёт в доме взявшего в залог от побоев или дурного обращения, то хозяин заложника должен изобличить… и если (взяты в залог) – сын человека, (то) должны казнить сына ростовщика…

§ 117. Если человек имеет на себе долг и отдаст за серебро или даст в долговую кабалу свою жену, своего сына или свою дочь, (то) они должны служить в доме их покупателя или заимодавца три года; на четвёртый год должно отпустить их на свободу.

1 - полноправный житель Вавилонского царства.

2 - мина – 0,5 кг

3 - сикль – 8,4 г

infourok.ru

Тема урока: Древний Восток - история, уроки

Мукушева Айгуль Сансызбаевна

учитель истории

КГУ «Средняя школа № 1 г. Ерейментау»

Ерейментауский район

Акмолинская область

Тема урока: Древний Восток

Цели урока:

Обучающая: формирование системы знаний о государствах Древнего Востока, обобщение и систематизация ранее полученного материала, закрепление основных ведущих идей темы;

Развивающая: развитие умения сравнивать, сопоставлять, выявлять причинно-следственные связи, использовать информацию в новых условиях, анализировать и делать выводы;

Воспитательная: воспитание уважения к истории, традициям, культуре народов Древнего Востока.

Тип урока: повторительно-обобщающий

Форма урока: урок-соревнование

Оборудование: карточки, карты, презентация

Ход урока:

І. Орг.момент.

Побуждение (вызов). Психологическая мобилизация.

Сегодня у нас повторительно-обобщающий урок по теме «Древний Восток». И наша задача –это закрепление полученных знаний, их систематизация, обобщение. Наш класс мы поделили на 4 команды. У каждой команды есть свое название и свой капитан (представление команд). Каждой команде дается оценочный лист, на котором они после каждого конкурса будут выставлять оценки за работу каждому учащемуся. Кроме того, мною будут выдаваться фишки за правильный индивидуальный ответ, которые впоследствии будут зачитываться в общекомандную копилку.

ІІ. Этапы соревнования.

1-ый этап: «Географический».

Перечислите страны, которые мы изучили в рамках темы «Древний Восток». Покажите их на карте и назовите современные государства, расположенные на их месте.

2-ой этап: «Хронологический».

Какие события соответствуют датам: 3000 г. до н.э.,1500 г. до н.э., 1792-1750 гг. до н.э., 221 г. до н.э., 1296 г. до н.э., 522 г. до н.э.

3-ий этап: «История в иллюстрациях» (по слайдам презентации)

4-ый этап: «Исторические задачи».

Древние греки рассказывали про персидского царя Дария, что он, сидя у себя во дворце в Сузах, ест свежую рыбу из Эгейского моря. Могло ли это быть? Ведь Сузы лежали в горах и до Эгейского моря от них более двух тысяч километров.

При раскопках ассирийской столицы археологи нашли во дворце целую библиотеку. Она насчитывала около 20 тысяч книг. Библиотека не сгорела при пожаре, ее книги смогли многое рассказать о далеком прошлом Ассирии. Подумайте, почему библиотека не сгорела при пожаре?

5-ый этап: «Конкурс капитанов» (элементы игры «Своя игра»).

На доске таблица с цифрами от 1 до 8. Капитаны выбирают цифры, под которыми скрываются вопросы различной сложности (от 10 до 40 баллов).

  1. Почему кошка, а не собака считалась священным животным у древних египтян? (30 баллов)

  2. Столица Хеттского государства. (10 баллов)

  3. Как звали руководителя борьбы народов Средней Азии против Александра Македонского? (20 баллов)

  4. Почему Мертвое море так называют? (10 баллов)

  5. Назовите четыре благие истины Будды. (40 баллов)

  6. Залежи какого редкого поделочного камня имелись в Бактрии? (20 баллов)

  7. Расскажите об учении Заратуштры. (40 баллов)

  8. Почему царя Бактрии называли «повелителем тысячи городов»? (30 баллов)

6-ой этап: «Исторические личности» (слайды)

Навуходоносор, царь Соломон, Дарий І, Конфуций.

Где жили? Чем известны? Какие черты характера этого исторического деятеля вы бы хотели перенять?

7-ой этап: «О чем говорят документы?».

В Китае были найдены гадательные кости с записями. Они датируются ІІ тыс. до н.э. На гадательных костях были найдены вопросы к богам:

«Правильно ли принести в жертву военнопленных?»

«Правильно ли закапывать рабов или нет?»

«Принести в жертву 30 человек, 10 быков?»

«Если головы людей принести в жертву, царь получит помощь?»

Какие выводы можно сделать на основании этого источника?

8-ой этап: «Времен связующая нить».

Задание: составьте схему «Элементы древнего государства».

Чем элементы древнего государства схожи с элементами современного государства?

Каким образом история Древнего Китая и Древнего Персидского царства связана с историей Казахстана?

Что из древности дошло до наших дней?

ІІІ. Подведение итогов, выставление оценок.

IV. Домашнее задание: составить кроссворд по теме «Древний Восток».

kopilkaurokov.ru

Урок 1. Ближний Восток. конспект..docx - Конспект урока по истории на ...

Тема: Древний мир. Раздел: Древний Восток.Урок 1. Ближний Восток.Слайд 5. Понятие цивилизация используется в разных значениях. (Комментирует схему).ЦивилизацияБолее высокая ступень развитияобщества, следующая заПервобытностьюВысокоорганизованные обширные общностис определенным уровнем развития культуры,социальной организации, локализованные вовремени и пространствеВопрос? Что заставляет людей подниматься на более высокие ступени развития общества?Познакомьтесь с материалом приложения 1. Ответьте на вопросы к документу.Приложение 1.Вызов побуждает к росту. Ответом на вызов общество решает вставшую перед ним задачу, чемпереводит себя в более высокое и более совершенное с точки зрения усложнения структурысостояние.Отсутствие вызовов означает отсутствие стимулов к росту и развитию. Традиционное мнение,согласно которому благоприятные климатические и географические условия, безусловно,способствуют общественному развитию, оказывается неверным. Наоборот, исторические примерыпоказывают, что слишком хорошие условия, как правило, поощряют возврат к природе, прекра­щение всякого роста...Первые вызовы, которые можно зафиксировать в человеческой истории, были сделаны дельтами рекНила, Иордана, Тигра и Евфрата, Инда с его некогда существовавшим параллельным руслом. Рекиэти пересекают маловодные степи, такие, как засушливая Афразийская степь. В нильской долинеответом стал генезис египетской цивилизации, в долине Тигра и Евфрата ­ шумерской, в долине Инда и его бывшего притока ­ так называемой индской культуры… По окончании ледникового периода афразийская территория стала испытывать сильныеклиматические изменения, что привело к иссушению земель. И в это время там, где прежде былипримитивные общества, возникло две или более цивилизации. Исследования археологов даютвозможность рассматривать процесс иссушения как вызов, ответом на который стало возник­новениецивилизаций. Перемена образа жизни стимулировала творческий акт превращения собирателей в земледельцев.Перемена родины была не столь значительной территориально, но огромной с точки зренияизменения самого характера окружения ­ они оставили старые пастбища и шагнули в болота новойродины. Когда пастбища нильской долины стали Ливийской пустыней, а пастбища долин Тигра иЕвфрата ­ пустынями, то героические первопроходцы, вдохновляемые храбростью или отчаянием,двинулись в эти гиблые места и своим динамическим актом превратили их в благодатные землиЕгипта и Сеннаара….Тойнби А. Постижение истории: Пер. с англ. — М., 1991.1. Чем является «вызов­и­ответ» для исторического развития цивилизаций? 2. С каким «вызовом» столкнулись древние египтяне и шумеры и какой ответ они «дали» на него?3. Приведите свои примеры подобных «вызовов­и­ответов».

2. Древнейшие цивилизации на Востоке.Слайд 6. Проанализируйте карту на стр.30. Какие государства возникли на Востоке в древности?Что было общим для всех государств Древнего Востока? Как можно объяснить эту общуюхарактеристику?(Первые государства древности образовались на Востоке в бассейнах рек Нил, Тигр и Евфрат, Инд,Хуанхе, т.е. в местах, где уже несколько тысячелетий существовали древние земледельческиепоселения). Обобщение ответов обучающихся: речные цивилизацииИстория 10 класс. Гудзишевская Н.В. МБОУ СОШ №1 г.Вилючинск

znanio.ru

Конспект урока по истории "Страны Древнего Восток" 5 класс

Тема урока: Страны Древнего Востока
Учитель истории МБУ СОШ №46 г. о. Тольятти
Кошелев Владимир Николаевич

Тип урока: повторительно-обобщающий

Форма урока: командная развивающая игра.

Форма организации ученой деятельности: групповая /командная/

Использованные технологии: технология групповой работы, проблемная технология, информационно-коммуникативная, игровая, личностно-ориентированная

Электронный образовательный ресурс: презентация «Древний Восток».

Цели урока: Обобщить, систематизировать и закрепить знания по теме.
Задачи:
  1. Повторить исторические факты по разделу «Древний Восток»
  2. Выделить особенности географического положения, природных условий и занятий народов стран Древнего Востока в ходе сравнения их между собой, используя алгоритм.
  3. Раскрыть историческое значение древних цивилизаций для современного мира.

Роль и место урока в курсе:

Тема «Древний Восток» - одна из важнейших тем раздела «Древнейшие цивилизации Азии». Учащиеся должны усвоить, особенности возникновения и развития стран Древнего Востока. Увидеть роль древних цивилизаций в развитии мировой цивилизации.

План урока:

1. Оргмомент .

2. Повторение и систематизация знаний по пройденному материалу.

А) Конкурс «Терминологическая разминка»

Б) Конкурс «Что является лишним?»

В) Конкурс «Путешественники»

Г) Конкурс «Кот в мешке»

Д) Конкурс «О ком идёт речь»?

Е) Конкурс «Переводчики»

3.Рефлексия

Ход урока:

Класс делится на команды, команды выбирают капитана,

Учитель: Ребята! Вот и заканчивается наше путешествие по странам Древнего Востока. Мы узнали о них очень много интересного. И сегодня мы проведем игру с помощью которой закрепим наши знания и докажем, что являемся настоящими путешественниками – активными, находчивыми и эрудированными. Может будет не легко, но если работать дружно, в команде, то вас ждёт успех.

1.Конкурс Терминологическая разминка

  1. Фантастические сказания о богах и героях (мифы).

  2. Скульптура льва с головой человека (сфинкс).

  3. Обязательные правила поведения (законы).

  4. Жрец в Индии (брахман).

  5. Группы людей в Индии со своими правами и обязанностями(касты).

  6. Большое сильное государство (держава).

  7. Люди, лишенные личной свободы и всех своих прав (рабы).

  8. Земляные укрепления для защиты низменностей от затопления (дамбы)

  9. Люди, владеющие рабами (рабовладельцы).

  10. Углубления в земле, подводившие воду к участкам земли(каналы).

  11. Гробница египетских фараонов(пирамиды)

  12. Древнеегипетский письменный знак(иероглифы)

  13. Денежный сбор в пользу государства(налог)

Конкурс №2. «Что является лишним?»

Командам раздаются карточки со словами.

1) Клинопись, алфавит, стекло. Это всё изобретения финикийцев. Клинопись – Междуречье.

2) Египет, Мидия, Лидия. Все эти государства расположены на полуострове Малая Азия. Египет в Африке.

3) Осирис, Сет, Шамаш. Это египетские боги. Шамаш – бог Древнего Двуречья.

4) Тир, Библ, Мемфис. Это финикийские города. Мемфис - Египет

5) Инд, Ганг, Янцзы. Это реки Индии. Янцзы – река в Китае

Конкурс №3

Представьте, что вы путешественники, которые возвратились на Родину. Вам необходимо дать характеристику стране, в которой вы побывали.

1 команда-Египет, 2-Междуречье,3-Финикия, 4-Индия, 5-Китай

№ п/п

Конкурс № 4 «Кот в мешке»

По описанию нужно узнать предмет, который находится мешке.

  1. Настой, который когда-то считался в Китае лекарством, любят пить ежедневно миллионы здоровых людей во всем мире. (Чай).

  2. Зерно известного продукта, который вы не раз употребляли в пищу. А выращивали и выращивают его в Китае следующим образом: зерна намачивают, они прорастают. Затем на небольшом участке густо высеивают. Участок заполняют водой на 5 см. Когда рассада подрастет на 20-25 см в высоту, ее осторожно выдергивают и пучками по 5-6 ростков пересаживают на поле параллельными рядами. Поле должно быть покрыто водой на 5-10 см. (Рис).

  3. То, без чего не обходится сегодня каждый из нас. А появилось это в Древнем Китае. Изготавливали это следующим образом: в котле варили массу из измельченных тряпок, бамбука и коры деревьев. Затем сеткой черпали слой полужидкой массы и высушивали. (Бумага)

  4. Один путешественник, который побывал в Древней Индии, рассказывал о том, как индийцы выжимают сок из тростника и уваривают его на огне. Сок становится твердым и хрустит на зубах подобно соли. (Сахар)

  5. Это изобретение появилось в Китае и в древние времена оно напоминало суповую ложку с длинной ручкой, сделанную из магнитного железняка. “Ложку” клали на гладкую деревянную подставку с делениями. Если бы древний египтянин увидел вращающуюся китайскую ложку, он закричал бы “Волшебство!”. О каком изобретении идет речь? (компас)

  6. Рассказывают, что в незапамятные времена китайская царица пила чай на открытой террасе своего дворца. Вдруг с ветки тутового дерева, что склонилось над террасой, в чай упал кокон бабочки. Длинным накрашенным ногтем царица попробовала вынуть его из пиалы, но за ноготь зацепилась тонкая нитка. Царица потянула за нитку, и кокон, распаренный в горячем чае, стал разматываться. С тех пор прошло уже пять тысяч лет. Об истории какого открытия повествует эта старинная легенда? (шелк)

  7. Эту книгу евреи считали священной, а впоследствии эта книга стала священной у многих ныне живущих народов (Библия).

  8. Смешав песок с содой, финикийцы плавили его, как медную руду, а потом из этой массы получали то, что держали в секрете от всех (стекло).

  9. Это растение египтяне разрезали на мелкие полоски, укладывали один слой на другой, прессовали, сушили на солнце, а потом использовали в качестве материала для письма (папирус).

10.Их Родина - Индии, весь мир использует их, но почему - то все думают что их родители арабы./цифры/

11. Он состоял у финикийцев из 22 знаков, его у них заимствовали греки, а потом стали использовать остальные народы (алфавит).

12. Эту игру придумали индийцы, правила которой напоминают правила индийской военной науки. В первом ряду стоит пехота, в центре - царь и его советник, далее - боевые слоны, конницы и колесницы (шахматы).

5. Конкурс переводчиков.

А сейчас, мы проверим, как наши путешественники разбираются в древневосточных письменностях, и проверим это в следующем конкурсе.

Командам даются листы с заданием.

Н КРСТ____________________ (не красть)

Н ЛГТ_____________________ (не лгать)

Н БВТ ЧЛВК_______________ (не убивать человека)

ПЧТТ ТЦ МТ____________________ (почитать отца и мать)

Н ХВСТТЬС _____________________

Какие заповеди здесь написаны?

6. Конкурс “Отгадай” (Знание исторических личностей)

Задание: Назовите имя.

О ком идёт речь?

  1. Мы знаем много об этом фараоне потому, что его гробница, единственная из всех, не была разграблена. За каменной дверью его погребения находился огромный каменный саркофаг, а в нём -второй, а во втором - третий. Лишь в последнем, четвёртом, саркофаге из чистого золота покоилась мумия этого юного фараона (Тутанхамон).

  1. Это один из самых любимых богов египтян. Именно он научил египтян выращивать зерно и виноград, печь хлеб. Но его младший брат Сет ненавидел его и решил погубить (Осирис).

  1. Он был самым могущественным царём Вавилонии, оставив о себе память в законах, записанных на» столбе из чёрного камня (Хаммурапи).

  1. Именно он спас евреев от египетского плена, вывел их через расступившееся Красное море и водил по пустыне 40 лет в поисках земли обетованной (Моисей).

  1. Он был одним из последних ассирийских царей, очень образованным человеком. Именно по его приказу была собрана библиотека глиняных книг, где сохранились вавилонские мифы и сказания

(Ашшурбанапал).

  1. Он был предводителем персов, когда они завоевали Мидию, Лидию, Вавилонию, создав огромную Персидскую державу (Кир).

  1. При нём Китай стал единым государством и он стал его первым властелином (Цинъ Шихуан).

  1. В 3 веке до н. э. почти все индийские царства он объединил под своей властью (Ашока).

  1. Житель древней Индии, основатель одной из мировых религий(Будда)

  1. Китайский мудрец (Конфуций)

Домашнее задание. ─ Вам понравились задания? – Придумайте и вы интересные задания к следующему уроку. ─ Подготовить кроссворды, ребусы, шарады по пройденному материалу

III . Подведение итогов игры, награждение победителей, выставление оценок.

Рефлексия.

Фамилия____________Имя____________ Баллы

  1. Как я усвоил ранее изученный материал?

- получил прочные знания, усвоил весь материал – 9-10 баллов.

-усвоил новый материал частично – 7-8 баллов

-мало что понял, необходимо ещё поработать – 4 -6 баллов

2. Как я работал? Удовлетворён ли я своей работой.

- работал весь урок активно, 9-10 баллов

- работал с помощью товарищей – 7-8 баллов

- не работал – 4-6 баллов

3. Как работала команда (подгруппа), учебная пара?

а). Дружно, совместно разбирали задания. 9-10 баллов

б). Активно участвовали в обсуждении не все. 7-8 баллов

в). Работа вялая, неинтересная, много ошибок. 4-6 баллов

Вопросы

Страна

1.

Географическое положение

2.

Климат, природа

3

Крупные реки

4

Занятия жителей

5

Культурные достижения

doc4web.ru