История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Культура Японии. Художественная литература о древней японии


Список литературы по искусству Японии

Список литературы из методички "Искусство стран Дальнего Востока" (для Факультета Истории Искусства Российского государственного гуманитарного университета).

Составитель: В. Г. Белозерова, д-р искусствоведения, проф.

Обязательные источникиКэйсай Эйсэн Заметки безымянного старца / Пер. с яп. и ком. Н. Иваненко // Мастера искусств об искусстве. М., Т. 1. 1965., С. 139‑142.Нисикава Сукэнобу. Предисловие и Послесловие к сборнику «Япония в картинах» / Пер. с яп. и ком. Н. Иваненко // Мастера искусств об искусстве. М., Т. 1. 1965., С. 121‑132.Сиба Кокан. Беседы о западной живописи / Пер. с яп. и ком. Н. Иваненко // Мастера искусств об искусстве. М., Т. 1. 1965., С. 133‑138.Танидзаки Дзюнъитиро. Похвала Тени // М.П. Григорьев. Лик Японии. М., 1997. С. 294‑322.

Дополнительные источникиДзэами Мотокиё. Предание о цветке стиля (Фуси кадэн) / Пер. с яп. и ком. Н.Г. Анариной. М., 1989.Кодзики (Записи о деяниях древности). Свиток 1-й, Мифы / Пер. с яп. и ком. Е.М. Пинус. СПб., 1994.Кодзики. Свиток 2-й и 3-й / Пер. с яп. и ком. Л.М. Ермаковой и А.Н. Мещерякова. СПб., 1994.Манъё:сю:. Антология. Т. I‑III / Пер. с яп. и ком. А.Е. Глускиной. М., 1971.Мурасаки-сикибу. Дневник / Пер. с яп. и ком. А.Н. Мещерякова. СПб., 1996.Нихон рё:ики (Японские легенды о чудесах). Свитки 1-3 / Пер. с яп., предисл. и ком. А.Н. Мещерякова. СПб., 1995.Нихон сёки (Нихонги, Анналы Японии) / Пер. с яп. и ком. Л.М. Ермаковой и А.Н. Мещерякова. Т. I‑II. СПб., 1997.Сэй-сё:нагон Записки у изголовья / пер. с яп. В. Марковой. М., 1988.

Обязательная литератураБродский В. Е. Японское классическое искусство. М., 1969. 284 с.Виноградова Н. А. Скульптура Японии XI-XIV вв. М., 1981. 340 с.Завадская Е. В. Японское искусство книги. М., 1986. 290 с.Мещеряков А.Н. Книга японских символов. М., 2003. 560 с.Николаева Н. С. Декоративные росписи Японии 16-18 вв. М., 1989. 230 с.Николаева Н. С. Декоративное искусство Японии. М., 1972. 80 с.Николаева Н.С. Японские сады. М., 1975. 320 с.Николаева Н. С. Художественная культура Японии XVI столетия. М., 1986. 180 с.Николаева Н. С. Искусство Японии с древности до начала 19 века. М., 1999.Николаева Н. С. Искусство Японии. М., 2000.Сердюк Е. А. Японская театральная гравюра 17‑19 веков. М., 1990.

Дополнительная литератураАнарина Н.Г. Три статьи о японском менталитете. М., 1993.Арутюнов С. А., Светлов Г.Е. Старые и новые боги Японии. М., 1968.Буддизм в Японии. М., 1993.Буддийская философия в средневековой Японии. Сб. ст., М., 1998.Вещь в японской культуре. Сб.ст. М., 2003.Воробьев М.В. Япония в III‑VII вв. Этнос, общество, культура и окружающий мир. М., 1990.Воронова Б.Г. Тойо Ода. М., 1958.Воронова Б. Г. Кацусика Хокусай: Графика. М., 1975.Воронова Б.Г. Японская живопись и графика XVIII-XIX вв. М., 1998.Главева Д.Г. Традиционная японская культура: специфика мировосприятия. М., 2003.Голосова Е.В. Японский сад. История и искусство. М., 2002.Горегляд В.Н. Японская литература VIII‑XVI вв.: Начало и развитие традиции. СПб., 1997.Грабарь И.Э. Японская цветная гравюра на дереве. СПб., 1903.Григорьева Т. П. Японская художественная традиция. М., 1979.Григорьева Т. П. Япония // История эстетической мысли. М., 1985. Т. 2. С. 56‑90.Григорьева Т. П. Дао и логос. М., 1992.Григорьева Т. П. Красотой Японии рожденный. М., 1993.Григорьев М.П. Лик Японии. М., 1997.Гришелева Л. Д. Формирование японской национальной культуры. М., 1986.Дашкевич В. Т. Хиросигэ. Л.,1974.Денике Б. П. Японская цветная гравюра. М., 1935.Денике Б.П. Японская архитектура. М., 1935.Дмитриенко В. П. Народное творчество Японии. М.,1928."Дух Ямато" в прошлом и настоящем. Сб. ст. М., 1989.Дьяконова Е.М. Искусство иллюзии. По материалам японских средневековых жизнеописаний // Сад одного цветка. М.,1991. С. 197‑211.Ермакова Л.М. Взгляд и зрение в древнеяпонской словесности // Сад одного цветка. М.,1991. С. 212‑224.Ермакова Л.М. Речи богов и песни людей: Ритуально-мифологические истоки японской литературной эстетики. М., 1995.Живопись Японии. Государственный музей искусства народов Востока. Автор-составитель Г.Б. Шишкина. М., 1988.Игнатович А. Н. Буддизм в Японии. Очерк ранней истории. М., 1987.Игнатович А. Н. Чайное действо. М., 1997.Игнатович А. Н. Школа Нитирен. М., 2002.Иофан Н. А. Культура древней Японии. М., 1974.Исида Эйитиро. Мать Момотаро. Исследование некоторых аспектов истории культуры. М., 1998.Искандеров А. А. Феодальный город Японии XV столетия. М., 1961.Иэнага Сабуро. История японской культуры. М., 1972.Искусство Японии. Сб. ст. М., 1965.Искусство Японии. Сб. ст. М., 1985.Ито Н., Миягава Т. и др. История японского искусства. М., 1965.Каневская Н.А. Искусство Японии. М., 1990.Каневская Н.А. Традиционный японский фарфор XVII‑XX веков. М., 2004.Кияченко Н.В. Актиния и лотос. Протохрам синтоизма и буддийский храмовый комплекс // Храм земной и храм небесный. М., 2004. Т.1. С. 87‑200.Коломиец А. С. "Манга". Сборник рисунков Хокусая. М., 1967.Коломиец А. С. Современная гравюра Японии и ее мастера. М., 1974.Конрад Н. И. Очерк истории культуры средневековой Японии VII‑XVI вв. М., 1980.Конрад Н. И.Японская литература в образах и очерках. М., 1991.Ксенофонтова Р.А. Японское традиционное гончарство XIX‑ первой половины XX века. М., 1980.Мещеряков А.Н. Древняя Япония. Буддизм и синтоизм. М., 1987.Мещеряков А.Н. Герои, творцы и хранители японской старины. М., 1988.Мещеряков А. Н. Древняя Япония: культура и текст. М.,1991.Мещеряков А.Н. Книга японских обыкновений. М., 1999.Мещеряков А.Н., Грачев М.В. История Древней Японии. СПб., 2002.Мещеряков А.Н. Книга японских символов. М., 2003.Николаева Н.С. Каноническая структура японского сада (на примере «сухого» дзэнского сада) // Проблема канона в древнем и средневековом искусстве Азии и Африки. М., 1973. С. 49‑64.Николаева Н.С. Япония – Европа. Диалог в искусстве. Середина XVI ‑ начало ХХ вв. М., 1996.Николаенко Н.П. Икэбана. Японское искусство аранжировки цветов. М., 1996.Петрова И.В., Бабушкина Л.Н. Что вы знаете о японском костюме. М., 1980.Пронников В.А. Ладанов И.Д. Японцы. Этнографические очерки. М., 1985.Пронников В.А. Икэбана, или Вселенная, запечатленная в цветке. М., 1985Светлов Г. С. Путь богов (синто в истории Японии). М., 1985.Светлов Г. С. Колыбель японской цивилизации (история, религия, культура). М., 1994.Скворцова Е.Л. Японское традиционное искусство гэйдо: источники эстетического своеобразия // Искусство Востока: Проблемы эстетического своеобразия. СПб. 1997. С. 72‑96.Стенли-Бейкер Дж. Искусство Японии. М., 2002.Танге Кендзо. Архитектура Японии. Традиция и современность. М.,1976.Успенский М. В. Нэцкэ. М.,1986.Успенский М.В. Нэцкэ в собрании Гос. Эрмитажа. СПб., 1994.Федоренко Н. Т. Краски времени. Черты японского искусства. М., 1972.Федоренко Н. Т. Японские записи. М., 1974.Фоско М. Япония. Образы и традиции. М., 1980.Человек и мир в японской культуре. Сб. ст. М., 1985.Ютака Т., Сабуро М. и др. История культуры Японии. Обзор. М., 1992.Япония: идеология, культура, литература. М., 1989.Япония. Ежегодник. М., 1994.Японский феномен. М., 1996.Японское декоративное искусство. М., 1973.Японское искусство. Сб. ст. М., 1959.Японское искусство 7‑19 вв. (Послание древней столицы Нара). СПб., 1991.Япония: лики страны в разные времена. М., 1994.

Akiyama Terukazu. Japanese Painting. Switzerland, 1977.Dlaser W. Tempel and Teehaus in Japan. Basel, 1988.Bushell R. Netsuke Masks. Tokyo, 1985.Collcutt M. Cultural Atlas of Japan. NY, 1991.Dotzenko C. Enku. Master Carver. Tokyo, 1976.Hisashi M. Japanese Potrait Sculpture. Tokyo, 1977.Ienaga S. Japanese Art. NY, 1979.Imperial Gardens of Japan .NY, 1989.Inoue M. Space in Japanese Architecture. NY, 1985.Katsura Villa. Tokyo, 1983.Meyhofer D. Contemporary Japanese Architects. Koln, 1994.Michio F. Japanese Residences and Gardens. Tokyo, 1987.Modern Art of Japan. v.1-5. Tokyo, 1985-86.Soshitsu S.Chado. The Japanese Way of Tea. Tokyo, 1979.Stewart D. The Making of a Modern Japanese Architecture. Tokyo, 1987.Takeda T. Kano Eitoku. Tokyo, 1977.Tanaka I. Japanese Ink Painting. NY, 1980.Tange Kenzo Asssociation. v.1-4. Tokyo,1991.Terukazu A. Japanese Painting. L., 1977.Treasure of Japanese Architecture. Castles. Tokyo, 1962.

michiko-ann.livejournal.com

Культура Японии

Японская цивилизация

Культура Японии

Культура Японии сохранила также свое исключительное своеобразие. Буддизм не стал единственной верой, государственной религией, а соединился с традиционной религией японцев – синто. Строились общие храмы, в одном крыле которых устанавливались статуи Будды, а в другом – идолы предков и духов покровителей местности. Но даже статуи Будды приобрели присущий японцам вид: над теменем обязательно виднелось возвышение (ушниша) – знак превосходства над простолюдинами; волосы собирались в прическу мотодори; мочки ушей делались нарочито длинными, знак особого благородства. Уникальным было жилище, лишенное масштабности, мебели. Жилище было приподнято над землей на столбах для изоляции от влажности. Стены были легкими, заполняли пространство между столбами и легко раздвигались и даже снимались. Окон не было, на решетчатый каркас натягивалась белая бумага. Вещи хранились в стенных шкафах-купе. Кухни устраивались отдельно от дома.

Особым было градостроительство. Первый город Японии – Нара, ставший и первой столицей государства, – был основан в 710 году. Он имел прямоугольную планировку. Город пересекала на две равные части Дорога процессий протяженностью 10 км. Город делился на правильные кварталы. Имелись площади. В северном квартале находился дворец тэнно, в южном – храм. Вторая столица Японии – Хэйан – выделялась дворцовым ансамблем – Дайдайри. Здесь были парадный павильон – Синдэн, поднятый на столбах тронный зал – Сисиндэн, личные покои императора – Сэйредэн. Вокруг дворца – искусственный сад с живыми зелеными галереями, беседками, искусственными водоемами и мостами.

Храмы находились за пределами города, в лесу. Шедевром храмовой архитектуры стал Хоодо (храм Феникса), построенный в середине XI веке. Создавались павильоны для занятий искусством, музыкой и поэзией. Таков Кинкакудзи («Золотой павильон») – его стены и столбы каркаса были покрыты тонким золотым листом. Таков Гинкакудзи («Серебряный павильон»). Оба здания входили в дворцовый ансамбль сегуна Ёсимицу Асикага. Разбивались сады. Приобрел особую известность сад камней в монастыре Реандзи. С XII века Эйсай установил чайную церемонию, для проведения которой строились специальные заведения. В эпоху Момояма утвердилась мода на строительство замков. Самым замечательным из них был замок Хакуродзе («Белая цапля»).

 

Японское письмо, смешанное идеографически-силлабическое письмо, в котором сочетаются иероглифы и слоговые знаки (так называемое кана) появилось в V веке. Иероглифы заимствованы из китайского письма, некоторое число изобретено в Японии; с VI века часть иероглифов используется как слоговые знаки. Изменение их графического облика привело к появлению с X столетия различных систем каны: катаканы (из сокращенных иероглифов в уставном написании) и хираганы (из полных скорописных иероглифов). Обе азбуки различаются графически, но эквивалентны по смыслу. Основы знаменательных слов пишутся иероглифами, а служебные слова и аффиксы — хираганой; новые заимствования, как правило, только катаканой. Направление письма сверху вниз и справа налево, встречается и горизонтальное написание (в настоящее время — обычно слева направо).

«Кодзики» (букв. «Записи о делах древности»), первый дошедший до нас японский письменный нарративный памятник. Составлен в 712 году на древнекитайском литературном языке по указу Тэмму (правил в 673-686). Текст «Кодзики» был первоначально затвержен наизусть синтоистским сказителем (или сказительницей) Хиэда-но Арэ, а затем положен на бумагу чиновником Оно-но Ясумаро. Состоит из трех свитков. Первый из них («время богов») излагает синтоистские мифы, второй и третий («время императоров») посвящены истории (квазиистории), прежде всего правящего рода. Главным побудительным мотивом к составлению «Кодзики» были потребности древнеяпонского государства Ямато в легитимизации правящего рода и создании общегосударственной идеологии на основе автохтонной религии синто. Однако опыт оказался неудачным, поскольку в текст «Кодзики» не были включены мифы многих местных родов; в памятнике не получили отражения также события, связанные с распространением в Японии буддизма, адептами которого были многочисленные переселенцы из Кореи и Китая, игравшие большую роль в придворной жизни. Текст «Кодзики» не функционировал в реальной придворной жизни и был прочно забыт. Несмотря на это, «Кодзики» представляет собой официальную версию мифа и истории, он остается ценнейшим источником по реконструкции древнего синтоизма и истории древнеяпонского государства.

В Японии сложилась развитая литература. В отличие от других стран Востока, в Японии получила признание женская литература. Мурасаки Сикибу считается основоположницей жанра романа. Мировую известность приобрела Сэй-сёнаган, автор «Записок у изголовья». В Японии ежегодно проводились карнавалы (саругаку), обрядовые игры (дэнгаку), площадные костюмированные песнопения кукольников и гейш (имаеута). В XIV веке возник японский драматический театр (но). Существовали театр марионеток, театр теней. С XIII века получил распространение дзэн, рассматривавший любое творчество как индивидуальный способ медитации. Его основателем считается Нитирэн. В целом Японская цивилизация оставалась константной вплоть до революции Мэйдзи.

История древних цивилизацийРелигия Синто

 

Навигация по записям

www.nitpa.org

ЛИТЕРАТУРА. Японская художественная традиция

1. Маркс К. Капитал. Т.1. — Маркс К. и Энгельс Ф. Сочинения. Изд. 2-е. Т.23.

2. Энгельс Ф. Антн-Дюринг. — Маркс К. и Энгельс Ф. Сочинения. Изд. 2-е. Т.20.

3. Энгельс Ф. Диалектика природы. — Маркс К. и Энгельс Ф. Сочинения. Изд. 2-е. Т.20.

4. Энгельс Ф. Людвиг Фейербах и конец немецкой классической философии. — Маркс К. и Энгельс Ф. Сочинение Изд. 2-е. Т.21.

4а. Аджимамудова В.С. Юй Да-фу и литературное общество «Творчество». М., 1971.

5. Алексеев В.М. В старом Китае. М., 1958,

6. Алексеев В.М. Китайская народная картина. М., 1966.

7. Алексеев В.М. Китайская поэма о поэте. Стансы Сыкун Ту (837-908). Пг., 1916.

8. Алпатов М.В. Этюды по истории русского искусства. М., 1967.

9. Антология мировой философии. Т. I. М., 1969

10. Аристотель. Метафизика. — Сочинения в 4-х т. Т.1. М.,1975.

10а. Аристотель. Метафизика. М.-Л., 1934.

11. Аристотель. Об искусстве поэзии. М., 1951.

12. Арутюнов С.Л. Современный быт японцев. М., 1968.

13. Астон В.Г. История японской литературы. Владивосток, 1904.

14. Атеисты, материалисты, диалектики древнего Китая. М., 1967.

15. Басё. Лирика. М., 1964.

16. Баткин Л.М. Тип культуры как историческая целостность. — «Вопросы философии». 1969, №9.

17. Белинский В.Г. Полное собрание сочинений в 13-ти т. М., 1953-1959.

18. Большой японско-русский словарь. Т.1-2. М., 1970.

19. Бор Н. Атомная физика и человеческое познание. М., 1961.

20. Буланже П.А. Жизнь и учение Конфуция. М., 1903.

21. Бунгаку но сисо (Литературные мысли). — «Гэндай Нихон сисо тайкэй» («Серия по теории современной японской литературы»). Т.13. Токио, 1968.

22. Буров В.Г. Мировоззрение китайского мыслителя XVII века Ван Чуань-шаня. М., 1976.

22а. Быков Ф.С. Зарождение политической и философской мысли в Китае. М., 1966.

23. Вандор И. Цимбалы и трубы с «крыши мира». — «Курьер ЮНЕСКО». 1973, июнь.

24. Васильев Л.С. Культы, религии, традиции в Китае. М., 1970.

24а. Вернадский В.И. Размышления натуралиста. Научная мысль как планетное явление. Кн.2. М., 1977.

24б. Воробьев М.В., Соколова Г.А. Очерки по истории науки, техники и ремесла в Японии. М., 1976.

25. Гачев Г.Д. Жизнь художественного сознания. М., 1973.

26. Гегель Г.В.Ф. Сочинения. Т.1-14. М.-Л., 1929-1958.

27. Гегель Г.В.Ф. Работы разных лет, Т.1-2. М. 1970-1971.

28 Гейне Г. Романтическая школа. — Собрание сочинений. Т.6. М.,1958.

29. Герцен А.И. Собрание сочинений в 30-ти т. М., 1954-1966.

30. Гессе Г. Игра в бисер. М., 1969.

31. Глускина А.Е. Об истоках театра Но. — Театр и драматургия Японии. М., 1965.

32. Гнедич Н.И. Сочинения в 3-х т. СПб., 1884.

32а. Горегляд В.Н. Дневники и эссе в японской литературе Х—ХIII вв. М., 1975.

33. Горегляд В.Н. О жанровых особенностях «Записок от скуки» Кэнко-хоси. — Вопросы филологии и истории стран советского и зарубежного Востока. М., 1961.

34. Горфункель А.X. Джордано Бруно. М., 1965.

35. Григорьева Т.П. Махаяна и китайские учения (попытка сопоставления). — Изучение китайской литературы в СССР.М., 1973.

36. Григорьева Т.П. Один из случаев влияния китайской философии на мировоззрение японцев. — Роль традиции в истории и культуре Китая. М., 1972.

37. Григорьева Т.П. Одинокий странник. О японском писателе Куникида Доппо. М., 1967.

37а. Григорьева Т.П. Читая Кавабата Ясунари. — Зарубежные литературы и современность. Вып. 2. М., 1973.

38. Гундзи М. Японский театр Кабуки. М., 1969.

39. Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. М., 1972.

40. Гэндай бунгакурон тайкэй (Серия по теории современной литературы) в 8-ми т. Токио, 1953-1956.

41. Дайгаку. Тюё (Великое Учение. Середина-Постоянство). — Тюкоку котэнсэн (Сочинения китайской классики). Т.4. Текст на китайском и японском с японским комментарием. Токио, 1967.

42. Деглин В. Функциональная асимметрия — уникальная особенность мозга человека. — «Наука и жизнь». 1975, №1.

42а. Джохадзе Д.В. Основные этапы развития античной философии. М., 1977.

42б. Дзэами — Дзэнтику. Нихон сисо тайкэй (Серия японской мысли). Т.24. Токио, 1974.

43. Древнекитайская философия. Т. I. М., 1972.

44. Дхаммапада. М., 1960.

45. Жуков Е.М. История Японии. М., 1939.

46. 3авадская Е.В. Восток на Западе. М., 1970.

46а. Завадская Е.В. Эстетические проблемы живописи стаого Китая. М., 1975.

47. Зелинский А.Н. Идея космоса в буддийской мысли. — «Страны и народы Востока». Вып. XV. М., 1973.

48. Зелинский А.Н. Колесо времени в циклической хронологии Азии. — «Народы Азии и Африки». 1975, №2.

49. Иваненко Н.Г. Ихара Сайкаку и его сборник новелл Эйтайгура. — Историко-филологические исследования. М., 1967.

49а. Имамити Томонобу. Би-но исо то гэйдзюцу (Фазы красоты и искусство). Токио, 1968.

50. Индийская культура и буддизм. М., 1972.

51. Иосида Сэйити. Нихон бунгакуси (История японской литературы). Токио. 1960.

52. Иосида Сэйити. Сидзэнсюги кэнкю (О натурализме) Т.1-2. Токио, 1955-1958.

53. Иофан Н.А. Из истории японской музыки VII-IX вв.Искусство Японии. М., 1965.

54. Иофан Н.А. Культура древней Японии. М-, 1974.

55. Исида Дзёдзи. Григорьева-дзёси но ромбун о ёндэ (Читая сочинение Григорьевой). — «Тоё». 1973, №7.

56. Исикава Такубоку. Дзэнсю (Полное собрание сочинений). Токио, 1928.

57. Искандеров А.А. Феодальный город Японии XV столетия. М., 1961.

57а. Историко-философский сборник МГУ. М., 1971.

58. История современной японской литературы. М., 1961.

59. История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли Т.3. М. 1967.

60. Исэ-моногатари. Пг., 1923.

61. Иэнага Сабуро. История японской культуры. М., 1972.

62. Кавабата Ясунари. Би-но сондзай то хаккэн (Существование и открытие красоты). Токио, 1969,

63. Кавабата Ясунари. Мастера современной прозы Японии М., 1971.

64. Кавабата Ясунари. Уцукусий Нихон-но ватакуси (Красотой Японии рожденный), Токио, 1968.

65. Караки Дзюндзо. Нихондзин-но кокоро но рэкиси (История кокоро японского народа). Т.1-2. Токио, 1970.

66. Карлейль Т. Герои и героическое в истории. СПб., 1891.

67. Карлейль Т. Sartor Resartus, М., 1902.

68. Катаками Тэнгэн. Сэй-но ёкю то бунгаку (Требования жизни и литература). — Гэндай нихон бунгаку кодза (Лекции по современной японской литературе). Т.2. Токио, 1962.

69. Кёгэн. Японский средневековый фарс. М., 1958.

70. Кессель Л.М. Гете и «Западно-Восточный диван». М., 1973.

71. Кин Д. Японцы открывают Европу. 1720-1830. М/ 1972.

71а. Кин Д. Японская литература ХVII-Х1Х столетий. М., 1978.

72. Ки-но Цураюки. Кокинвакасюдзё (Предисловие) к кн.: «Кокинвакасю». Токно, 1926.

73. Ки-но Цураюки. Тоса-никки (Дневник из Тоса). — Тоса, Идзаёй, Ходзо, Такэтори-моногатари. Осака, 1938.

74. Китамура Тококу. Сочинения. — Гэндай нихон бунгаку дзэнсю (Полное собрание сочинений современной японской литературы). Т.4. Токио, 1956.

75. Кодзиэн (Японский толковый словарь). Изд. 1-е. Токио, 1961.

76. Кодзиэн (Японский толковый словарь). Изд. 2-е. Токио, 1973.

77. Когодзитэн (Словарь старых слов). Токио, 1964.

78. Кодзики. Запись о деяниях древности. Дневная звезда. — «Восточный альманах». Вып. второй. М. 1974.

79. Козловский Ю.Б. Философия экзистенциализма в современной Японии. М., 1975.

80. Конрад Н.И. Запад и Восток. Изд. 2-е, испр. и доп. М., 1972.

81. Конрад Н.И. О встрече с Такахаси Тэммин в 1927 г. — «Народы Азии и Африки». 1972, №2.

81а. Конрад Н.И. Очерки японской литературы. М., 1973.

82. Конрад Н.И. Японская литература. М., 1974.

83. Конрад Н.И. Японская литература в образцах и очерках. Л., 1927.

83а. Копнин П.В. Логические основы науки. Киев, 1968.

84. Кремянский В.И. Структурные уровни живой материи. Теоретические и методологические проблемы. М., 1969.

85. Кроль Ю.Л. Сыма Цянь — историк. М., 1970.

85а. «Культурные связи Японии и Запада за 100 лет». Материалы конференции ЮНЕСКО. Токио, 1968.

86. Куникида Доппо. Избранные рассказы. М., 1958.

87. Куникида Доппо. Сочинения, — Гэндай нихон бунгаку дзэнсю (Полное собрание сочинений современной японской литературы). Т.57. Токио, 1956.

88. Куникнда Доппо. Сочинения — Гэндай Нихон бунгаку дзэнсю (Полное собрание сочинений современной японской литературы). Т.15. Токио,1927.

89. Куникида Доппо. Бёдзёроку (Записки больного). Токио, 1925.

90. Кэнко-хоси. Записки от скуки (Цурэдзурэгуса). М., 1970.

90а. Левин А.Е. Миф. Технология. Наука. — «Природа». 1977, №3.

91. Лейбниц Г.В. Новые опыты о человеческом разуме. М—Л., 1936.

92. Лессинг Г.Э. Гамбургская драматургия. М., 1936.

93. Лисевич М.С. Древнекитайская поэзия и народная песня. М., 1969.

94. Литература древнего Китая. М., 1969.

95. Литература и культура Китая (к 90-летию со дня рождения В.М. Алексеева). М. 1972.

95а. Литература Китая и Японии. М.-Л., 1935.

96. Лихачев Д.С. Поэтика древнерусской литературы. Л., 1967.

96а. Лосев А.Ф. Античная мифология в ее историческом развитии. М., 1957.

97. Лосев А.Ф. История античной эстетики (ранняя классика). М., 1963.

98. Лосев А.Ф. История античной эстетики (высокая классика). М. 1974.

99. Лотман Ю.М. Анализ поэтического текста. М., 1972.

100. Лотман Ю.М., Петров В.М. Семиотика и искусствометрия. — Современные зарубежные исследования. М., 1972.

101. Мамардашвили М.К. Формы и содержание мышления. М., 1968.

102. Мамонов А.И. Свободный стих в японской поэзии. М., 1971.

103. Манъёсю (Собрание мириад листьев). Т.1-3. М., 1971-1972.

104. Маркова В.Н. Мондзаэмон Тикамацу о театральном искусстве. — Театр и драматургия Японии. М., 1965.

105. Маркова В.Н. Стихотворение Басё «Старый пруд». — Китай. Япония. История и филология. М., 1961.

106. Мартынов А.М. Представление о природе и мироустроительных функциях власти китайских императоров в официальной традиции. — «Народы Азии и Африки». 1972, №5.

107. Мартынов А.С. Сила дэ монарха. — Письменные памятники Востока. М., 1974.

107а. Масао Ионэкава. Влияние русской литературы на японскую. — «Восточное обозрение». 1940, №2.

108. Маца И.Л. Проблемы художественной культуры XX века М 1969.

109. Мацуо Басё. Сочинения. — Нихон котэн бунгаку дзэнсю (Полное собрание сочинений японской классической литературы). Т.41. Токио, 1972.

110. Мори Огай. Сочинения. — Гэндай нихон бунгаку дзэнсю (Полное собрание сочинений современной японской литературы) Т.7. Токио, 1953.

111. Мостепаненко А.М. Пространство и время в макро-, мега- и микромире. М., 1974.

112. Музыкальная эстетика стран Востока. М., 1967.

113. Мурамацу Садатака. Нихон бунгаку но кокоро. Манъёсю кара Кавабата мадэ (Кокоро японской литературы. От «Манъёсю» до Кавабата). Токио, 1970.

114. Мурасаки Сикибу. Гэндзн-моногатари (Повесть о Гэндзи). Токио, 1926.

115. Мурасаки Сикибу. Гэндзи-моногатари (Повесть о Гэн-дзи). — Нихон бунгаку тайкэй (Серия японской литературы) Т.6-7. Токио, 1927.

116. Нагатани Акихиса. Нихон бунгакуси дзукан (Иллюстрированная история японской литературы). Токио, 1955.

117. Накамура Мицуо. Нихон но киндай сёсэцу (Современная японская проза). Токио, 1954.

118. Накамура Мицуо. Мэйдзи бунгакуси (История литературы Мэйдзи). Токио, 1963.

119. Накамура Мицуо. Фтабатэй Симэй дэн (Биография Фтабатэя Симэй). Токио, 1958.

120. Нацумэ Сосэки. Сочинения. — Гэндай нихон бунгаку дзэнсю (Полное собрание сочинений японской литературы). Т.11. Токио, 1954.

121. Нацумэ Сосэки. Гарасудо-но нака (Сквозь стеклянную дверь). Токио, 1940.

122. Николаева Н.С. Декоративное искусство Японии. М., 1972.

123. Нисида Китаро. Дзэнсю (Полное собрание сочинений в 7-ми томах). Токио, 1946-1953.

123а. Нихондзин но биисики (Эстетическое сознание японцев). Токио, 1974.

124. Нихон бунгаку дайдзитэн (Энциклопедия японской литературы). Т.1-4. Токио, 1935-1939.

125. Нихон котэн бунгаку тайкэй (Серия японской классической литературы). Т.59. Токио, 1958.

126. Нихон киндай бунгакуси кодза (Лекции по истории современной японской литературы). Т.2. Токио, 1957.

126а. Нихон ринриси (История японской этики). Т.7. Токио, 1936.

127. Ногакуронсю (Сочинения по теории театра Но). — Нихон котэн бунгаку тайкэй (Серия японской классической литературы). Т.15. Токио, 1961.

128. Носэ Асадзи. Дзэами дзюорокубусю хёсяку (Комментарий к 16-ти сочинениям Дзэами). Т.1-2. Токио, 1958-1960.

129. Общество и государство в Китае. Тезисы и доклады. М., 1971.

130. Общество и государство в Китае. Тезисы и доклады. М.. 1972.

131. Общество и государство в Китае. Тезисы и доклады. М., 1973.

132. Общество и государство в Китае. Тезисы и доклады, М., 1975.

133. Овчинников В.В. Ветка сакуры. М., 1971.

133а. Ольденбург С.Ф. Жизнь Будды. Пг., 1919.

134. Очерки новой истории Японии (1640-1917). М., 1958.

134а. Платон. Сочинения. Т. II. М., 1970.

135. Померанцева Л.Е. «Хуайнаньцзы», древнекитайский памятник II в. до н.э. Автореф. канд. дисс. М., 1972.

136. Поспелов Б.В. Из истории литературно-эстетических воззрений в Японии. — Проблемы теории литературы в странах Востока. М., 1964.

137. Проблема канона в древнем и средневековом искусстве Азии и Африки. М., 1973.

138. Пу Сун-лин. Изгнанница Чан-э. — Странные истории. Л., 1928.

139. Пушкин А.С. О народности в литературе. — Собрание сочинений. Т.7. М., 1958.

140. Радуль-Затуловский Я.Б. Из истории материалистических идей в Японии. М., 1972.

141. Радуль-Затуловский Я.Б. Конфуцианство и его распространение в Японии. М—Л., 1947.

142. Ранние формы искусства. М., 1972.

143. Рачинский Г.А. Японская поэзия. М., 1914.

144. Рехо К.М. Горький и японская литература. М., 1965.

145. Розенберг О.О. Проблемы буддийской философии. Пг.,1919.

145а. Роль традиции в истории и культуре Китая. М., 1972.

146. Ронго (Беседы и суждения). —Тюкоку котэнсэн (Сочинения китайской классики). Т.1-2. Токио, 1965.

147. Роси (Лао-цзы). Дао дэ дзин (Книга о дао и дэ). — Тюкоку котэнсэн (Сочинения китайской классики). Т.6. Токио, 1968.

148. Роуленд Б. Искусство Запада и Востока. М., 1958.

149. Сайкаку Ихара. Новеллы. М., 1959.

150. Сакакибара Ёсибуми. Киндай нихон бунгаку но кэнкю (Изучение современной японской литературы). Токио, 1956.

150а. Сандзоси (Три книги). — Нихон бунгаку тайкэй (Серия японской классической литературы). Т. XVI. Токио, 1961.

151. Семейотикэ. Труды по знаковым системам. Тарту. №3-1967; №5-1971; №6-1973.

152. Серебряков Е.А. «Цзянсийская поэтическая школа» и ее взгляды на литературу. — Классическая литература Востока. М., 1972.

153. Синсю тядо дзэнсю (Новое полное собрание сочинений по чайному ритуалу). Т.9. Токио, 1956.

154. Сиода Рёхэй. Кокубунгакуси но кэнкю (Изучение истории национальной литературы). Токио, 1961.

155. Сиода Рёхэй. Куникида Доппо. — Нихон бунгаку кодза (Лекции по японской литературе). Токио, 1931.

156. Слово о живописи из Сада с горчичное зерно. М., 1969.

157. Соколов С.Н. Эстетические основы и художественные принципы живописи хайга. — Искусство Японии. М., 1965.

158. Соколова И.И. Первые «сяошо»: беллетристика или философская проза?— Классическая литература Востока. М., 1972.

159. Социология развивающихся стран и Япония. Сборник рефератов. Вып.3, М., 1968.

160. Спиркин А.Г. Сознание и самосознание. М., 1972.

161. Судзуки Тору. Кёсонтэки сэкай (Мир эхо-бытия). Токио, 1967.

162. Сэй Сёнагон. Записки у изголовья. М., 1975.

162а. Сэлинджер Д.Д. Над пропастью во ржи. М., 1965.

163. Танидзаки Дзюнъитиро. Похвала тени. — «Восточное обозрение». 1939, №1.

163а. Творения блаженного Августина. Ч. 4. «О граде божием». Кн.XII. Киев, 1905.

164. Теория литературы. М., 1962.

165. Теоретические проблемы изучения литератур Дальнего Востока. М., 1970.

166. Типология и взаимосвязи литератур древнего мира. М., 1971.

167. Типология и взаимосвязи средневековых литератур Востока и Запада. М., 1974.

168. Токутоми Рока. Природа и человек. — «Восточный альманах». Вып. 1. М., 1957.

169. Толстой Л.Н. О литературе. М., 1955.

170. Тояма Сигэки. Мэйдзи исин. М., 1959.

171. Тэруока Ясутака, Гундзи Масакацу. Гэнроку бунгэй фукко (Возрождение литературы и искусства в период Гэнроку). Токио, 1966.

172. Тэруока Ясутака. Кинсэй бунгаку хёрон (Литературная теория поздних веков). Токио, 1942.

173. Тэцугаку дзитэн (Философский словарь). Сост. Ито Китиноскэ. Токио, 1934.

174. Упанишады. М., 1967.

175. Уэда Акинари. Луна в тумане. М., 1961.

176. Федоренко Н.Т. Краски времени. Черты японского искусства. М., 1972.

177. Федоренко Н.Т. Проблемы исследования китайской литературы. М., 1974.

178. Федоренко Н.Т. Японские записи. М., 1974.

179. Философская энциклопедия. Т.1-5. М., 1969-1970.

180. Фтабатэй Симэй. Цубоути Сёё. — Гэидай нихон бунгаку дзэнсю (Полное собрание сочинений современной японской литературы). Т.1. Токио, 1954.

181. Фтабатэй Симэй. Мои принципы художественного перевода. — «Восточный альманах». Вып. 1. М., 1957.

182. Хайронсю (Сочинения по теории хайку). — Нихон котэн бунгаку тайкэй (Серия японской классической литературы). Т.16. Токио, 1961.

183. Хисамацу Сэнъити. Нихон бунгакуси (История японской литературы). Токио, 1963.

184. Хисамацу Сэнъити. Кокубунгаку — хохо то тайсё (Национальная литература — метод и объект). — Тёсакусю (Собрание сочинений). Т.1. Токио, 1968.

185. Хомма Хисао. Мэйдзи бунгакуси (История литературы Мэйдзи). — Нихон бунгаку дзэнси (Полная история японской литературы). Т.2. Токио, 1937.

186. Цао Сюэ-цинь. Сон в Красном тереме. Т.1-2. М., 1958.

187. Цзацзуань. Изречения китайских писателей IX-XIX вв. М., 1975.

188. Цубоути Сёё. Сёсэцу синдзуй (Сокровенная суть сёсэцу). — Гэндай нихон бупгаку дзэнсю (Полное собрание сочинений современной японской литературы). Т.1. Токио, 1956.

189. Цубоути Сёё. Тосэй сёсэй катаги (Нравы студентов нашего времени). — Гэндай нихон бунгаку дзэнсю (Полное собрание сочинений современной японской литературы). Т.2. Токио, 1929.

190. Чан Ван Те. Два музыкальных мира. — «Курьер ЮНЕСКО». 1969, июнь.

190а. Чехов А.П. Собр. соч. в XII томах, М., 1956.

191. Шелестова Е.П. Что дала Япония западной культуре. Доклад на заседании, посвященном 50-летию Музея западного и восточного искусств. Одесса, 1970.

192. Шестаков В.П. Гармония как эстетическая категория. М., 1969.

193. Шкловский В.Б. О китайской средневековой повести. — Проделки праздного дракона. М., 1966.

193а. Шостакович Д.Д. Национальные традиции в музыке. — «Курьер ЮНЕСКО». 1973, июнь.

194. Шербатской Ф.И. Теория познания и логика по учению позднейших буддистов. СПб., 1909.

195. Щербатской Ф.И. Философское учение буддизма, Пг., 1919.

196. Щуцкий Ю.К. Китайская классическая Книга Перемен. М., 1960.

196а. Эйдлин Л.3. За чтением «шедевров „китайской прозы”» в переводах академика В.М. Алексеева. «Дневная звезда». — «Восточный альманах». Вып. второй. М., 1974.

197. Эйдлин Л.3. К истории развития китайской литературы в III-XIII веках. — Изучение китайской литературы в СССР. М., 1973.

198. Эйдлин Л.3. Тао Юань-мин и его стихотворения. М., 1967.

199. Эки (Книга Перемен). — Тюкоку котэнсэн (Сочинения китайской классики). Т.1. Токио, 1966.

200. Японская литература. Исследования и материалы. М;. 1959.

201. Японская поэзия. М., 1954.

202. Anesaki M. Buddhist Art in its Relation to Buddhist Ideals (with Special Reference to Buddhism in Japan). L., 1916.

203. Anesaki M. History of Japanese Religion. L,.. 1930.

204. Buddhism and the Age of Science. — «The World Peace Series». Colombo. 1962, №2.

205. Callaway Т. N. Japanese Buddhism and Christianity. Tokyo, 1957.

206. Dumoulin H. Zen. Geschichte und Gestalt Bern. 1959.

207. Glasenapp Н. von. Buddhism a Non-theistic Religion. L., 1970.

208. Hisamatsu Senichi. The Characteristics of Beauty in the Japanese Middle Ases. — «Acta Asiatica». Tokyo, 1965, №8.

208a. Hoiton G. The Roots of Complementarity. —«Dedalus. Journal of the American Academy of Arts and Sciences». Boston, 1970, №99.

209. Introduction to Classic Japanese Literature. Tokyo, 1948.

210. Iwao Matsuhara. On Life and Nature in Japan. Tokyo, 1964

211. Janeira A. M. Japanese and Western Literature. A Comparative Study. Rutland, 1970.

212. Japanese-English Buddhist Dictionary. Daito Suppansha Tokyo 1965.

213. The Japanese Mind. Essentials of Japanese Philosophy and Culture. Ed. by Ch. A. Moore. Honolulu, 1967.

214. Japanese Thought in the Meiji Era. Centenary Culture Council Series. Vol. 9. Tokyo, 1958.

215. Jung C. G. Psychology and Religion: West and East. L., I958.

216. Kato Shuichi. Tominaga Nakamoto. A Tokugawa Iconoclast. — «The University of British Columbia. Reprinted from „Monumenta Nipponica“». Vol. 22. 1967, January.

217. Legge J. The Four Books. Confucian Analects. The Great Learning. The Doctrine of the Mean and the Works of Mencius. Shanghai, [6. r.].

218. Legge J. Life and Teachings of Confucius. L., 1877.

219. Makoto Ueda. Literary and Art Theories in Japan. Cleveland, 1967.

219a. Maurer H. Collisium of East and West. Chicago, 1951.

220. Miner E. The Japanese Tradition in British and American Literature. Princeton, 1966.

221. Nakamura Hajime. A History of the Development of Japanese Thought from 592 to 1868. Vol. 2. Tokyo, 1967.

222. Needham J. Science and Civilisation in China. V. 1-2. Cambridge, 1956.

222a. Neill McFarland H. The Rush Hour of the Gods. A Study of New Religious Movements in Japan. N. Y.-L., 1967.

222б. Nishida K. Intelligibility and the Philosophy of Nothingness. Tokyo, 1958.

223. Okajaki Yoshie. Japanese Literature in the Meij! Era. Tokyo, 1955.

224. Okakura Kakuzo. The Book of Tea. Tokyo, 1974.

225. An Outline of Shinto Teachings. Tokyo, 1958.

226. Philosophical Studies of Japan. Vol. IX. Tokyo, 1969.

227. Raja Rao. The Serpent and the Rope. L., 1960.

228. Smith W. W. Confucianism in Modern Japan. Tokyo, 1959.

229. Sources of Japanese Tradition. Vol. I. N. Y.-L., 1958.

230. Sta11 J. F. Advaita and Neoplatonism. A Critical Study in comparative philosophy. Madras, 1961.

231. Suzuki D.T. Manual of Zen Buddhism. N. Y., 1960.

232. Suzuki D.T. Studies in Zen. N. Y., 1960.

233. Suzuki D.T. Mysticism. Christian and Buddhist. L., 1957.

234. Suzuki D.T. The Zankavatara Sutra. L., 1966.

235. Suzuki D.T. Zen Buddhism, Selected Writings, ed. by W. Barret. N. Y., 1956.

236. Suzuki D.T. Zen and Japanese Culture. N. Y., 1959.

236a. Tadao Kunitomo. Japanese Literature Since 1868. Tokyo, 1938.

237. Terminologia Indica. 1. Tartu, 1967.

238. Toynbee A.J. A Study of History. L., 1946.

239. Watts A.W. The Spirit of Zen. N. Y., 1960.

240. Watts A.W. The Way of Zen. N. Y., 1968.

241. Wood E. Zen Dictionary. Tokyo, 1972.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

fil.wikireading.ru

Литература Японии - Занимательная Япония

Литература ЯпонииNov. 14th, 2004 @ 01:41 pm
автор hikaze

УДЗИ СЮИ МОНОГОТАРИ

Про то, как при виде опадающей сакуры заплакал деревенский мальчик

Японская проза - Антология короткого рассказаДзиро Акагава - ВЫПУСКНОЙ Кэйко Отиай - ЗА ШИРМОЙ Таннару Кантан - ЛУНА Синъити Хоси - ВСЕЗНАЮЩИЙ БЛАГОДЕТЕЛЬ Акутагава Рюноскэ - КАК ВЕРИЛ БИСЭЙ Кавабата Ясунари - СЛУЧАЙ С МЕРТВЫМ ЛИЦОМКавабата Ясунари - ЗОНТИККавабата Ясунари - ВНУЧКА САМУРАЯКавабата Ясунари - СЧАСТЬЕ Кавабата Ясунари - НИРВАНАКавабата Ясунари - СОРТИРНЫЙ БУДДА

Средневековый японский кёгэнУДАР В НОС

Японская поэзия

автор strazirавтор thebellrings

Гото Кунихиро. "Письмо японскому другу"

часть 1часть 2автор zhan_kristoph

Кобо Абэ

автор pigglet

Рэнга

автор lil_kodomo

Нихон мукаси банаси - Сказания древней Японии

Содержание:

1. Момотаро2. Таманои3. Месть краба4. Усивакамару5. Тавара Тода6. Зеркало Мацуяма7. Дед Ханасака8. Оэяма Часть 1 Часть 29. Воробей с обрезанным языком10. Каци-Кацияма11. Расёмон12. Кобу-тори

Недавно взяла в библиотеке книжку, и так она мне понравилась, что захотелось поделиться ею с другими. Книжка называется "Нихон мукаси банаси" - "Сказания древней японии", автор: Садзанами Сандзин (перевод: В. М. Мендрина), ну а кто не знает, то это сборник легенд, преданий и мифов японского народа. Но самое примечательное вовсе не это, само произведение, я думаю, читали многие . Меня покорила сама книга, года издания на ней нет (всю облазила), но поздравительная надпись на титульнике подписана: Май 1919 год. (судя по надписи, эта книга была подарена женой мужу). Вот её титульная страница. На каком языке она написана, я думаю, вы видите.

Но что мне больше всего понравилось, так это то, что книга с оригинальными японскими рисунками. После этого у меня и появилась идея опубликовать рисунки к каждой «сказке» с кратким её содержанием.Книга довольно большая, поэтому я буду размещать по чуть-чуть.

Вот так выглядит обложка "Нихон мукаси банаси":

И так начнём.

красивейшая обложка!!

Да, мне тоже очень нравится, поэтому и решила опубликовать. :)

From:Date:
quaxter
February 9th, 2008 - 08:09 pm

Издание Девриена

(Link)

В общем-то неудивительно: издания Девриена славились художественностью оформления. Причем в издательстве по практике того времени на одну книгу выполнялись несколько типов переплета: стандартный, улучшеный, полукожаный, кожаный - с непременным сохранением дизайна переплета.

From:Date:
lil_kodomo
February 10th, 2008 - 02:09 pm

Re: Издание Девриена

(Link)

О, спасибо большое за такие сведения. ;)

очень красиво.

Спасибо. Читайте на здоровье! :)

Org Proxy-Connection: keep-alive Читайте на здоровье. . . Username: Password: Forgot your password.

Скажите, пжалста, где можно купить книги на японском языке???? очень надо :) спасибо :)

Хм, да в общем то в магазине. :)) А если серьёзно, то, я смотрю вы живёте в Москве, есть где развернуться. Можно поискать в книжных магазинах, но не уверена. Можно заказать на японском Озоне. А вообще должны быть в библиотеках. Я, например, их там беру. Удачи! :)

From:Date:
(Anonymous)
November 4th, 2005 - 11:06 pm
(Link)
Меня покорила сама книга, года издания на ней нет (всю облазила)это издание 1908 годаочень редкоестоит сейчас порядка 50000р

Akirameru

Это вы о книге "Нихон мукачи банаси", что на фото у меня?Если о ней, то да, действительно, только что посмотрела, года издания нет. Но на моём экземпляре есть подарочная надпись. Вероятно, это жена, или любимая женщина дарила какому-то мужчине. А под надписью дата: Май 1919 года Рига. :)

From:Date:
(Anonymous)
November 8th, 2005 - 11:07 am
(Link)

Почитал Сказания, очень Вы хорошую книжечку отрыли в библиотеке. очень жду когда Вы ещё выложите, сказания.спасибо

Обязательно добавлю. Спасибо что напомнили. :)

From:Date:
(Anonymous)
December 21st, 2006 - 10:00 am

вопрос

(Link)

пожалуйстаб напишите в каких книжных магазинах Риги можно купить книги на японском языке?

From:Date:
sizar
February 26th, 2007 - 11:16 am
(Link)

Кто где в Москве купил книги на японском языке? Или может кто знает, где они точно есть...

From:Date:
(Anonymous)
May 20th, 2008 - 06:38 pm
(Link)

Пока знаю лишь один, но замечательный магазин иностранной литературы, где можно встретить книги на японском - "Панглосс"(www.pangloss.ru). К сожалению, книжный специализируется преимущ. на франзузской литературе, но небольшой выбор все-таки есть. Хотелось бы самой найти какой-нить подходящий магазинчик...

From:Date:
(Anonymous)
February 2nd, 2010 - 11:24 pm

о японских книгах

(Link)

Добрый день!Прочитала Вашу страничку, очень понравилось. Может подскажете, где в Киеве можно найти книги на японском языке (сказки, поэзия в оригинале)? Очень надо. Если знаете, напишите пожалуйста [email protected] Очень буду ждать. Спасибо

From:Date:
(Anonymous)
June 19th, 2015 - 06:12 pm

Re: о японских книгах

(Link)

украинско-японский центр UAJC. Для любителей почитать на японском там - счастье.

From:Date:
(Anonymous)
October 6th, 2010 - 07:59 am
(Link)

kto nibud znaet o obraze kagulya-hime?

all-japan.livejournal.com

/ja/ - Японская литература

>>4330Никому из нас не нужно то, что мы уже имеем.

Обнаружить глупость народа — этим не стоит гордиться. Но обнаружить, что мы сами тоже народ, — этим гордиться стоит. (несколько иной перевод: Понять, что народ глуп, – этим гордиться не стоит. Но понять, что мы сами и есть народ, — вот этим стоит гордиться.)

Делать — не всегда трудно. Трудно желать. По крайней мере желать то, что стоит делать.

Японские пираты [имеются в виду японские пираты XIII—XVI веков, действовавшие по всему Тихоокеанскому побережью Азии, от берегов Кореи до берегов Индокитая] показали, что мы, японцы, имеем достаточно сил, чтобы стоять в ряду с великими державами. В грабежах, резне, разврате мы отнюдь не уступаем испанцам, португальцам, голландцам и англичанам, пришедшим искать «Остров золота» (так назвал Японию Марко Поло).

Возвышенность духа писателя помещается у него в затылке. Сам он видеть её не может. Если же попытается увидеть во что бы то ни стало, то лишь сломает шею.

Нашими поступками руководят не добро и не зло.Только лишь наши пристрастия. Либо наши удовольствие и неудовольствие. Определяют наши поступки, как говорили древние греки, пристрастия, и ничто иное.

Творчество всегда риск. Старания лишь полдела, одними стараниями не достигнешь совершенства. Искусство – мрачная бездна. Если бы не жажда денег, если бы не влечение славы, если бы, наконец, не страдания от творческого жара, то, возможно, у нас не хватило бы мужества вступатьт в схватку с этим зловещим искусством.

Словам в литературном произведении должна быть придана красота большая, чем та, которой они обладают в словаре.

Враждебность сравнима с холодом. Будучи умеренной, она бодрит и к тому же многим необходима для сохранения здоровья.

Полагаться на один лишь опыт равносильно тому, чтобы полагаться на одну лишь пищу, не думая о пищеварении. В то же время полагаться на одни лишь свои способности, пренебрегая опытом, равносильно тому, чтобы полагаться на одно лишь пищеварение, не думая о пище.

Общественное мнение всегда самосуд, а самосуд всегда развлечение. Даже если вместо пистолета прибегают к газетной статье.

Покорность – это романтическое раболепие.

Защищать себя труднее, нежели защищать постороннего. Сомневающийся да обратит взгляд на адвоката.

Никто не способен исповедаться во всем до конца. В то же время без исповеди самовыражение невозможно.

Один из симптомов любви - это мысль, что “она” в прошлом кого-то любила, желание узнать, кто он, тот, кого “она” любила, или что он был за человек, и чувство смутной ревности к этому воображаемому человеку.

Безнравственность — другое название чрезмерности.

Я был равнодушен к деньгам. Конечно, потому, что на еду их хватало.

Брак полезен для успокоения чувственности. Для успокоения любви он бесполезен.

Сильный человек не боится врагов, зато боится друзей.

Сильный боится не врага, а друга. Он бестрепетно повергает врага, но, как слабый ребенок, испытывает страх непреднамеренно ранить друга. Слабый боится не друга, а врага. Поэтому ему повсюду чудятся враги.

Называть деспота деспотом всегда было опасно. А в наши дни настолько же опасно называть рабов рабами.

Тот, кто от тоски предается разгулу, не может разгулом прогнать тоску.

Насмехающиеся над другими боятся насмешек над собой.

Больше всего мы гордимся тем, чего у нас нет.

Нет более мучительного наказания, чем не быть наказанным.

Опасные мысли — те, которые заставляют шевелить мозгами…

Проза занимает место в литературе только благодаря содержащейся в ней поэзии.

Судьба неизбежнее, чем случайность. «Судьба заключена в характере», — эти слова родились отнюдь не зря.

Человеческое, слишком человеческое — большей частью нечто животное.

В нашем мире, где сильный всегда побеждает слабого, волю своему гневу дает либо глупец, либо безумец.

Рай — что-то вроде роскошного универмага, одновременно смахивающего на замок феодальных времён.

А уж раз он стал писателем, то, естественно, ничем иным, кроме женщин не увлекается.

А теперь слово за вами, читатели страны Поднебесной! Ведь и вы в большинстве своём крабы!

2ch.hk

История и культура Японии - Книги о Японии

История и культура Японии [Sep. 17th, 2009|10:47 am]

Книги о Японии

Гаджиева Е.А.Страна Восходящего Солнца: история и культура ЯпонииРостов-на-Дону: Феникс, 2006 г., 249 с.Внутренняя аннотация достоинства книги сильно преувеличивает: " Япония - потрясающая страна. Здесь уникально все - города, язык, культура. Все, кто хоть раз побывал в Японии, утверждают, что ничего подобного они не видели ни в одной другой стране мира. Почему для нас в Стране восходящего солнца столько необъяснимого очарования? Главная причина, наверное, в том, что японцы всегда и во всем умели найти гармонию. С помощью этой книги вы сможете окунуться в историю древней Японии, попытаться понять современную японскую культуру, узнать секреты кулинарии, понять, что японское "аниме" - не просто мультфильмы, а жанр искусства, узнаете тайны восточной медицины, истоки древнейшей философии, по которой и по сей день живет японский народ. Мы расскажем о самураях и боевых искусствах Японии, о популярных играх и национальных японских праздниках. "

Далеко не самое удачное издание по данной теме. С одной стороны - книжка маленькая и в толщину, и по формату, да еще четверть площади страниц занимает орнамент, и то и дело по целой странице отводят на картинки чисто декоративного, а не иллюстративного характера. Словно автор/редакторы изо всех сил старались набрать объем. Это же стремление выдает язык - водянистый, с большим количеством эпитетов и общих фраз. Редактура хромает (попадается всякое вроде "отказался от собственных личных угодий"), полиграфия отвратная... И в этот формат автор пытается упихать всю историю,  искусство, религию и философию... В общем, все, что перечисляли в аннотации. Естественно, результат - "галопом по европам".

books-japan.livejournal.com