История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Разработка урока истории в 5 классе на тему: «Древний Египет». Тема древний египет 5 класс


Конспект урока для 5 класса на тему «Древний Египет»

Здесь Вы можете скачать Конспект урока для 5 класса на тему «Древний Египет» для предмета : История. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

Форма проведения – игра «КВН».

Учитель: Чернякова Е.В.

Класс: 5

Цели урока:

  1. Обобщение и систематизация, углубленная знаний, полученных в ходе изучения темы «Древний Египет»

  2. Расширение представления учащихся о жизни египтян.

  3. Развитие мышления, интеллектуальных умений, самостоятельности

  4. Развитие умений правильно ответить вопросы, гибко оперировать информаций, правильно отображать материал.

Воспитательные задачи:

  1. Формирование сознательной-дисциплины, найти контакт с другом, доказывать свое мнение, развитие умение работать в коллективе

  2. Культура речи

  3. Воспитание нравственных качеств (на примере жестокости, отношение к человеку)

  4. Воспитание чувств прекрасного

  5. Воспитание деловых качеств

Оборудование: Атласы, рисунки, таблицы. Стенд. Трафареты. Карандаши.

Перед началом изучения темы «Древний Египет», учитель сообщает ученикам, что после изучения новой темы будет проводиться игра – КВН.

Учитель и ученики начинают подготовительную работу.

1. Выбор проблемы. Ученики в тетрадях письменно оформляют свое предложение.

    Потом обсуждают. Класс делится на 2 группы – 2 команды.

    2. Группы начинают сбор информации. (Учитель может рекомендовать литературу).

    Собранный материал накапливается в 2-х папках.

    Ученики должны состаяить:

    1. Кроссворд изх 10 слов. (Д.задание).

    Синквей.

    Слово происходит от французского «пять». Это стихотворение из пяти строк.

    Правила составления таковы:

    1. В первой строке задается тема одним словом (обычно-существительным)

    2. Во второй строке двумя-тремя словами характеристика темы (это могут быть прилагательные)

    3. В третьей строке дается динамичная характеристика темы ( как правило, это строка насыщена глаголами (три).

    4. Четвертая строка должна выразить отношение автора к теме.

    5. В пятой строке автор одним словом дает синоним к первому, на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне повторяющий суть темы.

    3. Рекламу или бюллетень. Что такое реклама? (от слова громко кричать) это объявление, призванное привлечь общее внимание к определенным вещам. Ученики должны попробовать составить рекламу, которая вызовет интерес к путешествию в Египет, где сохранились исторические памятники.

    Реклама должна быть красочно оформлена. В ней не должно быть слишком много слов. Она должна быть яркой, чтобы привлечь внимание каждого.

    4. Подбор музыки, призов, рисунков, карт.

    5. Сделать трафарет Африки.

    Ход урока.

    I.Организационный момент

    Учитель: Чтобы вы лучше запомнили тему «Древний Египет», мы с вами поиграем.

    Правила игры…

    II. Приветствие.

    1. (Эмблема, девиз) – 5 баллов.

    2. Защита название команды – 5 баллов.

    3.Разминка. Каждая команда готовит по 3 вопроса. Задают друг - другу. Если нет ответа – отвечают сами. Вопрос – 1 б., ответ – 1 б.

    4. Конкурс «Домашнее задание».

    Капитаны передают друг -другу кроссворды, составленные заранее из 10 слов. На решение дается время. (10 слов – 10 баллов).

    5. Конкурс капитанов.

    I команда II команда

    1. Государство Страна

    2. Фараон Вельможа

    3. Папирус Иероглиф

    4. Шадуф Дамба

    5. Религия Рельеф

    6. Археолог Этнограф

    7. Храм Тунец

    8. Архитектура Скульптура

    9. Хелигун Исампальон

    10.Сфикс Пирамида

    (Слово – 1 балл)

    6. Рекламный конкурс.

    «Путешествуй по Египту» - 5 баллов.

    7. Конкурс «Знаешь ли ты карты».

    На трафарете Африки отмечают Нил, города на берегу Нила. (Задание на пространственное восприятие объекта) – 5 баллов.

    (Задание на развитие творческих способности).

    8. Сочините Синквей.

    I команда II команда

    Путмос III Эхнатон

    1. Путмос III Эхнатон

    2. Знаменитый, жестокий Хороший семьянин, некрасивый

    3. Завоевал, покорял, грабил Строил, менял

    4. Создал могущественное государство Ввел единобожие

    5. Фарон – завоеватель Фарон - реформатор

    9. Конкурс «Угадай понятие, дату, имя». «Раскрась по цвету».

    Дата

    Личность

    Что

    Слово.Термин

    14 в. до н.э.

    Эхнатон

    Вальможа

    Царица – фараон

    1750

    Хатшепсут

    Ученый

    Единобожие

    1500 г.

    До н.э.

    Шампальон

    Фараон

    Написал «Изучение Ипусера»

    1822

    Ипусер

    Фарон - женщина

    Чероглифы

    Обоим командам одинаковая задание. В таблице перемешаны даты, имена, понятия. Ученики должны раскрасить одним цветом объединенные по смыслу слова.

    10. Конкурс «Ромашка».

    «Пища, одежда, жилище, египтянина».

    Выходят, рвут лепесток, отвечают на вопрос.

    11. Сделайте вывод. Запишите вопрос. Достижения Египетской цивилизации.

    12. Восстановите изображение (задание на развитие внимания). Контур Африки разделен на кусочки. Каждая группа собирает «свою Африку».

    13.Каждая группа сама посчитывала баллы в тетрадях, они объявляют результаты, высказывают свое мнение ( в основном, это капитан команды).

    docbase.org

    Конспект урока для 5 класса на тему «Древний Египет»

    Форма проведения – игра «КВН».

    Учитель: Чернякова Е.В.

    Класс: 5

    Цели урока:

    1. Обобщение и систематизация, углубленная знаний, полученных в ходе изучения темы «Древний Египет»

    2. Расширение представления учащихся о жизни египтян.

    3. Развитие мышления, интеллектуальных умений, самостоятельности

    4. Развитие умений правильно ответить вопросы, гибко оперировать информаций, правильно отображать материал.

    Воспитательные задачи:

    1. Формирование сознательной-дисциплины, найти контакт с другом, доказывать свое мнение, развитие умение работать в коллективе

    2. Культура речи

    3. Воспитание нравственных качеств (на примере жестокости, отношение к человеку)

    4. Воспитание чувств прекрасного

    5. Воспитание деловых качеств

    Оборудование: Атласы, рисунки, таблицы. Стенд. Трафареты. Карандаши.

    Перед началом изучения темы «Древний Египет», учитель сообщает ученикам, что после изучения новой темы будет проводиться игра – КВН.

    Учитель и ученики начинают подготовительную работу.

    1. Выбор проблемы. Ученики в тетрадях письменно оформляют свое предложение.

      Потом обсуждают. Класс делится на 2 группы – 2 команды.

      2. Группы начинают сбор информации. (Учитель может рекомендовать литературу).

      Собранный материал накапливается в 2-х папках.

      Ученики должны состаяить:

      1. Кроссворд изх 10 слов. (Д.задание).

      Синквей.

      Слово происходит от французского «пять». Это стихотворение из пяти строк.

      Правила составления таковы:

      1. В первой строке задается тема одним словом (обычно-существительным)

      2. Во второй строке двумя-тремя словами характеристика темы (это могут быть прилагательные)

      3. В третьей строке дается динамичная характеристика темы ( как правило, это строка насыщена глаголами (три).

      4. Четвертая строка должна выразить отношение автора к теме.

      5. В пятой строке автор одним словом дает синоним к первому, на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне повторяющий суть темы.

      3. Рекламу или бюллетень. Что такое реклама? (от слова громко кричать) это объявление, призванное привлечь общее внимание к определенным вещам. Ученики должны попробовать составить рекламу, которая вызовет интерес к путешествию в Египет, где сохранились исторические памятники.

      Реклама должна быть красочно оформлена. В ней не должно быть слишком много слов. Она должна быть яркой, чтобы привлечь внимание каждого.

      4. Подбор музыки, призов, рисунков, карт.

      5. Сделать трафарет Африки.

      Ход урока.

      I.Организационный момент

      Учитель: Чтобы вы лучше запомнили тему «Древний Египет», мы с вами поиграем.

      Правила игры…

      II. Приветствие.

      1. (Эмблема, девиз) – 5 баллов.

      2. Защита название команды – 5 баллов.

      3.Разминка. Каждая команда готовит по 3 вопроса. Задают друг - другу. Если нет ответа – отвечают сами. Вопрос – 1 б., ответ – 1 б.

      4. Конкурс «Домашнее задание».

      Капитаны передают друг -другу кроссворды, составленные заранее из 10 слов. На решение дается время. (10 слов – 10 баллов).

      5. Конкурс капитанов.

      I команда II команда

      1. Государство Страна

      2. Фараон Вельможа

      3. Папирус Иероглиф

      4. Шадуф Дамба

      5. Религия Рельеф

      6. Археолог Этнограф

      7. Храм Тунец

      8. Архитектура Скульптура

      9. Хелигун Исампальон

      10.Сфикс Пирамида

      (Слово – 1 балл)

      6. Рекламный конкурс.

      «Путешествуй по Египту» - 5 баллов.

      7. Конкурс «Знаешь ли ты карты».

      На трафарете Африки отмечают Нил, города на берегу Нила. (Задание на пространственное восприятие объекта) – 5 баллов.

      (Задание на развитие творческих способности).

      8. Сочините Синквей.

      I команда II команда

      Путмос III Эхнатон

      1. Путмос III Эхнатон

      2. Знаменитый, жестокий Хороший семьянин, некрасивый

      3. Завоевал, покорял, грабил Строил, менял

      4. Создал могущественное государство Ввел единобожие

      5. Фарон – завоеватель Фарон - реформатор

      9. Конкурс «Угадай понятие, дату, имя». «Раскрась по цвету».

      Дата

    Обоим командам одинаковая задание. В таблице перемешаны даты, имена, понятия. Ученики должны раскрасить одним цветом объединенные по смыслу слова.

    10. Конкурс «Ромашка».

    «Пища, одежда, жилище, египтянина».

    Выходят, рвут лепесток, отвечают на вопрос.

    11. Сделайте вывод. Запишите вопрос. Достижения Египетской цивилизации.

    12. Восстановите изображение (задание на развитие внимания). Контур Африки разделен на кусочки. Каждая группа собирает «свою Африку».

    13.Каждая группа сама посчитывала баллы в тетрадях, они объявляют результаты, высказывают свое мнение ( в основном, это капитан команды).

    Личность

    Что

    Слово.Термин

    14 в. до н.э.

    Эхнатон

    Вальможа

    Царица – фараон

    1750

    Хатшепсут

    Ученый

    Единобожие

    1500 г.

    До н.э.

    Шампальон

    Фараон

    Написал «Изучение Ипусера»

    1822

    Ипусер

    Фарон - женщина

    Чероглифы

    doc4web.ru

    Урока истории в 5 классе на тему: «Древний Египет»

    Разработка урока истории в 5 классе на тему:

    «Древний Египет».

    Учитель истории: Абдуллин Н.Г.

    Тема: Обобщение по теме «Древний Египет».

    Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Древний

    Египет», проверить знания учащихся по теме; развивать словарный

    запас детей; воспитывать интерес к учёбе, стремление знать больше по

    изучаемому предмету.

    Оборудование: карты по истории Древнего мира, среди них – карта Древнего

    Египта; карточки с заданиями, кроссворд « Египет», игровой материал.

    Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

    Форма урока: нестандартный урок, урок – игра.

    Х О Д У Р О К А :

    1. Организация класса.

    2. Актуализация опорных знаний.

    • Какую тему мы с вами закончили изучать?

    • Где и когда возникло Египетское государство?

    • Какими были фаз хозяйственного года в Египте?

    ( Всходы, паводок, жатва.)

    3. Повторение и обобщение изученного материала через игру « Тайны Древнего Египта».

    - Мы с вами отправимся в увлекательную экспедицию. Наш путь будет труден – нам предстоит открыть семь египетских тайн, чтобы добраться к цели нашего путешествия – пирамиды Хеопса. В ней нам придётся отыскать последнюю тайну: имя древнеегипетского монаха, который составил перечень фараонов всех династий. За каждую раскрытую тайну вы будете получать ключик, на котором найдёте цифру и букву. С их помощью вы сможете прочитать имя этого монаха.

    - Первая тайна – тайна старинной рукописи. Рукопись такая старая, что части текста уже не видно. Но именно она снабдит нас необходимыми данными, если мы восстановим её текст.

    - Часть с картами выпала. Выберите карту Древнего Египта (из нескольких карт).

    - Как вы её опознали?

    -Карта найдена, но маршрут закрыт. Чтобы открыть замок, нужно ответить на вопросы:

        • На какие периоды делится история Египта?

        • Кто был первым фараоном, объединившим Верхнее и Нижнее царство?

        • Назовите столицы Древнего Египта.

        • Как вы думаете, зачем Сфинкса построили рядом с пирамидами фараонов?

    - Вы заработали два ключа. Отправляемся на поиски третьего. Для этого нам необходимо определить понятия. Именно под одним из них и находится ключ.

        • Высокий тростник в Египте, из которого изготавливали материал для письма - _____________ .

        • Служитель богов в храме - ________________ .

        • Статуя , изображающая льва с головой человека - ____________ .

        • Сбор в пользу государства - _______________ .

    - Чтобы получить ещё один ключ, нужно дать определение понятиям:

    Дельта, фараон, Ра, иероглиф, чиновник, миф.

    - Чтобы раскрыть тайну пятого ключа, нужно исправить ошибки в тексте.

    В Древнем Египте сеяли кукурузу. В основном земледелием занимались крестьяне, ремесленники и рабы. Рабов в Египте называли « мёртвые». Трудная жизнь заставила бедняков в 1755 году подняться на восстание. Их поддержали гиксосы.

    - Соедините исторические памятники с отраслями культуры, которые они представляют.

     АРХИТЕКТУРА  ЛИТЕРАТУРА  ЖИВОПИСЬ

    СКУЛЬПТУРА

     Миф об Осирисе  пирамида Хеопса  повесть о Синухете

    Большой Сфинкс  Карнакский храм  гимн богу Атону

    Росписи на стенах храма  храм бога Ра  папирус с песнями

    египтян

    - Последнее задание самое интересное и самое сложное. Нам предстоит разгадать

    кроссворд..

    .

    1. Материал для письма.

    2. Вырезанная из камня фигура льва с головой человека.

    3. Злой бог – Суховей.

    4. Египетский фараон – завоеватель.

    5. Мастер, который вырезает из дерева, высекает из мрамора художественные изображения.

    6. Подневольный человек.

    7. Сплав меди и олова.

    8. Учёный, который изучает звёздное небо.

    9. Столица Египта.

    10. Египетская гробница.

    11. Греческий историк, описавший историю Египта.

    12. Стенобитный снаряд.

    13. Сборы в пользу государства.

    - Наше путешествие подошло к концу. Вы были очень активными и сумели отгадать семь египетских тайн. У вас семь ключей, составьте имя монаха, который составил перечень фараонов всех династий.

    М А Н Е Ф О Н .

    4. Итог урока.

    - Ребята, сегодня на уроке мы повторили изученное о Древнем Египте. Скажите, вам понравилось путешествие? А готовы ли вы проверить свои знания? Тогда проведём самостоятельную работу: ответим на вопросы теста.

    Низкий и средний уровень.

    Т Е С Т .

    1\ Египет располагался вдоль реки …

    1. Нил

    2. Тигр

    3. Евфрат

    4. Хуанхе

    5. Днепр

    2. Основным занятием египтян было…

    1. Строительство пирамид

    2. Строительство дамб и каналов

    3. Земледелие

    4. Завоевательные походы

    3. Какой фараон основал в 3000 году до н.э. единое царство?

    4. Какой фараон вёл активную завоевательную политику?

    5. Какой фараон был религиозным реформатором?

    1. Тутмос III

    2. Менес

    3. Эхнатон

    4. Тутанхамон

    6. Кто обладал неограниченной властью в Египте?

    1. Фараон

    2. Жрецы

    3. Вельможи

    4. Рабы

    Достаточный и высокий уровень.

    7. Перечислите науки, знаниями по которым обладали египтяне.

    8. С какими народами воевали египтяне?

    9. Каким богам, олицетворяющим явления природы, поклонялись египтяне?

    10. Дать определение понятиям «мумия» и «папирус».

    11.Как завоевательные войны способствовали развитию рабовладения рабов в Египте?

    12. Какую роль сыграла культура Древнего Египта в мировой культуре?

    gigabaza.ru

    Урок по теме «Древний Египет». История древнего мира 5 класс

    скачать Повторительно - обобщающий урок по теме «Древний Египет».

    История древнего мира 5 класс

    Подготовил Куликов Р.В. – учитель истории МБОУ СОШ № 28 ст. Анастасиевской Краснодарского края

    Цель урока: контроль за уровнем знаний, обобщение пройденного материала

    Ход урока:

    В начале урока проводится тестирование по изученной теме. Затем класс делится на группы (5-6 человек) – конкурс юных детективов. Каждая группа получает документ – отрывок из протокола допроса грабителей. Затем проводится исторический диктант «В древнем Египте». В конце урока пятиклассники представляют результаты домашнего задания по конкурсу модельеров.

    1. Итоговое тестирование 2. Конкурс юных детективов

    3. Исторический диктант 4. Конкурс модельеров

    Тест по теме «Древний Египет» 1. Первая столица египетского государства:

    А) Каир Б) Мемфис В) Александрия Г) Фивы

    2. Как назывался древнеегипетский чиновник, записывающий приказы, надзирающий за работами земледельцев и ремесленников, подсчитывающий доходы, идущие в казну:

    А) жрец Б) вельможа В) писец Г) вождь

    3. Приспособление, позволяющее поливать засушливые земли в Египте:

    А) шадуф Б) такыр В) санджар Г) саркофаг

    4. Сплав меди и олова, из которого изготавливали наконечники копий, лезвия топориков и клинки:

    А) мельхиор Б) победит В) бронза Г) лазурит

    5. Соседняя с Египтом территория, богатая залежами медной руды:

    А) Палестина Б) Сирия В) Финикия Г) Синайский полуостров

    6. Египетский фараон, совершивший самые крупные завоевательные походы:

    А) Хеопс Б) Тутанхамон В) Тутмос Г) Эхнатон

    7. Как египтяне называли своего бога Солнца:

    А) Ра Б) Гор В) Амон-Ра Г) употреблялись все названия

    8. Кто из богов, по верованиям древних египтян, вершил суд в царстве мёртвых:

    А) Анубис Б) Осирис В) Гор Г) Хорос

    9. Самая высокая пирамида в Древнем Египте была воздвигнута в честь фараона:

    А) Эхнатона Б) Тутанхамона В) Тутмоса Г) Хеопса

    10. Древнеегипетская царевна, жена фараона Эхнатона и тёща фараона Тутанхамона:

    А) Маат Б) Исида В) Нефертити Г) Клио

    Конкурс юных детективов. Перед вами отрывок из протокола допроса грабителей, проникших в захоронение одного из фараонов. Прочитав его, вы должны ответить на ряд вопросов.

    «Мы проникли во все помещения … Мы нашли божественную мумию царя … На шее его было великое множество амулетов и украшений из золота. Голова его была покрыта золотой маской. Священная мумия была вся украшена золотом. Покровы её были вышиты серебром и золотом изнутри и снаружи и украшены всевозможными драгоценными камнями. Мы сорвали золото, которое нашли на священной мумии этого бога, все его амулеты и украшения, висевшие у него на шее, а также покровы, в которых он покоился. Мы нашли и жену фараона. И сорвали с неё также всё .. Мы унесли их утварь, которую нашли при них. Там были сосуды из золота, серебра и бронзы. Всё золото, найденное на мумиях этих двух богов, их амулеты, украшения и покровы, мы поделили на восемь равных частей».

    Вопросы. Сколько всего было грабителей? По какой детали вы определили их число? Когда произошло ограбление – в наши дни или ещё во времена Древнего Египта? Чем вы можете доказать своё мнение? Исторический диктант.

    В Древнем Египте

    По берегам реки Нил, впадающей в Красное море, располагался Древний Египет. Трудолюбивый народ, населяющий страну, создал прекрасное государство, расположенное в верховьях величайшей африканской реки. Территория Египта значительно увеличилась около 2500 г. до н.э. в результате завоевательных походов фараона Тутанхамона. Единственным из дошедших до нас семи чудес света древнего мира стал Большой сфинкс, охраняющий долину Царей. Много тайн хранит история Египта. Та, в Абидосском храме, построенном в честь бога Солнца Амона-Ра, обнаружены скульптурные изображения летательных аппаратов. Таны древнего Египта ещё ждут своих исследователей.

    Ошибки Правильный вариант

    Конкурс модельеров

    Группа пятиклассников (выбранная заранее) по иллюстрациям в учебнике и дополнительной литературе готовит на куклах модели верхней одежды, которую носили древние египтяне, с коротким рассказом-объяснением модели.

    (Ответы к конкурсу юных детективов. Грабителей было восемь человек, ведь всю добычу они поделили на восемь равных частей. Ограбление было осуществлено ещё в древнем Египте. Об этом свидетельствуют такие фразы протокола, как «божественная мумия царя», «золото, найденное на мумиях этих двух богов». Современные грабители сказали бы просто: «мумия фараона», «золото, найденное на мумиях фараона и его жены».) Инструкция к историческому диктанту. В тексте диктанта допущено шесть исторических ошибок. Задача пятиклассников выписать ошибки и рядом написать правильные варианты. Норма оценок: обнаружены все шесть ошибок, но не сумели дать правильные варианты – «3», пять-шесть ошибок и верные варианты – «5», три-четыре ошибки и верные варианты «4», две и менее ошибок и два и менее правильных ответов «2». Нил впадает в Средиземное море.

    Египет расположен в низовьях реки Нил.

    Территория увеличилась около 1500 г. до н.э.

    Походы совершил фараон Тутмос

    Одним из чудес света являются пирамиды

    Храм в Абидосе построен в честь Осириса

    скачать

    nenuda.ru

    Разработка урока истории в 5 классе на тему: «Древний Египет»

    Разработка урока истории в 5 классе на тему:

    «Древний Египет».

    Учитель истории: Абдуллин Н.Г.

    Тема: Обобщение по теме «Древний Египет».

    Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Древний

    Египет», проверить знания учащихся по теме; развивать словарный

    запас детей; воспитывать интерес к учёбе, стремление знать больше по

    изучаемому предмету.

    Оборудование: карты по истории Древнего мира, среди них – карта Древнего

    Египта; карточки с заданиями, кроссворд « Египет», игровой материал.

    Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

    Форма урока: нестандартный урок, урок – игра.Х О Д У Р О К А :

    1. Организация класса.

    2. Актуализация опорных знаний.

    • Фронтальная беседа:
    • Какую тему мы с вами закончили изучать?
    • Где и когда возникло Египетское государство?
    • Какими были фаз хозяйственного года в Египте?
    ( Всходы, паводок, жатва.)

    ^

    • Постановка задач.
    - Мы с вами отправимся в увлекательную экспедицию. Наш путь будет труден – нам предстоит открыть семь египетских тайн, чтобы добраться к цели нашего путешествия – пирамиды Хеопса. В ней нам придётся отыскать последнюю тайну: имя древнеегипетского монаха, который составил перечень фараонов всех династий. За каждую раскрытую тайну вы будете получать ключик, на котором найдёте цифру и букву. С их помощью вы сможете прочитать имя этого монаха.- Первая тайна – тайна старинной рукописи. Рукопись такая старая, что части текста уже не видно. Но именно она снабдит нас необходимыми данными, если мы восстановим её текст.

    - Часть с картами выпала. Выберите карту Древнего Египта (из нескольких карт).

    - Как вы её опознали?

    -Карта найдена, но маршрут закрыт. Чтобы открыть замок, нужно ответить на вопросы:
        • На какие периоды делится история Египта?
        • Кто был первым фараоном, объединившим Верхнее и Нижнее царство?
        • Назовите столицы Древнего Египта.
        • Как вы думаете, зачем Сфинкса построили рядом с пирамидами фараонов?
    - Вы заработали два ключа. Отправляемся на поиски третьего. Для этого нам необходимо определить понятия. Именно под одним из них и находится ключ.
        • Высокий тростник в Египте, из которого изготавливали материал для письма - _____________ .
        • Служитель богов в храме - ________________ .
        • Статуя , изображающая льва с головой человека - ____________ .
        • Сбор в пользу государства - _______________ .
    - Чтобы получить ещё один ключ, нужно дать определение понятиям:

    Дельта, фараон, Ра, иероглиф, чиновник, миф.

    - Чтобы раскрыть тайну пятого ключа, нужно исправить ошибки в тексте.В Древнем Египте сеяли кукурузу. В основном земледелием занимались крестьяне, ремесленники и рабы. Рабов в Египте называли « мёртвые». Трудная жизнь заставила бедняков в 1755 году подняться на восстание. Их поддержали гиксосы.- Соедините исторические памятники с отраслями культуры, которые они представляют. АРХИТЕКТУРА  ЛИТЕРАТУРА  ЖИВОПИСЬ

    СКУЛЬПТУРА

     Миф об Осирисе  пирамида Хеопса  повесть о Синухете Большой Сфинкс  Карнакский храм  гимн богу АтонуРосписи на стенах храма  храм бога Ра  папирус с песнями

    египтян

    - Последнее задание самое интересное и самое сложное. Нам предстоит разгадать

    кроссворд...

    1. Материал для письма.
    2. Вырезанная из камня фигура льва с головой человека.
    3. Злой бог – Суховей.
    4. Египетский фараон – завоеватель.
    5. Мастер, который вырезает из дерева, высекает из мрамора художественные изображения.
    6. Подневольный человек.
    7. Сплав меди и олова.
    8. Учёный, который изучает звёздное небо.
    9. Столица Египта.
    10. Египетская гробница.
    11. Греческий историк, описавший историю Египта.
    12. Стенобитный снаряд.
    13. Сборы в пользу государства.
    • Итог по экспедиции.
    - Наше путешествие подошло к концу. Вы были очень активными и сумели отгадать семь египетских тайн. У вас семь ключей, составьте имя монаха, который составил перечень фараонов всех династий.

    М А Н Е Ф О Н .

    4. Итог урока.

    - Ребята, сегодня на уроке мы повторили изученное о Древнем Египте. Скажите, вам понравилось путешествие? А готовы ли вы проверить свои знания? Тогда проведём самостоятельную работу: ответим на вопросы теста.

    Низкий и средний уровень.

    Т Е С Т .

    1\ Египет располагался вдоль реки …

    1. Нил
    2. Тигр
    3. Евфрат
    4. Хуанхе
    5. Днепр
    2. Основным занятием египтян было…
    1. Строительство пирамид
    2. Строительство дамб и каналов
    3. Земледелие
    4. Завоевательные походы
    3. Какой фараон основал в 3000 году до н.э. единое царство?

    4. Какой фараон вёл активную завоевательную политику?

    5. Какой фараон был религиозным реформатором?

    1. Тутмос III
    2. Менес
    3. Эхнатон
    4. Тутанхамон
    6. Кто обладал неограниченной властью в Египте?
    1. Фараон
    2. Жрецы
    3. Вельможи
    4. Рабы
    Достаточный и высокий уровень.

    7. Перечислите науки, знаниями по которым обладали египтяне.

    8. С какими народами воевали египтяне?

    9. Каким богам, олицетворяющим явления природы, поклонялись египтяне?

    10. Дать определение понятиям «мумия» и «папирус».

    11.Как завоевательные войны способствовали развитию рабовладения рабов в Египте?

    12. Какую роль сыграла культура Древнего Египта в мировой культуре?

    lit-yaz.ru

    " Боги Древнего Египта" (5 класс)

    ревний Еги́пет (от др.-греч. Αἴγυπτος и лат. Aegyptus), самоназвание Та-кемет, Та-мери, Та-уи и др. (транслит. егип. tA-kmt, tA-mrj, tA-wy), Ке́ми (копт. Ⲕⲏⲙⲉ) — название исторического региона и культуры значительной цивилизации Древнего мира, существовавшей на северо-востоке Африки вдоль нижнего течения реки Нил. История Древнего Египта составляет около 40 веков и подразделяется исследователями надодинастический период (относится к финалу доисторического периода, краткий обзор которого также приводится в статье), династический период (основной этап существования египетской цивилизации протяжённостью около 27 веков), эллинистический период (синтез с греко-македонской культурой под властью династии Птолемеев) и римский период (в составедревнеримского государства, как одна из важнейших провинций Римской империи). Временные границы существования древнеегипетской культуры, принятые исследователями — с середины IV тысячелетия до н. э. и по IV век н. э. Византийско-коптский период (в составе Византии), хотя и относится уже к раннему средневековью, также иногда рассматривается в рамках изучения Древнего Египта, временные границы — начиная с IV века и заканчивая арабским завоеванием в VII веке.

    Возвышение древнеегипетской цивилизации, в большой степени, было результатом её способности адаптироваться к условиям речной долины и дельты Нила. Регулярные ежегодные разливы, удобряющие почву плодородным илом и организация ирригационной системы земледелия, позволяли производить зерновые культуры в избыточном количестве, обеспечивавшем социальное и культурное развитие. Концентрация людских и материальных ресурсов в руках администрации способствовала созданию и поддержанию сложной сети каналов, появлению регулярной армии и расширению торговли, а с постепенным развитием горнодобывающего дела, полевой геодезии и строительных технологий, давала возможность организовывать коллективные возведения монументальных сооружений. Принуждающей и организующей силой в Древнем Египте был хорошо развитый бюрократический аппарат изжрецов, писцов и администраторов во главе с фараоном, который, в сложной системерелигиозных верований с развитым культом погребальных обрядов, часто обожествлялся.

    Древний Египет оставил огромное культурное наследие для мировой цивилизации, произведения его искусства ещё в древности вывозились в различные уголки мира и широко копировались мастерами других стран. 

    infourok.ru

    КИМ по истории Древнего мира 5 класс. Тема: «Древний Египет».

    КИМ по истории Древнего мира 5 класс. 2 четверть. Тема: «Древний Египет».

    1 уровень. Тест.

    Источниками по истории Древнего Египта являются:Глиняные таблички с клинописными надписями;Гадательные надписи на панцирях черепах;Посуда, оружие, украшения, найденные в гробницах;Папирусные свитки с иероглифами.Гробницы фараонов называются:зиккураты;пирамиды;храмы;идолы.Египтяне помещали в гробницы множество предметов, потому что:Они хотели сохранить их от грабителей;Они верили в то, что эти вещи пригодятся человеку в загробной жизни;Они хотели показать богатство умершего;Они верили, что после смерти человека этими вещами будут пользоваться боги.Частями костюма фараона были:Одежда из белой шерсти с красной полосой внизу;Короткие красные сапожки;Двойная корона;Полосатый платок.Приспособление, с помощью которого в Древнем Египте поднимали воду на высокие места, называлось:журавль;водоподъемное колесо;шадуф;водяная мельница.

    2 уровень. 1)Заполните пропуски в тексте:

    При фараоне______________египетское войско совершало походы в________________________________________________________. Захваченные города и страны _____________________________________________________.Они должны были присылать в Египет__________________________________.Богатств·а, полученные________________________________________позволили____________________________________________________________________.Египет стал_________________________________________________________.

    2) Каким словом можно назвать всех перечисленных лиц:Кузнецы, горшечники, ткачи, ювелиры, стекольщики, столяры, каменотесы, прядильшики, медники.

    3)В каких науках древние египтяне добились наибольших успехов? Почему?

    3 уровень. Составьте рассказ от имени египетского земледельца о том, как прошел его день. На каких работах он был занят? Что ел на обед?

    4 уровень. Писцов во время сборов налогов сопровождали стражники

    weburok.com