Украшения древний китай. Изысканные ювелирные изделия были найдены в гробнице китайской девушки
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Ювелирные украшения из нефрита — древняя мода Китая. Украшения древний китай


Ювелирный дизайн. Китайский ювелирный дизайн

В этой копии шпильки времен династии Цин, очертания цветов, листьев и другие детали были созданы очень тонкими золотыми нитями в технике филиграни. Перья зимородка, установленные в оправу, обеспечивают яркий синий цвет. В отличие от красителей, перья дают естественный цвет и тени, а также биологическую структуру. Рубиновые кабошоны установлены в качестве центральных камней. Photo by Eric Welch, courtesy of Zhaoyi Xintiandi (Beijing) Jewelry Co., Ltd.

Самый известный западным людям материал в ювелирном искусстве Китая – нефрит. Его используют в Китае, начиная с 5000г. до н.э. Но на Западе совершенно неизвестен материал, который используется в Китае также на протяжении многих тысячелетий. Это – перья зимородка. Птица зимородок высоко ценятся китайцами за расцветку и воспевается в поэзии и песнях китайцев с древних времен. Насыщенный синий цвет перьев зимородка на протяжении веков был очень ценным и чрезвычайно востребованным материалом для инкрустации в декоративно-прикладном искусстве. Перо зимородка означало чрезвычайно высокий статус владельца такой вещи, обозначение его богатства и власти. Сегодня такое применение запрещено, так как из-за интенсивной охоты на эту крошечную птичку, особенно во время династии Цин (1644-1911), птица почти исчезла в Азии. Метод, называемый тянь-цуй, что означает "расставить зимородка", состоит в том, перья зимородка приклеиваются на позолоченную медь, бронзу или серебро. Техника исчезла во время китайской революции в 1940-х годах

Мастерство китайских ювелиров шлифовалось на протяжении 5 тысячелетий и постоянно совершенствовалось с использованием все новых и новых методик. От украшений для волос (попросту: шпилек и заколок) до изысканных серег и великолепных корон – все это делалось как для представителей правящего класса, так и для обычных людей.

После Культурной революции в Китае (1966-1976) последовали значительные социально-экономические потрясения, разрушившие почти каждый аспект национального роста. В течение этого периода ювелирные изделия считались пережитком капитализма, и носить их было чем-то позорным. Дизайнеры и мастера, чтобы избежать преследования, вынуждены были просто прекратить свою работу.

В последние десятилетия 20-го века начался резкий подъем ювелирного производства Китая. К концу 1990-х годов насчитывалось уже около 20000 ювелирных предприятий и около трех миллионов человек, участвующих в торговле ювелирными изделиями (Hsu et al., 2014). Ювелирный рынок страны насыщается простейшими изделиями, причем, многие из них очень низкого качества (Дж J. Bai, pers. comm., 2013).

Это отсутствие инноваций вызвало ощущение застоя, что привело в некоторые отрасли пионеров - людей, которые могли бы найти новый подход. Профессиональные учебные программы и программы усовершенствования в ювелирном дизайне были предложены с начала 1990-х годов. За последние 10 лет многие ведущие университеты и академии художеств создали свои собственные факультеты по дизайну и производству ювелирных изделий для обслуживания все расширяющегося рынка. Ведущие из них: Университет Цинхуа, Китайский геологический университет и китайской Центральной академии изящных искусств. Чтобы способствовать развитию молодых талантов, организованы многочисленные ювелирные конкурсы. Многие компании пригласили дизайнеров из Гонконга и из-за рубежа, чтобы они поделились своими навыками в Китае и обучили местных мастеров. В то же время, китайские художники стали собираться за границу: в Великобританию, США, Италию, Германию, чтобы изучать западное производство ювелирных изделий.

Это кольцо из коллекции "Jade That She Wants" (не буду переводить) разработано гонконгской фирмой Grace Lee, главный дизайнер - Zhaoyi Jade House. Кольцо выполнено из 18-каратного белого золота, в центре прозрачный кабашон нефрита, оттененный по окружности фантазийными сапфирами, создающими великолепный цветовой акцент. Photo courtesy of Zhaoyi Xintiandi (Beijing) Jewelry Co., Ltd.

Среди китайских потребителей широко распространено мнение, что национальный ювелирный дизайн должен отражать и захватывать "китайскую душу". Эта концепция отражает их национальную культуру, "коллективное программирование ума", их отличительные национальные черты (Hofstede and Bond, 1988).(Собственно, это справедливо для любого народа – прим. мое. Но об этом особый разговор.)Вернее сказать, то, что генетически передается в виде культурного наследства, может быть усовершенствовано только на родной почве. В течение тысячелетий основные ценности китайской культуры принципиально не менялись. Процесс начинается с рождения и продолжается на протяжении всей жизни человека. Все это глубоко укоренились в китайской национальной культуре, в том числе: в национальных традициях, философии, религии и тех материалах, которые они предпочитают носить в качестве ювелирных изделий. Это понимание позволяет новой волне китайских дизайнеров легко и естественно включить традиционные элементы в ювелирные изделия для внутренней аудитории и точно интерпретировать их предназначение. Духовное послание, которое несет украшение, может быть выражено путем объединения некоторых, чисто китайских элементов дизайна, но это не всегда так. Просто чисто китайских элементов не хватает для того, чтобы «дизайнеры должны следовать по китайскому пути».

Этот ароматизатор в виде кольца-медальона разработан Dickson Yewn. Древние китайские ученые и представители элиты часто носили небольшие медальоны, заполненные ароматными веществами, чтобы освежить воздух или отпугнуть летучих насекомых. Кольцо символизирует добродетель носящего, что, в свою очередь, может повлиять на его общественную значимость. Хотя цветы и медальоны и не считаются традиционными символами китайской культуры, это кольцо следует рассматривать как напоминание о важных ее особенностях. Фото предоставлено Yewn.

В 2010 году Китай обогнал Японию и стал второй по величине экономикой в мире после США. Китай в настоящее время также второй по величине рынок ювелирных изделий и, по прогнозам, станет крупнейшим в 2020 г. (“Chinese jewelry firms…,” 2014). Для удовлетворения быстро растущего спроса на предметы роскоши, китайцы начали развитие собственного инновационного ювелирного дизайна.

Элементы китайского дизайна

Одна из последних тенденций китайских ювелирных изделий - включение традиционных китайских элементов, таких как драконы, феникс, бамбук и др. Многие призовые изделия на международных конкурсах ювелирного дизайна и огранки камней несут черты этой тенденции(Chen, 2014). В то же время некоторые западные дизайнеры стали использовать традиционные китайские символы, но иногда применяют или комбинируют их неправильно, что делает их менее значимыми. По мнению гонконгского ювелирного дизайнера Dickson Yewn, "Ювелирные изделия - это новый способ интерпретировать культуру, которая была подавлена в течение десятилетий". Он считает, что Китай является фундаментальным ресурсом для ювелирного дизайна и что после длительных социальных потрясений наступает время вернуть его былую славу.

Получив образование как художник, Yewn всегда интересовался китайской историей и китайской культурой. Долгие годы он жил на Западе и питает глубокую признательность его культуре, но предпочитает создавать украшения, которые имеют отчетливо китайский стиль, не смешивая разные культуры в дизайне (World Gold Council, 2014). Он также занимается и возрождением традиций китайского ювелирного мастерства.

Гонконгский дизайнер Dickson Yewn , вдохновленный созданием ювелирных изделий в китайских традициях. Фото предоставлено Yewn.

В то время как многие дизайнеры фокусируются на создании новых концепций, Yewn глубоко зарылся в национальные традиции и претворяет их в предметы современной роскоши. Его обычные мотивы включают в себя формы решетки, обреза бумаги, маньчжурских мотивы и еще пионы - национальный китайский цветок. Перед вами одно изделий коллекции "Lock of Good Wishes (ЗамОк добрых пожеланий)", которое базируется на таких традициях. Самый ранний известный замок в Китае был обнаружен в могиле, датируемой 3000 г. до н.э. Основная функция замка не изменилась, но стиль, материалы и мастерство изготовления продолжали развиваться, и теперь это больше, чем просто запирающее устройство, это уже значимый декоративный элемент. Как символ безопасности, замок в китайской культуре также олицетворяет хорошее здоровье и долголетие. Новорожденным дарят подвес из драгоценного металла в виде замка, чтобы «запереть» здоровье и счастье на всю их жизнь. Этот тип подвески в Китае по-прежнему один из самых популярных ювелирных подарков для младенца.

Бриллиантовый и изумрудный браслет от Dickson Yewn’s из коллекции "Замок добрые пожелания". В четырех углах панели замка украшены упрощенными изображениями летучих мышей, которые символизируют удачу и счастье в китайской культуре. Застежка освежает в памяти рисунок обычного замка на воротах в древнем Китае. Концепция, как правило, используется в детских ювелирных изделиях, чтобы владелец чувствовал себя благословенным на протяжении всей жизни, но Yewn успешно применяет его и в изделиях для взрослых. Фото предоставлено Yewn

Его кольцо из бриллиантов и нефрита из коллекции "Исполнение желаний" несет черты традиционной оконной решетки. Через такую решетку обычно смотрели в древности на китайские сады, ее изящный рисунок побуждает смотрящего взглянуть через нее и насладиться красивым пейзажем. Такие решетки ведут свое происхождение из южной части Китая – прародителя знаменитых Классических садов Сучжоу. Эти частные сады - Всемирное наследие ЮНЕСКО, они датируются между 11 и 19 веками. Такие решетчатые окна являются одними из самых важных элементов сада, обрамляя все видимое таинственным покрывалом (рисунок 6). Yewn позаимствовал эту концепцию кольца именно оттуда, у китайских ландшафтных дизайнеров, чтобы создать связь между сознанием носящего кольцо и окружающим миром.

Левый и верхний правый снимок: кольцо из коллекции "Исполнения желаний" на пальце Первой леди Мишель Обамы, вдохновленное изысканными решетками древних китайских садов. Образцы решетки разнообразят внутреннюю и наружную части кольца. Фото предоставлено Yewn. Внизу справа: решетка окна в саду скромного администратора классических садов Сучжоу. Изысканный дизайн и мастерство этого окна придают элегантность всему, что можно рассмотреть через него. Фото Wenrong Cao. Это кольцо стало фаворитом Первой леди Мишель Обамы, она надевала его в 2011 году, когда президент Обама устравивал банкет для королевы Елизаветы II и принца Филиппа. Кольцо привлекло внимание многих известных гостей в этот вечер (Adducci, 2011).

Традиционное мастерство

У Китая долгая история применения золота и серебра в ювелирном дизайне и золото по-прежнему доминирует на внутреннем рынке ювелирных изделий. Имперские ремесленники были когда-то в состоянии потратить значительное время на украшение по заказу императора. Сегодня очень немногие могут позволить себе такую трату времени на традиционные ремесла. Тем не менее, рост рынка роскоши материкового Китая осуществляется за счет поощрения классических методов обработки.

Это копия шпильки времени династии Цин, извлеченная из могилы в Пекине. Две основных жемчужные, вмонтированные в узор из двух слоев золотых нитей, на китайском называются ruyi и символизируют исполнение желаний. Фото Eric Welch, любезно предоставлено Zhaoyi Xintiandi (Пекин) Jewelry Co. Ltd.

Одним из них является искусство филиграни. Это сочетает в себе две техники: первая - филигрань, использующая золотые или серебряные нити разного веса; вторая – декор, т.е. работа, которая включает в себя установку камней и резьбу или подачу обрамления из драгоценных металлов вокруг камня. Художник, который отвечает за возрождение этой техники, - мастер Цзиньгуй Бай

Мастер Цзиньгуй Бай является в Китае официальным Наследником искусства филигранной инкрустации. Она работает в своей студии, создавая украшения «от кутюр» для высокопоставленных покупателей. Фото предоставлено Zhaoyi Xintiandi (Пекин) Jewelry Co., Ltd

Мастер Бай создала много копий исторических образцов филигранного искусства. Сегодня она работает полный рабочий день в своей студии в качестве главного дизайнера по филиграни Zhaoyi. Ее украшения исключительно китайские: от материалов до тематики и исполнения. Ее комплект филигранных ювелирных изделий "Королевский Классический: Великолепное Облако" выиграл премию «Лучший образец искусства Национального наследия» на втором Национальном конкурсе мастерства ювелирных дизайнеров в 2011 году.

Эта пара сережек мастера Бай, получивших премию «Лучший образец искусства Национального наследия». Тонкие золотые нити были согнуты в отдельные завитки. Затем мастер соединила завитки так, чтобы сони образовали форму серьги. Затем в серьги установили ограненный нефрит. Эта филигранная техника известна как пилинг. Она дает ощущение легкости и света. Фото Эрика Уэлша, любезно предоставлено Zhaoyi Xintiandi (Пекин) Jewelry Co., Ltd.

Философия мастера дизайна Бай заключается в том, что каждое изделие должно быть успешным на рынке само по себе. Она считает, что для достижения этой цели важно как мастерство ювелира, так и соответствующая композиция. Первое филигранное изделие было разработано и изготовлено ею для Zhaoyi. И неожиданно его приобрела молодая пара. В течение многих лет молодое поколение Китая, особенно в крупных городах, считало, что украшения из золота высокой чистоты несколько вышли из моды. Это мнение сформировалось в значительной степени из-за отсутствия творческого дизайна. Сегодня молодые потребители предпочитают инновационные золотые украшения.

Экскурс в китайскую философию

Китайские ювелирные дизайнеры черпают вдохновение из самых разных источников. Китайские стихи, сказки, живопись наполнены философией многих поколений. Юэ Ван-Йо, ювелирный дизайнер из Тайваня, посвятила себя традиционному китайскому ювелирному дизайну с использованием таких тем. Она сочетает в себе традиционное китайское начало, связывая его с современным дизайном и современными методами производства с тем, чтобы создать свои собственные изделия, со своей собственной историей.

Тайваньский дизайнер Юэ Ван-Йо, изображенная здесь, создает украшения, которые выражают китайскую философию и традиции. Фото предоставлено Ван Юэ-Yo

Начало ювелирного искусства в Китае возможно восходит к 1600 г. до н.э. Сегодня молодое поколение возобновило интерес к этому древнему искусству. Ван начала с узорчатого покрытия для чайников, затем разработала свои производственные линии для товаров массового спроса, включая одежду и украшения. В конце концов, она поняла, что высокое искусство может вполне сочетаться с современными методами производства ювелирных изделий и 20 лет назад открыла фирму Wang Yue-Yo Creative Jewelry Design в Тайбее. Флагманский магазин открылся в Пекине в 2007 году. С тех пор ее компания значительно расширила число своих торговых точек. В 2012 году Ван образовала ассоциацию Taiwan Creative Jewelry Design Association с надеждой побудить дизайнеров сфокусироваться на артистизме и желании распространять китайскую культуру в остальном мире.

Это ожерелье Yue-Yo Wang выполнено из 18-каратного золота и представляет собой вязанный воротник с розовым кварцем в качестве кулона. Фото предоставлено Wang Yue-Yo Creative Jewelry Design

Дизайн и маркетинговый стиль Yue-Yo Wang вывел ее драгоценности в мир высокой моды. Фото предоставлено Wang Yue-Yo Creative Jewelry Design.

Дизайн Ван сочетает традиционные китайские символы с элементами китайского узелкового искусства, таких как длинные кисти и узорчатую резьбу. Из камней, которые она предпочитает в своем дизайне, выделяются опал, коралл, нефрит, турмалин, и халцедон. Эти драгоценные камни - освященные веками фавориты китайского народа. Ван считает, что каждый камень имеет свою собственную душу и она вдохновляется ею, чтобы найти и выразить ее через драгоценности.

Нефрит является одним из самых заветных камней в Китае. Это кольцо Yue-Yo Wang использует нефрит, чтобы изобразить дракона и 18-каратное золото для изображения феникса. В китайской культуре дракон и феникс символизирует соответственно мужчину и женщину. Дракон и феникс изображены радостно смотрящими в небо. Сцена представляет собой процветание нации или семьи. Фото предоставлено Wang Yue-Yo Creative Jewelry Design

Дизайн Ван с его сбалансированностью и гармоничностью цвета и материалов, отражает концепцию, изложенную в китайской философии около 500 г. до н.э. и известную как Доктрина о Среднем. Чжун символизирует беспристрастность, а Юн представляет постоянство. Этот классический текст вошел в одну из первых книг, составленных учениками Конфуция, и с тех пор стал центральным принципом философии конфуцианства. Интеллектуалы практикуют эту философию в своей повседневной жизни, в то время как правящий класс применяет ее к стратегии управления. На протяжении многих поколений конфуцианская философия стала основным штрихом китайской культуры и остается таким по сей день. Это нашло свое отражение в искусстве: в симметрии узоров и мотивов. Свои эстетические стандарты китайский народ формирует также на основе этой философии. Китайская живопись, каллиграфия и резьба - все это отражает стандарт, который иллюстрируют ювелирные изделия Ван.

В этом ожерелье Yue-Yo Wang использовала комбинацию зеленого нефрита и красного коралла. Золотая рыбка в китайской культуре символизирует удачу, в то время как пара золотых рыбок символизируют вечная брак. Китайский иероглиф между двумя рыбами - традиционный свадебный символ, а мальчик на цветке лотоса под ним представляют пожелание процветания семьи. Непосредственное чувство идеальной симметрии характеризует многие из дизанов Ван. Фото любезно предоставлено Wang Yue-Yo Creative Jewelry Design

Инновационные методики в дизайне

Ширли Чжан, одна из ведущих в Китае дизайнеров, работает в отрасли с 1990-х годов. Она создала свои собственные запатентованные методы изготовления ювелирных изделий с применением западных технологий. Небольшой завод Чжан , Meiher Jewelry Styling Research, выполняет все стадии производства от проектирования до готового продукта. Это позволяет Чжан непосредственно проводить у себя все разработки и испытания новых технологических процессов.

Творческая философия независимого ювелирного дизайнера Ширли Чжан опирается на убеждение, что изделие должно сочетать и мастерство, и вдохновение. Фото предоставлено Shenzhen Meiher Jewelry, Ltd

Ее старание было оправдано, когда шедевр Чжан - "Танцы на цветах", выиграл специальный приз в 2012 г. на конкурсе National Gems & Jewelry Technology Administrative Centre jewelry design and manufacturing skills competition. Комплект, акцентируемый цветком и пчелой, включает в себя наплечное украшение-драпировку, браслет-манжет и пару сережек. В китайской культуре пчелы символизируют существенную черту национального характера - осмотрительность. Этот конкурс был салютом достижений китайской камнерезной и ювелирной промышленности на протяжении последних 20 лет. Используя пчел, Чжан хочет выразить кропотливую работу отрасли. Это изделие характеризуется большим разнообразием драгоценных камней и применением разнообразных ювелирных техник. Из всего этого драпировка на плече выглядит наиболее впечатляющей. Она оснащена запатентованной связкой между звеньями – «dumbbell», позволяющей частям изделия свободно передвигаться и, таким образом, драпировка идеально ложится на плечо носителя, давая ощущение шелковой ткани, а не золота. Владелец может также изменить объем изделия, отсоединив и снова прикрепив куски его в различных комбинациях для универсальности.

Призовой ювелирный гарнитур "Танцы на цветах" Ширли Чжан содержит в общей сложности 1002 цветных камней и 4986 бриллиантов. Чжан применила несколько ее запатентованных методов изготовления ювелирных изделий. Фото предоставлено Shenzhen Meiher Jewelry, Ltd.

Другой запатентованный метод, который применялся в этой драпировке на плече – это особая закрепка цветных камней “honeycomb”, которая позволяет пропускать больше света. Цвет и закрепка одинаково привлекательны по обе стороны лепестков -раз решение векового вызова для дизайна украшений.

Опыт Чжан, поработавшей за границей, открыл ей глаза на западную ювелирную промышленность и вдохновил ее применить некоторые из их методов. Одним из примеров является ее использование plique-à-jour (перегородчатой эмали). Метод появился во Франции и Италии в начале 14-го века. Эта техника отличается от стандартного эмалирования тем, что прозрачная эмаль непосредственно крепится в каркас из драгоценных металлов и с обратной стороны не имеет металлической подложки, позволяя свету свободно проходить через стекло. Это создает потрясающий эффект миниатюрного, цветного стеклянного окошечка в ювелирном изделиии. Перегородчатую эмаль западные ювелиры обычно применяют при изготовлениик ювелирных изделий и карманных часов, в том числе ее используют такие всемирно известных бренды, как Van Cleef & Arpels, Cartier, Tiffany. Чжан и ее команда провели годы исследования и тестирования этого метода. В настоящее время ее компания единственная в Китае, которая применяет перегородчатую эмаль при изготовлении ювелирных изделий.

Крышка часов, выполненная Shirley Zhang в технике витражной эмали. Фото предоставлено Shenzhen Meiher Jewelry, Ltd.

Ювелирные изделия Чжан подчеркивает прекрасные цвета драгоценных камней, стремясь к полноценной гармонии. Она также любит сочетать цвет с различными формами или предметами культуры и выражать таким образом, через дизайн, свою любовь к природе. Ее стиль - смешивать инновационное мастерство с принципами восточными эстетики, используя уникальные комбинации цветов и материалов.

Настоящее ювелирное дело и настоящая радость

В 2011 г. в своей книге «Роскошный дизайн: Мой путь в ювелирном дизайне» Джин Рен делится словами, которыми он живет: "Если вы хотите красивое дизайнерское кольцо, приходите ко мне." Он считает, что, если весь рынок роскоши - башня из слоновой кости, то ювелирные изделия из натуральных камней - верх этой башни, а дизайн - его структура и душа. Согласно Ren, кольцо является одним из самых распространенных ювелирных изделий, но его и трудней всего разработать. Он считает свою работу в области дизайна колец самым крупным достижением в его карьере. Ren - один из самых известных дизайнеров ювелирных изделий в Китае, он также является основателем школы геммологии в Китайском геологическом университете в Пекине и автором первого китайского учебника по дизайну ювелирных изделий.

Джин Рен , профессор дизайна ювелирных изделий в китайском географическом университете в Пекине. Фото предоставлено RJ Jewelry Co.

Будучи доктором геологических наук , Рен никак не ожидал, что в один прекрасный день он предстанет в Париже на кутюр-шоу вместе с модельером мирового класса Лоренс Сюй. Когда Рена спросили о его дизайнерского образования, он признал, что едва ли оно у него есть. Его карьера в качестве дизайнера началась чисто случайно, с бума в китайской ювелирной промышленности в 1990-х годах. В то время он был только профессором Геммологической Программы страны. Переломный момент наступил в 1993 году, когда один журнал попросил его написать о тенденциях моды в ювелирных изделиях. Его репутация росла оттуда и, в конце концов, обеспечила основу для его собственной марки - RJ (Ren, 2011 г.).

Наряду с его именем, бренд RJ означает "Настоящие ювелирные изделия и настоящую радость". Он считает, что ювелирный дизайн - это вопрос управления формой, размером, цветом и динамикой в сочетании с сильным акцентом на культуру (Ren, 2011 г.). Его дизайны сочетают в себе традиционные и современные концепции, охватывая механические методы проектирования, и часто отражают сюжетную линию, которая соединяет одну часть с другой.

Этот набор с бесцветными, желтыми и черными бриллиантами был навеян змеиной кожей и способностью змей менять кожу. Серьги (слева) изображают начало процесса, когда из-под старой кожи змеи показывается новая. Кольцо (в центре и справа) представляет собой кульминацию, когда красивая новая кожа полностью раскрывается. Джин Рен считает, что это метафора для человека, который должен испытывать периодические преобразования. Фото предоставлено RJ Jewelry Co.

Рен и его друг Лоренс Сюй (Ничего не смогла найти в сети про этого человека, несмотря на всемирную известность. Не могу даже сказать мужчина это или женщина. – Прим. мое) часто собираются вместе, чтобы обсудить модные тенденции и дизайнерские идеи. Так как у них общие интересы, Сюй попросил/а Ren быть дизайнером ювелирных украшений для своей коллекции на Paris Haute Couture в 2013 году. Величественные одежды Сюй и подобранные для них комплекты украшений Рена отражают их общую идентичность и следование традициям.

В этом комплекты серьги и браслет, также как и платье, навеяно оперением павлина. Тщательно подобранные турмалин, сапфир, топаз, цаворит и бриллианты, закрепленные в основу из 18-каратного белого золота, представляют собой перья павлина. Джин Рен разработал такую конструкцию, которая позволяет каждому перу свободно перемещаться. 3- каратные бриллианты скрыты под перьями браслета, их можно снять и носить отдельно. Фото предоставлено RJ Jewelry Co.

Рен говорит, что темы его изделий часто приходят к нему на прогулке с семьей и друзьями, где он вдохновляется людьми, архитектурой, кино и древними сказками (Ren, 2011). Его комплект "Путешествие на Запад" основан на сказке, которая считается одной из четырех великих шедевров китайской литературы. Барочный жемчуг представляет четырех главных героев в их экспедиции на Запад, в том числе знаменитого Monkey King. Их приключения - заветные воспоминания детства почти каждого китайца.

Слева: старинная миниатюра. Справа: коллекция Цзинь Рен 2014 года "Путешествие на Запад", основанная на китайской сказке с тем же именем. Барочный жемчуг изображает капитана и его трех учеников, схватывая их основные качества (по часовой стрелке от верхнего левого): милосердие Мастера Tang Sanzang, смелость Короля обезьян, честность Sha Wujing, и жадность Zhu Bajie. Предоставлено RJ Jewelry Co.

Возрождение золото - нефритовой культуры

Вставки из нефрита в золотых украшениях имеет долгую историю в китайской культуре, где золото представляет великолепие, а нефрит символизирует элегантность. Китайцы используют родство золота и нефрита как символ счастливого брака. По политическим и экономическим причинам, рынок для этого типа ювелирных изделий был очень ограничен в течение многих лет ("Возрождение золото-нефритовой культуры ...", 2014). После того, как были в ыпущены медали Олимпиады 2008 со вставкой из нефрита, рынок почувствовал возможность возродить то, что известно как золото- нефритовая культура.

Интересы и таланты ювелирного дизайнера из Шанхая Kaka Zhang охватывают искусство, науку и бизнес. Используя в своих дизайнах нефрит, она разрабатывает высококачественные изделия, изделия среднего диапазона и изделия массового спроса, для удовлетворения каждого покупателя. Когда ей было три года, ее отец учил ее живописи. Ее высоко оцененные школьные и университетские исследования включали в себя науку и технологии, а также геммологию, что привело ее к карьере в области дизайна ювелирных изделий и электронной коммерции.

Шанхайский дизайнер ювелирных изделий Kaka Zhang посвящает свой труд возрождению золото-нефритовой культуры. Фото предоставлено Kaka’s Gem Eyes.

Девяносто процентов бизнеса Чжан находится в Интернете, где у нее многочисленная лояльная и восторженная аудитория последователей. Она работает дома, в своей дизайн-студии и на веб-сайте. Ее ювелирные изделия производятся в Шэньчжэнь, где опытные мастера-ювелиры превращают ее проекты в готовые изделия.

Когда Кака Чжан, будучи еще подростком, купила свой первый кусок нефрита, она никак не ожидала, что станет полноправным ювелирным дизайнером. Наряду с отличным имперским нефритом Чжан использует бесцветный прозрачный нефрит, завоевавший высокую популярность среди молодых женщин в последние несколько лет.

Шпилька была одной из самых важных личных украшений для женщин древнего Китая, а бабочка традиционный символ верности в любви. Крылья бабочки можно легко отсоединить и носить как кулон. Фото предоставлено Kaka’s Gem Eyes.

Большинство дизайнов Kaka Чжан пришло от природы, а также навеяны главной темой традиционной китайской живописи. Она использует различные цвета и узоры и часто использует резьбу по нефриту. Если его форма напоминает ей о чем-то, что она видела или слышала в старой поговорке, стихотворении, картине или на сцене, она претворяет эту тему в свою разработку

Этот небольшой резной нефрит напомнил Кака Чжан рыбу. Она присоединила удочку и пену волн вокруг него и назвала изделие "Удачная рыбалка". Одна китайская пословица описывает знаменитую интеллектуальную рыбалку: без наживки и над водой крючок. Вместо того, чтобы воздействовать на какие-то вещи, истинный интеллигент "идет с потоком". Многие китайцы считают, что это высшее духовное состояние. Фото предоставлено Kaka’s Gem Eyes.

Кольцо носит название "Красивая Оперная певица" Оно выглядит как сложная металлоконструкция, напоминающая стиль шляп, которые когда-то носили певицы пекинской оперы. Нефритовый кабошон символизирует красоту лица и чистоту их сердец. Фото предоставлено Kaka’s Gem Eyes.

Нефрит наиболее часто применяют в резьбе, его красоту лучше всего можно раскрыть и показать с помощью мастерства резчика. Дизайнер должен рассмотреть резьбу и представить форму и тему, в виде которой он предстанет в изделии. Камень не может быть изменен, но композиция можно усилить за счет мастерского использования драгоценных металлов и других элементов с тем, чтобы наиболее полно выразить тему в неподражаемом стиле дизайнера.

Чжан считает, что для достижения успеха она должна воспитывать своих клиентов в области дизайна ювелирных изделий, материалов и изготовления. Мечтает создать личный ювелирный клуб, где в спокойной атмосфере сможет пообщаться с каждым клиентом.

Будущее

За последнее десятилетие китайские ювелирные дизайнеры добились больших успехов, что, соответственно, привело к быстрому росту внутреннего рынка ювелирных изделий. Многие из них в настоящее время хорошо известны и на международном уровне. Так как китайские дизайнеры продолжат завоевывать признание, все больше их профессионалов будет определять будущее в дизайне.

У ювелирного искусства Китая долгая история, хотя когда-то оно и ограничивалось запросами королевской семьи и высших социальных классов. Рынок элитного ювелирного дизайна в последнее десятилетие находится в большем прогрессе, чем остальные секторы производства. Теперь все топовые марки, а также некоторые независимые дизайнеры и малый магазины предлагают высококлассные услуги по индивидуальному дизайну для каждого заказчика. Дизайнеры сейчас все больше сосредотачиваются на работе в основном секторе коммерческого ювелирного рынка. Применяя все лучшее из методик западного мира, они сохраняют многое из собственных уважаемых традиций. Ведущие ювелирные предприятия улучшают дизайн коммерческих ювелирных изделий и мы надеемся, что это приведет к еще большим инновациям в ближайшем будущем. В 2013- 2014 годах Рио-Тинто запустили в Китае серию коммерческих ювелирных изделий с бриллиантами: Argyle (узор, выполненный из бриллиантов разных цветов на однотонном фоне). Вместо того, чтобы просто продавать бриллианты, Rio Tinto через многочисленные средства массовой информации запустил кампанию продвижения своих дизайнеров, создающих коммерческие линии ювелирных изделий. Большинство из них были молодые китайские дизайнеры.

Китайские дизайнеры, особенно крупные бренды, также оказывают глобальное влияние на рынок элитных ювелирных изделий. Два недавних примера: покупка Chow Tai Fook Jewellery американской алмазной компании Group U.S. diamond company , Hearts on Fire and French luxury retailer Kering куплена китайским ювелирным домом Chinese jewelry house Qeelin. Несмотря на то, что западные бренды, как правило, доминируют на рынке, китайские бренды заняли международные позиции посредством оригинального дизайна, культурного значения и высокого мастерства. Влияние "китайской души" идет в обоих направлениях.

jewelpreciousmetal.ru

Резьба по камню в Китае

Китайская резьба по камню

Одним из древнейших искусств Китая является резьба по камню, возраст которого насчитывает более четырех тысячелетий. Секреты этого искусства бережно хранятся китайскими мастерами, и им одним известно, как из простейшего булыжника получить тончайшей резьбы произведение прикладного искусства.

Давайте посмотрим как это выглядит ... Китайская резьба по камню

Старая китайская пословица гласит: «Золото имеет цену, нефрит же бесценен». Цвет нефрита разнообразен: от бело молочного до темно-зеленого. Из нефрита делали императорские регалии, знаки отличия чиновников, декоративные вещи, украшения, чаши для вина. Китайские мастера любили также яшму, которая считалась воплощением творческой силы Неба и всех человеческих добродетелей. В древности круглые яшмовые диски как символы Неба и квадратные пластины как символы Земли использовались в религиозных церемониях. Из этого камня делали ритуальное оружие, служебные регалии, украшения и маски; кусочек яшмы вкладывали в рот покойному, а его одежду скрепляли яшмовыми застежками.

Китайская резьба по камню

В эпоху древних империй появилась художественная резьба: из яшмы изготавливали украшения, фигурки мифических животных, предметы личного и домашнего обихода и т.п. Обязательной принадлежностью императора и его приближенных была яшмовая печать. Популярным камнем был и агальматолит (китайский жировик или мыльный камень), из которого делали декоративные и бытовые вещи. В ювелирном деле также использовались халцедоны и агат, они шли на производство ювелирных украшений, флакончиков для косметики и лекарств.

Китайская резьба по камню

 

Резьба по камню-один из древнейших видов прикладного искусства Китая. Для резьбы искусные китайские камнерезы использовали яшму, нефрит и близкий ему по расцветке жадеит. А кроме них, еще агат, халцедон, бирюза,горный хрусталь, аметист,коралл и другие камни, которые еще древних мастеров привлекали разнообразием красок, твердостью и звонкостью материала.Китайского резчика отличает отношение к материалу, если на Западе камень прежде всего ценится за его ровную окраску и прозрачность, китайских мастеров привлекает причудливость естественной расцветки камня, и природная форма. Они-то и вдохновляют китайского мастера ни создание самой изысканной композиции. Поэтому, выбирая кусок породы, он долго изучает его форму и направление жилок, старались впоследствии использовать каждое пятно и прослойку.

 

Китайская резьба по камню

 

Известно, что из всех драгоценных и полудрагоценных камней китайские мастера отдавали предпочтение нефриту. Этот камень традиционно является одним из самых высоко ценимых в Китае. В древности китайцы считали нефрит священным камнем, поэтому ограничивались минимальной обработкой естественного камня. Но почитание нефрита в Китае объясняется еще и тем, что этот твердый камень с трудом поддается обработке. Поэтому, как гласят древние легенды, «хорошим резчиком по нефриту или яшме мог стать человек с сильной волей и доброй душой». Ведь изготовление скульптурной композиции из нефрита требовало длительного времени и большого терпения. Множество китайских текстов посвящено описанию цвета нефрита и соответствующих ему свойств. Более всего ценится в Китае белый нефрит «Бай юй», который добывается в Кашгарском крае (современный Синьцзян-Уйгурский автономный район), области на границе со Средней Азией, мирового центра по добыче нефрита.

 

В древнем Китае изделия из нефрита широко использовались в различных ритуалах. Так, например, кусочек яшмы или нефрита в виде цикады вкладывали в рот покойнику, поскольку цикада, вновь оживающая после зимней спячки, была для древних китайцев олицетворением вечной жизни. Обязательной принадлежностью китайского императора была вырезанная из нефрита печать. Эти и многие другие изделия из яшмы и нефрита были найдены при раскопках и являются свидетельством развития художественного ремесла в древнем Китае.

 

Китайская резьба по камню

 

Вырезанные из камня печати популярны в Китае и по сегодняшний день, и если раньше их обладателями были император и знать, то сегодня такую печать может иметь каждый желающий. Личная печать заменяет подпись. Она представляет собой прямоугольный брусок из металла (золото, бронза, медь), камня, как правило, нефрита, дерева или слоновой кости. С одной стороны бруска, на плоскости квадрата врезаны или даны выпукло иероглифы имени, обычно в древнем начертании. В Китае изготовления личных печатей является отраслью искусства.

 

Со временем в Китае нефрит утратил свое ритуальное значение, но китайцы навсегда сохранили особую любовь и уважение к этому камню. И в настоящее время из него изготавливают самые разные предметы личного и домашнего обихода, от дорогих украшений, до ваз, подсвечников и статуэток богов.

 

Китайская резьба по камню

 

С 1949 года, т.е. с момента образования Китайской Народной республики, китайские ремесленники создали множество выдающихся произведений из нефрита. Очень известны так называемые «четыре чуда Пекина» — это групповые нефритовые скульптуры Пань Бинхэна, нефритовые цветы Лю Дэина и нефритовые птицы Чжан Юньхэ. А такие шедевры китайских резчиков по камню, как «Блюда креветки» и «Драконовое блюдо», выполненные в Пекине из агата, а также «Радужная ваза», выполненная шанхайскими мастерами из красного жадеита, были признаны национальным достоянием. Эти работы завоевали широкое признание, как в Китае, так и за его пределами.

 

Искусство резьбы имеет в Китае древнюю историю и богатую традицию. Оно прошло долгий путь от примитивных изделий эпохи неолита, до высокоразвитой культуры, которая обрела мировую известность.

 

Китайская резьба по камню

 

В Китае еще в глубокой древности достигли высокого мастерства резчики по слоновой кости. Их работа по ценности уступала лишь резьбе по нефриту и яшме. Из слоновой кости древние китайцы вырезали веера, заколки для волос, палочки для еды, рукоятки ножей, чаши и многое другое.

 

В настоящее время основными центрами резьбы по кости являются Пекин, Гуанчжоу, Шанхай, Тяньцзинь и Нанкин. Причем каждая школа имеет свои отличительные особенности. Например, в Пекине изготовляются статуэтки и другие изделия, сохраняющие естественный оттенок материала. В Гуанчжоу изготовляют т.н. мячики из слоновой кости, или как их еще называют «шары в шаре». Они выполняются так, что внутри костяного шарика, помещаются несколько других шариков. Только гуанчоуские мастера могли вырезать из целого куска кости до двадцати вложенных друг в друга шаров. Эта работа требовала от умельцев огромного терпения и безупречной точности руки.

 

Предметов изготовляемых в Китае из слоновой кости великое множество. Это и статуэтки, курительные трубки, фигуры для игры в шашки и шахматы и многое — многое другое.

 

Китайская резьба по камню

 

Одной из самых распространенных в Китае является резьба по дереву – материалу доступному и податливому. Китайские мастера использовали для обработки многие породы деревьев – тополь, ароматный сандал, твердое грушевое дерево, камфорное, пробковое дерево и бамбук. Сюжеты для работ обычно берутся из многочисленных мифов и легенд, которыми так богата китайская мифология. В последние несколько столетий художественная резьба по дереву в Китае достигает своего расцвета. Широкой популярностью у китайских и иностранных модниц пользуются китайские деревянные коробочки и шкатулки для украшений, украшенные резным орнаментом из цветов или декоративных узоров. Резьба по дереву широко применялась в интерьере китайского дома. Деревянная мебель в древнем китайском стиле не потеряла своей популярности и в современном Китае. Особенной популярностью пользуются столы с резной поверхностью, кровати с резными спинками, резные ширмы, подставки и прочие.

 

Еще одна область применения резьбы по дереву – это маски для народных театральных представлений. Такие маски, вырезанные из дерева, были особенно популярны на юго-западе Китая. Они изображают различных богов, персонажей народных сказаний и сказочных существ, таких как дракон, тигр и др.

 

Китайская резьба по камню

Наиболее искусные резчики по дереву использовали в своих работах ствол и корень бамбука. Как вид искусства, резьба по бамбуку и его корню стала известна в 15-м веке, при династии Мин. Именно в те времена мастерство резьбы по бамбуку достигло очень высокого уровня. В последние несколько столетий этот вид народного искусства продолжает развиваться. В Китае известно немало мастеров высокого класса в этом ремесле. Самыми распространенными изделиями из бамбука являются стаканы для кистей и ручек, на которых вырезаны различные рисунки.

Говоря о различных видах резьбы нельзя не упомянуть об искусстве резьбы по рогу носорога. Ведь мало кто знает, что внешняя форма и внутренняя структура рога носорога очень необычны. Он заметно отличается от коровьего и бараньего рогов, да и к тому же является более редким материалом. Как утверждают древние записи, добывать этот необычный материал начали примерно с эпохи Хань. В Китае в основном использовали рог носорога, привозимый из других стран. В течение всей своей долгой истории, изделия из рога носорога представляли собой роскошные вещи для высших слоев общества.

 

Китайская резьба по камню

 

В древнем Китае очень давно узнали лекарственную ценность рога носорога. Его использовали как самое лучшее средство для снижения температуры и выведения шлаков. Кроме того, из него делали емкости для алкогольных напитков, надеясь, что так можно усилить его лекарственные свойства. Как показывают раскопки, расцвет искусства резьбы по рогу носорога приходится на минскую династию. Именно этому периоду принадлежит большинство найденных при раскопках стаканов и рюмок из рога носорога. Но из-за того, что рог носорога является достаточно редким материалом, количество дошедших до настоящего времени древних изделий из рога носорога очень мало. Все они являются музейными ценностями.

 

Китайская резьба по камню

 

Китайская резьба по камню

 

Китайская резьба по камню

 

Китайская резьба по камню

 

 

Китайская резьба по камню

 

Китайская резьба по камню

 

Китайская резьба по камню

 

Китайская резьба по камню

 

Китайская резьба по камню

 

Китайская резьба по камню

 

 

Китайская резьба по камню

 

 

Китайская резьба по камню

 

 

Китайская резьба по камню

 

 

Китайская резьба по камню

A1_(10)~1.JPG

A1_(12)~1.JPG

A1_(13)~1.JPG

A1_(14)~1.JPG

A1_(15)~1.JPG

A1_(16)~1.JPG

A1_(17)~1.JPG

A1_(18)~1.JPG

A1_(19)~1.JPG

A1_(20)~1.JPG

A1_(21)~1.JPG

A1_(22)~1.JPG

A1_(23)~1.JPG

A1_(24)~1.JPG

A1_(25)~1.JPG

A1_(26)~1.JPG

A1_(27)~1.JPG

A1_(28)~1.JPG

A1_(29)~1.JPG

A1_(31)~1.JPG

A1_(32)~1.JPG

A1_(33)~1.JPG

A1_(34)~1.JPG

A1_(35)~1.JPG

A1_(36)~1.JPG

A81174_21749_3226.jpg

A81291_21811_3333.jpg

A81402_21859_3821.jpg

A81607_21987_282.jpg

A81824_22120_1143.jpg

AWCC는_~1.JPG

AWCC참~1.JPG

A경향신~1.JPG

[источники]

источники

http://www.china-voyage.com/2011/01/rezba-v-kitae/

http://www.bambooclub.ru/countries/china/articles/document32768.htm

Давайте я вам расскажу еще о некоторых видах удивительного творчества: посмотрите на Гиперреалистичные скульптуры Рона Мьюека, а вот Дырявые скульптуры Мэтта Бакли (Matt Buckley). Ну и феерическая Резьба по тыквам от Ray Villafane Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=41435

masterok.livejournal.com

Древний китай - Ярмарка Мастеров

Найдено 4 темы с этим ключевым словом
Сортировать по: 

Дате

   

Популярности

 Сегодня снова приглашаю вас отправиться в путешествие в прекрасные миры древнекитайской живописи, по мотивам которой сложилась новая работа.  Продолжение совместного проекта - новый уникальный комплект - мое колье и батик замечательной художницы Ольги Долматовой. На этот раз настроение задала ...

Новая работа родилась под вдохновением от невероятного образца древнекитайской живописи, который уже долгое время лежал в моей копилке вдохновения. Подступалась к этой работе долго, но как оказалось, именно графичность и символичный минимализм отражают настроение и суть этой картины, что я и ...

Так как я в своем творчестве занимаюсь изготовлением цветов из ткани и кожи, мне хочется поделиться с вами материалами о возникновении искусственных цветов. На просторах интернета я нашла множество разных статей на эту тему и постаралась объединить их вместе. Может вы что-нибудь уже читали и скажете ...

    Очень долгое время для Запада Китай выступал в роли поставщика шелка, и эта страна по праву считалась его родиной. Даже греческое название Китая - Seres, восходит к китайскому слову Сы - шелк.  Ткала шелк в Китае исключительно прекрасная половина человечества. Женщин обучали этому с самого ...

www.livemaster.ru

Ювелирные украшения из нефрита — древняя мода Китая

В древнем Китае нефрит называли «камнем с небес». Благодаря своему изяществу, долговечности и красоте он стал символом человеческого достоинства. Сегодня один тайваньский мастер использует ювелирные украшения из нефрита как элемент возрождения древней культуры Китая.

ювелирные украшения нефрит

Мастер Ван Пэйнань и некоторые из её работ — ювелирных украшений из нефрита. Фото: Ван Пэйнань

Ван Пэйнань проводит выставку ювелирных украшений из нефрита в мемориальном зале Sun Yat-Sen в Тайбэе с 13 мая. Ван интересовалась китайской культурой с юности и создала такие волшебные орнаментные украшения из нефрита, которые носили китайские дамы в древние времена. Это побудило её к созданию современных ювелирных изделий из нефрита, кусочки которого она собирала много лет.

В интервью Великой Эпохе она сказала, что украшения из нефрита были очень популярны в древнем Китае, но сейчас о них забыли. «Я думаю, что это позор. После незначительного редизайна и обработки кусочков нефрита можно создать модные вещи, какими они были в старину».

Идея Ван заключается в том, чтобы вернуть к жизни эти старинные вещи. Каждая из них является уникальным шедевром с драгоценными металлами и камнями, которые естественно дополняют нефрит.

Ван Гуанцин, дедушка Ван, был известным каллиграфом, а её брат — известный художник. Мастерица на протяжении 20 лет изучала искусство цветочной аранжировки, как китайской, так и западной, и считает, что традиционному китайскому искусству присущ широкий кругозор и естественность.

«Искусство — это стиль моей жизни», — сказала Ван. По её словам, нефрит носили многие придворные женщины древнего Китая, поэтому этот камень является важной частью культуры Китая. Ювелир сказала, что своими произведениями она выражает свои жизненные устремления, и надеется, что таким образом поспособствует тому, что традиционные эстетические ценности Поднебесной вернутся обратно в жизнь современных людей.

Чжун Юань, Великая Эпоха

www.epochtimes.com.ua

Китай |

 Фундамент богатой и самобытной культуры Китая был заложен еще в 5-4-м тысячелетиях до н.э. От этого времени сохранились тонкостенные, правильной и благородной формы сосуды, вылепленные от руки и с помощью гончарного круга, расписанные яркими и чистыми красками. Разных форм чаши, кувшины, блюда с зооморфными и геометрическими узорами использовались в магических обрядах заклинаний стихий. К лучшим образцам неолитического искусства относится керамика Яншао.Культура Яншао, существовавшая в 5–4 тысячелетиях до нашей эры, занимала обширную территорию в бассейне р.Хуанх.Сосуды лепились вручную, из глиняных лент, которые сворачивались в кольцо по ширине будущего изделия и насаживались одна на другую.Особое значение придавалось отделке поверхности сосудов и их орнаментации.Излюбленными мотивами геометрических узоров на керамике Яншао были спираль, волнистая линия, зигзаги, треугольники, прямые линии. Особую группу орнаментальных мотивов составляли стилизованные изображения рыб, птиц, лягушек, змей.

189477210_d2fe1a8a6a Династия Шан-Инъ (ХVП-Х1 вв. до н.э.) выступает начальным этапом формирования духовных устоев Китая.Узор на  статуях и положенных в погребения предметах свидетельствуют об установлении ко 2-му тыс. до н.э. единого для всех видов творчества круга магических орнаментальных формул.Эти формулы воплощали стихии неба и земли, ниспослание на землю дождя, предвещали урожай, сулящий благополучие.

000521

Сосуд типа цзунь. Бронза. Период Шан (Инь). 2 тыс. до н. э.

В шанских погребениях найдено много различных предметов из нефрита. Это оружие, серьги, украшения в форме рыб, птиц и зверей, искусно выточенные, покрытые характерным для того времени орнаментом и гладко отшлифованные.Традиции данного стиля  получили дальнейшее развитие в последующий период истории Китая, носящий название Чжоу, по имени племени, завоевавшего государство Шан (Инь) в 12 в. до н.э. На основе представлений об определяющих движение вселенной дуальных началах — женском и мужском, — сложилась система символов. Она включала абстрактно-символические знаки — триграммы, геометрические фигуры, числа, цвета. В середине 1-го тыс. до н. э. сформировались важнейшие философские учения —конфуцианство и даосизм. На базе этих учений были выработаны устойчивые стилистические приемы, присущие всем видам китайского искусства.Период Чжоу, охватывающий время с 12 по 3 в. до н.э., в экономическом и политическом отношениях не был единым и в свою очередь разделяется на ряд исторических этапов, наиболее значительными из которых были периоды Чуньцю (722 — 481 гг. до н.э.) и Чжаньго (480 — 221 гг. до н.э.). Характерным для раннего искусства Чжоу является бронзовый сосуд «гуй», предназначавшийся для жертвоприношений, возвышающийся на массивном основании и имеющий по бокам две далеко выступающие ручки.

000524

Сосуды типа цзунь и типа гуй. Бронза. Период Чжоу. 12—3 вв. до н. э.

Образцом бронзы периода Чжаньго является сосуд типа «ху», представляющий собой высокий, гладкий, стройный кувшин с двумя ручками, прикрепленными к кольцам, и невысоким изящным горлом. Весь сосуд от горла до основания заполнен выгравированным орнаментом. Узор попрежнему расположен горизонтальными поясами и по вертикали разделен швами, но уже не акцентированными, а выступающими на поверхности тонкими графическими линиями. Характер узора совершенно нов, хотя в расположении орнамента сохранены старые принципы композиции. Сюжетами являются различные сцены борьбы зверей и охоты.

000525

Сосуд типа ху. Бронза. Период Чжаньго. 5—3 вв. до н. э.

 Изящные по формам лаковые подносы, подставки, различные чаши, вазы и туалетные коробки богаты и ярки по красочным сочетаниям и покрыты удивительно тонким орнаментом. Техника лаковых изделий в период Чжаньго уже достаточно высока.В погребениях периода Чжаньго найдены многочисленные нефритовые предметы: нагрудные украшения типа «хэн» в форме ажурного полукруга с рельефным резным узором, ритуальные диски «би», серьги и поясные пряжки.

000528

Украшение в форме полудиска хэн с изображением драконов. Нефрит. Период Чжаньго. 5—3 вв. до н. э.Пекин. Музей Гугун.

Династия Цинъ (221-206 гг. до н.э.). Расцвет художественной культуры Древнего Китая связан с объединением разрозненных царств в мощную империю.От периода Цинь до нашего времени почти не дошло памятников. Империя Ханъ (206 г. до н.э. — 220 г. н.э.) опиралась на конфуцианство как на официальную государственную идеологию, что повлекло за собой дальнейшее развитие культа императора и культа предков.Ханьские бронзовые сосуды очень тонкостенны и почти лишены орнамента. Большая часть из них имеет уже чисто утилитарное назначение, в связи с чем меняются и упрощаются многие формы. Рельефный узор остается, как правило, только около ручек, остальная поверхность украшается лишь несколькими декоративными выпуклыми полосами, проходящими поперек сосуда. Техника литья становится несколько более разнообразной. Часто отдельно припаиваются детали сосудов, многие изготовляются уже с помощью не литья, а ковки. Попрежнему применяются инкрустация и позолота. Искусство Древнего Китая, в особенности периода Хань, сыграло важнейшую роль в сложении и дальнейшем развитии китайской культуры. Оно имело большое значение и для других стран Востока — Японии, Кореи, Индо-Китая, Монголии, которые в течение многих веков использовали культурные достижения Древнего Китая.

Похожее

www.tvorchistvo.ru

Искусство Древнего Китая | I.C.Z.

История культуры Древнего Китая насчитывает около пяти тысячелетий своего существования. Своеобразный художественный стиль сложился в Китае очень рано, и, несмотря на изменения, проходившие в течение последующего времени, некоторые его характерные черты не меняются на протяжении всего развития искусства — от древнейших времен вплоть до наших дней.В период Шань (Инь), относящийся ко II тысячелетию до н. э., строились грандиозные по размерам гробницы знати. Все предметы, которые помещались в гробницах, были связаны с религиозными представлениями и имели уже установленное традицией назначение. В гробницах найдены фигуры фантастических существ: человека-тигра и хищного рогатого зверя «таоте» — символа сверхъестественной силы, традиционно изображавшегося в виде геометризированной симметрично построенной маски с круглыми глазами на плоской морде, с рогами и клыками в форме завитков.Наиболее многочисленными среди произведений искусства Шань (Инь) являются изделия из бронзы, особенно бронзовые сосуды бытового и культового назначения.Техника обработки бронзы в Китае достигла более высокого развития, чем в других странах древности. Этот вид ремесленного производства был выделен в особую отрасль около 1500 г. до н. э. Шаньские ремесленники делали из бронзы восхитительные предметы самого различного назначения — от колоколов до тщательно отполированных зеркал. Одним из наиболее впечатляющих образцов их мастерства стали ритуальные бронзовые чаши (сосуды), употреблявшиеся правителями и феодальной знатью при отправлении культа предков. Обычно бронзовые сосуды снаружи покрыты символическими изображениями, а внутри имеют иероглифические надписи-дарственные или указывающие на имя владельца. Каждый из этих сосудов в зависимости от формы имел собственное название и использовался в строго определенных целях. Котел для приготовления пищи на трех или четырех ножках назывался «динь», а сосуд с двумя далеко выступающими ручками для жертвоприношений назывался «гуй». Наиболее распространенные мотивы их декоративного украшения — дикие, домашние или мифические животные, такие как лошади, буйволы, бараны, тигры, слоны, олени и драконы. На некоторых бронзовых изделиях изображены совы, попугаи, рыбы и змеи.В период Шань (Инь) достаточно высоко стояла и техника резьбы по камню и кости. Из красивого полупрозрачного и необычайно твердого камня нефрита выделывались ритуальные предметы, предназначенные для культовых церемоний, и предметы роскоши. Нефрит в Китае считается символом удачи, доброты, смелости, мудрости и чистоты. Китайцы верят в защитные и целительные свойства нефрита, которые могут открыть человеку путь в бессмертие. На поверхность камня первоначально наносился рисунок, по которому алмазом производилась резьба или высверливание отверстия. Нефритовые украшения и скульптурные изделия подвергались шлифовке гранатовым или корундовым песком, а также сырым песком. В шаньских погребениях найдено много различных предметов из нефрита. Это оружие, серьги, украшения в форме рыб, птиц и зверей, искусно выточенные, покрытые характерным для того времени орнаментом и гладко отшлифованные.В 1968 г. археологи открыли впечатляющие гробницы принца Лю Шена и его жены Тон Ван. Принц Лю Шен был похоронен в 113 г. до н. э. в гробнице, вырубленной глубоко в скале, которую потом замуровали каменными глыбами и залили расплавленным железом. Чтобы открыть проход к предметам, погребенным в гробницах (а их было более 2800 шт.), образовавшуюся железную стену пришлось взрывать динамитом. Каждое из захоронений состоит из нескольких связанных между собой помещений, среди них были даже комнаты для омовений. К числу наиболее замечательных из сделанных там находок относятся нефритовые «погребальные костюмы», в которые были облачены тела Лю Шена и ТонВан. В древних китайских текстах говорится, что такие нефритовые «костюмы» делали для императоров и наиболее высокопоставленных представителей аристократии династии Хань, однако «костюмы» Лю Шена и Тон Ван были первыми из найденных. «Костюм» принца состоял из 2690 кусков нефрита, соединенных 39 унциями (1110 г) золотой проволоки.Нефрит вырезался так, что куски его вплотную соприкасались друг с другом, образуя «доспехи», охватывающие тело. В уголках каждого нефритового квадратика были высверлены дырочки, сквозь которые можно было продевать золотую проволоку. Из гробниц извлекли и другие необычные предметы: инкрустированные золотом изделия из бронзы, лаковые миниатюры, резные каменные статуэтки и керамические фигурки.Во второй половине I тысячелетия до н. э. значительно отличаются от предшествующих периодов стиль и содержание прикладного искусства: мелкой пластики, изделий из бронзы, нефрита и керамики. Изготовляется много новых, ранее не встречавшихся художественных изделий, например зеркала, выплавляемые из высококачественной бронзы, полировавшиеся ртутью. С обратной стороны зеркала украшались сложным и тонким орнаментом, золотились и иногда раскрашивались. Появляется также много новых форм бронзовых сосудов. Сосуды времен Чжанью (480-221 гг. до н. э.) отличаются большим изяществом и стройностью, виртуозной тонкостью орнамента. Для их украшения в большом количестве применялись различные виды инкрустации драгоценными камнями, цветными металлами — медью и серебром, а также золотом. Мастера Древнего и средневекового Китая обрабатывали различные материалы (кроме драгоценных металлов — коралл, нефрит, янтарь и др.) более сдержанно, стремясь подчеркнуть в них не столько светоотражательные свойства камней, сколько окраску и даже природную структуру.

icz.com.ua

Найдены древние украшения в Китае

Около 1500 лет назад, во времена когда Китай был разделен, девушка по имени Фаронг была похоронена с изысканными украшениями из бисера и золота. Ее могила была обнаружена в 2011 году, в городе Датон, археологами из местного Университета, в процессе подготовки площади под строительство.

Археологи раскопали могилу, сохранили артефакты и реконструировали ожерелье. Исследователи отмечают, что останки девушки находятся в плохом состоянии. Ее череп был найден лежащим на подушке из извести, под которой оказались два кирпича с изображением веревки. Возраст девушки на момент смерти пока установить не удалось.

Ее эпитафия (надгробная надпись), была найдена у входа в гробницу. По плохо разборчивым письменам удалось установить: «Хан Фаронг, жена магистрата Цуй Жена». В Китае традиционно принято писать сначала фамилию, а потом имя. Других останков в гробнице Фаронг найдено не было, но ученые обнаружили еще два захоронения рядом и занимаются их изучением.

Исходя из полученных находок и артефактов, ученые датируют гробницу 1500 лет назад — времена правления династии Вэй, которая правила Северным Китаем с 386 по 534 г. н.э.Согласно историческим записям, город Датон, был столицей династии до 494 года.

Изысканные серьги

Серьги изготовлены из серебра и золота, с изображением драконов с человеческими лицами. Они имеют богатую инкрустацию драгоценными камнями, а также тонкие золотые цепочки , которые свисали вдоль лица Фаронг.

«В последние годы, мы находим много украшений династии Вэй, но эти безусловно самые изысканные», отмечают археологи. Серьги с идентичным дизайном были найдены в 1978 году на севере Афганистана, что указывает на сильные связи Северного Китая с центральной Азией.

Много бисера

Фаронг была похоронена с ожерельем, которое состояло из 5000 бусинок. Несмотря на то, что нить полностью разложилась, ученые стараются реконструировать украшение. Ожерелье состояло из 10 больших и малых золотых шариков, 9-ти золотых пластин, 2-х кристаллов, 42-х жемчужин и почти 4800 бисерин.

comments powered by HyperComments

www.nerealno.info


Смотрите также