Украшения древнего египта. Невероятное ювелирное искусство Древнего Египта (27 фото)
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Драгоценная загадка Нила: украшения в Древнем Египте. Украшения древнего египта


Украшения древнего Египта | WeaponHistory

Украшения древнего ЕгиптаАрхеологические находки при раскопках древних египетских поселений свидетельствуют о высоком развитии ювелирного дела на их территориях. Это обуславливается несколькими факторами. Основной из них, это легко доступность и сравнительная дешевизна золота, поскольку на территории государства были собственные месторождения этого драгоценного металла. Второй, не менее важный, украшения наделялись сакральным смыслом и носили их все: от мала до велика, не обращая внимания на пол и социальное положение в обществе. Творческие капризы и фантазии древнеегипетских ювелиров материализовались в украшения, которыми и сейчас восхищается человечество. Его представители в ювелирных мастерских разных стран пытаются повторить или воссоздать старинные уникальные шедевры.

Материалы и техники изготовления украшений. В Древнем Египте ювелирное искусство достигло высокого уровня, поскольку мастера-ювелиры владели большим количеством разнообразных техник обработки используемых материалов. Наиболее популярным было, конечно же, золото, которое имелось в избытке. При помощи специальных компонентов, мастера умели изменять цвет и оттенки этого металла в большом спектре. Наибольшая ценность золота состояла в художественно-эстетическом виде самого металла, а не в его рыночной цене, поскольку широко известное железо стоило значительно больше, и применялось наравне с золотом. Из него изготавливали всевозможные украшения и гребни для причесок. Кроме этих металлов использовали серебро, добываемое на территории царства и сплав серебра и золота – электрум, который на внешний вид был очень похож на платину. Украшения древнего Египта

Изумруды и рубины в те времена были еще не известны, поэтому вместо них использовали гранат, аметист, сердолик, особо ценился лазурит. В ходу был и горный хрусталь, но этот материал был по карману лишь богатым египтянам, для бедняков основой украшений был в основном мелкий бисер и цветное или прозрачное стекло. Кроме этого бедняки использовали ярко окрашенную и расписанную узорами керамику. Наравне с металлом древнеегипетские мастера использовали смальту и эмаль. Предпочитая сочные яркие цвет, ювелиры использовали разноцветные пасты, которые наносили на основу украшений. Любимыми цветами у египтян были белый, зеленый, синий и бирюзовый, которые выглядели особенно эффектно на смуглой коже людей.

По своей форме украшения часто имели необычный вид. Растительные орнаменты по внешнему виду напоминали листья винограда или цветки василька, маргаритки, но с большим количеством завитков. Для украшения использовались и живые цветы, и растения, но они как правило быстро увядали.

Украшения древнего ЕгиптаИзделия из кости, керамики или металла изготавливали в форме птиц (аисты, журавли), животных (жирафы, лошади), насекомых (стрекозы, жуки), холоднокровных (лягушки, змеи). Особо ценились украшения в форме глаза или сердца, а также с жуком – скарабеем – очень мощным оберегом. Особым трепетом и поклонением пользовались изделия с изображением змеиной головы, поскольку это символизировало безоговорочную власть фараонов. Очень много древнеегипетских украшений — медальонов расписывались красками. На них изображали портрет владельца или миниатюры из жизни, богов или фараонов. Однако этим сюжеты расписных медальонов не ограничивалось.

Виды украшений. В Древнем Египте существовали практически все современные разновидности украшений. Наибольшее предпочтение отдавали шейным украшениям, которые носили граждане Египта не зависимо от пола. Состояли они из бисера или подвесок самых разнообразных форм и расцветок и обрамлялись золотыми нитями или целыми пластинами.

Традиционно устоявшимся и наиболее используемым было ожерелье-солнце — ускх. Конечно же, у каждого общественного слоя были свое решение этого украшения, качество используемых материалов, их величина и количество; но кого использовали как награду для чиновников и военачальников высокого ранга, а ускх фараона мог весить несколько килограммов. Однако конструкция его была для всех одинаковой: оно держалось на кожаной    подкладке и было больше похоже на воротник.

Украшения древнего Египта

Следующим по популярности украшением были браслеты. Их носили представители обоих полов, выполняли из самых разнообразных материалов: от слоновой кости до бисера и драгоценных камней, но между собой они существенно отличались по внешнему виду, местом ношения и всевозможными дополнительными элементами. Чаще всего браслеты носили на запястьях, предплечьях, на ногах. На ножные женские браслеты подвешивали маленькие колокольчики, которые при движении позванивали, а это делало походку женщин более мягкой и плавной.

Очень часто браслеты обоих полов украшали Глазом Гора или Всевидящим Оком, который изображался как нарисованный глаз с линией в форме спирали, олицетворяющей энергию вечного движения. Такие украшения являлись сильным оберегом и оберегали владельца от злых сил и возможных несчастий.

Украшения древнего ЕгиптаВ Древнем Египте многим украшениям предписывались религиозные или магические свойства, по этой причине в государстве было много разнообразных амулетов, фетишей и талисманов.

Еще одним наиболее почитаемым украшением древних египтян были кольца и перстни, которые, снова-таки, носили и мужчины, и женщины. Кольца отличались изысканностью и богатством отделки, художественными предпочтениями и вкусами владельцев, но кроме этого, чиновники гравировали на них символы или специальные знаки и использовали перстни как печатки.

Так же использовали украшения, которые носили в ушах. Наибольшее предпочтение по форме сережек отдавалось кругам и кольцам, которые олицетворяли солнечный лик. К ним крепились цепочки и подвески разных форм и размеров. Из-за этого серьги имели немалый вес, и как результат деформировали мочку уха владельца, но египтян это не останавливало, и они продолжали придумывать новые ювелирные украшения.

Во время археологических раскопок были найдены старинные пояса, изготовленные из золотых пластин, хотя из-за немалой цены, доступны они были не всем египтянам.

Украшения древнего ЕгиптаБольшее разнообразие и доступность имели украшения для головных уборов и причесок.

Более богатые и знатные использовали шпильки и гребни из дорогого в те времена материала – железа. Менее зажиточные пользовались гребнями из слоновой кости, украшенными драгоценными камнями, стеклом или бисером. В прически, не зависимо на париках или из натуральных волос, вплетались золотые цепочки, обручи или другие украшения из различных материалов. Самой изысканной и дорогой по ювелирной ценности был головной убор из золота фараонов – диадема, в центре которой крепилась изящной формы змея. На принадлежность царского головного убора фараонам указывал — урей, который крепился на лбу и и являлся вертикальным стилизованным изображением богини-кобры Уаджит, которая почиталась как покровительница Нижнего Египта. Его часто одевали поверх двойной короны– головного убора египетских йарей. Но очень часто рядом с уреем помещали богиню – коршуна Нехбет – считавшуюся покровительницей Верхнего Египта. Два этих знака олицетворяли единство Древнеегипетского государства.

Как известно древние египтяне свято верили в загробную жизнь. Именно этим объясняются находки различных украшений в захоронениях. Однако для этого использовались специальные медальоны, символизирующие воскрешение и жизнь, формой напоминающих жуков – скарабеев. Они ив наше время представлены во многих музеях мира вместе с другими образцами древнеегипетского ювелирного искусства.

weaponhistory.com

Египетские украшения - изысканно и оригинально

Древняя история всегда привлекала многих людей, ведь она полна героическими событиями и неразгаданными тайнами. Древние обычаи находят свое отражение во многих сферах человеческой жизни, и на моду они также повлияли. В Древнем Египте, Греции и Риме люди уже носили украшения. Однако в большинстве случаев они служили в качестве амулетов и оберегов от злых духов. И в наше время приобрели довольно большую популярность украшения, выполненные в греческом и египетском стиле. Это могут быть как ювелирные изделия, так и бижутерия.

Какие украшения изготавливали в Древнем Египте?

Древние египетские украшения поначалу изготавливались из рога или камня, так как в то время, когда эти изделия создавались, люди еще не добывали металл. Позже начали изготавливаться драгоценные изделия из золота, серебра, а также из бронзы и меди.

Ремесленники этого государства изготавливали такие изысканные и неповторимые образцы, что египетские украшения экспортировались во многие страны древнего мира и очень высоко ценились в то время.

египетские украшения фото

Во времена Древнего Египта украшения в качестве талисманов носили как женщины, так и мужчины. Многих хоронили вместе с их ценностями, которые использовались при жизни, в том числе и с ювелирными изделиями.

Особенно распространенными в те времена были кольца-печатки, широкие браслеты, а также кулоны, колье, серьги и подвески. Браслеты носили не только на руках, но и на лодыжках. Также пользовалось популярностью египетское украшение на шею, которое могло также облегать плечи и грудь. Такое изделие называется "пектораль". По поверьям, оно призвано было защищать сердце, в котором находится душа. Часто на пекторалях изображались символы самого сердца, а также другие знаки, олицетворяющие жизнь и власть. Кроме того, люди из знатного рода носили диадемы, украшенные драгоценными камнями и тонкими узорами.

Использование камней в украшениях

Египетские украшения очень часто были украшены драгоценными камнями, самыми распространенными из которых были бирюза, оникс, лазурит, аметист, опал, гранат. Эти минералы также часто присутствовали в отделке дорогой одежды, поясов и других изделий. Бирюза символизировала радость, лазурит — милосердие, а камни красного цвета — власть.

древние египетские украшения

Древнеегипетские символы

Наиболее распространенным символом в Древнем Египте был уджат, который изображался в виде продолговатого глаза. Он символизировал защиту и исцеление. Его часто рисовали на гробницах для защиты души умершего.

Анкх — символ вечной жизни. Изображался в виде креста с кольцом наверху. Этот знак остается очень популярным в современности, чаще всего он используется в кулонах.

египетские украшения

Шену представляет собой веревочное кольцо, внутри которого написано имя. В Древнем Египте считалось, что такой талисман продлевает жизнь человеку, имя которого начертано на нем, и защищает его от напастей.

Растения в египетской символике

Цветок лотоса — один из наиболее распространенных символов Древнего Египта. Это растение олицетворяет возрождение, созидание и солнце. Согласно мифологии, солнце на небе появилось из огромного цветка лотоса, который возник из океана. Египетские украшения очень часто содержали элементы в виде этого растения.

украшения в египетском стиле

Изображения животных в древнеегипетской символике

Наиболее распространенным символом являлся жук скарабей. Он ассоциировался с восходом солнца и перерождением души. Это насекомое очень часто изображалось. Многие египетские украшения были выполнены с орнаментом в виде этого жука. Также изображения скарабея часто использовались на гробницах и служили символом перерождения души умершего человека.

Две вороны — этот символ означал брак между мужчиной и женщиной.

Змея с прикрытым остальной частью тела хвостом. В Древнем Египте она изображалась как знак вечности, греки называли такой символ "василиском". Сами же египтяне называли такую змею "Оуарион".

Ястреб. Эта птица символизировала душу. Это было понятно из древнеегипетского ее названия, которое являло собой слово, объединяющее понятия «душа» и «сердце» - тогда считалось, что душа человека находится именно в его сердце.

Символом власти являлась палка, раздвоенная книзу, с верхом, изображающим голову собаки. Скипетр, который выглядел подобным образом, изображался в руках богов, также им владели фараоны.

Украшения в египетском стиле в наше время

В современном мире многие древние ювелирные изделия завораживают взгляд посетителей музеев. И многие производители украшений стараются подражать стилю древних мастеров, создавая элегантные украшения в египетском стиле.

В наше время можно встретить ювелирные изделия или бижутерию, которая украшена любыми из тех древних символов, которые были перечислены выше. Египетские украшения, фото которых вы наверняка не раз видели, сейчас очень популярны. Это неудивительно, так как такие оригинальные аксессуары дополнят любой, даже самый изысканный образ.

египетское украшение на шею

Сейчас также распространены изделия, которые являются копиями древних украшений, найденных археологами при раскопках.

Одним из наиболее популярных украшений в египетском стиле является браслет, который содержит драгоценные камни: оникс, лазурит, бирюзу и другие. Если вам довелось побывать в Египте, то в качестве напоминания о поездке можно купить такой аксессуар, который будет изысканным дополнением вашего элегантного образа. Правда, вряд ли он обойдется вам дешево.

fb.ru

Невероятное ювелирное искусство Древнего Египта (27 фото) . Чёрт побери

Египет до сих пор скрывает в себе огромное количество тайн. Исторические артефакты несут в себе невероятное количество информации, которая дает пищу для ума, вносит сумятицу в устоявшуюся картину мира, поражает своей красотой и загадочностью. Назначения многих символов и предметов до сих пор являются предметами множества научных споров. И все равно это невероятно красиво и удивительно.

Уже многие века созидательная мощь Египта поражает нас своей загадочностью и тайнами о происхождении тех или иных предметов и верований.

Невероятное ювелирное искусство Древнего Египта-27 фото-

Смотреть все фото в галерее

Не зря в переводе с греческого слово «Египет» означает: «таинственное, загадочное место, центр или родина мистерий».

По мнению многих ученых цивилизация Египта развивалась по своему, очень удивительному и непонятному пути — перескочив сразу с примитивного уровня до великой цивилизации. Египет и его развитое общество существовало уже тогда, когда в Европе еще рисовали наскальные рисунки и ходили в шкурах.

Невероятное ювелирное искусство Древнего Египта-27 фото-

Древние народы, а египтяне в особенности, чувствовали, что драгоценности непосредственно связаны с силами природы и поклонялись им, как богам, придавая значение и особую силу каждому металлу и камню.

Скарабей на золотом браслете с мумии египетского фараона

Невероятное ювелирное искусство Древнего Египта-27 фото-

С древних времен люди создавали украшения из золота, серебра, драгоценных камней, как способ обезопасить себя от смертей, болезней и прочих неурядиц, взывая к тем самым силам природы, которые дали им эти материалы и назначая их главными талисманами и хранителями жизни.

Ножной браслет Тутанхомона, Каирский музей.

Невероятное ювелирное искусство Древнего Египта-27 фото-

Красивые браслеты из драгоценных камней, родовые печати — кольца, изысканные короны служили не только показателями состоятельности их владельца, но и социального статуса и даже наличия определенных привилегий государственного служащего.

Золотая маска фараона Тутанхамона. Каирский музей

Невероятное ювелирное искусство Древнего Египта-27 фото-

Египет через тысячелетия пронес свою религиозную культуру, ведь в их украшениях, в основном, использовались божественные образы тех, кому поклонялись, кого считали святыми. До сегодняшнего дня ученые бьются над классификацией египетских божеств и их изображений на найденных предметах.

Золотое кольцо Тутанхамона со скарабеем

Невероятное ювелирное искусство Древнего Египта-27 фото-

Невероятное ювелирное искусство Древнего Египта-27 фото-

22 египетских скарабея — украшение знати

Невероятное ювелирное искусство Древнего Египта-27 фото-

Нагрудное украшение из бирюзы

Невероятное ювелирное искусство Древнего Египта-27 фото-

Египтяне были уверены, что сердце — главнее всего в организме человека, главнее его мозга и остальных частей тела. Именно оно являлось источником жизни. И потому грудь была особым, священным местом, куда непременно надевали соответствующие случаю изделия, несущие в себе защиту для самого сокровенного и важного — сердца. Одной из самых известных святых защит был жук скарабей — символ жизненной силы, воскрешения, символ движения вперед. К тому же у скарабея надкрылки скрывают крылья и мало кто может поверить, что он умеет летать, но тем не менее полет скарабея, а главное его крылья, по мнению египтян — это крылья духовности, крылья силы, которые могут нас удивить, расправившись и обретя свободу.

Бирюзовый скарабей

Невероятное ювелирное искусство Древнего Египта-27 фото-

Редкое древнее египетское фаянсовое фигурное кольцо; темно-зеленое синее кольцо фаянса, Новое королевство, династия 18-19-го года, стол, смоделированный крупным сидячим котом (Bastet), окруженный маленькими кошками, замысловато детализированный

Невероятное ювелирное искусство Древнего Египта-27 фото-

Золотые амулеты и браслет знати

Невероятное ювелирное искусство Древнего Египта-27 фото-

Подвеска царевны Сат-Хатхор-Иунит Около 1870 до н.

Невероятное ювелирное искусство Древнего Египта-27 фото-

Изображение святой птицы- сокола. Золото, ляпис-глазурь, сердолик, бирюза

Невероятное ювелирное искусство Древнего Египта-27 фото-

Диадема царевны Сат-Хатхор-Иунит Около 1800 до н. э. (правление Аменемхета III) Золото, лазурит, сердолик, зеленый фаянс

Невероятное ювелирное искусство Древнего Египта-27 фото-

Еще одна точка, к которой у египтян было особое отношение — точка в середине лба, так называемый «третий глаз», отношение к которому у египтян было особое. Они старались всячески прикрыть это место. Особенно часто они использовали образ змеи Буто (Урей), которую носили фараоны.

Невероятное ювелирное искусство Древнего Египта-27 фото-

Египтяне очень обильно украшали свои запястья и плечи на которые надевали красивые металлические браслеты, в основном украшенные символом Уджат, то есть Оком Гора. В индийской традиции есть места, называемые чакрами, представляющие из себя некие круги, колеса, считающиеся особыми нематериальными, эфирными органами человека, управляющие нашей психической или духовной жизнью и это как раз те самые места, которые украшали и египтяне, стараясь защитить их от невзгод.

Деталь одежды

Невероятное ювелирное искусство Древнего Египта-27 фото-

Ритуалы египтян, касательно ювелирных изделий очень разнообразны. Чего стоит только один ритуал — погребение, которому уделяли особое внимание, ведь путешествие в Аменти — священную землю, рай — последний пусть человеческой души. Amen-Ti означает «земля Амона, или Амена». Ti — это магический квадрат, Amen — это бог Амен (Амон), который иногда соединяется с богом Ра в Амон-Ра (изображаясь в виде солнечного диска с крыльями).

Парик царицы Египта Клеопары

Невероятное ювелирное искусство Древнего Египта-27 фото-

Египтяне верили, что камни и металлы связаны с определенными звездами и потому часто использовали в своих изделиях золото, серебро и электрум. Электрум — самый сложный сплав, это соединение золота, серебра и других металлов (в настоящее время его практически невозможно получить), которое похоже на серебро, но блеском напоминает платину. Серебро для древних египтян имело ценность даже большую, нежели золото, потому что было связано с Исидой, с практическими мистериями, то есть с таинствами и магией; серебро использовалось в сочетании с золотом и камнями, которым египтяне приписывали священную силу.

Невероятное ювелирное искусство Древнего Египта-27 фото-

Символ анх является одним из самых известных и любимых символов в мире, классический и простой по своей форме. Анх сохранилась и по сей день как мощный символ жизни. И сама форма и вневременное значение имеют широкое обращение, и анх часто носили как утверждение самой жизни. Картуш — символ божественной роялти (царский). Древние египтяне верили, что их правители, фараоны, были потомками богов.

Золотая диадема с изображением грифа и кобры, инкрустирована стеклом, обсидианом, сердоликом, малахитом, халцедоном и лазуритом. Восемнадцатая династия, правление Тутанхамона (1332—1323 годы до н. э.). Фивы, Долина царей, гробница Тутанхамона

Невероятное ювелирное искусство Древнего Египта-27 фото-

Египтяне часто использовали ляпис-лазурь, которая была одним из магических камней. Также они применяли сердолик, минерал красного цвета, горный хрусталь, стекло.

Браслет царицы Аххотеп Около 1530 до н. э. Золото, лазурит, сердолик, бирюза

Невероятное ювелирное искусство Древнего Египта-27 фото-

Невероятное ювелирное искусство Древнего Египта-27 фото-

Одной из технических загадок Египта относится к обработке самого твердого камня Диорита. Диорит, камень из западной пустыни, черный с тонкими прожилками, иногда беловатыми, имеет показатель твердости, равный девяти — а это всего на единицу меньше, чем алмаз. Но египтяне резали его как масло, создавая из него поистине великолепные вещи — сосуды канопы для внутренностей умерших. Ученые, изучавшие искусство обработки этого камня, выяснили, что твердость сверла для подобной обработки должна быть на 14 пунктов выше твердости алмаза. Однако алмаз не применялся, т.к. после многочисленных опытов ученые выяснили, что при трении в точке сверления произошла бы деформация камня, но ее не обнаружили ни на одном сосуде. Что за материал применялся при обработке диорита до сих пор остается загадкой.

Это ожерелье с тремя подвесками в виде мух было подарено царице Яххотеп ее двумя сыновьями Камосом и Яхмосом I в благодарность за ее поддержку в борьбе за освобождение от владычества гиксосов.

Невероятное ювелирное искусство Древнего Египта-27 фото-

Таким типом ювелирных украшений награждались военачальники за мужество на поле боя.

Золотое кольцо в виде извивающихся змей с большим гранатом. Египет. 3 век до н.э.

Невероятное ювелирное искусство Древнего Египта-27 фото-

В своем ювелирном искусстве египтяне уделяли внимание каждой мелочи. Так, например, доподлинно известно, что внутренность изделия должна была быть такого же цвета, как и ее наружность. мы не придаем особого значения тому, какое, например, кресло изнутри — главное цвет снаружи. Но у египтян были иные мысли на сей счет и их изделия всегда в точности повторяли наружный и внутренний цвет.

Браслет. Золото, лазурит, сердолик, бирюза

Невероятное ювелирное искусство Древнего Египта-27 фото-

Брошь «Гранат»

Невероятное ювелирное искусство Древнего Египта-27 фото-

Следует отметить, что вся древнеегипетская цивилизация, все направление развития египетской культуры было крайне доброжелательным, было наполнено любовью, молитвой, верой в Бога и все разговоры о проклятиях фараонов и их гробниц, не более, чем выдумки.

Кольца — с крокодилом и сфинском

Невероятное ювелирное искусство Древнего Египта-27 фото-

Конечно, это лишь малая часть из имеющихся сегодня в музеях мира драгоценностей Древнего Египта. Это поистине удивительные и поразительные вещи, каждая из которых имеет свое сакральное значение.

chert-poberi.ru

Ювелирное искусство ДРЕВНЕГО ЕГИПТА - Отраженье ясных звезд в темной воде...(БГ)

Подвеска царевны Сат-Хатхор-Иунит Около 1870 до н. Царевна была дочерью Сенусерта II. Ее гробница была обнаружена в 1914 году у пирамиды отца в Эль-Лахуне. Хотя гробница была разграблена, в нише обнаружился тайник с прекрасными ювелирными украшениями и предметами туалета. В центре этой ажурной подвески изображен картуш Сенусерта II на фигуре бога вечности Хеха. Для инкрустации использовано более 370 деталей.

Пектораль царевны Меререт. Около 1840 до н. э.

Меререт была дочерью Сенусерта III и сестрой Аменемхета III, а ее погребение находилось на территории пирамидного комплекса отца. В погребении сохранился богатый инвентарь, в том числе превосходные ювелирные украшения, среди которых и эта ажурная пектораль (нагрудное украшение).

Около 1840 до н. э. Золото, аметист.

Пояс принадлежал царевне Меререт, дочери Сенусерта III. Он состоит из аметистовых бусин и золотых голов пантеры, соединенных попарно. Пантера была воплощением божественного начала и защитницей людей.

Диадема царевны Сат-Хатхор-Иунит Около 1800 до н. э. (правление Аменемхета III)

Владелицей этого шедевра ювелирного искусства была одна из дочерей Сенусерта II

Плеть царевны Неферуптах. Около 1800 до н. э. (правление Аменемхета III).

Браслет царицы АххотепОколо 1530 до н. э.Золото, лазурит, сердолик, бирюза, стекло

Браслет царицы АххотепОколо 1530 до н. э.Золото, лазурит, сердолик, бирюза

Сокровища жен Тутмоса IIIОколо 1504 - 1450 до н. э.Золото, сердолик, стеклоСандалии и браслеты происходят из погребения трех жен царя Тутмоса III - Менхет, Мерти и Менваи

Головной убор царицыОколо 1504 - 1450 до н. э.Золото, сердолик, стеклоРеконструкция головного украшения и прически царицы - одной из жен Тутмоса III

Браслеты и серьги15 - 14 века до н. э.ЗолотоХотя серьги известны еще с 5 династии, они входят в моду только при 18-ой. Их носили как мужчины, так и женщины

Сердечный скарабей военачальника Джхути (брюшко)Около 1450 до н. э.

Сердечный скарабей военачальника Джхути (спинка)Около 1450 до н. э.

Большое ожерелье в форме кобры. Фрагмент14 век до н. э.Золото; чеканкаНайдено в гробнице фараона Тутанхамона

Оправа зеркала «Анх» или «Крест жизни»14 век до н. э.Дерево, золото, цветная стеклянная паста; инкрустацияНайдено в гробнице фараона Тутанхамона

Шкатулка для благовоний14 век до н. э.Найдена в гробнице Тутанхамона. Выполнена в виде двойного свитка, инкрустирована цветной стеклянной пастой

ОжерельеОколо 1400 до н. э.ФаянсОсновной мотив этого прекрасного ожерелья - бутоны и цветы граната

 БусыОколо 1375 до н. э.Золото, сердолик, бирюза, стекло

Ожерелье с изображением священных жуков-скарабеевОколо 1350 до н. э.Золото, ляпис-лазурь, зеленый полевой шпат, кальцит, стеклоПример "барочных" тенденций. Характерен для некоторых изделий из гробницы Тутанхамона

Пектораль в виде священного жука-скарабеяОколо 1350 до н. э.Золото, сердолик, бирюза, полевой шпат, ляпис-лазурьЖук считался символом возрождения и бессмертия. Часто он изображался катящим перед собой навозный шар, который ассоциировался с восходящим солнцем

Пектораль с изображением божественной птицы - сокола. ФрагментОколо 1350 до н. э.Золото, ляпис-лазурь, сердолик, бирюзаБог Гор, сын Исиды и Осириса, представлен в виде сокола. В когтях птицы - иероглифические знаки вечности (шен) и жизни (анх)

Пектораль с изображением священного жука-скарабея в окружении царских уреев и растительным орнаментомОколо 1350 до н. э.Золото, ляпис-лазурь, бирюза, сердолик, стекло

Пектораль со скарабеями и растительным орнаментомОколо 1350 до н. э.Золото, ляпис-лазурь, сердолик, стеклоЗдесь изображены символы Луны (бог Тот) и Солнца (бог Ра).

БусыОколо 1340 до н. э.Полихромный фаянс

Золотой трон Тутанхамона. Вид сзадиКонец 18 династии (около 1333 - 1323 до н. э.)Дерево, листовое золото, цветное стекло, эмаль, полудрагоценные камни; инкрустацияИзготовлен ремесленниками Ахетатона - столицы Египта при фараоне Эхнатоне. На задней спинке трона изображены царские уреи, растения и птицы с берегов Нила

Золотой трон Тутанхамона. Вид сбокуКонец 18 династии (около 1333 - 1323 до н. э.)Дерево, листовое золото, цветное стекло, эмаль, полудрагоценные камни; инкрустация

Браслет с амулетом "уджат"Около 1334 - 1328 до н. э.Золото, сердолик, стекло

Браслет со скарабеемОколо 1334 - 1328 до н. э.Золото, лазурит, кварц, бирюза, сердоликСкарабей ("хепер") считался символом утреннего солнца, с которым отождествлялся умерший царь. Сам цвет синего лазурита означал вечную жизнь

Деталь ожерелья (застежка-противовес)Около 1334 - 1328 до н. э.

Деталь ожерелья (пектораль)Около 1334 - 1328 до н. э.

Ожерелье с пекторальюОколо 1334 - 1328 до н. э.Золото, лазурит, сердолик, полевой шпат, смола

Ожерелье с пекторалью в виде богини НехбетОколо 1334 - 1328 до н. э.Золото, лазурит, сердолик, обсидиан, стекло

Пектораль в виде соколаОколо 1334 - 1328 до н. э.Золото, лазурит, сердолик, бирюза, обсидиан, стекло

Пектораль с крылатым скарабеемОколо 1334 - 1328 до н. э.Золото, серебро, сердолик, лазурит, кальцит, обсидиан(?), бирюза, стекло

ПерстниОколо 1334 - 1328 до н. э.На перстнях изображено одно из важнейших божеств египетского пантеона, культ которого был восстановлен Тутанхамоном после 17 лет забвения при фараоне-"еретике" Эхнатоне. Это Ра-Хорахти, что значит "Ра-Хор горизонта"

ПряжкаОколо 1334 - 1328 до н. э.Золото

СерьгиОколо 1334 - 1328 до н. э.Золото, кварц, кальцит, фаянс, стеклоСерьги находились в ларце в форме картуша. В центре композиции - птицы с утиной головой и крыльями сокола, образующими кольцо. Птицы держат в лапах знаки "шен" ("бесконечность"). Подвески оканчиваются уреями.

Погребальная маска фараона Тутанхамона (в ракурсе 3/4)Около 1334 - 1328 до н. э.Листовое золото, синяя стеклянная паста, бирюза, лазурит, эмали; инкрустацияИдеализированный портрет фараона, покрывавший голову и плечи мумии поверх пелен

Амулет из гробницы ТутанхамонаОколо 1334 - 1328 до н. э.Позолоченное дерево, сердолик, полевой шпат

АмулетыОколо 1325 до н. э.Яшма, фаянс, золотоПредставлены следующие амулеты (сверху слева направо): жезл "уас", "анх", стебель папируса "уадж", столб Осириса "Джед". В центре - "тит" ("узел Исиды")

Накладка на мумию в виде птицы «ба»Около 1325 до н. э.Золото, полудрагоценные камни

Браслеты Рамсеса IIОколо 1290 до н. э.Золото, лазуритЭти превосходные браслеты были случайно обнаружены при строительстве железной дороги около Тель Басты (древнего Бубастиса), в тайнике находившегося здесь когда-то храма. Там же хранились и сосуды из золота и серебра

ДиадемаОколо 1190 до н. э.ЗолотоДиадема представляет собой обруч, на котором закреплены 16 розетт, образующих венок. На розеттах имеются имена Сети II и его супруги Таусерт, из чего можно заключить, что диадема принадлежала царице

Амулеты: "уджат", сердце, "тит", пектораль со скарабеем14 - 6 век до н. э. (18 - 26 династии)Фаянс

Браслет с застежкой в виде жука-скарабеяЗолото, сердолик бирюза, полевой шпат, ляпис-лазурь

Наборный браслет с застежкой в виде скарабея. ФрагментЗолото, аметист, полудрагоценные камниНациональный музейВ наборном браслете чередуются ряды из скарабеев и глаз Уаджит, разделенные золотыми шариками. Застежка выполнена в виде аметистового скарабея в золотой оправе с изображениями уреев.

Ожерелье с завершениями в виде головы сокола. ФрагментЗолото, цветная пастаКаждый фараон при жизни считался воплощением Гора, а после смерти - его отца Осириса

Ожерелье с изображениями грифа и кобрыЗолото, сердолик, бирюза, цветная паста; инкрустацияОжерелье-пектораль с изображениями богини Нехбет в облике грифа и богини Уаджит в виде кобры. Гриф и кобра олицетворяют соответственно Верхний и Нижний Египет и символизируют их единство под властью фараона

Пектораль с богинями-сестрами Нефтидой и Исидой. ФрагментЗолото, ляпис-лазурь, сердолик, стеклоБогини-сестры Нефтида и Исида, присевшие по сторонам большого скарабея. Солнечный диск, скарабей и уреи составляют формулу воскрешения, оживающего фараона в загробном царстве

Пектораль с изображением богини неба НутЗолото, эмаль; чеканка, сердоликРуки-крылья богини распростерты в покровительственном жесте. Вычеканенные на пластине иероглифические надписи имеют смысл заклинаний-оберегов. Имя Тутанхамона встречается несколько раз, однако, первоначально в картушах было начертано имя Эхнатона

Пектораль с изображением священного жука-скарабея в окружении царских уреевЗолото, ляпис-лазурь, бирюза, сердолик.Это украшение подвешивалось на длинных нитях бус с инкрустированными застежками, в форме которых часто повторялись элементы декора самой пекторали

Пектораль с изображениями большого крылатого скарабея и богинь Нефтиды и ИсидыЗолото, сердолик, ляпис-лазурь, паста, эмаль

УкрашениеЗолото, сердолик, бирюза, стеклоНациональный музейБогиня Нехбет в облике грифа, в короне Атефа, заслоняет своими крыльями фараона, закутанного в одеяние бога смерти Осириса

УкрашениеЗолото, сердолик, бирюза, цветная паста; инкрустацияСлева от глаза Гора - покровительница Верхнего Египта богиня Нехбет (Гриф), справа - покровительница Нижнего Египта богиня Уаджит (Кобра)

Украшение с пожеланием, чтобы усопшему царю было даровано пребывание в вечности. ФрагментЗолото, сердолик, цветная пастаВ центре - фигура богини вечности Геи, поддерживающей глаз Гора; по сторонам от нее - две кобры, увенчанные дисками; символы, расположенные по краям, означают бесконечность времени

Урей Сенусерта IIЗолото, драгоценные и полудрагоценные камниУрей был обнаружен недалеко от пирамиды Сенусерта II в Иллахуне (Фаюмский оазис). Возможно, он был украден и потерян грабителями. Это замечательное ювелирное украшение было частью реальных царских инсигний

Серьги с египетскими коронами3 - 2 век до н. э.Золото, полудрагоценные камни, стеклоМедальон с изображением Исиды и Сераписа222 - 180 до н. э. (правление Птолемея IV или Птолемея V)Золото

БраслетКонец 1 века до н. э.Золото, стекло

Перстень с изображением бога СебиумекераКонец 1 века до н. э.Золото, стеклоМероитское божество Себиумекер изображено с бородой, в двойном египетском венцеШирокое ожерелье и храмовый фасад - типичный декоративный мотив мероитского искусства. Идентификация бараньеголового божества остается под вопросом

ПерстеньОколо 70 н. э.ЗолотоПерстень выполнен в форме свернутой змеи с бюстами Исиды и Сераписа на концах хвоста. Подобные украшения нередки на фаюмских портретах

Бусы с подвеской «лунулой»2 век н. э.Золото, аметист, жемчугПодвеска "лунула" в форме полумесяца была распространена как амулет на женских портретах мумий со второй половины 2 векаиз

alionushka1.livejournal.com

Украшения Древнего Египта – Ярмарка Мастеров

Я очень часто просматриваю украшения правителей Древнего Египта. Меня вдохновляют украшения созданные ювелирами много веков назад. Каждое украшение уникально и неповторимо!

Меня всегда привлекал Египет своей историей, своими традициям, своим стилем.  Обожаю как документальные, так и художественные фильмы, связанные с историей этой страны.

Я сделала не большую подборку фотографий с украшениями Древнего Египта.  Может быть, они вдохновят и вас на создание чего-то интересного и необычного.

Ожерелье с пекторалью в виде богини НехбетОколо 1334 - 1328 до н. э.Золото, лазурит, сердолик, обсидиан, стеклоВысота пекторали 6,5 см; ширина пекторали 11 смЕгипетский музейКаир

идеи для вдохновения

Перстень с изображением бога СебиумекераКонец 1 века до н. э.Золото, стеклоДиаметр кольца 1,8 см; щиток: 4,7 х 3,6 смИз Мерое (Северный некрополь). Ныне - МюнхенГосударственное собрание египетского искусстваМероитское божество Себиумекер изображено с бородой, в двойном египетском венцеШирокое ожерелье и храмовый фасад - типичный декоративный мотив мероитского искусства. Идентификация бараньеголового божества остается под вопросом

Браслет с амулетом "уджат"Около 1334 - 1328 до н. э.Золото, сердолик, стеклоДлина 16,2 см; ширина 2,7 смЕгипетский музейКаир

вдохновение

Браслет царицы АххотепОколо 1530 до н. э.Золото, лазурит, сердолик, бирюза, стеклоДиаметр 6,1 - 7,3 см, высота 7,3 смЕгипетский музейКаир

Деталь ожерелья (застежка-противовес)Около 1334 - 1328 до н. э.Египетский музейКаир

украшения

СерьгиОколо 1334 - 1328 до н. э.Золото, кварц, кальцит, фаянс, стеклоДлина 10,9 см; ширина 5,2 смЕгипетский музейКаирСерьги находились в ларце в форме картуша. В центре композиции - птицы с утиной головой и крыльями сокола, образующими кольцо. Птицы держат в лапах знаки "шен" ("бесконечность"). Подвески оканчиваются уреями.

древний египет

Браслет с амулетом "уджат"Около 1334 - 1328 до н. э.Золото, сердолик, стеклоДлина 16,2 см; ширина 2,7 смЕгипетский музейКаир

египетский стиль

Браслеты Рамсеса IIОколо 1290 до н. э.Золото, лазуритШирина 6 см; максимальный диаметр 7,2 смЕгипетский музейКаирЭти превосходные браслеты были случайно обнаружены при строительстве железной дороги около Тель Басты (древнего Бубастиса), в тайнике находившегося здесь когда-то храма. Там же хранились и сосуды из золота и серебра

Браслет со скарабеемОколо 1334 - 1328 до н. э.Золото, лазурит, кварц, бирюза, сердоликМакс. диаметр 5,4 смЕгипетский музейКаирСкарабей ("хепер") считался символом утреннего солнца, с которым отождествлялся умерший царь. Сам цвет синего лазурита означал вечную жизнь

БраслетКонец 1 века до н. э.Золото, стекло4,5 х 9 х 4,5 смИз Мерое (Северный Некрополь). Государственное собрание египетского искусства. Мюнхен

Пектораль с крылатым скарабеемОколо 1334 - 1328 до н. э.Золото, серебро, сердолик, лазурит, кальцит, обсидиан(?), бирюза, стеклоВысота 14,9 см; ширина 14,5 смЕгипетский музейКаир

и серьги15 - 14 века до н. э.ЗолотоДиаметр 10,5, 5,8 и 10,5 смГосударственный музей древностейЛейденХотя серьги известны еще с 5 династии, они входят в моду только при 18-ой. Их носили как мужчины, так и женщины

Ожерелье с завершениями в виде головы сокола. ФрагментЗолото, цветная пастаНациональный музейКаирКаждый фараон при жизни считался воплощением Гора, а после смерти - его отца Осириса

www.livemaster.ru

Египетские украшения: наследие великих - РосКошка

украшения египет фотоС незапамятных времен люди декорировали свое тело. Сначала украшениями служили изделия из природных материалов, позже на смену им пришли драгоценные металлы и камни.

По мнению экспертов, ювелирное искусство зародилось в Древнем Египте. В те времена тот, кто владел золотом, и получал власть. Чтобы продемонстрировать свой высокий статус, люди убирали драгоценностями не только себя, даже ограждения домов знати блистали драгоценными камнями. Что говорить про украшения самих фараонов, они поражают изысканностью и роскошью. Со своими ювелирными изделиями владельцы не расставались и после смерти: знатных особ хоронили вместе с их драгоценными «цацками».

древние египетские украшения

Ювелирное искусство Древнего Египта было достаточно развито. Изделия из бронзы или золота инкрустировали лазуритом, изумрудами, аметистами. Древними ювелирами была разработана технология холодной эмали. По самим украшениям заметно владение технологией гравировки и филиграни. Древнеегипетские мастера, блестяще владея принципами пайки, создавали утонченные ювелирные шедевры.

древний браслет египет

В Древнем Египте ювелирные изделия пользовались спросом как у женщин, так и у мужчин. Причем изделия изготовлялись ремесленниками не только для живых, но и для мумий. По верованиям египтян, хоронить людей можно лишь с теми украшениями, которые сделаны специально для этого случая. Древними мастерами создавались ритуальные кольца, нагрудные изделия, короны и венцы с добавлением полудрагоценных камней. Цвет камней в изделии также имел определенную символику. Красные камни означали силу и влиятельность, синие – милосердие, бирюзовые – радость.

древнее египетское ожерелье

Самыми распространенными украшениями в Древнем Египте были всевозможные кольца. Ювелиры начали создавать их еще до появления металлов, используя камень или рога, позже на смену им пришли золотые, медные и серебряные изделия. Популярными были массивные золотые кольца с фигуркой скарабея, который символизировал перерождение. Поэтому их часто погребали с умершими. Помимо колец, египтяне носили разнообразные амулеты из камня и кулоны в форме трапеции.

египетские украшения

египетские украшения фото

Многие из древних египетских украшений сохранились до наших дней. Браслеты, кольца, ожерелья и серьги, которые носили жены фараонов, датируются около 2,5 тысячами лет до нашей эры. Спустя тысячелетия замечательно сохранились мужские ремни, декорированные драгоценными камнями.

фото египетские украшения

египетские украшения картинки

египетские украшения на шею

Не отстают от предшественников и современные египетские ювелиры. Их изделия – это сочетание античного дизайна и новейших технологий работы с металлами и камнями. Очень актуален среди современных украшений браслет Ка с цветами лотоса, декорированный ониксом, бирюзой и лазуритом. Он символизирует природную силу человека. По-прежнему пользуется популярностью образ жука скарабея, которым убраны практически все виды изделий нашего времени.

украшения из египта

украшения из египта фото

египетские серьги

Особый интересу туристов, посещающих Египет, вызывают репродукции старинных украшений, которые можно приобрести от 10 до 250 долларов.

египетское ожерелье

египетское колье

Современное ювелирное производство отмечено тем, что известные дизайнеры ищут вдохновения в древних цивилизациях, используя традиционные мотивы. Ввиду этой тенденции украшения, дизайн которых отмечен стилистикой Древнего Египта, стали очень актуальными среди современных коллекций ювелирных изделий и бижутерии.

египетский браслет

египетский браслет фото

фото египетское колье

браслет из египта

древние украшения египет

roskoshka.ru

украшения в Древнем Египте – Ярмарка Мастеров

С самого детства меня очаровывало это жаркое царство — Древний Египет. Его коварные жрецы и справедливые фараоны. Или наоборот?

Теперь я смотрю на эту тему немного под другим углом, и хотела бы рассказать вам немного про украшения, которые носили древние египтяне.

древний египет

В Древнем Египте ты — это то, что ты носишь. Украшения носили как женщины, так и мужчины во всех социальных слоях общества. Свою страсть к украшательству люди переносили и на статуи. Монументы богов и царей были щедро изукрашены орнаментами и инкрустированы драгоценными металлами. Без драгоценных побрякушек не обходились даже умершие — браслеты, серьги, колье и бусы отбывали в Мир Мертвых вместе со своим хозяином, чтобы обеспечить ему роскошную жизнь после смерти.

украшения

Из чего же делалась вся эта нечеловеческая роскошь? Основные металлы, используемые при изготовлении украшений, это медь и золото. Понятно, что выбор металла зависил от социального класса: кому попроще — медь, а кто посолиднее — тому золото. Оба металла в избытке добывались неподалеку — в Нубийской пустыне. Наверное, не слишком-то приятно копать песок под палящим солнцем, но с защитой труда в то время было довольно сложно, поэтому копали, и видимо, жалоб было не очень много.

А вот с серебрянными украшениями в Древнем Египте были определенные сложности. Залежей серебра в непосредственной близости не водилось, и поэтому находчивым египтским ювелирам приходилось как-то выкручиваться. В результате в дело шли разные оттенки золота, полученные с помощью присадок - от зеленого до красновато-коричневого и редкого розового золота. Цвет зависел от пропорций примесей посторонних металлов.

ювелирное дело

Но, сами понимаете, голый металл в глазах среднестатистического египетского гражданина - это довольно скучно. Поэтому для инкрустации активно использовались природные камни, эмаль и стекло.

Из самоцветов активно использовались бирюза, ляпис-лазурь, сердолик, обсидиан и горный хрусталь. Если мысленно представить себе цвета всех этих раскошных минералов, то вот они - основные цвета Египта. Ведь все украшения, сделанные в Древнем Египте — имею свой особенный, легко узнаваемый стиль. Увидев, сложно ошибиться.

Любимый прием египетских ювелиров древности — изготовление подделок, которые имитируют более дорогие камни. Для этого размалывался кварц, в него добавлялись красители. Полученная смесь нагревалась и формовалась. Дешево и сердито! Самый популярный цвет, догадайтесь какой? :) Предполагаю, что вы подумали про прекрасный оттенок бирюзы и были абсолютно правы.

Теперь немного про украшения, которые пользовались наибольшей популярностью. Одним из самых любимых украшений было вот такое широкое ожерелье-воротник, которое называлось ускх.

фаянс

Шикарно, не правда ли? В аккуратные ряды ожерелья могли вплетаться бусины в виде животных или цветов. Зачастую, это украшение закрывало все расстояние от шеи до ключиц. А иногда было еще и очень тяжелым — золотой ускх фараона мог весить несколько киллограммов. Ну не пристало правителю носить какие-то несерьезные девчачьи бусики.

Помните, в начале статьи я говорила, что в Древнем Египте ты то, что ты носишь? Так вот, эти драгоценные бусики, собранные на полотно или кожу — чтобы красиво лежали — служили одним из отличительных признаков статуса своего владельца. Подобное украшение мог даровать фараон человеку особо отличившемуся.

Помимо ожерелий с удовольствием носили кольца, браслеты и серьги. Причем излишество в весе и размере не обошло и серьги — иногда они были настолько тяжелыми, что оттягивали и деформировали мочку уха. Но на что только не пойдешь, чтобы блестнуть лишним киллограмом золота перед мерзкой соседкой, которая думает, что она в чем-то лучше тебя :)

драгоценные камни

Помимо декоративной функции украшения выполняли еще и роль оберегов. Амулеты и талисманы не только защищали, но и наделяли своего владельца силой. Одним из самых популярных был жук-скарабей. Он ассоциировался с главным божеством Древнего Египта — богом Ра и повсеместно использовался в украшениях не только элиты, но и вполне себе рядовых граждан. К украшениям-оберегам относились довольно трепетно. Поэтому на оборотной стороне некто догадливый придумал писать инициалы владельца — чтобы не посеять.

Все вышесказанное относится по большей части к хорошо обеспеченным слоям общества. Но не количество денежных едениц определяет тягу к прекрасному! Что же делали менее обеспеченные египтяне? Выкручивались как умели :) В ход шли керамика, стекло и кость. Причем зачастую работы небогатых умельцев в красоте и исполнении не уступали шикарным изделиям из золота.

Фаянсовым бусинами придавали причудливые формы лепестков лотоса, васильков, маргариток, виноградных гроздьев.

история

В ход шли и свежие цветы. Египетские модницы зарепляли роскошные цветы лотоса на лбу, чтобы придать своей прическе изысканный вид и обонять тонкий аромат цветка.

Поэтому, с уверенностью можно сказать — вне зависимости от пола, состоятельности и принадлежности к какому-либо сословию египтянин умел сделать себя красивым.

Что же случилось потом с отчаянными модниками и любителями украшений? Их царство потихоньку приходило в упадок, чему не в последнюю очередь способствовал рабовладельческий строй и не всегда оправданная политика фараонов. В конечном итоге, ослабевшее Египетское Царство захватили сирийские завоеватели, и некогда могучий и прекрасный Египет превратился в одну из сирийских колоний (сатрапий).

Умеем ли мы в наше время носить украшения с таким же вкусом и смыслом? Наверное нет, но наш век этого и не требует :)

Спасибо всем, кто дочитал до конца!

www.livemaster.ru


Смотрите также