Учебные заведения в Греции. Учебные заведения древней греции
заполнить схему «Учебные заведения Древней Греции»
Учитель истории ГОУ СОШ № 69 СПб
Рыбицкая Светлана НиколаевнаУрок-спектакль «В АФИНСКИХ ШКОЛАХ И ПАЛЕСТРАХ»I Содержательная сторона урока.
Дать представление о древнегреческой системе обучения и воспитания, ее основных целях и задачах, видах учебных заведений Древней Греции, содержании образования, участниках процесса обучения.
II Технологическая сторона урока.
1 этап. Форма (основа) этого этапа – театрализованное представление, через которое происходило изучение и освоение программного материала. Данный выбор обусловлен возрастными особенностями детей, которые воспринимают мир через чувства и образы.
2 этап. Закрепление нового материала. На этом этапе применялась дидактическая игра «Древо познания». Задания, которые использовались в этой игре, были направлены на практическое применение знаний.
3 этап. Рефлексия. Мы анализировали учебную деятельность на уроке и оценивали ее.
(так обычно древнегреческий учитель обращался к своим ученикам)
^
- Сегодня, в весенний день, когда оживает жизнь, я, грамматист Блотий, ввожу вас в свою школу.
Будьте усердны, не шалите, розги всегда лежат перед вами. Наш город с надеждой смотрит на вас, будущих граждан, ожидая , что вы вырастите опорой Родины и приумножите ее славу и богатство. А теперь, перестаньте дрожать, оторвитесь от своих рабов-педагогов, сядьте прямо и начнем урок.
Во время урока мы совершим путешествие в Афины, и побываем в древнегреческой школе.
Учитель: - Ребята! Сегодня мы с вами покажем представление, рассказывающее о необычайных приключениях, которые произошли недавно с вашим одноклассником Костей Махецким.
(Костю вызывают из зала, и он выходит на сцену).
- Вот это Костя Махецкий.
(Костя усаживается на стул и читает книгу).
Учитель: - Тот необыкновенный вечер, когда всё случилось, начинался для Кости обычно. Приготовив все, хотя может быть и не все уроки на завтрашний день, Костя сел читать книгу по истории Древней Греции. Он быстро ею увлекся, но вдруг, совсем неожиданно, до слуха его донесся стук в дверь.
(Раздается стук в дверь).
Сцена I
Костя. Кто бы это мог быть?
(Идет к дверям, продолжая читать книгу. Открывает дверь. На пороге – древний грек, одетый в белую тогу. Костя в изумлении отступает на шаг назад делая неописуемое удивление на лице, протирает глаза).
^ Здесь ли живет достохвальный отрок 69-ой школы по имени Константиниус, сын славного Махецкиуса?
Костя (делая глотательное движение). Ну, вообще-то меня зовут Костя Махецкий.
Грек (не дав договорить Косте). Не спорь со мной, славный сын Махецкиуса! Наконец-то мои поиски увенчались успехом; как только в руках твоих я увидел книгу по истории моей Родины, я понял – это ты, о славный Константиниус!
Я свободный гражданин прекраснейших Афин, даже из глубины веков вижу, как ты любишь историю. Я научился преодолевать время – переместился в вашу эру, чтобы пригласить тебя к себе в гости – в Афины. Я уверен, тебе понравится наш славный город! Недаром все греки повторяют мои слова, которые я написал в своей последней книге: «Ты чурбан, если не видел Афины! Если видел и не восторгался, ты – осёл, а если добровольно их покинул – ты верблюд!»
^ Эти слова принадлежат греческому писателю Арифрону. Значит ты Арифрон?
Грек. Ты прав, отрок Константиниус – я свободный гражданин Афин – писатель Арифрон. Я буду сопровождать тебя в Афинах. Возьми эту тогу!
(Гена одевается).
Костя. А как же мы попадем в Афины?
(Идет расстановка декораций (греческие колонны). Выходят торговцы, раскладывают свои товары).
^ . Нет ничего проще. Смотри, уже возникают колонны и белокаменные храмы; над ними безоблачное синее небо, которое отражается в изумруднопенном Эгейском море. Ты почувствовал, как стало тепло? У нас не бывает так холодно, как в ваших краях, и никогда не падает с неба холодный пух, застилающий ковром всю землю.
Ну, вот мы уже и в Афинах – прямо на рыночной площади. Сцена II
(Рыночная площадь: лавки торговцев, покупатели).
Торговец рыбой. Рыба! Рыба! Кому свежая рыба?
Торговец вином. Лучше виноградное вино во всей Греции. Попробуйте, и вы обязательно купите его!
Ремесленник. Браслеты, бусы, кольца! Покупайте украшения из серебра!
(Покупателя ходят, рассматривают товары. Вместе с ними ходят Костя и Арифрон. Они останавливаются у сидящего человека и стоящего возле него раба. На шее раба – табличка «Педагог Гефест»)
Арифрон. Я, кажется, нашел то, что искал. (Подходит к рабу и его хозяину). Обращается к продавцу: Любезнейший! Я уже давно хочу купить педагога для своего сына Лина. Мне очень понравился твой педагог, но всё же я хочу кое о чем спросить, ты разрешишь?
Продавец. Конечно, тем более что он хорошо обучен; он уже был педагогом – вырастил молодого Клеофонта.
^ (обращаясь к педагогу). Скажите мне, что должен делать педагог?
Педагог. Сопровождать молодого хозяина, куда бы он ни шел – в школу, на спортивнyю площадку; носить за ним книги, таблицы, музыкальные инструменты. На улице надо следить, что бы мальчик ни с кем не говорил, чтобы он шел, опустив глаза и уступал дорогу взрослым.
Арифрон. Так, хорошо. А известны ли тебе правила хороших манер?
Педагог. Мальчик не должен первым заговаривать со старшими или громко смеяться. Нехорошо класть ногу на ногу, опираться на руку подбородком. Если необходимо почесаться, то надо делать это незаметно. Надо вставать, когда в комнату входят старшие.
Арифрон. А знаешь ли ты, как должно вести себя за столом?
Педагог. Да, господин. Мальчику полагается ничего не брать со стола, нельзя так же ни о чем просить. Хлеб следует брать левой рукой, всякую другую еду – правой. Соленья берутся одним пальцем; а рыбу, мясо и хлеб – двумя.
Арифрон. Ну, что ж, пожалуй, он достаточно обучен. Сегодня ты поведешь моего сына Лиина в школу.
(Все уходят с рыночной площади).Сцена III .
Арифрон зовет сына. Выходит Лин.
Арифрон. Лин! Это твой педагог, с сегодняшнего дня он будет тебя всюду сопровождать. Сейчас ты с ним пойдешь в школу.
^ (слегка кланяясь). Хорошо, отец!
Костя. Арифрон! А можно мне вместе с Лином пойти в школу? Я очень хочу там побывать.
Арифрон. Ну, что ж, пребывание в школе, я думаю, не повредит тебе.
(На сцене остаются 3 человека: Педагог, Лин, Костя. Костя и Лин – впереди, а позади, загруженный свитками и книгами педагог).
^ (обращаясь к Лину). Ну уж нет, свои книги ты понесешь сам. Нельзя же так нагружать старого человека.
Лин (делая гордую осанку). Он – мой раб, он – педагог и обязан носить тяжести.
Костя. Как тебе не стыдно! Он такой же человек, как и ты, только во много раз слабее, потому что стар. А слабых надо защищать, слабым надо помогать (при этих словах все книги и свитки сгружает на Лина).
(Теперь Лин несет книги, Гена – свитки, а другой рукой поддерживает педагога. Так они приходят в школу).
Сцена IV .
Декорации школы. Учитель, педагог с хлыстом.
Выходит педагог – в одной руке хлыст, в другой – погремушка. Он стучит погремушкой и говорит.
Педагог. Дети, садитесь на свои места, сейчас придет учитель, и начнутся занятия! Приготовьте свои восковые дощечки, сегодня вы будете много писать.
(Все дети занимают места: позади них устраивается педагог. Входит учитель, все встают и поклоном приветствуют его).
Учитель. Дети, Сегодня у нас напряженный день: сначала мы будем читать наизусть стихи поэтов Эллады, потом изучать науку географию, потом играть на флейте и петь хором. Лин, сын Арифрона, что ты нам приготовил наизусть? Лин. Я приготовил отрывок из трагедии Софокла «Антигона»
В мире много сил великих,
Но сильнее человека
Нет в природе ничего.
Мчится он, непобедимый,
По волнам седого моря,
Сквозь ревущий ураган.
Создал речь и вольной мыслью
Овладел, подобный ветру,
И законы начертал.
Злой недуг он побеждает
И грядущее предвидит
Многоумный человек
И гордясь умом и знаньем,
Не умеет он порою
Отличить добро от зла.
Человеческую правду
И небесные законы
Ниспровергнуть он готов
Учитель. Ты, мальчик, заслуживаешь похвал. Скажи своему отцу, что он не напрасно платит за тебя деньги. А хорошо ли все остальные знают знаменитых поэтов Эллады? Я прочту по несколько строк из разных произведений, не называя их авторов, а вы скажите, откуда эти строки.
(В работу включается весь класс).1. «Был громкий крик: «Вперед, сыны Эллады!»
Спасайте родину, спасайте жен,
Детей своих, богов отцовских храмы,
Гробницы предков: бой теперь за всё!2. «Что ты, несчастный пищишь!
Ведь намного тебя я сильнее!
Как ты ни пой, а тебя унесу я,
Куда мне угодно.
И пообедать могу я тобой,
И пустить на свободу».3. «Там перед входом пещеры, она сожрала и, кричащих
Громко и руки ко мне простиравших в лютом терзанье.
Страшное тут я очами узрел, и страшнее ничего мне
Зреть никогда в продолжение странствий моих не случалось».
4. «Вспомни, подобный богам Ахиллес, об отце твоем милом!
Так же, как я, стоит на пороге он старости скорбной.
Знает, однако, по крайней он мере и слышит, что жив ты,
Радуясь этому сердцем, надеждой всегда преисполнен
Милого сына увидеть пришедшим домой из-под Трои».(Как только заканчивается игра, в класс стремительно входит гречанка, таща за руку своего непослушного сына, который не учит уроки).
Гречанка. Здравствуй мудрый учитель! Задай ему такую порку, чтобы из него и дух вон вышел. Спроси-ка его, где дом его учитель, куда мне каждое 30-ое число приходится вносить за него деньги, он нескоро суме тебе ответить. Бедная дощечка, которую я исправно натираю воском, лежит сиротливо у ножки его кровати; он ненавидит её пуще смерти, а если и возьмет когда-нибудь в руки, то и тогда ничего дельного не напишет, а только весь воск зря соскоблит. В грамоте он ничего не смыслит; недавно отец заставил его по складам прочесть имя Марон, так этот грамотей Марона превратил в Симона. Я сама выругала себя за то, что вместо того, чтобы учить его пасти ослов, даю хорошее воспитание. А попробуй-ка посильнее постращать его, так он или на 3 дня забудет, где дверь нашего дома, или взберется на крышу, да и сидит там, вытянув ноги и опустив голову, словно обезьяна. Уж, пожалуйста, мудрый учитель, если хочешь, чтобы бог дали тебе счастье и удачу, задай ему порку.
(Учитель берет за руку нерадивого ученика, выводит перед классом).
Учитель. Дети, это самый нерадивый ученик нашей школы. За непослушание он будет наказан нашим педагогом плетью из бычьего хвоста.
(Педагог показывает хлыст).
Учитель. А сейчас мы будем изучать науку географию. Дети, кто скажет, где находится край Земли?
(Костя поднимает руку).
Константиниус. Учитель, Края Земли нет, потому что наша Земля – круглая.
(Учитель плюхается на стул; ему становится плохо; педагог обмахивает его веером. Учитель стонет и с горечью говорит).
Учитель. Я прожил 6 десятков лет и никогда ещё не слыхал такого необдуманного ответа.
Константиниус. Учитель, но ведь это так просто – Земля наша – круглая – это у нас знает каждый первоклассник.
^ . Значит твой первоклассник очень неразумный человек. Лин, ты, лучший ученик, ответь мне, где у нас край Земли?
Лин. Край земли, учитель, находится там, где кончается Средиземное море и узкий пролив ведет в беспредельный океан. Там стоит великан Атлант; он держит на своих широких плечах небесный свод.
Учитель. Правильно, Лин, ты очень порадовал меня свои познаниями. Ты заслуживаешь похвал. А твой неразумный друг должен быть удален из славной афинской школы, дабы не засорять головы её ученикам. Педагог, выведи его вон!Сцена V
(Педагог выводит его из школы).
Костя. Да, суровый учитель…
Педагог. Что вы, господин, этот учитель славится своим кротким нравом.
^ . Скажите, а почему я в школе не вдел ни одной девочки?
Педагог. Греческие девочки не учатся в школе. Мать сама передает своей дочери всё, что знает. Учит её грамоте, письму, пению, танцам, домоводству.
Арифрон. Я не верю своим глазам, неужели это мой славный отрок Константиниус? Ну как тебе понравилось афинская школа?
^ Ну, как вам сказать…
Арифрон. Не надо, не надо, я и так знаю, что ты в восторге. Ты был бы, а ещё более бурном восторге, ели бы побывал в палестре.
^ А что такое палестра?
Арифрон. Палестра, друг мой, это тоже школ, но для более старших ребят. Мой Лин станет ходить туда, когда ему исполнится 12 лет. В палестре он будет заниматься гимнастикой, борьбой, бегом, прыжками, метанием копья и диска. Само название «палестра» происходит от слова «пале», то есть борьба.
^ Здорово! Каждый день одни уроки физкультуры!
Арифрон. О да, мы всегда уделяем огромное внимание упражнениям, которые укрепляют тело. Именно поэтому я сейчас ужасно спешу в гимнасий.
^ . Вы спешите в гимнасий? Но почему, вы же взрослый, ведь вы и так уже всё знаете?
Арифрон. Друг мой, гимнасии и существуют для взрослых. Мы продолжаем там заниматься гимнастикой. Но это не всё. В гимнасиях очень часто выступают знаменитые ученые. Сегодня там будет знаменитый Сократ, самый добрый и самый скромный человек, а Афинах. Он говорит так: « Я знаю, что я ничего не знаю». Я бы тебя взял с собой, но туда детей не пускают.
Костя. Но, ничего, подрасту и обязательно там побываю. Уважаемый Арифрон, я надеюсь, вы не забудете меня и появитесь, её раз в нашем времени?
Арифрон. О да, конечно, мой юный друг. Мы расстанемся только на время.
(Отступают друг от друга, машут друг другу руками).
Спектакль.
После спектакля:
Проверка заполнения схемы.
Дидактическая игра «Древо познания»
Каждое яблоко на древе – это задание. Решаем задание - срываем плод, а если нет – оставляем его на дереве. Наша задача, чтобы к концу урока на дереве не осталось ни одного плода.
Задания.
Составить расписание уроков на один день для школы и для палестры
^
В школе проводились не более четырех уроков в день. Потом учитель говорил детям «дзети» (живите). Живите не означало бездельничайте, «дзети» означало самосовершенствуйтесь (становитесь лучше).
- наслаждайтесь красотой и цените прекрасное;
- набирайтесь ума и знаний;
- укрепляйте свое тело и становитесь сильными.
Сумеете это сделать, станете гармоничным человеком. Вся система Афинского образования была направлена на воспитание гармоничного человека, в котором сочетается красота, доброта, сила, ум.
А как стать таким человеком? Какие пути самосовершенствования вы можете мне назвать?
Слайд № 2 Определить основную цель воспитания в Спарте и Афинах.
Однажды Периклу доложили, что его раб сломал ногу. В ответ Перикл сказал: «Ну вот, в Греции стало еще на одного педагога больше». Что он имел ввиду?
Слайд № 3 Найти ошибки в тексте.
Итоги урока
- О чем мы узнали?
- Какими видами деятельности мы занимались?
- На какую оценку работал класс?Пояснение домашнего задания. Слайд № 4
Слайды к уроку
shkolnie.ru
Список ВУЗов Греции - это... Что такое Список ВУЗов Греции?
Все аккредитованные государством университеты в Греции являются открытыми. продолжительность обучения по большинству дисциплин составляет 4 года. Обучение в области машиностроения, стоматологии, фармакологии, лесного хозяйства и агрономии, а также некоторые курсы по искусству длятся 5 лет. Обучение медицине длится 6 лет.
Афинский аграрный университет (греч. Γεωπονικό Πανεπιστήμιο Αθηνών)
Аристотелевский Университет Салоников (греч. Αριστοτέλειο Πανεπιστήμιο Θεσσαλονίκης)
Высшая Школа Изящных Искусств (греч. Ανωτάτη Σχολή Καλών Τεχνών)
Греческий Открытый Университет (греч. Ελληνικό Ανοικτό Πανεπιστήμιο)
Демокритовский Университет Фракии (греч. Δημοκρίτειο Πανεπιστήμιο Θράκης)
Ионический Университет (греч. Ιόνιο Πανεπιστήμιο)
Македонский Университет экономических и социальных наук (греч. Πανεπιστήμιο Μακεδονίας Οικονομικών και Κοινωνικών Επιστημών)
Международный Греческий Университет (греч. Διεθνές Πανεπιστήμιο Ελλάδος)
Национальный Каподистрианский Университет Афин (греч. Εθνικό και Καποδιστριακό Πανεπιστήμιο Αθηνών)
Национальный Технический Университет Афин (греч. Εθνικό Μετσόβιο Πολυτεχνείο)
Технический Университет Крита (греч. Πολυτεχνείο Κρήτης)
Университет Западной Македонии (греч. Πανεπιστήμιο Δυτικής Μακεδονίας)
Университет Крита (греч. Πανεπιστήμιο Κρήτης)
Университет Патр (греч. Πανεπιστήμιο Πατρών)
Университет Пелопоннеса (греч. Πανεπιστήμιο Πελοποννήσου)
Университет Пирея (греч. Πανεπιστήμιο Πειραιώς)
Университет Социальных и Политических Наук (греч. Πάντειο Πανεπιστήμιο Κοινωνικών και Πολιτικών Επιστημών)
Университет Фессалии (греч. Πανεπιστήμιο Θεσσαλίας)
Университет Центральной Греции (греч. Πανεπιστήμιο Στερεάς Ελλάδας)
Университет Экономики Домашнего Хозяйства (греч. Χαροκόπειο Πανεπιστήμιο Οικιακής Οικονομίας)
Университет Янины (греч. Πανεπιστήμιο Ιωαννίνων)
Эгейский Университет (греч. Πανεπιστήμιο Αιγαίου)
Экономический Университет Афин (греч. Οικονομικό Πανεπιστήμιο Αθηνών)
Высшие Технические Учебные Заведения
Высшие Технические Учебные Заведения (греч. Ανώτατα Τεχνολογικά Εκπαιδευτικά Ιδρύματα(ΤΕΙ)) были созданы в 1983 году, когда предпринимались попытки объединения и модернизации ряда школ вторичного технологического образования, которые существовали на тот момент. Однако, большинство из ныне существующих были созданы позже, как совершенно новые учебные заведения. В 2001 году эти учебные заведения были сделаны составной частью системы высшего образования Греции. И термин «Высшие Технические Учебные Заведения» используется в основном для различения их от университетов. Здесь ведется четырехлетнее обучение на степень бакалавра. Существенным отличием от университетов является то, что здесь могут обучаться лишь выпускники греческих либо международных университетов. Однако, разрабатывается законопроект, который приблизит эту форму обучения к университетской и позволить им проводить собственные учебные программы, без сотрудничества с университетами. Обучение здесь ведется в течение семи семестров, и один семестр отводится на практическую подготовку и защиту диссертации.
ΤΕΙ Афин
ΤΕΙ Западной Македонии
ΤΕΙ Ионических островов
ΤΕΙ Кавалы
ΤΕΙ Каламаты
ΤΕΙ Крита
ΤΕΙ Ламии
ΤΕΙ Ларисы
ΤΕΙ Месолонгиона
ΤΕΙ Патр
ΤΕΙ Пирея
ΤΕΙ Салоников
ΤΕΙ Серре
ΤΕΙ Халкиса
ΤΕΙ Эпира
Школа Педагогического и Технологического Образования
Академии и школы
Обучение в академии длится четыре года и равнозначно образованию университетов.
Греческая Военная Академия
Греческая Военно-Морская Академия
Греческая Академия Военно-Воздушных Сил
Военная Школа Корпуса Офицеров
Военная Школа Медицинских Сестёр
Греческая Полицейская Академия
Греческая Пожарная Академия
Духовная академия Афин
Духовная академия Салоников
Духовная академия Веллы
Духовная академия Крита
После обучения в этой школе есть возможность пройти обучение в университете в течение четырех лет, для получения полноценного высшего образования.
Академия Торгового Флота
После обучения в нижеперечисленных школах есть возможность пройти обучение в университете, но уже в течение двух лет.
Греческая Военная Школа Унтер-офицеров
Греческая Военно-Морская Академия Младшего Офицерского Состава
Греческая Военно-Воздушная Академия Технических Унтер-офицеров
Греческая Военно-Воздушная Академии Воздушных Навигаторов
Школа Полиции
Школа Пожарных
Школа Туристического Образования Родоса
Школа Туристического Образования Айос-Николаоса
Частные учебные заведения
Частные учебные заведения официально запрещены греческой Конституцией, но многие из них действую как не аккредитованные государством учебные центры (греч. Κέντρα ή Εργαστήρια Ελευθέρων Σπουδών). Многие из них действуют в сотрудничестве с зарубежными вузами: как филиалы или представительства, и дают образование, признаваемое в странах, где расположены университеты.
Американская Фармакологическая Школа
Бизнес-Школа ALBA
Американский Колледж Греции
Американский Колледж Салоников
Университет Шеффилда — Городской Колледж
Университет Индианаполиса — Афинский филиал
Греческий Американский Университет
Греческий Международный Центр Обучения Искусству
Aegean Omiros Колледж
dic.academic.ru
Лучшие университеты и колледжи в Греции 2018
Toggle navigation Toggle search MBA MBA EMBA
MBA
EMBA
Заочная и вечерняя форма
Одногодичные программы MBA
Годичные программы EMBA
Global MBA
Онлайн-программы
Двойной диплом
Курсы для руководителей
Университеты по странам
Student sign in
Бесплатная регистрация
Языки
Степени
www.mbastudies.ru
Древняя Греция
В период расцвета Древней Греции ведущую роль играли два государтсва-полиса: Спарта в Лаконии и Афины в Аттике. Здесь возникли две системы воспиатния: спартанская и афинская.
Спартанская система воспитания
Главное направление спартанской системы воспитания — нравственное воспитание, цель которого — полное подчинение личности интересам социальной группы; идеал воспитания — физически развитый, сильный духом, разбирающийся в военном деле человек.
Необходимость постоянно поддерживать господство небольшой группы спартиатов над массой угнетенных рабов (илотов) привела к созданию и консервации на три столетия военного государства со специфической системой воспитания. Государство жестко регламентировало воспитание и образование детей. В первые дни жизни новорожденного ребенка осматривали старейшины. Слабых и больных детей лишали жизни. Сильные и здоровые передавались в руки кормилиц, пользовавшихся заслуженной славой лучших воспитательниц по всей Греции. Процесс обучения начинался с 7 лет и проходил поэтапно. С семи лет детей отбирали у родителей и воспитывали в отрядах (агелах).
На первом этапе (7—10 лет) юные спартиаты постигали азы чтения, грамоты, счета. Первоочередное внимание обращалось на физическое воспитание и закалку подростков: дети учились бегу, прыжкам, метанию диска, копья, приемам рукопашного боя. На характер физической подготовки оказывала влияние программа общегреческих (Олимпийских, Истмийских и др.) игр и местных состязаний: бег, борьба, пятиборье, конские скачки, колесничный бег. Кормили детей скудно, приучали к воровству, но если кто-то попадался, то били нещадно, не за кражу, а за неловкость.
На втором этапе (15—20 лет) к обучению грамоте добавлялись пение и музыка, религиозные танцы, носившие преимущественно боевой, воинственный характер. Подростки упражнялись в военном искусстве, участвовали в учебных походах и сражениях, а также в состязаниях, где демонстрировали успехи в военной подготовке, в пении и игре на флейте. Возмужавших юношей после 16 лет подвергали суровому испытанию у алтаря богини Артемиды. Их жестоко бичевали, но они при этом должны были молчать. Еще одним испытанием для юношей были массовые убийства рабов.
В течение третьего этапа (20—30 лет) юноши приобретали статус полноправного члена военной общины. Спартанская система воспитания готовила стойких, закаленных воинов, свободно владеющих различными видами оружия и находящихся в состоянии постоянной боевой готовности к войне.
Благодаря государственному устройству и системе воспитания спарта не знала смут и распрей. Но цена за это была заплачена дорогая, суровая дисциплина, военизация всех сторон жизни привели к духовному оскудению народа, экономической отсталости Спарты по сравнению с другими греческими полисами. Спарта не дала миру ни одного художника, философа, оратора, скульптора.
Если Спарта продемонстрировала миру образец военно-физического воспитания, то Афины — систему всестороннего и гармоничного развития личности.
Афинская система воспитания
В системе афинского воспитания идеалом воспитания считался всторонне развитый человек, прекрасный в физическом, нравственном, умственном и эстетическом отношении. Этот идеал распространялся лишь на класс рабовладельцев.
До 7 лет дети получали традиционное семейное воспитание. В возрасте 7 лет мальчики начинали посещать школу. Девочки получали дальнейшее воспитание в семье. Ребенка из состоятельной семьи в школу сопровождал раб-педагог (т.н. «детоводитель»). Занятия в школах велись учителями-дидаскалами.
Начальное обучение (7—16 лет) осуществляли школы. Здесь обучали чтению, письму, счету, давали музыкальное и литературное образование. Дети заучивали отрывки из произведений Гомера, Эзопа, Софокла, Еврипида, обучались игре на лире и кифаре. В палестре дети упражнялись в прыжках, беге, метании диска и копья, получали военно-спортивное воспитание.
Завершив обучение в школах, наиболее состоятельная часть молодежи продолжала образование в государственных учреждениях — гимнасиях, где изучала философию, риторику, диалектику, политику. Самыми известными гимнасиями в Афинах У-1У вв. до н.э. считались Академия, Ликей, Киносарг. В этих учебных заведениях умственным и нравственным развитием молодежи занимались известные философы, риторы, музыканты.
С 18-летнего возраста юноши состояли в государственных учреждениях по совершенствованию военного мастерства. В течение двух лет они проходили военную подготовку в воинских формированиях, изучали морское дело, несли службу в городских гарнизонах.
К IV в. до н.э. в городах Эллады появляются частные школы, которые открывались странствующими учителями мудрости — софистами. Эти школы готовили политиков, ораторов; обучали диалектике (искусству спора) и риторике (искусству красноречия), истории, мифологии, законодательству. Софисты профессионально занимались воспитанием и пытались сформулировать основные идеи эллинской педагогической мысли.
В IV в. до н.э. в Древней Греции складываются философские школы. Одна из самых известных — пифагорейская, у истоков которой стоял Пифагор. В пифагорейском братстве было хорошо поставлено обучение и воспитание молодежи. Пифагорейцы предложили возрастную периодизацию развития человека, в основу которой положили цифру семь. Выбор числа семь был монтирован тем, что в первую седмицу выпадают зубы, во вторую — наступает половая зрелость, в третью — отрастает борода.
Вершин педагогического мастерства в Древней Греции достиг известный философ Сократ (ок. 470-399 до н.э.). Он не оставил после себя трактатов и книг. В своей практической деятельности широко использовал диалог с учеником в целях нахождения истины. Смысл его метода — с помощью определенным образом подобранных вопросов помогать собеседнику найти истину и тем самым привести его от неопределенных представлений к логически ясному знанию (т.н. сократический метод). Считал, что истинное знание нельзя вложить в сознание ученика извне, оно должно вырасти из глубин его личности и с помощью учителя выйти на свет.
Создаются философские школы и учениками Сократа — Евклидом, Антисфеном, Платоном. В рамках этих философских школ происходит осмысление такого важного явления социальной жизни, как воспитание.
Ученик Сократа Ксенофонт (ок. 430-355 до н.э.) написал первый педагогический роман античности «Воспитание Кира», в котором изложил свои взгляды на образование и воспитание правителя. Был сторонником государственной системы образования и считал, что дело воспитания молодежи нельзя отдавать частным лицам. Огромную роль в образовании отводил риторике, полагая, что образованный человек должен в совершенстве владеть искусством спора, убеждения.
Крупнейший философ Древней Греции, ученик Сократа Платон (427—347 до н.э.) в 387 г. до н.э. основал философскую школу — Академию, где помимо философии, включавшей диалектику, антропологию, этику, изучались математические дисциплины (арифметика, геометрия, стереометрия), риторика и астрономия. Академия представляла собой не только высшее учебное заведение. Основной задачей своей философской и педагогической деятельности Платон считал создание проекта идеального государства и воспитание философа, способного к государственной деятельности. Кастовый характер государства влечет за собой кастовое воспитание. Наиболее подробно в своих трудах Платон освещает вопросы воспитания стражей и философов, из числа которых избираются правители государства.
Продолжателем идей Платона был его ученик Аристотель (384-322 до н.э.). Вопросы воспитания и обучения затрагивались практически во всех его работах. Аристотель был за общественное воспитание. Огромное знание он придавал эстетическому, нравственному воспитанию. Аристотель был первым профессором в истории Европы. Его лекторские конспекты служили учебниками в средние века. Им были созданы курсы этики, логики, зоологии, ботаники, анатомии.
studfiles.net
Образование в Греции - Всё об учёбе в Греции
Образование в Греции открывает перед иностранными студентами массу возможностей для реализации своего потенциала и успешного продвижения по карьерной лестнице. Греческие университеты отличаются высоким уровнем преподавания и предлагают бесплатное образование для иностранцев, широкий спектр специализаций, а также дополнительных курсов и исследовательских программ. Греция по-прежнему остается одной из самых привлекательных стран для учебы и жизни - богатейшая культура, теплый средиземноморский климат, старинные памятники архитектуры, - студенту в Греции не придется ломать голову над тем, как с пользой провести досуг.
Стоимость обучения и структура образования во Греции
Тип обученияВозрастПродолжит.Мин. стоимостьСред. стоимостьУровень владения языкомЯзыковые экзамены
Летний лагерь
5+
1–4 нед.
€300/нед.
€350/нед.
Альфа (А1)
–
Языковые школы
6+
1–11 нед.
€530/нед
€590/нед
Альфа (А1)
–
Среднее образование
6+
1–12 лет
€0(Государственная школа)
€2,000(Частная школа)
Вита (Β1)
Β (вита)
Подготовка к вузу
16+
1-3 года
€2,000/год
€5,000/год
Вита (Β1)
Β (вита)
Бакалавриат
17+
4-6 лет
€700/год
€4,000/год
Γамма (B2)
Γ (гамма)/ IELTS 6.0
Магистратура
20+
1-3 года
€700/год
€4,500/год
Дельта (Γ1)
Δ (дельта) / IELTS 6.5
MBA
20+
1 год
€6,000/год
€10,000/год
Дельта (Γ1)
Δ (дельта) / IELTS 6.5
Докторантура
20+
3 года
€700/год
€3,000/год
Дельта (Γ1-Γ2)
Δ (дельта)/ IELTS 6.5
Преимущества обучения в Греции
Бесплатное высшее образование
Иностранные студенты имеют возможность учиться в государственных университетах Греции на бесплатной основе наряду с самими греками. Единственное, что платят студенты - это административный сбор суммой €700 в год, что позволяет пользоваться определенными льготами: бесплатная медицинская помощь, отсутствие платы за учебные материалы и трехразовое питание по льготному тарифу. Таким образом, иностранцы не только освобождены от оплаты обучения, но и имеют право на снижение расходов до 40%.
Лояльные условия поступления
Учеба в Греции доступна практически каждому иностранному студенту, поскольку зачисление происходит на основе конкурса аттестатов. Приемная комиссия не требует дополнительных документов и прохождения экзаменационных тестов. Таким образом, со знанием языка обучения на бакалавриат в Греции можно поступить сразу после школы без лишних проблем.
Разнообразие стипендиальных программ
Правительство Греции и частные фонды поощряют стипендиями наиболее успешных в академическом плане студентов. Сумма денежной помощи составляет от €500 до €650 в месяц, что позволяет иностранным учащимся чувствовать себя комфортно на территории Греции и не отказывать себе в развлечениях и путешествиях.
Культура Греции
Греция - это древнейшая страна на европейской территории, и посему она является колыбелью всей европейской цивилизации: эллинская архитектура, древнегреческие мифы, первая философия и основы математики - всё это является наследием Древней Греции и объектом исследований на протяжении более чем 2 тысячелетий. Посетив Грецию в качестве студента, иностранец успеет не только посетить оживленные туристические места, но и близко познакомиться со всем многообразием культуры древнего государства. Те, чья душа не лежит к истории, обнаружат в Греции эпицентр современного европейского искусства: из-за сложной политической ситуации в последние 50 лет Греция испытывает невероятный культурный подъем в лице волны авангардной музыки, нового кинематографа и современной греческой литературы.
Что стоит знать про образование в Греции?
Экономический кризис
Увы, Греция не первый год находится в затяжном экономическом кризисе. За последние 5 лет в стране закрылось множество промышленных предприятий и крупных компаний, что повлекло за собой резкий скачок уровня безработицы. Сегодня выпускникам греческих вузов довольно трудно найти работу в стране, что вызывает утечку множества компетентных кадров за рубеж. Поэтому, получив диплом в Греции, более реальные перспективы найти работу существуют в одной из соседних стран (Италии, Франции, Испании), где экономическое положение намного стабильнее.
Жесткая дисциплина
В университетах Греции преподаватели серьезным образом относятся к контролю знаний студентов, запрещая использование шпаргалок и не допуская списываний. Для получения положительной оценки мало просто заказать реферат, как в некоторых отечественных вузах, материал необходимо знать «на зубок», чтобы у преподавателя не возникло и тени сомнения по поводу того, что студент хорошо владеет полученными знаниями и занимается самостоятельной работой. В греческих вузах нет места коррупции, что означает, что студент не сможет заплатить за экзамен, и ему все-таки придется сдать предмет самостоятельно или остаться на второй год. Для любого организованного и ответственного студента это является нормой, а вот тем, кто ищет в Греции способ быстро получить европейскую “корочку”, лучше подумать о другом варианте.
Транспорт
Огромным плюсом жизни в большом городе является наличие общественного транспорта, который, как знает любой горожанин, является критической составляющей цивилизованной жизни. Что касается Греции, с этим здесь бывают проблемы: из-за экономического кризиса в последние годы участились случаи пикетов и забастовок со стороны водителей, которые могут продолжаться 3-4 дня. Во время подобных событий перемещение по городу становится проблематичным, и чтобы добраться из одного конца города в другой, может понадобиться несколько часов.
Большой срок обученияОбязательным условием для зачисления на 1-й курс в государственный греческий вуз является знание греческого языка. Греческий язык является уникальным в своем роде, но это влечет за собой определенные проблемы: в отличие от языков романской и славянской группы его изучение потребует гораздо большо усилий, ведь учить придется всё - от алфавита до греческих глаголов, изменяющихся по времени, залогу и числу. Что и говорить, сделать это не так легко. В том случае, если абитуриент не знает греческий язык на требуемом уровне, ему придется пройти годичные подготовительные курсы при университете и в конце обучения сдать экзамен. Кроме того, греческий курс бакалавра сам по себе является относительно продолжительным: студенты учатся 4 года против 3 лет в университетах Европе и Северной Америки. Таким образом, высшее образование в Греции может затянуться на целых 5 лет.Легализация иностранных дипломов
Все абитуриенты пост-дипломных программ (магистратура и аспирантура) с дипломами иностранных университетов в обязательном порядке должны пройти процедуру легализации диплома в Греции. Процесс легализации представляет собой довольно долгую и дорогую бюрократическую процедуру длительностью от 3 месяцев до 2 лет. Провести её может только организация под названием «ДОАТАП», работающая при Министерстве Образования Греции. Чтобы избежать затягивания дела, необходимо удостовериться, что учебная программа в иностранном университете полностью совпадает с программой в греческом - в этом случае легализация пройдет относительно быстро. В противном случае студента ждет не только волокита с документами, но и необходимость пройти дополнительные курсы в течение обучения, что отяготит и без того довольно плотный график студента.
Система высшего образования в Греции
В 2003 году Греция присоединилась к Болонскому процессу - грандиозному проекту унификации образования в Европе для повышения возможностей международного сотрудничества и студенческой мобильности. Во всех развитых странах это привело к тому, что иностранец может поступить в зарубежный вуз без лишних бюрократических сложностей. Однако эти принципы внедряются в греческие вузы со значительным запозданием. Греческие учебные заведения самостоятельно принимают решение, в какой мере применять у себя нормы Болонской системы и участвовать в международных и европейских образовательных программах. С одной стороны, это сохраняет индивидуальность греческой системы образования, с другой - усложняет доступ в греческие вузы иностранцам. На сегодняшний день система степеней, принятая Министерством образования Греции, в полной мере соответствует градации, которую использует подавляющее большинство учебных заведений мира. Это означает, что иностранные студенты могут с легкостью поступить на обучение в любой вуз Греции на программу бакалавра, магистра или доктора и затем продолжить обучение или профессиональную деятельность в любой другой стране. Греция предлагает широкий выбор вузов, поэтому студент имеет возможность выбрать учебное заведение в соответствии со своими планами: будущие инженеры могут поступить в технический институт, желающие начать академическую карьеру выберут многопрофильный университет, кадеты могут поступить в военную академию, а желающие познакомиться с американской системой образования имеют возможность выбрать американский частный вуз. Обучение в государственных учебных заведениях в основном проходит на греческом языке, но на некоторых факультетах оно может быть и на английском (международные отношения, филология, лингвистика). Высшее образование в Греции делится на три ступени - базовый курс по специальности (бакалавриат), вторая ступень специализации (магистратура) и высший исследовательский курс (докторантура).
Бакалавриат
Для получения степени бакалавра студенту греческого вуза необходимо отучиться минимум 4 года. Продолжительность программы обучения зависит от специализации. К примеру, на факультете гуманитарных и естественных наук обучение длится 4 года, 5 лет придется учиться на факультете прикладных наук и инженерии, и не менее 6 лет уйдет на освоение медицинской специальности. К тому же, обучение затянется еще на один год, если студент к моменту поступления на выбранную специализацию не владеет греческим языком. В таком случае университеты предлагают пройти платный языковой курс, длительность которого составляет 1 академический год. При успешном завершении базового университетского курса студенту присуждается диплом Ptychio.
Магистратура
По окончании бакалавриата студент имеет возможность продолжить обучение в магистратуре. Длительность учебной программы может составлять от 1 до 3 лет в зависимости от факультета. Частные вузы предлагают получить степень магистра в области гостиничного бизнеса или туризма всего за один год; не менее двух лет уйдет на обучение в государственных вузах Греции по наиболее востребованным направлениям – компьютерные технологии, архитектура и инженерия; трехлетнее обучение придется пройти студентам медицинских и фармакологических факультетов. Курс магистратуры завершается награждением студента дипломом Metaptychiakón.
Докторантура
Третьей ступенью греческого высшего образования является степень доктора наук (Didaktoriko). В Греции программа обучения в докторантуре рассчитана на 3 академических года. Для зачисления на курс студенту необходимо иметь диплом магистра, но для некоторых специализаций вполне достаточно диплома бакалавра (инженерные специализации). На третьем этапе обучения будущий доктор наук должен представить оригинальный исследовательский проект, который должен решать определенные проблемы в изучаемой им научной области. После публичной защиты специалисту присваивается звание доктора наук , которое признается во всех развитых странах и позволят доктору вести исследовательскую или преподавательскую деятельность.
Обучение в Греции на английском языке
В вузах Греции в основном преподавание ведется на греческом языке, однако существует несколько специализаций, где программа читается студентам на английском языке (английская филология и лингвистика, бизнес, международные отношения). Чтобы прослушать курс на английском языке, студенту необходимо предоставить сертификат с результатами: IELTS 6.0 или TOEFL iBT 80 для бакалавров и IELTS 6.5 или TOEFL iBT 89 - для магистров. Получить высшее образование в Греции можно и в частных вузах, где для поступления не требуется знание греческого языка, потому как большинство курсов ориентировано на иностранных студентов. Абитуриенты, не владеющие на достаточном уровне английским языком, могут пройти подготовительный курс при выбранном вузе. Бакалаврские или магистерские курсы на английском предлагают американские, швейцарские и английские учебные заведения, работающие на территории Греции.
Система оценок и контроль успеваемости
В греческих вузах действует 10-балльная шкала оценки знаний с проходным баллом, равным 5. Отметки ниже 4,9 являются неудовлетворительными, от 5,0 до 6,9 попадают под категорию «удовлетворительно», от 7 до 8,4 – оценка «хорошо», 8,5-10 баллов – «отлично». Добиться высшего балла в греческих вузах не так просто, поскольку оценка «отлично» ставится только за творческую работу и блестящие знания по специальности. Основным этапом контроля знаний является сессия. За учебный год студентам придется пережить две сессии - зимнюю сессию, которая начинается в середине января и длится до начала февраля, и весеннюю, начинающуюся в июне и продолжающуюся до трех недель. Что касается формата проведения экзаменов, то в каждом отдельно взятом вузе действуют свои правила. Студенты могут писать проверочные тесты, эссе, работать над исследовательскими проектами или рефератами. В самом последнем семестре студенты бакалавриата инженерных и медицинских специальностей готовят дипломный проект на 60-80 страниц, выпускники остальных факультетов сдают выпускные экзамены. Студенты магистратуры в обязательном порядке пишут исследовательскую работу объемом от 100 до 150 страниц. Защита дипломного проекта проходит в присутствии преподавателей, приглашенных академиков и студентов. Кандидаты, претендующие на звание PhD, также готовят научную работу объемом до 200 страниц, после чего публично защищают её перед преподавателями вуза, а также приглашенными профессорами, имеющими докторскую степень.
Академическая карьера и преподавательский состав
Как правило, наиболее успешные выпускники докторантуры имеют возможность занять преподавательскую должность в одном из учебных заведений Греции. Назначение проходит следующим образом: кафедра формирует избирательный комитет, в составе которого находятся профессора, занимающие ранг выше, нежели соискатель на вакантную позицию. После собеседования с молодым специалистом комитет выносит свой вердикт путем голосования. В случае успешного прохождения собеседования с кандидатом подписывают контракт на три года с возможностью пролонгации. Для получения должности университетского преподавателя докторской степени (PhD) недостаточно. От кандидата требуется наличие собственных исследовательских проектов и научных публикаций в журналах, которые наглядно демонстрируют вклад специалиста в формирование изучаемой им дисциплины. Греческие вузы довольно часто предлагают преподавательский пост иностранным профессорам, что увеличивает мультинациональный состав преподавательских кадров и позволяет общаться с лучшими специалистами из разных стран. Однако это в некоторой степени уменьшает шансы самих выпускников греческих вузов на трудоустройство непосредственно в стенах университета. Должность университетского преподавателя считается престижной и высокооплачиваемой не только на территории Греции, но и по всему миру. Средняя зарплата преподавателя в стране варьируется от €1,500 до €2,500 в месяц, что в условиях кризиса составляет на 15-20% больше, чем средняя зарплата по Греции.
Возможность работы во время учебы в Греции
Иностранные студенты греческих университетов имеют возможность работать в свободное от учебных занятий время, но не более 20 часов в неделю (на каникулах разрешается работать полный рабочий день). В основном студенты подрабатывают консультантами в магазинах, официантами, барменами, грузчиками или нянями. В некоторых частных университетах существуют программы оплачиваемой стажировки в партнерских компаниях, в основном на факультетах менеджмента и туризма, где студенты имеют возможность зарекомендовать себя с положительной стороны, получить неплохой заработок (до €700 в месяц) и завести нужные связи. Профессии репетиторов, консультантов, дизайнеров, разработчиков и переводчиков требуют не только прекрасных профессиональных навыков, но и хорошего знания английского языка (в идеале нескольких иностранных языков), что позволяет студентам зарабатывать до €700-€1,000 в месяц. Этой суммы вполне достаточно, чтобы покрыть расходы на проживание в Греции и даже ни в чем себе не отказывать.
Перспективы и возможность трудоустройства
В Греции: за 2015 год уровень безработицы в стране достиг 25%-ой отметки, потому новоиспеченному выпускнику на первых порах будет непросто найти работу по специальности, даже имея на руках магистерский диплом. Шансы устроиться на работу в Греции невелики у студентов гуманитарных факультетов, но достаточно высоки у специалистов с высшим образованием в области туризма и гостиничного бизнеса, судостроения и медицины.
В Европе: греческие дипломы высоко ценятся в европейских странах, однако крупные компании охотнее верят рекомендательным письмам и отзывам предыдущих работодателей, которые отражают профессиональные навыки соискателя. Не последнюю роль в вопросах трудоустройства играет участие выпускника в программах обмена студентами, стажировки в других странах, наличие публикаций в журналах и знание нескольких иностранных языков. Выпускники греческих университетов имеют неплохие шансы начать исследовательскую или преподавательскую карьеру в соседних государствах - Германии, Италии или Венгрии.
В России и странах СНГ: дипломы европейского образца ценятся российскими работодателями намного выше, нежели аналогичные дипломы отечественных вузов. Однако следует учитывать один нюанс: для трудоустройства в России по специальности выпускникам греческих вузов придется подтвердить свою квалификацию. Для этого необходимо предоставить в Главэкспертцентр нотариально заверенные копии лицензии и аккредитации вуза, выдавшего диплом, перевод диплома на русский язык и приложение с оценками к нему, копию паспорта, а также заплатить государственную пошлину в размере 4,000 рублей. Процедура легализации греческого диплома может занять до 4 месяцев.
Академическая карьера: выпускник греческой магистратуры имеет право продолжить обучение в докторантуре, которое продлится еще три года. После успешной защиты диссертации и получения докторской степени перед выпускником открывается масса возможностей - продолжить научную деятельность в одном из исследовательских центров в Греции (можно и в другой европейской стране) или же выбрать преподавательскую карьеру, что также является очень престижным направлением с заработной платой не менее €1,500 в месяц.