Полинезийские татуировки - тату народов мира. Татуировки древних народов
Татуировки народов мира, которые перевернут твое представление об этих рисунках
В настоящее время большинство людей относится к татуировкам, как к одному из способов самовыражения или как к возможности украсить свое тело. В любом случае этот вид искусства уже буквально стал частью моды.
Татуировки появились еще в первобытные времена: ими награждали людей подобно знакам отличия. Тогда, взглянув на тату, можно было многое сказать о ее владельце. Однако в мире существуют народы, которые продолжают хранить свои традиции и проносить через века издревле выработанный стиль. Рассмотрим традиционную нательную живопись у семи различных народов.
Татуировки Батек (Филиппины)
Такое название получили надписи, которые делали на своем теле калинги, живущие на Северном Лусоне. Эти татуировки являлись символом доблести, олицетворением красоты или плодородия, а также защитой от злых сил. Они были неотъемлемой частью каждого важного в жизни человека события. Батек набивается при помощи палочки или кости с заостренным концом.
Сак Янт (Камбоджа и Таиланд)
Изначально Сак Янт наносили воины, которые хотели защитить себя в бою. Магические элементы и буддийские молитвы, скрытые в узоре татуировки, наделяли силой, удачей и здоровьем, оберегали от зла. Мастера-брахманы и монахи-буддисты делали Сак Янт длинной палочкой из бамбука, которая называлась май сак. Полным секретом состава чернил для нательных рисунков обладают лишь монахи, но известно, что одними из ингредиентов являются угольные чернила, яд змеи и пальмовое масло.
Иредзуми (Япония)
Эти татуировки японцы использовали, как правило, для обозначения статуса в обществе, однако больше всего они стали популярны среди членов мафии Якудза и других преступников. Поскольку рисунок Иредзуми должен занимать большую часть тела, процесс его создания может занять до шести лет.
Татау (Самоа)
Как предполагают некоторые ученые, современное слово «тату» могло произойти как раз от этого стиля. Татау имеет мужскую и женскую разновидности. Первая предполагает нанесение рисунка от талии до колен, вторая располагается между верхней частью бедер и коленями. Наносятся они широким гребнем с красителем на основе сажи.
Та-моко (Новая Зеландия)
Эти татуировки использовал народ маори, нанося их при помощи зубила, которое опускалось в краску и вбивалось в кожу специальным молотком. Стоит отметить, что такой способ нанесения рисунка порой чрезмерно травмировал кожу.
Птасан (Тайвань)
По достижении определенного возраста у народа атаял существует традиция наносить на лицо тату. У женщин это значит, что обладательница татуировки способна вести хозяйство. Рисунок у мужчины на лбу означает переход к зрелости, а на подбородке — рождение ребенка. При создании рисунка используются шипы мандаринового дерева, которые вместе с краской вбиваются в кожу молотком.
Менди
Главное отличие этой татуировки от других в том, что она временная и держится на коже порядка трех недель. Традиция нанесения менди появилась 5 тысяч лет назад. Узоры с использованием хны наносят женщинам по особым случаям и праздникам. Эта техника применяется сразу в нескольких странах: Индия, Северная Африка, Индонезия, Малайзия и арабские страны.
Фотографии и текст — Источник
travelask.ru
Священные татуировки Сак Янт | Этносфера
С древних времен священные татуировки Сак Янт Sak Yant известны сакральным смыслом единения слова и символа. Ее название состоит из частей «сак», что в переводе с тайского означает прокалывать и «Янт» (санскритское Янтра) – «инструмент освобождения и очищения».
Популярность Сак Янт
Сегодня татуировки Сак Янт, являясь частью тайской культуры в целом, привлекает в Таиланд множество людей, вдохновляет их богатой историей, оригинальностью и действенностью. Известны случаи, когда человек с нанесенной татуировкой, был чудесным образом избавлен от реальной опасности: аварии, огнестрельного ранения, катастрофы. Среди известных людей, нанесших себе татуировку такие голливудские звезды, как Бред Пит и Анджелина Джоли. Причины, по которым люди делают татуировки, различны. Одни хотят получить пользу в виде защиты от несчастных случаев, раскрыть способности и таланты, привлечь карьерный рост. Ведь основной смысл и энергетический посыл Сак Янта кроется именно в его защитных свойствах и даре успешности любых начинаний. Другим просто нравится как оригинально выглядят татуировки, их прельщает возросшая популярность священных символов. Однако, прежде чем решиться на такой поступок, следует понять их сакральный смысл, разобраться в тенденциях, которые привели к возникновению татуировок.
Татуировки Сак Янт — история возникновения
Истоки появления традиции Сак Янта ведут нас к древнеиндийским учениям. Мастера йоги и сиддхи, при медитации пользовались Шри Янтрой – схематичным устройством нашей вселенной. В собрании религиозных гимнов Ригведе (около 1700–1100 гг. до н.э.) упоминаются первые Янтры. В Ведических гимнах, основанных на звуковых резонансах, пронзающих все сущее, применялись мантры – заклинания и молитвы. Слово же «тату» переводится с языка пали как «молитва с просьбой об успехе и счастье». В древности такое тату наносилось на холсте, дереве, металле, золотых монетах, коже человека. Их нанесение сопровождалось особым ритуалом освящения, после чего они считались амулетом, дававшим покровительство и защиту потусторонних сил.Татуировки Сак Янт записывались на древнем языке богослужения пали, что в переводе означает «строка». На этом языке записывались буддийские тексты Тхеравады. Это древнее учение широко распространено в странах Юго-Восточной Азии, во Вьетнаме, Индонезии, части Китая. В связи с этим Сак Янт часто считают буддийской татуировкой, что не совсем верно. Ведь язык пали существовал еще задолго до появления этой веры. А так как в языке богослужения нет собственной письменности, шрифты написания в каждых странах различны: в Камбодже используется кхмерский шрифт, на Шри-Ланке – сингальский, в Таиланде – тайский.
В Китайских хрониках существует описание татуировок Янт на землях Северо-Западного Вьетнама и Юго-Западного Китая, более 2000 лет назад. Позже эти традиции распространились в культуре Кхмерской Империи, существовавшей на территории Камбоджи, Лаоса, Таиланда, Вьетнама в 9 – 13 веках. Известно, что воины Империи наносили татуировки на спину, грудь, руки. Они верили, что это сделает их тело неуязвимым для противников. С записей дневника Чжоу Дагуана известно, что король Камбоджии Джайяварман VII проверял на практике силу нанесенных татуировок Сак Янт и ни одна стрела, направленная на него не поразила цель. А во время Корейской и Второй Мировой войн солдаты, пребывавшие под защитой тату получили от своих союзников название «Taharn Phee» — солдаты-призраки.
Условия действия татуировок
Магические силы священных татуировок будут действовать только в случае, если их носитель ведет праведный образ жизни, придерживается определенных правил поведения. Он не должен мыслить зла и зависти, не лгать, не прелюбодействовать, не стяжательствовать. В любых обстоятельствах держать себя в рамках, не нападать первым. В случае соблюдения этих правил успех и защита, верят тайцы, всегда будет сопровождать человека.
Читайте статью о значении татуировок Сак-Янт.
Другие интересные статьи
ethnosfera.com
Татуировки разных народов
Какие татуировки были у разных народов.
Точно так же, как в природе нет двух совершенно идентичных живых существ, так же нет совершенно одинаковых изображений в рисунках, украшавших тепа наших предков. И если тенденции развития различных человеческих рас сходны, то разные народы в обряд раскрашивания тела вносили свои особенности. Они касаются как мотивов, так и характера изображаемых орнаментов, фигур и символов. Немаловажное значение при этом имела и техника нанесения рисунков, применяемый примитивный инструмент и красящие вещества. Стечением времени каждый народ вносил свои неповторимые особенности в технику татуирования и сюжеты изображаемых "картинок».
Вот о том, как развивалось искусство татуировки у различных народов, где оно уже угасло, а где получило дальнейшее развитие, и рассказывает эта страничка.
Богатый материал, касающийся обычаев обитателей островов Новой Гвинеи, Индонезии, Микронезии, Меланезии, Австралии собрал и обобщил великий ученый-этнограф М. Н. Миклухо-Маклай. Путешествуя по островам Тихого океана в середине XIX века, он сделал ряд зарисовок, показывающих узоры татуировок местных племен. В большей или меньшей степени татуировкой покрывали себя как мужчины, так и женщины. При этом орнаменты и узоры были незамысловатыми, а указывали лишь на положение в обществе или на определенные культовые особенности. Татуировкой покрывались различные части тела: лицо, шея, грудь, спина, ягодицы, ноги. Встречались женщины, у которых узором были покрыты лишь лицо, грудь, живот, плечи, но были и такие, у которых практически все тело покрывали незамысловатые геометрические фигуры. Очевидно, форма узоров (см. рис. 5, б, 7) для татуировок была обусловлена техникой их нанесения на тело, т. е. посредством надрезов кожи.
Весьма любопытными представляются сведения об обычаях украшать свое тело различными рисунками у ряда племен Южной Америки, и в частности — индейцев племени кадиувео (Бразилия). Вплоть до начала XX века индейцы практиковали подкожную татуировку, по крайней мере — женщины. Некоторые племена наносили татуировку детям лет с 6—7, другие с наступлением половой зрелости. Исполнительница татуировки — обычно старая женщина — намечала основные линии узора углем, а затем накалывала его колючкой кактуса или другого растения, или же рыбьей костью. В качестве красящего вещества использовалась сажа, смешанная со слюной, зола некоторых видов пальм или сок плода женипапы.
Татуировка имела социальное значение — она указывала на принадлежность женщины к той или иной общественной группе. Знатные женщины племени мбайя татуировали себе руки от плеч до запястьев и лишь в редких случаях наносили татуировку на лицо, что считалось признаком низкого происхождения. Этот обычай, некогда строго соблюдавшийся, постепенно исчезал. Путешественники первой половины XIX века отмечают, что кадиувео покрывали татуировкой все тело и лицо, причем нередко на правую и левую половину тела наносился разный узор.
К середине XX века татуировка сохранилась лишь у некоторых племен; встречается она редко, и узоры ее несложные. Так, женщины племен гулупи и мака после замужества покрывают себе щеки синими полосами и ромбами; мака наносят сходную татуировку на подбородок и нос при наступлении половой зрелости.
У большинства племен татуировка исчезла, сохранилась лишь разрисовка и раскраска тела. Татуировка и раскраска тела существовали прежде одновременно, но татуировались в основном женщины, для мужчин же была характерна раскраска тела. Это объяснялось, видимо, тем, что татуировка, будучи несмываемой, определяла постоянное положение женщины в обществе. Мужчины же украшали себя лишь в отдельных случаях; раскраска тела имела у них в основном ритуальное значение и наносилась на короткое время. Раскрашивали тело перед выступлением в поход, перед отправлением на охоту или по возвращении с удачной охоты, при некоторых обрядовых играх и танцах. Что касается характера узоров, то обращает на себя внимание их сходство с узорами, покрывающими глиняную посуду, циновки, шкуры и другие предметы обихода. Это, очевидно, свидетельствует в пользу того, что основным (или одним из самых существенных) мотивов нанесения узоров на тело было стремление людей к украшательству. Это и позволяет многим исследователям рассматривать проблему татуирования как составную часть исторического процесса возникновения одежды.
С. И. Руденко посвятил ряд своих статей и исследований вопросам татуировки, и в частности, татуировке азиатских эскимосов. Он отмечал, что еще в тридцатые годы нашего столетия обычай татуироваться был весьма распространенным среди местного населения, хотя сейчас азиатские эскимосы не татуируются. Наносимые узоры служили общепринятым украшением. Татуировались девушки с наступлением половой зрелости, до замужества. Впрочем, неузорная татуировка, татуировка простыми линиями наносилась, да и теперь еще наносится, на заболевшие члены с медицинской целью как женщинам, так и мужчинам. С той же целью на лбу над бровями наносились схематические изображения человечков при нервных заболеваниях.
Техника эскимосской татуировки проста. Она выполнялась продергиванием под кожей нитки, натертой сажей. Самая ""сложная татуировка опытной женщиной выполнялась в течение одного, реже двух дней. У м ужчин встречаются на щеках, у углов рта кружки или полукружки, короткие линии на висках, фигурки человека на лбу над бровями. Татуировка женщин гораздо богаче и разнообразнее. Обычно на подбородке, от нижней губы книзу идут три, пять, семь двойных, реже тройных линий подобно тому, как это встречается у аляскинских эскимосов. Часто две параллельные линии нанесены на лбу между бровями, спускаясь вниз по обе стороны носа. Значительно сложнее татуировка щек. Как правило, правую щеку покрывает татуировка более сложная, левую — более простая. В некоторых случаях татуировка покрывает только одну щеку.
На рис. 8 показаны варианты татуировок правой и левой щек. В нащечной татуировке от висков к углам нижней челюсти спускаются три параллельные прерывистые линии, от которых к уху и ниже по щеке нанесен более или менее сложный узор. Более сложный орнамент правой щеки обычно представляет собой "сетку"; иногда арки и квадраты, свойственные сетке, но в менее сложных комбинациях, встречаются и на левой щеке.
На руках женщин татуировка покрывает тыльную поверхность кисти, запястье, нижнюю часть предплечья. Узором чаще покрыты обе руки, но иногда татуировка покрывает только правую или левую руку.
От запястья до пальцев, посередине кисти руки проведены две несколько расходящиеся к переднему концу рисунка линии, на которые насажены законченные композиции из системы дуг, иногда с кругами и "китовыми хвостами», например, как на рис. 9. На запястьях обычно изображены эллиптические фигуры «лопатки» со «скребками" в виде зубцов или «лопасти», в иных случаях вместо лопаток — простые «китовые хвосты».
В некоторых случаях татуировка на обеих руках бывает почти одного и того же рисунка, иногда они отличаются добавлением одного какого-либо элемента, например, добавочного ряда «хвостов» на правой руке или заменой хвостов скребками и добавкой пары параллельных линий на левой руке.
Несмотря на кажущееся на первый взгляд большое разнообразие в рисунке татуировки рук, она всегда состоит из сравнительно небольшого числа традиционных элементов, присущих эскимосской татуировке вообще. Это "китовые хвосты», насаженные на прямые линии, дуги или круги, концентрические круги и эллипсы, лопатки, трезубцы, скребки и дуги.
Татуировка, до малейших деталей сходная с сохранившейся до наших дней, практиковалась у азиатских эскимосов по крайней мере двести лет назад. Такая стойкость этого обычая, отсутствие какой бы то ни было эволюции как в общей композиции, так и в частных элементах рисунка, несмотря на существенные изменения. происшедшие за это время в материальной культуре и в общественном строе народа, свидетельствуют о большой древности этого обычая.
В точности такие же, как у азиатских эскимосов, татуировки известны только на островах Берингова моря и среди западно-американских аляскинских эскимосов.
Татуировка центральных и восточных американских эскимосов много проще, чем в районе Берингова моря. Центральные эскимосы татуируют подбородки, щеки и лоб единичными или , двойными прерывистыми линиями. Иногда на запястье встречаются поперечные зубчатые линии. Татуировка лица, т. е. подбородка, щек и лба, прерывистыми линиями известна на восточном побережье Гудзонова залива и на острове Баффинове.
Как было сказано, мужчины татуировались редко, и их татуировка не имела характера украшения. Что касается семантики татуировки, то раньше она, несомненно, имела магический смысл.
Одним из самых распространенных мотивов татуировки была Y-образная фигура, повсеместно трактуемая эскимосами как китовый хвост, связанная с особым отношением к киту. Этот мотив встречается в татуировках щек и рук женщин, у углов рта мужчин.
Татуировка известна и у других северных азиатских народов от Тихого океана до Урала. Однако татуировка эвенков, якутов, хантов или манси проще и в прошлом столетии была менее распространена, чем у берингоморских эскимосов в настоящее время.
Татуировка же азиатских эскимосов представляет тот особый интерес, что явл яется одним из аргументов в пользу теории происхождения эскимосов и их культуры. Не случайно и то обстоятельство, что в районе именно Берингова моря, в области развития древнейших стаций эскимосской культуры, связанных с южными островными культурами, татуировка сохранилась до наших дней в наиболее развитых ее формах.
Первые сведения о татуировке хантов и манси — представителей финно-угорских народностей, относятся к началу XVIII века. До сих пор остается неясным социальное значение татуировки. Объясняется это, по-видимому, тем, что будучи искусством женским, татуировка и все связанное с нею считалось делом, в которое не должны были посвящаться посторонние. Оно оставалось тайной женщин. У ханты и манси женщины скрывали значение татуировки даже от своих родственников мужчин, не объясняли им, например, с какой целью татуируют на теле фигуру парящей птицы — одного из наиболее распространенных мотивов угорской татуировки. В этом отношении ханты и манси напоминали азиатских эскимосов.
О времени нанесения татуировки сведения противоречивы. По одним данным, она производилась в детстве, по другим — с наступлением зрелости, по третьим — в пожилом возрасте, при заболеваниях, иногда — перед смертью.
Сюжеты рисунков и их значение у мужчин и женщин не всегда совпадали. В то время, как мужчины наносили на тело знак принадлежности к роду, а позднее, в связи с разложением рода,— семейный знак, заменявший подпись, женщины чаще покрывали себя фигурами орнаментального характера, а также наносили на кисть руки изображение птицы, с которым были связаны представления религиозного характера.
Сюжет татуировок, включающий в себя изображение птицы, имел наиболее широкое распространение. Так, ханты (как мужчины, так и женщины) татуировали фигуру птицы на плече. По их мнению, птица должна была помогать человеку после его смерти, при прохождении через океан в «страну мертвых», и связывалась с представлениями о душе.
Согласно же прежним верованиям манси, одна из душ человека, а именно вторая душа, носившая название урт, нередко представлялась в образе птицы. Во время сна она якобы покидала человека и могла проникать даже в загробный мир. Чтобы этого не случилось, манси, желая удержать при себе душу-птицу, прибегали к татуировке. При этом они говорили: «Теперь душа будет иметь товарища и никуда не улетит». Чаще всего эта операция производилась манси в пожилом возрасте или во время болезни, когда опасность смерти возрастала.
Фигуры птицы помещались обычно на наружной стороне кисти руки или несколько выше, и ориентированы они были головой в сторону пальцев. По форме изображения птиц очень однообразны, трактовка фигуры строго линейная, упрощенная, с элементами стилизации (например, как на рис. 10).
Таким образом, татуировка преследовала среди угров различные цели, отчасти практические, отчасти художественные и религиозные.
Путем ли взаимного заимствования, или независимо и самостоятельно, обычай татуировать свое тело приняли, рано или поздно, почти все племена человечества, за исключением, может быть, арийцев, индоевропейцев.
В известных слоях общества обычай этот продолжал сохраняться в Европе и в позднейшие эпохи. Так, в средние века многие ремесленники и цеховые выводили на своем тепе знаки своих цехов — обычай, сохранившийся, как говорят, к концу XIX века кое-где во Франции, Германии и Италии. Например, у мясников, которые часто выводили на левой руке изображение двух топоров и под ними бычью голову, у каменщиков, у садовников и т. п.
Пилигримы, побывавшие в Иерусалиме, также имели обычай выжигать на себе на какой-либо части тела, особенно на руке, изображение креста. Подобный обычай существовал на рубеже XIX—XX веков в Тироле, Вестфалии, Италии, несмотря на запрещения католического духовенства.
По наблюдениям проф. Краузе, Помброзо и других, в конце XIX века в Германии и Италии около 1 % всех трупов низших сословий имеют большие или меньшие следы татуировки. В особенности же распространен этот обычай был у заключенных, а также у солдат и матросов. Так, д-р Помброзо. осмотрев тела более 4000 солдат и до 5000 заключенных, нашел, что среднее число татуированных составляло 7,9%, варьируясь от 6 до 15 процентов.
Что касалось характера изображений, то у солдат это были чаще всего военные атрибуты, такие, как штык, пушка, выбрасывающая ядро, всадник на лошади, каска, якорь, корабль и т. д. Встречались и религиозные символы: распятие, сердце или шар, окруженные сиянием и т. д. Встречались также и любовные символы в виде начальных букв имени возлюбленной, пронзенного стрелой сердца, двух взаимно сжатых рук и т. д.
Последние изображения чаще всего можно было встретить (наряду и с другими картинками) у разбойников и воров. Как отмечал Помброзо, встречались и такие, которые не ограничивались украшением рук и груди, а распространяли татуировку на спину, живот, бедра и даже — половые органы. У одних, например, можно было видеть изображения множества деревьев, цветов, домов, церквей, женщин и проч., у других — наряду с изображением различных фигур были выведены изречения мрачного характера, такие, как "giuro di vendicarmi» (клянусь отомстить) или «misero me come dovr finire» (несчастный я, как мне придется кончить) и т. п.
По наблюдениям Дюшеня, Тардье и других исследователей, подобные формы татуирования встречались нередко и среди некоторых классов французского и английского населения, особенно у матросов.
В Японии это искусство называют иначе — «ирэдзуми». И уходит оно своими корнями в глубокую древность. Найденные археологами глиняные статуэтки, изображающие людей с признаками искусственно нанесенных на коже узоров, датируются V веком до н. э.
Считается/ что привычку к украшательству японцы переняли от древних обитателей Японского архипелага — айнов. И, судя по всему, в те времена татуировка носила в основном ритуальный характер. Позже она стала четким признаком принадлежности человека к той или иной социальной группе. Вытатуированными крестами и полосами метили, например, касту неприкасаемых, а также преступников. Чтобы замаскировать эти позорные знаки, носители их зачастую прибегали к нанесению на тело различных сложных узоров, среди которых метка палача просто терялась.
К концу XVII века татуировка осталась лишь как элемент декоративности. Но пользовались ею в основном представители низов — ремесленники, пожарные, профессиональные игроки, якудза. Кстати говоря, и сейчас узоры «ирэдзуми» — едва ли не общая примета местных гангстеров. Именно поэтому от татуированных на всякий случай стараются держаться подальше. Но бывали и исключения. В дошедших до нас памятниках литературы есть немало пассажей о том, как любящие выкалывали у себя на коже имена любимых вместе с иероглифом "иноти" («жизнь»), что значило "любовь до гроба». А фанатики веры с таким же усердием выписывали иглой у себя на груди молитвы, обращенные к Будде.
Следует признать, что власти средневековой Японии жестоко преследовали поклонников "ирэдзуми". В основе этого лежала не борьба с вредными для здоровья обычаями, а уже тогда укоренившаяся в стране практика усреднения людей внутри имущественных сословий, сопровождавшаяся различными предписаниями, регулировавшими покрой и цвет одежды, форму прически, запретами на украшения, на все, что придавало человеку некоторую индивидуальность. Впрочем, это не останавливало желающих украсить свою кожу.
А затем произошло то, что происходило не раз в других странах и в другие времена. Например, джинсы, бывшие когда-то униформой американских первопроходцев, однажды стали универсальной модой молодежи всего мира. Также и с татуировкой. Поголовное увлечение ею охватило всю страну. Этому способствовал любопытный факт из истории литературы. Во второй половине XVIII века в Японии огромную популярность приобрел переведенный с китайского роман «Суйкодэн» о приключениях 108 воинов, объединившихся в разбойничью шайку наподобие робингудовской. На японском языке роман вышел с прекрасными иллюстрациями великих художников Хокусаи и Куниеси. Китайские благородные разбойники были изображены красочно татуированными. Это и породило новую моду.
Рисунки татуировок были глубоко символичны. Узор из хризантем означал стойкость и решительность, из пионов — богатство и удачливость, из цветков вишни — быстротечность жизни. Дракон свидетельствовал о силе и прозорливости человека, украсившего его изображением свою кожу. Столь же четкие смысловые характеристики несли фигуры других животных и растений, образы буддийского пантеона. По рисунку на коже легко можно было определить мечты и чаяния человека. При этом важны были не отдельные детали, а весь комплекс "ирэдзуми», который любым японцем воспринимался однозначно как рукопись на понятном языке.
С «открытием» Японии в 1868 году в страну хлынули иностранцы—дипломаты, торговцы, моряки. Очарованные прелестью «ирэдзуми», многие из них обращались к мастерам-татуировщикам. Не' избежали этого поветрия и весьма титулованные особы. Так, японской татуировкой обзавелась греческая королева Ольга, герцог Йоркский (будущий английский король Георг V) и его старший брат. Соблазнился, как утверждают историки, и будущий российский самодержец, а в то время царевич Николай, посетивший Японию в 1891 году. Юный Николай Александрович увез из Японии на родину образчик творчества Хорите, знаменитого мастера "ирэдзуми" из Кобэ.
Можно поражаться мужеству клиентуры мастеров "ирэдзуми". Процесс нанесения рисунка на кожу весьма болезнен. Обычно клиенты выдерживают не более часа художественной обработки своей кожи. Поэтому для создания полномасштабной татуировки по всему телу нужно вытерпеть около 50 сеансов. А это с учетом времени на заживление нанесенных ран растягивается на целый год. Но зато узор не только многоцветен, но и богат полутонами, в чем мастера "ирэдзуми» достигли совершенства.
Вершиной японской школы "ирэдзуми» считается даже не создание многокрасочных и многосюжетных композиций. Есть легенда, что некоторые мастера обладают секретом «невидимой татуировки» — узор на теле проявляется только после принятия горячей ванны, а в обычном состоянии наколка совершенно незаметна.
Сегодня обладателей секретов старой техники «ирэдзуми" можно буквально пересчитать по пальцам. Молодые татуировщики предпочитают электрические иглы и химические краски. Процедура нанесения рисунка становится быстротечной и менее болезненной, но зато феноменальное, поистине художественное умение создавать полутона уходит в прошлое.
Как видно из проведенного "экскурса» в мир «тату» разных народов, каждый вносил в это искусство то неповторимое, что обогащало и сформировало современную культуру украшения тепа. Эта культура в наши дни стала интернациональной благодаря стремительному развитию средств коммуникации и взаимопроникновению культур разных народов.
Тем не менее, знание национальных особенностей того или иного народа применительно к татуировке позволит теперь уже на новом уровне в эту уже интернациональную культуру внести колорит и очарование художественных традиций своего народа.
tatl.ru
Полинезийские татуировки - тату народов мира
Мало кто знает, что привычная нам, татуировка на теле человека — это один из древнейших видов искусства. Когда и где оно зародилось, зачем люди начали делать первые татуировки, до сих пор достоверно не знает никто. Тем не менее, принято считать, что первая тату принадлежит древнеегипетской мумии, возраст которой составляет около четырех тысяч лет. И можно сказать, что древние египтяне владели искусством татуировки очень хорошо, потому что на забальзамированной мумии, не смотря на время, рисунок виден ярко и отчетливо. Но недавно было сделано еще одно открытие. Найдены заледенелые останки человека, у которого проглядываются разные орнаменты на коже, причем, его возраст составляет около 6000 лет.
В древности, татуировка всегда служила и украшением и обязательно несла в себе некоторую оккультную смысловую нагрузку. Например, тату эскимосов. Это один из немногих народов в мире, который смог донести до наших дней обычай татуирования. Это можно объяснить тем, что одним из основных мотивов для нанесения татуировок на кожу был лечебно-медицинский мотив. Впрочем, это значение татуировки было известно многим народам.
Татуировки маори, так же имеют свои особенности среди остальных полинезийских тату. В племенах маори татуаж является священным искусством и особым ритуалом. Который передается с поколения в поколения. Искусство это пришло к ним с восточной Полинезии. Татуировки этих индейских племен очень красивые и весьма разнообразные. Они представляют собой сложнейшие спирали, загнутые формы и изогнутые узоры, именно это отличает их от остальных татуировок древнего мира. Наносили они тату в основном на лицо.
Впрочем, многие народы мира татуировали именно лицо, как самый доступный и видный участок кожи. И эта традиция была распространена по всему миру.
Нужно еще отличить от всех самый древний и самый популярный и сегодня стиль татуировки. Это полинезийские татуировки.На этих островах архипелагах а Тихом океане процесс нанесения татуировки был особым, священным ритуалом. Не странно, что тату Полинезия разрешала носить только служителям богов — жрецам, которые уважалась всеми, имели власть и богатство, их одаривали всяческими подарками.
Были татуировки заведены и у наших предков — славян. Известно, что они в древности находились плену всяких мифологических воззрений, потому и символика их татуировок уходила далеко в языческую культуру и обычаи.
Мы видим, что татуировка была и есть искусством украшения. И желающие отобразить его на себе в первичном виде прибегают к татуировкам Полинезии.
tattooha.com
Татуировки древнего племени Маори - Виды, стили татуировок..
Исследователь культуры древнего мира из Новой Зеландии Д. Коуен исследовал племена Маори. Их он называл одними из самых выдающихся скульпторов и художников своего лица, которых он знал со всего мира и веков. Такое искусство называлось «мокко». Именно оно интересовало ученого, ведь в отличии от других видов татуирования и мест тела для этого, где кожу прокалывали для нанесения краски, мокко делалось на лице с помощью нанесения небольших рубцов. Такое исполнение было известно только обитателям Маркизских островов. Жители других островов о таком способе не знали. По технике исполнения оно напоминает сечение по дереву. На бедрах и ягодицах выполняли различные композиции, которые соединяли в себе всевозможные спирали, линии и узоры, которые в основном использовали в технике резьбы.
В отличие от своих полинезийских соседей, Маори не стремились заполнить все живое пространство на теле рисунками. Для татуировки отводились только определенные места и части. Мужчины набивали себе рисунки на лице ногах, начиная еще от пояса и ниже. Женщины же могли набивать себе татуировки исключительно на лице. Хотя при этом встречались и женщины, которые имели особое отношение в обществе и уважение, наносили себе мужские татуировки.
В своем классическом виде, татуировка мокко могла иметь такой вид:
- так называемые «пу каувае». Это рисунок на подбородке в виде спиралей;
- «ререпехи». Рисунок от подбородка и до носа в форме закрученных линий;
- «пае пае». Это изображение закругленных полос на щеках;
- «понгианга». Спирали, набитые на носу;
- «тивханха». Нарисованные лучи в виде кривых линий, которые расходятся от носа до бровей и заканчиваются на ушах;
- «пухоро». Тату на верхней части лба;
- «тити» - на нижней части лба.
В общем, весь орнамент маорских изображений состоял только из линий и спиралей, волн и лент, которые в совокупности преображались в интересный рисунок. Отличительной и не мало важной особенностью мокко есть его симметричность на теле всех линий.
Встречалось также и когда мужчины набивали себе рисунки на запястье или груди. Это служило неким определителем социального положения человека. Были также, хоть и редкие, случаи, когда татуировка была сделана на языке или интимных частях тела.
В культуре и технике исполнения татуировки мокко многие исследователи отмечают, что даже уровень симметричности, старательности и ровности нанесения узора может свидетельствовать об отношении в племени к носителю этого рисунка. Самые сложные и точные работы принадлежали людям, занимающим высокие ранги. Если же татуировок на лице не было совсем, это могло означать, что перед Вами раб, который не имеет никаких прав и свобод. В народе их называли словом «пап-тео», что в переводе значит «пустое лицо».
class="western">Удивительно, но если бы не такая традиция — татуированное лицо, о народе Маори мало кто бы знал. Такой обычай принес племени популярность через сотни лет после его существования. Представителей этого народа очень часто рисуют художники всего мира и их работами восхищаются, отдавая большие деньги за них.
Конечно же, сегодня мало кто решится на татуировку на своем лице.. Да и социального значения в современном мире они уже не имеют. При этом культура древних Маори очень интересна и загадочна. И если Вы все-таки решили приукрасить свое тело интересными орнаментами и узорами, обратитесь к профессиональному тату-мастеру - он поможет выбрать именно Ваш рисунок!
tattookiev.org
Татуировки различных народов мира - Интересные статьи..
Как показывают раскопки, татуировки пользовались популярностью в Азии, Европе, Америке и Океании. Особое искусство рисования прослеживается в Полинезии и Индонезии, где вся жизнь обозначалась или была зависима от татуировок. Все части тел племен Полинезии и Индонезии были изрисованы различными узорами и знаками, которые имели свое обозначение.
Благодаря путешественнику Николо Миклухо-Маклай сегодня есть возможность судить о культуре народов 19 века. Именно он сделал зарисовки татуировок с жителей новой Гвинеи, Австралии и Индонезии. Ссылаясь на эти записи, можно предположить, что племена индейцев Южной Америки иногда применяли подкожную татуировку. В записях также говорится, что мастером тату традиционно была старая женщина, которая с помощью угля наносила желаемый рисунок, а после накалывала его иглой от колючего растения.
Жители Новой Зеландии славились татуировками на лицах, которые имели вид масок. Они показывали социальный статус и являлись боевой раскраской. Также эта маска давала некоторые привилегии после смерти, так как голова являлась реликвией. Татуировки этого племени имели особую индивидуальность и применялись как личный идентификатор человека.
Многие народы отождествляли татуировку с разными переходами, к примеру, из юношей в мужчины. Остров Борнео, где жили племена Диак, славился татуировками темного цвета и оттенков, так как жители были уверены, что после смерти все получает свойства, которые противоположны земным. Они считали, что темные рисунки станут светлыми и будут способствовать быстрому нахождению местного рая.
Совсем недавно в Японии могли носить татуировки только мастера, которые достигли в единоборстве больших высот. Это было очень престижно, наравне со званием самурая. А в 18 веке пожарные взяли и разрисовали почти все свое тело, причем работали они без одежды, а рисунок создавал на теле некую видимость униформы.
Благодаря жителям островов Сикоку, Хоккайдо и Хонсю татуировка получила новое направление и стала называться художественной. Именно эти жители первыми стали наносить рисунки, которые иллюстрировали древние легенды.
На данный момент Япония не приветствует татуировки, так как это считается отличительным признаком нарушителей закона. Также основной эта причина является и в остальных странах, где татуировки запрещены.
Рассматривая труды Руденко, можно предположить, что у азиатских эскимосов была своя традиция разукрашивать тело, которая на данный момент потеряла свою ценность. Узорчатая татуировка у них означала половую зрелость, а вот простые рисунки из прямых линий зачастую наносились на больные органы. Считалось, что это должно было помочь быстрее справиться с недугом. Однако, не у всех татуировка означала продление жизни. Например, племена Бразилии считали, что татуировка, наколотая на груди, способна убить в скором будущем. Такие татуировки наносили членам племени, которые провинились.
Татуировки имели самые разнообразные значения – оберегали от болезней, помогали на войнах и охоте. Арабы считали, что наколотая на коже цитата из Корана способна защитить человека от любых неприятностей.
Татуировка зарождалась на начальных этапах каждого племени, она росла и в 20 веке стала интернациональным искусством, вобрав в себя самое лучшее, что придумали люди за тысячи лет.
tattookiev.org
Отметка славы и позора "Человек без татуировок невидим для Богов".
Так говорят на острове Барнео, где тату гарантирует безопасное прохождение через реку Смерти в загробную жизнь.
Про тату от"А" до "Я"
Сложно спорить.
Тату - многовековое искусство, помогающее людям исследовать ритуалы, лучше узнать историю человечества. Оно связано не только с человеческими чувствами, удовольствиями, властью, но и с обязанностями.
Во многих древних культурах нанесение татуировки служило обрядом посвящения, ответом на вопрос о жизни после смерти, статусной отметкой, символом религиозной и духовной преданности, как своеобразная сексуальная приманка, признание в любви, клятва верности, амулет, оберег, талисман привлечения удачи и сохранения от зла и конечно же, просто как художественное оформление тела.
Русские маргинальные стереотипы: «На теле риелтора татуировкам не место!» Смешно! Но не всем.
Тату остаются предметом спора и по сей день. Джек Лондон, например, считал, что человек с тату – это человек с интересным прошлым.
А вот по данным сайта superjob.ru далеко не все российские работодатели лояльны к нательному графити. Наличие татуировки становится причиной отказа в приеме на работу в 15% случаев.
У многих бывших советских граждан нанесение наколки чётко ассоциируется с отсидкой на зоне. И некоторые работодатели, пребывая в «шорах» своей предубеждённости, не стесняются об этом говорить. В общем, надо думать перед тем как делать. Особенно на видном месте.
Джоли «ЗА», но Брэд «ПРОТИВ»
Иная грань – детские тату. Известная мама-либерал, Анджелина Джоли не смогла отказать своим детям, которые захотели сделать тату. Брэд Питт категоричен и считает, что дети не должны этого делать. Особенно девочки. Хотя у самого Брэда больше 10 татуировок.
Есть и другие родители. Они заставляют своих малышей делать татушки. Вернее даже не спрашивают их. Человеку трёх лет сложно спорить и адекватно парировать. А ведь вопрос тату – вопрос свободы выбора. Что можно сказать о таких «предках»?
Другая сторона медали. Очень милая и трогательная. Детские тату у взрослых.
А дети пусть подрастут и сами решат. Возможно даже в благодарность, что их в детстве не разукрасили на всю жизнь, они сделают тату с вашим портретом.
В начале было изображение, потом слово
Древние имиджмейкеры
Первобытные племена были убеждены, что дух, сбежав из тела после смерти, сохранит точную копию своей земной «арендуемой квартиры» и использовали тату в качестве средства идентификации в следующем мире. Это был паспорт будущего счастья.
Археологические исследования тату уводят далеко за пределы 6000 лет, в палеолит. Нательная живопись присутствует в древних традициях Вавилона, Египта, Перу, Мексики, Китая, Японии, Европы. Но документальные свидетельства появились лишь в XIII веке. В XIX веке уже существовали серьёзные антропологические исследования, о миграции тату по планете Земля. Их продолжают находить во всех точках земного шара. Самая старая татуировка принадлежит человеческой ледяной мумии 5300-летней давности Эци (Oetzi).
Древние люди общались с миром духа с помощью тату. Ведь картинки и символы до сих пор остаются наиболее эффективным средством коммуникации. Наша мысль построена на образах, а наш опыт во многом это воображение. Не всё в жизни - физика. А наша действительность - иллюзия, ограниченная нашей точкой зрения.
«Смерть могла прибыть в любое время», - говорит Анджелина Джоли. «Татуировка - сильное напоминание,
чтобы жить полнотой момента»."Обычно все мои татуировки появлялись в хорошие времена. Это что-то постоянное,
когда Вы что-то открываете в себе или приходите к какому-то выводу".
Чем больше татуировок имеет мужчина на своём теле, тем круче. Так полагали ацтеки. На Юкатане татуировка лица и рук – привилегия, дарованная храбрым. Южноамериканские индейцы Ориноко говорили: «Этот человек так нищ, что не может окрасить даже половину своего тела». На побережье Ра женские тату – это отнюдь не религиозный, а сексуальный атрибут. Они видят огромную разницу между сексом с татуированной женщиной и нетатуированной. Тату считается стимулом, возбуждающим страсть в самой женщине. На Соломоновых островах у девушки без тату вообще нет шансов выйти замуж. У многих народностей, например, у индейцев, тату делают и жениху, и невесте. Взаимное тату, как взаимная клятва.
На островах Гилберта бедняк с тату на совете имел больший вес, чем богач без таковой. В Полинезии на островах Общества, Маркизских и Каролинских, простые люди могли делать тату только в паху, эрри и араки татуировали всё тело.
Племя Майори в Новой Зеландии называет тату Моко, и оно очень напоминает маску на лице. Для них тату служит боевой раскраской и маскировкой.
В Таиланде буддистские монахи поддерживали свое настроение и привлекали удачу, татуируя друг друга религиозными символами. Племена от Африки до Северной Америки практиковали ритуалы модификации тела, чтобы сделать из подростков ответственных членов племени.
"Женщина должна родить детей, и человек должен быть татуирован". - Полинезийская Пословица
Джеймс Кук английский военный моряк, исследователь и первооткрыватель, возглавлявший три кругосветных путешествия, нанёс на карту массу островов Тихого, Индийского и Атлантического океанов, а на своё тело - традиционную полинезийскую татуировку. Его примеру последовали многие обычные матросы.
Кук ввёл слово «тату» в английский язык, когда опубликовал отчет о своем кругосветном путешествии в 1773 году. Данное слово пришло из полинезийского языка. «Татау» на таитянском диалекте, означает не что иное, как «рисунок».
Вот что он записал в своём журнале: "Они окрашивают тела, накалывая кожу маленькими инструментами, сделанными из кости, темно-синей или черной смесью, приготовленной из масляного ореха... Эта операция, которую местные называют "tattaw", оставляет неизгладимый след на коже. Она обычно выполняется на различных частях тела в возрасте 10-12 лет ".
Прошлое — нет существа странней.
Глянешь в упор —
И тебя ожидает восторг
Или позор. Эмили Дикинсон
Но не все миссионеры с энтузиазмом относились к идее Кука и считали тату актом язычества, требующим наказания.
Как пример, король острова Таити Помэйр II под давлением завоевателей принял в 1812 году христианство и немедленно издал кодекс, который по сути стал «свидетельством о смерти» для традиционных татуировок: " Никто не должен быть татуирован, и эта практика должна быть полностью отменена. Это - старая и дурная привычка. Мужчины или женщины, которые татуированы, будут осуждены и наказаны... Наказание для мужчин будет работой над десятью мерами дороги за первую татуировку и 20 мерами - за вторую татуировку... Наказание для женщин сшить два наряда; один для короля, другой для губернатора."
Современным археологам трудно найти доказательства существования тату в горячих и влажных тропиках. И всё что имеют учёные - устные традиции (мифология, песни и ритуальные церемонии), из которых мы можем узнать, как два сына таитянского Бога Создания проинструктировали людей по поводу священного искусства 'tatatau'. Хотя у полинезийцев никогда не было письменного языка, их татуировки назвали «языком кожи». А тело соответственно становилось книгой. Даже христианские запреты не смогли сломить традицию тату, увеличивающую сексуальную привлекательность. Названия этих татуировок и сам процесс сегодня восстановлены и относятся к самоанской традиции тату, которая уникальна среди полинезийских культур. В течение почти двух тысяч лет полинезийцы создавали свою богатую декоративную культуру тату на отдаленных вулканических островах в Тихом океане. Богатые мужчины Маркизских островов были татуированы с головы до ног и этот процесс шёл до конца жизни. В конце 19-го века, при французском военном правлении, нанесение татуировки было официально запрещено, и почти исчезло. Но европейские путешественники успели сделать подробные описания.
Актёр Стивен Дорфф, Лев по гороскопу и просто человек, любящий львов сделал тату льва, плохо рассмотрев
предложенный ему эскиз. «Моя младшая сестра увидела льва и спросила: «Почему у тебя Король-Лев на спине?"
Пуритане резко критиковали тату , называя их "смешной красотой", "грязным, отвратительным очарованием".
Однако в Англии XIX-ого века нанесение татуировки процветало, как больше нигде в Европе, как раз благодаря путешествующим морякам, которые возвращались на родину с несмываемыми «сувенирами» на руках.
Сейчас же существует иное предположение учёных о возникновении культуры тату, которому Кук и его команда были бы удивлены ещё больше. А именно: у Западных культур была длинная история нанесения тату, которая была забыта. Возможно именно белые люди, а не островитяне, были ответственны за распространение тату в большей части мира.
Вот несколько свидетельств.
В 1991, высоко в тающем леднике на границе между Австрией и Италией, путешественники нашли замороженное тело. Но это был не пропавший турист. Это был доисторический охотник, пастух или шаман с луком и стрелами и бронзовым топором в возрасте 5200 лет. Экспертиза тела показала, что 45-летний человек был убит в спину стрелой и уехал, чтобы умереть в метели. Похороненный в ледяной могиле, он сохранил свои татуировки. У него их было 58.
Некоторые современные учёные даже предполагают связь между акупунктурой и тату этого доисторического жителя. Изучив его под рентгеном, исследователи обнаружили, что все точки на теле совпадают с диагностированными у этого ископаемого человека болезнями.
Если племя этого охотника практиковало китайскую медицину, то учёные предположили связь Цивилизаций Востока и Запада, задолго до того, чем принято считать.
Доказательства такого расового взаимодействия прибывают и из Средней Азии. Среднеазиатские Белые расы, высокие люди с рыжими волосами и зелеными глазами, всегда были предметом китайских легенд. Но в начале 20-го века, археологи обнаружили в западном Китае мумии, напоминающие легендарных существ, многие из которых были татуированы геометрическими рисунками. Они были одеты в предметы схожие с кельтскими и шотландскими одеяниями. Возможно, древние китайские легенды были точны.
Мумии датированы Бронзовым веком. Итальянский генетик, Паоло Франкалаччи, проверил ДНК нескольких мумий и нашёл у двоих связь с современными шведами, финнами, тосканцами, корсиканцами и сардинцами. Они оказались индоевропейскими людьми, кузенами кельтов и скифов, ветвью семьи, которая, возможно, управляла Великим Шёлковым Путем в Европу от 2500 до н.э до 400 до н.э Может быть именно они, путешествуя, повлияли на распространение тату в Индию, Китай и Японию. Возможно также и то, что именно китайское правительство долго охраняло эту версию от посторонних глаз, чтобы позиционировать китайскую цивилизацию как цветущую в изоляции, без любого Западного влияния. Всё это возможно…
Всадники сибирской равнины
Но вот и в России, в Западной Сибири обнаружили доказательства древней культуры татуировки.
Ещё в 450 до н.э, греческий писатель Геродот написал о скифских конных кочевниках, татуировки которых были отметкой дворянства, а их отсутствие - свидетельством низкого рождения. Скептики предположили, что Геродот фантазировал. Но в 1948, недалеко от границы с Китаем, российский археолог обнаружил в замороженном могильном холме хорошо сохранившиеся останки скифского вождя, покрытого татуировками мифических животных.
"Ящерица в цилиндре это шоу-бизнес. Татуировка для меня – символ, направляющий
наружу мои внутренние душевные перемены". - Николас Кейдж
Возможно, древний человек воспринимал кожу, как границу между «внутренним и внешним». Возможно, наши предки рисовали этих фантастических существ, чтобы «патрулировать» эту уязвимую «границу» - зону между мирами.
Возможно, возможно, возможно! Всё это только предположения. И мы никогда не узнаем этого наверняка.
Галлы, кельты, готы, тевтонцы, пикты и шотландцы тоже делали татуировки. Кельты предки сегодняшних жителей Ирландии, Уэльса и Шотландии боди-арт делали вайдой в виде спиралей, узлов, переплетающихся линий, которые оставляли синий цвет на коже. Кельтские узлы символизируют жизненные шаги, или ключевые этапы. Чем сложнее жизнь, тем больше и запутанней переплетения узоров.
«Моя кожа - мой холст. Произведение искусства на ней имеют огромное значение в моей жизни.
Я смотрю на кожу как на что-то вроде живого дневника, потому что все мои татуировки представляют этапы моей жизни.
И я никогда не хочу закрывать дверь в прошлое, оно всегда со мной». - Дэйв Наварро американский гитарист
Пикты, племенные народы севера Великобретании (теперь Шотландии), главным образом накалывали изображения животных, птиц, рыб. Римляне называли их на латыни "Pictii" ("Покрашенные"). Юлий Цезарь писал, что все британцы разрисовывают себя, от чего их внешность выглядит ужасающе в сражении.
Анджелина Джоли говорит, что татуировка тигра - фаворит её детей. "Они постоянно с ним разговаривают.
Им нравится говорить ему «привет» и обводить его пальчиками. Он, как маленький друг".
Для Пиктов, древнейших народов, населявших Шотландию модификация тела соком, добытым из местных растений была национальным времяпрепровождением. Даже само слово «Британия», как говорят, происходит от кельтского слова «земли покрашенных людей». Но доказательства этому не очень надежны.
А слово «Пикт» происходит из названия железного инструмента, служащего для нанесения рисунка.
Женские тату
В Древнем Египте нательная живопись была исключительно женским явлением. Доказательство тому - древние татуировки мумий, датирующиеся 2000 до н.э. А изображения на глиняных статуэтках говорят о существовании культуры тату уже в 4000 до н.э.
Ученые полагают, что эти тату имеют чувственную природу. «Невесты мертвых» входили в загробную жизнь чтобы поощрять сексуальную энергию покойного. Есть и другие мнения: тату в паху делались проституткам; татуировки брюшной полости служили амулетом во время беременности и рождения.
«Иногда я загораюсь и делаю вещи, слишком постоянные. Как татуировки и брак». - Дрю Берримор
Но не только древние египтянки могли похвастать нательными рисунками. Женщины Аляски жившие на о. Св. Лаврентия носили тату 3000 лет назад. Техника нанесения была похожа на вышивку по коже лица иглой с окрашенной нитью, которая оставляла след и крошечные точки формировали мотив тату. Эти тату служили для различий статуса и в лечебных целях.
«Я выбрала бы подсолнечник, потому что, когда ночь спускается, они закрываются, чтобы восстановиться.
Но у меня никогда не было татуировки. А чистая кожа всегда лучше». - Холли Берри
Южноамериканские татуированные мумии были найдены в Перу. Более 30% древних перуанцев носило тату. И это тоже были преимущественно женщины. В Перу для нанесения тату применяли рыбные кости, когти попугая, острые раковины. Технически это было сшивание кожи, а мастерами были женщины.
У жителей Северной Америки татуировка служила сообщением, передаваемым из одного времени в другое, из одной действительности в другую. Древние мастера тату завещали свои священные инструменты наследникам, т.к. это было профессией и приносило доход. Цена декоративной татуировки - одна лошадь.
Для жителей Борнео тату освещала путь в Землю мертвых. Эту поездку мог закончить только татуированный воин. Без татуировок он рисковал никогда не найти своих героических предков. У татуированной женщины в загробном мире также больше возможностей. Ей разрешат купаться в мифической реке, собирать жемчуг и главное, её признают боги.
Сложно отследить временные рамки культуры без письменности. Однако, чтобы сориентироваться, есть мифы.
Ведь сегодня мы тоже поддерживаем наши мифы власти: одевая наших священников в одежды, наших солдат в униформу, а судей в парики. Но в примитивных культурах, где люди были главным образом голые, использовали тело, как знак отличия.
Тату - в наказание
Последние века традиция тату развивалась наиболее пышно в Японии: героические и религиозные мотивы были объединены с символическими животными и цветами на фоне волн, растительности, облаков и ударов молнии. Эти традиции появились в XVIII-ом веке. Но в течение тысячелетия Япония находилась под влиянием Китая. Хотя в китайских текстах есть упоминания о более древних тату японцев, но всегда в негативном контексте, как о признаке варварства. Сами китайцы использовали японский тату-опыт исключительно в качестве наказания. Доказательства более раннего нанесения татуировки в Японии можно видеть на глиняных статуэтках. Самые старые из них датируются 5000 лет до н.э.
«Вы делаете на себе татуировку зная, что это тело Ваше и никто не может вам этого запретить.
Вот почему нанесение татуировки - такая большая вещь в тюрьме: это - выражение свободы —
одно из единственных выражений свободы там. Это акт личного желания». - Дон Эд Харди, американский татуировщик
В начале XII века правители Японии переняли отношение китайцев к искусству тату, и оно попало в официальную немилость. В одном из первых письменных документов на японском есть запись о том, что император, вызвав одного из своих подданных и обвинив его в заговоре сказал: «Это преступление наказуемо смертью. Но я милосерден и приговариваю тебя к татуированию!»
Татуировки использовали, чтобы опознать преступников и изгоев. У них были вытатуированы крест или прямая линия на предплечье. Нанесением тату карали за особо тяжкие преступления. А люди с тату и даже их семьи не участвовали в жизни общества. Но к концу XVII века уголовное нанесение татуировки было заменено другими формами наказания. Татуировки стали популярными, и преступники покрыли свои уголовные тату большими декоративными татуировками. Наверное, в этом и кроется секрет ассоциации нанесения татуировки с организованной преступностью в Японии.
Греки и римляне связывали нанесение татуировки с варварами. Латинское слово для «татуировки» было «клеймом». Они узнали об этом от персов и использовали, чтобы метить рабов и преступников. Римляне в свою очередь приняли практику от греков и активно метили наёмников в армии, чтобы опознать дезертира. А к примеру, римский император Калигула, развлёк себя, капризно приказав татуировать членов суда. Другой император, греческий, Теофилус, отомстил двум монахам, которые публично подвергли критике его непристойные стихи, вытатуировав строки на лбах монахов. Во времена Геродота существовало исключение для рабов бежавших в храм Геркулеса в Египте, и там татуированный больше не мог быть востребован хозяином. В этом случае тату становилось символом свободы.
На африканском материке своё богатое тату-наследие. Техника африканских татуировок - это втирание древесного угля в небольшие надрезы, формирующие декоративные шрамы. Часто они означали черту характера, политический статус или религиозную власть. Для африканских женщин шрамы, добавленные после рождения первого ребенка, говорят о храбрости и способности вынести боль. Шрамы на бедрах и ягодицах визуально и осязаемо подчеркивают эротические и чувственные аспекты этих частей женского тела.
Но есть и такие, кто зная о существовании тату никогда их не делал. Например, инки. Они считали, что Бог Солнца уже дал им прекрасные тела.
У христиан тату считалось наследием язычества. В 4-м веке н. э. Святой Василий Великий, один из самых выдающихся врачей церкви, предупреждал верующих: "Никакой человек не должен позволять волосам стать длинными или делать татуировку» Люди с тату - люди с непристойными и похотливыми мыслями. В конце XIII века Отцы церкви стали различать светские татуировки и христианские. Они написали: "Когда человек подвергается испытанию нанесения татуировки ради Бога, это похвально. Но тот, кто подчиняется, чтобы быть татуированным по суеверным причинам – язычник и он не получит выгоды ". Под татуировкой язычника они понимали традиционные тату британцев по рождению.
Коптский дизайн татуировки с крестами
У средневековых жителей, побывавших на Святой земле, были вытатуированы кресты на руках. Этот обычай существовал повсеместно в Средневековье.
Традиции палестинской татуировки в XX –ом веке использовал профессиональный татуировщик, Джейкоб Рэззук. Это были проекты татуировки, вырезанные на гравюрах, которые были переданы от отца сыну в его семье с XVII-ого века. Книга с рисунками коптских тату вышла ограниченным тиражом в 200 копий в 1956 году и содержала воспроизведение 184 печатей вместе с описаниями традиций и символики, связанной с каждым дизайном.
Коптская христианская женщина с традиционными татуировками
Всё развивается по спирали
Ещё более популярны тату стали в XX веке. В 1937 году каждый десятый имел татуировку. Причём среди мужчин это был каждый пятый, а среди женщин – каждая пятнадцатая.
В нашей стране в первой половине 20-го столетия татуаж считался признаком сомнительного персонажа. Однако, всё меняется. И во второй половине 20 века, рисунки на коже снова обретают популярность, а профессия тату-мастера становится значимой.
Ограничения же, связанные со статусом тату, сегодня не соблюдаются. И мы имеем то, что имеем. Каждый свободен в своём выборе. Военные, студенты, преступники, моряки, чтобы обозначить принадлежность к братству пользуются татуировками. Но по большей части современные тату - модный аксессуар, желание сказать что-то важное, вызов. Иногда дерзкий и экстравагантный, но единственный и неповторимый. Ведь, вы можете потерять всё, а тату останется с вами и после смерти.
Молодая британская писательница, претендентка на престижную литературную премию Букера Сара Холл в романе «Электрический Микеланджело», который критики называют "романом о любви, утрате и искусстве татуировки" выразила такую мысль: иногда тату, сделанная на спине парня, может сказать человеку, который на неё смотрит, больше чем сам парень.
Философ-фантаст Рэй Бредбери посвятил искусству тату сборник щекочущих нервы рассказов «Человек в картинках», экранизированный под названием «Иллюстрированный человек». Сюжет о бродяге, чьи татуировки могли оживать под взглядом и предсказывать будущее, похож на мрачное зловещее предупреждение. Фильм попал в «Книгу рекордов Гиннесса» как рекордсмен по длительности ежедневного нанесения сценического макияжа («Он разжал кулак. На ладони у него лежала роза – только что срезанная, с хрустальными каплями росы меж нежных розовых лепестков. Я протянул руку и коснулся её, но это была картинка»)
Без этого персонажа не может быть рассказа о тату: «Король татуажа» – Джордж Берчетт
Родился в Англии ещё в XIX веке. Маленький Джордж обожал рассказы бывших моряков. Конечно же они показывали ему свои татуировки. Нательная «живопись» так повлияла на маленького слушателя, что уже в 11 лет он начал практиковаться в татуировании.
«Моя дорогая жена, Эдит, лучшая модель.»
Эдит Барчетт — жена и модель знаменитого английского художника-татуировщика Джорджа «Профессора» Барчетта
Среди его клиентов были такие знаковые персонажи, как Король Испании Альфонсо XIII, Король Дании Фредерик IX, Король Англии Георг V. Джордж татуировал и Горация Ридлера, известного во всем мире как «Великий Оми» или «Человек-зебра».
Некоторые, как Оми, начав разукрашивать своё тело, уже не могут остановиться. Им так много хочется сказать миру, как сегодняшнему, так и будущему))))
Современные тату-салоны предупреждают нас вывесками:
«Думайте, прежде чем что-то обвести чернилами!» «Хорошая тату может превратить осла в зебру.»
«Татуировки не предназначены для всех»
Многие люди страдают от аллергии на красные чернила татуировки. Это аллергия на никель. Прежде чем делать тату, убедитесь, что у вас её нет.
Загар –самый страшный враг тату. С течением времени даже черные чернила окисляются и приобретают синеватый оттенок. Если вы не можете спрятаться от солнца, то чтобы сохранить свою тату на более длительный период времени покрывайте ее солнцезащитным кремом или не носите открытую одежду на улице.
Современная татуировка может светиться, вибрировать и может быть нанесена на любую часть тела. Так Nokia запатентовала магнитные вибрирующие тату – рисунки, которые информируют вас о "деятельности" вашего телефона.
Тату можно сделать на любой части тела. Даже на белке глаза.
Ещё одно из современных тату-достижений – перманентный макияж, вошедший в моду в 1910-1920 годах. Татуировщик Джордж Берчетт, главный разработчик техники писал в своих мемуарах, как в салонах красоты много женщин делали подобные татуировки без определенного термина, называя это как "улучшение черт лица впрыскиванием под кожу чернил".
Сегодня это отличная косметическая техника, позволяющая женщинам с чувством меры становиться ещё привлекательнее.
Ну и напоследок:
Помимо тату в XXI веке существуют и другие, не менее интересные, но менее популярные бодимодификации: шрамирование, импланты, растягивание тоннелей, микродермалы, эльфийские уши. Пирсинг – так же можно отнести к бодимодификации, хотя традиционно пирсинг относится к самостоятельной культуре.
Будьте в меру )))) красивы!
Искренее Ваша, J.C.
Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.