Тармашев древний отзывы. Рецензии и отзывы на книгу "Древний. Предыстория. Книга 1" Сергей Тармашев
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Почему Тармашев – это не так уж и круто? | Древний. Тармашев древний отзывы


Сергей Тармашев - отзывы на произведения

Всё нижеописанное — субъективное мнение. Оно никому не навязывается. Я лишь хочу аргументированно высказать свою точку зрения. У вас может быть иная — что хорошо. Если вы согласны или не согласны с этим отзывом — пишите в комментарии. Подискутируем.

Аннотация

    Цикл Сергея Тармашева «Древний» стал легендой отечественной фантастики и самой популярной из постапокалиптических саг. Новая книга, которую читатели ждали не один год, повествует о масштабных межгалактических сражениях, предшествующих грандиозной эпопее о «Древнем». Читателям будет предложено узнать о детстве Тринадцатого, того, кому предначертано стать величайшим из воинов.  

Чарующий мрак космоса

К творчеству Сергея Сергеевича Тармашева я никогда не относился с восхищением, как большинство людей, гордо называющих себя поклонниками этого автора. Помню, как усердно рекламировали первую книжку его цикла «Древний». Ту, что про ядерную войну и жизнь в бункере. В свою очередь, я её купил и прочитал. Честно скажу, что ничего экстраординарного в ней не обнаружил. Стандартная и проходная история, рассчитанная на определенный круг читателей. В сравнении с тем же «Метро 2033» Глуховского, что пиарилось «Поплитом» в этом же году – так и вовсе блекло и невыразительно.

Собственно, на этом можно было бы ставить крест. Однако же, мне захотелось прочитать «Корпорацию» – второй том. Из-за обложки. Из-за космоса на этой обложке. Действительно стало любопытно: как это рассказ о мире, пережившем ядерную войну – трансформировался в рассказ о космосе. Приобрёл – прочёл. И подсел на этот литературный мир, словно на наркотик.

Конечно, романы не были прорывными. Опять-таки, если сравнивать с творчеством мэтров, или с историями о космосе из других сфер развлечений – фильмов или компьютерных игр – так и вовсе никакими были эти романы. Но что-то в них все равно цепляло. Атмосфера, наверное. Хорошо переданная атмосфера. Три книги были прочитаны, а дальше – тишина. Серия ушла на перерыв. Расстроился ли я? Отчасти. Все завершилось на интересном моменте. Хотя сейчас, спустя время, я пришёл к выводу, что лучше бы всё и закончилось тогда.

Вышел четвертый том. Я пропустил. Сумел ухватить уже только переиздание в твердой обложке. Не то, что было выпущено к изданию «Предыстории» – нет. С серыми страницами и дешевыми переплетами, а также мелким шрифтом. Но вся последующая линейка была собрана именно в таком оформлении. Не скажу, что романы, последовавшие за «Войной», вышли хуже или лучше предыдущих книг цикла. Их проблема была в том, что автор с серьезным лицом пытался навязать банальные, понятные любому ценности и понятия, а также приправлял все свои «нравоучения» просто тоннами пафоса. Что здорово так сказывалось на восприятии. Поэтому истории выходили, скажем так, на грани. Еще и гон на блогеров был забавным. Ну, Сергей, не приняли твою работу в Интернете – вы же взрослый человек. Чего обижаться?

После я ознакомился со всеми книгами Сергея. Только с «Ареалом» был знаком раньше. Повёлся на рекламный слоган, мол, для поклонников «Пикника на обочине». Естественно, это не так. Не было в «Ареале» никакого «Пикника». Был чистый «Сталкер». Уж поверьте мне – человеку, прочитавшему несколько десятков книг из серии с точками. Но при этом «Ареал» оказался хорошим, тут нечего сказать. За исключением восьмой, той, что про посевы какие-то. Для меня её вообще не существует. История окончилась на седьмой. Вот так. Так вот, впечатления от текстов автора было положительным. До выхода третьего «Холода».

Первая часть серии «Холод» – была интересным боевиком с интересными находками и довольно оригинальной темой. Вторая – была жутко затянута, но всё равно оставила приятные впечатления. А вот с третьей части Тармашев начал показывать, что он исписался. Окончание цикла вышло никаким. Двести страниц читаешь с удовольствием, но когда дело движется к развязке – хочется выбросить книжку. Никакой оригинальности. Все заканчивается как-то само по себе. Даже примитивного побоища в конце не случилось. То есть, автор слил потенциал цикла.

Ладно. Большая-то часть читалась с удовольствием. Не принимая во внимания адаптированную статью из «Википедии» про постройку Иглу. Но то такое.

А вот с момента публикации «Чистилища» стало понятно, что Сергей погряз в самоповторах. Перед нами оказался тот же «Холод», разбавленный «Древним», «Наследием» и другими работами автора. В общем, невкусно.

И мы подошли к самому главному. К «Предыстории». К роману, который заставил меня раз и навсегда попрощаться с автором-Тармашевым. К роману, деньги за покупку которого я пожалел. А такое – редкость. Все-таки, любая книга хоть что-то, но оставляла после себя. Хоть какие-то эмоции. Хоть какой-то осадочек.

Эту книгу поклонники творчества Тармашева ждали несколько лет. Я не устану повторять, что после «Часа воздаяния» цикл исчерпал себя. Развивать – некуда. Оставалась одна дорожка – приквел. Мы его и получили в итоге. Когда «Предыстория» была анонсирована, мне сразу показалось, что это – просто-напросто дешевенькая попытка воскресить бренд, раскрученный в своё время господином Рыковым. К несчастью, главное опасение подтвердилось.

Обложка «Предыстории» – отталкивающая, убивающая и намёк на серьезность происходящего. Примечательно, что в романе этот момент отсутствует. Да, там есть нечто похожее, но ящерицы в трусах на фоне взрыва – нет. Это, дескать, юмор. Так смешно. Надкусанный листик на ноутбуке. Типа, Эпл! Ха-ха, епта. Стоит ли говорить, что такая иллюстрация оттолкнет от романа потенциальных читателей?

Впрочем, как показала практика, автору на это положить с прибором. Так что не будем заострять внимание.

Раскрыв томик, можно увидеть, что всё описанное – сказка. Я знаю, о чём тут речь. Да только не сказкой называй, а фантастикой. Сказка – это произведение, которое имеет свою специфическую поэзию, а не сухой язык изложения. В сказках никто и никогда не навязывает свою точку зрения. Мораль всегда завуалирована. Если это не сказка, тогда – что? Добротная боевая фантастика? Не сказал бы. Но обо всём по порядку.

Первой же строкой нам скармливают бесконечное количество лет. Ладно, это фантастика. Пожалуйста. Историки и ученые – тупые, и вообще подкуплены масонами. Но не в этом суть. Открывающая сцена – сражение, которое автор по незнанию называет «резней». Понятно, что это выглядит просто придиркой, но «резня» – жестокая драка с поножовщиной. Корректоры и редакторы справедливо кушают свой хлебушек. Важно еще и то, что эпизод с бойней – никак не влияет на сюжет. На основную историю. Его цель, как художественного элемента – растянуть эту самую историю. Лишь в самом конце наши бравые воители совершают «прыжок» в Солнечную Систему. Оставить только это – и хватит. Увы. Денег хочется больше, а работать – меньше. Ведь абсолютно без надобности лить воду со всеми этими сражениями кораблей, которые осточертели уже после шестой книжки цикла. Основная информация помещается в одну страницу. И я уверен, что Сергей это прекрасно понимал.

Странно, что Тармашев пишет, мол, рабский труд эффективнее машин. Да еще и такой труд, где ты должен не просто работать до изнурения, но и охотиться, заниматься собирательством, и защищать свои припасы от более сильного соплеменника, который не желает добывать пропитание самостоятельно. Долго так проработает порабощенный? Вряд ли. Тут даже и аргументов не нужно. Люди, умеющие анализировать, и без меня все поймут.

Изложение – хромает. Язык, как упоминал, сухой. Автор говорил в интервью, что никого не читает. А жаль. Чтение – путь к развитию. В том числе, к развитию языка. Чтобы стать писателем – нужно быть читателем. О как. Про корректоров и редакторов – было уже. Но не могу не поделиться особо яркими перлами:

«Датированный датами», «Владение властью», «Появление проявившегося».

Не сомневаюсь, что при желании можно накопать еще, но мне лично не хочется этим заниматься. Я не для этого читаю книги. Указал лишь на то, что резануло по глазу. Если хотите, в тексте слово «долбаное» написано с двумя «н». Зачем стараться? Бренд – популярен. Автор – с хорошими тиражами и продажами. На фаната, который сметен книжку с полок за один логотип «Древний» можно и наплевать. Ничего личного – чистый бизнес, как сказал персонаж одной культовой гангстерской драмы.

Изрядно напрягали повторения. Из раза в раз повторялись слова. Почему фразу «в краткий миг» нельзя заменить на «в одно мгновение» – тайна, покрытая мраком.

Сюжетом в романе и не пахнет. Подсюжет движется вяло. Автор растягивает текст. Растягивает и растягивает, набивая нужное издательству количество знаков. Все ждал, когда начнутся абзацы про походы героев в туалет.

Как станет понятно позже, все четыре романа «Предыстории» спокойно поместились бы в два тома. За это меньше платят – поэтому этого и не произошло. Известно же, что прежде, чем стать писателем, нужно найти иной источник дохода.

Героев в романе нет. Есть болванки. Все ведут себя абсолютно одинаково, выражаются одинаково, выглядят одинаково. Они неживые. Серьезно, нет никакой разницы между Тринадцатым и его наставником. Потому что у них нет характера. Все говорят монологами на несколько страниц. Говорят примерно одно и то же. Да еще и повторяются через главу-другую, ведь автору так важно донести до читателей свой взгляд на мир, считая своих читателей круглыми дебилами, неспособными понять всё с первого раза. Это утомляет. Это портит всякое удовольствие от чтения. Я не говорю, что автор не имеет право на своё мнение. Имеет. Но можно же красиво визуализировать свои мысли через поступки героев. Увы. Писать между строк – очень и очень сложно. И могут не понять. Легче кинуть всё на поверхность. Мы ж не Стругацкие, да?

Рас никаких нет. Они, опять-таки, все одинаковые. Просто делятся на «плохих» и «хороших». Попытки вынести расу Риулов – проваливаются. Индивидуального ничего нет. Уклад жизни расписан скудно. Сами они описаны, как «бочкообразные». Я так и представил, как металлическая бочка чешет себе лапкой бок.

Валькирий – прекрасный пол. Ангелы воинов – никто. Они «хихикают» и «обладают точеными фигурками». Всё это чудесно и замечательно. Правда, любо-дорого посмотреть на стройных и красивых женщин. Но это не женщины, а манекены. Бесхарактерные, без эмоциональные (только хихикающие по поводу и без), а также безынтересные.

Боевые сцены – самая маловажная деталь, если книга не позиционирует себя, как боевик. Эта – не позиционировала, посему я и вынес это на последний план. Чем славился Тармашев? Правильно, боёвкой. Ждете качественного боевика – спешу разочаровать. Описания столкновений малонасыщенные, тусклые, словно писались для галочки. Утрированно, но как-то так: «Загрохотала пушка. Тринадцатый, сгенерировав импульс энергопотока, ударил в неё. Победил».

Снова скажу, что это не сказка. Почему – объяснял выше. Но это еще и не научная фантастика. Просто потому, что очень много моментов нарушают элементарные законы физики, известные любому мало-мальски образованному человеку, который хотя бы несколько раз посещал занятия по физике.

Мне даже сложно назвать жанр. Антиутопия? С большой-большой натяжкой. И то – автор так не считает. Тогда назовём это просто «романом». Вот так. Простой роман, наполненный сотнями изречений автора, узнать которые можно, посмотрев ролики с его участием на «YouTube». Всё это смешанно с элементами космооперы. Больше ничего.

Обидно. Очень. У «Предыстории» был великолепный потенциал стать чуть ли не лучшей книгой Сергея, но в погоне за наживой, из-за маниакальной любви Сергея к штампам и повторениям – этого не случилось. И, судя по сложившейся тенденции – не случится никогда. Я периодически листаю новые опусы Тармашева, но всякий раз разочарованно кладу их обратно на прилавок. Не в этот раз.

К «Предыстории». В ней нет ничего, за что можно было бы простить огрехи. А финальным гвоздём в крышку гроба – стал мир произведения. Он безликий, постный, в него попросту не хочется возвращаться, в нем не хочется прожить несколько часов своей жизни.

Вывод: проходная космоопера. Книга может понравиться только поклонникам Тармашева. Те будут довольны, вне всяких сомнений. Остальным – покупать на свой страх и риск. А лучше прочитать ознакомительный фрагмент на «LitRes» и составить своё мнение. Мне бы хотелось пожелать Сергею саморазвития, упорства и труда, а не жажды богатства. Пожелать не угрожать читателям броском микрофона в голову. Пожелать не хамить на презентации молодому парню, который посмел обратиться к великому писателю на «ты». Только это всё бесполезно. Мой голос потонет в возгласах восхищения таким поведением, в хвалебных одах о текстах величайшего. И хрен с ним.

    Сюжет: шесть баллов по десятибалльной шкале.

    Мир: шесть баллов по десятибалльной шкале.

    Персонажи: три бала по десятибалльной шкале.

    Язык и стиль автора: четыре бала по десятибалльной шкале.

    Качество печатного издания: восемь балов по десятибалльной шкале.

    Общая оценка: пять баллов.

fantlab.ru

Сергей Тармашев - отзывы на произведения

В свое время семикнижие Древнего явилось настоящим прорывом в отечественной постапокалиптической фантастике, принеся автору большую известность. С тех пор минуло несколько лет, Сергей Сергеевич продолжал исправно радовать своих фанатов книгами из других его циклов, но, как выяснилось, эпос о Тринадцатом получил продолжение. И нельзя сказать, что недолгожданное, правда написанное несколько в ином ключе. Вообще, и оригинальную септалогию нельзя назвать чистым постапом. Приключения Древнего лишь начинались в мире, пережившим ядерную войну, зато заканчивались в отдаленном будущем и в глубоком космосе, в котором тоже шла война, но уже иного, космического, масштаба. Крайние книги оригинального цикла имели все черты космооперы и космического боевика. Не приходилось сомневаться, что продолжение, а, точнее, приквел Древнего будет написан в этом же ключе.

Наступил сентябрь 2015 года, и первая книга будущей тетралогии Предыстории вышла в свет. Сергей Сергеевич сразу взял быка за рога и окунул читателя в купель масштабнейших космических сражений, жестокой глобальной войны, затронувшей, выражаясь языком официальной науки, всю Сферу Хаббла. Подспудно Тармашев вывали на головы своей аудитории тонны, так сказать, эзотерической информации, которая разбавляла экшн-сцены и прочую боевку. В результате чего, лично для меня, начало Предыстории явилось чем-то из разряда сверхъестественного. Первая книга не просто читалась на ура — слог у Тармашева легкий и интересный — она погружала в оригинальный, неповторимый и непередаваемый масштабный мир, придуманный фантазией автора, живой, интуитивно понятный и функционирующий по своим собственным законам, в котором титанические силы вели захватывающую дух борьбу . Читатель мог наблюдать за взрослением Тринадцатого, а еще подспудно надеяться и верить в то, что, в конце концов, узнает разгадку той тайны, которая была неразрывно связана с полюбившемся им главным героем. Да, ждать пришлось до самого конца (ДО САМОГО КОНЦА), но, если описывать всю тетралогию целиком, могу сказать, что оно того стоило.

Когда я захлопнул книгу под номером четыре, вышедшую спустя год после издания первой Предыстории, я вдруг осознал, что Сергей Сергеевич почти в каждой новой части тетралогии постарался чем-то удивить своего читателя. Первая книга удивляла одним своим фактом существования, ну, потому что она тупо первая; во второй книге Тармашев сподобился на драматургию и некоторую долю жести. Честь ему и хвала, что он угадал с концентрацией и того, и другого, что только добавило произведению перчинки, сохранив присущий автору стиль. В третьей книге Сергей Сергеевич недурственно осветил тему мехкультуры и всего, что было связано с огромными боевыми человекоподобными (и не очень) роботами, заодно расширив мир и введя в повествование еще несколько героев. На фоне всего вышеперечисленного финальная книга ничем не удивила , что прискорбно, но, тем не менее, она более чем достойна смогла завершить всю тетралогию. Читатель получил то, чего давно хотел и заслуживал: оригинальную Вселенную, масштабный, можно даже сказать, извечный конфликт, разгадку тайны главного героя и обилие межстрочной информации, к которой можно присматриваться, а можно пропустить мимо глаз. Тармашев в Предыстории описал, фактически, вечную борьбу Добра и Зла, но в его исполнении этот конфликт получился не совсем типичным. Есть темные и есть светлые и, так уж получилось, что первые, занимая 99% метагалктики, пытаются заполучить еще один процент, в котором обитают вторые, при этом на сии бессмысленные действия их подталкивает... сама природа.

Вообще, рискну высказать такую мысль: в Предыстории объективно не удастся найти плохих и хороших персонажей. Здесь каждый сам для себя решит, кто ему больше импонирует, и на чьей он стороне. Я, например, сопереживал красным персонажам (не путать с коммунистами, этих тут вообще нет) ничуть не меньше, чем Торбранту и Адельхейд. Найдется куча людей, кто назовет сияющих невежественными человеконенавистниками и злостными фашистами, как, впрочем, будут и те, кто станет утверждать, что темные — это отстой, а вот светлые — это круто. И правы окажутся и те, и другие. Тармашев неслучайно стремился показать один и тот же конфликт с разных сторон. Война ведь идет до тех пор, пока хотя бы одна сторона конфликта имеет мотивацию ее вести. Естественно, у светлых и темных эта самая мотивация абсолютно различна. Одни воюют внутри рубежа, пытаясь изгнать врагов со своих территорий. Другие, в силу своей природы, инстинктов, ведут захватнические боевые действия, пытаясь прибрать к рукам то, что им не принадлежит. Однако существование и тех и других обосновано с эволюционной точки зрения, поэтому подойдет к концу одна Асcа или Всеобщая война и настанет время следующей. Когда-нибудь.

Но закончу с философствованием и разберу еще пару моментов Предыстории. Я вот не сразу осознал тот факт, что главными героями саги являются не люди. Совсем не люди. Антропоморфные гиганты, внешне, за исключением роста и веса, похожие на нас с вами, но, тем не менее, не люди. И это оригинальный ход, который редко когда и кем использовался. Хорошо это или плохо, не знаю, но вот оригинально — точно. И это безусловный плюс, как плюс и то, что Тармашев показал противостояние двух типов цивилизаций: технократической и биоэнергетической. Несколько повторюсь, но я нигде и ни у кого не видел столь масштабных и понятно описанных космических битв, что немало важно для космического боевика и космооперы. И это несомненно еще одна причина прочесть сагу. А вот обложки, скорее всего, придутся читателям не по вкусу. Среди них есть вполне удовлетворительные работы, но вот, например, обложка финала, на мой взгляд, совершенно подкачала , хотя Сергей Сергеевич в этом не виноват, это уже косепор других людей. А вот что можно поставить в минус лично автору, так это язык. Все, то есть абсолютно все экшн-сцены (и не только они) описаны предложениями одной и той же синтаксической конструкции. Пример: кто-то что-то сделал ,И где-то что-то случилось. Затем следует второе предложение, точно такого же конструктива, затем третье и так далее. Когда я читал Предысторию за номером один, это вызывало легкое недоумение, когда я начал финальную книгу — это вызвало удручение. Почему-то в других произведениях автора я подобного не заметил, и чем вызван такой стиль написания Предыстории, мне не ведомо.

В общем же и целом, хотелось бы подытожить следующими словами: тетралогия Предыстории — замечательная вещь, отчасти развлекательная фантастика, отчасти — не очень. Качественная, очень драйвовая, оригинальная и интересная, в которой отсутствует занудность, а повествование идеально сочетает развлечение и смысл.

fantlab.ru

Почему Тармашев – это не так уж и круто? | Древний

Всё нижеописанное - субъективное мнение. Оно никому не навязывается. Я лишь хочу аргументированно высказать свою точку зрения. У вас может быть иная - что хорошо. Если вы согласны или не согласны с этим отзывом - пишите в комментарии. Подискутируем.

 

 

Аннотация

    Цикл Сергея Тармашева «Древний» стал легендой отечественной фантастики и самой популярной из постапокалиптических саг. Новая книга, которую читатели ждали не один год, повествует о масштабных межгалактических сражениях, предшествующих грандиозной эпопее о «Древнем». Читателям будет предложено узнать о детстве Тринадцатого, того, кому предначертано стать величайшим из воинов.   

Чарующий мрак космоса

К творчеству Сергея Сергеевича Тармашева я никогда не относился с восхищением, как большинство людей, гордо называющих себя «поклонниками» этого автора. Помню, как усердно рекламировали первую книжку его цикла «Древний». Ту, которая рассказывала нам про ядерную войну и жизнь в бункере. В свою очередь, я её купил и прочитал. Честно скажу, что ничего экстраординарного в ней не обнаружил. Стандартная и проходная история, рассчитанная на определенный круг читателей. В сравнении с тем же «Метро 2033» Глуховского, что пиарилось «Поплитом» в этом же году – так и вовсе блекло и невыразительно. 

Собственно, на этом можно было бы поставить крест. Однако же мне захотелось прочитать «Корпорацию» – второй том, то есть. Из-за обложки. Из-за космоса на этой обложке. Действительно стало любопытно. Любопытно, как это рассказ о мире, пережившем ядерную войну – трансформировался в рассказ о космосе? Приобрёл книгу – прочёл книгу. И подсел на этот литературный мир, словно на тяжёлый наркотик. 

Конечно, романы не были прорывными. Опять-таки, если сравнивать с творчеством мэтров или с историями о космосе из других сфер развлечений – фильмов или компьютерных игр – так и вовсе никакими были эти романы. Но что-то в них все равно цепляло. Атмосфера, наверное. Хорошо переданная атмосфера. Три книги были прочитаны. Дальше – тишина. Серия ушла на перерыв. Расстроился ли я? Отчасти. Все завершилось на самом интересном моменте. Хотя сейчас, спустя время, я пришёл к выводу, что лучше бы всё тогда и закончилось. 

Вышел четвертый том. Я пропустил его. По многим причинам. Сумел ухватить уже только переиздание в твердой обложке. Не то, что было выпущено к изданию «Предыстории». Другое. С серыми страницами, с дешёвым переплётом, а также мелким шрифтом. Но вся последующая линейка серии была собрана именно в таком оформлении. Не скажу, что книги, вышедшие после «Войны», получились хуже или лучше предыдущих книг цикла. Их проблема была в том, что автор с серьезным лицом пытался навязать банальные, понятные любому ценности и установки, а также приправлял все свои «нравоучения» тоннами пафоса. Что здорово так сказывалось на восприятии. Поэтому истории выходили, скажем так, на грани добра и зла. Еще и гон на блогеров был забавным. Ну, Сергей, не приняли вашу работу в Интернете, и ладно. Вы же взрослый человек. Чего обижаться? 

После я ознакомился со всеми книгами Тармашева. Исключение – «Ареал». С ним был знаком раньше. Повёлся на рекламный слоган, мол, для поклонников «Пикника на обочине». Естественно, это не так. Не было в «Ареале» никакого «Пикника». Был чистый «Сталкер». Уж поверьте мне, человеку, прочитавшему несколько десятков книг из серии с точками. Но при этом «Ареал» оказался хорошим, тут нечего сказать. За исключением восьмой, той, что про посевы какие-то. Для меня её вообще не существует. История окончилась на седьмой. Вот так. Проще говоря, впечатления от текстов автора было положительным. До выхода третьего «Холода». 

Первая часть серии «Холод» – была интересным боевиком с интересными находками и довольно оригинальной темой и нестандартным сэттингом. Вторая – была жутко затянута, но всё равно оставила приятные впечатления. А вот с третьей части Тармашев начал показывать, что он исписался. Окончание цикла вышло никаким. Двести страниц читаешь с удовольствием, но когда дело движется к развязке – книжку хочется выбросить. Никакой оригинальности. Все заканчивается как-то само по себе. Даже примитивного побоища в конце не случилось. То есть, автор слил концовку всей трилогии. Умирает гипертрофированный главный герой. И что? 

Ладно. Большая-то часть читалась с удовольствием. Не принимая во внимания адаптированную статью из «Википедии» про постройку Иглу. 

А вот с момента публикации «Чистилища» стало понятно, что Сергей погряз в самоповторах. Перед нами оказался тот же «Холод», разбавленный «Древним», «Наследием» и другими работами автора. В общем, невкусно. 

И мы подошли к самому главному. К «Предыстории». К роману, который заставил меня раз и навсегда попрощаться с автором-Тармашевым. К роману, деньги, потраченный на покупку которого, я пожалел. А такое – редкость. Все-таки, любая книга хоть что-то, но оставляла после себя. Хоть какие-то эмоции. Хоть какой-то осадочек. 

 

Эту книгу поклонники творчества Тармашева ждали несколько лет. Я не устану повторять, что после «Часа воздаяния» цикл исчерпал себя. Развивать – некуда. Оставалась одна дорожка – приквел. Мы его и получили в итоге. Когда «Предыстория» была анонсирована, мне сразу показалось, что это – просто-напросто дешевенькая попытка воскресить бренд, раскрученный в своё время господином Рыковым. К несчастью, главное опасение подтвердилось. 

Обложка «Предыстории» – отталкивающая, убивающая и намёк на серьезность происходящего. Примечательно, что в романе этот момент отсутствует. Да, там есть нечто похожее, но ящерицы в трусах на фоне взрыва – нет. Это, дескать, юмор. Так смешно. Надкусанный листик на ноутбуке. Типа, Эпл! Ха-ха, епта. Стоит ли говорить, что такая иллюстрация оттолкнет от романа потенциальных читателей? 

Впрочем, как показала практика, автору на это положить с прибором. Так что не будем заострять внимание. 

Раскрыв томик, можно увидеть, что всё описанное – сказка. Я знаю, о чём тут речь. Да только не сказкой называй, а фантастикой. Сказка – это произведение, которое имеет свою специфическую поэзию, а не сухой язык изложения. В сказках никто и никогда не навязывает свою точку зрения. Мораль всегда завуалирована. Если это не сказка, тогда – что? Добротная боевая фантастика? Не сказал бы. Но обо всём по порядку. 

Первой же строкой нам скармливают бесконечное количество лет. Ладно, это фантастика. Пожалуйста. Историки и ученые – тупые, и вообще подкуплены масонами. Но не в этом суть. 

Открывающая сцена – сражение, которое автор по незнанию называет «резней». Понятно, что это выглядит просто придиркой, но «резня» – жестокая драка с поножовщиной. Корректоры и редакторы справедливо кушают свой хлебушек. Важно еще и то, что эпизод с бойней никак не влияет на сюжет. На основную историю. Его цель, как художественного элемента, растянуть эту самую историю. Лишь в самом конце наши бравые воители совершают «прыжок» в Солнечную Систему. Оставить только этот короткий отрывок – и хватит. Увы. Денег хочется больше, а работать – меньше. Ведь абсолютно без надобности лить воду со всеми этими сражениями кораблей, которые осточертели уже после шестой книжки цикла. Основная информация помещается в одну страницу. И я уверен, что Сергей это прекрасно понимал. 

Странно, что Тармашев пишет, мол, рабский труд эффективнее машин. Да еще и такой труд, где ты должен не просто работать до изнурения, но и охотиться, заниматься собирательством, и защищать свои припасы от более сильного соплеменника, который не желает добывать пропитание самостоятельно. Долго так проработает порабощенный? Вряд ли. Тут даже и аргументов не нужно. Люди, умеющие анализировать, и без меня все поймут. 

Изложение – хромает. Язык, как упоминал, сухой. Автор говорил в интервью, что никого не читает. А жаль. Чтение – это путь к развитию. В том числе, к развитию языка. Чтобы стать писателем – нужно быть читателем. О как. Про корректоров и редакторов – было уже. Но не могу не поделиться особо яркими перлами: 

«Датированный датами», «Владение властью», «Появление проявившегося». 

Не сомневаюсь, что при желании можно накопать еще, но мне лично не хочется этим заниматься. Я не для этого читаю книги. Указал лишь на то, что резануло по глазу. Если хотите, в тексте слово «долбаное» написано с двумя «н». Зачем стараться? Бренд – популярен. Автор – с хорошими тиражами и продажами. На фаната, который сметёт книжку с полок за один логотип «Древний» можно и наплевать. Ничего личного – чистый бизнес, как сказал персонаж одной культовой гангстерской драмы. 

Изрядно напрягали повторения. Из раза в раз повторялись слова. Почему фразу «в краткий миг» нельзя заменить на «в одно мгновение» – тайна, покрытая мраком. 

Глобальным и осмысленным сюжетом в романе и не пахнет. Подсюжет движется вяло. Автор растягивает текст. Растягивает и растягивает, набивая нужное издательству количество знаков. Все ждал, когда начнутся абзацы про походы героев в туалет. 

Как станет понятно позже, все четыре романа «Предыстории» спокойно поместились бы в два тома. За это меньше платят – поэтому этого и не произошло. Известно же, что прежде, чем стать писателем, нужно найти иной источник дохода. 

 

 

Героев в романе нет. Есть болванки. Пустые манекены. Все ведут себя абсолютно одинаково, выражаются одинаково, выглядят одинаково. Они неживые. Серьезно, нет никакой разницы между Тринадцатым и его наставником. Потому что у них нет характера. Все говорят монологами на несколько страниц. Говорят примерно одно и то же. Да еще и повторяются через главу-другую, ведь автору так важно донести до читателей свой взгляд на мир, считая своих читателей круглыми дебилами, неспособными понять всё с первого раза. Это утомляет. Это портит всякое удовольствие от чтения. Я не говорю, что автор не имеет право на своё мнение. Имеет. Но можно же красиво визуализировать свои мысли через поступки героев. Увы. Писать между строк – очень и очень сложно. И могут не понять. Легче кинуть всё на поверхность. Мы ж не Стругацкие, да? 

Рас никаких нет. Они, опять-таки, все одинаковые. Просто делятся на «плохих» и «хороших». Попытки отдельно вынести расу Риулов – проваливаются. Индивидуального там ничего нет. Уклад жизни расписан скудно. Сами они показаны как «бочкообразные». И ничего более. Я так и представил, как металлическая бочка чешет себе лапкой бок. 

Валькирии – прекрасный пол, Ангелы воинов – никто. Они «хихикают» и «обладают точеными фигурками». Всё это чудесно и замечательно. Правда, любо-дорого посмотреть на стройных и красивых женщин. Но это не женщины, это куклы из секс-шопа. Бесхарактерные, без эмоциональные (только хихикающие по поводу и без), а также безынтересные. 

Боевые сцены – самая маловажная деталь, если книга не позиционирует себя, как боевик. Эта – не позиционировала, посему я и вынес это на последний план. Чем славился Тармашев? Правильно, боёвкой. Ждете качественного боевика – тогда я спешу разочаровать. Описания столкновений малонасыщенные, тусклые, словно писались для «галочки». Утрированно, но как-то так: «Загрохотала пушка. Тринадцатый, сгенерировав импульс энергопотока, ударил в неё. Победил». 

Снова скажу, что это не сказка. Почему – объяснял выше. Но это еще и не научная фантастика. Просто потому, что очень много моментов нарушают элементарные законы физики, известные любому мало-мальски образованному человеку, который хотя бы несколько раз посещал занятия по физике в школе. 

Мне даже сложно назвать жанр. Антиутопия? С большой-большой натяжкой. И то – автор так не считает. Тогда назовём это просто «романом». Вот так. Простой роман, наполненный сотнями изречений автора, узнать которые можно, посмотрев ролики с его участием на «YouTube». Всё это смешанно с элементами космооперы. Больше ничего. 

Обидно. Очень. У «Предыстории» был великолепный потенциал стать чуть ли не лучшей книгой Сергея, но в погоне за наживой, из-за маниакальной любви Сергея к штампам и повторениям – этого не случилось. И, судя по сложившейся тенденции – не случится никогда. Я периодически листаю новые опусы Тармашева, но всякий раз разочарованно кладу их обратно на прилавок. Не в этот раз. 

К «Предыстории». В ней нет ничего, за что можно было бы простить огрехи. А финальным гвоздём в крышку гроба стал мир произведения. Он безликий, постный, в него попросту не хочется возвращаться, в нем не хочется прожить несколько часов своей жизни. 

Вывод: проходная космоопера. Книга может понравиться только самым преданным поклонникам Тармашева. Те будут довольны, вне всяких сомнений. Остальным – покупать на свой страх и риск. А лучше прочитать ознакомительный фрагмент на «LitRes» и составить своё мнение. Мне бы хотелось пожелать Сергею саморазвития, упорства и труда, а не жажды богатства. Пожелать не угрожать читателям броском микрофона в голову. Пожелать не хамить на презентации молодому парню, который посмел обратиться к великому писателю на «ты». Только это всё бесполезно. Мой голос потонет в возгласах восхищения таким поведением, в хвалебных одах о текстах величайшего. И хрен с ним. 

    Сюжет: шесть баллов по десятибалльной шкале.

 

    Мир: шесть баллов по десятибалльной шкале.

 

    Персонажи: три бала по десятибалльной шкале.

 

    Язык и стиль автора: четыре бала по десятибалльной шкале.

 

    Качество печатного издания: восемь балов по десятибалльной шкале.

 

    Общая оценка: пять баллов.

 

Если вам понравилось это мнение, то нажмите на кнопку "отслеживать автора", чтобы поддержать меня, а также для того, чтобы в будущем первым получать уведомления о подобных отзывах. Коих, разумеется, будет еще больше.

Мнения по другим проектам Тармашева:  

1. Рассвет Тьмы

2. Чистилище: Исход

3. Чистилище: Янычар

4. Чистилище: Дар Учителей

5. Чистилище: Грань

6. Чистилище: Турист

7. Чистилище: Забытые учителя

litnet.com

"Древний Предыстория Книга 1" Сергей Тармашев: рецензии и отзывы на книгу | ISBN 978-5-17-090542-3

Как я через силу читал Предысторию Древнего.

Сразу хочу уточнить свою позицию по крайней книге Сергея Сергеевича: «Древний. Предыстория. Книга первая.» на мой взгляд гениальна. Ну, а если и не гениальна, то максимально приближена к таковой. На этом можно было бы и закончить, но я все же объясню, почему решил назвать свою заметку именно так. Почему же через силу? Сразу оговорюсь, что все мысли, которыми я спешу поделиться с поклонниками творчества Серея Тармашева, лично мои и я их ни в коем случае никому не навязываю. Как говорится, мнение мое, и оно необязательно правильное. На мой взгляд, самое сладкое, что есть в любом произведении (особенно, если оно выходит из-под пера любимого автора), это его ожидание. Мы все ждем ту или иную книгу, несколько месяцев волей-неволей собираем о ней информацию, слухи, сплетни, строим в голове воздушные замки, мечтаем о том, какой же классной выйдет эта книга, и как здоров мне будет проводить время за чтением этих четырехсот-шестисот тысяч печатных знаков с пробелами. Мы ждем месяц, два, три, иногда пол года, а потом на прилавках магазинов появляется долгожданное литературное творение и..., а дальше, как говорится, возможны варианты. Первый и самый замечательный: воздушный замок, выстроенный в нашей голове за время ожидания книги, перестает быть воздушным, становится материальным, обрастает камнями и даже целыми гранитными глыбами, и мы понимаем, радостно выдыхая, что все наши ожидания, что все, что мы себе навоображали, все это, по большому счету, оправдалось, сбылось. Любимый автор (я сейчас не говорю об ССТ, говорю в целом) не подкачал, выдержал свою марку, и мы в очередной раз убедились, что он еще очень даже могёт! И всегда бы так, чтобы наши ожидания оправдывались, чтобы наши воздушные замки не рушились, сталкиваясь с суровой действительностью, но такое, наверное, бывает лишь в добрых сказках. Вариант второй, символизирующий собой суровую реальность: книга куплена, прочитана и..., ты с грустью закрываешь ее, но грусть твоя проистекает не от того, что книга закончена, сюжетные линии завершены лишь локально, а продолжение увидит свет еще в лучшем случае через пару месяцев, а потому что жесткий/мягкий переплет, в который издательство упаковало не один день писательского труда, не оправдал твоих ожиданий. Замок, созданный в твоей голове, так и не получил материальную оболочку и развеялся по ветру. В душе воцарилось разочарование. Слава Богу «Древний. Предыстория. Книга первая.» мой замок воссоздала в реальности не просто из гранита, а из сверхпрочного камня, сделав его выше, больше, и красивее выдуманного. Крайне редкий случай, когда то, что ты ждал, оказалось лучше того, на что надеялся. Так почему же я читал ее через силу? Да потому что Сергей Сергеевич за годы своего творчества приучил меня (искренне надеюсь, что не только меня) к тому, что все его книги имеют знак качества. Это не халтуры, написанные ради денег, не коммерческие продукты. В его книгах нет бездушных строф, но есть нечто большее. Когда в свое произведение автор вкладывает душу, это всегда чувствуется, это хорошо и к этому хорошему привыкаешь. Это как наркотик, да простят меня читающие за такое сравнение. Однако книги выходят не каждый день, и это, наверное, хорошо, поскольку злоупотребление удовольствием ведет к притуплению чувств. Очередного литературного шедевра приходится ждать несколько месяцев, а потом, не в силах оторваться от ровных строчек текста, прочитывать его за 10-12 часов. Вот и пришлось мне читать эту книгу, через силу отрывая глаза после каждых 50-60 страниц, дабы растянуть удовольствие, проанализировать полученную информацию, творчески ее переосмыслить и понять, что «Древний. Предыстория. Книга первая.» ни много ни мало маленький шедевр научной фантастики. Нет, я серьезно. Это очень значимое произведение в российской фантастике, где практически каждую страницу можно и нужно разбирать на цитаты. Эта книга вышла у Сергея Сергеевича наиболее насыщенной в смысловом плане, и она по этому показателю оставила позади даже обе части Наследия, причем вместе взятые. Здесь можно и нужно изучать каждую страницу текста, а у кого есть желание и способности, то и междустрочного пространства. Это произведение на стыке космологических, космогонических откровений и космооперетического (если есть такое слово) содержания, где масштабные боевые сцены, описанные в фирменном Тармашевском стиле, перемежаются мощнейшим информационным зарядом, заставляющим тебя сидеть с открытым ртом и усиленно работающим мозгом. Крайняя книга автора — это если и не 10 из 10, то и не 9 из 10 уж точно, поэтому если вы предпочитаете дробные оценки, то 9,5. Ну, а если нет, то тогда 95 из 100. Остается пожелать автору не снижать планку качества и еще долго-долго радовать его читателей подобными литературными шедеврами.

www.labirint.ru

Отзывы о творчестве Сергея Тармашева — мнения читателей — MyBook

Итак, мое путешествие по мирам Сергея Тармашева продолжается. Я снова в будущем, в 2111 году, на выжженной ядерной войной земле. Остатки выживших наперегонки со смертью пытаются добраться до спасительного бункера, чтобы вздохнуть, наконец, с облегчением. Но не тут-то было.Итак, адский квест героев постапокалиптической саги «Каждому свое» продолжается.Вторую часть я заказала практически сразу, как закончила с первой. Очень интересно. Терпения и желания откладывать эту книгу в долгий ящик не было совершенно. Настолько захватывает это все, что потом дискомфорт остается, когда понимаешь, что пока не узнаешь, чем все закончилось, не успокоишься.Я уже неоднократно отмечала, что Тармашев у меня давненько в любимчиках. Пишет он (за редкими исключениями: например, «Отель Оюнсю») здОрово. Меня от его книг за уши не оттянуть. Не все там гладко с текстом, некоторые эпизоды, вскрывающие какие-то не близкие мне взгляды и убеждения автора, вызывают отторжение, слишком откровенная прямолинейность местами раздражает, да много есть к чему придраться, если постараться, НО…НО сюжеты у Тармашева отличные, вот что есть, то есть, и этот – наверное, главный - для меня показатель перекрывает все недостатки.Хотя, именно на примере этой книги я все-таки решилась обозначить некоторые сомнительные для меня моменты.Глубоко копать тут не придется. Возьмем то, что сразу бросается в глаза (ну лично мне бросилось), - женские персонажи. Тут у Тармашева, на мой взгляд, просто беда. Например, здесь, в этой книге, – Ингеборга Снегирева. Я, конечно, допускаю, что именно через такой образ автор раскрывает идеал женщины в его понимании, но в моем – это раздражающий фактор, потому что, во-первых, таких женщин не бывает, а во-вторых, это скучно. Ну сами представьте: молодая, высокая, под 180, сероглазая блондинка, вундеркинд (умна и образована не по годам), спортсменка, равнодушная к шмоткам, сплетням, интригам, вообще всем материальным благам человечества и тому подобной мишуре, хозяйственная, причем домашние дела в виде мытья грязного санузла делает с превеликим удовольствием; уравновешенная, кроткая, не конфликтная – короче, русская красавица, которая и коня остановит, как говорится, и все такое прочее. Ах да… она девственница! (это, я так поняла, вообще главная фишка). Ладно, допустим, что все эти святые добродетели – это замечательно и даже правильно, ведь если по отдельности каждый пункт этого безупречного «досье» разбирать, то ни одной негативной черты и даже черточки вы не найдете. Да, но это…как-то, даже не знаю….как-то приторно. Ну правда! В женщине должна быть чертовщинка, какой-то маленький прелестный изъян.Я согласна, пусть она будет блондинкой с густой шевелюрой, которую «не надо расчесывать после мытья, потому что она и так высохнет – волос-то толстый» (это описание повторялось дважды в книге, зачем?), пусть она спортсменка и суперумняшка, но все остальное… и все вместе… попахивает «степфордскими женами».И такая вот главная героиня есть практически в каждой книге Тармашева. Меня это озадачивает. Как и то, впрочем, что все женщины у автора делятся на таких вот единичных «бриллиантов», как Снегирева, и на остальных – хитрых, пронырливых, чаще всего тупых стерв, которым без разницы с кем спать, лишь бы жить в комфорте. Серьезно? Нет…Позволю себе не согласиться. Женская половина человечества гораздо разнообразнее и интереснее.Дальше. Такое ощущение создается, что кроме врачей, инженеров и военных, других профессий и специализаций автор не признает. Согласна, в тех условиях и обстоятельствах, в которые Тармашев помещает своих героев, именно медики, технари и дядьки – спецназовцы имеют больше шансов на выживание и представляют неоспоримую ценность для общин. Без них – никуда. Но …мне почему-то кажется, что тут очень большое значение имеет не только образование и профессиональный опыт в конкретных областях, которые будут необходимы в первую очередь для выживания, но и человеческий фактор. Не может быть, что пять с лишним тысяч человек, которые набились как селедки в бочке в этом бункере, оказались балластом, бесполезным стадом в виде бывшего офисного планктона или сетевых псевдоинтеллектуалов, которые только жрать спать и размножаться умеют. Я убеждена, что люди не так однозначны по природе своей, что в экстремальных ситуациях в каждом человеке просыпается то, что он сам от себя и не ожидает. Да, из многих, конечно, попрет говно, уж простите, как из этого Овечкина или из его жены, ведь когда холодно и голодно не до сантиментов и высоких материй. Наверное, даже из большинства. Но в то же время многие «серые мышки» и представители того самого офисного планктона покажут себя и героями, спасающими других, и смогут делать какую-то полезную для других работу, и вообще быть Человеками именно с большой буквы. Мир не так прост, и люди в нем ой как не просты. У Тармашева же все очень прямолинейно в этом плане.Теперь об авторских, насколько я поняла, убеждениях относительно вопроса смешения крови. Да, да. Мне показалось, что эта тема прямо не дает покоя автору, она его беспокоит не на шутку, а меня настораживает это его беспокойство. Якобы в будущем «черная кровь» поглотит славянскую, и такие вот экземпляры как Снегирева и Порфирьев станут скорее экзотикой, нежели нормой на территории нашей страны. Епрст! Да какая разница, блин, какая кровь, какого цвета у тебя волосы и глаза, какой ты национальности – главное что у тебя внутри, за душой. У меня много знакомых, которые состоят в смешанных браках – так любо дорого смотреть! Замечательные люди, счастливые семьи, красивые детки. Выбирать надо просто хорошего человека, по любви, а уж к какой расе или национальности он принадлежит – это абсолютно не имеет значения.Ну и пару слов по тексту. Мне кажется, надо внимательнее редактору (или кто там отвечает за этот вопрос у Тармашева) книги «вычесывать». Есть повторения – типа этих самых волос или перевитых мыщц, будь они неладны. Глаголы по временам пляшут…Есть просто ошибки: например, скрЕпя зубами – это ужас просто….Или такие фразы, как « перед глазами у нее стоял разговор такого-то и такого-то»… Как разговор может стоять перед глазами, а? Или слово «крайний». В этой книге еще ничего, а вот во многих других тармашевских историях это страшное слово по количеству его употребления и вопроса контекстной надобности принимает просто какие-то угрожающие размеры, граничащие порой с маразмом. Я, конечно, понимаю: военные суеверия, спецназовский фольклор и все такое…Но не до такой же степени…Вот. Выплеснула. Есть еще «минусы», но они очень-очень незначительные в моем восприятии, поэтому отброшу их в сторону (пока).Я, конечно, понимаю, что на все, что я тут понаписала, Тармашеву глубоко плевать. Но все же я честно высказалась.И акцент оставлю все же на том, что все вышеперечисленное – это по большому счету мелочи, которые теряются на фоне необыкновенно захватывающих сюжетов. Я остаюсь если не фанаткой, то, по крайней мере, большой поклонницей творчества Сергея Тармашева и буду продолжать покупать и читать его книги, наблюдать за полюбившимися героями. В данном цикле – это, конечно же, Порфирьев. Переживаю за него как за родного, елки-палки. Но «врагу не сдается наш гордый Варяг» - и это радует.Ну и, естественно, очень-очень жду выхода третьей части. Вторая-то закончилась на самом интересном месте. Как всегда…

mybook.ru

Лаборатория Фантастики

Ознакомиться с «Древним» мне посоветовала работник ПСВ Лабиринта… Я добросовестно купил «кота в мешке» — все книги циклов «Древний» и «Ареал». Сомнения несколько развеивали многочисленные посты в ВК и перипетии издания в Интернете… Какое-то «спокойствие» авторитетных лаборантов (даже необсуждение новинок циклов) … я до сих пор не понял… Типа «Да пусть себе восхваляют, во основном молодежь. Мы-то знаем, что вовсе не великий автор, не великие романы…!».

Этот роман был первым знакомством с автором…

Итак…

Первые 80 страниц пролетели мгновенно! С чуть меньшей скоростью прошелестели еще 120 страниц «нарочитого героизма». Интересная мне тема постапокалипсиса с хорошим, на мой взгляд, языком и описанием предыстории начала ядерной войны, показавшимся мне странным чудесным образом выживанием групп людей, буквально в нескольких десятках (ну сотнях) метров от эпицентров… Ну что с нами поделать?! Ну любим мы правдоподобную в чем-то фантастику… Очень интересен замысел с бункерами (правда в романе их число и местонахождение часто меняется). Но, на мой взгляд, слабо прописан быт и отношения МАССЫ людей в бункере Рос, особенно пользующихся упомянутыми в начале романа VIP-апартаментами, развлекательных центров, медико-косметических салонов, ресторанов… Понравилась несмотря на правдоподобность идея многоразовых гибернационных саркофагов. Не понравилось убийство людей без суда и следствия, всех под чистую «предполагаемого противника (?)» без предварительных переговоров, установления личностей… Надо полагать не все с пытающимися захватить (а может просто войти, если пустят так) бункер, были с оружием в руках, а жива осталась лишь малая их часть… не говоря о детях… Чудовищно не понравилась тупость, примитивность, излишняя внушаемость и опять же уничтожение без суда и следствия тысяч невинных людей по наветам Арториуса… Не очень понравились мутировавшие животные, особенно «дружба» с Чебурашкой, особенно прилипание оного к груди в целях согреться… Бравада… Выпячивание! Самогероизация! Супермен! Коммандос! Дэдпул! Железный Человек! Первый Мститель! Бегущий человек! Последний киногерой! Ну как можно одному, пусть десятку людей, убивать десятки тысяч (дать хоть находясь в танке) и без потерь и даже ранений!!!!? Не прибавляет роману потребительских свойств и нарочитое «фронтовое братство»…», «братишка», «толстосумы», «приказав компьютеру», «заржал»….и многое другое. Почему данные о расположении запасных выходов частного бункера «имелись в аппарате губернатора и у военных». Каковы все-таки были мотивы у собственника, инвестора строительства бункера? Зачем …после ядерной бомбежки в бункере нужен Губернатор – скорее сварщики и электрики?! Вообще-то, интересный философско-гуманитарный вопрос: кто и на основании каких критериев должен пропускать людей в государственный или частный бункер, в случае если число желающих превышает его вместимость? А домашних животных? Если была создана Корпорация, надеюсь ИЗБРАН Совет, все согласились с наличием властных или руководящий отношений, с чего это вдруг некий Тринадцатый «активист» самоудостоил себя «добраться до библиотеки 13 уровня» и делать все, что ему вздумается, исходя всего лишь из жизненного опыта и понимания «правильности»? ……. Интересно, а «профессии» или «призвания», самозанятость остались, не запрещались решениями Совета? Например, должности «творцов художественной литературы» или балетных танцоров? А как же без СМИ и рекламы?

В романе много противоречий, несуразностей, нелогичностей и тупых поступков персонажей. Как быстро после ядерного удара нашлись …эээ… «генералы» или другие руководители, которые сумели заставить солдат (или кого так быстро научили боевым навыкам) атаковать бункер и …угрожать сбросом в шахту ядерной бомбы?! Как быстро солдаты, какие солдаты, хоть и по команде, без объявления войны или антитеррористической операции, смогут убивать мирных людей, неизвестных людей в бункере? Ну что же… Тогда уж лучше бы Тринадцатые оказались … случайно… невзначай … среди атакующих и угрожающих сбросом… Неужели природе требуется всего 8-9 лет для того, чтобы произошли мутации, приведшие к способности уклоняться от пули, издавать ультразвук, плевать вязкой кислотой и регенерировать от пули …буквально на глазах?… Не… Животный мир у автора — это сущий караул! Медведь с пастью акулы с 3-сантиметровыми зубами, …орущий и убегающий после попадания восьми четырнадцати с половиной миллиметровых пуль… «Говорили, что одно неглубокое подземное убежище…в Японии»… «… остались люди, была Швейцария…Сразу несколько ядерных держав нанесли мощные удары по стране, многочисленные банки которой хранили деньги заклятых противников, стремясь ввергнуть врага в финансовый голод»..

А? Каково!? Каковы мотивы?! Каковы методы «принуждения к миру», цели в отношении вдруг ставшей «врагом» страны, где еще не так давно … «приниматели решений ядерных держав» хранили вывезенные за пределы страны капиталы!?

На территории России на связь выходили два подземных укрытия, одно из которых… Подземстрой-1» и военный бункер где-то на Урале, …вскоре погибший….. «Неоценимую помощь оказывала МКС (2000 глаз), ведущая наблюдение за формированием и движением ураганов…питаясь 8 лет … патриотическим эфиром…

На странице 64 (сразу после ядерной атаки) сказано, что жилые помещения заполнены на 71% …почти 25000 человек и 295 сотрудников охраны…7 подуровней… На поверхности ад, 25000 незанятых людей, связи нет, выходы частично завалены, частично разрушены, фронт работ огромен, специалистов и рабочих рук не хватает... В связи со всем этим на базе убежища создана Корпорация… На 68 странице … служба охраны уже разрослась в 10 (!) раз… то есть до «более чем 3000» человек на 22000 «гражданских»… Каким образом в бункер, судя по заполненности 71% 25000 человек сразу после ядерного удара, 7 столетий спустя входит уже только членов «профсоюза» Арториуса, занимающих в основном только самые низкие ступени иерархии Корпорации, 47000 человек и 25000 человек уровня VIP?

Почему именно Корпорация, а не ООО, Кооператив? А не реввоенсовет, не Верховный Совет? Или союз республик? Или Министерство внутренних дел, труда и занятости?

Почему в романе нет эпизодов конфликтов, связанных с «принудительным трудоустройством» — ведь должны были бы быть…арестов, заключений под стражу и подобного…

Похоже автор торопился, не подвергая, как это обычно делают иностранные фантасты, серьезному редактированию, консультациям…

Собственно это всё… Вторая часть – это «Волшебник Изумрудного города», смесь «Урфин Джюс и его деревянные солдаты», Мальчиша-Плохиша, Гобсека и Горлума… Чудовищно противно читать… В 747 году после катастрофы (уж лучше ядерного апокалипсиса)…а может и раньше уже слагали Легенды о Великом («и ужасном») Арториусе Мудром… некогда младшем сотруднике, доросшем до третьего заместителя управляющего свиной биофермы, из семьи младших сотрудников этой биофермы… Который после трехкратного отказа Совета реализовать его …бредовые… идеи «развития» создал «профсоюз», пропагандировал смену власти и планировал через 16 лет ее получить… да хотя бы путем распространения ложной информации, подлога, обмана, подстрекательства и т.п.

Замысле отличный, сюжет хороший, эпизоды по-разному… Читается хорошо, с интересом..

Не пожалел, что купил образчик «современно российской фантастики».

Полагаю, читать нужно, а кому-то (многим?) и очень понравится…

Похоже на романы Катериничева, Цормудяна «Второго шанса не будет», все романы цикла Тармашева «Древний», …фильмы «2012», «Тридцатого уничтожить», Улей из «Обители Зла», на народные сказки…

В чем-то Цормудян «Когда завидуют мертвым» мне понравился больше… Я не люблю, когда о чувствах и героических поступках говорят, называя их, я люблю чувствовать, понимать наличие этих чувств, героизма поступков… сам… на основе памяти, жизненного опыта, воспитания, образования, заповедей, морали, подстрочно…

Итого, 7,2. Вот интересно, есть ли перевод на английский язык и продажи за рубежом?... Справедливости ради, считаю необходимым здесь же сказать, что второй роман цикла уже лишен некоторых недостатков и вообще в значительной степени другого жанра...

fantlab.ru


Смотрите также