Танец греции древней. История и традиции греческих танцев в эпоху Античности
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Особенности греческого танца. Танец греции древней


История древнегреческих танцев. - Греция

Originally published at Гид в Греции. Экскурсии. Please leave any comments there.

Танцы в Древней Греции

tanec v drevnei grecii

Еще до зарождения древнейших цивилизаций человечества, танец вошел в обиход архаичных людей, как средство для выражения своих эмоций, как часть увеселительных и других мероприятий. Даже похороны человека сопровождались специальными ритуальными танцами. История древнегреческих танцев берет свое начало в мифологии, согласно которой искусству танца людей научила богиня Терпсихора.

Достойной внимания является легенда о том, как появился танец Курит. Когда-то в доисторические времена бог Уран был свергнут со своего трона его сыном Кроносом. Кронос свою очередь понимал, что его потомки смогут поступить с ним также, поэтому он их всех съедал. Но, когда родился Зевс, его мать богиня Гея спрятала младенца в одной из критских пещер, а своему мужу скормила камень, завернутый в пеленки.Чтобы отвлечь внимание от криков и плача маленького Зевса, Гея приказала воинственным духам куритам громко плясать и бить копьями по щитам. С того времени жрецы Зевса исполняли этот танец во время церемоний, посвященных верховному божеству.

istoria drevnegrecheskix tancev 1Носители минойской культуры на острове Крит уделяли танцу большое внимание. Разновидностью минойского танца был знаменитый «танец с быком». Его исполнение было сложным и опасным, ведь бесстрашному юноше или девушке приходилось в буквальном смысле брать быка за рога и делать сальто через него. Танцы сопровождались игрой на струнных инструментах. Основными из них были кифара и лира, без которой никак не обходится древнегреческая мифология. В те давние времена на Крите не было четкого деления на танцоров и музыкантов. Островитяне называли все вместе словом «мусики».От самого греческого слова танец («хорос») происходит слово «хореография». В античные времена были широко распространены сакральные танцы, которые исполняли вакханки и корибанты, военные (танцы с оружием), мимические и театральные, свадебные и салонные. Интересным фактом является то, что в Древней Греции мужчины и женщины танцевали порознь, в отличие от минойских танцев, где мужчины танцевали с женщинами. В большинстве греческих полисов танцы носили сакральный, бытовой и развлекательный характер. Жители Спарты танцевали воинственные танцы, воспитывая в себе, таким образом, бесстрашие и презрение к врагам. Эти танцы сопровождались грохотом литавр, шумом оружия и постукивание по деревяшкам. В приморских городах танцам аккомпанировали при помощи музыкальных инструментов, изготовленных

istoria drevnegrecheskix tancev

nikos-leonov.livejournal.com

Особенности греческого танца. | AllDanceWorld.ru

В Греции 6 регионов: Эпир, Македония, Фракия, Фессалия, Центральная Греция и Пелопоннеса. Кроме того, острова делятся на 3 основные группы: Ионические острова на западе, острова Эгейского моря на востоке (в том числе Киклады и Спорады) и Крит на юго-западе. Самый крупный из всех греческих островов Крит. Хотя Кипр является независимой страной, он, однако, самый большой остров населенный греками и попадает в греческий крупный культурный регион.

Особенности греческого танца.

Кроме того, в районах, которые ранее населялись греками и которые разработали богатую культурную самобытность и характерные танцы, сегодня уже не являются частью Греции, хотя жители большинства из этих регионов нашли приют в самой Греции. Примеры Константинополь, Понт, Каппадокия Конья. Греческие танцы отличается от региона к региону и его хореография и движения во многом зависят от морфологии и климата.

EPIRUS

Особенности греческого танца.

Формально объединилась с Грецией в 1913 году, она особенно богата народнойя музыкой. Это горный с крутыми ущелья регион, поэтому там носят тяжелую одежду и обувь. Уникальной особенностью региона является многоголосное пение. Танцы из Эпира, как правило, медленные и тяжелые и танцуют их с огромным достоинством.

MACEDONIA

Особенности греческого танца.

Формально объединилась с Грецией в 1913 году, Македония простирается от северо-восточного побережья Эгейского моря к северо-западу до гор Пинда. Это очень гористый регион с небольшими долинами. Македония особенно богата народной культурой, частично из-за своего географического положения, где она граничит с Балканами. Основные танцы Гайда, Leventikos, Николос, Akritikos, Baidouska, Partalos, Kastorianos, Omorfoula, Nizamikos, сир сир, Boimitsa, Antikristos и Mikri Элени.

THRACE

 Особенности греческого танца.

Западная Фракия была объединена с Грецией в 1923 году. Восточная Фракия сегодня попадает в Турцию и Болгарию. Фракия особенно богата танцами с большим разбросом в позициях рук. Их танцы в целом живые и энергичные. Инструменты, общие для этого региона волынка (Гайда) и Лиры. Наиболее популярные танцы Zonaradikos, Souflioutouda, Apadiasteite сто Xoro, Kastrinos, Sfarlis, Syngathistos, Podaraki, ИППП и Treis Baintouska.

THESSALY

Особенности греческого танца.

Соединилась с Грецией в 1881 году. Это в основном плодородные равнины для сельского хозяйства. Фессалия сохраняет прочные традиции песен и танцев, где танцоры поют музыку, часто без инструментального сопровождения. Танцы медленные и под контролем. Основные танцы Sta Tria, Kalamatianos, Klistos, Svarniara, Karagouna, Тай-Тай и Pilioritikos.

ROUMELI

Особенности греческого танца.

Roumelian танцы, как правило, медленные . Кларнет является основным инструментом в этом регионе. Основные танцы этого региона Tsamikos, Sta Tria, Mazochto и Kangeli

PELOPONNESUS

Особенности греческого танца.

Регион Пелопоннесе в 1821 году началась борьба, чтобы освободить Грецию от османского владычества и, таким образом, является старой частью современной Греции, как мы его знаем сегодня. Их главные танцы Kalamatianos, Tsakonikos и Kariatidon.

AEGEAN ISLANDS

Особенности греческого танца.

Музыка с этих островов очень восхитительная и лирическая, и как таковая изображается в своих танцах. Она  характеризуется легкостью шагов. Наиболее часто танцевали в Ballos, Sirtos, Hasapikos, Karsilamas, Sousta, Trata, Stavrotos, Chiotikos и Ikariotikos.

DODECANESE ISLANDS

Особенности греческого танца.

Додеканес — регион двенадцати островов. Эти острова были итальянскими между 1923 и 1944, во время британского правления между 1944 и 1947 гг. В 1948 году они были, наконец, воссоединены с Грецией. Их музыка и танцы были под влиянием острова Крита, которые иммигрировали, спасаясь от турок. Танцы из этой области включают Sirtos, Ballos, Иссос, Sirtos и Sousta

IONIAN ISLANDS

Также известный как Eptanisia, то есть семь островов, они воссоединились с Грецией в 1864 году. Эти острова были под сильным влиянием Италии. Люди из Корфу, особенно музыкальны. Они не редкость увидельные организаторы концертов на главных площадях. Танцы изящные, кокетливые, а иногда и с эротическими движениями. Cephallonians известны своим юмором, который изображается в танце. Наиболее часто танцуют  Sirtos Ай Yiogis, Fourlana, Ballos, Kerkyraikos, Thiakos и Tsirigotikos.

CRETE

Особенности греческого танца.

Воссоединился с Грецией в 1913 году. На протяжении всей истории этой гонки известен своим героизмом. Их музыка и танцы являются динамичными и быстрыми. Каждый критский танец дает возможность каждому танцору импровизировать. Особенно характерно для критских танцев возникающие движения танцоров. Лира для крита  является наиболее отличительным инструментом на этом острове. Их самые популярные танцы Pentozalis, Maleviziotikos, Haniotikos, Laziotikos и Sousta.

CYPRUS

Остров далеко в Средиземном море с большинством его жителей греческого происхождения, языкой, культурой и традициями (82%). Это была британская колония  между 1878 и 1959 годах. Она обрела независимость в 1960 году. Его музыка и танцы весьма своеобразны. Наиболее популярные танцы мужские Kartsilamadhes, Kartsilamadhes женщин, Sirtos, Zeimbekikos, Дачи и Sousta.

PONTUS

Особенности греческого танца.

Область современной Турции на побережье восточной части Черного моря в России; ареал греков с древнейших времен до 1924 года. Pontiac музыкы и танцы весьма своеобразны. Его музыку и танцы легко узнать по его нервной энергии, их использование и необычных толчков плечом, уникальные для Понта. Основные танцы Тик, OMAL, Kotsari, Коц, Trygona, Gerasaris и Серра.

CAPPADOCIA

Особенности греческого танца.

Находится в современной центральной Турции. Он был важным центром Византии и дома в Санкт Василия и Григория. Это была одна из первых областей, подпадающих под Османскую империю и поэтому их музыка и танцевальные традиции такие же, как большинство из центральной Анатолии, например, танцы Spoon. Они также имеют традицию ритуального танца которые тесно связаны с церковным календарем, например, Айос Vasiliatikos. Другие известные танцы Танец шарфы и Karsilamas

CONSTANTINOPLE

Падение Константинополя в 1453 году началась с Османской империи, теперь, современная Турция. Именно в этой области, три из самых популярных танцев часто называют Pan Hellenic —  Греческими танцами . Это Hasapikos, Karsilamas и Zeimbekikos.

Так же вам будет интересно:

www.alldanceworld.ru

История и традиции греческих танцев в эпоху Античности

История и традиции греческих танцев в эпоху Античности1.

Вт0

Древние греки считали, что танцы были посланы людям богами и поэтому связывали их с религиозными церемониями и церемониями поклонения. Они верили, что Боги передавали дар умения танцевать только избранным смертным, которые в свою очередь учили этому остальных. dance_antique23.jpg

  Древнейшие исторические источники можно найти на острове Крите, где с 3000 по 1400 века до н.э. процветала древнейшая Минойская цивилизация. Жители Крита развивали музыку, песню и танец как часть своей религиозной жизни, а также развлечений. muse.erato.jpg

  Основная особенность античного греческого танца - это то, что танцоры образуют круг или полукруг и танцуют, сохраняя его. Как правило, мужчины и женщины танцевали отдельно. Огромную роль в танцах играло музыкальное сопровождение. Известно, что античные инструменты представляли собой деревяшки, металлические цимбалы, колокольчики, ракушки, которые использовали для отбивания ритма. Минойцы пользовались струнными инструментами: кифарой и лирой.

Древние греки танцевали, образуя открытый или узкий круг, обычно вокруг дерева, алтаря или мистических предметов для того, чтобы освободиться от злых духов. Впоследствии это правило перешло в традицию танцевать вокруг певца или музыканта. На критских скульптурах изображаются танцы вокруг музыканта, играющего на лире, парные танцы и женские танцы в кругу с большим числом танцоров. Похожие скульптуры были найдены в Греции и на Кипре и датируются 2 -1 вв. до н.э.

796_6.jpg

 Неизвестно как именно танцевали древние греки. Восстановить картину танца, одежду и украшения, которые носили исполнители, помогают античные вазы, рисунки на посуде. Например, на одном из таких предметов был изображен танец мужчин и женщин, держащих в руках ложки. Эти предметы и то, каким образом их держали танцоры, очень напоминает танец с ложками, которые танцуют в Малой Азии по сей день. То тут, то там в древних текстах говорится о том, что танец находился в большом почете в особенности благодаря своим воспитательным качествам. Равно как и музыка, письмо и физическое развитие, танец входил в систему образования, и многие античные авторы указывают на его пользу для развития души и тела. Например, спартанцы танцевали в основном воинственные танцы под марши и танцевали перед сражениями. В других частях Греции в богатых семьях было принято отдавать детей в частные учебные заведения, где известные преподаватели учили их танцам, музыке и поэзии.

Культовые танцы в культуре греков.

культовые танцы в культуре греков крыма

Греческие танцы в древности подразделялись на религиозные и военные, театральные и общественные.

Известно, что женщинам и мужчинам танцевать вместе запрещалось. Но юноши и девушки могли вместе участвовать, например, в цепочечных танцах.

Среди военных танцев упоминают пиррихий и прилий. Точных сведений об этих танцах, характере их движений, исполнителях, месте, где они обычно исполнялись, не сохранилось. Прилий обычно исполняли амазонки. Возможно, этот бурный и воинственный танец (обычно исполнявшийся без оружия) мы видим на расписных вазах 5—4 вв. до н.э. Наибольшую известность получил пиррихий, который исполнялся в шлеме со щитом и копьем в руках. Пиррихий исполнялся как юношами, так и девушками и включал в себя разные па, имитирующие движения воина во время сражения — резкие выпады, манипуляции с щитом и копьем. Греки очень трепетно относились к этому танцу и считали, что их военный успех зависит от быстроты и сноровки в его исполнении.греческий танец

Вакхические танцы имеют несколько специфических движений, которые не встречаются в других — резкие наклоны туловища и головы назад - вперед, которые должны были вызвать головокружение и способствовать вхождению в транс. 0_14f21_cb71aa57_l.jpg

К категории мирных танцев относят различные ритуальные пляски, посвященные древнегреческим богам: Гере, Деметре, Аполлону. Это обычно хороводы, в которых танцующие, взявшись за руки, передвигаются мелкими, скользящими шагами. Один из любопытных танцев, популярных в IV—III вв. до н.э. — танец с плащом. По мнению некоторых исследователей, танец связан с культом Деметры, с культом плодородия. Его танцевали девушки, готовившиеся к замужеству, во время ритуалов, предшествовавших брачной церемонии. Исполнительница (одна или две) делали плавные повороты и шаги вправо-влево и вперед — назад, то закутываясь в плащ, то распахивая его.

Танцами как зрелищными развлечениями заведовали мимы – скоморохи, клоуны, акробаты, жонглеры – низкого социального статуса, как правило, беглые рабы или иностранцы. Но ни один пир богатых и почтенных граждан не обходился без них – пиры античности неразрывно связаны с танцами. Театральные же танцы имели непосредственное отношение к типу театрального представления – для трагедии характерна эммелия, для комедии – кордак. http://www.balletmusic.ru/image/dances_image/02/dance_antique2.jpg

Эммелия (Emmeleia) — хороводный танец, зачастую исполнявшийся у постели умирающего. Торжественного, величественного и возвышенного характера, в медленных или размеренных темпах. В отличие от пиррических плясок она исполнялась женщинами и отличалась красотой форм и изяществом пластики. Особенно выразительными были движения рук танцовщиц — сложные по рисунку и экспрессивные по характеру, в то время как ноги и корпус его были сравнительно неподвижны. Возникнув как религиозный танец, впоследствии эммелия вошла в качестве составной части в древнегреческую трагедию.

Главным танцевальным жанром комедии был кордак (Kordax), движения которого включали разнообразные вращения, прыжки в бешеном темпе. Он, хотя и был связан с содержанием пьесы, все же не являлся простой иллюстрацией действия. Скорее всего, кордак представлял собой вставные комические сцены. Интересно, что этот танец считался недостойным серьезных мужчин. 

Сценические танцы были частью театральных представлений. Каждому жанру соответствовали свои танцы. Во время танцев исполнители отбивали такт ногами. Для этого они надевали особые деревянные или железные сандалии, иногда отбивали такт руками с помощью надетых на средние пальцы своеобразных кастаньет – устричных раковин

Христианские культурные традиции.

В период становления в Греции христианства началось формирование христианской музыкальной культуры. Церковь внесла запрет на инструментальную музыку и любые танцы. Однако на стенах древних православных храмов и монастырей можно увидеть росписи, на которых изображены различные танцы, удивительно похожие на античные. Христианская и языческая культура уживалась рядом, и в народном быту сохранились танцы, которые ведут свое происхождение из глубокой древности. i:\хореография\история хореографии\настя л\1283703757_7.jpg

Античные росписи в храмах иногда изображают танцовщиц, исполняющих бурные танцы, аккомпанируя себе ударными инструментами. Это изображения вакхических танцев.

В старинных рукописях находятся свидетельства, датированные, которые описывают событие, произошедшее в Северной Фракии в 1257 г. В маленькой церкви Св. Константина внезапно вспыхнул огонь. Наблюдая, как пламя постепенно охватывает здание, жители деревни слышали странные звуки, доносившиеся изнутри и напоминавшие крики людей. Никого в церкви не было, поэтому обитатели деревни, решили, что звуки исходят от оставшихся в церкви икон. Несколько человек, решившие спасти иконы, бросились в огонь. Они вынесли из пламени 8 икон и при этом не получили никаких ожогов. Легенда гласит, что с тех пор эти люди получили иммунитет от ожогов, который могли даже передавать своим детям.

Этот обряд пришел в Болгарию из Греции и сохранился в практически неизменном виде. Болгарский свидетель его Святослав Славчев, писал, что вечером накануне церемонии, несколько взрослых женщин заперлись в церкви, чтоб молиться там всю ночь. Вечером мужчины неспешно сгребли угли, образовав большой пылающий круг. Когда церковные двери открылись, женщины босиком пошли по углям, приближаясь к центру площадки, быстрыми короткими шагами. Никто из женщин не получил ни ран, ни ожогов. Характерно, что такие неистовые танцы распространены на территории древней Фракии, которая еще в древности отличалась обрядовыми ритуалами и церемониями, в том числе и вакхическими танцами.

В Крыму огнехождение практиковалось в общине греков, чьи предки переехали сюда на постоянное место жительства в 1830 г. из древней Фракии. Этот феномен описан этнографами со слов свидетелей и исполнителей этого обряда. Итак, греческие танцы несут в себе традиции глубокой древности, реликты архаичных культовых обрядов, но это не препятствует их популярности. Благодаря традиции, сохранившей их на протяжении многих столетий, они, хотя и в видоизмененном виде, дошли до наших дней и являются неотъемлемой частью современной культуры греческого народа.

Основные греческие танцы

Среди огромного разнообразия танцев древних эллинов одним из самых распространенных исследователи называют сиртос.

СБ08/21/10

16ff0efd1106.jpg

Сиртос

Танцуется во всей Греции. Танцоры, мужчины и женщины, танцуют в открытом кругу, соединяя руки на уровне плеча. Шаги медленные, движения простые и сдержанные. Его облегченная версия – сиртаки (в пер. с греч. — касание). Часто лидер, будь то мужчина или женщина, держит в руке платок и размахивает им в процессе танца. Что примечательно, за руки могли держаться только родственники или супруги. Друзья, знакомые или незнакомые люди держались за платок.

Цаконикос

Самый известный танец-лабиринт. Танцев-лабиринтов в Греции много, но отличаются они не шагами, а способом «закрутить» и «раскрутить» лабиринт.

Региональные особенности греческих танцев08/20/10

Хотя греческие танцы во многом схожи, имеют место региональные особенности в шагах и стиле танца.

На характер и местные особенности танца влияли климатические условия. В общем, «волочащиеся» танцы танцуются в равнинных частях страны, а «припрыгивающие» характерны для горных районов. На стиль, манеру и движения танца по-разному влияет и характер людей, их социальная жизнь, костюмы, т.д. Например, холодная погода, высокие горы, неровная земная поверхность вынуждала людей носить тяжелую одежду и обувь, из-за чего люди двигались маленькими шагами и, передвигаясь, тянули стопу. На танец очень влияет обувь: тяжелая обувь, не позволяла танцорам высоко поднимать ноги, а туфли и тапочки давали такую возможность, т.к. были значительно легче и идеально подходили для сиртосов. 

Общая характеристика греческих танцевТ 08/19/10

Традиционные греческие танцы делятся на две категории: «волочащиеся» танцы и танцы «с подпрыгиванием». «Волочащимися» танцы называют так из-за манеры исполнения: танцоры двигаются вправо или влево легкими шагами, не прыгая. Они очень разнообразны благодаря множеству фигур, названий, мелодий, ритмов, шагов, а также похоже, что они самые старые. Самый известный «волочащийся» танец - Сиртос.

Танцы с подпрыгиванием произошли из горной Греции и получили свое название благодаря характеру исполнения. От танцоров требуется сила, гибкие движения, обычно танцуются мужчинами, хотя в них участвуют и женщины. Большинство греческих танцев несложные: шаги в сторону, прыжки, болтание ногами. Лидер круга украшает танец другими шагами, прыжками, то ускоряя, то замедляя танец.

Одно из главных правил «этических» правил в танце — уважение по отношению к лидеру круга либо линии. Как правило, фигуры, которые делает лидер, сложнее и разнообразнее тех, что танцуют остальные, и он, как наиболее искусный и уверенный в себе танцор, имеет право выделиться таким образом.

В кругу или линии существует своя иерархия. Например, раньше лидером не могла быть женщина, эта привилегия до недавнего времени оставалась только мужской. Также в некоторых танцах можно увидеть, что женщины танцевали либо отдельно, образуя свои круги внутри мужского круга, либо возле него. В других танцах мужчины и женщины танцуют вместе, но сначала идет цепочка мужчин и за ними цепочка женщин. Сейчас, танцуя, мужчины и женщины чередуются через один.

Заключение.

 Веками классическая культура Древней Греции занимала воображение людей. Она стала колыбелью европейской культуры и оказала огромное влияние на развитие европейской цивилизации.

Достижения греческого искусства частично легли в основу эстетических представлений последующих эпох. Спустя почти двенадцать столетий они станут идеалом красоты и гармонии, к которому будут стремиться, возрождая античные традиции.

be.convdocs.org


Смотрите также