Святилище древнее. Древнее царство. Святилища - История архитектуры
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Святилище древних армянских богов в Каппадокии. Святилище древнее


Каменная Могила – Святилище древних Ариев

Место на планете Земля, где неописуемое множество скопления энергетически сильных мест – Мест Силы. Воротами в этот сакральный, полный загадок и тайн мир поистине можно считать Каменную Могилу. В последнее время то в одном, то в другом источнике всплывает информация об этой загадке истории человечества.

Каменная Могила расположена невдалеке от автомобильной дороги Харьков-Симферополь, в 17 километрах от города Мелитополь, в долине реки Молочная. Посреди безграничной приазовской степи, на ровном месте каменный остров.

Нагромождение камней по своей форме походит на курган, этим и объясняется её название. В данный момент высота Каменной Могилы достигает 12 метров. На трех гектарах ее площади находится примерно три тысячи плит, многие из которых покрыты древними изображениями – петроглифами.

Фантастическое нагромождение огромных валунов, выглядит не менее загадочно и внушительнее, чем статуи с острова Пасхи или знаменитый город инков Мачу-Пикчу. Ни один ученый в мире не дал хоть мало-мальски приемлемую гипотезу: откуда это взялось?..

Ясно одно – это место использовалось древними людьми как святилище и содержит редкие петроглифы.

В самом деле, здесь “Подземный “Эрмитаж”, как назвал свою книгу исследователь Могилы Б.Михайлов – 1990 году открыл Пещеру Рыбы, основной атрибут которой горельеф с изображением рыбины, выполненный на каменном полу, покрытом петроглифами в виде линейно-геометрических фигур. Культ Рыбы был распространен не только в Шумере (Двуречье), но и в Сибири, Палестине, Малой Азии и Закавказье. “Дом Рыбы”, или Пещера Рыбы, в Каменной Могиле – своеобразный храм, где совершались культовые обряды. Есть там и Грот Дракона, Быка, и Пещера Бизона и Артемиды и т.п. Естественно, названия условные, придуманные учеными. Оставили здесь свои следы и ранние #христиане: в отдельных пещерах среди изображений мамонтов и носорогов – символы Иисуса Христа и кресты.

Это не только памятник геологических эпох, но и свидетельство жизни племен, проходивших эту местность и оставивших бесценные петроглифы. Только представьте: на сводах уцелевших гротов рисунки эпох палеолита и мезолита, эпохи меди-бронзы и средневековья. Стилизованные рисунки оленей, быков, рыб, людей доносят до наших дней своеобразие мировосприятия древнего человека. Известно, что образ крылатого коня возник именно в украинских степях, на индоевропейской прародине #ариев, и нашел образное воплощение на плитах Каменной Могилы. Среди многих ученых и исследователей, сложилось мнение, что письмена Каменной Могилы более древние, чем письменность Шумеров – мелитопольские петроглифы на полторы – две тысячи лет древнее всемирно известных месопотамских глиняных дощечек. Хотя, официозная наука отвергает доводы ученых, которые кроме гипотез, предоставляют конкретные подтверждения в пользу своих идей: “Этого не может быть, потому что не может быть никогда!” – приблизительно так звучит ответ “патриархов” от науки.

Такая реакция понятна, свою территорию надо защищать, ведь что ж теперь изволите делать? Всю мировую историю и десятки тысяч диссертаций да монографий заново переписывать?

Слишком много фактов свидетельствует об обратном, о том, что в Причерноморье (как северном, так и южном) задолго до появления шумеров в Месопотамии существовала уникальная цивилизация, строившая города, создавшая письменность и заложившая основы современной культуры.

В каждом школьном учебнике по всемирной истории можно прочитать о том, что шумерская астрономия и математика были точнейшими на всем Ближнем Востоке. Мы до сих пор делим год на четыре сезона, двенадцать месяцев и двенадцать знаков зодиака, измеряем углы, минуты и секунды в шестидесятках – так, как это впервые стали делать #шумеры.

Что же до самих наскальных изображений Каменной Могилы, то исследователи определили, что их хронология охватывает временное пространство от 14-13 тысячелетий до н. э. до 10-12 веков. Эти изображения наносились преимущественно не красками, как в открытых пещерах Франции, Америки, Северной Африки и т.п., а процарапывались. Лишь отдельные оригиналы и копии петроглифов можно увидеть в музее, который находится рядом с гротами. В свое время этот уникальный памятник человеческой истории исследовали ученые царской России, в частности известный археолог Николай Веселовский. С 1932 г. более-менее последовательно Каменную Могилу изучали В.Даниленко, А. Бадер, М. Рудницкий, В. Гладилин и Б. Михайлов.

По словам М. Рудницкого, “петроглифический комплекс Каменной Могилы определенной своей частью является одним из проявлений того мироощущения, которое сложилось в пределах широкого культурно-исторического пояса, пролегшего через Старый Свет между Индией и Европейским побережьем Атлантики”.

Интересной частью истории Каменной Могилы остается изучение памятника ученными нацисткой Германии.

Известно, что Гитлер, собираясь напасть на мир, благословил и снабдил целые орды ученых, которые должны были найти магическое обоснование силы нацистов. Они копались по всему земному шару, начиная от египетских пирамид и заканчивая некрополями Нибелунгов.

Поэтому не случайно в годы оккупации Украины неожиданный интерес к Каменной Могиле проявил курировавший нацистский институт «Аненэрбе» («Наследие предков») рейхсфюрер СС Гиммлер. Он рассматривал Каменную Могилу как древнейший сакральный памятник ариев.

Источник: gifakt.ru

dostoyanieplaneti.ru

Каменная могила - святилище древних Ариев.

Ezomir.

Крым - это мини - мозаика духовного наследия вселенной. Место на планете земля, где неописуемое множество скопления энергетически сильных мест - мест силы. Воротами в этот сакральный, полный загадок и тайн мир поистине можно считать каменную могилу. В последнее время то в одном, то в другом источнике всплывает информация об этой загадке истории человечества.

Каменная могила расположена невдалеке от автомобильной дороги Харьков - Симферополь, в 17 километрах от города Мелитополь, в долине реки молочная. Посреди безграничной приазовской степи, на ровном месте каменный остров.Нагромождение камней по своей форме походит на курган, этим и объясняется её название. В данный момент высота каменной могилы достигает 12 метров. На трех гектарах ее площади находится примерно три тысячи плит, многие из которых покрыты древними изображениями - петроглифами.Фантастическое нагромождение огромных валунов, выглядит не менее загадочно и внушительнее, чем статуи с острова пасхи или знаменитый город инков мачу - пикчу. Ни один ученый в мире не дал хоть мало-мальски приемлемую гипотезу: откуда это взялось в степях Украины.Ясно одно - это место использовалось древними людьми как святилище и содержит редкие петроглифы.В самом деле, здесь "Подземный"эрмитаж", как назвал свою книгу исследователь могилы б. Михайлов - 1990 году открыл пещеру рыбы, основной атрибут которой горельеф с изображением рыбины, выполненный на каменном полу, покрытом петроглифами в виде линейно - геометрических фигур. Культ рыбы был распространен не только в шумере (Двуречье), но и в Сибири, Палестине, малой Азии и Закавказье. "Дом Рыбы", или пещера рыбы, в каменной могиле - своеобразный храм, где совершались культовые обряды. Есть там и грот дракона, быка, и пещера бизона и Артемиды и т. п. естественно, названия условные, придуманные учеными. Оставили здесь свои следы и ранние христиане: в отдельных пещерах среди изображений мамонтов и носорогов - символы Иисуса Христа и кресты.Это не только памятник геологических эпох, но и свидетельство жизни племен, проходивших эту местность и оставивших бесценные петроглифы. Только представьте: на сводах уцелевших гротов рисунки эпох палеолита и мезолита, эпохи меди - бронзы и средневековья. Стилизованные рисунки оленей, быков, рыб, людей доносят до наших дней своеобразие мировосприятия древнего человека. Известно, что образ крылатого коня возник именно в украинских степях, на индоевропейской прародине Ариев, и нашел образное воплощение на плитах каменной могилы. Среди многих ученых и исследователей, сложилось мнение, что письмена каменной могилы более древние, чем письменность шумеров - мелитопольские петроглифы на полторы - две тысячи лет древнее всемирно известных месопотамских глиняных дощечек. Хотя, официозная наука отвергает доводы ученых, которые кроме гипотез, предоставляют конкретные подтверждения в пользу своих идей: "этого не может быть, потому что не может быть никогда! "- Приблизительно так Звучит Ответ"патриархов" от науки.Такая реакция понятна, свою территорию надо защищать, ведь что ж теперь изволите делать? Всю мировую историю и десятки тысяч диссертаций да монографий заново переписывать?Слишком много фактов свидетельствует об обратном, о том, что в Причерноморье (как северном, так и южном) задолго до появления шумеров в месопотамии существовала уникальная цивилизация, строившая города, создавшая письменность и заложившая основы современной культуры.В каждом школьном учебнике по всемирной истории можно прочитать о том, что шумерская астрономия и математика были точнейшими на всем ближнем Востоке. Мы до сих пор делим год на четыре сезона, двенадцать месяцев и двенадцать знаков зодиака, измеряем углы, минуты и секунды в шестидесятках - так, как это впервые стали делать шумеры.Что же до самих наскальных изображений каменной могилы, то исследователи определили, что их хронология охватывает временное пространство от 14-13 тысячелетий до н. э. до 10-12 веков. Эти изображения наносились преимущественно не красками, как в открытых пещерах Франции, Америки, северной Африки и т. п., а процарапывались. Лишь отдельные оригиналы и копии петроглифов можно увидеть в музее, который находится рядом с гротами. В свое время этот уникальный памятник человеческой истории исследовали ученые царской России, в частности известный археолог Николай Веселовский. С 1932 г. более-менее последовательно каменную могилу изучали в. Даниленко, а. Бадер, М. Рудницкий, в. Гладилин и б. Михайлов.По словам М. Рудницкого, "Петроглифический Комплекс Каменной Могилы Определенной Своей Частью Является Одним из Проявлений Того Мироощущения, Которое Сложилось в Пределах Широкого Культурно-исторического Пояса, Пролегшего Через Старый Свет Между Индией и Европейским Побережьем Атлантики".Интересной частью истории каменной могилы остается изучение памятника ученными нацисткой Германии.Известно, что Гитлер, собираясь напасть на мир, благословил и снабдил целые орды ученых, которые должны были найти магическое обоснование силы нацистов. Они копались по всему земному шару, начиная от египетских пирамид и заканчивая некрополями нибелунгов.Поэтому не случайно в годы оккупации Украины неожиданный интерес к каменной могиле проявил курировавший нацистский институт "Аненэрбе" ("наследие предков") рейхсфюрер СС Гиммлер. Он каменную могилу как древнейший сакральный памятник ариев рассматривал.Вот почему, когда осенью 1941 года вермахт захватил Мелитополь, сюда прибыли эксперты "Аненэрбе", организовавшие в 1942-43 гг. раскопки каменной могилы. Результаты исследований не опубликованы до сих пор.Известно лишь, что в гроте собаки немецким экспертам удалось прочитать 40 "Протошумерских Надписей". Именно их наш соотечественник, ученый а. Г. кифишин в своем труде "древнее святилище. Каменная могила. Попытка дешифровки протошумерского архива" (киев. 2002 г. ) датирует 6200 годом до н. э. а поскольку "История Начинается с Шумеров", то археологи согласны с мнением кифишина, что в конце IV тысячелетия до н. э. шумеры ушли с нижнего поднепровья в месопотамию, а им на смену пришли трипольцы.Но что самое интересное в преданиях шумеров - там говорится, что их легендарный исход состоялся после того, как на их историческую родину "Спустились с Небес Боги на Небесной Колеснице". Они с культурной миссией в районе каменной могилы пришли. И обучили протошумеров писать, возделывать поля и строить.Так, в середине XIX века английский археолог лейард обнаружил ассирийскую клинописную библиотеку с легендами, которые были практически идентичны историям, записанным в библии - изгнание из рая, всемирный потоп и т. д., но гораздо старше. Дальнейшее исследование вопроса показало, что легенды эти принадлежали шумерской цивилизации, и привело к открытию древнейшей на земле письменности. В 1923 году свет увидел труд "Основы Шумерской Грамматики", автором которого был немецкий археолог Арно пебель. Шумерологи и в наши дни по этой книге учатся. Много лет пебель прожил в Америке, но в середине 30-х годов он, как убежденный нацист вернулся в Германию, где встретился с Германом виртом, основателем и руководителем нацистского мистического общества "Ананэрбе", что занималось исследованием оккультного опыта цивилизаций прошлого. И что особо интересно, с 1942 по 1943 год, они работают в оккупированном Мелитополе. Пебель и вирт, здесь, исследуют "Каменную Могилу", и зачем-то бурят почву в нескольких километрах от памятника.Согласно мнению археолога Анатолия кифишина, каменная могила оказалась первичным грандиозным древним архивом, прочитав который, можно пролить свет на подлинную историю мировой цивилизации. А это открытие намного значительнее даже чем ассирийская библиотека лейарда!Записи, найденные в междуречье тигра и ефрата говорят о прародине шумеров - месте, откуда пошла эта цивилизация - загадочной стране аррата, географическое расположение которой не меньшая загадка, чем сама эта страна. В свете открытий сделанных на каменной могиле, можно предположить, что это, самое первое государство на земле располагалось как раз на территории Украины, а под Мелитополем находится духовный центр этого древнего общественного образования!Отсюда вполне понятен интерес фашистов к каменной могиле - жители арраты - арийцы - предполагаемые пращуры немецкой сверхнации. Арно пебель умер в 1957-м году так и не пролив свет на подробности своей работы в Украине. Герман вирт в конце 70-х годов обещал издать некий труд, являющийся итогом всей его жизни, однако гигантская рукопись была выкрадена при непонятных обстоятельствах - присутствовали ли там сведения о каменной могиле или нет - так и останется загадкой. Но неужели нет никаких шансов узнать, что именно искали два светила нацистской науки в годы войны под Мелитополем? Для чего нужно было бурить отверстия в породе и делать шурфы невдалеке от святилища?

Сюда продолжают приезжать со всех концов света археологи, искатели истины, тайных знаний и ясновидящие, но по сей день каменная могила продолжает хранить свои тайны и приоткрывает их суть лишь тем, кто готов их принять.Этот доисторический памятник экстрасенсы и сенситивные люди, чувствуют благодаря исходящему потоку светлой энергии. Его также фиксируют спутники. Поэтому энергетика песчаного останца высотой с пятиэтажный дом издавна привлекала людей. Это сейчас там можно прочитать "Здесь был Вася". А десять тысяч лет назад здесь оставляли свои знаки и послания наши великие, легендарные предки.

science.ru-land.com

Древнее царство. Святилища - История архитектуры

Перейти к контенту

Главное меню:

  • Всеобщая история архитектуры
  • Первобытнообщинный период
  • Первобытнообщинный период
  • Рабовладельческое общество
  • Рабовладельческое общество
    • Карта раздела «Рабовладельческое общество»
    • Рабовладельческое общество
    • Древний Египет
    • Эфиопия
    • Эгейский мир
    • Двуречье и Месопотамия
    • Передняя Азия
    • Закавказье
    • Иран
      • Иран
      • Иран. Мидия. Экбатаны. Гробницы
      • Иран. Гробницы Дукан-и-Дауд, Кызкапан и Курх-у-Кич
      • Иран. Ахеменидский период. Сузы, Персеполь
      • Иран. Пасаргады. Дворцы
      • Иран. Персеполь. Дворцы
      • Иран. Персеполь. Дворец Ксеркса
      • Иран. Дворцы Дария
      • Иран. Сузы. Дворец Дария
      • Иран. Гробницы Кира, Дария, Да-у-Духтар
      • Иран. Святилища
      • Иран. Эпоха Ахеменидов. Этапы развития архитектуры
      • Парфия
      • Парфия. Селевкия, Ктесифон
      • Парфия. Хатра
      • Парфия. Ашшур, Дура-Европос
      • Парфия. Жилые дома
      • Парфия. Дворец Хатры
      • Парфия. Дворцы Ашшура, Ниппура, Кухи-Ходжа
      • Парфия. Культовые сооружения
      • Парфия. Фортификация
      • Парфия. Гробницы
      • Парфия. Общественная архитектура
      • Иран. Сасанидское государство
      • Иран. Гур, Дарабгерда, Бишапур, Нишапур
      • Иран. Ктесифон. Фортификация городов
      • Иран. Арки, своды, купола
      • Иран. Арки, своды, купола 2
      • Иран. Дари-Шахр, Ширван, Тель-Дехаб
      • Иран. Дворец в Фирузабаде, ансамбль Бишапура
      • Иран. Дворец в Сарвистане, дворец в Ктесифоне — Таки-Кисра
      • Иран. Дворец Касри-Ширин, комплекс Хош-Кури
      • Иран. Парковые гроты Таки-Бустана
      • Иран сасанидский. Культ огня. Чортак
      • Иран сасанидский. Христианство. Культовые алтари
      • Иран. Особенности общественного строительства
      • Иран. Искусство
      • Иран. Искусство 2
    • Средняя Азия
    • Афганистан
    • Юго-Восточная Азия
    • Дальний Восток. Китай
    • Дальний Восток. Корея
    • Дальний Восток. Япония
    • Америка. Этапы развития
  • Архитектура античного мира
  • Архитектура античного мира
    • Карта раздела «Архитектура античного мира»
    • Архитектура античного мира
    • Архитектура древней Греции
    • Греция. Архитектура древнейшей эпохи (XII - середина VIII в. до н.э.)
    • Греция. Архитектура архаической эпохи (750-480 гг. до н.э.)
    • Архитектура греческой метрополии
    • Архитектура Великой Греции
    • Архитектура Малой Азии и островов Эгейского моря
    • Греция. Архитектура эпохи расцвета (480-400 гг. до н.э.)
    • Сооружения второй четверти V в. до н.э. вне Афин
    • Расцвет аттической архитектуры
    • Сооружения 2-й половины V в. до н.э. в Великой Греции и Малой Азии
    • Греция. Архитектура IV в. до н.э. (400—323 гг. до н.э.)
    • Греция. Архитектура эпохи эллинизма (323г. до н.э.-Iв. н.э.)
    • Греция Эллинизм. Общественные сооружения
    • Греция. Эллинизм. Культовое строительство
    • Греция. Эллинизм. Мемориальные сооружения
    • Архитектура античных государств Северного Причерноморья
    • Вклад древней Греции в мировое развитие архитектуры
    • Архитектура древнего Рима
    • Этрусская архитектура
    • Архитектура Римской республики
    • Римская республика. Общественные сооружения
    • Римская республика. Инженерные сооружения
    • Римская республика. Жилые сооружения
    • Римская республика. Виллы
    • Архитектура Римской империи
    • Римская империя. Градостроительство
    • Римская империя. Общественные сооружения
    • Римская империя. Мемориальные и триумфальные сооружения
    • Римская империя. Инженерные сооружения
    • Римская империя. Жилые сооружения
    • Римская империя. Погребальные сооружения
    • Ордер
    • Декор
    • Декор 2
    • Композиция
    • Роль римской архитектуры
    • Раннехристианская архитектура
  • Архитектура Восточной Европы. Средние века
  • Архитектура Восточной Европы. Средние века
    • Карта раздела «Архитектура Восточной Европы. Средние века»
    • Архитектура Восточной Европы. Средние века
    • Архитектура Восточной Европы. Средние века 2
    • Архитектура Восточной Европы. Средние века 3
    • Архитектура Восточной Европы. Средние века 4
    • Архитектура Восточной Европы. Средние века 5
    • Архитектура Византии
    • Архитектура Армении
      • Архитектура Армении
      • Архитектура IV—VII вв.
      • Архитектура IX-XI вв.
        • Развитие Армении политическое IX—XI вв
        • Развитие Армении экономическое IX—XI вв
        • Ани, Лори-берд
        • Амберд, Бджни, Каянберд, Тигнис, Магасберд, дворец Багратидов
        • Айраванка, Нарекаванка, Ованнеса, храм Креста, собор Аракелоц
        • Ани. Кафедральный собор, Гагикашен, церкви Григория Абугамренц и Спасителя
        • "Пастушья" церковь, Аракелоц, Аменапркич, Ншана
        • Храм в Мармашене, Гавиты, Татев, Хцконк, хачкар, Гавазан
      • Архитектура XII—XIV вв.
      • Архитектура киликийской Армении (1080—1375 гг.)
      • Архитектура XV—XIX вв.
      • Роль архитектуры феодальной Армении
    • Архитектура Грузии
      • Архитектура древнего времени ( IV—VII вв.)
      • Архитектура VIII—IX вв.
      • Архитектура X—XI вв.
      • Архитектура XII—XIII вв.
      • Архитектура XIII—XV вв.
      • Архитектура XVI—XVIII вв.
    • Архитектура Болгарии
    • Архитектура Сербии и Македонии
      • Сербия и Македония. Особенности развития
      • Сербия и Македония. Особенности развития 2
      • Градостроительство. Крепости, замки, монастыри
      • Градостроительство. Замки, монастыри, жилые дома
      • Культовая архитектура раннефеодального периода
      • Период господства Византии
      • Рашская архитектурная школа
      • Рашская архитектурная школа. Храмы. Тип, материалы
      • Рашская архитектурная школа. Храмы. Интерьеры. Пропорции. Декор
      • Македонская и косовско-метохийская школа. Храмы. Формы, планы, особенности
      • Македонская и косовско-метохийская школа. Храмы. Формы, декор
      • Моравская школа. Храмы. Форма, особенности
      • Моравская школа. Храмы. Форма, материал, декор
      • Моравская школа. Храмы. Декор. Фрески
      • Роль архитектуры Сербии и Македонии
    • Архитектура Молдавии и Валахии

archisto.info

Святилище древних армянских богов в Каппадокии

Святилище древних армянских богов в КаппадокииВ Каппадокии, на склоне горы Немрут (высота 2150 м), которая находится на правом берегу реки Евфрат, недалеко от старого города Саммосат (рядом с нынешним Адиаманом, теперь в Турции) находится каменный большой Памятник, Святилище древних армянских богов с большими, 9 м. Скульптурами (сидящими на престолах).

Это Скульптуры Богов:

Ар (СОЛНЦЕ) — главный Бог армян,Кесар — Образ армянских царей (Кесар), похожих на АР,Анаит — Дочь АР,Ваагн — молодой Бог, Борец зла,Тир — молодой Бог, «секретарь» АР, а также, сидящие на более низких тронах символы Ар: Лев и Орел. Есть также каменные барельефы.

К сожалению, этот уникальный памятник теперь в ужасном состоянии разрушения: головы всех скульптур оторваны, их лица повреждены и т. д. Некоторые головы лежат отдельно как показано на рисунке 64.

Более подробная информация о нынешнем состоянии памятника, можно взять из интернета. Схема памятника показана на рис. 69. Три памятника размещены на трех больших искусственных террасах на склоне горы Немрут: восточной, западной и северной.

Восточная и западная части (террасы) памятника почти схожи. Они состоят из 5 больших и 4 меньших тронов для больших скульптур. Пять тронов для богов и четыре трона для Символов АР, Львов и Орлов.

К сожалению, процесс разрушения скульптур продолжается и в настоящее время. Например, на рисунке 70 представлена ​​фотография (сделанная в 1883 году) восточной террасы, где повреждены скульптуры богов. На фото у Скульптура Богини Анаит все еще была голова. На рисунке 71 еще одна фотография, сделанная в 1995 году, той же восточной террасы, где Скульптура Богини Анаит уже без головы.

На рисунке 72 показана Западная терраса с пустыми тронами и поврежденными головами богов? Ар, Ваагн и Тир. На рисунке 73 показан барельеф Льва на западной террасе (фото 1883), а на рисунке 74 показан тот же самый барельеф Льва с поврежденным лицом и телом (фото 1996).

Все исторические материалы о памятнике на горе Немрут (рис. 64-69) также искажены. Имена армянских старых богов превращаются в имена древних греческих богов. О скульптуре Кесара говорят, что это Антиохия I (царь Каппадокии), и что все памятники были построены в I веке до нашей эры.

Но это неправильно, потому что:

1. Каппадокия была частью Великой Армении с давних времен. Как регион Римской империи Каппадокия была на короткое время, в I веке до нашей эры. Но в I веке же до н.э. она была возвращен в Великую Армению царем Армении Тиграном II Великим.

2. Антиохия никогда не осмелился бы сделать свою статую почти идентичную с лицом Ар (или Зевсом, как в вышеупомянутой информации из Турции). Чтобы быть похожими на Ар, могли быть только армянские Кесары Великой Армении, которые были царями и в то же время главными жрецами. Слово «kes · ar» на армянском языке означает «Половина Бога», или «Полу-Солнце», или «равное Солнцу».

3. Лев и орел были символами Ар в древней Армении. Позже, предположительно, во время Великого Потопа был добавлен еще один Символ — Овен (в то же время имя первого зодиакального созвездия). Поэтому мы можем предположить, что Памятник на горе. Немрут был построен до Великого Потопа и, конечно же, армянами.

4. Чтобы сделать этот уникальный и огромный трудоемкий памятник, нужно было сделать очень большие земляные работы, которые в то время могли сделать только могущественной король большой страны, такой как Армения.

Выдержка из книги Париса Геруни «Армяне и древняя Армения»

ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ

vstrokax.net

Святилища Древних Фив (Луксор и Карнак). 100 знаменитых памятников архитектуры

Святилища Древних Фив (Луксор и Карнак)

«Стовратные Фивы», как называли этот город в античные времена, стали играть ведущую роль в Древнем Египте периода Нового царства (XVI–XI вв. до н. э.), когда столица переместилась на юг к среднему течению Нила. Изгнание чужеземных племен, победоносные войны в Сирии и Нубии превратили Египет в одну из сильнейших держав мира, а Фивы – в самый богатый город, воспетый Гомером. Именно здесь, на берегах Нила, родились лучшие произведения искусства того времени и наиболее известные архитектурные памятники. В Фивах работали лучшие зодчие и скульпторы страны. Их трудом и царской волей были созданы огромные храмовые комплексы, среди которых монументальные шедевры Луксора и Карнака. Они до сих пор поражают грандиозностью масштабов, размахом, сложностью и вместе с тем четкостью многоплановых композиций.

Знаменитый зодчий тех лет Инени писал: «Я искал то, что было полезно… Это были работы, подобных которым не производилось со времени предков. То, что было мне суждено сотворить, было Велико!»

«Величие» – пожалуй, самое точное слово для древних фиванских святилищ. Они и не могли быть другими, если учесть верования египтян и сакральный характер царской власти. Начать хотя бы с того, что храм считался местом реального пребывания бога. Здесь приносили жертвы богам, здесь жрецы просили богов защитить страну и народ. Храм имел и чисто символическое назначение, являясь уменьшенной моделью Вселенной. Его потолок символизировал небесный свод, он был украшен изображением звезд и созвездий, ладьи Солнца, вокруг которой были изображены «уреи» (солнечные змеи, или огромные небесные грифы). В нижней части стены у пола храма были нарисованы растения, в первую очередь лотос, он возвышался над первобытным болотом и символизировал плодородие земли. Между «небом» и «землей» египтяне покрывали стены барельефными картинами. На них изображались сцены ритуальных церемоний и обрядов. Мощные колонны, поддерживающие свод храма, символизировали четыре столпа, на которых покоится небо. Форма этих опор напоминала стебли растений: папирус означал ежедневное обновление, лотос – мир, рожденный из воды, как архетип всего живого и неживого. Эта космическая символика получила широкое распространение в позднюю эпоху.

Каждый фараон считал своим долгом не только строить новые храмы, но и заниматься реставрацией и расширением старых. Эти работы начинались в глубине здания, во внутренних помещениях и продвигались изнутри наружу. Перед старым фасадом возводили новую, более высокую колоннаду, строили большой пилон и т. д. Такое строительство благодаря линейной архитектурной планировке храма не меняло сущности его композиционного построения.

Как раз Луксорский храм наиболее характерен в том отношении, что к нему «приложили руку» чуть ли не с десяток фараонов, правивших в разное время, а именно, начиная с царей XII и по XIX династию, а по времени это с 2000 до 1200 г. до н. э. Что и говорить: строить и перестраивать одно святилище на протяжении 800 лет – факт, сам по себе достойный архитектурного рекорда.

Храм изначально был посвящен важнейшему богу египтян Амону[1], покровителю Фив, олицетворявшему Солнце. Ранее на этом месте находилась культовая постройка Амона, заложенная еще царями XII династии, камни которой пошли на строительство более внушительного сооружения. Дело своих далеких предков продолжил Тутмос III, пристроивший к строению молельню, состоявшую из трех помещений, посвященных ладьям Амона, его жены Мут и сына Хонсу, которые, по преданию, приезжали из Карнака в Луксор на празднества. Свою лепту в строительство храма много позже внесли и Тутанхамон, и Рамзес II, но больше всего для фамильного святилища сделал фараон Аменхотеп III. Он построил храм для праздников чуть южнее старой молельни Тутмоса и немного ниже к Нилу, но тоже параллельно его течению. По его замыслу архитекторы пристроили к святилищу великолепный передний двор с колоннадами, которые до сих пор поражают туристов, приезжающих в Луксор.

Храм в Луксоре и большой комплекс святилища в Карнаке были соединены дорогой, которую охраняли сфинксы. По обеим сторонам ворот стояли тронные статуи фараона из черного гранита. Всего перед фасадом храма располагались два обелиска и шесть огромных статуй фараона. Сохранились один обелиск, две тронные статуи и одна стоящая. Кстати, сохранившийся обелиск украшает теперь площадь Согласия в Париже.

За пилоном фасада находится двор, окруженный по периметру двумя рядами колонн. Стены были покрыты барельефами на религиозные темы, из которых до нас дошел лишь один, изображающий религиозное шествие. В южной части двора вход ведет в постройки Аменхотепа III, по обеим сторонам которых стоят тронные статуи фараона и его царственной супруги. Пройдя через проход, посетители попадают в 52-метровую колонную галерею, состоящую из семи пар колонн, напоминающих по форме пучки папируса. Высота колонн 16 метров. Эта каменная аллея ведет в следующий двор, где установлены статуи Рамзеса II и его супруги. Отсюда через вестибюль, ведущий в зал для священной ладьи к святилищу, имеющему четыре опоры, можно попасть во второй двор, построенный Аменхотепом. Он также окружен двойным рядом колонн в форме стеблей папируса с закрытым бутоном цветка. Здесь некогда возвышалась статуя бога Амона, которую вывозили в священной ладье в дни религиозных праздников. Среди вспомогательных помещений, к которым относились молельни Мут и Хонсу, наибольший интерес вызывает Дом рождений Аменхотепа III. Настенные барельефы этого помещения изображают рождение фараона – начиная с момента зачатия (роль отца играет, естественно, бог Амон), беременности царицы, развития ребенка и формирования его Ка вплоть до самого момента рождения. Матери фараона при родах помогали сами боги. Последняя картина этой серии – сцена вступления фараона на трон.

Начиная с XIX династии фараонов важнейшую роль стал играть храмовый комплекс в Карнаке, сооруженный в северной части Фив на восточном берегу Нила. Строился он в течение почти двух тысяч лет и свой характерный облик приобрел в период Нового царства, начинавшегося примерно за 1500 лет до н. э., во времена правления царей XVIII династии. Кроме большого храма имени все того же бога Амона, было построено множество меньших по размеру молелен. У южной стены святилища находилось искусственное озеро, игравшее важную роль в проведении религиозных обрядов.

Чуть южнее располагался район святилища богини Мут, украшенный сотнями тронных скульптур, выполненных из диорита и гранита, и обнесенный высокой стеной. Однако в Карнаке больше всего строил Тутмос III. В храме Амона он начал с того, что снес построенный царицей Хатшепсут зал для божественной ладьи и построил на его месте другой, из розового гранита, с маленьким пилоном на входе. Между входом и залом для ладьи находился маленький зал-вестибюль, его образовали две гранитные опоры. Эти монолиты символизировали Нижний и Верхний Египет и потому были декорированы изображениями лотоса и папируса, эмблемами двух частей страны. Они стоят и по сегодняшний день.

Но самое крупное сооружение, построенное фараоном, это архитектурный комплекс в восточной части храмового ансамбля. Он состоит из большого зала для праздников и множества вспомогательных помещений вокруг него. Зал разделен на пять проходов-нефов, он расположен перпендикулярно по отношению к оси планировки храма. Это первый в истории пример планировки соборного типа: кровля главного нефа опирается на повышенные опоры и потому возвышается над потолком других нефов – кораблей. В главном нефе находятся окна, через которые внутрь попадает свет. Высокий потолок был выкрашен в синий цвет и украшен золотыми звездами. Другие, более узкие нефы были отделены друг от друга четырехугольными столбами, покрытыми барельефами. Окружающие зал помещения и молельни тоже были украшены удивительно тонкими настенными рельефами.

Современный облик большой храм Амона приобрел уже в более позднюю эпоху. Фараон Тахарка, нубиец по происхождению, поставил по примеру храма в Луксоре перед пилоном главного входа двойной ряд колонн. Точно неизвестно, когда началось строительство пилона I, известно лишь, что закончилось оно уже при Птолемеях, когда перед пилоном II образовался огромный двор. Конечная композиция храма Амона повторила традиционную планировку египетских храмовых построек.

В целом, комплекс святилищ в Луксоре и Карнаке и сегодня дает представление о том, какое значение придавали египтяне религиозному осмыслению своей жизни и объектам поклонения. И хотя от этих верований остались только легенды, а сонмища египетских богов давно превратились в мифологические образы, они могут поведать нам о судьбах древнего народа не меньше, чем самые объективные исторические хроники.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

history.wikireading.ru


Смотрите также