Стратегии древнего мира. Властители Древнего мира — Стратегия
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Популярные игры на PC (ПК) – Стратегии. Стратегии древнего мира


Стратегии древнего мира на пк — GamesHub

Комментарии пользователей азриэль в контакте 03.06.2018 - 08:38

а дюна стронхолд казаки

Егор Шпаков 04.06.2018 - 18:49

ЗА ОРДУУУУ!

Игорь Литвиненко 07.06.2018 - 16:08

всё стратегии норм как по мне лайк!

NIKITA Дорошенко 10.06.2018 - 01:46

гавно игри! и тупой канал!потомушто подписки накручени!

Arslan Zhaksybergen 11.06.2018 - 16:31

Бляяять я же варкрафт 3 проходил ублюдок

lexonoidl 14.06.2018 - 08:26

Согласен с первым местом

Додик TV 16.06.2018 - 09:26

подскажите пж как называеться стратегия где ты строишь всякие здания которые спавнят воинов но воинами ты не управляешь ты должен заинтересовать их назначая награды за головы всяких монстров

Oleg Novikov 18.06.2018 - 09:53

выкинуть в топку старкрафт 2, и поставить старкрафт 1 - это эталон. Так считают и близзы и фанаты. Стар2 - Да хорошо, но. и без серии C&C 1-ой и 2-ой тоже никак. Лично имхо: 5. Цивилизация 4. Вархаммер (Или радалерт) - т.к. мест в топе мало 3.Герои (3я часть) 1-2 Старкрафт1 Варкрафт 3 - сложно делить

Necron 19.06.2018 - 18:44

опять блять варкрафт. а казаки? и тотал вар?

Влад Демченко 22.06.2018 - 08:31

Мне допустим больше всего нравятся В тылу врага )стратежка реального времени) это тема)

Влад Демченко 24.06.2018 - 14:21

пошаговые стратегии дерьмище ебаное.фу блять аж рыгать тянет от них. ИМХО

quicer play 26.06.2018 - 13:05

Где age of mytholgy?

NiceGreen YT 29.06.2018 - 11:00

Бля warcraft на 1 месте,норм!

The universe of games 30.06.2018 - 19:05

4:53 total war warhammer

вова митин 01.07.2018 - 23:04

варкрафт 3 крутая игра

Laker Game 04.07.2018 - 07:57

почему старкрафт 2 на 3 месте

Елена Першина 05.07.2018 - 11:58

киндомраш

Елена Першина 08.07.2018 - 08:22

киндом раш

Нурлан Садыков 06.07.2018 - 19:07

Варкраф я прашол весь. игру!

Gopnik 08.07.2018 - 06:25

привет! варкрафт получил самое достойное место! я пошёл её несколько раз а сетевой режим мне нравится больше! на второе место я бы отдал цивилизации, в сетевом режиме она супер! третье место я бы дал вархамеру мы помню рубиться в неё очень долго я играл ильдарами они не победимы со своими телепортами!

kelni 10.07.2018 - 14:30

народ как называется игра похожая на вар крафт но там.рим,Персия, Египет.и.т.д

bavaria-s.ru

Лучшие игры Стратегии на PC (ПК) – популярные Стратегии для PC (ПК)

  • Fallout 3

    Вышла 31 октября 2008

  • StarCraft 2: Wings of Liberty

    Вышла 31 июля 2010

  • Warcraft 3: The Frozen Throne

    Вышла 22 июня 2003

  • Fallout: New Vegas

    Вышла 22 октября 2010

  • Warcraft III: Reign of Chaos

    Вышла 14 июня 2002

  • Dota 2

    Вышла 9 июля 2013

    Платформы: PC, Mac
  • XCOM: Enemy Unknown

    Вышла 9 октября 2012

  • Spore

    Вышла 7 сентября 2008

  • Sid Meier's Civilization V

    Вышла 24 сентября 2010

    Платформы: PC, Mac
  • Heroes of Might and Magic III: The Restoration of Erathia

    Вышла 31 марта 1999

  • Plants vs. Zombies

    Вышла 23 июня 2011

  • StarCraft 2: Heart of the Swarm

    Вышла 12 марта 2013

  • Heroes of Might and Magic 5

    Вышла 16 мая 2006

  • Command & Conquer: Red Alert 3

    Вышла 28 октября 2008

  • Shogun 2: Total War

    Вышла 15 марта 2011

  • Command & Conquer: Red Alert 2

    Вышла 26 октября 2000

  • StarCraft

    Вышла 31 марта 1998

    Платформы: PC, Mac
  • Terraria

    Вышла 16 мая 2011

  • kanobu.ru

    ТОП 10 лучших стратегий на ПК

    Нет ничего удивительного, что игры стратегии так популярны. Ведь только этот вид геймерских развлечений позволяет управлять целыми вселенными. Есть среди таких игр и настоящие игровые шедевры, которыми являются выдающиеся игровые серии. О них сегодня и будет наш рассказ.

    А ниже приведена десятка лучших, ТОП избранных, самых красивых и многогранных игр-стратегий на ПК. Трудно выделить лучшую игру внутри самой серии, поэтому речь пойдёт о сериях в целом и об отдельных играх в частности.

    10. Total War

    Самая могучая, красивая, продуманная, начиная с шедевра, посвящённого Риму, и заканчивая современными собратьями средневекового и имперского толка.

    Детище британской компании Creative Assembly. Традиционно в играх серии объединяются жанры пошаговой и глобальной стратегии и тактических битв в реальном времени.

    Весь мир у ваших ног во всём его временном великолепии. Известные события, колоссальные сражения, и вы в качестве командира и орла над полем боя. А самое главное — шедевральные моды по вселенной Властелина Колец и бесчисленным историческим эпохам нашего времени. Игра реально учит истории.

    9. Star Craft

    Детище Близард Интертейнмент — серия стратегий в реальном времени, повествующая о войне протосов, зергов и людей. С момента появления в мире было продано более 11 миллионов копий игры.

    Стар Крафт — это ещё и спортивная дисциплина и удивительный тренажёр реакции. Интересная история и целая вселенная ураганных событий, погружающих вас в самую гущу кровавых инопланетных сражений на любой стороне.

    Вторая часть легендарного шедевра названа многими критиками идеальной стратегий в реальном времени, являющейся эталоном жанра.

    8. Warcraft

    Варкрафт — ты всегда в наших сердцах!

    Конечно, не тот, что World, а третья часть этой легендарной стратегии с элементами РПГ. Серия является одной из старейших в жанре стратегия - раньше Варкрафта появилась, разве что Дюна. Эта легендарная стратегия от компании Blizzard определила развитие жанра на многие годы вперёд.

    Уникальная фэнтези-игра со своим уникальным подходом к распределению полномочий, десятки видов войск, сотни заклинаний, тысячи боевых тактик, обилие сетевых режимов обеспечивают широкий простор для виртуальных военачальников

    7. Civilization

    Цивилизация Сида Майера — пошаговая стратегия, охватывающая весь путь человечества от первобытных времён до близкого и не очень будущего.

    В легендарной Цивилизации можно попробовать себя в роли практически любой выдающейся личности и управлять многочисленными государствами, проводя их через века к экономической и военной победе. Временной промежуток игры - это воистину целые столетия развития и непрерывных войн, начиная с каменного века и заканчивая историей не столь отдалённой

    Миллионные тиражи, всенародное признание, а самое главное — шикарнейший игровой процесс. Всё это - Civilization

    6. Age of Empires

    Век империй или век технологий — не важно. Прославленная стратегическая серия, потрясающе привлекательная в своём бодром геймплее.

    Age of Empires прославилась, прежде всего, великолепной для своих времён графикой и балансом. Эпохи в игре реальные и мифические, однако все эпические и яркие. Каждый шаг на вашей совести, если конечно желаете победы. Иначе - позорный разгром.

    Игра является классической реал-тайм-стратегией, а значит успех здесь зависит от вашей смекалки и быстроты реакции.

    5. Command & Conquer

    Весьма разветвлённый проект от Westwood Studios. Будь то Ред Алерт или тибериумный канон, всё угрожающе кишит технологически продвинутым и глобально опасным оружием.

    Command & Conquer — это устрашающие роботы, боевые осьминоги, огромные двуствольные танки, солдаты-психи и прочая забавная нечисть. А так же - запоминающиеся персонажи, классные карты и скорость — ни секунды простоя, иначе ядерный гриб разрушит вашу империю. Минимум экономики, максимум военного дела.

    Ну и конечно же — это достигшая края возможного псевдосоветская клюква, в которой смешались все самые безумные стереотипы о России.

    4. Warhammer

    «Вархаммер 40000» — стратегическая вселенная, разработанная на основе настольного варгейма «Вархаммер 40000» студии Геймз Варшоп.

    По сюжету, главным врагом игрока изначально являются орки. После же становится ясно, что во всём виноваты космодесантники хаоса. Ну а после начало твориться и вовсе чёрти-что.

    Далёкое императорское религиозное будущее настолько жестоко, что манит и отталкивает одновременно. Здесь есть всё — и фэнтези и научная фантастика, и исторически спроектированные замесы. В общем, задумкой разработчиков было объединить всё, что только можно со всем, что только можно, получив этакую солянку на все времена.

    Правда раскрывается игра полностью только в мультиплеере.

    3. Герои Меча и Магии

    Все лавры этой выдающейся серии, пожалуй, достаются третьей части. Проект позволяет играть в-одиночку против искусственного интеллекта, либо против других людей за одним компьютером. Игрок управляет Героем, ведущим в бой армии мифических существ.

    В Heroes of Might and Magic сочетаются две части: стратегическая (Герой путешествует по карте игры, исследуя территории и захватывая всевозможные объекты) и тактическая (Герои сражаются с вражескими войсками на отдельной карте). Если вы ни разу не играли в этот шедевр, то многое потеряли. Ведь Герои — это практически целая веха в пошаговых стратегиях.

    2. Казаки

    Пожалуй, самая выдающаяся стратегия классического типа с постройкой городов, развитием экономики, добычей ресурсов и ведением боевых действий на суше и море. Словом, здесь есть всё, что должно быть в нормальной стратегии.

    Игра Казаки оказалась настолько успешной, что позволила в последствии GSC game world на вырученные от неё деньги сотворить Сталкера!

    Прорывная для своего времени стратегия про европейские войны даёт возможность искушённым геймерам принять участие в игровом процессе исторических сражений, отыгранных в реальном масштабе с учётом особенности тактики и стратегий каждой из воюющих сторон. Есть здесь и развитая система экономики, ну и ставший визитной карточкой игры - шикарнейший дым от оружейных выстрелов.

    1. Stronghold

    Трудно выделить лучшую игру серии, ибо все они великолепны! Будь то культовая Stronghold Crusader 2, мощная Stronghold 3 Revenge или потрясающая Stronghold Kingdoms, впервые позволившая тысячам игроков со всего мира схлестнуться в смертельной схватке друг с другом по средствам онлайна!

    ЭТО ИНТЕРЕСНО!Название этой игры достаточно давно известно любителям стратегий реального времени (RTS). Серия игр Stronghold прославилась своими масштабными битвами, атмосферистым средневековым сеттингом, богатыми возможностями по строительству городов и тщательно проработанной графикой. Во всех играх серии проработана каждая травинка. Всё от людей до овец прорисовано качественно. Здесь можно разглядеть даже, что делают ваши курицы на ферме или чем заняты ваши коровы на пастбище.

    Подробнее о последней части этой выдающейся игры, а так же о том, как в ней зарегистрироваться и скачать, читайте в моём обзоре Stronghold Kingdoms.

    Игра теперь совершенно бесплатна! В отличие от предыдущих частей, вы будете биться не против компьютера, а против реальных игроков. Захватывайте, грабьте, стройте, обороняйтесь и нападайте — всё это и многое другое ожидает вас в этой игре.

    mmoglobus.ru

    Стратегии - GameTarget.Ru

    Стратегические игры относятся к популярному жанру компьютерных игр, где победа над противником достигается путем планирования и стратегического мышления. Как правило, их смысл заключается в управлении определенными ресурсами, которые необходимо преобразовать для получения преимущества над противником. Игры стратегии могут быть как военными (в таких играх ресурсами выступают войска), либо же экономическими (в них акцент ставится на развитие экономики и инфраструктуры). Однако лучшие игры стратегии объединяют в себе как экономическую, так и военную составляющую.

    Также стратегии разделяют на пошаговые (в них игроки совершают свои действия поочередно), и стратегии в реальном времени, в которых действия всех игроков совершаются одновременно. Помимо этого, существуют онлайн-стратегии, в которые можно играть только посредством сети интернет. Как и все другие жанры, игры стратегии имеют своих пионеров и первопроходцев. Первой стратегической игрой можно считать игру Stonkers, которая была выпущена в 1983 году для платформы  ZX Spectrum. Спустя 7 лет, в 1990 году вышла игра Battle Master, в которой были заложены основополагающие принципы современных стратегических игр. Однако игрой, которая окончательно определила черты современных стратегий, можно считать знаменитую Dune 2, вышедшую в 1992 году. Именно благодаря ей стратегии на PC обрели такие черты, как сбор ресурсов, управление войсками и строительство базы.

    Первой же трехмерной стратегией принято считать вышедшую в 1997 году игру Total Annihilation, где все модели зданий и юнитов были полностью трехмерными. К тому же, эта игра первой использовала в сражениях особенности рельефа местности. Спустя два года, с выходом трехмерной Homeworld, игры стратегии шагнули в космос. До ее выхода битвы ввелись на искривленном пространстве, но в этой игре, благодаря полному 3D, игроки могли вести настоящие космические сражения.

    Популярность стратегических игр постоянно возрастает, и  не последнюю роль в этом играют интернет-ресурсы, предлагающие скачать стратегии бесплатно. Кому то пользование услугами подобных сайтов может показаться аморальным, поскольку в этом случае нарушаются авторские права разработчиков, но для большинства людей это не является преградой. Ну а для тех, кто все же привык уважать права других людей, существуют платные сервисы, где также можно скачать игры стратегии. Наиболее популярным из них является сервис Steam, где разработчики выкладывают цифровые копии своих проектов даже раньше, чем они появляются на прилавках магазинов.

    gametarget.ru

    Властители древнего мира - Раскройте в себе талант полководца. - 101 Game - бесплатные онлайн игры на компьютер и планшет

    Обзор игры.

    Категория: Восточные стратегии. Тип: Браузерные. Вид: 2D. Издатель: 101xp. Разработчик: 101xp. Цена: бесплатная. Русский язык: Есть.

    Представляем вам новую браузерную он-лайн игру Властители Древнего мира, которая перенесет вас в Древнюю Азию. В игре вы будете в роли легендарного генерала 1 из 3 древних государств – Сигории, Уcтры или Варии. Начало игрового процесса схож с другими подобными стратегиями, а именно свой путь вы начнете  с маленького поселения в пару дворов, далее придется отвоевать землю за землей разрозненной империи у других игроков, которые претендуют на трон. Но не думайте, что будет просто все это сделать., ведь Древний Восток всегда славился своими жестокими разбойниками и выдающимися стратегами. И только отвага и хитрость смогут помочь вам! Бросьте вызов своим врагам, возведите неприступную крепость - столицу, защитите простых жителей и объедините разрозненные королевства под своей властью!

    Картинки игры Властители древнего мира.

         

    Властители Древнего мира в первую очередь выделяется перед другими подобными браузерными стратегиями активным строительством крепости - центра мощной Империи, динамичными боями, возможностью выстраивать самые различные тактики ведения боя. Сюжетное действие происходит на территории Древней Азии в эпоху Средневековья. Разработчики игры постарались на славу, чтобы графика игрового проекта максимально походила на китайскую местность, ее рельеф, растительность и прочее. 

      

    Перед всеми игроками в игре стоит основная цель: получить под свой контроль одно из королевств и сделать из него центр от которой начнется история новой Империи. Земельные участки можно присоединять с помощью захвата близлежащих территорий или дипломатическим путем. Но это все впереди, а для начала необходимо выбрать генерала для будущей армии. Он будет отвечать за гражданскую и военную безопасность, строительство города и финансовое распределение. В общем, это очень ответственная должность, который руководит всеми сферами жизнедеятельности. 

    С развитием города у генерала появляются новые проблемы и задачи, например, на мирных улицах начинают появляться организованная преступность в виде различных шаек воров и хулиганов, которая начинает досаждать гражданам.  И тут ваш генерал должен проявить свои управленческие способности, в первую очередь необходимо навести срочно порядок в городе.

    Восточные боевые сражения.

    Боевые сражения в бесплатной игре Властители Древнего мира устроены так, что нельзя напрямую направить своею армию на врага, но можно выстроить стратегию. На определение стратегии вам будет отведено очень мало времени. Благодаря таким ограничениям бои становятся динамичными и неожиданными. После того как вы выбрали стратегию, ваше влияние на дальнейшие происходящие события будет ограниченно. 

    Боевые сражения в игре немного примитивны, персонажи также не отличаются качественной оригинальностью. Но, это не портит игру, ведь это стратегия.

    Истоки большой империи.

    В начале игры ваш участок земли будет далек от полноценного, могущественного государства, это будет всего лишь маленькая деревушка в китайском стиле. Но, с помощью различных бонусов деревушка будет развиваться огромными темпами и вскоре превратится в город. Но враги не спят, и поэтому свою армию надо держать постоянно наготове. Здесь и нужна ответственная работа вашего генерала, который начнется подготовкой боевой мощи и профессионализма солдат 

    В итоге наемный военачальник придаст бойцам уверенность, смелость и усовершенствует их боевые навыки. Но, чтобы нанять такого талантливого генерала, вам придется пройти несколько уровней игры.

    Ключевые особенности: 
    • Окунитесь с головой в уникальный игровой мир древнего Востока, путешествуйте по огромным игровым территориям, которая разделена смутой и отстаивайте честь своей Империи в глобальных боях. • В вашем распоряжении огромная армия. Только Вы определяете как солдаты будут добывать себе славу: нападать на других игроков, сидеть в обороне или штурмовать вражеские города. • Станьте хитрым и искусным дипломатом и развивайте экономику.

    Видео обзор игры Властители древнего мира.

    Игра "Властители древнего мира" закрыта.

    game.101partnerka.ru

    Властители Древнего мира - Стратегия

    Властители Древнего мира – бесплатная браузерная игра, разработанная в 2015 году, командой 101XP. Вам предстоит строить города, воевать с соседями и отбиваться от захватчиков. Все действия будут происходить на территории Китая, поэтому вас ждут шикарные пейзажи и незабываемые баталии. Что касается сюжета, тут все просто, 3 величественные клана сражаются друг с другом в надежде править всем Китаем в одиночку. Для этого нужно захватить все земли, убить врагов и при этом остаться в живых. План конечно осуществимый, но без хорошей поддержки вам не справиться.

    Скриншоты к игре Властители древнего мира

    Перед тем как приступить к игре вам предстоит выбрать одного из трех генералов. Все они отличаются уникальными способностями и бонусами, поэтому хорошенько подумайте перед тем как определиться. Выполнив все вышеперечисленные действия, вы переместись в игру и приступите к завоеванию Китая. Изначально ваша деревушка будет похожа на убогое село, где живет 10 человек, но по мере прокачки вы сможете создать целую могущественную империю. Если у вас нет опыта в подобных браузерных играх, не переживайте, так как милая советчица Тедди с радостью поможет вам освоится в этом мире. Загвоздка заключается в том, что она успеет ознакомить вас только с азами, до того, как ее выкрадут. Чтобы продолжить обучение вам предстоит стать настоящим рыцарем в сияющих доспехах и освободить милую красавицу из лап бандитов.

    Основной особенностью Властителей древнего мира является то, что новички, заходя в игру будут получать множество разных бонусов, начиная с ресурсов и заканчивая очень нужными вещами. Благодаря этому у вас появится шанс в кротчайшие сроки превратить свое поселение в непреодолимую крепость и заняться более важными делами – ведением войны.

    Что касается боев, тут вы вряд ли удивитесь, так как они больше напоминают анимированный мультик нежели кровопролитную баталию. Чтобы победить вам нужно всего лишь обладать сильной армией. Поединок протекает следующим образом: две команды выстраиваются друг напротив друга и начинают наносить удары. После этого вы можете ознакомиться с отчетом и порадоваться или же наоборот опечалиться. Чтобы хоть как-то оградить своих фанатов от уныния, разработчики предоставили игрокам возможность расставить перед боем свою армию.

    В целом практически все браузерные игры онлайн 2015 года способны похвастаться наличием хорошей графики, разными постройками, кланами, грабежом, оккупацией, покупкой вещей и многими другими вещами. Единственная разница заключается в том, что вы будете воевать не в Европе, а в Азии.

    Трейлер к игре Властители древнего мира

    game4me.ru

    от истоков до наших дней / Games.CNews

    Страница 1: Ты помнишь, как всё начиналось?
    Страница 2: Стратегии реального времени.
    Страница 3: Пошаговые стратегии.
    Страница 4: Что день грядущий нам готовит?

    Задумывались ли вы над вопросом — «Что такое стратегии, откуда они взялись, и куда движутся?». Жанр стратегий относится к одному из самых популярных в нашей стране. Много ли людей, которые никогда в жизни не слышали о «Героях» (aka Heroes of Might & Magic) или StarCraft? Думается, единицы. Большинство геймеров хотя бы раз устанавливали себе на компьютеры какую-нибудь RTS или TBS, и погружались в размышления, планируя свои действия в нескончаемом противостоянии орков и эльфов, германских и советских войск, пришельцев и сил защиты Земли. Так давайте посмотрим «откуда у жанра ноги растут», обогатив свой багаж знаний ценными и полезными сведениями.

    Первая стратегия - шахматы

    Ты помнишь, как всё начиналось?

    Зародились стратегии в глубокой древности. Шахматы, пришедшие к нам из Древней Индии, - одна из первых игр, в которых надо было серьёзно думать над каждым ходом. И, хотя правила тогда были совсем другими, шахматы привлекали людей. Может быть, потому, что моделировали войну в миниатюре, а жизнь без войны в древности была немыслима. Шли годы и тысячелетия, стратегических игр становилось всё больше и больше. Вскоре к ним начали относиться не как к развлечению, а как к модели реальных боевых действий. Германский генеральный штаб уже в XIX веке использовал военные игры на картах для планирования будущих кампаний. Первая же половина XX века ознаменовала расцвет настольных игр, продолжающийся до сих пор. Ну а, начиная с 70-ых гг. прошлого столетия, стратегии перебрались и на компьютеры. Правда, какой игре принадлежит первенство в жанре, пока не установлено, есть разные кандидаты на столь почётное звание.

    Тут позвольте мне уделить немного времени теории. Стратегия — это игра, требующая выработки определённой стратегии для победы, например, в военной операции. Традиционно такие игры делятся на два поджанра — пошаговые (TBS, turn-based strategy) и в реальном времени (RTS, real-time strategy), хотя иногда отдельно выделяют ещё и глобальные стратегии. В TBS игроки совершают ходы по очереди, а в RTS очерёдность ходов отсутствует, действия происходят одновременно.

    Вне всякого сомнения, пальма первенства среди стратегий принадлежит TBS. Когда компьютеры ещё не были способны обрабатывать большое количество одновременно отдаваемых приказов и адекватно отображать их на мониторах, нарождающееся поколение геймеров уже активно играло в пошаговые стратегии. И пусть происходящее демонстрировалось на экранах в текстовом режиме, это нисколько не мешало вообразить себя руководителем государства или управляющим предприятием. Время шло, на мониторах появились первые картинки, и несколько десятилетий назад (точнее, в 1983 году) разработчикам из Imagine Software пришла в голову мысль — «А почему бы не заставить отряды игрока и компьютера двигаться на экране одновременно?». Сказано — сделано, на платформе ZX Spectrum была выпущена игра, которая считается прародителем RTS. В Stonkers геймеры управляли пехотой, танками и артиллерией, добиваясь превосходства над оппонентом на поле боя. Впрочем, игра, как и её идейные наследники, такие как Nether Earth (1985 год), особого успеха не добилась. Но идея упала на благодатную почву, и семечко начало прорастать.

    Скриншот из игры Dune 2

    Dune 2 — игра, установившая основные стандарты жанра RTS

    Пламя из искры возгорелось в 1992 году, с выходом Dune 2 от Westwood. В «Дюне» были заложены основы того, что сейчас характерно для «классических» представителей RTS — строительства базы, добычи ресурсов и управления войсками для уничтожения сил оппонента. Dune 2 имела поистине «бешеный» успех, проторив дорогу последователям, ринувшимся за ней огромной толпой.

    В 1994 году орки и люди вынесли свои «разборки» на суд общественности при помощи Blizzard Entertainment, выпустившей Warcraft: Orcs & Humans. WarCraft был ценен тем, что в нём впервые появились мультиплеерные баталии. 1995 год ознаменовался выходом Command & Conquer. C&C стал «новым словом в жанре» - впервые соперничающие стороны отличались не только внешним видом отрядов или характеристиками отдельных войск (что-то подобное было уже в Dune 2), GDI и Nod даже воевали по-разному, делая ставку на силу и скорость соответственно. С тех пор «разнообразие рас» - отличительный признак каждой хорошей RTS. В том же году вышел Warcraft II: Tides of Darkness, где впервые появился «туман войны», а военно-морские силы стали играть активную роль. Дальше игры посыпались как из рога изобилия. Вскоре они переехали в 3D визуально, а в 1999 году и реально — Homeworld на полную катушку использовал три измерения, позволяя кораблям перемещаться по осям X, Y и Z. Отметим также «классику мирового кинематографа» StarCraft (1998), Warcraft III: Reign of Chaos (2002) и Warhammer 40k: Dawn of War (2004), которые использовались в качестве дисциплин на World Cyber Games.

    А что же пошаговые стратегии? Неужели они стояли на месте и не менялись, пока RTS семимильными шагами шли вперёд? Ничего подобного, 90-ые годы XX века, по сути, определили внешний вид TBS. Уже в 1989 году мир увидел первую часть Warlords. Игра была ориентирована на мультиплеер и заставляла молодое поколение просиживать дни и ночи напролёт за компьютером (очень ярко это показано в одной из книг С. Лукьяненко). В 1990 году вышла King's Bounty, ставшая прародительницей серии Heroes of Might & Magic (HoMM I относится к 1995 году). «Герои» предложили геймерам интересные кампании, несколько игровых рас и разветвлённую систему построек в замках. Сразу за King's Bounty была первая Civilization (1991), ставшая эталоном для глобальных стратегий. Тактические пошаговые игры во многом до сих пор ориентируются на серию X-COM (1993) и Jagged Alliance (1994). TBS продолжают развивать и дальше, от них отпочковались глобальные стратегии, в том числе серия Total War (Shogun: Total War, 2000), Europa Universalis (2001), Galactic Civilizations (2003) и прочие.

    Итак, основа современных стратегий была заложена в последнее десятилетие прошлого века. Разработчики, путём проб и ошибок, придали жанру его нынешний вид. Что же сейчас происходит в мире стратегий? Читайте дальше.

    Страница 1: Ты помнишь, как всё начиналось?
    Страница 2: Стратегии реального времени.
    Страница 3: Пошаговые стратегии.
    Страница 4: Что день грядущий нам готовит?

    Есть только миг...

    Стратегии реального времени

    В стратегиях реального времени всё решает один миг. Допустили ошибку, всё — пакуйте чемоданы, противник уже разносит вашу базу. Не зря в них чаще всего выигрывают люди с хорошей реакцией и умением моментально принимать решения. Классические RTS держатся на трёх китах — экономика, управление, военные действия. Экономическая составляющая означает необходимость организации добычи ресурсов и своевременной их доставки на базу для дальнейшего использования. Умение управлять продемонстрирует способность игрока правильно построить свой город и организовать создание мощного войска, способного не только сдержать оппонента, но и перейти в наступление. Ну и, наконец, война продемонстрирует умение соперников справляться с возникающими угрозами, нарушать работу экономики противника и уничтожать его базы и войска.

    Впрочем, все эти три признака обязательны лишь для так называемых «классических RTS». К ним относятся WarCraft, StarCraft, Age of Empires, Empire Earth, и прочие. Да, в таких стратегиях есть свои недостатки — слишком уж много условностей. Например, количество и тип ресурсов вызывают сомнение у сторонников «реализма». А схема «камень-ножницы-бумага», при использовании которой каждому юниту находится свой противовес, может показаться искусственной. Но это лишь на первый взгляд. «Правильная» RTS тем и хороша, что позволяет, при всех условностях, продемонстрировать умение геймера выбирать стратегию поведения и принимать решения.

    Эволюция классических RTS шла медленными, но верными темпами. По ходу дела появились такие понятия, как разнообразие рас, добыча ресурсов, строительство базы, «туман войны», трёхмерность. Постепенно было выявлено идеальное число сторон — оптимальный баланс можно подобрать для трёх-четырёх рас. В последнее время игры жанра начали движение в сторону упрощения. Раньше каждый старался сделать «всего и побольше» (вспоминается Warlords Battlecry III, где число сторон было около полутора десятков), теперь же главенствует принцип «лучше меньше, да лучше». Иногда игры ухитряются даже обойтись одним ресурсом, как Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth II, практически ничего не теряя при этом. Становится популярной и идея захвата контрольных точек, являющихся одновременно месторождениями ресурсов, что демонстрирует лидер жанра на нынешний момент — Warhammer 40k: Dawn of War. В целом, будущее «классики» смотрится достаточно безоблачно.

    Скриншот из игры WarCraft III

    WarCraft III — одна из самых успешных игр

    На подъёме сейчас стратегии с ролевым уклоном. Элементы RPG давно встречались в RTS, да и современные экземпляры могут кое-чем похвастаться (например, WarCraft III: Reign of Chaos). Но «калитку открыла» серия Warlords Battlecry, где развитию героя уделялось ничуть не меньше внимания, чем традиционным для RTS занятиям. А совсем скоро появится Spellforce 2: Shadow Wars, игра, сочетающая в себе строительство базы с «прокачкой» персонажа, заботой об его экипировке и инвентаре. Причина популярности стратегий с ролевым уклоном в том, что людям нравится, когда исход боя зависит не только от рядовых пехотинцев или танкового взвода, но и от любовно выпестованного героя.

    Есть также игры, где часть признаков RTS сознательно вырезается, и упор делается на чём-то одном. Сюда относятся, например, тактические стратегии, в которых не надо думать, где разместить ратушу и как заставить крестьян быстрее бегать от шахты с добытым золотом. Получили несколько отрядов — и вперёд, выполнять цели миссии. При этом ценность каждого воина многократно возрастает, ведь новых взять неоткуда, придётся обойтись наличными силами. Здесь проявляются достоинства тех геймеров, кто способен распланировать и провести бой с минимальными потерями. Увы, хороших тактических RTS мало, а некоторые серии (такие, как Myth) давно не радовали нас новинками. Хотя на постсоветском пространстве тактика в почёте, моментально вспоминаются «Магия войны» от команды Targem Games и «Блицкриг», от Nival Interactive.

    Полностью или почти полностью исключают войну экономические стратегии, в особенности со словом Tycoon в названии. Увы, подавляющее большинство из них — бездарные поделки, хотя есть и выдающиеся экземпляры. Например, Capitalism II, используемый во многих университетах в качестве учебного пособия. Или The Movies, где отслеживается весь путь превращения маленькой скромной студии в гиганта киноиндустрии. Экономико-управленческие стратегии будут появляться и дальше, в этом нет никакого сомнения. Кто же откажется увидеть на своём банковском счету миллиард долларов, пусть и всего лишь на мониторе, а не в реальности?

    Скриншот из игры Black and White 2
    Остальные скриншоты Black and White 2 вы можете найти в галерее.

    Весьма перспективно направление стратегий с непрямым управлением. Основы его заложили ещё The Settlers. Главная задача игрока — определять направление развития страны, указывать места для построек, при этом жители получают относительную свободу, хотя и выполняют приказания как можно быстрее. Идеалом здесь является Majesty: The Fantasy Kingdom Sim. Паладины, маги, священники вели себя в мире Majesty, как хотели. И приходилось потратить немало усилий и нервов, чтобы убедить воина покончить с нагло прогуливающимся по городу минотавром. Хотя, если награда, объявленная за убийство чудовища или разрушения его логова, была достаточно большой, в атаку бросалось чуть ли не всё дееспособное население, оставляя тылы беззащитными. Игра заслужила хвалебные отзывы игроков, но наследниками (кроме адд-она) так и не обзавелась, выход продолжения был отменён. Впрочем, ростки непрямого управления проклюнулись в «симуляторе бога» - Black & White, где посильную помощь геймеру оказывала гигантская зверушка, поведение которой зависело от того, как она обучена богом игроком.

    Пожалуй, про RTS мы с вами всё основное сказали. Пора переходить к TBS.

    Страница 1: Ты помнишь, как всё начиналось?
    Страница 2: Стратегии реального времени.
    Страница 3: Пошаговые стратегии.
    Страница 4: Что день грядущий нам готовит?

    Гроссмейстер, ваш ход

    Пошаговые стратегии

    Скриншот из игры HMMV
    HMMV — пятую часть популярнейшей серии разрабатывает российское отделение студии Nival. Остальные скриншоты к игре вы можете найти в галерее. Вы так же можете почитать превью к этой игре.

    Если классические RTS имеют несколько признаков, то для пошаговых стратегий он только один — игроки делают ходы по очереди. К классическим TBS смело можно относить серии Heroes of Might & Magic (пятая часть которой готовится сейчас российской компанией Nival Interactive), Civilization, Disciples, Age of Wonders, Master of Orion. Обычно в таких играх суть схожа с RTS — приходится строить и развивать базы, захватывать источники ресурсов, уничтожать войска и постройки оппонента. Однако несомненное достоинство в наличии режима hot seat, позволяющего игрокам сразиться друг с другом, используя один компьютер.

    В 90-ые годы XX века были очень популярны воргеймы. Центр тяжести в них смещён на управление отрядами войск для достижения целей, поставленных командованием. Одним из лучших представителей жанра можно считать Panzer General и его идейных наследников (со словом General в названии). Играя в воргейм важно знать силы и слабости каждого юнита. Впрочем, не всех устраивает необходимость держать в голове кучу цифр, так что пошаговые военные игры потеряли множество поклонников, хотя и не всех, чему свидетельством относительно недавний успех Massive Assault.

    Скриншот из игры Бригада Е5
    Остальные скриншоты Бригада Е5: Новый альянс вы можете найти в галерее.

    Тактические стратегии, зарождение которых относится ещё к Jagged Alliance, и, отчасти, X-COM, переживают пору нового расцвета. Хотя и здесь есть «вина» российских команд — на ум моментально приходит «Операция Silent Storm», и «Бригада Е5: Новый альянс». Подбор команды профессионалов и оружия для них, планирования действий отряда на миссиях, выполнение разнообразных заданий увлекают игроков. Кстати, многие подобные игры (та же «Бригада Е5») относятся к пошаговым стратегиям лишь условно — там используется концепция «активной паузы» и стоимости каждого приказа в очках действия или их аналогах. Впрочем, суть от этого не сильно меняется, - на деле это та же пошаговость, замаскированная реальным временем.

    Пошаговые стратегии можно было бы считать находящимися в состоянии застоя, если бы не отпочковавшийся от них новый поджанр глобальных стратегий, за несколько лет подаривший целую плеяду великолепных проектов.

    Крутится, вертится шар голубой...

    Отличительные признаки глобальных стратегий пока до конца не определены, хотя основные из них известны. Геймерам в управление предоставляется целое государство, в жизни которого им подвластны все или большинство сфер (экономика, политика, война) вплоть до мелочей. Обязательна высокая реиграбельность одиночного режима (а лучше — одной и той же карты). Часто в числе признаков называют также богатый выбор сторон, но для хорошей глобальной стратегии это не обязательно.

    Глобальные стратегии отличаются тем, что их действие может происходить как в реальном времени, так и в пошаговом режиме. Но в первом случае применяется активная пауза, что позволяет говорить о «скрытой пошаговости». В самом деле — поставил паузу и отдавай приказы, пока AI скромненько стоит в уголке, ожидая команды на возобновление игры. Конечно, в мультиплеере такой фокус не пройдёт, но именно из-за глобальности поджанра он не снискал себе лавров в области сражений «геймер vs. геймер». Немногие способны провести десятки часов за компьютером, разыгрывая одну и ту же партию.

    Скриншот из игры Europa Universalis II
    Остальные скриншоты Europa Universalis II вы можете найти в галерее.

    Зарождение основ глобальных стратегий относится ещё к временам первой Civilization. Но настоящий их расцвет связан с деятельностью компании Paradox Interactive, чьи проекты Europa Universalis II, Victoria: An Empire Under the Sun и Hearts of Iron II стали эталоном для других студий. Отличительной особенностью игр от «Парадоксов» всегда был огромный выбор стран. Например, в Europa Universalis II их было больше 150, от привычных Франции или Германии до государства индейцев Дакота или загадочной Аюттайи. Геймплей за каждую страну хоть чуть-чуть, но отличался, приближая показатель реиграбельности к бесконечности.

    Но у Paradox Interactive есть достойные конкуренты. Например, серия Total War от Creative Assembly, последним представителем которой стала Rome: Total War: Barbarian Invasion. Подобные игры меньше занимаются проработкой внутренней политики или экономики, зато позволяют геймерам лично руководить сражениями, своими глазами наблюдая, как армия, на постройку которой страна отдала последние валютные резервы, громит наглого врага в пух и прах.

    Помимо глобальных стратегий на историческую тематику, есть и космические, и фэнтезийные. Лучшей «стратегией о будущем» по праву называется Galactic Civilizations II: Dread Lords, перехватившая пальму первенства у Master of Orion (последняя, третья часть которого, вышла в 2003 году и стала одним из разочарований года). А вот в битвах гномов с эльфами лучше всех выглядела старенькая Master of Magic, год рождения которой - 1995.

    Российские разработчики отметились и тут, выпустив в 2005 году игру «Стальные монстры», посвящённую войне между Америкой и Японией на Тихом океане. Внешняя и внутренняя политика были вырезаны, зато управлению страной отводилась масса времени. Под контролем игрока было всё, вплоть до распределения бомб и патронов между базами, и даже возможность лично сесть в кабину самолёта и устроить врагу «второй Перл-Харбор». Многие даже бросали «Стальных монстров» потому, что «в них сложно разобраться». Зато уж любители планировать каждый шаг получили истинное наслаждение. Будем надеяться, что разработка отечественных глобальных стратегий продолжится, и новые шедевры не заставят себя ждать.

    Страница 1: Ты помнишь, как всё начиналось?
    Страница 2: Стратегии реального времени.
    Страница 3: Пошаговые стратегии.
    Страница 4: Что день грядущий нам готовит?

    Вне жанров

    Другие стратегии

    Скриншот из игры X3: Reunion
    Остальные скриншоты X3: Reunion вы можете найти в галерее.

    Есть игры, которые сложно отнести к какому-то одному жанру. Например, Elite или её идейный последователь X3: Reunion. Базово их относят к космическим симуляторам, но в X3, например, игрок может заняться созданием собственной промышленной империи, размещать в космосе фабрики и фермы, стричь с них деньги, что уже смахивает на стратегию.

    Или возьмём Savage, где один игрок выступает в роли капитана команды, и в режиме RTS отдаёт приказы, а остальные выполняют их в режиме шутера. Это направление может стать очень перспективным, удовлетворяя нужды поклонников двух столь непохожих жанров и обучая их работать в команде.

    Иногда к стратегиям относят серию The Sims. Что-то стратегическое в управлении семьёй виртуальных человечков безусловно имеется — геймер ведь принимает за них ключевые решения, и определяет стратегию развития «ячейки общества».

    Интересно поиграть и в Chaos League, где на виртуальное футбольное поле выходят команды фантастических существ и устраивают «бои без правил», применяя как физическую силу, так и магию, и всё ради забитого гола.

    Как видите, уложить все игры на прокрустово ложе и подстричь под одну гребёнку нельзя, многие проекты несут в себе заряд нового жанра, даже, если сами не подозревают об этом.

    Что день грядущий нам готовит?

    Скриншот из игры Age of Empires III
    Age of Empires III - стратегия 2005 года, установившая новую планку качества графики и физики. Остальные скриншоты находятся в нашей галерее.

    Уже сейчас можно проследить несколько тенденций, играющих ключевую роль в развитии стратегий. Во-первых, это улучшение графики. Не позже, чем через десятилетие стратегии по качеству картинки на экране встанут вровень с шутерами и достигнут предельной точности визуализации. Кстати, для реализации красивых ландшафтов или юнитов вовсе не обязательно требовать от игроков покупать сверхмощный компьютер, что убедительно продемонстрировано серией Total War.

    Увы, никуда не деться бедному геймеру от серийности. Разработчики, выпустив успешный продукт, тут же стремятся завалить рынок продолжениями и адд-онами. Жанр стратегий от этого страдает больше всего, но никто не сомневается, что Heroes of Might & Magic IX будут, вопрос в том, когда?

    Будет идти и дальнейшее взаимопроникновения жанров. Смесь из RTS и RPG последние годы выглядит весьма достойно. Возможно, наберёт обороты помесь шутеров и стратегий. Появятся игры, где к стратегии добавят action/RPG (грядущая Spore). А то и вовсе что-то доселе немыслимое.

    Наконец, вполне реально появление новых жанров или поджанров. Обособление глобальных стратегий показало — резервы RTS и TBS пока не исчерпаны, и разработчикам есть куда стремиться. Кто знает, какие сюрпризы нас ждут в ближайшие пять лет? Остаётся только надеяться, что в основном приятные...

    Заключение

    Автор ни в коей мере не пытался принизить ту или иную игру, и просит её поклонников не обижаться, если ваш любимый проект остался «за кадром».

    zoom.cnews.ru


    Смотрите также