Страны древний восток. Глава 13 Древний Восток: государство и общество
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Страны Древнего Востока (стр. 2 из 6). Страны древний восток


Страны Востока. Древний Восток

Страны Востока - это государства, входящие в азиатско-тихоокеанский регион, который включает в себя Юго-Восточную, Северо-Восточную и Восточную Азию. Принадлежность стран определяется географическим положением, а также этническими признаками. В категорию "Страны Востока" входят все государства, расположенные в азиатском регионе, а также на его периферии. Список может содержать страны Ближнего и Среднего Востока.

Страны Востока Ближнего: Бахрейн, Иордания, Израиль, Иран, Кувейт, Ирак, Ливан, Катар, Саудовская Аравия, Палестина, Сирия.

страны востока

Страны Востока, расположенные в Южной Азии: Индия, Пакистан, Непал, Афганистан, Бангладеш, Бутан, Шри-Ланка, Мальдивы.

Кроме перечисленных республик, в список могут входить автономные образования.

Словосочетание "страны востока" - это термин условный, объединяющий достаточно много государств. Но объединение происходит в основном по территориальному признаку. В двух соседних странах может быть совершенно разная культура и несовместимая ментальность двух народов. В таком случае, почему называют страны Востока как нечто единое целое? Нередко путают Иран с Ираком, Пакистан с Индустаном. Все дело в географической и этнографической идентичности.

Некоторые восточные страны можно причислить к категории "Страны Древнего Востока". Это Египет, древний Иран, древняя Аравия, Анатолия (современная Турция).

страны дальнего востока

В список "Страны Дальнего Востока" входят 18 государств, полностью автономных, со своей экономикой, социально-политическим устройством, правительством и армией. Границы между странами определены международными договорами.

Страны Дальнего Востока и их столицы:

  • Россия, восточная часть - Москва.
  • Китай - Пекин.
  • Китайская Республика (Тайвань) - Тайбэй.
  • КНДР - Пхеньян.
  • Южная Корея - Сеул.
  • Республика Филиппины - Манила.
  • Королевство Таиланд - Бангкок.
  • Республика Сингапур - Сингапур.
  • Восточный Тимор - Дили.
  • Япония - Токио.
  • Республика Союз Мьянма - Нейпьидо.
  • Малайзия - Куала-Лумпур.
  • Монголия - Улан-Батор.
  • Лаос - Вьентьян.
  • Королевство Камбоджа - Пномпень.
  • Республика Индонезия - Джакарта.
  • Вьетнам - Ханой.
  • Бруней - Бегаван.

страны востока это

Россия

В Дальневосточную часть России входят Амурская, Сахалинская, Еврейская автономная, Магаданская области, Камчатский, Хабаровский и Приморский края, Чукотский автономный округ, а также Республика Якутия.

Все перечисленные территориальные образования обладают статусом самостоятельного субъекта Российской Федерации.

Китай

Социалистическое государство в Восточной Азии, признанная сверхдержава обладает самой многочисленной армией в мире, а также ядерным оружием. Находится на втором месте по экономическим показателям в мировом масштабе (первое место занимает США). Является крупнейшим экспортером промышленной продукции. Обладает значительными золотовалютными резервами.

Северная Корея

Северная Корея образована в 1948 году как государство с народно-демократическим устройством. У власти находится Трудовая партия Кореи, с первым секретарем Центрального Комитета во главе, в настоящее время это Ким Чен Ын. Страна живет по незыблемым принципам идеологии "чучхе", которая проповедует тоталитаризм.

почему называют страны востока

Южная Корея

Является прогрессивной, динамично развивающейся страной, государственное устройство - президентское правление в сочетании с демократическим парламентом. На первом месте по экспортной значимости находится судостроение, затем следует автомобильная промышленность.

Камбоджа

Страна крайне нестабильная в политическом и экономическом отношении. Отличается несогласованностью правящих структур, на протяжении последних десятилетий было несколько войн и государственных переворотов. Обстановку в стране нагнетают одиозные личности, вроде предводителя "красных кхмеров" Пол Пота.

Индонезия

Страна с непростой историей, долгое время находилась под колониальным влиянием Голландии, затем в 1811 году перешла под юрисдикцию Великобритании. В настоящее время является президентской республикой на унитарной основе. Президент также возглавляет правительство. Законодательный орган - это Народный консультативный Конгресс. Экономика номинально считается рыночной, однако заметно влияние государственных структур, значительное количество крупных промышленных предприятий принадлежит государству.

Монголия

История Монгольской Народной Республики получила свое начало в 1924 году, когда не без участия Советского Союза у власти встали Чойбалсан, Омар и Генден. И. В. Сталин пытался насаждать коммунистическую идеологию, настраивал новое монгольское руководство на полное уничтожение буддизма в стране, но успеха в своих устремлениях "отец народов" не имел. В настоящее время Монголия развивается и живет по рыночным законам. Руководит страной Великий народный хурал. Законодательным органом является Великий государственный хурал, иначе говоря, парламент.

страны древнего востока

Малайзия

Государство состоит из двух частей. Западная расположена на полуострове Малакка, восточная - на острове Калимантан. Страна устроена по принципу федеративной конституционной монархии и состоит из 13 штатов. Монархи не наследуют трон, а выбираются раз в пять лет. Парламент состоит из верхней и нижней палаты, исполнительная власть - это правительство во главе с премьер-министром. Экономика страны находится на подъеме за счет значительных объемов экспорта сельхозпродукции, а также добычи и экспорта нефти.

Сингапур

Сингапур - город-государство - существует с древних времен, первое упоминание датируется III веком н.э. Как страна Сингапур впечатляет своей необычностью, он рассредоточен на 63 островах, большинство которых расположены на экваторе. Климат, таким образом, в стране экваториальный. Сингапур считается государством с самым низким уровнем преступности в мире. Является островным агломератом с высокоразвитой экономикой.

fb.ru

Великие державы Древнего Востока — Мегаобучалка

Предпосылки появления первых держав.С середины II тысяче­летия до н.э. возникают первые большие и сильные государства, объединявшие многие народы под единой властью. Они появля­лись в результате завоевания одним народом других. Правители таких государств мечтали о покорении всего мира. Большие и могу­чие государства принято называть великими державами. Их внут­ренняя жизнь во многом была подчинена задаче ведения захват­нических войн.

В ходе войн в руках победителей оказывались громадные богат­ства, тысячи пленных, которых обращали в рабов, обширные земли.

Покоренные земли обкладывали данью. Основная добыча достава­лась царям и их приближенным, знати. Однако и простым воинам перепадало немало. При дворах царей работали тысячи писцов, архитекторов. В великих державах процветала культура, переписыва­лись книги, создавались библиотеки, появились выдающиеся про­изведения искусства. Для удержания власти над огромными землями правителям приходилось совершенствовать старые и искать новые формы управления, создавать новые законы, строить доро­ги, крепости, города. Разные народы лучше узнавали друг друга, перенимали достижения. В рамках единого государства успешно развивалась экономика.

Таким образом, последствия появления великих держав про­тиворечивы. С одной стороны, войны, насилия, разрушения, с другой — развитие хозяйства, государственности, культуры.

Два новшества, появившихся на Ближнем Востоке во второй половине II тысячелетия до н.э., сделали возможным рождение крупных держав. Во-

первых, пришедшие с севера племена индо­европейцев привели с собой домашнюю лошадь. Теперь огромные армии могли быстро передвигаться на дальние расстояния. Запря­женные лошадьми колесницы стали эффективным боевым сред­ством. Во-вторых, люди научились изготовлять изделия из железа. Вооруженные доступным и мощным железным оружием, армии превращались в грозную силу.

Хеттское царство. Создателями первой военной державы были хетты. Этот индоевропейский народ пришел с севера в восточ­ные районы Малой Азии (возможно, предки хеттов некогда ушли оттуда на север). Они создали несколько государств, которые в XVIII в. до н.э. объединились в единое царство со столицей в горо­де Хаттуса.

Основой хозяйства хеттов являлось земледелие и скотоводство. В горах они добывали и обрабатывали металлы. Считается, что именно в Хеттском царстве люди первыми в мире научились выплавлять железо.

В XVII в. до н. э. хетты захватили Северную Сирию. В 1595 г. до н. э. они взяли Вавилон. Власть хеттов над покоренными народами была довольно мягкой. Хеттский царь ставил во главе захваченных городов и областей своих родственников. Новые правители сохра­няли старые порядки и лишь платили дань царю.

Мощное сопротивление хеттам оказал Древний Египет. Успех клонился то на одну, то на другую сторону. Наконец между ними был заключен мир. Из Египта хетты стали получать хлеб, а египтяне вывозили из Малой Азии железо, серебро и лес. Одной из причин сближения хеттов и египтян стало усиление Ассирии — еще одной державы, центр которой находился на севере Месопотамии. Ассирийцы вышли к границам Хеттского царства. Однако хеттским правителям удалось остановить их натиск.

До сих пор точно неизвестно, как погибла Хеттская держава. Никаких документов об это не сохранилось. Предполагают, чтогибель эта связана с нашествием «народов моря». Скорее всего народы моря — это жители Балканского полуострова, западной части Малой Азии и прилегающих островов, которые в ХЩ^ XII вв. до н.э. на кораблях совершали набеги на страны Ближнего Востока. Возможно, морские воины дошли до Хаттусы и стерли город с лица земли. Следом быстро распалась и сама Хеттская держава.

Ассирия и Урарту.Ассирия первоначально занимала неболь­шую территорию. Центром ее был город Ашшур на Тигре. Асси­рийцы занимались земледелием, скотоводством, торговлей. Асси­рия то расширяла свое влияние, то попадала под власть соседей В XIV в. до н.э. Ассирия захватила Вавилон. Но на рубеже XI —X вв. до н.э. Ассирию разгромили кочевники.

В районе озера Ван в Закавказье проживали племена, которых ассирийцы называли урартами. Существовавший с XIV в. до н.э. союз урартских племен в X в. до н. э. превратился в царство Урарту. Ассирия постоянно нападала на эти районы, что ускорило объ­единение урартов. Они сами стали ходить в завоевательные похо­ды. Расцвет Урарту наступил в VIII в. до н. э.

В период могущества Урарту ассирийские цари не раз терпели от нее поражения в войнах. Эти неудачи вызвали недовольство всех слоев населения. В 746 г. до н. э. к власти пришел царь Тиглатпаласар III, принявший решительные меры к укреплению госу­дарства и войска. Царь обеспечивал воинов оружием и доспехами, а военная добыча стала для них источником существования. Все оружие было изготовлено из железа. С этим войском Тиглатпаласар и его наследники совершили множество походов и захватили обширные земли.

В 714 г. до н.э. ассирийская армия разбила урартов. Ассирийцы также покорили все государства Сирии, Палестины, Вавилон, часть Египта. Завоеватели переселяли целые народы, стремясь перемешать их, заставить забыть свои корни и сломить надежду на свободу. Ассирийцы прославились невероятной жестокостью. Они истребляли жителей целых городов, отрубали у тысяч плен­ных руки, ноги, уши, языки, выкалывали глаза. Однако ни пере­селения, ни истязания не могли предотвратить постоянные вос­стания.

Награбленные богатства, доходы с покоренных земель по­зволили ассирийским царям развернуть широкое строительство, содержать при своем дворе множество писцов, художников, ученых. Была построена новая столица — Ниневия. Ассирийские пис­цы изучали и переписывали шумерские и вавилонские глиня­ные книги. Именно благодаря ассирийцам до нас дошли мно­гие древние тексты Месопотамии. В Ниневии при царе Ашшур-банапале была собрана крупнейшая библиотека глиняных таб­личек.

К концу VII в. до н. э. военные достижения Ассирии были заим­ствованы ее противниками. Крушение Ассирийской державы было стремительным. В 626 г. до н.э. ассирийский наместник Вавилона провозгласил себя царем. Он заключил союз с Мидией, государ­ством на севере Ирана. Союзники взяли штурмом и уничтожили Ашшур и Ниневию. Последние ассирийские отряды были истреб­лены в 609 г. до н.э.

Персидское царство.После разгрома Ассирии в Передней Азии сложились две огромные державы — Мидиийское и Нововавилонс­кое царства. Основателем Нововавилонского государства стал хал­дей Набопаласар, возглавивший восстание против Ассирии. Вави­лоняне при нем и его сыне Навуходоносоре II завоевали Асси­рию, Сирию и Палестину. Вавилон был украшен великолепными дворцами, стенами, воротами. Тогда же появились знаменитые висячие сады, которые греки ошибочно приписывали царице Се­мирамиде.

К востоку от Вавилонии находился Иран — «страна ариев». Это название появилось после прихода туда племен ариев-индоевропейцев. Арии в Иране смешались с местными жителями и образо­вали несколько народов. Главные из них назывались мидийцами и персами. Персы входили в состав Мидийского царства, хотя и имели своего царя.

Персидский царь Кир II освободил свою страну от власти мидийцев, а затем завоевал саму Мидию. Возникло Персидское цар­ство. На востоке персы дошли до Индии и Средней Азии. На запа­де захватили Сирию, Палестину, Финикию, Лидийское царство в Малой Азии, известное золотыми рудниками. На западном по­бережье Малой Азии находились греческие города, которые тоже признали власть персов. В 539 г. до н. э. войска Кира двинулись про­тив Вавилона и захватили его.

Кир погиб во время похода против кочевых племен Средней Азии. Его сын Камбиз завоевал Египет. Затем в Персидской держа­ве вспыхнула смута, Камбиз погиб. К власти пришел дальний род­ственник Кира Дарий I. Он восстановил единство державы, поко­рил среднеазиатские племена, часть Индии. Неудачей закончился лишь поход Дария против скифов, кочевавших в Северном При­черноморье, и набег на Грецию.

Держава Дария I по размерам намного превышала все суще­ствовавшие ранее государства. Царь разделил ее на области — сатрапии во главе с сатрапами, которые судили население, собирали налоги, следили за хозяйством. В Персидском царстве проклады­вались дороги до самых отдаленных областей, была учреждена го­сударственная почта, обновлена денежная система, что способ­ствовало расцвету торговли.

megaobuchalka.ru

Страны Древнего Востока - часть 2

Особенным занятием населения древне-вавилонского царства было земледелие. Крупное скотоводство, как и раньше, было развито только на юге на заболоченных пространствах. Из полевых культур высеивали пшеницу, ячмень и кунжут, из садовых - финиковою пальму. Верховным собственником всех земель был царь. Их них 1 – 2% частные владения, 80 –90% владения общины, остальная земля находилась в непосредственном распоряжении царя. Арендаторы платили 2/3 урожая.

Ремесло теперь не было только обслуживающим фактором, в городах ремесленники имели свои лавки, где принимали и исполняли заказы. Торговля в древне-вавилонском царстве получила значительное развитие. Крупную торговлю вели цари и храмы. Торговали: хлебом, скотом, серебром, медью. Обратно привозили рабов, тюк. Стало не хватать рабочей силы. К 1800г. до н.э. Вавилон превратился в цветущий сад. Одним из мудрых царей Вавилона был Хаммурад, начиная с его правления это царство было культурным и научным центром Передней Азии. Многие достижения древних вавилонян вошли в современный быт: мы делим год на 12 месяцев, час на минуты, а круг на 360 градусов. Менялись цари и завоеватели, а вавилонцы собирали библиотеки и обучали молодых писцов. В 689 г. до н.э. Вавилон. По приказу ассирийского царя был разрушен. Но город был отстроен вновь и приобрел новую значительность. Вместо узких улочек, теперь были вымощены улицы длиной в 5км., они делили город на правильные кварталы. Был построен семиступенчатый храм, похожий на пирамиду высотой в 91км. А главный вход в город был украшен воротами посвященными богине Иштар, сам город охраняли две оборонительные стены, каждая 6-7 м.толщиной.

К семи чудесам света причисляли «висячие сады», они были насаженны на террасах-каскадах и получался эффект свисающих деревьев. Вообще, Вавилон, по мнению ученых, был самым могущественным царством в Междуречье. Но в 539г. до н.э. без сопротивления сдался иранскому царю Киру.

Культура Вавилона оказала огромное влияние на культуру Сирии, Финикии и Палестины, и далее на Восток в Иран. О высоком развитии культуры Вавилона говорят раскопки на месте городов Ура и Лагама, найденные там вещественные доказательства говорят о том, что крестьяне жили в глинобитных хижинах, обработку земли производили первобытным плугом в который запрягались пара волов. Для орошения полей и садов использовались особые водочерпалки, существующие и теперь. Они напоминают наш колодезный журавль.

Главным средством сообщения в южном Двуречье были реки Тигр и Евфрат, и специально построенные для транспорта каналы, которые являлись соединительными путями между реками. Транспортировка грузов производилась на больших гребных судах, напоминающих современные баржи. Произошло и изменение в письменности, теперь вместо комбинации горизонтальных и вертикальных клиньев писались идеографические знаки, здесь знаки обозначали не словами и понятия, а звуки речи, но клинообразное письмо так и не превратилось в азбуку, и забегая вперед скажу, что только в шестом веке до н.э. персы, завоевавшие Двуречье смогли создать алфавит.

Религиозные воззрения древне-вавилонского общества влияло и на литературу, и на науку, и на изобразительное искусство. Всего в Вавилоне почитались 100 различных богов, не считая духов рек, озер, гор и т.д. Самые почитаемые Боги: Энлиль – Бог земли, Анул – главный Бог Урука, Бог неба, Эа – главный Бог Эриду, Бог моря. В третьем тысячелетии жрецы объединили их в «троицу», правящую миром. Хранителями культов были жрецы. При проведении обряда жрецам помогал весь персонал храма от певцов, музыкантов до танцовщиц и поэтов. Должности жрецов переходили по наследству и всегда хорошо оплачивались.

Что касается литературы, то она по своему содержанию так или иначе связана с религией, большее число ее связано с литургическими и магическими текстами, остальные находки рассказывают о мифологических преданиях. Мифы рассказывают о происхождении мира, людей, земледелия, оседлой жизни. Самым высоким достижением вавилонской художественной литературы является эпическая поэма о Гильгамеше- легендарном царе Уруна. Поэма рисует его в образе богатыря- великана, красавца и мудреца, две части в нем были от бога, а одна - от человека. Вместе со своим другом он совершил ряд подвигов, он прославился на столько, что в него влюбилась богиня Иштар, а Гильгамеш отверг ее, за это богиня Иштар поражает болезнью и смертью Энкида -друга Гильгамеша. Тогда Гильгамеш решает постичь тайну жизни и смерти. Он предпринимает решение путешествовать в страну богов. Он встретил там Ут-Напиштима, который рассказал ему как сам получил бессмертие: во времена царствования его в Шуруп пане, боги разгневались на людей и послали на них всемирный потоп (можно заметить как напоминает этот миф наши библейские сказания), все люди погибли и остался один Ут-Напиштим с женой и детьми, когда вода сошла, боги забрали его к себе. В заключении Ут-Напиштим спрашивает Гильгамина: «Кто из богов введет тебя в сонм бессмертных?», но не нашлось такого. Тогда Гильгамин пробует побороть смерть магическими способами, но и это не удается. Гильгамин возвращается на родину и вызывает из страны мертвых - Энкиду, чтобы узнать участь погибших. Конец поэмы утрачен, но все же значение поэмы велико. Эта первая поэма не решает проблем жизни и смерти, но является критической религии.

Также были найдены произведения нравоучительной литературы, одним из интереснейших является «Разговор господина с рабом», в котором отражается разложение рабовладельческой верхушки.

К числу произведений светской литературы относятся царские записи исторического содержания. В них рассказывается о том, кто, когда прорыл канал, построил дамбу или рассказывается о вступлении на престол очередного царя, о его реформах, о победах на войнах и т.д.

Тут мы видим, как возрос интерес к литературе и какой мощный скачок сделали жители Двуречья в этой области от глиняных табличек с расчетами количества зерна до интереснейших поэм.

Описывая древне-вавилонскую культуру нельзя не упомянуть о научных знаниях этого народа, тем более, что они имели практическое приложение в быту и хозяйстве. Приемы астрономии древних вавилонцев является основной греческой и арабской астрономии, которые в свою очередь легли в основу европейской астрономии. Хранителями этих знаний были жрецы. Мироздание они представляли себе так - Земля - это круглая гора, стоящая посреди мирового океана, над землей высится, наподобие опрокинутой чащи, небесная сфера, над ней находится небесная плотина - жилище богов. Затмения луны и солнца объяснялись тем, что луну и солнце заслоняют злые духи. К началу второго тысячелетия вавилонские астрономы выделили пять планет- Венеру, Марс, Юпитер, Меркурий, Сатурн. И звезды были распределены по созвездиям, далее из всех были выделены двенадцать созвездий «на пути солнца».(созвездия зодиака) На основе астрономических наблюдений была выработана календарная система.

Практические потребности привели в начале второго тысячелетия к развитию математических знаний, им были известны четыре правила арифметики: возведение в квадратную степень и извлечение квадратного корня некоторые геометрические положения, которые применялись при измерении площадей. Но большим препятствием на пути десятеричная система исчисления - единица, 60, 3600 с подсобными делениями 10,600. Эта система была получена при выработке счёта времени : 7 - дней лунной фазы

12 - число месяцев в году

12* 5 = 60 наличие этого числа показывает связь с первобытной системой счёта по пальцам руки. Шестидесятеричная система окончательно выработалась в связи с измерением видимого суточного кругового пути солнца по небу. Вавилонцы высчитали, что если уложить по дневному пути солнца диски, равные солнечному, то их получится 180, а за сутки 360. Всё свелось в формулу: солнце за день делает по своему кругу 360 шагов. Это деление стало применяться по всякому кругу, оно было позже заимствовано римлянами и перешло в европейскую геометрию - деление круга на 360 градусов.

Месяц вавилоняне делили на 4 части по фазам луны, семидневная неделя была утверждена по семёрке великих богов - солнце, луна и пять видимых простым глазом планет, дни недели получили название этих богов. Семидневная неделя чару римлян сделалась достоянием всех европейских народов. Вообще Вавилон, по мнению учёных, был самым могущественным царством в Междуречье. Но в 539 году до н. э. Без сопротивления Вавилон сдался иранскому царю Киру. Кир уничтожил последних представителей царствующего дома и объявил себя царём Вавилонии. Он обнародовал манифест, в котором, Кир обещал сохранить старые порядки в Вавилонии, почитать его богов и содействовать развитию города.

Нельзя оставить без внимания историю развития северной части Двуречья, расположенному по среднему течению Тигра. Там 350 км. К северу от Вавилона в Ш тысячелетии семитские выходцы из Аккада основали поселения с городами Ассур, Керкук, Нузи. Уже тогда Ассур имел торговые связи с соседями - малоазиатской областью Каппадонией, это объяснялось тем, что Вавилон, Сирия и Палестина не имела своих месторождений металлов. Я уже упоминала, что природные условия северного Двуречия значительно отличаются от южного. Здесь Тигр и Евфрат находятся на большом расстоянии друг от друга, приблизительно 400 км, поэтому их разливы не так распространены. Также горы здесь подходят к самому Тигру. В силу этих условий земледелие в Ассирии зависело от дождей. А племена, жившие в горах, занимались скотоводством и охотой. Особое значение для Ассирии имело наличие в горах железа. Железные орудия труда и оружие создали для ассириян преимущества в технике и в военном деле.

mirznanii.com

государство и общество. История Востока. Том 1

Глава 13

Древний Восток: государство и общество

Знакомство с важнейшими событиями древневосточной истории, с судьбами многочисленных древних обществ и государств дает немало материала для социологического и антропологического анализа, для размышлений историко-философского (историософского) характера. Анализ и размышления такого рода в наше время весьма важны и актуальны, ибо для специалистов ныне уже совершенно очевидно, что эвристические потенции до недавнего времени господствовавшей в отечественной историографии пятичленной схемы формации явно исчерпаны: мир не укладывается в примитивную истматовскую схему, сконструированную на рубеже 20–30-х годов нашего века. К основным недостаткам пятичленной концепции (первобытность – рабовладение – феодализм – капитализм – социализм) относятся не только безосновательный приоритет, отданный марксистскому социализму, но и явное невнимание к особенностям развития в неевропейском мире, и в частности к историческому процессу на Востоке, как древнем, так и современном. Видимое удобство схемы, ее простота и доступность для любого на деле лишь мешает увидеть реалии мировой истории.

В чем же эти реалии, что в первую очередь бросается в глаза при самом общем, ретроспективном взгляде на Восток в древности – на его долгую историю, столь богатую различного рода событиями, на его экономические принципы существования, от форм ведения хозяйства до форм извлечения избыточного продукта и его редистрибуции, на особенности его едва вышедшей из первобытности социальной структуры с ее общинными традициями и явственной тягой к корпоративности, на религиозные идеи и связанные с ними социальные ценности, нормы бытия и поведения, установочные стереотипы мышления и восприятия мира, наконец, на свойственную ему систему политической администрации, столь привычно воспринимаемую, особенно на фоне свобод античного мира, в качестве «восточной деспотии»? Что здесь подтверждаемая фактами реальность и что – миф, связанный с априорными постулатами типа «рабовладельческой» формации? И наконец, – а это особенно важно для данной книги, – что из древневосточного наследия сохранилось и составило фундамент всего так называемого традиционного Востока, еще далеко не отошедшего в прошлое и в наши дни, и что было характерно только для древности и ушло в прошлое вместе с ней?

Вопросов подобного типа можно поставить достаточно много, но все они в конечном счете фокусируются в одной точке: в чем сущность отношений, сформировавшихся в складывавшихся на основе общинной первобытности древневосточных обществах, и как эти отношения вписывались в традиционный характер власти и определяли типичные формы господства и подчинения. Иными словами, как реалии древневосточной истории сочетаются с высказанным и обоснованным в начале книги тезисом о господстве принципа власти-собственности и централизованной редистрибуции в неевропейском мире, и в частности на Востоке? Как конкретно проявил себя этот генеральный принцип в его наиболее ранней древневосточной модификации?

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

history.wikireading.ru


Смотрите также