Презентация на тему "Шедевры архитектуры Индии". Шедевры архитектуры древней индии
Чанд Баори - шедевр архитектуры древней Индии
762
Ступенчатый колодец Чанд Баори (Chand Baori) в городе Абанери, штат Раджастхан, является шедевром архитектуры древней Индии, поражающий своими масштабами и строгой симметрией. Это целый комплекс, внутри которого расположен колодец глубиной более 30-и метров, имеющий ступенчатые стены и по форме представляющий собой перевернутую пирамиду.
Одна стена Чанд Баори построена в виде большого храма, где в древние времена совершались религиозные ритуалы. Остальные стены колодца выполнены в виде 13-и ярусов по 7 ступеней в каждом. Все 3500 ступеней расположены в идеальной симметрии. Колодец находится внутри комплекса зданий украшенных колоннами, резными скульптурами и барельефами.
Архитектурный комплекс Чанд Баори был возведен между IX и XI веками и является одним из самых старых и глубоких ступенчатых колодцев. Такие колодцы, по стенам которых можно было спуститься к воде и отдохнуть в прохладе от летнего зноя, строили только в Индии. В них вода накапливалась в период тропических ливней, и затем могла храниться более шести месяцев.
Сегодня Чанд Баори уже не выполняет свои прямые функции колодца, а служит священным местом привлекающим множество паломников и туристов. Его вода покрыта зеленью и насыщена опасными бактериями – по свидетельству медиков, она убивает человека буквально в считанные дни. Местные смотрители были вынуждены поставить вокруг колодца ограждения, так как были случаи падения в воду туристов с летальным исходом.
Тадж-Махал — одна из главных достопримечательностей Индии. Фото: Наталья Стрига/str-journalist.livejournal.com
На Севере Индии расположились три крупных города, в которых сохранилось огромное количество древних памятников индийской культуры. Потрясающие красотой своих храмов и мечетей, величием фортов и размахом усыпальниц, эти города соединены единым туристическим маршрутом под названием «Золотой треугольник». Столичная суета Дели, очаровательные легенды Агры и розовое великолепие архитектуры Джайпура дополняют друг друга и дают туристу довольно таки полное представление об истории, культуре и современном быте необычайно загадочной Индии.
Самая высокая из достопримечательностей Индии — минарет Кутуб Минар. Фото: Kavaiyan/ru.wikipedia.org
Одной из вершин «Золотого треугольника» является неимоверно шумный и суетливый Дели. Здесь находятся такие основные достопримечательности Индии, как древний образец афганской архитектуры — минарет Кутуб Минар, типично индийский Красный форт, «дворец-корабль» Джахаз-Махал, великая пятничная мечеть Джама Масджид, относительно новые храм Бахаи (более известен, как храм Лотоса) и храм Лакшми Нараян, 42-метровая мемориальная арка Ворота Индии и Дом Парламента и т. д. Всех архитектурных чудес Олд-Дели и Нью-Дели (город состоит из двух частей) не перечесть.
Самая высокая каменная башня Индии — минарет Кутуб Минар достигает в высоту более 70 метров. Он был построен во время мусульманского правления (XII cт.) и чудесно сохранился до наших дней. Резные балконы и чудесная отделка выглядят так, будто работу над ними завершили совсем недавно.
Современный индуистский храм в честь бога Кришны и его супруги богини счастья и благополучия Лакшми легко отличить по его ярко-розовой окраске и огромному числу башенок. Храм Лакшми Нараян был возведён из белого и розового мрамора в 1938 году.
Достопримечательности Индии: Тадж-Махал меняет свою окраску в зависимости от времени суток. Фото: Наталья Стрига
Достопримечательности Индии: ежегодно через главные ворота Тадж-Махала проходит около 4 млн туристов. Фото: Наталья Стрига
Далее путь пролегает в Агру. Следующая вершина «Золотого треугольника» расположена в 200 км на Юго-Восток от Дели. Здесь путешественника ждёт белоснежная «мечта в мраморе», как принято называть величественный Тадж-Махал.
На самом деле, Тадж — это вовсе не дворец, как принято считать, а гробница любимой жены императора Шах Джахана. Изречения из Корана служат украшением главных ворот. Здание окружает симметричный парк. Искусственные каналы перед Тадж-Махалом отражают мягкие контуры и аккуратные формы «воздушного» монумента. Внутри мавзолея, окружённые кружевной мраморной изгородью, находятся надгробия императора и его возлюбленной. Здесь вечно царит полумрак, и тишину нарушает лишь тихое шуршание ног нескольких миллионов туристов, ежегодно посещающих эту одну из самых красивых достопримечательностей Индии.
С Тадж-Махалом связано много уникальных визуальных явлений. Например, его цвет меняется в зависимости от времени суток от бледно розового на заре до серебристого в лунном свете. Также вы удивитесь, когда, отходя от здания, оно вовсе не будет уменьшаться в размере, как это обычно происходит с удаляющимися от нашего взора объектами. Архитектурный замысел таков, что отходя от Тадж-Махала, он будет расти на ваших глазах, пока не откроется во всём своём величии. Самая красивая история о любви на века запечатлена в жемчужине мусульманского искусства — великолепном Тадж-Махале.
Достопримечательности Индии: Дворец Ветров в Джайпуре. Фото: Наталья Стрига
Индиец реставрирует отделку одной из достопримечательностей Индии. Фото: Наталья Стрига
И наконец, розовый город Джайпур. Город был создан махараджей Савай Джай Сингхом по единому архитектурному плану в XVIII ст. Здесь расположены самые роскошные и изящные достопримечательности Индии. Дворец Ветров, или Хава Махал, был построен для наложниц махараджи Сваи Пратап Сингха и являет собой розовую мечту. Лёгкое кружево решётчатых балконов, перегородок и бесчисленного числа ставенок делают этот дворец непохожим ни на одно другое архитектурное строение.
Одна из самых необычных достопримечательностей Индии — обсерватория Джантар Минар. Фото: Наталья Стрига
Ещё одна необычная достопримечательность Индии — обсерватория под открытым небом Джантар Мантар. Король Джай Сингх увлекался астрономией, поэтому и построил обсерваторию в непосредственной близости от Городского Дворца, где и обитала правящая семья. Самые большие в мире солнечные часы показывают время с точностью до секунды. Огромные по масштабам и, кажущиеся современникам бесполезными, строения на самом деле являются сверхточными астрономическими и астрологическими приборами. Благодаря им можно вычислить высоту звёзд и планет, определить координаты Полярной звезды и всех знаков зодиака и пр.
Невозможно обойти вниманием могущественный форт Амбер, который впечатляет своими дворцами, а точнее, мраморными колонами, замысловатой резьбой на стенах, аккуратными фресками из цветного стекла. И конечно же, впечатляет Шиш Махал — зал, украшенный сотнями или даже тысячами маленьких зеркал, которые врезаны в стены и потолок.
Конечно же, после осмотра достопримечательностей Индии следует окунуться в быт и традиции этой волшебной страны. Попытайтесь постичь Индию не умом, а сердцем и тогда не полюбить эту страну будет невозможно.
За пределами «Золотого треугольника» начинается совершенно иная Индия, но это уже другая история.
www.epochtimes.com.ua
Презентация на тему "Шедевры архитектуры Индии"
Слайд 12
В отличие от Бхархута рельефная резьба в Санчи ограничена колоннами и балками четырех ворот. Каждые ворота разделены на три части. В верхней секции, состоящей из трех архитравов, разворачивается повествование, которое оканчивается в волютах —словно каменные страницы иллюстрированных рукописей, некогда переносимых из деревни в деревню странствующими рассказчиками. Несмотря на тесно расположенные сюжеты, глубокая резьба выполнена настолько искусно, что истории можно рассмотреть даже снизу, с земли. Пространство заполнено человеческими фигурами, фигурками животных (реальных и фантастических) и буддийскими символами, такими как ступа, лотос и дерево. Капители, которые соединены с балками и квадратными колоннами, окружены львами, слонами и карликами — их фигуры нарушают плоскостность ограды и создают динамический переход от вертикальных колонн к горизонтальным балкам. Визуальная связь с балками создается также с помощью кронштейнов в виде женских фигур. Это один из лучших примеров образа якшини в индийском искусстве. Обнаженный стан древесной богини изящно изгибается, руки тянутся к стволу мангового дерева и его пышной кроне. Движения женщины легки и грациозны, поза свободна и естественна. Эталоном красоты женщины и богини плодородия являются подчеркнуто округлые бедра и бюст. В целом форма и декоративная проработка фигур заимствованы из движений и позиций танца, который всегда был источником вдохновения для индийских художников. Квадратная нижняя часть ворот представляет собой колонны, обильно покрытые резьбой: сюжеты из джатак, фигуры воинов, элементы современной светской архитектуры. Наиболее часто встречающийся мотив — ограда ступы, такая же, как реальная каменная ограда, окружающая всю ступу, а также шпиль и зонтики на вершине купола. Такая «изгородь» ограничивает архитрав, проходит вдоль капителей, а также отделяет сцены друг от друга.
pptcloud.ru
Архитектура и искусство Древней Индии. Шедевры мирового искусства
Индийская цивилизация
Архитектура и искусство Древней Индии
Первые памятники архитектуры и изобразительного искусства древней Индии относятся к эпохе хараппской цивилизации. В эпоху древности большинство сооружений возводились из дерева, и поэтому до наших дней они не сохранились. В первые века нашей эры в строительстве начинают применять камень, религиозная архитектура этого времени представлена пещерными комплексами, храмами и ступами – каменными сооружениями, в которых согласно традиции хранились реликвии Будды. Из пещерных комплексов самыми впечатляющими являются комплекс в Карли (около Бомбея) и в Эллоре. Первый имеет 14 метров в высоту и ширину, 38 метров в длину. В центральном зале монолитные колонны, множество скульптур и ступа для поклонений. К V веку нашей эры относится наземный индуистский храм в Санчи, известный своей ступой, окруженной воротами и оградой. В Индии до настоящего времени сохранились десятки древних храмов и святилищ. Так, например, в Ченнаи расположено множество индуистских храмов: храм Шивы, храм Партхасаратхи (VIII век) и др. Близ Ченнаи на берегу Бенгальского залива находится храмовый комплекс Махабалипурам (Мамаллапурам, VII век). Кстати считается, что в католическом кафедральном соборе Ченнаи (1504), захоронены останки самого апостола Фомы, проповедовавшего христианство среди жителей Индии.
В Древней Индии существовали несколько школ скульптуры, из которых наиболее крупными были гандхарская, матхурская, школа Амаравати. Наиболее известным памятником живописи являются стенные и потолочные росписи в 29 пещерах Аджанты, разнообразные сюжеты передают сцены из жизни Будды, раскрывают мифологические темы, сцены из повседневной жизни и дворцовую тематику. Поражает прекрасная сохранность живописи, несмотря на многовековой возраст росписей, влажный климат и локализацию – открытые пещеры, что говорит о том, что древние индийцы прекрасно владели искусством укрепления грунта, который состоял из двух слоев, связанных пчелиным воском, патокой, камнем, после высыхания внешнего грунта стену лощили и поливали известковым молоком. Приступая к нанесению рисунка, мастера вначале делали контур, который раскрашивался. Цвет играл в картине очень важную роль, например, боги изображались только белыми красками, а злые персонажи изображались любым другим цветом.
Выдающимся достижением древнеиндийской науки было создание десятичной системы исчисления и использование нуля, применение которого связано с появлением нового мировоззренческого понятия «пустота». Древнеиндийская система обозначения чисел определила современную систему нумерации и легла в основу современной арифметики. Благодаря разработке учения об абстрактном числе и выработке цифровой системы высокого уровня развития достигла алгебра. Некоторые математические термины, которыми пользуются и современные ученые, имеют индийское происхождение, например, цифра, синус, корень. Трактаты по астрономии свидетельствуют о высоком уровне астрономических знаний, например, высказывания о вращении Земли вокруг своей оси встретило сопротивление в лице жречества и ученых-ортодоксов, которые придерживались религиозно строгой концепции строения Вселенной.
До сих пор в Индии большим почетом пользуется аюрведа (наука о долголетии), которая зародилась здесь в глубокой древности. Древнеиндийские врачи изучали свойства трав, влияние климата на здоровье человека, значительное внимание уделялось личной гигиене и диете. Данные о развитии хирургии упоминают триста видов различных операций и сто двадцать хирургических инструментов. Популярная сегодня на Западе тибетская медицина основана на традициях древнеиндийской аюрведы. Древнеиндийские медики считали, что в основе человеческого организма лежат три главных «жизненных сока»: ветер, желчь и флегма – их отождествляли с принципами движения, огня и размягчения. В Древней Индии высокого уровня развития достигла наука о языке, что было связано с исключительной ролью в индийской культуре устной традиции и очень рано сложившейся концепции божественного характера речи. Считалось, что речь лежит в основе всех наук и искусств. В грамматике Панини «Аштадъяи» или «Восьмикнижье» анализ языкового материала проведен столь глубоко и основательно, что современные ученые находят сходство между лингвистическими теориями древних индийцев и современной европейской лингвистикой. Уже с глубокой древности Индия была тесно связана с другими странами Востока и античного мира, что способствовало обмену культурными достижениями. В период хараппской цивилизации установились торговые и культурные контакты с Месопотамией, Ираном, Средней Азией, в эпоху Маурьев – с Египтом, Юго-Восточной Азией и Дальним Востоком. Индийские посольства, судя по сообщениям античных авторов, достигали Рима при императорах Августе, Траяне, Адриане, Аврелиане.
История древних цивилизацийЦивилизация Древнего Китая