Русь древняя 10 век. Образование Древнерусского государства в IX-X веках, его первые правители
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Лекция: Киевская русь в 10-12 веках. Русь древняя 10 век


Русское государствов X веке

Весь мир | Англия | Византия | Испания | Польша | Китай |

 

см. Русь в IX веке

907. (6415 от сотворения мира) Олег предпринял комбинированный с суши и с моря (2000 ладей) поход на Константинополь. Результатом похода стал торговый договор Руси с Византией: русские купцы, вывозящие мед, меха и рабов, освобождены от всяких пошлин, проживают в предместьях Константинополя и получают ежемесячное жалование. Император Лев VI Философ заплатил выкуп славянам.
907. Первое упоминание о Чернигове. Построен, как центр славянского племени северян.
909 - 910 Войско руссов принимало участие в походе в качестве союзника Византии (по договору 907 г.) против наместника Багдадского халифа в юном и юго-западном Прикаспии. Войско было пропущено через территорию Хазарии (также союзника Византии), но на обратном пути подверглось атаке и было уничтожено хазарами.
911.09.02 Торговый договор Руси с Византией, ставший развитием событий 907 года, а также договор о ненападении. (См. Повесть временных лет )
912. После смерти князя Олега началось княжение Игоря (912 - 945). Начало правления на Руси династии Рюриковичей, которые правили на Руси по 1587 год. Все законные князья этого периода вели свою родословную от варяга Рюрика.
912 - 913 Войско руссов принимало участие в походе в качестве союзника Византии на Каспийское побережье Закавказья. В связи с тем, что казна Киевской Руси была истощена, Игорь предпринял ряд грабительских набегов на ранее дружественные государства Закавказья.
915. Первый поход печенегов в Русскую землю. Заключение с ними мира.
941.
Неудачный поход Игоря на Константинополь (одновременно венгры вторглись в пределы империи). Игорь привел в Босфор 10000 ладей и высадил десант на побережье Вифинии, а флот подвел к Константинополю. Но был разгромлен Феофаном на море и Вардой на суше. Русская флотилия была уничтожена "греческим огнем".
943. Победоносный поход князя Игоря по прикаспийским областям Закавказья. Новый поход  на Византию Игорь совершил вместе с печенегами. После поражения 941 года Игорь собрал новое огромное войско и подошел к Дунаю. Тут его встретил император Лакапин и предложил выкуп. Игорь согласился.
943 Первая русская кириллическая надпись. Обнаружена на острове в устье Дуная, на спорной территории, которая часто переходила от русов к христианам-болгарам. Сделана на старославянском языке.
944. Новый договор с Византией лишает русских купцов беспошлинной торговли. Русские обязуются оказывать военную помощь в охране Херсонеса и в противодействии болгарам.  См. кн. А.Н. Сахарова
945.
Восстание Древлян. Убийство Игоря. Игорь при сборе полюдья воспользовался отсутствием твердых правил и пытался собрать с народа Древлян тройную дань. Древляне воссталии и убили Игоря с дружинниками.  Править Киевом (944-966) начала Великая княгиня Ольга, его вдова.
946. Поход Ольги в Древлянскую землю. Ольга мстя за смерть мужа изощренными способами истребила много древлян, убила древлянского князя Мала и разорила и сожгла его столицу Искоростень.
946-947. Установление Ольгой твердых норм сбора полюдья. После инцидента с Древлянами Ольга отправилась в поездку по всему государству и установила везде твердые пределы и время сбора полюдья.
957. Поездка Ольги в Константинополь (посольство из 22 купцов). Для установления твердых дипломатических отношений с Византией Ольга встретилась с императором Константином и приняла крещение. Ее крестил под именем Елена лично император Константин VII Багрянородный.
957. Начало княжения Святослава (957 - 972 гг).
959. Ольга отправила послов во Франкфурт-на-Майне к Оттону I с целью установления торговых отношений.
961. Византия при помощи русских отвоевала Крит у арабов.
961. В Киеве появился монах Адальберт, посланный Оттоном I с целью распространения католичества. Его миссия окончилась неудачей.
961. Варяжская знать Киева выступила против христианизации. Ольга уступила всю власть сыну Святославу.
963. Святослав совершает походы на хазар. Берет город Саркел и укрепления на Северном Кавказе и на Кубани. Подчиняет себе Тмутараканской княжество и вятичей - последнее из славянских племен, платившее дань хазарам.
965. Святослав совершает поход на волжских болгар, разграбляет столицу Булгар. Русь также пытается овладеть Северным Крымом (территория Византии), одновременно венгры (согласованно?)  совершают рейд по византийским землям.
965.
Восточный поход Святослава. Святослав разорил Волжскую Болгарию, Хазарский Каганат, выжег каспийское побережье Закавказья, завоевал Таманский полуостров в Крыму и город Саркел на Дону. Хазария была разгромлена, Итиль разрушен (См. статью), завоеваны ясы и касоги. 
966. Святослав вступает в полное управление страной. Готовясь к походу, он разеделяет государство на уделы, поручая их своим сыновьям: Киев достался Ярополку, древлянские земли - Олегу, а Новгород - Владимиру.
967. По просьбе императора Никиформа Фоки Святослав совершил поход на Дунай в Болгарию (с 967 по 969 г.), овладел столицей и пленил кагана Бориса. Святослав переносит свою ставку (столицу) в Переяславец на Дунае. Начинается война Святослава с Византией. Объединившись с болгарами, он начал расширять зоны влияния на Дунае. Война велась с переменным успехом. Святослав ушел на Русь с выкупом, болгары были подчинены Византией.
967. Русь полностью поставила под свой контроль торговый путь Волга - Каспийское море; под ее властью оказались также ясы - предки осетин и кубанские черкесы.
968. Нападение печенегов на Киев. Воспользовавшись отсутствием Святослава, печенеги осадили Киев и попытались штурмовать его. Святослав с дружиною вынужден был вернуться с Дуная в Киев. Одновременно венгры нанесли удар по греческому городу Фессалоники.
969. Умерла княгиня Ольга.После этого Святослав посадил постоянно своих сыновей на уделы: Ярополка в Киеве, Владимира - в Новгороде, а Олега - в земле древлян.
970. лето Святослав начал борьбу с Византией за Болгарию (с 970 по 971 г). Командуя объединенным войском руссов, венгров, болгар, печенегов (частью), занял и разграбил окрестности Константинополя, но терпит поражение и покидает Балканы.
970. В ходе русско-византийской войны 970-971 гг. во Фракии произошла Аркадиопольская битва между русским войском под командованием киевского князя Святослава (до 30 тыс. чел.) и византийской армией
971.04.23 Начались бои между русами и византийским войском возле Доростола (см. Битва при Доростоле). Святослав укрылся за стенами крепости, совершая оттуда вылазки. В итоге, 22 июля Иоанн I Цимисхий вынудил Святослава покинуть Подунавье.
971. В результате военного противодействия Святослав заключил с греками договор, возобновляющий статьи договора 944 г. (911 г.?)
972. По пути в Киев Святослав был убит печенегами. Возвращаясь из похода, Святослав отпустил большую часть своей дружины. На днепровских порогах печенеги легко перебили уставших после зимовки воинов и убили Святослава. В Киеве начал править сего старший сын Ярополк (973-980).
973. Послы Ярополка отправились к Оттону I в Верхнюю Саксонию.
977-980. Между сыновьями Святослава разгорается борьба за престол: Олег Древлянский погиб в битве с Ярополком, Владимер бежал в Скандинавию, где получил убежище у Олафа Тругвассона. Он нанял варягов.
979. Владимир вернулся в Киев с наемной варяжской дружиной и выгнал своего брата Ярополка из Киева и убил его, женился на его невесте Рогнеде.
980. Началось княжение Владимира I Святославовича Святого (с 980 по 1015 г)
980. Владимир реформировал язычество, выделив единый культ (прообраз монотеизма). Сначала он создал пантеон языческих славянских богов. Потом попытался объединить языческие верования разных славянских племен и сделать язычество государственной религией. Во главе пантеона стоял бог войны и грома Перун.
981. Поход на вятичей и обложение их данью. Столкновение с Польшей. Война произошла из-за захвата польским королем Болеславом Перемышля и соседних городов. После победы русов был заключен брак между Святославом Владимировичем и Ядвигой Болеславной. Завоевание Владимиром Червенской Руси с городами Червен и Перемышль.
983. Поход Владимира против литовского племени ятвягов и овладение речными путями по Неману, Бугу и Висле в направлении Балтийского моря. Владимир покорил племена радимичей и вятичей.
985. Поход Владимира против волжских болгар, подписание договора о мире и торговле с болгарами (а через них - с арабами).
985. После похода на болгар Владимир установил идолов на киевских холмах и совершил жертвоприношение Перуну.
987. Владимир вступил в союз с Византией. Он обязуется помочь в подавлении восстания Варды Фоки и Варды Склира в Малой Азии, за что требует в жены Анну, сестру императора Василия II.
988.01. (или в конце 987 г.) Владимир вступил в брак с греческой царевной Анной и по условию, поставленному императором, принял христианство.
988. Русская флотилия направлена в Константинополь (для помощи). Произошло массовое крещение киевлян. Митрополитом киевским, видимо, стал грек Феофилакт. Началось рапространение христианства на Руси. (См. подшивку материалов Крещение Руси)
988. Постройка системы оборонительных рубежей. Построены вокруг Киева на Десне, Стугне, Остре, Суле и Трубеже для защиты от половецких набегов. Имелось три линии обороны. Гарнизоны набирались со всей Руси.
988.12 Владимир осадил византийский город Херсонес (Корсунь), принадлежавший Византии, и захватил (видимо, уже в январе 989 г) его благодаря предательству местного епископа. Он требовал выдать за него императорскую дочь (отпустить ее в Киев) и крестить Русь без вассального присоединения к Византии.
989. Поражение у Хризополя и победа при Абидоне над Вардой Фокой.
990. В Киеве началось (с 990 по 996 гг) строительство  церкви Успения Богородицы (десятинной церкви).
990. Окончательное удельное дробление Руси. Владимир заменяет племенных князей своими сыновьями. Новгород подчиняется Ярославу, Полоцк - Изяславу, Туров - Святополку, Ростов - Борису, Муром - Глебу, Древлянскую Землю - Святославу, Тьмутаракань - Мстиславу, Волынь - Всеволоду. Таким образом каждый князь становился хозяином удела и передавал его по наследству.
992. В Киеве вспыхнуло восстание из-за принятия христианства.
992. На берегах реки Трубеж к югу от Киева (левый приток Днепра) произошло сражение между дружиной под командованием князя Владимира Святославича (Святого) и печенежским войском. Противоборствующие силы стояли на противоположных берегах, не решаясь начинать атаку. Наконец печенеги предложили начать битву с поединка богатырей. Перед схваткой печенежский боец начал смеяться над русским, поскольку тот был значительно меньше его ростом. Однако во время поединка русский воин сжал печенега до смерти, поднял над собой и бросил бездыханного на землю. Русские, воодушевленные победой своего бойца, ринулись в атаку и разгромили печенежское войско. В честь этой победы князь Владимир основал на месте битвы город Переяслав, центр будущего Переяславского княжества.
992. Разгром Владимиром печенегов на реке Суле. Владимир, узнав о приготовлениях печенегов к набегу на Киев, выступил с дружиной, не дожидаясь нападения, и разбил их. Первый предупредительный оборонительный поход. С 992 по 997 гг. нападения происходили многократно, но были отбиты.
995. На берегах реки Стугна близ Треполя произошло сражение между дружиной киевского князя Владимира и войском печенегов. Владимир вышел на бой с малой дружиной и потерпел жестокое поражение. Во время бегства князь укрылся под мостом и благодаря этому спасся от плена. После этого Владимир отправился в Новгород за новым войском, а пече­неги получили возможность почти беспрепятственно грабить южные районы Руси. 
996. Торжественное открытие Владимиром церкви Успения Богородицы, которой он отдает "десятую часть от богатств своих и своих городов". Он назначает в нее священников, прибывших из Корсуни, и распоряжается захоронить в ней прах Ольги (бабки Владимира), впоследствии причисленной к лику святых . 

 

см. Русь в XI веке

 

 

www.hrono.ru

Лекция - Киевская русь в 10-12 веках.

На время правления Ярослава Мудрого (1019 — 1054) пришелся расцвет русского государства. С конца X в. Русь представляет собой государство, состоящее из волостей, управляющихся представителями династии Рюриковичей. Во главе княжеской иерархии стоял киевский князь. Князья — правители волостей, являлись его вассалами.

Границы волостей не оставались неизменными, они менялись в результате междоусобных войн. Складывание государственной структуры и развитие феодальных отношений сделали необходимой кодификацию древнерусского права. Свод законов «Русская правда» стал важнейшим памятником права эпохи киевской Руси.

Главной формой эксплуатации земледельческого населения в X — XII вв. оставалась государственная дань — налог. К этому периоду относится начальный этап формирования индивидуальной крупной земельной собственности — вотчины. Княжеская вотчина (домен) начала формироваться еще в X в. В XI в. появляется земельная собственность у дружинников и церкви. Однако вотчинная форма собственности не играла существенной роли. Основная часть территории находилась в государственной собственности.

Основной опорой власти продолжала оставаться дружина. В дружинной организации существовала внутренняя иерархия. Верхушку дружины представляла «старейшая дружина», ее члены именовались боярами. Низшим слоем была «младшая дружина», ее представители назывались отроками.

К концу X в. формируется разветвленный аппарат управления. При князьях действует совет (дума), представлявший собой совещание князя с верхушкой дружины.

Князья назначают из числа дружинников посадников — наместников в городах, воевод — предводителей военных отрядов, данников — сборщиков дани, тиунов — управителей княжеского вотчинного хозяйства.

Лично свободное население, обложенное данью, именуется в источниках как люди. Лично зависимое население — челядь и холопы. В XI в. появляется категория закупов — людей, вступивших в зависимость от землевладельцев за долги и вынужденных работать до выплаты долга.

Владимир Мономах стал достойным преемником Ярослава Мудрого. Ему в его киевское княжение (1113 — 1125) удавалось сохранять единство Древнерусского государства. Правление Владимира Мономаха стало временем усиления Киевской Руси. На время были прекращены междоусобицы. Однако после его смерти центробежные тенденции вновь усилились.

Основной внешнеполитической задачей в это время было укрепление безопасности южных рубежей. Во время правления Ярослава Мудрого были окончательно разбиты печенеги. Ярослав Мудрый стремился к независимости от Византии. Это привело к утверждению главой русской церкви русского митрополита Иллариона, а не грека, как это было раньше.

В XI в. у Руси появился другой враг — половцы. Владимиру Мономаху удалось организовать несколько удачных походов русских князей в половецкую степь. Несколько половецких орд были вытеснены на Северный Кавказ.

 

www.ronl.ru

Образование Древнерусского государства в IX-X веках, его первые правители

882 год принято считать годом создания Древнерусского государства со столицей в Киеве Произошло объединение двух восточнославянских центров: Новгорода и Киева.

В историографии долгое время существуют две гипотезы образования «древнерусского государства». Согласно норманской теории, опирающейся на Начальную русскую летопись и многочисленные западноевропейские и византийские источники, государственность на Русь была привнесена извне варягами (Рюриком, Синеусом и Трувором) в 862. Основателями норманской теории считаются работавшие в Российской Академии Наук немецкие учёные-историки Байер, Миллер, Шлёцер; точки зрения о внешнем происхождении русской монархии придерживался в общем следовавший за версиями ПВЛ Н. М. Карамзин. Антинорманская теория основывается на концепции невозможности привнесения государственности извне, на идее возникновения государства как этапа внутреннего развития общества. Основоположником этой теории в русской историографии считался Михаил Ломоносов.

Киевская Русь (Древнерусское государство) возникла на торговом пути «из варяг в греки» на землях славянских племен — полян, древлян и северян в Среднем Поднепровье. Основателями Киева и первыми правителями племени полян летописная легенда считает братьев Кия, Щека и Хорива.

Варяги, стремясь установить полный контроль над важнейшим торговым путем «из варяг в греки», в IX—X веке устанавливают контроль над Киевом. Летопись сохранила имена предводителей варягов, правивших в Киеве: Аскольд (Hoskuldr), Дир (Dyri), Олег (Helgi) и Игорь (Ingvar).

В 860 при византийском императоре Михаиле III Русь громко выступает на международную арену: она провела первый известный поход на Константинополь, закончившийся победой и заключением русско-византийского мирного договора.

В 882, по летописной хронологии, князь Олег, родственник Рюрика, захватил Киев, убил Аскольда и Дира и объявил Киев столицей своего государства; господствующей религией вновь стало язычество, хотя христианское меньшинство в Киеве сохранилось. Олег Вещий считается основателем Руси.

Олег покорил древлян, северян и радимичей, ранeе плативших дань хазарам. Были заключены первые письменные договоры с Византией в 907 и 911, предусматривавшие льготные условия торговли для русских купцов (отменялась торговая пошлина, обеспечивалась починка судов, ночлег), решение правовых и военных вопросов. Были обложены данью племена радимичей, северян, древлян, кривичей.

Игорь занял престол после смерти Олега около 912 и правил до 945. В 945 году Игорь был убит во время сбора дани с древлян. После смерти Игоря в силу малолетства его сына Святослава реальная власть оказалась в руках вдовы Игоря княгини Ольги. Она стала первым правителем Древнерусского государства, официально принявшим христианство византийского обряда.

Крещение Руси

Введение христианства как единой государственной идеологии способствовало сплачиванию территории и укреплению Древнерусского государства. Была создана централизованная организация священнослужителей. Принятие христианства привело также к изменениям в культуре древнерусского общества и её обогащению. На Руси распространяются достигшие высокого развития в Византии живопись и архитектура, а также письменность и письменная литература. До 13 в. распространённость христианской религии ограничивалась в основном городами, после монголо-татарского нашествия христианство широко проникло и в деревню, хотя там отдельные пережитки язычества сохранялись вплоть до 19 в. Большое значение для укрепления княжеской власти имело крещение Руси. Созрели необходимые предпосылки: налаживались торговые пути с востоком, протесты против жертвоприношения, развитие государства движется к феодализму. После тщательного знакомства с крупнейшими монотеистическими религиями Владимир решил остановить свой выбор на православии. Вероятно, главной причиной такого решения была политическая ориентация на Византию – одно из наиболее могущественных государств Европы и Азии того времени, где православие было господствующей религией. Крещение Руси началось в 988 г., после того как крестился сам Владимир и его дружинники. Несмотря на то, что этот процесс проходил сложно и драматично (так как значительная часть населения Руси не желала расставаться с верой в языческих богов), принятие Русью христианства во многом способствовало дальнейшему укреплению и развитию Руси. Усилилась власть киевского князя, поскольку она приобрела божественный характер. Значительно возрос международный авторитет Руси. Христианизация Руси способствовала ее просвещению, развитию культуры. Расцвет Руси приходится на время правления Ярослава Мудрого, пришедшего к власти в 1019 г. после ожесточенной междоусобной борьбы за власть со своими братьями Святославом и Мстиславом. При Ярославе Мудром Русь стала одним из сильнейших государств Европы. Это выразилось не только в военных успехах, но и в переменах внутри государства. Был принят первый письменный свод законов – Русская Правда, которая имела очень большое значение для развития правовых институтов в зарождающимся русском обществе. Происходит дальнейшее развитие экономики. Церковь стала феодальной организацией, в ее пользу собирали налог - «Десятина» – десятая часть назначаемых князьям оброков и дани отдавалось на нужды церкви. Главой церкви был митрополит, назначаемый из Византии патриархом. Первый христианский храм в Киеве, получил название Десятиной церкви. В руках церкви был суд, ведавший делами об антирелигиозных преступлениях, нарушениях нравственных и семейных норм. В этот период на Руси возникают первые монастыри, наиболее значимым из которых был Киево-Печерский. Отличительной чертой времени Ярослава Мудрого было распространение книжности, которая стала выходить и за пределы монастырей. Принятие христианства имело большое значение для дальнейшего развития Руси. Оно содействовало завершению объединения восточных славян, укрепило международный престиж Руси, экономические, культурные связи с другими христианскими государствами, повлияло на развитие политических и правовых отношений в Древней Руси. Русь признали цивилизованным государством.

7.Феодальная раздробленность на Руси. Её причины, сущность и последствия. Можно назвать следующие причины феодальной раздробленности на Руси:

во-первых, особенности становления феодализма на Руси. княжеские междоусобицы — это прежде всего борьба за перераспределение налога, которая позволяла захватить наиболее выгодные княжения и закрепиться в ранге главы суверенного княжества;

во-вторых, натуральное хозяйство, отсутствие экономических связей способствовало созданию сравнительно небольших феодальных мирков и сепаратизму местных боярских союзов;

в-третьих, развитие боярского землевладения: расширение боярских вотчин путем захвата земель смердов-общинников, покупка земли и т. п. — вело к усилению экономической мощи и самостоятельности бояр и в конечном счете к обострению противоречий между боярами и великим киевским князем. Бояре были заинтересованы в такой княжеской власти, которая могла бы обеспечить им военную и правовую защиту, в частности в связи с ростом сопротивления горожан, смердов, способствовать захвату их земель и усилению эксплуатации. Местные бояре стали приглашать князя со своей дружиной, но отводили им поначалу только полицейские функции. В последующем князья, как правило, стремились получить всю полноту власти. И это, в свою очередь, вело к обострению борьбы между боярами и местными князьями;

в-четвертых, рост и укрепление городов как новых политических и культурных центров;

в-пятых, в XII в. торговые пути стали обходить Киев; европейских купцов, а также новгородцев все более привлекали Германия, Италия, Ближний Восток, «путь из варяг в греки» постепенно терял свое значение;

Итак, в середине XII в. Киевская Русь распалась на 15 больших и малых княжеств, а в начале XIII в. их количество увеличилось до 50.

Политическая раздробленность была явлением неизбежным. В чем состояли ее причины? На протяжении XI в. русские земли развивались по восходящей линии: росло население, крепло хозяйство, усиливалось крупное княжеское и боярское землевладение, богатели города. Они все менее зависели от Киева и тяготились его опекой. Местные бояре и города поддерживали своих князей в их стремлении к самостоятельности: они были ближе, теснее связаны с ними, лучше могли защитить их интересы. К внутренним причинам добавились внешние. Набеги половцев ослабляли южнорусские земли, население уходило из беспокойных земель на северо-восточные (Владимир, Суздаль) и юго-западные (Галич, Волынь) окраины. Киевские князья слабели в военном и экономическом смысле, падали их авторитет и влияние в решении общерусских дел.

Три основных политических центра: на юго-западе — Галицко-Волынское княжество; на северо-востоке — Владимиро-Суздальское княжество и Новгородская земля.

Галицко-Волынское княжество унаследовало политический строй Киевской Руси. Князья при решении важных вопросов должны были учитывать мнение боярско-дружинной знати и городских собраний (вече). Эта особенность отражала своеобразие социально-экономического развития Галицко-Волынской земли: здесь традиционно сильными были боярские вотчины и города. С середины XIII в. княжество слабело: внутренние смуты и постоянные войны с Венгрией, Польшей и Литвой привели к тому, что оно было включено в состав Великого княжества Литовского и Польши.

Владимиро-Суздальское княжество обособилось от Киева при князе Юрии Долгоруком (1125—1157). Его массовое заселение происходило в XI—XII вв. Переселенцев из южных районов Руси привлекали относительная безопасность от набегов (край был покрыт непроходимыми лесами), плодородные земли русского ополья, судоходные реки, вдоль которых выросли десятки городов ( Москва, Нижний Новгород). Здесь не было старинных боярских вотчин и прочных традиций городского самоуправления. Владимиро-суздальские князья были значительно свободнее в своих решениях и опирались не столько на бояр и города, сколько на лично преданных им княжеских слуг.

Иной тип государственного устройства сложился в Новгороде. Один из древнейших русских городов был вместе с тем одним из самых богатых и влиятельных. Основой его процветания стало торговля и ремесло. Местное купечество было полноправным участником торговых операций на северо-западе Европы, торговало с немецкой Ганзой, Швецией, Данией, странами Востока сукнами, солью, янтарем, оружием, драгоценностями, мехами, воском. Сила и влияние были сосредоточены в руках новгородского веча. О его составе историки спорят. Одни считают, что в нем участвовало все городское население и даже жители близлежащих сел. Другие утверждают, что полноправными участниками веча были так называемые «пятьсот золотых поясов» — выходцы из крупных боярских родов. Как бы то ни было, решающую роль играли влиятельные боярские и купеческие роды, а также духовенство.

megaobuchalka.ru

Книги Грошев Н.Г. - Древняя Русь 5-10 века.

Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

5-10  века.

Фактов, информации, достаточно, но никто даже не пытается собрать всё воедино и осмыслить как целое. Официальная история зациклилась на «диких» славянах и Рюрике-викинге, народ, достаточно сообразительный, что бы понимать бредовость официальной версии, тоже выбирает идиотский путь – отрицает вообще всё. После чего выдумывает себе либо тюркскую, либо русскую сверхдержаву древности и от неё танцует – чисто технически, это всё тот же подход что использует официальная история. Глупо господа.

Итак, что мы знаем о территории занимаемой славянами на тот период? Довольно много – заострять внимание не буду, вы сами можете легко найти карты, на которых показано где какие племена обитали. Тут только нужно сделать важное уточнение. Территория будущей Киевской Руси, её первоначальная область влияния – строго земля славянского рода именуемого Поляне. В дальнейшем Русь поглощает остальных славян, где мирно, где не совсем. Тут тоже важное уточнение. «Завоевание» сих территорий и их присоединение к Руси, зачастую несло характер объединения по типу союзов, скажем так, на государственном уровне. Этот вывод можно сделать хотя бы из списка имён князей договора 911 года – весьма пёстрая компания. 26 человек. На Древнюю Русь. Несуразицу улавливаем? Территория Руси не была такой уж огромной, что бы для управления ею потребовалось аж 26 князей. А их участие в договоре, говорит о независимости, о том, что без их подписи в этом договоре, их земля, может забить на его положения и не исполнять их. То есть, независимость земли и прочий фетиш сохранялся, просто вместо 25 князей, становилось 26, а новая территория причислялась к Руси – причём вряд ли самими руссами, скорее их соседями. Ну а как вы назовёте компанию князей говорящих на одном языке, пришедших с одной территории и главные из них, себя называют Русы? Или этих главных, инородцы называют Русами. Конечно, их всех скопом русами и окрестят.

В общем, с этим понятно. Относительно соседей не славян, история иная. Их облагали данью, с ними воевали их бывало и в рабство продавали и так далее. Подобное случалось и со славянскими родами, когда на арене появились Русы, но куда реже. Впрочем, тут история фактов имеет не слишком много, увы.

Вернёмся к теме. Почему-то, в истории школьной не освещают один любопытный фактик. Территория будущей Руси, это далеко не вся территория расселения славян. Существовал так называемой Ободритский союз, граничивший с Киевской Русью и землями германцев. Сегодня большая часть тех территорий принадлежит Германии и другим странам. Но вот в чём юмор ситуации, Ободриты – славяне. У них имелась собственная столица – Аркона, остров Руян, современное название Рюген. Их главным божеством считался Свентовит, на территории славян Киевской Руси не слишком почитаемый. (поправка от автора, между ободритами и Киевской Русью, располагалась земля лютичей - Аркона их столица и Свентовит был главным богом у них, столица ободритского союза город Рёрик, на материке, переводится как "сокол", родовой символ князя Рюрика, кстати, птица - сокол, с ободритами Киевская Русь, в основном не общалась, а с лютичами иногда воевала) То есть, что хочу сказать. В момент становления Руси и её наивысшей мощи, существовало другое славянское государство, не меньшей силы – Ободритский союз. Немного известно о контакте с ними, кроме того, что во времена Ольги, ободриты считались иногда вероятными врагами (до Крещения, масштабных войн между ними точно не было), временами наёмниками, готовыми сражаться хоть за чёрта, лишь бы им платили. У ободритов, жизненный уклад немного отличался. Например, роль князей ободритов, не только война и оборона как у славян Киевской Руси. Ободриты тесно общаются с западом и перенимают некоторые культурные признаки Европы. Важное уточнение – ободриты на протяжении двухсот лет ведут постоянные, жестокие войны с франками и германцами. Ничего подобного, на территории славян будущей Киевской Руси не происходило. Как минимум, в интересующий нас период не происходило. Конечно, и там в каждом доме имелся меч и мужчины знали с какой стороны за него браться, но такого военного опыта как у ободритов, у них не наблюдалось. Да и не было нужды. У ободритов ситуация иная – германцы и франки наседают, регулярно пытаются обложить данью. Воевать приходилось. И временами ободриты становились данниками германцев, а спустя два года, всё наоборот – германцы платят дань ободритам. То есть понимаем да? Война у них шла бесконечная. Чуть не каждый год друг друга резали. Итак, мы подобрались к самому интересному. Кто такие варяги и варяги-русь? Варяги – профессиональные воины и торговцы, временами разбойники, подобные викингам. Их военная слава широко известна среди славян будущей Руси. Куда лучше известна, чем слава викингов. Понимаем? Я даже не буду говорить, что по сообщениям некоторых летописей Рюрик – внук человека по имени Гостомысл. Сказал-таки. Ну ладно, не суть. И вот ещё. Уточнение. Куда конкретно призван Рюрик? В область ещё не построенного тогда Новгорода – граница с ободритским союзом. То есть, пригласили те, кто имел тесный контакт с ободритами, был в курсе их жизни и бесконечной войны с германцами.

Варягами, славяне назвали, своих ближайших соседей – ободритов. Достаточно вспомнить, что археология уже сотню лет бьётся в бесплодных попытках доказать что варяги – викинги. Нет на Руси следов викингов в достаточном количестве. Тупо нет. Зато мы знаем, что у них был воинственный сосед, родной по крови, в значительной мере перенявший обычаи европейцев – более удобные для жизни в состоянии постоянных боевых действий. Есть теория, что дело не только в этом. Варяги – варили соль. Изначально они не слишком тяготели к земледелию. К тому же, соль куда прибыльнее. В пользу этой теории, говорит и такая вещь как «путь из варяг в греки». Торговый путь. Из названия понятно, что из «варяг», что-то привозится в «греки», в Византию. То есть, имеется постоянный транспортный канал, который перевозит что-то из «варяг». Что? Допустим варяги – викинги. Что за хрень такую дорогую они возят в Константинополь, что породили широко известный торговый канал? Уточнение. В то время, викинги постоянно воевали. Почему? Да потому что оледенение подвело их к черте, за которой только смерть от голода. На грабежи их погнала нужда, а не природный кураж. Военные трофеи возили что ли? Как-то сразу мысль влетела, как это написал – тупость. Военные трофеи не могли создать постоянный, известный торговый канал. А вот соль, вполне. В то время соль стоила не слабо, мешок продашь – месяц можно балду пинать и жить как в сказке…, пока не ограбят, но это всё детали и частности.

Так же следует понимать, что реки Руси, просто не проходимы для кораблей викингов. Путь из варяг в греки проходили на ушкуях – славянские лодки, которые легко можно было перетаскивать волоком из одной речушки в другую.

Почему пригласили варягов? Разве мало своих князей? Так и не все их приглашали. Уточнение. Славяне будущей Руси, жили более-менее мирно и их уклад жизни отличался от уклада жизни своих соседей ободритов. Князь, занимался обороной, влияние на общество у него было минимально. Народ управлялся через вече, своего рода самоуправление, на основе общего голосования и дебатов (которые порой переходили в мордобой). К князю предъявлялись требования. Нет, на родовитость славянам было глубоко плевать. Князь должен был защищать землю, которая его кормит, оплачивает его услуги. То есть, для славян единственным мерилом была сила князя, количество мечей в его дружине, его известность. Князь не обязательно должен был быть даже славянином – он наёмная армия на страже границ не боле того. Напомню поход 911 года. 26 князей подписывают мир с Византией. В подписании участвует по два купца от каждого князя и особо указывается, от какой именно земли они пришли. То есть, фактически, договор подписан не с правителем, а с полномочным представителем земли (и не факт, что в следующем году, землю будет представлять тот же князь). И тут следует сделать уточнение – поход 911 года, воля всей земли славян, воля 26 земель. Разница касательно представителя земли и её правителя, думаю вам понятна и объяснять детально не требуется. При таком раскладе, варяги - соседи ободриты, гремевшие на пол Европы своими победами и поражениями, для некоторых выглядели лучше, чем собственные князья, отъедающие брюхо за стенами кремлей. Кто-то предпочитал пригласить реально известного, сильного князя. А бывали случаи иного рода – князь нападет на захватчика и гибнет, а захватчик вот он – целёхонёк. Порой в таком случае, сего человека и его дружину приглашали заменить покойного, тупо убедившись воочию, что их прежний князь, был слабее.

Варяги-русь. Летописец особо указывает, что варяги бывают разные. Что это не свеи (шведы), он тоже указывает особо, а вот пояснять детально, кто они такие, он даже не помышляет. В 11 веке, только идиот стал бы пояснять, что варяги де, славяне. Всё равно что сейчас объявляя по телеку выступление президента, отдельно пояснить что дескать президент он РФ, страны расположенной там-то и там-то, населённой такими-то людьми. Никто ж не станет делать этого правильно? Нахрена? Это очевидно. Вот и летописец не пытался объяснять что варяги – ободриты, что очевидно и повсеместно известно. А вот от викингов он их отделяет. Потому что образ жизни варягов к 11-ому веку, уже мало чем отличался от образа жизни викингов. Думаю, и в походе, пока рта не откроют и если сильно не приглядываться – викинги и есть. Тоже бородатые, с оружием, всех мочат и грабят всё подряд. Единственное что явно их тогда отличало внешне – лодки. Ушкуи, лодки с резной головой медведя на носу.

Варяги-русь, указание на определённый род ободритов. А их там было прилично. Если не ошибаюсь около десятка разных родов. Был среди них и род носивший имя Русь или Рос. Вот их князей и приглашали славяне будущей Руси. Судя по тому, что название Русь, стало общим, сначала для земли полян, а потом и для всех территорий тех славян – приглашали их всё чаще. А может имело место и завоевание, по принципу описанному выше. Князей-русов, становилось всё больше, страна обретала вид, привычный ободритам – плотный союз княжеств и родов. К 911 году, Русь – копия Ободритского союза в миниатюре. Но князья русы были не единственными. Например, точно знаю что один из князей, в 980 году, был чистокровным викингом – женился на дочери князя и при согласии земли, стал княжить. Подробно не буду говорить о нём, но мне этот человек нравится. Он получил княжество не просто за женитьбу – сразу его послали в туман ромашки нюхать. А он вернулся с армией родственника и когда стало очевидно, что парень в состоянии город штурмом взять, его притязания на руку и сердце княгини признали. В общем парняга был авантюрист и распи…, весёлый парень в общем.

Вот такой была Русь, дорогие мои. Все славянские земли разделялись на две крупных конфедерации известные нам как Ободритский союз со столицей в Арконе и богом Свентовитом и Киевская Русь, со столицей в Киеве и главным божеством Макошь. Различались они и не очень и в тоже время значительно. Аркона – воины, торговцы, много заимствований у германцев, в частности роль князей. Киев – преимущественно земледельцы, чисто славянская культура, более миролюбивая. В остальном они походили друг на друга и до 988 года, жили в основном мирно, часто выступая как союзники. После Крещения, ободриты и славяне киевской руси передрались друг с другом, ободриты проиграли эту схватку, их мощь не исчезла, однако, с тех пор прочно пошла к закату. Но ободритский союз жил пока германские рыцари, не разгромили Аркону.

Великая Тартария. Не так давно наткнулся на такую вещь. Дескать, была Великая Тартария, и Русь, а так же многие другие территории, были её частью.

Господа! Очнитесь. Основное доказательство существования Тартарии – европейские карты 14-15 веков, где огромная область подписана Великая Тартария. И ещё одно. В 16-ом или 17-ом веке, в Европе была паника – татары вот-вот нападут. Какой-то слух прошёл и поднял панику.

Так вот, господа. Начнём вот с чего. Кто такой Тартар, почему его именем названа огромная территория и почему она «Великая»? Тартар – ад. Есть и другие значения. Тартар – беспокойный, буйный, нечто неведомое, тёмное, злое. По сути «тартар» синоним слова «варвар». Тартария – малоизвестная страна, населённая варварами. Что там находится конкретно, неизвестно, границ и городов никто не знает, но точно известно, что оттуда пришли Вандалы – род ободритского союза, один из локомотивов разрушения Римской империи. Оттуда, из Тартарии, пришли ободриты, с которыми германцы и франки воевали десятилетиями и без особых успехов. Оттуда пришли кимбры, тевтоны. Оттуда в Европу приходили только проблемы. Тартария – страна варваров, страна, кого бы вы думали? Страна татар. Варвар-тартарин, ставим вместо чёрточки знак равенства. Европа считала всю область, за границей ободритского союза, адскими землями Тартарией, а её жителей – татарами, злобными и сильными варварами. Они тупо не знали, что конкретно находится там. Лишь слухи и проблемы в виде ободритов, больше ничего оттуда не приходило. А хорошего и вовсе можно было не ждать. Контакты имелись, это да, но хрупкие, тесного торгового или дипломатического контакта не было вовсе. По сути, ограничивались контакты парой браков, для укрепления мирных отношений – Европа приняла татарку, дочь князя из Тартарии, одной из варварских стран, той огромной области. Я о дочери Ярослава Мудрого.

Великая Тартария – не одна страна, это лишь географическое обозначение огромной территории, неизвестной, окутанной слухами, с которой регулярно приходят жесточайшие проблемы. Гибель Средиземноморской империи пришла из Тартарии – откуда конкретно, даже и не важно, один хер, все тартары, варвары, татары – созвучие чувствуем? Вот собственно.

Да, на Руси, Тартарию тоже знали. Только вот на Руси, Тартарией считалась не Европа, а земли тюрков. Тартария Руссов – тюрки, которые доставали солидно, приходили из малоизвестных областей, грабили, воевали и так далее, собственно, заебали не слабее чем ободриты Европу. Напомню, славяне будущей Руси, когда-то, вели непрерывные войны с тюрками – было время, когда в тех областях, существовала могучая воинственная держава. Она рухнула задолго до появления Киевской Руси, но, возможно, она стала причиной упадка Триполья. В культурном отношении они здорово уступали и Триполью и поздней державе славян, Руси. То есть, для наших предков, они были «тартары», «варвары». А их земли, адскими, тёмными, неизведанными. Для Европы – это огромная область, включая Русь. Для Руси, Тартария – всё, что в ту же сторону, исключая саму Русь. Какой была Тартария тюрков – не знаю, наверное, в Тартарии тюрков, жили персы или хазары). Вот что такое «Великая Тартария».

Есть карты европейские на которых огромная область подписана Тартария, есть описание людей её населявших «тартаров» - они все имеют славянский или близкий к нему облик. Есть даже свидетельства о флагах Тартарии. Имперский (он так и подписывался «Империя Тартария») с изображением грифона и просто Тартарский с изображением совы. Можно возразить мне, приведя эти факты. Но вот в чём закавыка. Тартарами европейцы называли русских ещё в 19 веке, уже редко и такое обращение носило скорее кокетливый или шутливый оттенок (в зависимости от пола того к кому обращались), но факт неоспоримый, славян считали тартарами. А теперь вспомним, с кем чаще всего контактировала Европа? С русскими, со славянами. Дальше наших земель редко какие европейцы забирались. И вот вам пища для размышлений. На более поздних европейских картах, Тартария вдруг уменьшается в размерах. Теперь часть Тартарской территории показана как Русь, теперь она граничит с Тартарией, а не Европа. То есть, официально, Европа перестаёт считать Россию – Тартарской (читать «варварской») страной. Только и всего. Контакта с нашими тартарами – тюрками, у Европы практически не было. Зато был невероятно болезненный опыт общения с мечами ободритов, с копьями новгородской вольницы и стрелами гуннов, тоже пришедших из глубин Тартарии.

Тартар, по сути, изменившее звучание, античное слово «варвар». Слово русы позаимствовали у соседей, но в устах руссов, оно звучало уже немного не так «татар», «татария», «татары» - прекрасно дополнило другие эпитеты для тех, кого Европа звала тартарами. Славяне звали татарами, варварами, своих ближайших соседей, точно так же как это делала Европа относительно них самих. Кстати, заимствование могло быть полным, без искажений. Как так? Вспомните как наши зарубежные соседи произносят букву «р». Почти у всех к ней особенное слегка извращённое отношение. Англичане её и вовсе выговаривают едва слышным бульканьем. Я, например, впервые познакомившись с речью американцев, полагал что буква «р» у них вовсе отсутствует. Услышанное «тартары» в исполнении инородцев, могло легко превратиться в «татары» или «таты». Для уха русса оно звучало как раз так, без буквы «р», либо она слабо слышалась в конце слова. Вот и получились «татары». Извините те, кто считает себя татарами, но, к сожалению, название вашего народа переводится как «варвары», дикие люди. Ваши предки на самом деле тюрки или как у булгар – пришлые славяне и народы, смешавшиеся с ними.

Кстати, вплоть до 15-ого века, на территории Тартарии, имелся ещё один сильный игрок – мордва. Прощу прощения, но это мои предки и я всё-таки скажу о них, вероятно, с излишней гордостью, но таки они её заслужили. Мордву славяне Руси пытались покорить буквально с 7-ого, 8-ого века и всегда не слабо получали по мордасам. Иногда мордва платила им дань, но далеко не всегда. Мои предки были для славян тем, чем ободритский союз стал для германцев и франков. Ну не совсем конечно, мордва не лезла к славянам, пока те не пытались их завоевать. Разгромил их Ваня Грозный, прежде, хитростью, избавившись от Мордовских царей.

Таким образом, на территории Великой Тартарии, страны варваров, раскинувшейся до самого океана, в 10-ом веке имелось три серьёзные силы – Киевская Русь, Ободритский союз и Мордовия (условно назвал, точного названия нет, мордву тоже из истории подвинули). К 15-ому, как раз когда Московия отделена от Тартарии собственной картой, а в книгах возникают флаги, остаётся только два сильных игрока Русь и Мордовия. Так что возможно, флаги принадлежали Руси и мордве. Но не факт, возможно, о мордве Европа вовсе ничего не знала – они жили в глубине Тартарии и что бы встретиться с европейцами должны были с боем пройти до чёрта вёрст по земле славян Руси и Ободритского союза. Кстати. Простите сородиче мордвины, но я думаю что Мордва – народ, чьими предками стали славяне, жившие там и первыми попавшие под удар тюркской державы, канувшей в лету задолго до становления Киевской Руси. Тюрков разгромили, но славяне, какое-то время жившие под властью тюрков или просто по соседству с ними, смешались, образовав новый народ – мордву. А может, мордва, как раз славяне и покончившие с древней державой тюрков. Вернули свои земли, прихватили тюркские, осели там, переженились с местными, сто лет и уже не славяне не тюрки. Уже другие люди, как внешне, так и в традиции быта, сохраняя как славянские обычаи, так и тюркские. По кусочку оттуда, по кусочку отсюда и опа – новая культура, мордовская ужо. Но это конечно, просто предположение. Однако, бесспорен факт, что до 15-ого века Мордовия была игроком Тартарии по силе равным Руси.

Почему Тартария не изучается как феномен и даже не упоминается нигде? А вот тут мы как раз и натыкаемся на переписчиков реальной истории. Европа здорово натерпелась от обитателей Тартарии. Рим разрушили, десятилетиями резали германцев, Карла Великого – гордость Европы, принудили подписать унизительный для Великого Завоевателя мир. По сути, не слабо опустили серьёзного авторитетного дядьку, очень уважаемого Европой папика. В общем, заебали, так - зла не хватает – прочь из нашей истории! И стёрли нафиг.

Тартария представляла собой много разных обществ и государств. Там были империи, которые поднимались и рушились. Тюркская грозная мощная империя, однажды поднялась докатившись до мест обитания славян и расшиблась об них, канув в лету. Поднялась мощь славян настолько, что Византию прижали к ногтю, но и их сила ушла в небытие. Великая Тартария, Великая страна Варваров, которые не многим лучше думали о своих соседях европейцах. Кому принадлежали флаги? Я не верю, что Тартария хоть один год жила под единым руководством кого бы то ни было. Флаги принадлежали тем державам Тартарии, с которыми чаще всего контактировала Европа – скорее всего Ободритскому союзу (грифон) и Киевской Руси (сова). Резонно предположить, что Европа считала их основными игроками Тартарии, самыми сильными и влиятельными – а обе половины славянской территории жили вполне мирно до Крещения Руси и могли показаться одной страной, под руководством одного правителя, любому инородцу. Так же следует напомнить, что Ободритский союз, существовал ещё около двухсот лет после войны с Крещёной Русью (о причинах войны в другой статье 10-15 века).

Но причина не только в желании стереть неприятные воспоминания о том, сколько бед принесла Тартария в Европу. Славянские державы, на начало второго тысячелетия, явно обладали громадным влиянием не только в Тартарии. И при желании могли стереть в порошок всю Европу – тут, правда, проблемка. Не было у славян главного хрена, который всё за всех решает. Что бы организовать поход, подобный походу на Византию в 911 году, требовалось участие всей земли, всех славян. А как трудно организовать славян в общее дело, думаю никому особо пояснять не нужно. И тогда было точно так же. Любят славяне независимость. Так что Европа могла не опасаться – пока не пошла бы на нас войной. В 1941 забурели германцы, забыли, что хотя ободритов уже и нет, но пришли они как раз из России. Вот и выхватили. Защищаться славяне поднимаются единым фронтом – и то без пинка под зад не соберутся (вспоминаем Золотую Орду), а уж собрать на завоевательных поход, тут всегда возникали трудности. Например, наш князь Святослав, на завоевание Булгарии смог собрать только молодёжь, да безземельных и юных князей, да княжеских детей. Вероятно, Русь имела большое влияние в Тартарии. Возможно, Русь была основным её игроком. Но далеко не единственным.

Есть ещё один важный момент по флагам. Дело вот в чём, в самых старых источниках, у Тартарии всего один флаг. Так вот, Мордовия не имела выхода в моря, известные Европе. Русь преимущественно занималась земледелием и воевала только в порядке самообороны. Славяне Ободритского союза, напротив, к концу 8-ого века отличались воинственностью – спасибо германцам. И вот они-то постоянно болтались в морях. У них и столица город Аркона, на острове стоял. Чисто логически, первые кого из татар/тартар, увидели европейцы в своих морях – ободриты. Вторыми могли стать славяне Киевской Руси, частично перенявшие воинственность своих соседей ободритов. Частично, потому что в завоевательные походы ходили лишь в 10-ом веке и то неохотно. В отличие от ободритов, росших в стране, всегда находившейся в состоянии войны с германцами и франками.

В свою очередь всех обитателей Европейской «Великой Тартарии», славяне звали «татарами», не вникая в подробности их национальности.

Кстати. На одной из античных карт, Тартария, подписана как «barbarie» - то есть, страна варваров. В окончании мог ошибиться, но корень барбар, в надписи передан верно. Смотрим как европейцы подписывали Тартарию - «Grand Tartarie», Великая Тартария. На лицо простая подмена двух букв при сохранении корня слова. По сути, это Великая Варварская Страна. Дикая земля, обитатели которой чужаки буквально во всём – иной язык, другая культура и т.д. и т.п. Помнить надо, что европейцы как и римляне, любую культуру отличную от собственной величали варварской. Собственно, славяне поступали так же. Да и мы сами сегодня так же делаем. Арабы, например – они для нас варвары, а ведь их культура дала нам современную математику, более совершенную чем римская (я думаю этрусская, пришедшая с ними из «barbarie»). 1, 2, 3 – циферки то их. А всё равно в нашем понимании арабы – дикари.

Когда на Русь пришли монголы, во главе

Календарь

«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

hargurs.ucoz.ru