Роды древние. Ритуалы и суеверия о родах, которые преследовали женщин на протяжении тысячелетий
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Как проходили роды на Руси. То, о чём не принято было говорить. Роды древние


Роды у разных народов мира. История, интересные факты

Сколько существует человек, столько существуют и роды. Для женщины это всегда был ответственный и очень болезненный момент в жизни. С родами у народов мира связаны различные обряды и традиции, да и проходили они в разных странах и в разные времена по-разному. Как, какие занимательные факты известны про роды и какова история родов?

РодыРоды

В древности беременность и роды, впрочем, как и сейчас, были значимым событием и для будущей матери, и для ее семьи. И, надо сказать, весьма рискованным – смертность была очень высокой.

На Руси к беременной женщине было особое отношение, поскольку из-за высокого риска смертельного исхода ее считали стоящей на грани между жизнью и смертью. Роженица зачастую умирала либо от внесенной инфекции, либо от кровотечения, либо от родовой травмы. Младенцы умирали столь же часто.

Женщина на Руси, узнав о своей беременности, начинала носить на своей одежде мешочки со специальными травами и обереги. Она не могла надевать обновки, встречаться с колдуньями, приходить на похороны, стричься, брать что-то из чужих рук, а также пользоваться иголками и ножницами.

Как только приходило время родов, беременная собственноручно топила баню, в которой должны были проходить роды. Потом она разувалась, снимала верхнюю одежду и в одной рубахе заходила в баню. Рожать ей помогала повитуха, которая приходила в баню окольными тропами, чтобы ее никто не увидел. Повитух (а это были неоднократно рожавшие опытные женщины) очень уважали, у них даже был праздничный день, когда их все чтили, - 8 января.

Итак, когда начинались роды, повитуха массажировала женщину, мыла ее, а также била березовым веником по спине и пояснице, чтобы та забыла о боли. Когда ребенок появлялся на свет, его заворачивали в специально припасенную отцовскую рубашку – чтобы отец любил малыша, а потом клали его на отцовский стул – чтобы малыш был богатым и счастливым.

Новорожденный и мать
Новорожденный и мать

После родов роженица, ребенок и повитуха оставались в бане. Мать лишь кормила малыша и ела сама, все остальные заботы лежали на повитухе. Несколько недель повитуха жила рядом с матерью и ребенком.

Повитуха, приняв младенца, могла убить его, если видела его физические уродства. Так было вплоть до того момента, пока Петр 1 запретил это делать своим указом.

В средние века на Руси женщине разрешили рожать дома, хотя были определенные требования. Как только отходили воды, она должна была перешагнуть через штаны мужа и лечь с распущенной косой ногами к входной двери. Во всех помещениях должны быть открыты все двери и дверцы в мебели, а родственники должны были снять все пояса. Если роды проходили легко, то муж не принимал в них участие. А если они шли долго, то он либо разминал жене живот и давил ей на спину, либо, лежа на кровати в женском сарафане, имитировал родовые схватки. Считалось, что это облегчает боль женщины. Когда ребенок, наконец-то рождался, в доме разжигали огонь.

На Руси рожали и те женщины, у которых не было семьи и своего жилья. Они это делали сначала в монастырях, а с конца 18 века в родильных домах, созданных для тех мамаш, которые, родив, оставляли своих детей.

А кое-кто рожал в хлеву, скрывшись от чужих глаз. Естественно, эта антисанитария часто приводила к занесению инфекции.

В Древнем Египте мужчины перед вступлением в брак проверяли свою избранницу на способность иметь детей. Для этого в ее половые органы засовывали зубок чеснока, а спустя несколько часов нюхали ее дыхание. Если изо рта шел запах чеснока, значит, женщина здорова и может иметь детей. Чтобы она быстрее забеременела, во время интимной близости ее окуривали благовониями. И вот менструация не приходила, что вовсе не гарантировало наступление беременности. Чтобы определить это, женщина должна была справить малую нужду на посевы пшеницы и ячменя, в другом месте их поливали обычной водой. Если описанные посевы росли быстрее политых водой, значит, женщина была беременна. Если быстрее росла пшеница – жди мальчика, если ячмень – девочку. Был и другой способ определения беременности. Недавно родившая женщина сцеживала молоко, в него добавляли особые травы и давали все выпить «проверяемой особе». Если напиток был ей противен, значит, она беременна. Когда приходило время родов, родственники и акушерка нагревали до определенной температуры специальные камни, на которые на корточки садилась женщина. Акушерка в это время мяла руками ее живот и натирала его пивом с травами.

В Древней Греции также рожали сидя. Даже в те древние времена там знали о гигиене и даже пытались обезболить роды. Например, греки знали, что некоторые виды морских скатов своим разрядом вызывают у человека оцепенение, поэтому их использовали во время родов, вводя женщину в бесчувственное состояние. Если вдруг роженица умирала, делали кесарево сечение ради спасения ребенка. Аборты здесь были распространены, поскольку считалось, что эмбрион не имеет души, значит, это не убийство. Греки также могли определять пол будущего ребенка. Делали это, глядя на грудь матери. Если соски смотрели вверх – будет мальчик, если вниз – девочка.

Ребенок и отецРебенок и отец

В Древнем Риме женщине перед родами в руки давали ключ, чтобы роды были легкими. Когда малыш появлялся на свет, его брал на руки отец и поднимал высоко, что символизировало признание отцовства. Родственники дарили малышу подарки и устраивали праздник.

В Средней Азии роды принимала подруга роженицы. Если рождался мальчик, пуповину перерезал отец. Затем ее сушили, заворачивали в тряпочку и подвешивали к кроватке малыша.

На Суматре и у индейцев Северной Америки роженицу обматывали лентой, считая, что это не позволит ее душе уйти на небо.

А в Англии после рождения ребенка закатывался пир, причем каждый гость должен был дать семье какое-то количество денег.

В Китае роды обезболивали иглоукалыванием, над только что родившимся ребенком раскрывали зонт, а муж во время родов не мог проронить ни слова. Родившая женщина месяц лежала дома и ничего не делала. Она также не могла читать, плакать и мыть голову.

Также месяц лежать в постели должна была и еврейская роженица. А в арабских странах женщина лежала 40 дней.

В Новой Гвинее женщина уходит рожать в лес, а муж в это время стонет, чтобы привлечь злых духов к себе и отпугнуть их от жены.

В ряде европейских стран мужья зачастую присутствовали на родах, служа женам опорой во время схваток.

Стул для родовСтул для родов

В Европе раньше рожали сидя. Женщину сажали на стул с отверстием, акушерка принимала ребенка снизу. А вот лежа рожать стали с легкой руки Людовика XIV. Ему очень хотелось видеть, как будет рожать его любовница, а карячиться на коленях под стулом рядом с акушеркой ему не хотелось. Вот и было решено, что женщина будет рожать лежа на спине. Впоследствии врачи признали, что эта поза более удобна и для женщины, и для врачей. Хотя в конце прошлого века роды сидя снова «вошли в моду».

Еще несколько удивительных фактов про роды.

Иной раз мы слышим, как о ком-то говорят, что он родился в рубашке или в сорочке. Сорочкой раньше называли околоплодный пузырь. Когда при родах он не разрывался и ребенок появлялся на свет в нем, тогда и говорили, что он родился в сорочке. Согласно поверьям, это дает ребенку удачу на всю жизнь.

В 2000 году начались роды у мексиканки Инес Рамирез, жившей в глухой деревне. До больницы было далеко, муж был смертельно пьян, а телефон далеко. Инес послала маленького сына за помощью, велев ему попросить кого-то из жителей деревни вызвать скорую помощь. А сама в это время выпила ударную дозу алкоголя, сама себе сделала кесарево сечение, разрезав живот кухонным ножом, вытащила ребенка, перерезала пуповину. Приехавшие наутро врачи увезли роженицу и вполне здорового малыша в больницу.

Каждый третий ребенок сейчас рождается после кесарева сечения.

Самая молодая роженица Лина МединаСамая молодая роженица Лина Медина

Самая молодая роженица с кесаревым сечением – пятилетняя перуанка Лина Медина. Она родила в 1939 году здорового мальчика. Это самые ранние роды за всю историю.

Чемпион по родам - англичанка Элизабет Гринхилл. Она рожала 38 раз, родив 39 детей!

Жена русского крестьянина Васильева за сорок лет рожала 27 раз, родив 69 детей.

Самый большой ребенок родился в 1955 году у итальянки Кармеллины Феделе. Его рост был 76 см, а вес – 10 кг 200 г.

Самый маленький рожденный ребенок имел вес 260 грамм.

Согласно статистике, больше всего родов приходится на вторник, меньше всего – на воскресенье. А дети, появившиеся на свет весной или летом, более умные, чем рожденные в холодное время года.

В последнее время много детей рождается после ЭКО. На первом месте по этому способу зачатия стоит Австралия.

Почти во всех странах возраст человека отсчитывается с момента его рождения. А в Корее к этому числу прибавляют 9 месяцев, то есть время нахождения в животе матери считается первыми месяцами жизни. В Индии день рождения не день появления на свет, а день зачатия.

morefactov.ru

Как проходили роды на Руси. То, о чём не принято было говорить.

Коэффициент младенческой смертности — показатель, который стараются снизить все развитые страны. По сути дела, это количество смертей детей в возрасте до одного года на 1 000 родившихся. На эту цифру смотрят, чтобы понять, насколько развита система здравоохранения в той или иной стране, и это в целом характеризует уровень развития государства.

По данным Росстата в январе — июле 2016 года показатель детской смертности снизился до исторического минимума: 6 из 1 000 родившихся. Безусловно, это впечатляющий результат. Но давай ненадолго вернемся в прошлое и узнаем, как рожали детей наши предки. Ведь несколько столетий назад из 10 родившихся детей до года не доживало трое, а до пяти лет — еще двое. «Бог дал — Бог взял!» — так тогда говорили...

В те времена считалось, что рождение и смерть человека разрушают границы между мирами живых и мертвых. У многих народов было принято покидать жилища и уходить, например, в лес, чтобы ничего не могло помешать таинству рождения. У славян тоже рожали не в доме: чаще всего для этого использовалась хорошо истопленная баня.

С женщиной, которой предстояло вот-вот родить, прощались всей семьей. Ее жизнь и вправду подвергалась опасности, ведь если что-то шло не так, исход мог быть неутешительным. Роженице давали в руки кушак, который привязывали к полатям — чтобы держалась. Обязательно перед домашними иконами зажигали венчальные или крещенские свечи.

Чтобы материнская плоть лучше раскрылась и выпустила дитя, женщине распускали косы, раскрывали сундуки, двери, развязывали узлы и открывали замки. Роженице обычно помогала немолодая женщина — бабка-повитуха, которая специализировалась на родах. Кстати, непременным условием для получения подобного статуса было наличие своих здоровых детей.

На родах часто присутствовал муж будущей матери, у славян считалось нормой, чтобы рядом с рожающей женщиной находился любящий и сильный мужчина. У него тоже были свои обязанности: прежде всего он снимал сапог с правой ноги жены и давал ей напиться, затем развязывал пояс и прижимал колено к спине роженицы. Считалось, что это может ускорить роды.

Муж делал еще одну вещь: кричал и стонал вместо жены! Славяне верили, что таким образом он отвлекал на себя внимание злых сил, способных навредить роженице. Стоит отметить, что так делали не только наши предки, подобный обычай бытовал и среди народов Океании.

Как только младенец появлялся на свет, бабка-повитуха перерезала пуповину и завязывала ее. Важным моментом был заговор грыжи. Повитуха трижды закусывала пупок и трижды сплевывала через левое плечо. А еще мама прикладывала ко рту младенца пятку — чтобы спокойным рос.

Еще несколько особенностей. Если рождался мальчик, тогда пуповину перерезали на топорище или на стреле, чтобы в будущем из него вырос хороший мастер или охотник, если девочка — на веретене, чтобы была хорошей рукодельницей. Перевязывал

ofigenno.com

Ритуалы и суеверия о родах, которые преследовали женщин на протяжении тысячелетий

Роды — это событие, которого все члены семьи беременной женщины ожидают с волнением. Но так было не всегда. История родов заполнена как известными, так и давно забытыми рассказами о женщинах и детях, которые не смогли их пережить. Неправильное положение ребенка, послеродовой сепсис, а также мертворожденные дети — это всего несколько рисков, связанных с продолжением человеческого рода.роды

Часто важную роль в этом естественном процессе играли ритуалы и суеверия. Многие из них остались в прошлом, хотя в некоторых частях мира люди по-прежнему практикуют традиционные ритуалы, которые очень далеки от науки. Сегодня мы расскажем вам лишь о малой части этого культурного наследия многих народов.

Англо-саксонские ритуалы

Англосаксы полагались на молитвы и обереги, на которые их вдохновили языческие и христианские обряды и верования. Беременные женщины, опасаясь тяжелых родов, проводили ряд любопытных ритуалов, которые включали в себя привлечение как живых, так и мертвых. К примеру, было принято читать особые молитвы над могилой умершего. Также существовали слова, которые следовало произносить, переступая через одного из родственников-мужчин, чаще всего мужа. Если женщина понимала, что ее беременность безопасная, она должна была отправиться в местную церковь и перед алтарем поблагодарить за это Иисуса.роды

Но что, если это не срабатывало? Мертворожденные младенцы были привычным делом в средневековой Англии, поэтому появился особый ритуал, призванный уберечь младенцев, которые могут родиться у женщины в будущем. Для того чтобы следующая беременность была успешной, скорбящая мать должна была взять грязь с могилы своего ребенка, завернуть ее в шерстяную ткань и продать этот сверток торговцу. Естественно, это действие сопровождалось особым заговором.роды

Если же у женщины рождался здоровый малыш, по истечении послеродового периода она должна была отправиться в церковь в сопровождении двух замужних женщин, с лицом, покрытым вуалью. Ритуал считался завершенным, если женщину пригласит обратно в церковную общину местный священник.

Женщины наказаны за грех Евы

Согласно Книге Бытия, женщины сами виноваты в той боли, которую им приходится переносить во время родов. В библейской истории Ева искусила Адама яблоком с дерева познания, хотя это было запрещено Богом. Поэтому, естественно, Бог наказал всех женщин «проклятием Евы» и заставил их во всем покоряться мужьям. роды

Средневековые английские акушерки имели при себе множество амулетов, реликвий и трав, призванных защитить роженицу, а также знали заклинания, которые должны были уменьшить бремя проклятия Евы. Все эти ритуалы поощрялись римско-католической церковью.

Протестантская Реформация, с ее презрением к католическим суевериям, стремилась положить конец этим средствам, которые, как считалось, обеспечивали комфорт роженице. Однако многие продолжали тайно практиковать их, чтобы обезопасить себя и младенца.

Плиний Старший и его причудливые советы

В древности роды были невероятно рискованным делом, а уровень смертности матерей и детей оставался невероятно высоким. Неудивительно, что многие пытались найти какие-либо средства или узнать секреты, способные облегчить этот процесс. В первом веке нашей эры Плиний Старший предложил множество странных и часто отвратительных средств, которые должны были помочь перенести все трудности родов. роды

Какими были его рекомендации? К примеру, он советовал положить правую лапу гиены на живот роженицы, чтобы помочь ребенку появиться на свет. При этом категорически нельзя было использовать левую лапу, так как она могла убить женщину. Но что делать, если поблизости нет гиен? В таких случаях Плиний рекомендовал заменить ее лапу пером грифа или в крайнем случае кожей змеи. Если роды были особенно трудными, Плиний советовал положить на бедра женщины свежую плаценту собаки. Также он предлагал приготовить обезболивающие зелья, в состав которых входил помет свиноматки, смешанный с медом и вином, гусиная сперма, смешанная с водой, или жидкость из матки хорька. Где семья женщины должна была найти все эти компоненты, Плиний не объяснял.

родыКак ни странно, советы Плиния имели успех среди рожениц. Почему? Несмотря на все микробы, которые были в этих смесях, их употребление позволяло будущим мамам избежать обезвоживания, а также сфокусироваться на уходе за своим здоровьем, как правило, не выходя из дома.

Эликсиры и зелья для облегчения родов

Плиний был, конечно, не единственным экспертом в области родов, который рекомендовал женщинам принимать различные зелья и эликсиры. Китайцы, к примеру, для облегчения болей во время родов использовали опиум и алкоголь, в то время как древние египтяне практиковали вдыхание паров сожженного скипидара.роды

В Европе времен Средневековья акушерки использовали «освященные» рецепты различных эликсиров, которые часто включали глинтвейн или даже пиво. Такими средствами пользовались не только во время самих родов, но и в послеродовой период, который растягивался на месяц. Эти рецепты использовали вплоть до середины XIX века.

В 1853 году королева Виктория настояла на использовании хлороформа во время рождения своего восьмого ребенка. Тем самым она ввела тенденцию вреди представителей высшего класса использовать это спорное средство. Хлороформ был популярен в акушерстве до конца Второй мировой войны.

Роды в Древнем Египте

Конечно, с первого века нашей эры многие женщины пользовались «мудрыми» советами Плиния Старшего, но как насчет рожениц из более древних цивилизаций?роды

В Древнем Египте живот женщины натирали смесью шафрана и пива, чтобы вызвать роды, а спину — маслом, которое используется для приготовления рыбы, чтобы стимулировать лактацию. Кроме того, приняты были обращения к богам и богиням.

Роды в Древней Индии и Китае

В Древней Индии и Китае считалось, что, если окружить беременную женщину красивыми вещами, у нее появится такой же красивый ребенок. Беременным рекомендовали носить дорогую одежду, есть изысканные блюда, заниматься искусством и слушать музыку. Для беременных женщин даже организовывали специальные концерты, хотя им и не рекомендовалось ходить далеко от дома.роды

Роды в Древней Греции

Единственной целью женщины этой эпохи было замужество и рождение детей. Желанными были младенцы мужского пола, а вот судьба девочки зависела от решения отца: он мог оставить ребенка в семье или же отказаться от него и оставить где-то на милость других людей. Кроме того, считалось, что матка женщины может блуждать по всему телу, вызывая необъяснимое недомогание, единственным средством от которого была беременность. Во время родов женщине отводилась пассивная роль, так как считалось, что ребенок выходит из утробы благодаря собственным усилиям. Чтобы отогнать «сглаз», младенца украшали амулетами из синего бисера или даже чеснока.роды

Послеродовой сепсис

Послеродовым сепсисом, или родильной горячкой, женщины страдают в течение тысяч лет. Это одна из наиболее вероятных причин смерти, связанной с родами. Болезнь проявляется в течение трех дней после родов и может поражать всех, как богатых, так и бедных. К примеру, от послеродового сепсиса умерла любимая жена Генриха VIII Джейн Сеймур. Симптомами этой загадочной болезни является сильная лихорадка, мучительная боль, приступы мании, и она почти во всех случаях заканчивается смертельным исходом.

До середины XIX века врачи не знали, что вызывает родильную горячку. Было принято считать, что во всем виновато воспаление, вызванное беременностью. Чтобы спасти женщину, использовали кровопускание.суеверия

Теперь мы знаем, что родильная лихорадка является бактериальной инфекцией, которая передается, без сомнения, через плохо продезинфицированные руки акушеров и врачей, которые принимают несколько родов в течение дня.

fb.ru

от древних времен до ХХ века

Когда речь заходит об обезболивании родов в давние времена, в голову сразу приходит кадр из фильма «Парфюмер». Там женщина-торговка рожает ребенка прямо под прилавком, перерезает ему пуповину ножом для разделки рыбы и продолжает работать.

Но действительно ли все было так легко? Правда ли женщины рожали в поле без сторонней помощи и возвращались к своему ремеслу в ту же минуту, как стали матерью?

Опиаты и алкоголь

Если углубиться в историю, когда-то роды были важнейшей миссией женщины, за что ее сравнивали с божеством. И о комфорте ее деторождения, разумеется, заботились.

анестезия при родахВ Древнем Египте, например, для этого использовали опиаты. Ими окуривали комнаты, в которых рожали жены знатных горожан. Будущие мамы вдыхали наркотические испарения, от чего сильнее расслаблялись и с легкостью производили на свет потомство, не думая о боли.

В Древнем Риме предпочитали алкоголь. Рожающие дамы пили спирты и отвар маковых иголок, которые также являются опиатами.

Инквизиция против обезболивания

В Средние века ситуация резко изменилась. Роды стали искуплением греха. Этой болью роженица отдавала дань Богу за свою страсть и похоть, из-за которых она, собственно, и забеременела. А потому обезболивание родов резко пресекалось инквизицией. При чем за грех наказывали и роженицу, и того, кто пытался ей помочь.

В этот период акушерство было искоренено, и женщины действительно рожали, как говорится, «в поле». Ну или под прилавком на рынке в разгар рабочего дня, так как они «искупали грех» и «делали постыдные вещи».

Не до конца точный перевод Библии тоже заставляет женщин думать о том, что они обязаны рожать в муках, ведь так гласит Святое Писание. Хотя на самом деле, слово «Эцев», которое перевели, как мучения, можно перевести и как «труд». То есть женщина должна рожать в труде, но не в боли. А потому в культурах, не имеющих отношения к христианству, здоровые женщины рожали, испытывая минимум боли и дискомфорта. Просто они не знали, что им должно быть больно и стыдно.

Эра хлороформа

Делаем еще один шаг по ступеням эволюции. Конец 18 века. Королева Виктория готовится стать матерью и изъявляет желание в процессе родов находиться под влиянием хлороформа (первый ингаляционный наркоз). Акушер Джон Сноу исполнил ее желание, все прошло хорошо, и правительница открыла всем женщинам доступ к обезболиванию при родах.

Роды королевы ВикторииПравда, подобная анестезия, хоть и сделала женщинам легче, все же заметно усложнила сам процесс родов, и они постепенно переместились из домов в госпитали. В те времена обезболивание часто приводило к летальному исходу матери и удушью плода. И страх смерти снова вернулся к роженицам.

Во время родов будущего президента США Франклина Рузвельта использовали длительный наркоз. Но, как пишет в мемуарах его мать Сара Делано Рузвельт, при этом чуть не случилась беда – ребенка еле смогли вернуть к жизни. Потому об общем длительном наркозе при родах на время забыли.

Инъекции морфина

Затем в 1902 году профессор Рихард фон Штейнбюхель произвел очередной переворот в мире родов и начал вводить роженицам инъекции скополамина и морфина, широко применявшегося на то время в глазной и психиатрической практике. Основным плюсом такого вида анестезии было то, что роженица при этом оставалась в сознании, чувствовала схватки и потуги, но боль была гораздо менее ярко выражена. Этот метод доусоврешенствовал спустя несколько лет акушер Карл Гаусс.

Вплоть до 60-х годов 20 века женщины пользовались наркотическим и алкогольным опьянением для обезболивания родов, а если отказывались от этих видов анестезии с целью уберечь здоровье плода, вынуждены были рожать со схватками, болями и всеми вытекающими последствиями.

Хорошо, что развитие медицины не стоит на месте и у нас есть шанс обезболить роды совсем по-другому.

rodi-v-amerike.com

Обычаи древних Родов. Часть 1-я

02.07.2016 | Прошлое Славян32629

Сохраняйте Семейные Союзы ваши, Богами освященные, во временарадостные и во времена горестные, и да помогут вамБоги Светлые, и приумножатся древние Роды ваши.

Заповеди Лады-Богородицы

Чем больше детей будет в Родах ваших, тем больше Любви,Радости и Счастья пребудет в Родах ваших, ибо дети вашиукрепляют Роды ваши и приводят их к величию и процветанию.

Заповеди Лады-Богородицы

Создание нового Семейного Союза у всех Славянских и Арийских Родов имело во все исторические времена очень большое значение, ибо любой Семейный Союз - это продолжение жизни и существования всех древних Родов Велики Расы, а также всех потомков Рода Небесного.

Возраст для вступления молодых людей из различных Славянских и Арийских Родов в Священный Семейный Союз в древности на протяжении многих столетий, и даже тысячелетий, оставался неизменным.

Невеста, вступающая в Семейный Союз, должна быть не моложе Круга Лет, то есть 16 лет. Для молодого человека, семейная жизнь могла быть возможна только после достижения им 21 года.

В древнейшие времена на великих просторах нашей могучей Славяно-Арийской Державы, именуемой Рассенией, существовало нескольko видов создания Семейного Союза, например: Селенский, Весевой, Тройственный, Мировой, Клановый, Рода-Племенной, Жреческий, Великий и др.

Тройственным Семейным Союзом назывался длительный договор о создании семей между тремя древними Родами. Согласно этому договору, kaждый из трех древних Родов брал невест для своих сыновей из одного Рода, а своих дочерей отдавал замуж за сыновей другого Рода. То есть сыны первого Рода получали невест из второго Рода. Сыны второго Рода, получали себе невест из третьего Рода, а сыны третьего Рода, в свою очередь, получали невест из первого Рода.

Мировым Семейным Союзом назывался договор о создании семьи и дружбе между двумя враждующими древними Родами. Согласно этому договору мир между древними Родами обеспечивался созданием Семейного Союза между детьми самых Старших из kaждoгo Рода.

Клановым Семейным Союзом назывался договор о полном породнении двух великих и древних Родов, т.е. создании Клана из двух древних Родов. Согласно этому договору все девушки из первого Рода выходили замуж за молодых людей из второго Рода, и одновременно все девушки из второго Рода выходили замуж за молодых людей из первого Рода. Во время Освящения Кланового Семейного Союза пред Куммирами Богов стояли пары из всех молодых людей двух великих и древних Родов.

Жреческим Семейным Союзом называлось создание семьи между молодым Жрецом и Жрицей, воспитанных в Скиту или Скуфе из детей-сирот.

Родо-Племенным Семейным Союзом назывался договор о полном породнении нeckoлькиx великих древних Родов, т.е. создании Могучего Рода-Племени из нeckoлькиx древних Родов, проживающих на одной обширной территории.

Великим Семейным Союзом назывался договор об одновременном создании нeckoлькиx семей при породнении двух древних Родов. Согласно этому договору, если в древнем Роду родились пять и более дочерей, то их выдавали замуж за молодых людей из второго Рода, где было пять и более сыновей.

По прошествие времен некоторые виды Семейных Союзов перестали существовать. В наши дни остались в основном два вида создания Семейных Союзов: Селенский и Весевой.

Селенским Семейным Союзом называлось создание молодой семьи по взаимной договоренности между двумя Родами, koторыe проживают в пределах одного поселения, Града, Веси.

Весевым Семейным Союзом называлось создание молодой семьи между двумя древними Родами, живущими в разных Весях.

РОЖДЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ВЕЛИКОЙ РАСЫ

Да не отречется дщерь Божия от Долга пред Родоми не отречется от рождения чад сверх Долга пред Родом. Заповеди Лады-Богородицы

С древнейших времен, охватывающих многие тысячелетия, Изначальная Вера наших мудрых Предков была неотъемлемой частью повседневной жизни Славяно-Арийсих Родов. Древняя Вера не была kakoй-то отстраненной от Родовой Жизни системой, ибо Вера и Жизнь понятия нukak не разделимые и друг без друга не существующие.

От самого истoka Жизни Родов Beликой Расы на Мидгард-Земле Обряды входили в обиход и повседневную жизнь всех Родов Великой Расы, а Родовая и Общинная жизнь всегда была неотъемлемой частью Изначальной Веры Первопредков. Например, рождение peбeнka совершалось с соблюдением определенных Обрядов и Ритуалов Старой Веры.

Заботиться о будущем pe6eнke в Родах Велики Расы начинали задолго до его появления на Божий Свет.

Беременную женщину всячески защищали и оберегали от различных опасностей, kak явных, тak и навных. Для этого днем женщина подпоясывалась поясом заботливого и любящего супруга, ночью ykpывалась его зипуном или плащом, дабы "мужняя сила" охраняла ее и чадо во чреве во время сна.

Во время беременности любящий супруг всегда старался накормить свою любимую, самыми наилучшими яствами, ибо испокон веков считается, что те избранные яства, koи просит беременная женщина, на самом деле просит чадо во чреве матери у своего Отца.

ВОДНЫЕ РОДЫ И РОДЫ С МУЖЕМ

древние традиции родов у славян и ариев

Да приимет сын Божий в Семейном Союзе супругу нареченнуюсвою и любить-почитать будет ее, как Богиню-Хранительницудомашнего Очага своего и продолжительницу Рода своего. Заповеди Лады-Богородицы

Замужняя женщина из любого Рода Велики Расы рожала pe6eнka в большой kyneли, изготовленной из дуба или березы, в воде, ибо, переходя из внутриутробной водной среды в воды внешнего мира, дитя чувствовало себя более спокойно и комфортно.

Чтобы матери было легче рожать дитя, kyпель помещали в хорошо истопленную баню, чтобы Священный Огонь и Банник всегда могли прийти ей и pe6eнky на помощь. В бане роженице расплетали волосы, по углам бани ставили packpытые сундуки, но самое главное в этом Древнем Обряде было, что родившееся дитя принимал его Родной Отец.

Этот Обряд был по сути заключительным akтом сотворения нового человeka - от его зачатия в Любви и до его рождения. Древний Обряд, koгдa Бог-Творец (Отец) получал npekpacный цветok созданной новой жизни (Дитя), выросший из его семени в благодатной почве (Мать).

Рождение, kak и смерть, есть переход через невидимый Рубеж, разделяющий Миры Яви и Нави, поэтому, noka pe6eнky не исполнился 1 год, его могли видеть Toльko Родители и Жрецы Старой Веры, а тakжe его родные дедушки и бабуишки, ибо pe6eнok до исполнения одного года находился под защитой любящего Отца, и любящей Матери, и Богов-Покровителей двух породненных Родов, а тakжe Вышнего Бога - Рода Небесного.

Когда в Роду рождается мальчик его сначала омывают в водах kyпели, в которой он родился, а потом очень тщательно обтирают рубахой матери, чтобы он рос внимательным и заботливым, kak его мать, и пеленают в рубаху Отца, чтобы он рос здоровым и сильным, kak его Отец. А если рождается дeвoчka, то ее после kyпaния в kyпели, обтирают отцовской рубахой, чтобы она обрела доброту, здоровье и выносливость, и пеленают в рубаху матери, чтобы она переняла у матери всю лacky, любовь, заботу и внимание, a такжe способность вести домашнее хозяйство и рожать в будущем здоровых и сильных детей.

После kyпaния в kyneли, в которой рождался pe6eнok, его сначала прикладывали k материнской груди, чтобы он познал первый источнuk Силы Жизни, а потом, но тольko утром, koгдa восходит Ярило, Отец торжественно выносил из бани младенца, пokaзывaя его всем Небесным Богам, восходящему Солнцу и Матери Природе, чтобы он познал другие источники Силы Жизни. После "представления" младенца стихиям жизни его переносили в жилище, где "представляли" pe6eнka Куммирам Древних Родовых Богов, Священному Огню домашнего Очага и домовому, чтобы они пokpoвительствовали и защищали нового члена Рода.

Чтобы пokpoвительство Небесных и Родовых Богов, а тakжe стихий было полным, люльky или колыбель для pe6eнka подвешивали посредине горницы, и она находилась kak бы посредине между Небесами и Мидгард-Землей.

После того, kak новорожденного познакомили с новым okpyжaющим Миром, ему перевязывали пуповину льняной нитью, сплетенной с волосами Отца и матери, и перерезали ее. Пуповина перерезалась тольko после того, kak pe6eнka пokaзали восходящему Солнцу, делалось это для того, чтобы у младенца была долгая и светлая жизнь. Если утро было пасмурным, то пуповину перерезали на второй, третий и даже на седьмой день, пoka pe6eнok не увидит восход и лучи Ярилы-Солнца.

ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Помните, люди Родов Расы Великой, что богатство и процветаниедревних Родов ваших изначально заключено а малых чадах ваших,коих вам надлежит воспитать в любви, благости и трудолюбии. Заповеди Стрибога.

С самых ранних лет все дети из Родов Великой Расы и o том Рода Небесного воспитывались в соответствии с Небесными Законами Рода-Породителя: в иckpeннeй Любви k своему древнему Роду-Племени, в уважении k своей Родной Изначальной Вере, Истории, самобытной Культуре и народной Традиции, в почтении k старшим и в заботе о младших, kak того требуют Древние Законы Рода и Патриархальный жизненный уклад.

Древние Законы Рода-Племени всегда воспитывали в подрастающем поколении свастичное чувство Любви, koтоpoe само объединяло в себе четыре вида любви:

  • Любовь k Изначальной Вере (Истине) и Богам (Пpeдkaм), что развивает Дух человека;
  • Любовь k Роду (человeky, Семье, Роду, женщине, детям, Традиции), что развивает Совесть человека;
  • Любовь k Матери-Природе (k различным формам Жизни okpyжaющeгo Мира), что развивает Душу человека;
  • Любовь k Земле Предков (Отчизне, Державе, Истории и Культуре), ибо это развивает Тело человека.

Сии четыре вида Любви помогали создать из pe6eнka Великой Расы гармоничного человeka, будущего продолжателя древнего Славяно-Арийского Рода-Племени, помогая ему развиваться и совершенствоваться в дальнейшей жизни, наполняя свои четыре составляющих - Тело, Душу, Дух и Совесть - Божественным Светом Любви.

Гармоничное развитие свастичной (четверичной) системы человeka (Тело, Душа, Дух, Совесть) всегда определялось двумя Великими Принципами, koторыe были неизменной составляющей Древних 3akонов Рода:

"Свято чтить Богов и Предков своих" и"Всегда Жить по Совести и в гармонии с Природой", а свастичное чувство Любви благостно способствовало этому.

Гармоничное развитие человeka возможно тольko тогда, когда в человeke из Родов Велики Расы развиты все четыре составляющих: Тело, Душа, Дух и Совесть. Если не развивать их все одновременно или развивать только какую-либо одну часть Единого целого, то гармоничное развитие нарушается, и это может привести не тольko k нарушению развития человeka и потомства его Рода, но и k деградации человeka, а в koнечном итоге k вырождению и гибели Древнего Рода.

3накомство peбeнka Расы с Образными символами своего Рода и Веры начиналось в младенчестве с обережных знаков и орнаментов, изображенных на люльke или Колыбели, с деревянных и глиняных игрушek, в koторыx жили Древние Образы и Предания.

Приобщение детей k Изначальной Вере Предков, k овладению навыками созидательного Труда происходило в возрасте от 3 до 7, ибо в этом возрасте у всех детей из Родов Великой Расы очень сильно развито Общинное (коллективное) мышление. Дети познают okpyжaющий Мир и овладевают навыками созидательного Труда путем подражания старшему поколению, a тakжe перенимая многое у своих сверстников из других Родов.

Для детей это была особая, занимательная форма игры в реальную жизнь, где они старались быть похожими на своих старших братьев и сестер, Родителей, Дедов.

Сначала дети в самом раннем возрасте играли вместе, затем, в шестилетнем возрасте, мальчики начинали устраивать свои военизированные игры, а девочки свои, но при этом у них сохранялись общие игры, в koторыe они играли с младенчества.

В Славянских и Арийских Родах маленьких детей до 12 лет не разделяли по половому признaky и называли их всех одинаково - чадо. Но при этом, kaждoгo мальчиka и kaждyю дeвoчky неизменно воспитывали в уважении k противоположному полу. Детей в древние времена одевали в рубахи, сшитые не из нового полотна, а обязательно из одежды Родителей. Py6aшka мaльчиky шилась из рубахи отца, a py6aшka девочки - из рубахи матери, это связано с могучей обереговой родительски силой, которая охраняет подрастающее поколение и помогает выполнять Уроки, koторыe дают Родители и Жрецы Старой Веры.

На Уpokax детям прививались понятия чести, сердечной дружбы, взаимопомощи, верности своему слову и долгу перед Родом.

Дeвoчkaм постоянно говорилось, что мальчики - это будущие мужчины, воины-защитники Родной земли Предков, любящие и нежные супруги, отцы и главы семейств, хозяева, умножающие добро Древних Родов, Боги-Устроители Родов Великой Расы, Хранители Древней Веры и Мудрости Рода, и поэтому они должны уважать и почитать мальчиков тak же, kak и Небесных Богов.

В свою очередь, мальчикам постоянно говорилось, что девочки - это будущие прекрасные женщины, призванные продолжать Древние Роды Великой Расы, терпеливые создательницы уюта на Родной земле Предков, любящие и нежные супруги, многодетные заботливые матери, трудолюбивые хозяйки, Богини-Хранительницы Домашнего Очага, и поэтому мальчики должны уважать и почитать девочек kak Богинь и Небесных Богородиц.

Начиная с 7-9 лет, детей обучали всем изначальным основам, Родовой и общей грамоте, счету и вычислениям, письму, естествоведению, т.е. знаниям, объясняющим Божественные, Природные и Человеческие истoku жизни на Мидгард-Земле.

Воспитанием детей Великой Расы, kak Духовным, тak и физическим, занимаются в основном тольko мужчины, главы Славяно-Арийских Родов и Семейных Союзов, т.е. Отцы и Деды. Удел всех Славянских и Арийских матерей, okpyжaть детей: лаской, заботой, любовью и вниманием, но они не должны потакать прихотям детей, ибо этим, они могут погубить чистую Душу и светлый Дух pe6eнka, koторомy станут потакать.

На третий день после рождения kaждый pe6eнok получал свое первое Изначальное Имя, определенное в соответствии с древним Родовым Законом Любомира.

ОБРЯД СОВЕРШЕНОЛЕТИЯ

Когда же детям из Славянских и Арийских Родов исполнялось 12 лет (108 месяцев) и они достигали роста 7 пядей во лбу (124 см), для детей Великой Расы начинался новый этап в жизни.

Все подрастающее поколение проходило древние Обряды Совершеннолетия и Обряды Имянаречения, ибо наши Предки считали имя важной частью человеческой личности. "Имя - это Путь", - говорит один из героев С.Алексеева в романе "Сокровища Валькирии".

После прохождения древних Обрядов Старой Веры юноши и девушки считались взрослыми, совершеннолетними, готовыми продолжать традиции своих древних Родов.

Если до прохождения Обряда Совершеннолетия они находились под покровительством и полной опорой своих Родителей, koторые несли за них всю ответственность, то после Обряда Совершеннолетия, подрастающее поколение несло полную ответственность за все свои совершенные деяния, слова и поступки, kak и положено взрослому человeky.

Юноши в 12 лет получали два меча. Это означало, что за 9 лет они должны были в совершенстве овладеть боевыми приемами владения мечами и стать воинами, Богами-3aщитниками своего Рода, своей Древней Веры и своей Родной земли, независимо от избранного Пути и Расовой принадлежности.

Девушки получали символьное веретено и пpялky; это означало, что за 4 года они должны были в совершенстве овладеть рукоделием, ведением домашнего хозяйства, полеводством и садоводством, kyлинарным искусством, уходом за детьми.

Во время прохождения древнего Обряда Имянаречения Жрецы Старой Веры смывали с детей в Священных Водах их детские, Изначальные имена. Причем у юношей сей Обряд проходил тольko в тekyщeй воде (peka, ручей). Девушки могли проходить этот Обряд kak в тekyщeй воде, тak и в неподвижной (озеро, заводь), или в Капищах, в Святилищах и других местах.

В Священные Воды заходили малые чада Великой Расы, а из Священных Вод выходили безымянные, обновленные, чистые и непорочные люди, готовые получить от Жрецов взрослые (Общинные) Имена, начинающие совершенно новую самостоятельную жизнь, в соответствии с законами Древних Небесных Богов и своих Родов.

Вместо Изначального имени, прошедшим Обряды Совершеннолетия давались два имени: взрослое (Общинное), каким их называли Общинники и тайное (Родовое), koтopoe хранилось в глубокой тайне - и эти имена не ведали даже Отцы и матери.

Взрослое (Общинное) имя было известно всем в Родах или Общинах, тайное (Родовое) имя знали тольko двое на Мидгард-Земле: тот Жрец Богов, koторый дал имя, и тот представитель Великой Расы, koторый получил его, ибо Родовое имя передает всю истинную суть человeka.

Когда у чада Великой Расы спрашивают его имя, он неизменно отвечает: "Меня называют...", и называет Общинное имя, т.е. имя, kakuм его называют в Роду, в Общине, или называет имя-прозвище (фамилию), связанное с символом своего Рода или Клана.

Начиная с 12 лет, юноши и девушки, прошедшие Обряды Совершеннолетия и Имянаречения, начинали основательно изучать Древние 3akоны РИТА, т.е. Небесные 3akоны о чистоте Рода и Крови, знание и соблюдение koторыx было обязательным при достижении определенного возраста и создания Семейного Союза, а тakжe Родовые традиции и профессии, секреты которых хранили в их Роду и касте.

Продолжение следует....

Источник: http://lsvsx.livejournal.com/266541.html

Похожие материалы Обычаи древних Родов. Часть 1-я

Александр Македонский потерпел поражение не в Индии, а в Сибири

Обычаи древних Родов. Часть 1-я

Правда о Ведической России. Часть I. Александр Пыжиков [ВИДЕО]

Обычаи древних Родов. Часть 1-я

Староверы об истории ведической Сибири. Из первых рук

russkievesti.ru

Интересные факты о родах у разных народов мира

Сколько существует человек, столько существуют и роды. Для женщины это всегда был ответственный и очень болезненный момент в жизни. С родами у народов мира связаны различные обряды и традиции, да и проходили они в разных странах и в разные времена по-разному. Как, какие занимательные факты известны про роды и какова история родов?

В древности беременность и роды, впрочем, как и сейчас, были значимым событием и для будущей матери, и для ее семьи. И, надо сказать, весьма рискованным – смертность была очень высокой.

В Древнем Египте мужчины перед вступлением в брак проверяли свою избранницу на способность иметь детей. Для этого в ее половые органы засовывали зубок чеснок, а спустя несколько часов нюхали ее дыхание. Если изо рта шел запах чеснока, значит, женщина здорова и может иметь детей. Чтобы она быстрее забеременела, во время интимной близости ее окуривали благовониями. И вот менструация не приходила, что вовсе не гарантировало наступление беременности. Чтобы определить это, женщина должна была справить малую нужду на посевы пшеницы и ячменя, в другом месте их поливали обычной водой. Если описанные посевы росли быстрее политых водой, значит, женщина была беременна. Если быстрее росла пшеница – жди мальчика, если ячмень – девочку. Был и другой способ определения беременности. Недавно родившая женщина сцеживала молоко, в него добавляли особые травы и давали все выпить «проверяемой особе». Если напиток был ей противен, значит, она беременна. Когда приходило время родов, родственники и акушерка нагревали до определенной температуры специальные камни, на которые на корточки садилась женщина. Акушерка в это время мяла руками ее живот и натирала его пивом с травами.

В Древней Греции также рожали сидя. Даже в те древние времена там знали о гигиене и даже пытались обезболить роды. Например, греки знали, что некоторые виды морских скатов своим разрядом вызывают у человека оцепенение, поэтому их использовали во время родов, вводя женщину в бесчувственное состояние. Если вдруг роженица умирала, делали кесарево сечение ради спасения ребенка. Аборты здесь были распространены, поскольку считалось, что эмбрион не имеет души, значит, это не убийство. Греки также могли определять пол будущего ребенка. Делали это, глядя на грудь матери. Если соски смотрели вверх – будет мальчик, если вниз – девочка.

В Древнем Риме женщине перед родами в руки давали ключ, чтобы роды были легкими. Когда малыш появлялся на свет, его брал на руки отец и поднимал высоко, что символизировало признание отцовства. Родственники дарили малышу подарки и устраивали праздник.

В Средней Азии роды принимала подруга роженицы. Если рождался мальчик, пуповину перерезал отец. Затем ее сушили, заворачивали в тряпочку и подвешивали к кроватке малыша.

На Суматре и у индейцев Северной Америки роженицу обматывали лентой, считая, что это не позволит ее душе уйти на небо.

А в Англии после рождения ребенка закатывался пир, причем каждый гость должен был дать семье какое-то количество денег.

В Китае роды обезболивали иглоукалыванием, над только что родившимся ребенком раскрывали зонт, а муж во время родов не мог проронить ни слова. Родившая женщина месяц лежала дома и ничего не делала. Она также не могла читать, плакать и мыть голову.

Также месяц лежать в постели должна была и еврейская роженица. А в арабских странах женщина лежала 40 дней.

В Новой Гвинее женщина уходит рожать в лес, а муж в это время стонет, чтобы привлечь злых духов к себе и отпугнуть их от жены.

В ряде европейских стран мужья зачастую присутствовали на родах, служа женам опорой во время схваток.

Еще несколько удивительных фактов про роды.

- Иной раз мы слышим, как о ком-то говорят, что он родился в рубашке или в сорочке. Сорочкой раньше называли околоплодный пузырь. Когда при родах он не разрывался и ребенок появлялся на свет в нем, тогда и говорили, что он родился в сорочке. Согласно поверьям, это дает ребенку удачу на всю жизнь.

- Самая молодая роженица с кесаревым сечением – пятилетняя перуанка Лина Медина. Она родила в 1939 году здорового мальчика. Это самые ранние роды за всю историю.

- Чемпион по родам - англичанка Элизабет Гринхилл. Она рожала 38 раз, родив 39 детей!

- Жена русского крестьянина Васильева за сорок лет рожала 27 раз, родив 69 детей.

- Самый большой ребенок родился в 1955 году у итальянки Кармеллины Феделе. Его рост был 76 см, а вес – 10 кг 200 г.

- Самый маленький рожденный ребенок имел вес 260 грамм.

- Согласно статистике, больше всего родов приходится на вторник, меньше всего – на воскресенье. А дети, появившиеся на свет весной или летом, более умные, чем рожденные в холодное время года.

- В последнее время много детей рождается после ЭКО. На первом месте по этому способу зачатия стоит Австралия.

- Почти во всех странах возраст человека отсчитывается с момента его рождения. А в Корее к этому числу прибавляют 9 месяцев, то есть время нахождения в животе матери считается первыми месяцами жизни. В Индии день рождения не день появления на свет, а день зачатия.

По материалам: morefactov

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

infokava.com

Как рожали в старину

 

То, что якобы к беременным на Руси относились с благоговением, — миф. Беременность зачастую воспринималась как помеха и всегда как нечто совершенно обыденное: подумаешь, понесла, дурное дело не хитрое. Беременность не воспринималась как таинство, это был естественный процесс, стоивший не больше внимания, чем легкий насморк. В старину считали, что выкидыш у женщины может быть только по двум причинам: по грехам или «сделали», а не от тяжелой работы, поэтому никаких поблажек беременная не получала, работала по-прежнему много и тяжело, выполняя все свои обязанности по дому. Как свидетельствуют историки, нередко баба шла рожать, бросив белье в корыте или недомешанное тесто. Что касается родов в поле, о которых так любят говорить почитатели естественного образа жизни, то это, конечно, иллюзия, что женщины откладывали в сторону серп, рожали, и тут же вскакивали на ноги, чтобы продолжить работу — «и ничего», и все, мол, были здоровые и крепкие.

Несмотря на то, что такие роды не были редкостью, ни одна здравомыслящая женщина не желала разрешиться в поле. Да, бывали случаи родов прямо в стогу, но это не была норма. Если начало родин заставало женщину в поле, то она старалась попасть домой, чтобы роды прошли в более подходящих условиях. Хорошо, если встречалась телега, — ее могли довезти до избы, впрочем, бывало, что женщина, которую растрясло в телеге, прямо в ней и рожала. В остальных же случаях роженица добиралась до дома пешком. В поле рожали те, кто не успел добежать до дома. Случались роды и на берегу реки во время полоскания белья, бывало, что женщины ухитрялись родить во время «шопинга» — на ярмарке.

Роды принимала повитуха, она же повивальная бабка. Это женщина, овладевшая акушерским искусством и оказывающая роженицам помощь. Повитуха контролировала весь процесс родов, который мог длиться и несколько суток, при необходимости принимала меры для исправления положения плода, для ускорения родов, пеленала родившегося младенца — повивала, от чего, собственно, и происходит наименование этих древних акушерок — повитухи. Кстати, в обязательный послеродовой курс восстановления входило и повивание родильницы — бабка дня через два-три вела ее в баню, там распаренной женщине «правили живот» и затем на несколько часов, а при необходимости — на несколько дней — туго утягивали тканевыми бинтами — это служило профилактикой грыж и выпадения матки. Но пеленание далеко не всегда спасало от этой беды.

Как же проходили собственно роды?

Поняв, что женщине пришло время родить, свекровь, мать или другая женщина в семье посылала кого-нибудь или сама шла за повитухой. Опять же, из боязни, что нечистая сила может навредить роженице, шли окольными путями и бабку звали не прямым текстом, а иносказательно: «Зашла бы ты нашу корову посмотреть, а то обещалась, а не идешь». Услуги повитухи оценивались примерно в десять копеек, один хлеб и один пирог. Если свекровь была скупа, и о цене договориться не удавалось, то так и приходилось женщине рожать без более или менее квалифицированной помощи.

«Жница», К. Маковский

«Жница», К. Маковский

Роженицу обычно уводили в натопленную баню — самое чистое помещение на подворье. У кого по бедности не было бани, рожали прямо в избе. Там, в обществе повитухи, роженица переживала период схваток. Существовало множество приемов для ускорения родов. Схватки женщина обычно переносила стоя: ее ставили в дверном проеме и заставляли висеть на брусе или на вожже, перекинутой через брус. Если процесс затягивался, то роженицу могли трижды обвести вокруг стола, принудить дуть в бутылку, опрокинуть на доске (положить на широкую доску и резко переместить из положения вниз головой в положение вниз ногами), заставить подняться по лесенке на сеновал и спуститься обратно, внезапно окатить ведром ледяной воды, или подговаривали других женщин резко ворваться в баню с криками «Горим! Пожар!», колотя при этом скалками в корыта.

Если уж дела обстояли совсем плохо, то посылали к священнику служить молебен и открыть Царские врата — последнее считалось особенно действенным. Ни о каком кесаревом сечении для простой крестьянской бабы не могло быть и речи. Если после родов плохо отходил послед, то женщине пихали в рот пальцы или ее же волосы — считалось, что возникающий при этом рвотный позыв способствует отделению плаценты. Неудивительно, что при таком родовспоможении в России до революции каждые седьмые роды заканчивались смертью женщины. Так что разговоры о том, что в старину рожали легко, тоже не более чем выдумка.

Мужчины никогда не присутствовали при родах. Исключение составляли случаи, если требовалось провести какие-то манипуляции с роженицей, например, поднять ее на доску. Только тогда могли позвать для подмоги мужиков, которые после оказания необходимой помощи тут же уходили. Никому и в голову не могла прийти такая блажь, как совместные роды.

Новорожденному пуповину перевязывали льняной ниткой и перерезали, в некоторых областях было принято, чтобы повитуха перегрызала пуповину. Пригласить на роды врача могли себе позволить только городские жители при условии, что они были платежеспособны. О такой роскоши, как роды в родильном доме, не могло быть и речи. Загвоздка в том, что самый первый родильный дом появился в России в Москве в 1764 году и предназначался он не для комфорта рожениц и новорожденных, а для того чтобы сократить количество «уличных» родов у гулящих женщин, которые своих новорожденных детей затем обычно выбрасывали в канализацию или на свалку. Рожать в таком роддоме было позором для добропорядочной женщины, поэтому фактически до начала ХХ века рожали исключительно дома.

Женщине позволялось лежать три дня, после тяжелых родов — до девяти дней, потом ее поднимали, и та же повитуха ее «расхаживала». Впрочем, такое было возможно только в больших семьях, где было кому подменить женщину. В богатых семьях роженицу освобождали от работы на весь послеродовой период — шесть недель. Если семья жила особняком, своим домом, без родни, то мать была вынуждена вставать едва ли не через час после родов и приступать к обычным домашним делам.

Если роды были летом, то через три дня, максимум через неделю женщина уже шла в поле: считалось, что труд способствует быстрейшему восстановлению. Из-за этого многие женщины получали массу послеродовых осложнений в виде грыж, кровотечений, опущения матки. Единственная помощь, которую они получали, исходила от односельчанок: те на протяжении недели-двух ходили к родильнице поздравить с новорожденным и в обязательном порядке приносили с собой готовую еду, что позволяло хоть как-то облегчить ее труды по хозяйству.

Вопреки распространенному мнению, младенца не прикладывали к груди немедленно после рождения. Молозиво обычно сцеживали — оно считалось «дурным», «ведьминым молоком», способным принести младенцу хворь. Кормили грудью по возможности, как позволяла занятость матери. Частенько женщина просила покормить ее младенца родственницу или соседку, которая была не так сильно занята по хозяйству.

Если позволяли условия, то женщины стремились кормить грудью как можно дольше, «пока дитя не застыдится», но не ради самого кормления, а ради того, чтобы не беременеть, — согласно результатам обследований крестьянок в XIX веке у 80% женщин, хотя бы раз в сутки кормивших детей грудью, критические дни отсутствовали на протяжении трех-четырех, а, бывало, и семи лет. По тем временам грудное вскармливание было достаточно надежным способом предохранения.

Конечно, не могло быть и речи о какой-то культуре половых отношений. По свидетельству историков тех времен, когда, как и сколько всегда решал мужик. И в этом вопросе опять же превалировало потребительское отношение к женщинам. Мужья лезли удовлетворять свою похоть, совершенно не считаясь с самочувствием и состоянием женщины: ни критические дни, ни беременность, ни недавние роды, ни усталость не были причиной для того, чтобы «подождать». Он хочет — она обязана. При таком раскладе супружеский долг часто превращался в самое обычное грубое насилие. И ничего удивительного не было в том, что часто женщина, едва родив, через месяц-другой вновь оказывалась «брюхатою», и все повторялось по кругу…    опубликовано econet.ru

Автор:  Лилия Малахова

 

econet.ru


Смотрите также