История рекламы - от древности и до настоящего момента. Реклама древнего египта
от эпохи фараонов до наших дней
Реклама в Египте: от эпохи фараонов до наших дней
В один прекрасный вечер, перелистывая страницы красивого глянцевого журнала, меня вдруг посетила интересная мысль. Как бы выглядел современный журнал без рекламы? Совершенно точно он был бы, как минимум, в два раза тоньше и менее интересным для читателя с точки зрения красочности оформления. Ведь именно рекламные странички с яркими фотографиями и элегантными моделями разбавляют информативный текст симпатичными иллюстрациями. Но если поразмышлять еще масштабнее, как представить себе мир без рекламы в телевизорах, газетах, на рекламных щитах и на каждом шагу в повседневной жизни? Сегодня это даже представить себе сложно. Возникает вопрос: как мы тогда узнаем, что появилось нового на рынке или что показывают в кинотеатрах, или куда можно полететь в туристическое путешествие и тд.? Такие мысли натолкнули меня на путешествие в далекое прошлое, в эпоху Древнего Египта, в эпоху фараонов.
Конечно, тогда как такового понятия купи-продай за деньги не существовало. Все сделки осуществлялись бартером. У кого-то было зерно, а кто-то занимался лепкой скульптур. При наступлении какого-либо религиозного праздника первый шел ко второму и обменивал зерно на статуэтку с изображением божества, дабы отдать дань богам. Однако отсутствие денег не означает отсутствие услуг, выполняющих функции информирования населения, или то, что мы сегодня называем рекламой. Естественно, реклама в те времена в корне отличалась от современной не только по форме её реализации, но и по восприятию. В то время она сводилась к оповещению жителей о предстоящем крупном мероприятии или о принятии нового закона. Так называемые рекламные сообщения выскабливали на камнях и разносили их по храмам, где собирались люди для поклонения богам. Именно там жители узнавали о свадьбе правителя или о повышении налогов. В то время даже в армию призывали таким способом. Главнокомандующий отправлял в храм камень с извещением для того или иного призывника с указанием время и места явки. Кстати, именно такие рекламные сообщения и расшифровывают ученые после обнаружения Розеттского камня. Текст камня представляет собой благодарственную надпись, которую в 196 году до н. э. египетские жрецы адресовали Птолемею V Епифану, очередному монарху из династии Птолемеев, который облегчил налоговое бремя египтян. Надпись на камне была в виде би- или трилингвистических текстов, что сослужило впоследствии добрую службу лингвистам.
- Египетское исследование: Геродот не писал историю
Спустя некоторое время реклама приобрела более интересные формы и стала важным элементом в жизни общества. Для выполнения этой непростой функции назначали специального человека, который разъезжал по городу верхом на своем ишаке и сообщал местным жителям о том, что, к примеру, правитель решил повысить налог или кого-то обвинили в краже, и будет проходить публичный суд. Тогда все события не фиксировались письменно. Все передавалось из уст в уста. Однако через некоторое время появились формы плакатов, которые развешивали на стены домов. Также к каждому району начали приписывать своего глашатая, который оповещал жителей не только о событиях и указах, но и новых товарах, людях и решениях. Так что, в каждом районе слышались голоса глашатаев, начинающих свою речь с фразы: «Пусть присутствующий донесёт до отсутствующего».
С изобретением технологии печати и появлением промышленности менялись и формы рекламы. Уже не было прежних глашатаев. Их заменили газеты. Так Мухаммед Али Египетский учредил газету «Al-Waqa'i`a al-Masriya», которая выпускалась на турецком и арабском языке, в качестве официальной газеты правительства. Он приказал своим служащим собирать информацию о происходящих событиях и принятых указах в органах власти и отправлять её в редакцию газеты для печати и распространения среди местных жителей. Так египтяне стали более осведомленными о ситуации в стране, новых назначениях и даже о некоторых зарубежных событиях. Уже тогда некоторые страницы газеты были отведены для публикации рекламы товаров и услуг.
Именно тогда реклама в Египте приобрела ту форму, в которой может её узнать современный житель, и стала независимой от основного блока новостей. Если раньше читатель мог встретить, лишь пару строк информации о поступлении на рынок нового товара или о продаже земли, то с появлением газет реклама отделилась от основного информационного блока и начала выделяться размером шрифта и предоставлять более подробную информацию о новом товаре или выставленной на продажу земли.
С распространением газет и журналов привлечь внимание читателя становилось все сложнее. Уже было недостаточно просто изменить размер или цвет шрифта. Поэтому, в журналах и газетах появлялись красочные рисунки. К слову, большинство из них в египетских журналах носили юмористический характер.
Вот и сегодня, листая журнал сложно представить, как будет выглядеть реклама спустя тысячелетие. К слову, также и жители Древнего Египта, читающие в храме нацарапанную на камне новость о свадьбе фараона, не могли представить, что когда-то их потомки будут сидеть в мягком кресле и листать журнал, разглядывая фотографии со свадьбы «фараона».
Читайте по теме:
- Египетские фараоны опередили греков в области арифметики
- Татуировки у берберских женщин: история и сакральный смысл
- Мумии фараонов и их татуировки в интимных местах
- Пройти тест на подбор подходящего Вам парфюма
arab-new.ru
Реклама и PR в Древнем Египте, Реклама и PR
Пример готовой курсовой работы по предмету: Реклама и PR
Оглавление
Введение 3
Глава 1. PR технологии и реклама Древнего Египта 5
Глава 2. Б. Прус «Фараон» 14
Заключение 18
Список использованной литературы 20
Содержание
Выдержка из текста
Архитектура и градостроительство становится своеобразным пиар-приемом для возвеличивания фараона.
Объявив себя первосвященником бога Амона, фараон начал строить в Фивах храм древнему солнечному божеству Египта, провозгласив его богом, «который ликует на горизонте в имени своём — блеск света, находящийся в диске солнца». В этих эпитетах древнего солнечного божества Египта уже ясно видны основные контуры новой религии солнечного единобожия. Однако Аменхотеп IV ещё не находил возможным сразу нанести решительный удар фиванским жрецам и древнему традиционному многобожию. Именно к этому времени относятся изображения солнечного божества в виде бога Горахте с головой сокола, украшенной диском солнца.
Приемами пиара можно назвать и использование внешности фараонов и их жен.
Египетское государство, как все древние восточные общества, четко делится на касты, профессиональные сообщества, уровни. Идеалом красоты на земле безусловно выступает тот, кто правит ею, — фараон. Его косметика и костюм являются наиболее качественными, у него больше возможностей предотвратить попадание солнечных лучей на лицо, отличаясь от подданных. Остальные подражают образцу по мере сил.
Черные пышные волосы фараона напоминают нам об архаических связках длины и обилия волос с наличием жизненной энергии и силы их обладателя. Правильные черты лица — четко очерченные брови, удлиненные миндалевидные глаза, слегка припухлые и четко очерченные губы, — по-юношески ярки. Молодость, вечная юность может считаться здесь самостоятельным эстетическим качеством.
Однако древние художники изображали Херимора с довольно нестандартной внешностью:
Амарнское искусство известно еще и тем, что впервые его объектом стали простые семейные и бытовые сцены, оно впустило любовь и в искусство, ибо о любви красавицы Нефертити и Эхнатона слагали гимны и легенды. Никогда прежде нежные чувства высоких особ не были представлены в живописи и скульптуре Египта. Фараон Эхнатон часто запечатлен в свободной обстановке с детьми и супругой. Один из рельефов изображает даже поцелуй царственной четы.
Источник объяснения таких приемов изображения царственной семьи кроется в признании фараона живым божеством, сошедшим на землю, чтобы управлять страной. Он совершенен и грозен, вызывает страх и восхищение у подданных, в том числе высоких сановников. В качестве божества он не похож на прочих людей, но люди стремятся походить на него.
Божество вечно, значит, фараон не может стареть и в тридцать, и в восемьдесят лет. Вечность признает цветение юной красоты: глаза и губы Тутанхамона-ребенка на скульптурном портрете и зрелого правителя, пересекающего в саркофаге границу мира живых и мира мертвых, неизменно молоды и прекрасны.
Божество отличается от остальных живых существ: если они смуглы, опалены солнцем, то богу не пристало быть смуглокожим.
Бог совершенен и потому его глаза так напоминают своей формой иероглиф Ра, глаз бога Солнца.
Наконец, для бога вечность предпочтительнее земной жизни. Первая всегда имеет на одно измерение меньше второй, в ней нет времени и нет объема. Вечная красота не стремится к телесности.
Таким образом, усилиями скульптора проходил пиар и создание имиджа правящего фараона.
Заключение
В истории человечества трудно найти другой народ, чья картина мира являла бы собой столь же разноречивую палитру магико-религиозных представлений, как мировоззрение древних египтян. Пожалуй, нигде сильней, чем в египетском мировидении, не выразилась черта, свойственная всем языческим культурам: войдя однажды в духовную историю Египта, ни одна идея или представление не исчезали из неё бесследно. Если учесть колоссальную протяжённость этой истории — около трёх тысячелетий, — можно вообразить, насколько сложным и рационально не упорядочиваемым был духовный опыт, накопленный египетской культурой. И прежде чем приступить к его анализу, поспешим заметить, что мы не ставим своей задачей всестороннее описание этого опыта. Главным образом, нас будут интересовать только те аспекты мировоззрения древнего Египта, которые помогут нам прояснить образ переживания, осмысления и использования языка в рассматриваемой культуре
Всё чаще мы слышим вокруг такие слова: связи с общественностью, PR-акция, PR-менеджер… И это значит, что нечто новое и интересное (имя которому Public Relations) постепенно и настойчиво входит в нашу жизнь. Не зря ведь говорят, что всё новое — это хорошо забытое старое.
История, которую мы изучаем по книгам, является не только и не столько чередой войн, реформ, государственных переворотов и смен правящих династий, сколько бесконечным рядом PR-акций, в которых принимали участие жрецы, пророки, проповедники, глашатаи, тайная полиция и т. д. Изменение окружающего мира неразрывно связано с переменами в сознании, а споры о том, что же главнее, идут так же долго, как и споры о том, что возникло раньше — яйцо или курица. Перемены массового сознания, индуцированные пиарщиками прошлого, не менее важны, чем изменения политической карты мира, вызванные мировыми войнами. Трудно себе вообразить, каких трудов и каких знаний требовалось, чтобы обратить народ в новую религию или идеологию. PR жил, жив и будет жить живее всех живых на этом белом свете. И при этом нельзя забывать, что книги по истории пишутся так называемыми историками, летописцами, хроникерами, которые на деле оказываются PR-тружениками, пытающимися создать определенное представление о ходе исторического процесса в угоду власть имущим, собственным амбициям или идеологическим пристрастиям.
Ещё фараоны Древнего Египта пользовались приемами пиара. И наиболее интересна профессия имиджмейкера фараонов Древнего Египта. Если современные имиджмейкеры заботятся об имидже своих живых клиентов, то в Древнем Египте они заботились о мертвых клиентах. Несмотря на огромный багаж знаний, накопленный специалистами, наши далекие предки могли бы составить конкуренцию в искусстве пиара многим современникам.
Список использованной литературы
1. Архипова С. В. «Праздники мертвых» и погребальные церемонии в Древнем Египте // Египетская книга мертвых. Папирус Ани Британского музея. М., 2003.
2. Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR [Teкст]
/ М.В. Гундарин.- СПб:. «Питер», 2006.
3. Евдокимов А.Ю. Постиндустриальное общество и постмодернизм: кризис цивилизации //Вопросы культурологии. Сборник научных трудов ГАСК. Выпуск VII. — М.: ГАСК, 2007. — с.45−53
4. Евдокимов А.Ю. Техногенные материалы в техносфере и биосфере: экологические проблемы // Наука и технологии в промышленности. — 2001. — № 1. — С. 74- 77
5. Жак К. Египет великих фараонов. — М.: Наука, 1992.
6. Киреев Н.Г., Киреева Н.В. Экономика и природная среда. — М.: Агар/Рандеву-АМ, 1999
7. Кульпин Э.С. Бифуркация Запад-Восток. Введение в социоестественную историю. — М., 1996.
8. Матье М. Э. Древнеегипетские мифы. М. — Л., 1959.
9. Медоуз Д.Х., Медоуз Д.Л., Рандерс Й. За пределами роста / Пер. с англ. под ред. Г. А. Ягодина. — М.: Прогресс, Пангея, 1994.
10. Моисеев Н.Н. Экология и образование. — М.: Юнисам, 1996.
11. Моисеев Н.Н. Экология и образование. — М.: Юнисам, 1996.
15. Морэ А. Нил и египетская цивилизация. М., 2007.
16. Стучевский И. А. Рамсес II и Херихор. М., 1984.
17. Франкфорт Г. А., Уилсон Дж., Якобсен Т. В преддверии философии. Духовные искания древнего человека. СПб., 2001.
18. Шмелев И.П. Золото Древнего Египта. — М.: ИМА-ПРЕСС, 1990.
19. Солкин В. В. Египет: вселенная фараонов. М., 2001.
20. Smith R. Public Relations History [Text]/ежим доступа: www.snybuf.edu/ ronsmith/ rdshistory.htm.
Smith R. Public Relations History [Text]/ежим доступа: www.snybuf.edu/ ronsmith/ rdshistory.htm.
Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR [Teкст]
/ М.В.Гундарин.- СПб:. «Питер», 2006. — с.29.
Жак К. Египет великих фараонов. — М.: Наука, 1992. — 334 с.
Моисеев Н.Н. Экология и образование. — М.: Юнисам, 1996. — 192 с.; Кульпин Э.С. Бифуркация Запад-Восток. Введение в социоестественную историю. — М., 1996. — 200 с.
Евдокимов А.Ю. Постиндустриальное общество и постмодернизм: кризис цивилизации //Вопросы культурологии. Сборник научных трудов ГАСК. Выпуск VII. — М.: ГАСК, 2007. — с.45−53; Шмелев И.П. Золото Древнего Египта. — М.: ИМА-ПРЕСС, 1990.
Медоуз Д.Х., Медоуз Д.Л., Рандерс Й. За пределами роста / Пер. с англ. под ред. Г. А. Ягодина. — М.: Прогресс, Пангея, 1994. — 304 с.
Моисеев Н.Н. Экология и образование. — М.: Юнисам, 1996. — 192 с
Киреев Н.Г., Киреева Н.В. Экономика и природная среда. — М.: Агар/Рандеву-АМ, 1999. — 176 с
Евдокимов А.Ю. Техногенные материалы в техносфере и биосфере: экологические проблемы // Наука и технологии в промышленности. — 2001. — № 1. — С. 74- 77.
Франкфорт Г. А., Уилсон Дж., Якобсен Т. В преддверии философии. Духовные искания древнего человека. СПб., 2001. С. 60.
Матье М. Э. Древнеегипетские мифы. М. — Л., 1959. С. 84
Солкин В. В. Египет: вселенная фараонов. М., 2001. С. 23.
Матье М. Э. Древнеегипетские мифы. С. 58.
Стучевский И. А. Рамсес II и Херихор. М., 1984. С. 90
Морэ А. Нил и египетская цивилизация. М., 2007. С. 386.
Морэ А. Нил и египетская цивилизация. М., 2007. С. 199.
Бадж Э. А. У. Египетская религия. Египетская магия. С. 123.
Ямвлих О египетских мистериях. С. 69.
Архипова С. В. «Праздники мертвых» и погребальные церемонии в Древнем Египте // Египетская книга мертвых. Папирус Ани Британского музея. М., 2003. С. 387.
Матье М. Э. Древнеегипетские мифы. С.
90. Подобные представления присущи многим первобытным культурам. Так, в Меланезии вместилищем памяти считается живот; у колдуна там хранятся заклинания (См.: Малиновский Б. Магия, наука и религия. С. 76)
Емельянов В. В. Ритуал в Древней Месопотамии. С. 210
Луна, упавшая с неба. Древняя литература Малой Азии. М., 1977. С. 192
Почекаев Р.Ю. История связей с общественностью. — СПб.: Питер, 2007. — С. 58.
5
Список использованной литературы
1. Архипова С. В. «Праздники мертвых» и погребальные церемонии в Древнем Египте // Египетская книга мертвых. Папирус Ани Британского музея. М., 2003.
2. Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR [Teкст]
/ М.В. Гундарин.- СПб:. «Питер», 2006.
3. Евдокимов А.Ю. Постиндустриальное общество и постмодернизм: кризис цивилизации //Вопросы культурологии. Сборник научных трудов ГАСК. Выпуск VII. — М.: ГАСК, 2007. — с.45−53
4. Евдокимов А.Ю. Техногенные материалы в техносфере и биосфере: экологические проблемы // Наука и технологии в промышленности. — 2001. — № 1. — С. 74- 77
5. Жак К. Египет великих фараонов. — М.: Наука, 1992.
6. Киреев Н.Г., Киреева Н.В. Экономика и природная среда. — М.: Агар/Рандеву-АМ, 1999
7. Кульпин Э.С. Бифуркация Запад-Восток. Введение в социоестественную историю. — М., 1996.
8. Матье М. Э. Древнеегипетские мифы. М. — Л., 1959.
9. Медоуз Д.Х., Медоуз Д.Л., Рандерс Й. За пределами роста / Пер. с англ. под ред. Г. А. Ягодина. — М.: Прогресс, Пангея, 1994.
10. Моисеев Н.Н. Экология и образование. — М.: Юнисам, 1996.
11. Моисеев Н.Н. Экология и образование. — М.: Юнисам, 1996.
15. Морэ А. Нил и египетская цивилизация. М., 2007.
16. Стучевский И. А. Рамсес II и Херихор. М., 1984.
17. Франкфорт Г. А., Уилсон Дж., Якобсен Т. В преддверии философии. Духовные искания древнего человека. СПб., 2001.
18. Шмелев И.П. Золото Древнего Египта. — М.: ИМА-ПРЕСС, 1990.
19. Солкин В. В. Египет: вселенная фараонов. М., 2001.
20. Smith R. Public Relations History [Text]/ежим доступа: www.snybuf.edu/ ronsmith/ rdshistory.htm.
список литературы
referatbooks.ru
История рекламы - от древности и до настоящего момента
Реклама в Древнем Мире
Первые источники рекламы относятся ещё к глубокой древности. Египетская, вавилонская, греческая и римская культуры удивляют высокими темпами развития рекламной информации. Её выражали в письменном, изобразительном и словесном виде. Даже в то время древние предприниматели в лице торговцев рабами ставили перед собою цель склонить на свою сторону потенциального потребителя, захватить его внимание и заставить совершить выгодную для них сделку.
Первой рекламной информацией древнего мира был египетский папирус, информирующий о продаже раба. Также некоторые египтологи полагают, что рекламные сообщения могли быть написаны на камнях. Один такой камень был найден в городе Мемфис, который был первой столицей древнего Египта.Помимо этого рекламный текст можно найти на стенах и плитах, нацарапанных или написанных краской. В Греции и Риме до н.э. все рекламные сообщения писали на специальных дощечках, позднее уже на пергаменте. На рыночных площадях зачастую читали при большом скоплении народа различные объявления.
Но самый глобальный этап в истории рекламы начался только после появления печатного станка и массового появления книг.
Становление рекламы в Западной Европе
В 1450 г. Гуттенберг создал первый в мире печатный станок. Это было началом новой эпохи средств массовой коммуникации и рекламы. Теперь на любые публикации не нужно было тратить массу времени и сил, так как печатный станок позволял издавать книги в массовом объёме.
Во второй половине XV века Гуттенберг положил начало нескольким типографическим предприятиям, которые затем быстро распространились в Европе: сначала в Италии в 1465 г., потом в Швейцарии в 1468 г., во Франции в 1470 г., в Венгрии и в Бельгии в 1473 г., и примерно в этом же году в Польше. А уже в 1476 г. Типографические предприятия появились в таких европейских странах как Англия, Чехия и нескольких других.
К 1472 г. относят самую первую печатную рекламу в Англии. В Лондоне на двери одной из его церквей был размещено рекламное объявление по продаже молитвенников.
Большинство исследователей полагают, что основателем печатной рекламы в Европе был французский врач Теофраст Ренодо. В 1630 г. Он открыл в Париже справочную кантору, которая печатала во Французской газете - «La Gazette» рекламные объявления. Самой первой рекламой, опубликованной в это время, было сообщение о награждении за нахождение 12-ти лошадей, которых украли воры. Позднее это рекламное сообщение появилось в лондонской газете.
Вскоре появляться рекламные объявления от торговцев, продающих оптом хлеб, муку, вафли, чай, кофе и многое другое.
Первая реклама просто сообщала людям о наличия для продажи какого-либо товара. Но постепенно такая реклама перестала работать и рекламисты стали активно использовать различные уловки и хитрости для привлечения внимания покупателей именно к своему товару. Это могли быть басни, пословицы и поговорки, небольшие сюжетные истории, искусно предлагающие товары продавцов.
В XV веке после появления первых станков в Европе на стенах города стали появляться различного рода тексты. Также появлялись и новые методы донесения рекламной информации для людей. В качестве яркого примера стоит привести показ листовки на расщепленном конце палки большому числу людей на улице.
В XVIII веке на улицах Парижа можно было часто встретить рекламные объявления предлагающие дешёвые кабаки в черте города, где можно было выпить вина.Становление рекламы в США.
В 1704 г. В американских колониях появилась газета – «Boston News-Letter». Данная газета была полностью ориентирована на рекламу.
В 1729 г. Бенджамин Франклин создал «Пенсильванскую газету». Именно с Франклиным в США ассоциируется развитие рекламы в этой стране. «Пенсильванская газета» имела огромный тираж и большое количество печатной рекламы, которые когда-либо существовали до этого времени.
В середине XVIII века началась индустриальная революция в Англии, а в начале XIX века в северной Америке. Торговцы осознали настоящую мощь рекламы и эффективность её использования, чтобы обеспечить себе высокую прибыль. Со временем стали меняться сама печатная реклама. Это было связано с возникновением в 1839 г. Фотографии. Теперь рекламная информация стала идти вместе с картинками и изображениями того или иного товара, что создавало в свою очередь большее доверие к продукту.
В 1884 г. Был изобретен телеграф, что позволило соединить дальние районы крупных городов с их центром. С этого времени реклама превращается в одну из главных функций маркетинга. Теперь реклама была сильным оружием в привилегированном обществе и помогала элите создавать потребности для человека в рыночной экономике.
Со временем рекламой начали заниматься специализированные агентства и фирмы. Создавались отдельные рекламные подразделения торговых кампаний, организаций и издательств. Рекламные агентства XIX века начинали свою работу с покупки земельных участков и их дальнейшей перепродажей с огромной выручкой.
Первым рекламным агентом в Соединенных Штатах был некий Палмер. В 1841 г. В Филадельфии он заключил договора с издателями газет и журналов о покупке рекламных площадей, а потом уже сам продавал их другим рекламодателям за большую цену. Тогда ещё рекламные объявления делали рекламодатели самостоятельно. Только через некоторое время рекламные агенты стали подготавливать объявления для рекламодателей.
В 1890 г. было создано первое рекламное агентство в Филадельфии – «Айер и сын». Оно одним из первых планировало и проводило работы по созданию рекламных объявлений.
Сегодня в центре города Нью-Йорк расположено несколько самых больших американских рекламных агентств, в которых задействовано более тридцати тысяч человек! Но это далеко не все рекламные агентства в США. Почти в каждом городе Северной Америки есть как минимум одно рекламное агентство.Самым же крупным рекламным агентством во всем мире считается «Денцу», расположенное в Японии.
Становление реклама в России
Реклама в России, как и в странах Западной Европы, стала развиваться также рано. Первые её зачатки дали о себе знать около X-XI вв. – русские торговцы разными способами старались предлагать свою продукцию покупателям. В большинстве случаев для этого использовались специальные люди, нанимаемые купцами – зазывалы. Они старались привлечь громкими речами покупателей, описывая достоинства того или иного товара и его продавца. На Руси была известна и так называемая потешная реклама, исполнителями которой были коробейники. Они продавали в основном небольшие товары вроде хлеба, пряников и бубликов.
В то время ещё было нормальным явлением обманывать покупателей, любыми методами восхваляя свои товары.
Огромный вклад в ранний этап развития реклама на Руси сыграли лубки – народные картины. Впервые они стали известны в начале XVII. В царском дворце Алексея Михайловича Романова было много подобных весёлых рекламных листовок. Он любил тешиться ими и подобную привычку передал своим детям – Петру I, Ивану и Софии. Со временем лубки становились более серьёзными – на них появлялось больше надписей содержательного характера. «Потешные» листы стали появляться в каждом русском доме, как у высшей верхушки общества (дворян, купцов), так и у обычных крестьян. Это делало лубки одним из мощных средств рекламы в то время, потому что они позволяли сообщать большому числу людей различного рода информацию, которые олицетворялись в красочных картинках. Позднее рекламная информация в лубках стала занимать ещё больше места. Когда стала развиваться российская экономика и в Россию хлынул поток иностранных товаров, лубки стали использоваться для коммерческой рекламы продукции стран западной Европы.
Первые печатные объявления, содержащие рекламу появились ещё при Петре I в XVII веке. Но только через 100 лет они получили массовое распространение.
Печатная реклама в XIX веке отнюдь не была единственным средством донесения информации о товарах для людей. В это время рекламу стали размещать на специальных круглых тумбах, которые устанавливались в многих людных точках каждого крупного города. Даже в трамваях можно было увидеть рекламу. Появились первые промоутеры – обычные мальчишки, раздававшие не далеко от магазинов рекламные листовки с приглашением посетить их и купить что-нибудь.В Санкт-Петербурге возникли первые журналы с рекламой, такие как «Деловой бизнесмен» и «Торговля». Через несколько лет такие издания появились в остальных городах.
В конце XIX-н.XX века возникли первые рекламные конторы и бюро. Стали массово рекламировать патентованные лекарства, особенно вначале Первой Мировой войны.
Причинами столь быстрого развития реклама в России можно назвать рост населения в городах и изготовление множества товаров, ориентированных на всех людей.
После пришествия к власти большевиков в октябре 1917 г. задачи и содержание рекламы поменялись. Реклама стала монополизирована государством и предприниматели больше не могли ею пользоваться. Теперь публиковать реклама могло только советское руководство, и советы рабочих.
После окончания гражданской войны в СССР появились первые советские рекламные агентства – «Связь» и «Реклам Транс». Реклама стала размещаться в трамваях, автобусах, в центрах массового скопления людей.
Наибольший рост реклама получила в период НЭПа. Особый вклад в её развитие вложил В.В.Маяковский. Он создавал привлекающие внимание людей стихи, которые искусно рекламировали тот или иной товар.
В Париже в 1925 г. проходила международная художественно-промышленная выставка, где демонстрировались работы лучших специалистов рекламы. В.В.Маяковский и художник А.М.Радченко, которые в ней участвовали, получили серебреные медали.
Со временем, благодаря улучшению экономического положения СССР, в рекламе совершенствуются её организационные формы.
С 60-ых по 70-е годы появились первые рекламные организации – «Росторгреклама», «Союзторгреклама» и «Главкоопторгреклама». Стали выпускаться рекламные издания – «Коммерческий вестник», «Московская реклама», «Реклама». Производились рекламные фильмы. По радио и телевизору демонстрировались различные рекламные программы. Проводились специальные рекламные ярмарки по продаже различной продукции.
На базе бывшего Всесоюзного объединения «Союзторгреклама» в 1989 было образовано рекламная организация – Всесоюзное производственное объединение (ВПО) «Союзреклама». Оно занималось производством рекламных средств и вело рекламную деятельность.
В системе потребительской кооперации сформировалась своя самостоятельная от советской торговли служба рекламы. В потребительской кооперации Советского Союза было примерно 30 рекламных агентств и комбинатов, свыше 200 мастерских и цехов. Они предоставляли различные услуги по рекламированию товаров и самих магазинов. Существовали должности художников-оформителей и товароведов-организаторов, которые хорошо оплачивались.
Тем не менее, в Советском Союзе значение рекламы в торговле часто недооценивали. Первой причиной была нехватка самых необходимых товаров, которым совершенно не нужна была реклама, потому что их в любом случае бы купили.
Естественно в рекламе СССР было место для советской идеологии. Руководство СССР считало, что реклама капиталистических стран только вводило в заблуждение людей и обманывало их. Полагали, что капиталистическая реклама очень дорога и она обедняет трудящихся, за счёт большого расхода государственного бюджета. В связи с этим, расходы на рекламу в СССР были небольшими. Поэтому профессионализм рекламы был достаточно низким. Рекламная технология также была слабо развита.
После распада Советского Союза произошли большие изменения в рекламе в России. Многие старые рекламные службы и агентства распались, а на их месте возникли новые. Теперь в России рекламных агентств насчитывается больше 1000.
Рыночная экономика значительно изменила содержание и формы рекламы. Реклама стала главным звеном между потреблением и производством. Она помогает осуществлять связь с потребителем и рынком. Рекламные усилия необходимо осуществлять в сфере торговли и производства. Не владея основными средствами рекламы невозможно оказывать влияние на рынок и успешно бороться с конкурентами за рынки сбыта.
Нужно стремиться к тому, чтобы реклама способствовала формированию покупателям условий для выбора товаров или услуг. Это даёт возможность весть контроль за продвижением продукции на рынке, формировать и укреплять у потребителей систему предпочтений рекламируемой продукции, что просто важно для насыщенного рынка услугами и товарами.
Очень часто в рекламную информацию проникает ложная реклама, которая обманывает и вводит в заблуждение покупателей. В большинстве случаев это относится к иностранной продукции, в которых есть не соответствующие реальности данные о характеристиках, свойствах и назначениях товаров.
Иностранные кампании и фирмы профессионально используют своих руках лучшие методы рекламы для захвата российского рынка. По телевизору и радио постоянно транслируется реклама зарубежной продукции – холодильники, стиральные машины, телевизоры, музыкальные центры и т.д. И очень редко можно услышать и увидеть рекламу отечественной продукции. Главной причиной подобного явления можно назвать широкое использование иностранными кампаниями средств массовой коммуникации. Несмотря на то, что цены на рекламу в газетах, радио и ТВ значительно большие, зарубежные производители всё равно ею активно пользуются и добиваются неплохих результатов.
В тоже время стоит отметить один интересный факт – тупой перенос рекламных приёмов с запада работает далеко не во всех случаях. Причина заключается в обычном менталитете русского народа, его привычек, традиций и образе жизни.
Границы рекламного рынка в России в настоящее время широко развиваются. Появляются новые кампании, предприятия и организации, что ведёт в свою очередь к возникновению новых клиентов. Растёт число рекламных агентств, которые начинают оказывать рекламные услуги и проводить рекламные кампании.
Статью добавил maksim
Похожие статьи
znaytovar.ru
"Реклама и PR в Древнем Египте"
Выдержка из работы
На наш взгляд, это есть не что иное, как протоформы политического PR. Термин «протоформы» был введен в научный оборот М. В. Гундариным в работе «Книга руководителя отдела PR» и обозначает он ранние формы PR, те или иные PR-приемы, которые осуществлялись как на уровне осознанного, так и бессознательного.Общество может существовать только при достижении хотя бы минимального согласия между людьми, которое обычно достигается путем общения между отдельными личностями или группами. Умение убеждать появляется уже в древних памятниках архитектуры и искусства. Пирамиды, статуи, храмы, гробницы, картины и древние рукописи провозглашают божественную сущность правителей, власть которых основывается на религиозных убеждениях их подданных, прославляют их подвиги, представляют их богами или богоравными.Объектом курсового проекта являются PR технологии и реклама древнего времени.Предметом выступают PR технологии и реклама на примере Древнего Египта.Задачи курсового проекта:— дать обзор ментальным особенностям Древнего Египта;— проследить зависимость мировосприятия и менталитета от природных условий;— выявить влияние религии и климата на складывание менталитета;— проанализировать работу Б. Пруса «Фараон».
…
Показать Свернуть
Содержание
Введение 3
Глава 1. PR технологии и реклама Древнего Египта 5
Глава 2. Б. Прус «Фараон» 14
Заключение 18
Список использованной литературы 20
Список литературы
1. Архипова С. В. «Праздники мертвых» и погребальные церемонии в Древнем Египте // Египетская книга мертвых. Папирус Ани Британского музея. М., 2003.
2. Гундарин М. В. Книга руководителя отдела PR [Teкст] / М. В. Гундарин.- СПб:. «Питер», 2006.
3. Евдокимов А. Ю. Постиндустриальное общество и постмодернизм: кризис цивилизации //Вопросы культурологии. Сборник научных трудов ГАСК. Выпуск VII. — М.: ГАСК, 2007. — с. 45−53
4. Евдокимов А. Ю. Техногенные материалы в техносфере и биосфере: экологические проблемы // Наука и технологии в промышленности. — 2001. — № 1. — С. 74−77
5. Жак К. Египет великих фараонов. — М.: Наука, 1992.
6. Киреев Н. Г., Киреева Н. В. Экономика и природная среда. — М.: Агар/Рандеву-АМ, 1999
7. Кульпин Э. С. Бифуркация Запад-Восток. Введение в социоестественную историю. — М., 1996.
8. Матье М. Э. Древнеегипетские мифы. М. — Л., 1959.
9. Медоуз Д. Х., Медоуз Д. Л., Рандерс Й. За пределами роста / Пер. с англ. под ред. Г. А. Ягодина. — М.: Прогресс, Пангея, 1994.
10. Моисеев Н. Н. Экология и образование. — М.: Юнисам, 1996.
11. Моисеев Н. Н. Экология и образование. — М.: Юнисам, 1996.
15. Морэ А. Нил и египетская цивилизация. М., 2007.
16. Стучевский И. А. Рамсес II и Херихор. М., 1984.
17. Франкфорт Г. А., Уилсон Дж., Якобсен Т. В преддверии философии. Духовные искания древнего человека. СПб., 2001.
18. Шмелев И. П. Золото Древнего Египта. — М.: ИМА-ПРЕСС, 1990.
19. Солкин В. В. Египет: вселенная фараонов. М., 2001.
20. Smith R. Public Relations History [Text]/ежим доступа: www. snybuf. edu/ ronsmith/ rdshistory. htm.
referat.bookap.info
Реклама в древней Греции, Риме, Египте
ТОП 10:
Первые источники рекламы относятся ещё к глубокой древности. Египетская, вавилонская, греческая и римская культуры удивляют высокими темпами развития рекламной информации. Её выражали в письменном, изобразительном и словесном виде. Даже в то время древние предприниматели в лице торговцев рабами ставили перед собою цель склонить на свою сторону потенциального потребителя, захватить его внимание и заставить совершить выгодную для них сделку.Первой рекламной информацией древнего мира был египетский папирус, информирующий о продаже раба. Также некоторые египтологи полагают, что рекламные сообщения могли быть написаны на камнях. Один такой камень был найден в городе Мемфис, который был первой столицей древнего Египта.Помимо этого рекламный текст можно найти на стенах и плитах, нацарапанных или написанных краской. В Греции и Риме до н.э. все рекламные сообщения писали на специальных дощечках, позднее уже на пергаменте. На рыночных площадях зачастую читали при большом скоплении народа различные объявления.
Реклама существовала и в античные времена. Протореклама явилась первичной формой коммерческих коммуникаций, которая объединяет первичные формы коммуникационных средств, получивших с течением времени свое самостоятельное развитие. В качестве элементов проторекламы мы можем выделить зачатки таких ныне развитых форм маркетинговых коммуникаций, как реклама (в том числе личностная, коммерческая, политическая и др.), прямой маркетинг, стимулирование сбыта, ярмарки, спонсорство и пр.
В Древней Греции и Древнем Риме преобладали устные варианты рекламных текстов. К ним относились выкрики торговцев, которые впоследствии даже выделились в отдельный жанр. Письменная реклама в Древнем мире не получила достаточно широкого распространения. Вероятно, это связано с относительной немногочисленностью грамотных людей, дороговизной написания проторекламных текстов и дефицитностью их носителей (папируса и пергамента). У древних римлян были распространенны торжественные процессии, которые служили завершением триумфальных событий. Можно сказать, что эти процессии, включали в себя элементы рекламы: хвалебные речи, демонстрацию трофеев, добытых в сражениях. Той же цели и с не меньшей эффективностью служили торжественные восхваляющие надписи в честь правителей и полководцев, которые римляне высекали не только на статуях, но и на фронтонах триумфальных арок, возводившихся по случаю чествования воинов-героев. Так наглядно и осязаемо демонстрировалось могущество римской державы, оказывая огромное положительное воздействие на патриотические чувства граждан.
К этим средствам вербальной коммуникации можно добавить также передаваемую людьми «из уст в уста» информацию о тех или иных ремесленниках, торговцах, политических деятелях и т. д. Посредством молвы сведения о качестве производимых и продаваемых товаров распространялись иногда на достаточно большие расстояния, стимулируя древних предпринимателей заботиться о своей доброй репутации. Формирование благоприятного образа продавца уже изначально являлось одной из основных целей проторекламы. В дальнейшем хорошая репутация работала на ее владельца.
Таким образом, уже в период античности наблюдается активное развитие рекламного процесса в устных и предметно-изобразительных формах. Помимо этого имеются свидетельства регулирования рекламной деятельности со стороны властных структур, требования соблюдения правдивости и достоверности в рекламных сообщениях.
В Средние века четко прослеживается стремление к профессионализации рекламы. Большое значение приобретает рекламная деятельность городских глашатаев и рыцарских слуг – герольдов. Появляется профессия стационарных зазывал, в обязанности которых входило привлечение покупателей в торговые лавочки, трактиры, мастерские ремесленников и реклама товара.
Книгопечатание привело к изменению форм рекламы и создало предпосылки для новых жанров. Появляются такие формы рекламы как печатный листок, прейскурант, каталог, проспект. Происходит изменение способа изготовления и соответственно вида уже ставших привычными рекламных продуктов, например, афиш, вывесок, эмблем, они стали печатными.
Становления рекламы
XIX – XX века прошли под знаком технического прогресса. Новые изобретения человечества, такие как фотография, кинематограф, радио изменили привычные форма рекламы, сделали ее более разнообразной, а главное массовой, доступной одновременно огромному числу людей.
К рекламированию привлекаются все возможные виды искусства. Особое значение приобретает жанр плаката, достигший своего расцвета именно в это время. Дифференциация стилей искусства способствует становлению оригинальных рекламных стилей. Рекламная деятельность приобретает творческий характер.
Появляется тенденция к специализации рекламной деятельности. Продолжается развитие информационных агентств, использующих возможности прессы для рекламирования. Начинают проводиться массированные рекламные кампании, в которых применяются новые формы рекламирования. В частности, особое внимание уделяется упаковке товара, придумываются слоганы, сочиняются джинглы. Постепенно информационные агентства превращаются в рекламные агентства современного типа, применяющие весь набор рекламных средств, составляющие полный цикл рекламирования товара.
В Европе в рекламных целях устраиваются промышленные выставки, многие их которых приобретают международный характер. Производители могли за счет проведения таких выставок расширить границы сбыта своего товара, а система вручения медалей за качество являлась мощным рекламным средством.
Развитие рекламного процесса в российском государстве проходило по тому же пути, что и в Западной Европе. Однако отличительные особенности русской культуры наложили свой отпечаток на типы и формы рекламирования. Аналогом европейских глашатаев на Руси были бирючи, упоминаемые в «Повести временных лет» уже с 992 г. Фольклорная устная реклама представляет собой богатейший пласт русского народного творчества. Известно рекламное творчество разносчиков товара (они назывались «коробейники», «офени»), стационарных зазывал, ярмарочных торговцев, «балаганных дедов» (ряженых зазывал на балаганные зрелища), все они внесли весомый вклад в дело становления рекламирования в России.
Рекламное изобразительное искусство изначально было представлено в русском государстве «лубком». Лубок — это картинка с емким и доходчивым образом, изображающая сюжеты торговой, религиозной, социальной и политической рекламы. От лубка берут начало и другие жанры изобразительной рекламы, в частности, плакат. В конце XIX — начале XX вв. лубочный стиль был востребован художниками примитивистами М. Ларионовым, Н. Гончаровой, а так же К. Малевичем и в Окнах РОСТА В. Маяковского.
Афиши, вывески, плакаты, все они, так или иначе, были представлены в России, как один из видов рекламы, однако, своего расцвета они достигают в творчестве художников объединения «Мир искусства», которые создавали не только выдающиеся произведения изобразительного жанра, но и многие шедевры рекламы.
Печатная реклама, известная в русском государстве с XVII в. со времени реформ Петра I становится довольно широко распространена. Появляются печатные афиши, летучие листки, затем газеты, театральные программки, буклеты, каталоги, визитки, рекламные карточки и вкладыши. Реклама в российской прессе имеет те же особенности развития, что и в Европе и США. В XIX в. начинается переход от печатания объявлений к масштабным рекламным кампаниям, происходит коммерциализация прессы, профессионализация рекламы, что выразилось в создании рекламных агентств, наиболее известным из которых была фирма Л. Метцеля.
Развитие торговли и промышленности в России привело к появлению таких видов рекламы как торговые знаки, фирменные марки, упаковка, этикетка, деловые бумаги на фирменных бланках и др. Все они, имея внутреннее сходство с аналогичными видами рекламирования в Европе и США имели свои отличительные особенности, обусловленные возможностями и задачами отечественной экономики и традициями русской культуры.
Изменения, произошедшие в России с приходом к власти большевиков в октябре 1917 г., наложили свой отпечаток и на процесс развития рекламы. В. И. Ленин и руководство большевистской партии очень хорошо понимали роль агитации, пропаганды и рекламы в деле управления государством. Задача удержания власти предполагала установление контроля над информационным пространством, поэтому в числе первых были выпущены «Декрет о печати» и «Декрет о введении государственной монополии на объявления», которые запрещали все печатные издания, а также передавали государству монопольное право на информацию не только в политической сфере, но и в сфере экономики и торговли.
В период Новой экономической политики (НЭПа) государство отказывается от принципа монополизации торговли и промышленности, оставляя под своим контролем только крупное производство, внешнюю торговлю и рекламу. Монополия на осуществление рекламной деятельности была закреплена за государственными предприятиями законодательно. Создаваемые государственные рекламные агентства, хотя и выполняли заказы частных рекламодателей, основной своей задачей все же считали продвижение товаров государственных корпораций. Коммерческая реклама в этот период выполняет значимые для власти политические и идеологические задачи, что прослеживается через всю историю Советской России.
Индустриализация СССР и переход к плановому хозяйству изменили не только структуру экономической деятельности, но и основы рекламирования. Если в западном обществе реклама помогала ориентироваться потребителю на рынке товаров и услуг, то в плановой советской экономике при низкой покупательской способности населения и отсутствии конкуренции рекламная деятельность имела задачу формирования спроса на продукцию государственных предприятий.
Реклама в СССР теснейшим образом была связана с задачами агитации и пропаганды. Яркие примеры политической и социальной рекламы, созданные в Советском Союзе, актуальны и сегодня. Рекламные плакаты периода Великой отечественной войны — это лучшие образцы социального рекламного творчества.
Социально-экономические изменения, произошедшие в России, распад СССР, переход к рыночным реформам совершенно изменили подходы к рекламированию. Свобода слова, отмена цензуры позволили использовать для рекламы самые разнообразные сюжеты и предметы рекламирования. Процесс приватизации собственности, возникновение «финансовых пирамид» происходили при помощи широкомасштабных рекламных кампаний таких как реклама финансовых компаний и банков «МММ», «Русский дом Селинга», «Русская недвижимость», «Хопер-инвест», «Гермес», «Московская недвижимость», Банк «Империал» и др. Социально-культурные условия развития постсоветского общества способствовали огромной популярности рекламных роликов данных компаний и успеху их деятельности, связанной, к сожалению, с мошенническими технологиями.
Спад производства во всех отраслях народного хозяйства и открытие российского рынка для зарубежных товаров привели к экспансии транснациональных корпораций, которые проводили мощные рекламные кампании своих продуктов. С 1995 года в качестве лидеров рекламных бюджетов надолго обосновались на российском телевидении Cadbury, Procter&Gamble, Mars, Wrigley, Stimorol, Nestle. Первенствующее положение на рекламном рынке прочно заняли марки потребительских товаров и, соответственно, продвигающие эти марки фирмы. Первоначально они использовали уже опробованную на мировых рынках рекламу, но затем перешли к созданию отечественных роликов, ментально близких потенциальному российскому потребителю.
Сегодня рекламный процесс в России представляет собой полномасштабное экономическое и культурное явление, влияющее на развитие всех сфер жизни общества.
На рекламном рынке представлены тысячи как отечественных компаний, так и зарубежных, выполняющих заказы рекламодателей, используя все доступные средства рекламирования.
Прочные позиции на рекламном рынке занимают телевидение, радио, пресса, но семимильными шагами развивается интернет-реклама. Ни одна фирма не осуществляет свою деятельность, обходясь без услуг рекламирования. Реклама стала неотъемлемой частью жизни всего российского общества, а процесс перехода к информационному обществу делает рекламу не только «двигателем торговли», но и культуры.
47. Графические символы. Геральдика. Особенности развития рекламы в Средневековой Европе.
Символ- 1) предмет, действие, служащее условным обозначением какого-либо образа, понятия, идеи. 2) художественный образ, воплощающий, воплощающий какую-либо идею. Графические символы безусловно являются архаичными символами, но в начале 21 века они заняли свою специфическую нишу в сфере рекламы. Графические символы в сфере рекламы выполняют задачу маркирования. Но в формате социальных групп большинство графических символов на упаковках и этикетках решают главную задачу- привлечение и удержание внимания. Графические символы: Иконки, знаки, обозначения, навигация, эмблемы.
Геральдика точно определяет, что и как может быть нанесено на государственный герб, фамильный герб и т. д., объясняет значение тех или иных символов. Корни геральдики уходят в Средние века, когда требовалось получить информацию о человеке, зачастую не видя даже его лица, закрытого шлемом. По этой причине геральдическая символика была легко читаемой, без сложных рисунков и надписей, зато с крупным цветным полем. Такие гербы обобщённо назывались блазонами (от фр. blason — щит). У аланов и тюркских народов фамильные гербы существовали в виде родовых знаков (тамги).
В России геральдика заимствована с Запада во второй половине XVII века. Первые сочинения представляли собой собрания гербов («Титулярник», 1672 год). По указу императора Петра I, в 1722 году была создана Герольдия, в 1726 году при Петербургской Академии наук была учреждена кафедра геральдики. С 1797 года составлялся «Общий гербовник дворянских родов Всероссийской империи» (20 томов, включает около 5 тысяч гербов). Теория геральдики — свод правил составления и описания гербов — разрабатывалась с середины XIX века.
Цвета в геральдике
Геральдические цвета разделяются на металлы, меха и финифти (эмали или тинктуры). В геральдике используется семь цветов: два металла и пять эмалей. Первоначально было только четыре цвета — красный, синий, черный и белый, но затем появились дополнительные цвета: зелёный, жёлтый и пурпурный. Жёлтый и белый, сначала независимые от золота и серебра цвета, позднее стали заменять эти два металла, и как самостоятельные уже не использовались. Особым типом геральдических цветов являются меха — горностаевый и беличий.
Символика цветов
Можно предположить, что только самые первые гербы несли произвольно взятые изображения, не наделённые каким-то особым смыслом. Но в проникнутую духом мистицизма эпоху Средневековья, когда даже в элементарных вещах старались разглядеть скрытый смысл, некое божественное откровение, цветам, как и другим геральдическим элементам, начали придавать конкретное символическое значение. Поскольку нет жёсткой системы, способной помешать каждому желающему вкладывать в геральдические цвета какой угодно смысл, вполне естественно, что существует множество разнообразных толкований, предлагаемых разными источниками.
· Золото — король металлов, символизирует знатность, могущество и богатство, а также христианские добродетели: веру, справедливость, милосердие и смирение.
· Серебро — символизирует благородство, откровенность, а также чистоту, невинность и правдивость.
· Червлень — символизирует храбрость, мужество, любовь, а также кровь, пролитую в борьбе.
· Лазурь — символизирует великодушие, честность, верность и безупречность, или просто небо.
· Зелень — символизирует надежду, изобилие, свободу и радость, но может и просто означать луговую траву.
· Пурпур — символизирует благочестие, умеренность, щедрость и верховное господство.
· Чернь — символ осторожности, мудрости, постоянства в испытаниях, а также печали и траура.
Но символическое толкование геральдических цветов уместно только тогда, когда заранее известно, что составитель герба вложил смысл в его расцветку. В противном случае есть опасность очень далеко зайти, пытаясь обнаружить скрытый смысл там, где его нет. Можно с уверенностью сказать, что в большинстве гербов цвет выбирается не в соответствии с его символическим значением, а в соответствии с эстетическими принципами составления композиции.
infopedia.su
Великие пирамиды. Какое влияние на деловой стиль оказали символы Древнего Египта | Forbes Woman
Сквозь схематичность изображения в древнеегипетском искусстве отчетливо проявляется идеальный образ: стройный силуэт, широкие плечи, талия и бедра напротив узкие, черты лица цельные. Берем за основу приталенный жакет с несколько утрированной линией плеча, имеющей тенденцию к расширению, и вот уже психологическое воздействие полученной формы — это амбиции, власть, решительность, стремление достигать и идти вперед. Не стоит забывать, что на уровне подсознания то же самое воздействие одежда оказывает и на ее обладательницу и помогает сформировать внутренний настрой. Архитектура образа, выстроенная на силуэтной игре, немного уводит нас от естественных пропорций женского тела. Сосредоточивая все внимание на линии плеч с помощью дополнительных объемов, мы как будто напоминаем себе, что все в наших руках. Но истинную женственность за широкими плечами не спрячешь. В сочетании с подчеркнуто узкой талией это выглядит невероятно женственно и даже сексуально. Когда-то такой прием мы уже видели у адвоката Бьянки Джаггер, признанной иконы стиля своего времени.
Гладкость фактур, доведенная до идеального состояния — еще один из ключевых признаков искусства Древнего Египта. Статуи, выполненные из черного дерева невозможно отличить от металлических изделий. И совершенно неслучайно вся деловая высококонсервативная стилистика строится на костюмах, имеющих гладкую фактуру. Именно через нее считывается статус и дистанция. Культура, в основе которой почитание Фараона как наместника Бога на Земле, просто не могла не довести производство льна до эталонного качества. Пять слоев одежды из тончайшего египетского льна не скрывали тела человека, а изделия можно было пропускать через кольцо. Так что, выбирая твидовый жакет или классический костюм в стиле Шанель, стоит ответить себе на вопрос, уверены ли вы, что готовы сегодня идти на сближение?
Каждый сезон дизайнеры вновь сообщают нам о новых трендах в принтах. Но мало кто, приобретая вещи, задумывается об их смысловых значениях. Древнеегипетскому искусству в целом свойственно чувство меры, умение отображать главное и убирать ненужное. Продолжая идею основательности, главный древнеегипетский орнамент — это геометрия, активно эксплуатируемая сегодня миром моды. Отличный повод разбавить свой деловой гардероб властным полосатым принтом, который украшал клафт — головной убор Фараона. Для достоверности ассоциации не игнорируем цветовое решение: в оригинальной версии полоска сине-желтая. Снизить контраст и остаться на территории деловой стилистики можно заменив яркий желтый на правильный оттенок песочного.
Интересно, что даже растительные элементы орнаментики в Древнем Египте были геометризированы. А значит, если дресс-код позволяет, следуя актуальным тенденциям с удовольствием вводим четкий, графичный геометричный орнамент, например, в аксессуары и заявляем о ясности и твердости своих намерений. А вот отдавая предпочтение анималистическим мотивам в принтах и украшениях, важно учитывать символику животного мира: цапля в древнем Египте олицетворяет душу Осириса, священный жук-скарабей — символ бессмертия, а змея символизирует мировой порядок. Так, выбрав в качестве дополнения к строгому костюму всего лишь миниатюрную брошь, можно попытаться повторить успех несравненной Мадлен Олбрайт, чей роман с этим говорящим аксессуаром стал поводом для весьма занимательной книги «Читай по моим брошкам». Главное, чтобы язык символов совпадал с культурными особенностями целевой аудитории.
Платье-футляр, так полюбившееся современным женщинам, тоже имеет очевидно древние корни. Так называемый калазирис — исконно древнеегипетский предмет гардероба, который на протяжении долгого времени не менял своего характерного кроя, облегающего фигуру, вполне можно считать началом рождения футлярного платья. Несмотря на то, что между жительницей мегаполиса XXI века и древнеегипетской красавицей расстояние исчисляется веками, стоит помнить, что даже тогда восхищение вызывали женщины, способные не только покорять своей красотой, но и удивлять своим талантом стратега, вершить историю и менять ее ход. А это уже весьма перспективный источник вдохновения.
редакция рекомендует
www.forbes.ru
Интересные факты и мифы о Древнем Египте
Древний Египет… Что приходит вам на ум после этих слов? Огромные сооружения? Фараоны с бородками и смешными платками на голове? Поверьте, история этого государства гораздо богаче и интереснее. Египет был одной из самых могущественных, технологически продвинутых цивилизаций за всё время существования человечества. К тому же империя фараонов просуществовала многие тысячелетия, что делает её самой долгоживущей на Земле. Перед вами — самые интересные и свежие факты о государстве, которое хоть и кануло в Лету, но по сей день будоражит умы людей.
Факт №1
Скульптура бога-карлика времён Нового Царства
Египтяне терпимо относились к физическим недостаткам. Так, знаменитый Тутанхамон был очень болезненным, имел разную длину ног и страдал рахитизмом, но для жителей долины Нила это не было недостатком, наоборот, так его отметили боги. Среди египтян был достаточно большой процент карликов, и они почитались как «особые» люди. Уважение к ним было почти таким же, как к вельможам. Так, фараон 21-ой Династии Аменемоп говорил, что любой, ходящий по земле, должен проявлять сострадание и заботу к любому, кто болен, стар или имеет физические недостатки.
Факт №2
Золотая маска Тутанхамона
Накладная металлическая бородка фараонов была не просто модным аксессуаром. Тем самым они уподоблялись Осирису, бога загробного мира. Только он имел право судить. А так как цари долины Нила тоже имели такую бородку — то и они могли.
Факт №3
Нильский крокодил
Древние египтянки использовали помёт крокодилов для контрацепции. Не совсем понятны подробности употребления, но в фекалиях рептилий содержится щёлочь, которая обладает спермицидными свойствами. О таком методе предотвращения нежелательной беременности говорится в медицинском папирусе, датируемом 1850 годом до нашей эры.
Факт №4
Пирамиды Гизы
Египтяне были гениальными инженерами и математиками. Доказательства этому обнаруживаются чуть ли не каждый год. Так, Великие пирамиды Гизы стоят идентично расположению звёзд в Поясе Ориона.
Факт №5
Мёд тоже может послужить благу фараона
Фараоны очень не любили любое вмешательство в их личное пространство. Так, согласно летописям, некоторые властители держали при дворе особых слуг, которые обмазывались мёдом и привлекали мух и ос, дабы те не доставали фараонов. Текучка кадров на такой должности, стоит думать, была весьма высокой.
Факт №6
Сенет, который датируется 2000 годом до нашей эры
Древние египтяне проводили свободное время за настольными играми. И простые рабочие, и богатые вельможи — все любили состязаться в таких играх, как «Мехен» и «Манкала». Однако наибольшей популярностью пользовалась «настолка» «Сенет» — её первые образцы датируются 3100 годом до нашей эры.
Факт №7
Сцена в бане, на одной из фресок в доме богача
Гигиена и чистота тела были крайне важны для жителей долины Нила. И мужчины, и женщины тщательно брили тела и пользовались ароматическими маслами. Нет ничего удивительного в том, что наиболее пахучие духи и мощные ароматы использовались придворными и самими фараонами. Поэтому богатых людей можно было учуять за несколько сотен метров.
Факт №8
Нижний Нил
Нил был частью культуры египтян и почитался как священная река. Согласно легендам, Нил вытекал из извечного родника Нун, вёл через Земли Мёртвых и затем с небес низвергался на землю.
Факт №9
Игла Клеопатры и её современный внешний вид
«Игла Клеопатры» — древнеегипетский обелиск, который был доставлен в Нью-Йорк из Александрии в 1881 году. За время, проведённое в Соединённых Штатах Америки, памятник пострадал гораздо сильнее, чем за все 3 000 лет, которые он простоял в Египте. Причиной стали загрязнение воздуха и кислотные дожди.
Факт №10
Плакальщицы на церемонии похорон
Египетские женщины были равны в правах с мужчинами в повседневной жизни. Правила не распространялись на чисто «мужские» профессии вроде каменщиков, грузчиков и так далее. Женщины могли владеть личной собственностью, выбирать с кем жить, за кого выходить замуж (и разводиться). Также представительницы слабого пола могли свободно путешествовать и совершать любые покупки.
Факт №11
Классические древнеегипетские иероглифы
Знаменитые древнеегипетские иероглифы выглядели солидно, но их написание или выбивание на камне было делом дорогим и затратным. Чаще всего их использовали на надгробиях и в усыпальницах. В повседневной жизни египтяне использовали иератическое письмо — скорописный вариант иероглифической письменности.
Факт №12
Совершенство линий Великой Пирамиды
Пирамида Хеопса в Гизе является одним из самых знаменитых строений в мире. Она создана из 2,5 миллиона известняковых блоков, каждый из которых весил в среднем 2,6 тонны. Общая масса пирамиды — 6,3 миллиона тонн.
Факт №13
Восстановленная статуя Размеса II
Один из самых известных фараонов, Рамзес II Великий, правил фараоном на протяжении 60 лет. Согласно летописям, у него было более 100 детей, и он умер в возрасте 90 лет. Для того периода это была действительно долгая жизнь.
Факт №14
Фараон — это звание
В переводе с древнеегипетского языка «фараон» значит «великий дом». На заре существования Египта этим термином обозначали дворец, власть и все имущество повелителя, а не только его самого.
Факт №15
Стела, изображающая бой за право быть похороненным вместе с фараоном
Одна из самых живучих фантазий о Древнем Египте заключается в том, что вместе с фараоном хоронили (часто ещё живых) слуг, жён, детей и домашних животных. Есть несколько зафиксированных случаев такого жёсткого завещания, но традицией это не было.
Факт №16
Статуэтка с унисекс-макияжем
И мужчины, и женщины Древнего Египта использовали косметику. Для жителей долины реки Нила это было не просто украшение, но и защита от палящих солнечных лучей и пыли.
Факт №17
мумия из Долины Царей
Во время мумификации, из тела доставали все органы, кроме сердца. Египтяне верили, что сердце является источником мудрости. В нём сохранялась личность умершего, его эмоции и желания, которые были необходимы душе, чтобы продолжить существование.
Факт №18
Весенний разлив Нила
Египтяне первые ввели 365-дневный календарный год. Это было необходимо для контроля за разливом реки Нил. Первые дошедшие до нас календари появились в Египте приблизительно в 3 000 году до нашей эры.
Факт №19
Пирамиды Гизы со стороны Каира
Пирамиды являются не только древнейшим Чудом Света, но и единственным, которое дожило до наших дней. Недаром у арабов существует поговорка: «люди боятся времени, но время боится пирамид».
Факт №20
Скульптура кошки с котёнком
Кошки были священны для египтян. Когда в семье умирала кошка, в знак траура её владельцы сбривали себе брови. Домашних любимцев мумифицировали и хоронили на особом кладбище для домашних животных.
Факт №21
Бюст Нефертити
Хоть жёны фараонов и имели колоссальную власть и уважение со стороны народа и влиятельных сословий, лишь немногие женщины достигли вершины власти. Но в сравнении с другими цивилизациями в Древнем Египте был рай для властных представительниц слабого пола: Нефертити, Хатшепсут, Нейтикрет, Собекнеферу стали примером для подражания свободолюбивым женщинам. Клеопатра впитала в себя эти умения, став самой известной правительницей Египта.
Факт №22
Один из приближенных к реальности образов Клеопатры
Согласно летописям, Клеопатра была красивейшей женщиной на всём свете, затмевая своим светом звёзды. Но недавние исследования показали, что её внешность была не особо примечательной. Клеопатра была обладательницей крючковатого носа и даже немного мужеподобного внешнего вида.
Факт №23
Таким Сфинкс стоит уже не одну сотню лет
Куда делся нос Сфинкса? До сих пор нет никаких данных об этом. Однако популярная легенда о том, что солдаты наполеона тренировались в стрельбе из пушек по монументу не является правдой: за десятилетия до прихода французской армии, нос уже отсуствовал. Возможно, его отломали арабские вандалы в Средние века.
Факт №24
Удаление гвинейского червя
Древнеегипетские тексты и исследования мумий сообщают о том, что в Древнем Египте люди страдали от паразита, известного как гвинейский червь. Это существо попадало в организм вместе с питьевой водой и развивалось, достигая метра в длину. Взрослая особь покидала тело человека через отверстия и воспаления на коже (чаще всего, в области конечностей). Процесс удаления паразита очень болезненный и долгий.
Факт №25
Картер во время раскопок границы Тутанхамона
Большинство людей считает, что гробница Тутанхамона была открыта Говардом Картером в 1922 году. Хотя захоронение было забито сокровищами, его нельзя назвать самым богатым. Ко всему прочему, в древности несколько раз в ней побывали грабители и вынесли многие ценные вещи.
Нам известны далеко не все тайны Древнего Египта, поэтому можно с уверенностью сказать, что нас ждёт ещё больше удивительных фактов и гораздо больше мифов об этом невероятном государстве.