РАДЖА — (санскр. царь, князь). Древнее название, титул владетелей западной Ост Индии. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. РАДЖА индийский владетельный князь. Полный словарь иностранных слов, вошедших в… … Словарь иностранных слов русского языка
РАДЖА — РАДЖА, и, род. мн. ей и РАДЖА, и, род. мн. ей, муж. Княжеский титул в Индии, а также лицо, имеющее этот титул. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
РАДЖА — РАДЖА, и, род. мн. ей и РАДЖА, и, род. мн. ей, муж. Княжеский титул в Индии, а также лицо, имеющее этот титул. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Раджа — См. Хавф и Раджа. (Источник: «Исламский энциклопедический словарь» А. Али заде, Ансар, 2007 г.) … Ислам. Энциклопедический словарь.
раджа — рао, повелитель, князь Словарь русских синонимов. раджа сущ., кол во синонимов: 6 • князь (22) • повелит … Словарь синонимов
раджа — раджа, мн. раджи, род. раджей и допустимо раджа, мн. раджи, раджей … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке
РАДЖА — (санскр. царь) княжеский титул в Индии … Юридический словарь
РАДЖА — (санскр. царь) княжеский титул в Индии … Большой Энциклопедический словарь
Раджа — княжеский титул в Индии. В надписях и литературных произведениях раннего средневековья этот титул, обозначавший правителя вассального княжества, противопоставлялся титулу махараджа … Исторический словарь
РАДЖА — РАДЖА, раджи, муж. (санскр. raja царь). Титул туземных феодальных владетелей, князей в Индии. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
Ра́джа (санскр. राज, rāja IAST — «правитель») — индийский титул влиятельной особы, государя, князя или царя (в современных индийских языках, прежде всего, хинди, произносится чаще без последней «а» — rāj). Происходит, видимо, от санскритского корня rāj со значением «быть во главе чего-либо», а также «блестеть, сверкать»[1].
Слово заимствовано также рядом народов стран Азии, испытавшими влияние индийской культуры — Индонезии, Малайзии, Таиланда и др.
В колониальный период титул раджа или махараджа (то есть великий князь) носили наследственные правители большинства княжеств, входивших в состав Британской Индии, наряду с землями, находившимися под прямым правлением Британской Короны. На момент получения Индией независимости на территории страны насчитывалось 601 княжество, среди которых были как огромные по территории и численности населения, такие как Хайдарабад, Гвалиор, Удайпур, так и совсем малые[2].
В женском роде титул звучит как ра́ни (или махарани).
В государствах, образовавшихся на территории Британской Индии — Индии, Пакистане и Бангладеш, потомки раджей лишены всех привилегий, однако в большинстве случаев сохраняют свои традиционные титулы. Имущество раджей в значительной степени было национализировано в 1950—1970-е годы.
В Малайзии титул раджей в настоящее время носят некоторые из правителей девяти монархических государственных образований, являющиеся субъектами малайзийской федерации.
На территории современной Индонезии титул издревле широко использовался правителями различных государств, однако по мере распространения на этой территории в XIII-XVI веках ислама и проникновения арабской лексики стал в большинстве случаев заменяться титулом «султан». Тем не менее раджами до сих пор именуются многие влиятельные племенные и общинные вожди (в особенности на Малых Зондских островах). Кроме того, в современном индонезийском языке термин «раджа» полностью сохранил свой изначальный смысл.
См. также[ | код]
Примечания[ | код]
↑ Кочергина В. А. Санскритско-русский словарь. — М.: «Русский язык», 1978. — 896 с. — 4000 экз.
↑ Шилин А. А. Кашмирский конфликт // Экспорт вооружений : журнал. — М.: Центр анализа стратегий и технологий, 2001. — Вып. 4.
Галерея[ | код]
Сайяджирао III, махараджа княжества Барода, 1919 г.
Бхагвант Сингх, махараджа княжества Гондал во время поездки в Англию на церемонию коронации Георга V, 1911 г.
ru-wiki.ru
История культуры Индии | Алчность Знаний
Очень щедрая природа, почти всё даёт окружающая среда. В июне, правда, заряжают на 2 месяца муссоны. У индусов гром и молния — добрый знак. Но 2 месяца дождей в год выработали у индусов стремление к фатализму и комфорту.
Традиции Индии продолжаются с момента их зарождения (времена Древнего Египта). Явный пример этому — храмы на юге Индостана. Индусы помнят имена всех своих великих соотечественников. Индусы — самая гуманная цивилизация в мире и при этом там было рабство.
Индия — страна контрастов. Аскетизм там переходит в масштаб национального фактора. С другой стороны — КАМАСУТРА!!! В Индии мирно уживаются основные и локальные религии, но никакая, кроме коренной, там не имеет власти над умами.
Ментальность индусов существует на национальном уровне и индивидуальном. Индусы очень скромные и простодушные, не лгут, не склонны к стяжательству, верны своему слову.
Во 2-м тысячелетии произошли знаменательные события. На территориях от Индии до Пруссии проживали Арии: высокие, светлокожие, с высокой головой. Они приручили лошадок и придумали колесницы. Миграции Ариев в Европу и Азию. Арийцы были полу-варварским народом, не было городов и письменности. Они принесли патрилинейную систему. У Арийцев было племя Пхаратов (жрецов), которые прославляли Богов. Они создали систему мемотехники, благодаря чему они могли запоминать гигабайты текстов наизусть. Именно Арии называли своего вождя Раджой. Однако, он не считался абсолютным монархом. Его власть была наследственной и опиралась на совет племён.
Индийское общество никогда не было классовым. Было 4 Варны:
— брахманы
— шатрии (служилые люди)
— вайшья (земледельцы и прочие)
— шудры (слуги)
Именно Арии принесли моногамию в индийское общество. Индусы не разводятся. Брак вдовы исключён.
Индусы — очень играющий народ. Арии были очень умелыми людьми, которые оченнь хорошо умели обращаться со множеством компонентов исходного сырья для последующего производства.
У индусов чрезвычайно развита политическая культура. У них развита теория и практика гос.управления. У них есть руководство «Ашаста», объясняющее ВСЁ в гос.управлении. Раджа никогда не допускал управления в одряхлевшем состоянии. Преемники — сыновья от законной жены. Однако, запрещалось возводить на трон глупого, уродливого или имеющего ещё какие-либо серьёзные пороки. У царевича был 1 год испытательного срока. После передачи власти — священный суицид или отшельничество. Если не справляется — государственный переворот. Раджа рассматривается как защитник населения, судья и протекционист науки. Раджа должен быть доступным, то есть любой человек должен иметь возможность с ним побеседовать. У Раджи есть гарем, но им распоряжается жена.1-й премьер в истории Земли — Индира Ганди.
Чиновники Раджи выбираются из рабов и пленных. Правительство Индии было очень организованно. Наместники территорий — царевичи. В истории Индии не было мощных гражданских столкновений. В Индии была всепроникающая и доброжелательная слежка за населением. Делалось это для выявления настроений населения. Но были и тайные агенты — сатри. Они должны были общаться с толпами людей и следить за настроениями в общественных местах. В случае проявления кромольных сведений — вступить в дискуссию и переубедить зачинщика. Но если кромола оправдана — наместника на кол! J
В Индии была очень гуманная фискальная система налогов. Начинающий предприниматель освобождается от налогов на 5 лет. С каравонов брали дорожный налог-страховку.
В Индии были очень суровые наказания за любую мелочь. Тюрем не было. Суды были очень серьёзно организованы. Судья — жемчужина общества. В случае колебаний судьи применяли «Божий Суд» — ардалию, испытание железом и огнём — лизнуть раскалённый меч. Смертная казнь была очень разнообразна.
Общество
Индусы убеждены, что у каждого есть своя драхма, своё предназначение. Брахманы — учиться и учить. Кшатри — госслужба и учение. Вайши — любое занятие. Шудры — служить ONLY!
Кастовая система никак не связана с Варной. В касту входят люди, ушедшие из своей варны. Однако, каста может быть организована по профессиональному признаку. Самая мерзкая каста — каста неприкасаемых. Живут они в левых сторонах городов. Носят жёлтую повязку с крестом. Если он на меня дунул — я могу его безнаказанно убить. J
Все дома в Индии комфортны. Есть женская половина дома.
В Индии нельзя употреблять в пищу животных, убитых ради мяса. Можно либо мясо петуха или кабана.В Индии все хотят себя украсить по-максимуму. 5 кг на шее — норма. Но в Индии браки по любви, так что приданого нет. В каком виде девушку взяли в жёны — в таком она и идёт замуж, больше ничего не дадут.
Секс в Индии был на 1-м месте. Искусство любви и его обучение стоило дорого. + к этому было необходимо изучить 64 дисциплины. Лучша куртизанка Индии — Амбапару из Вайшали. 6-й век до н.э.
alchnost.com
Расскажите об особенностях развития Древней Индии.
Характеристика Древней Индии 1. Хараппская цивилизация 2. Ведийский период 3. Магадхо-Маурийская эпоха 1. Одна из самых древних цивилизаций в мире сложилась более четырех тысяч лет назад в долине Инда. Столицами политических объединений уже в III тысячелетии до н. э. стали Хараппа и Мохенджо-Даро - крупные города, центры ремесленного производства и торговли. Достоверные сведения о классовой структуре и политической организации общества этого времени до нас не дошли, однако известно, что здесь происходило разложение первобытнообщинного строя, началось социальное расслоение населения. К середине II тысячелетия до н. э. начался упадок Хараппской цивилизации, который завершился с приходом индоарийских племен. 2. Период развития Древней Индии с середины II тысячелетия до н. э. до первой половины I тысячелетия до н. э. получил название ведийского. Этот период отмечен образованием классового общества и государства - крупные достижения в области производства привели к расслоению общества, к усилению общественного неравенства. Руководство племенем осуществлял военный вождь - раджа, вначале назначавшийся собранием. С усилением общественного неравенства он постепенно возвышался над племенем, подчиняя себе органы племенного управления. Со временем должность раджи становится наследственной. С усилением власти раджи связано уменьшение роли народных собраний: постепенно народные собрания, назначавшие раджу, утрачивали свою роль и становились из собрания соплеменников собранием знати, приближенных раджи. Органы племенной администрации перерастают в государственные органы. Рабовладельческая знать занимает высшие должности в государственной администрации. Племенная дружина превращается в постоянное войско. Народ облагается налогами, которые уплачиваются царю при посредстве специальных чиновников. Таким образом, в ведийский период на базе родоплеменных коллективов начали возникать государственные образования, принимавшие форму монархий или республик. По большей части их территории были невелики. 3. В Магадхо-Маурийскую эпоху были заложены основы многих государственных институтов, получивших развитие в последующие периоды. Она названа так потому, что самым крупным и сильным государством из возникших в ведийский период была Магадха, а наивысшего расцвета это государство достигло в IV - III вв. до н. э. при династии Маурьев, которая объединила под своей властью почти всю территорию Индостана. Эту эпоху характеризуют усиление монархической власти, а также падение роли институтов племенного управления. Хотя создание объединенного индийского государства способствовало общению различных народов, взаимодействию их культур, стиранию узких племенных рамок, но империя Маурьев состояла из племен и народов, находившихся на разных ступенях развития. Поэтому Маурь-ям не удалось сохранить единство государства - во II в. до н. э. Индия, несмотря на сильную армию и крепкий аппарат управления, распалась на множество государственных образований.
1. Одна из самых древних цивилизаций в мире сложилась более четырех тысяч лет назад в долине Инда. Столицами политических объединений уже в III тысячелетии до н. э. стали Хараппа и Мохенджо-Даро - крупные города, центры ремесленного производства и торговли. Достоверные сведения о классовой структуре и политической организации общества этого времени до нас не дошли, однако известно, что здесь происходило разложение первобытнообщинного строя, началось социальное расслоение населения. К середине II тысячелетия до н. э. начался упадок Хараппской цивилизации, который завершился с приходом индоарийских племен. 2. Период развития Древней Индии с середины II тысячелетия до н. э. до первой половины I тысячелетия до н. э. получил название ведийского. Этот период отмечен образованием классового общества и государства - крупные достижения в области производства привели к расслоению общества, к усилению общественного неравенства.
Характеристика Древней Индии 1. Хараппская цивилизация 2. Ведийский период 3. Магадхо-Маурийская эпоха 1. Одна из самых древних цивилизаций в мире сложилась более четырех тысяч лет назад в долине Инда. Столицами политических объединений уже в III тысячелетии до н. э. стали Хараппа и Мохенджо-Даро - крупные города, центры ремесленного производства и торговли. Достоверные сведения о классовой структуре и политической организации общества этого времени до нас не дошли, однако известно, что здесь происходило разложение первобытнообщинного строя, началось социальное расслоение населения. К середине II тысячелетия до н. э. начался упадок Хараппской цивилизации, который завершился с приходом индоарийских племен. 2. Период развития Древней Индии с середины II тысячелетия до н. э. до первой половины I тысячелетия до н. э. получил название ведийского. Этот период отмечен образованием классового общества и государства - крупные достижения в области производства привели к расслоению общества, к усилению общественного неравенства. Руководство племенем осуществлял военный вождь - раджа, вначале назначавшийся собранием. С усилением общественного неравенства он постепенно возвышался над племенем, подчиняя себе органы племенного управления. Со временем должность раджи становится наследственной. С усилением власти раджи связано уменьшение роли народных собраний: постепенно народные собрания, назначавшие раджу, утрачивали свою роль и становились из собрания соплеменников собранием знати, приближенных раджи. Органы племенной администрации перерастают в государственные органы. Рабовладельческая знать занимает высшие должности в государственной администрации. Племенная дружина превращается в постоянное войско. Народ облагается налогами, которые уплачиваются царю при посредстве специальных чиновников. Таким образом, в ведийский период на базе родоплеменных коллективов начали возникать государственные образования, принимавшие форму монархий или республик. По большей части их территории были невелики. 3. В Магадхо-Маурийскую эпоху были заложены основы многих государственных институтов, получивших развитие в последующие периоды. Она названа так потому, что самым крупным и сильным государством из возникших в ведийский период была Магадха, а наивысшего расцвета это государство достигло в IV - III вв. до н. э. при династии Маурьев, которая объединила под своей властью почти всю территорию Индостана. Эту эпоху характеризуют усиление монархической власти, а также падение роли институтов племенного управления. Хотя создание объединенного индийского государства способствовало общению различных народов, взаимодействию их культур, стиранию узких племенных рамок, но империя Маурьев состояла из племен и народов, находившихся на разных ступенях развития. Поэтому Маурь-ям не удалось сохранить единство государства - во II в. до н. э. Индия, несмотря на сильную армию и крепкий аппарат управления, распалась на множество государственных образований.