Для детей история древнего мира. Материалы по теме: История древнего мира
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Курс "История Древнего мира" для детей. Для детей история древнего мира


Детский образовательный курс «История Древнего мира»

9 сентября - 21 октября 2018

01 дрений мир

 

Детский образовательный курс "История Древнего мира"для детей от 6 до 12 лет

В рамках выставки «Культурный мост: из прошлого в настоящее» представляем вашему вниманию серию интерактивных занятий по истории Древнего мира. На занятиях дети самостоятельно проживут историю древних цивилизаций, посмотрят множество видео-реконструкций, попробуют решить проблемы, которые стояли перед их далекими предками, а также узнают все самое интересное из жизни Древнего Мира. Занятия представляют собой изучение истории через погружение в атмосферу Древнего мира. На каждом занятии ребята смогут закрепить полученный теоретический материал «историческими» поделками, которые можно будет унести домой. Курс состоит из 7 занятий, продолжительность занятия - 1,5 часа.

Ведущий - Сивухин Олег Александрович, историк и педагог, создатель и разработчик авторских циклов занятий для детей.

Темы занятий:

9 сентября, 12:00 «Человечество. Начало». Найдем на стреле времени, когда появился в этом мире человек. Как он жил? Чем занимался? Попробуем разведение огня разными способами, построим макет первобытного жилища.

16 сентября, 12:00 «Первобытный охотник». Одним из главных занятий древнего человека была охота. Как охотиться на мамонта? Как кинуть копьё дальше? Как изобрести лук? Ответы на эти и другие вопросы на нашем втором занятии. Также будем делать исторические реконструкции своими руками.

23 сентября, 12:00 «Первая цивилизация». Кто они, построившие первые города? Что это были за города? Как в них жили люди? Сделаем кирпич из глины и попробуем технологию изготовления одежды.

30 сентября, 12:00 «Древний Египет». Загадочная страна фараонов, пирамид и кошек. Познакомимся с ней, поговорим о фараонах. Сделаем себе знаки власти фараона.

7 октября, 12:00 «Древние индейцы». Как люди попали в Америку? Почему индейцев зовут индейцами? Чем индейские племена похожи друг на друга, а чем отличаются? И конечно, поделки

14 октября, 12:00 «Скифы». Один из первых народов, известный нам, который жил на территории нашей родины. Степные кочевники скифы на очередном занятии про Древний мир. Исторические реконструкции жизни и быта, а также поделка.

21 октября, 12:00 «Викинги». Они наводили ужас на средневековую Европу и Англию. Неистовые воины и отважные мореплаватели. Заглянем в поселок викингов, зайдем к ним в дом и отправимся с ними на край света, взяв сделанный собственными руками боевой топор.КОГДА: по воскресеньям с 9 сентября в 12:00 - группа набрана             по средам с 12 сентября в 18:30 - запись открытаСТОИМОСТЬ: Абонемент на весь курс - 3000 рублей. Абонемент необходимо выкупить в течение трех дней после записи. ЗАПИСЬ: На занятия необходима предварительная запись! Записаться можно по телефону 8 (495) 690-05-51, а также по электронной почте [email protected]

muar.ru

История древнего мира

 Сборник инсценированных произведений, которые в увлекательной форме познакомят детей с жизнью древних людей, покорением огня, страной пирамид, величайшим произведением Гомера «Одиссеей», Спартаком и многими другими очень интересными историческими событиями.

    История древнего мира. Том 1

Приключения смелого и любознательного мальчика по имени Крек из повести французского писателя д'Эрвильи происходят в послеледниковый период, в суровое и далёкое время существования общин «людей разумных». Тринадцать тысяч лет назад ледник таял и, отступая к северу, оставлял за собой новый рельеф местности: возникали новые озёра и реки – словно огромные весенние лужи и ручьи. По этой новой открывшейся территории двинулись вдоль берегов рек наши далекие предки. Внимательно прослушав пластинку, можно узнать немало интересного о жизни людей в то время: об их труде, о столкновениях между отдельными общинами и племенами, о древних обычаях и верованиях. Вместе с тем центральной темой рассказа является овладение огнём.Исторически покорение огня относится к тем, намного более отдалённым временам, когда жили питекантропы, синантропы и другие древнейшие предки человека. Археология располагает бесспорными свидетельствами в использовании огня обитателями пещеры Джоукоудянь недалеко от Пекина, остатки древнейших кострищ, найденные во многих районах Европы – в Испании, Греции, Венгрии, Италии, Франции. А в Англии и ФРГ найдены деревянные копья и рогатины с искусно обожжёнными наконечниками. Возраст этих свидетельств достигает 400 тысяч лет, но в Восточной Азии костры горели уже 500 тысяч лет назад. И всё-таки есть в Европе место, которое долго удерживало славу первого очага в человеческой истории. Это пещера Эскаль на юге Франции, в которой огонь служил людям 750 тысяч лет назад. Но вот в 1982 году международной археологической экспедицией, работавшей в Кении близ озера Баринчо, было сделано поистине сенсационное открытие, в которое даже трудно поверить: здесь обнаружен не просто самый древнейший на земле очаг, но и обожжённые куски глины и костей, а также кремневые кресала — и всему этому полтора миллиона лет!Огонь давал тепло и свет, отпугивал диких зверей. Приготовленная на огне пища была благотворна для человека. Огонь делал твердыми копья и рогатины. Но это ещё далеко не всё. Овладение огнём сплачивало людей, развивало их мышление. Людям необходимо было знать, что годится как топливо, сколько дров положить в костёр, чтобы было тепло и в то же время не возник пожар. Современные исследователи связывают с освоением огня начала многих наук: химии, биологии, математики, астрономии. Возможно, что даже первые жилища люди строили не для себя, а для огня, который им было так важно защитить от дождя, ветра и снега. Великий итальянский художник и учёный Леонардо да Винчи считал, что и живопись тоже была подсказана огнём, отбрасывавшим тени-изображения на стены пещер. Попавшие случайно в костёр «камни», в действительности бывшие кусками медной руды, плавились — так был открыт первый металл...Но добывать огонь люди научились намного позднее, чем его использовать. Сенсационные находки в Кении, конечно, не означают, что у всего человечества изначально был такой опыт. И тринадцать тысяч лет назад для многих древних племён способ разведения огня был неизвестен и являлся великим открытием.На пластинке звучит один из самых интересных эпизодов повести, когда Крек, оставленный взрослыми сородичами поддерживать огонь, не сберег его. Потеря огня была настоящей катастрофой для всего рода. Без огня люди были обречены на голод, холод и, очень возможно, на гибель...Сообщающий много интересного о жизни древних людей, рассказ, записанный на пластинке, вместе с тем остросюжетен и полон красочных описаний.

Начинаясь в глубине Африки, несёт прозрачно-голубые воды Нил, самая длинная река в мире. На последнем, в 900 километров, отрезке пути он пересекает огромную, никогда не знающую дождя пустыню — бесконечный песок, коричневый, жёлтый, белый, бесплодный и сухой. Но понемногу вода в Ниле начинает прибывать, вот она уже затопила берега, из прозрачной и голубой становится мутной — зелёной, затем красной. Такие наводнения происходят сейчас, так же как много тысячелетий назад. Разливаясь, Нил орошает берега, оставляя на них тёмную грязь, знаменитый ил, самую плодородную в древности почву. За тысячелетия неутомимая река намыла слой ила толщиной до десяти метров. Достаточно бросить в ил зерно, и оно прорастёт и даст богатый урожай. Вот так же проросло на плодородной нильской земле первое зерно человеческой цивилизации — Древний Египет. Не зря еще «отец истории» любознательный грек Геродот, посетивший Египет, назвал его «даром Нила». «...И река у них отличается иными природными свойствами, чем остальные реки», — записал он в своей «Истории». От греков же и название страны — Египет, которое в свою очередь они переняли у финикийцев, соседей египтян. Сами же египтяне называли свою страну «Черная земля» — в противоположность «Красной земле», пустыне.Страна пирамид (их 67 лишь вблизи Каира!), страна загадочных изваяний — сфинксов, страна обелисков, достигающих 28-метровой высоты, страна храмов. «В этой стране более диковинного и достопримечательного сравнительно со всеми другими странами», — невольно признался Геродот. С тех пор о стране пирамид написаны пирамиды книг, ибо история одной из первых на земле цивилизаций интересна всему миру. И тем не менее не все загадки Древнего Египта разгаданы. Взять хотя бы так называемые колоссы Мемнона, одиноко стоящие среди песков статуи. Их возраст уже исчислялся тысячелетиями, когда одна из них напугала завоевателей Египта — римлян: на восходе солнца она испускала странные протяжные стоны. Причина возникновения этих звуков так и осталась невыясненной: может быть, их вызывал ветер, может быть, горячее солнце, раскалившее камень...Все памятники Египта покрыты еще более загадочными письменами, напоминающими детские рисунки или орнамент, — иероглифами. В этих надписях — ключ к тайнам египетской истории. Этот ключ был найден французским ученым Жаном Франсуа Шампольоном, расшифровавшим иероглифы в 1822 году. С тех пор можно было читать древнеегипетские тексты, в том числе написанные красной и черной краской на папирусах, древнеегипетских «книгах», сворачивавшихся в свитки. Папирус — дар Нила. Он рос только в Египте. Папирусные стебли разрезали, склеивали, отбивали деревянным молотком, прессовали, просушивали. Из отдельных квадратных кусков можно было склеить «книгу» любой необходимой длины (самый длинный из найденных пипирусов достигает 40,5 метров). Папирус получил в древности международное признание, на нём записаны многие шедевры греческой и римской литературы.Писать иероглифами было очень трудно, этому долго учили в специальных школах — ведь иероглифов более семисот! Кроме того, писец должен был знать математику, иностранные языки, уметь составлять различные документы, а часто ещё и разбираться в астрономии и медицине. Конечно, многолетнее обучение, стоившее к тому же немало, было доступно только богатым. Одной из причин того, почему древние египтяне за все тысячелетия своей истории так и не попытались упростить систему своего письма, было, по-видимому, нежелание богатых делиться с бедняками образованностью. Папирусов в Египте найдено много и в то же время мало. Каждый найденный — настоящее событие в науке. Серьёзный учёный может посвятить десятки лет жизни на разработку и публикацию груды обрывков, выброшенных как мусор ещё в древности. Озвученные на пластинке папирусы — одни из самых известных...Ф. Михайловский

Приключения первобытного мальчикаПо книге Э. д`Эрвильи

Инсценировка А. ЗавадьеИспользованы музыкальные фрагменты произведений Г. Вагнера, Л. Гарбовского, Е. Крылатова, Д. Шостаковича (фрагмент из балета «Золотой век» - Танец Див)Режиссер Н. КорженевскаяМуз. оформление Ю. Науменковой

Действующие лица и исполнители:Ведущий, Старейший – Михаил ПогоржельскийРюг – Юлия ЮльскаяКрек – Галина НовожиловаЖенщина – Ирина КарташоваВождь – Анатолий Степин

В Древнем Египте

Инсценировка Р. РубинштейнаРежиссер Е. РезниковаИспользованы музыкальные фрагменты произведений С. Танеева, Я. Капра

Действующие лица и исполнители:Ведущий, чиновник – Юрий РумянцевАхтой, Визирь – Владимир ГореловПепи, 2-й каменщик – Юрий СоколовМессу – Алексей ГенесинУчитель, Начальник – Леонид Кареев

Законы Хаммурапи

Инсценировка Р. РубинштейнаИспользованы фрагменты музыкальных произведений Кара-Караева – Сюита №2 из балета «Тропою грома» в исполнении оркестра ГАБТ СССР, дирижер НиязиМуз. оформление Е. Резниковой

Действующие лица и исполнители:1-й ведущий, Хаммурапи – Алексей Марков2-й ведущий, Купец – Алексей БорзуновАвиль-Нинурта, секретарь – Владимир ГореловСудья – Юрий Румянцев

В стране пирамид

Инсценировка Р. РубинштейнаРежиссер – Е. РезниковаИспользованы фрагменты музыкальных произведений Кара-Караева – Сюита №2 из балета «Тропою грома» в исполнении оркестра ГАБТ СССР, дирижер Ниязи; В. Бибика – Камерная симфония памяти Д.Д. Шостаковича, соч. 29; Д.Шостаковича – фрагмент симфония №10 в исполнении Государственного симфонического оркестра Министерства культуры СССР п/у Г. Рождественского

Действующие лица и исполнители:1-й ведущий – Геннадий Печников2-й ведущий – Алексей ХаритоновОтец – Всеволод АбдуловБачаи – Татьяна Курьянова

   История древнего мира. Том 2 

В маленькой Греции всё изменилось со времён Гомера. Теперь уже трудно объединиться грекам для какого-либо похода, нет и не может быть у них общих военачальников; каждый город Эллады — самостоятельное государство, каждый знает лишь свои заботы и интересы... хотя Эллада все-таки на всех одна. Один язык, одни обычаи, одна культура. Широко расселились потомки Одиссея по берегам Эгейского моря и островам. А на востоке от греческих городов-государств к началу V в. до н. э. уже выросла мировая держава персидских царей... почти мировая, — ведь Греция ещё не завоевана. Как зловещая тень неумолимо подползают персидские владения. Пали Вавилон и Ассирия, захвачены Сирия, Финикия, Палестина, разбиты войска египетского фараона и жестоко наказаны все попытки завоёванных освободиться. «Царь царей» Дарий I требует покорности от греческих городов Малой Азии, стен которых достигли наконец владения персов. Но восстаёт самый крупный греческий город Милет, и, удивительно, невзирая на могущество персидского царя, ему решается оказать помощь другой греческий город — знаменитые Афины. Двадцать афинских триер спешат на помощь осажденному Милету... Поздно. Город сожжён, перебиты его защитники, всё население угнано в персидское рабство. Огромное по тем временам войско, численностью в 40 тысяч воинов, послал персидский царь против афинян. Пусть все остальные греки не смеют оказывать помощь этому городу, разгневавшему великого царя, требуют персидские военачальники. Грабят и жгут персидские сатрапы греческие города и селения по пути к Афинам, а жителей угоняют в рабство. Вот и Аттика — небольшой городок Марафон... И тут происходит невероятное: десять тысяч афинских гоплитов (тяжеловооружённых пеших воинов) опрокидывают в море сорокатысячную и непобедимую прежде персидскую армию. Дарий I в далекой Персии успевает лишь высказать угрозы грекам… и умирает. Престол достается Ксерксу. Угрожая грекам, Ксеркс всё откладывает поход. Он не намерен наказывать одних лишь афинян. Он готовит поход против всей Эллады, от всех греков он надменно требует «земли и воды». Вслед за послами движется войско — и никогда прежде ни один завоеватель не имел такой многочисленной армии. Со всей Азии согнал персидский царь людей. Кого только нет в этой разноязыкой армии: тут и мидяне, и киликийцы, и сирийцы, и египтяне, и вавилоняне, и отборная гвардия — десять тысяч «бессмертных», до зубов вооружённых персидских воинов. На многие километры растянулось войско персов, а по морю, вдоль берегов, плывёт, сопровождая армию, громадный флот.Некоторые греческие города сдаются на милость победителя, Ксеркс уже занял всю Северную Грецию. Если персидские войска ворвутся в Среднюю Грецию, Афины, самый красивый город Эллады, придётся оставить. Трудно грекам решить, как обороняться, чтобы устоять. Но в такое время у каждого народа должны найтись люди, которые возьмут на себя смелость руководить обороной. Послушаем их голоса....Нет, не окончится скоро эта война для персов, и нельзя победить народ, даже поражения которого пугают завоевателей.

*

Учёные, философы, поэты уже давно подобрали определение культурному расцвету древнегреческой цивилизации — «греческое чудо». Великая цивилизация маленького народа, возникшая более двух с половиной тысяч лет назад, послужила пьедесталом для культурного развития современной Европы. Так, у истоков европейской литературы стоит древнегреческая, а у истоков древнегреческой — Гомер.Сами древние греки считали Гомера своим лучшим поэтом. Но как же мало они знали о его жизни. Когда он жил, точно неизвестно — может быть, в XII, а может быть, в VII веке до н. э. Где он родился, тоже неясно. Уже в древности семь городов приписывали себе честь быть родиной Гомера. Он был рапсодом (певцом), странствовавшим по городам Греции и вдохновенно исполнявшим свои песни. В них рассказывалось о героях и богах, сражавшихся за город Илион (Трою), о приключениях хитроумного Одиссея, царя острова Итаки. Позднее, уже в VI веке до н. э., эти песни были впервые записаны в Афинах. Они составили две знаменитые поэмы: «Илиаду» и «Одиссею».Смутные сведения о самом Гомере, а с другой стороны, выдающиеся художественные достоинства поэм породили много споров среди исследователей. В древности Гомеру приписывали не только «Илиаду» и «Одиссею», но и ряд других произведений. Существовало и другое мнение — Гомер написал только «Илиаду», а «Одиссею», не столь патетическую и более спокойную, написал какой-то другой поэт. И всё-таки в древности никто не сомневался в том, что Гомер действительно был. В XVII столетии, однако, даже историчность самого автора поэм поставлена под сомнение. В следующем столетии немецкий учёный Фридрих-Август Вольф уже доказывал, что «Илиада» и «Одиссея» — результат коллективного творчества многих безымянных поэтов.Так называемый «гомеровский вопрос» остаётся открытым до настоящего времени. Но есть ещё один вопрос, имеющий свою необыкновенную историю, правда, уже решённый в пользу Гомера (и в пользу науки). Насколько достоверно пусть не всё, но хотя бы главное в содержании поэм? Долгое время учёные не признавали исторической ценности рассказанного Гомером. Но вот в конце XIX века гениальный самоучка Генрих Шлиман, а вслед за ним учёный-археолог Артур Эванс опровергли это убеждение. Раскопки на месте древней Трои, на острове Крите, в самой Греции подтвердили реальность многих событий и сведений, содержащихся в поэмах. Ныне уже целый период в истории Древней Греции (XI — IX вв. до н. э.) называется гомеровским.Конечно, главное в поэмах Гомера — не их историческое значение и не ценность исторических сведений, сообщаемых ими. Как и для всей поэзии, главное — это художественные достоинства произведения. Шедевры мировой литературы – «Илиада» и «Одиссея» – много раз переиздавались на русском языке в переводах Н. И. Гнедича, В. А. Жуковского, В. В. Вересаева. Кроме того, для детей существуют прозаические пересказы поэм. Но в пользу аудиозаписи небольших отрывков можно сказать, что поэмы слепого древнегреческого рапсода и предназначались не для чтения, а для слушания. Древняя поэзия начиналась с устного слова.

*

Десятки тысяч «презренных» рабов, которых даже не считали людьми, вооруженные отвоёванным в бою оружием, сохраняя дисциплину и порядок, построенные правильным, не хуже римского, строем, громили одну за одной римские регулярные армии. Об этом говорили, кто с восторгом, кто со страхом, на узких улочках и на роскошных форумах римских городов, в каморках рабов, в жалких лачугах и в просторных атриях домов богачей, в крестьянских хижинах и в богатых римских поместьях, виллах... А ведь Рим находился в зените своего могущества! Длинный список составило бы перечисление всех покорённых Римом царств, городов, народов и племён. На востоке державы римская армия Лукулла добивала войска могущественного царя Понта Митридата, на западе, в Испании, другая армия во главе со знаменитым Помпеем расправлялась с иберийскими повстанцами. А в самой Италии, в центре римских владений, вот уже третий год римские армии не могли добиться успеха в войне, которую презрительно называли «рабской». Презрение сменилось ненавистью, а затем страхом. Никто не решался выставить свою кандидатуру на выборах претора в 71 г. до н. э. — такого ещё не бывало. Вновь избранному, наделённому военной властью полководцу придется выступить во главе вооруженных легионов против рабов. И на это никто не осмеливался. Наконец был избран едва ли не самый богатый римский рабовладелец Марк Красе. Но и он, начав военные действия, запросил у сената невиданной помощи: пусть будут именем сената вызваны со всеми своими армиями Лукулл и Помпей. Рим напрягал все усилия...Никогда не забудут в могущественной Римской империи Спартака. Хотя до нашего времени сохранилось не слишком много текстов исторического содержания, о Спартаке пишут тридцать два древних писателя, из которых только семеро являются современниками восстания. Но вот что удивительно: восставших рабов презирали, называли их «разбойниками», а к самому главному «разбойнику» – Спартаку – писатели рабовладельческого мира относятся с плохо скрытым восхищением. Его сравнивали с Ганнибалом, называли «похожим на образованного эллина». Исключительная храбрость, благородство, величие духа, военный талант — всё это признавали даже враги Спартака.О Спартаке написано и рассказано намного больше достоверно известного. Он стал популярнейшим героем художественных произведений — романов, повестей, кинофильмов. Интересную повесть о восстании написал для детей советский писатель В. Ян. Небольшой отрывок из этой книги и звучит на диске. Интересно, что даже учёные, историки, занимавшиеся изучением восстания, не отказывались от легендарных версий. Например, крупнейший немецкий историк прошлого века Т. Моммзен доказывал, что Спартак будто бы происходил из рода фракийских царей Спартокидов.А он был простым рабом из Фракии — попал в плен, служил в римских войсках, бежал, был схвачен, отдан в гладиаторы, выступал на арене, за храбрость и необыкновенное умение владеть оружием был освобожден и принят в школу гладиаторов некоего Лентула Батиата в городе Капуе. Вот, пожалуй, и всё, что было точно известно об этом удивительном человеке до того, как он навеки обессмертил своё имя, подняв знамя войны рабов против рабовладельцев.Нет более популярного героя древней истории, чем Спартак. И если более чем за две тысячи лет его слава не потускнела, а, наооборот, засверкала новыми красками, то это потому, что имя Спартака для человечества навеки связано с борьбой за свободу.

*

О многом можно узнать, слушая голоса, звучащие на диске. И о многом подумать. На обложке изображён римский юноша, который сопровождает приезжего грека по столице огромной империи времени правления Траяна, последнего крупного римского завоевателя.Римляне создали огромную державу, основанную на крови и поте миллионов солдат, крестьян, рабов. На столетия Рим стал столицей всего Средиземноморья, сплавом разных культур — италийской и греческой, египетской и азиатской. Какова империя — такова и столица. Город с почти миллионным населением, Рим не должен был иметь себе равных по величественности своих сооружений, по массе сокровищ искусства, в нём собранных. Ко времени Траяна уже двенадцать императоров сменились на престоле. Рим знал Августа, ловкого политикана, позаботившегося о том, чтобы о нём самом и о его правлении осталась наилучшая память и с этой целью украшавшего и благоустраивавшего Рим. С тех пор каждый новый император что-нибудь строил в Риме, как бы подражая Августу и соревнуясь с другими. Правда, величественность сооружений римских императоров мало соответствовала их отнюдь не величественным деяниям. Рим пережил мрачные и страшные десятилетия. Подозрительность преемника Августа — Тиберия привела к массовым политическим убийствам. А правление таких императоров, как Калигула, Нерон, Домициан выродилось в разнузданный террор. Сами императоры тоже не могли наслаждаться безмятежным счастьем. Тиберия задушили, Калигула был заколот кинжалом, Клавдий отравлен, Нерон покончил с собой, Гальба убит разъярёнными солдатами, Отон покончил с собой, Вителий отрёкся от власти и убит... Мрачное время как бы отражается и в архитектуре Рима. Особенно в императорских форумах — страшна и тяжела их монументальность. А форум Траяна, которым любуются герои диска, действительно просторен и праздничен. Что ж, такова была и эпоха – время правления новой династии Антонинов. Оно названо «золотым веком», а сам Траян был удостоен сенатом титула «наилучший император». Он действительно был лучше других императоров, этот Траян, начавший свою карьеру простым легионером. Даже став знаменитым полководцем, он шёл в походах пешком впереди своего войска. А став императором, продолжал ходить по Риму, отказавшись от носилок, хотя прежние императоры, по выражению Плиния, «как бы боясь равенства, теряли способность пользоваться своими ногами». Придя к власти, Траян прекратил практику политических доносов и убийств. Прежде Рим был заполнен доносчиками, большинство из которых стали уже профессионалами: за малейшее подозрение в «оскорблении величия императора и римского народа» человек лишался жизни и имущества. Траян решил проблему по-военному: как пишет тот же Плиний, «все доносчики... были посажены на наскоро сколоченные корабли и отданы на волю волн». Время правления Траяна, по выражению, может быть, лучшего из римских историков, Тацита, — это «годы редкого счастья, когда каждый может думать, что хочет, и говорить, что думает». «Великой книгой человечества» назвал архитектуру В. Гюго. Но для того чтобы читать эту книгу, нужно много знать. Как бы ни были прекрасны памятники архитектуры, живыми их делает только история, а значит, люди. Камни мертвы без людей, без прошлого. Прошлое мертво без книг о нём. Каменная книга Вечного города, как называли Рим, должна быть поистине увлекательной, ибо этот город, безусловно, один из немногих на свете, чья судьба и роль в истории исключительны.Ф. Михайловский

Вперед, сыны Эллады

Инсценировка О. СуриковаИспользованы фрагменты музыкальных произведений: Д. Шостаковича – Симфония №3, соч. 47 в исполнении ГАСО CCCP, дирижер Е. Светланов; П. Чайковского – Симфония №6 в исполнении БСО ЦТ и ВР, дирижер В. Федосеев.

Действующие лица и исполнители:Ведущий – Юрий РумянцевЦарь Спарты Леонид – Леонид МарковФемистокл, Гонец – Юрий СоколовМегистий, Жрец – Владимир Горелов

Из рассказа Одиссея

Гомер «Одиссея», перевод В.А. Жуковского Инсценировка А. ЗавадьеИспользованы фрагменты музыкальных произведений К. Пендерецкого, А. Пануфника.

Действующие лица и исполнители:Одиссей – Владимир РецептерРассказчик – Леонид Кареев

Восстание Спартака

Инсценировка Е. Резниковой по книге В. Яна «Спартак»Использованы фрагменты музыкальных произведений: А.Филиппенко – Симфония для струнного оркестра, си минор; А.Скрябина – «Поэма экстаза».

Действующие лица и исполнители:Ведущий – Авангард ЛеонтьевСпартак – Армен ДжигарханянКрикс, начальник стражи – Юрий РумянцевГета, Владелец школы – Юрий Соколов1 галл – Алексей Веселов2 галл – Михаил Васьков

Прогулка по Риму

Инсценировка Е. РезниковойИспользованы фрагменты музыкальных произведений: А. Аренского Марш из сюиты №1 для симфонического оркестра ГСО СССР, дирижер Н. Аносов; П. Рамовша «Траурная музыка».

Действующие лица и исполнители:1-й ведущий, 2-й римлянин – Николай Пеньков2-й ведущий – Алексей БорзуновГрек – Геннадий ПечниковВалерий – Виктор ПроскуринКормчий, 1-й римлянин – Владимир ГореловПассажир – Леонид Кареев.

________________________________

Год выпуска: 1986Формат: MP3 Продолжительность: 01:21:48+01:12:57Битрейт аудио: 192 kbpsРазмер: 212 Mb

Скачать для ознакомления: История древнего мира

Если ссылка устарела, пишите - постараемся восстановить.

gorenka.org

Курс "История Древнего мира" для детей

Интерактивный курс всемирной истории «Хроники мировых цивилизаций»

Объявляем набор на две группы:

1. Начало занятий в 14:30 (От 6 до 9 лет)

2. Начало занятий в 16:00 (От 10 до 13 лет)

Количество участников ограничено.

На занятиях происходит погружение в историю. Мы не только знакомимся с прошлым древних народов, но и осваиваем древние технологии,участвуем в открытиях и пр. На предстоящих занятиях мы отправимся к истокам цивилизаций — в Древнюю Месопотамию. Нас ждет встреча с шумерами, Аккадским царством, Вавилоном, Ассирийской державой. После этого заглянем в Древний Египет, откуда отправимся в кругосветное путешествие через древние цивилизации Индии, Китая, Японии и др. Как появились первые государства, чем занимались жители древних городов, методы ведения войн, первые законы, чудеса света и т.д. Дети не любят скучных лекций, поэтому мы будем рисовать, клеить, лепить, изучать древние технологии.

С 23 сентября (по воскресеньям)!

Примерный план курса:

Первобытные люди – 4 занятия

Месопотамия: Шумеры – 3 занятия,

Аккадское царство – 2 занятия,

Вавилонское царство – 3 занятия,

Ассирия – 1 занятие.

Египет – 4 занятия

Китай – 2 занятия

Япония – 2 занятия

Мезоамерика – 2 занятия

Греция — 6 занятий

Персия – 1 занятие

Александр Македонский – 1 занятие

Рим – 2 занятия

И что-то особенное будет: Новогоднее занятие и Заключительное.

Преподаватель: Сивухин Олег Александрович, историк, разработчик авторских курсов интерактивных занятий по истории для детей, лектор Культурно-просветительского центра «Архэ»

Продолжительность: 1час.

Стоимость: 500 руб первое занятие, далее абонемент 2000 руб в месяц. Занятия проходят 1 раз в неделю по воскресеньям.

В стоимость занятия уже входят все необходимые материалы.

Запись на кружок по почте: [email protected]

Телефон для справок: 8-495-088-92-81

Адрес проведения занятий: м.Спортивная, Младшая Филипповская школа, ул.Усачева, д.52

atawaka.com

Книга для чтения по истории древнего мира. 5 класс Энциклопедия для детей. Аванта+, Всеобщая история, часть 1

ВНИМАНИЕ! ИЗ КАЖДОГО РАЗДЕЛА ДОСТАТОЧНО ВЫБРАТЬ и ПРОЧИТАТЬ 1-2 книги....

Немировский А.И. Книга для чтения по истории древнего мира.5 класс

Энциклопедия для детей. Аванта+, Всеобщая история, часть 1 Первобытное общество Рони Старший Ж. Борьба за огонь: Доисторический роман. История Древнего Востока Замаровский В. Путешествие к семи чудесам света. Керрам К. Боги, гробницы, ученые. Крамер С. Н. История начинается в Шумере. Лившиц И.Г. Сказки и повести Древнего Египта. Лурье С. «Заговорившие таблички». Серия «Ученые России – детям» Матье М. Э. День египетского мальчика: Историческая повесть. Матье М. Э. Кари, ученик художника: Историческая повесть. Матье М.Э. Древнеегипетские мифы. Моисеева К. М. Дочь Эхнатона. Мора Ф. Золотой саркофаг. Нейхардт А. А. и Шишова И. А. Семь чудес света. Немировский А.И. Мифы и легенды Древнего Востока Петровский Н. С., Белов А. М. Страна Большого Хапи. Л. Рак «Мифы и легенды Древнего Египта» Рубинштейн Р. И. Глиняный конверт: Историческая повесть. Темкин Э.Н., Эрман В.Г. Мифы Древней Индии. История Древней Греции Аристофан "Лягушки". Ботвинник, Рабинович, Стратановский "Жизнеописания знаменитых греков и римлян" Бутромеев «Детский Плутарх» Говоров А. А. Алкамен – театральный мальчик: Историческая повесть. Гомер "Илиада", "Одиссея". Грин П. Александр Македонский Замаровский В. Путешествие к семи чудесам света. Кун Н. А. Легенды и мифы Древней Греции. Лурье С. «Письмо греческого мальчика». Серия «Ученые России – детям» Нейхардт А. А. и Шишова И. А. Семь чудес света. Немировский А.И. Мифы Древней Эллады. Озерецкая Е. Олимпийские игры. Знаменитые греки. Жизнеописания выдающихся деятелей древней Греции, составленные по Плутарху. Рубинштейн Р. И. За что Ксеркс высек море: Рассказы из истории Греко-персидских войн. Трухина Н.Н. «История древней Греции» Тудоровская Е. А. Троянская война и ее герои: Приключения Одиссея. Эсхил "Прикованный Прометей". История Древнего Рима Ботвинник, Рабинович, Стратановский "Жизнеописания знаменитых греков и римлян" Кравчук А. Император Август. Линдсей Дж. Ганнибал. Немировский А.И. Легенды ранней Италии и Рима. Немировский А.И. Слоны Ганнибала: Исторический роман. Немировский А.И. Три войны. Книга для чтения в 5 классе. Остроменцкая Н. Ф. Ветеран Цезаря. Трухина Н.Н. «История Древнего Рима» Ян В. Г. Финикийский корабль. Спартак: Исторические повести.

mognovse.ru

Лучшие книги по истории для детей

Как известно многим родителям и учителям, увлечь ребенка историей очень сложно. Для многих детей история превращается в ужасный школьный предмет, где надо зазубривать сухие даты, имена, факты. Словом, кошмар.

На практике часто выясняется, что дело в довольно скучном преподношении предмета школьными учителями, стандартных учебниках и еще — в ориентации во времени. Все, что было до рождения, для ребенка одинаково «давно» и потому безразлично.

Когда переходить к книжкам по истории для детей, зависит от индивидуального развития ребенка. Начинать можно этих книг.

Франсуаза Перруден. «Цивилизации Древнего Мира».

Родители называют эту книгу «удачной для первого серьезного знакомства с историей», она подойдет для детей от 5–6 лет. К плюсам издания относят яркие качественные иллюстрации, географические карты и главное — доступное и интересное содержание.

В книге рассказывается о цивилизациях Месопотамии, Египта, Греции, Рима, Китая, Японии, есть сведения об инках, викингах, ацтеках. И, что особенно любопытно, о том, как жили дети несколько тысяч лет назад.

Здесь не так много дат и имен, основной упор сделан на традициях, быте, семейном укладе.

Доминик Жоли. «Великие цивилизации».

«Великие цивилизации» похожи на предыдущую книгу по сути, но сильно отличаются от неё по структуре. Здесь цивилизации распределены по территориальному принципу: Древний Восток, Средиземноморье, Европа, Африка, Америка и т. д.

Если вы решили делать ремонт, то обязательно воспользуйтесь услугами компании Нова Будова, здесь вы найдете огромный выбор дверей, ламината, линолиума от известных производителей, а цены вас приятно порадуют.

История государств сопровождается фотографиями — например предметов искусства или образцов письменности. Для того чтобы привлечь внимание юного читателя, на полях книги есть дополнительные вопросы: «Почему все дороги ведут в Рим?», «Какова протяженность Великой Китайской стены?» — и, конечно, ответы. «Великие цивилизации» могут стать дополнительным учебником для уроков истории в младшей школе, но при желании обращаться к этой книге можно уже с 6–8 лет.

Доминик Жоли. «Средние века».

«Средние века» — продолжение «Великих цивилизаций», хотя хронология в этой серии не самое главное. Начинается книга с распада Западной Римской империи и эпохи Великого переселения народов, отдельно повествуется о Византии и даже об Арабском халифате.

Много внимание уделено средневековой Европе, вплоть до XV века. Без базовых знаний ребенку будет трудно, так что переходить к «Средним векам» лучше чуть позже, с 8–10 лет.

Автор не ограничивается перечислением событий, но рассказывает также о культуре Средних веков. Хорошим подспорьем здесь становятся иллюстрации, в частности картинки в разрезе: средневековые монастыри, замки, мечети показаны в книге изнутри, с объяснениями — для чего служила та или иная часть здания, кто где жил и т. д.

«Энциклопедия для детей. Всемирная история. История Древнего мира».

Детская энциклопедия «Аванты» — это 59 томов, первый из которых, «Всемирная история», вышел в свет в 1993 году. В новом издании всемирная история разделена на четыре части: «История Древнего мира», «История Средних веков», «История Нового времени. XV — начало XIX века», «История XIX–XX вв. Новое и Новейшее время».

Все книги этой серии ориентированы на детей среднего и старшего школьного возраста, по сути это универсальный справочник школьника. Во «Всемирной истории» не так много картинок, на первом месте тексты.

Они повествуют не только об исторических фактах: можно познакомиться с кратким жизнеописанием видных правителей, учёных, философов, узнать о значимых городах древности, познакомиться с высказываниями мудрецов.

В.В. Асташин. «Энциклопедия по всемирной истории для детей».

На самом деле, «Энциклопедия по всемирной истории для детей» Асташина — уже почти что для взрослых. В издании практически нет иллюстраций, а те, что есть, — черно-белые. Кроме того, в книге мелкий шрифт.

В целом энциклопедия неплохая, но детей младше 11 лет она вряд ли заинтересует. Зато для шести-семиклашек она может стать замечательным помощником в подготовке к урокам истории: в ней много дополнительной информации, далеко выходящей за пределы стандартного школьного курса.

lib.com.ua

История древнего мира

Древний мир – это период, который занял свое время в человеческой истории, а также который выделяется в промежутке между концом доисторического времени и самым зарождением средних веков.

Промежуток времени, когда существовал древний мир, по сути, является обозначением первого и самого длинного периода человеческой истории, начиная с того времени, когда формировалось человеческое общество, а это 800 – 1000 тысяч лет до нашей эры, и заканчивая началом формирования феодальной формации, это самые первые века уже нашей эры. Также, период древнего мира существовал в течение двух периодов, со времен когда существовало первобытное общество и рабовладельческий строй.

Другими словами, древний мир – это период когда формировалась рабовладельческая формация.

  • История Древнего мира: Античность Ч. 1.
  • История Древнего мира: Античность Ч. 2.
  • Учебник древней истории.

     

    Краткая история древнего мира

    РАЗДЕЛ I. ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙГ л а в а I. Первобытные собиратели и охотники Первые земледельцы и животноводы Завершение родового строяПредставления первобытных людей обокружающем мире

    РАЗДЕЛ II. СТРАНЫ ДРЕВНЕГО ВОСТОКАГ л а в а III. Древний ЕгипетСчёт лет в историиПрирода и население Древнего ЕгиптаОсновные занятия древних египтянОбразование государства в ДревнемЕгиптеРасцвет древнеегипетской державыОсновные черты древнеегипетской религии Наука. Знания древних египтянЛитература, архитектура и искусство вДревнем Египте

    Глава IV. Древняя Передняя Азия Открытие государств древнего МеждуречьяМеждуречье в древностиДревнейшие государства МеждуречьяПередняя Азия в первой половине I тысячелетия до н. э..Культура Передней Азии в I тысячелетиидо н. э..Страны Восточного Средиземноморья

    Глава V. Древняя Индия и Древний Китай Государства в долине ИндаКультура Древней ИндииВозникновение государства в КитаеОбщество и культура Древнего Китая Древний Восток — колыбель древнейших государств

    РАЗДЕЛ III. АНТИЧНЫЕ ГОСУДАРСТВАГлава VI. Древняя ГрецияДревнейшая Греция III тысячелетия —IX в. до н. э.Возникновение государственностиОсобенности развития Спарты и АфинВойны греков с персамиВ демократических АфинахПелопоннесская войнаРабствоВозвышение Македонии и установлениеее власти над грекамиРелигия греков в VI—V вв. до н. э..Школа и научные знанияОбщественные зрелищаИскусствоРоль древних греков в развитии мировой истории и культуры

    Глава VII. Древний РимНачало римской историиЦарский период в истории РимаБыть гражданином РеспубликиРимляне — хозяева Италии и властелинывсего СредиземноморьяРазорение крестьян Италии и их борьбаза землюРабовладение в Риме и восстание СпартакаРим — властелин мираВсе дороги ведут в РимИскусство Древнего РимаВозникновение христианстваОслабление и падение Западной РимскойимперииПуть исторического развития Древнего Рима

    Статьи:

  • Древняя Индия. От каменного века до нашей эры
  • Философия Китая – феномен культурного развития государства!
  • Философия Индии и ее основные догмы
  • Древняя медицина - от начала времен до наших дней
  • Древний Китай – пример эволюционного развития
  • Древний Рим
  • Возникновение и крах цивилизаций мира
  • Самые интересные древние культуры
  • Древнее искусство от сотворения мира до гибели Первого Рима.
  • Рецензия на учебник история Древнего мира
  • История древнего мира 5 класс ответы - зеркало истории

     

    www.istmira.com