Путешествия древней индии. «Древняя Индия. Путешествие в сказочную страну»
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Древняя Индия. Путешествия древней индии


«Древняя Индия. Путешествие в сказочную страну»

Новосельцева Светлана Васильевна, г. Саратов,учитель истории и обществознания МОУ «СОШ №9»

Древняя Индия. Путешествие в сказочную страну.

Тип урока. Урок-путешествие.   5 класс.

Цели и задачи:

Работать с исторической картой, историческими источниками, формулировать исторические понятия. Давать полные ответы, делать выводы.

Формирование навыков работы с дополнительным материалом.

Развитие познавательного интереса.

Воспитание у учащихся эстетического вкуса.

На примере идей буддизма и индуизма способствовать формированию гуманистических начал личности.

Уважительное отношение к истории других народов, понимать значимость вклада культуры Индии в мировую культуру.

Оборудование: мультимедийные презентации, карта Древней Индии, запись индийской музыки, фрукты, рисунки учащихся.

Межпредметные связи: МХК, изобразительное искусство, мифология.

Предварительные задания: сообщение «Хлопок»,  «Шахматы».

Ход урока.

Оргмомент. Объявление целей и задач урока.

Давайте начнем вести дневник нашего путешествия, сделаем записи в тетради. А какое сегодня число? Каким изобретением мы воспользуемся, чтобы его записать?

Ответы обучающихся.

Индийскими цифрами.

Сегодня нам предстоит совершить путешествие в удивительную страну. Ее называли сказочной, страной сказочных богатств. На ее поиски отправился Колумб, когда открыл Америку. Давайте попытаемся разгадать тайну удивительной страны – Индии.

Рекламный плакат, выполненныйучеником, приглашает нас с вами в путешествие в эту страну.

Итак, мы начинаем наше путешествие по Древней Индии. Но для того, чтобы не заблудиться нам нужно знать, где находится эта страна, и уметь находить ее основные географические объекты.

  1. Ответы обучающихся.
  2. Индия находится на Юге Азии на полуострове Индостан.  Полуостров омывается Индийским океаном, Аравийским морем, Бенгальским  заливом. На севере возвышаются самые высокие горы Земли –Гималаи. Отсюда начинаются 2 реки – Инд и Ганг. Индусы считали Ганг священной рекой и верили, что она начинается на небесах.

????Давайте вспомним ещё раз, каковы же были занятия населения Древней Индии.

Ответы обучающихся.

Основным занятиями древних индийцев были  земледелие и скотоводство. Вдоль рек индийцы распахивали поля, выращивали пшеницу, ячмень, овощи. Там, где было много воды, разводили рис. Из сахарного тростника, растущего по болотистым берегам рек, получали сладкий порошок — сахар. Это был самый древний сахар в мире. Люди научились также выращивать хлопчатник. Из него выделывали пряжу и затем ткали легкие, удобные в жарком климате ткани.

Скачать полностью работу

u4eba.net

Путешествие по древней Индии!

При упоминании Индии сразу возникают ассоциации с прекрасной и загадочной страной заклинателей змей, мудрых йогов, роскошных дворцов и таинственных древних храмов. Природа этой страны поражает своим разнообразием, здесь можно добраться до вечных снегов Гималайских гор, увидеть воспетые Киплингом тропические джунгли с тиграми, слонами и другими обитателями и конечно поплавать в Индийском океане.

Любителям познавательного отдыха непременно следует посетить три индийских города, так называемый золотой треугольник, который составляют Дели, Джайпур и Агра. В Дели интересно будет осмотреть древние храмы и мечети, построенные ещё при Великих Моголах. Прогулка по столичному рынку Чандни Чоук даст представление о том, как жили и живут и по сей день жители Индии. Многие думают, что такой тур обойдется очень дорого, но я советую зайти вам на tourskidki.ru, и тогда вы поймете, что слетать в Индию не так уж и дорого...

Джайпур, или Розовый город удивит путешественника своими дворцами, построенными из розового камня. Здесь можно полюбоваться великолепными Дворцом Ветров, комплексом Амбер, башней Сарга-Сули , старинными крепостями Джайгарх и Нахагарх.

И конечно же нельзя не заехать в знаменитую Агру чтобы отдать дань восхищения одному из прекраснейших в мире дворцов – Тадж-Махалу. Кроме того в Агре можно посетить старинный необитаемый город Фатихпур-Сикри и невероятно большой дворец, послуживший последним прибежищем Шаху Джахану.

Помимо этого, посетив национальный парк Рантамбор, можно познакомится с уникальной флорой и фауной Индии, в Каджурахо осмотреть украшенные эротическими барельефами храмы.Или отправиться в Южную Индию и побольше узнать о древней индийской культуре, не подверженной влиянию Великих Моголов. Приверженцам буддийской культуры будет интересно посетить описанные Рерихом, прославленные Раджастан, Кашмир и ХимачалПрадеш.

webuilder.info

Древняя Индия | история Индии

История древней Индии в датах со времен Вед до нашей эры-10000 Тайттирийя-брахмана (3.1.2) упоминает о созвездии Пурвабха-драпада, восходящем на востоке, явлении, которое, по расчетам д-ра Б. Г Сиддхартха, приходится на это время. Это самая ранняя известная датировка священных Вед.-10000 Ведическая культура, соль вечной мудрости человечества, Санатана дхарма, живет в Гималаях в конце Ледникового периода.-8500 Тайттирийя-самхита (6.5.3) помещает созвездие Плеяд в зимнее равноденствие, что позволяет судить о древности этой части Веды.-7000 Заканчивается протоведический период. Начинается ранневедический период.-7000 Время Ману Вайвасваты, «отца человечества» (по преданию, южноиндийского махараджи, кото-рый приплыл к Гималаям во время великого потопа).-7000 Первые свидетельства наличия лошадей в районе Ганга.-7000 Жители Индо-сарасватийского региона выращивают ячмень, разводят овец и коз. Они запасают зерно, хоронят своих мертвых и строят дома из глиняных кирпичей, обожженных на солнце.-6500 Стихи Ригведы (напр., 1.117.22, 1.84.13.5) говорят о том, что зимнее солнцестояние происходит в Овне, что позволяет датировать эту часть Вед этим временем (согласно д-ру Д. Фроули).-6000 Ранние поселения на реке Сарасвати, тогда величайшей в Индии и протекавшей к западу от Дели; Раджастхан - плодородный регион с обширными пастбищами, как это и описано в Ригведе. Культу-ра, основанная на ячмене (ява), меди (айяс) и коровах, также соотносится с описаниями Ригведы.-5500 Жители селений Мергарха делают обожженные гончарные изделия и тысячи маленьких глиня-ных женских фигурок (древнейшие признаки почитания Шакти) и участвуют в торговле драгоценными камнями и морскими раковинами с отдаленными регионами.-5500 Дата астрологических наблюдений, связанных с древними событиями, позднее упомянутыми в Пуранах (Ален Даньелу).-5000 Начало Индо-сарасватийской цивилизации Хараппы и Мохенджо-Даро. Датировка получена ар-хеологами, осуществившими раскопки на глубине 14 футов. Кирпичные огненные алтари существуют во многих домах и, вероятно, используются для ведического риту-ала,яджнм. Первые признаки почитания Господа Шивы. Эта зрелая культура просуществует 3000 лет и исчезнет около -1700.-4300 Традиционная датировка жизни Господа Рамы.-3928 25 июля - самое раннее солнечное затмение, упомянутое в Ригведе (согласно современному индийскому исследователю д-ру Шри П. С. Сенгупте).-3200 Индуистские астрологи, накшатра-дарши, записывают в ведических текстах свои наблюдения полнолуний и новолуний во время летних и зимних солнцестояний и весенних и осенних равноденствий с учетом 27 фиксированных звезд (накшатр), расположенных с почти равными промежутками на лунной эклиптике или видимом пути через небо. Прецессия равноденствий (вызываемая колебанием земной оси вращения) приводит к тому, что накшатры смещаются с постоянной скоростью вдоль предска-зуемой траектории с циклом в 25000 лет. На основе этих наблюдений историки могут вычислить даты, когда имели место указанные положения Луны, Солнца и накшатр.-3102 Начало кали-юги и индуистского календаря Эры Кали.-3100 Весеннее равноденствие в Рохини (середина Тельца), упоминающееся в нескольких Брахманах (по Б. Г.Тилаку). Традиционная датировка войны, описанной в Махабхарате, и жизни Господа Кришны.-3100 Заканчивается ранний ведический период, начинается поздневе-дический период.-3100 Арийские народы населяют Иран, Ирак и подходят к западной границе Индо-сарасватийской долины. Фроули описывает ариев как «культуру духовного знания». Он и другие ученые верят в то, что: 1) Семиречье (Сапта-Синдху), упомянутое в Ригведе, находилось в Индии, 2) народ Индо-сарасватийской долины и народ Ригведы - это одно и то же и 3) не было никакого арийского вторжения. Эта точка зре-ния в настоящее время преобладает над западной исторической концепцией ариев как отдельной этни-ческой или языковой группы. Тем не менее многие ученые до сих пор считают, что индо-сараеватийский народ - это дравиды, которые были позднее вытеснены пришлыми ариями.-3000 Свидетельства о наличии лошадей в южной Индии.-3000 Традиционная датировка письменной фиксации Шайва-агам древнейшим Тамильским Сангамом.-2700 Печати из Индо-сарасватийской долины свидетельствуют о почитании Шивы, изображая Шиву как Пашупати, Господа животных.-2600 Индо-сарасватийская цивилизация достигает пика развития и удерживается на этом уровне до 1700 г. до н. э. Распространяясь из Пакистана в Гуджарат, Пенджаб и Уттар-Прадеш, она является вели-чайшей из трех древнейших цивилизаций мира. Имеет связи с Месопотамией (возможно, и с Критом), Афганистаном, Центральной Азией и Карнатакой. Население Хараппы и Мохенджо-Даро достигает 10 тыс. чел.-2600 Основные части гимнов Вед составлены в правление Вишвамитры I (датировка д-ра С. Б. Роя).-2600 Пересыхание прославленной в Ведах реки Дришадвати и, возможно, смещение русла Ямуны, которая отныне впадает в Ганги.-2500 Основной период индо-сарасватийских городов. Культура базируется на рисе и хлопке, которые были впервые окультурены в Индии. Девяносто процентов городов расположены вдоль реки Сарасвати. Это житница региона. Мохенджо-Даро - большой периферийный торговый центр. Ракхигари и Ганвери-вала (еще не раскопанные на момент составления хронологии, 1994 г.) -такие же большие, как и Мо-хенджо-Даро. Индо-сарасватийские поселения были найдены на юге до реки Годавари в Карнатаке и на севере до реки Амударьи.-2500 Упоминание о весеннем равноденствии в Криттике (Плеядах или раннем Тельце) в гимнах и Брахманах Яджур- и Атхарваведы. Это соотносится с хараппскими печатями, на которых изображены семь женщин (Криттик), поддерживающих огонь.-2051 Диводаса (правит до -1961) поддерживает контакты с вавилонским царем Индату (вавилонская хронология). Датировка С .Б. Роя. ок. -2040 Принц Рама рождается в Айодхье (эта и две следующие датировки принадлежат С. Б. Рою).-2033 Правление Дашаратхи, отца Господа Рамы. Царь Равана, враг Рамы, правит в Шри-Ланке.-2000 Возможная дата письменной фиксации первых Шайва-агам.-1915 Весь Тамильский Сангам города Мадурая собирается в Тирупаранкундраме (по традиционной тамильской хронологии).-1900 Заканчивается поздневедический период, начинается постведический период.-1900 Река Сарасвати пересыхает, конец Индо-сарасватийской цивилизации, конец ведической эры. С этих пор центр древнеиндийской цивилизации перемещается с Сарасвати на Гангу. Ведический народ, возможно, мигрирует из Индии на Ближний Восток (предположительно, давая начало миттанийцам и касситам, которые поклонялись ведическим богам). Климатические перемены делают регион Сарасвати слишком засушливым для обитания людей. (В 1990-х гг. русло высохшей Сарасвати, считавшееся потерянным, было наконец обнаружено со спутника.)-1500 Затопление каменного портового города Дварка близ Гуджарата, где использовалось раннее письмо брахми, древний индийский алфавит. Многие отождествляют этот город (больший, чем Мохенджо-Даро) с Дваракой Кришны. Возможная датировка жизни Господа Кришны. Вторая фаза урбанизации Индии (промежуточная между индо-сарасватийскими городами типа Хараппы и позднейшиими городами на Ганге).-1500 Автохтонная технология производства железа в Дварке и Кашмире.-1500 Корица экспортируется из Кералы на Средний Восток.-1472 Правление Дхритараштры, отца Кауравов, и Юдхиштхиры, царя Пандавов. Жизнь мудреца Яджнявалкьи. Датировки основаны на упоминании в Махабхарате зимнего солнцестояния в Дхаништхе.-1450 Ригведа-самхита полностью сложилась. В течение следующих нескольких сотен лет составля-ются Упанишады, а также Веданги и Сутры.-1424 Битва Бхараты согласно Махабхарате. (Профессор Субхаш Как датирует эту битву -2449. Дру-гие авторы дают более поздние датировки, вплоть до IX века до н. э.).-1424 Рождение Парикшита, внука Арджуны и следующего царя.-1316 Эпическая поэма Махабхарата составлена мудрецом Вьясой.-1300 Панини составляет Аштадхьяйи, систематическое изложение санскритской грамматики (датировка по Рою).-1300 В Махабхарате и Рамаяне делаются изменения до 200 г. до н. э. Пураны редактируются до 400 г. до н. э. Ранняя литература смрити составляется в течение следующих 400 лет.-1255 Царь Шучи из Магадхи пишет Джйотиша-ведангу.-950 Евреи прибывают в Индию на торговых судах царя Соломона.-950 В течение следующих 200 лет санскрит постепенно выходит из употребления как разговорный язык.-900 Железный век в Индии. Первое употребление железа датируется по крайней мере -1500.ок. -900 Первые упоминания о святом городе Варанаси (Бенарес), одном из древнейших из поныне су-ществующих городов мира, расположенном на священной реке Ганге.-800 Записываются поздние Упанишады. Поздние смрити, вторичные индуистские писания, составляются, уточняются и дополняются в течение следующей 1000 лет.-750 Пракриты, местные или «естественные» языки, развиваются у народов Индии. Уже расцветшие в 500 г. до н. э. пали и другие пракриты в основном известны нам по буддийским и джайнским книгам, написанным в то время. Жреческий санскрит постепенно очищается и утончается в течение следующих 500 лет и приобретает свою классическую форму.-700 Ранний смартизм возникает из синкретической ведической брахманической (т. е. относящейся к жреческой касте) традиции. Сегодня он процветает как либеральная секта смартов наряду с сектами шиваитов, вишнуитов и шактистов.-623-543 Жизнь Сиддхартхи Гаутамы, Будды, родившегося в нынешнем Уттар-Прадеш в шиваитском царском роду Шакья (датировка шриланкийских буддистов. Индийские ученые называют другие даты: -563-483. Махаянисты Китая и Японии: -566-486 или позже).ок.-600 Жизнь Сушруты из Варанаси, отца хирургии. Его аюрведические трактаты охватывают пульсовую диагностику, грыжу, катаракту, косметическую хирургию, медицинскую этику, 121 хирургическую операцию, антисептики, токсикологию, психиатрию, ожоги, хирургическую анестезию, чесночную тера-пию и многое другое,-599-527 Жизнь Махавиры Вардхаманы, 24-го Тиртханкара и почитаемого учителя джайнского ренес-санса. Его учение придает особое значение строгим правилам вегетарианства, аскетизма и ненасилия. (Некоторые датируют его жизнь 40 годами позже.)ок.-500 Жизнь Капилы, основателя санкхья-даршаны, одной из шести классических систем индийской философии, В Индии строятся дамбы для сохранения воды.В течение следующих 300 лет (по Мюллеру) составляются многочисленные вторичные индуистские писания (смрити): Шраута-сутры, Грихья-сутры, Дхарма-сутры, Махабхарата, Рамаяна и Пура-ны и т. д.Начало эры Тамильского Сангама (500 г до н. э.-500 г. н. э.). Мудрец Агастья пишет Агаттий-ям, первую известную нам тамильскую грамматику. Толкаппийяр пишет Толкаппийям-пурана-нуру, труд также о грамматике, в котором утверждает, что он фиксирует мысли о поэзии, риторике и т. п. более ранних грамматиков, что указывает на высокую степень развития тамильской языковой культуры уже до того времени. Он приводит правила заимствования санскритских слов в тамильский язык. Другими из-вестными трудами Сангама являются поэтические собрания Па-рипадал, Паттупатту, Эттутокай-пуранануру, Аканануру, Аингурунуру, Падиненкилканакку. Некоторые из трудов касаются почитания Вишну, Индры, Муругана и Всевышнего Бога Шивы.-480 Умирает Аджита, настика (атеист), который проповедовал чисто материалистическое объяснение жизни и учил об окончательности смерти.-478 Принц Виджайя, изгнанный своим отцом, царем Синхабаху, отплывает из Гуджарата с 700 последователями. Основывает Сингальское царство в Шри-Ланке (хроника Махавамса, ок. 500 г.).ок.-400 Панини составляет свою санскритскую грамматику, Аштадхьяйи (датировка, принятая большинством западных ученых),-326 Александр Великий, царь Греции, вторгается в северную Индию, но ему не удается ее завоевать. Его солдаты поднимают мятеж. Он покидает Индию в том же году. Греки, оставшиеся в Индии, вступают в браки с индийским населением. Взаимообмен философий оказывает влияние на обе цивилизации. Греческая скульптура оставляет след в индийских стилях. Позже, при бактрийском царстве, греческое влияние еще усиливается.-305 Чандрагупта Маурья, основатель первой всеиндийской империи (-324-184), громит греческие гарнизоны Селевка, основателя Империи Селевкидов в Персии и Сирии. В эпоху расцвета при императоре Ашоке (правил в -273-232 гг.) империя Маурьев включает в себя всю Индию, кроме крайнего Юга.ок.-302 Каутилья (Чанакья), министр Чандрагупты Маурьи, пишет Артхашастру, свод законов, административных процедур и политических советов для царей.ок.-300 Процветает вишнуитская секта паньчаратра. Все позднейшие секты вишнуизма основываются на верованиях паньчаратры (оформленных Шандильей ок. 100 г. н. э.).ок.-300 Основывается южноиндийское царство Пандьев (300 г. до н. э.-1700 г. н. э.). В его столице, Мадурае, строится величественный храм Минакши. Позднее будут построены также храм в Шрирангаме и храм Рамешварам с его тысячеколонным залом (ок. 1600 г. н. э.).-297 Император Чандрагупта отрекается от престола, чтобы стать джайнским монахом.-273 Ашока (правил в -273-232 гг. до н. э.), величайший император в династии Маурьев, внук Чандрагупты, восходит на престол. Отказавшись от насильственных завоеваний после своего жестокого вторжения в Калингу (260 г. до н. э.), он обращается в буддизм. Занимается общественным строительством и посылает дипломатические миссии мира в Персию, Сирию, Египет, Северную Африку и на Крит и буд-дийские миссии в Шри-Ланку, Китай и другие страны Юго-Восточной Азии. Благодаря международному влиянию Ашоки буддизм превращается в мировую силу. Его труды и учение увековечены в Эдиктах на камнях и колоннах (например, на «львиной капители» колонны в Сарнатхе, которая является нацио-нальной эмблемой современной Индии).-251 Император Ашока посылает своего сына Махендру (-270-204 г. до н. э.) распространять буд-дизм в Шри-Ланке, где его по сей день почитают как миссионера-основателя национальной религии.ок.-250 Жизнь Махарши Нандинатхи, первого известного нам садгуру в Кайласа-парампаре Нандинат-ха-сампрадайи. Восемью его учениками были Санаткумар, Санакар, Санаданар, Санантанар, Шивай-огамуни, Патанджали, Вьягхрапада и Тирумулар (Сундаранатха).ок.-200 Жизнь Риши Тирумулара, ученика Махарши Нандинатхи и автора Тирумантирам, обобщения Шайва-агам и Вед в 3047 стихах и сжатого изложения учения Нандинатха-сампрадайи. Основал южноиндийскую монистическую школу шайва-сиддханты.ок.-200 Жизнь Патанджали, ученика Нандинатхи и собрата по монашеству Риши Тирумулара. Написал Йога-сутру в Чидамбараме, южная Индия.ок.-200 Жизнь Бхогара Риши, одного из восемнадцати тамильских сиддхов. Этот мистик сделал из девяти ядов мурти Паланисвами, установленное ныне в храме на холмах Палани (южная Индия). Бхогар ли-бо был родом из Китая, либо бывал там.ок.-200 Жизнь Святого Тируваллувара, поэта-ткача, жившего в районе современного Мадраса, автора Тирукурала («Святых куплетов»), классического тамильского труда по этике и управлению государством (на этой книге присягают в современных судах в южной Индии).ок.-200 Джаймини пишет Миманса-сутры.ок.-150 Начинается строительство буддийских пещерных храмов Аджанты в районе современного Хайдарабада. Создание 29 монастырей и галерей продолжается приблизительно до 650 г. н. э. Знаменитые фрески написаны между 600 г. до н. э. и 650 г. н. э.-145 Основана империя Чолов (145 г. до н. э.-1300 г. н. э.) в Тамилнаде, которая в эпоху своего расцвета достигнет больших успехов в административной организации и хозяйстве, в частности развернет огромные ирригационные работы.-58 Начало Эры Викрама Самват по индуистскому календарю.ок. -10 Иланговадикал, сын тамильского царя Чералатана, пишет выдающийся классический трактат о музыке и танце Силаппатикарам.Начало западного календаря. Наша эра.

Автор и источник публикации: 

Садгуру Шивайя Субрамуниясвами. "Танец с Шивой"

indonet.ru


Смотрите также