Древняя греция интерьер. 4. Исторические данные жилого интерьера в древней Греции.
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Греческий стиль интерьера для жизни. Древняя греция интерьер


Греческий стиль интерьера для жизни

Если владелец желает изысканный, элегантный интерьер, то ничто ему так не подойдет, как греческий стиль. Человек только с очень тонким вкусом выберет интерьер в греческом стиле, поскольку он эстетичен со всех сторон, подчеркивает власть, могущество дома. Идея стиля - совершенство всех форм, гармония, отсутствие показной роскоши. Это и отличает этот средиземноморский дизайн интерьера от остальных. К примеру, римский стиль интерьера - это вычурность, выставленное напоказ состояние, ар-деко - изначально дорогие декорации, мебель, венецианский - итальянское богатство. Греческий стиль имеет другой характер, несмотря на то, что также не является интерьером статуса "эконом".

Ванна в греческом стиле

Чтобы создать по-настоящему красивое помещение в греческом стиле, стоит придерживаться основных правил:

  1. Стены не должны быть гладкими. Идеальный вариант - создание визуального эффекта мраморной кладки. Часто практикуют использование фактурной штукатурки или же создание узоров после оштукатуривания вручную. Иногда прямо во время декорирования стены оставляют выемку точного размера под фреску, чтобы потом она казалось цельной со стеной. Цветовая гамма - однотонная, колористические акценты расставляются при помощи окрашенной лепнины, орнаментов на стене. Иногда используют двухслойное покрытие фактурной штукатурки, чтобы создавался эффект старины на стенах, будто ветра и время наложили свой отпечаток. Используемые цвета - чаще холодные: любые оттенки синего и зеленого, белый, коричневый. Но можно встретить интерьеры в греческом стиле и в желтых, красных, золотых тонах.
  2. Потолок обычно делают в той же цветовой гамме, что и стены, но не должно присутствовать ни малейшего намека на глянец. Иногда добавляют рельефные изображения богов, атлетов, воинов, но это возможно только при высоких потолках. В современное время используют тканевые полотна для создания нескольких уровней в верхней части помещения или же каменную мозаику или окраску, изображающую ее.
  3. Важный момент в создании греческого стиля - визуальный эффект целостности помещения, поэтому пол необходимо выполнять из тех материалов, которые впоследствии смогут добиться решения данного вопроса. Используют напольную керамическую или каменную плитку, мраморную мозаику, и все неполированное, необработанное. В этой грубости присутствует нотка греческого откровения, романтики. Цвет пола - теплые оттенки, слегка контрастирующие с потолком и стенами или же одного тона с остальными интерьерными поверхностями.
  4. Основной цветовой акцент накладывается на мебель. Важно применять натуральные ткани со строгим геометрическим рисунком, но без особой вычурности. Здесь уже можно проявить фантазию, несколько отойти от стандартов создания греческого стиля в интерьере, потому что современные вкусы не могут совпадать с предпочтениями греков, живших несколько веков назад. Не стоит бояться использовать очень яркие цвета, в таком строгом интерьере это не будет лишним. Что касается формы мебели - она должна быть простой, можно с украшениями резьбы. Наиболее подходящей мебелью для греческого стиля профессионалы считают плетеные стулья и столы, скамейки, мягкую мебель на невысоких ножках, в современной интерпретации - комоды и шкафы для одежды из светлых сортов дерева. Не стоит использовать кожу, бархат, вельвет и другие "богатые" ткани.
  5. Атрибутика в интерьере греческого стиля напрямую связана с Древней Грецией. Помимо фресок и картин с изображениями древнегреческих воинов, как и в римском стиле, можно использовать статуи в человеческий рост или их мини-копии. Это могут быть спортсмены, боги Олимпа, да и просто изогнутые на греческий манер фигуры. Идеально поддержат греческий интерьер и античные вазы с росписью, декоративные колонны или камин в соответствующем стилю виде. Дополнить образ можно при помощи дверных ручек в виде головы льва и кольца.
  6. Текстиль - любые натуральные ткани, имеющие больше практический характер, нежели эстетический. То есть, лучше использовать недорогие легкие ткани типа льна, рогожи, бамбукового полотна. В некоторых интерьерах для декорации применяют и шелковые ткани необходимой расцветки.
  7. Освещение в греческом стиле также несет в себе очень простую идею - чтобы было комфортно и рационально. Размер основного источника будет зависеть от габаритов помещения. Большое пространство можно дополнительно осветить настенными светильниками в греческом стиле - бра, напоминающие формы свечей или масляных ламп.
Стоит прислушиваться к советам профессионалов, чтобы интерьер получился по-настоящему греческим - строгим, классическим, чарующим.

Интерьер бассейна в греческом стиле

Жителям из многих российских городов, находящихся вдали от природных источников воды, может не хватать моря, поэтому можно поставить в доме небольшой фонтанчик или стеклянную стену со стекающей водой. Отлично дополнить интерьер в греческом стиле помогут комнатные растения, в частности, папоротник. Летом можно расставлять по дому вазы со свежими цветами, с фруктами, а в холодное время года - искусственный виноград или искусственные декоративные растения.

Чтобы оживить достаточно строгий интерьер в греческом стиле, можно постелить небольшой ковер перед кроватью или диваном с элементами эклектики.Задекорировать окна можно при помощи белых или светлых занавесок, которые будут отлично пропускать дневной свет. Чтобы защищаться от солнечного света, можно использовать деревянные или бамбуковые жалюзи. Некоторые используют простые римские рулонные жалюзи.

Интерьер хамама в греческом стиле

В интерьере можно использовать изделия, сделанные своими руками - глиняные чаши, амфоры, полотна, изделия из дерева. Это не только подчеркнет индивидуальность интерьера в греческом стиле, а также добавит шарма, но и сэкономит деньги.Важно, чтобы в некоторых предметах отражалась старина. Таким образом, старый кухонный стол можно превратить в настоящее произведение искусства - частично удалить краску, покрыть лаком, а поверхность задекорировать мелкой галькой или морскими ракушками, а затем поместить все под стекло.

Греческий стиль автоматически ассоциируется у слушателя с античным периодом.

И именно с тех времен взяты основные идеи современного стиля интерьера. Современная Греция сегодня может ассоциироваться с морем, оливками, виноградом, вином, казалось бы, и не с чем работать. А вот период с 8 по 1 век до нашей эры - очень интересен профессиональным дизайнерам. Во-первых, уже давно и очень успешно в интерьер внедряются элементы спорта с олимпийских игр, что сразу напоминает о культуре Древней Греции. Во-вторых, гладиаторские поединки в то время были кровавыми и жестокими, но сегодня они отражают могущество и власть владельца помещения, сделанного под оригинальный греческий стиль.

Гостиная в стиле Древней Греции

Пройдено немало этапов в становлении современной Греции, и это еще мягко сказано. На самом деле, уже несколько десятков веков на культуру этого государства влияют многие факторы. Но, как уже было сказано, современная Греция пока не интересна для дизайнеров интерьера, поэтому рассматривать стоит только античные периоды. К примеру, египетскими статуэтками, посудой и другими принадлежностями греки стали пользоваться только в 5-4 веках до нашей эры.Сегодня уже нет людей, поклоняющихся мифологическим богам, но по всему свету много тех, кто верит в астрологические прогнозы, что напрямую связано с Зодиаком. Поэтому очень уместно применять в греческом стиле интерьера знаки Зодиака или изображения звезд.Последние периоды Древней Греции уже сливаются с римской культурой, поэтому у этих стилей много общего, несмотря на то, что они совершенно разные. Но можно точно сказать - в таком помещении жить будет очень комфортно.

Спальня в греческом стиле

heshi-design.com

4. Исторические данные жилого интерьера в древней Греции.

-цвет вводился, чтоб подчеркнуть структуру -межкомнатных дверей не было (иногда драпировки) -греки не знали арок Пастадный тип – по отношению линии улицы по одной оси отделены интимные комнаты, спальни. -ограждение, две основных зоны: 1- двор (вокруг двора хоз. Помещения), 2 – жилое помещение (как минимум 2-этажное-на втором этаже в самых отдалённых местах – женские комнаты(гинекей), жещины ткли тканю, окна не служили средством проведения света Планировка: -чёткое разделение на мужское и женское -триклиний – место, где мужчина проводил часами. Возлежал на клине (ложе), принимал пищу которую рабы приносили на сервировочном столике трапезба. андрон – мужская комната Перистильный тип -вокруг двора по периметру комнаты -внутренние опоры из камня Перистиль – открытый двор и по всему периметру колоннады. помещение для помывки

5. Атриумно-перистильный тип желища древних римлян.-домус.

Атриумно Перистильный дом создание более комфортной среды. Перестиль – зал с колоннами. Взят от древних греков,идея-отгородится от шума.(ДОМУС). «Дом Веттиев» 1 в н.э. -НИМФЕУМЫ-фонтанчики -КОМПЛЮВИЙ-отверстие в крыше над имплювием, он декорирован скульптурами. -ИМПЛЮВИЙ- резервуар для воды

-стены декорированы фресками В доме была настенная роспись на штукатурке. «Бордюр с амурами» «Дом фавна в помпеях.

-в центре имплювия-сульптура-фигурка фавна

-полы – каменно римская мозайка

-стены-штукатура -крыша-стропила и кровля

НИМФЕУМ-отделка из ракушек.

6. Отделка полов (вар-ты отделки и констукций)

Земельные, разноуровневые - Дом ремесленника в Дейр-эль-Медине др. грецмя

Протомозаика - выкладывание глинобитных полов морскими камушками (голышками) – вилла Керилос, нач. 20 в. Греция

Римская мозаика – из кусочков камня «Битва Александра Македонского с Дарием», дом Фавна, Помпеи

Ср. века – пол – на балках положены доски, сверху покрывались травой (сеном)

Тераццо – земля с кусочками камня, отшлифованная пензой Дворец Дожей, Венеция, 16 в., зал заседания 40 старейшин

Выкладка паркета - Замок Азе-ле- ридо, фран 16в.спальня франциска 1

Дубовый пол-Роберт Адам, Сайон Хаус , частное поместье, Англия 1760ее

На полу фр. Ковер, в центре буква Н- Библиотека, Персье и Фонтен,1803,Мальмезон

Глинобитные полы,

Росписи пола амарна, 2 тыс до н. э

Протомозаика

вилла Керилос, нач. 20 в. Греция

Римск мозаика

«Битва Александра Македонского с Дарием» дом Фавна, Помпеи

Дубовый пол

Роберт Адам, Сайон Хаус , частное поместье, Англия 1760ее

Замок Азе-ле- ридо, фран 16в.спальня франциска

тераццо

Дворец Дожей, Венеция, 16 в., зал заседания 40 старейшин

На полу фр. Ковер, в центре буква Н

Библиотека, Персье и Фонтен,1803,Мальмезон

  1. Материалы отделки стен

Глинобитные стены ( тростниковый каркас) - Дом ремесленника в Дейр-эль-Медине (др. греция)

Роспись( имитация того, что стены затянуты тканью) – обманка, иллюзинистическая живопись - Палаццо Деванцати, сала Павлинов Флоренция, нач.15 в.

Интарсия – введение в поверхность других пород дереав и материалов. Плоские деревянные панели, Студиоло в Палаццо Губио, 15в.

Стены затянуты драпировками, живопись на стене (необходимый декор)- Замок Азе-ле- ридо, фран 16в.спальня франциска, ренесанс

фрески

Капелла Волхвов. Палаццо Медичи-Риккарди, Флоренция 2 пол 15в

Нижн часть стен – дерев панели, модульные, с элементами

Дворец Дожей, Венеция, 16 в., зал заседания 40 старейшин ордера

Стены затянуты драпировками, живопись на стене (необходимый декор)

Замок Азе-ле- ридо, фран 16в.спальня франциска, ренесанс

Живлпись 17 в. на стене

донателла версаче ванная

Стены – тисненые испанские кожи 17 в.

интерьер нуриева стиль «Музей»

Отделка дерев панелями 9 потойная дверца)

Спальня Мари Антуанетты, мал. Трианон, 1760е, Габриэль

линеарные орнаменты терракотового цвета, фон штукатурка нефритового цвета ( зел – голубой)

Ст. Адам, Остерли хаус, Англия, Лондон, этрусская комната, 1770ее

Невысокая лепнина с эффектом скульптуры

Чарльз Камерон, зеленая столовая в царскосельском, Россия, Царское село1780е

Стены задрапированы ( аналогия с др римс. Шатром)

Особняк Мальмизон, Спальня Жозефины, ок. Парижа 1800е-1812гг

Стены задрапированы

Особняк Мальмизон, Спальня Наполеона, ок. Парижа 1800е-1812гг

Ч /б обои с изображением сцен из античных сюжетов

Валансе, комната Фердинанта 7

Обои

будуар эрцгерцонини Софии 1815-1848, бидермейер

на стенах - гравюры

Рудольф Фон Альт 1845, бидермейер

  1. Входные проемы

Экран перед входным проемом - Дом ремесленника в Дейр-эль-Медине др. греция

Сулицы – др. греция – огромная тяжелая дверь с кольцами, в них ремни ( открывали несколько человек) (внутри дома – драпировки)

Чайный домик - туда надо вползать (идея умоления)

Инби – экран перед входом, китай

Экран перед входным проемом

Егип дом ремесленника в дейр-эль-медине

Дверь с улицы ( из дерева, обшивалась метал пластинами, шлепки с гвоздями, вместо ручек –кольца)

Вилла Керилос нач 20 в, Греция

Огромная прочная входная дверь

Дом Веттиев, Помпеи, атриумно - перистильный

studfiles.net

Древняя Греция - 1. История хронологии и дизайна - Стиль в интерьере - Каталог статей

Древняя Греция

 Без сомнения, самое большое влияние на последующие поколения оказало искусство Древней Греции. Его спокойная и величественная красота, гармония и ясность служили образцом и источником для позднейших эпох истории культуры. Потребовалось несколько столетий, прежде чем дорийские племена, явившиеся с севера в XII веке до н.э., к VI веку до н.э. создали высокоразвитое искусство.

  Далее последовали три периода в истории греческого искусства: 

I. архаика, или древний период, - примерно с 600 до 480 года до н.э., когда греки отразили нашествие персов и, освободив свою землю от угрозы завоевания, получили снова возможность творить свободно и спокойно;II. классика, или период расцвета, - с 480 по 323 годы до н.э. - год смерти Александра Македонского, который покорил огромные области, очень непохожие по своим культурам; эта пестрота культур была одной из причин упадка классического греческого искусства;III. эллинизм, или поздний период; он закончился в 30 году до н.э., когда римляне завоевали находившийся под греческим влиянием Египет.  Греческая культура распространилась далеко за пределы своей родины - на Малую Азию и Италию, на Сицилию и другие острова Средиземноморья, на Северную Африку и прочие территории, где греки основывали свои поселения. Греческие города находились даже на северном побережье Чёрного моря.  Величайшим достижением греческого строительного искусства были храмы. Древнейшие развалины храмов относятся к эпохе архаики, когда вместо дерева в качестве строительного материала стали использовать желтоватый известняк и белый мрамор. Полагают, что прообразом для храма послужило древнее жилище греков - прямоугольное в плане строение с двумя колоннами перед входом. Из этой простой постройки выросли со временем различные более сложные по своей планировке типы храмов. Обычно храм стоял на ступенчатом основании. Он состоял из помещения без окон, где находилась статуя божества, здание окружали в один или два ряда колонны. Они поддерживали балки перекрытия и двускатную крышу. В полутёмном внутреннем помещении у статуи бога могли бывать лишь жрецы, народ же видел храм только снаружи. Очевидно поэтому главное внимание древние греки уделяли красоте и гармонии внешнего облика храма.

 Строительство храма было подчинено определённым правилам. Размеры, отношения частей и количество колонн были точно установлены.

В греческой архитектуре господствовали три стиля: дорический, ионический, коринфский.

  Древнейшим из них был дорический стиль, который сложился уже в эпоху архаики. Он был мужественным, простым и мощным. Название он получил от дорических племён, которые его создали. Сегодня сохранившиеся части храмов белого цвета: покрывавшие их краски с течением времени осыпались. Когда-то их фризы и карнизы были раскрашены в красный и синий цвета.

Ионический стиль возник в Ионийской области Малой Азии. Отсюда уже он проник в собственно греческие области. По сравнению с дорическим стилем, колонны ионического стиля более нарядны и стройны. Каждая колонна имеет своё основание - базу. Средняя часть капители напоминает подушку с закрученными в спираль углами, т.н. волютами.

В эпоху эллинизма, когда архитектура стала стремиться к большей пышности, чаще всего стали использовать коринфские капители. Они богато украшены растительными мотивами, среди которых преобладают изображения листьев аканта.  Случилось так, что время пощадило старейшие дорические храмы главным образом за пределами Греции. Несколько таких храмов сохранилось на острове Сицилия и в Южной Италии. Самый известный из них - храм бога моря Посейдона в Пестуме, неподалёку от Неаполя, который выглядит несколько тяжеловесным и поземистым. Из ранних дорических храмов в самой Греции наиболее интересен стоящий ныне в развалинах храм верховного бога Зевса в Олимпии - священном городе Греков, откуда ведут своё начало Олимпийские игры.Расцвет греческой архитектуры начался в V веке до н.э. Эта классическая эпоха неразрывно связана с именем знаменитого государственного деятеля Перикла. Во время его правления были начаты грандиозные строительные работы в Афинах - крупнейшем культурном и художественном центре Греции. Главное строительство велось на древнем укреплённом холме Акрополе.  Даже по развалинам можно представить, как прекрасен был в своё время Акрополь. Вверх на холм вела широкая мраморная лестница. Справа от неё на возвышении, как драгоценная шкатулка, поставлен небольшой изящный храм богине победы Нике. Через ворота с колоннами посетитель попадал на площадь, в центре которой высилась статуя покровительницы города, богини мудрости Афины; далее виднелся Эрехтейон, своеобразный и сложный по плану храм. Его отличительная черта - выступающий сбоку портик, где перекрытия поддерживали не колонны, а мраморные изваяния в виде женской фигуры, т.н. кариатиды.  Главное сооружение Акрополя - посвящённый Афине храм Парфенон. Этот храм - наиболее совершенное сооружение в дорическом стиле - был завершён почти две с половиной тысячи лет назад, но нам известны имена его создателей: их звали Иктин и Калликрат.  Парфенон - Центральный храм Акрополя. Строительство его началось в 447 году до н.э. Руководил постройкой знаменитый скульптор Фидий. Парфенон построен из 46 колонн, размеры его 70 на 30 метров. Внутри храма Фидий установил огромную статую Афины, но она была вывезена в Константинополь и погибла там во время пожара. О строительстве Парфенона любой грек может рассказать целую историю. Во-первых, под его конструкцией специальный фундамент, который помогает амортизировать землетрясения (они в Греции не редкость). Во-вторых, колонны Парфенона непараллельны и если их продолжить, то они сойдутся в одной точке в нескольких километрах над центром храма. Вообще в Парфеноне все поверхности на поверку оказываются непараллельны, но видно это только если поставить какой-нибудь предмет и смотреть на него с другой стороны Парфенона. В этом и заключался гений архитекторов - со стороны все колонны выглядят строго вертикальными. Угловые колонны на самом деле толще, чем все остальные, но зрительно это тоже незаметно. В последующую историю Парфенон был христианским храмом, а потом турки использовали его как пороховой склад. Во время осады Афин венецианцами случился взрыв и храм был частично разрушен. Восстанавливать его начали уже в 19 веке.  В храме стояла статуя Афины, изваянная великим скульптором Фидием; один из двух мраморных фризов, 160 - метровой лентой опоясывавший храм, представлял праздничное шествие афинян. В создании этого великолепного рельефа на котором были изображены около трёхсот человеческих фигур и двухсот лошадей, также принимал участие Фидий. Парфенон уже около 300 лет стоит в развалинах - с тех самых пор как в 17 веке, во время осады Афин венецианцами, правившие там турки устроили в храме пороховой склад. Большую часть рельефов уцелевших после взрыва, в начале 19 века увёз в Лондон, в Британский музей, англичанин лорд Эльджин.  В результате завоеваний Александра Македонского во второй половине 4 века до н.э. влияние греческой культуры и искусства распространилось на обширные территории. Возникали новые города; крупнейшие центры складывались, однако, вне пределов Греции. Таковы, например, Александрия в Египте и Пергам в Малой Азии, где строительная деятельность получила наибольший размах. В этих областях предпочитали ионический стиль; интересным его образцом было огромное надгробие малоазийскому царю Мавсолу, причисленное к семи чудесам света. Это была погребальная камера на высоком прямоугольном основании, окружённая колоннадой, над нею возвышалась каменная ступенчатая пирамида, увенчанная скульптурным изображением квадриги, которой управлял сам Мавсол. По этому сооружению впоследствии стали называть мавзолеями и другие большие торжественные погребальные сооружения.

  В эпоху эллинизма храмам уделяли меньше внимания, а строили обнесённые колоннадами площади для прогулок, амфитеатры под открытым небом, библиотеки, разного рода общественные здания, дворцы и спортивные сооружения. Усовершенствованы были жилые дома: они стали двух - и трёхэтажными, с большими садами. Роскошь стала целью, в архитектуре смешивали различные стили.  Греческие скульпторы дали миру произведения, которые вызвали восхищение многих поколений. Древнейшие известные нам скульптуры возникли ещё в эпоху архаики. Они несколько примитивны: их неподвижная поза, плотно прижатые к телу руки, устремлённый вперёд взгляд продиктованы узким длинным каменным блоком, из которого статуя была высечена. Одна нога у неё обычно выдвинута вперёд - для сохранения равновесия. Археологи нашли много таких статуй, изображающих обнажённых юношей и одетых в ниспадающие свободными складками наряды девушек. Их лица нередко оживляет таинственная «архаическая» улыбка. В классическую эпоху главным делом скульпторов было создавать статуй богов и героев и украшать храмы рельефами; к этому добавлялись светские образы, например, изваяния государственных деятелей или победителей на Олимпийских играх.  В верованиях греков боги похожи на обыкновенных людей как своей внешностью, так и образом жизни. Их и изображали как людей, но сильными, хорошо развитыми физически и с прекрасным лицом. Часто людей изображали обнажёнными, чтобы показать красоту гармонически развитого тела.  В V веке до н.э. великие скульпторы Мирон, Фидий и Поликлет, каждый по - своему, обновили искусство скульптуры и приблизили его к реальности. Молодые обнажённые атлеты Поликлета, например его «Дорифор», опираются только на одну ногу, другая свободно оставлена. Таким образом можно было развернуть фигуру и создать ощущение движения. Но стоящим мраморным фигурам нельзя было придать более выразительные жесты или сложные позы: статуя могла потерять равновесие, а хрупкий мрамор - сломаться. Этих опасностей можно было избежать, если отливать фигуры из бронзы. Первым мастером сложных бронзовых отливок был Мирон - создатель знаменитого «Дискобола».  Множество художественных достижений связано со славным именем Фидия: он руководил работами по украшению Парфенона фризами и фронтонными группами. Великолепны его бронзовая статуя Афины на Акрополе и 12 метровой высоты покрытая золотом и слоновой костью статуя Афины в Парфеноне, позднее бесследно исчезнувшая. Подобная судьба постигла сделанную из тех же материалов огромную статую Зевса, восседающего на троне, для храма в Олимпии - ещё одно из семи чудес древнего мира.  Как бы ни восхищали нас скульптуры, созданные греками в эпоху расцвета, в наши дни они могут показаться немного холодными. Правда, отсутствует оживлявшая их в своё время раскраска; но ещё более для нас чужды их равнодушные и похожие друг на друга лица. Действительно, греческие скульпторы той поры не пытались выразить на лицах статуй какие - либо чувства или переживания. Их целью было показать совершенную телесную красоту. Поэтому мы любуемся даже теми изваяниями - и их немало, - которые в течение веков были сильно повреждены: некоторые даже утратили голову.  Если в 5 веке до н.э. были созданы возвышенные и серьёзные образы, то в 4 веке до н.э. художники склонялись к выражению нежности и мягкости. Тепло и трепет жизни придал гладкой мраморной поверхности Пракситель в своих изваяниях обнажённых богов и богинь. Он также нашёл возможность разнообразить позы статуй, создавая равновесие с помощью соответствующих опор. Его Гермес, молодой посланец богов, опирается на ствол дерева.До сего времени скульптуры были рассчитаны на рассматривание спереди. Лисипп сделал свои статуи так, чтобы их можно было разглядывать со всех сторон - это было ещё одно новшество.В эпоху эллинизма в скульптуре усиливается тяга к пышности и преувеличениям. В одних произведениях показаны чрезмерные страсти, в других заметна излишняя близость к натуре. В это время начали прилежно копировать статуи прежних времён; благодаря копиям мы сегодня знаем многие памятники - либо безвозвратно погибшие, либо ещё не найденные. Мраморные изваяния, передававшие сильные чувства, создавал в IV веке до н. э. Скопас. Самая большая известная нам его работа - участие в украшении скульптурными рельефами мавзолея в Галикарнасе. Среди самых известных произведений эпохи эллинизма - рельефы большого алтаря в Пергаме с изображением легендарной битвы; найденная в начале прошлого века на острове Мелос статуя богини Афродиты, а также скульптурная группа «Лаокоон». Она изображает троянского жреца и его сыновей, которые были задушены змеями; физические мучения и страх переданы автором с безжалостным правдоподобием.   В произведениях античных писателей можно прочесть о том, что в их времена процветала также живопись, но от росписей храмов и жилых домов почти ничего не сохранилось. Мы знаем также, что и в живописи художники стремились к возвышенной красоте.

  Особое место в греческой живописи принадлежит росписям на вазах. В древнейших вазах на обнажённую красную поверхность наносили чёрным лаком силуэты людей и животных. На них процарапывали иглой очертания деталей - они проступали в виде тонкой красной линии. Но этот приём был неудобен и позднее стали оставлять фигуры красными, а промежутки между ними закрашивали чёрным. Так было удобнее прорисовывать детали - их делали на красном фоне чёрными линиями.Центром античной греческой культуры стал Балканский полуостров. Здесь в результате вторжений и перемещений ахейских, дорийских, ионийских и других племен (получивших общее название эллины) складывается рабовладельческая форма хозяйства, укрепившая различные области экономики: ремесло, торговлю, земледелие.  Развитие экономических связей эллинского мира способствовало его политическому сплочению; предприимчивость мореходов, заселивших новые земли, благоприятствовала распространению греческой культуры, ее обновлению и совершенствованию, созданию различных местных школ в едином русле общеэллинской архитектуры.  В результате борьбы демоса (свободного населения городов) против родовой аристократии складываются государства - полисы, в управлении которыми принимают участие все граждане.Демократическая форма правления способствовала развитию общественной жизни городов, формированию различных общественных учреждений, для которых строили залы собраний и пиров, здания совета старейшин и др. Их размещали на площади (агоре), где обсуждались важнейшие городские дела, совершались торговые сделки. Религиозным и политическим центром города был акрополь, расположенный на высоком холме и хорошо укрепленный. Здесь строили храмы наиболее почитаемых богов - покровителей города.Демократия препятствует грекам строить себе отдельные большие дворцы, потому что политически все мужчины, как предполагается, являются равными, поэтому считается дурным тоном иметь большой дворец, даже если имеются возможности для его постройки. Вместо этого греки строят общественные здания.

Религия занимала большое место в общественной идеологии древних греков. Боги были близки людям, их наделяли человеческими достоинствами и недостатками в преувеличенных размерах. В мифах, описывающих жизнь богов и их похождения, угадываются бытовые сюжеты из жизни самих греков. Но вместе с тем люди верили в их могущество, приносили им жертвы и строили храмы по образу своих жилищ. В культовой архитектуре сконцентрированы самые значительные достижения греческой архитектуры.Сухой субтропический климат Греции, горный рельеф, высокая сейсмичность, наличие высококачественного строительного леса, известняка, мрамора, которые легко поддаются обработке и моделировке в каменных конструкциях, определили «технические» предпосылки греческой архитектурыАрхитектура Древней Греции на долгое время определила направленность развития архитектуры мира. В зодчестве редкой страны не использовались общие тектонические принципы ордерных систем, разработанных греками, деталей и декора греческих храмов.

Типы Древнегреческих храмовI. Храм с портиком, или «простильный» (греч. πρόςτνλος), имеющий впереди входных сеней портик с колоннами, стоящими как раз против их пилястр и колонн.II. Храм «с двумя портиками», или «амфипростильный» (греч. αμφιπρόστνλος), в котором к хр. in antis о двух крыльцах пристроено по портику к тому и другомуIII. Храм «кругокрылый», или «периптерический» (греч. περίπτερος), состоящий из храма in antis, или простильного, или же амфипростильного, сооружённого на платформе и обнесённого со всех сторон колоннадой.IV. Храм «двоякокругокрылый», или «диптерический» (греч. δίπτερος) — такой, в котором колонны окружают центральное сооружение не в один, а в два рядаV. Храм «ложнокругокрылый» или «псевдопериптерический» (греч. ψευδοπερίπτερος), в котором опоясывающую здание колоннаду заменяют полуколонны, выступающие из его стен.VI. Храм «сложнодвоякокругокрылый», или «псевдодиптерический» (греч. ψευδοδίπτερος), казавшийся как бы окружённым двумя рядами колонн, но в котором на самом деле второй их ряд заменялся со всех или только с длинных сторон здания полуколоннами, вделанными в стену.Жизнеспособность принципов древнегреческой архитектуры объясняется прежде всего ее гуманизмом, глубокой продуманностью в целом и деталях, предельной ясностью форм и композиций.Греками была блестяще решена задача перехода чисто технических конструктивных проблем архитектуры к художественным. Единство художественного и конструктивного содержания было доведено до высот совершенства в различных ордерных системах.  Произведения греческой архитектуры отличаются удивительно гармоничным сочетанием с природном окружением. Сделан большой вклад в теорию и практику строительства, в формирование среды жилого дома, в систему инженерного обслуживания городов. Разработаны основы стандартизации и модульности в строительстве, развитые зодчеством последующих эпох.Закат древнегреческого влияния в архитектуре начинается в I веке до н.э. в связи с активной римской экспансией. Архитектура принимает черты культуры завоевателей, романтизируется. Принципы греческой демократии уже не соответствует имперским потребностям Рима. В V веке н.э. Греция обращается в христианство, начинается формирование Византийской империи, со свойственными ей архитектурными канонами. В период великого переселения народов с IV по VI территория Греции подвергается периодическим нападениям готов, славян, персов, арабов, норманов не очень трепетно относившихся к памятникам архитектуры. Церковный раскол 1054 года усугубил культурный разрыв. Византия, и Греция как её часть оказались под влиянием традиций Ближнего Востока. В XI – XII веках огромный урон памятникам древнегреческой архитектуры нанесли крестовые походы и идущие за крестоносцами нищие всей западной Европы. Вместе с крестоносцами приходили и их спонсоры – флорентийцы и генуэзцы, а уходя вывозили целые разобранные дома, не говоря уже об отдельных колоннах. В 1453 году пала Византийская империя, а в 1456 году турки захватили Афины. При этом туркам нужно отдать должное в сохранении ценностей Древней Греции.

  Благодаря туркам англичане в XIX веке начали раскопки и вернули европейскому миру утраченные знания об архитектуре и искусстве Древней Греции. Сейчас правительство Турции очень трепетно относится ко всем сохранившимся архитектурным памятникам античности и весьма неплохо на этом зарабатывает.

stepanovaaa.ucoz.ru

Ремонт квартир, отделка помещений и дизайн интерьеров в Москве, СВАО, Московской области и г. Мытищи от компании Rukodelnik.ru : Древняя Греция

Период

1) архаика, или древний период, - примерно с 600 до 480 года до н.э.,

2) классика, или период расцвета, - с 480 по 323 годы до н.э.

3) эллинизм, или поздний период; он закончился в 30 году до н.э.

Характерные черты

Греческий стиль — это, прежде всего состояние умиротворенности и покоя.

Основная нота этого стиля — архаическая простота и лаконичность, сдержанность и элегантность.

Использовалась ордерная система в архитектуре.

Широко развивается искусство.

Не характерны закругленные арочные проемы.

В греческом интерьере предпочтение отдается холодным цветам.

Архитектура

Величайшим достижением греческого строительного искусства были храмы.

Обычно храм стоял на ступенчатом основании. Он состоял из помещения без окон, где находилась статуя божества, здание окружали в один или два ряда колонны. Они поддерживали балки перекрытия и двускатную крышу.

Размеры, отношения частей и количество колонн были точно установлены.

В греческой архитектуре господствовали три стиля: дорический, ионический, коринфский.

В эпоху эллинизма были усовершенствованы жилые дома: они стали двух - и трёхэтажными, с большими садами. Роскошь стала целью, в архитектуре смешивали различные стили. Жилище включает открытые галереи, лоджии, портики, обеспечивающие укрытие от солнца и дождя.

Греческий дом делился на две части: Андрон - помещение для мужчин и Гинекей- помещение для женщин, располагался на втором этаже. Здесь же размещались и спальни. Комнаты были очень скромно обставлены, за исключением столовой, где мужчины принимали гостей и устраивались пиры – Симпосии.

По-прежнему сохраняется изолированность жилища от внешней среды.

интерьер в стиле древней греции

Характерные архитектурные элементы

 

В классическую эпоху главным делом скульпторов было создавать статуи богов и героев и украшать храмы рельефами; к этому добавлялись светские образы, например, изваяния государственных деятелей или победителей на Олимпийских играх.

Богов изображали как людей, но сильными, хорошо развитыми физически и с прекрасным лицом. Часто людей изображали обнажёнными, чтобы показать красоту гармонически развитого тела.

Стали отливать фигуры из бронзы.

В эпоху эллинизма в скульптуре усиливается тяга к пышности и преувеличениям.

Богатые дома имели бассейны, щедро украшенные росписью, мозаикой, скульптурой интерьеры. В озелененном дворе устраивались уютные места для отдыха, фонтаны.

архитектура древней греции архитектура древней греции архитектура древней греции

интерьер в стиле древней греции

Материалы

Вместо дерева в качестве строительного материала стали использовать желтоватый известняк и белый мрамор.

С введением каркаса, формованного кирпича и тесаных каменных блоков стандартных размеров здания становились прямоугольными в плане.

Типичный греческий дом строился из сырцового кирпича или камня, стены домов обычно облицовывались штукатуркой и окрашивались.

Ложа и столы делали из дерева, спинки и ножки украшали различными породами дерева, серебром, слоновой костью, бронзой.

Изображения, орнаменты

Одним из важных в орнаменте Древней Греции был ясно выявленный ритм, построенный на чередовании одинаковых элементов, на основе их равенства между собой. Он всегда замкнут в круг — круг бытия, — обегая фриз здания, тулово сосуда, четырехугольное поле ткани. Сюжеты орнамента всегда размещены на строго определенном месте. Декоративные украшения гармонически сочетаются с конструкцией предмета. Один из излюбленных древнегреческих мотивов — меандр. Появляется стилизованное изображение акантового листа. Широко распространенными были пальметты, ионики (овы — яйцеобразные элементы), кимы (набегающая волна из стилизованных листьев) и др. Надо отметить, что, заимствуя элементы египетского и персидского декора, имеющие для этих народов символическое значение, греческая орнаментика использует их как украшение. Утвердилась в античной орнаментике и морская раковина. В эллинистическую эпоху появились изображения сплетенных плодов и цветов в виде гирлянд и венков, а листья аканта и пальметты стали дополняться усиками (стебельками), в которые вплетали фигурки людей и животных.

Особое место в греческой живописи принадлежит росписям на вазах, фигуры на красном фоне описывали чёрными линиями.

орнамент древней греции  орнамент древней греции 

 

орнамент древней греции орнамент древней греции орнамент древней греции орнамент древней греции

Цвета

Белый, лимонно-желтый, солнечно-желтый, шафрановый, терракотовый, золотой, все оттенки синего (от светло-голубого до самого насыщенного), сине-зеленый, голубо-зеленый, изумрудный цвета, фиолетовый , насыщенный красно-розовый и пурпурный.

Окна

Окон было не много, и они имели вид узких щелей, стёкол в них не было, и прикрывались они ставнями. Использовались жалюзи из соломки и ротанга.

На окнах используют карнизы и перекиды на них (римская штора или итальянская пола).

Двери

Деревянные с замками довольно больших размеров. Дом имел посредине внутренний дворик, куда открывались двери комнат. Через эти двери дом освещался и проветривался.

Полы

Впервые появляется мозаика для которой используют разноцветные камушки, ракушки, кусочки колотого мрамора, кварца или стекла (тессеры). Самый распространенный орнамент круг вписанный в квадрат. Так же использовались деревянные полы, шиферные плиты и мрамор различных цветов.

орнамент древней греции  орнамент древней греции

Потолки

Плоские или балочные, а так же кессонированные. Чаще всего потолки расписывают по периметру.

Стены

Расписываются четкими зонами по горизонтали в 2 или 3 цвета. Так же используется грубая фактурная штукатурка которая имитировала каменную кладку или расписывалась под натуральный камень. Особых украшений на стенах не было.

Элементы интерьера

Мебель имеет простые, громоздкие формы. Стулья были различных типов, с изогнутыми спинками и серповидными ножками – клисмос, на прямых ножках – дифрос, на трех ножках – триножник. Табуреты с вогнутыми ножками и складные. На симпосии – праздничном ужине гости лежали на ложах - клине (они были без спинки, с невысоким изголовьем, или со спинкой как у дивана, украшались скульптурой) Столы – трапезиды, предназначались только для того, чтобы ставить на них посуду и могли быть с четырехугольной столешницей из дерева или мрамора на четырех ножках или с круглой или овальной - на трех или одной ножке. Они были низкими. Ножки столов и стульев четырехгранные или точеные, а так же могут быть в низу в виде звериных лапок, а заканчиваться валютами. Для хранения утвари и одежды в Греции использовались лари и сундуки.

Посуда в основном, была глиняной и бронзовой (самовары, котелки, вёдра, кастрюли, сковороды). Позже стали использовать серебряную и стеклянную посуду.

интерьер в стиле древней греции  интерьер в стиле древней греции

интерьер в стиле древней греции  интерьер в стиле древней греции

интерьер в стиле древней греции  интерьер в стиле древней греции

вазы в стиле древней греции  мебель в стиле древней греции

мебель древней греции  интерьер в стиле древней греции

мебель древней греции

Текстиль

Постель состояла из овчин, и одеял, уже Гомер упоминает льняные простыни. Укрывались плащами, шерстяными покрывалами, мехами; позднее стали использовать матрас, набитый шерстью.

Тканями драпировали стены и использовали как занавеси дверных проемов. На тканях вышивали различные мифологические сюжеты.

шторы в стиле древней греции

Свет

В домах были светильники - канделябры, самой разной формы: в виде масок, человеческой головы, ног в сандалиях. Обычно их делали из глины, ставили на высокие бронзовые подставки. Горючим для светильников было оливковое масло.

интерьер в стиле древней греции  интерьер в стиле древней греции

Все новости

www.rukodelnik.ru

Античный стиль в интерьере - фото Стили интерьера

Античным называют древнегреческое и древнеримское искусство, которое зародилось в эпоху Возрождения. Его наивысший расцвет наблюдался в древней Греции в пятом-четвертом веках до нашей эры.

Здания, выполненные в античном стиле, гармоничны и совершенны. Они восхищают и вызывают желание воспроизвести их.

Настенная живопись и мраморная облицовка – традиционное украшение стен в древней Греции. Потолки и стены расписывали, украшали лепниной, изображающей богов. Мебель имела ножки, вырезанные в форме лап животных. Крупные вазы и статуи отлично дополняли интерьер. Для изготовления мебели использовалась бронза, декорированная золотом. Характерными орнаментами были геометрические рисунки и изображения растений. Большое количество колонн – отличительная черта древнегреческой архитектуры. Дома имели внутренний дворик (атриум), окруженный колоннами.

Античный стиль в современном интерьере

В современных условиях довольно сложно повторить такой интерьер, ведь он требует наличия больших площадей. Идеальным вариантом будет использование его отдельных элементов. Такой стиль подойдет тем людям, которые любят четкие формы, величие и роскошь.

В загородном доме вполне реально построить атриум. Следует позаботиться о том, чтобы другие элементы также соответствовали стилю. Колоннами можно оформить зеркала, разместить их в спальне. В таком интерьере идеально смотрятся статуи, картины с античными сюжетами, высокие вазы с орнаментом. От люстры лучше отказаться, заменив ее настенными светильниками-факелами.Под их стиль также придется подобрать и электроустановочные изделия - выключатели и розетки. Мебель из натурального дерева, декорированная драгоценностями или золотом, гармонично впишется в обстановку. Скатерти и покрывала должны иметь греческий узор по краю.

В квартире создать античный интерьер немного сложнее. В идеале главное помещение должно представлять собой прямоугольный зал, из которого выходят двери в другие комнаты. Простой потолок следует дополнить рельефным карнизом или барельефом.

В стенах можно сделать ниши, в которых размещаются вазы и скульптуры. Отделка стен – декоративный камень или рельефная штукатурка. Хорошо смотрятся росписи ни стенах. Для прихожей подойдет каменный пол, а для остальных комнат – паркет. На пол можно постелить ковры ручной работы.

Древнегреческий стиль помещения способствует неторопливому, размеренному ритму жизни. Его монументальность и гармоничность позволит почувствовать себя причастным к величайшей культуре.

Дизайн комнат в античном стиле фото

designhome.3dn.ru


Смотрите также