Презентация по мхк древний египет. Презентация по МХК на тему "Древний Египет (Архитектура Древнего царства" (8 класс)
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Презентация к уроку МХК в 9 классе по теме "Древний Египет". Презентация по мхк древний египет


Презентация по МХК "Древний Египет"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Воплощение идеи вечной жизни в архитектуре некрополей. Наземный храм – символ вечного самовозрождения бога ра. Магия. Декор гробниц. Канон изображения фигуры на плоскости. Древний Египет

2 слайд Описание слайда:

Периодизация египетской культуры предполагает её деление на три крупных периода: Древнее царство (XXVIII-XXIII вв. до н.э.), Среднее царство (XXI-XVIII вв. до н.э.), Новое царство (1580-1085 гг. до н.э.). Позднее были выделены эпохи Раннего царства (до XXVIII в. до н.э.). Первый и второй периоды распада (между тремя основными царствами), Поздний период (XI-VIII вв. до н.э.), персидский (XII-IV вв. до н.э.) и греко-римский период эллинизма (323-33 гг. до н.э.) Культура Древнего Египта выросла из идеи вечной жизни. В бесплодной зоне пустыни, где земледелие процветало, но не было дождевого орошения, основу богатого урожая составляли ежегодные разливы Нила. Египтяне объясняли их тем, что богиня Исида оплакивает своего супруга – бога растительности Осириса, убитого коварным богом пустыни. Осирис, ставший владыкой загробного мира, из глубин земли высылал урожай, заставляя поля плодоносить, или сдерживал её силы. Ту же власть над урожаем имели все покойники, находившиеся под землёй. Следовательно, забота о посевах становилась заботой об усопших, которых надо было поддерживать пищей, питьём и теплом. Сложился культ мёртвых – культ той жизни, которую дарует смерть умирающего и воскресающего бога.

3 слайд Описание слайда:

Жизнь в Египте зависела от чёткого функционирования ирригационной системы, которую регулировала верховная власть, т.е. фараон. По этой причине фараон приравнивался к богу, соединяя образ смертного царя и бессмертного бога Хора. Тутмес III Статуя фараона Аменемхета III

4 слайд Описание слайда:

Ключевую роль играл обряд мумификации, состоящий в особой консервации «священных останков» умершего. Для защиты мумии требовалось надёжное укрытие – гробница. Египетские некрополи всегда располагались на западном берегу Нила, ибо там, за горизонтом, ежедневно скрывался солнечный бог Ра, чтобы наутро вновь родиться на востоке. Вера в то, что жизнь после смерти продолжается, но только в могиле, породила традицию сохранять тело, строить для него гробницы и выполнять магический ритуал, который гарантировал защиту от всех неприятностей в мире мёртвых.

5 слайд Описание слайда:

Пропорции четырёхгранных классических пирамид, основу которых составляют квадрат и треугольник, породили идеальный образ устойчивости, долговечности и абсолютного покоя. Пирамида выступает первообразом мировой горы, её вертикальная ось соединяет пространственные зоны неба, земли и подземного мира. Квадрат основания воспроизводит горизонтальную модель мира.

6 слайд Описание слайда:

Пирамиды, будучи символами вечности, являются только частью некрополя наряду с погребениями цариц, сфинксом и заупокойными храмами. Сфинкс с туловищем льва и головой царя олицетворял сверхъестественную силу фараона. Пирамида Хефрена, Великий Сфинкс Пирамида Хеопса

7 слайд Описание слайда:

Наземные храмы западного берега, предназначенные для поминального ритуала, и восточного берега, посвященные богам, были одного типа. Храм Амона-Ра в Карнаке Храм Амона, Луксор

8 слайд Описание слайда:

Храм Амона-Ра в Карнаке, Новое царство Храм, имеющий форму параллелепипеда и обращённый фасадом к Нилу, был окружён высокой массивной стеной и роскошными садами. От реки к входу вела аллея бараноголовых сфинксов с львиными телами. Аллея заканчивалась у мощных трапециевидных башен – пилонов с высоким узким проходом на территорию храма. Стены пилонов украшал рельеф, изображавший военные походы фараона или его участие в обряде жертвоприношения. Вплотную к пилонам сидели на тронах колоссальные и абсолютно одинаковые фигуры фараона со сложенными на коленях руками и бесстрастным взглядом, устремлённым в вечность. Перед ними высились суживающиеся кверху гранитные столбы-обелиски, увенчанные маленькими золотыми пирамидками. За пилонами простирался обширный открытый двор, обрамлённый по периметру сфинксами и колоннами

9 слайд Описание слайда:

Центральная колоннада, продолжая аллею сфинксов, вела к двери в огромный крытый зал. Ряды высоких колонн делили пространство зала на одинаковые проходы. Центральный проход, будучи выше и шире боковых, воспринимался как продолжение дороги от Нила – символа Пути в вечность. Он освещался через окна, расположенные над колоннадой. Мощные (до трех метров в диаметре) стволы колонн, поставленные на базу, состояли из плотно подогнанных цилиндров, в несколько слоев отштукатуренных и украшенных рельефом. На них покоился плоский потолок, расписанный под звездное небо.

10 слайд Описание слайда:

Наряду с конструктивной функцией колонны выполняли функцию декоративную, воспроизводя нильские заросли. Тут были колонны в виде плотной связки тростника с закрытыми бутонами. Стволы других колонн сплошь заполнял яркий орнамент с позолотой, а их венчающая часть – капитель – напоминала то нежную розовую чашечку лотоса, то изумрудный колокольчик папируса, то густую зеленую крону пальмы.

11 слайд Описание слайда:

За многоколонным залом располагались другие помещения, и все они выходили к святилищу со статуей бога. Из-за наклона местности по направлению к Нилу пол святилища оказывался выше уровня пола первого зала, соответственно равномерно понижалась и крыша, так что высокий вход в храм сменял совсем низкий в святилище. Над каждым дверным проемом повторялось изображение Ра в виде круга со священной змеей-оберегом и распростертыми крыльями коршуна.

12 слайд Описание слайда:

Храм Рамзеса II Храм Хатшепсут

13 слайд Описание слайда:

Поминальные храмы западного берега кажутся зеркальным отражением храмов, стоящих на восточном берегу. Аллеи сфинксов в зелени пальм, вызолоченные иглы обелисков, пышные сады – все это отражается в спокойных водах Нила и воспринимается как жизнеутверждающий гимн вечной жизни.

14 слайд Описание слайда:

? В чем состоял заупокойный культ древних египтян? Как архитектура египетских некрополей отражает идею вечной жизни? Как архитектура наземного храма воспроизводит легенду о Ра?   Творческое задание: Сравните египетскую пирамиду и месопотамский зиккурат. В чем между ними прослеживается сходство и различие (по назначению, декоративному оформлению, местоположению)?

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-437910

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация к уроку МХК в 9 классе по теме "Древний Египет"

Инфоурок › ИЗО, МХК › Презентации › Презентация к уроку МХК в 9 классе по теме "Древний Египет"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Древний Египет История Религия Искусство

2 слайд Описание слайда:

С древних времён Египет привлекал путешествеников, вызывал интерес у соседствующих с ним стран. Древние греки удивлялись его памятникам и характеру жизни, уму и воображению египетской цивилизации. Две большие пирамиды Хеопса и Хефрена причислены к семи чудесам света. Заинтересованность Египтом началась во времена Ренессанса. Но изучение памятников Египта началось только в 19 веке, после того когда, посетившие его участники наполеоновской экспедиции издали собрание “Описание Египта”(1798-1801), а ЖАН ФРАНСУА ШАМПОЛЬЁН в 1822г. опубликовал свою работу, помогшую прочитать иероглифы. Только археологические раскопки помогают воссоздать и понять жизнь и искусство Древнего Египта.

3 слайд Описание слайда:

Культура Древнего Египта делится на 3 периода : Древний Египет (3100-2000г.) Средний Египет (2000-1570г) Новый Египет (1570-525г)

4 слайд Описание слайда:

«Всё на свете боится времени, и только время боится пирамид»…

5 слайд Описание слайда:

Архитектура С древних времён Египет привлекал путешествеников, вызывал интерес у соседствующих с ним стран. Древние греки удивлялись его памятникам и характеру жизни, восхищались уму и воображению египетской цивилизации. Две большие пирамиды Хеопса и Хефрена – причислены к семи чудесам света. Заинтересованность Египтом началась во времена Ренессанса. Но изучение памятников Египта началось только в 19 веке, после того когда, посетившие его участники наполеоновской экспедиции издали собрание “Описание Египта”(1798-1801), а ЖАН ФРАНСУА ШАМПОЛЬЁН в 1822г. опубликовал свою работу, помогшую прочитать иероглифы. Комплекс Джосера в Саккаре

6 слайд Описание слайда:

Ступенчатая пирамида Джосера

7 слайд Описание слайда:

Долина царей. Великие пирамиды и сфинкс. Первоначально пирамида Хеопса поднималась на 147 метров, но из-за наступления песков ее высота уменьшилась до 137 метров. Каждая сторона квадратного основания пирамиды составляет 233 метра, площадь ее более 50 000 квадратных метров.

8 слайд Описание слайда:

Заупокойные храмы.

9 слайд Описание слайда:

Неизгладимый след в истории мировой культуры оставило прекрасное и целостное искусство Древнего Египта. Чтобы лучше понять его своеобразие, надо помнить, что большая его часть возникла в связи с религиозными верованиями древних египтян. Они верили, что душа человека после его смерти продолжает существовать и время от времени посещает тело. Поэтому египтяне так старательно сохраняли тела умерших; их бальзамировали и хранили в надёжных погребальных сооружениях. Чтобы усопший мог и в загробной жизни наслаждаться всеми благами, ему давали с собой всевозможные богато украшенные предметы обихода и роскоши, а также статуэтки слуг, На случай, если тело умершего по какой-либо причине подвергнется разрушению, создавалось ещё портретное изваяние, замещавшее для вернувшейся с того света души её земную оболочку.

10 слайд Описание слайда:

Название "сфинкс", означающее "душитель", впервые было дано греками мифологическому существу с головой женщины, телом льва и крыльями птицы. В Египте известно множество сфинксов, большинство из которых изображались с головой фараона в короне и телом льва.

11 слайд Описание слайда:

Великий Сфинкс находится в северо-восточной части Долинного Храма . Раньше на его месте была каменоломня. Некоторые исследователи полагают, рабочие фараона предали камню форму льва, добавив голову их царя, более 4500 лет назад. Имя Хафре таке упоминается на Стеле Грёз, расположенной между лапами огромного зверя. Лицо Сфинкса обращено к восходящему солнцу. Лев был символом Солнца не только в Древнем Египте, но и во многих ближневосточных культурах. Человеческая голова царя на теле льва символизировала силу и мощь, которую контролировал разум фараона - хранитель мирового порядка, или маат.

12 слайд Описание слайда:

Тело Сфинкса составляет 72, 55 метров в длину и 20, 22 метра в высоту. Ширина лица - 4 метра, высота глаз - 2 метра, ширина губ - 2 метра, длина носа - ориентировочно более полутора метров, высота ушей - около одного метра.

13 слайд Описание слайда:

Рисунки на папирусе Суд Осириса

14 слайд Описание слайда:

Заупокойный культ египтян Загробный мир. Погребальный ритуал.

15 слайд Описание слайда:

Боги древних египтян Осирис Исида Нефтида

16 слайд Описание слайда:

Нут – богиня неба

17 слайд Описание слайда:

Богиня Сехмет Сехмет ("могучая"), в египетской мифологии богиня войны и палящего солнца, дочь Ра, жена Птаха, мать бога растительности Нефертума. Священное животное Сехмет — львица. Богиню изображали в виде женщины с головой львицы и почитали во всем Египте.

18 слайд Описание слайда:

Божество нильских разливов Себек, в египетской мифологиии бог воды и разлива Нила, чьим священным животным являлся крокодил. Его изображали в виде крокодила либо в виде человека с головой крокодила. Считалось, что в озере, примыкавшем к главному святилищу Собека, содержался крокодил Петсухос, как живое воплощение бога. Почитатели Собека, искавшие его защиты, пили воду из озера и кормили крокодила деликатесами. .

19 слайд Описание слайда:

Апис — символ изобилия, бог в образе быка с солнечным диском. Живым воплощением бога являлся черный бык с особыми белыми отметинами. Египтяне верили, что ритуальный бег священного быка оплодотворяет поля. Апис был связан с культом мертвых и считался быком Осириса.

20 слайд Описание слайда:

Баст — богиня любви, удовольствия, отпуска; женщина с головой кота или львицы с корзиной в руках. Это иногда представлялось просто в форме больших сидящих котов.

21 слайд Описание слайда:

Анубис над мумией Осириса

22 слайд Описание слайда:

Гор, Осирис и Исида

23 слайд Описание слайда:

Гор — бог неба и света, покровитель власти фараонов, его рассматривали как земное воплощение; Это было представлено как человек с головой сокола в двузубой к короне.

24 слайд Описание слайда:

«Вначале было слово…» Птах, в египетской мифологии бог-творец, покровитель искусств и ремесел, особо почитаемый в Мемфисе. Птах создал первых восемь богов , мир и все в нем существующее (животных, растения, людей, города, храмы, ремесла, искусства и т. д.) "языком и сердцем". Задумав творение в своем сердце, он выражал свои мысли словами.

25 слайд Описание слайда:

Пирамида Снофру

26 слайд Описание слайда:

Храм Рамзеса II

27 слайд Описание слайда:

Храм Амона

28 слайд Описание слайда:

Строение храма Храм Амона был окружен огромной стеной, отгораживающей его от внешнего мира. Сначала процессия попадала в большой, залитый солнцем и окруженный колоннадой перистильный двор. Между колоннами стояли статуи фараона, равные по размерам могучим колоннам. Пройдя дальше, сквозь следующие пилоны, люди оказывались в полутемном помещении, свет в которое лился только через маленькие окошки сверху. Это колоссальный колонный зал , центральные колонны которого достигали в высоту более двадцати метров. Свод над ними был расписан как небо - синий с золотыми звездами

29 слайд Описание слайда:

Скульптуры в храме Амона в Карнаке

30 слайд Описание слайда:

Храм Хатшера

31 слайд Описание слайда:

Скульптуры фараонов Статуя фараона Аменемхета III

32 слайд Описание слайда:

Фараон поклоняется богу

33 слайд Описание слайда:

Жрец Аменхотеп Жрица Раннаи

34 слайд Описание слайда:

Тутмос

35 слайд Описание слайда:

Фараон-реформатор Эхнатон (Аменхотеп IY) попытался вмешаться в иерархию египетских богов и выделить из них главного - Атона, бога солнечного луча. Он перенес столицу на новое место, построил новый город Ахет-Атон, но его революции скоро был положен конец. Длилось это всего 25 лет

36 слайд Описание слайда:

Новый фараон вступил в острый конфликт с жрецами Амона, провозгласил себя почитателем лучезарного бога Атона (обычно олицетворяемого солнечным диском – атеном), культ которого был распространен уже во времена Аменхотепа III и Тии. Возведение фараоном храма Атона в Фивах привело к полному разрыву с культом Амона и его жрецами. Аменхотеп сменил свое тронное имя («Амон доволен») на Эхнатон («слуга Атону»). Более того, он уничтожил имя «Аменхотеп» на памятниках своего отца (что для египтянина было актом отнюдь не символического убийства) и разрушил связанные с ним скульптуры сфинксов, сбросив их с обрыва в окрестностях Фив. К пятому году своего правления при поддержке жрецов из Гелиополя – древнего соперника Фив – он перенес царскую резиденцию в новую столицу, за планировкой, стрительством и украшением которой следил самолично, получившую название Ахетатон («Место власти Атона»). Эхнатон сам выступал в качестве верховного жреца Атона, слагал многочисленные гимны в честь этого божества и прововедовал свое учение среди последователей. В центре культа Атона стояла Маат – одновременно богиня правды и само понятие «правда».

37 слайд Описание слайда:

Эхнатон женился на своей двоюродной сестре, красавице Нефертити , от которой имел четырех дочерей. Дочь Нефертити Нефертити – жена Эхнатона

38 слайд Описание слайда:

Рамзес II Храм в Луксоре

39 слайд Описание слайда:

Тутмос III Царица Хатшепсут Аменемхет III Сенусерт III Менкаур с женой

40 слайд Описание слайда:

Заупокойная стела Сенбефа. В центре- символ жизни

41 слайд Описание слайда:

Древнеегипетский храм

42 слайд Описание слайда:

Скульптура и рельеф

43 слайд Описание слайда: 44 слайд Описание слайда: 45 слайд Описание слайда:

Анубис — бог в образе шакала или дикой собаки (или человек с головой шакала или собаками), рассматривался, считался покровителем царства мертвых.

46 слайд Описание слайда:

                                                                                                 Царь Сети I перед богом Упуаутом. Рельеф из внутреннего святилища Осириса в храме Сети I в Абидосе. Царь Сети I

47 слайд Описание слайда:

Храм Хора и Себека

48 слайд Описание слайда:

Богиня Хатор, Рамзес II, Богиня нума

49 слайд Описание слайда:

Золотая маска Тутанхамона Благодаря невероятному стечению обстоятельств была открыта в 1922 г. гробница, где был захоронен умерший молодым фараон Тутанхамон.

50 слайд Описание слайда:

Нефертити Особый расцвет египетского искусства наступил в эпоху правления фараона Эхнатона в 14 веке до нашей эры. В то время в искусстве получали отзвук и реальные события. Среди других произведений тогда были созданы замечательные изображения дочерей царя и его жены, красавицы Нефертити, которая повлияла на идеал красоты даже наших дней.

51 слайд Описание слайда:

Оазис Файюм

52 слайд Описание слайда:

Файюмский портрет

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-358849

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация по МХК на тему "Древний Египет (Архитектура Древнего царства" (8 класс)

Инфоурок › ИЗО, МХК › Презентации › Презентация по МХК на тему "Древний Египет (Архитектура Древнего царства" (8 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Древний Египет ЕГИПЕТСКАЯ КЛАССИКА Антонова марина Николаевна

2 слайд Описание слайда:

ДРЕВНЕЕ ЦАРСТВО (XXVIII-XXIII вв. до н.э.) Период строительства пирамид

3 слайд Описание слайда:

Искусство Древнего царства. (Египетская классика). Расцвет искусства Древнего Египта начался в III тыс. до н.э. после объединения Северного и Южного царств. Фараон, ставший тогда во главе страны, приобрел неограниченную власть. Сочетая свои полномочия с саном верховного жреца, он объявил себя сыном бога солнца Ра. Ведущая роль принадлежала архитектуре, тесно связанной с заупокойным культом (гробница-мастаба, пирамиды).

4 слайд Описание слайда:

В первой половине III тысячелетия до нашей эры сложился монументальный стиль египетского искусства, выработались изобразительные каноны, которые потом свято оберегались на протяжении веков. Их постоянство обусловлено особенностями развития древнеегипетского общества, а также тем, что искусство Египта было составной частью культа, заупокойного ритуала. Оно столь тесно связано с религией, обоготворявшей силы природы и земную власть, что трудно понять его образную структуру, не имея общего представления о религиозно-обрядовых обычаях египтян. В этот период создаются такие архитектурные сооружения как Великие Пирамиды и Большой Сфинкс.

5 слайд Описание слайда:

Архитектура Древнего царства. В результате развития культовой архитектуры Древнего Египта (ок. 3000-2250 г. до н.э.) сформировался тип гробницы-мастабы. Название она получила из-за сходства со скамьями, стоявшими возле домов (араб. Мастаба, букв. – каменная скамья).

6 слайд Описание слайда:

Гробница-мастаба Мастаба состояла из двух частей, соединенных вертикальной шахтой: наземного сооружения в виде параллелепипеда с плоской крышей и слегка наклонными к центру внешними стенами и подземной погребальной камеры с несколькими помещениями. В период Древнего царства наземная часть имела строгую планировку: просторные залы, коридоры, кладовые располагались вдоль главной оси. Внутренние стены украшались росписями и рельефами с изображениями богов, фараонов, животных, растений и орнаментов. Внутри мастаба украшалась скульптурами.

7 слайд Описание слайда:

От мастабы к ступенчатым пирамидам. Первая пирамида Древнего царства – фараона Джосера (ок. 2630 г. До н.э.) в Саккаре – создана на основе конструкции мастабы (размерами 125 на 115 м. и высотой приблизительно 61 м.) Она представляла собой шесть мастаб разной площади, поставленных одна на другую. Такая конструкция воплощала идею лестницы в небо для восхождения к богам. До настоящего времени пирамида Джосера сохранилась в хорошем состоянии, хотя за минувшие тысячелетия она оказалась несколько занесена песком, так что её размеры составляют на сегодняшний день 121×109×59 м.

8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда:

Подданные верили, что и после смерти фараон способен влиять на их судьбы, и стремились создать ему как можно лучшие условия для загробной жизни. Пирамида служила не просто надгробным памятником, а настоящим домом. В погребальную камеру клали все необходимое для обычной жизни. Большинство предметов, сопровождавших фараона в загробный мир, изготавливались из золота. Вход в пирамиду обычно находился на северной ее грани. От него в погребальную камеру вел коридор. Угол наклона пола коридора равнялся углу, под которым была видна Полярная звезда, куда по представлениям египтян, отправлялись души умерших.

10 слайд Описание слайда:

Число известных пирамид превышает 90; все они ориентированы по сторонам света и имеют правильную четырехгранную форму, символизирующую вечность. К сожалению, большинство пирамид полностью разрушены. Лучше сохранились те, что расположены в пригороде Каира на пустынном плато Гиза.

11 слайд Описание слайда:

Самая высокая из них (примерно 146 м) – пирамида Хеопса, простоявшая 45 веков. Рядом расположена менее грандиозная пирамида Хефрена, брата Хеопса. Еще ниже пирамида Микерина, сына и наследника Хефрена. Пирамиды – главная часть комплекса погребальных сооружений, включающего мастабы придворных и родственников, а также невысокие заупокойные храмы, расположенные рядами-кварталами у подножия пирамид.

12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда:

Пирамиды вобрали в себя лучшие достижения египетской цивилизации в области строительной техники и архитектуры, математики и астрологии, письменности, изобразительного искусства. До настоящего времени ученые спорят о способах строительства пирамид. Наиболее достоверная гипотеза основана на сообщениях древнегреческого историка Геродота. Геродот упоминает об особых механизмах, которые служили для поднятия строительного материала с одного уровня пирамиды Хеопса на другой. По своему устройству они напоминали коромысло, подвижно укрепленное на опоре. К одному концу «коромысла» крепили груз, к другому – веревочную сетку, куда бросали камни. Они перевешивали и поднимали груз.

14 слайд Описание слайда:

Спасибо за внимание! До встречи в Среднем царстве.

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

В презентации речь идет об архитектуре Древнего царства (периоде создания пирамид). Говорится об архитектуре тесно связанной с заупокойным культом, от мастабы до ступенчатых пирамид. Рассматривается их внутреннее устройство. Приведена наиболее достоверная гипотеза о способах строительства пирамид, основанная на сообщениях древнегреческого историка Геродота.

Общая информация

Номер материала: ДБ-717133

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

«Презентация по МХК «Древний Египет»

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.Текстовое содержимое слайдов презентации: Воплощение идеи вечной жизни в архитектуре некрополей.Наземный храм – символ вечного самовозрождения бога ра.Магия. Декор гробниц. Канон изображения фигуры на плоскости.Древний Египет Периодизация египетской культуры предполагает её деление на три крупных периода: Древнее царство (XXVIII-XXIII вв. до н.э.), Среднее царство (XXI-XVIII вв. до н.э.), Новое царство (1580-1085 гг. до н.э.).Позднее были выделены эпохи Раннего царства (до XXVIII в. до н.э.). Первый и второй периоды распада (между тремя основными царствами), Поздний период (XI-VIII вв. до н.э.), персидский (XII-IV вв. до н.э.) и греко-римский период эллинизма (323-33 гг. до н.э.)Культура Древнего Египта выросла из идеи вечной жизни. В бесплодной зоне пустыни, где земледелие процветало, но не было дождевого орошения, основу богатого урожая составляли ежегодные разливы Нила. Египтяне объясняли их тем, что богиня Исида оплакивает своего супруга – бога растительности Осириса, убитого коварным богом пустыни. Осирис, ставший владыкой загробного мира, из глубин земли высылал урожай, заставляя поля плодоносить, или сдерживал её силы. Ту же власть над урожаем имели все покойники, находившиеся под землёй. Следовательно, забота о посевах становилась заботой об усопших, которых надо было поддерживать пищей, питьём и теплом. Сложился культ мёртвых – культ той жизни, которую дарует смерть умирающего и воскресающего бога. Жизнь в Египте зависела от чёткого функционирования ирригационной системы, которую регулировала верховная власть, т.е. фараон. По этой причине фараон приравнивался к богу, соединяя образ смертного царя и бессмертного бога Хора.Тутмес IIIСтатуя фараона Аменемхета III Ключевую роль играл обряд мумификации, состоящий в особой консервации «священных останков» умершего. Для защиты мумии требовалось надёжное укрытие – гробница. Египетские некрополи всегда располагались на западном берегу Нила, ибо там, за горизонтом, ежедневно скрывался солнечный бог Ра, чтобы наутро вновь родиться на востоке.Вера в то, что жизнь после смерти продолжается, но только в могиле, породила традицию сохранять тело, строить для него гробницы и выполнять магический ритуал, который гарантировал защиту от всех неприятностей в мире мёртвых. Пропорции четырёхгранных классических пирамид, основу которых составляют квадрат и треугольник, породили идеальный образ устойчивости, долговечности и абсолютного покоя.Пирамида выступает первообразом мировой горы, её вертикальная ось соединяет пространственные зоны неба, земли и подземного мира. Квадрат основания воспроизводит горизонтальную модель мира. Пирамиды, будучи символами вечности, являются только частью некрополя наряду с погребениями цариц, сфинксом и заупокойными храмами. Сфинкс с туловищем льва и головой царя олицетворял сверхъестественную силу фараона.Пирамида Хефрена, Великий СфинксПирамида Хеопса Наземные храмы западного берега, предназначенные для поминального ритуала, и восточного берега, посвященные богам, были одного типа.Храм Амона-Ра в КарнакеХрам Амона, Луксор Храм Амона-Ра в Карнаке, Новое царствоХрам, имеющий форму параллелепипеда и обращённый фасадом к Нилу, был окружён высокой массивной стеной и роскошными садами. От реки к входу вела аллея бараноголовых сфинксов с львиными телами. Аллея заканчивалась у мощных трапециевидных башен – пилонов с высоким у

schoolfiles.net