Презентация древний рим. Раздел Презентации на тему древний рим
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Презентация урока "Древнейший Рим". Презентация древний рим


997 Презентации на тему древний рим на Docme.ru

Древний Рим

Тема урока: «Однажды в Древнем Риме…» Проблема урока: Чем могли гордиться древние римляне? Капитолийская волчица Город Рим Лента времени 753 г. до н.э ... . 2012 г. н.э. Сколько лет Риму? Определите по ленте времени. На форуме жители Рима Заседание сената Выборы консулов Римская республика V ...  

432

Древний Рим

Древний Рим Проектная работа ученика 10 класса ... середине 18 века до нашей эры. Потомки древнейших жителей Рима назывались патрициями. Они составляли общину, владевшую ... культурный центр город Коринф. Рабовладение в Риме. • • • Войны Рима сопровождались захватом тысяч жителей. Римляне устраивали ...  

1 352

Древний Рим

Древний Рим Было ли неизбежным падение Римской империи? в 476 г.? 1. ... расцвета классического рабства в Древнем Риме Выделите три черты рабства в Древнем Риме Определите три проявления упадка классического рабства в Древнем Риме 4. Нравственный кризис Римской ...  

285

Древний Рим

Древний Рим Roma РИМ (Roma), столица Италии, административный ... холм. Форум Романум. Римские форумы. Реконструкция. Рим. Фасад собора Святого Петра. Церковь Санта-Сабина. ... Нептуна на площади Навона. Испанская лестница в Риме. Памятник Виктору Эммануилу на Пьяцца Венеция. Колонна ...  

508

Древний Рим

Древний Рим ИЗО. Слайд – шоу. Разработала Суппес И.С. Под полуденным небом Италии на семи холмах раскинулся Рим. Третью тысячу лет стоит чудный город ... стойкость его жителей сослужили ему верную службу. С течением времени Рим креп и разрастался, соседние племена одно за другим покорялись его ...  

264

Древний Рим 5 класс

Древнейший Рим Д/З: § 44, пересказ, Р/Т № 57 (5-7) Как называется полуостров, на котором находится Рим? Какое море располагается к северо- ... ; Обилие тепла; Размеры территории; Горы; Реки; Дожди. Система управления в древнем Риме Высший орган, состоял из мужчин СОБРАНИЕ ПАТРИЦИЕВ СЕНАТ РОД СЕМЬИ ...  

638

Древний Рим. 5 класс

... на 7 холмах КАПИТОЛИЙ Холм, на котором возник Рим. Система управления в древнем Риме Высший орган, состоял из мужчин СОБРАНИЕ ПАТРИЦИЕВ СЕНАТ РОД ...  

424

Древний Рим

... холмах Целий, Авентин, Эсквилин и Виминал. Периодизация истории Древнего Рима основана на формах правления, которые в свою очередь отражали ... (284—476 гг.) Законодательные полномочия в классический период истории Древнего Рима были разделены между магистратами, сенатом и комициями. Магистраты могли ...  

1 104

Древний Рим

... правителя - сроком на полгода. Этот период в истории Древнего Рима получил название "республиканский". Древнеримский быт и жизнь базировались на ... достигла Римская наука в области медицины. Среди выдающихся медиков Древнего Рима можно отметить: Диоскорида — фармаколога и одного из основателей ...  

296

Древнейший Рим.

... Рима Сенат Народное Собрание Заседание старейшин родов Высший орган власти управления Римом § 43 (читать) Контурные карты «Древний Рим» Сравнить природно-климатические условия Древней Греции и Древнего Рима ...  

177

www.docme.ru

Презентация урока "Древнейший Рим" - история, презентации

Цели:

1.      Сформировать представления о зарождении древнеримской цивилизации.

2.      Создать условия для развития информационных и коммуникативных умений.

3.      Развитие интереса к теме через использование различных приёмов.

Тип урока: Изучение нового материала.

Форма урока: Урок-исследование.

Оборудование: Карта “Древний Рим”, ноутбук, проектор.

Понятия:

Плебеи – переселенцы из завоёванных Римом латинских поселений. Патриции – потомки основателей Рима.

Даты: 753 год до н. э. – основание Рима.

Анализ контрольной работы по теме «Древняя Греция»

I. Повторение пройденного материала.

Мы продолжаем изучать государства древнего мира. И для того, чтобы посетить следующую страну, вспомним, в каких странах мы уже побывали. Будьте внимательны, отвечаем по одному, знак готовности – поднятая рука.

Страна на берегах Нила (Египет)

Там где писали на глиняных дощечках (Междуречье)

Страна мореплавателей, здесь придумали первый алфавит (Финикия)

Страна где правили цари царей (Персидская держава)

Страна где построили Великую стену (Китай)

Страна где общество делилось на касты (варны) (Индия)

Страна где зародилась демократия (Греция)

II. Целеполагание.

Какую страну мы будем изучать в дальнейшем? (Рим)

Учитель объявляет тему урока.

III. Изучение нового материала.

Ребята, слышали, знаете ли вы что-нибудь об этой стране? (Рим – это государство, жил Цезарь, правил Нерон, фильмы про Рим, гладиаторы, римские легионеры и т.д.)

Учитель: Это государство, которое было одним из величайших империй древности. Ее культура и традиции распространились на все захваченные территории, величественная римская архитектура и скульптура до сих пор поражает своим великолепием. Все страны средневековой Европы старались достичь величия Рима, правители возводили свои родословные к римским императорам (слово царь от цезарь) и теперь узнаем как же все начиналось.

Легенда о зарождение Рима.

Первый ряд читает легенду об основании Рима

Второй ряд Город на семи холмах и его обитатели

Третий ряд какое управление было в древнейшем Риме.

(Представляются слайды)

По слайдам преподаватель задает вопросы ученики отвечают

После показа слайдов о легенде анализ ее содержания, извлечение историчных материалов работа с картой

- Давайте вспомним, какой источник мы используем при изучении географического положения страны? (карту) - Какие моря омывают Апеннинский полуостров?

- Какая здесь местность?

- Какие народы жили рядом с Римом?  

Выдвижение гипотез.

Откуда мы можем узнать историю данного государства? (из письменных и археологических источников)

Как на самом деле возник город? Отвечает в основном 2 ряд исходя из прочитанного материала.

Размышления по общественному устройству Рима: 3 ряд рассказывает, далее все высказывают свои мнения.

Закрепление материала:

- Ребята о чём мы сегодня узнали на уроке? - Чтобы закрепить материал, мы отвечаем на вопросы:

Кто, по легенде, основал Рим?

За что Ромул убил брата?

На скольких холмах образовался город Рим?

В каких жилищах жили древние римляне?

Кто такие ликторы?

Сколько царей было в Риме?

Что выращивали римляне?

Какой скот разводили?

Какими ремеслами занимались?

К чему привели постоянные войны древних римлян?

Кто такие плебеи и патриции, какая разница между ними?

Какие органы власти были в древнейшем Риме?

Рефлексия:

Что я узнал для себя на уроке? Почувствовал ли я себя исследователем, путешественником? Почему? Комфортно ли мне было работать?

Оцени свой вклад в урок по листу самооценки.

Просмотр содержимого документа «Презентация урока "Древнейший Рим" »

Урок на тему: «Древнейший Рим»

Урок на тему: «Древнейший Рим»

Гладиаторы

Гладиаторы

Римские легионеры

Римские легионеры

На левом берегу реки Тибр жило племя латинов

На левом берегу реки Тибр жило племя латинов

В одном городе правил царь Нумитор, но его завистливый и злой брат Амулий отнял у него власть, а дочь царя Рею Сильвию насильно сделал весталкой
  • В одном городе правил царь Нумитор,
  • но его завистливый и злой брат Амулий отнял у него власть,
  • а дочь царя Рею Сильвию насильно сделал весталкой
-Когда у Реи Сильвии родились два мальчика Амулий приказал утопить их, -но корзина в которую положили младенцев не утонула. -На жалобный крик младенцев прибежала волчица

-Когда у Реи Сильвии родились два мальчика Амулий приказал утопить их, -но корзина в которую положили младенцев не утонула. -На жалобный крик младенцев прибежала волчица

Она накормила их своим молоком

Она накормила их своим молоком

«Так погибнет всякий нарушивший границы города»

«Так погибнет всякий нарушивший границы города»

-12 ликторов всегда сопровождали царя. -Царь мог приказать выпороть провинившегося римлянина, -а совершившего тяжкое преступление - отрубить голову.

-12 ликторов всегда сопровождали царя. -Царь мог приказать выпороть провинившегося римлянина, -а совершившего тяжкое преступление - отрубить голову.

Город на семи холмах

Город на семи холмах

Жилище древних римлян

Жилище древних римлян

В результате войн владения Рима неуклонно росли.

В результате войн владения Рима неуклонно росли.

Патриции и плебеи

Патриции и плебеи

В управление древнейшим Римом принимали участие только патриции Сенат – совет старейшин Народное собрание – все мужчины-париции Выборный царь Древнеримские цари Царь Годы правления ( 753  —  716 год до н. э. ) ( 715  —  674 год до н. э. ) ( 673  —  642 год до н. э. ) ( 642  —  617 год до н. э. ) ( 616  —  579 год до н. э. ) ( 578  —  535 год до н. э. ) ( 535  —  509 г. до н. э. )

В управление древнейшим Римом принимали участие только патриции

  • Сенат – совет старейшин
  • Народное собрание – все мужчины-париции
  • Выборный царь

Древнеримские цари

Царь

Годы правления

( 753  —  716 год до н. э. )

( 715  —  674 год до н. э. )

( 673  —  642 год до н. э. )

( 642  —  617 год до н. э. )

( 616  —  579 год до н. э. )

( 578  —  535 год до н. э. )

( 535  —  509 г. до н. э. )

kopilkaurokov.ru

Презентация «Древнейший Рим»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Древнейшая Италия. Завоевание Римом Италии.5 класс

Слайд 2

Задачи на урок:Выяснить, где находится Древняя Италия; Познакомиться с природными условиями Италии; Узнать, когда и как возник город Рим; Понять, каким было управление в Риме; Разобраться с новыми понятиями; Выяснить, как Риму удалось завоевать всю Италию; Сравнить Древнюю Италию с Древним Римом; Продолжить развивать умение составлять сравнительную таблицу.

Слайд 3

Средиземноморье

Слайд 4

Средиземноморье ГрецияИталия

Слайд 5

Слайд 6

Сравнить местоположение и природные условия Древней Греции и Древней Италии

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Легенда об основании РимаСтр.214-215

Слайд 10

Ромул и РемВолчица вскармливает Ромула и РемаСтр. 214-215

Слайд 11

Рим основан в 753 году до н.э.Город на 7 холмах

Слайд 12

Палатинский холм

Слайд 13

Капитолийский холм

Слайд 14

Плебеи – переселенцы из других областей Италии.Патриции – потомки древнейших жителей Рима.СемьяСемьяСемьяСемьяРОДРОДСЕНАТ – совет старейшин родовНАРОДНОЕ СОБРАНИЕ СОБРАНИЕ ПАТРИЦИЕВСистема управления в древнейшем Риме.

Слайд 15

Функции Народного собрания:Объявляло войнуЗаключало мирВыбирало царя, который правил пожизненно

Слайд 16

Тарквиний Гордый – последний Римский царь.

Слайд 17

ВОЗНИКНОВЕНИЕ РЕСПУБЛИКИЛуций Брут - организатор свержения монархии.В 509 году до н.э. Тарквиний Гордый был свергнут и римляне провозгласили РЕСПУБЛИКУ 1 раз в год из патрициев выбирали 2 КОНСУЛОВ. Плебеи права участвовать в управлении не получили, хотя военную службу несли вместе с патрициями.РЕСПУБЛИКА – государство, которым управляют люди, выбранные на определённый срок

Слайд 18

БОРЬБА ПЛЕБЕЕВ С ПАТРИЦИЯМИПлебеи имели право участвовать в заседаниях Сената и получили право «ВЕТО».В 494 г. до н.э. плебеи ушли из Рима когда город остро нуждался в воинской службе. Патриции пошли на уступки. Плебеям разрешили создавать свое Народное собрание. Из числа плебеев стали избирать НАРОДНЫХ ТРИБУНОВ 2(10).

Слайд 19

НАШЕСТВИЕ ГАЛЛОВВ 390 году до н.э. через Альпы в Италию хлынули полчища галльских племен.

Слайд 20

КАК ГУСИ РИМ СПАСЛИСтр.220

Слайд 21

ВОЕННЫЕ ПОБЕДЫ РИМЛЯНПиррова победа — победа, доставшаяся слишком дорогой ценой; победа, равносильная поражению. В 280 г до н.э. Пирр высадился в Италии и одержал победуЦарь Пирр

Слайд 22

Рассмотреть карту. Что изменилось?323 г до н.э.270 г. до н.э.

Слайд 23

Задание на дом:§ 44, 45 (вопросы и задания к §). Составить сравнительную таблицу: Древняя Греция и Древняя Италия. Придумать задачи с датами.

Слайд 24

новые слова:Патриции; Плебеи; Сенат; Республика; Консулы; Народные трибуны; Право вето Сенаторы даты:753 г. до н.э. 509 г. до н.э. 390 г.до н.э. 280 г. до н.э. имена:Ромул и Рем Тарквиний Пирр Знать ! Апеннинский полуостров; река Тибр; горы Апеннины; горы Альпы; город Рим; Средиземноморье

lusana.ru


Смотрите также