Поэзия древнего египта презентация. Презентация "Стихи Н.А. Мордовиной о родном крае и мифология, культура Древнего Египта"
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Презентация - Особенности художественной культуры Древнего Египта. Поэзия древнего египта презентация


>>> Музыка театр и поэзия древнего египта презентация

КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА ЕГИПЕТ с греческого «загадка, тайна» с 2920 г. до н. э. до 332 г. до н. э. ТА-КЕМЕТ / ТА-МЕРИ с египетского «черная земля» / «любимая земля» Исторические этапы развития художественной

Подробнее

Культура Древнего Египта

Культура Древнего Египта Культура Древнего Египта Цель урока 1. Познакомить учащихся с древнеегипетской культурой: архитектурой, скульптурой, литературой, медициной. 2. Продолжить формирование умений самостоятельно строить рассказ

Подробнее

РЕЛИГИЯ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

РЕЛИГИЯ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

РЕЛИГИЯ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА БОГИ И ЖРЕЦЫ Древние египтяне верили, что природой управляют боги, что им нужно угождать и их нужно задабривать. Они строили жилища для богов - храмы. При храмах находились служители

Подробнее

Первые художники Земли.

Первые художники Земли. Первые художники Земли. Используя дополнительную литературу, напишите небольшое сосинение-эссе на тему «Первые художники Земли». Познакомтесь с книгой Дж. Уайта «Разгадка тайны Стоунхенджа» и перчитайте

Подробнее

Введение в мир искусства

Введение в мир искусства Тема 1 Введение в мир искусства Искусство самый прекрасный, самый строгий и самый радостный путь человека к добру, к истине и совершенству. Томас Манн А вгуст Фри дрих Зи герт. Юный знаток искусства 1.

Подробнее

Добро пожаловать в Дом Смирнова!

Добро пожаловать в Дом Смирнова!

Добро пожаловать в Дом Смирнова! Красивый старинный особняк Смирнова на Тверском бульваре задумывался, и строился как Дом приемов и торжеств для знатных особ Москвы. Название которого и было дом приемов

Подробнее

Добро пожаловать в Дом Смирнова!

Добро пожаловать в Дом Смирнова! Добро пожаловать в Дом Смирнова! Красивый старинный особняк Смирнова на Тверском бульваре задумывался, и строился как Дом приемов и торжеств для знатных особ Москвы. Название которого и было дом приемов

Подробнее

ОГЛАВЛЕНИЕ. От составителя... 11

ОГЛАВЛЕНИЕ. От составителя... 11 ОГЛАВЛЕНИЕ От составителя... 11 Глава 1. Пути выхода человечества из первобытного состояния Общие черты раннего периода истории Древнего мира и проблема путей развития человечества... 20 Предпосылки образования

Подробнее

г.стерлитамак 2009 г.

г.стерлитамак 2009 г.

Министерство образования Республики Башкортостан Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия 4» Конспект урока Тема: «Царство Древнего Египта» Учитель истории I категории: Нурдавлетова

Подробнее

ЧИТАЕМ, УЧИМСЯ, ИГРАЕМ. 1

ЧИТАЕМ, УЧИМСЯ, ИГРАЕМ. 1 УРОК 3 ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ: АРХИТЕКТУРА ЧИТАЕМ, УЧИМСЯ, ИГРАЕМ. 1 В Древнем Египте искусство находилось на службе религии и обожествляемого фараона, выражая идею незыблемости существующего правления. Это особенно

Подробнее

Долина царей Древнего Египта

Долина царей Древнего Египта Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская художественная школа» города Рубцовска Искусство Древнего Египта Долина царей Древнего Египта Презентация к уроку «История изобразительного

Подробнее

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПИРАМИД»

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПИРАМИД»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Саввушинская средняя общеобразовательная школа» Змеиногорского района Алтайского края «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПИРАМИД» повторительно-обобщающий урок

Подробнее

египетская одежда. презентация

египетская одежда. презентация Комментарий: Национальная одежда ОАЭ - фото. Под абаей может быть традиционная арабская одежда, например, традиционное цветное платье. 15932270759763 3 дн. назад. Экспонаты древний Египет музеи мира ЖИВОПИСЬ

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. Муниципальное казённое образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Гусельниково» Рабочая программа. «Изобразительное искусство». Класс 8 общеобразовательный Количество часов в год

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая программа по МХК в 10-11 классах разработана на основе основной образовательной программы среднего общего образования педагогическим коллективом МБОУ СОШ 7 г. Великие Луки

Подробнее

Бесплатные объявления продажа квартир, аренда жилья, строительство, ремонт, архитектура, дизайн. И много другой полезной информации!!!

Бесплатные объявления продажа квартир, аренда жилья, строительство, ремонт, архитектура, дизайн. И много другой полезной информации!!! 1 KVARTIRA-ONLINE.COM.UA Бесплатные объявления, продажа, аренда жилья Бесплатные объявления продажа квартир, аренда жилья, строительство, ремонт, архитектура, дизайн. И много другой полезной информации!!!

Подробнее

МАОУ «СОШ 87» г. Перми

МАОУ «СОШ 87» г. Перми МАОУ «СОШ 87» г. Перми Разработка открытого урока по теме: «Путешествие по Древнему Египту». 5 класс. 2014. Выполнила работу: Кашкина А.Л. Тема урока: повторительно обощающий урок по теме: «Путешествие

Подробнее

Раздел II. Содержание программы

Раздел II. Содержание программы Рабочая программа индивидуально-групповых занятий «Подготовка к олимпиаде по искусству» ( класс) Раздел I. Пояснительная записка Цель реализации программы индивидуально-групповых занятий «Подготовка к

Подробнее

Рабочая программа по МХК (базовый уровень)

Рабочая программа по МХК (базовый уровень) РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Администрация муниципального образования «Светловский городской округ» Калининградской области Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа

Подробнее

Волшебство чисел и цифр

Волшебство чисел и цифр Волшебство чисел и цифр Автор(ы): Викулов Александр, Ушаков Владимир Школа: ГБОУ СОШ 1980 Класс: 2 «Д» Руководитель: Филимонова Людмила Ивановна, Шувалова Ирина Николаевна В своей школьной жизни мы ежедневно

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА I ЧЕТВЕРТЬ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Календарно-тематическое планирование по предмету Искусство 8 класс составлено в объеме час в неделю, 34 часа в год в соответствии с учебным планом школы. Программа:, авторы

Подробнее

Урок 3 КУЛЬТУРА И РЕЛИГИЯ

Урок 3 КУЛЬТУРА И РЕЛИГИЯ Урок 3 КУЛЬТУРА И РЕЛИГИЯ На этом уроке узнаем: 1. Что такое культура. 2. Кто такой культурный человек. 3. Как связаны религия и культура ЧТО ТАКОЕ «КУЛЬТУРА»? Со словом «КУЛЬТУРА» связаны такие выражения,

Подробнее

Ответы по олимпиаде мхк 10 класс

Ответы по олимпиаде мхк 10 класс Ответы по олимпиаде мхк 10 класс >>> Ответы по олимпиаде мхк 10 класс Ответы по олимпиаде мхк 10 класс По 2 балла за каждый удачно составленный слайд. Тестовые задания содержат различные по сложности вопросы

Подробнее

Рабочая программа по предмету «Искусство»

Рабочая программа по предмету «Искусство» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа 13» Рабочая программа по предмету «Искусство» г.чайковский, 2015 Учитель: Устинова Г.А. Рабочая программа «Искусство»

Подробнее

Авторы: Глушков Петр Алексеевич Фишер Владимир Вячеславович, Томская обл., г. Томск, МОУ СОШ «Эврика-развитие, 7 α

Авторы: Глушков Петр Алексеевич Фишер Владимир Вячеславович, Томская обл., г. Томск, МОУ СОШ «Эврика-развитие, 7 α МАТЕМАТИКА Авторы: Глушков Петр Алексеевич Фишер Владимир Вячеславович, Томская обл., г. Томск, МОУ СОШ «Эврика-развитие, 7 α Руководитель: Шарабурова Елена Васильевна, Томская обл., г. Томск МОУ СОШ «Эврика-развитие

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. Пояснительная записка. Представленная программа по искусству составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Курс «Мировая

Подробнее

ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ

ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ РУССКИЙ ЯЗЫК Музей письменности и букварей народов мира МАТЕМАТИКА Пирамиды Египта ПИРАМИДА ДЖОСЕРА Ступенчатая пирамида в Саккаре древнейшее из сохранившихся в мире крупных каменных

Подробнее

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А ПО Искусству

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А ПО Искусству муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Правдинская средняя общеобразовательная школа 1 Пушкинского муниципального района Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А ПО Искусству для 8-9 класса Составитель

Подробнее

>>> Из микен на трою картина описание

>>> Из микен на трою картина описание Из микен на трою картина описание >>> Из микен на трою картина описание Из микен на трою картина описание Примерно половина найденных древнегреческих литературных папирусов отрывки из Гомера. Различие

Подробнее

КОСТЮМ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

КОСТЮМ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА КОСТЮМ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА ЕГИПЕТСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ Древнее царство (3000-2400 до н.э.) Среднее царство (2400-1710 до н.э) Новое царство (1580 1090 до н.э) ОСНОВНЫЕ СОСЛОВИЯ - Рабовладельческая знать - Жрецы

Подробнее

МАРАФОН 2011 Районный тур Ответы 6 класс

МАРАФОН 2011 Районный тур Ответы 6 класс МАРАФОН 2011 Районный тур Ответы 6 класс Задание 1. Подходит тема 2. 3 правильно выбранная тема. Задание 2. Примерный план: 1. Прочитать тексты. 2. Выделить важные и интересные фрагменты текста. 3. Наметить

Подробнее

Панфилова Марина Юрьевна

Панфилова Марина Юрьевна Аннотации к рабочим программам по предмету «Мировая художественная культура» 5 - Формирование у учащихся целостного представления об исторических традициях и ценностях художественной культуры народов Древнего

Подробнее

Загадки мегалитов. (фото 1)

Загадки мегалитов. (фото 1) Загадки мегалитов Тэс (Татьяна Симкина) Наверное, главный вопрос, который волнует всех, кто интересуется эльфами и эльфийской культурой, это вопрос когда жили эльфы? К какому этапу развития Земли можно

Подробнее

Лепёхина Н.Е., МОУ СОШ 26 Рыбинск

Лепёхина Н.Е., МОУ СОШ 26 Рыбинск Модуль 2. Цивилизации Древнего Востока. Главными целями изучения данного модуля являются: 1-2 Линия: Картина мира в фактах и понятиях. Научить различать и понимать культуры разных стран и народов, пути

Подробнее

Приоткрытые тайны истории

Приоткрытые тайны истории Приоткрытые тайны истории «Знающие вещи» или авторы проекта: Ковтун Егор, Башуров Вячеслав, Сутулова Александра ученики 5 класса МОУ «Лицей 15» им. акад.ю.б.харитона Руководители: Теленгатор Светлана Владимировна,

Подробнее

docplayer.ru

Литература Древнего Египта - презентация, доклад, проект

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.

Для правообладателей >

myslide.ru

Презентация "Стихи Н.А. Мордовиной о родном крае и мифология, культура Древнего Египта"

Тема доклада «Стихи Н.А.Мордовиной о родном крае и мифология, культура Древнего Египта ».

Цели исследования -

знакомство с поэзией Мордовиной о родном крае, нахождение образов египетской мифологии.

Задачи:

Рассмотреть телевизионную версию, гипотезу сотрудников Астраханского музея о родстве жителей Астраханского края и египтян, провести параллель между историями и культурами этих народов.

  • Разработать доказательства данной гипотезы на основе египетской мифологии.
  • Доказать, что Астраханская область богата не только историей, природой, но и талантливыми людьми.
  • Гипотеза исследования –

    связь между Египтом и Астраханью.

Поэзия Н.А.Мордовиной - это голос Астрахани. Включение имени поэта в проект «Имена Земли Астраханской».

Ра— название реки Волги.

Бог солнца в древнеегипетской мифологии.

Изображение бога солнца на праздничной казахской одежде. Казахская легенда о родстве с египтянами.

Волшебный слог «Ра» в названии городов:

Сызрань,

Самара,

Саратов,

Волгоград,

Харабали. Астрахань.

Волга -

отражение Нила.

Моряною в Астраханской губернии зовется сильный ветер, дующий с моря в устьях рек. Существует моряна и в дельте Нила.

Праздник возрождения-воскрешения Озириса связан с циклами разливов Нила, приносивших жизнь на поля Египта.

Царственный лотос в Древнем Египте.

«Сказка о лотосе». Рассказ А. И. Шадрина

«Волшебный цветок».

Лотос в Египте был посвящен

богу солнца Озирису и богине плодородия Исиде.

Озирис изображался с цветком лотоса на голове, а бог света Гор - на цветке.

Египтяне украшали цветами лотоса

статуи Озириса и богини Изиды.

Венками из лотоса украшали храмы, головы почетных гостей. На пирах вместе со сластями слуги разносили гостям и цветы лотоса.

Египетские фараоны в знак своего божественного происхождения надевали на голову эти цветы. Лотос изображался на государственной монете. Он стал эмблемой Верхнего Египта.

На алтарях жертвоприношений лотос символизировал воскресение из мертвых. «Колонны из пучков лотоса» принадлежат к великой египетской архитектуре.

Лотосные поля - это гордость,

украшение и чудо Астраханского края!

Арбузы – короли астраханских полей. В Египте семена арбузов находили в саркофагах фараонов.

Сравнение башен

Астраханского Кремля с пирамидами.

Сравнение

горы Богдо с пирамидами.

Название озера Баскунчак переводится как «Собачья голова».

Бог Анубис —

покровитель умерших.

Он изображался с головой шакала или собаки.

Бог Сет

в образе собаки

олицетворяет

разные начала,

но в основном

зло.

Озеро Баскунчак

как идеальный мумификатор.

Озеро Баскунчак

как идеальный мумификатор.

Слуги фараона - «ушебти». Слуги фараона - «ушебти».

12-часовое путешествие

в страну мертвых бога солнца Ра.

Рыбы и змеи на пути фараона.

В 1989 г. в Астрахани была поймана белуга весом 966 кг и длиной 4,20 м (в настоящее время её чучело хранится в Астраханском музее).

Великое переселение народов.

С Уральских гор

на Астраханские земли

Арии

Сарматы

потомки –

современные казахи

Резюме о проделанной работе: Резюме о проделанной работе:
  • Результаты исследования первой темы доклада помогли нам лучше понять прошлое и правильно оценить настоящее. Поэзию Н.А. Мордовиной еще предстоит быть изученной и раскрытой до самых глубин как нами, современниками, так и будущими поколениями.
  • Мы перечислили, что пришло в Египет вместе с их предками. Речь шла о царстве мертвых. Невероятные легенды оказались правдивыми, на наш взгляд. Вторая тема, затронутая в настоящем докладе, огромна по своим возможностям и масштабам. Потому работа в этом направлении будет продолжена.
Материал, полученный при исследовании, применим на практике.
  • Материал, полученный при исследовании, применим на практике.
  • Его можно использовать как на уроке, так и при подготовке к внеклассным мероприятиям.

Презентацию подготовили

ученики 10 класса

МБОУ «Нижнебаскунчакская сош

МО «Ахтубинский район» имени К.К.Искалиева».

uchitelya.com

«Литература и искусство Древнего Египта»

Открытый урок на тему:

«Литература и искусство Древнего Египта»

Цели:

- древнее египетское искусство – архитектура, скульптура, живопись, литература – обладает высокими художественными достоинствами; рассказать что впервые в истории человечества в Египте был создан скульптурный портрет, рассказать о развитии религии, строительстве пирамид и храмов.

- развитие интереса учащихся к литературе и искусству.

- воспитание чувства добра сострадания на примерах тяжелейшего труда египетских тружеников.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Вопросы «Блиц-опрос»

Карта Египта

Оформление классной доски

Карточки – задания

Презентация «Слайд-шоу»

Ход урока:

  1. Орг. момент
  2. План урока:
  1. Блиц-опрос
  2. Литература Древнего Египта
  3. Религия Древнего Египта
  4. Египетские храмы
  5. Пирамиды Древнего Египта
  6. Презентация - «Древний Египет»

3) Вступительное слово учителя.

1 этап. «Блиц-опрос»

1. Где находится Египет? (Северо-восточной части Африки)

2. Каким морем омывается северная часть страны?(Средиземным)

3. Где берет свое начало река Нил? (С Центральной Африки)

4. Как назывался правитель Древнего Египта? (фараон)

5. Назовите первую столицу Египта? (Мемфис)

6. Когда в Египте образовалось единое государство? (3 тыс. лет до н.э.)

7. На какие группы делилось население Древнего Египта? (фараон, вельможи, писцы, ремесленники, земледельцы…)

8. Какие науки были развиты в Египте? (письменность, медицина, астрономия, математика)

2 этап. «Литература Древнего Египта».

В древнем Египте было написано много литературных произведений, об этом свидетельствуют дошедшие до нашего времени папирусы. Произведения Древних египтян являются ценнейшим источником наших знаний об истории Древнего Египта.

В них отображались жизнь народа, мирный труд и существование, героические подвиги доблестных воинов. Среди них были легенды и мифы – фантастические сказания о богах. Особенно был распространен миф об Осирисе. (рассказ учителя)

В мифе рассказывается, что сет хитростью погубил Осириса. Как сын Осириса бог Гор победил Сета и воскресил отца, отдав ему свой глаз. Торжественные гимны прославляли богов и фараонов.

В литературе Египта есть и произведения о путешествиях, полных опасностей и неожиданных приключений. Одно из них – сказание «Приключения Синухета» (рассказ ученика)

Обсуждение. В нем описывается трудности и лишения, которые Синухет испытывал в путешествии в дальнем военном походе с сыном фараона и его героические поступки.

В произведениях часто встречаются гимны и восторженные восхваления Нилу.

(выступление ученика)

Слава тебе Нил,

Идущий, чтобы Египет оживить

Если медлит он, жизнь кончена.

Если гневен он, гроза по всей стране.

А поднимается он - и ликует земля

И все живое от радости

Радуется тебе юноши и дети твои

И приветствуют тебя, как царя.

У египетской бедноты были свои произведения: песни пословицы и поговорки, говорящие об их тяжелой судьбе, невзгодах. Но до нас дошли лишь немногие из них, поскольку бедняки были неграмотными, большинство из произведений были забыты и не сохранились.

Горьким стоном звучит «Песня носильщика зерна» - чтение ученика

Должны мы день целый

Таскать белую пшеницу

Полны корабли,

И зерно ползет наружу,

А нас все заставляют таскать

Воистину из меди наши сердца!

Закрепление

3 этап. Религия.

В Древнем Египте религиозные представления появились еще в первобытнообщинном строе. Древние египтяне верили, что природой и жизнью людей управляют боги. Богов они обычно представляли себе в виде людей, но с головами животных.

Вера в загробную жизнь.

По верованиям древних египтян, душа продолжает жить, если сохранить тело умершего, в которое она время от времени возвращается. Из тела вынимали внутренности, вымачивая его в соляном растворе и пеленали в белые ткани, пропитанные душистыми смолами. Такое тело не разлагалось, а высыхало. Высохшее тело называют – мумиями.

Люди поклонялись множеству богов и богинь, а какие это были боги мы сейчас узнаем с помощью задания, которое вам предстоит выполнить. Заполнение таблицы в тетрадях.

Имена богов Какие явления природы и жизнь людей представляли боги?
Амон-Ра Солнце, согревающее, но иногда сжигающее посевы: его кажущееся движение по небу
Нут небо, изогнутая над землей женская фигура: пальцами рук и ног богиня неба опирается о землю.
Нил Нил и разливы. Древние египтяне не бывали в верховьях Нила и не знали причин его разливов.
Сет Летом в Египте дует из пустыни горячий ветер – суховей. Он несет жгучий, раскаленный песок. Растения вянут. Природа как будто умирает.
Осирис С прекращением суховея и началом разлива Нила природа оживает, как бы воскресает
Тот Бог мудрости, который дает людям знания.

Обсуждение

Обожествление фараонов.

«Любим богами послушный, ненавидим богами непокорный» - говорилось в поучении. Египтяне фараона сравнивали с богом , и считали его «сыном бога».

Его прославляли: «Он солнце, видящее лучами своими». Не только простые люди. Но и вельможи падали перед фараоном на землю и целовали след его ноги. Большой честью считалось, если фараон позволял целовать свою сандалю.

- О чем свидетельствуют эти факты?

- Какая связь существует между религией и государственной властью?

Обсуждение.

Задание для всех учащихся. Прочитать текст и ответить на вопросы.

«Книга мертвых» (вера в загробную жизнь)

«Слава тебе, бог, великий, владыка обогодной правды. Я пришел к тебе, господин мой. Ты привел меня, чтобы созерцать твою красоту. Я знаю тебя. Я знаю имя твое, я знаю имена 42 богов, находящихся с тобой в чертоге обоюдной правды, которые живут, подстерегая злых и питаясь их кровью в день отчета перед лицом Благого. Вот я пришел к тебе, владыка правды; я принес правду, я отогнал ложь. Я не творил неправедного относительно людей, я не убивал… я не делал зла. Не делал я того, что для богов мерзость… не уменьшал хлебов в храмах, не убавлял пищи богов. Я не уменьшал меры зерна, не убавлял меры длины, не нарушал меры полей… я чист, я чист, я чист…, я чист»

Кого в Древнем Египте считали добрым и хорошим человеком?

Где человек произносил подобную клятву?

Для чего нужна была эта клятва?

Обсуждение.

4 этап. «Египетские храмы».

В крупнейших городах Древнего Египта: Фивах, Гелиополе, Мемфисе были построены величественные храмы. Огромные храмы производили сильное впечатление на египтян. Своей величественностью прославился храм в Фивах. Его строили самые искусные мастера, согнанные со всего мира. (Сообщение ученицы по тексту учебника)

«Храм». Египтяне считали, что жилища нужны не только людям, но и богам. В глубокой древности храмы – «жилища богов» - строились из тростника и глины, как и хижины людей. Эти храмы не сохранились: тростник сгнил, а глина рассыпалась. Позже храмы стали строиться из камня, они напоминали дворцы. Развалины этих храмов сохранились и до наших дней.

При храмах находились жрецы, или «служители богов», как они себя называли: «Только нам, - говорили жрецы, - боги открывают свою волу и только мы можем умилостивить богов, не скупитесь на подарки богам – несите в храм жертвы». Влияние жрецов в Египте было огромно. Многие египтяне верили, что жрецы встречаются с богами, передают им просьбы людей, а боги через жрецов объявляют людям свою волю. Слова жреца считались словами бога.

Строительство храмов, пирамид способствовало дальнейшему развитию архитектуры.

Египетские пирамиды – «Дома вечности» . Жилища египтян не сохранились, но найдено много «домов вечности» - гробниц египетских фараонов и вельмож.

Египтяне верили , что после смерти наступает вечность, к которой следовало тщательно готовиться. В царство теней человек хотел забрать все то, что его радовало при жизни, пищу, одежду… Изготавливали фигурки которые были бы необходимы в царстве мертвых. Особое внимание уделялось самой гробнице.

5 этап. Пирамиды –

одно из семи чудес света. Это величественные каменные гробницы-усыпальницы фараонов.

Они были построены в Гизе, недалеко от Каира.

Вопросы для учащихся:

- Какие гробницы Древнего царства вы знаете?

- Какая пирамида самая древняя?

- Какая пирамида самая высокая?

- Расскажите подробнее о строительстве пирамид.

Выступление учащихся. «Великие пирамиды»:

  1. Пирамида Хеопса
  2. Пирамида Хефрена
  3. Пирамида Микерина

Недалеко от пирамид есть огромное скульптурное изображение с головой человека и телом льва – Большой сфинкс. Это страж пирамид. В народе сфинкса называли «отцом страха».

  1. Большой сфинкс

Обсуждение

6 этап. Презентация - «Древний Египет» -закрепление.

Подведение итогов

kzbydocs.com

Презентация «Особенности художественной культуры Древнего Египта»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Особенности художественной культуры Древнего Египта

Слайд 2

Слайд 3

Культурные и научные достижения:Папирусный свитокалфавитгеометрияСтроение кровеносной системы

Слайд 4

Жизнь человека в искусстве

Слайд 5

Древнегреческий историк Геродот«Египтяне – самый благочестивый народ на земле»

Слайд 6

поэт К. Бальмонт«И весь Египет в вечной тризне среди бесчисленных гробов»

Слайд 7

С уважения и поклонения богам и предкам, с культа умерших началась цивилизация Древнего Египта, т.к. смерть – продолжение жизни

Слайд 8

Заупокойный культ

Слайд 9

Рельефные и фресковые росписи, украшающие внутренние и внешние стены гробниц, храмов, обелисковСцены загробной жизни, бальзамирование и оплакивание умерших, обряды над покойником при погребении

Слайд 10

Палетка фараона НармераКаменная плита для растирания красок

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Художественный канон в искусстве

Слайд 16

Канонизировать – подчинить определённым законам, порядку и правилам

Слайд 17

Канон – образец для подражанияПроявляется в скульптурных, рельефных и живописных произведениях, изображающих человека

Слайд 18

Канон в художественном изображение фигуры человека:Человек изображён целиком так, чтобы зритель мог мысленно обойти её вокруг: Лицо и ноги изображались в профиль Глаза и плечи – в фас Туловище как-будто совершает разворотФараон Нармер

Слайд 19

Принципы канона в скульптуре:Фронтальность и определённость позы (стоят с выставленной вперёд левой ногой, сидят на троне или коленопреклонённые) Чёткая симметрия Пропорциональность всех частей тела Тщательная проработка деталей Стремление к портретному сходству

Слайд 20

Канон в технических приёмах:Окраска статуй: тела мужских фигур – кирпично-красного цвета; женские – жёлтого Волосы – чёрные Одежда – белая Элементы одежды: У мужчин – короткая набедренная повязка У женщин – длинное, облегающее тело прямое платье на широких лямах Материал для статуй: Дерево Камень различных пород Базальт Гранит Песчаник Известняк

Слайд 21

Фараон Аменемхет III

Слайд 22

Статуи жреца Аменхотепа и певицы Раннаи

Слайд 23

«Дома вечности» богов и фараонов

Слайд 24

Египетская архитектураЗемные жилища человека – временны Храмы богов и гробницы фараонов строились на века

Слайд 25

«Ты живёшь, чтобы умереть. И умираешь, чтобы жить»Смерть - продолжение земного существования Душа умершего продолжает жить и имеет те же желания, что и при жизни. Что же нужно делать, чтобы душа могла жить и дальше?

Слайд 26

«вечные дома» для фараоновВнутри находились уникальные по красоте вещи Архитектура – зримое напоминание человеку о великой и незыблемой власти фараона

Слайд 27

Пирамиды Хеопса, Хефрена и МикеринаПостроены 40 веков назад на пустынном плоскогорье в Гизе

Слайд 28

Геродот«Хеопс оставил после себя грандиозное произведение: свою пирамиду… Хеопс… приказал всем египтянам работать на него. Одним было приказано перетаскивать к Нилу камни, выломанные в карьерах Арабских гор; другие должны были нагружать их на суда для первозки через реку и тащить их к Ливийским горам. На стройке постоянно находились сто тысяч рабочих, которые сменялись каждые три месяца. Они уже потратили 10 лет на прокладку дороги, по которой перетаскивали камни, но это было ещё ничто по сравнению со строительством самой Пирамиды… Сама пирамида потребовала 20 лет работы. Она квадратная. Каждая её сторона равна 246,26 м, и такого же размера её высота. Камни отполированы и тщательно пригнаны».

Слайд 29

«Всё боится времени, но время боится Пирамид»

Слайд 30

Пирамида ХеопсаВысота – 146 м (137 м) На вершине – площадка – 10 м кв Грани обращены к четырём сторонам света Вход находится на северной стороне на высоте 16 м

Слайд 31

Имхотеп – архитектор и строительНазначение пирамид: Избавить от тления тело умершего царя Вечно прославлять могущество фараона

Слайд 32

Пирамида ХефренаЕдинственная сохранила полированную облицовку Ниже пирамиды Хеопса

Слайд 33

Пирамида МикеринаВысота – 66 м Окружена пирамидами-спутницами, где погребены супруги фараона, дети и ближайшие родственники

Слайд 34

Заупокойные храмы в честь богов и фараонов

Слайд 35

Архитектурный комплекс в Карнаке и ЛуксореВозведён по обеим берегам Нила Недалеко от г. Фивы Строился несколько столетий

Слайд 36

Храм Амона в Карнаке

Слайд 37

Храм Амона в Карнаке

Слайд 38

Храм Амона в КарнакеГипостильный зал (поддерживаемый колоннами) Длина – 102 м, ширина – 53 м 34 колонны высотой 23 м

Слайд 39

Слайд 40

Храм Амона-Ра в Луксоре15 в. до н.э. Колонада – 260 м в длину

Слайд 41

Храм Амона-Ра в Луксоре

Слайд 42

Слайд 43

Долина царей

Слайд 44

Долина царей

Слайд 45

Храм царицы Хатшепсут

Слайд 46

Сенмут – строитель 3 широких террасы, поднимающиеся одна над другой и соединённые пандусами

Слайд 47

Дорога к храму шла с берегов Нила через аллею сфинксов и обелисков Большой двор украшен статуями, колоннадой, лестницей

Слайд 48

Гробница Хатшепсут уходила на глубину 97 м. и имела длину 213 м

Слайд 49

lusana.ru