Письменность древний китай. Какую использовали для письма бумагу в Древнем Китае?
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Древний китай. Письменность древний китай


Древний китай

Китай своими колоссальными размерами напоминает Индию, а по площади равен Европе. Культура Китая развивалась в соответствии с природными условиями, например, Великая китайская равнина стала родиной Древнекитайской цивилизации. В 1893 г. в Китае уже встречается бронзовое оружие и утварь. Хозяйство этого периода: развитие охоты и скотоводства. К концу II тысячелетия до н.э. ирригационно-плужное земледелие начинает играть одну из важных ролей в хозяйстве. Возделывали пшеницу, ячмень и рис. Так как в Китае культивировали тутовое дерево, он стал родиной шелководства и бумаги. Технический процесс обработки тутового шелкопряда сохранялся в тайне, за разглашение которой назначалась смертная казнь. Только через 2.5 тысячи лет шелководство проникло в Японию и Персию. Постепенно развивалось гончарное ремесло и торговля. Функцию денег выполняла драгоценная раковина – каури. В XVIII в. возникла письменность рисунчатого характера, в ней около 30000 знаков. Писали на бамбуковых палочках, расщепленных на части, так образовалась вертикальная строка, характерная для китайского письма. В заключении хочу выделить значение восточной культуры для стран Европы. Итак, восточные народы первые в истории создали мощные государства и роскошные храмы, книги и оросительные каналы. От шумеров нам достались знания о сотворении мира и принципы постройки ирригационных сооружений. Из Вавилона – деление года на 12 месяцев, часа – на минуты и секунды, круга – на 360 градусов, принципы обустройства библиотек. Египет научил мир мумифицировать трупы и подарил физиологию и анатомию. От хеттского языка произошел славянский, германский, романский. Финикийцы составили формулу стекла и первыми протянули ниточку торговых связей через Средиземное море. Они определили времена года. Из иудеи дошла к нам библия. Военное искусство Ассирии дало начало современным постройкам пантонов и кораблей на воздушных подушках. Труды великих философов Китая до сих пор изучают во всех учебных заведениях мира. 

20 20 20 20 20 20 20 20 20

Можно сказать, что искусство Древнего Египта — это монументальное искусство, служившее в основном целям религиозного культа. Особенностью его является то, что большинство произведений создавалось для мёртвых. Древнеегипетские мастера хорошо обращались с камнем, металлом, деревом и стеклом.

Язык и письменность

    Язык древних египтян известен исследователям по большому количеству сохранившихся надписей иероглифической письменности, выполненных на камне и папирусах. Так как он является «мёртвым» языком, то на зареегиптологии существовала проблема его дешифровки, с которой успешно справился Ж. Ф. Шампольон в 1822 г., с помощью двуязычных греко-египетских надписей. Современная наука относит египетский язык кафразийской языковой семье, внутри которой предполагается его близость либо к семитским, либо к чадским языкам. Формирование языка происходило в додинастический период (ок. 5200—3000 гг. до н. э.), когда из различных энеолитических культур Египта начинали выделятся протоегипетские племена. Позднее, на протяжении всего династического периода (длительность около 2700 лет), язык египтян проходил разные этапы развития и трансформации, таким образом, язык носителей, например периодов Раннего и Нового царств, имел значительные различия. Сэллинистического периода египтяне начинали испытывать сильное влияниедревнегреческого языка, позднее, с приходом римлян — некоторое влияниелатинского. После арабского завоевания последние носители египетского языка растворились в среде пришлого арабскогонаселения долины и дельты Нила, у которого они перенимали новый язык и обычаи. Исключение составила небольшая часть египтян — копты, использовавшие коптский язык, являвшийся последней ступенью развития древнеегипетского языка, и ставший, со временем, языком религиозных церемоний (развивался со II в., считается «мёртвым» с XIX в.).

Египетский язык является одним из древнейших языков мира имевших письменность — самые ранние из дошедших до нас древних текстов относятся к рубежу 4-го и 3-го тысячелетия до н. э. С этого периода египетское письмо располагало как знаками, «изображавшими» слова, так и знаками, обозначавшими сочетания согласных, более того, буквенными знаками для отдельных согласных и, обобщенными определителями, изобразительно намекавши­ми, к какому кругу понятий слово по смыслу относится. Счетоводы использовали огромные величины: 10 000, 100 000 и даже 1 000 000, для которых имелись свои слова и знаки[27]:72. Письменность египтян подразделялась на несколько видов: иероглифика — из множества изображений (иероглифов), иератика — из сокращённых их начертаний и демотика — из ещё более упрощённых, иногда и слитных знаков. Древние египтяне чаще всего писали горизонтальными строчками, справа налево, реже — слева направо. Иногда писали вертикальными столбцами, которые всегда читались сверху вниз. Несмотря на преимущественное направление египетского письма справа налево, в современной научной литературе из практических соображений чаще принято написание слева направо. От египетской письменности происходит мероитское и коптское письмо (незначительно). К сер. 1-го тысячелетия все виды египетского письма исчезли, самая поздняя обнаруженная надпись иероглификой относится к IV в., а демотикой кV в.[27]:57.

studfiles.net

Какую использовали для письма бумагу в Древнем Китае?

В Древнем Китае, одном из древнейших государств, было открыто множество изобретений, которые повлияли на дальнейшее развитие человеческой цивилизации. Компас, шелк, порох, сейсмограф — лишь одни из многих изобретений древнекитайского государства. Но самым известным и самым значимым открытием китайского народа является бумага.

Какую использовали бумагу для письма в Китае?

Письменность в Китае зародилась очень давно, поэтому была потребность в том, на чем можно писать. Вначале для этой цели использовали бамбуковые полоски, шелковые свитки, таблички из дерева и глины. Все эти материалы были очень тяжелые и неудобные для письма, что делало невозможным их для транспортировки. Письма на деревянных табличках долго не хранились, потому что быстро отсыревали. Поэтому их использование также не было выгодным. Шелк — очень легкий материал, на котором было удобно писать, но его цена была очень высока, и позволить себе его могла только императорская династия или приближенные ко двору чиновники.

Удивительным фактом является то, что в глубокой древности в Китае для письма использовали черепашьи панцири и клыки кабанов. На таком материале действительно было удобно нацарапывать иероглифы, которые , к слову, были более разнообразные, чем в настоящее время.

древний китай фотоВозникновение традиции письма на бумаге в Китае

Бумага Древнего Китая — величайшие открытие, которое принадлежит императорскому слуге Цай Луню. Он усовершенствовал устаревшую технологию изготовления рисовой бумаги, которая не была удобным средством для письма, поскольку была очень тонкой и часто рвалась.

Главным сырьем для изготовления бумаги была кора дерева. Из коры тутового дерева изготовляли писчую бумагу, из коры сандалового дерева — бумагу для книг и документов, принадлежащих императору и его семье, поскольку такая бумага обладала тонким и приятным сандаловым ароматом.

Бумага Древнего Китая также использовалась для бумажных обоев.

китай древний фотоТехнология изготовления бумаги

Материал получали путем смешивания нескольких компонентов, их растирания друг с другом. Смесь из пеньки, доведенной до кипения, тутовой коры, изношенных рыболовных сетей и тканей смешивали друг с другом, растирали до однородной массы, похожей на кашицу. Полученную смесь помещали в сито, закрепленное на деревянных рамах, накладывали слой массы и встряхивали так, чтобы стекла лишняя жидкость. Полученные листы бумаги оставляли высыхать на солнце. После сушки, бумага Древнего Китая была готова к последующему использованию.

https://www.youtube.com/watch?v=3RwyQtowLmU

drevniy-egipet.ru

Письменность, язык, образование - История Древнего Востока Библиотека русских учебников

Китайцы создали одну из древнейших систем письма, происхождение которой до сих пор не выяснено. Лингвисты основном уверены, что свое письмо китайцы изобрели сами, а не заимствовали у других народов

древним китайским письмом традиционно считают гуа - комбинации линий и штрихов, положенные в основу известной гадательной"Книги перемен"(цзин). Действительно, лингвисты видят определенное сходство между триграмм рамами гуа и отдельными китайскими иероглифами. Автором готового иероглифического письма традиция называет царского министра. Цан. Се (XXVII-XXVI века до н.э), которого якобы натолкнули на идею иероглифических знаков следы птиц на земле и тени ветвей д.дерев.

Археологические находки не только подтверждают упомянутые архаичные даты появления китайской письменности, но и оказывают ранее частности, орнамент на посуде неолитической культуры. Яншао ученые воспринимают как комбинации ее магических символов и пиктограмм. В любом случае, знаменитые гадательные надписи на костях и панцирях черепах, которые до находки неолитического посуды культуры. Яншао считались древней китайской еп графики, - это уже зрелая пиктографического-Идеографическое система письма. Ученые называют ее цзя гу вэнь, т.е."знаки на костях и панциряхах".

Следующим после"цзя гу вэнь"стилем китайского письма стало чжоу вень (или до чжуань) -"большое письмо для печатей"Именно им выполнены сжатые надписи на чжоусь кому ритуальном посуде из бронзы. Когда. Кит тай распался на независимые царства, возникли местные варианты чжоу. Веня. Основатель. Циньской империи. Цинь. Шихуан велел своим министрам разработать единую, упрощенную систему письма ее назвали сяо чжуань ("рис е письмо для печатей"). Через сотню лет после этого чиновник. Чен. Мао, как уверяет традиция, разработал в тюрьме еще проще письмо - ли шу ("деловое письмо"), а с появлением кисти, туши и бумаги в стране появилось кай шу ("уставное письмо"), которое окончательно сложилось в IV в н е и дошло до наших дней почти без изменений. Рядом с"ли шу"и"кай шу"китайцы использовали в эпоху. Хань скоропись, оформившегося я в стиль син шу ("быстрый шрифт") и цао шу или цао цзы ("травяные знаки"і знаки").

Китайский иероглиф - это сногсшибательная комбинация рисков, количество которых порой достигает 52-х. Запомнить конструкцию иероглифа, тем более воспроизвести ее на бумаге просто. Грамотный китаец имел изучить щонай йменше 7 тыс. иероглифов, которые размещались вертикальными столбцами сверху вниз (столбики размещались справа налево). Всего же в старо китайских текстах использовалось около 10 тыс иерогли. Фив. Однако основная сложность"китайской грамоты"заключается в том, что она в отличие от устной речи не менялась, поэтому между ней и языком возникли"ножницы"знаков препинания до XIX в в китайском пись мы не существовало. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в. Древнем. Китае, как и в. Древнем. Египте, возник культ грамотности. Этот культ проявился прежде всего в подчеркнуто уважительном отношении к п исьменнои человека"Профессия воина, полководца в. Китае никогда не была окружена таким романтикой, которая хотя бы отдаленно напоминала бы отношение к рыцарей и воинов в других странах, в частности в. Европе, - указывается является. Л. С. Васильев-Воин никогда не был социальным идеалом в стране - им всегда был грамотей-чиновник"Магия грамоты проявилась также в развитии китайской каллиграфии. Китайская классическая теория искусства с арахувала каллиграфическое написания иероглифов и их гармоничное расположение на шелке или бумаге к способам художественного самовыражения, приравняла каллиграфию в живописьафію до живопису.

Отдельные мастера чистописания (Ван. Сичжи,. Оуян. Сюнь,. Янь. Чженьцин и др.) зажили в традиционном. Китае громкой славы. Китаец, даже неграмотный, считал змережану иероглифами шелковую ленту ценным под подарком, хотя не всегда мог прочитать надпись на ней. В крупнейших китайских музеях экспонировались памятники чистописаниеису.

Почему китайцы не переходят на алфавитное письмо ради сближения с культурой других народов? часто передают одни и те же понятия разными словами. Избежать неминуемой путаницы и недоразумений при общении в связи помогает раз письмо. К тому же в китайском языке множество омофонов, то есть слов с одинаковым звучанием, обозначающие разные понятия. Например, слово"фу"может означать"отец","жена","богатый","посылать","возвращаться"и т.п.. Различить омофоны также можн а лишь на письме, где каждому понятию соответствует отдельная форма написания слова ("фу"в значении"отец"пишется не так, как"фу"в значении"посылать"и т д). Таким образом, если бы китайцы перешли на др. е письмо, они потеряли бы это преимущество в написании слов. К тому же, им пришлось бы либо переписывать заново всю классическую литературу, что практически невозможно, либо отказаться от своей духовной наследие спадщини.

Сначала китайцы писали на костях жертвенных животных и панцирях черепах, а с XII века до н.э-также на бронзовом ритуальном посуде. В начале I тыс до н э они привыкли писать сверху вниз на вузень ьких бамбуковых или деревянных дощечках. Бамбуковые дощечки"страницы"китайцы зброшуровувалы в"книги"с помощью кожаного или шелкового шнурка бамбука"книга"была очень громоздкой, время"занимала п ' пять тележек"Впоследствии китайцы начали использовать для письма шелковые ленты - удобный, однако дорогой матей матеріал.

В начале нашей эры китайцы первыми изобрели бумагу. Автором этого изобретения считается чиновник. Цай. Лунь, который заведовал мануфактурами

Цай. Лунь якобы обратил внимание на волокна, оставшихся на сите после промывки коконов и постепенно превращались в лист. Изобретательный чиновник решил сделать из волокон материал для письма, использ тавшы для этого массу из тряпок, древесной коры, конопли, шелковых волокон и старых рыболовных сетей. Бумажную массу он толк в специальной ступе, которую в таньську эпоху поместили со всеми почестями в столичный музееей.

Трудно сказать, именно. Цай. Лунь изобрел бумагу, или это изобретение ему приписали как официальному лицу гипотетически также дата изобретения - 105 г н.э., потому археологи обнаружили в западных районах. Китая старые с образцы бумаги, которые датируются серединой I в до н.э. Цай. Лунь, скорее, лишь усовершенствовал изобретено к нему бумажное производство. Впоследствии китайцы начали использовать для производства бумаги не только е шелковую вату, но и другие волокнистые растения: рис, конопля, бамбук, тростник, шелковицуовковицю.

На бамбуковых и деревянных дощечках китайцы рисовали свои иероглифы расщепленным бамбуковым пером - своеобразным"каламом", ошибки в тексте исправляли специальным ножом, который вместе с другим письменным при иладдям носили на поясе. В III в н.э., если верить преданиям,. Вэй. Тан изобрел кисть и тушь. Кисть для письма китайцы делали из мягкого оленьего, заячьего или козью, ручку - из бамбука, иногда из золота, нефрита, малахита, слоновой кости и другого дорогого материала, черную тушь - из клея, каменного угля или древесной сажи. Твердый брикетик туши они разводили водой в специальной тушечници, я ку любовно украшали декором, превращали в художественное изделие. Китайцы называли свою письменные принадлежности"четырьмя сокровищами кабинета", воспевали его в стихах, песнях, легендах. Характерно, что китайские художники-каллиграфы сей день пользуются традиционным письменными принадлежностями - кистью, тушью, тушечницею и бу папером.

Рассмотрим подробнее особенности древнекитайской языка. Она не менее сложная, чем китайское письмо, к тому же очень отличается от современной кризиса - сложная научная проблема. Исследователи не мож гут применить для ее анализа сравнительный метод, поскольку им неизвестна произношение фраз на костях для гадания. Сейчас лингвисты считают, что в надписях для гадания есть элементы южноазиатских,. Северным в азиатских (тибето-бирманских) и тайских языков древнекитайская язык появился в результате длительного процесса их смешиванияання.

В чжоускую сутки в. Китае появилось много диалектов. Языковые различия между независимыми царствами стали такими значительными, что населению соседних царств, чтобы объясниться между собой, приходилось проходить спе ециальний курс обучения. Эти различия были следствием миграций китайского и не китайского населения, переселения китайцев с одного царства к другому и т.д.. Еще в конце суток. Чжоу китайские диалекты образовали западный и восточный языковые блоки, границу между которыми пролегал по западной окраине. Великой. Китайской равнины вдоль южного берега р. Хуанхэ и захватывал часть долины р. Феньхе. Эта граница был не только языковым, но и культурным и этническимнічним.

Образование китайцы добывали в частных и государственных школах, которые готовили чиновников. Многочисленные грамотеи (их китайский народ называл"мудрецами") набирали себе учеников, передавая им не только знания, но и собственности сне взгляды на жизнь и общественную мораль. Введение ханьского императора. У. Ди конкурсных экзаменов для желающих выбиться в начальники дало мощный толчок ученичеству в. Китае. Выходцы из провинциальной элиты, чтобы приобрести репутацию"ученого человека", которая открывала путь к чиновничьей карьеры, записывались в частные конфуцианские школоли.

Историк. Фань. Есть сообщал:"Со времен (основателя династии. Младшая. Хань). Гуан. У-ди военное дело утратила свое значение, все занимаются только изучением канонов. Те, кто носил наряд конфуцианцев, вихв валяли древних властителей, путешествовали от школы к школе, собирались толпами в лекционных залах, заполнили собой все края. Путь в десять тысяч ли к знатоку канонов не считался далеким, останавливались у каждой школе, за обучение платили сотни тысяч монет. К тем, кто, снискав славы и блестящей репутации, держал открытыми двери своего дома, записывались не менее чем по десять тысяч человекіб".

Отдельные школы в. Китае были невероятно популярными. По пизньоханськои суток в столичной школе. Тайсюе - первом китайском вузе - обучалось до. ЗО тыс учеников! в конфуцианской образования мало способствовал подъему духовной культуры народа, наоборот, - порождал формальное отношение многих учащихся к обучению детей чиновных родителей основном стремились не к знаниям-ихн ьою главной целью было занесения в школьных списков. Учителя, к которым записывалась целая орава учеников, могли передать свои знания только не многим из них. Да, только каждый десятый из полтысячи учеников. Ма. Жуна непосредственно общался с учителем, остальные черпали знания из вторых рук. Образованным в. Китае считался тот, кто овладел"шестью искусствами": ритуалом, музыкой, умел стрелять из лука, управлять колес низменное, читать, писать и считатьхувати.

uchebnikirus.com


Смотрите также