История развития прически Древней Греции. Парики древней греции
История париков | История вещей
← История отвертки История дартса →
Первые свидетельства существования париков относятся к III тысячелетию до н.э. Ношение париков было в моде у древних египтян. А при фараонах даже состояли специальные люди, в чьи обязанности входило следить за их изготовлением. Пышные прически были обязательны при любых торжественных мероприятиях. Причем женские парики были значительно более простыми и скромными по сравнению с мужскими.
Со временем техника изготовления париков развивалась. При помощи воска научились создавать искусственные локоны. К примеру, найденный археологами парик, который датируется I тысячелетием до нашей эры, представлял собой множество завитых локонов, а также несколько длинных кос сзади.
В середине Iтысячелетия до нашей эры мода на эти искусственные шевелюры охватила и страны Средиземноморья и Ближнего Востока. По своему великолепию они не уступали парикам египетских фараонов. Их также носили в Древней Греции. Чаще всего парики использовали в театральных постановках, причем для положительных персонажей выбирали светлые волосы, для злодеев – темные, рыжие надевали чаще всего комики.
Во времена Римской империи парики были особенно модны среди женщин. Самыми дорогими считались белые волосы, ценились также парики рыжего и соломенного цветов. Лучшими черными париками считались индийские.
В средние века в европейских странах носить парки было не принято. Более того, мужчины не носили даже длинные волосы. Новый этап в истории развития париков начался благодаря монархам. Например, в XVI веке Королева Великобритании Елизавета начала носить парики, чтобы с их помощью скрыть свои седеющие волосы. В ее распоряжении находилось около 80 париков! Кроме этого, искусственная шевелюра позволила Людовику XIV скрывать свои редкие волосы. Он так умело носил парики, что ввел моду на этот предмет гардероба на сто лет вперед. Причем недостаточно было иметь один экземпляр. Утром, как правило, носили темные парики, днем – коричневые. Для вечерних выходов оставляли парики с белыми волосами. Таким образом, знатная дама или кавалер должны были иметь как минимум три парика. Они стоили больших денег, поэтому более бедные люди делали их не из волос, а из конских хвостов и шерсти животных.
История париков в России начинается с Петра I. Именно он начал первым носить искусственные волосы. Женщинам новая мода пришлась по душе, а вот духовенство категорически не приняло новое веянье. Сам же Петр I носил короткий парик, из под которого часто выглядывали длинные волосы. Причем сам парик стоил всего пять рублей и считался очень дешевым по тем временам. В 1722 году, находясь в походе, Петр остриг свои волосы и приказал сделать из них парик.
В разные времена для изготовления париков использовали лен, кукурузу, водоросли, акрил, нейлон, винил и другие материалы. Сегодня в моде парики из натуральных волос. Стоят они довольно дорого, однако смотрятся при этом очень естественно. Парики из искусственных волос значительно дешевле. Стоимость одного такого экземпляра составляет около ста долларов. Они имеют ряд преимуществ. За такими париками значительно проще ухаживать: мыть, причесывать и так далее. Искусственные парики отлично подойдут активным людям, спортсменам. Однако по внешнему виду они не могут сравниться с париками из натуральных волос, которые будут незаметны и естественно выглядеть на его владельце.
xn----dtbjalal8asil4g8c.xn--p1ai
Парики — Славянская культура
На Руси главным украшением девушки всегда была коса. Считалось, что чем она толще и длиннее, тем лучше обстоят дела у красавицы со здоровьем, и тем пристальнее присматриваются к девице потенциальные женихи. Верили, что в волосах хранится женская сила и мудрость, а потому за ними тщательно ухаживали и старались не обрезать без нужды. Сейчас большинство женщин придерживаются мнения, что короткая стрижка гораздо практичнее, нежели длинные космы, и предпочитают ее роскошной длинной шевелюре. Но нет-нет, да и встретится в небольшом магазинчике стенд с париками и накладными локонами, которые весьма пользуются успехом у современных барышень.
Казалось бы — современное веяние, ведь только в XXI веке “технологии” позволяют создать искусственные локоны, практически не отличающиеся по цвету и фактуре от настоящих. Парики и накладные пряди, выпускаемые специально для косплея, выделяются среди прочих цветом — чаще всего у “оригиналов” волосы не совсем естественного оттенка, поэтому палитра может включать в себя розовые, ярко-голубые, желтые, зеленые и прочие, непривычные для рядового обывателя локоны. Но большинство париков не выделяется из общей массы: обычные цвета, приличная длина.
Античный мир
На самом деле парики — весьма древнее изобретение, которое пользовалось большой популярностью как у мужчин, так и у женщин. Цель его ношения у каждого пола была своя, но чаще всего они совпадали: укрыть голову от палящего солнца, спрятать разрастающуюся плешь, которая портила жизнь своему обладателю, или же подчеркнуть социальный статус владельца.
Взять, к примеру, Древний Египет. Там еще с 2600 года до нашей эры население предпочитало носить очень короткую стрижку, или брить голову, а волосы приносились в жертву богам, либо шли на изготовление новых париков. Такие изделия из натуральных волос во все времена ценились очень дорого: даже сейчас подобный парик стоит во много раз дороже синтетического. Естественно, они были недоступны большинству жителей, и считались привилегией правящей верхушки в лице фараонов и их семей, а также жрецов и чиновников. В качестве материала для будущего парика использовали не только натуральные волосы: среди вариантов была шерсть животных, нитки, волокна растений. Был найден парик верховного жреца Менхеперра, сделанный из человеческих волос и волокон финиковой пальмы. Практически все время своего существования древнеегипетские парики были темного цвета: черного или коричневого, и только к концу эпохи, во время правления знаменитой Клеопатры, палитру разбавили красный, оранжевый, желтый и другие яркие цвета.
Будучи верными традициям, египтяне несколько столетий сохраняли привычную форму парика. Трапециевидные, шарообразные и каплевидные формы числились среди самых популярных. Нефертити носила парик с плоским верхом, собранный в интересную прическу.
Большие любители разнообразных эссенций и ароматических масел, древнеегипетские модники обильно поливали ими свои головные уборы, помимо прочего посыпая их пряностями и украшая цветами. Нередко на вершине парика крепили благовония.
Около I тысячелетия до нашей эры мода на парики попадает из Египта в Персию, а оттуда — в античную Грецию, где она стала именно Модой в современном ее понимании. Как и в стране фараонов, этот головной убор был весьма дорогостоящим, а потому вошел в обиход только у высших чинов. От природы темноволосые, греки предпочитали золотистые и пепельные оттенки, причем популярностью пользовались только “натуральные” изделия из человеческих волос. Довольно короткие кудри для мужчин, и сложные, собранные в пучок на затылке, прически с выпущенными на грудь завитыми локонами — для женщин. Особо зажиточные приобретали несколько париков разных оттенков. Именно у греков парик становится неотъемлемым атрибутом в актерском мастерстве: античные лицедеи, исполняющие роли положительных персонажей, выходили к зрителям в светлых париках, а антагонисты — в темных. Для комедиантов отводился свой цвет — рыжий.
Очень скоро из Греции парик прибыл в Древний Рим. Там ему нашли новое применение — несмотря на его очевидность, античные модники додумались до этого не сразу. Теперь “искусственные” волосы используются как “протез”, успешно маскируя прогрессирующие залысины римских господ. Кроме того, парик использовался и для подчеркивания социального статуса: редкая поросль на голове считалась признаком неблагородного, низкого происхождения и зачастую высмеивалась. Чтобы избежать косых взглядов, императоры и их приближенные почти всегда носили парики. Прическу и оттенки предпочитали те же, что и в Греции, но, в то же время, римляне считали темный цвет волос одним из признаков порядочности. Только позднее в моду входят сложные прически из собственных волос, над созданием которых мастера трудились по несколько часов. Новая привычка римских дам из высшего общества пошла на руку (и на карман) производителям и поставщикам париков: смена прически несколько раз в день повлекла за собой существенное увеличение продаж. Супруга знаменитого Марка Аврелия, Фаустина, имела в своем “арсенале” несколько сотен париков. Не гнушалась “искусственными волосами” и красавица Мессалина: ей они служили для маскировки. Вот что пишет о ней римский поэт-сатирик, Децим Юний Ювенал:
«Блудная эта Августа бежала от спящего мужа; чёрные волосы скрыв под парик белокурый, стремилась в тёплый она лупанар…»
Средневековье
«Все парики являются личинами и измышлениями дьявола… Если вы не отвергнете чужой волос как богопротивный, я вызываю ненависть к нему у вас, напоминая, что он может происходить с головы проклятого или нечистого человека»
Слова одного из самых выдающихся раннехристианских теологов, Тертуллиана, как нельзя лучше выражают отношение средневековой Европы к парикам. Строгое осуждение Церковью этого аксессуара мотивировалось тем, что “благословение Божие не может пройти сквозь искусственные волосы”, и вообще это проделки дьявола. Потому и мужчины, и женщины обходились собственными шевелюрами: одни аккуратно подрезали их “под горшок” другие — надежно прятали под чепчиками и платками. Только в XVI веке первобытный страх перед отлучением от Церкви за ношение парика пошел на убыль, и постепенно этот предмет снова набирает популярность. Одним из первых его поклонников стал Генрих III, натянувший парик в надежде скрыть лысеющую голову. Вслед за французским двором последовал и английский: Елизавета Английская не стала мириться с сединой, и вскоре коллекция королевы составила уже около 200 париков, причем все — рыжих оттенков. Екатерина Медичи и ее дочь, впоследствии вошедшая в историю как королева Марго, предпочитали светлые волосы, которые они покупали у придворных дам и их дочерей, а Мария Стюарт своим “стратегическим запасом” превзошла даже Елизавету.
Вслед за своими монархами потянулись и их дворы. С XVII века начинается золотое столетие, в котором популярность париков достигает своего пика.
Людовик XIII предпочитал высокие, светлые парики. Людовик XIV, одна из главных фигур в этом течении, ввел моду на аллонжевые парики. Длиной до плеч или пояса, напудренные, завитые в локоны, тяжелые — они были весьма неудобны в “эксплуатации”, но воле монарха приходилось следовать: он сам почти всегда носил какой-нибудь парик из своей личной коллекции, насчитывающей более 40 видов.
Мужчинам французского двора полагалось иметь три парика, чтобы сменять их утром, днем и вечером; женщинам дозволялось шесть. И вот на этом количестве придворные красавицы старались разгуляться так, чтобы их внешний вид запомнился надолго. Несколько тысяч парикмахеров трудились на пользу экстравагантности: в ход шло все, от скромных ниток жемчуга, кружев и шпилек до макетов судов и корзин с фруктами. Для сооружения такой красоты парикмахеру приходилось вставать как минимум на табурет. Особенно врезалась в память Парижа одна из фавориток, Анжелика де Фонтанж: почти на 30 лет осталась мода на огромные парики а-ля фонтанж. На них уходили сотни шпилек, десятки метров кружева и лент, невероятное количество помады, пудры и ароматизированной воды.
Людовик был доволен. С его легкой руки были “опаричены” не только придворные, но и другие сословия. Появились свои фасоны для военных, сановников, священников, торговцев, юристов, и даже ремесленников. Бизнес по производству постижерных изделий стал одним из самых прибыльных занятий, и в XVII веке образовалась гильдия мастеров, собирающая заказы со всех ближайших государств.
Со смертью Людовика XIV в 1715 году эпоха невероятных накладных причесок приходит к концу. Вскоре пудрили уже собственные волосы, а остатки постижерной моды становились все меньше и незаметнее. Уже в XIX веке парик стал редкостью, и “вернулся к жизни” только через два века: теперь он удобный и практичный — не чета французским конструкциям, и наращенные волосы довольно популярны среди особ, по той или иной причине не имеющих собственных длинных.
Рейтинг
последние 5
slavyanskaya-kultura.ru
Парики. Как появился парик | Skarletta.ru
Накладные волосы, парики во все времена пользовались успехом не только у женщин, но и у сильного пола. Для того чтобы сделать прически высокого типа, люди использовали шиньоны, укладывали вокруг головы искусственные тяжелые косы, а также подкладывали пучки волос.
В нынешнее время подобные прически выглядят довольно старомодно и странно, однако накладные волосы опять входят в моду. Если вдруг Вам захотелось изменений в своем внешнем виде, но Вы опасаетесь глобальных перемен, то смело пробуйте парики или накладные волосы.
История появления париков
На протяжении долгого времени люди использовали парики для достижения различных целей: уберечься от солнца или от холода, скрыть плешь, подчеркнуть свой статус. С давних времен мужчины украшали свои головы венками из листьев и трав, для того чтобы быть похожими на сильных животных. В племенах парики изготовляли дети и женщины.
Самые первые образцы париков производились из перьев птиц и шерсти животных, их промывали, высушивали, а затем плели парик на спицах. Это выглядело, так же, как плетение обычно чулка при помощи деревянных палочек. На голове парики крепились при помощи помета животных и смолы. Снять такой парик было практически невозможно, их использовались в различных ритуалах. Так как парик не снимался с головы, то через определенное время его срезали вместе с отросшими волосами.
В древние времена парик считался символом власти правителя. В процессе раскопок древних пирамид были неоднократно найдены различные парики. Они имели разные формы цвета и размеры и указывали на социальное положение своего хозяина. Также в древнем мире была мода на цвет париков. В древние времена в Египте был обычай: когда человек достигал совершеннолетия, то он должен был принести свои волосы в жертву Богам. Его начисто выбривали и надевали, заранее подготовленный, парик.
У мужских париков волосы были короче, чем у женских. В 14-18 веках в западной Европе парики были очень распространены при королевских дворах. Во Франции был издан королевский указ, согласно которого нельзя было носить парики, изготовленные из светлых женских волос, в исключение попадали лица королевской крови. Это было сделано для выделения королевской знати, также парики являлись предметом обмена и торговли.
Служащие, работающие при дворах, должны были иметь не один парик, а несколько. Но так как парики стоили дорого, их делали из кружев лент, сушенной травы, канапли, коры деревьев, шелковых нитей и лент. Изготавливали парики специальные ремесленники, принадлежавшие к обществу цирюльников, банщиков и парильщиков. Покровителем этого общества считался Святой Лука, было оно основано в Западной Европе в 1292 году.
В 18 веке наступила эпоха небольших париков, они были напудренные с буклями на висках и косичкой или хвостом сзади. Эту моду ввел король Пруссии Фридрих I. Этот вид парика носили придворные как старые, так и молодые, он считался вне возраста. Существовал еще один вид парика- куафюры.
Он был предназначен для женщин и имел каркасную структуру. В 1789 году, после революции во Франции, парик, как символ королевской власти был запрещен, и тот кто осмеливался его надевать, мог лишиться жизни. Однако, бесследно парики исчезнуть не могли, и вот уже спустя два века, он снова в моде.
В конце 20 века в 80-х годах парики использовались как дополнение к общему костюму, т.е как аксессуар. Потребность париков была настолько велика, что для их изготовления были разработаны и созданы специальные машины. Ученые различных стран, химики, парикмахеры-модельеры, дизайнеры очень много работали над производством материалов и сырья, которое могло бы заменить натуральные волосы.
Создавались мастерские с самым новейшим и современным оборудованием. Для имитации натуральных волос использовались искусственные волокна- канекалон и лафин. Они выпускались разных цветов и при смешивании этих материалов получались новые цветовые оттенки. Лафин имел 25 видов цветов. Эти искусственные волокна были очень эластичными и прочными, и в процессе расчесывания они практически никогда не ломались.
При помощи специальной температурной обработки, искусственная прядь могла долгое время сохранять завивку. Париковое производство развивалось очень быстрыми темпами. Однажды в Англии крупнейшая фирма по изготовлению париков, выпустила более 300 различных моделей, имевших 44 различных цвета. Мастерские каждый месяц выпускали до 40 тысяч изделий.
Мода париков прочно вошла в жизнь современного человека, в нынешнее время парики чаще всего используются в театрах, кино, красочных шоу и на эстраде. В повседневной же жизни их используют для изменения имиджа внешнего облика.
Психологи считают, что прическа придает человеку неповторимый образ, ради которого человек готов прислушиваться к советам мастеров, чтобы стать неповторимым и даже носить парик.
Похожие статьи
skarletta.ru
История развития прически Древней Греции
Бельведерского скульптора Леохара. Прическа представляет собой шедевр произведения искусства. Она сделана из завитых волос вложенного над лбом, изящным легким бантом. Позже эта прическа получила название "бант Аполлона", но есть еще одно название - "цикада", так как бант из волос был похож на легкие крылышки цикады. Существовало много спортивных причесок, выполненных из завитых локонов и вложенных тесными рядами. Большую популярность приобрела прическа с короткого волос- "Александр Македонский". Волосы стриглося "ступеньками", и завивались свободно, и хорошо укладывалось в голове. Во все времена в дополнение к прическам мужчины носили большие бороды. Бороды аккуратно подстригали и подкручивали кобчики, придавая им разнообразной формы. Но наиболее распространенной формой была коническая, при этом волосы бороды завивались крупными спиралями или маленькими круговыми локонами на самых кончиках. Бороду носили все греческие граждане, которые достигли зрелого возраста. Но мода на бороды прошла с началом правления А. Македонского, гладко брил лицо. С этого времени увеличилось труда в цирюльников. Женские прически с момента появления были просты. Сдержанные и четкие образы пучков и узлов доминировали во всех ступеней женского населения. Прически периода архаики с туго собранными волосами на затылке получили широкое распространение; они покрывались тканью, иногда на волосы надевали мешок. Эту прическу называли "прической Гетеры"; Со временем она усложнилась, стала делаться из завитых волос при помощи каркаса. Пучок имел конусообразную форму. Эта прическа стала самой распространенной, имея много вариантов, получила название "греческий узел". Эта прическа считалась классической в Древней Греции, но время и вкусы вносили в нее некоторые изменения: виды завивки были разнообразны, узел то поднимался над шеей, то опускался. Женщины как и мужчины, носили прическу типа "бант Аполлона", изяществом и выполнением она совсем не уступала мужской. Молодые девушки носили свободно рассыпанные волосы. Прически молодежи во все времена были значительно меньше, но процесс причесывание от этого не уменьшался. Если в период архаики распущенные волосы считалось женственным, то позже распущенные волосы разрешалось носить только жрецам. Для праздничных случаев прически делались по несколько часов, посыпались порошком из трав, семян придавая волосам золотистый оттенок. Рассмотрим несколько причесок изображенных на греческих скульптурах. Роспись на весу "Пелика с ласточкой" наглядно представляют прически из поколений мальчика, юноши и взрослого мужчины. Несмотря прически всех трех выполнены очень аккуратно, волосы надо лбом вложено в равной, прямая челка. У мужчины завитая борода конической формы. Скульптуры изображая спортсменов знают нам о спортивных прически.
allr.genskov.ru
Возникновение и эволюция париков
Введение
Что первое приходит в голову, когда слышишь упоминание о парике? Накрахмаленные вычурные помпезные парики в сочетании с пышными кринолинами у дам и шелковыми чулками у кавалеров, легкий изящный менуэт посреди огромного бального зала. Действительно когда-то парик был обязательным элементом туалета и у женщин и у мужчин.
История возникновения парика уходит своими корнями в неразличимое прошлое. Все знают, что в Египте пользовались париками для выхода царственных особ к народу. Но мало кто задумывался над тем, почему парик так важен. Еще до Египтян, первобытные люди, нахлобучивали себе на голову всевозможные украшения, шкуры, а то и головы зверей, подражая тем в ритуальных действиях. Шло время, менялись люди, нравы, парики. В средневековой Европе, светские дамы, сооружали у себя на головах архитектурные шедевры и с гордостью носили, невзирая на вес и хрупкость парика. Если подумать, то чем это отличалось от доисторических украшений, кроме изящества исполнения? .Парики были всегда. Британский парламент и суд, по сей день заседают в париках из белой шерсти. Более того эта практика распространилась на другие страны. Получается, в парике есть особый смысл? Или это традиция? Но бессмысленные традиции умирают, а эта только растет. Загадка… Театральные подмостки, вот где чаще всего в современном мире можно встретить парик. Здесь он часть профессии, часть образа. Парик и сцена неразделимы.
Зима, мороз, прическа безнадежно испорчена. В помещении, сняв шапку, разлохматив, то, что осталось от прически, думаешь: - А как вот ей, удалось так хорошо сохранить укладку? Подходишь ближе… Парик! Знакомая ситуация? Парик как шапка в современном мире используется часто и с удовольствием, особенно когда холодно. На рынке париков, можно встретить любую прическу, длину, цвет, фасон. Есть элитные модели из тонких натуральных волос, есть недорогие синтетические, которые хороши, если смотреть издалека и не трогать. Парики на любой вкус и кошелек. Стоит сказать о том, как они устроены. Как правило, это густые тяжелые модели с тканевой или тюлевой основой, заранее заложенным пробором и тресовым затылком. Такая мощь позволяет носить парики как шапки из волос, не заботясь о парикмахерской.
Похожая история, только постоянно происходит тех, кому лень или не получается делать прическу. Парик можно нацепить быстро, свои волосы собрать в пучок и спрятать под парик. Недорогие парики легко отличить от своих волос по неимоверному блеску и объему прически, а так же отсутствию пробора. Я часто вижу на улице таких дам и думаю: Там же жарко! Голова под этим париком почти не дышит, волосики сохнут. Зачем? Затем, что красиво! И не надо причесываться, краситься, стричься.
Случилась проблема, выпали или поредели волосы. И опять парик! Только уже другой, на тонкой основе с не густыми, натуральными волосами. Тут подход к парику нужен особый. Он должен максимально соответствовать размеру головы - ни больше, ни меньше. У него должна быть аккуратная линия лба и висков. Где же найти такой парик? Они изготавливаются на заказ в разных странах мира. У такого парика есть общее название: «LACE FRONT WIG» . Существует много моделей этих париков. Каждая фабрика изобретает свой стиль. Правда это не дешевое удовольствие, но такой парик подарит вам комфортные ощущения и удобство в использовании.
На сегодня парики это самые модные аксессуары у женской половины и узких кругах – у мужской. С помощью чего еще можно так кардинально менять свой образ хоть каждый день без ущерба для собственных волос?
Наверное, у каждой светской львицы найдется в шкафу несколько париков или шиньонов на подходящие случаи. Если вы блондинка, то всегда можно стать брюнеткой, а качество материала париков настолько выросло, что его не отличишь от настоящих волос. Если вы предпочитаете коротенькую стрижку, и лишь иногда хочется блеснуть длинными локонами, парик просто идеален для такого случая. А бывает и наоборот иногда может понадобиться стрижка. Сегодня мелирование, завтра – колораж. Вобщем, становишься буквально «сам себе режиссер» и дизайнер-стилист.
Сегодня ты рыжеволосая бестия, а завтра хоть Мальвина: ну какой женщине это не придется по вкусу? Ведь в таком переменчивом настроении и кроется наша загадка. А производители с каждым годом радуют своего потребителя теми или иными новинками.
Парики были и будут во все времена, делая модниц своего времени самыми привлекательными и неотразимыми.
1. История возникновения париков
1.1 Древний Египет
Первые известные науке изображения париков относятся к концу III династии Древнего Египта (примерно 2600 г. до н.э.). Однако, как полагают археологи, парики появились гораздо раньше.
Первобытные мужчины стремились внешне походить на сильных животных, поэтому они украшали свои головы венками из трав и листьев, из шерсти животных и перьев птиц. Это, по сути, и были первые парики.
В Древнем мире, в таких государствах, как Древний Египет, Ассирия, Вавилон, Шумер, Аккад и других, парик являлся атрибутом власти правителей и вельмож. При раскопках пирамид и захоронений были найдены изделия из овечьей шерсти, волос лошади, яков и буйволов, перьев птиц. Размеры, форма и цвет париков указывали на характер и социальное положение владельца.
В Древнем Египте при достижении совершеннолетия приносили волосы в жертву божествам: голову чисто выбривали и надевали парик. Вельможи носили несколько париков сразу, создавая между ними воздушную прослойку, предохраняя голову от солнечного удара
Прически на египетских париках были метрической формы — трапеции, шара. Внешняя часть самых ценных египетских париков изготавливалась из натуральных человеческих волос, в которые для пышности вплеталось красновато-коричневое волокно, снятое с финиковой пальмы.
Несмотря на то, что местное население зачастую брилось наголо или стриглось до минимума (даже женщины), в моде были пышные прически, которые обеспечивали парики из чужих волос, нитей, волокон растений и т.д. Разумеется, размер парика зависел от социального положения его хозяина. Плюс к этому такие искусственные шевелюры служили прекрасной защитой от палящего солнца (иногда, чтобы избежать теплового или солнечного удара, знатные вельможи надевали по нескольку париков одновременно, создавая воздушную прослойку у себя на голове).
Парики прочно вошли в моду тогдашнего высшего общества. У фараонов были даже чиновники, надзиравшие за изготовлением париков.
К середине I тысячелетия до н.э. мода на искусственные волосы из Египта распространилась на страны Ближнего Востока и Средиземноморья. Персидские цари носили изделия, великолепием не ступавшие парикам фараонов. Из Персии новая мода проникла в Древнюю Грецию.
1.2 Древняя Греция
У жительниц Древней Греции классической прической считались собранные на затылке в шиньон длинные волосы. Многие из представительниц прекрасного пола предпочитали красить волосы хной или припудривать золотой пудрой.
Однако эллины чаще использовали их как театральный реквизит. Светлые волосы носили на сцене положительные герои, черные - злодеи, рыжие - комики
С течением времени они становились все пышнее и сложнее. Парики играли важную роль в торжествах и официальных церемониях. Найденный при раскопках парик верховного жреца Менкхеперра (около 1000 г. до н.э.) состоит из множества завитых локонов с длинными узкими косами сзади. Внешняя часть парика изготовлена из каштановых человеческих волос, а в среднюю часть вплетено красновато-коричневое волокно, снятое с ветвей финиковой пальмы. Мужские парики древних египтян были пышнее и наряднее женских. Для завивки их использовали пчелиный воск.
1.3 Древний Рим
Большой популярностью пользовались парики у женщин Римской империи. Отправляясь в публичный дом за девочками, жена императора Клавдия нимфоманка Мессалина надевала светлый парик, чтобы быть неузнанной. Фаустина, жена императора Марка Аврелия (161-180 гг. н.э.), имела несколько сотен париков. В Рим привозили парики со всех концов света. Славились черные парики из далекой Индии. Однако самыми ценными считались немецкие волосы соломенного и рыжего цветов. Белокурые волосы шли на вес золота. Парики носили лысые императоры Оттон и Домициан, сумасброд Калигула, жестокий Каракалла, помешанный Элагабал... А Юлий Цезарь вместо парика носил лавровый венок: он был умнее тех, вместе взятых.
Древний Рим внес свою лепту в плане причесок даже в скульптуру: поскольку в те времена "вавилоны на голове" менялись по нескольку раз за день, то скульпторам пришлось изобрести своеобразные конструкторы: бюстики, у которых можно было заменять отдельные элементы прически. Со временем в обиходе появились проволочные каркасы и валики для высоких причесок, а затем – из-за сложных конструкций – обычным делом стал парик.
1.4 Англия
Английская королева Елизавета ввела в моду бледность кожи и огненно-рыжие волосы. Парики с такими прядями были буквально нарасхват в 16 веке.
1.5 Европа
Христианская церковь с первых лет своего существования по отношению к парикам заняла негативную позицию. Церковь считала парики посягательством на целомудрие у женщин, так как они предназначались для того, чтобы прекрасная половина человечества выглядела еще привлекательнее. Климент Александрийский, один из отцов церкви, примерно в 200 г. н.э. писал, что тот, кто носит парик, не может получить сан священника, ибо благословение Божие не может пройти сквозь искусственные волосы. Его современник Тертуллиан высказывался еще безапелляционное: "Все парики являются личинами и измышлениями дьявола... Если вы не отвергнете чужой волос как богопротивный, я вызываю ненависть к нему у вас, напоминая, что он может происходить с головы проклятого или нечистого человека". Враждебное отношение к парикам привело к тому, что на Константинопольском соборе в 692 году ряд христиан за ношение их был отлучен от церкви.
mirznanii.com
Понятие о красоте в Древней Греции
Все мы привыкли видеть идеальные пропорции тел, воплощенные в мраморных и гипсовых изваяниях, которые создавали греческие скульпторы. Образцами для этих произведений искусства были юные дамы или статные мужчины. Мировая культура не знает других «правил красоты», нежели пропорции и гармоничное сочетание совершенных черт лица и тела.
Греки уже в Античности придавали огромное значение красоте человеческого тела, прекрасным одеяниям, гармонии, идеальным пропорциям. В музеях архитектуры древней Греции, в исторических памятниках сохранилась масса изображений греческой богини красоты Афродиты. Она – образец норм прекрасного для эллинов, эталон идеальных пропорций.
Красота по-гречески
Такое понятие, как прекрасное тело, греки перевели не только в наглядные изображения в виде статуй, картин, рисунков, набросков, но и математические значения. Так, идеальный рост женщины составлял 164 см, обхват груди – 86 см, для талии отводили целых 69 см, а бедрам позволялось роскошествовать на все 93 см. А ведь эти параметры совсем недалеко ушли от привычных современникам 90*60*90.
Культ тела в древней Греции воплощался в разных ситуациях, а иногда даже спасал жизни обладательницам прекрасных пропорций. Так, гетера или натурщица Праксителя Фрина, по образу которой скульптор создал изваяние красавицы Афродиты, была осуждена. Ей вменяли порочное поведение. Но на суде, перед самим оглашением приговора, она предстала перед вершителями в чем мать родила. Суд постановил, что такое совершенное тело никак не станет вмещать грешную душу и отпустили Фрину восвояси.
Кстати, пропорции – это хорошо, но в древней Греции и мысли не могли допустить о том, что идеальное тело можно представить в ссутуленном, скрюченном виде. Красивая осанка – вот еще чему уделяли огромное внимание древние греки.
Впрочем, что касается понятий красоты и пропорций тела и черт лица, многие мыслители, к примеру, не соглашались с канонами относительно параметров, выраженных в цифровых значениях. Они допускали значительные отступления от них, говоря об исключительно визуальных характеристиках. Красота для древних греков являлась скорее формой бытия.
А вот Пифагор напротив выводил идеальное цифровое соотношение размеров тел и лиц. Математик долго искал соответствующие параметры и их «правильное» соотношение. Прекрасным считалось лицо, которое визуально делилось на равные части. Их могло быть 3 или 4. Если выбиралось разделение на 3 части, одна из линий проходила через надбровные дуги, другая – через кончик носа. Если лик делили на 4 части, нижняя линия шла относительно верхней губы, далее следующая – по зрачкам, третья – по верху лба.
Греки считали совершенным абсолютно прямой нос, округлые широко раскрытые, большие глаза с дугообразными веками. Внимание уделялось и расстоянию между глазами. Оно не должно было равняться значению, превышающему длину 1 глаза.
Рот должен был по канонам иметь величину, равную 1,5 длины глаза. Лоб не должен был быть высоким. Волосы разрешалось носить на пробор или обрамлять лицо красивыми завитками локонов.
По словам Аристотеля, красота сводится к правильным соотношениям частей тела и лица. При этом должны быть соблюдены принципы симметрии, а в целом восприятии фигура просто обязана выглядеть законченно и органично. Так, наиболее яркими воплощениями таких описаний прекрасных тел и лиц считались античные статуи Аполлона, Афродиты, Артемиды.
Очень огромное значение имела молодость. Считалось, что совершенное тело – молодо и еще тем красиво. Якобы от этого даже мысли становятся благороднее.
Как добиться совершенных параметров?
Разумеется, не все жители древней Греции соответствовали принятым идеалам. Но многие добивались нужных параметров, занимаясь долгие месяцы и даже годы спортом. Тело, имеющее вид натренированного, с ясными, атлетическими очертаниями, считалось прекрасным.
И все же, в основы красоты греки вкладывали не только идеальные параметры тел, но и единство в гармонии тела с духом. Если человек довел свои формы до совершенства и при этом он не находит себе места, не может справиться со своими волнениями, страхами, как современники сказали бы – стрессом, какой же он в этом случае красивый? Идеально прекрасный человек – умиротворенный, красивый душой и телом.
А что же до канонов и модулей. Ученые древней Греции выработали несколько правил. Человека, который им следовал, признавали красивым. Итак, формы тела не должны были быть угловатыми, а только округлыми, линии - мягкими. Если у женщины при этом прямой нос и большие глаза, то не меньшее внимание она должна уделять своей причёске.
Локоны следовало не подстригать или лишь подравнивать в течение жизни. Шевелюру аккуратно укладывали на затылке и красиво крепили волосы лентой. Такая прическа называлась «Античный узел». Кстати, он в моде и поныне.
Молодые люди брились ежедневно. При этом они также, как и дамы, не стригли свои локоны, а красиво убирали их наверх, перехватывая обручем или тканевой повязкой. Что же до взрослых мужчин, то они волосы стригли коротко, а бороду и усы отращивали.
Представительницы прекрасной половины, равно как и мужчины, ухаживали за кожей лица и тела. В правилах было строгое соблюдение гигиены. Гречанки древности любили, чтобы их лица были беленькими и чистыми. Для достижения такой красоты дамы пользовались белилами. Больше всего везло обладательницам голубых глаз. Такой цвет считался эталоном. Волосы лучше было иметь золотые или просто светлые.
Женщины украшали свое лицо. Они подводили глаза. Для этого применяли специальную эссенцию, которую сначала выжигали дотла, а пеплом рисовали изящные стрелки. Наносили и румяна. Цвета, которые использовали для придания яркости щекам, красный, коралловый, ярко-розовый. Дамы не забывали красить и губы, а также использовать пудру.
Все вышеописанное касается женщин, принадлежавшим к знатным родам. Что же до простолюдинок, они не имели косметики, да и при большом желании разнообразные краски для лица им было не достать. Для ухода за своей кожей им доводилось использовать лишь маски из теста с добавлением яиц и приправ.
Блондинки – в почете
Мода на белокурые локоны или хотя бы пепельного цвета пришла к нам именно из Греции. Прически принято было украшать диадемами, лентами, обручами и даже бусами. Локоны должны были быть пышными, желательно завитыми. Можно было прическу делить на пробор. Челки носить было не принято. Волосы убирали со лба и висков, собирали и закалывали на затылке.
Да, именно светловолосые женщины нравились древним грекам-мужчинам больше всего. Венера была златокудрой. Но, помимо этого, и белокожей. А как же быть брюнеткам? Еще в древней Греции было принято обесцвечивать волосы. Делали это просто. На шевелюру наносили средство, состоящее из масла, изготовленного на основе козьего молока с добавлением золы букового дерева и выходили на солнышко. Лучи высвечивали локоны до золотистого оттенка.
В некоторые годы в моду вошли так называемые «Греческие прически». Это были высокие накладные парики и шиньоны.
Дамы старались постоянно проводить ухаживающие процедуры. Они наносили разнообразные маски на лицо. Особенно в почете были отбеливающие манипуляции. Недопустимо было иметь веснушки и морщины. Для удаления пигментации и увлажнения кожи применяли сливки, простоквашу, молоко.
В путешествия знатные особы брали целые стада ослиц, которые давали им десятки литров молока. В нем женщины купались.
Кого изображали древние греки, и каковыми были на самом деле?
Гармоничные пропорции тела, идеально лицо. Многие ученые по сей день спорят, а были ли древние греки таковыми в действительности? Некоторые историки склонны считать, что на самом деле памятники архитектуры, скульптуры – это воплощение изображений богов и богинь.
В реальности, женщины древней Греции вовсе не были похожими на Клеопатру или Афродиту. Дамы рожали много детей и вели домашнее хозяйство. При этом им вовсе некогда было следить за фигурой, делать омолаживающие маски. Все время уходило на дом и можно говорить о незавидной доле древнегреческой женщины.
Статус женщины-человека, как это не странно звучит, имели только гетеры. Эти представительницы прекрасной половины были весьма образованы, начитаны, имели возможность сказать свое веское слово в отношении политической ситуации, общественной жизни.
Гетеры по праву считались красавицами. Их изящество воспевали в своих произведениях поэты и музыканты, а тела этих дам вдохновляли скульпторов. Гетерам были доступны все прелести жизни. Они украшали себя так, как хотели и им это не возбранялось. В то время как простые дамы не могли нанести на лицо очень яркую косметику. За это их могли упрекнуть в подобии женщинам легкого поведения.
Впрочем, уже к 5 в. до н.э. косметика стала доступна всем гречанкам. Мало того, они не просто красили глаза и губы, чтобы радовать взоры собственных мужей. Девушки выходили в «полной раскраске» на улицы, посещали общественные места и это вовсе не порицалось.
greeceturizm.ru
Причёски Древней Греции
Древняя Греция
В древней Греции существовал культ красоты и гармоничных геометрических пропорций.К волосам и причёске тоже относились очень внимательно,так как они должны были подчёркивать красоту человеческого тела.Именно в Афинах появились специальные заведения,в которых занимались созданием причёсок и брили бороды.
*** В Древней Греции красота всегда была в цене.Доказательством этому служит известный всем миф о выборе Парисом первой красавицы на Олимпе.По поручению Зевса он должен был выбрать самую красивую женщину из трёх: Афину,Афродиту или Геру. Парис отдал предпочтение красоте Афродиты,подарив ей яблоко с надписью: "Прекраснейшей". ***
Мастера Эллады добивались создания гармоничного образа не только в литературе,но и в реальной жизни.Причёски и женщин,и мужчин выполнялись долго и тщательно,представляя собой некий ритуал.Для их создания использовали разные порошки и травы,придающие волосам оттенок.Знание многих секретов целебных косметических средств позволяло древним грекам довести своё искусство до совершенства.Гречанки обладали густыми и тяжёлыми волосами.Это позволяло мастерам делать им различные причёски.Очень часто волосы поднимались вверх и фиксировались узлом или лентой.Мужчины носили длинные волосы,которые завивали в мелкие локоны.Иногда они заплетали волосы в косы и укладывали их рядами по окружности головы.Приблизительно с V века до нашей эры мужчины стали отдавать предпочтение коротким стрижкам.Изменились способы создания париков.Популярными стали парики и причёски из коротких волнистых волосВ женских причёсках,так же как и в мужских,обязательным считалось сокрытие природной линии лба.Поэтому все завитые волосы разделялись продольным пробором и начёсывались на лоб.Идеалом красоты считались волосы золотистого и пепельного цвета.