Пантеон древний рим. Памятник античной культуры – Пантеон в Риме (храм всех богов)
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Пантеон в Риме. Пантеон древний рим


описание, история, экскурсии, точный адрес

Пантеон в Риме (Италия) — описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

Пантеон — древний языческий храм, позже освящённый как христианская церковь Святой Марии и Мучеников, посвященный сразу всем римским божествам. Этот архитектурный объект дохристианской эпохи сохранился до сих пор и поражает своим величием не только специалистов-археологов, но и простых туристов.

Надпись на фасаде «M. Agrippa L. F. Cos. Tertium Fecit» гласит: «Марк Агриппа, сын Луция, трижды консул, сделал».

Архитектура

Взять, к примеру, планировку. В Пантеоне нет окон. Вообще. Есть только одно отверстие на самой вершине купола диаметром в 9 метров. И дело не в том, что древним римлянам было лень пробивать окна в толстых стенах. Просто одно отверстие означало единство всех божеств. Говорят, что во время снегопада, когда снежинки попадают в «окулюс» (так его называют), они образуют сказочные завихрения. Впрочем, это лучше увидеть собственными глазами.

По периметру храма в нишах располагались статуи божеств, на которые в течение года поочередно падал свет из отверстия в куполе. Но эти изваяния, увы, не сохранились (все-таки строению более 2000 лет), и их место ныне занимают скульптуры и картины 18 века.

Как попасть

Пантеон расположен на площади Пьяцца-делла-Ротонда, пока что посетить храм можно бесплатно, он открыт для всех желающих с 8.30 до 19.30 по будням и с 9.00 до 18.00 в воскресенье. Ближайшая станция метро — Barberini.

Сегодня при желании в Пантеоне можно даже пройти обряд венчания. Романтичные виды на могилу Рафаэля и надгробия первых итальянских королей прилагаются.

8 отзывов о Пантеоне в Риме

Пантеон в Риме  9.8 великолепно на основании 6 оценок

Добавить отзыв Следить

  • Пантеон в Риме

     Оценка: 10 великолепно

    Увидев на улице очередь, которая тянулась от самого входа в Пантеон и до конца площади, мы с мужем засомневались - стоит ли ждать так долго и были готовы посетить это место в другой день. Но оказалось, что такая огромная очередь была только потому, что в то время там была служба и туристов не пускали внутрь. В 12:00 двери открылись для всех желающих и нам пришлось подождать всего минут 7-10, пока мы попали в Пантеон. Вход для всех бесплатный, охрана контролировала порядок и очередь. Сооружение
  • Пантеон в Риме Пантеон- это древнее сооружение, впечатляющее, в первую очередь, своим величием. Снаружи «древность» этого исторического объекта видится гораздо ярче, чем внутри. Когда входишь внутрь, поражаешься, насколько все сохранилось в своей яркой и эффектной выразительности. Во время нашего посещения был яркий солнечный день и это способствовало тому, что мы смогли увидеть удивительный поток света, который падает из отверстия в куполе на пол. У нас была возможность не торопиться и просто посидеть внутри,

    Предыдущая фотография Следующая фотография

  • Пантеон в Риме

     Оценка: 10 великолепно

    Пол года назад ездила с мужем и 4-х летним сыном в Рим. Очень понравилась архитектура, очень завораживает, даже маленький сын был в восторге. Конечно же, побывале в Пантеоне...была зима...снежинки проникали внуть через отверстия в крыше, очень красиво! Обязательно поедем ещё!Так же побывали в Колизее вечером он особенно красив и изуителен. Простите, что не могу выложить фотографии :( СОВЕТУЮ ВСЕМ СЪЕЗДИТЬ В ЭТОТ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ГОРОД!!!

  • Пантеон в Риме

     Оценка: 10 великолепно

    Знакомство с Римом началось с обзорной экскурсии по городу. Наша группа от Колизея прошла пешком до Пантеона, о котором в тот момент я даже ничего не слышала!Площадь перед Пантеоном очень красивая и оживленная. Здесь у фонтана всегда полно туристов, которые любуются колоннами "храма всех богов". По краям площади множество лавочек и ресторанчиков. Советую посетить гелатерию слева от фонтана (если стоять лицом к Пантеону), где за 5 евро можно отведать вкуснейший огромный рожок набитый шариками

    Предыдущая фотография Следующая фотография

  • Пантеон в Риме

     Оценка: 10 великолепно

    Быть в Италии и не побывать в Риме - это неуважение к этой стране. Рим наверное есть городом в котором собрано самое большое количество достопримечательностей. Одной из самых известных архитектурных и духовных сокровищ Рима есть Пантеон. Он находится рядом с фонтаном Треви и добраться к нему очень легко. Вокруг него построены жилые дома, много кафе, ресторанов и магазинов. Продают очень много сувениров. Летом здесь очень жарко, так что стоит легко одеться и взять побольше води. На самом здании

    Предыдущая фотография Следующая фотография

  • Пантеон в Риме

     Оценка: 10 великолепно

    Безусловно, будучи в Риме, необходимо уделить время и внимание такому памятнику архитектуры, как Пантеон. Здание Пантеона завораживает, в нем, несомненно, есть что-то мистическое. Многие считают именно Пантеон неким символом всего Рима, а не Колизей. Пантеон открыт ежедневно и ныне выступает как христианская церковь. Зайти в него стоит, чтобы увидеть удивительный купол изнутри, а также посетить гробницу Рафаэля. Хотя здесь покоятся и многие другие знаменитости Италии. Об этом очень редко говорят,

    Предыдущая фотография Следующая фотография

  • Пантеон в Риме

     Оценка: 9 отлично

    Храм всех богов. Пантеон. Это одно из знаковых мест Рима. Конечно же, при посещении итальянской столицы в нем надо побывать. Пусть в Пантеоне нет изысканной красивости и ярких красок. Это памятник другого уровня. В нем чувствуется мощь и былое величие Римской империи. Там всегда многолюдно. И в самом храме, и возле него толпы туристов в любое время года. Кроме архитектурных особенностей интересно побывать здесь, чтобы посмотреть на последнее пристанище великого Рафаэля. Его скромная могила расположена

    Предыдущая фотография Следующая фотография

  • Пантеон в Риме Гуляя по центру Рима, невозможно пройти мимо Пантеона, находится он на довольно большой площади и внешне представляет собой огромное величественное сооружение. Впрочем, около него на площади есть еще и очень красивый фонтан, который является обрамлением для еще одной египетской стеллы, здесь всегда много туристов. Вход в Пантеон бесплатный, внутри есть деревянные лавочки, так что сюда вполне можно зайти и с целью немного отдохнуть после прогулки по городу. В Пантеоне нет окон кроме одного большого

    Предыдущая фотография Следующая фотография

Добавить отзыв Следить

Регион Лацио

  • Где остановиться: экскурсионные «вылазки» по Лацио удобнее всего совершать из Рима. Как вариант, остановиться на миниатюрном термальном курорте Фьюджи.
  • Что посмотреть: сказочный Рим, который хорош в любое время года, а также расположенный в его сердце Ватикан. Помимо того, в Лацио примечательны античные руины Тиволи и Остии-Антики, город этрусков Тарквиния и многочисленные курортные городки на побережье. Если есть время, стоит отправиться на экскурсию в романтичную Венецию, столицу шоппинга Милан или великолепную Флоренцию.
  • Вас также могут заинтересовать Греция, Испания, Турция, Франция, Чехия.
  • Самые популярные города страны: Венеция, Милан, Неаполь, Рим, Флоренция.

tonkosti.ru

Пантеон уникальный памятник в Риме

Пантеон является уникальным архитектурным памятником. Это одно из немногих строений, времен античности, которое сохранилось полностью. Еще одной особенностью был наибольший диаметр купола, среди все сооружений мировой архитектуры. Эти позиции Пантеон сохранял вплоть до XIX века.

История создания

Пантеон является величайшим памятником центрическо-купольного стиля в архитектуре. Его название переводится с греческого языка, как “Храм, посвященный всем богам”. Он был построено во II в. н.э. по приказу императора Адриана. На этом месте ранее располагался храм, воздвигнутый консулом Марком Агрипой. Тем не менее, по императорскому указу, на его месте появилось новое сооружение. Причины этого заключаются в пожаре, который почти разрушил это строение. Тем не менее, первоначальный замысел его создателя был увековечен тем, что на фронтоне храма была сделана надпись, указывающая на его возведение Марком Агриппой.

Очевидно, при Адриане имели место веские причины для перестройки этого колоссального сооружения. Его личный биограф упоминает, что при Адриане проводились масштабные реставрационно-восстановительные работы. При этом, имена первоначальных создателей сохранялись. Спустя 80 лет Пантеон подвергся реставрации и некоторым незначительным дополнениям, при императоре Септимии Севере. Была обновлена мраморная отделка, облицовка, а так же некоторые мелкие детали.

Особенности конструкции

Пантеон существенно отличается от классических прямоугольных храмов, которые мы можем наблюдать в Риме и Греции. В его архитектурных формах чувствуется явное преобладание центризма, которым отличались древние хижины и святилища Рима. Раскрывает сооружение себя во всей своей красоте именно изнутри.

Panteon-day

Ротонда и колоссальный купол являются живыми доказательствами архитектурного гения зодчих Рима. Купол создан из цельного бетона и лишь у основания укреплен кирпичными вставками. Ротонда поделена на восемь ниш, что было сделано для придания конструкции легкости. Одной из главных чудес Пантеона является окулус. Специальный, обрамленный бронзой иллюминатор, 9 м. в диаметре создан для пропуска солнечного света. В полдень луч света проникает под прямым углом и выглядит как гигантский столб. Это восхитительно красивое зрелище и поныне приводит в восторг посетителей. Будучи в Риме, обязательно посетите храм в полдень.

Ротонда Пантеона в основе состоит из кирпича, с мраморной облицовкой. В символической форме, ее геометрия отражает представления об астрологическом строении вселенной, которые господствовали в эпоху Древнего Рима. Окулус в центре символизирует солнечный диск. Он является единственным источником, благодаря которому внутрь сооружения поступает свет. Храмовый комплекс воздвигнут на 16 колоннах из гранита, которые принадлежат к коринфскому ордену. Они состоят из гранита, а их капители построены из белого мрамора.

Pantheon-panorama

Удивительно, но архитекторы Древнего Рима достигли значительных высот в подборе материала. Состав бетона, из которого сделан купол неравномерный и меняется в зависимости от его высоты. Нижние уровни заполнены твердой травертиновой крошкой, в то время как верхние состоят из пемзы и туфы. Возвышается купол над ротондой на 22 м. Высота сооружения составляет почти 50 м. Пол, а так же облицовка стен выполнена из разноцветного мрамора, ввиду чего внутренний интерьер поражает своей роскошью.

Внутренний интерьер

Вход в здание осуществляет через колоссальные ворота из бронзы, которые достигают более 7 метров в высоту. При входе, посетитель сразу же попадает в вестибюль, который соединяется с ротондой в северной части. Наружные части стен выполнены либо целиком из мрамора, либо покрыты облицовочным мрамором. Ранее купол храма покрывала позолоченная бронза.

Pantheon-inside

Отличительной чертой внутреннего убранства Пантеона, является характерная для архитектуры Древнего Рима целостность, строгость и ясность композиции, которая сочетается с роскошью и большим вниманием к мелким деталям. Благодаря превращению в 609 году н.э. в христианский храм святой Марии, он сохранился в отличном состоянии.

Пантеон как культурный элемент

Отличительной особенностью данного сооружения является его превосходная сохранность. Это одно из немногочисленных строений, доставшееся нам со времен Древнего Рима, которое в наши дни не только не подверглось разрушению, но и сохранило в прекрасном состоянии даже самые мельчайшие элементы. Несомненно, это один из славнейших памятников этой знаменитой эпохи.

Pantheon-evening

За все время своего существования, это колоссальное сооружение являлось объектом пристального внимания жителей Рима и туристов. Естественно, он манил и людей искусства. Во времена эпохи Возрождения, которое в целом характеризуется воскрешением интереса к античному наследию, он стал объектом для восхищения художников, архитекторов и скульпторов. Микеланджело называл его не иначе как ангельским творением. Рафаэль мечтал, чтобы быть похороненным в этом храме. Его современники воплотили мечту гениального творца в жизнь. С тех пор, Пантеон стал местом захоронения, честь погребения в котором принадлежала великим людям, оставившим свой след в истории.

Здесь так же были погребены Рафаэль, король Умберто I, а так же первый король объединенного королевства Эммануил II. Одним словом, не было того, кто остался бы равнодушен к этому, вне всякого сомнения, гениальному сооружению.

Посещение Пантеона

Как бы удивительно это не звучало, но бесплатно эту величайшую достопримечательность можно обозревать не только снаружи, но и внутри. Вход абсолютно бесплатный, а открыто для посещения оно каждый день. Время его работы с 9 до 19 часов. В утренние часы здесь наблюдается наименьшее число посетителей. Поэтому, тем кто хочет наиболее подробно ознакомиться с Пантеоном, без лишней суеты рекомендуется его посещения с 9 утра до 11.

Первого числа января и мая место закрыто для посещения. Это единственные праздничные дни, когда эта достопримечательность недоступна.

mirprivet.ru

Пантеон в Риме – храм всех богов

Пантеон (храм всех богов) в Риме – воплощение богатства и роскоши Римской Империи, исторический памятник античной культуры. Пантеон в Риме был сооружен во II веке н.э.

Храм всех богов – воплощение богатства и роскоши Римской Империи и просто замечательный памятник античной культуры. Пантеон в Риме был сооружен во II веке н. э. во время правления императора Адриана и до сих пор сохраняет свою таинственность и величие.

На протяжении долгого времени люди здесь поклонялись языческим божествам и даже приносили им жертвы, а в VII веке храм освятили в католический.

На фасаде здания виднеется надпись «M. Agrippa L. F. Cos. Tertium Fecit», которая свидетельствует о том, что строительство вел Марк Випсаний Агриппа, трижды избранный консулом. Но речь идет о прежнем пантеоне, основанном еще до нашей эры, который позже был достроен и значительно изменен.

Архитектура

Переднюю часть храма всех богов поддерживают массивные гранитные колонны высотой 14 метров, такие можно увидеть во многих архитектурных строениях Древнего Рима.

Пантеон как бы состоит из двух зданий – входа и самой ротонды – основной части цилиндрической формы с громадным куполом. Ее диаметр 43 метра и несмотря на такие размеры – ни одного окна, лишь круглое отверстие в куполе – окулюс или око пантеона.

Купол Пантеона, Рим

Купол Пантеона, Рим (Jun / flickr.com)

Это объясняется тем, что один вход для солнечных лучей в то время символизировал единое начало всех богов, говорят, в разное время года поток света из ока падал то на одного каменного идола, стоящего в углублении вдоль стены, то на другого, к сожалению, до нашего времени статуи не сохранились. Высота здания – 42 метра, что создает атмосферу величия внутри.

Купол имеет идеальную сферическую форму и является поистине чудом архитектуры. 140 кессонов украшают его и в то же время поддерживают конструкцию, значительно уменьшая массу свода.

С основания храма до окулюса толщина стены уменьшается, тем самым обеспечена стойкость и безопасность здания. Ученые подсчитали, что вес купола равен примерно пяти тоннам, еще до XIX века он считался самым большим в мире.

Картины и скульптуры XVIII века напоминают о том, что храм уже давно перестал быть пантеоном в своем истинном значении, то есть местом для поклонения языческим богам. Это Мария с Иисусом на руках, Иисус рядом с неопознанным святым, фреска Мадонны с поясом и св. Николая и другие.

Фонтана перед Пантеоном в Риме

Фонтана перед Пантеоном в Риме (Diana Robinson / flickr.com)

Перед самим пантеоном расположен не менее старинный фонтан. За историю его существования он был реставрирован несколько раз. Вначале это был фигурный бассейн, а из чаши, стоявшей посередине, ключом била вода.

Затем появились ступени, муляж скал и дельфины, окружающие гротескные маски, затылок которых был мордами драконов – особым геральдическим символом папы Григория XIII.

В 1711 по желанию папы Клемента XI фонтан был улучшен, посередине установили древний египетский обелиск, принадлежащий некогда Рамзесу II и украсили символикой папской семьи – восьмиконечной звездой с тремя холмами (папская триара) и перекрещенными ключами над ней.

В конце XIX столетия оригинал мраморной скульптуры демонтировали и отправили в Музей Рима. В настоящее время перед пантеоном находится лишь копия, изготовленная конструктором Луиджи Амичи.

Римский Пантеон – гробница великих людей

Немало художников и ученых побывало в храме за историю его существования и все они восхищались непревзойденным могуществом и роскошью.

Микеланджело прозвал храм всех богов творением ангелов, а Рафаэль Санти мечтал быть похороненным здесь, по его мнению, в месте, соединяющем людей и богов. Так и случилось, после смерти художника его тело упокоили в пантеоне, и с тех пор он стал местом захоронений великих людей.

Интересные факты

В Средние века храм всех богов начали использовать в качестве христианской церкви, такая же судьба была предначертана и многим другим языческим святыням, если их и вовсе не сносили.

Интерьер Пантеона в Риме

Интерьер Пантеона в Риме (Darren Flinders / flickr.com)

Архитектор Бернини в XVI веке решил построить сверху ротонды две небольшие колокольни. Но не все языческие символы можно было совместить с христианством.

Пристройка выглядела совершенно нелепо. Именуемые народом «ослиные уши Бернини» простояли так два столетия, в результате их все же снесли.

Изначально купол был покрыт позолоченной бронзой, но ее переплавили, чтобы сделать киворий для собора Святого Петра.

13 мая в 609 году Пантеон освящен и преобразован в церковь Святой Марии и Мучеников. Эту дату начали отмечать как День Всех Святых. Позже этот праздник был перенесен, когда Папа Григорий III освятил 1 ноября капеллу в соборе Святого Петра.

Как и когда попасть в Пантеон?

Располагается Пантеон на площади делла-Ротонда, ближайшая станция метро — Barberini. Открыт для посетителей с 9:00 до 18:00 в воскресенье, а во все остальные дни с 8:30 до 19:30. Посещение бесплатно.

comments powered by HyperComments

attractionstory.ru

Итальянские впечатления. Рим. Пантеон

Главная-Блог

Итальянские впечатления. Рим. Пантеон

Римский Пантеон

Путеводители утверждают, что Пантеон – единственное здание Древнего Рима, не превратившееся в руины и сохранившееся в целости до наших дней. Путеводители слегка лукавят: стоит разобраться, что именно сохранилось, потому что даже неискушенному глазу видно, что нынешний Пантеон не похож на древнеримский храм. Как ни странно, самой древней частью пантеона является надпись на фронтоне: «Марк Агриппа, сын Луция, консул в третий раз, построил это», но эта надпись не совсем соответствует действительности. Марк Випсаний Агриппа, друг императора Октавиана Августа, муж его дочери, а главное – самый талантливый полководец Октавиана, действительно построил на этом месте храм, посвященный Марсу и Венере, покровителям древнего рода Юлиев, к которому номинально принадлежали Октавиан и Агриппа; первый - по праву усыновления; второй – по факту женитьбы на дочери первого.

Агриппа и Октавиан Август

Вот ведь как забавно: первые лица государства были людьми не слишком благородного происхождения, грубо говоря – выскочки, и  не вредно им было лишний раз подчеркнуть свою, даже номинальную принадлежность к одному из лучших родов Рима. Кстати, Пантеон был воздвигнут в 27 году до н.э. в ознаменование победы в битве при мысе Акций, то есть разгрома Марка Антония и Клеопатры.

Антоний и Клеопатра

На фронтоне здания и была сделана эта надпись: «Марк Агриппа, сын Луция…», а внутри храма. около входа, стояли статуи Октавиана Августа и Агриппы. Но… Этот храм простоял очень недолго и сгорел в 80 году. Великолепное некогда здание пытались восстановить последовательно несколько римских императоров, но удалось это сделать только Адриану. Люди, поверхностно знакомые с историей Древнего Рима, об императоре Адриане знают только то, что он «был нетрадиционной сексуальной ориентации и весьма благосклонен к своему красавцу-рабу Антиною». Однако, помимо этого, Адриан был хорошим воином, хорошим администратором, страстным путешественником и – главное – тонким интеллектуалом. Из длинного ряда римских императоров, бывших до него и после, Адриан выделяется подлинной и неподдельной страстью к искусству(были конечно, и у него недостатки, но сейчас – не о них речь).

Император Адриан

Здание, построенное при Адриане(125г.) – Пантеон Всех Богов – намного превзошло первоначальную постройку по грандиозности замысла и исполнения; однако император проявил скромность и, нигде не упомянув своего имени, приказал на фронтоне здания снова высечь надпись: «Марк Агриппа, сын Луция, консул в третий раз, построил это».

Римский Пантеон

Сейчас путеводители часто указывают, что внешний вид Пантеона не оправдывает ожиданий людей, которые его видят в первый раз: слишком скромен и неприметен. Якобы, Пантеон – это «вещь в себе», которую оценить можно только изнутри. Это не соответствует действительности: построенный во времена Адриана храм был великолепен и снаружи. Он гордо возвышался на открытом месте, к его входу поднималась широкая величественная лестница, и весь он сиял бронзовыми позолоченными деталями украшений. За прошедшие века поднялся уровень земли, и храм оказался на одном уровне с окружающими его домами, коих настроили столько, что Пантеон оказался зажат между ними так плотно, что, выйдя на площадь, буквально упираешься в него носом. Какое уж тут величие!

Римский Пантеон

Кроме того, позолоченная бронза украшений Пантеона обладала большой ценностью и постепенно была разграблена. Первым приложил руку к разграблению Пантеона византийский император Констант II: по его приказу с храма была снята позолоченная бронзовая черепица. Неизвестно, кто и когда снял украшавшую фронтон бронзовую квадригу; был снят барельеф, изображавший битву богов с титанами; пропал гигантский бронзовый орел в короне; и, наконец, уже в 17 веке по приказу папы римского Урбана VIII были сняты бронзовые стропила и бронзовый декоративный потолок. Интересно, что следы награбленной в Пантеоне бронзы всегда теряются: корабли Константа II были захвачены сарацинскими пиратами; бронза, снятая Урбаном VIII, неизвестно, то ли была использована на колоссальный бронзовый киворий в Соборе Святого Петра, то ли перелита на пушки для форта Святого Ангела; квадрига вдруг выплывала из мусора и снова пропадала…

Римский Пантеон

Не только внешний вид Пантеона – интерьер его также изменился за прошедшие два тысячелетия. С одной стороны, Пантеону повезло: его не разграбили полностью, потому что он всегда был действующим храмом – сначала римским, затем христианским. Но с другой стороны… В 609 г. византийский император Фока передал Пантеон папе римскому Бонифацию IV; папа освятил храм, и стех пор он стал католической церковью»Святой Марии и мучеников», или «Санта-Мария дела Ротонда». Но звание христианской церкви обязывает: из Пантеона выбросили статуи языческих божеств и все, что напоминало о поклонении им; вместо этого появились росписи на евангельские сюжеты и статуи христианских святых.

Римский Пантеон

Римский Пантеон

Римский Пантеон

Римский Пантеон

Поскольку христианской церкви положена колокольня, то ее пристроили когда-то к Пантеону; а когда она обветшала, по заказу того же папы римского Урбана VIII Бернини пристроил Пантеону две небольших колоколенки.

Римский Пантеон

Сейчас принято имя Бернини произносить не иначе, как с придыханием; в тихом восторге восклицать: «Великий гений барокко!» Но римляне 17 века оценили его произведение иначе: в народе за колокольнями закрепилось стойкое прозвище «ослиные уши». «Уши» эти существовали до конца 19 века, пока их, наконец, не убрали, вернув Пантеону прежний строгий римский облик.

Римский Пантеон

Что же осталось от древнеримского Пантеона? Стены, колонны и купол. И даже это не сохранилось полностью: мраморная облицовка стен частично была переделана, частично затем реставрирована; пара колонн куда-то пропала… Бронзовые позолоченные входные двери тоже затерялись в веках; нынешние, тоже достаточно древние, существуют с 15 века.

Римский Пантеон

Единственная часть Пантеона, на которую не замахнулась ничья кощунственная рука, которая неизменно существует с начала 2 века нашей эры – это купол. Диаметр купола – 43,3 метра; это чудо инженерного гения древних смогли повторить строители Европы только через 13 столетий. Купол Пантеона – единственный в своем роде еще и потому, что это – самое большое в мире сооружение из НЕАРМИРОВАННОГО бетона. Армированных, то есть с металлическим каркасом внутри, который и держит на себе вес сооружения – таких сколько угодно, а вот неармированных, да еще такого размера, больше в мире нет.

Римский Пантеон

Нетронутым осталось и «око» Пантеона – девятиметровое отверстие в куполе, единственный источник освещения храма(в Пантеоне не темно: для человеческого глаза освещения вполне достаточно; но фотоаппарат уже начинает капризничать и выдает снимки не очень хорошего качества). Через это отверстие в Пантеон проникает солнечный свет, дождь, а также потоки космических энергий, которые, как говорят, связывают Пантеон с ноосферой Земли и всем космосом. У купола Пантеона есть еще одна интересная особенность: если полусферу купола мысленно продолжить, создав полную сферу, то нижняя точка этой сферы будет расположена на полу точно в центре Пантеона.  Представьте, что вы стоите: на полу, но полностью внутри этой сферы, и льются на вас потоки космической энергии, божественное благоволение… и вы слышите песнопения ангелов… или музыку сфер – кому что по вкусу. Примерно так...

Римский Пантеон

Не помню точно, знала ли я об этой  особенности во время посещения Пантеона, но вдруг у меня появилось желание найти центр здания и постоять там. Найти нелегко: здание огромно, внимание рассеивается обилием ниш, скульптур… Может быть, это – центр?

Римский Пантеон

Нет, еще немного пройти вперед… Вот это, наконец - центр.

Римский Пантеон

Постояла. Ничего не ощутила. Или время неподходящее, или центр неправильно вычислила. А сейчас – то, с чего, может быть, следовало начинать. Пантеон – само это слово в нашем современном понимании обозначает место захоронения известнейших людей, цвета нации. И больше, пожалуй, известен этим Парижский Пантеон; построен он был, в подражание Римскому Пантеону, значительно позже, но французы за 3 столетия захоронили там множество выдающихся личностей. Римскому Пантеону повезло меньше: из сколько-нибудь знакомых нам, неитальянцам,  знаменитостей, похороненных в Пантеоне, можно назвать только Рафаэля Санти и смутно знакомое имя Перуцци.

Надгробие Рафаэля в Пантеоне

Бюст Рафаэля в Пантеоне

Римский Пантеон

В конце 19 века казалось, что это положение изменится: там был захоронен первый король объединенной Италии Витторио Эммануэле II ,

Римский Пантеон

Римский Пантеон

его сын, тоже король, Умберто I ,

Римский Пантеон

Римский Пантеон

жена Умберто Маргарита Савойская. На этом традиция захоронения в Пантеоне августейших особ прервалась. Секрет этого прост: Виктор-Эммануил II был неплохим человеком и неплохим королем; Умберто I уже сумел ввязаться в колониальные войны в Эфиопии и Сомали, не послужившие славе Италии и сделавшие его непопулярным. А Витторио Эммануэль III после захвата Муссолини власти в Италии, не возражая, принял положение «карманного короля» и «друга дома» дуче; подарки, которые ему Муссолини щедро дарил, принимал: титул Императора Эфиопии; титул Короля Албании; звание Первого Маршала Империи; и молчал… молчал… молчал… К концу Второй мировой войны  оказался в Эфиопии и там умер в 1947 году, не возвращаясь в Италию. Его сын, Умберто II, прозванный «майским королем», вообще царствовал один месяц, а затем итальянский народ на референдуме отменил монархию и провозгласил Италию республикой. Ясно, что двух последних королей в Пантеоне уже не хоронили – не заслужили.

Римский Пантеон

Во время пребывания в Пантеоне я обратила внимание, что время от времени кто-то подходит к известному ему месту, достает какую-то книгу – очевидно, книгу посетителей, и делает запись. Вечером спросила об этой книге у гида; она ответила: «И Вы могли сделать запись в этой книге». Я не сожалею, что не отметилась в книге посетителей: мое имя ничего не добавило бы к славе Пантеона. Не знаю, о чем пишут эти люди: о своем преклонении перед инженерным гением древних римлян, построивших Пантеон; о восхищении результатами труда Рафаэля и других мастеров Возрождения, превративших Пантеон в величественный христианский храм; или же, наконец, они выражают свою благодарность королю-объединителю Италии «отцу отечества» Витторио Эммануэле II. Кто знает…

Римский Пантеон

В разделе "Блог" также можно прочитать

Итальянские впечатления. Нечто вроде пролога

Озеро Гарда

Итальянские впечатления. Вечерний Рим

Вечерний Рим

Остров Родос.

Путевые и домашние заметки.

Колосс Родосский.

Колосс Родосский

Госпитальеры. Часть 1.

Крестоносцы

Госпитальеры. Часть 2.

Госпитальер

Госпитальеры. Часть 3.

Госпитальер

Госпитальеры. Часть 4.

Осада Родоса Сулейманом

Госпитальеры. Часть5.

де ла Валетт

Заключение "Сошлите меня на Родос!"

Елена Прекрасная

Эйлатские тайны

Часть 1.

Минотавр

Часть 2.

Несси

Часть 3.

Зевс

Часть 4.

Оборотень

Часть 5.

Закат

panizosya.com

Пантеон в Риме

«Чудный и славный Рим необъятен; он — море красоты, недоступное слову!» 

                                                                                                      оратор Темистий

Рим в своем величии превзошел все, что может создать самая смелая фантазия. Когда Август стал первым императором, город представлял беспорядочный хаос теснившихся друг к другу домов и улиц и занимал несколько холмов и долины между ними.

Август внес порядок в город, разделив его на 14 округов, и вместе с Агриппой украсил город такими сооружениями, которые давали право Августу сказать, что он получил кирпичный город и оставил после себя мраморный.

С того времени в течение первых трех веков императорского владычества Рим не переставал расти и наполнился храмами, портиками, купальнями, дворцами, всякого рода общественными увеселительными учреждениями и таким множеством статуй, что казалось, в Риме живет еще другой народ — из мрамора.

на фото мои дети

В центре Марсова поля был построен Пантеон во 2 веке н.э. во времена императора Адриана на месте храма, построенного в 27 веке до н.э. Марком Агриппой. Латинская надпись, имевшаяся на фасаде старого здания, была перенесена на новый Пантеон в соответствии со строительными традициями, принятыми во времена Адриана. 

Она гласит: «М. AGRIPPA L F COS TERTIUM FECIT», что в переводе звучит как: «Марк Агриппа, сын Луция, избранный консулом в третий раз, воздвиг это». Окружавшие его здания были: термы Агриппы, термы Нерона или Александра, храм Минервы Халкидской, Исиды и Stadium Домициана; затем с одной стороны расстилались обширные сады Антонинов, с другой — стояли театр Помпея и примыкавшие к нему портики.

Он гордо возвышался на открытом месте, к его входу поднималась широкая лестница из пяти ступеней, и весь он сиял бронзовыми позолоченными деталями украшений.

За прошедшие века поднялся уровень земли, и храм оказался на одном уровне с окружающими его домами, коих настроили столько что Пантеон оказался зажат между ними плотно. Свое название Пантеон греческое («всем богам») получил из-за обилия статуй богов, первоначально помещавшихся внутри него, и поэтому ранние христиане могли принять его за языческий храм. Его пространство перекрыто куполом смелой конструкции диаметром 43 м, который оставался непревзойденным до 2-й половины XIX в.и послужил образцом купольной постройки для всех последующих веков.

Конструкция Пантеона свидетельствует о расцвете архитектурной мысли в Древнем Риме. Красота его в гармоничном сочетании четких объемов: цилиндра ротонды, полусферы купола и параллелепипеда портика. 

К сожалению, имя строителя этого уникального сооружения осталось неизвестным, однако особенности творчества Аполлодора Дамасского позволяют считать, что именно по его проекту было создано это величайшее сооружение.

Стены ротонды покоятся на бетонном фундаменте глубиной 4,5 м и толщиной 7,3 м. Толщина стен — 6,3 м. Стена ротонды состоит из восьми опор — пилонов, соединенных арками. 

Портик с двумя рядами колонн по восемь выглядит как преддверие храма. Внушительные монолитные колонны высечены из египетского гранита, а их капители и базы — из греческого мрамора. Своим великолепием портик маскирует тяжелый цилиндр храма. Сильно выступая на маленькую площадь перед Пантеоном, он кажется особенно большим и скрывает за собой колоссальную массивную ротонду храма.

В основу художественного образа Пантеона положен строгий расчет. Диаметр ротонды равен общей высоте внутреннего пространства храма (43 м) так что, если в его пространство вписать шар, половину его образует купол. В совершенных гармонических формах круга и шара зодчий воплощает идею полного покоя, создает впечатление особенного, возвышенного величия. Внутреннее убранство храма — мраморные облицовки и стуковые украшения — необычайно торжественно.

Огромный купол, вес которого составляет около 19,7 тыс.тонн, является идеальной полусферой из бетона, опирающейся на прочную кирпично - бетонную кольцевую стену. Для облегчения сооружения, толщина несущих стен поэтапно уменьшается от основания до вершины купола с 6,3 м до 1,2 м. Но Пантеон таит и еще одно несравненное чудо. В этом храме только один источник света — круглое девятиметровое окно (9 M), прорезанное в центре купола —  "глаз Пантеона", как его иногда называют. Отсюда вниз падает сияющий световой столб. В "небе" храма сияет свое солнце. Купол сооружен с помощью громадной полусферической опалубки, на которую горизонтальными слоями заливался бетон. Как технологически это выполнялось, установить трудно. И это является очередной римской загадкой. Опалубка поддерживалась кружалами, которые опирались на большое количество деревянных стоек. Для устройства кессонов на опалубке были установлены деревянные формы, которые отливались одновременно с куполом.

Пять рядов кессонов на куполе Пантеона облегчают его вес примерно на 1/6 часть, а их перспективное сокращение создает большой эффект высоты. Следует выделить ряд других особенностей в конструкции купола.

Во - первых, это обязательное уменьшение толщины оболочки по направлению от основания к световому окну. Например, при толщине основания купола 6,3 м толщина поперечного сечения у светового окна всего 1,2 м.

Второе - это уменьшение плотности бетона в зависимости от высоты купола. Таким образом, четко прослеживаются два вида бетона на крупном заполнителе из туфа и пемзы, которые специально для этой цели доставлялись с Везувия. В течение дня проникающий луч солнца поочередно освещал установленные в нишах статуи семи римских богов - Солнца, Луны, Венеры, Сатурна, Юпитера, Меркурия и Марса.

Было и более практичное применение окна: в центре зала приносили в жертву животных, сжигая на костре, дым от которого выходил через отверстие в крыше.

Когда в IV веке на смену язычеству пришло христианство, Пантеон, как и большинство других храмов, был закрыт. Но спустя полвека вышло постановление о приспособлении языческих храмов под светские здания, поэтому некоторые из них сохранились и в том числе и Пантеон.   С большими надеждами взирал папа на это изумительное создание искусства, вполне подходившее для устройства в нем церкви. Отступавшая от обычной формы храмов округленная форма здания, стоявшего на открытом месте, пленила папу, и ему казалось, что подымающийся к небу прекрасный купол с его отверстием, через которое видны были мерцающие звезды, будет для Царицы Небесной Марии вполне соответствующим кровом.

Папам не принадлежало никакого права собственности на древние сооружения Рима, и папа  Бонифаций попросил императора Фоку уступить ему Пантеон. Судя по этому отношение римской церкви к Византии были дружественного характера, и тому же императору римляне тогда же, именно в 608 г., воздвигли почетную колонну на римском форуме.

    На торжество освящения Бонифаций собрал все римское духовенство: осененные крестом двери Пантеона были раскрыты, и в величественную ротонду в первый раз вошли процессии поющих священников; все следы язычества были удалены и папа окропил мраморные стены святой водой. Под сводами громко зазвучало пение Gloria in excelsis.

В позднейшие годы Средних веков было известно, что Пантеон был посвящен Агриппой Кибеле и всем богам, и полагали, что позолоченная медная статуя этой богини была поставлена Агриппой над куполом. То, что рассказывалось в XII веке, могло быть народным поверьем еще 600 лет назад; во всяком случае, Пантеон считался храмом Кибелы. Сделать такое заключение мы можем уже по тем названиям, которые дал Бонифаций IV Ротонде: он посвятил ее именно Деве Марии и всем мученикам. Христианская церковь была склонна посвящать языческие храмы, приспособленные для богослужения таким святым, которые до некоторой степени соответствовали упразднявшимся богам. Так предполагаемый храм братьев-близнецов Ромула и Рема был посвящен близнецам Косьме и Дамиану; св.Сабина заступила на Авентине место богини Дианы; двое военных трибунов — свв. Себастьян и Георгий — были преемниками бога войны Марса.

      Бонифаций таким образом следовал установившейся традиции: место великой матери Кибелы заступила новая Magna Mater и храм «всех богов» превратился в храм «всех мучеников». Условие, которому стремился удовлетворить установившийся в Риме культ, а именно — собрать в городе святых всех стран, было таким образом вполне осуществлено в этом христианском пантеоне. Также Бонифаций перенес из катакомб Рима и перезахоронил в исповедальне нового святилища целые возы костей христианских мучеников.       По свидетельству Martirologium Romanum,освящение нового храма в здании Пантеона происходило 13 мая, относительно же года показания расходятся: помечены 604, 606, 609 и 610 года. Празднование освящения происходит в Риме и в настоящее время в указанный выше день; праздник Всех Святых справляется 1 ноября, праздник всех почивших в вере — 2 ноября, что могло быть установлено или уже Бонифацием, или позднее Григорием IV. Таким образом общехристианский обычай поминовения умерших получил начало в Ротонде Агриппы.

Так Пантеон стал храмом молитвы об умерших, и до сих пор люди, переступая его порог, проникаются чувством благоговения. Таким образом одно из самых замечательных сооружений Рима своим спасением от разрушения было обязано церкви, обратившей это здание в место своих богослужений. Не случись этого, нет сомнения, что великолепный памятник древности был бы превращен в Средние века в укрепленный замок какого-нибудь знатного лица, испытал бы бесконечные осады, подвергался бы разрушению и, подобно мавзолею Адриана, уцелел бы разве только в виде развалин.

Эта заслуга Бонифация была по справедливости достаточно великой, чтоб быть начертанной на его могиле и сделать его имя бессмертным. По своей древности, красоте и святости, новая церковь получила для римлян значение святыни города и стала собственностью пап, которую они ревниво оберегали. Еще в XIII веке каждый римский сенатор, давал папе клятву, наряду с базиликой Св.Петра, замком Ангела и другими папскими владениями, защищать и охранять S.-Maria Rotunda.

С течением веков многие элементы экстерьера Пантеона были демонтированы и использованы в строительных целях. Так как римляне не использовали сусальное золото, а клали настоящее золото тонкими пластинами, Пантеон должен был казаться людям золотой горой. Купол и крыша портика были покрыты золоченной черепицей. Стропилы крыши портика были сделаны из позолоченных медных балок. Когда готы ушли, в 663 году всю эту роскошь вывез император Константин для украшения Константинополя, но его убили в Сиракузах по пути домой, и золотая плитка Пантеона оказалась утеряна.

В потолке портика и на фронтоне было так много бронзы, что Урбану VIII удалось отлить из нее восемьдесят пушек, которые он установил на бастионах замка Святого Ангела, но вот история о том, что ему хватило и на огромный балдахин работы Бернини с витыми колоннами в соборе Святого Петра, не соответствует действительности. Возможно, на него и пошло несколько сотен кг. бронзы Пантеона, но большая часть металла все же поступила из Венеции.

В XVI веке Микеланджело пришел в Пантеон чтобы изучить его купол перед началом работы над собором Святого Петра. Пантеон послужил также вдохновением Томасу Джефферсону при проектировании ротонды университета Вирджинии и многим другим архитекторам.

Когда идет дождь внутри Пантеона можно увидеть воронку из серых капель, сверкающих и торопящихся вниз, этакую подвижную паутину в сумерках здания. Вода стекает в канал, через отверстия в полу, вырытый Агриппой и призванный осушать эту часть Марсова поля. Видеть снег в Пантеоне, должно быть, еще более странно, и, возможно, именно это навеяло чьему-нибудь поэтическому воображению в Средние века мысль в праздник Троицы бросать вниз розовые лепестки. Это делали папы в знак того, что к нам снисходит Дух Святой. Только один раз в году на католическую Пятидесятницу (совпадает и с Днем Троицы) - День сошествия Святого Духа, один из трех великих ветхозаветных праздников, можно увидеть дождь из лепестков роз в Пантеоне. В этом году католическая и православная церковь праздновала Пятидесятницу (50-й день после Пасхи) 8 июня. В этот день по традиции после торжественной мессы в римском Пантеоне - церковь Святой Марии и Мучеников в память о чуде Пятидесятницы воспроизводится инсценировка сошествия Святого Духа в виде лепестков роз.

Ровно в 12.00 из отверстия в центре купола «глаз Пантеона» под песнопение хора "Veni creator Spiritus" начинают падать тысячи лепестков красных роз, падая на верующих и устилая пол храма благоухающим багряным цветочным ковром.

Сегодня Пантеон не только храм, но и Мавзолей. Здесь похоронены знаменитые итальянские художники, в том числе Рафаэль. Великий мастер, чей творческий путь продлился всего лишь около шестнадцати лет, умер от горячки в тридцать семь, и в последний путь его провожал весь Рим. Его неоконченное "Преображение" несли перед процессией как знамя. Любовь Рафаэля к дочери булочника ежегодно приводит тысячи людей к дворцу Барберини — посмотреть на «La Fornarina»  — предположительно ее портрет. Когда Рафаэль умирал, несчастную плачущую девушку прогнали от его постели, потому что посланцы папы, прибывшие с его последним благословением, отказались войти, пока она не уйдет. А потом ее ожидало еще одно унижение — узнать, что сам Рафаэль просил похоронить его рядом с останками его невесты, Марии Биббиены. 14 сентября 1833 года в Пантеоне произошла странная и зловещая сцена: комитет из церковников и художников открыл гробницу Рафаэля. Там они обнаружили череп и кости художника, лежавшие в тибрском иле. Останки были позже выставлены под стеклом на некоторое время, а после перезахоронены в саркофаге. На крышке написана фраза поэта Пьетро Бембо в виде эпитафии - "Это Рафаэль ,при котором Природа боялась быть побежденной, а когда он умер, умереть самой..." В Пантеоне покоятся представители итальянской королевской династии Виктор Эммануил II,

Умберто I

и Маргарита Савойская - жена и кузена Умберто I, именем которой названа знаменитая за пределами Италии пицца.

ДРУГИЕ СТАТЬИ

Новые предложения каждый день: отелей, апартаментов, вилл и не только...на любой бюджет! Booking.com

www.ciao-bellaitalia.com

Пантеон (Рим) Википедия

Пантео́н (лат. panthevm, др.-греч. πάνθειον — храм или место, посвящённое всем богам, от др.-греч. πάντες — все и θεός — бог) — «храм всех богов» в Риме, памятник центрическо-купольной архитектуры периода расцвета архитектуры Древнего Рима, построенный в 126 году н. э.

История

Современный Пантеон построен в 126 году н. э. при императоре Адриане на месте предыдущего Пантеона, выстроенного за два века до того Марком Випсанием Агриппой.

Латинская надпись на фронтоне гласит: «М. AGRIPPA L F COS TERTIVM FECIT», что в переводе звучит как: «Марк Агриппа, сын Луция, избранный консулом в третий раз, воздвиг это». Представляет собой большое инженерное достижение античности. Располагается на площади Пьяцца-делла-Ротонда (ит.).

В 202 году, во время правления Септимия Севера и его сына Каракаллы, был отремонтирован. На архитрав была нанесена надпись:

IMP · CAES · L · SEPTIMIVS · SEVERVS · PIVS · PERTINAX · ARABICVS · ADIABENICVS · PARTHICVS · MAXIMVS · PONTIF · MAX · TRIB · POTEST · X · IMP · XI · COS · III · P · P · PROCOS  ET IMP · CAES · M · AVRELIVS · ANTONINVS · PIVS · FELIX · AVG · TRIB · POTEST · V · COS ·PROCOS · PANTHEVM · VETVSTATE · CORRVPTVM · CVM · OMNI · CVLTV · RESTITVERVNT Имп[ератор] Цез[арь] Л[уций] Септимий Север Пий Пертинакс Аравийский, Адиабенский, Парфянский, величайший, Великий понтиф[ик], 10 раз триб[ун], 11 раз имп[ератор], 3 раза ко[н]с[ул], О[тец] о[течества], проко[н]с[ул], и Имп[ератор] Цез[арь] М[арк] Аврелий Антонин Пий Феликс Авг[уст], 5 раз триб[ун], ко[н]с[ул], проко[н]с[ул], Пантеон, повреждённый временем, со всем тщанием восстановили.

Архитектура

По композиции и конструктивному решению Пантеон уникален в древнеримской архитектуре.[1] Он отличается классической ясностью и целостностью композиции внутреннего пространства, величественностью художественного образа. Не исключено, что в строительстве храма участвовал Аполлодор Дамасский.

Кирпично-бетонная ротонда Пантеона перекрыта полусферическим куполом (диаметр свыше 43 м). Купол состоит из окружностей, которые легко прочитываются благодаря кессонированному потолку. Купол со стенами образует единую оболочку, содержащую внутри всё пространство, соответствующее внутреннему объёму цилиндра и половине сферы. Предполагают, что в древности поверхность купола украшали розетки или звезды, однако документальных подтверждений этому нет. К основному объёму храма примыкают ниши, отделенные от центрального зала коринфскими колоннами. Кольцевой аттик отделяет колоннаду от внутренней поверхности купола, на которой расположены пять рядов квадратных кессонов.

В центре купола находится круглое отверстие диаметром 9 метров — так называемый окулюс[1]. Это единственное отверстие, через которое в храм проникает дневной свет. В полдень световой столб наиболее ярок (благодаря ориентации на юг) и «не растекается» по объёму храма. Когда идёт дождь, в окулюс попадает вода, поэтому в Пантеоне предусмотрена специальная дренажная система[2].

Изнутри Пантеон отделан охристо-коричневыми полихромными мраморами с редким введением белого мрамора. Внутренняя отделка Пантеона хорошо сохранилась — во многом благодаря тому, что на протяжении своего существования здание не закрывалось и продолжало выполнять функции храма[1].

Значение в культуре

13 мая 609 года языческий храм был освящён как христианская церковь Святой Марии и Мучеников (Santa Maria ad Martires), когда византийский император Фока подарил храм папе Бонифацию IV. День 13 мая стал отмечаться как праздник всех святых. В середине VIII века папа Григорий III освятил 1 ноября в честь всех святых одну из капелл собора святого Петра и в честь этого события передвинул дату празднования дня всех святых на 1 ноября. С того времени дата 1 ноября у католиков и протестантов празднуется как День всех святых.[3]

Раз в год, на праздник Пятидесятницы, присутствующих в храме сквозь отверстие в куполе осыпают лепестками красных роз, что символизирует сошествие Святого Духа на апостолов[4].

В Пантеоне погребены некоторые известные люди Италии, в частности, Рафаэль и короли Виктор Эммануил II и Умберто I.

Lampo di luce al Pantheon.jpg Panteon inside IMG 4126.jpg Jakob Alt - Das Pantheon und die Piazza della Rotonda in Rom - 1836.jpg Pantheon-Roof-from-Gianicolo-2012.JPG
Световой поток в куполе храма Внутреннее убранство Пантеона Пантеон в XIX веке Купол Пантеона на фоне Рима

Примечания

Литература

Ссылки

wikiredia.ru

адрес, часы работы, стоимость (цена) билета. История строительства храма. Интересные факты и легенды. Где находится и как добраться. Pantheon на карте Рима. Пантеон римских богов на фото и видео. Отзывы туристов. » Карта путешественника

Пантеон в Риме, Италия

Контакты

Адрес: Piazza della Rotonda, 00186 Roma, Италия

Телефон: +39 06 6830 0230

Часы работы: с 09:00 до 19:30, Вс с 09:00 до 18:00

Официальный сайт: www.pantheonroma.com/it/pantheon

Как добраться

Метро: станция Barberini (линия А)

Автобусы: №30, 40, 62, 64, 81, 87 и 492

Трамваи: №8

Достопримечательности Рима – настоящее достояние Италии и всего Мира. Среди многочисленных памятников архитектуры этой части света, есть такие, которые мгновенно приводят в восторг и всю жизнь заставляют восхищаться собой. Многие из них сохранились, несмотря на войны и восстания, которые проходили на протяжении нескольких тысяч лет.

Одним из таких есть римский Храм всех богов. Те люди, которые интересуются туризмом, знают, что есть Пантеон в Риме и в Париже. Каждый из них достоин внимания любознательных путешественников. Ведь не секрет, что посмотреть картинки, изучить чертежи и теоретические ведомости о необычном объекте – это одно, а увидеть его собственными глазами – совсем другое.

В этой статье представлена краткая информация о том, что такое представляет собой Пантеон в Риме, как строили этот памятник архитектуры и где его найти. Внимательно читайте и отправляйтесь в путь, на встречу со святыней, которая хранит в своих стенах могущественную энергетику десятков веков.

Пантеон в Риме — история строительства

Pantheon-1В 27 году до н. э, после победы на мысе Акций, Октавиан Август принял решение построить необычное для Древнего Рима здание под названием Пантеон (Pantheon). До момента его появления считалось, что внутрь языческого храма могут попасть лишь жрецы. Теперь же туда мог зайти каждый. Историки предполагают, что первый Пантеон римских богов был похож на конические э

русские святилища или же имел параллелепипедообразную форму, при отделочных работах использовался модный на то время мрамор. Там поклонялись Марсу, Плутону, Сатурну, Меркурию, Юпитеру, Венере и Нептуну.

После двух пожаров в 80 г. н. э. и в начале II века храм всех богов при Адриане пришлось возрождать и он полностью поменял свой облик. Стиль сохранившейся постройки соответствует временам правления именно этого императора. Впрочем, на вопрос о том, кто построил Пантеон в Риме всегда дают однозначный ответ – Агриппа, зять Октавиана Августа. Дата постройки храма остается тоже прежней – 27 год до н. э., хотя строительство завершили в 125 или в 126 году. Также известно, что во II веке перестройкой Пантеона занимался древний архитектор Аполлодор Дамасский и назначение нового храма было иным. Каким именно, неизвестно.

Есть еще некоторые интересные факты, касающиеся судьбы здания. Так, например, эпоха Средневековья внесла свои коррективы: в 609 году уцелевший Пантеон окрестили и он стал христианской церковью Святой Марии и Мучеников. С XIV века здание исполняло еще и роль оборонной крепости. Сегодня в стенах этой римской достопримечательности, кроме того, что регулярно действует музей, в особо важные религиозные дни проходят богослужения.

Пантеон в Риме — краткое описание

Pantheon-8В наши дни архитектура Пантеона способна поражать так же, как, наверное, и в те далекие времена, когда появился языческий храм. Долгие годы существования не позволили ему полностью сохранить первозданный вид, некоторые части Пантеона разбирались преднамеренно. Таким образом старались компенсировать недостачу строительных материалов и металлов, которые использовались при возведении других архитектурных объектов. Но и то, что осталось от Пантеона позволяет называть его наиболее сохранившимся сооружением своего времени.

По сути, Пантеон – это огромная ротонда, вверху которой расположен большой купол. Размеры каждой части здания достаточно внушительные:

  • ширина ротонды – 43, 5 м.,
  • диаметр купола – 43,5 м.,
  • высота здания – 43, 7 метра.

Pantheon-Rome-3Внутрь здания ведет портик. Его украшают скульптуры. Привычных для современного человека окон римский Пантеон не имеет. Посредине купола располагается девятиметровое отверстие, в которое попадает солнечный свет, а в плохую погоду дождь.

Говорят, что в старину внизу находились статуи богов и столб света в течение года постепенно падал на каждую из них, но прямых доказательств этого, к сожалению, не осталось. Современный человек без труда сможет увидеть пять рядов из 140 хорошо сохранившихся кессонов, расположенных прямо под куполом. Кроме того, внутри Пантеона есть полукруглые ниши с колоннами (всего 6) и выступающие пристройки в количестве 8 штук.

Как и много лет тому назад, Пантеон имеет мраморную облицовку, но в некоторых местах внутри здания уже видна кирпичная кладка. Несмотря на это, можно смело говорить, что внутренняя отделка стен из цветного мрамора и порфировый пол отлично сохранились. Не так давно реконструкции был поддан фасад древнего храма, заменили три колонны портика.

В Пантеоне сегодня также можно увидеть статуи Адриана и Агриппы. Кроме того, на фронтоне здания сохранилась надпись: “Марк Агриппа, избранный Pantheon-Rome-Statue-of-Agrippaконсулом в третий раз, воздвиг это”. Бронзовая входная дверь относится к более позднему периоду истории, она появилась в эпоху Возрождения.

Многих туристов интересует, кто похоронен в Пантеоне. В большинстве источниках упоминается о том, что там расположена могила Рафаэля. Кроме него, там покоятся короли Виктор Эммануил II, и Умберто I.

С Храмом всех богов в Риме также связаны некоторые легенды. Многие верующие уверены, что «око Пантеона» — не что иное, как отверстие, которое пробила нечистая сила во время первой мессы в храме. А еще говорят, что увидев кессоны под куполом, Н. Коперник наконец рассчитал параметры гелиоцентрической системы мира.

Где находится Пантеон в Риме и как до него добраться

Если вы не знаете, как добраться до одной из главных достопримечательностей Рима, Пантеона, эта статья поможет разобраться с маршрутом.

Официальный адрес Пантеона: Италия, Рим, площадь Piazza della Rotonda. Возле храма расположен фонтан Треви.Pantheon-9

Как добраться:

  • В семистах метрах от Пантеона находится станция метро Barberini (линия А).
  • Кроме того, доехать до достопримечательности можно на трамвае № 8 или на автобусах №№ 30, 40, 62, 64, 81, 87 и 492, рядом есть остановка Argentina.
  • Для тех, кто хочет добраться пешком или на машине, на странице одного из римских сайтов www.rome.info/map есть отличная карта. Просто введите в поисковике фразу «Roman Pantheon». Если увеличить картинку, то сможете увидеть план района с названием всех улиц, площадей и достопримечательностей. Эту же карту можно использовать для поиска любых других объектов столицы Италии.

Время работы храмаPantheon-6 Для тех, кто собирается в Рим, чтобы вовремя попасть внутрь достопримечательности, важно знать часы работы Пантеона:

  • в будние дни — с 9-00 до 19-30,
  • в воскресенье – с 9-00 до 18-00.
  • В праздничные дни Пантеон готов принимать туристов с 9-00 до 13-00.
  • Закрыт: 1 января, 1 мая и 25 декабря.

Жители Рима обычно смеются, когда кто-то спрашивает про стоимость билета в Пантеон, ведь вход в здание бесплатный для всех категорий посетителей. Если Вас и должна волновать цена билета, то только лишь за проезд в общественном транспорте Италии.

Пантеон на карте Рима:

Пантеон в Риме на фото и видео

Фото: ниже представлена подборка фотографий, осмотрев которые вы узнаете, как выглядит Пантеон снаружи и чем его внутреннее убранство отличается от других христианских храмов, существующих на сегодняшний день. Обратите внимание на те материалы фотогалереи, в которых запечатлен столб света, проходящий сквозь «око Пантеона», — это неповторимое зрелище.

Видео: после того, как вы ознакомились с фотографиями одной из наиболее посещаемых достопримечательностей Италии, обязательно посмотрите размещенные ниже видеоматериалы. Они дополнят всю информацию, представленную в данной статье, помогут систематизировать ее и еще раз докажут неоспоримый факт: чтобы не потратить время зря, нужно провести отпуск в Риме.

Какие аэропорты есть в Риме. Понравилась статья? Ставь ЛАЙК!

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

travelermap.ru


Смотрите также