Самые древние исторические памятники мира (11 фото). Памятники древнего мира
Древние исторические памятники мира - Zefirka
Zefirka > Интересности > Древние исторические памятники мира
Древние цивилизации, которые существовали на протяжении тысячелетий в Северной Африке, Европе, Азии и Америке, создали непреходящие по своему значению исторические и художественные памятники.
1.
Пещера Куэва-де-лас-Манос, АргентинаНазвание пещеры Куэва-де-лас-Манос в переводе с испанского означает «Пещера рук», находится она в самом центре Патагонии – небольшой провинции Аргентины Санта-Круз. В 1964 году профессор археологии Карлос Градин проводил исследования и прославил Куэва-де-лас-Манос на весь мир.Вообще наскальную живопись можно найти во многих местах Санта-Круз, но в Пещере рук она самая интересная. Среди многочисленных рисунков можно увидеть изображения человеческих фигур, животных, сцен охоты и самое удивительное – более 800 отпечатков человеческих рук в натуральную величину. Учёные пришли к выводу, что большая часть отпечатков принадлежит женским рукам. Этот феномен связывают с тем, что в древности именно женщины занимались изготовлением глиняной посуды. Они же первые начали смешивать краски и рисовать. В 1999 году ЮНЕСКО внесла Куэва-де-лас-Манос в свой список всемирного наследия.
2.
3.
4.
Петра, ИорданияВ глубине скалистой пустыни Иордании спрятан город розовых скал – Петра, созданный тысячи лет назад рукой древнего народа набатеев. Этот чудо-город простирается вдоль извилистой долины, образовавшейся среди скал, на месте, которое в глубокой древности было руслом реки. Вытесанные в скалах ступеньки ведут к неисчислимому количеству сооружений – некрополей, монументов, водохранилищ и алтарей.
5.
6.
Старый город в СаламанкеЭтот старинный университетский город расположен на северо-западе от Мадрида и имеет богатую историю. В III в. до н. э. он был завоёван карфагенянами. Затем был поселением древних римлян, а позднее им правили мавры. В центре города располагаются исторические памятники культуры, сочетающие в себе черты различных стилей – мавританского и романского, готического, стиля Возрождения и барокко. Также неописуемый вид имеет площадь Пласа-Майор с её живописными аркадами и галереями.
7.
8.
9.
Доисторическая шахта в СпьеннеВаллонская деревня в муниципалитете Монс, Бельгия, включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО благодаря каменоломне эпохи неолита, где происходила добыча кремня. Согласно реестру ЮНЕСКО, это самое крупное и самое раннее скопление древних шахт в Европе, отражающее высокий уровень тогдашнего развития технологии.
10.
Калакмуль, МексикаКалакмуль – в прошлом могущественный город майя и столица Канульского царства. Упоминающийся в старых текстах под именем «Каан» или «Королевство змеи», он был обнаружен американцем Лунделлом. Город занимал площадь приблизительно в 30 км² и насчитывал свыше 100 крупных строений (всего строений было около 5000). Среди сооружений доминируют 2 пирамиды, которые принято называть «Структура I» и «Структура II» высотой 45 метров. Самая большая пирамида имеет длину сторон в 140 метров.
11.
Интересности
Октябрь 23, 2014
1 813 просмотров
zefirka.net
Самые древние исторические памятники мира (11 фото)
Накопление памятников исторического значения происходило стихийно с древнейших времён в самых разнообразных частях мира. Древние цивилизации, которые существовали на протяжении тысячелетий в Северной Африке, Европе, Азии и Америке, создали непреходящие по своему значению исторические и художественные памятники. Сегодня я расскажу вам о наиболее древних из них.
Пещера Куэва-де-лас-Манос, Аргентина
Название пещеры Куэва-де-лас-Манос в переводе с испанского означает «Пещера рук», находится она в самом центре Патагонии – небольшой провинции Аргентины Санта-Круз. В 1964 году профессор археологии Карлос Градин проводил исследования и прославил Куэва-де-лас-Манос на весь мир.
Вообще наскальную живопись можно найти во многих местах Санта-Круз, но в Пещере рук она самая интересная. Среди многочисленных рисунков можно увидеть изображения человеческих фигур, животных, сцен охоты и самое удивительное – более 800 отпечатков человеческих рук в натуральную величину. Учёные пришли к выводу, что большая часть отпечатков принадлежит женским рукам. Этот феномен связывают с тем, что в древности именно женщины занимались изготовлением глиняной посуды. Они же первые начали смешивать краски и рисовать. В 1999 году ЮНЕСКО внесла Куэва-де-лас-Манос в свой список всемирного наследия.
Петра, Иордания
В глубине скалистой пустыни Иордании спрятан город розовых скал – Петра, созданный тысячи лет назад рукой древнего народа набатеев. Этот чудо-город простирается вдоль извилистой долины, образовавшейся среди скал, на месте, которое в глубокой древности было руслом реки. Вытесанные в скалах ступеньки ведут к неисчислимому количеству сооружений – некрополей, монументов, водохранилищ и алтарей.
Старый город в Саламанке
Этот старинный университетский город расположен на северо-западе от Мадрида и имеет богатую историю. В III в. до н.э. он был завоёван карфагенянами. Затем был поселением древних римлян, а позднее им правили мавры. В центре города располагаются исторические памятники культуры, сочетающие в себе черты различных стилей – мавританского и романского, готического, стиля Возрождения и барокко. Также неописуемый вид имеет площадь Пласа-Майор с её живописными аркадами и галереями.
Доисторическая шахта в Спьенне
Валлонская деревня в муниципалитете Монс, Бельгия, включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО благодаря каменоломне эпохи неолита, где происходила добыча кремня. Согласно реестру ЮНЕСКО, это самое крупное и самое раннее скопление древних шахт в Европе, отражающее высокий уровень тогдашнего развития технологии.
Калакмуль, Мексика
Калакмуль – в прошлом могущественный город майя и столица Канульского царства. Упоминающийся в старых текстах под именем «Каан» или «Королевство змеи», он был обнаружен американцем Лунделлом. Город занимал площадь приблизительно в 30 км² и насчитывал свыше 100 крупных строений (всего строений было около 5000). Среди сооружений доминируют 2 пирамиды, которые принято называть «Структура I» и «Структура II» высотой 45 метров. Самая большая пирамида имеет длину сторон в 140 метров.
Самые лучшие предложения чтобы купить часы через интернет только у нас.
mainfun.ru
Архитектурные памятники Древней Персии | Архитектура Древнего мира
Глава «Архитектурные памятники» раздела «Архитектура Древней Персии» из книги Огюста Шуази «История архитектуры» (Auguste Choisy, Histoire De L'Architecture, Paris, 1899). По изданию Всесоюзной академии архитектуры, Москва, 1935 г.
Дворцы и крепости являются у персов, так же как и в Ассирии, основными памятниками архитектуры; культовое искусство в военной азиатской монархии далеко не занимает того положения, которое ему было отведено в египетской теократии.
Культовые памятники. Гробницы
Культовые здания. — Персидская религия присоединила к астральному культу, являющемуся месопотамской религией, культ огня, который до настоящего времени существует у гебров.
Примечание: Что представляла собой религия ахеменидов, остается до настоящего времени вопросом далеко не ясным. Во всяком случае, тот астральный культ, который, по мнению Шуази, был заимствован персами из Ассирии, едва ли играл большую роль в Иране. Можно говорить о ряде мифологических концепций астрального порядка и о соответствующей символике, воспринятых персами у ассирийцев, но даже неизвестно, являлись ли эти учения официальными. Вопрос об основных положениях религии в эпоху ахеменидов особенно важен в связи с погребальными обрядами в этот период. Известно, что при сасанидах, руководствуясь Авестой, труп перед захоронением выставлялся для очищения мяса птицам, как это практикуется до сих пор у парсов. Греческие источники передают, что персы в ахеменидскую эпоху натирали свои трупы воском. Из тех же источников мы узнаем, что ахеменидские монархи (Кир) были набальзамированы.
Из культовых памятников времени ахеменидов до нас дошли алтари, высеченные из скалы в Персеполе, и святилища огня, существование которых, считавшееся долго сомнительным, окончательно доказано Дьелафуа. На рисунке 93 дается план одного из этих храмов. Различима целла, в которой находится алтарь F, окруженная двойными стенами, защищающими святилище от возможной профанации.
Рис. 93
Рис. 94
Таков будет план очага в греческом жилище гомеровского периода, когда очаг будет считаться священным.
Гробница. — Гробницам, занимающим второстепенное положение в Месопотамии и вовсе не найденным в Ассирии, в Персии отведено значительное место. Как и в Египте, они воспроизводят обычно жилища, внешний вид которых благодаря этому легко восстанавливается. Персидская религия требовала, помимо места для погребения, еще место, где предварительно выставлялись останки; оно соответствовало дахме современных гебров. В Персеполе царская дахма оказалась рядом с царскими могилами. Это квадратная в плане башня (рисунок 94, В), у которой очень массивный нижний этаж, а доступ в верхний открывается через прямую лестницу.
Примечание: Являются ли Кааб и Зардушт, равно как и так называемый Зиндан в Пасаргадах, дахмами, до сих пор не установлено, да и вообще их назначение не выяснено. Последнее время Herzfeld все больше и больше отстаивает мнение, что персепольский памятник представлял собой могилу Заратуштры. См. Sarre Herzfeld. Iranische Felsreliefs § 152.
Форма гробницы устанавливается лишь после некоторого количества попыток в этом направлении. В Пасаргадах имеется гробница в виде башни; другая (А) — типа эдикулы — воспроизводит греческий образец и отличается двумя, совершенно чуждыми персидской архитектуре, элементами — фронтоном и профилированным карнизом.
Только в эпоху Дария Гистаспа (около 500 г. до н. э.) окончательно устанавливается тип гробницы: гробница приобретает не только облик, но и размеры дворца. Все цари, начиная с Дария, имеют одинаковые гробницы, высеченные в скалах, господствующих над Персеполем. На рисунке 95 мы воспроизводим одну из этих гробниц, давая ее архитектурный разрез. Колоннада ее подражает колоннаде дворца с ее капителями в виде лежащих быков, с окаймляющим террасу фризом, несущим изображения львов. Верхняя часть занята изображениями трона, который поддерживают фигуры военнопленных с находящейся на нем фигурой царя, возносящего моления солнечному диску.
Рис. 95
Рис. 96
Дворец
Дворец с террасами. — Дворцовые помещения, служившие жилищем персидским царям, еще до сих пор не подвергнуты подробному обследованию. Выстроенные, несомненно, из глины, они сохранились лишь в виде бесформенных руин. Единственная хорошо известная часть дворца — зал высочайших аудиенций, тот именно, фасад которого изображен на рельефах могил в Накши Рустеме и план которого дозволяют восстановить развалины Персеполя и Суз.
Рисунок 96 дает план большого зала или ападаны дворца Артаксеркса в Сузах. Это — грандиозный зал, открытый со стороны фасада и замкнутый с трех других, к которым примыкают портики. Лес колонн поддерживает потолок, и свет проникает к месту, где находится царский трон, лишь со стороны фасада. Это — охваченный с трех сторон стенами ассирийский павильон, величиной с гипостильный египетский зал.
В Сузах гипостильный зал замыкает аллею, пересекающую город, возвышаясь на укрепленной террасе, откуда открывается вид на необъятные дали. В Персеполе здания размещены на платформе, основанием которой служит скала и доступ на которую открывается через лестницу с широкими маршами. Отмечая вход на террасу, перед ним высятся пропилеи, возведенные Ксерксом. Далее теснятся одно к другому строения, так как каждый монарх стремился заполнить зданием еще свободное пространство террасы.
Ксеркс построил ападану перед ападаной Дария, Артаксеркс возводит свою в глубине платформы. Законы симметрии, неизбежно необходимые египетскому зодчему, игнорируются персидскими строителями, так же как это имело место в Ассирии. Неожиданное соединяется здесь с величественным: фоном пейзажа, вырисовывающегося за изразцовыми зубцами дворцов, служит горный массив, в котором высечены царские усыпальницы.
Рис. 97
Дворец со сводами. — Дворцы со сводами по сравнению с предыдущими отличаются более скромным характером. Фирузабадский дворец (рисунок 97), самый ранний из дошедших до нас, восстанавливается наиболее полно и наиболее ясно позволяет судить о расположении его помещений. Он делится на две части: одна, легко доступная извне, отведена под официальные помещения, другая — в глубине здания, расположенная вокруг внутреннего двора, предназначена для жилых помещений.
Примечание: Фирузабадский дворец считается выстроенным Арташиром I (226—242 гг. н. э.), дворец в Сарвистане датируется V в. Относить эти памятники к более раннему времени, как это пытается делать Шуази,— ошибочно.
В первую группу помещений, предназначенных для официальных приемов, входят «зал потерянных шагов» А и три зала для аудиенций. «Зал потерянных шагов» состоит из центрального, перекрытого коробовым сводом нефа и четырех поперечных, имеющих те же покрытия. Три зала для аудиенций, в которые доступ открывается через «зал потерянных шагов», располагаются по меньшей из осей здания и перекрыты куполами. Все здание, кроме зала S, увенчано террасами.
Покрытие «зала потерянных шагов» представляет любопытный образец коробовых сводов, расположенных один над другим для того, чтобы избегнуть их пересечения. Что же касается куполов трех приемных зал, то та архитектурная робость, с которой они возведены, свидетельствует о ранней поре искусства. В несоразмерной толщине кладки их фундамента чувствуется неопытность строителей, доводящих свою осторожность до крайности.
Явной аномалией плана является устройство простенков, более толстых, чем наружные стены; мы уже отмечали такого рода неправильности в ассирийских развалинах, и объяснение, являющееся в отношении Ассирии еще догадкой, в данном случае кажется фактически доказанным. Террасы, на которых спали ночью, нуждались в пристройках, защищенных от непогоды; эти служебные помещения имеют форму галерей и точно соответствуют перегородкам непомерной толщины. Их наличие уменьшало объем каменной кладки, и крайняя толщина стен имеет, таким образом, вполне разумное объяснение. Мы пометили пунктиром на плане оси этих своеобразных галерей.
Примечание: Внимательное рассмотрение планов Фирузабада и Сарвистана заставляют прийти к выводу, что в обеих зданиях внутренние стены толще лишь в тех помещениях, где имеются купольные покрытия, на которых они покоятся. Это как будто подставляет под удар всю, казалось бы, заманчивую теорию Шуази, к которой приходится отнестись с определенной осторожностью См. Sarre, Fr. Kunst d. Alten Persien. Berlin. 1923,S.56.
Украшение купольных зал сохранилось почти в неприкосновенности. Мы уже показали его детали на рисунке 88, F. Снаружи стены были укреплены контрфорсами в форме полуколонн, увенчанных кирпичными арками и, может быть, зубцами. Не менее замечательный образец дворца со сводами находится в Сарвистане (рисунок 98).
Рис. 98
Рис. 99
Общее впечатление то же, что и в Фирузабаде, но смелость в строительных формах указывает на более развитое искусство. Купол легче отделяется от своего каменного основания, и именно в Сарвистане наблюдаются описанные нами выше коробовые своды, так искусно подпертые отводами. Украшения купола еще видны: они состоят из слоя извести, на котором швы камней выделены красными полосами.
Персидские дворцы, повидимому, были всегда окружены садами с беседками и водоемами. В Фирузабаде еще можно различить круглый бассейн водоема, расположенного перед фасадом; а в Ферехабаде Дьелафуа обыскал развалины сводчатой беседки, детали которой мы дали на рисунке 84, N.
Мы подошли к памятникам последнего периода персидского искусства. Лучше всего сохранились и наиболее известны следующие:
Дворец Хатра, здание, возведенное около III в. н. э. князьями парфянской династии, в стиле романского зодчества в Сирии. Главный зал в нем окружен двойной стеной, служащей защитой от жары.
Примечание: Хатра выстроена вернее всего во II в. н. э. Дворец не является ни в какой мере подражанием «романскому стилю Сирии», так как памятники этой местности, могущие быть названными «романскими», создались в последующие столетия. Зал, о котором говорится, что он окружен двойной стеной, представлявшей защиту от жары, вернее всего является помещением культового назначения, и двойная стена диктуется религиозными соображениями, а никак не климатическими. См. Andrae. Hatra III; Leipzig. 1908, 1912.
Дворец Мшатта, вероятно, сасанидской эпохи, растительный орнамент декорации которого ведет начало из того же источника, что и в Хатре.
Примечание: Замок Мшатта или Мешатта вернее датируется VI в., нежели первой половиной сасанидского периода, как это думает Стржиговский (Strzygowscky u. Schulz. Mschatta. Berlin, 1904). Знаменитая панель, декорировавшая фасад здания, в настоящие время перенесена в Берлинский музей.
Амман — дворец с тремя большими залами, открытыми со стороны квадратного двора.
Таг-Эйван, искусное сооружение которого мы рассматривали выше.
Наконец, дворец в Ктесифоне — самый грандиозный памятник сасанидской эпохи, который местные легенды относят ко времени Хосроя.
Примечание: Следует считать установленным, что Ктесифонский большой дворец выстроен при Хосрое I, а не при первых сасанидах, как это считалось раньше. См. Sarre u. Herzfeld. Reisen in Euphrat u. Tigrisgebiit B-de Berlin. 1911—20. B.I.
Мы возвратимся к дворцу Аммана при обсуждении вопроса о происхождении арабского искусства. Рисунки 99 и 100 дают общее расположение Таг-Эйвана и Ктесифона. В обоих случаях здания напоминают строение ападаны эпохи ахеменидов, другими словами, это пышный дворец, отделенный от жилых помещений. В Таг-Эйване план строения (рисунок 99) сводится к продолговатой галерее, центр которой обозначен куполом.
В Ктесифоне помещения расположены (рисунок 100) по обеим сторонам центральной части зала, являющегося тронным залом, открытым во всю ширину, как ападана ахеменидов, с фасадом в виде прямой стены в шесть этажей. Ширина тронного зала равна ширине собора св. Петра в Риме. Свод его — простой коробовый свод, в разрезе точно схожий с куполом Сарвистана.
Рис. 100
Рис. 101
Под давлением коробового свода, пролетом около 27 м в высоту, кирпич-сырец был бы раздавлен; поэтому материалом служил обожженный кирпич. Свод был возведен без кружал. Он сложен поперечными отрезками, при верхнем перекате клинчатой кладкой. Кладка до разбутовки свода укреплена на близких расстояниях деревянными связями, погруженными в массив стены. Декорация фасада, который не имеет за собой в верхней части массива здания, снаружи укреплена полуколоннами, а изнутри — контрфорсами, идущими от самого основания. Верх свода украшен архивольтом из фестонов. Кроме того, украшением фасада являются полуколонны без капителей, служащие контрфорсами, и помещенные одна над другою дуги, большое количество которых помогает оценить масштабы здания. Арки располагаются в полном несоответствии в смысле соотношения осей. Углубления, сохранившиеся в большом своде, служили, как говорят, для подвески светильников, а колонны, если верить местным преданиям, были позолочены. Занавес, скрывавший внутренность главного зала, опускался во время приема Хосроя. Персидская монархия в последнюю пору своего расцвета, по-видимому, хотела соперничать с великолепием века ахеменидов.
Сооружения общественного назначения. Укрепления
Мы мало знаем о сооружениях общественного назначения в эпоху ахеменидов. При парфянских династиях общественные работы были, несомненно, в пренебрежении. Сасаниды оставили следы больших мостов, плотин, свидетельствующих об их внимании к использованию вод, составляющих богатство страны, наконец, башен, которые, как предполагают, предназначались для сигнализации и которые следовало бы считать древнейшими памятниками телеграфной связи. После дворцов главными сооружениями древней персидской архитектуры являлись крепости: замковая башня (донжон) в Сузах представляла собой мощную защиту; городские стены соперничали с сильнейшими укреплениями Месопотамии.
Так же как и в Месопотамии, строительным материалом крепостей служил кирпич-сырец. Что касается планов, то основным принципом их построения было прикрытие с флангов; Дьелафуа установил это следующим образом.
Укрепленная стена из кирпича-сырца требует просушки; поэтому естественно отделить ее от насыпи, которой она поддерживается, при помощи дренажа из гравия, собирающего просачивающиеся воды и выводящего их наружу. Такой дренаж существует в Сузах; Дьелафуа его исследовал и при этом напал на след, который помог ему восстановить детали плана; план укреплений в Сузах имеет вид зубчатой полосы.
Примечание: Для подробного ознакомления см. Dieulafoy, M. L'acropole de Suse. Paris, 1893.
Профиль сооружения, точно соответствующий тому, что Геродот говорит о вавилонских укреплениях, по-видимому, является подражанием месопотамскому образцу. Он включает (рисунок 101) тройную зигзагообразную ограду с башнею на вершине каждого выступа. Проходя с наружной стороны, наталкиваешься прежде всего на широкий ров, отделенный от первой стены А рисбермой R, достаточно широкой, чтобы предупредить всякую возможность обвала из-за тяжести стен. Площадка, опирающаяся на эту первую ограду, лежит на уровне внутреннего грунта.
Вторая ограда представляет собой стену с казематами В, лицевая сторона которой совпадает с линией дренажа М. Наконец, мы видим третью линию обороны (С), куртины которой имеют не менее 20 м в толщину. Сообщение между крепостью и внешним миром происходит через длинные подземные ходы с примыкающими к ним справа и слева сводчатыми залами, где располагается стража; подойти к этим подземным ходам можно только после долгих поворотов у самого подножия стен.
В расположении ворот все устроено так, чтобы помешать неожиданным нападениям, и трудно себе представить профиль, лучше приспособленный для отражения атаки приступом; древний мир не идет дальше этого в искусстве обороны.
archaic.totalarch.com
Памятники древней архитектуры | Памятники всего мира
Существует множество неразгаданных тайн, касающихся древних цивилизаций. До сих пор невозможно даже точно определить даты их возникновения. Не менее загадочны памятники древней архитектуры. Даже имея современную технику, трудно представить, как удавалось возводить такие творения.
Один из самых древних памятников архитектуры (3200-3000 гг. до н.э.), что сохранился до наших дней – Белый храм шумеров в Уруке (территория современного Ирака). В качестве фундамента шумеры использовали глиняную платформу, благодаря которой храм превозносился над остальной частью города. От платформы вниз спускались длинные лестницы, которые символизировали связь Неба и Земли. Особенность храма – отсутствие окон, но через высокие арочные входы и специальные проемы под крышей проникало достаточно света.Стены Белого храма украшались рельефными рисунками, на которых традиционно изображались сцены из жизни шумеров. На шумерских рельефах можно отыскать сцены, описывающие значительные исторические события. Основной строительный материал, который использовался для возведения храма – сырцовый кирпич. Для отделки храма использовались земляные и известковые штукатурки и разные виды древесины.Величественные памятники древней архитектуры характерны не только для территории так называемой «колыбели цивилизации» (Древнего Востока). Так, уникальный по своей планировке и потрясающий своими масштабами Кносский дворец расположен на острове Крит. Приблизительно первое построение дворца относят к ХVI столетию до н.э. Несколько раз дворец был разрушен, а в ХIV столетии до н.э. легендарный царь Минос возвел знаменитый лабиринт, который мы видим сегодня. Многие памятники древней архитектуры были возведены на возвышении: штучном или естественном. Не исключение и «Лабиринт Минотавра». Он возведен на вершине холма и занимал территорию площадью 14400 кв.м. Дворец имел несколько этажей и просторный внутренний двор. Не существовало детального плана застройки, и размещение комнат было хаотическим. При постройке дворца было использовано множество архитектурных и инженерных новшеств. Здесь впервые в античном мире были использованы колонны, которые были размещены почти во всех залах. Колонны изготавливались из дерева и мрамора, они имели как функциональное, так и эстетическое значение. Поражает также хорошо продуманая канализационная система и уникальный световой колодец (сохранился до ныне).
foretime.ru
25 древних архитектурных чудес, спрятанных на нашей планете • Фактрум
Фактрум публикует впечатляющую подборку малоизвестных архитектурных чудес с разных уголков нашей планеты.
1. Храм Минакши
Храм Минакши в юго-восточном индийском штате Тамилнад назван в честь индусской богини Минакши — одной из аватар супруги бога Шивы. Храм, который украшен 14 гопурами (50-метровыми башнями, украшенными религиозными сюжетами) и более 33 000 скульптурами, находящимися внутри, не очень хорошо известен, но без сомнения является одним из самых удивительных архитектурных чудес мира.
2. Гигантский Будда в Лэшане
Самая большая в мире резная каменная статуя Будды находится возле китайского города Лэшань на стыке трех рек. Рядом с ним люди чувствуют себя муравьями, ведь высота Гигантского Будды составляет 71 м. Волосы статуи сделаны в виде 1021 косичек (это сделано для того, чтобы вода беспрепятственно стекала с нее). Высекать статую в скалах начал монах Хай Тонг, чтобы успокоить духов воды рек, которые якобы переворачивали лодки. Закончили работу через 90 лет после его смерти, в 803 году.
3. Мечеть шейха Лютфуллы
Один из лучших примеров Сефевидско-иранской архитектуры возвышается в центре иранского города Исфахана. Мечеть шейха Лютфуллы уникальна тем, что у нее нет ни единого минарета и внутреннего дворика. Причиной этого является то, что она первоначально была построена для женщин из гарема шаха. В молельный зал женщины попадали через извилистый подземный коридор. Плитка, которой облицован купол, в течение дня меняет свой цвет от кремового до розового.
4. Чанд Баори
Чанд Баори, который является прекрасным примером математики в архитектуре, ступенчатый колодец, построенный в 10 веке, чтобы обеспечить более стабильную подачу воды в засушливом индийском штате Раджастхан. Глубина уникального 13-уровневого сооружения — 30 метров. Местные легенды утверждают, что Чанд Баори был построен призраками за одну ночь.
5. Пальмира
Нашумевшая в международной прессе из-за недавнего захвата этого города ИГИЛом, сирийская Пальмира — хорошо сохранившийся пример древних руин, которые использовали несколько древних цивилизаций. Когда-то жители Пальмиры были легендарными торговцами, которые создали свою колонию на Шелковом пути.
6. Саксайуаман
На дальней окраине Куско в Перу находится Саксайхуаман: развалины огромной крепости инков. Менее фотогеничная и менее известная, по сравнению с Мачу-Пикчу, Саксайуаман на самом деле является подвигом человеческой инженерии. Тысячи лет спустя между камнями, вес которых доходит до 120 тонн, нельзя втиснуть даже лист бумаги.
7. Великая мечеть Дженне
Великая мечеть в малийском городе Дженна — настоящее архитектурное чудо. Это здание является самой крупной структурой из глины и земли в мире и одним из лучших примеров суданско-сахелианской архитектуры. Во время фестиваля в апреле и мае местные жители покрывают мечеть новым слоем глины, чтобы заделать трещины, возникающие под палящим северноафриканским солнцем.
8. Колосс Родосский
Одно из семи чудес древнего мира, Колосс Родосский был одним из самых высоких искусственных сооружений в древнем мире (и единственным сооружением из этого перечня, которое не сохранилось до сегодняшнего дня). Колосс размером с две трети статуи Свободы был построен в честь греческого бога солнца Гелиоса на острове Родос в 280 г. до н. э.
9. Хаттуса
Столицей империи хеттов, которая доминировала в южной и восточной части Турции, был город Хаттуса. Сегодня эти раскопки были включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Известна Хаттуса своими двумя сфинксами и клинописными табличками, одна из которых является самым ранним известным примером мирного договора.
10. Ват Ронг Кхун
Это один из немногих крупных буддийских храмов в Таиланде, которые не взимают плату за вход, находится возле тайского города Чианграй. Речь идет о Ват Ронг Кхун, также известном как Белый Храм. Местный художник Чалермчаю Коситпипат финансировал строительство комплекса в 1997 году в надежде, что это сделает его бессмертным.
11. Пейрепертюз
Замок Пейрепертюз возвышается на 800-метровой отвесной скале на границе Франции и Испании. Руины замка входят в состав «Пяти Сыновей Каркассона» (цепи горных крепостей).
12. Деравар
Это одно из немногих мест в мире, где потребуется разрешение местного лидера (амира), чтобы войти в него. К сожалению, о пакистанской крепости Деравар мало известно в мире, и это настоящий позор. Архитектурное чудо Ближнего Востока может похвастаться 30-метровыми в высоту стенами, которые выглядят как перевернутые глиняные горшки. Периметр крепости составляет 1,5 километра. Посещение Деравара — занятие не для слабонервных: чтобы попасть туда, нужно получить разрешение, нанять гида и полноприводный внедорожник, после чего 4 часа ехать через пустыню от города Бахавалпур.
13. Монте-Альбан
Монте-Альбан — лучший пример строений сапотекской цивилизации, которая правила большей частью юго-западной части Мексики около двух тысячелетий назад. Хотя сапотеки практически исчезли примерно в 500 г. н. э., Монте-Альбан сохранился до сих пор.
14. Старый мост в Мостаре
Первоначально пешеходный мост через реку Неретву в боснийском городе Мостаре был построен в 1566 году османским архитектором Мимаром Хайреддином в период господства Османской Империи при султане Сулеймане Великолепном. «Старый мост» является одним из наиболее ценных архитектурных памятников Босниии и Герцеговины. Разрушенный во время боснийской войны в 1990-х годах мост был перестроен и официально заново открыт в 2004 году.
15. Зиккурат в Уре
Наиболее сохранившийся храмовый комплекс Древнего Междуречья был возведен в XXI веке до н. э. (около 2047 до н. э.) в городе Уре. Этот древний шумерский зиккурат (террасовидная ступенчатая пирамида) был построен из сырцового кирпича в честь бога луны Нанна.
16. Кносс
Несмотря на то, что бывший город Кносс на греческом острове Крит считается самым старым городом Европы (1700 г. до н. э.), он не очень хорошо известен. Когда-то это место было политическим и церемониальным центром минойской цивилизации. Согласно легенд, именно рядом с Кноссом был расположен знаменитый лабиринт Дедала, в котором был заключен Минотавр.
17. Боробудур
Вряд ли кто сможет сходу назвать самый большой буддийский храм в мире. Это Боробудур на острове Ява в Индонезии, который используется даже сегодня буддийскими паломниками. В этом гигантском храме в виде ступы паломники восходят к его вершине, чтобы символически пройти через три уровня буддийской космологии: Kāmadhātu (мир желания), Rupadhatu (мир форм) и Arupadhatu (мир бесформенности). Посетители могут найти здесь Будд буквально на каждом шагу — ведь в Боробудуре их целых 504.
18. Великая индийская стена
Великая китайская стена знаменита на весь мир, однако, это не единственная большая стена в Азии. В штате Раджастхан расположена Великая индийская стена, которая является второй по длине стеной в мире (36 км), и которая окружает форт Кумбалгарх. В стенах этой крепости расположены более 360 храмов, а постройка стены заняла почти 100 лет.
19. Персеполь
Персеполис, буквально «город персов», сегодня является сохранившимся свидетельством одной из величайших цивилизаций древнего мира. Во многом построенное благодаря Дарию I и Ксерксу Великому, это архитектурное чудо в Иране особенно славится Воротами Наций, через которые должны были пройти все будущие императоры.
20. Эль-Мирадор
Раскинувшийся на площади более 2000 квадратных километров в Гватемале, Эль-Мирадор менее известен, чем Тикаль, но гораздо более впечатляющий. Самая большая структура метрополии — пирамидальный комплекс Данта, который больше даже египетских пирамид.
21. Микены
Древнегреческий город Микены, находящийся к юго-западу от Афин, известен своей массивной крепостью и толосами — гробницами в форме ульев. Камни, используемые для строительства города были настолько большими, что впоследствии греки считали, что город был построен циклопами.
22. Памятник Мидасу
В ходе археологических раскопоу в северо-западном турецком городе Язылыкая обнаружился древний город, построенный примерно в 600–700 г.г. до н. э. Самым известным памятником в этом районе является памятник Мидасу, названный так, поскольку он считался гробницей короля Мидаса. На самом деле, это не могила, а резная скала с нишей, покрытая так и не расшифрованными фригийскими надписями
23. Баальбек
Ливанский город Баальбек (известный римлянам как Гелиополис, «город солнца») был одним из крупнейших святилищ в Римской империи и достаточно хорошо сохранился, особенно Храм Бахуса. В руинах Баальбека проходит ежегодный фестиваль, где выступают исполнители балета, театра, джаза и т. д.
24. Мохенджо-Даро
Одно из самых крупных городских поселений в древнем мире, Мохенджо-Даро был затерян в течение тысяч лет в пойме реки Инд на территории современного Пакистана. Этот город цивилизации долины Инда возник около 2600 года до н. э. Несмотря на такой древний возраст, в нем был построен водопровод и канализация на уровне, который не снился Западу до 20-го века.
25. Подземные храмы Лалибела
Основной достопримечательностью небольшого эфиопского города Лалибела, является комплекс церквей и туннелей, которые возводились прямо внутри скал. Построены эти подземные храмы были более 800 лет назад. Крыши церквей находятся на уровне земли, а все остальное — под землей.
Понравился пост? Поддержи Фактрум, нажми:
Поделиться
Класснуть
www.factroom.ru
Памятники древних цивилизаций
3.12.2015 14:26
Несмотря на все достижения, современная наука может объяснить далеко не все, что было найдено на нашей планете. Возможно, чтобы увидеть все, иногда стоит посмотреть шире и выйти за рамки понятного.
Мы предлагаем вам посмотреть 10 уникальных археологических находок, которые не может объяснить современная наука.
10. Рисунки в долине НаскаЭти рисунки не подвластны объяснениям человеческого разума, ведь созданы они были до 12 века (по некоторым данным до 2 века) цивилизациями Инков или Наска, а видны они лишь с высоты птичьего полета. Величина этих рисунков более чем впечатляет: "Орел" имеет в длину 120 метров, "паук" - 46 метров, а "ящерица" - 188 метров. Зачем, а самое важное как были созданы эти рисунки, так и остается загадкой.
9. Моаи на острове ПасхиЭти гигантские каменные истуканы, предположительно были возведены от 600 до 800 лет назад на острове Пасхе, расположенном в Тихом Океане и в данный момент принадлежащий Чили. Размер этих "идолов" также впечатляет - от 3 до 120 метров, а вес каждой из них - до 10 тонн. По основной из гипотез статуи вытесывались из цельной каменной породы и доставлялись на место с помощью хитроумных систем с использованием рычагов. Но у местного населения до сих пор существует легенда, что статуи "приходили" на свои места самостоятельно.
8. Стоунхендж в АнглииЭтот древний каменный храм находится всего в 130 км от Лондона и до сих пор остается одной из неразгаданных тайн древних цивилизаций. 30 камней, высотой около 4 метров каждый, образуют круг идеальной формы с диметром ровно в 33 метра. Все местные легенды связывают строительство Стоунхенджа с именем легендарного волшебника Мерлина и наделяют это место невообразимой магической силой. В научных кругах, бытует мнение об использовании этого каменного памятника, как древней астрономической лаборатории. В любом случае, учитывая возраст в более чем 5000 лет, каждая из этих теорий просто шокирует.
7. Древний Храм Саксайуаман в ПеруЭто древнее святилище было построено в период 1471-1493 г. и был разделен Дом Солнца и Дом оружия и войны, служа для поклонения соответствующим божествам. В 1536 году храм был захвачен Испанией и превращен в каменоломню, что конечно являлось варварством. Но испанцев можно было понять, ведь камни из которых был построен этот древний храм являлись уникальными - кладка без капли соединительно раствора была настолько точной, что до сих пор, между сохранившимися камнями нельзя просунуть иглу. Как древняя цивилизация могла обладать инструментами и знаниями необходимыми для такой каменной обработки остается загадкой и до наших дней.
6. Пирамиды под водой в Бермудском треугольникеВсе привыкли к тому, что пирамидальные конструкции встречаются по всей планете, но никто не привык находить их под водой. В конце 20 века на дне Бермудского треугольника были обнаружены две огромные пирамиды, построенные из стекловидного материала необычайной плотности. Кто, когда и зачем построил эти пирамиды остается тайной. Но их наличие приоткрывает другую сторону пропажи кораблей и самолетов над этим аномальным районом. Возможно мы еще просто не понимаем природу пирамид и их воздействия на окружающий мир.
5. Шары из камня на Коста-РикеБолее 300 таких каменных шаров, достигающих в диаметре 2 метров и весящих до 16 тонн были обнаружены в 1930 году в Коста-Рике, в устье реки Диквис. Научные исследователи показали, что возраст этих каменных сфер может составлять до 2000 лет. По местным поверьям внутри этих каменных шаров хранилось золото, но после того, как часть из них была разбита, эта легенда не подтвердилась, а шары внутри оказали пустыми. Современные технологии не дают возможность повторить процесс создания этих шаров, а "скульпторы", создавшие их остаются неизвестными по сей день.
4. Туннели древнего мираВ этом году было совершенно потрясающее открытие - сеть туннелей под всей Европой простирающаяся от Испании до Турции. Возраст тоннелей датируется 10 000 лет до нашей эры. Как люди Каменного века смогли построить такую тоннельную магистраль, сколько на это потребовалось времени и ресурсов, остается только предполагать. Цель этих подземных ходов также остается неизвестной.
3. Египетские пирамидыЭто, пожалуй, самое известное чудо света хранит себе огромное количество тай, которые современная наука объяснить просто не в состоянии. Попытка построить пирамиду, аналогичную пирамиде Хеопса, с использованием инструментов того времени, в 2014 году закончилась полным провалом. Рабочие даже не смогли выровнять фундамент по сторонам света, не говоря уже о переноске каменных блоков, вес которых превышает 10 тонн. Кроме этого, сохранились многочисленные тексты, утверждающие, что пирамиды были облицованы золотыми пластинами, которые были разграблены в период упадка цивилизации. К слову, где египтяне взяли такое количество золота, современная наука объяснить также не в силах.
2. Золотой самолетик инковВ середине прошлого века на раскопках в Латинской Америке были обнаружены достаточно необычные фигурки из золота - они имели крылья, хвост, но не были похожи на птиц, в связи с чем и были причислены археологами к статуэткам насекомых. В 1956 году в Нью-Йорке прошла выставка "Золото доколумбовой Америки", где эти золотые статуэтки также были выставлены. Там их и заметили авиаконструкторы, занимающиеся разработкой первых реактивных самолетов. После испытаний этих "золотых самолетиков" в аэродинамической трубе было сделано невообразимое открытие - благодаря дельтовидному крылу и вертикальному хвостовому оперению, эти золотые птички-насекомые идеально вели себя при сверхзвуковых скоростях, которые лишь осваивались в 1950-е годы. После исследования, эти золотые фигурки были возвращены в музей, а дельтовидное крыло и высокое вертикальное хвостовое оперение стали неотъемлемой частью сверхзвуковых самолетов, которые используются и сейчас.
1. Камни ИкиЭта необычная коллекция камней сейчас насчитывает более 50 000 экземпляров, распространенных по всему миру. Размер их колеблется от 1 сантиметра до 1,5 метров. Но что же делает, эти обкатанные водой камни такими уникальными? Все дело в доисторических изображениях, нанесенных на эти камни - там, одновременно с человеческим бытом древнего мира, изображены и гуляющие рядом динозавры, причем с такими подробностями строения скелета, что выдумать это было просто невозможно. Также, на камнях изображены операции по пересадке органов и странные летательные аппараты, а некоторых камнях нарисовано, как людей пожирают динозавры. Кроме этого, загадкой остается и инструмент нанесения этих изображений. Подлинность этих артефактов подтверждает их очень высокая численность и их обнаружение в местах древних захоронений при проведении официальных раскопок.
Автор: RobinzonTV
robinzon.tv
Великие памятники архитектуры древнего мира
Хотя современные строения внушают трепет своей архитектурой, технологическими достижениями и красотой , но нам есть что сказать о величайших строениях прошлого. Руины древнего мира выдержали испытание временем и остаются стоять, услаждая взоры путешественников и вызывая восхищение. Конечно, они не совсем выдержали ход времени, иначе их не назывались бы руинами. Но и на сегодняшний день многие методы создания этих древних городов, храмов и памятников остаются весьма загадочными. Интерес к ним и технологиям их создания будет только возрастать с каждым днем и веком.
Колизей или амфитеатр Флавиев. Рим Древний город Баган в Бирме, город миллиона храмов Баальбек древний город в Ливане Боробудур- буддийская ступа и храмовый комплекс на острове Ява Каппадокия. Турция. Подземные города и пещерные монастыри Коба. Древний город майя в Мексике Пещерный храм в Эллоре, Индия Чичен-Ица священный город народа Ица, майя. Мексика Луксорский храм Амон-Ра на правом берегу Нила. Египет Комплекс буддийских пещерных храмов Лунмэнь в Китае Пальмира- горд поздней античности в Сирии Мачу-Пикчу таинственный город инков в Перу Стоунхендж - мегалистическое сооружение в Англии Древний город Ангкор-Ват в непроходимых джунглях Камбоджи Римские бани, входящие в храмовый комплекс. Англия
Источник http://matadornetwork.com/trips/30-worlds-impressive-ruins/