Легенды древних славян. Мифы древних славян: суть культурного миропонимания
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Легенды и мифы древних славян — просто сказки? Легенды древних славян


Волшебные народы, Мифы древних Славян

 

Когда-то люди заселяли землю вместе с иными народами, которые также были внуками добрых и злых божеств.

От Алины Святогоровны и Ильма Сварожича ведут свой род гмуры и альвы. Гмуры и альвы -родственники, первые гмур и альв были братьями. Только гмуры пошли в отца — великого бога-кузнеца Ильма Сварожича, а альвы — в мать прекрасную Алину.

 

В горах, в пещерах, живут гмуры, также их называют гомозулями и гномами. Это великие мастера-кузнецы, ведающие тайны гор. Они первыми научились добывать руду и плавить металлы.

В общем-то — это добрый и трудовой народ, но они сильно пострадали от людской алчности, потому людей недолюбливают. Они прячутся в глубоких горных пещерах, там построены ими подземные города и дворцы. Иногда они выходят на поверхность, и если встретят в горах человека — пугают его громким криком.

Гмуры воюют в подземельях с горными чудовищами и драконами. Гмуры похожи на людей, только меньше ростом, так им удобнее ходить по пещерам. Часть гмуров смешалась с людьми, от них люди и получили знания о кузнечном и ювелирном мастерстве. Многие; древние роды кузнецов имеют своими родоначальниками гмуров.

Альвы (альвины) — родственики гмуров, но они не выносят подземелий, потому им было трудно прятаться от людей. Не любили они воевать, потому не сопротивлялись, а только бежали от людского племени. Альвы — мудрецы и волшебники, но владеют лишь добрым волшебством, не могут причинить зла.

Некоторые альвины приходили к людям и сделали много добра. Они учили волхвов волшебству, тайным наукам, стремились улучшить нравы. И кое-чего добились. Но ныне альвов почти не осталось, ибо на них первых был направлен гнев властителей, служащих силам тьмы.

Одним из последних пристанищ альвов-эльфов была Эвлисия — Блаженная Лебединая страна близ Алатырской горы, но потом они ушли и отсюда.

Говорят, что где-то в океане есть волшебный остров, куда они переселились, но туда нет дороги для людей. На этом острове среди вечно цветущих садов стоят их замки. Здесь альвод никто не беспокоит, они питаются фруктами, поют песни и никогда не старятся.

Кроме гмуров и альвов когда-то на землях Руси жили и иные волшебные народы — лесные друды, великаны-асилки, или волотоманы, также чудь белоглазая, жители пещер паны, псиголовцы, одноглазые орики, женоуправляемые ягыни и другие. Все они — людского племени, часть их смешалась со славянами, часть — с иными народами. А духи их по сию пору бродят по Руси, охраняют древние курганы.

Друды происходят от Анта Велесича и Прии Богумировны. Они смешались с актами, к которым относят своих предков некоторые казачьи и черкесские роды. От Велеса Асилы свой род ведут великаны-асилки и волотоманы, кои смешались с предками белорусов, поляков и кельтов.

Был и другой род великанов, которых также называют троллями. Они, судя по-всему, выродившиеся потомки титанов, некогда сосланных или изгнанных от берегов Средиземного моря на Север. Они до недавнего времени населяли северные леса и горы (последний раз их видели у Пановых гор на Волге). Владели черной магией, могли обращаться в скалы и змеев. И в конце концов выродились окончательно, превратились в злобных людоедов и были полностью истреблены.

На Урале и русском Севере в древности жили чудь белоглазая и дивьи люди. Изначально они были одним родом, и имели одних прародителей, по всей видимости Чурилу Дыевича и Тарусу. Потом они дали начало многим арийским и финским родам. В частности, к ним относят Лунную династию индийских и венедских царей. Разделились они по религиозным мотивам. Дыевы люди стали служить Дыю и ушли в подземные города сразу после битвы Сварога и Дыя. Их приютили подземные жители паны, которые происходят от Пана Виевича. А чудь ушла в те пещеры незадолго до включения Урала в Московское царство.

Cобщение о чуди незнаемой древнего рукописного сборника Соловецкой библиотеки было опубликовано в «Древностях», Труды Московск. Археол. общества, т. 14, М., 1890.

"Вверх той реки великоей Оби люди ходят под землею иная рекою день и ночь с огнями и выходят на (подземное) озеро, и на том озере свет пречудный и град великий».

Если о чуди, альвах и гмурах более рассказывают сказки, притчи и легенды, то о последних великанах, живших на Руси еще в X веке, сохранилось и сугубо историческое известие. Так, арабский дипломат и уважаемый землеописатель Ибн-Фадлан, посетивший верховья Волги, при дворе болгарского хана видел останки только что убитого великана— людоеда.

"И увидел я, что голова его подобна большой кадке, и вот ребра его подобны самым большим сухим плодовым веткам пальм, и в таком же роде кости его голеней и обе его локтевые кости. Я изумился этому и удалился".

Сего великана отловили в лесах племени веси (то есть, в муромских лесах). Он был нрава буйного, потому его держали на цепи, а удавами из-за того, что от его крика у женщин случались выкидыши.

 

wisdomlib.ru

Легенды и мифы древних славян

Окруженные чудесами телевидения, беспроводного интернета, чудо — весов, которые могут определить процент мышц и жира Вашего тела, если постоите на них влажными ногами, космических звездолетов к Марсу и Венере и прочими головокружительными достижениями человека разумного, современные люди редко задают себе вопрос — а есть ли какие – то высшие силы над всей этой суетой? А есть ли что – то, что не поддается даже сложному математическому расчету, а познается Интуицией и Верой? Понятие Бога – это философия, религия или что – то реальное, с чем можно взаимодействовать? Легенда и мифы древних славян о Богах — просто сказки? И прекрасная Царевна-Лебедь — все лишь художественный вымысел?

Боги так же реальны, как земля под ногами?

Наши предки полагали, что Боги также реальны, как земля под ногами, как воздух, которым мы дышим, как солнце, ярко катящееся по небосводу, как ветер и дождь. Все, что окружает человека – это природа, созданная Родом, это гармоничное проявление Божеского присутствия.

Судите сами – Земля то спит, то просыпается и плодоносит, то опять засыпает – это Мать Сыра Земля, щедрая толстушка, проживает свой длинный день, равный по продолжительности целому году.

Солнце не стоит на месте, а неутомимо двигается от рассвета до заката? Это рыжий Хорс, Бог Солнечного Диска, выполняет, подобно усердному конюху, ежедневную пробежку своим огненным Небесным Коням.

Сменяются времена года? Это стоят на страже, сменяя друг друга, мощные и вечные Коляда, Ярило, Купало, Авсень.

Это были не просто легенды и сказки, древние славяне пустили в свою жизнь своих Богов, как родственников.

Богов можно просто попросить о помощи?

Воины, собираясь на битву, просили помощи у солнечных богов Хорса (Бога Солнечного Диска), Ярило (Бога Солнечного Света), Даждьбога (Бога Дневного Света). «Мы – дети и внуки Даждьбога», утверждали славянские мужчины.

Боевая славянская магия – подарок от этих ярких, солнечных, полных мужской силы Богов.

Славянские воины сражались только днём, а подготовительный обряд заключался в том, что воин, обратив свой взор к Солнцу произносил: «Как вижу я (имя) этот день, так дай мне, Всемогущий Даждьбог, увидеть и следующий!»

Женщины обращались к своим Богиням – к Макошь, Богине Судьбы, к Ладе, Покровительнице семьи и брака, к Матери Сыра Земля, Подательнице Плодородия, к Ладе, защитнице Любви и Семьи.

Каждый, живущий по законам Рода, мог обратиться к Предку – Хранителю, Чуру. Доныне сохранилось выражение – оберег: «Чур меня!»

Возможно, на самом деле Боги приходят, если их по – прежнему продолжают звать? Возможно, легенды и мифы древних славян — это не просто сказки?

Богов можно просто встретить?

Славяне считали, что часто Боги приходят в явный мир в зверином или птичьем облике.

Да – да, речь идет об оборотнях. Многочисленные фэнтези – страшилки, в угоду публике, исказили первоначальное знание об этих мистических существах. В «ужастиках» и «мультиках» оборотни действуют в виде шпионов, наемных воинов, беспощадных ночных страшилищ. Все это увлекательная неправда.

Оборотни занимали важнейшее место в духовной жизни славян. Медведи, волки, олени и птицы – все могли на поверку оказаться Богами, сошедшими в этот мир. Даже люди могли превращаться, но не об этом сейчас речь.

Этим животным поклонялись, они считались покровителями рода, эти тайные учения передавались из поколения в поколения, следы этого сохранились и до наших дней. Вот рушник с оленями, вот расписные короба с птицами, вот шкура волка – и все это до сих пор считается мощными оберегами.

Само слово «оборотиться» означало приобрести священное сознание и стать существом, наделенным огромной физической силой и сверхъестественными способностями.

Чур, предок – охранитель чаще всего являлся в виде волка. Культ волка до сих пор один из сильнейших, сохранившийся до наших времен.

Могучий Велес, Бог Магии, Мудрости и Музыки часто появлялся в образе бурого медведя, Коляда – в образе черной или рыжей кошки, непременно с зелеными глазами. Иногда он появляется в виде черного лохматого пса или черной же овцы. А летний Купала часто оборачивается петухом – не даром на всех полотенцах, связанных с купальскими праздниками – знаменитые русские петухи. Лада, Богиня Домашнего очага, может прилететь к Вам в виде голубя или показаться белым лебедем – в старых песнях Лада оборачивалась Птицей Сва.

Сварог, Бог — кузнец, оборачивается в Яви рыжим конем, поэтому на капище, посвященному верховному богу славян, непременно должен быть образ стремительной лошади.

Наверно, недаром, в самой архаичной северной росписи – мезенской, корни которой уходят в тысячелетия, основными мотивами являются конь и птица. Это супруги Сварог и Лада оберегают и современных людей от зол и несчастий, приносят любовь в дом.

Именно так, в лесу или даже во дворе можно было встретить Бога – оборотня, и прямо попросить его о помощи.

Так поступил и герой северной сказки «О том, как Макошь долю Горюне вернула».

Совсем закручинился Горюня, все думает, помог бы кто, спросить бы у кого. И вот как-то раз отправился он живицу собирать. Надрезал одну сосну, другую, стал туески закреплять, чтоб живица в них стекала. Вдруг видит, волк из-за сосны вышел и смотрит на него очень внимательно, а глаза-то у волка голубые, и шкура серебром отливает.

— Это ж сам Чур, прародитель рода,— смекнул Горюня и бухнулся ему в ноги. — Батюшка Чур, помоги, научи, как мне от злой недоли избавиться!

Волк поглядел- поглядел, потом обошел вокруг сосны и вышел уже не волк, а седенький такой старичок, но глаза те же, голубые и смотрят внимательно.

— Я,— говорит,— давненько за тобой наблюдаю. Родители твои как померли, в Навь отошли, матушка твоя, горюя о тебе сиротинушке, невзначай твою долю с собой унесла, а как поняла, что наделала, так и мается до сих пор. Но помочь вернуть тебе счастливую долю только Макошь может, богиня судьбы. У нее богини Доля и Недоля в помощницах, только ей подчиняются. Парень ты в душе чистый, не озлобился от своей горькой недоле, не сломила она тебя, к счастью стремишься, проси Макошь, что она решит, так и будет.

— Спасибо, батюшка Чур, за мудрый совет, — кланяется Горюня.

Вот такие рассказывают северные сказки о простом и понятном деле – как познакомиться с Богом и попросить у него помощи и поддержки.

Вот и думай после этого, есть ли Бог, если он по улице запросто гуляет!

Возможно, Боги никуда и не уходили, а просто живут рядом, ожидая, когда неверие перейдет все границы и качнется маятник вновь?

Желаю вам найти Бога – если не на улице, то, хотя бы, в себе.

Ирина Иванова, главный редактор издательства «Северная Сказка»

rusichi.info

Древние славянские мифы и легенды

СВЯЩЕННЫЕ КНИГИ ВЕДИЧЕСКОЙ РЕЛИГИИ

     Ведическую религию, в виде различных разветвлений индуизма и зороастризма, народных вер, ныне исповедует четверть человечества. Речь идет не только об Индии. В странах Европы и Северной Америки различные восточные религиозные общества, основывающиеся на ведическом мировоззрении, уже охватывают до десятой доли всех верующих. Зороастрийцы (гебры и парсы) представлены в парламенте исламской республики Иран и в парламенте Индии.

    Развитые виды ведической религии имеют духовной основой индийскую ведическую и иранскую зороастрийскую (авестийскую) литературу, включающую в себя тысячи томов древних сочинений и современных их толкований. Самые известные книги ведической религии Индии - Веды. Их четыре. «Ригведа» - «Веда гимнов», древнейшая, наиболее авторитетная книга, включающая в себя 10 книг и соответственно 1017 стихов. Самаведа, «Веда напевов», включающая 1549 стихов. А также две дополнительные Веды, созданные для нужд жрецов и лекарей - Яджурведа, «Веда жертвенных формул» (есть белая и черная) и Атхарваведа («Веда заклинаний»). Позже Вед были составлены комментарии к ним - сотни философских трактатов: Брахманы и потом 108 Упанишад. Дополнительная ведическая литература Индии - это Махабхарата, Рамаяна и Пураны. Героическая поэма Махабхарата - индийцами почитается как пятая Веда, это самая большая в мире поэма, включающая сто тысяч четверостиший. В сущности, Махабхарата представляет из себя отдельную литературу (знаменитая Бхагавад-Гита - часть Махабхараты). Рамаяна - это поэма о древнем герое и царе Индии Раме, воплощении Всевышнего. Пураны являются собранием историй о воплощениях Всевышнего, о жизни полубогов.

    Зороастрийская литература Древнего Ирана представлена прежде всего Авестой. Авеста имеет четыре части - Ясну, Висперед, Видевдат и Яшты. Ясна («поклонение») составляет самую почитаемую часть Авесты, в нее входят Гаты («песни») общим числом 17 (900 строк), представляющие из себя зоро- астрийскую литургию. Помимо Гат остальную Ясну, насчитывающую 72 раздела, составляют различные моления, произносимые во время религиозных действ. Висперед («все главные главы») - это дополнения к Ясне - 24 раздела. Видевдат («закон против давав-демонов») - это жреческий кодекс, трактующий правила ритуального очищения и мифы о Сотворении Мира, создании Ирана. В Яштах собраны гимны божествам, почитавшимся древними иранцами.

    Здесь были упомянуты только священные книги действующих ныне конфессий, не менее обширную литературу дают археологические, этнографические разыскания в разных странах Востока. Также более поздние сочинения, основывающиеся на недошедших до нас жреческих книгах (например, «Шах- намэ» поэта Фирдоуси).

vнание о ведической традиции в виде индуизма и зороастризма необходимо любому культурному человеку. Самое меньшее - нужно знать в пересказах основные сюжеты мифов Древней Индии и Ирана, ознакомиться и с шедеврами религиозного искусства - храмами, изображениями богов и героев. Я убежден, что этот раздел знаний не должен быть менее представлен в современном образовании, чем античное язычество Европы, хотя бы по той причине, что древняя русская языческая и ведическая вера много ближе к индуизму и зороастризму, чем к религии древних греков и римлян.

    Особо следует выделять те места в священных книгах индуизма и зороастризма, в которых повествуется о землях, лежащих к Северу от Индии и Ирана. Это важнейшие и очень древние описания земель Руси, которую почитали и почитают прародиной ариев и истоком ведической веры и индуисты, и зороастрийцы.

    Следует уделить внимание общности многих текстов, мифологических сюжетов русской и иных ведических традиций. Ставить рядом тексты русских народных песен, духовных стихов и повторяющие их тексты индийской и иранской ведической литературы. Сне сравнение непременно приведет к выводу, что на Руси сохранились песни не менее, а зачастую даже более архаичные, чем в Индии и Иране. Это оправдывается тем, что именно Русь является истоком ведической веры.

    Древнейшие песни и былины в русской устной традиции сохранились лучше, чем где бы то ни было. Они более поэтичны, доступны. Там, где, например, Пураны Индии дают краткий пересказ сюжета древнего мифа - русская традиция дает саму древнюю песню, очень любимую народом и почти не искаженную временем.

    Немало древних ведических гимнов, священных песен и отчасти мифов сберегла устная и письменная традиция русских православных мистических сект. Можно назвать почитаемые старообрядцами, духоборами, «божьими людьми» (хлыстами, скопцами), богумилами и другими "Голубиную книгу", «Животную книгу", "Тайную книгу", «Золотую книгу" и многие иные народные книги.

    Полное собрание славянских народных песен, былин, сказок и сказаний, духовных стихов представляет из себя тысячи томов. И они содержат в себе те самые Изначальные Беды, утраченные ариями, пришедшими с Севера в Индию и Иран. Иные сборники русских народных песен и былин содержат сказания более древние и лучше сохранившиеся, чем сказания Пуран.

    Ныне мною был опубликован полный свод Изначальных Вед, названый древним именем этого собрания мифов и преданий славян: «Звездной книгой Коляды". Каждый текст этой книги имеет прообраз в устном предании и в народных книгах славян (также в близких традициях). Мною была произведена работа по сбору текстов, переводу на современный русский язык, упоря- дочиванию, сличению, выделению древней основы. «Книгу Коляды» следует считать источником по древней вере славян, ибо каждый текст, образное выражение, мысль сей книги могут быть удостоверены народной песней, былиной, сказом.

    Одним из важнейших источников по славянской мифологии и древней ведической вере славян следует считать также книгу «Веда славян», собрание песен южнославянского народа болгар- помакав. Сия книга (в двух томах) издана в конце прошлого века в Белграде и Санкт-Петербурге Стефаном Ильичем Верковичем. «Вела славян» заключает в себе обрядовые песни и моления славянским богам, она для славян не менее значима, чем «Ригве- да» для индусов. Она до сего времени не переведена на русский язык, однако многие древние славянские мифы из этой книги вошли в «Книгу Коляды».

    Кроме тысяч томов славянского фольклора русская ведическая литература представлена также и памятниками древней пись- менности. Прежде всего - это «Книга Велеса», потом «Боянов гимн» и «Слово о полку Игореве". Уже сих памятников достаточ- но, чтобы говорить о великой русской ведической литературе и письменной культуре.

    Более всех ныне известно «Слово о полку Игореве», созданное, как показал академик Б.А. Рыбаков, боярином Петром Бориславичем в XII столетии. Его племянник епископ Феодор выступал за единение русской ведической и христианской традиций, за что был казнен, а книги им писанные были сожжены. Сие семейство хранило русскую православно-ведическую (праведную) веру, они были продолжателями традиции, восходящей к Бояну и Златогору, певцам Древней Руси.

    «Боянов гимн» - это древнейший памятник славянской письменности, созданный в IV столетии. Дошел до нас, как и «Слово о полку Игореве», в копии начала XIX столетия, однако подлинник еще, возможно, существует. Повествует о победе славян в войне готами Германареха. Содержит известия о князьях Бусе и Словене, песнопевцах Бояне и Златогоре.

    Славянские мифы содержат также славянский перевод (Х в.) «Хроники Иоанна Малалы» (VI в.), где сопоставляется греческое и славянское язычество. Также сведения о древних богах славян содержат летописи, поучения протаю язычества, азбуковники, палеи и пр.

     «Книга Велеса» - священное писание славян. Была написана на деревянных дощечках (43 доски) в V-IХ столетии жрецами Русколани и Древнего Новгорода. Содержит мифологию славян, тексты молитвенные, легенды и рассказы о древней славянской истории с XX тысячелетия до нашей эры по IX век нашей эры. «Книга Велеса» известна с начала ХIХ-го столетия, но дошла до нас в копии начала ХХ-го века.

    До недавнего времени были известны и другие священные тексты древних славян, около двух десятков источников. Самые обширные и значительные из них таковы: «Перуница» (Перуна и Велеса вещания в Киевских капищах жрецам Мовеславу, Древославу и прочим), судя по описанию представляла из себя 12 книг. Далее: «О Китоврасе. Басни и Кощуны» (название условное, это славянская ведическая мифология), 143 доски V-го века. «Белая книга», включающая в себя сказания о Коляде Венедском, тризны Златогора, Буса Белояра, новгородские предания времен Буривоя и Владимира Древнего. Были и сочинения географические, гадательные книги и прочее, прочее.

     Память о многих книгах сохранили и общины болгар-помакав («Золотая Книга», «Птичья Книга», «Книга Странствий» и так далее). Эти книги были уничтожены также не столь давно.

    Ныне сии книги нам не доступны. Часть их, видимо, находится в закрытых государственных хранилищах в России. Часть еще в начале XIX века была вывезена по масонским каналам за пределы Российской империи, в основном в Австрию. Ныне сии рукописи распылены по библиотекам Европы и Америки, почитаются тайнописью. Многое из перечисленного еще можно спасти, часть возможных хранилищ сих рукописей нам известна. Но в отечественной науке отсутствует интерес к данной теме, а значит нет и государственной помощи исследованиям. Нужна перемена отношения к русской ведической культуре у тех, кто принимает решения в нашем государстве, то есть у власти политической и финансовой, ибо для нахождения, опубликования и изучения этих книг нужны значительные средства.

    Важность русской ведической традиции, русской ведической литературы, велика не только для России, но и для всего мирового сообщества, ибо русский ведизм близок к истоку ве- дической веры и ведической культуры, а она во многом определяет жизнь современной цивилизации.

nfor.org

Легенды и мифы древних славян — просто сказки?

Окруженные чудесами телевидения, беспроводного интернета, чудо — весов, которые могут определить процент мышц и жира Вашего тела, если постоите на них влажными ногами, космических звездолетов к Марсу и Венере и прочими головокружительными достижениями человека разумного, современные люди редко задают себе вопрос  — а есть ли какие – то высшие силы над всей этой суетой? А есть ли что – то, что не поддается даже сложному математическому расчету, а познается Интуицией и Верой? Понятие Бога – это философия, религия или что – то реальное, с чем можно взаимодействовать? Легенда и мифы древних славян о Богах — просто сказки? И прекрасная Царевна-Лебедь  — все лишь художественный вымысел?

Царевна-Лебедь. Картина Михаила Врубеля

 

Боги так же реальны, как земля под ногами?

Наши предки полагали, что Боги также реальны, как земля под ногами, как воздух, которым мы дышим, как солнце, ярко катящееся по небосводу, как ветер и дождь. Все, что окружает человека – это природа, созданная Родом, это гармоничное проявление Божеского присутствия.

Судите сами – Земля то спит, то просыпается и плодоносит, то опять засыпает – это Мать Сыра Земля, щедрая толстушка, проживает свой длинный день, равный по продолжительности целому году.

Солнце не стоит на месте, а неутомимо двигается от рассвета до заката? Это рыжий Хорс, Бог Солнечного Диска, выполняет, подобно усердному конюху, ежедневную пробежку своим огненным Небесным Коням.

Сменяются времена года? Это стоят на страже, сменяя друг друга, мощные и вечные Коляда, Ярило, Купало, Авсень.

Это были не просто легенды и сказки, древние славяне пустили в свою жизнь своих Богов, как родственников.

 

Богов можно просто попросить о помощи?

Воины, собираясь на битву, просили помощи у солнечных богов  Хорса (Бога Солнечного Диска), Ярило (Бога Солнечного Света), Даждьбога (Бога Дневного Света).  «Мы – дети и внуки Даждьбога», утверждали славянские мужчины.

Боевая  славянская магия – подарок от этих ярких, солнечных, полных мужской силы Богов.

Славянские воины сражались только днём, а подготовительный обряд заключался в том, что воин, обратив свой взор к Солнцу  произносил: «Как вижу я (имя) этот день, так дай мне, Всемогущий Даждьбог, увидеть и следующий!»

 Женщины обращались к своим Богиням  –  к Макошь, Богине Судьбы, к Ладе, Покровительнице семьи и брака, к Матери Сыра Земля, Подательнице Плодородия, к Ладе, защитнице Любви и Семьи.

Каждый, живущий по законам Рода, мог обратиться к Предку – Хранителю, Чуру. Доныне сохранилось выражение – оберег: «Чур меня!» 

Возможно, на самом деле Боги приходят, если их по – прежнему продолжают звать? Возможно, легенды и мифы древних славян — это не просто сказки?

 

Богов можно просто встретить?

Славяне считали, что часто Боги приходят в явный мир в зверином или птичьем облике.

Да – да, речь идет об оборотнях. Многочисленные фэнтези – страшилки, в угоду публике, исказили первоначальное знание об этих мистических существах. В «ужастиках» и «мультиках» оборотни действуют в виде шпионов, наемных воинов, беспощадных ночных страшилищ. Все это увлекательная неправда.

Оборотни занимали важнейшее место в духовной жизни славян. Медведи, волки, олени и птицы – все могли на поверку оказаться Богами, сошедшими в этот мир. Даже люди могли превращаться, но не об этом сейчас речь.

Этим животным поклонялись, они считались покровителями рода, эти тайные учения передавались из поколения в поколения, следы этого сохранились и до наших дней. Вот рушник с оленями, вот расписные короба с птицами, вот шкура волка – и все это до сих пор считается мощными оберегами.

Само слово «оборотиться» означало приобрести священное сознание и стать существом, наделенным огромной физической силой и сверхъестественными способностями.

Чур, предок – охранитель чаще всего являлся в виде волка. Культ волка до сих пор один из сильнейших, сохранившийся до наших времен.

Могучий Велес, Бог Магии, Мудрости и Музыки часто появлялся в образе бурого медведя, Коляда – в образе черной или рыжей кошки, непременно с зелеными глазами. Иногда он появляется в виде черного лохматого пса или черной же овцы. А летний Купала часто оборачивается петухом – не даром на всех полотенцах, связанных с купальскими праздниками – знаменитые русские петухи. Лада, Богиня Домашнего очага, может прилететь к Вам в виде голубя или показаться белым лебедем – в старых песнях Лада оборачивалась Птицей Сва.

Сварог, Бог  — кузнец,  оборачивается в Яви рыжим конем, поэтому на капище, посвященному верховному богу славян, непременно должен быть образ стремительной лошади.

Наверно, недаром, в самой архаичной северной росписи – мезенской, корни которой уходят в тысячелетия, основными мотивами являются конь и птица. Это супруги Сварог и Лада оберегают и современных людей от зол и несчастий, приносят любовь в дом.

 

Именно так, в лесу или даже во дворе можно было встретить Бога – оборотня, и прямо попросить его о помощи.

Так поступил и герой северной сказки «О том, как Макошь долю Горюне вернула».

Совсем закручинился Горюня, все думает, помог бы кто, спросить бы у кого. И вот как-то раз отправился он живицу собирать. Надрезал одну сосну, другую, стал туески закреплять, чтоб живица в них стекала. Вдруг видит, волк из-за сосны вышел и смотрит на него очень внимательно, а глаза-то у волка голубые, и шкура серебром отливает.

— Это ж сам Чур, прародитель рода,— смекнул Горюня и бухнулся ему в ноги. — Батюшка Чур, помоги, научи, как мне от злой недоли избавиться!

Волк поглядел- поглядел, потом обошел вокруг сосны и вышел уже не волк, а седенький такой старичок, но глаза те же, голубые и смотрят внимательно.

— Я,— говорит,— давненько за тобой наблюдаю. Родители твои как померли, в Навь отошли, матушка твоя, горюя о тебе сиротинушке, невзначай твою долю с собой унесла, а как поняла, что наделала, так и мается до сих пор. Но помочь вернуть тебе счастливую долю только Макошь может, богиня судьбы. У нее богини Доля и Недоля в помощницах, только ей подчиняются. Парень ты в душе чистый, не озлобился от своей горькой недоле, не сломила она тебя, к счастью стремишься, проси Макошь, что она решит, так и будет.

— Спасибо, батюшка Чур, за мудрый совет, — кланяется Горюня.

 

Вот такие рассказывают северные сказки о простом и понятном деле – как познакомиться с Богом и попросить у него помощи и поддержки.

Вот и думай после этого, есть ли Бог, если он по улице запросто гуляет!

Возможно, Боги никуда и не уходили, а просто живут рядом, ожидая, когда неверие перейдет все границы и качнется маятник вновь?

 

Желаю вам найти Бога – если не на улице, то, хотя бы, в себе.

Ирина Иванова, главный редактор издательства «Северная Сказка»,

Книги, оживленные мудростью предков.

masterveda.ru

Славянские легенды о сотворении мира

Славянские легенды о сотворении мира

Совсем недавно ученые обнаружили древнюю славянскую легенду, в которой говорилось о сотворении мира. Переведя её на современный язык, историки поняли, что стоят на пороге настоящей сенсации. В тексте древние авторы говорили о том, что для славянской цивилизации мир начался со Вселенского взрыва, после которого появились звезды и планеты. На пустынной Земле образовались океаны и горы, и наконец зародилась жизнь. Но откуда наши древние предки могли знать о фактах, которые официальная наука открыла только в прошлом веке?

Астрономы древних миров

Это открытие положило начало череде исторических сенсаций. Изучая древние славянские рукописи, исследователи заметили, что представление славян о мире, времени и космосе более глубокие, чем даже знания современных ученых. Согласно одной из древних славянских рукописей, сейчас наступил 604389 год. А это означает, что по верованиям наших предков время появилось гораздо раньше, чем оно было создано Богом по Библии.

В рукописном тексте сказано, что летоисчисление славяне ведут с начала самого времени, которое возникло вместе с появлением трех солнц, т.е. с реального Космического явления. Но когда это произошло? И почему наши предки считали это началом времени?

Чтобы ответить на эти вопросы, исследователи обратились к последним открытиям в области астрофизики. Мир древних славян покрыт множеством тайн, но ученые не опускают руки и стараются докопаться до сути. Они рассчитали, что наши предки могли наблюдать сразу три солнца только в одном случае – если бы произошло сближение нашей галактики с соседней, в которой могло быть сразу две Солнечные Системы. В результате этого, наше солнце и два солнца-гиганта из другой галактики могли быть видны на небосклоне.

Славянские легенды о сотворении мира

Сегодня подобный астрономический феномен кажется сюжетом фантастического фильма, и многие ученые с этим утверждением соглашаются и относят это событие к мифическим, если бы не одно «Но». Совсем недавно исследователи обнаружили реальное подтверждение тому, что времяисчисление славян возникло в результате реальных астрономических наблюдений.

Древние документы о славянах

Древний мир славян, их быт, культура, вера и традиции описаны в «Велесовой книге». «Велесова книга» – уникальный древний документ. Исследователи предполагают, что она была написана славянскими волхвами примерно за сто лет до крещения Руси. В ней скрыты знания об устройстве вселенной, о прошлом и будущем земли и всех живых существ когда-либо населявших нашу планету. И все эти безграничные знания наши далекие предки оставили нам – своим потомкам.

Однако это далеко не единственный исторический документ, в котором содержаться указания на то, что славяне обладали совершенно уникальными знаниями об устройстве мира. Недавно историков привлек тот факт, что в русской сказке «КонЁк-Горбунок», в которой отображается быт и верования наших предков, говориться буквально следующее: «…и на первую седьмицу он поехал в Град-столицу». «…Вот осьмица уж прошла, и неделя подошла…» - эта фраза из другой сказки под названием «Каменная чаша». «Седьмица» и «осьмица» в действительности седьмой и восьмой день недели.

Мало кто знает, что в неделе у наших предков было не семь, а девять дней. В четном месяце было сорок дней, а в нечетном сорок один день. И всего в году было девять месяцев, а не двенадцать, как у нас. Связано это с тем, что скорость вращения Земли вокруг Солнца и вокруг собственной оси раньше была медленней, и другим было само время и наши предки об этом знали. Но кто наделил наших далеких предков такими знаниями? И какие уникальные артефакты они оставили нам, своим потомкам?

Славянские легенды о сотворении мира

Священные оккультные места

Исследователи считают, что в тех местах, где были обнаружены Карельские петроглифы, находятся энергетически-активные зоны. Было замечено, что там люди часто начинают чувствовать себя намного лучше, как будто эти места благотворно влияют на их здоровье. Возможно, древние люди, ещё не отдалившееся от природы, особенно тонко чувствовали подобные зоны, и не случайно выбирали именно их для оборудования святилищ. Там они проводили свои обряды, и отдавали дань древним богам, спустившимся когда то с небес.

Если сравнить, например, Беломорские и Онежские петроглифы, то это окажутся совершенно разные вещи. Например, Онежское озеро наполнено сплошной мистической аурой (силой). Там преобладают изображения лебедей, и это очень странные лебеди, в тоже время очень красивые с длинными шеями. У одного лебедя была изображена шея до двух метров в высоту.

Загадка лебедя

Мало кто знает, что у древних славян лебеди считались священными птицами, которых нельзя было уничтожать. Убийство лебедя каралось смертной казнью. Исследователи считали, что такое почитание этих грациозных птиц с длинной шеей сохранилось у славянских народов от древних предков, и в качестве свидетельства их особенного отношения к лебедям, ученые приводят многочисленные наскальные изображения этих птиц, в том числе и в Карелии.

Однако есть и другое мнение. Длинная шея, относительно маленькая голова и массивное тело – некоторые ученые считают, что это вовсе не лебеди, а динозавры. Иначе, почему они так велики по сравнению с выбитыми рядом оленями и другими животными? И если представить примитивное изображение динозавра отряда травоядных, то оно выглядело бы именно так. А ведь авторы «каменных страниц» изображали то, что видели сами, с чем были хорошо знакомы. Но тогда откуда древние люди могли знать о динозаврах, существовавших миллионы лет назад? Славянские легенды о сотворении мира Возможно, отдельные особи «гигантских ящеров» дожили до появления человека. Или же все таки человек появился гораздо раньше, чем считает современная наука?

Сказки для потомков

Совсем недавно российские исследователи выдвинули сенсационную гипотезу. Проведя фундаментальные исследования они пришли к выводу, что русские народные сказки на самом деле являются не выдумкой, а отражением реальных событий, обрядов и священных ритуалов, которые сотни лет назад практиковали наши далекие предки. На первый взгляд, это кажется невозможным. Неужели Кащей и баба Яга, Змей Горыныч и Серый Волк существовали на самом деле? Поверить в это очень сложно. Однако исследование российских ученых было до такой степени безупречным, логичным и последовательным, что консервативная советская наука не нашла ни одного, даже самого условного основания, чтобы опротестовать его результаты и объявить их профанацией. Вместо этого, профильные министерства замолчали сенсационную разработку, и до сих пор о её существовании знает только узкий круг специалистов.

Подземный мир славян и путь к нему согласно русским народным сказкам

Один из самых важных персонажей русских сказок – это баба Яга. Если воспринимать сказки буквально, то она злая ведьма, которая живет в лесу. Но так ли это? Каким тайным смыслом наделяли этого персонажа наши далекие предки? Ученые убеждены, что встреча с бабой Ягой на самом деле – это сложное описание посвящения в колдуны. И каждая деталь, связанная с ней, имеет огромное значение, включая место жительства таинственной славянской ведьмы. Герой сказки во время своих путешествий обязательно заходит в темный лес, в котором встречает Избушку на Курьих ножках. Получается, что герой сказки уходит из своего мира в некое особое пространство, и там встречает жилище, которое само по себе является волшебным. Оно может двигаться, может разворачиваться, но при этом просто взять и зайти в него не получается. А дальше он просит избушку развернуться. Славянские легенды о сотворении мира Почему её нельзя просто обойти? Исследователи считают, что это ещё один важный символ. Избушка – это ворота, за которыми находится магическое пространство Нави, и зайти туда может только посвященный.

Но что это был за мир? Согласно верованиям древних славян, вся Вселенная была создана по четким правилам. И оставалась она нерушимой до тех пор, пока был соблюден главный закон равновесия Добра и Зла. Чтобы этот закон не был нарушен, боги создали три реальности: Явь, Правь и Навь. Верхний мир славян, материальный мир, в котором живут все люди, называется Явь. Правь – мир законов, установленных главным богом Сварогом, которому все подчиняется. Навь – темная сторона, ложная часть бытия, территория мертвых.

Историческая сенсация. Славянские легенды о сотворении мира.

Поделитесь с друзьями

slavculture.ru

Мифы древних славян: суть культурного миропонимания

Valgucream - лечение вальгусной деформации за 1 курс

Мифы и легенды древних славян самобытны и во многом уникальны, хотя подобное определение в действительности подходит далеко не для каждой культуры, вопреки расхожему мнению. Пожалуй, в той же степени уникальна разве что мифология коренных народов Америки и мифология Китая. Индия многое восприняла от Шумеро-аккадской культуры (сюжетные параллели меж эпосами вроде бы разных культур подозрительно очевидны), Греция и Рим – от Египта (чего только стоит культ Митры, повсеместный для римской армии рубежа тысячелетий), авраамические религии – это вообще достаточно эклектичная смесь всего, до чего иудейские народы смогли «дотянуться». В этом смысле мифы и легенды славян действительно уникальны, хотя в определенной степени пересекаются с шаманической традицией древней Скандинавии, но здесь трудно однозначно сказать, кто у кого заимствовал. Скорее уж речь идет о едином истоке, первонароде, хотя относительно этого вопроса полемика среди исследователей ведется до сих пор, поэтому мы не будем затрагивать эту тему, как минимум – в рамках данного материала.

Мифы славян не солярны, как полагают многие. То есть, конечно, есть немало мифологических сюжетов, так или иначе связанных солнцем, да и сама по себе свастичная символика представлена в культуре наших предков достаточно широко. Но, к примеру, мифы восточных славян вообще не обожествляют солнце в общем принятом смысле (как это, к примеру, делали хурриканы и как сейчас это делают их прямые потомки – буряты, проповедуя тенгрианство). Род – это не бог солнца, солярных божеств как таковых у нас нет. Ярилой наши предки называли солнце в зените как астрономическое явление, Хорсом – зимнее, «холодное» солнце, а Дажьбогом – солнце, как таковое (Дажьбог-солнце – наименование нашей, как бы мы сейчас сказали, звезды). Но здесь не нужно путать понятия «Дажьбог» и «Даждьбог», мифы славян четко разграничивают эти моменты: Дажьбог – имя звезды, Даждьбог, то есть «дающий бог», имя конкретной исторической личности, обожествленной в последствии.

Мифы и легенды славян повествуют о деяниях далеких предков, которые запечатлены в народной памяти в форме эпической сказки, которая интересна, в первую очередь детям. Наши предки понимали, что это ключевой момент воспитания: с ранних лет формировать у ребенка объективное представление об окружающем мире. К примеру, знаменитая сказка о колобке (нужно понимать, что мифы древних славян в отличие от мифов других народов МАКСИМАЛЬНО образны) повествует о прохождении Луны через все шестнадцать Чертогов, скажем так – зодиакальных знаков. В изначальном мифе были не только медведь, заяц, волк и лиса, всего было шестнадцать зверей (соответственно дублирующих названия Чертогов), каждый из которых «откусывал» от колобка по кусочку. В этой сказке, с одной стороны, наглядно описывается процесс формирования лунного диска от момента полнолуния до момента новолуния, с другой – разъясняется последовательность Чертогов на небесной ленте с указанием на ключевые созвездия, по которым можно ориентироваться. Неплохая такая сказка, не правда ли? Разумеется, процесс формирования полной луны также описывался, но здесь мы не будем приводить эту легенду (которая, конечно, повествует о дальнейших «странствиях» колобка).

Таким образом, мифы и легенды древних славян всегда преследовали конкретную, практическую цель. Не существовало мифов «бездумных», с одной лишь «голой моралью», как в басне. Некоторые мифы восточных славян (впрочем, как и западных, но со своими нюансами) включали в себя описание иерархий великих предков. К примеру, существует миф, который повествует о Семаргле, главном защитнике «небесного престола». Здесь Семаргл – великий воин, «первый из воинов», единственный, кто способен обеспечить защиту мира Прави. Вероятны параллели (правда, весьма относительны) со скандинавским Хеймдалем и с древнеегипетским Сетом (а здесь уже параллель очевидно, хотя речь идет лишь о ранних легендах, ведь после XVI династии он, Сет, был демонизирован).

Также мифы и легенды древних славян рассказывают о подвигах и великих деяниях могучих предков. В качестве примера можно привести легенду о том, как Перун одолел великое зло – Скипер-змея, или как позже он проник в Мир Тьмы (мир десяти тысяч планет, так как «тьма» — обозначение тысячи в древнерусском счете) через Врата Междумирья (порталы?) и освободил плененных Кащеем (кащеями) людей. Также можно вспомнить миф о том, как Велес развязал (некую) войну, украв (неких) «небесных коров», за что позже был сослан на землю. Другие мифы древних славян более конкретны и повествуют об известных нам исторических, а порой – и климатических событиях. Здесь справедливо вспомнить о мифе, в котором говорится о падении Черного Алатыря, результатом которого стала трехлетняя ночь, опустившаяся на планету. Да, это та самая легенда, где Велес помогал людям в кромешной темноте искать пропавший скот. Есть легенда и о том, что Велес именно в это, в прямом смысле «темное» время, научил людей добывать огонь. Вариаций множество, но суть очевидна – этот миф описывает столкновение земли с астероидом, который уничтожил динозавров, подняв в воздух столько пепла, что он закрыл солнечный свет на многие годы. Тогда, как утверждают антропологи, на Земле погибло почти все живое. Каким образом в таких условиях могли выжить люди – вопрос на миллион. Вероятно, скрылись в бомбоубежищах, на что также есть указания в определенных мифологических историях.

Иными словами, очевидно, что мифы и легенды славян (в частности – мифы восточных славян) невероятно продуманны и полезны, а «сказочного» в них гораздо меньше, чем кажется на первый взгляд. Это и отличает мифологию наших предков от любой другой, хотя, конечно, справедливо отметить, что и у других народов мира есть немало легенд, в которых «заключены» некоторые исторически события и явления. Но для нас, потомков этого великого народа, на сегодняшний день важно понимать, что мифы славян – это в определенной степени напутствие, и одновременно – напоминание, которое необходимо воспринять, понять и осознать. Ибо, как известно, тот, кто не ведает своего прошлого, обречен потерять свое будущее.

Источник

slavicnews.ru

Легенды и мифы древних славян

Легенды и мифы древних славян

Легенды и мифы древних славян

Легенды и мифы древних славян

Боги так же реальны, как земля под ногами?

Наши предки полагали, что Боги также реальны, как земля под ногами, как воздух, которым мы дышим, как солнце, ярко катящееся по небосводу, как ветер и дождь. Все, что окружает человека – это природа, созданная Родом, это гармоничное проявление Божеского присутствия.

Судите сами – Земля то спит, то просыпается и плодоносит, то опять засыпает – это Мать Сыра Земля, щедрая толстушка, проживает свой длинный день, равный по продолжительности целому году.

Солнце не стоит на месте, а неутомимо двигается от рассвета до заката? Это рыжий Хорс, Бог Солнечного Диска, выполняет, подобно усердному конюху, ежедневную пробежку своим огненным Небесным Коням.

Сменяются времена года? Это стоят на страже, сменяя друг друга, мощные и вечные Коляда, Ярило, Купало, Авсень.

Это были не просто легенды и сказки, древние славяне пустили в свою жизнь своих Богов, как родственников.

Богов можно просто попросить о помощи?

Воины, собираясь на битву, просили помощи у солнечных богов Хорса (Бога Солнечного Диска), Ярило (Бога Солнечного Света), Даждьбога (Бога Дневного Света). «Мы – дети и внуки Даждьбога», утверждали славянские мужчины.

Боевая славянская магия – подарок от этих ярких, солнечных, полных мужской силы Богов.

Славянские воины сражались только днём, а подготовительный обряд заключался в том, что воин, обратив свой взор к Солнцу произносил: «Как вижу я (имя) этот день, так дай мне, Всемогущий Даждьбог, увидеть и следующий!»

Женщины обращались к своим Богиням – к Макошь, Богине Судьбы, к Ладе, Покровительнице семьи и брака, к Матери Сыра Земля, Подательнице Плодородия, к Ладе, защитнице Любви и Семьи.

Каждый, живущий по законам Рода, мог обратиться к Предку – Хранителю, Чуру. Доныне сохранилось выражение – оберег: «Чур меня!»

Возможно, на самом деле Боги приходят, если их по – прежнему продолжают звать? Возможно, легенды и мифы древних славян — это не просто сказки?

Богов можно просто встретить?

Славяне считали, что часто Боги приходят в явный мир в зверином или птичьем облике.

Да – да, речь идет об оборотнях. Многочисленные фэнтези – страшилки, в угоду публике, исказили первоначальное знание об этих мистических существах. В «ужастиках» и «мультиках» оборотни действуют в виде шпионов, наемных воинов, беспощадных ночных страшилищ. Все это увлекательная неправда.

Оборотни занимали важнейшее место в духовной жизни славян. Медведи, волки, олени и птицы – все могли на поверку оказаться Богами, сошедшими в этот мир. Даже люди могли превращаться, но не об этом сейчас речь.

Этим животным поклонялись, они считались покровителями рода, эти тайные учения передавались из поколения в поколения, следы этого сохранились и до наших дней. Вот рушник с оленями, вот расписные короба с птицами, вот шкура волка – и все это до сих пор считается мощными оберегами.

Само слово «оборотиться» означало приобрести священное сознание и стать существом, наделенным огромной физической силой и сверхъестественными способностями.

Чур, предок – охранитель чаще всего являлся в виде волка. Культ волка до сих пор один из сильнейших, сохранившийся до наших времен.

Могучий Велес, Бог Магии, Мудрости и Музыки часто появлялся в образе бурого медведя, Коляда – в образе черной или рыжей кошки, непременно с зелеными глазами. Иногда он появляется в виде черного лохматого пса или черной же овцы. А летний Купала часто оборачивается петухом – не даром на всех полотенцах, связанных с купальскими праздниками – знаменитые русские петухи. Лада, Богиня Домашнего очага, может прилететь к Вам в виде голубя или показаться белым лебедем – в старых песнях Лада оборачивалась Птицей Сва.

Сварог, Бог — кузнец, оборачивается в Яви рыжим конем, поэтому на капище, посвященному верховному богу славян, непременно должен быть образ стремительной лошади.

Наверно, недаром, в самой архаичной северной росписи – мезенской, корни которой уходят в тысячелетия, основными мотивами являются конь и птица. Это супруги Сварог и Лада оберегают и современных людей от зол и несчастий, приносят любовь в дом.

Именно так, в лесу или даже во дворе можно было встретить Бога – оборотня, и прямо попросить его о помощи.

Так поступил и герой северной сказки «О том, как Макошь долю Горюне вернула».

Совсем закручинился Горюня, все думает, помог бы кто, спросить бы у кого. И вот как-то раз отправился он живицу собирать. Надрезал одну сосну, другую, стал туески закреплять, чтоб живица в них стекала. Вдруг видит, волк из-за сосны вышел и смотрит на него очень внимательно, а глаза-то у волка голубые, и шкура серебром отливает.

— Это ж сам Чур, прародитель рода,— смекнул Горюня и бухнулся ему в ноги. — Батюшка Чур, помоги, научи, как мне от злой недоли избавиться!

Волк поглядел- поглядел, потом обошел вокруг сосны и вышел уже не волк, а седенький такой старичок, но глаза те же, голубые и смотрят внимательно.

— Я,— говорит,— давненько за тобой наблюдаю. Родители твои как померли, в Навь отошли, матушка твоя, горюя о тебе сиротинушке, невзначай твою долю с собой унесла, а как поняла, что наделала, так и мается до сих пор. Но помочь вернуть тебе счастливую долю только Макошь может, богиня судьбы. У нее богини Доля и Недоля в помощницах, только ей подчиняются. Парень ты в душе чистый, не озлобился от своей горькой недоле, не сломила она тебя, к счастью стремишься, проси Макошь, что она решит, так и будет.

— Спасибо, батюшка Чур, за мудрый совет, — кланяется Горюня.

Вот такие рассказывают северные сказки о простом и понятном деле – как познакомиться с Богом и попросить у него помощи и поддержки.

Вот и думай после этого, есть ли Бог, если он по улице запросто гуляет!

Возможно, Боги никуда и не уходили, а просто живут рядом, ожидая, когда неверие перейдет все границы и качнется маятник вновь?

Желаю вам найти Бога – если не на улице, то, хотя бы, в себе.

 

torovirp.com


Смотрите также