Конспект древний китай. Конспект урока истории в 5 классе по теме: "Древний Китай"
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Конспект урока на тему "Одежды древнего Китая". Конспект древний китай


Конспект урока истории в 5 классе по теме: "Древний Китай"

Урок истории в 5 классе

Тема урока: «Древний Китай».

Цель урока: Сформировать представление о Древнем Китае, философском учении Конфуция, используя активные формы обучения и информационные технологии.

Содержание изучаемой темы, термины и понятия: Местоположение Китая, Великая Китайская стена, Янцзы, Хуанхэ, Конфуций

Планируемые образовательные результаты:

Научатся: выделять и объяснять вклад истории Китая в развитие мировой цивилизации.

Получат возможность научиться: самостоятельно составлять план работы, производить отбор информации, строить выступление

Формы и методы обучения: групповая работа, фронтальная работа, беседа, наблюдение.

Оборудование:

Электронный учебник, анимированная карта

Рабочие листы с заданиями

для наблюдения: принадлежности для проведения чайной церемонии

УУД

Организационный этап

  

Приветствуют учителя.

  

Мотивация к учебной деятельности.

Актуализация изученных знаний

Постановка цели и задач урока Планирование

- Сегодня продолжаем наше путешествие по странам Древнего мира.

- какие государства мы изучали

Сегодня отправляемся - в Древний Китай. Через границу нас могут пропустить, только если мы покажем свой багаж, багаж знаний о странах Древнего Востока.

Определить страну по географической характеристике

1). Она находится на восточном побережье Средиземного моря

2). Назовите лишнее: Финикия, Ассирия, Египет, Двуречье,

3). Маат, Осирис, Яхве, Геб, Нут

4). В какой стране особо ценилось растение - тростник

5).. Какой стране принадлежит базальтовый столб, на котором начертаны законы

Сегодня мы отправляемся в далёкое путешествие в страну, жители которой называют её Поднебесной. Китайская нация имеет многовековую историю и блестящую культуру. У китайского народа выработаны и воспитаны такие прекрасные традиционные   черты характера, как трудолюбие, мужество, простота и доброта

А что хотели бы узнать? (постановка цели и задач совместно с учащимися)

Запишите в тетради тему и план урока.

Для работы на уроке мы разделимся на группы, каждая группа работает по индивидуальному заданию. Для осуществления контроля и самоконтроля вам предлагается по ходу работы групп заполнить индивидуальный рабочий лист

Финикия, Вавилонское царство, Египет, Ассирия, Персидская держава

Работают фронтально, предполагают свои версии

Финикия

Ассирия

Яхве

Египет

Вавилон

-

Запись темы урока в тетради.

- Выяснить,

1. Местоположение Китая, климат,

2.Занятие жителей.

3.Военные походы

4.Письменность

5.Особенности религии, культуры

Регулятивные УУД:

Целеполагание,

анализ,

выдвижение гипотез и их обоснование,

классификация,

постановка проблемы;

планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, аргументация своего мнения при коммуникации,

Изучение нового материала . Построение проекта.

Реализация проекта

  

Охарактеризовать природно-климатические условия Древней Ассирии, местоположение

2. Занятие

 

.

 

3. Характеристика армии

 

 

 

4.Наличие письменности.

 

 

 

 

5. Изобретения китайцев.

5.Достижения культуры, особенности религии

Работа в группах. Выступление по результатам работы

1 группа

Китай расположен на востоке Азии, на Китайской равнине, с востока омывается Желтым, и Южно-Китайскими морями Тихого океана. Самые большие реки Хуанхэ и Янцзы.

infourok.ru

Урок.docx - конспект урока "Древний Китай"

2­я помощница: Разводить рис – дело хлопотное, требующее неусыпных забот иприсмотра. Поле пахали деревянными плугами на буйволах: ноги крестьянина чуть ли непо колено в воде, туловище забрызгано грязью. Зерна риса не сеют непосредственно наполе, как пшеницу или ячмень. Сначала рис мочили, чтобы он пророс, потом на небольшомучастке поля густо высеивали проросшие семена, а сам участок затопляли водой. Когдарассада достигала 20­25 см в высоту, она была готова для высадки. Ее осторожновыдергивали и пучками (по 5­6 ростков) пересаживали на поле параллельными рядами.Рисовое поле должно быть покрыто слоем воды в 5­10 см. Если воды будет мало, растениязасохнут, если чересчур много, они сгниют. Без искусственного орошения рис невырастишь (вода подавалась на поля по каналам). Приблизительно через сто дней риссозревал, начиналась жатва.Учитель: Пшеницы и ячменя китайцы не знали. В Китае произрастали редька, батат,яблоки, сливы, виноград, чай и финики. А вот одежду китайцы первоначально шили из тканей, сделанных из волокон конопли. ВVI в. до н. э. был изобретен шелк (запись в тетрадь). Изготовление шелка оченьтрудоемкий процесс. Что об этом знает моя помощница?1­я помощница: В отличие от хлопка и льна шелковые нити не растительногопроисхождения, их изготавливают из выделений шелковичного червя. Разведение червей –трудоемкая работа. Кормят их листьями шелковичного дерева (шелковицы), которыедолжны быть чистыми, свежими и сухими. Червям вреден дым, сквозняк, шум, различныезапахи, смена температуры. При хорошем уходе, черви выпускают тонкую, похожую напаутинную нить, из которой вьют коконы. Внешне кокон напоминает небольшой орехпродолговатой формы и свит из тончайшей шелковой нити, длина которой достигаеттысячи метров. Чтобы получить из коконов шелк, их нужно опустить в горячую воду,которая размягчает клей, склеивающий шелковую нить. Взяв нити от нескольких коконов(от 4 до 18) и соединив их, китайские женщины пропускали их через кольцо и прикреплялик небольшому колесику, как показано в учебнике на стр. 107 (работа с иллюстрацией, стр.107). Затем колесико медленно вращали, и нити, проходя через кольцо, склеивались в однукрепкую гладкую нить. Из нитей ткачихи создавали материю. Китайцы держали в секретеспособ производства шелка, который отправляли на Запад по Великому шелковому пути.Ценился шелк на вес золота. (Учитель показывает на карте Великий шелковый путь).

znanio.ru

Конспект 5 «Древний Китай»

Конспект 5 «Древний Китай»

Китайская цивилизация породила множество философских школ и направлений, но наиболее влиятельным, наиболее важным для китайского миросозерцания было конфуцианство. Конфуцианство лишь впоследствии стало религиозной доктриной, но сначала оно сформировалось как социальная теория. Конечно, упор в конфуцианстве делался не на объективное описание социальных процессов, а на "рецепты" создания идеального, гармоничного общества. Однако это не означает, что конфуцианство не является социальной теории.

Его основателем был Конфуций (Кун-фу-цзы, 551-479 гг. до н.э.). На территории Китая тогда существовало несколько независимых монархий, которые постоянно враждовали друг с другом.

Верхние слои общества также постоянно боролись за власть и влияние на государей. Устанавливалась жесткая централизованная власть, разрушавшая традиционный общинный уклад китайской жизни. Все это не могло не привести к разрушению нравственных норм, а следовательно, и к дезорганизации общественной жизни.

Конфуцианство было консервативным течением в социальной жизни, которое идеализировало прошлое. В его основе лежало два принципа. Во-первых, все несчастья жизни того времени были следствием того, что люди отступили от традиций, которым следовали предки. А потому, чтобы восстановить гармонию в государстве, необходимо было вернуться к этим традициям, возродить их. Во-вторых, с точки зрения Конфуция и его последователей, идеальное государство должно быть устроено как семья, в которой роли между членами жестко распределены.

Центральным для нее был концепт "жэнь", который можно перевести как "гуманность", "человечность", "человеколюбие". Этот принцип можно сформулировать следующим образом: "не делай другим того, чего не желаешь себе, и помогай им достичь того, чего хотел бы достичь сам".

Важную роль в конфуцианстве играл и принцип "ли" – соблюдение обрядов (порядка). Он сводился к тому, что четко следовать человек должен нормам, предписываемым ему обществом, соблюдать все правила, которые он должен соблюдать. Взаимоотношения в китайском обществе регулировались сложной системой правил и предписаний, касающихся людей и социальных групп. Без этого, с точки зрения Конфуция, нормальное функционирование общества было невозможно. Именно этот принцип позднее стал основным принципом организации жизни китайского общества. Конфуций вкладывал в этот принцип значение, несколько отличающееся от простого соблюдения правил этикета. Однако после его смерти, когда конфуцианство стало главенствующей идеологией в Китае, данный принцип стали понимать более формально, как следование этикету, а гуманистические аспекты учения Конфуция отошли на второй план.

infourok.ru

Конспект урока "Культура Древнего Китая"

Всемирная история 6 класс

Урок 23

Тема урока: Культура Древнего Китая.

Цели урока:

Образовательные: остановиться на особенностях древней китайской культуры;

Развивающие: дать представление о высоком уровне развития культуры Китая; приобщить учащихся к культуре древних народов, вызвать интерес к богатой истории этих стран.

Воспитательные: вызвать интерес учащихся к культуре древнего Китая.

Тип урока: комбинированный.

Наглядность: презентация.

Ход урока:

1. Оргмомент.

2. Опрос домашнего задания.

Расскажите о Великом Шелковом пути. Где он проходил? Какую роль играл?

Расскажите о завоевательных походах Китая.

В чем причины восстаний против царя?

Расскажите о «восстании краснобровых» и «восстании желтых платков» по плану.

3. Изучение новой темы.

План:

Письменность и литература.

Кун-фуцзы – гений Древнего Китая.

Сыма Цянь- отец китайской истории.

Достижения науки и искусства Древнего Китая.

Слово учителя:

В Китае в древности появилась письменность – иероглифы. Они пишутся сверху вниз. Первые книги писали на бамбуке, а затем стали писать на шелке. Во 2 веке до н.э. в Китае появилась бумага и ее стали использовать для письма.

Одним из самых знаменитых поэтов Китая был Сыма Сянжу, живший во 2 веке до н.э.

Материал для учителя:

Сыма Сян-жу) (179–117 до н. э.) – китайский поэт при дворе императора У-ди династии Хань. Стихи писал с детских лет. В молодости Сыма Сянжу стал героем одной трогательной любовной истории. Однажды он был на пиру, устроенном одним важным и богатым императорским сановником, нажившим торговыми операциями огромное состояние. У этого сановника и богача была семнадцатилетняя дочь по имени Чжао Вен-чжун (150–115 до н. э.), которая влюбилась в поэта с первого взгляда. В течение всего времени, пока шёл пир, она тайно за ним наблюдала из-за штор. Оказывается, и поэт приметил девушку и тоже в неё влюбился. В тот же вечер они признались друг другу в любви и решили бежать. Так они и сделали. Отец девушки был чрезвычайно разгневан её побегом и на первых порах отказывался помогать ей материально. А поскольку и поэт был без средств, то оба они сильно нуждались. Они продали кое-что из своего имущества, открыли винную лавку, жена Сыма Сянжу целый день была занята в лавке, а сам поэт подрабатывал случайными заработками. В конце концов отец девушки сжалился над ними, его отцовские чувства возобладали, и он одарил молодожёнов деньгами и слугами, после чего они зажили в любви и достатке. Сыма Сянжу стал известен после того, как сочинил «Поэму о Цзы-сюе», в которой описал красоты царства Чу. Поэма попала в руки императора, и он был так очарован стихами, что пожелал видеть автора. Его разыскали и доставили ко двору, и император очень тепло его принял. С этого началась его карьера при дворе, поэт даже принимал участие в подавлении мятежа в его родной провинции (ныне Сычуань). Однако дела в этом мире непредсказуемы, поэта обвинили во взяточничестве и отправили в изгнание, где он жил в нужде и безвестности. Через год выяснилось, что обвинения были неосновательными и его вновь вернули ко двору.

Слово учителя:

Выдающимся философом Китая был Конфуций. Он родился в 551 году до н.э.. Его настоящее имя Кун-Цю.

Работа с учебником стр.118-119 «Кун-фуцзы – гений Древнего Китая»

В чем смысл рассказа о тех учениках?

Слово учителя:

Сымя Цянь родился в 151 году до н.э. С 20 лет он много путешествовал по стране. После смерти своего отца он стал вместо него придворным историком. Он назвал свою книгу «Исторические записки», в ней рассказывается о событиях с древнейших времен до 2 в. до н.э.

Как вы думаете, как он узнал о том, что произошло задолго до его рождения?

Работа с учебником стр.120-123. «Достижения науки и искусства».

Выпишите достижения и их значение в таблицу.

«Достижения науки и искусства Китая».

достижения

значение

Календарь

Карта звездного неба

Чай

Компас

сейсмограф

бумага

компас

Слово учителя:

Одежда китайцев.

Традиционная одежда китайцев менялась в зависимости от эпохи и была разной для знатных и простолюдинов. В древности различие в одежде в зависимости от положения в чиновничьей иерархии определялось термином «пять одежд» («у фу»): одежды Сына Неба (императора), одежды правителей вассальных княжеств, одежды их министров, одежды аристократов двух рангов. Необходимой деталью одежды был головной убор, который также зависел от ранга. Снимать головной убор даже в помещении было недопустимо. Также непозволительным считалось обнажать и какую-либо часть тела. Обувь являлась необходимой частью туалета, хождение босиком вне дома было неприличным, однако при входе в помещение обувь снималась. Ношение обуви и головного убора считалось отличительными признаками китайца и китайской культуры, выделяющих их среди живших вокруг варваров. Такое же символичное значение имела и прическа. В древности китайские мужчины и женщины не стригли волос, а укладывали их в сложные прически. Позже даже возникла традиция: когда подстригали волосы или ногти, их складывали в особый ларец на сохранение.

Мужской официальный костюм делился на три основных категории по внешнему виду: «бяньфу» — народное одеяние, состоявшее из халата до колен и юбки до щиколоток, «чанпао» — длинный халат от плеч до пяток («чанпао» носили также и женщины) и «шэньи» — похоже на «бяньфу», но обе части сшиты вместе.

Среди китайских женщин распространено ношение ярких цветов, особенно красного. Мужчины склонны к более темным тонам. Китаянки любят носить различные яркие украшения — особенно перстни, броши, блестящие заколки.

Красавице полагалось иметь высокий лоб, выразительные, глубокие, словно омут, глаза, маленький ротик с ярко-красными губами, ровные белоснежные зубы, нежную кожу, крохотные изящные ручки и ножки. Одним словом, китайцы хотели, чтобы женщина походила на фею.

Китайская кухня

Кулинарное искусство Китая начало складываться с возникновением самой китайской цивилизации. Китайцы создали утонченные способы приготовления пищи, как минимум 3000 лет тому назад. Об этом свидетельствуют археологические находки (бронзовые горшки, ножи, кухонные доски, лопатки, черпаки и т. п.) в городе Аньян провинции Хэнань. Еще в период 770—221 гг. до н. э.— в Китае стали появляться рестораны для широкой публики, а примерно 1500 лет назад была написана первая в мире кулинарная книга. Это говорит о том, что уже в то время кулинарное искусство являлось предметом исследования.

Любимые продукты китайской кулинарии — овощи, грибы, рыба, свинина, курятина, мука, сахар, растительное масло.

В Китае есть поговорка: «Китайцы не придают особого значения одежде, но предпочитают вкусно поесть». Это соответствует действительности. Требующее тщательного, очень аккуратного, порой даже ювелирного труда умение готовить пищу и составлять красивые блюда стало в Китае настоящим искусством, к которому относятся весьма и весьма серьезно. Китайцам не знакомо наше понятие «перекусить», ибо прием пищи расценивается ими как момент приобщения к культуре нации, основным девизом формирования которой были «терпение и неторопливость». Китайцы "едят, не прикасаясь руками к пище". Палочки для еды, вошедшие в обиход несравненно раньше других столовых приборов, отражали общественное положение владельцев. Простонародье ело палочками из бамбука. У людей побогаче они были из сандалового дерева. Знать и купечество отправляли кушанья в рот палочками из слоновой кости. Ну а императору и его наместникам полагались серебряные палочки. Считалось, что они темнеют от соприкосновения с ядом и могут предупредить хозяина об опасности. В китайском доме у каждого члена семьи палочки, разумеется всегда свои, как и зубные щетки. Едят в Китае буквально все, особенно на юге. Как шутят гуанчжоусцы: «Можно есть любое животное на четырех лапах, кроме стола, и любую птицу, кроме самолета».

4. Закрепление.

В чем особенность китайского письма?

Что вы узнали о жизни поэта Сыма Сянжу?

Что вы узнали о жизни Кун-фуцзы?

Почему его называют гением Древнего Китая?

Что сказал Кун-фуцзы о воспитании человека и государстве?

В чем смысл рассказа о трех учениках?

Что вы знаете о Сыма Цяне? Почему его называют «отцом китайской истории»?

Да или нет?

Верите ли, что у китайцев была своя особая древняя "жевательная резинка”? (Да, жевали бетель – листья и плод ореховой пальмы).

Верите, что китайцы в средние века не знали и не использовали стулья? (Нет, знали и использовали, они называли их "варварскими сиденьями”).

Верите ли, что первые рестораны появились в Китае в 12 веке? (Да, в Койфыне в 1153 г.)

Верите, что самая древняя лапша сварена в Китае? (Да, в I веке н.э.).

Верите, что китайцы обожествляли созвездие Большой Медведицы? (Да, упоминается дух Большой Медведицы – Бэйдоу в китайской мифологии).

Верите, что первые бумажные деньги появились в Китае? (Да, в Империи Цинь в 1152 г.).

"Красные брови”, "Желтые повязки” - это названия современных музыкальных групп? (нет, это название восстаний в Китае).

Верите, что фейерверк не китайское изобретение? (Нет, китайское. Впервые использовался в Китае в V веке).

Верите, что шахматы изобрели в Китае? (Нет, в Индии).

Верите ли, что показаться на людях в Китае без головного убора означало публично признаться в совершении преступления? (Да, так было в эпоху Хань, а бритье головы было позорным наказанием для осужденных на каторгу).

5. Итоги, оценки, домашнее задание: параграф 22

kopilkaurokov.ru

Конспект урока истории "Древний Китай"

Тема: Древний Китай.

Урок № 1. Первые китайские государства (§ 24).

План:

1. Природа и люди Древнего Китая.

2. Первая Китайская империя.

3. Войны империи.

4. Великая Китайская стена.

В ходе рассмотрения 1-го вопроса учитель использует ЦОР «Пахота. Древнекитайская фреска эпохи Хань».

Учитель комментирует иллюстрацию и говорит, что земледелию жителей Китая предавали большое значение. В 1 тыс. до н.э. китайцы пришли к орошаемому земледелию.

 

1. Предложить учащимся проанализировать, что было основным занятием населения Древнего Китая.

2. Описать сам процесс пахоты, сельскохозяйственные орудия.

3. Сравнить элементы сельского хозяйства в Древнем Китае и других странах Древнего Востока, используя дополнительно соответствующие ЦОРы из других разделов.

4. Описать внешний вид китайских крестьян, попытаться представить повседневную жизнь и труд крестьянина.

Задание № 1. Найдите в п. 1 § 24 отрывок, где говорится о различиях природно-климатических условий Китая и Месопотамии, определите особенности Китая в сравнении с другими странами.

Задание № 2. Заполните пропуски:

Китай расположен в___________________________.

Наиболее пригодной для жизни людей в древности была долина двух великих рек_________________________. Климат здесь более суровый, чем в_________________________.

Задание № 3. Опишите иллюстрацию. В чем трудности труда земледельцев? Как иллюстрация это отражает?

Переходя к изучению 2-го вопроса плана - Первая Китайская империя -учитель демонстрирует ЦОР «Воины и кони из погребения императора Цинь Шихуанди», одновременно рассказывает об этом императоре.

Задание № 1. Прочтите историю гробницы Цинь Шинхуанди (стр. 116-117 учебника; п. 2 § 24)? Составьте рассказ с использованием текста и ЦОР.

Учитель обращает внимание на то, что вместе с императором хоронили его жену, слуг, коней.

Демонстрируется ЦОР «Погребальное облачение принцессы».

Акцентируем внимание на высоком уровне изготовления различных предметов (миниатюр, статуэток, рисунков). Они ценнейший источник знаний о жизни древних цивилизаций.

Демонстрируем ЦОР «Лошади в галопе».

Вопрос: Почему, на Ваш взгляд, статуэтка отразила именно этот сюжет? Как, по Вашему мнению, он связан с жизнью и занятиями китайцев?

Вновь обращаемся к ЦОР «Воины и кони из погребения императора Цинь-Шихуанди».

Учитель отмечает, что эта гробница - одна из наиболее величественных сооружений в мире. Она отразила представление императора и его подданных об особой роли правителя Поднебесной империи. Далее учитель рассказывает о политике, проводимой Цинь-Шихуанди, либо организует работу учащихся с

учебником и рабочей тетрадью.

Задание 1: а) Прочитайте список преобразований, проведенных Цинь-Шихуанди. Дополните его теми действиями императора, которые Вам известны из учебника.

1) Разделил страну на области, области на уезды, сам назначал и увольнял их начальников.

2) Ввел золотые и серебряные монеты для облегчения торговли.

3) Установил единые меры веса, длины, ширины колеи для повозок.

infourok.ru

Конспект урока по истории "Древний Китай"

Тема: Древний Китай

Задачи: узнать историю Китая и сравнить с историей Индии в форме игры, проверить

усвоение знаний учащимися, создать условия для проявления творческих

возможностей; развитие умения работать в группах, развитие культуры

выступления, интереса к истории, обогащение знаний по предмету.

Тип урока: командная игра

Форма проведения: групповая

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Вступительное слово: Здравствуйте, уважаемое жюри, команды! Сегодня наше путешествие будет проходить по двум странам. Одну страну ее жители называли центром Вселенной, государством в долине Желтой реки. А другое государство подарило миру бесценные художественные сокровища, это страна волшебных сказок и удивительных чудес. Как вы думаете, какие же страны мы сегодня посетим на нашем уроке?

Ученики: Китай и Индию.

III. Игра «Своя игра».

Индия

5

10

15

20

25

30

Китай

5

10

15

20

25

30

Индия:

5- Где расположен полуостров Индостан?

10- Он создал законы

15- Достижения индийцев в области науки

20- Назовите общественные группы

25- Что вы знаете о системе налогов?

30- Расскажите об образовании Индийского государства.

Китай:

5- Великая Китайская равнина расположена между реками

10- Расскажите легенду о происхождении жизни на земле

15- В 3 в. до н. э. первым властителем объединенного Китая был

20- Главная цель походов китайцев на запад

25- «Благородный человек винит себя, а ничтожный - других», говорил

30- Расскажите о народных восстаниях

IV. Работа по карточкам.

Вопросы

Индия

Китай

1.Где расположено государство?

2.Какие реки протекают?

3.Какой климат в этих странах?

4.Занятия жителей

5.Какие культуры выращивали?

V. Решение кроссвордов.

Кроссворд:

По горизонтали:

1. Имя правителя при котором произошел расцвет государства Индии

2. Река в Индии

3. Столица Индии

4. Горы с которых берут начало две великие реки Индии

По вертикали:

1.Основатель религии в Индии

2.Государство, находившееся в нижнем течении реки Ганг

3.Основатель династии Мауриев

4.Животное, которому поклонялись в Индии

5.Река в Индии

Кроссворд:

По горизонтали:

1. Секрет производства чего долгое время китайцы держали в тайне?

2. Имя китайского мудреца

3. Материал для письма

4. Прибор для записи колебаний земной коры

По вертикали:

1. Кочевые племена, совершавшие походы в Китай

2. С помощью него китайцы могли ориентироваться в любой местности

3. Область, где произошло самое крупное восстание

4. Система письма в Китае

5. Что везли торговцы разных стран мира из Китая?

VI. Подведение итогов.

Кроссворд:

По горизонтали:

1. Имя правителя при котором произошел расцвет государства Индии (Ашок)

2. Река в Индии (Инд)

3. Столица Индии (Паталипутра)

4. Горы с которых берут начало две великие реки Индии (Гималаи)

По вертикали:

1.Основатель религии в Индии (Гаутама)

2.Государство, находившееся в нижнем течении реки Ганг (Магадхи)

3.Основатель династии Мауриев (Чандрагупта)

4.Животное, которому поклонялись в Индии (корова)

5.Река в Индии (Ганг)

Кроссворд:

По горизонтали:

1. Секрет производства чего долгое время китайцы держали в тайне? (шелк)

2. Имя китайского мудреца (Сыма Цянь)

3. Материал для письма (бумага)

4. Прибор для записи колебаний земной коры (сейсмограф)

По вертикали:

1. Кочевые племена, совершавшие походы в Китай (гунны)

2. С помощью него китайцы могли ориентироваться в любой местности (компас)

3. Область, где произошло самое крупное восстание (Шандун)

4. Система письма в Китае (иероглиф)

5. Что везли торговцы разных стран мира из Китая? (чай)

videouroki.net

Конспект урока на тему "Одежды древнего Китая"

Конспект урока по изобразительному искусству

«Одежды древнего Китая»

5 класс

Учитель: Трегуб Н.Г.

Тема: «Одежда Древнего Китая»

Цели : - познакомить обучающихся с культурой Древнего Китая, показать отличия в одежде разных сословий;

- развивать творческую фантазию учащихся;

- воспитывать у обучающихся интерес к мировому искусству, толерантность.

Ход урока

Приветствие.

Рапорт дежурного.

Проверка готовности к уроку: альбом, карандаш, ластик, акварель, кисть, стаканчик с водой.

- Что ты приготовил(а)?

План урока

  1. Повторение.

  2. Новая тема.

  3. Рисунок.

  4. Закрепление.

- Назовите тему прошлого урока?(одежды древних римлян)

- О чем мы говорили?

- Что вы рисовали на прошлом уроке?

- Как вы думаете, для чего нужна человеку одежда?

( одежда защищает от холода, от жары).

- По одежде можно понять, богат человек или беден.

У людей богатых – дорогие ткани и сложная декоративная отделка одежды: вышивка, золотое шитье, украшение драгоценными камнями, у бедных людей – простые, грубые ткани.

- На этом уроке вы познакомитесь с народом Древнего Китая.

Народ Китая, бережно хранит национальные традиции, которые вошли в их сегодняшнюю жизнь.

(миф о происхождении мира):

«Согласно китайскому мифу мир состоял их многочисленных мельчайших частиц, в какой-то момент светлые частицы поднялись вверх, а тяжелые, темные упали вниз. Из светлых частиц - ян, образовалось небо, из темных (инь) - земля. Ян и инь породила в природе тепло и холод, свет и тьму, добро и зло. По восточным представлениям, существует четыре священных существа: дракон — символ весны и востока, тигр — символ осени и запада, феникс — символ лета и юга и черепаха — символ зимы и севера.

Словарь: национальный костюм; головной убор; прическа.

Рассказ сопровождается презентацией.

Национальная костюм. Мужчины и женщины носили длинные халаты, скрывающие форму тела. Длинные широкие рукава .

Золотой и желтый - цвет для императора ,

белый и красный - для воинов,

голубой - для молодых воинов,

коричневый - для сановников

Прически. Мужчины носили прически из длинных волос.

Одно время был введен обычай брить переднюю часть головы, а волосы на затылке заплетать в косу.

Женские прически сложнее мужских. Волосы и головные уборы украшались цветами. Китаянки сильно белили лицо, румянились и подкрашивали брови .

Важной частью костюма был головной убор. Его не снимали даже в торжественных случаях, а по украшениям на головном уборе можно было определить положение человека. Носили конические шляпы из тростника, небольшие шапочки из прозрачного или черного шелка.

Знатные дамы умели играть на лютне, петь, играть в шахматы, писать стихи, искусно вышивать, владеть каллиграфией. Маленькие ступни и кисти рук считали красивыми, поэтому ступни девочек из богатых семей плотно бинтовали, на них надевали специальные колодки, приостанавливающие рост.

- Хотите узнать чем еще знаменита замечательная страна Китай?

Слайды : что изобрели в Китае.

ФИЗМИНУТКА

- Открой альбом, запиши тему урока, словарь.

- Что ты будешь рисовать?

- Какого цвета костюм?

- Какая прическа? Головной убор?

infourok.ru


Смотрите также