Конспект урока на тему "Одежды древнего Китая". Конспект древний китай
Конспект урока истории в 5 классе по теме: "Древний Китай"
Урок истории в 5 классе
Тема урока: «Древний Китай».
Цель урока: Сформировать представление о Древнем Китае, философском учении Конфуция, используя активные формы обучения и информационные технологии.
Содержание изучаемой темы, термины и понятия: Местоположение Китая, Великая Китайская стена, Янцзы, Хуанхэ, Конфуций
Планируемые образовательные результаты:
Научатся: выделять и объяснять вклад истории Китая в развитие мировой цивилизации.
Получат возможность научиться: самостоятельно составлять план работы, производить отбор информации, строить выступление
Формы и методы обучения: групповая работа, фронтальная работа, беседа, наблюдение.
Оборудование:
Электронный учебник, анимированная карта
Рабочие листы с заданиями
для наблюдения: принадлежности для проведения чайной церемонии
УУД
Организационный этап
Приветствуют учителя.
Мотивация к учебной деятельности.
Актуализация изученных знаний
Постановка цели и задач урока Планирование
- Сегодня продолжаем наше путешествие по странам Древнего мира.
- какие государства мы изучали
Сегодня отправляемся - в Древний Китай. Через границу нас могут пропустить, только если мы покажем свой багаж, багаж знаний о странах Древнего Востока.
Определить страну по географической характеристике
1). Она находится на восточном побережье Средиземного моря
4). В какой стране особо ценилось растение - тростник
5).. Какой стране принадлежит базальтовый столб, на котором начертаны законы
Сегодня мы отправляемся в далёкое путешествие в страну, жители которой называют её Поднебесной. Китайская нация имеет многовековую историю и блестящую культуру. У китайского народа выработаны и воспитаны такие прекрасные традиционные черты характера, как трудолюбие, мужество, простота и доброта
А что хотели бы узнать? (постановка цели и задач совместно с учащимися)
Запишите в тетради тему и план урока.
Для работы на уроке мы разделимся на группы, каждая группа работает по индивидуальному заданию. Для осуществления контроля и самоконтроля вам предлагается по ходу работы групп заполнить индивидуальный рабочий лист
Финикия, Вавилонское царство, Египет, Ассирия, Персидская держава
Работают фронтально, предполагают свои версии
Финикия
Ассирия
Яхве
Египет
Вавилон
-
Запись темы урока в тетради.
- Выяснить,
1. Местоположение Китая, климат,
2.Занятие жителей.
3.Военные походы
4.Письменность
5.Особенности религии, культуры
Регулятивные УУД:
Целеполагание,
анализ,
выдвижение гипотез и их обоснование,
классификация,
постановка проблемы;
планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, аргументация своего мнения при коммуникации,
Изучение нового материала . Построение проекта.
Реализация проекта
Охарактеризовать природно-климатические условия Древней Ассирии, местоположение
2. Занятие
.
3. Характеристика армии
4.Наличие письменности.
5. Изобретения китайцев.
5.Достижения культуры, особенности религии
Работа в группах. Выступление по результатам работы
1 группа
Китай расположен на востоке Азии, на Китайской равнине, с востока омывается Желтым, и Южно-Китайскими морями Тихого океана. Самые большие реки Хуанхэ и Янцзы.
infourok.ru
Урок.docx - конспект урока "Древний Китай"
2я помощница: Разводить рис – дело хлопотное, требующее неусыпных забот иприсмотра. Поле пахали деревянными плугами на буйволах: ноги крестьянина чуть ли непо колено в воде, туловище забрызгано грязью. Зерна риса не сеют непосредственно наполе, как пшеницу или ячмень. Сначала рис мочили, чтобы он пророс, потом на небольшомучастке поля густо высеивали проросшие семена, а сам участок затопляли водой. Когдарассада достигала 2025 см в высоту, она была готова для высадки. Ее осторожновыдергивали и пучками (по 56 ростков) пересаживали на поле параллельными рядами.Рисовое поле должно быть покрыто слоем воды в 510 см. Если воды будет мало, растениязасохнут, если чересчур много, они сгниют. Без искусственного орошения рис невырастишь (вода подавалась на поля по каналам). Приблизительно через сто дней риссозревал, начиналась жатва.Учитель: Пшеницы и ячменя китайцы не знали. В Китае произрастали редька, батат,яблоки, сливы, виноград, чай и финики. А вот одежду китайцы первоначально шили из тканей, сделанных из волокон конопли. ВVI в. до н. э. был изобретен шелк (запись в тетрадь). Изготовление шелка оченьтрудоемкий процесс. Что об этом знает моя помощница?1я помощница: В отличие от хлопка и льна шелковые нити не растительногопроисхождения, их изготавливают из выделений шелковичного червя. Разведение червей –трудоемкая работа. Кормят их листьями шелковичного дерева (шелковицы), которыедолжны быть чистыми, свежими и сухими. Червям вреден дым, сквозняк, шум, различныезапахи, смена температуры. При хорошем уходе, черви выпускают тонкую, похожую напаутинную нить, из которой вьют коконы. Внешне кокон напоминает небольшой орехпродолговатой формы и свит из тончайшей шелковой нити, длина которой достигаеттысячи метров. Чтобы получить из коконов шелк, их нужно опустить в горячую воду,которая размягчает клей, склеивающий шелковую нить. Взяв нити от нескольких коконов(от 4 до 18) и соединив их, китайские женщины пропускали их через кольцо и прикреплялик небольшому колесику, как показано в учебнике на стр. 107 (работа с иллюстрацией, стр.107). Затем колесико медленно вращали, и нити, проходя через кольцо, склеивались в однукрепкую гладкую нить. Из нитей ткачихи создавали материю. Китайцы держали в секретеспособ производства шелка, который отправляли на Запад по Великому шелковому пути.Ценился шелк на вес золота. (Учитель показывает на карте Великий шелковый путь).
znanio.ru
Конспект 5 «Древний Китай»
Конспект 5 «Древний Китай»
Китайская цивилизация породила множество философских школ и направлений, но наиболее влиятельным, наиболее важным для китайского миросозерцания было конфуцианство. Конфуцианство лишь впоследствии стало религиозной доктриной, но сначала оно сформировалось как социальная теория. Конечно, упор в конфуцианстве делался не на объективное описание социальных процессов, а на "рецепты" создания идеального, гармоничного общества. Однако это не означает, что конфуцианство не является социальной теории.
Его основателем был Конфуций (Кун-фу-цзы, 551-479 гг. до н.э.). На территории Китая тогда существовало несколько независимых монархий, которые постоянно враждовали друг с другом.
Верхние слои общества также постоянно боролись за власть и влияние на государей. Устанавливалась жесткая централизованная власть, разрушавшая традиционный общинный уклад китайской жизни. Все это не могло не привести к разрушению нравственных норм, а следовательно, и к дезорганизации общественной жизни.
Конфуцианство было консервативным течением в социальной жизни, которое идеализировало прошлое. В его основе лежало два принципа. Во-первых, все несчастья жизни того времени были следствием того, что люди отступили от традиций, которым следовали предки. А потому, чтобы восстановить гармонию в государстве, необходимо было вернуться к этим традициям, возродить их. Во-вторых, с точки зрения Конфуция и его последователей, идеальное государство должно быть устроено как семья, в которой роли между членами жестко распределены.
Центральным для нее был концепт "жэнь", который можно перевести как "гуманность", "человечность", "человеколюбие". Этот принцип можно сформулировать следующим образом: "не делай другим того, чего не желаешь себе, и помогай им достичь того, чего хотел бы достичь сам".
Важную роль в конфуцианстве играл и принцип "ли" – соблюдение обрядов (порядка). Он сводился к тому, что четко следовать человек должен нормам, предписываемым ему обществом, соблюдать все правила, которые он должен соблюдать. Взаимоотношения в китайском обществе регулировались сложной системой правил и предписаний, касающихся людей и социальных групп. Без этого, с точки зрения Конфуция, нормальное функционирование общества было невозможно. Именно этот принцип позднее стал основным принципом организации жизни китайского общества. Конфуций вкладывал в этот принцип значение, несколько отличающееся от простого соблюдения правил этикета. Однако после его смерти, когда конфуцианство стало главенствующей идеологией в Китае, данный принцип стали понимать более формально, как следование этикету, а гуманистические аспекты учения Конфуция отошли на второй план.
infourok.ru
Конспект урока "Культура Древнего Китая"
Всемирная история 6 класс
Урок 23
Тема урока: Культура Древнего Китая.
Цели урока:
Образовательные: остановиться на особенностях древней китайской культуры;
Развивающие: дать представление о высоком уровне развития культуры Китая; приобщить учащихся к культуре древних народов, вызвать интерес к богатой истории этих стран.
Воспитательные: вызвать интерес учащихся к культуре древнего Китая.
Тип урока: комбинированный.
Наглядность: презентация.
Ход урока:
1. Оргмомент.
2. Опрос домашнего задания.
Расскажите о Великом Шелковом пути. Где он проходил? Какую роль играл?
Расскажите о завоевательных походах Китая.
В чем причины восстаний против царя?
Расскажите о «восстании краснобровых» и «восстании желтых платков» по плану.
3. Изучение новой темы.
План:
Письменность и литература.
Кун-фуцзы – гений Древнего Китая.
Сыма Цянь- отец китайской истории.
Достижения науки и искусства Древнего Китая.
Слово учителя:
В Китае в древности появилась письменность – иероглифы. Они пишутся сверху вниз. Первые книги писали на бамбуке, а затем стали писать на шелке. Во 2 веке до н.э. в Китае появилась бумага и ее стали использовать для письма.
Одним из самых знаменитых поэтов Китая был Сыма Сянжу, живший во 2 веке до н.э.
Материал для учителя:
Сыма Сян-жу) (179–117 до н. э.) – китайский поэт при дворе императора У-ди династии Хань. Стихи писал с детских лет. В молодости Сыма Сянжу стал героем одной трогательной любовной истории. Однажды он был на пиру, устроенном одним важным и богатым императорским сановником, нажившим торговыми операциями огромное состояние. У этого сановника и богача была семнадцатилетняя дочь по имени Чжао Вен-чжун (150–115 до н. э.), которая влюбилась в поэта с первого взгляда. В течение всего времени, пока шёл пир, она тайно за ним наблюдала из-за штор. Оказывается, и поэт приметил девушку и тоже в неё влюбился. В тот же вечер они признались друг другу в любви и решили бежать. Так они и сделали. Отец девушки был чрезвычайно разгневан её побегом и на первых порах отказывался помогать ей материально. А поскольку и поэт был без средств, то оба они сильно нуждались. Они продали кое-что из своего имущества, открыли винную лавку, жена Сыма Сянжу целый день была занята в лавке, а сам поэт подрабатывал случайными заработками. В конце концов отец девушки сжалился над ними, его отцовские чувства возобладали, и он одарил молодожёнов деньгами и слугами, после чего они зажили в любви и достатке. Сыма Сянжу стал известен после того, как сочинил «Поэму о Цзы-сюе», в которой описал красоты царства Чу. Поэма попала в руки императора, и он был так очарован стихами, что пожелал видеть автора. Его разыскали и доставили ко двору, и император очень тепло его принял. С этого началась его карьера при дворе, поэт даже принимал участие в подавлении мятежа в его родной провинции (ныне Сычуань). Однако дела в этом мире непредсказуемы, поэта обвинили во взяточничестве и отправили в изгнание, где он жил в нужде и безвестности. Через год выяснилось, что обвинения были неосновательными и его вновь вернули ко двору.
Слово учителя:
Выдающимся философом Китая был Конфуций. Он родился в 551 году до н.э.. Его настоящее имя Кун-Цю.
Работа с учебником стр.118-119 «Кун-фуцзы – гений Древнего Китая»
В чем смысл рассказа о тех учениках?
Слово учителя:
Сымя Цянь родился в 151 году до н.э. С 20 лет он много путешествовал по стране. После смерти своего отца он стал вместо него придворным историком. Он назвал свою книгу «Исторические записки», в ней рассказывается о событиях с древнейших времен до 2 в. до н.э.
Как вы думаете, как он узнал о том, что произошло задолго до его рождения?
Работа с учебником стр.120-123. «Достижения науки и искусства».
Выпишите достижения и их значение в таблицу.
«Достижения науки и искусства Китая».
достижения
значение
Календарь
Карта звездного неба
Чай
Компас
сейсмограф
бумага
компас
Слово учителя:
Одежда китайцев.
Традиционная одежда китайцев менялась в зависимости от эпохи и была разной для знатных и простолюдинов. В древности различие в одежде в зависимости от положения в чиновничьей иерархии определялось термином «пять одежд» («у фу»): одежды Сына Неба (императора), одежды правителей вассальных княжеств, одежды их министров, одежды аристократов двух рангов. Необходимой деталью одежды был головной убор, который также зависел от ранга. Снимать головной убор даже в помещении было недопустимо. Также непозволительным считалось обнажать и какую-либо часть тела. Обувь являлась необходимой частью туалета, хождение босиком вне дома было неприличным, однако при входе в помещение обувь снималась. Ношение обуви и головного убора считалось отличительными признаками китайца и китайской культуры, выделяющих их среди живших вокруг варваров. Такое же символичное значение имела и прическа. В древности китайские мужчины и женщины не стригли волос, а укладывали их в сложные прически. Позже даже возникла традиция: когда подстригали волосы или ногти, их складывали в особый ларец на сохранение.
Мужской официальный костюм делился на три основных категории по внешнему виду: «бяньфу» — народное одеяние, состоявшее из халата до колен и юбки до щиколоток, «чанпао» — длинный халат от плеч до пяток («чанпао» носили также и женщины) и «шэньи» — похоже на «бяньфу», но обе части сшиты вместе.
Среди китайских женщин распространено ношение ярких цветов, особенно красного. Мужчины склонны к более темным тонам. Китаянки любят носить различные яркие украшения — особенно перстни, броши, блестящие заколки.
Красавице полагалось иметь высокий лоб, выразительные, глубокие, словно омут, глаза, маленький ротик с ярко-красными губами, ровные белоснежные зубы, нежную кожу, крохотные изящные ручки и ножки. Одним словом, китайцы хотели, чтобы женщина походила на фею.
Китайская кухня
Кулинарное искусство Китая начало складываться с возникновением самой китайской цивилизации. Китайцы создали утонченные способы приготовления пищи, как минимум 3000 лет тому назад. Об этом свидетельствуют археологические находки (бронзовые горшки, ножи, кухонные доски, лопатки, черпаки и т. п.) в городе Аньян провинции Хэнань. Еще в период 770—221 гг. до н. э.— в Китае стали появляться рестораны для широкой публики, а примерно 1500 лет назад была написана первая в мире кулинарная книга. Это говорит о том, что уже в то время кулинарное искусство являлось предметом исследования.
В Китае есть поговорка: «Китайцы не придают особого значения одежде, но предпочитают вкусно поесть». Это соответствует действительности. Требующее тщательного, очень аккуратного, порой даже ювелирного труда умение готовить пищу и составлять красивые блюда стало в Китае настоящим искусством, к которому относятся весьма и весьма серьезно. Китайцам не знакомо наше понятие «перекусить», ибо прием пищи расценивается ими как момент приобщения к культуре нации, основным девизом формирования которой были «терпение и неторопливость». Китайцы "едят, не прикасаясь руками к пище". Палочки для еды, вошедшие в обиход несравненно раньше других столовых приборов, отражали общественное положение владельцев. Простонародье ело палочками из бамбука. У людей побогаче они были из сандалового дерева. Знать и купечество отправляли кушанья в рот палочками из слоновой кости. Ну а императору и его наместникам полагались серебряные палочки. Считалось, что они темнеют от соприкосновения с ядом и могут предупредить хозяина об опасности. В китайском доме у каждого члена семьи палочки, разумеется всегда свои, как и зубные щетки. Едят в Китае буквально все, особенно на юге. Как шутят гуанчжоусцы: «Можно есть любое животное на четырех лапах, кроме стола, и любую птицу, кроме самолета».
4. Закрепление.
В чем особенность китайского письма?
Что вы узнали о жизни поэта Сыма Сянжу?
Что вы узнали о жизни Кун-фуцзы?
Почему его называют гением Древнего Китая?
Что сказал Кун-фуцзы о воспитании человека и государстве?
В чем смысл рассказа о трех учениках?
Что вы знаете о Сыма Цяне? Почему его называют «отцом китайской истории»?
Да или нет?
Верите ли, что у китайцев была своя особая древняя "жевательная резинка”? (Да, жевали бетель – листья и плод ореховой пальмы).
Верите, что китайцы в средние века не знали и не использовали стулья? (Нет, знали и использовали, они называли их "варварскими сиденьями”).
Верите ли, что первые рестораны появились в Китае в 12 веке? (Да, в Койфыне в 1153 г.)
Верите, что самая древняя лапша сварена в Китае? (Да, в I веке н.э.).
Верите, что китайцы обожествляли созвездие Большой Медведицы? (Да, упоминается дух Большой Медведицы – Бэйдоу в китайской мифологии).
Верите, что первые бумажные деньги появились в Китае? (Да, в Империи Цинь в 1152 г.).
"Красные брови”, "Желтые повязки” - это названия современных музыкальных групп? (нет, это название восстаний в Китае).
Верите, что фейерверк не китайское изобретение? (Нет, китайское. Впервые использовался в Китае в V веке).
Верите, что шахматы изобрели в Китае? (Нет, в Индии).
Верите ли, что показаться на людях в Китае без головного убора означало публично признаться в совершении преступления? (Да, так было в эпоху Хань, а бритье головы было позорным наказанием для осужденных на каторгу).
5. Итоги, оценки, домашнее задание: параграф 22
kopilkaurokov.ru
Конспект урока истории "Древний Китай"
Тема: Древний Китай.
Урок № 1. Первые китайские государства (§ 24).
План:
1. Природа и люди Древнего Китая.
2. Первая Китайская империя.
3. Войны империи.
4. Великая Китайская стена.
В ходе рассмотрения 1-го вопроса учитель использует ЦОР «Пахота. Древнекитайская фреска эпохи Хань».
Учитель комментирует иллюстрацию и говорит, что земледелию жителей Китая предавали большое значение. В 1 тыс. до н.э. китайцы пришли к орошаемому земледелию.
1. Предложить учащимся проанализировать, что было основным занятием населения Древнего Китая.
2. Описать сам процесс пахоты, сельскохозяйственные орудия.
3. Сравнить элементы сельского хозяйства в Древнем Китае и других странах Древнего Востока, используя дополнительно соответствующие ЦОРы из других разделов.
4. Описать внешний вид китайских крестьян, попытаться представить повседневную жизнь и труд крестьянина.
Задание № 1. Найдите в п. 1 § 24 отрывок, где говорится о различиях природно-климатических условий Китая и Месопотамии, определите особенности Китая в сравнении с другими странами.
Задание № 2. Заполните пропуски:
Китай расположен в___________________________.
Наиболее пригодной для жизни людей в древности была долина двух великих рек_________________________. Климат здесь более суровый, чем в_________________________.
Задание № 3. Опишите иллюстрацию. В чем трудности труда земледельцев? Как иллюстрация это отражает?
Переходя к изучению 2-го вопроса плана - Первая Китайская империя -учитель демонстрирует ЦОР «Воины и кони из погребения императора Цинь Шихуанди», одновременно рассказывает об этом императоре.
Задание № 1. Прочтите историю гробницы Цинь Шинхуанди (стр. 116-117 учебника; п. 2 § 24)? Составьте рассказ с использованием текста и ЦОР.
Учитель обращает внимание на то, что вместе с императором хоронили его жену, слуг, коней.
Акцентируем внимание на высоком уровне изготовления различных предметов (миниатюр, статуэток, рисунков). Они ценнейший источник знаний о жизни древних цивилизаций.
Демонстрируем ЦОР «Лошади в галопе».
Вопрос: Почему, на Ваш взгляд, статуэтка отразила именно этот сюжет? Как, по Вашему мнению, он связан с жизнью и занятиями китайцев?
Вновь обращаемся к ЦОР «Воины и кони из погребения императора Цинь-Шихуанди».
Учитель отмечает, что эта гробница - одна из наиболее величественных сооружений в мире. Она отразила представление императора и его подданных об особой роли правителя Поднебесной империи. Далее учитель рассказывает о политике, проводимой Цинь-Шихуанди, либо организует работу учащихся с
учебником и рабочей тетрадью.
Задание 1: а) Прочитайте список преобразований, проведенных Цинь-Шихуанди. Дополните его теми действиями императора, которые Вам известны из учебника.
1) Разделил страну на области, области на уезды, сам назначал и увольнял их начальников.
2) Ввел золотые и серебряные монеты для облегчения торговли.
3) Установил единые меры веса, длины, ширины колеи для повозок.
infourok.ru
Конспект урока по истории "Древний Китай"
Тема: Древний Китай
Задачи: узнать историю Китая и сравнить с историей Индии в форме игры, проверить
усвоение знаний учащимися, создать условия для проявления творческих
возможностей; развитие умения работать в группах, развитие культуры
выступления, интереса к истории, обогащение знаний по предмету.
Тип урока: командная игра
Форма проведения: групповая
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Вступительное слово: Здравствуйте, уважаемое жюри, команды! Сегодня наше путешествие будет проходить по двум странам. Одну страну ее жители называли центром Вселенной, государством в долине Желтой реки. А другое государство подарило миру бесценные художественные сокровища, это страна волшебных сказок и удивительных чудес. Как вы думаете, какие же страны мы сегодня посетим на нашем уроке?
Ученики: Китай и Индию.
III. Игра «Своя игра».
Индия
5
10
15
20
25
30
Китай
5
10
15
20
25
30
Индия:
5- Где расположен полуостров Индостан?
10- Он создал законы
15- Достижения индийцев в области науки
20- Назовите общественные группы
25- Что вы знаете о системе налогов?
30- Расскажите об образовании Индийского государства.
Китай:
5- Великая Китайская равнина расположена между реками
10- Расскажите легенду о происхождении жизни на земле
15- В 3 в. до н. э. первым властителем объединенного Китая был
20- Главная цель походов китайцев на запад
25- «Благородный человек винит себя, а ничтожный - других», говорил
30- Расскажите о народных восстаниях
IV. Работа по карточкам.
Вопросы
Индия
Китай
1.Где расположено государство?
2.Какие реки протекают?
3.Какой климат в этих странах?
4.Занятия жителей
5.Какие культуры выращивали?
V. Решение кроссвордов.
Кроссворд:
По горизонтали:
1. Имя правителя при котором произошел расцвет государства Индии
2. Река в Индии
3. Столица Индии
4. Горы с которых берут начало две великие реки Индии
По вертикали:
1.Основатель религии в Индии
2.Государство, находившееся в нижнем течении реки Ганг
3.Основатель династии Мауриев
4.Животное, которому поклонялись в Индии
5.Река в Индии
Кроссворд:
По горизонтали:
1. Секрет производства чего долгое время китайцы держали в тайне?
2. Имя китайского мудреца
3. Материал для письма
4. Прибор для записи колебаний земной коры
По вертикали:
1. Кочевые племена, совершавшие походы в Китай
2. С помощью него китайцы могли ориентироваться в любой местности
3. Область, где произошло самое крупное восстание
4. Система письма в Китае
5. Что везли торговцы разных стран мира из Китая?
VI. Подведение итогов.
Кроссворд:
По горизонтали:
1. Имя правителя при котором произошел расцвет государства Индии (Ашок)
2. Река в Индии (Инд)
3. Столица Индии (Паталипутра)
4. Горы с которых берут начало две великие реки Индии (Гималаи)
По вертикали:
1.Основатель религии в Индии (Гаутама)
2.Государство, находившееся в нижнем течении реки Ганг (Магадхи)
3.Основатель династии Мауриев (Чандрагупта)
4.Животное, которому поклонялись в Индии (корова)
5.Река в Индии (Ганг)
Кроссворд:
По горизонтали:
1. Секрет производства чего долгое время китайцы держали в тайне? (шелк)
2. Имя китайского мудреца (Сыма Цянь)
3. Материал для письма (бумага)
4. Прибор для записи колебаний земной коры (сейсмограф)
По вертикали:
1. Кочевые племена, совершавшие походы в Китай (гунны)
2. С помощью него китайцы могли ориентироваться в любой местности (компас)
3. Область, где произошло самое крупное восстание (Шандун)
4. Система письма в Китае (иероглиф)
5. Что везли торговцы разных стран мира из Китая? (чай)
videouroki.net
Конспект урока на тему "Одежды древнего Китая"
Конспект урока по изобразительному искусству
«Одежды древнего Китая»
5 класс
Учитель: Трегуб Н.Г.
Тема: «Одежда Древнего Китая»
Цели : - познакомить обучающихся с культурой Древнего Китая, показать отличия в одежде разных сословий;
- развивать творческую фантазию учащихся;
- воспитывать у обучающихся интерес к мировому искусству, толерантность.
Ход урока
Приветствие.
Рапорт дежурного.
Проверка готовности к уроку: альбом, карандаш, ластик, акварель, кисть, стаканчик с водой.
- Что ты приготовил(а)?
План урока
Повторение.
Новая тема.
Рисунок.
Закрепление.
- Назовите тему прошлого урока?(одежды древних римлян)
- О чем мы говорили?
- Что вы рисовали на прошлом уроке?
- Как вы думаете, для чего нужна человеку одежда?
( одежда защищает от холода, от жары).
- По одежде можно понять, богат человек или беден.
У людей богатых – дорогие ткани и сложная декоративная отделка одежды: вышивка, золотое шитье, украшение драгоценными камнями, у бедных людей – простые, грубые ткани.
- На этом уроке вы познакомитесь с народом Древнего Китая.
Народ Китая, бережно хранит национальные традиции, которые вошли в их сегодняшнюю жизнь.
(миф о происхождении мира):
«Согласно китайскому мифу мир состоял их многочисленных мельчайших частиц, в какой-то момент светлые частицы поднялись вверх, а тяжелые, темные упали вниз. Из светлых частиц - ян, образовалось небо, из темных (инь) - земля. Ян и инь породила в природе тепло и холод, свет и тьму, добро и зло. По восточным представлениям, существует четыре священных существа: дракон — символ весны и востока, тигр — символ осени и запада, феникс — символ лета и юга и черепаха — символ зимы и севера.
Словарь: национальный костюм; головной убор; прическа.
Рассказ сопровождается презентацией.
Национальная костюм. Мужчины и женщины носили длинные халаты, скрывающие форму тела. Длинные широкие рукава .
Золотой и желтый - цвет для императора ,
белый и красный - для воинов,
голубой - для молодых воинов,
коричневый - для сановников
Прически. Мужчины носили прически из длинных волос.
Одно время был введен обычай брить переднюю часть головы, а волосы на затылке заплетать в косу.
Женские прически сложнее мужских. Волосы и головные уборы украшались цветами. Китаянки сильно белили лицо, румянились и подкрашивали брови .
Важной частью костюма был головной убор. Его не снимали даже в торжественных случаях, а по украшениям на головном уборе можно было определить положение человека. Носили конические шляпы из тростника, небольшие шапочки из прозрачного или черного шелка.
Знатные дамы умели играть на лютне, петь, играть в шахматы, писать стихи, искусно вышивать, владеть каллиграфией. Маленькие ступни и кисти рук считали красивыми, поэтому ступни девочек из богатых семей плотно бинтовали, на них надевали специальные колодки, приостанавливающие рост.
- Хотите узнать чем еще знаменита замечательная страна Китай?