Орк (ориг. Orsimer) — одна из рас Нирна в серии компьютерных игр The Elder Scrolls.
Орки (орсимеры, отверженный народ) — древний народ, проживающий практически на всей территории Тамриэля. Зеленокожие, с ярко выраженными нижними клыками и заострёнными ушами. У некоторых орков могут быть наросты на лбу. По поводу происхождения орков до сих пор не утихают споры. Основное место расселения: горы Драконьего Хвоста и Ротгарианские горы. Орки знамениты, прежде всего, как отличные воины и непревзойдённые мастера кузнечного дела. Предпочитают тяжёлую броню. Орков чаще всего можно встретить в орочьих крепостях.
С начала Третьей Эры орков всё чаще можно было заметить в цивилизованном обществе, благодаря их службе в Имперском легионе.
Классификация орков Править
Неоднократно во множестве источников орков называют зверолюдьми. Согласно распространённым классификациям, орки относятся к семейству гоблиноидов, наряду с ограми, гремлинами и самими гоблинами. Нередко указывается низкий уровень общественного развития этого народа. Внешность (зелёная кожа и наличие клыков) также косвенно свидетельствует о родстве орков с гоблинами.
Легенда о происхождении орков Править
Однако существует и другая версия происхождения орков, согласно которой они — далёкие потомки мерского народа (орсимеров), преобразовавшегося под влиянием Тринимака, которому они поклонялись.
Легенда о происхождении орков описывается во многих книгах, например, в книге «Истинная природа орков». В этой книге говорится о том, что орки — дети Тринимака, сильнейшего из духов-предков альдмеров, которого иногда почитали даже больше, чем Аури-Эля. Однако, когда Тринимак был поглощён Даэдрическим Принцем Боэтией, он перевоплотился и вышел наружу Малохом (Малакатом). Вместе с ним преобразились и его последователи. Отовсюду гонимые и повсеместно презираемые, орки были вынуждены покинуть родные края и отправиться на поиски лучшей земли.
Общая теория Править
Есть также теория, примиряющая оба варианта происхождения. Согласно ей, орки-зверолюди уже существовали до превращения Тринимака в Малаката. А эльфы-последователи Тринимака просто получили внешность этих существ. Эта теория позволяет решить все кажущиеся противоречия между легендами и научными свидетельствами.
Во-первых, это объясняет способность орков давать потомство при скрещивании с людьми. Например, Серый принц. На данный момент не известно случаев скрещивания людей или эльфов со зверолюдьми.
Во-вторых, это объясняет, как орки могут упоминаться в источниках, говорящих о временах до истории с Тринимаком — например, в книге «До начала эпохи людей»
Примечание: в ходе выполнения квеста «За гранью обыденного» в пятой игре серии требуется достать кровь представителей эльфийских рас. Орочья кровь в списке присутствует. Учитывая смысл задания, это говорит о том, что орки когда-то были одной из ветвей альдмеров, наряду с двемерами, но не говорит о том, могут ли они считаться полноправными мерами в 4Э 201.
Общественное устройство Править
Жизнь в крепости Править
Орки живут в обособленных крепостях. В одной крепости живёт только одно племя. Каждая крепость управляется своим вождём, который по традиции имеет двух жён. Одна из них является, как правило, кузнецом племени и носит титул «коваль-жена». Ниже идут воины и охотники племени, и в самом низу — рядовые орки, на которых возложена добыча руды в шахтах и прочая тяжёлая работа. Отдельной фигурой является шаман племени.
Вождём становится тот, кто убил предыдущего вождя. Все женщины в крепости — либо жёны вождя, либо его сёстры, либо дочери. Орки постоянно трудятся на благо своего племени, а у недовольных есть только один выход — покинуть крепость. Создаётся ощущение закрытости орочьих крепостей для чужаков, однако это не так: племена ведут активную торговлю с близлежащими городами, продавая добытую на охоте дичь, а также славящиеся по всему Тамриэлю доспехи и оружие. Для орка покинуть крепость без права на возвращение считается горькой утратой и позором. Однако многие молодые воины поступают именно таким образом, когда не видят перспектив стать вождём, или же не хотят для себя такой судьбы. Вся жизнь внутри крепости подчиняется Кодексу Малаката.
Кодекс Малаката Править
Когда Тринимак преобразился в Малоха, или Малаката, орки не отвернулись от него, а продолжили почитать. Считается, что Малох оберегает каждого орка и заботится об их успехе. И хотя полного текста «Кодекса» увидеть невозможно, можно судить о некоторых его направлениях. Вероятнее всего, документа «Кодекс Малаката» вовсе не существует, а всё, что известно оркам, передаётся устно, от одной женщины к другой. У орков именно женщины являются носителями и хранителями традиций.
Известно, например, что в случае воровства или причинения физического вреда орки не привлекают к решению спора верховную власть в лице вождя. Виновный должен оплатить ущерб либо золотом, либо своей кровью в том объёме, который удовлетворит потерпевшего. В целом, данная система очень похожа на систему немецкого права, в отличие от судебной системы Тамриэля, напоминающей римское право.
Имена орков Править
Фамильным именам орков всегда предшествует префикс, зависящий от пола: «гро-» для мужчин и «гра-» для женщин. У мужчин префикс предшествует имени отца, а у женщин — матери. Также ребёнок может получить имя родителя противоположного пола, если имя родителя его пола неизвестно. Кроме того, некоторые орки берут второе имя от названия крепости, в которой родились.
Примечание: в Morrowind встречаются орки-мужчины, в фамилии которых использован женский префикс «гра-» или третий вид префикса — «гор-». Впрочем, эти случаи, скорее всего, являются опечатками.
У орков есть собственное государство — небольшая провинция в Ротгарианских горах Хай-Рока. О любопытных деталях возвращения оркам их земель повествует книга «Орсиниум и орки» («Как Орсиниум перешёл к оркам»). Согласно тексту этой книги, в 399 году Третьей Эры король орков, Гортвог гро-Нагорм, выиграл дуэль у второго претендента на эти земли, лорда Бовина, бретонца. Так был разрешён их земельный спор, согласно старым правилам имперского закона.
Столица Орсиниума множество раз была разрушена и отстроена заново на новом или том же месте.
Агронак гро-Малог(Серый принц)
Навыки Править
Таланты и умения Править
Внешний вид в играх серии Править
ru.elderscrolls.wikia.com
Орочьи крепости | The Elder Scrolls Wiki
Орочьи крепости (ориг. Orc Strongholds) — основные поселения расы орков на территории Скайрима в The Elder Scrolls V: Skyrim
Краткий перечень Править
В каждой крепости проживает отдельное племя. Управляет всем вождь, который правит не по праву наследования, но по праву сильного. Желающий занять место вождя должен убить своего предшественника в поединке. Только вождь обладает правом иметь семью и детей. По вере орков, так приумножается сила племени.
По своей планировке все поселения орков стандартны и представляют собой небольшие форты, обнесённые частоколом со сторожевыми вышками. На территории расположено единственное жилое строение — Длинный дом вождя, в котором живёт всё население племени, кроме низшего класса орков-рабочих, которым приходится довольствоваться спальниками снаружи. Также на территории поселения находится рудная шахта и оборудована кузница (что неудивительно, так как воинское снаряжение — главный товар для торговли с внешним миром), а также лавка алхимика. Картину довершают несколько навесов, используемых под склады, а также (иногда) огороды и загоны для скота. Нигде нет дверей — члены племени не воруют друг у друга. Причина проста: тюрем орки не имеют. Их правосудие намного проще: преступник должен заплатить жертве «цену крови» — золотом или жизнью. В случае убийства или причинения ущерба общественному имуществу решение о размере «цены крови» принимает вождь.
Если герой друг орков — на территории и в Длинном доме найдётся немало ценных вещей.
Примечание: у всех Длинных домов также есть подвал. Вход в него как правило снаружи дома. Включите карту местности, чтобы найти его. В подвале зачастую самое ценное.
Только орки могут свободно посещать собственные крепости, однако если главный герой является представителем другой расы, то он может заслужить право прохода, став другом орков. Для этого достаточно помочь одному из них, выполнив соответствующее задание. В благодарность за оказанную помощь протагонист будет наречён «родичем-по-крови», что позволит ему беспрепятственно посещать любую из орочьих крепостей, а также пользоваться услугами, предоставляемыми кузнецами или шаманами племени.
Компаньоны Править
В орочьих крепостях существуют персонажи, которые могут выступать в качестве компаньона главного героя. Чтобы завоевать их расположение придётся выполнить некоторые квесты.
Начать обсуждение Обсуждение статьи «Орочьи крепости»
ru.elderscrolls.wikia.com
Орки
Край родимый, угнетённый,Тебя не назовём мы матерью своей:Для своих же сыновей ты могила и палач;От зари и до заката,В долгу ночь всю до восходаК небу сирого народа,Жён, детей несётся плач. — «Хор шотландских изгнанников»,«Макбет» Джузеппе Верди на либретто Франческо Мария Пьяве.
Орки были рождены в конце Эры рассвета. История ошибочно именует их звериным народом, родственным расам гоблинов, на деле же орки — дети Тринимака, сильнейшего из духов-предков альтмеров. Будучи поглощен принцем даэдра Боэтией, Тринимак перевоплотился, находясь внутри этого отвратительного бога. Тогда же и орки претерпели изменения. Древнее имя орков — «орсимеры», что означает «отверженный народ». Они повинуются Малоху, перевоплотившемуся Тринимаку.Малох больше известен как принц даэдра Малакат, «чья сфера — опека презираемых и гонимых, принесенные клятвы и кровавые проклятия». Он не лорд даэдра в полном смысле этого слова, и другие даэдра не считают его лордом, но для его сферы деятельности это не имеет значения. Когда-то он был Тринимаком, великим героем высоких эльфов, защищавшим их от внешних и внутренних врагов. Кое-где его почитали даже больше, чем Аури-Эля. Когда Тринимак и его последователи предприняли попытку остановить движение инакомыслящих велотийцев, Боэтия съел его. Тело и душа Тринимака были подверглись порче, и он вышел наружу как Малакат. Его последователи также изменились к худшему. Презираемые всеми, особенно безупречным Аури-Элем, они вскоре бежали в северные пустоши в окрестностях Саартала. Они сражались с нордами и кимерами, пытаясь отвоевать для себя местечко, но не особенно преуспели.Изгнание орсимеров продолжалось очень долго, вредно сказавшись на характере этих людей. Им никогда не приходилось ждать тёплой встречи от других обитателей Тамриэля; без надежды на будущее они стали чудовищами. За следующие три тысячи лет появилось много орков, пытавшихся создать королевство, но все они были убиты ещё до того, как их идеи могли дать ощутимые результаты.
Во время Династии Каморана, сотни зверолюдей были освобождены правителями Саммерсетских островов с целью заселения земель к северу от Валенвуда. Племена орков выбрали необитаемые горные районы недалеко от Старого Х’ролдана (H'roldan), что в Хай Роке. Их народ в прошлом (а большинство племён и поныне) полностью зависел от редких многоногих мохнатых зверей, пасущихся стадами. Эти звери могут выжить только на особом корму, растущем на высокогорных вершинах. Когда вождь орков Торуг гро-Игрон объединил свой народ высоко в Ротгарианских горах, вдали от их врагов, и до рассеянных по Тамриэлю орков дошла весть о том, что возникло королевство, ждущее возвращения своих скитающихся сынов, поселение, состоявшее из нескольких хижин, выросло за счёт более внушительных построек. Если верить мифу о Маулохе, орки (или орсимеры) были обречены скитаться в течение двухсот лет; впрочем, на самом деле их лишения продолжались много дольше. Мечта об Орсиниуме была слишком прекрасна для того, чтобы не стремиться к ней.Сейчас сложно объективно смотреть на обстоятельства, сопутствовавшие существованию первого Орсиниума. Исторические свидетельства рассказывают нам о крепости, управляемой первобытными законами и терроризирующей своих соседей по реке Бьюлсе. Однако, если верить оркам, эта страна была утопией, мирной сельскохозяйственной и торговой державой. Истина, как обычно, находится где-то на перекрёстке двух мнений; к сожалению, все письменные и археологические источники были уничтожены во время Осады Орсиниума. В течение тридцати лет объединённое войско Даггерфолла, Сентинеля и Ордена Диагны пыталось уничтожить несокрушимые стены возведённой Торугом гро-Игроном крепости-королевства. Наконец в 1Э 980 им это удалось; вторгнувшаяся армия уничтожила всех живущих внутри и сравняла постройки с землёй.Изгнание орсимеров продолжалось очень долго, вредно сказавшись на характере этих людей. Им никогда не приходилось ждать тёплой встречи от других обитателей Тамриэля; без надежды на будущее они стали чудовищами. За следующие три тысячи лет появилось много орков, пытавшихся создать королевство, но все они были убиты ещё до того, как их идеи могли дать ощутимые результаты.После смерти Ремана III акавирец Версидью-Шайе, сменивший его на троне Империи, гарантировал оркам права граждан империи. Орсиниум являлся имперской Провинцией во время правления Потентатов Акавири и прекратил быть оной со смертью Савириен-Чорака в ОЭ 431 года: империя распалась.Орков вновь ждали дискриминация и расовые предрассудки. Казалось бы, все вернулось на круги своя. Но тут появился король Эмерик, пригласивший орков пополнить состав Ковенанта Даггерфолла и обещавший, что в этом союзе орки смогут и дальше жить спокойно. Какое-то время так и было, но с распадом Ковенанта все вновь вернулось на круги своя.Когда Тайбер Септим пришел к власти в Империи, орки обратились к новому Императору с просьбой о возвращении им статуса имперских граждан, но Император Септим был известен своей ненавистью к орочьему роду и не дал им ответа.Тем не менее в 3Э 399 новый орк-мечтатель, Гортвог гро-Нагорм, приобрёл земли рядом с бывшим местоположением Орсиниума и начал строить новый город для своего народа. Построенный из железа и облагороженный статуями орочьих героев Маулоха и Торуга, Нова Орсиниум должен был вызвать у своих соседей такую же реакцию, как и предшественник. Гортвог, однако, продемонстрировал недюжинный дипломатический и политический дар, и его земля расцвела. В результате событий, последовавших за Чудом Мира, королевство занимает значительную территорию центрального Хай Рока; запрос на присвоение новой державе статуса провинции рассматривается Имперскими властями. Недавно заключённый Орсиниумом союз с бывшими врагами из Вэйреста заставляет надеяться на хорошее будущее.
Орсимеры
В основном все расы относятся к оркам весьма негативно. Их считают низшей звероподобной расой с крайне низким уровнем интеллекта. Так как орки испокон веков воевали во многих регионах Тамриэля, все прекрасно наслышаны об их боевой ярости, вселяющей ужас в сердца врагов. Тем не менее, орки отлично зарекомендовали себя в качестве легионеров.Кроме боевых навыков, орки также одарены кузнеческими способностями. Согласно традициям многих кланов, орк должен ещё в раннем детстве начать выковывать себе броню — день, когда его работа завершена, становится днем его совершеннолетия. Стоит отметить, что именно орки открыли металл, называемый Орихалком.
История
1Э 10
Торуг гро-Игрон объединяет орочьи племена, обитающие в Ротгарианских Горах, и основывает город-государство Орсиниум.
ок. 1Э 660
Войска Скайрима, как считается, побеждают орочьего бога Малоха (Малаката) в битве у Стены Дракона. Малох сбегает на восток и наполняет небеса своим гневом; данное свидетельство, видимо, является отсылкой к извержению Красной Горы, произошедшему примерно в это время.
1Э 808
Беженцы редгардов высаживаются на берегах Хаммерфелла, оттесняя проживающие там кланы орков и разных зверорас в горы
1Э 948
Могущественный Орсиниум становится угрозой для соседних королевств. Даггерфолльский король Джойле посылает письмо Гайдену Шиндзи из редгардского Ордена Диагны, предлагая провести совместную атаку на Орсиниум. Заключён союз, благоприятно сказавшийся на взаимоотношениях между редгардами и бретонами; обе расы сконцентрировались на общем враге — орках.
1Э 950-1Э 980
Объединённые силы Даггерфолла, Сентинеля и Ордена Диагны начинают атаку на Орсиниум. Орочье королевство кажется им слишком могущественным, чтобы его победить. «Осада Орсиниума» длится тридцать лет, унося жизни многих великих воинов и героев, в числе которых — Гайден Шиндзи. Орки и по сей день известны за доблесть, которую они демонстрируют в бою.
2Э 431
Вторая империя сгорает в огне гражданских войн и бунтов. Через год после смерти императора-потентата Савириен-Чорака Орсиниум теряет статус имперской территории
[/row]
2Э 576
Основание Ковенанта Даггерфолла
3Э 399
орк Гортвог гро-Нагорм, вождь племени Минат, получает земли, позже названные Орсиниумом, после победы над лордом Бовином из Вэйреста в честном бою. С этого момента Гортвог тяжко трудится ради блага Орсиниума и орков, что со временем приводит к признанию Империей последних своими полноправными гражданами.
Архитектура орков по большей части представлена сооружениями с частым повтором заостренных элементов и колонн, крыши покрыты черепицей. Чаще всего здания возводятся из какого-то минерала с зеленым оттенком.
Орки чаще всего проживают маленькими коммунами в небольших крепостях. В каждом клане, как правило, имеются несколько воинов, охотников, скотопасов, кузнец, шаманка (знахарка), вождь. Внутри этого сообщества только вождь имеет право иметь жен. По сути, каждая коммуна олицетворяет собой некое подобие дружной семьи; тех, кто ее покидает, как правило, сильно недолюбливают.В Орсиниуме помимо орков обитают и другие расы. Большую их часть составляют огры и гоблины. Эти дикие соседи, конечно, весьма отстают в интеллектуальном развитии, но тем не менее, они являются родственными душами орсимеров. Представители этих видов не только схожи физически (многие утверждают, что орки произошли от гоблинов) — как и орки, они на собственной шкуре ощутили судьбу вечно гонимого народа.Орки не имеют никаких документов, регулирующих их правовое поведение. Все они почитают кодекс Малаката — неписаный свод законов, передаваемый от женщины к женщине во время обучения детей клана его устоям. Кодекс пресекает воровство и убийства, а также пропагандирует благородство и гордость. Орки не имеют тюрем и, как правило, преступник платит штраф всему клану — или расстается с жизнью.
www.tesonline.ru
Хай Рок | The Elder Scrolls Wiki
(ориг.
.
События второй части серии The Elder Scrolls II: Daggerfall, в значительной степени, происходят в Хай Роке.
Основное население — бретоны, которые живут в нескольких относительно обособленных королевствах. На юге центральной горной гряды располагается древняя столица орков — Орсиниум. В составе Хай Рока: многочисленные земли и кланы Великой Бретонии, острова Деллеса, племена долины реки Бьюлси. Предел на границе со Скайримом плохо контролируется Империей, поэтому там постоянно вспыхивают беспорядки.
В провинции умеренный климат, холмистая местность в прибрежных районах сменяется на каменистую и горную во внутренних регионах.
Самым густонаселённым районом провинции является залив Илиак, где и располагаются самые крупные города (в том числе Даггерфолл и Вэйрест). Причиной этого является удобное расположение, позволяющее доставлять грузы по воде и вести торговлю.
При подъёме от побережья залива — плато Северная Камбрия с мелкими городками в долинах простирается до северного побережья. К востоку от земледельческой Камбрии возвышаются Ротгарианские горы с пастбищами и деревнями. Ещё дальше на восток — Западный Предел, отделённый от основного Хай Рока горным хребтом.
Меретическая эра Править
Регион, ныне известный как Хай Рок, всегда привлекал множество культур плодородными почвами и мягким климатом. Адамантиновая Башня, расположенная на маленьком острове посреди залива Илиак, широко известна как древнейшая постройка Тамриэля, предположительно она была возведена в 2500 году МЭ. Если верить легендам: сами боги возвели её, чтобы встречаться и решать судьбы Нирна. Возможно, это всего лишь миф, но точно известно, что когда первые альдмеры появились в этих землях, башня уже была там.
Существуют свидетельства, что коренными обитателями Хай Рока, были ранние зверолюди, однако альдмеры, пришедшие с островов Саммерсет, первыми осели здесь и создали постоянные общины. Первые неды, прибывшие следом, пришли в замешательство при виде утонченной культуры и были быстро подавлены и поглощены. Одно из самых старых сказаний Хоси повествует о том, как отряд нордских налетчиков атаковал группу, как им показалось, альдмеров, но те при ближайшем рассмотрении оказались не чистокровными эльфами, а порождением смешанных браков между эльфами и людьми из ранее потерянного недийского племени. Изначально их называли манмерами, но сейчас мы знаем их как бретонов.
Первая эра Править
Много веков прошло, прежде чем бретоны стали главенствовать в Хай Роке. Большую часть Первой эры эльфы продолжали управлять регионом, а в это время норды строили вдоль побережья укрепленные города как базы для грабительских рейдов. Один из таких городов, Даггерфолл, основанный в 246 году 1Э, впоследствии станет королевством и окажет сильнейшее влияние на Хай Рок.
Из всех альдмерских семей, осваивавших Хай Рок, самым успешным был клан Диренни. Они были настолько влиятельны, что весь Хай Рок принято было называть «Гегемонией Диренни». Их экономическая и военная мощь были достаточно внушительны, чтобы представлять собой постоянную угрозу закаленным в боях нордам и зарождающейся Алессианской Империи. В 477 году 1Э, пользуясь внутренними раздорами в Скайриме, Гегемония начала захватывать земли к северу и к югу от Хай Рока, заявляя свои права на некоторые части Скайрима и современного Хаммерфелла. В 480—482 годах 1Э Диренни разгромили Алессианскую армию в Гленумбрийских Топях. В итоге Гегемония контролировала почти четверть Тамриэля. Но они были слишком ослаблены войной, и постепенно, в течение двух десятилетий, прошедших с поражения алессианцев, власть переходит к нарождающейся аристократии Великой Бретонии. В конце концов, под властью Диренни остается только остров Балфиера.
Расцвет нации бретонов начался с успешной коммерческой деятельности и основания в удачно выбранных местах небольших поселений, таких как тихая рыбацкая деревушка Вэйрест на побережье между рекой Бьюлси и заливом Илиак. Даггерфолл, Камлорн, Рейх Градкип и многие другие нордские города не были захвачены силой — бретоны просто ассимилировали их. К концу Первой Эры Хай Рок стал страной бретонов и остался ею и поныне.
Однако бретоны в Хай Роке никогда не были единым сплоченным народом. Отсутствие единой власти, возникшее с упадком Гегемонии Диренни, раскололо Хай Рок на сотню уделов, принадлежащих маленьким, обнесенным стенами городам-государствам. Такое положение дел часто оставляло бретонов на милость более крупных сил Тамриэля, но при этом делало Хай Рок удивительно устойчивым во времена хаоса, сопутствующие падению великих империй.
Как только время правления Диренни стало достоянием истории, в регионе появилось две новых силы. В 808 году 1Э редгарды Йокуды начали осваивать Хаммерфелл, повсеместно атакуя зверолюдей и в то же время вытесняя бретонские поселения с южных берегов залива Иллиак. Две культуры продолжали воевать за главенство в заливе, пока не встретили общего врага в лице орочьего королевства Орсиниум.
Возвышение, падение и возрождение Орсиниума подробно описано в соответствующей главе. Сейчас же будет достаточно сказать, что обнаружение «отвратительного» королевства животных, как их тогда воспринимали, стало весьма неприятным сюрпризом как для редгардов, так и для бретонов. Заключив союз, Даггерфолл и новое королевство Сентинель в 950 году 1Э начали длительную войну, известную как Осада Орсиниума. В 980 году 1Э люди одержали победу — Орсиниум был разрушен, а орки рассеялись по всему Тамриэлю.
Краткий перечень основных событий эры Править
1Э 10: В Ротгарианских горах Торуг гро-Игрон, объединяя орков, основывает первый Орсиниум
1Э 355: Возвышение клана Диренни.
1Э 358: На клан Диренни нападает объединенная армия Сиродила и Скайрима, возглавляемая Ами-Элем.
1Э 369-1Э 420: В течение Войны Престолонаследия в Скайриме Хай Рок освобождается от власти Нордов.
1Э 477: Захват кланом Диренни Хай Рока, а также части Скайрима и Хаммерфелла.
1Э 479: Риан Диренни объявляет вне закона Аллесианские реформы. Силы клана Диренни начинают вторгаться в западную Коловию
1Э 480-482: Клан Диренни разгромил Аллесианскую армию в Гленумбрийских Топях.
1Э 498: Великая Бретония захватывает Хай Рок у ослабленных войной с аллесианцами Диренни. Во власти клана остается только остров Балфиера.
1Э 609: Король Даггерфолла Тагор нанёс поражение армии Гленпойнта. Даггерфолл становится наиболее влиятельным королевством на юге Хай Рока.
1Э 800: Основание Вэйреста
1Э 808: Возвышение Орсиниума. Королевство орков наполняется беженцами-зверолюдьми, изгнанными йокуданцами (редгардами) из Волленфелла (первое название Хаммерфелла).
1Э 950-1Э 980: Осада Орсиниума. Объединенная армия Даггерфолла, Сентинеля (Хаммерфелл) и ордена Диагны вторгается в королевство орков. Гибель мастера ордена Диагны Гайдена Шинджи. Разрушение Орсиниума.
1Э 989: Вэйрест разрастается до крупного города.
1Э 1100: Вэйрест становится главным торговым городом на реке Бьюлси. Фарангел Гарднер стал первым королем династии Вэйрест.
1Э 1427: Битва у Данкрейского моста между Антиклером и Сенсфордом.
1Э 2200: Трассианская чума, уничтожившая половину населения Тамриэля.
Вторая эра Править
По некоторым данным в городе Алькаир в 827 году 2Э родился Талос, будущий император Тайбер Септим.
Хай Рок относительно преуспел в долгий период междуцарствия после падения Сиродильской Империи, однако все это множество разрозненных королевств было с легкостью покорено Тайбером Септимом в 862 году 2Э. В действительности многие бретоны приветствовали возрождение Империи.
Третья эра Править
3Э 267: Каморан Узурпатор с армией даэдра и нежити от Валенвуда продвинулся на север, захватив Хаммерфелл, но был разбит в заливе Илиак объединённым флотом и войском бретонцев под предводительством барона Двиннена.
3Э 396-397: Война Бенд'р-Мака. Норды уничтожают союзную армию Хаммерфелла и Хай Рока.
3Э 402-403: Война Бетонии между Даггерфоллом и Сентинелем. В ходе боевых действий оба короля противоборствующих сторон были убиты. Итогом войны стал разгром Сентинеля на Крингейновом поле армией нового короля Даггерфолла Готрида (сына убитого Лизандуса).
3Э 417: Чудо Мира, известное также как Деформация Запада. Паранормальное явление разрушило избранные земли в районе залива Илиак, очистив Хай Рок ценой многочисленных человеческих жертв от зла, в том числе ослабив возрождающийся Орсиниум. В результате сотни мелких королевств объединились под властью пяти. Ходят легенды, что явление было божьим промыслом, ибо боги не забыли свой дом в Тамриэле — Адамантиновую Башню. Стендарр, Мара и Акатош превратили беспокойный регион в хорошо регулируемую имперскую провинцию. По докладам шпионов Клинков, находящихся в Хай Роке во время этих событий, возможной альтернативой называется активация одним из шпионов артефакта «Тотем», способного вызывать массовые исчезновения жителей, загадочное перемещение целых армий на сотни миль или их полное уничтожение, мощные бури и небесные знамения.
Города и королевства Править
Антиклер Править
Королевство на южном побережье Хай Рока, в регионе залива Илиак. Это место является первой точкой в Тамриэле, достигнутой альдмерами, пришедшими с островов Саммерсет.
Даггерфолл Править
Столица всей имперской провинции Хай Рок. Один из древнейших городов провинции был крепостью нордов во времена Первой Империи. После исхода нордов королевство, включавшее в себя земли вокруг Даггерфолла, стало самым значительным, влиятельным и богатым. Это позволило в Третью Эру назваться Даггерфоллу столицей объединённого Хай Рока. Город знаменит сохранившимися историческими памятниками, которые пережили много столетий.
Вэйрест Править
Купеческий город в дельте реки Бьюлси со временем превратился в самый крупный город Хай Рока. Вэйрест стал транспортными воротами после падения Орсиниума. Борьба с пиратами залива Илиак стала успешной в Третью Эру, что значительно повысило товарооборот и влияние города-порта в провинции.
Остров Балфиера Править
На нейтральной территории острова, расположенного в заливе Илиак, издавна проходили переговоры между правителями королевств Хай Рока. Сам остров знаменит благодаря Адамантиновой Башне, построенной примерно в 2500 году МЭ. Эта башня является самым древним и самым высоким сооружением на территории Империи.
Западный Предел Править
Самая восточная территория Хай Рока получила свое название от нордов, для которых она являлась пограничной. Когда-то весь Предел, как западный, так и восточный, входил в состав Империи нордов. Затем альтмеры из клана Диренни уничтожили всех поселившихся нордов и построили мощнейшие укрепления, из-за чего долго никто не мог завоевать Предел вновь. Местные люди, жившие обособленно от своих собратьев под влиянием альтмеров превратились в ричменов. Их ещё называют «вичменами» (или «ведьмаками»), за владение дикой магией, доставшейся от обитающих по соседству орков. В середине Второй эры они были вытеснены бретонцами и орками из Западного Предела, но не оставляли надежд вернуть утраченные земли, что вылилось в ряд конфликтов.
Современная политика (перед событиями TES4) Править
Королевства Хай Рока Править
Политические союзы Править
Двадцатилетний союз с Хаммерфеллом обеспечен браком короля Даггерфолла Готрида с королевой Аубк-и из Сентинеля.
Хотя отношения между пятью королевствами не являются абсолютно мирными, напряжённая ситуация не перерастает в крупную войну в Хай Роке. Этому способствуют следующие факты: брак Камарона (сына Готрида) и леди Кельмены (дочери герцога Сенина из Камлорна), географическая изоляция Нортпойнта и Эвермора (при этом оба королевства прочно контролируют близлежащие территории), Вэйрест под руководством королевы Элизаны значительно определяет и политику Хай Рока, чем и довольствуется.
Король Орсиниума Гортвог контролирует большую часть Ротгарианских гор и богатый торговый путь — реку Бьюлси. Он настаивает на том, чтобы Орсиниум считался провинцией Империи, независимой от Хай Рока. Совет Старейшин признает Гортвога законным королем и собирает налоги непосредственно из Орсиниума, но формально Орсиниум остается графством Хай Рока, хотя и включает в себя земли и Хай Рока, и Хаммерфелла.
Структура общества Править
В провинции множество мелких правителей, устанавливающих власть при первой возможности и следующих древней бретонской шутке:
«Найди новый холм и стань королем!»
(Путеводитель по Империи, 1ое изд.)
У каждого такого местного короля на холме имеется особняк, вокруг которого — обычное бретонское поселение, состоящее из нескольких магазинов, таверны и множества малоэтажных строений, в которых живёт основная часть населения: бедный средний класс и нищенствующее крестьянство. В таком обществе сильны многовековые традиции, не позволяющие стать аристократом простому городскому или сельскому жителю.
Однако бретонцы, имеющие в своей родословной альдмеров, обладают врождённой способностью к магии. Нередко талантливые маги становятся элитой в какой-нибудь глухой местности, наводя ужас на суеверных обитателей. Там их признают ведьмами и знахарями. В более оживлённых регионах залива Илиак, дети, которые проходят сложный экзамен в отделении Гильдии магов, получают возможность развить свои способности за счёт самой Гильдии или на спонсорские деньги. Так эльфийское наследство может серьёзно облегчить жизнь избранным.
Описание провинции Править
Описание в Путеводителе по Империи, 1-е издание
Описание в Путеводителе по Империи, 3-е издание
ru.elderscrolls.wikia.com
Орки
Орки, именуемые так же орисмеры или отверженный народ, издавна проживают на землях Империи Тамриэль. По одной из версий происхождения, орки относятся к семейству гоблиноподобных (включающему в себя кроме гоблинов еще огров и гремлинов).
Общие сведения об орках
Представителей древнего народа орков отличает зеленая кожа, а так же выраженные нижние клыки и заостренные уши. Они славятся своим кузнечным мастерством, а так же являются прекрасными воинами, защищенными тяжелой броней собственного изготовления.
Места обитания орсимеров
Традиционным местом их обитания были Горы Драконьего хвоста и Ротгарианские горы, где расположены основные орочьи крепости. Орки селятся обособленно, как и босмеры. Каждое племя строит отдельную крепость, которой управляет вождь. Ему беспрекословно подчиняются все остальные сословия – воины, охотники, рядовые орки, выполняющие самую тяжелую работу в шахтах и кузницах.
Традиционно, вождь должен иметь двух жен, что является символом мужской силы и плодородия. Стать вождем может лишь убивший предыдущего вождя. Важной фигурой в обществе является, также, шаман племени. Не смотря на то, что орки очень привязаны к родным местам и наибольшей потерей считается покинуть крепость (а покинуть крепость без права возвращения – вообще страшный позор!), не редко молодые орки решаются на такой шаг. Причиной чаще всего служит отсутствие перспективы стать вождем.
Орочий кодекс
Устройство жизни и взаимоотношения между различными сословиями орков регламентирует так называемый Кодекс Малаката. Его корни уходят вглубь веков, когда прославленный бог Тринимак, известный своими героическими деяниями, был превращен Даэдрой Боэтой в Малоха (Малаката). Народ не отверг своего героя, продолжив почитать. Вторая версия происхождения орков гласит, что они были потомками мерского народа, но после того, как Боэта проглотил Тринимака, и тот вышел наружу с фекалиями как Малаката, его племя превратилось в орков. Не смотря на то, что Малох довольно мстительный бог и другие народы его презирают, он оберегает каждого клыкастого по отдельности и заботится об успехе своего народа в целом. К сожалению, полного текста Кодекса Малаката не существует, орки передают его в устной форме. Поэтому можно судить лишь об отдельных его направлениях.
Государство орков
Государство орков – Орсиниум - находится в Ротгарианских горах Хай-Рока. Столица этой небольшой провинции была в свое время полностью разрушена. Презираемые другими народами орсимеры, бегущие от прошлого, проживали в маленьких общинах, разбросанных по миру. Разрозненные поселение были постоянной мишенью для нападений в течение многих поколений. Пока однажды в Ротагрианских горах не появилась маленькая деревенька, где принимали каждого скитальца. Для тех, кто был брошен на произвол судьбы, это была единственная надежда, и через некоторое время деревенька переросла в большую мрачную крепость под названием Орсиниум.
Скилы орков
Также стоит прочесть размышления на тему: Орки – это чудовища или недоразумение?
tesonlinefans.com
Орсиниум и орки | The Elder Scrolls Wiki
Орсиниум и орки (ориг. How Orsinium Passed to the Orcs) — учебник, книга в нескольких играх серии The Elder Scrolls.
Местонахождение Править
Skyrim Править
Oblivion Править
Morrowind Править
Как Орсиниум перешёл к оркам
Менина Гсост
Шёл год 399-й Третьей эры. Стоя на горе между землями Меневии и Вэйреста, великий судья и учёный, преданный букве закона, размышлял.
«У вас очень серьезные притязания на эту землю, друг мой, — сказал судья. — Но я не буду врать вам. У соперников ничуть не менее серьёзные притязания и права. Вот именно поэтому выполнять мои обязанности порой бывает очень сложно».
«Это вы его называете соперником?» — фыркнул лорд Бовин, указывая на орка. В глазах существа, имевшего имя Гортвог гро-Нагорм, блеснула злость.
«У него все документы в порядке, он законно претендует на эту землю, — пожал плечами судья. — А в нашем государстве нет расовой дискриминации. У нас даже регентом как-то был босмер, правда, очень давно».
«А если свинья или рыба-убийца придёт к вам с правильными документами? У неё тоже будут такие же права на эту землю, как и у меня?»
«Если документы будут в порядке, то боюсь, что да, — улыбнулся судья. — Если у двух претендентов на землю одинаковые права, то исход дела решается дуэлью. Эти правила довольно старые, я тщательно изучил их и считаю, что они всё ещё действуют. Имперский совет согласен».
«Что мы должны делать?» — спросил орк. У него был низкий и грубый голос, он не привык говорить на языке Сиродила.
«Первый претендент, то есть вы, лорд Гортвог, может выбрать оружие и доспехи дуэлянтов. Второй претендент, то есть вы, лорд Бовин, может выбрать место дуэли. Если желаете, можете договориться устно, или вам придётся сразиться».
Бретонец и орк посмотрели друг на друга. Они думали. Наконец, Гортвог сказал:
«Доспехи будут орочьими, а оружием будут простые длинные мечи из стали. Никаких магических предметов. Никаких заклинаний».
«Драться будем на центральном дворе особняка моего брата лорда Берилита в Вэйресте, — произнёс Бовин, смотря в глаза Гортвогу. — Ни один орк не будет допущен на дуэль».
Итак, всё было решено. Гортвог сказал, что он будет драться сам, и Бовин, который был довольно молод и находился в хорошей физической форме, почувствовал, что он не сохранит свою честь, если позволит кому-либо сражаться вместо себя. Но, приехав в дом своего брата за неделю до дуэли, он почувствовал, что ему нужно потренироваться. Он купил орочьи доспехи и впервые в жизни надел их на себя.
Бовин и Берилит начали тренировку во дворе. Через десять минут Бовин был вынужден остановиться. Он весь покраснел и еле дышал: к своему стыду он ни разу не попал мечом по брату. На его доспехах было около дюжины сколов.
«Я не знаю, что делать, — сказал Бовин за ужином. — Даже если бы я и знал кого-нибудь, кто согласился бы выйти на бой вместо меня, я бы никогда не сделал этого». Берилит выразил своё сочувствие. Когда слуги стали менять приборы, Бовин встал и указал на одного из них: «Ты не говорил мне, что у тебя служит орк!»
«Сэр?» — старый слуга повернулся к лорду Берилиту, думая, что каким-то образом не угодил господам.
«Ты про старого Таннера, — рассмеялся Берилит. — Он уже много лет служит у меня. Хочешь, чтобы он научил тебя двигаться в орочьей броне?»
«Хотите?» — спросил Таннер.
Берилит не знал раньше, что его слуга некогда служил в легендарном Проклятом легионе Хай Рока. Таннер не только умел сражаться в орочьей броне, но к тому же был наставником по этому искусству до того, как уйти в отставку. Бовин немедленно нанял его.
«Вы слишком напрягаетесь, сэр, — сказал орк в первый день на арене. — Необходимо привыкнуть к тяжёлой броне. Сочленения сделаны так, чтобы можно было наклоняться с минимумом усилий. Если вы будете сражаться с сочленениями в своих доспехах, у вас не останется сил на то, чтобы сражаться с врагом».
Бовин попытался последовать советам Таннера, но быстро расстроился. И мрачнел всё больше, продолжая заниматься более упорно. Скоро он очень устал. Пока он отдыхал и пил воду, Берилит поговорил со своим слугой. Если они и надеялись на победу Бовина, то на их лицах этого прочитать было нельзя.
Таннер усиленно тренировал Бовина следующие два дня, но потом случился день рождения её сиятельства леди Элисоры, и Бовин расслабился на празднестве. Ликёр, жирный гусь, курятина и иссоп с маслом на первое; жареная щука, комворт, шарики из мяса кролика на второе; порезанный язык лисицы, пудинг с устрицами, баттаглир и бобы — это было основное блюдо; коллекива и фрукты с сахаром на десерт. Бовин только откинулся на спинку стула, чтобы перевести дух, как заметил, что в залу входят судья и Гортвог.
«Что вы здесь делаете? — крикнул он. — Дуэль состоится только через два дня!»
«Лорд Гортвог попросил перенести ее на сегодня, — сказал судья. — Два дня назад приезжал мой посланец. Вы как раз тренировались, и вместо вас согласие на перенос даты дал ваш брат».
«Я даже вызвать никого не успею, — пожаловался Бовин. — Я только что так поел, что более слабый человек давно бы от этого умер. Брат, как ты мог не сказать мне?»
«Я говорил с Таннером об этом, — сказал Берилит, краснея, так как он редко врал. — Мы решили, что в таком состоянии ты будешь сражаться гораздо лучше».
Народу на дуэль собралось немного. После столь обильного ужина Бовин не мог двигаться очень быстро. Но к его удивлению, доспехи очень хорошо слушались его замедленных движений. Чем больше он двигался, тем сильнее понимал, что уже не его тело, а его разум контролирует атакующие и защитные действия. Впервые в жизни Бовин прочувствовал, что это такое — смотреть на мир из шлема орка.
Конечно же, он проиграл. И если бы вели счет, то с очень плохим результатом. Гортвог был профессионалом в подобных поединках. Но Бовин смог продержаться больше трёх часов, прежде чем судья неохотно назвал победителя.
«Я назову эту землю Орсиниум. Так называлась родина моих предков», — сказал победитель.
Бовин подумал, что во всём этом было только одно утешение — хорошо, что их дуэль не видел почти никто из его родственников и друзей. Когда он уходил со двора, направляясь в спальню, чтобы отдохнуть, он увидел, как Гортвог разговаривает с Таннером. Языка их он не знал, но понял, что они знакомы друг с другом. Когда бретонец уже лежал в кровати, он позвал к себе старого орка.
«Таннер, — сказал он. — Скажи мне честно. Ты хотел, чтобы лорд Гортвог победил».
«Это правда, — сказал Таннер. — Но я не подвёл вас. Сегодня вы сражались лучше, чем вы бы сражались через два дня, сэр. А я не хотел, чтобы Орсиниум достался его королю без борьбы».
ru.elderscrolls.wikia.com
Ремесленные мотивы, часть 21: древние орки | The Elder Scrolls Wiki
Ремесленные мотивы, часть 21: древние орки (ориг. Crafting Motifs 21: Ancient Orc) — книга в игре The Elder Scrolls Online.
Перевод: Stereoliz (Ремесленные мотивы, часть 21: древние орки).
Куратор Умута из Дома славы орсимеров
Здесь находится музей орочьей истории Орсиниума, и мы горды показать оружие и доспехи, созданные в стиле наших древних предков! Вы можете взять в руки предметы, помеченные как «копия», но, пожалуйста, не трогайте оригинальные реликвии, находящиеся в витринах.
Булавы
Древние орки знали, как делать доспехи, и они также знали, как делать оружие, чтобы пробивать эту броню. Их булавы сочетали в себе шипы на одной стороне для пробивания кожаной брони и кольчуг и тяжёлое навершие для разбивания лат. И все это так же красиво, как и смертельно.
Кинжалы
Когда дело доходило до оружия, древние орки знали, что размер имеет значение! Их кинжалы были почти такого же размера, как короткие мечи, и имели одно лезвие, немного изогнутое сразу за остриём. Смертельно и очаровательно!
Луки
Простой и элегантный, внешний вид длинного лука древних орков передаёт одно его свойство лучше других: силу! Это лук для тех, чьи мышцы выросли и окрепли от работы в кузнице, для тех, кто сможет натянуть лук так сильно, что пробьёт даже самую лучшую неорочью броню!
Мечи
Мечи древних орков выглядят как узкие лезвия одноручных топоров, прикреплённые в двух точках к длинной ручке, с изгибами ниже точек крепления. Все оружие украшено переплетающимися геометрическими узорами, чтобы создавалось впечатление невероятной красоты.
Нагрудники
Неважно — кожаная броня, бригантина или стальная пластина, кираса древних орков сделана из взаимно сцепляющихся и перекрывающих друг друга элементов, что обеспечивает многослойную защиту без компромисса с гибкостью. И, конечно, замысловатая геометрия радует глаз!
Наплечники
Наплечники древних орков продолжают конструкцию шлемов, закрывающих щеки, которые перетекают в многослойную защиту плеч, которая в свою очередь отражается в форме и орнаменте щита воина. Это наплечники, которыми я могла бы любоваться целый день.
Перчатки
Как можно было ожидать, боевые перчатки древних орков — прямые потомки защитных рукавиц кузнеца, обеспечивающие покрытие почти до локтя. Они сделаны из толстого материала, который тем не менее не уменьшает важную для воина подвижность. Другими словами, хорошие перчатки!
Поножи
Поножи древних орков есть естественное продолжение прекрасных сапог древних орков. В действительности трудно сказать, где заканчиваются одни и начинаются другие. Они прекрасно олицетворяют собой идеальный союз формы с функциональностью. Вы не сможете найти более орочьей вещи, чем эта.
Посохи
Чудо мастерства мага-ваятеля, магические посохи древних орков оканчиваются металлическим навершием, которое так подходит свирепым орсимерам-чародеям, клыкастым и рогатым, с приоткрытыми ртом, как в процессе произнесения заклинания разрушения. Это так пугает!
Пояса
Пояса древних орков составлены из квадратных или прямоугольных звеньев, имеют большую пряжку с абстрактным символом клана. Как и все орочье снаряжение того периода, он даже крепче, чем кажется на вид.
Сапоги
Как вы могли бы предположить, посмотрев на другие предметы в стиле древних орков, даже сапоги прочны, практичны и неожиданно красивы. Кроме наших замечательных клыков, что ещё может так описать орсимеров, как наши стройные икры? И что сможет их защитить и подчеркнуть лучше, чем сапоги древних орков?
Топоры
Топоры древних орков представляют собой изделия скромной красоты, их широкие изогнутые клинки украшены традиционными геометрическими узорами, они утилитарны, но смертоносны. У двуручных топоров два лезвия на длинной рукояти. Только представьте, как это великолепное оружие отрубает голову крадущемуся ассасину Диагны!
Шлемы
Среди шлемов древних орков мы видим различные вариации, которые являются отличительной чертой изобретательности орсимеров: у нас есть все начиная от простых капюшонов, которые защищают чуть лучше шапки, до тяжёлых рогатых шлемов со свирепым клыкастым оскалом.
Щиты
Древнеорочьи щиты в форме вытянутого вниз ромба сделаны из прочного твёрдого дерева и укреплены сцепляющимися и перекрывающими друг друга полосками металла — но их не слишком много, потому что со слишком тяжёлым щитом нельзя быстро двигаться в ближнем бою.