| ||||||||||||||||||||||||||||||
Древние Афины История современных Афин | ||||||||||||||||||||||||||||||
Архитектура орков по большей части представлена сооружениями с частым повтором заостренных элементов и колонн, крыши покрыты черепицей. Чаще всего здания возводятся из какого-то минерала с зеленым оттенком. Орки чаще всего проживают маленькими коммунами в небольших крепостях. В каждом клане, как правило, имеются несколько воинов, охотников, скотопасов, кузнец, шаманка (знахарка), вождь. Внутри этого сообщества только вождь имеет право иметь жен. По сути, каждая коммуна олицетворяет собой некое подобие дружной семьи; тех, кто ее покидает, как правило, сильно недолюбливают.В Орсиниуме помимо орков обитают и другие расы. Большую их часть составляют огры и гоблины. Эти дикие соседи, конечно, весьма отстают в интеллектуальном развитии, но тем не менее, они являются родственными душами орсимеров. Представители этих видов не только схожи физически (многие утверждают, что орки произошли от гоблинов) — как и орки, они на собственной шкуре ощутили судьбу вечно гонимого народа.Орки не имеют никаких документов, регулирующих их правовое поведение. Все они почитают кодекс Малаката — неписаный свод законов, передаваемый от женщины к женщине во время обучения детей клана его устоям. Кодекс пресекает воровство и убийства, а также пропагандирует благородство и гордость. Орки не имеют тюрем и, как правило, преступник платит штраф всему клану — или расстается с жизнью. www.tesonline.ru Хай Рок | The Elder Scrolls Wiki(ориг. . События второй части серии The Elder Scrolls II: Daggerfall, в значительной степени, происходят в Хай Роке. Основное население — бретоны, которые живут в нескольких относительно обособленных королевствах. На юге центральной горной гряды располагается древняя столица орков — Орсиниум. В составе Хай Рока: многочисленные земли и кланы Великой Бретонии, острова Деллеса, племена долины реки Бьюлси. Предел на границе со Скайримом плохо контролируется Империей, поэтому там постоянно вспыхивают беспорядки. В провинции умеренный климат, холмистая местность в прибрежных районах сменяется на каменистую и горную во внутренних регионах. Самым густонаселённым районом провинции является залив Илиак, где и располагаются самые крупные города (в том числе Даггерфолл и Вэйрест). Причиной этого является удобное расположение, позволяющее доставлять грузы по воде и вести торговлю. При подъёме от побережья залива — плато Северная Камбрия с мелкими городками в долинах простирается до северного побережья. К востоку от земледельческой Камбрии возвышаются Ротгарианские горы с пастбищами и деревнями. Ещё дальше на восток — Западный Предел, отделённый от основного Хай Рока горным хребтом. Меретическая эра |
1Э 10: В Ротгарианских горах Торуг гро-Игрон, объединяя орков, основывает первый Орсиниум 1Э 355: Возвышение клана Диренни. 1Э 358: На клан Диренни нападает объединенная армия Сиродила и Скайрима, возглавляемая Ами-Элем. 1Э 369-1Э 420: В течение Войны Престолонаследия в Скайриме Хай Рок освобождается от власти Нордов. 1Э 477: Захват кланом Диренни Хай Рока, а также части Скайрима и Хаммерфелла. 1Э 479: Риан Диренни объявляет вне закона Аллесианские реформы. Силы клана Диренни начинают вторгаться в западную Коловию 1Э 480-482: Клан Диренни разгромил Аллесианскую армию в Гленумбрийских Топях. 1Э 498: Великая Бретония захватывает Хай Рок у ослабленных войной с аллесианцами Диренни. Во власти клана остается только остров Балфиера. 1Э 609: Король Даггерфолла Тагор нанёс поражение армии Гленпойнта. Даггерфолл становится наиболее влиятельным королевством на юге Хай Рока. 1Э 800: Основание Вэйреста 1Э 808: Возвышение Орсиниума. Королевство орков наполняется беженцами-зверолюдьми, изгнанными йокуданцами (редгардами) из Волленфелла (первое название Хаммерфелла). 1Э 950-1Э 980: Осада Орсиниума. Объединенная армия Даггерфолла, Сентинеля (Хаммерфелл) и ордена Диагны вторгается в королевство орков. Гибель мастера ордена Диагны Гайдена Шинджи. Разрушение Орсиниума. 1Э 989: Вэйрест разрастается до крупного города. 1Э 1100: Вэйрест становится главным торговым городом на реке Бьюлси. Фарангел Гарднер стал первым королем династии Вэйрест. 1Э 1427: Битва у Данкрейского моста между Антиклером и Сенсфордом. 1Э 2200: Трассианская чума, уничтожившая половину населения Тамриэля. |
По некоторым данным в городе Алькаир в 827 году 2Э родился Талос, будущий император Тайбер Септим.
Хай Рок относительно преуспел в долгий период междуцарствия после падения Сиродильской Империи, однако все это множество разрозненных королевств было с легкостью покорено Тайбером Септимом в 862 году 2Э. В действительности многие бретоны приветствовали возрождение Империи.
3Э 267: Каморан Узурпатор с армией даэдра и нежити от Валенвуда продвинулся на север, захватив Хаммерфелл, но был разбит в заливе Илиак объединённым флотом и войском бретонцев под предводительством барона Двиннена.
3Э 396-397: Война Бенд'р-Мака. Норды уничтожают союзную армию Хаммерфелла и Хай Рока.
3Э 402-403: Война Бетонии между Даггерфоллом и Сентинелем. В ходе боевых действий оба короля противоборствующих сторон были убиты. Итогом войны стал разгром Сентинеля на Крингейновом поле армией нового короля Даггерфолла Готрида (сына убитого Лизандуса).
3Э 417: Чудо Мира, известное также как Деформация Запада. Паранормальное явление разрушило избранные земли в районе залива Илиак, очистив Хай Рок ценой многочисленных человеческих жертв от зла, в том числе ослабив возрождающийся Орсиниум. В результате сотни мелких королевств объединились под властью пяти. Ходят легенды, что явление было божьим промыслом, ибо боги не забыли свой дом в Тамриэле — Адамантиновую Башню. Стендарр, Мара и Акатош превратили беспокойный регион в хорошо регулируемую имперскую провинцию. По докладам шпионов Клинков, находящихся в Хай Роке во время этих событий, возможной альтернативой называется активация одним из шпионов артефакта «Тотем», способного вызывать массовые исчезновения жителей, загадочное перемещение целых армий на сотни миль или их полное уничтожение, мощные бури и небесные знамения.
Королевство на южном побережье Хай Рока, в регионе залива Илиак. Это место является первой точкой в Тамриэле, достигнутой альдмерами, пришедшими с островов Саммерсет.
Столица всей имперской провинции Хай Рок. Один из древнейших городов провинции был крепостью нордов во времена Первой Империи. После исхода нордов королевство, включавшее в себя земли вокруг Даггерфолла, стало самым значительным, влиятельным и богатым. Это позволило в Третью Эру назваться Даггерфоллу столицей объединённого Хай Рока. Город знаменит сохранившимися историческими памятниками, которые пережили много столетий.
Купеческий город в дельте реки Бьюлси со временем превратился в самый крупный город Хай Рока. Вэйрест стал транспортными воротами после падения Орсиниума. Борьба с пиратами залива Илиак стала успешной в Третью Эру, что значительно повысило товарооборот и влияние города-порта в провинции.
На нейтральной территории острова, расположенного в заливе Илиак, издавна проходили переговоры между правителями королевств Хай Рока. Сам остров знаменит благодаря Адамантиновой Башне, построенной примерно в 2500 году МЭ. Эта башня является самым древним и самым высоким сооружением на территории Империи.
Самая восточная территория Хай Рока получила свое название от нордов, для которых она являлась пограничной. Когда-то весь Предел, как западный, так и восточный, входил в состав Империи нордов. Затем альтмеры из клана Диренни уничтожили всех поселившихся нордов и построили мощнейшие укрепления, из-за чего долго никто не мог завоевать Предел вновь. Местные люди, жившие обособленно от своих собратьев под влиянием альтмеров превратились в ричменов. Их ещё называют «вичменами» (или «ведьмаками»), за владение дикой магией, доставшейся от обитающих по соседству орков. В середине Второй эры они были вытеснены бретонцами и орками из Западного Предела, но не оставляли надежд вернуть утраченные земли, что вылилось в ряд конфликтов.
Двадцатилетний союз с Хаммерфеллом обеспечен браком короля Даггерфолла Готрида с королевой Аубк-и из Сентинеля.
Хотя отношения между пятью королевствами не являются абсолютно мирными, напряжённая ситуация не перерастает в крупную войну в Хай Роке. Этому способствуют следующие факты: брак Камарона (сына Готрида) и леди Кельмены (дочери герцога Сенина из Камлорна), географическая изоляция Нортпойнта и Эвермора (при этом оба королевства прочно контролируют близлежащие территории), Вэйрест под руководством королевы Элизаны значительно определяет и политику Хай Рока, чем и довольствуется.
Король Орсиниума Гортвог контролирует большую часть Ротгарианских гор и богатый торговый путь — реку Бьюлси. Он настаивает на том, чтобы Орсиниум считался провинцией Империи, независимой от Хай Рока. Совет Старейшин признает Гортвога законным королем и собирает налоги непосредственно из Орсиниума, но формально Орсиниум остается графством Хай Рока, хотя и включает в себя земли и Хай Рока, и Хаммерфелла.
В провинции множество мелких правителей, устанавливающих власть при первой возможности и следующих древней бретонской шутке:
«Найди новый холм и стань королем!»
(Путеводитель по Империи, 1ое изд.)
У каждого такого местного короля на холме имеется особняк, вокруг которого — обычное бретонское поселение, состоящее из нескольких магазинов, таверны и множества малоэтажных строений, в которых живёт основная часть населения: бедный средний класс и нищенствующее крестьянство. В таком обществе сильны многовековые традиции, не позволяющие стать аристократом простому городскому или сельскому жителю.
Однако бретонцы, имеющие в своей родословной альдмеров, обладают врождённой способностью к магии. Нередко талантливые маги становятся элитой в какой-нибудь глухой местности, наводя ужас на суеверных обитателей. Там их признают ведьмами и знахарями. В более оживлённых регионах залива Илиак, дети, которые проходят сложный экзамен в отделении Гильдии магов, получают возможность развить свои способности за счёт самой Гильдии или на спонсорские деньги. Так эльфийское наследство может серьёзно облегчить жизнь избранным.
ru.elderscrolls.wikia.com
Орки, именуемые так же орисмеры или отверженный народ, издавна проживают на землях Империи Тамриэль. По одной из версий происхождения, орки относятся к семейству гоблиноподобных (включающему в себя кроме гоблинов еще огров и гремлинов).
Представителей древнего народа орков отличает зеленая кожа, а так же выраженные нижние клыки и заостренные уши. Они славятся своим кузнечным мастерством, а так же являются прекрасными воинами, защищенными тяжелой броней собственного изготовления.
Традиционным местом их обитания были Горы Драконьего хвоста и Ротгарианские горы, где расположены основные орочьи крепости. Орки селятся обособленно, как и босмеры. Каждое племя строит отдельную крепость, которой управляет вождь. Ему беспрекословно подчиняются все остальные сословия – воины, охотники, рядовые орки, выполняющие самую тяжелую работу в шахтах и кузницах.
Традиционно, вождь должен иметь двух жен, что является символом мужской силы и плодородия. Стать вождем может лишь убивший предыдущего вождя. Важной фигурой в обществе является, также, шаман племени. Не смотря на то, что орки очень привязаны к родным местам и наибольшей потерей считается покинуть крепость (а покинуть крепость без права возвращения – вообще страшный позор!), не редко молодые орки решаются на такой шаг. Причиной чаще всего служит отсутствие перспективы стать вождем.
Устройство жизни и взаимоотношения между различными сословиями орков регламентирует так называемый Кодекс Малаката. Его корни уходят вглубь веков, когда прославленный бог Тринимак, известный своими героическими деяниями, был превращен Даэдрой Боэтой в Малоха (Малаката). Народ не отверг своего героя, продолжив почитать. Вторая версия происхождения орков гласит, что они были потомками мерского народа, но после того, как Боэта проглотил Тринимака, и тот вышел наружу с фекалиями как Малаката, его племя превратилось в орков. Не смотря на то, что Малох довольно мстительный бог и другие народы его презирают, он оберегает каждого клыкастого по отдельности и заботится об успехе своего народа в целом. К сожалению, полного текста Кодекса Малаката не существует, орки передают его в устной форме. Поэтому можно судить лишь об отдельных его направлениях.
Государство орков – Орсиниум - находится в Ротгарианских горах Хай-Рока. Столица этой небольшой провинции была в свое время полностью разрушена. Презираемые другими народами орсимеры, бегущие от прошлого, проживали в маленьких общинах, разбросанных по миру. Разрозненные поселение были постоянной мишенью для нападений в течение многих поколений. Пока однажды в Ротагрианских горах не появилась маленькая деревенька, где принимали каждого скитальца. Для тех, кто был брошен на произвол судьбы, это была единственная надежда, и через некоторое время деревенька переросла в большую мрачную крепость под названием Орсиниум.
Также стоит прочесть размышления на тему: Орки – это чудовища или недоразумение?
tesonlinefans.com
Менина Гсост
Шёл год 399-й Третьей эры. Стоя на горе между землями Меневии и Вэйреста, великий судья и учёный, преданный букве закона, размышлял.
«У вас очень серьезные притязания на эту землю, друг мой, — сказал судья. — Но я не буду врать вам. У соперников ничуть не менее серьёзные притязания и права. Вот именно поэтому выполнять мои обязанности порой бывает очень сложно».
«Это вы его называете соперником?» — фыркнул лорд Бовин, указывая на орка. В глазах существа, имевшего имя Гортвог гро-Нагорм, блеснула злость.
«У него все документы в порядке, он законно претендует на эту землю, — пожал плечами судья. — А в нашем государстве нет расовой дискриминации. У нас даже регентом как-то был босмер, правда, очень давно».
«А если свинья или рыба-убийца придёт к вам с правильными документами? У неё тоже будут такие же права на эту землю, как и у меня?»
«Если документы будут в порядке, то боюсь, что да, — улыбнулся судья. — Если у двух претендентов на землю одинаковые права, то исход дела решается дуэлью. Эти правила довольно старые, я тщательно изучил их и считаю, что они всё ещё действуют. Имперский совет согласен».
«Что мы должны делать?» — спросил орк. У него был низкий и грубый голос, он не привык говорить на языке Сиродила.
«Первый претендент, то есть вы, лорд Гортвог, может выбрать оружие и доспехи дуэлянтов. Второй претендент, то есть вы, лорд Бовин, может выбрать место дуэли. Если желаете, можете договориться устно, или вам придётся сразиться».
Бретонец и орк посмотрели друг на друга. Они думали. Наконец, Гортвог сказал:
«Доспехи будут орочьими, а оружием будут простые длинные мечи из стали. Никаких магических предметов. Никаких заклинаний».
«Драться будем на центральном дворе особняка моего брата лорда Берилита в Вэйресте, — произнёс Бовин, смотря в глаза Гортвогу. — Ни один орк не будет допущен на дуэль».
Итак, всё было решено. Гортвог сказал, что он будет драться сам, и Бовин, который был довольно молод и находился в хорошей физической форме, почувствовал, что он не сохранит свою честь, если позволит кому-либо сражаться вместо себя. Но, приехав в дом своего брата за неделю до дуэли, он почувствовал, что ему нужно потренироваться. Он купил орочьи доспехи и впервые в жизни надел их на себя.
Бовин и Берилит начали тренировку во дворе. Через десять минут Бовин был вынужден остановиться. Он весь покраснел и еле дышал: к своему стыду он ни разу не попал мечом по брату. На его доспехах было около дюжины сколов.
«Я не знаю, что делать, — сказал Бовин за ужином. — Даже если бы я и знал кого-нибудь, кто согласился бы выйти на бой вместо меня, я бы никогда не сделал этого». Берилит выразил своё сочувствие. Когда слуги стали менять приборы, Бовин встал и указал на одного из них: «Ты не говорил мне, что у тебя служит орк!»
«Сэр?» — старый слуга повернулся к лорду Берилиту, думая, что каким-то образом не угодил господам.
«Ты про старого Таннера, — рассмеялся Берилит. — Он уже много лет служит у меня. Хочешь, чтобы он научил тебя двигаться в орочьей броне?»
«Хотите?» — спросил Таннер.
Берилит не знал раньше, что его слуга некогда служил в легендарном Проклятом легионе Хай Рока. Таннер не только умел сражаться в орочьей броне, но к тому же был наставником по этому искусству до того, как уйти в отставку. Бовин немедленно нанял его.
«Вы слишком напрягаетесь, сэр, — сказал орк в первый день на арене. — Необходимо привыкнуть к тяжёлой броне. Сочленения сделаны так, чтобы можно было наклоняться с минимумом усилий. Если вы будете сражаться с сочленениями в своих доспехах, у вас не останется сил на то, чтобы сражаться с врагом».
Бовин попытался последовать советам Таннера, но быстро расстроился. И мрачнел всё больше, продолжая заниматься более упорно. Скоро он очень устал. Пока он отдыхал и пил воду, Берилит поговорил со своим слугой. Если они и надеялись на победу Бовина, то на их лицах этого прочитать было нельзя.
Таннер усиленно тренировал Бовина следующие два дня, но потом случился день рождения её сиятельства леди Элисоры, и Бовин расслабился на празднестве. Ликёр, жирный гусь, курятина и иссоп с маслом на первое; жареная щука, комворт, шарики из мяса кролика на второе; порезанный язык лисицы, пудинг с устрицами, баттаглир и бобы — это было основное блюдо; коллекива и фрукты с сахаром на десерт. Бовин только откинулся на спинку стула, чтобы перевести дух, как заметил, что в залу входят судья и Гортвог.
«Что вы здесь делаете? — крикнул он. — Дуэль состоится только через два дня!»
«Лорд Гортвог попросил перенести ее на сегодня, — сказал судья. — Два дня назад приезжал мой посланец. Вы как раз тренировались, и вместо вас согласие на перенос даты дал ваш брат».
«Я даже вызвать никого не успею, — пожаловался Бовин. — Я только что так поел, что более слабый человек давно бы от этого умер. Брат, как ты мог не сказать мне?»
«Я говорил с Таннером об этом, — сказал Берилит, краснея, так как он редко врал. — Мы решили, что в таком состоянии ты будешь сражаться гораздо лучше».
Народу на дуэль собралось немного. После столь обильного ужина Бовин не мог двигаться очень быстро. Но к его удивлению, доспехи очень хорошо слушались его замедленных движений. Чем больше он двигался, тем сильнее понимал, что уже не его тело, а его разум контролирует атакующие и защитные действия. Впервые в жизни Бовин прочувствовал, что это такое — смотреть на мир из шлема орка.
Конечно же, он проиграл. И если бы вели счет, то с очень плохим результатом. Гортвог был профессионалом в подобных поединках. Но Бовин смог продержаться больше трёх часов, прежде чем судья неохотно назвал победителя.
«Я назову эту землю Орсиниум. Так называлась родина моих предков», — сказал победитель.
Бовин подумал, что во всём этом было только одно утешение — хорошо, что их дуэль не видел почти никто из его родственников и друзей. Когда он уходил со двора, направляясь в спальню, чтобы отдохнуть, он увидел, как Гортвог разговаривает с Таннером. Языка их он не знал, но понял, что они знакомы друг с другом. Когда бретонец уже лежал в кровати, он позвал к себе старого орка.
«Таннер, — сказал он. — Скажи мне честно. Ты хотел, чтобы лорд Гортвог победил».
«Это правда, — сказал Таннер. — Но я не подвёл вас. Сегодня вы сражались лучше, чем вы бы сражались через два дня, сэр. А я не хотел, чтобы Орсиниум достался его королю без борьбы».ru.elderscrolls.wikia.com
Перевод: Stereoliz (Ремесленные мотивы, часть 21: древние орки).
Куратор Умута из Дома славы орсимеров
Здесь находится музей орочьей истории Орсиниума, и мы горды показать оружие и доспехи, созданные в стиле наших древних предков! Вы можете взять в руки предметы, помеченные как «копия», но, пожалуйста, не трогайте оригинальные реликвии, находящиеся в витринах.
Булавы
Древние орки знали, как делать доспехи, и они также знали, как делать оружие, чтобы пробивать эту броню. Их булавы сочетали в себе шипы на одной стороне для пробивания кожаной брони и кольчуг и тяжёлое навершие для разбивания лат. И все это так же красиво, как и смертельно.
Кинжалы
Когда дело доходило до оружия, древние орки знали, что размер имеет значение! Их кинжалы были почти такого же размера, как короткие мечи, и имели одно лезвие, немного изогнутое сразу за остриём. Смертельно и очаровательно!
Луки
Простой и элегантный, внешний вид длинного лука древних орков передаёт одно его свойство лучше других: силу! Это лук для тех, чьи мышцы выросли и окрепли от работы в кузнице, для тех, кто сможет натянуть лук так сильно, что пробьёт даже самую лучшую неорочью броню!
Мечи
Мечи древних орков выглядят как узкие лезвия одноручных топоров, прикреплённые в двух точках к длинной ручке, с изгибами ниже точек крепления. Все оружие украшено переплетающимися геометрическими узорами, чтобы создавалось впечатление невероятной красоты.
Нагрудники
Неважно — кожаная броня, бригантина или стальная пластина, кираса древних орков сделана из взаимно сцепляющихся и перекрывающих друг друга элементов, что обеспечивает многослойную защиту без компромисса с гибкостью. И, конечно, замысловатая геометрия радует глаз!
Наплечники
Наплечники древних орков продолжают конструкцию шлемов, закрывающих щеки, которые перетекают в многослойную защиту плеч, которая в свою очередь отражается в форме и орнаменте щита воина. Это наплечники, которыми я могла бы любоваться целый день.
Перчатки
Как можно было ожидать, боевые перчатки древних орков — прямые потомки защитных рукавиц кузнеца, обеспечивающие покрытие почти до локтя. Они сделаны из толстого материала, который тем не менее не уменьшает важную для воина подвижность. Другими словами, хорошие перчатки!
Поножи
Поножи древних орков есть естественное продолжение прекрасных сапог древних орков. В действительности трудно сказать, где заканчиваются одни и начинаются другие. Они прекрасно олицетворяют собой идеальный союз формы с функциональностью. Вы не сможете найти более орочьей вещи, чем эта.
Посохи
Чудо мастерства мага-ваятеля, магические посохи древних орков оканчиваются металлическим навершием, которое так подходит свирепым орсимерам-чародеям, клыкастым и рогатым, с приоткрытыми ртом, как в процессе произнесения заклинания разрушения. Это так пугает!
Пояса
Пояса древних орков составлены из квадратных или прямоугольных звеньев, имеют большую пряжку с абстрактным символом клана. Как и все орочье снаряжение того периода, он даже крепче, чем кажется на вид.
Сапоги
Как вы могли бы предположить, посмотрев на другие предметы в стиле древних орков, даже сапоги прочны, практичны и неожиданно красивы. Кроме наших замечательных клыков, что ещё может так описать орсимеров, как наши стройные икры? И что сможет их защитить и подчеркнуть лучше, чем сапоги древних орков?
Топоры
Топоры древних орков представляют собой изделия скромной красоты, их широкие изогнутые клинки украшены традиционными геометрическими узорами, они утилитарны, но смертоносны. У двуручных топоров два лезвия на длинной рукояти. Только представьте, как это великолепное оружие отрубает голову крадущемуся ассасину Диагны!
Шлемы
Среди шлемов древних орков мы видим различные вариации, которые являются отличительной чертой изобретательности орсимеров: у нас есть все начиная от простых капюшонов, которые защищают чуть лучше шапки, до тяжёлых рогатых шлемов со свирепым клыкастым оскалом.
Щиты
Древнеорочьи щиты в форме вытянутого вниз ромба сделаны из прочного твёрдого дерева и укреплены сцепляющимися и перекрывающими друг друга полосками металла — но их не слишком много, потому что со слишком тяжёлым щитом нельзя быстро двигаться в ближнем бою.ru.elderscrolls.wikia.com