Оксиринх (греч. Ὀξύρυγχος, «город остроносой рыбы») — греческое название древнеегипетского города Пемдже на западном берегу канала Иосифа, близ современной Эль-Бахнасы, в 160 км к юго-западу от Каира.
История
Находясь ближе других номов к оазисам Сахары, Оксиринх был с ними в наиболее деятельных сношениях; жители слыли за лучших знатоков пустыни и лучших проводников караванов[1]. В позднеегипетский период Оксиринх был центром 19-го нома Верхнего Египта, а в период эллинизма он стал третьим по величине городом государства Птолемеев с населением не менее 30 тыс. жителей. Население это было многонациональным; в частности, источниками упоминаются синагога и Иудейский квартал. Здесь рано появились христиане, и до арабского завоевания Оксиринх (или Новый Юстинианополь) славился своими церквями и монастырями.
Богом-покровителем города был Сет, предметом культа — рыба «оксиринх» (род щуки), бронзовое изображение которой носилось на шесте во время процессий; отсюда культ её проник в Эсне, где она сделалась эмблемой Хатхор. Плутарх («De Iside», 72) передает, что в его время возникла война Оксиринха с кинополитами, съевшими рыбу, и римлянам пришлось водворять порядок.
В первые века христианства город был центром одноимённой архиепархии. В IV веке в городе жил преподобный христианский пустынножитель Ираклемон.
Археология
В 1896 г. оксфордские учёные Бернард Гренфелл и Артур Хант обратили внимание на то, что засушливая почва Оксиринха, а также отсутствие поселений на месте древнего города способствовали сохранению огромного количества папирусов, многие из которых буквально валялись под ногами. С тех пор Оксиринх стал меккой для папирологов, и в течение всего XX века его территория беспрестанно подвергалась раскопкам.
Среди оксиринхских папирусов — фрагменты утраченных работ Сафо, Пиндара, Ивика, Софокла, Еврипида, пьесы Менандра, составленное неизвестным автором продолжение Фукидида («Оксиринхская греческая история»), пересказ утраченных книг Тита Ливия, а также многочисленные раннехристианские тексты («оксиринхские евангелия», апокрифическое Евангелие от Фомы).
В 2014 году испанские и французские археологи в Оксиринхе нашли одно из самых ранних изображений Иисуса Христа, которое они считают коптским и датируют VI веком[2].
См. также
Напишите отзыв о статье "Оксиринх"
Примечания
Отрывок, характеризующий Оксиринх
– A vos places! [По местам!] – вдруг закричал голос. Между пленными и конвойными произошло радостное смятение и ожидание чего то счастливого и торжественного. Со всех сторон послышались крики команды, и с левой стороны, рысью объезжая пленных, показались кавалеристы, хорошо одетые, на хороших лошадях. На всех лицах было выражение напряженности, которая бывает у людей при близости высших властей. Пленные сбились в кучу, их столкнули с дороги; конвойные построились. – L'Empereur! L'Empereur! Le marechal! Le duc! [Император! Император! Маршал! Герцог!] – и только что проехали сытые конвойные, как прогремела карета цугом, на серых лошадях. Пьер мельком увидал спокойное, красивое, толстое и белое лицо человека в треугольной шляпе. Это был один из маршалов. Взгляд маршала обратился на крупную, заметную фигуру Пьера, и в том выражении, с которым маршал этот нахмурился и отвернул лицо, Пьеру показалось сострадание и желание скрыть его. Генерал, который вел депо, с красным испуганным лицом, погоняя свою худую лошадь, скакал за каретой. Несколько офицеров сошлось вместе, солдаты окружили их. У всех были взволнованно напряженные лица. – Qu'est ce qu'il a dit? Qu'est ce qu'il a dit?.. [Что он сказал? Что? Что?..] – слышал Пьер. Во время проезда маршала пленные сбились в кучу, и Пьер увидал Каратаева, которого он не видал еще в нынешнее утро. Каратаев в своей шинельке сидел, прислонившись к березе. В лице его, кроме выражения вчерашнего радостного умиления при рассказе о безвинном страдании купца, светилось еще выражение тихой торжественности. Каратаев смотрел на Пьера своими добрыми, круглыми глазами, подернутыми теперь слезою, и, видимо, подзывал его к себе, хотел сказать что то. Но Пьеру слишком страшно было за себя. Он сделал так, как будто не видал его взгляда, и поспешно отошел. Когда пленные опять тронулись, Пьер оглянулся назад. Каратаев сидел на краю дороги, у березы; и два француза что то говорили над ним. Пьер не оглядывался больше. Он шел, прихрамывая, в гору. Сзади, с того места, где сидел Каратаев, послышался выстрел. Пьер слышал явственно этот выстрел, но в то же мгновение, как он услыхал его, Пьер вспомнил, что он не кончил еще начатое перед проездом маршала вычисление о том, сколько переходов оставалось до Смоленска. И он стал считать. Два французские солдата, из которых один держал в руке снятое, дымящееся ружье, пробежали мимо Пьера. Они оба были бледны, и в выражении их лиц – один из них робко взглянул на Пьера – было что то похожее на то, что он видел в молодом солдате на казни. Пьер посмотрел на солдата и вспомнил о том, как этот солдат третьего дня сжег, высушивая на костре, свою рубаху и как смеялись над ним. Собака завыла сзади, с того места, где сидел Каратаев. «Экая дура, о чем она воет?» – подумал Пьер.
wiki-org.ru
Оксиринх — Циклопедия
28.533333, 30.66666728°32′00″ с. ш. 30°40′00″ в. д. / 28.533333° с. ш. 30.666667° в. д. (G) (O) (Я)
Оксиринх
Часовой пояс
UTC+3
Оксиринх (греч. Ὀξύρυγχος, «город остроносой рыбы», Пемдже) — древний город в Среднем Египте[1].
[править] Общие сведения
Оксиринх был расположен на западном берегу канала Иосифа, близ современной деревни Эль-Бахнасы (Ал-Бахнаса), в 160 км к юго-западу от Каира, 400 км южнее Александрии, между Нилом и Ливийской пустыней.
Город был крупным экономическим, транзитным, административным и культурным центром, в римское время сильно эллинизированным.
Население города насчитывало около 30 тысяч жителей в римский период и 15–20 тысяч человек в византийский период. Проживали египтяне, греки и евреи.
В позднеегипетский период город являлся центром 19-го нома Верхнего Египта. В период эллинизма стал третьим по величине городом государства Птолемеев с населением не менее 30 тысяч жителей.
Богом-покровителем города был Сет. В период Византийской империи в городе, называемом тогда Новый Юстинианополь, утвердилось христианство.
Засушливая почва Оксиринха и отсутствие поселений способствовали сохранению огромного количества папирусов.
Были найдены тысячи документов и литературных памятников римского и византийского периодов. Среди найденных здесь папирусов — фрагменты утраченных работ Сафо, Пиндара, Ивика, Софокла, Еврипида, пьесы Менандра, составленное неизвестным автором продолжение Фукидида, пересказ утраченных книг Тита Ливия, а также многочисленные раннехристианские тексты («оксиринхские евангелия», апокрифическое «Евангелие от Фомы»).
[править] Еврейская община Оксиринха
Евреи, поселившиеся в городе ещё до римского завоевания, играли в нём заметную роль. В 1–2 веках в Оксиринхе был существовал Иудейский квартал и, вероятно, Иудейская улица в Критском квартале (всего в римское время в Оксиринхе было свыше 30 кварталов), но евреи проживали и в других частях города.
Оксиринхские евреи активно участвовали в Войне Квиета в 115–117 годах, закончившемся поражением, разгромом еврейской общины и физическим уничтожением евреев, конфискацией еврейского имущества. Разрушительные последствия восстания нашли отражение в папирусах Оксиринха. Жители Оксиринха, принявшие участие в борьбе с восставшими евреями, долгое время ежегодно праздновали победу над ними.
Лишь в конце 3 века в оксиринхских папирусах снова появляются известия о евреях и еврейской общине. Судя по частому употреблению имени Аврелий, евреи (если не все, то многие) получили римское гражданство, дарованное в 212 году большинству свободных жителей империи согласно эдикту императора Марка Аврелия Каракаллы.
Известен договор 291 года в греческом переводе с латинского о том, что «еврейская община» Оксиринха в лице двух представителей, один из которых назван булевтом (членом совета) города Оно в Эрец-Исраэль и «отцом [общины]», выкупает на волю еврейскую «доморождённую рабыню» и её детей за высокую плату. Это указывает на то, что еврейская община была этнорелигиозной организацией, пользовавшейся правом юридические лица и располагавшей собственными средствами.
Тексты конца 4 — начала 5 веков свидетельствуют об использовании в переписке с другими общинами языка иврит: упоминаются рашей ха-кнесет (главы общины), бней ха-кнесет (члены общины), зикней ха-кнесет (старейшины) и т. д., а также ивритскими буквами написан греческий термин «простат» (патрон, покровитель, ходатай перед властями).
Уже в греко-римское время в ряде текстов, в их числе и литературных, выражено отрицательное отношение к евреям, а с победой христианства возникла новая причина неприязни — конфессиональная, поддерживавшаяся церковью и государством и закреплённая дискриминационным законодательством; но на деловых отношениях это не отразилось. Евреи владели землей, снимали помещения (даже у монахинь), в том числе для синагоги.
С 7 века сведения о евреях в городе прекращаются.
cyclowiki.org
Оксиринх Википедия
Расположение Оксиринха
Оксиринх (греч. Ὀξύρυγχος «город остроносой рыбы») — греческое название древнеегипетского города Пемдже на западном берегу канала Иосифа, близ современной Эль-Бахнасы, в 160 км к юго-западу от Каира.
История
Находясь ближе других номов к оазисам Сахары, Оксиринх был с ними в наиболее деятельных сношениях; жители слыли за лучших знатоков пустыни и лучших проводников караванов[1]. В позднеегипетский период Оксиринх был центром 19-го нома Верхнего Египта, а в период эллинизма он стал третьим по величине городом государства Птолемеев с населением не менее 30 тыс. жителей. Население это было многонациональным; в частности, источниками упоминаются синагога и Иудейский квартал. Здесь рано появились христиане, и до арабского завоевания Оксиринх (или Новый Юстинианополь) славился своими церквями и монастырями.
Богом-покровителем города был Сет, предметом культа — рыба «оксиринх» (род щуки), бронзовое изображение которой носилось на шесте во время процессий; отсюда культ её проник в Эсне, где она сделалась эмблемой Хатхор. Плутарх («De Iside», 72) передаёт, что в его время возникла война Оксиринха с кинополитами, съевшими рыбу, и римлянам пришлось водворять порядок.
В первые века христианства город был центром одноимённой архиепархии. В IV веке в городе жил преподобный христианский пустынножитель Ираклемон.
Археология
В 1896 г. оксфордские учёные Бернард Гренфелл и Артур Хант обратили внимание на то, что засушливая почва Оксиринха, а также отсутствие поселений на месте древнего города способствовали сохранению огромного количества папирусов, многие из которых буквально валялись под ногами. С тех пор Оксиринх стал меккой для папирологов, и в течение всего XX века его территория беспрестанно подвергалась раскопкам.
Среди оксиринхских папирусов — фрагменты утраченных работ Сафо, Пиндара, Ивика, Софокла, Еврипида, пьесы Менандра, составленное неизвестным автором продолжение Фукидида («Оксиринхская греческая история»), пересказ утраченных книг Тита Ливия, а также многочисленные раннехристианские тексты («оксиринхские евангелия», апокрифическое Евангелие от Фомы).
В 2014 году испанские и французские археологи в Оксиринхе нашли одно из самых ранних изображений Иисуса Христа, которое они считают коптским и датируют VI веком[2].
См. также
Примечания
wikiredia.ru
Оксиринх — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 февраля 2015; проверки требуют 9 правок.
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 февраля 2015; проверки требуют 9 правок. Расположение Оксиринха
Оксиринх (греч. Ὀξύρυγχος «город остроносой рыбы») — греческое название древнеегипетского города Пемдже на западном берегу канала Иосифа, близ современной Эль-Бахнасы, в 160 км к юго-западу от Каира.
Находясь ближе других номов к оазисам Сахары, Оксиринх был с ними в наиболее деятельных сношениях; жители слыли за лучших знатоков пустыни и лучших проводников караванов[1]. В позднеегипетский период Оксиринх был центром 19-го нома Верхнего Египта, а в период эллинизма он стал третьим по величине городом государства Птолемеев с населением не менее 30 тыс. жителей. Население это было многонациональным; в частности, источниками упоминаются синагога и Иудейский квартал. Здесь рано появились христиане, и до арабского завоевания Оксиринх (или Новый Юстинианополь) славился своими церквями и монастырями.
Богом-покровителем города был Сет, предметом культа — рыба «оксиринх» (род щуки), бронзовое изображение которой носилось на шесте во время процессий; отсюда культ её проник в Эсне, где она сделалась эмблемой Хатхор. Плутарх («De Iside», 72) передаёт, что в его время возникла война Оксиринха с кинополитами, съевшими рыбу, и римлянам пришлось водворять порядок.
В первые века христианства город был центром одноимённой архиепархии. В IV веке в городе жил преподобный христианский пустынножитель Ираклемон.
В 1896 г. оксфордские учёные Бернард Гренфелл и Артур Хант обратили внимание на то, что засушливая почва Оксиринха, а также отсутствие поселений на месте древнего города способствовали сохранению огромного количества папирусов, многие из которых буквально валялись под ногами. С тех пор Оксиринх стал меккой для папирологов, и в течение всего XX века его территория беспрестанно подвергалась раскопкам.
Среди оксиринхских папирусов — фрагменты утраченных работ Сафо, Пиндара, Ивика, Софокла, Еврипида, пьесы Менандра, составленное неизвестным автором продолжение Фукидида («Оксиринхская греческая история»), пересказ утраченных книг Тита Ливия, а также многочисленные раннехристианские тексты («оксиринхские евангелия», апокрифическое Евангелие от Фомы).
В 2014 году испанские и французские археологи в Оксиринхе нашли одно из самых ранних изображений Иисуса Христа, которое они считают коптским и датируют VI веком[2].
ru.wikiyy.com
Оксиринх - Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 февраля 2015; проверки требуют 5 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 февраля 2015; проверки требуют 5 правок. Расположение Оксиринха
Оксиринх (греч. Ὀξύρυγχος, «город остроносой рыбы») — греческое название древнеегипетского города Пемдже на западном берегу канала Иосифа, близ современной Эль-Бахнасы, в 160 км к юго-западу от Каира.
История[ | ]
Находясь ближе других номов к оазисам Сахары, Оксиринх был с ними в наиболее деятельных сношениях; жители слыли за лучших знатоков пустыни и лучших проводников караванов[1]. В позднеегипетский период Оксиринх был центром 19-го нома Верхнего Египта, а в период эллинизма он стал третьим по величине городом государства Птолемеев с населением не менее 30 тыс. жителей. Население это было многонациональным; в частности, источниками упоминаются синагога и Иудейский квартал. Здесь рано появились христиане, и до арабского завоевания Оксиринх (или Новый Юстинианополь) славился своими церквями и монастырями.
Богом-покровителем города был Сет, предметом культа — рыба «оксиринх» (род щуки), бронзовое изображение которой носилось на шесте во время процессий; отсюда культ её проник в Эсне, где она сделалась эмблемой Хатхор. Плутарх («De Iside», 72) передает, что в его время возникла война Оксиринха с кинополитами, съевшими рыбу, и римлянам пришлось водворять порядок.
В первые века христианства город был центром одноимённой архиепархии. В IV веке в городе жил преподобный христианский пустынножитель .
Археология[ | ]
В 1896 г. оксфордские учёные Бернард Гренфелл и обратили внимание на то, что засушливая почва Оксиринха, а также отсутствие поселений на месте древнего города способствовали сохранению огромного количества папирусов, многие из которых буквально валялись под ногами. С тех пор Оксиринх стал меккой для папирологов, и в течение всего XX века его территория беспрестанно подвергалась раскопкам.
Среди оксиринхских папирусов — фрагменты утраченных работ Сафо, Пиндара, Ивика, Софокла, Еврипида, пьесы Менандра, составленное неизвестным автором продолжение Фукидида («Оксиринхская греческая история»), пересказ утраченных книг Тита Ливия, а также многочисленные раннехристианские тексты («», апокрифическое Евангелие от Фомы).
В 2014 году испанские и французские археологи в Оксиринхе нашли одно из самых ранних изображений Иисуса Христа, которое они считают коптским и датируют VI веком[2].
См. также[ | ]
Примечания[ | ]
encyclopaedia.bid
Оксиринх Википедия
Расположение Оксиринха
Оксиринх (греч. Ὀξύρυγχος «город остроносой рыбы») — греческое название древнеегипетского города Пемдже на западном берегу канала Иосифа, близ современной Эль-Бахнасы, в 160 км к юго-западу от Каира.
История[ | код]
Находясь ближе других номов к оазисам Сахары, Оксиринх был с ними в наиболее деятельных сношениях; жители слыли за лучших знатоков пустыни и лучших проводников караванов[1]. В позднеегипетский период Оксиринх был центром 19-го нома Верхнего Египта, а в период эллинизма он стал третьим по величине городом государства Птолемеев с населением не менее 30 тыс. жителей. Население это было многонациональным; в частности, источниками упоминаются синагога и Иудейский квартал. Здесь рано появились христиане, и до арабского завоевания Оксиринх (или Новый Юстинианополь) славился своими церквями и монастырями.
Богом-покровителем города был Сет, предметом культа — рыба «оксиринх» (род щуки), бронзовое изображение которой носилось на шесте во время процессий; отсюда культ её проник в Эсне, где она сделалась эмблемой Хатхор. Плутарх («De Iside», 72) передаёт, что в его время возникла война Оксиринха с кинополитами, съевшими рыбу, и римлянам пришлось водворять порядок.
В первые века христианства город был центром одноимённой архиепархии. В IV веке в городе жил преподобный христианский пустынножитель Ираклемон.
Археология[ | код]
В 1896 г. оксфордские учёные Бернард Гренфелл и Артур Хант обратили внимание на то, что засушливая почва Оксиринха, а также отсутствие поселений на месте древнего города способствовали сохранению огромного количества папирусов, многие из которых буквально валялись под ногами. С тех пор Оксиринх стал меккой для папирологов, и в течение всего XX века его территория беспрестанно подвергалась раскопкам.
Среди оксиринхских папирусов — фрагменты утраченных работ Сафо, Пиндара, Ивика, Софокла, Еврипида, пьесы Менандра, составленное неизвестным автором продолжение Фукидида («Оксиринхская греческая история»), пересказ утраченных книг Тита Ливия, а также многочисленные раннехристианские тексты («оксиринхские евангелия», апокрифическое Евангелие от Фомы).
В 2014 году испанские и французские археологи в Оксиринхе нашли одно из самых ранних изображений Иисуса Христа, которое они считают коптским и датируют VI веком[2].
См. также[ | код]
ru-wiki.ru
Оксиринх — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Древний город
Оксиринх
Оксиринх (греч. Ὀξύρυγχος, «город остроносой рыбы») — греческое название древнеегипетского города Пемдже на западном берегу канала Иосифа, близ современной Эль-Бахнасы, в 160 км к юго-западу от Каира.
История
Находясь ближе других номов к оазисам Сахары, Оксиринх был с ними в наиболее деятельных сношениях; жители слыли за лучших знатоков пустыни и лучших проводников караванов[1]. В позднеегипетский период Оксиринх был центром 19-го нома Верхнего Египта, а в период эллинизма он стал третьим по величине городом государства Птолемеев с населением не менее 30 тыс. жителей. Население это было многонациональным; в частности, источниками упоминаются синагога и Иудейский квартал. Здесь рано появились христиане, и до арабского завоевания Оксиринх (или Новый Юстинианополь) славился своими церквями и монастырями.
Богом-покровителем города был Сет, предметом культа — рыба «оксиринх» (род щуки), бронзовое изображение которой носилось на шесте во время процессий; отсюда культ её проник в Эсне, где она сделалась эмблемой Хатхор. Плутарх («De Iside», 72) передает, что в его время возникла война Оксиринха с кинополитами, съевшими рыбу, и римлянам пришлось водворять порядок.
В первые века христианства город был центром одноимённой архиепархии. В IV веке в городе жил преподобный христианский пустынножитель Ираклемон.
Видео по теме
Археология
В 1896 г. оксфордские учёные Бернард Гренфелл и Артур Хант обратили внимание на то, что засушливая почва Оксиринха, а также отсутствие поселений на месте древнего города способствовали сохранению огромного количества папирусов, многие из которых буквально валялись под ногами. С тех пор Оксиринх стал меккой для папирологов, и в течение всего XX века его территория беспрестанно подвергалась раскопкам.
Среди оксиринхских папирусов — фрагменты утраченных работ Сафо, Пиндара, Ивика, Софокла, Еврипида, пьесы Менандра, составленное неизвестным автором продолжение Фукидида («Оксиринхская греческая история»), пересказ утраченных книг Тита Ливия, а также многочисленные раннехристианские тексты («оксиринхские евангелия», апокрифическое Евангелие от Фомы).
В 2014 году испанские и французские археологи в Оксиринхе нашли одно из самых ранних изображений Иисуса Христа, которое они считают коптским и датируют VI веком[2].