Древние шумерские иероглифы. Портал для тех, кому интересны символы, символика и символизм
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Древних шумеров наставляли ... космиты. Древние шумерские иероглифы


Шумерские знаки - Всё тайное станет явным

Эта тема является продолжение темы [Шумеры и их часы]http://kontinent-mu.livejournal.com/33961.html, но название "часы" тут уже не уместно, поэтому пришлось озаглавить тему как-то по-другому.

Я понимаю, что, сколько бы я тут писал или не писал, "часы" как были часами в их буквальном понимании слова, так и останутся ими в умах людей.

Также Вы их можете называть - машиной времени, показателем заряда аккумулятора, но по мне это просто знак или символ.

Кто не в тренде теме, то я уже приводил картинки с часами со знаками на:

Голове:

Конской сбруе:

Жезле:

Кому мало примеров может посмотреть еще в предыдущих темах!

По моему мнению это символ Солнца.

А вот, что пишет Дэвид Рол - Утраченный Завет:"... Первые правители Египта изображались с этой розеткой перед ними, когда они осуществляли свои завоевания или ритуалы закладки городов. Предполагается, что символ розетки обозначал просто "царя" или "божественного правителя". Но в Шумере розетка использовалась для обозначения присутствия божества, а шестилепестковая розетка конкретно ассоциировалась с Инанной из Урука..."

Может они тоже все в "часах"??))

Общепринятое название данного символа - "розетка".

Крылатый шар-розетка

[Розетка зубчатая, знак неба с дождевыми облаками]http://simvolznak.ru/rozetka-zubchataya-znak-neba-s-dozhdevymi-oblakami.html[Розетка шести лепестковая – знак богини неба]http://simvolznak.ru/rozetka-shesti-lepestkovaya-%e2%80%93-znak-bogini-neba.html[Розетка, знак плодородие земли]http://simvolznak.ru/rozetka-s-diskom-luchami-vnutr-simvol-plodorodiya-zemli.html

kontinent-mu.livejournal.com

Шумеро аккадские клинописи | Мир необъяснимого и неопознанного

Уже мёртвому языку обучали в основном писарей-администраторов примерно целое тысячелетия. Шумерская письменность постепенно начала использоваться также для записей трактатов на аккадском. Интересен тот факт, что за шумерской клинописью сохранялись как шумерское звуковое чтение, так и словесное, а вместе с этим они также приобретали и аккадское как звуковое так и словесное звучание.

Таким образом начала развиваться гетерография. Было положено начало создание шумерско-аккадских словарей. Интересен тот факт, что один из первых международных языков стал именно аккадский народный язык, таковым он стал для многих государств Ближнего Востока.

Шумеро аккадские клинописи

Шумеро-аккадской клинописи акадцами были выработаны весьма строгие каноны и получили свое распространение очень далеко от пределов Вавилонии, вплотную до самого Египта. Сама клинопись также была в свое время во многом заимствована хаттами тогда населявшими всю Малую Азию, далее пришедшими в этот регион хеттами, палайцами, лувийцами, речь которых относятся уже к другой ветви — анатолийской, индоевропейской семье. Благодаря клинописи начали создавать системы письменности для других языков, среди них были родственные, а также и неродственные (древнеперсидский, эламский, хурритский, урартский, эблаитский). Клинописные по форме, однако построенные совершенно другому уникальному принципу таким был угаритский алфавит (взято из Рас-Шамри, 16-14-х веков до нашей эры).

Когда классифицируются типы письма то могут быть учтены все самые разнообразные признаки. Так при различных типах письма логографического, идеографического, силлабографического, а также фонемо графического всегда обрушается внимание на сам характер объекта, с которым знак именно этого типа относится. Таким образом, знаки обычно могут совершенно различаться по той же форме. Также внимание будет привлекать и сама техника письменности (материал, а также собственно инструмент который используется для создания графических символов). К примеру, египтяне создавали иероглифы с помощью резца на камнях, а быстр описные знаки могли наносить кисточкой на специальную бумагу папирус, ткань.

Шумеро аккадские клинописи

В свое время шумеры также начинали с создания иероглифов, которые являли собой все возможные пиктограммы. Однако, изобретали, кирпич для возможности строить здания, шумеры через некоторое время по достоинству смогли оценить все свойства чудесной глины, ведь глина после, затвердения, способна довольно долго хранить изображения. Таким образом ускорился даже процесс создания письма. Непрямые линии наносили на еще влажную глину и это оказалось крайне неудобным, а сами иероглифы тогда были незаметными и смазанными, поэтому их заменили клинописными знаками, которые в свою очередь просто выдавливались заострённым концом специальной палочки (каламом) тогда когда глиняная табличка еще была влажной, затем их обжигали. Сами таблицы после того как высыхали, могли довольно долго храниться, благодаря этому до сегодняшнего дня дошло довольно большое количество табличек.

Клинописные символы выстраивались как конусообразные комплексы, которые вдавливались. Изначально они являли собой хорошо стилизованные примитивные изображения обычных объектов. Однако, довольно часто эти символы могли напоминать изображения объектов. Как в дальнейшем показали интересные раскопки самого Урука с самой начальной ступеньки пересечений графем мог содержать в себе знаки, которые отображали человеческие части всего тела или самых разнообразных и удивительных животных, рыб, птиц, деревьев, насекомых звёзд и облаков, здания, воду и землю, лодки также предметы повседневного обихода, оружие, огонь, предметы их ней одежды, предметы их него культа, капканы, сети, самые разные изделия из глиняных и конечно традиционные музыкальные приспособления (инструменты) все это они аккуратно старались запечатлеться на века.

Шумеро аккадские клинописи

Изначально число всех знаков достигало всего 1-й тысячи. Однако со временем их численность сократилась всего до 600-а. Половина из которых теперь использовались лишь как логограмма и параллельно с этим как силлабограмма, чему явно способствовала сама моносиллабичность большей части шумерских слов, все оставшиеся были использованы лишь как логограммами. Сами логограммы относиться как к ассоциативным связанным между собой объектами ( к примеру, знак для звезды являлся Бог, изображение обычных ног gub, стоять du, ra же значило идти, tum как приносить, принести.

Все наличие тех знаков, которые выражали более нескольких слов, создавало так называемую полифонию. С противоположной стороны в том же шумерском имело место быть довольно немало так называемых слов омонимов — или омофонов. Развитие омофонии также способствовало, частое, употребление разного рода рисунков ног и не только также для хорошего выражения глаголов, но и конечно передачи обычных слогов таких как ra, du и т. д. Знаки звезд могли соотноситься со всеми именами Богов, а an что значило ‘небо’, также могло обозначать и слог an.

Шумеро аккадские клинописи

В середине третьего тысячелетия до нашей эры сложилась первая словесно-слоговая языковая система. Теперь основа всегда обозначалась одной идеограммой, а сами аффиксы и другие служебные слова могли передаваться знаками в их обычном слоговом понятии (силлабограммамии). Также использовались детерминативы, это знаки которые указывали на принадлежность изображённого объекта к разным классам (профессии, люди, животные, рыбы, птицы и т. п.).

С моментом ускорения самого письма все знаки для скорости упрощались. Изначально все шумеры писали только вертикальными столбиками, справа и налево, а позднее начали писать строками, и уже слева и направо.

socialp.ru

Реферат Шумерская письменность

скачать

Реферат на тему:

План:

    Введение
  • 1 История
    • 1.1 Междуречье
    • 1.2 От счёта — к письму
  • 2 Расшифровка клинописи
  • 3 Использование клинописи для других языков
  • Литература

Введение

Древняя Месопотамия Области и государства Население Письменность и языки Шумеро-аккадская мифология Периодизация
Babylonlion.JPG
Ассириология
Города-государства Шумера · Верхнемесопотамские государства · Аккад · Шумеро-Аккадское царство · Исин · Аморейские царства · Вавилония · Ассирия · Субарту · Приморье
Аборигены Месопотамии · Шумеры · Аккадцы · Вавилоняне · Ассирийцы · Амореи · Арамеи · Касситы · Кутии · Луллубеи · Субареи · Халдеи · Хурриты
Клинопись
Шумерский · Аккадский · Протоевфратские языки · Прототигридские (банановые) языки · Хурритский
Доисторическая Месопотамия
Эпоха Урук - Джемдет-Наср
Раннединастический период
Ранние деспотии
Старовавилонский/

Староассирийский периоды

Средневавилонский/

Среднеассирийский периоды

Новоассирийский период
Нововавилонское царство

Кли́нопись — наиболее ранняя из известных систем письма. Форму письма во многом определил писчий материал — глиняная табличка, на которой, пока глина ещё мягкая деревянной палочкой для письма или заострённым тростником выдавливали знаки; отсюда и «клинообразные» штрихи.

1. История

1.1. Междуречье

Туппум — глиняная табличка из Шуруппака,ок. 2600 г. до н. э.

Древнейшим памятником шумерского письма является табличка из Киша (около 3500 г. до н. э.). За ней по времени следуют документы, найденные на раскопках древнего города Урук, относящиея к 3300 году до н. э. Появление письменности совпадает по времени с развитием городов и сопутствующей этому полной перестройкой общества. В то же время в Месопотамии появляется колесо и знание о плавке меди.

Между Тигром и Евфратом находилось Шумерское царство, а на востоке — царство Элам. В городах этих довольно урбанизированных государств жили управляющие, торговцы, ремесленники. Вне городов — крестьяне и пастухи.

Как торговые, так и административные контакты всех этих групп необходимо было запечатлеть в определённой форме. Именно из этой необходимости и появилась письменность.

Первыми систему записи создали шумеры. Элам, где использовали в то время лишь набор разрозненных пиктограмм, адаптировал шумерскую письменность под свой язык.

1.2. От счёта — к письму

Для учёта имущества в Шумере и Эламе использовали систему глиняных шариков. Изначально каждый шарик обозначал один объект (корову, барана и т. п.) Затем размер и форма комочка стали значащими. А вскоре на них стали появляться пометки (след пальца, засечка), изменяющие их «вес».

Эти шарики складывались в глиняный контейнер, который запечатывался цилиндрической печатью, идентифицирующей владельца. Таким образом, например, если контейнер содержал информацию о количестве голов скота в стаде, его необходимо было разбить, чтобы провести подсчёт находящихся в нём шариков.

К 3300 году до н. э. на поверхности контейнера вместе с печатью владельца стало появляться краткое описание его содержимого. При этом необходимость разбивать контейнер при каждой проверке отпала. Постепенно ставшие бесполезными шарики исчезли, контейнер из сферического стал плоским. Так появились первые глиняные таблички с первыми числами: кружочками и уголками, выдавленными в глине, форма и размер которых указывали на обозначаемый объект и его количество.

Таким образом, первые символы письменности имели форму считаемых объектов (товаров). Например, знак «коза». Играя роль «символа-картинки», они по определению были пиктограммами.

Впоследствии стали образовываться устойчивые сочетания пиктограмм, смысл которых постепенно отходил от суммы смыслов картинок. Например, знак «птица» вместе со знаком «яйцо» дали сочетание «плодовитость» не только в применении к птицам, но как абстрактный термин. Эти сочетания уже были идеограммами («символ-идея»).

К 3000 году до н. э. получавшиеся пиктограммы и идеограммы стали использовать фонетически, составляя из этих символов («символ-звук») слова, не имеющие порой никакого, даже косвенного, отношения к изображённым предметам.

Одновременно изменяется и стиль письма. Для упрощения записи все символы разложены на короткие отрезки (клинья — откуда название письменности), которые уже не надо было вырезать в глине, а можно было просто наносить при помощи калама — специальной палочки с заострённым концом треугольной формы.

Параллельно с этим происходит разворот существующих символов на 90° против часовой стрелки.

Словарь новой письменности постоянно пополняется, начертания оттачиваются и стандартизуются. Письменность уже способна довольно точно передавать шумерский язык, не только административные и юридические журналы, но и литературные произведения, такие, как «Эпос о Гильгамеше».

Начиная со II тысячелетия до н. э. клинопись распространяется по всему Ближнему Востоку.

Постепенно система записи усложняется, становится неудобной[источник не указан 777 дней] и вытесняется другими появляющимися к тому времени системами записи языка.

2. Расшифровка клинописи

В середине XIX в. Гротефенд частично дешифровал персидскую клинопись. Однако его работа осталась малоизвестной. Гротефенд проанализировал структуру посвятительных надписей царей, обнаружил блоки знаков, предположительно соответствующие именам и титулам, и сопоставил с хронологией персидских царей.

Позднее Роулинсон скопировал Бехистунскую надпись и окончательно дешифровал персидскую клинопись. Благодаря тому, что надпись была трёхъязычной, были также дешифрованы (в сотрудничестве с целым рядом ассириологов) эламская и аккадская клинопись. Они оказались потомками шумерской клинописи. В Вавилоне и Ниневии были обнаружены большие архивы с документами и даже словарями, что дало возможность уже к концу XIX века в основном дешифровать более поздние формы клинописи. Большинство клинописных форм письма (хурритская, хеттская и т. п.) являлись дальнейшим развитием аккадской клинописи, поэтому были прочитаны без труда, а благодаря большому количеству детерминативов и логограмм в основном были поняты и языки, скрывавшиеся за этими письменностями. Некоторые поздние формы клинописи (персидская, угаритская) лишь внешне напоминали аккадскую, являясь оригинальными формами письма.

По состоянию на начало XXI в. недешифрованными остаются древнейшие рисуночные прототипы знаков шумерской клинописи (т. наз. протошумерское письмо) и протоэламское письмо, возможно, не имеющее отношения к шумерской клинописи.

3. Использование клинописи для других языков

К середине 3-го тыс. до н. э. клинопись, использовавшаяся теперь как минимум для шумерского и аккадского языков, развилась в более-менее стабильную словесно-слоговую систему, включавшую около 600 знаков, для которых была характерна как полифония, так и омофония. В последующие века все 600 знаков никогда не использовались одновременно в одном месте, и в каком-то смысле дальнейшая история клинописи — это история выборок форм знаков и их значений, в зависимости от времени, места и жанра, с добавлением некоторых значений и неиспользованием многих других, упрощением отдельных знаков и формированием характерных местных пошибов.

Вслед за распространением по Передней Азии шумеро-аккадской культуры повсеместно начинала распространяться и клинопись. В первую очередь вместе с аккадским языком, но постепенно адаптириуясь и для местных языков. От некоторых языков нам известны лишь отдельные глоссы, имена собственные или изолированные тексты (касситский, аморитский, амарнско-ханаанский, хаттский). Известны лишь 4 языка, которые адаптировали и систематически использовали клинопись для большого корпуса текстов: хеттский, эламский, хурритский и урартский. Кроме того, клинописными по форме, но функционально отличными являются древнеперсидская клинопись и угаритский алфавит.

  • эламская клинопись (2500—331 гг. до н. э.)
  • хурритская клинопись (2000—XII/XI вв. до н. э.)
  • хеттская клинопись (XVII—XIII вв. до н. э.)
  • урартская клинопись (830—650 гг. до н. э.)

В таблицах в соответствующих статьях приводятся наборы силлабограмм, использовавшихся в соответствующем виде клинописи. В заголовках строк указывается предполагаемая согласная фонема (или аллофон), а в заголовках столбцов — последующие или предшествующие гласные. В ячейках, соответствующих пересечению согласного и гласного, указывается стандартная транслитерация данного слога — при этом выбирается значение, наиболее близкое к предполагаемому фонетическому звучанию. Например, знак 𒍢, который транслитерируется как zí, используется в эламском для передачи слогов ʒi/ci и ʒe/ce, а возможно также и ǰi/či и ǰe/če. Когда близкое по звучанию транлситерационное значение оказывается на самым основным (например, pí для 𒁉 в хурритском), более обычная транслитерация указывается в скобках прописными (BI). Более редкие силлабограммы даются курсивом.

Литература

  • Кьера Эдвард. Они писали на глине. М. Наука. 1984 г. 136 с.
  • История письма: Эволюция письменности от Древнего Египта до наших дней / Пер. с нем. — М. : Эксмо; СПб. : Terra Fantastica, 2002. — 400 с., ил.

wreferat.baza-referat.ru

Не менее древней, чем египетские иероглифы - История - Каталог статей

Не менее древней, чем египетские иероглифы, и весьма любопытной разновидностью идеографического письма является КЛИНОПИСЬ. Ее создателями были шумеры — древний народ, проживавший в междуречье Тигра и Евфрата в 3500 — 3000 годах до н.э. (Эта территория Передней Азии в исторической науке называется также Месопотамия или Двуречье, в настоящее время она принадлежит государству Ирак). Если при слове «Египет» мы можем представить себе пирамиды, сфинксов, руины величественных храмов, то в Месопотамии ничего подобного не сохранилось — грандиозные сооружения и даже целые города исчезли, превратились в бесформенные холмы. О прошлом шумеров говорят лишь письменные памятники, бесчисленные клинообразные надписи на глиняных табличках, каменных плитках, стелах и барельефах. Около полутора миллионов клинописных текстов хранится сейчас в музеях мира, и каждый год археологи находят сотни и тысячи новых документов. Расшифровав эти записи, ученые узнали, что шумеры создали высокоразвитую цивилизацию. Они были искусными земледельцами, умели строить храмы, создали систему оросительных каналов, построили многочисленные города-государства (Урук, Лагаш, Киш, Умма, Мари).Возникновение письменности в Месопотамии совпадает с появлением раннего государства. При храмах стали появляться первые учетные документы хозяйственного и административного значения, списки имущества храма, записи о выдаче продуктов и т.д.Шумерская письменность берет свое начало от предметного письма. На территории Месопотамии археологи часто находили мелкие поделки из глины и камня, обычно геометрической формы — шарики, цилиндрики, диски, конусы. Ученые пришли к выводу, что эти фигурки представляли собой счетные знаки-фишки. Один цилиндрик мог означать одну овцу, конус — кувшин масла и т.д. Уже в IV тысячелетии такие фишки начали заключать в глиняные оболочки размером с кулак. На внешней стенке такого «конверта» оттиском ставили число положенных в него фишек, чтобы иметь возможность вести точные подсчеты, не полагаясь на память и не разбивая опечатанных оболочек. Со временем необходимость в самих фишках отпала — достаточно было одних оттисков. Позже оттиски были заменены процарапанными палочкой значками-рисунками. По мнению ученых, это стало переходом от предметного письма к рисунчатым знакам на глине. Глина была самым распространенным материалом на территории Месопотамии. Из нее делали кирпичи для строительства храмов, посуду, сельскохозяйственные орудия, даже детские игрушки ведь после обработки огнем глина становилась очень прочным материалом. Обилие глины подсказало шумерам мысль о том, чтобы использовать глину в качестве писчего материала. Это в свою очередь сказалось на характере изображения знаков.
Первоначально шумеры писали пиктограммами. Каждый предмет изображался точно так, как он выглядел, что очень было похоже на иероглифы. Но если египтяне писали на папирусе мягкой кисточкой, то шумеры использовали глину. А на мягкой глине было весьма трудно точно изобразить предмет, особенно круглый. (Если хотите проверить, попробуйте на мягком пластилине спичкой нарисовать с нажимом какой-нибудь рисунок). Кроме того, писать нужно было быстро. Полагают, что шумеры использовали свыше полутора тысяч знаков-пиктограмм, каждая из которых означала либо слово, либо несколько слов.Между развитием клинописи и иероглифами есть много общего. И древние египтяне, и шумеры писали рисунками, стараясь с наибольшей точностью изобразить то, о чем хотели поведать, оставить информацию. В дальнейшем их рисунки упрощались, а изображения стали передавать, как и само понятие, так и сходное с ним действие. Например, рисунок ноги мог быть и частью тела ногой, и передавать глаголы движения ходить, бежать, стоять и т.п. Во многих шумерских текстах истинно мудрый человек называется «внимающий», в языке шумеров слово «разум» и «ухо» обозначались одним и тем же знаком. Любопытно, что шумеры не знали слова «читать», и тексты они не читали, а «видели» или «слышали».
Если египтяне долгое время старались сохранить в качестве письма рисунок, то шумеры, исходя из особенностей глины, заменили точное изображение предмета комбинацией черточек — вертикальных, горизонтальных и наклонных. Название «клинопись» такое письмо получило за внешний вид. Писец работал так: из сырой глины изготавливалась небольшая плоская табличка, на которую острой палочкой наносились письмена. На вязкой глине трудно проводить линии одинаковой толщины. Там, где палочка писца начинала чертить знак, на сырой глине появлялось небольшое углубление, а когда он вел линию дальше, знак шел тонкой чертой. Поэтому знаки получались похожими на треугольники или клинышки. Не очень нужные записи потом можно было стереть, а таблички с важными документами обжигали на огне, и они становились твердыми, как камень. Археологи научились складывать даже разбитые таблички и читать написанное на них. И если запись делалась на камне или металле, то и в этом случае старались сохранить внешний вид клинышков. (В таблице на нескольких рисунках показано, как шумерское письмо постепенно превращалось в клинопись).
Чтобы сократить количество знаков шумеры, как и египтяне, стали составлять длинные слова из нескольких коротких. Так один и тот же знак становился и целым словом и отдельным слогом более длинного слова. Например: слово «гора» по-шумерски произносилось «кур», знак слова «вода» читался как «а», а слово «большой» звучало «галь». Имя правителя города Лагаша было Акургаль, и если писец хотел написать его имя в документе, он последовательно писал «вода-гора-большой». Шумеры использовали и специальные знаки–указатели, чтобы точно передавать значение текста. Если речь шла о реке — ставили знак географического понятия, изделия из камня или кожи также имели собственные знаки, знаки-определители имели растения, имена людей и богов. (Вспомните, что египтяне тоже использовали детерминативы — специальные знаки-указатели).
Но в отличие от египтян клинопись шумеров имела не только согласные, но и гласные звуки, что позволяло более точно передавать звучание слов, а поздняя клинопись могла передавать даже различные смысловые оттенки речи. Клинописью писала не только хозяйственные документы; археологам удалось найти строительные расчеты, тесты-посвящения богам, сборники пословиц, многочисленные «школьные» учебные тексты, «научные» сочинения, списки знаков, списки с названиями гор, стран, минералов, растений, рыб, профессий и должностей, литературные произведения и даже двуязычные словари. Глиняная табличка, испещренная клинописными значками, могла бы служить таким же символом Месопотамии, каким для Египта являются пирамиды.Благодаря тому, что клинописью можно было передать слова в их звуковом значении, оказалось возможным приспособить клинописные знаки для записи иностранных слов, т.е. записать клинописью другой язык. Этим объясняется тот факт, что клинопись была неоднократно заимствована друг у друга народами, говорившими на разных языках и просуществовала более трех тысячелетий.Шумерская клинопись получила широкое распространение. Около 2340 года до н.э. царь Саргон I положил конец господству Шумера в Месопотамии и основал новое государство со столицей Аккад, назвав новую державу «Царством четырех сторон света». В 2200 году до н.э. территория Аккадского государства была захвачена воинственными кочевниками. Они разрушили шумеро-аккадскую цивилизацию и создали на месте старых городов новые царства. Два из них — Вавилонское и Ассирийское царства — превратились со временем в могущественные государства. Но все эти древние государства заимствовали у шумеров систему письменности, приспособив ее к своему языку. Клинописью писали аккадцы, эламиты, хетты, вавилоняне, ассирийцы, жители государства Урарту. У вавилонян клинопись переняли персы. Они еще более усовершенствовали письмо и пользовались уже не сотнями, а лишь сорока знаками, означавшими слоги и отдельные буквы.
Престиж месопотамской культуры в письменности был столь велик, что во второй половине II тысячелетия до н.э., несмотря на упадок политического могущества Вавилонии и Ассирии, клинопись становятся средством международного общения на всем Ближнем Востоке. Она фактически стала международным языком, как английский в наши дни. Практически все международные договоры обязательно переводились на шумерский язык, и клинопись на Древнем Востоке была распространена гораздо шире, чем иероглифы. Писцы при дворах правителей Малой Азии, Сирии, Палестины и Египта старательно переписывали шумерские и аккадские ритуальные, научные и литературные тексты, переводили их на другие языки. Например, вавилонские писцы должны были хорошо знать не только свой язык, но и язык шумеров. Ассирийские писцы знали и свой, и аккадский, и все тот же шумерский язык. Каким бы неудобным материалом для письма нам ни казалась глина, именно глиняные таблички (а не папирус) распространились вместе с клинописью из Шумера в самые отдаленные районы Передней Азии, в Сирию, Малую Азию, на них писали и в доисторической Греции, и на острове Крит.С конца I тысячелетия до н.э. клинопись начинает вытесняться алфавитным письмом: последний клинописный документ на аккадском языке датируется 75 годом до н.э. И хотя клинопись в древности была широко известна, умение читать клинописные тексты все-таки было надолго забыто.Ученые научились расшифровывать клинописные знаки лишь в XIX веке. Наука обязана умению читать это письмо двум замечательным людям: немцу — Георгу Фридриху Гротефенду (1775 — 1854) и англичанину, военному атташе в Персии Генри Роулинсону (1810 — 1895).
Прежде чем расшифровать клинопись, надо было найти побольше надписей, которые можно было бы сравнить друг с другом. С этой целью начали снаряжаться на Восток специальные экспедиции. В 1761 году Дания снарядила первую научную экспедицию в Аравию, которая окончилась неудачей. Все ее участники погибли там от разных болезней. Остался в живых только один — историк и филолог Нибур. После пяти лет странствий он решил вернуться на родину через Персию. Еще до отъезда он заинтересовался загадочными надписями, о которых сообщали путешественники, посетившие развалины персидского дворца, сожженного воинами Александра Македонского. Надписи на стенах храма были написаны на трех различных языках: древнеперсидском, вавилонском и эламском. Во все трех случаях письмо было клинообразным, т. е. знак состояли из различных комбинаций клиньев. Но что они значат, никто не мог тогда сказать. В 1777 году Нибур решил издать тщательно списанные им в Персии надписи в своей книге «Путешествие». Появление этой книги способствовало дальнейшей работе ученых над расшифровкой клинописи. Но их усилия не увенчались успехом.С большим усердием в течение всей своей жизни пытался прочитать эти надписи Гротефенд. Он изучил все, что было сделано до него, и начал пробовать переводить надписи. Из сочинений античных авторов он знал, что надписи поздних персидских царей начинаются одинаково: «такой-то великий царь, царь царей, сын такого-то». В одной из клинообразных надписей Гротефенд нашел группу сходных знаков, часто повторяющихся в тексте, по одиночке и дважды, и предположил, что эти знаки как раз и означают «царь» или «царь царей». Он начал подбирать имя царя, которое в древнеперсидском прочтении содержало бы столько звуков, сколько было знаков в надписи. Таким именем, по его мнению, могло быть только имя «Дарий». Гротефенд смог прочитать надпись: «Дарий, царь великий, царь царей, царь стран Гистаспа сын, Ахеменид...»Гротефенд положил начало разгадке клинописи. Для ее полной расшифровки нужны были надписи большего размера, в которых было бы большее количество личных имен, для сопоставления. И такие надписи были найдены. Этим наука обязана англичанину Генри Роулинсону.
Родился он в Индии, в 1835 году был назначен военным атташе в Персию, а затем в 1843 году — английским политическим агентом в Багдад. Знакомясь с персидской местностью, он случайно обратил внимание на надпись, высеченную высоко на горе Эльванд. Жители называли ее «книгой сокровищ» и считали, что в ней содержатся указания, где зарыты сокровища древнего царя. Эту надпись Роулинсон скопировал. Но ключ к разгадке тайны клинописи дала надпись на Бехистунской скале (территория современного Ирана, около 100 км на запад от Хамадана), которая представляет собой запись о победах царя Дария I (правил в 522 — 486 до н.э.). На высоте около 100 метров на огромных каменных плитах, прикрепленных к скале, были высечены более 1000 клинописных знаков. Текст состоит из Большой надписи и ряда малых надписей. Большая надпись распадается на три текста с одним и тем же содержанием, написанных соответственно тремя родами клинописи на трех языках: древнеперсидском, эламском и вавилонском.
В 1838 году Роулинсон сделал попытку перенести начало древнеперсидской надписи, в которой содержался титул и родословная царя. Бехистунская надпись содержала до 80 собственных имен, т. е. вчетверо больше, чем было известно тогда европейским ученым. В 1844 году Роулинсон снарядил собственную экспедицию в Бехистун, чтобы списать верхние части надписи. При этом он сам чуть не погиб, пытаясь добраться до цели. Только его помощник, ловкий мальчик из персов, с помощью разных веревок сумел добраться до цели и снять влажной бумагой оттиск надписи. Так, в течение 1835 — 1847 годов была скопирована знаменитая Бехистунская надпись, которая послужила ключом к дешифровке всей клинописи. Она знаменита, во-первых, тем, что была написана на трех языках и, следовательно, давала возможность для сопоставления текстов, во-вторых, тем, что каждая ее часть состояла более чем из 500 строк, что также давало простор для сравнения. Это было действительно сокровище, и Роулинсон умело воспользовался им. Он прочел эту надпись, расшифровал десятки клинописных знаков. Наконец, работа была закончена и напечатана в журнале Азиатского общества в Лондоне.Опубликование Бехистунской надписи позволило не только окончательно понять древнеперсидскую клинопись, но и приступить к расшифровке вавилонской клинописи. Этой клинописью был написан второй текст Бехистунской надписи на той же скале. Ее расшифровка позволила угадать произношение слов, смысл которых можно было предположить из параллельного древнеперсидского текста надписи.Позднее археологические раскопки доставляли все новые и новые клинописные тексты. В некоторых местах находили даже целые библиотеки глиняных табличек. Значение клинописи для науки огромно. Благодаря расшифровке клинописи мир Древнего Востока стал нам лучше известен, раскрыл многие свои тайны, позволил ближе познакомиться с историей, культурой и бытом самых древних цивилизаций.

mahada.do.am

Древних шумеров наставляли ... космиты

Поиски и изучение следов пребывания на Земле в доисторические времена визитеров из далекого Космоса, как и последние результаты уфологических исследований, обнаруживают неразрывную связь этих актуальных научных направлений. Арехолстические и лингвистические открытия конца 90-х годов XX века и начала XXI века позволили совершенно по-новому взглянуть на историю Земли и древних цивилизаций.

"В результате изучения 100 тысяч текстов и астрономических таблиц древнего Шумерского государства, раннего Ливана и Египта учеными получены сенсационные сведения об истоках развития человечества, истории Солнечной системы и вмешательства инопланетного разума в эволюцию и культуру цивилизаций древней Земли", - дает свою оценку профессор Л. Гудман.

Согласно древним текстам пришельцы прибыли с планеты, которая, обращаясь вокруг своей звезды по очень вытянутой орбите, вторгается в нашу Солнечную систему и подходит близко к Земле каждые 3600 лет. Культура и наука инопланетной цивилизации на протяжении сотен тысяч лет оказывают влияние на человечество. Именно инопланетянам человечество обязано своим появлением на теперь уже нашей планете. Заслуга в многолетнем обобщении и изучении этих сенсационных сведений принадлежит Захарии Ситчину - крупнейшему специалисту в области древних языков, в том числе языков Шумера, Вавилона и Древнего Египта.

В шумерских и аккадских текстах говорится о том, что боги, явившиеся с Неба в огненных колесницах, "могли летать в различные земли, даже за край неба, к звездам, иногда забирая с собой избранных из смертных людей..." Описания не этих ли событий мы встречаем в Ветхом Завете: "Явилась колесница огненная... и понесся Илия в вихре на Небо"?

Помните уникальную книгу фон Деникена "Хроники Земли" (США, 1980)? Автор пишет: Шумерский властелин (царь) Гудея двумя тысячелетиями раньше изобразил на глиняных табличках: "Передо мной возник сияющий (металлическим одеянием) человек, судя по удивительному шлему на голове он был богом. Он стоял рядом со своей божественной чудо-птицей (черной), которая носила его..." Далее в тексте говорится, что человек-бог приказал Гудее немедленно заняться строительством сооружения, где будет находиться чудо-птица; после окончания работ сами боги будут ее охранять.

Этих "черных птиц" шумеры называли My. Правитель шумерского города Палаш сделал о них такую запись: "My, молнией взлетающий в небо, подобен огромному костру". На языке шумеров слово "му" переводится как "поднимающийся прямо вверх".

Не только шумерские, но и хеттские изображения на табличках показывают ракетообразные космические аппараты как на пусковых платформах, так и летающими на фоне звезд и испускающими лучи света. Эти изображения были прекрасно известны на Ближнем Востоке того времени, также они были вырезаны на больших печатях правителей Крита. При раскопках древнего Ханаана, около Иерусалима, обнаружены семь табличек с изображением объекта, весьма похожего на большую ракету. Рядом с ракетой изображены символы Луны и созвездий.

В Древнем Египте в особом храме поклонялись объекту в форме пирамиды "Бен-бен", в котором, судя по расшифрованным иероглифам, в далекие времена на Землю прибыли боги. Этих богов называли ануннаками, то есть богами низкого ранга. Их владыки-нефилимы - давали им указания, как и где строить из огромных каменных блоков сооружения для старта громадных кораблей, которые население Вавилона и Аккада называли нару (небесные колесницы, испускающие молнии).

Легендарный правитель города Урука Гильгамеш был, как сообщают древние тексты, на две трети богом и на треть человеком. Найденные таблички содержат описание старта его "колесницы": "Вдруг - вспышка молнии, и в небо ударило пламя. Затем огонь исчез в небе, и снова наступила тьма. Обломки скал и деревьев превратились в пепел". Гильгамеш совершил с богами путешествие на небо и далее, в звездную страну нефилимов.

Когда он с высоты увидел, что "море стало похоже на лужу, а вся Земля уменьшилась до размеров Луны, его охватил ужас. Он просил ануннаков, управлявших небесной колесницей, вернуть его на Землю, что и было сделано".

Найдено множество рисунков, на которых изображены космические корабли в пусковых шахтах. "В верхней части корабля, находящейся на уровне земли, видна полусфера, пристыкованная к конусу. Корабль показан в разрезе. Четкое изображение представляет двойной (внешний и внутренний) корпус корабля; между корпусами расположены кольца, несомненно, служащие ребрами жесткости. Видны переходные люки между тремя последовательными отсеками. В одном из них человекоподобные фигуры держат в руках некие шланги".

В шумерском языке "Уту Ша-маш" переводится как "человек из огненного сосуда". "Огненный сосуд" имеет настолько характерную форму, что не узнать в нем космический корабль просто невозможно. Это далеко не последнее доказательство того, что боги, обосновавшиеся в Шумерии, владели межпланетными летательными аппаратами. Рисунки на глиняных табличках Древнего Шумера и пиктограммы, дающие к ним пояснения, позволяют сформировать представление о космических кораблях пришельцев.

4400 лет назад до н. э. шумеры, судя по астрономическим таблицам и поясняющим их текстам, считали, что наша Солнечная система состоит из 11 планет и еще одной - Нибиру, родины нефилимов и ануннаков, которая появляется между орбитами Марсар и Юпитера с периодичностью в 3600 лет.

Нефилимы передали шумерам знания об истинной природе Земли и Солнечной системы, о планетах за орбитой Сатурна и о самой влажной планете - Нибиру, с которой они прибыли на землю.

Расшифрованные шумерские Списки Царей говорят о правлении 10 божественных царей-нефилимов на протяжении 3600 "шаров" (единица измерения, равная 120 годам). Таким образом получается, что пришельцы из космоса впервые появились на Земле 432 тысячи лет назад. Примерно 100 тысяч лет назад нефилимы, использовав примитивное земное существо, стали осуществлять генетическую селекцию, в результате которой был получен совершенно новый вид, способный к обучению и разумной деятельности.

Разумеется, нефилимы привнесли часть своего генотипа в созданное разумное существо; в дальнейшем они контролировали и направляли эволюцию этих существ, которые начали обожествлять своих создателей. И только около 4000 лет до нашей эры произошло бурное, стремительное развитие человеческой цивилизации.

Примечательно, что время правления нефилимов кратно числу 3600, т. е. времени обращения планеты Нибиру. Иными словами, 3600 земных лет составляют один год на планете Нибиру. Нефилимы стали богами для человека - они избирали посредников из числа правителей и царей, через которых передавали свои установки, знания (в первую очередь, в области земледелия и скотоводства, развития ремесел), а позднее, когда сформировался класс жрецов, передавались астрономические, математические, медицинские и другие знания.

Шумерский астрономический термин "цуб" соответствует 360-градусной "окружности мира". Профессор Христиан Хильпрехт из Пенсильванского университета обнаружил, что шумеры знали о Великом Космическом цикле, который охватывает 25 920 лет.

Из древних шумерских текстов и астрономических таблиц впервые получено подтверждение гипотезы о причине появления пояса астероидов. В текстах говорится, что 174 тысячи циклов назад Нибиру, пересекая орбиты Марса и Юпитера, разрушила планету, которую шумеры называют Тиамат. Она была значительно крупнее Марса.

Доктор Ситчин комментирует: "Нефилимам удалось сохранить свое господство на Земле и заставить людей восстановить уничтоженные Великим потопом города, а также построить сооружения, необходимые нефилимам и ануннакам. В текстах говорится, что первым городом, где власть была отдана людям, был Киш. Здесь родилась династия царей, правивших в Урукке, Аккаде и Вавилоне. Именно в Шумере возникла первая великая цивилизация, и только спустя тысячелетия в долинах Нила и Инда возникли цивилизованные государства с крупными городами".

В излучине Евфрата в кольце гор нефилимы создали своеобразную обитель богов - Сиппар. Этот район был запретным для людей. Именно отсюда взлетали корабли к орбитальным базам. Доктор Ситчин и его единомышленники резюмируют: "Очевидно, что современные НЛО имеют отношение к древним пришельцам с планеты Нибиру. Не их ли подземные и подводные базы, обнаруживаемые в наше время, являются форпостами на Земле? Возможно, мы узнаем об этом в ближайшие два года, когда планета Нибиру в очередной раз появится в Солнечной системе. Не исключено, что ее появление послужит причиной новой, непредсказуемой активности летающих объектов, которые наконец перестанут быть неопознанными".

Интересные материалы:

Следы исчезнувшей цивилизации Оксус Самый древний небоскрёб

nlo-mir.ru

Шумер - Символизм древних культур

ШумерБлагодаря необычной форме, в которой культура Шумера преломилась и распространилась в Вавилонской империи, пришедшей ей на смену, — она изменила лишь некоторые названия, а основные понятия сохранила без искажений, — нам легче изучать символизм Шумера по вавилонским источникам. Таким образом, мы видим теологический комплекс, основной фундамент которого оставался неизменным в течение многих веков.

Считается, что шумеры, или «черноголовые», заселили низовья Месопотамии (придя неизвестно откуда) около 4000 лет до н.э. и уже тогда там существовали укрепленные города, и их жители исповедовали аграрную (в чистом виде) религию, в которой выделялся главный Бог-Пастух и Богиня-Мать, порождающая жизнь, символизирующая плодородие.

Постепенно Богиня-Мать и Бог-Пастух образовали божественную пару, выражением которой стали Думузи как Бог-Пастух и Инанна как богиня Жизни. Поэтому глиняные статуэтки шумерской Богини-Матери, богини Плодородия изображают ее обычно с ребенком на руках. На голове богини изображалась змея, символизировавшая Землю. Позднее змея была дополнена символом соединения Земли и Неба; так появилась Инанна с головой птицы.

Культ двойного плодородия (бога и богини, соединявшихся в иерогамии, или священном браке) торжественно отправлялся в древних храмах, возвышавшихся на насыпях. В более поздние времена эти храмы дали начало зиккуратам, в которых могло быть разное количество спиралеобразных этажей, но основание всегда оставалось квадратным. Наиболее упрощенные версии объясняют, что этот примитивный народ поднимал свои храмы на насыпи, чтобы уберечь их от сильных, периодически повторявшихся наводнений. Не отрицая такой возможности, тем не менее зададимся вопросом: зачем понадобилось добиваться столь высокой геометрической точности, если единственной функцией этих строений была защита от разрушительной силы воды? Так же как в египетских пирамидах, квадратное основание зиккуратов символически связано с Землей, а спираль, поднимаясь ввысь и становясь все тоньше, уходит в небесный мир, находящийся выше влияния божественного поклонения.

Согласно космогонии шумеров, жизнь произошла из Вод Первоначального Океана (Энки), чей сын Думузи — божество плодородия — непосредственно связан с проявленным миром. Однако его рождение из Воды никогда не забывалось, так же как никогда не прекращалась традиция почитания Вод. Как утверждает Берос (III век), искусствам и разным видам работ народы Месопотамии обучала особенная раса мудрецов, которых называли людьми-рыбами. Они вышли из моря, а возглавлял их Оанн, чье имя сходно с именем библейского Иоанна.

Много позже возникла дуальность Вода — Земля. Когда процесс Сотворения был завершен, древние, изначальные водные божества, участвовавшие в нем, удалились на самые высокие горы, уступив свое место младшим божествам, которые должны были заботиться о людях и земле.

Думузи, сын Изначального Океана, стал среди людей божественным царем. Символизм его связан с аграрным культом, и, подобно египетскому Озирису, Думузи умирает, когда собран урожай. Именно дерево является одним из символов Думузи. Он был богом доброты, который своим собственным примером и своими собственными страданиями указал людям путь преодоления уз материи. Он был столь популярен, что, превратившись в Бога-царя, под разными именами почитался в то время почти во всех городах.

Его природа царя, хотя и божественного, придала новые характеристики царям земным, укрепив человеческую власть. Также это нашло отражение в политическом устройстве Месопотамии, где царь был в то же время и жрецом, а храмы — центром всей городской жизни.

Шумерский язык очень сложен, и его трудно отнести к какой-либо из известных языковых семей; еще в очень древние времена шумеры заменили пиктографическую систему письма, состоявшую из 463 различных знаков, фонетической системой (звуки передавались с помощью линий, точек и клиновидных черточек), называемой клинописью. Вплоть до эпохи христианства этот язык сохранялся и выполнял функцию священного языка, а в повседневной жизни использовались только семитские языки, появившиеся позже. Известны искусно выполненные шумерские цилиндрические печати с выгравированными на них письменными знаками.

Шумерам удалось создать союз городов-государств со столицей в Лагаше. На севере границей союза служил Ниппур, на юге — Эреду, кроме них в союз входили города Ларса, Ур, Эрек (или Урук). Долгое время эти города соперничали друг с другом, и в разное время то один, то другой становился во главе союза.

Приблизительно в XXV веке до н.э. великий завоеватель Саргон Древний, правивший в Аккаде на севере Месопотамии, со своим народом, семитами, захватил все союзные города и объединил их в единую империю. Однако способные и практичные аккадцы признали культурное превосходство шумеров и переняли их общественное устройство, их язык и религию и не стали также истреблять их самих.

Владычество Аккада было недолгим, век спустя эта область снова перешла к шумерам, в истории которых начался период нового расцвета, при царе Гудеа из Лагаша.

В это время начал расти Вавилон, небольшой город, который достиг необычайного расцвета при царе Хаммурапи (1792-1750 гг. до н.э.) и даже стал столицей Вавилонской империи. Но Вавилон подвергся нашествию касситов, которые, вытесненные индоевропейцами, ушли из Луристана, где жили прежде. Касситов, в свою очередь, вытеснили другие северные семитские народы — ассирийцы, чей главный бог Ашшур дал имя столице государства.

На протяжение нескольких веков Ашшур и Вавилон ожесточенно сражались за господство в Месопотамии. В конце VIII века до н.э. ассирийцы наконец победили и создали сильную империю, в которой главным культом стал культ войны. Ассирийцы также довольно разумно приспособились к культурно-религиозным традициям своих предшественников — шумеро-аккадцев. Столица Ассирии была перенесена в Ниневию, в библиотеке которой были собраны все сокровища древней мудрости.

В результате новых войн в 612 году до н.э. Ассирийское царство снова захватили вавилоняне и медосы. Далее следует период существования Нововавилонского царства, достигшего расцвета при царе Навуходоносоре (605-562 гг. до н.э.), а после Вавилон попал в зависимость от Персо-Ахеменидского царства.

Многовековая борьба, переход власти от одного города к другому, от одного царства к другому все же не ослабили необычайного религиозного единства, проявившегося в сходстве символов, которые проходят через всю историю Месопотамии, от ее начала до конца.

Таким образом, говорить об ассиро-вавилонской религии значит говорить о точке наивысшего расцвета всего символизма Месопотамии — начиная с того, что было впитано из прошлого, заканчивая тем, что было перенесено в будущее.

Понравился материал? Поделитесь, пожалуйста, ссылкой в социальных сетях:

  • < Назад
  • Вперёд >

www.symbolizm.ru


Смотрите также