Мужская одежда Древней Греции. Одежда древних греков
Национальная одежда в Греции.
Одежда в Греции
В настоящее время национальные костюмы в странах Европы редко кто носит в повседневной жизни, но они являются одной из важных частей культурного самосознания народа. Поэтому национальные костюмы хранят в этнографических и исторических музеях, надевают по праздникам. Греция, конечно, не исключение.
Чаще всего при упоминании о национальной греческой одежде на память приходят образы из мифов Древней Греции: женщины в элегантных хитонах, воины в коротких юбках, из обуви — сандалии. В античные времена одежде придавалось небольшое значение, она была простой, элегантной и функциональной. Больше внимания уделялось красоте внутреннего мира, образованности, уму и моральным качествам человека. Конечно, знатным особам полагалось носить дорогие украшения, а также декорировать свою одежду богатой вышивкой и драгоценными камнями. Но во всем остальном: ткань, фасон — одежда была достаточно простой. Военные носили специальные юбки, а обычные горожане надевали хитоны — просторные платья с поясом. Головных уборов в Древней Греции не было. Женские прически украшались цветами. Что касается обуви, то во времена античности носили сандалии. Мужские сандалии были простой кожаной обувью, а женские украшались вышивкой, драгоценными камнями, золотом и часто раскрашивались в яркие цвета.
При переходе от язычества к православному христианству кардинально изменилась и мода в Греции. Костюмы стали более закрытыми, появились головные уборы, на смену сандалиям пришли туфли.
В Греции существует несколько видов национальных костюмов: для разных социальных слоев и профессий, для разных регионов, для мужчин и женщин. Эти костюмы по сей день можно увидеть не только во время национальных греческих праздников, но даже и в повседневной жизни.
Например, традиционный мужской костюм Фустанелла Цолиас по сей день носит Национальная гвардия, это униформа эвзонов — воинов из Президентского полка, которые несут караул в Афинах на Могиле Неизвестного Солдата. Название свое этот костюм получил от названия юбки «фустанелла», эта юбка белого цвета состояла из нескольких полотнищ ткани и имела треугольную форму. Плиссировка юбки имела 400 складок, это число символизировало число лет, проведенных под игом Османской империи. С давних пор костюм Фустанелла Цолиас носили воины и политики, во времена турецкого ига юбку «фустанелла» носили борцы с иноземными захватчиками. Сверху носилась белая рубашка с длинными широкими рукавами, а талию перевязывали широким длинным поясом. Поверх рубашки надевали жилет черного, синего или бордового цвета. Эвзоны Президентской гвардции традиционно носят бордовые жилеты. Обувь у гвардейцев тоже очень интересная: объемные туфли на низком каблуке, украшенные огромными черными помпонами. Каждая туфля достигает веса до 5 килограммов, так как подковывают их специальными тяжелыми гвоздями, чтобы шаги эвзонов по афинской мостовой были слышны издалека.
Существуют и другие мужские национальные костюмы в Греции, например, врака. Такой костюм носили повсеместно, и сегодня его можно встретить на национальных праздниках и греческих свадьбах. Этот классический мужской костюм состоит из следующих элементов: панавака (элемент нательного мужского белья), белая рубашка с длинными широкими рукавами, карамани (черные широкие мешковатые брюки), коумбоури (черный национальный мужской жилет), длинный широкий пояс с бахромой, внешний жакет и головной убор «мегало феси» (похож на кепку).
Мешковатые брюки карамани носят по всей Греции, в том числе на острове Крит. Вообще одежда критян выглядит довольно мрачно и устрашающе: очень объемная, черная, визуально увеличивающая размеры мужчины. Единственное яркое пятно в мужском костюме жителя Крита — ярко-красный широкий пояс.
Несмотря на то, что климат Греции довольно жаркий, национальная одежда греков удивляет своей многослойностью и теплыми материалами, из которых она выполнена: войлок и шерсть. Многослойность, объемность, многочисленная бахрома и даже помпоны выполняли свою важную функцию — в складках одежды греки прятали ножи и другое оружие, к этому они были приучены за многие века борьбы, когда Грецию захватывали иноземные завоеватели. Обычные миролюбивые крестьяне могли за секунду превратиться в вооруженных партизан.
Не только у греческих мужчин были сложные и многослойные костюмы. Женщины в этом не отставали. Повседневная женская одежда у гречанок состояла из нижнего платья, длинной юбки, рубашки с длинными широкими рукавами, панталон, жакета или жилета, передника, прикрывающего юбку спереди и иногда даже сзади. На ноги одевали шерстяные чулки. Голову украшал тяжелый головной убор с кистями и монистами. Существует два основных вида женского национального костюма в Греции: карагоуна и дефина.
Карагоуна — это тяжелый многослойный женский костюм яркого цвета, распространен в Центральной Греции и Фессалии. Эта одежда часто играла роль свадебного наряда невесты. Карагоуна состоит из нижнего платья из белого материала, яркого пальто из шерсти, украшенного кистями, жилета с ручной вышивкой, белого пальто-безрукавки, красного длинного передника с золотой вышивкой, прикрывающего юбку и спереди, и сзади, нарукавников из бархата. Голову оборачивали длинным платком, украшенным бахромой и монистами. Этот костюм иногда был настолько тяжелым, что женщинам было очень трудно двигаться, они могли только лишь поворачивать голову.
Еще один вариант греческого женского национального костюма — дефина. Такой костюм, состоящий из белого платья до пола, белого вышитого жилета с красной отделкой, красного бархатного длинного передника с золотой вышивкой и белого платка с бахромой, носили в основном крестьянки.
Несмотря на то, что в повседневной жизни греки почти не надевают свои национальные костюмы, они трепетно чтят свои традиции и с удовольствием посещают этнографические музеи, принимают участие в фольклорных ансамблях и в народных гуляниях по праздникам.
gidvgreece.com
Мужская одежда Древней Греции
Древнегреческое стремление к простоте сильно отражалось на многих сферах деятельности и жизни, в том числе это было заметно и в мужской одежде. Однако ее примитивизм является только первоначальным заблуждением, на самом деле носить или закреплять несложный кусок ткани множеством различных способов – это целое искусство.
Главным элементом мужской одежды являлся хитон – кусок тканой материи, который был сделан таким образом, чтобы с одной стороны имелось отверстие для руки, а с другой он был оснащен специальной застежкой. Вариантов хитона существовало несколько: некоторые были короткими и едва скрывали колени, другие достигали пят. Также был обычай носить пояс, туго стягивающий талию, однако, с течением времени от этого элемента отказались. Короткие хитоны постепенно становились самым распространенными, когда такая мода дошла и до Афин, длинные варианты данной одежды уже были фактически вытеснены. Некоторые особенности были у хитонов, которые полагалось носить представителям рабского сословия. Так, у них всегда оставалась голой область правого плеча.
Поверх хитона греки зачастую надевали плащ. Это мог быть длинный и просторный гиматион, закрепленные на груди и закинутый за спину, или короткая хламида, которая фиксировалась при помощи специальной застежки на шее. Правила ношения плащей зависело от конкретной местности: в Афинах ношения хламид позволялось только молодым юношам, не достигшим совершеннолетия, в Спарте же их носили повсеместно все мужчины вне зависимости от возраста.
Несмотря на разнообразие обуви, древние греки очень много передвигались босиком, а наибольшей популярностью пользовались сандалии. Помимо них имелись ботинки с габаритными подошвами, кожаные сапоги высотой до середины голени и другие разновидности грубой обуви, но они чаще всего использовались для верховой езды.
Предлагаемые картинки одежды Древней Греции позволят наглядно изучить стиль, который предпочитали мужчины в античные времена.
Древнегреческая женская одежда
Женщины, жившие в Древней Греции, обладали способностью превратить простейшие одежды, схожие с мужскими хитонами, во множество различных видов изысканных и элегантных костюмов.
Наиболее распространенным элементом женской одежды являлась туника из тяжелой шерстяной ткани. Туники были очень длинными, почти достигавшими пола, традиционным цветом являлся белый, но допускалась цветная окаемка. Неотъемлемой частью был пояс, носить его полагалось по-разному: молодые девушки затягивали им талии, а вышедшие замуж женщины перемещали под грудь.
Особо ценилось умение правильно шнуровать сандалии – это необходимо было делать таким образом, чтобы большая часть ноги оставалась голой, а наличие обуви было незаметным фактом.
Так же, как и у мужчин, в женском гардеробе присутствовал гиматион, который обычно надевали, выходя из дома на улицу. Наиболее распространены были розовые и белые плащи с красными и черными каймами. Край гиматиона можно было набрасывать на голову, что создавало эффект капюшона. В зависимости от погодных условий в него можно было как закутаться целиком, так и превратить в небольшой шарф на шее.
В целом одежда была довольно свободной, а это позволяло древнегреческим женщинам всевозможными способами корректировать свою фигуру. Специальные вставки под одеждой давали возможность делать бедра и грудь более пышными, а полоски ткани, которым перетягивался живот, добавлять стройность фигуре. Также практиковалось ношение обуви с разной толщиной подошвы, что позволяло девушкам низкого роста выглядеть более высокими.
Для того чтобы понять как предпочитали одевать девушки и женщины той эпохи, можно посмотреть наглядное фото одежды Древней Греции.
drevniy-egipet.ru
Одежда древних греков
Поделиться с друзьями:
Древнегреческая одежда отличалась простотой и оригинальностью, а образ удачно дополнялся украшениями и красивыми поясами.
Греция всегда славилась простотой и мягкой изысканностью в своих нарядах. Большинство предметов гардероба создавались легким движением руки – достаточно было обернуть несколько отрезов ткани вокруг тела и утонченное платье готово. Мужские и женские одеяния несущественно отличались друг от друга.
Родом из Древней Греции
Гречанки были известными модницами. Для своих нарядов они выбирали мягкие и легкие ткани, которые бы выгодно подчеркивали их стройную фигуру. Четырехугольное полотно из шерсти или льна оборачивали вокруг тела, на плечах фиксировали фибулами, а на талии закрепляли поясом. Это было простейшее одеяния, которое носили и мужчины, и женщины, - хитон.
Хитоны не нуждались в шитье или кройке. Он получил широкое распространение среди жителей Афин, его носили и рабы и представители власти. Мужская рубаха была до колен, женская чаще ниспадала красивыми складками до пола. Кроме того, короткий хитон считался одеждой повседневной, а длинный – нарядом для праздничных мероприятий.
Представители аристократии на хитон надевали роскошный плащ под названием фарос. Его шили из настоящего египетского полотна благородного пурпурного цвета. Сословия поскромнее носили хлаину. Особым шиком считалось носить одежду из восточных тканей, щедро украшенных золотыми нитями и диковинными узорами.
Хитоны сменили рубахоподобные туники. Шились они из того же отреза ткани, но надевались через голову, а руки вылезали через боковые проймы. Рукава до локтя были образованы складками ниспадающего материала. Античная одежда не имела воротников, а длина регулировалась поясом на талии.
Поверх туник надевали пеплос или гиматион – накидки из более плотной ткани.
Позднее из Древнего Рима к жителям Афин пришла мода на тоги. Их надевали поверх туник, а ночью в 6-метровым шерстяным отрезом укрывались во время ночного сна.
Головные уборы
Головные уборы в Греции практически не носили. Женщинам они были без надобности – их редко выпускали из дома. В основном голову покрывали во время дальнего путешествия или в непогоду.
Мужчины носили петасос – шляпу с низкой тульей и широкими полями. Ее откидывали на ремешке из кожи за плечи, надевая лишь в непогоду. Пилос – чепец сделанный из меха животного, кожи или соломы служил защитой от солнца.
Древние греки не любили прятать свои роскошные волосы под головными уборами. Длинные завитые кудри юноши и девушки подхватывали металлическим обручем, создавая красивые прически, которые снова приобрели популярность.
Гардероб жителей Древней Греции всегда был полон украшений: ожерелья, браслеты, бусы, пояса тканные и кожаные в обилии имели все аристократы.
Похожие материалы:
www.anapacity.com
Одежда древних греков
Легендарная Греция испокон веков знаменита своей утонченностью и при этом тягой к простым нарядам. Действительно, разве может быть проще наряд, который можно создать, лишь красиво обернув вокруг тела отрезок ткани? На самом деле эта простота только видимая. Греческий костюм гораздо сложнее, чем он может показаться.
Мода Древней Греции
Красивые и утонченные платья создавались гречанками при помощи четырехугольного шерстяного полотна. В целом, такой отрезок ткани был одинаковым как для мужчин, так для женщин, однако женский вариант одежды древних греков носил название «пепелос». Достаточно было обернуть его вокруг туловища и скрепить заколками на плечах. Основное преимущество заключалось в том, что такой наряд совершенно не нуждался в кройке и шитье.
Несколько позже одежда древнего грека претерпела некоторые изменения. Появился так называемый «хитон», который представлял собой рубаху и юбку одновременно, красиво уложенную в складки. Именно эта ионийская одежда древних греков для женщин распространилась в Афинах при Писистрате.
К слову сказать, хитон стал первой закрытой одеждой. Короткий хитон носили повседневно, а длинный предназначался для празднеств. Древнегреческая мода не остановилась на хитоне и начала развиваться дальше. Мастера начали кроить и шить верхнюю одежду с рукавами. По форме она напоминала современные блузы. Особый шик одежде в то время придавали роскошные восточные ткани, из которых шились наряды. Греки использовали красивые декоративные элементы для дополнения своего образа.
Рассматривая картинки с греческими красавицами, можно обратить внимание на то, что головные уборы в принципе не носились в то время. В них попросту не было надобности, поскольку женщинам не позволялось появляться на улице. При этом особой популярностью пользовались прически.
Одним из немногих элементов платья древних греков, который нередко использовался в качестве головного убора, стал гиматий. Это прямоугольный отрезок материи длиной 1,5 метра и шириной 3 метра. Носился он следующим образом: один конец перекидывался вперед через левое плечо, остальную материю протягивали через спину, заводили под правое плечо, выводили у груди и перекидывали через левое плечо. Чтобы гиматий не спадал, в 4 его угла вшивались небольшие свинцовые грузы. Именно этим куском материи женщины иногда покрывали голову.
Но чуть позже, уже в эллинистический период суровые нравы греков смягчились, и появились первые головные уборы в виде соломенной шляпы. Эта шляпа часто надевалась поверх гиматия и пристегивалась булавками. Также помимо гиматия голову греческой женщины покрывала короткая материя, которая немного доходила до глаз, а сзади свободно закрывала затылок и спину.
Кстати, цвет ткани, из которых шилась нижняя одежда древних греков, имел особое значение. Так, красные наряды предназначались для спартанцев, желтые платья было принято надевать на торжества, одежда гетер имела обыкновение чередоваться цветными полосками.
Еще больше богатства женской одежде древних греков добавляли различные ожерелья, браслеты, диадемы, серьги, кольца, налобные повязки.
Греческая одежда настолько красива и утонченна, не имеющая малейших излишеств, что лишний раз подтверждает эстетику греческого народа. При этом мода удивительным образом сохранилась до наших дней. Современные модницы с огромным удовольствием приобретают себе платья в греческом стиле как для повседневного ношения, так и для различных торжеств. Особой популярностью греческие платья пользуются среди невест. Здесь можно полностью создать образ греческой богини, дополнив его роскошной элегантной прической.
womanadvice.ru
Одежда древних греков - Мода
Расцвет древнегреческой культуры относится к V-IV вв. до н.э. Греки достигли многого в различных областях культуры, в том числе и в искусстве одеваться: они первыми стали рассматривать человеческое тело как зеркало, отражающее совершенство мира.
Впервые в истории человечества в основе эстетического идеала красоты человека лежала гармония духа и тела. Патриотизм, высокое гражданское сознание, широкий кругозор и высокая нравственность должны были сочетаться с физической красотой сильного тренированного тела. Пять особенностей отличали древнегреческую одежду: организованность, закономерность, пропорциональность, целесообразность и симметричность.
Руководствуясь этими принципами, греки создали совершенный тип драпированного костюма из отдельных прямоугольных кусков мягкой, эластичной ткани. Различают костюм дорический, шерстяной балканских греков (то есть живших на Балканском полуострове) и вытеснивший его ионийский, полотняный малоазийских греков (то есть обитавших в Малой Азии), точнее передававший формы человеческого тела.Красота одежды заключалась в изяществе драпировки, которая отнимала много времени. Эту работу обычно выполняли слуги. Строгость и простота костюма ценились более всего. Сама форма драпированной одежды способствовала выработке гордой и изящной осанки. Искусство одевания и умения носить одежду входило в обязательный курс обучения молодежи.
Одежду изготовляли из шерстяных, льняных или смешанных тканей. Если шерсть и лен были свои, то шелка и хлопчатобумажные ткани привозили из стран Востока.Уже с VI в. до н.э. свободные греческие мужчины носят широкий хитон (одежда из одного-двух кусков ткани, скрепленных на плечах двумя небольшими застежками - фибулами ) с поясом. Иногда хитон имел короткие рукава, сделанные из того же куска ткани. Его обязательно надевали под доспехи. Хитон считался нижней одеждой, и взрослые мужчины не могли выходить в нем па улицу, принимать гостей, появляться в общественных местах. Длина хитона зависела от возраста его владельца: пожилые люди носили длинный хитон, а молодежь - более короткий. Обычно он доходил до колен.
Чаще всего (например, в Спарте) носили только верхнюю одежду - плащ из прямоугольного куска ткани, или гиматий, в который можно было полностью завернуться. Чтобы он лучше держался на плечах, в его четыре угла зашивали маленькие свинцовые грузы-утяжелители. Изящным считался гиматий, доходивший до середины икр. Небольшие гиматии обертывали вокруг бедер и перекидывали один конец через левую руку. В непогоду плащ накидывали на плечи. Концы плаща легко перебрасывались на спину, если необходима была свобода движений. Одежда ремесленников, рабов и крестьян была примерно такой же, как у государственных деятелей и аристократов, но короче и проще и из более грубой ткани. Рабам одежду и обувь рабовладелец выдавал дважды в год. Голову простолюдина покрывал остроконечный войлочный колпак - пеплос. Другим видом головного убора был фригийский колпак. Пастухи и вовсе одевались в козьи и овечьи шкуры. Собираясь в путешествие или садясь на коня, грек надевал прямоугольный плащ - хламиду родом из Фессалии (провинция Греции) с кистями на концах; петас - фетровую шляпу с загнутыми полями и низкой тульей (как у посланца богов Гермеса) - нередко ее носили на ремешке отброшенной за плечи; сандалии из кожи на пробковой или веревочной подошве, укрепленные на икрах ремнями, или короткие сапожки - крепиды. Высокие резные сапоги эндромины надевали только на торжества и главным образом военачальники. Обувь использовалась только для выхода на улицу, а дома и бедные и богатые ходили обычно босиком.
Одежда белого цвета была привилегией аристократии; красные и желтые - женщин, зеленые, серые и коричневые - сельских жителей. Черные одеяния означали печаль и скорбь их обладателя. В хламиды пурпурового цвета могли облачаться лишь военачальники. До совершеннолетия (16 лет) юноши носили довольно длинные волосы, подхваченные обручем, после и в зрелом возрасте - короткие. Не часто стричься могли лишь люди преклонных лет. Борода у греков, особенно спартанцев, считалась одним из признаков мужества. Обычай брить бороду возник только в эпоху Александра Македонского, то есть в конце IV в. до н.э.
Доспехи греческих воинов были лёгкими, отличались искусной отделкой и рациональностью. Латы тяжеловооружённых бойцов (гоплитов) состояли из металлической кирасы, украшённой рельефными изображениями; поножей и сандалий из толстой кожи на двойной кожаной подошве. К плечам и подолу кирасы прикрепляли ременные полоски с металлическими бляхами, которые защищали плечи и нижнюю часть тела и в то же время не стесняли свободы движений. Составленная из этих ремней юбочка называлась зомой. Панцирь лёгких пехотинцев делался из очень толстой, иногда проклеенной, ткани на фетровой подкладке. У конницы поверх кирасы нашивались бронзовые бляхи в виде чешуек. Каждая местность Греции имела свою форму шлема: беотийский закрывал не только голову, но и нос и щёки, а гребень был украшен высоким султаном из конского хвоста или перьев; дорийский отличался низко спускающимся забралом; коринфский почти полностью защищает глаза.
Основным критерием женской красоты в Древней Греции была естественность пропорций тела; красивыми считались правильные прямые линии носа и подбородка, невысокий лоб, большие выпуклые глаза и подчеркнуто округлая линия бровей.Женская одежда, особенно в Ионии (Малая Азия) была разнообразна и не только изящна и сексуальна, но и богата и нарядна, так как для нее использовали очень тонкие, порой прозрачные ткани. Гречанки из Ионии носили разноцветные льняные хитоны с широкими длинными рукавами, крестообразно подпоясывающиеся на талии и под грудью. (Обычно девушки подпоясывали хитоны на талии, а замужние женщины — под грудью). Бюст поддерживался широкой упругой лентой - неким подобием современного лифчика. Верхней одеждой служил также гиматий, он был меньше мужского и богаче украшен орнаментом.
Жительницы Балканской Греции предпочитали хитоны и гиматии из шерсти - голубые, лиловые, желтые, пурпуровые, а на праздники или торжества - со сложным вытканным рисунком. Что касается цвета тканей, то многие из них имели особое значение. Так, например, шафранно-желтый использовался для праздничной одежды, огненно-красный - для боевого облачения спартанцев, чередование полос ярких цветов - для одежды гетер. К этому добавлялось разнообразие узоров – полосы, точки, четырехугольники, шашечки и цветочки. Особым шиком среди гречанок-модниц (в частности, спартанок) считался пеплос - кусок прямоугольной ткани, застегнутый на правом плече. При ходьбе несшитая сторона пеплоса распахивалась, и были видны нога и правое бедро. Модным было сочетание в одежде различных цветов: хитон или пеплос одного цвета, а плащ-гиматий - другого. Для занятий гимнастикой молодые девушки одевали короткий хитон и для удобства спускали его с одного плеча. Рабыни не имели права носить гиматий, а их хитоны были намного короче, чем у свободных гречанок.
На солнце и в непогоду, в знак печали или по какой-то иной причине женщина могла закрывать лицо диплодием (диплоидием) - верхним свободно падающим отворотом пеплоса, как головным покрывалом, - столь он был просторен. Во время летней жары поверх покрывала булавками прикрепляли изящную соломенную шляпку – фолию, предохранявшую лицо от загара.
Сандалии у женщин были намного изящнее, наряднее и мягче, чем у мужчин. Они также любили обуваться в шнурованные башмаки из красной свиной или телячьей кожи, плотно облегавшие ноги до икр. Обувь без каблука придавала походке плавность. Гетеры (позднее и куртизанки) носили обувь, подбитую гвоздями, шляпки гвоздей, отпечатавшись на земле, оставляли надпись: «Следуй за мной». Большое значение имело искусство прически. Наблюдательность, чувство меры и тонкий художественный вкус позволяли гречанке с помощью одной лишь изящной причёски стать более красивой и стройной. Формой и линией прически стремились создать впечатление более длинной, а потому и более гибкой шеи, отчего гречанки казались особенно грациозными. (Пластике женского тела греки придавали огромное значение.) Причёски были разнообразны, но всегда гармонировали с одеждой, украшениями, фигурой и характером женщины.
Обычно греческие женщины носили длинные волосы. Традиционной считалась прическа из поднятых волос, поддерживавшихся гребнем, повязкой или сеткой; пряди волос закрывали лоб почти до бровей (высокий лоб у женщин-гречанок не считался признаком красоты) и поднимались к узлу на затылке, образуя так называемый «греческий узел». Его скрепляли шпильками и узкими ленточками. Короткие стрижки, украшенные обручем, встречались реже. Самыми красивыми считались светлые локоны, поэтому весьма популярна была окраска волос, особенно у аристократок. (Отсюда пошло выражение «златокудрые греки».)
Сложные прически, украшенные золотыми сетками и диадемами, были привилегией гетер, так же, как пестрая и яркая одежда. Внешний облик почтенных матерей знатных семейств отличался сдержанностью и скромностью. Гречанка считала свой туалет завершенным, лишь слегка освежив лицо различными косметическими средствами. Держа в руках полированное бронзовое зеркало с красивой фигурной ручкой, она румянилась, подкрашивала губы, подводила брови, оттеняла веки, красила ресницы. Духи женщины хранили в изящных керамических флаконах - лекифах , которые нередко представляли собой настоящие произведения искусства. Гречанки пользовались зонтиками, защищавшими от лучей солнца, и различными веерами, чаще всего в форме листа.
Тонкие и изящные ювелирные украшения из золота или его сплава с серебром - диадемы, шпильки, сетки для волос, серьги, браслеты, ожерелья, застежки-фибулы и другие дополняли костюм гречанок. Особенно изящно выглядели браслеты в виде свернувшейся змеи. Их надевали на руки у предплечья и запястья, а также на ноги у лодыжек. Разнообразные украшения в виде миниатюрных скульптурок Ники, Афродиты, лебедей из драгоценных металлов из искусно оттеняли женственность и красоту гречанок, чей облик надолго стал идеалом женской красоты для европейцев. Несмотря на обилие украшений, греческий костюм всегда сохранял простоту линий и изящество отделки.
По
материалам энциклопедии "История Моды", автор Я. Н. Нересов
fashion.kirovchanka.ru
Мода Древней Греции. Одежда в греческом стиле.
Интересная информация и популярные статьи по версии YANDEX и GOOGLE в рубриках:
Мода Древней Греции. Одежда в греческом стиле.
На протяжении многих тысячелетий древнегреческая одежда олицетворяла красоту и утонченность, а в истории античной моды отсутствовали экстравагантные фасоны и эпатажные принты, которые могли выйти за пределы сдержанного греческого стиля!
Одежда Древней Греции подчеркивала красоту женского тела и хорошо маскировала недостатки фигуры — полноту или не идеальную форму ног.
Древнегреческая одежда зрительно вытягивала силуэт и была похожа на мраморную колонну античных храмов: белоснежная однотонная ткань, задрапированная в большое количество вертикальных складок с акцентом на линии талии.
Классическая одежда Древней Греции подчинялась основным требованиям моды тех лет: использовались только определенные размеры ткани, в одежде отсутствовал крой и она искусно драпировалась древнегреческими мастерами. Греческая обувь создавалась в таком же простом стиле — сандалии состояли только из плоской подошвы и тонких кожаных ремешков. Кроме изящных и легких сандалий, женщины Эллады носили красные кожаные ботинки на шнуровке. Золотые украшения и замысловатые прически древнего народа завершали этот совершенный и изысканный наряд. Технический прогресс того времени позволял элитным гречанкам пользоваться шелковыми зонтиками, ювелирными украшениями и другими аксессуарами. История моды Древней Греции Основоположниками древнегреческой моды стали объемные наряды, созданные без кроя и шитья.
Первая одежда древних греков была тяжелой и массивной — население закутывалось в квадратные куски шерстяной ткани (мужской «хлен» или женский «пеплос»), который закреплялся на плечах.
Под влиянием египетской культуры и появлением новых материалов греческие наряды видоизменяются и становятся более нарядными!
На смену тяжелому хлену и пеплосу в скором времени пришел «хитон», который представлял собой сшитую рубашку-футляр, украшенную небольшими складками.
Хитон носили на голое тело: короткий наряд был повседневной одеждой практически всего мужского населения Греции, а длинные рубашки оставались привилегией аристократов. В женском гардеробе тоже произошли изменения и появились новые элементы верхней одежды с рукавами. Доисторический пеплос тоже видоизменяется, становится наряднее и ярче: его разноцветные полотна расшиваются различными античными и геометрическими узорами.
Новые красители, завезенные с прилегающих государств, насыщают одежду греков яркими красками: одежда шафранового и пурпурного цвета становится модным трендом тех лет.
Расцветки нарядов древних греков начинают символизировать и о социальном статусе владельцев: аристократы предпочитают белоснежные оттенки, а зеленые и коричневые цвета носит остальное население античного государства.
В греческой моде появляются новые виды одежды: плащ средней длины «фарос» и накидка «хлаина», которые одевались поверх хитона. Изящные и дорогие плащи-фаросы могли носить только богатейшие слои населения Эллады, и аристократы с удовольствием облачились в яркие пурпурные полотна из роскошных египетских материалов, а малообеспеченные греки довольствовались более скромными накидками из самых дешевых материалов.
Позднее фарос удлинился, приобрел большое количество складок и стал называться «гиматион»: он полюбился пожилым грекам, молодежи и женщинам, которые носили его в холодные сезоны.
Длинные плащи оставались привилегией свободных жительниц Эллады - рабыням запрещалось носить гиматион и они использовали короткие хитоны.
Продолжительные греко-римские войны побудили население к экономии и в моду вошли простые и сдержанные наряды. После тончайших египетских полотен, в Греции начали появляться и другие восточные ткани — китайский шелк и индийский хлопок.
Свободные и легкие наряды с мягкими драпировками стали источниками традиционного греческого стиля, который стал популярен и в Древнем Мире.
Боковины хитона стали сшивать от линии бедер книзу и в истории моды появилось первое подобие юбки.
Через некоторое время хитон со швом на плечах становится одеждой в стиле «унисекс» для всех жителей Греции.
Мужчины носят рубашки без пояса и прикрепляют на левое плечо гимантий, а женщины драпируют хитон под грудью, создавая дополнительный объем, а так же носят накидку «диплах», которая крепится застежкой на правом плече.
Гимантий крестообразно закреплялся на груди, а его концы перебрасывались за спину — для лучшей посадки плаща в его свисающие углы портные зашивали небольшие железные пластины. Воины и путешественники предпочитали носить короткие и легкие плащи «хламиды» («хламисы») в комбинации с плоскими шляпами «петасос» («пилос»), а так же разнообразные шапки из кожи. Особое внимание в древнегреческой моде уделялось и женским прическам, которые придавали законченность всему античному образу.
Древнегреческие прически существовали в двух вариантах: завитые локоны, мягким шелком падающие на плечи, или высокие прически с косами и узлами, задекорированные разнообразными ювелирными украшениями.
Замысловатые и очень сложные прически с золотыми сетками на волосах носили древнегреческие «жрицы любви» гетеры, а все остальное добропорядочное женское население предпочитало простые и скромные укладки волос. Кроме оригинальных причесок, женские головы украшали короткие прозрачные покрывала и соломенные шляпки. В моду входит одежда с броским принтом в виде полос и геометрических фигур, а откровенные и яркие наряды из разноцветных полос становятся популярными у греческих «жриц любви». Модными и стильными вещами тех времен становятся пестрые плащи и пурпурные хламиды, расшитые узорами и сценами из греческой жизни, а так же разноцветные женские пеплосы. В желтые пеплосы греки облачаются во время пиров и других праздничных мероприятий, а алая одежда становится символом во время военных действий. В дальнейшем самой популярной женской одеждой останется легкий плиссированный хитон из разноцветного льна с рукавами или без них, поверх которого греческие модницы носят «фарос» - шарф, который перекидывается через плечо. Поверх хитона юные гречанки одевали приталенную накидку «паллулу», открывающую руки и шею. Современная традиционная одежда греков состоит из белой рубашки с широкими рукавами, синих шаровар или белой плиссированной юбки, жилета и пояса синего или красного цвета. Согласно традиции жители Крита носят на голове шапочку-феску с голубой кисточкой, черную фуражку или платок с бахромой. Мужчины дополняют свой наряд декоративной цепью, свисающей с шеи, сапогами и кинжалом, заткнутым за пояс.
Наряды современных жительниц Эллады - это комбинация нижней одежды, юбки, фартука и коротких сапог.
Критчанки носят и традиционные головные уборы: платки или миниатюрные красные шапочки. Современные греки наряжаются в эти костюмы только на праздники, и молодое поколение в настоящее время носит удобную и практичную одежду европейских дизайнеров.
Утонченная красота античных красавиц вдохновляет и многих современных дизайнеров, которые создают изящные и женственные коллекции одежды в греческом стиле!
Платье в греческом стиле остается модным трендом многих сезонов моды, и его предпочитают женщины, обладающие хорошим вкусом и чувством стиля.
Основные признаки платья в греческом стиле — это прямой силуэт, завышенная талия, многослойная прозрачная ткань, драпировки и обнаженные плечи.
К длинным и пышным платьям в греческом стиле дизайнеры рекомендуют носить обувь на высоком каблуке, а наряды с обнаженными плечами украшать броскими браслетами.
Греческий стиль — гармоничные пропорции и идеальный крой нарядов, олицетворяющих античную элегантность!
Свадебные платья в греческом стиле остаются фаворитами любой модной коллекции - женственность этих свадебных нарядов, а так же их бело-золотая гамма восхищают и околдовывают самых привередливых покупателей!
Модельеры продолжают создавать струящиеся наряды с вертикальными складками и яркой декоративной отделкой, а прозрачные шифоновые туники в комбинации с изящными кожаными сандалиями стали популярными хитами женского гардероба!
online casino gambling
online casino slots
kasino
play casino games online
cassino
Распродажа элитных часов
Andrewcroft (19.06.2018 17:20:55)
[IMG - https://vk.targethunter.ru/rtrg/246980-hheIK.gif[/IMG - РАСПРОДАЖА БРЕНДОВЫХ ЧАСОВ. СКИДКА ДО 50% НА ВЕСЬ КАТАЛОГ! НАЖМИТЕ НА ССЫЛКУ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ О НИХ ПОДРОБНЕЕ http://bit.ly/2H01Jk8
купить часы casio
Доставка по стране 7 - 14 дней с момента заказа
Показать все отзывы (55996) или написать собственный отзыв
www.m-oda.ru
Одежда
На античную моду влияло и политическое устройство Древней Греции – демократия, и реалистичность греческого искусства, и представления греков об истинной красоте, отличные от других древних культур. Древние эллины прежде всего ценили красоту человеческой личности и творческие способности.
Основой эстетического идеала человека была гармония духа и тела. Высшие человеческие ценности: гражданское самосознание, патриотизм, выдающееся умственное развитие и нравственный багаж – должны были сочетаться с сильным физически развитым телом с идеальными пропорциями.
Драпировка
Одежда древних греков отражает их эстетический общественный идеал. Основой древнегреческого костюма была драпировка. Она показывала простую и горделивую осанку, формы натренированного тела, выгодные пропорции, способствовала свободе движений.
Драпировка представляла собой прямоугольник ткани различный по длине и ширине. Определённым образом собираясь на фигуре, драпировка подчёркивала сочетание внешности и одежды. Древние греки ценили больше пластику драпировки и осанку человека, чем стоимость и красоту ткани.
Ткани для драпировки брались мягкие, эластичные, чтобы легко складывались определённые линии одежды. Их ткали вручную. Искусство ткачей в Древней Греции очень высоко ценилось. Обычно использовали одноцветные (синие, красные, пурпурные, зелёные, жёлтые, коричневые и особенно белые) шерсть и лён. Чёрного цвета в одежде не было, а траурную функцию выполняли серый и коричневый.
Одежда мужчин и женщин
Мужчины носили льняной хитон (нижняя одежда) и гиматию (верхняя одежда). Хитон скреплялся на плечах фибулами и подпоясывался с напуском. Гиматия – кусок шерстяной ткани 1,7Х4 метра, драпировавшийся вокруг тела разными способами. Другой разновидностью плаща была хламида, скреплявшаяся на плече или груди фибулой. Для военачальников униформой была пурпурная хламида. Бедные люди могли быть одеты в хитон или набедренную повязку. На голову обычно надевали круглую фетровую шляпу с полями и низкой тульей.
Женщины, как и мужчины, носили хитон и гиматию, но более пёстрых окрасок и разнообразнее по драпировке. При этом в обрамлении женской фигуры использовали правило «золотого сечения». Хитон тоже скреплялся фибулой и подпоясывался. В ранние периоды в женском хитоне допускался отворот - диплоидий, украшавшийся вышивкой, аппликацией, орнаментом. Женский гимантий был ярче и богаче по раскраске. Головные уборы гречанки не носили. На ноги обували яркие сандалии, украшенные золотом и серебром. В качестве аксессуаров использовали зонтик и веер.