История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Total War: Rome 2: прохождение игры. Обзор древний рим 2


Обзор игры Древний Рим 2 » Новинки игр, новости, бесплатные онлайн игры

Древний Рим не всегда был мировой непобедимой державой. Он также с чего-то начинал свою историю. Трудно представить, что на месте Рима раньше не было даже варварских поселений. Территория была практически пустой. И только после прихода племен с юга было принято решение обосновать здесь крупный город. В игре «Древний Рим 2» Вы будете заниматься как раз таки обустройством Рима, который только-только начинал свою деятельность в Европе.

Начало игры.Любая стратегическая игра подобного плана начинается относительно небольшой предысторией. То же самое можно сказать и об игре «Древний Рим 2», которую Вы можете скачать бесплатно с нашего сайта. В этой истории рассказывается, что Боги выбрали Вас для сооружения тридцати Римских городов по всему побережью полуострова, чтобы создать надежные укрепления против войск противника. Воевать Вам не придется, это обязанности солдат. Вы же, во главе с приближенным цезаря, займетесь созданием этих городов.

Приближенный цезаря поначалу будет всячески Вам помогать. Он объяснить подробную суть игры и даже выполнит за Вас первое задание. После того, как Вы будете введены в курс дела, он будет только выдавать поручения цезаря и описывать все детали новой постройки.

Процесс игры.Из описания к началу игры необходимо уяснить, что основной задачей в «Ancient Rome 2» будет выполнение поручений цезаря. Игра, которую Вы можете скачать бесплатно с нашего сайта, разделена на тридцать уровней, нисколько не ограниченных по времени. Тем не менее, старайтесь быстрее справиться с заданиями, чтобы узнать дальнейшее развитие событий.

В игре имеется ряд ресурсов, которые необходимы для процветания колоний. Прежде всего, выделим золото и продовольствие. Золото необходимо для постройки новых зданий и дорог, соединяющих их. А без продовольствия назвать счастливой жизнь в колонии язык не поворачивается. Можно обойтись и водой, но такое положение вещей устраивает жителей только первого города.

Ресурсы и их добыча.Начиная со второго уровня игры «Древний Рим 2», поселенцам будет необходима еда. Поначалу Вы можете запросто обойтись постройкой пшеничного поля и склада. Рабочие добывают пшеницу и самостоятельно относят ее на склад. Рядом с добычей пшеницы можно возвести мельницу, для переработки сырья в более полезную муку. Из муки поселенцы смогут испечь хлеб, которым можно питаться в течение долгого времени. Колодцы обеспечат водой, и жизнь в поселении можно назвать успешной. Но со временем, жители захотят, чтобы рабочие сами занимались выпечкой хлеба и других мучных изделий. Что ж, в такой ситуации придется построить пекарню, которая работает на дровах. Дрова можно добыть, построив лесопилку вблизи с лесополосой. Не забудьте только соединять здания дорогами, иначе они не будут функционировать.

Пожарные и медики.Некоторые здания в игре «Древний Рим 2», которую Вы можете скачать бесплатно с нашего сайта, имеют нехорошее свойство загораться. Если пожар не будет локализован, здание полностью сгорит и перестанет функционировать. Чтобы этого не случилось, постройте несколько пожарных станций вблизи городов и производственных помещений. Работники службы быстро справятся с пожаром, а поселенцы не сбегут с территории города.

Жители города тоже люди, и они могут заболеть. Распространение болезни может привести к смерти, а это не встретит никакого одобрения у цезаря. Построив медицинский центр с несколькими лекарями, - Вы навсегда избавитесь от болезней в колонии. Поселенцы будут выполнять свою работу, и наслаждаться счастливой жизнью.

Любителям небольших игр экономического плана понравится «Древний Рим 2». Никаких сложностей не возникает в процессе игры. Вы будете просто играть и получать удовольствие от процесса.

grinsoft.ru

Total War: Rome II: Обзор

Вне всяких сомнений, глобальная стратегическая игра Rome стала если не идеальной, то самой долгоживущей и интересной представительницей серии Total War, история которой отсчитывается с момента выхода Shogun в 2000-м году. До первого «Рима» студия Creative Assembly предлагала нам поучаствовать еще и в средневековых сражениях Medieval: Total War. Но неподдельную славу серия обрела именно с запуском в 2004-м году трехмерной стратегии времен античных войн, где ведущую роль сыграла фракция римлян. Rome: Total War благодаря обширному игровому сообществу сохраняет свою популярность и по сей день, невзирая на дальнейшее развитие серии в лице Medieval 2 с доработанной графикой; «пороховой» Empire с добавлением к привычным сухопутным битвам морских стычек на древних парусниках; и даже перерожденной Shogun 2, посвященной историческому периоду становления Японии. Суждено было заново родиться и «Риму» — Total War: Rome 2 уже в свободной продаже и прямо сейчас обретает своих новых поклонников и даже ненавистников.Total War: Rome 2

Состояние городов — их стадия развития, разрушения или упадка — визуально отображается на стратегической карте.

Быть верным традициям

Как и прежде, мы погружаемся в медитативную смесь многочасового стратегического планирования и тактического действа, где успех формирует бесконечная перебранка одних характеристик с другими. Под расслабляющую музыку и громогласный клич воинов мы смотрим эпическое приключение воистину огромных масштабов, где нашлось место и политике, и войнам. Total War: Rome 2 остается верна традициям серии во всех отношениях. Она не только впитала лучшие идеи первой части, закуталась в одеяние графического движка Warscape+ и учла многолетние мольбы преданных поклонников, но и все так же в момент релиза спотыкается о многочисленные баги и недоработки.

К недостаткам мы вернемся позже, а пока, выбрав одну из девяти мажорных фракций, мы выступаем на огромную единую средиземноморскую геополитическую арену, где 116 оставшихся государств будут взаимодействовать на стратегическом поле, создавая союзы или развязывая кровопролитные войны. Начало кампании в 270-м году до н. э. использует все предпосылки для явления великой Римской империи, которая к 14-му году н. э. займет колоссальные территории, подчинив себе сотни народов Европы и Азии.

Получится ли прийти к власти родовому дому Юлиев, или вы лично приведете к императорскому трону конкурентные семьи, а может быть, и вовсе воспрепятствуете императорским амбициям — все зависит от желания самих игроков действовать по своему усмотрению. Свобода переписать историю на новый лад вновь в наших с вами руках. Внедренные в игру дилеммы и миссии лишь помогают нам обозначить собственные цели. Мы расставляем приоритеты таким образом, чтобы извлечь максимальную пользу из имеющихся преимуществ на глобальной карте, а порой и вовсе реформируем государство с помощью выпуска эдиктов.

Стратегические преимущества

Возможностей для действий у нас может быть масса. Например, экономическая система Rome 2 стала на порядок интереснее и шире, чем когда-либо ранее. Провинциальное деление регионов позволяет развивать государство поступательно, тщательно продумывая каждый ход наперед. В небольших городах мы создаем военный комплекс, торговые представительства, оплот романизации или фермерские угодья. Главенствующая столица под стать своим провинциальным поселениям-спутникам развивает экономический и армейский потенциал, растет в размерах прямо на стратегической карте, процветает при хорошем правителе или гибнет от рук супостатов. Имея грозный столичный бастион с полным набором фермерских поселений, мы вполне способны организовать огромную армию или флот.

Total War: Rome 2

Возводить постройки во всех городах региона можно из окна столицы — это сильно упрощает управление большой империей.

Благодаря такой тщательно проработанной схеме строительство империи нам придется вести сбалансированно. Если вы хотите завоеваний, тогда очень важно наладить широкие поставки провизии. На этом теперь завязан рост столичного региона: чем больше людей в городе, тем больше построек нам доступно, и чем больше пищи в государстве, тем больше людей стремится в нашу обитель. Разумное решение, Creative Assembly. И самое главное — это просто в понимании сути игровой механики. Разбить противника с помощью разорения его провинциальных городов? Отличный тактический ход!

На пути к созданию империи выгодно пользоваться услугами агентов: воителей, соглядатаев и сановников. Первые представляют собой великих воинов с огромным авторитетом и способностью тренировать армии. Соглядатай — типичный шпион, которому можно поручить убийство, отравление гарнизона или поджог. Сановник, эдакий ученый класс шпионов, способен даже изменить приказ вражеской армии, заставив ее, например, отступать. Каждый агент, впрочем, как и предводитель армии, получил по три ветки развития. Будет это сбалансированный или узкоспециализированный «юнит» — решать игроку.

Замечательно теперь работает и дипломатия, где появилось несколько нововведений, включая такую важную вещь, как пакт о ненападении. Ничего вам не напоминает? Например, таким пунктом в списке дипломатических предложений обладала стратегия Hearts of Iron. В Rome 2 договор о ненападении действует 10 ходов и подразумевает мирное сосуществование подписавших пакт государств. Но если кто-то из них выступит агрессором в нарушение договора, тогда дипломатические штрафы нарушителю закроют доступ к каким-либо переговорам на очень долгий срок.

Но любые дипломатические узы рано или поздно разрываются. Даже новый пункт «оборонительный союз», который создает надежную коалицию обороняющихся государств, когда-нибудь приведет нас к принудительной войне с врагом на стороне нашего союзника. О мирном сосуществовании в Total War всем придется забыть. Это и отличает серию от знаменитой глобальной стратегии Europa Universalis. Второй «Рим» традиционно для серии впечатляет своими тактическими сражениями, на которые, в общем-то, студия Creative Assembly всегда и тратила значительную часть игрового бюджета.

Total War: Rome 2

Воины различаются не только текстурами, но даже ростом и анимацией.

Все дороги ведут… на войну

Да, безусловно, глобальная карта стала очень красивой и детальной. Мы видим на ней гораздо больше эффектов, включая новый туман войны, скрывающий плотной пеленой только неизведанные земли и небольшой толщей проглядываемых облаков приграничные государства или ранее посещенные территории. Поселения прирастают новыми зданиями, строятся дороги, появляется все больше кораблей на торговых путях. По карте движутся армии, получившие несколько режимов перемещения, включая дальние заброски без возможности нападать на противника, окопы, засады и даже грабительские походы. Все это очень красиво, замечательно и действительно удобно. Но без сражений в Rome 2, как и раньше, не обойтись.

В тактическом режиме медитативный настрой Rome 2 словно растворяется. Эпический масштаб локаций, огромные города с честной системой повреждений, бесчисленные армии с «юнитами», различающимися не только текстурами, но даже ростом и анимацией! Все это приукрашено новым режимом кинокамеры, в котором с очень близкого расстояния битвы ощущаются куда более драматичными, нежели раньше. Команда отряду, второму, третьему — и облако пыли поднимается в небо, а грохот многотысячного войска уже заставляет неприятеля дрожать от страха. Разумеется, в этот раз не обошлось без боевых слонов, онагр, катапульт. Из последних дают даже пострелять в ручном режиме прицеливания точно так же, как это было с артиллерией в аддоне Shogun 2 — Fall of the Samurai.

В числе нововведений в тактических сражениях Rome 2 появилась помощь искусственного интеллекта в атаках и обороне. С учетом увеличенных территорий передача под управление AI наших собственных войск позволяет пошагово вести сражение, подхватывая одно преимущество за другим. Занимая выгодные расположения, мы приведем нашу армию к победе, даже будучи в меньшинстве. Будь то осада, сражение за переправу или просто открытое поле, на каждой локации имеются высоты, реки, леса, укрепления. Да, они были и раньше, но теперь этим пользуется кремниевый соперник. Rome 2 также приготовила действительно интересный сюрприз — в игре появился десант с кораблей, прибывающий с реки или моря, чтобы ударить во фланг или тыл.

Конные стрелки или тяжелая кавалерия тоже могут спешиваться и воевать как рядовая пехота, стремительно забравшись в самые уязвимые точки в рядах противника. Успех сражения во многом зависит от того, какие «юниты» находятся в нашем формировании. Например, если воины выносят на поле боя знамя своего прославленного легиона, которого боятся соседи, то враг позорно теряет очки боевого духа. Таким образом, параметры с глобальной карты отныне еще более тесно связаны с внутренними особенностями тактического режима. Выбор выгодного ландшафта для боя, изученные технологии или даже простые стартовые бонусы фракции теперь куда значительнее влияют на результат битвы.

Более того, жаркая пустыня африканского континента или холодные земли севера обязательно станут причиной дезертирства и гибели ваших солдат, стоит лишь армии задержаться в таких землях на глобальной карте. Этот момент был замечательно испытан еще в Napoleon: Total War, перекочевав целиком в Shogun 2. Но во втором «Риме» территориальные особенности получили несравненно более контрастное различие. На карте мы наблюдаем особенные «юниты», такие как слоны или верблюды. Их присутствие в отдельных регионах говорит о возможности нанимать там уникальные войска. Они стоят недешево, но порой здорово выручают в вылазках на вражеские поселения. Например, поддержка атаки слонами здорово подрывает боевой дух в рядах соперника.

Total War: Rome 2

Суша и море в Rome 2 наконец объединились: битвы могут проходить даже в несколько этапов, включая морские сражения и осады на одной локации.

Извинения Creative Assembly

В рамках этого обзора мы успели разобрать лишь ключевые особенности Rome 2. На самом деле нововведений гораздо больше, и все они тщательно продуманы. Например, обещанная разработчиками новая политическая система стала действительно интереснее. Междоусобные перипетии в родовых домах одной фракции настолько важны, что могут обанкротить целое государство или даже разжечь пожар гражданской войны. Те же дилеммы в рамках новой политической системы напоминают нам о своем предназначении — вершить судьбы народов и отдельных людей. Будь то пьянствующий родственник либо рвущийся к власти патриций, их участь предлагается решить несколькими вариантами действий, результат которых проявится через один или даже несколько ходов.

Изобилие интересных возможностей, которых раньше мы не встречали в серии Total War, ставит Rome 2 на целую голову выше даже своих самых молодых предшественников. Масштабность, детальность, интерактивность — коренные спутники второго «Рима». Добавить к этому глубокую проработку стартовых характеристик каждой фракции с ее исторически достоверными особенностями, доведенные до ума соотношение сил и автоматический расчет битвы, расширенное количество действий искусственного интеллекта, новые, более информативные карты сражений и дипломатии — и Rome 2 претендует на высокое звание одной из лучших стратегий всех времен. Если бы не одно «но».

«Провал истории», «из князи в грязи», «болезненное падение» и многие другие ярлыки вешаются на Rome 2 ежедневно. После грандиозной рекламы и эпичных видеороликов поклонники серии ожидали от Creative Assembly революции в серии. Многие рассчитывали на чудесный искусственный интеллект, а в релизной версии он будто ополоумел, совершая нелогичные маневры в тактическом режиме сражений и долго заседая в своих замках даже при договоренности совместно с нами обороняться. Тот же хваленый кооперативный режим порождал дикий ужас долгими задержками: напарник уже давно переместил свои войска, а у нас все еще картина пятиминутной давности. Хваленый Warscape+ порой пропускает анимации, тормозит даже на сильных конфигурациях при средних настройках, заставляет армию толкаться у незначительных препятствий, лишает нас поддержки союзника при осадах и так далее.

Разумеется, такое положение вещей с дополнительным ожиданием патчей не понравилось игрокам, которые сделали предварительный заказ ради того, чтобы поиграть за три дополнительные фракции — Спарту, Афины и Эпир. А ведь в первом «Риме» нашему управлению были доступны практически все государства. Теперь это «уникальная возможность», которую могут подарить только платные DLC. А те красивые морские битвы с тараном деревянных махин из промо-видео? На деле это страшно глючащая сцена из бесполезных бревен на воде. Чудо, если нам удается их направить так, как это делали древние тактики. Впервые Creative Assembly не вняла просьбам игроков вернуть из Rome: Total War династическое древо. Также упрощению поддался интерфейс, и вместе с тем он стал куда более сложным для освоения.

Пока работа над патчами кипит, разработчики поспешили принести извинения перед игроками за ошибки Rome 2. Их действительно много, они крайне неприятные, но стоит отдать должное Creative Assembly — критических багов нет. Второй «Рим» играбелен, проходим и интересен даже несмотря на то, что многие покупатели призывают выкинуть диск в окно. И обидно, конечно, после стольких лет ожиданий увидеть не революцию в серии Total War, а всего лишь эволюцию прежних частей. Однако со времен появления первого «Рима» развитие серии устремилось далеко вперед. Да, наконец, та же дипломатия хоть немного уже похожа на ту, что мы видим в играх Europa Universalis!

Total War: Rome 2

На этот раз Creative Assembly уделила гораздо больше внимания системе дипломатии, за которую серию Total War критиковали особенно рьяно.

***

За последние 13 лет серия Total War стала настолько масштабным проектом, что все мы принимаем ее игры как нечто само собой разумеющееся. Дескать, и без того жанр стратегий в упадке, а тут разработчики еще смеют что-то свое выдумывать, не слушая нашего мнения — мнения игроков, между прочим, голосующих рублем! Но ведь кто просил возродить Shogun? А морские битвы с парусниками в Empire? Или железные дороги нам не подарили в Fall of the Samurai? Creative Assembly всегда прислушивается к мнению игроков. И на этот раз авторы тщательно отслеживают форумы для скорейшего исправления ошибок. Rome 2 — это гигантский трудоемкий проект, учитывающий желания преданных фанатов и готовый заинтересовать новичков. Но он предназначен для самой сложной с технической точки зрения платформы и создается совсем небольшим по меркам современной игровой индустрии кадровым составом разработчиков. Поэтому ошибок было не миновать. Но здесь присутствует один замечательный нюанс — «Рим» все-таки вернулся!

Плюсы: огромные масштабы с изобилием сбалансированных фракций и «юнитов»; стратегическая карта получила особенные территории с уникальным ландшафтом и экзотическими наемниками; новая и более детальная система экономики, политики и дипломатии; переработанная система «прокачки» персонажей; удобное древо развития технологий; больше случайных событий, включая катастрофы и дилеммы; замечательная графика, учитывающая существование топового железа; новые режимы камеры для передачи всего драматизма сражений античности.Минусы: релизная версия богата на ошибки и баги; пересмотренный искусственный интеллект порой делает победу невозможной из-за недоработок; интерфейс растерял эргономику и удобство использования; затянутые ходы фракций; армии теперь нельзя разделить или оставить без генерала; упразднены дипломаты из первого «Рима»; морские битвы явно нуждаются в пересмотре.

stopgame.ru

А Рим и ныне там. Обзор Total War: Rome II — Total War: Rome II — Игры — Gamer.ru: социальная сеть для геймеров

А Рим и ныне там. Обзор Total War: Rome II

Total War: Rome II - А Рим и ныне там. Обзор Total War: Rome IIА Рим и ныне там. Обзор Total War: Rome II

"The Creative Assembly... О, The Creative Assembly... Верни мне мои легионы!" – страдал я каждый раз, когда узнавал, что следующая игра в серии Total War не будет посвящена Риму. Но до отчаяния дело никогда не доходило. Уверенность, что продолжение Rome: Total War все же увидит свет в будущем, присутствовала всегда, была непоколебима и грела душу в любых ситуациях. Вопрос был только в том, когда произойдет столь радостное событие. Увы, ждать пришлось долго – все девять лет, но ведь правду говорят, что чем дольше расставание, тем сильнее радость от встречи.

А Рим и ныне там. Обзор Total War: Rome II

Total War: Rome II - А Рим и ныне там. Обзор Total War: Rome IIА Рим и ныне там. Обзор Total War: Rome II

То, что Total War: Rome II будет хитом, сомнений не было. "Рим" от 2004 года являлся, да и по сей день является одной из лучших, если не лучшей игрой серии, и пусть меня закидают помидорами, если я говорю неправду. Разработчики просто-напросто не имели права на ошибку, ведь ставки были как никогда высоки. Игроки могли бы пережить потенциальный провал Empire или Napoleon – эксперименты не всегда бывают удачными, на то они и эксперименты. Можно было бы принять и заведомо простить "креативщикам" осечку с Shogun 2, если сия оказия действительно бы случилась – возвращение к истокам частенько оборачивается фиаско, и это прекрасно все понимают.

А вот если бы провалился второй "Рим", это был бы крах, конец, апокалипсис локального масштаба. Как так – Rome II, на который возлагались огромные надежды, который все ждали почти десять, и вдруг получился ужасным? Прямой наследник "Рима", ставшего когда-то тем самым "волшебным пенделем", благодаря которому франшиза получила мощный толчок к развитию, и вдруг – говно? Такое разве бывает? К счастью, не бывает, и The Creative Assembly в очередной раз доказала, что она – одна из немногих компаний-разработчиков в мире, которая всегда оправдывает возложенные на нее ожидания.

А Рим и ныне там. Обзор Total War: Rome II

Total War: Rome II - А Рим и ныне там. Обзор Total War: Rome IIА Рим и ныне там. Обзор Total War: Rome II

Да, кое-что "Креативщики" могли сделать и лучше – например, морские сражения до ума довести. Да, некоторые игровые моменты, представленные в Rome II, вызывают недоумение – зачем, спрашивается, вырезали речи генералов? Почему сэкономили на видеовставках на стратегической карте? Кое с какими решениями можно и вовсе спорить до бесконечности – например, с решением "сбрить" стены у большей части городов. А ведь я очень, очень любил осады в Total War, какими бы кривыми они подчас не казались. Но все это частности, погрешности. Когда перед тобой океан пряного меда, то в него хоть всю бочку дёгтя вылей – на вкусовые качества продукта это никак не повлияет.

А Рим и ныне там. Обзор Total War: Rome II

Total War: Rome II - А Рим и ныне там. Обзор Total War: Rome IIА Рим и ныне там. Обзор Total War: Rome II

Кампания, представленная в Total War: Rome II, с нами не церемонится, а сразу берет за шкиряк и окунает в гущу событий, что радует. С первых же ходов городское население начинает проявлять признаки недовольства, доходы по необъяснимым причинам перестают течь в казну, запасы еды исчезают в мгновения ока, войска с какого-то перепуга теряют личный состав на союзной территории. Нам сообщают, что заседающие в верхах власти гос. деятели – коррумпированные сволочи, и народ их ненавидит. На наши земли вторгаются какие-то варвары, не объявив войны. Неподалеку шастают прямые оппоненты, которые пока что не атакуют, но засылают агентов – пакостить, гадить и всячески портить нам жизнь. Какие там быстрые и беспощадные захваты окружающих земель – свои бы сохранить, пока разбираешься в тонкостях игры, совершая ошибку за ошибкой.

Вот решил ты, не подумав, вместо фермы город несколько расширить – ну так получай же мгновенный бунт от изголодавшихся плебсов и черни. Сделал все наоборот – низшие слои населения порадовал, зато на гарнизоне поставил крест на пару-тройку ходов. Проигнорировал военные технологии, занявшись мирным бытом – пожалел об этом в первом же крупном бою. Как все непросто, оказывается. Тут даже войска просто так, с бухты-барахты, в рейд по вражеским землям не отправишь, так как, простите, Империй еще не вырос. Империй – это власть фракции. Чем выше параметр, тем больше войск, флотилий и агентов мы можем нанимать на стратегической карте. В самом начале нам доступны максимум три сухопутные армии, и даже если учесть, что некоторые смежные функции выполняет флот, устроить блицкриг с такими "мощностями" все равно нельзя. Таким образом, наша задача существенно усложнилась, но играть при этом стало гораздо интереснее – когда ты трезво оцениваешь силы, смотреть на стратегическую карту начинаешь совсем иначе.

А Рим и ныне там. Обзор Total War: Rome II

Total War: Rome II - А Рим и ныне там. Обзор Total War: Rome IIА Рим и ныне там. Обзор Total War: Rome II

Возиться с уже подконтрольными нам территориями можно долго, упорно, но скучно все равно не будет. Нужно и проблемы всяческие решать, и города потихоньку отстраивать, и экономику развивать, и специальные указы (эдикты) издавать, и внутриполитическими дрязгами заниматься – пропихивать персонажей на вершину власти, распускать слухи, по-тихому убивать конкурентов, следить, сколько сенаторов или вождей тебя поддерживает, а если надо, то и родниться с конкурирующим Домом через сведебку. Кстати, если вы захотите поиграть за Рим или Карфаген, готовьтесь к мукам выбора – первая фракция разбита на три Дома, вторая – на три Рода. Все, естественно, со своими уникальными особенностями, достоинствами и недостатками.

А Рим и ныне там. Обзор Total War: Rome II

Total War: Rome II - А Рим и ныне там. Обзор Total War: Rome IIА Рим и ныне там. Обзор Total War: Rome II

Конечно, внутреннюю политику не нужно пускать на самотек – это может привести к разного рода неприятностям вплоть до преждевременной гражданской войны. Но и про внешнюю политику забывать не стоит, особенно на первых порах, когда наше государство еще слабенькое – нужно и торговые соглашения заключить, и союзника найти, и с врагами, если они сопят под боком, примириться на время. Собственно, ничего плохого про дипломатию сказать нельзя, все на уровне. Послы реагируют адекватно, глупостей не допускают, на встречные предложения соглашаются, договоренности соблюдают в большинстве случаев. В перечне возможных действий появились новые дипломатические инструменты (создание конфедерации или оборонительного союза, пакт о ненападении и т.д), а также функция координации военных действий – для этого нужно открыть окно дипломатии и пометить провинцию, на которую союзники должны напасть. И нападают, что самое интересное!

А Рим и ныне там. Обзор Total War: Rome II

Total War: Rome II - А Рим и ныне там. Обзор Total War: Rome IIА Рим и ныне там. Обзор Total War: Rome II

Технологии в Total War: Rome II разделены на две составляющие: военную и общественную/мирную. Разделы, в свою очередь, разбиты на три подраздела, где и сгруппированы те самые прогрессивные веяния – в виде не слишком ветвистых "деревьев". Подразделы, в зависимости от того, за какую фракцию идет игра, называются по-разному. У варваров, к примеру, нет "Тактики", зато есть вкладка "Порядок в войсках". У римлян имеется подраздел "Философия", а у патлатых кельтов – "Cовет друидов", и эти самые друиды, явно с дуба рухнув, сразу же предлагают изучить прогрессивную и светоносную технологию "Мудрость дуба" +5% к эффекту от потребления мухоморов. Технологии у варваров/эллинов/римлян/народов Востока отличны друг до друга, и разница ощущается даже на уровне фракций, принадлежащих к одной культуре. Наличествуют и схожие технологии, но добираться до них, как правило, нужно разными путями. Так, ицены учатся строить таран буквально за три хода, тогда как римлянам придется потратить на это больше 10 ходов, а заодно перепрыгнуть через два знания. Но дисбаланса нет. Механика изучения технологий работает по принципу "где-то прибудет – откуда-то убудет", так что если на определенном этапе игры мы начинаем отставать от других фракций, то это сугубо наша вина – либо делали упор на что-то одно, либо ленились и вообще ничего не изучали.

А Рим и ныне там. Обзор Total War: Rome II

Total War: Rome II - А Рим и ныне там. Обзор Total War: Rome IIА Рим и ныне там. Обзор Total War: Rome II

Миру мир, но война войной. Сидя на одном месте, победы не добьешься ни в одном из условий победы, так что расширять свои владения все-таки нужно. Да, стало чуточку труднее – ограничение по найму армий действует сурово и непреклонно, так что запрудить всю карту отрядами не получится. С другой стороны, компьютерные противники оказываются ровно в такой же ситуации, так что вы не увидите, как они с минуту передвигают по 10-15 стеков по одному подразделению в каждом – вспомните, какие "добрые, ласковые и нежные" чувства у вас это вызывало раньше. Есть и еще один важный момент – рядовые юниты (как пешие, так и морские) не способны путешествовать сами по себе, а передвигаются исключительно под опекой командира. Это тоже слегка стесняет. Зато перемещать войска по морям стало очень удобно – теперь достаточно указать путь, а дальше армия все сделает самостоятельно: дойдет до берега, сядет в грузовые корабли, которые сама же мгновенно построит, и поплывет себе по выбранному маршруту.

С корабликами в стратегическом плане вообще все хорошо сделали. С их помощью можно подстраховывать прибрежные города при атаках с земли и моря (достаточно лишь разместить флот возле поселения) – в первом случае мы можем высадить боевой десант и помочь гарнизону, во втором – воспрепятствовать десантированию вражеских войск. Боевые корабли позволяется группировать с грузовыми лоханками-самобранками в рамках одной флотилии, и тогда первые, в случае штурма вражеского поселения, могут спокойно гонять вражеские корабли и поддерживать наступление с моря, а вторые – давить крабов и прочую живность, сумасшедшими китами выбрасываясь на пляжи, чтобы с облегчением "разродиться" войсками. Еще флоту можно задавать те или иные режимы – например, "удвоенный темп" позволит кораблям быстрее передвигаться из точки "А" в точку "Б", а режим налета разрешит им грабить приморские города и морские торговые пути. Прим: свои режимы имеются и у сухопутных войск. Так, помимо грабежа окрестных территорий и возможности быстро передвигаться, армии могут устанавливать укрепления и прятаться в засадах.

А Рим и ныне там. Обзор Total War: Rome II

Total War: Rome II - А Рим и ныне там. Обзор Total War: Rome IIА Рим и ныне там. Обзор Total War: Rome II

Я не считал, сколько регионов присутствует на стратегической карте, но и невооруженным взглядом видно, что мир увеличился в размерах в сравнении с Rome – он значительно расширился на восток и юго-восток, а также сам по себе как-то разбух, раздулся, стал большее. Собственно, выражение "раздулся" можно применить и в отношении городов – это уже не условные два-три домика, обнесенные или же не обнесенные стеной, а самые настоящие полисы, занимающие обширную по своей площади территорию. Многие из них поистине огромны и окружены по периметру укреплениями – это столицы провинций. Также присутствуют совершенно незащищенные городки меньших размеров, являющиеся столицами регионов – территориальных единиц, входящих в провинции в количестве от двух до четырех штук.

Благодаря такому административному делению подконтрольными землями стало значительно легче управлять – теперь не нужно переключаться между отдельно взятыми поселениями, чтобы понять, что уже построено, а что еще нет – текущая информация об объектах предоставляется в рамках единого меню. Помимо удобства, тут есть и чисто игровые преимущества. Например, если возвести мастерскую осадных орудий в столице, то баллисты и прочие катапульты будут доступны для найма по всей провинции. Но и минусы тоже есть. Так, если разгорится всенародный гнев, то бушевать он будет не в отдельно взятом регионе, а повсеместно в пределах области.

А Рим и ныне там. Обзор Total War: Rome II

Total War: Rome II - А Рим и ныне там. Обзор Total War: Rome IIА Рим и ныне там. Обзор Total War: Rome II

Если в регионах на пустом месте возникают неприятности, то там, скорее всего, засели вражеские агенты. Всего их три вида: соглядатаи, сановники и воители. Вроде и не так много, но каждый из них производит столько пакостей врагам, что шиноби и гейшам из Shogun 2 и не снилось. Хотя и для относительно мирных дел они могут сгодиться – тот же соглядатай, попав на дружественную территорию, в мгновение ока перевоплотится в контрразведчика и начнет выявлять вражеских лазутчиков. Сановник, в свою очередь, уменьшит административные издержки и позволит сэкономить денежку, а воитель одним своим видом будет мотивировать жителей восхвалять императора/фараона/царя и радоваться жизни вообще. Чем лучше ребята справляются со своими задачами, тем быстрее растут в ранге и тем больше навыков – с нашей, разумеется, помощью – получают в свою копилку. Также в процессе своей деятельности они обзаводятся и дополнительными особенностями, и так называемыми домочадцами (например, женой +4% к усердию), и предметами, дающими разные бонусы.

Прокачка полководцев и флотоводцев – всяких благородных вельмож или попросту вояк с высоким социальным статусом – осуществляется по схожему принципу. При этом армии и флотилии, которые персонажи водят за собой, тоже поддаются улучшению за счет так называемых традиций. Если говорить просто, это те же бонусы а-ля +5% к лихой кавалерийской атаке или +10% к абордажу, вот только они никуда не исчезают после смерти командующего, а закрепляются за армией. Если выбирать традиции не абы как, а с выдумкой, то можно создавать этакие военизированные бригады, специализирующиеся на осадах, обороне, безудержном наступлении в лоб или же на чем-то еще.

А Рим и ныне там. Обзор Total War: Rome II

Total War: Rome II - А Рим и ныне там. Обзор Total War: Rome IIА Рим и ныне там. Обзор Total War: Rome II

Искусственный интеллект на просторах стратегической карты ведет себя вполне разумно, хотя есть и странности. Так, противники иногда любят оставлять свои города и столицы без присмотра. Играя за Рим, я захватил Карфаген с первых же ходов армией из 7 пеших отрядов, не встретив сопротивления (возня с плебсами из гарнизона не считается) ни на море, ни на земле. К чести ИИ, он сразу стягивает войска к местам прорыва, но это уже постфактум. Также раздражают попытки удрученного компьютерными мозгами врага взять штурмом уже наши укрепления, но расстраивает не сам факт атаки, а то, какими силами располагает враг. Позвольте, но это смешно, как стек с двумя отрядами гопников-варваров старается взять огромный и величественный Рим, причем не раз и не два – пока полностью их не уничтожишь, они не прекратят корчить из себя камикадзе. По счастью, такой идиотизм встречается редко.

А Рим и ныне там. Обзор Total War: Rome II

Total War: Rome II - А Рим и ныне там. Обзор Total War: Rome IIА Рим и ныне там. Обзор Total War: Rome II

Ну, раз уж речь зашла о мордобитии. Как и во всех прошлых играх серии Total War, можем задействовать функцию автобоя, если не желаем участвовать в сражении. При этом нам разрешают выбрать тактику, которой будут следовать войска. Можно дать им указание идти в атаку, приказать отплясывать от обороны или же заставить сражаться в самом что ни на есть обычном режиме. Система заранее предугадывает результат и показывает, каков будет исход боя и сколько примерно людей у нас останется по итогу. Ключевое слово "примерно". Даже если на экране написано, что нас ожидает чуть ли не стопроцентное поражение, это всего лишь прогноз, а прогнозам свойственно не подтверждаться. Хотя испытывать судьбу все равно не стоит – лучше откатиться на шаг назад и вступить на поле боя в личном, так сказать, порядке, дабы своим примером доказать, что безвыходных ситуаций не бывает.

Если бог Марс к нам благосклонен, мы побеждаем в сражении и, разумеется, захватываем пленных. Их можно либо отпустить, либо убить, либо продать в рабство. В последнем случае мы получаем рост экономических показателей, но это палка о двух концах – даже Рим, любовь к рабам которого понятна, не может до бесконечности переваривать поток античных гастарбайтеров.

С захватом городов все более-менее ясно. Мы можем либо оккупировать поселение, либо разрушить, либо разграбить. Но разные культуры слово "грабеж" понимают по-разному. Если приказать сделать это римлянам, те не только все ценности реквизируют, но и в городе на ПМЖ останутся. А вот варвары, получив свое, занимать поселение не станут, а по доброте своей оставят его законному владельцу. Последнему, правда, от этого будет не легче.

А Рим и ныне там. Обзор Total War: Rome II

Total War: Rome II - А Рим и ныне там. Обзор Total War: Rome IIА Рим и ныне там. Обзор Total War: Rome II

Прекрасно, сногсшибательно, красиво, сногсшибательно – какими хорошими словами эту важнейшую часть Total War: Rome II не называй, в любом случае попадаешь в точку. Да, сейчас речь идет уже не о стратегии, а о тактике. Черт возьми, как же долго я ждал этого момента. Как же я хотел нанять пару стеков легионеров, выстроить их всех в боевом порядке, потом медленно, единым фронтом, отправить эту огромную армию на позиции врага. Чтобы печатали шаг, чтоб рожок дудел, чтобы пыль из-под тысяч стоп вздымалась на многометровую высоту. А потом, когда они подойдут на близкое расстояния к противнику и некоторые из них уже будут падать замертво под градом стрел, применить построение "черепаха" и смотреть, как четко и слаженно действует адская машина под названием "римская армия", которая не останавливается, но продолжает идти по трупам варваров, работая по принципу гигантского катка – страшного, безжалостного и беспощадного.

А Рим и ныне там. Обзор Total War: Rome II

Total War: Rome II - А Рим и ныне там. Обзор Total War: Rome IIА Рим и ныне там. Обзор Total War: Rome II

Бравые виртуальные воины еще меньше стали напоминать деревянных солдат Урфина Джуса, хотя куда уж дальше, казалось бы. Движения, мимика, индивидуальные и даже совместные действия на поле боя – все, буквально все вышло на новый уровень качества. За повторяющиеся элементы, будь то внешность, экипировка или вооружение, глазу зацепиться трудно, и всегда, даже если боец походит на своего рядом стоящего "коллегу" как одна капля воды на другую, он хотя бы пятнышком на одежде, царапиной на щите или грязью на ногах, но будет отличаться от оного.

Конечно, когда в одной куче смешиваются тысячи людей, тебе уже как-то все равно, кто как выглядит и какие у них эмоции отображаются на лице, но частенько игра сама подкидывает интересные сцены. Вот варвар мощным броском перекидывает через себя римского пехотинца, наступает ему одной на грудь и тут же вонзает копье в сердце, провернув его несколько раз, а через секунду сам погибает от предательского удара спину. Вот легионер, оказавшись в окружении, крутится из стороны в сторону, скалясь и размахивая высоко поднятым над головой гладиусом. Вот спартанец поднимает щит, принимая в него два метко кинутых дротика, но следующий снаряд все же достигает цели, после чего бородатый герой сначала падает на колени, а вслед за этим медленно заваливается на бок. Красота!

А Рим и ныне там. Обзор Total War: Rome II

Total War: Rome II - А Рим и ныне там. Обзор Total War: Rome IIА Рим и ныне там. Обзор Total War: Rome II

Но и это еще не все – специально для любителей острых ощущений в игре имеется специальный режим, который приближает камеру на максимально близкое к выбранному отряду расстояние с последующей возможностью крутить ею в разные стороны – для достижения кинематографического эффекта. Для клепания скриншотов и услады глаз – просто замечательный инструмент. Если, конечно, система позволяет выставить более-менее высокий уровень графики. Я не скажу, что Total War: Rome II – это развлечение исключительно для богатеньких Буратино с мощными компьютерами "кому за пятьдесят", но системы среднего и чуть выше уровней все же едва справляются со своей задачей, подчас выдавая нереально малый уровень FPS. И это на весьма божеских (не путать с божественными) настройках.

Конечно, свою роль играет и кривоватая оптимизация, но надеюсь, что в будущем эту проблему исправят, так как в момент той же осады, когда противоборствующие армии традиционно для серии Total War образуют "пингвинячий базар" у ворот, играть становится ну просто невозможно. Или когда триремы и прочие биремы в количестве двадцати и более штук начинают веслами размахивать одновременно – вот тут просто вешайся. Не спасает и опциональное выключение всех "картиночных" наворотов.

А Рим и ныне там. Обзор Total War: Rome II

Total War: Rome II - А Рим и ныне там. Обзор Total War: Rome IIА Рим и ныне там. Обзор Total War: Rome II

На поле могут находиться до 80 отрядов одновременно, то есть по 2 стека с каждой стороны конфликта и по 20 юнитов в каждом стеке. Во время сражения один из двух стеков появляется на поле боя не сразу, а через несколько секунд – в виде подкрепления. Дополнительные отряды, если таковые имеются, начинают поступать в наше распоряжение после уничтожения или же бегства одного из подразделений. Проще говоря, масштабы остались теми же, что и в Fall of the Samurai.

Многие виды войск располагают специальными способностями. Например, пехотинцы Спарты могут создавать фаланги и даже какие-то подобия построения "каре". Варвары умеют смыкать щиты и подбадривать себя криками, римляне – превращаться в "черепашек", и так далее. Искусственный интеллект не стесняется задействовать в нужный момент скиллы своих отрядов, да и вообще – ведет себя адекватно и благоразумно. Но и глупости иногда совершает, и действия его зачастую предсказуемы донельзя, и в лобовую атакую пойти может – не без этого. Если честно, заявленного разработчиками кардинального улучшения виртуальных мозгов я не заметил – оно вроде и есть, но под категорию "кардинального" явно не подпадает. Глубокие обходы по флангам мы как бы и раньше видели.

А Рим и ныне там. Обзор Total War: Rome II

Total War: Rome II - А Рим и ныне там. Обзор Total War: Rome IIА Рим и ныне там. Обзор Total War: Rome II

Осады в Total War: Rome II бодры и веселы, но общее их число в количественном соотношении уменьшилось, и все из-за нежелания "Креативщиков" опоясывать стенами города, которые не подпадают под статус столицы провинции. Спорное решение, очень спорное, и я уже об этом говорил. По сути, захват "кастрированных" городов – это то же самое сражение в чистом поле, но с возможностью забега в город. И даже в таких "осадах" нужно захватывать ключевые точки, контроль над которыми приводит нас (или нашего врага) к победе. В малых городах "поинт", как правило, один, тогда как в столицах их уже три. И там есть стены. И башни с защитными катапультами да баллистами. И осадные орудия: лестницы на колесиках, "скорпионы" и онагры разных видов, тараны, передвижные щиты – полный набор развлечений для игры в "Царя горы".

А Рим и ныне там. Обзор Total War: Rome II

Total War: Rome II - А Рим и ныне там. Обзор Total War: Rome IIА Рим и ныне там. Обзор Total War: Rome II

Чтобы победить в столице, нужно либо перебить всех оппонентов, либо захватить большую часть контрольных точек и удержать их в течение некоторого времени, пока численное значение очков победы, которыми располагают защитники, не снизится до нулевой отметки. Подобная система захвата привносит в процесс осады куда больше разнообразия, чем это было раньше – вечеринка" ведь идет не на одном участке, а зачастую на нескольких сразу. Контрольные точки всегда находятся в разных частях города, так что, хочешь ты этого или нет, но войска разделять приходится. А кто знает, какие вражеские силы сконцентрированы возле вон той или вот этой площади? Может, там добрая половина армии собралась, а мы туда отряд рваных плебсов отправили. Это ведь не сразу можно понять, ведь противника мы зачастую просто не видим. Прим: Да, в Rome II есть такая тема – если супостат не находится в поле зрения нашей армии, то до поры до времени он тусуется в режиме "инвизибл". Правда, иногда система работает странно, а бывает, что и просто не работает.

Полноценные осады, если до них все же добираешься, радуют не меньше, чем обычные сражения, хотя хаоса в них, из-за обилия вокруг сотен разных объектов, бывает гораздо больше. Но спасибо разработчикам за то, что они придумали тактическую карту, развернув которую, мы можем окинуть взором всю местность, определить, где находятся вражеские и союзные подразделения, а заодно и раздать указания, причем последнее действо отнимает обычно раза в три меньше времени и сил, как если бы мы пытались проделать эту операцию в обычном режиме. Да и схематичность радует – все просто, доступно и понятно.

А Рим и ныне там. Обзор Total War: Rome II

Total War: Rome II - А Рим и ныне там. Обзор Total War: Rome IIА Рим и ныне там. Обзор Total War: Rome II

Сражения и штурмы поселений в Total War: Rome II – это увлекательно и задорно, спору нет, но с морскими сражениями дела обстоят чуть хуже. Война на море в большей степени напоминает поединки старых и неповоротливых калош, которые совершают неестественные, резкие движения, стукаются, прилипают друг к другу да время от времени обмениваются "таракашками". В чистом виде "блюдо" весьма пресное, но если разбавить его наземными сражениями, то вкус получается уже совершенно иной. Высадка десанта, обстрел города и вражеских войск, сражения с другими кораблями в прибрежной зоне, поддержка союзников – вот это да, гармонично смотрится. Хотя и тут есть минус – корабли соперника в большинстве случаев категорически не хотят вступать в бой с нашими судами, а сразу разворачиваются в сторону берега и высаживают с них войска. Боятся, что ли?

А Рим и ныне там. Обзор Total War: Rome II

Total War: Rome II - А Рим и ныне там. Обзор Total War: Rome IIА Рим и ныне там. Обзор Total War: Rome II

Исторических сражений пока что маловато – их аж четыре штуки, среди которых есть и приснопамятная зарисовка под названием "Штурм Карфагена". Честно, когда Джеймс Рассел показывал мне рабочий билд Rome II с этой самой миссией, масштаб происходившего тогда впечатлил меня чуть больше. А вот "Битва при Тевтобургском лесу" срежиссированна и выполнена на отличненько. Римлян действительно жалко. Побольше бы таких миссий, да не в рамках DLC, а просто так – нам на радость.

А Рим и ныне там. Обзор Total War: Rome II

Total War: Rome II - А Рим и ныне там. Обзор Total War: Rome IIА Рим и ныне там. Обзор Total War: Rome II

Я бы с большим удовольствием рассказал вам и о сетевом режиме, но моя ревью-версия, к сожалению, его не поддерживает, так что дело за вами! Если судить по отзывам, мультиплеер Rome II очень даже хорош. Однако, каков итог? А каким он может быть, например, на международных соревнованиях по синхронному плаванию? Наши девушки всегда побеждают, мы давно к этому привыкли. Так и с Total War – что не игра, то победа, и к Rome II это относится в полной мере. Впрочем, привычка – дело дурное. Когда-нибудь и тысячелетняя секвойя от старости упадет, и наши синхронистки медали не завоюют, и Солнце потухнет, и нефть закончится – все случится в этом мире, и мы не сможем этому никак помешать, хоть и "привыкли". Но пока этого не произошло, нам следует радоваться тому, что имеем. Rome II, несмотря на малую толику спорных моментов и сугубо субъективных недостатков, держит планку качества на недосягаемом для большинства современных стратегий уровне. Масштабный, красивый, разносторонний и по-хорошему пафосный, он является достойным потомком великолепного и венценосного "Рима", и не только Rome, но и вся знаменитая серия может им по праву гордиться. Как говорится, два убо "Рима" не падоша, а третьему, надеюсь, быти.

Рейтинг: 9.0/10

www.gamer.ru

Rome 2: прохождение игры :: SYL.ru

Фанаты тактических глобальных стратегий единогласно заявляют, что Total War - это лучшая серия игр. Она включает в себя проекты самых разнообразных тематик - от Древнего Рима до Наполеоновских Войн. Но все они объединяются примерно похожим принципом - вам необходимо управлять целым государством, регулируя абсолютно все его аспекты, но при этом вам нужно будет делать акцент именно на военных действиях, захватывая территории и побеждая врагов. Более того, вы можете самостоятельно руководить своими войсками, когда они идут в бой - естественно, имеется и функция, позволяющая вам отыгрывать бои на автомате, но это уничтожает половину интереса от игры. Кроме того, при грамотном планировании вы можете выиграть бой даже против значительно превосходящих сил противника - само собой разумеется, компьютер этого за вас не сделает. Вы будете нести серьезные потери там, где при правильной тактике их вообще можно было бы избежать. Как уже было сказано выше, игры серии очень похожи друг на друга - просто позволяют игроку окунуться в различные эпохи мировой истории. Однако при этом сами геймеры сейчас считают наилучшим проектом серии игру Total War: Rome 2. Прохождение ее вы сможете увидеть далее - естественно, это будет не детальное описание пошаговых действий, как это можно было бы сделать в шутере или квесте. Здесь все зависит только от вас: вы сами выбираете стратегию своего развития, агрессивность своих военных действий и так далее. Но вы сможете узнать, что будет представлять кампания за каждую из доступных фракций, которых в игре имеется достаточно.

Рим

Как вполне можно догадаться по названию Total War: Rome 2, прохождение будет осуществляться за силы Древнего Рима. Вы получаете под свое командование расцветающую державу, и ваша задача будет заключаться не в обороне или каких-либо небольших военных действиях. Перед вами ставится довольно амбициозная цель - расширять влияние вашей Римской республики - а это означает огромное количество битв как с племенами, так и с полноценными государствами за расширение границ вашего государства. Вам стоит обратить внимание, что в боях сила римлян заключается в основном в их высокой дисциплине и обученности, а также крайне важен грамотный тактический подход. В экономическом плане у вас проблем не должно быть в принципе, так как вы получаете бразды правления в эпоху расцвета. Соответственно, данная фракция рекомендуется тем геймерам, которые еще не знакомы с игрой - побеждать варварские племена хорошо обученными солдатами не так уж и сложно. Игра за римлян заключается, в основном, в том, чтобы побеждать с наименьшими потерями, а не в том, победите вы или нет. Однако, как вы уже могли понять, вы сможете играть не только за римлян в Total War: Rome 2. Прохождение подразумевает выбор фракции, которую вы хотите представлять.

Карфаген

Второй по популярности фракцией в Total War: Rome 2, прохождение за которую доступно игроку, является Карфаген. Этот торговый город, который имел огромное влияние в ту эпоху, может предложить вам не менее захватывающую кампанию, чем римские войска. Вы сможете воспользоваться преимуществами наемных карфагенских войск, которые позволят вам давить противника количеством, хотя население самого города не так уж велико. Опять же, в финансовом плане у вас проблем не будет, так как Крафаген славился своими торговыми связями во всем мире Total War: Rome 2 Прохождение за Карфаген ставит перед вами цель - захватить как можно больше территории, которая позволит вам еще больше расширить влияние вашего государства, сделать торговое положение города еще более прочным, и этого вам придется добиваться в боях как с местным населением африканского побережья, так и в набегах на Европу, хотя стоит отметить, что бои на воде будут вашим слабым местом, так что к ним нужно будет готовиться максимально серьезно в игре Total War 2: Rome - прохождение тогда не вызовет у вас особых проблем.

Македония

Если первые две фракции были довольно простыми в управлении, так как вам практически не нужно задумываться о своем финансовом положении и благополучии - Римская Империя процветает, а Карфаген всегда может рассчитывать на свои торговые возможности, то в дальнейшем в Total War: Rome 2 прохождение будет уже гораздо более сложным. Например, македонцы начинают в тени своего былого величия, заключенные в границах небольшого государства, с большим недоверием со стороны практически всех возможных союзников. Поэтому вам придется постараться, чтобы заставить Македонию снова сиять и блистать, как это было при Александре. Единственные преимущества, которые у вас имеются - это прекрасная подготовка гоплитов, которая осталась со времен Александра, а также два государства, которые готовы сотрудничать с вами, несмотря на ваше прошлое, и поставлять вам корабли для путешествий по воде. И этим вам обязательно следует распоряжаться с умом - тогда прохождение игры Total War: Rome 2 станет для вас немного проще.

Ицены

Если вы думали, что прохождение игры Total War: Rome 2 будет сосредоточено исключительно вокруг крупных фракций, то вы ошибались. Вам будет предоставлена возможность сыграть и за варварские племена, которых в те времена было предостаточно. И первыми, на кого вам стоит обратить внимание, являются ицены. Это племя сложно назвать в полном смысле слова варварским, потому что ицены смогли основать собственную столицу на юге Британии, создать несколько религиозных центров и даже выпустить свои собственные монеты. Они являются невероятными воинами, которые в основном используют пешие войска, но при этом нередко прибегают к помощи кавалерии. Вашей целью как лидера иценов является борьба за главенство в Британии - вам необходимо собрать под своим знаменем как можно больше британских племен, уничтожая тех, кто отказывается сотрудничать. Задача не из легких, с учетом того, как много было в Британии амбициозных племен в те времена. Многие геймеры спрашивают о том, каким является в Total War: Rome 2 прохождение за Германию, но на этот вопрос ответить очень сложно, так как Германии как таковой не было в те времена - были лишь, как и британские, германские племена, о которых речь пойдет немного позже.

Арверны

В игре Total War: Rome 2 прохождение за Македонию очень сильно напоминает кампанию арвернов - еще одного племени, которое имеет огромное влияние. Только на этот раз оно располагается не в Британии, а в Галлии - соответственно, цели и задачи у вас будут иные. Вам необходимо будет бороться за процветание и расширение территории вашего племени. Но на этот раз вам придется столкнуться напрямую не только с теми племенами, которые не согласны с вашим господством, но и с более внушительными силами, такими как Римская Империя. Что касается особенностей данного племени, то вам стоит обратить внимание на друидов, которые оказывают огромное влияние абсолютно на все сферы деятельности арвернов. В бою они используют пехоту, вооруженную копьями, но также всегда готовы прибегнуть к помощи конницы. В экономическом плане вам стоит обратить внимание на их способности к обработке золота, которая даст вам серьезный задел в финансовом плане. И если вы хотите узнать, как выглядит в Total War: Rome 2 прохождение за скифов, то это именно та фракция, к которой вам стоит обратиться, так как арверны являются прямыми наследниками скифских племен.

Свевы

Следующее племя, о котором стоит рассказать, как раз и относится к германским, о которых уже заходила речь ранее. Насколько вы помните, в Total War: Rome 2 прохождение за Рим отличается довольно низким уровнем сложности. Этого же нельзя сказать о прохождении за свевов, которые хоть и являются одним из самых влиятельных германских племен, но все же выглядит довольно слабо на фоне ведущих фракций. Они практически не умеют изготавливать доспехи и оружие, не используют конницу и атакуют с использованием копья и щита. Конечно, они очень яростно сражаются, но легко падут от атак более вооруженных противников. Поэтому вам необходимо использовать основной козырь этого племени - любовь к лесу. Они прекрасно ориентируются в чащах и могут там вести бой так, как не сможет ни одна другая фракция. Более того, они могут делать очень эффективные засады, так что учитывайте этот фактор, когда будете проходить игру за свевов. И пусть в Total War: Rome 2 прохождение за Крафаген не вызовет у вас проблем, игра за германские племена гораздо более захватывающая, так как бросает вам настоящий вызов.

Прафия

Время снова переключиться с племен на государства, и отличным примером в данном случае послужит Парфия. Прохождение за это государство будет гораздо более сложным, чем за все, описанные выше, но проще, чем в случае с племенами. У вас всего будет достаточно - и денег, и влияния, и военной мощи, но все в этом мире относительно. И, конечно же, вы не будете так же мощны, как Римская империя, так же богаты, как Карфаген, или не будете так же наводить страх, как Македония. Но у вас будет возможность использовать тяжелую конницу, конных лучников и пехотинцев с копьями, вы будете получать достаточно прибыли от сельского хозяйства и Шелкового пути, а уважение к вам придет от многонациональности вашего государства. Соответственно, вы сможете легко добиваться цели расширения своей территории, особенно если у вас будет возможность сражаться на открытых пространствах, где вы получите максимум выгоды от своей конницы.

Египет

Многие геймеры не ожидали увидеть в игре Total War: Rome 2 прохождение за Египет, но оно все же является доступным - и невероятно увлекательным. Дело в том, что у данного государства имеется просто огромный потенциал - смесь всего наилучшего, что было у древних греков и древних египтян, невероятно мощные войска, включающие в себя как мечников, так и колесницы, и лучников, и даже такие редкие и экзотические юниты, как боевые слоны, развитая экономическая система. Единственный минус - это то, что данное государство является очень молодым, в нем практически не развита политика, и выжить в условиях давления со стороны будет непросто. Но под вашим командованием данная задача станет вполне выполнимой.

Понт

Выше были описаны все играбельные фракции, доступные вам в оригинальной версии игры. Но многие могут задать вполне логичный вопрос - действительно ли это все, что имеется? На самом деле нет - ведь вы могли слышать про то, что является доступным в игре Total War: Rome 2 прохождение за Эпир, Афины и многие другие фракции. Все эти фракции добавляются в игру дополнениями. Например, Понт вы можете получить абсолютно бесплатно - и это будет внушительное приобретение, так как это государство позволит вам получить доступ к мощным войскам и экономике, поддерживаемой греческими государствами. Однако с учетом того, что у этого государства персидские корни, восточные страны не будут рады вашему присутствию.

Греческие государства

Первое платное дополнение, которое вышло к данной игре, предлагает вам три новые играбельные фракции. Все они относятся к греческим государствам - Эпир, Спарта и Афины. Естественно, у всех них есть свои особенности в прохождении, но цель примерно одна. Как и за все другие фракции в игре Total War: Rome 2, прохождение за Спарту потребует от вас доминирования во всем мире.

Номадские варвары

Если вы прошли все доступные кампании за все фракции, то вы можете приобрести еще одно дополнение, которое позволит вам сыграть за новые три варварские фракции. Это роксоланы, массагеты и царские скифы - различные племена с одинаковыми амбициями по подчинению всех вокруг.

Пиратское дополнение

Если вам было мало моря, то вы можете установить еще одно дополнение, которое добавляет в игру ардиеи, Одрисское царство и Тилис. Естественно, цель у них будет такая же, как и у всех, но при этом вы сможете исследовать новые необычные пути достижения этой цели. Вы сможете добиться мирового господства как морскими, так и наземными набегами, но при этом став на ступеньку выше по сравнению с обыкновенными варварами.

www.syl.ru

Обзор игры Total War: Rome II

Серия Total War - один из столпов, на которых сегодня держится весь жанр стратегий. Rome была одной из самых успешных игр серии, поэтому нет ничего удивительного в том, что со стороны разработчика на ее перезапуск были брошены огромные силы. Да и ожидания фанатов давно преодолели критическую отметку. Еще до релиза было понятно, что изменения в механике будут достаточно глобальными, а масштаб происходящего увеличится в разы.

Рим - оплот не только культуры и цивилизации, но и весьма бурных празднеств Рим - оплот не только культуры и цивилизации, но и весьма бурных празднеств

Квинтилий Вар, верни мне легионы!

Помимо вещи очевидной - роста игры вширь, есть и еще одна, менее очевидная. Речь, конечно, идет о глубине происходящего. Если раньше благодаря серии Total War можно было неплохо изучить историю, то теперь эту науку вы будете знать наверняка. Причем со всеми ее политическими, экономическими и культурными аспектами.

Кампания построена таким образом, что следить здесь нужно буквально за всем. Набрать бравых легионеров, а затем захватить какую-нибудь кельтскую деревню - лишь четверть дела. Чтобы ее удержать, половину жителей желательно вырезать (чтобы выказывать недовольство римской властью было некому), все варварские хижины снести, а на их месте возвести мощеные улицы, каменные дома и акведуки. После всего этого нужно усиленно прививать остаткам населения римскую систему ценностей, а на руководящий пост назначить верного сановника. Только тогда поселение будет расти и процветать.

Лучше всего у разработчиков получились крупные города Лучше всего у разработчиков получились крупные города

Вообще плебс имеет обыкновение на удивление быстро поднимать всевозможные бунты и восстания, поэтому надо следить, чтобы ему было предоставлено достаточное количество как хлеба, так и зрелищ. Все это сопровождается жалостливыми картинками на тему того, как плохо живется людям, как быстро у них заканчивается еда и насколько ущемленными они чувствуют себя при влиянии иноземной культуры. Если же подобные сообщения проигнорировать, то очень скоро у ворот  такого «несчастного» города появится толпа бородатых варваров, норовящих вернуть все, как было.

Благополучие и довольство населения - только вершина айсберга. Игрок должен выбирать военачальникам и агентам правильных спутников, продвигать своих подопечных на политические должности, следить за расширением и развитием городов, вести многочисленные политические переговоры и оперативно реагировать на случайные события вроде землетрясений и удивительно спонтанных появлений в городах трущоб. В итоге со временем каждый ход превращается в натуральный мозговой штурм с огромным количеством нюансов. Стоит добавить сюда воистину огромную мировую карту с каким-то фантастическим количеством фракций, чтобы понять: завоевывать все это придется очень и очень долго.

Кстати, в погоне за исторической достоверностью Creative Assembly избавились от абстрактных повстанцев, заменив их реальными варварскими племенами и свободными городами. В итоге завершение каждого хода длится довольно долго, потому что приходится ждать, пока свой ход сделает каждый провинциальный царек. А он, в свою очередь, может предлагать вам торговлю или начать попросту клянчить денег. Стоит ли говорить, что внутриигровая энциклопедия пестрит информацией обо всем и вся, а игра тут и там отсылает к реальным историческим событиям.

Знамена выбранных юнитов теперь аккуратно подсвечиваются Знамена выбранных юнитов теперь аккуратно подсвечиваются

Впрочем, эта серьезность имеет и свои недостатки. Так, из игры напрочь пропали задорные сценки на движке, которые сопровождали, например, провал наемного убийцы. Канули в лету и проникновенные речи командира перед битвой. В самом начале кампании на игрока моментально наваливают все государственные проблемы сразу. В итоге, если опешивший новичок незнаком с серией, да еще и, чего доброго, пропустил обучение, то, скорее всего, хватит его ненадолго. Кстати обучение также наглядно демонстрирует добротность подхода к разработке.  Оно длится порядка трех часов, а в качестве песочницы нам отдают ни много, ни мало Апеннинский полуостров времен Самнитских войн.

Пришел, увидел, победил!

Rome II, как мы уже и говорили, имеет множество структурных изменений по сравнению с другими играми серии. Главным образом они касаются глобальной карты. Во-первых, выглядит она без всяких преувеличений шикарно. Города из абстрактных крепостей, обнесенных забором, превратились в масштабные поселения, внутри которых можно даже увидеть реально находящиеся там здания и инфраструктуру.  

Во-вторых, карта по-прежнему разделена на провинции, но вместо одного поселения они теперь состоят из нескольких. Стеной обнесена только столица региона, а управляются все города из одного общего меню. При удержании провинции целиком появляется возможность издавать эдикты, дающие те или иные бонусы всему региону. В-третьих, армию отныне собирают не городские власти (что всегда было довольно странно), а лично военачальник. При этом сам генерал вербуется в нужном городе - ждать, пока ИИ подберет достойного кандидата, больше не нужно.

Такие вещи как небо и вода действително выглядят на твердую пятерку Такие вещи как небо и вода действително выглядят на твердую пятерку

Сильно преобразились морские сражения. Нет, менее бестолковыми они не стали: корабли все так же сбиваются в бесформенную кучу, а наиболее действенная тактика в такой ситуации - набрать побольше штурмовых квадрирем и затаранить противника до смерти. Тем не менее, смотрится все это на новом движке на порядок эффектнее. Однако главное вовсе не это. Для того чтобы перебросить армию на небольшой островок, раньше часто нужно было строить сперва порт, затем корабли, а потом, рискуя всей армией, прорываться к нему на единственном утлом суденышке. Теперь же сухопутная армия, направленная в воду, просто грузится на транспортные суда (строить отдельно для этого ничего не нужно), которые при необходимости могут даже принять бой. Не менее универсален стал и сам флот. При необходимости он может выступить в качестве подкрепления сухопутным войскам, высадив десант в нужном месте.

Агенты делятся на три типа. Соглядатаи, воители и сановники. Первый - типичный убийца, которого не видно на глобальной карте, второй - эдакий Брюс Уиллис древнего мира, полагающийся на грубую силу. Ну и третий - дипломат, никогда не пачкающий руки самостоятельно, зато успешно пропагандирующий преимущества собственной культуры. К сожалению, как и раньше, даром они не работают, зато отлично подходят для того, чтобы обезглавить вражеское войско или обезвредить назойливого вражеского агента.

Для вступления Creative Assembly не поленились создать отдельную глобальную карту Для вступления Creative Assembly не поленились создать отдельную глобальную карту

Игровых фракций представлено не так уж много, что дает игре неплохой потенциал для грядущих DLC. Некоторые и подавно отличаются только тем, какая фамилия будет стоять во главе страны. Например, в случае с Римом это семейства Юлиев, Юниев и Корнелиев. К счастью, в отличие от оригинального Rome, на карте присутствует лишь одна римская фракция.

Лоск и глянец

Тактический режим в отличие от стратегического изменился не сильно. Ключевое нововведение здесь - возможность активно использовать рельеф. Дело в том, что отряды от противника теперь можно прятать не только в лесу, но и, например, за горой. Правда, и от врага стоит ожидать того же. Благодаря этому геймплей стал немного глубже. Ну и, конечно, нельзя не сказать про существенно выросшие масштабы. Изначально может показаться, что даже в режиме максимального ускорения битвы отряды перемещаются из точки «А» в точку «Б» очень медленно. На самом же деле карты стали настолько огромны, а отряды многочисленны, что при участии нескольких армий происходящее начинает напоминать фильм «Троя» в моменты батальных сцен.

Судно может атаковать тремя способами: обстреливать врага, идти на таран или брать на абордаж Судно может атаковать тремя способами: обстреливать врага, идти на таран или брать на абордаж

Пользовательские и полностью настраиваемые битвы никуда не делись, как не обошлось и без фирменных исторических битв. Немного удручает лишь их скромное количество. Мультиплеер представлен как поединками на тактической карте, так и сетевой кампанией. Причем последнюю можно проходить в двух режимах: совместном и индивидуальном, в котором главная цель - как раз таки уничтожить своего оппонента.

Радует и проработка местности. Крупные города стали действительно крупными. Здесь есть храмы, театры и даже трущобы, расположенные за стенами города. В порту Александрии стоит знаменитый маяк, а на острове Родос не менее известный колосс. Все это делает поле битвы куда живее, чем оно выглядело раньше. Как нам и обещали, солдаты представляют собой довольно разношерстное войско.

Знаменитые чудеса света видны и на глобальной карте Знаменитые чудеса света видны и на глобальной карте

Что еще заслуживает отдельного упоминания, так это искусственный интеллект. Он действительно поумнел. Противник может держать отряды в резерве, прятаться за горами, распределять силы, выманивать игрока на выгодную для него позицию и даже весьма успешно избегать встречи с вашими войсками на глобальной карте. При этом, как и раньше, иногда он совершает просто поразительные глупости. К примеру, имея значительное превосходство в силах, ИИ однажды отправил всю армию, защищающую город, в погоню за полуразбитыми копейщиками, что позволило вашему покорному слуге высадить два отряда с другой стороны поселения и занять центральную площадь, обеспечив тем самым победу.

Понятно, что игра потребляет значительное количество ресурсов компьютера. Rome II может подтормаживать даже на мощных машинах. Встречаются и технические недочеты. Так, даже в режиме «ультра» текстуры бойцов выглядят порой не так, как хотелось бы, а включенное сглаживание не обеспечивает достаточной проработки граней объектов. Тем не менее благодаря тщательной проработке местности и масштабу происходящего выглядит игра очень и очень хорошо.

Знаменитая битва в Тевтобургском лесу. После нее Рим так и не оправился Знаменитая битва в Тевтобургском лесу. После нее Рим так и не оправился

В завершение хочется сказать про атмосферу. Да, в Rome II есть что-то от сухого и педантичного историка, крайне придирчивого к деталям и выдающего слишком много специализированной информации. Однако ряд факторов очаровывает настолько, что разбираться во всех хитросплетениях истории, политики и экономики хочется самому. Великолепные арты в качестве загрузочных экранов, отличная музыка, сопровождающая нас на протяжении всего действа, сложность, с которой достается каждое отвоеванное поселение - все это заставляет искренне привязаться к игре.

 

gameguru.ru

Обзор Total War: Rome II

Total War: Rome 2

Rome стала для многих одной из самых любимых игр серии Total War. И хотя она вышла уже достаточно давно, у нее до сих пор большое число поклонников, а многие даже и теперь, когда появилось множество других игр о новых эпохах с различными усовершенствованиями и графики, и геймплея, считают ее едва ли не лучшей из всех. Частично и слава всей серии исторических стратегий Creative Assembly связана с ней. Зная о таком отношении к первому Риму, разработчики не могли не вернуться в эту привлекательную для многих эпоху еще раз, в Total War: Rome II, использовав весь накопленный опыт и учтя пожелания игроков.

Увеличились масштабы буквально во всем — сражается большее число войск, на карте больше фракций. Серия Total War вообще всегда была склонна к медитативному настроению, неторопливому принятию решений, долгому, продуманному геймплею. Здесь же думать вам действительно придется много и очень тщательно, да еще и сама карта сильно выросла. Теперь игровой мир заселяет великое множество фракций — 117, каждая из которых представляет собой аутентично изображенную древнюю цивилизацию того времени — нет уже безликих «варваров», на их место пришли конкретные народы и свободные города. Выбрав одну из доступных цивилизаций, вы начинаете долгую и сложную игровую кампанию по доведению своего государства до вершин развития и процветания. Бороться вам нужно будет не только с внешним врагом, но и с внутренними соперниками и недоброжелателями. Хотя Рим един, внутри него есть несколько влиятельных семей, претендующих на власть. Только от вас будет зависеть, как будет развиваться Рим и какая семья окажется во главе.

Total War: Rome 2

Фракции отличаются не только внешними атрибутами и местом расположения на карте, но и технологическими, культурными и политическими характеристиками. Некоторыми народами вы сможете поиграть, правда, только приобретя дополнение Greek States Culture Pack, куда входят Эпир, Спарта и Афины — достаточно интересные для изучения фракции. Тем, кто оформлял предзаказ, это дополнение давалось бесплатно.

Total War: Rome 2

Total War многие игроки любят в первую очередь за историческую достоверность, умение передавать сам дух эпохи, показывать ярко и реалистично все наиболее значимые события во всей сложности. Чтобы разобраться в любой из игр этой серии, всегда требуется какое-то время. Такой же приятной сложностью, тщательной проработкой деталей может похвастаться и Rome II. В плане достоверности здесь все даже еще лучше: теперь характеристики семей, их поведение заданы реальными историческими фактами. Так что можно, как и раньше, играя, изучать историю или же наоборот дополнять свои знания чудесным иллюстративным материалом. Вторая важная составляющая — это, конечно, увлекательный, глубокий и непростой геймплей, которые разбивается на несколько привычных этапов. Есть по-прежнему стратегический режим с глобальной картой, любоваться которой вам придется чаще всего (а смотрится она действительно впечатляюще), и проходящие в реальном времени сражения.

Total War: Rome 2

Задач для каждого хода найдется множество. Важную роль играет дипломатия, пренебрежение которой может стоить вам победы. Изменение претерпела экономическая система. Каждая провинция теперь состоит из нескольких городов и каждая из них может выполнять разные функции. В одной вы можете развивать сельское хозяйство, обеспечивая таким образом свое государство пищей, другую можете использовать, например, для подготовки новых видов войск, построив там военную академию. Здания, как и раньше, имеют несколько уровней и несколько путей развития. Каждый вариант постройки дает определенные бонусы. Только верно учтя все потребности и грамотно распределив роли между провинциями, вы сможете нормально развиваться и продолжать завоевания. Причем ошибки на ранних стадиях могут губительно отразиться на дальнейших событиях, не сразу удается понять, что где-то вы пошли не тем путем. Роль экономики сильно возросла, загвоздка еще и в том, что теперь число ваших войск напрямую ограничивается количеством производимой пищи, размерами вашего государства. Чтобы покрыть все возрастающие расходы, приходится захватывать новые земли. Ввязываться в войну нужно, лишь просчитав все варианты. Иногда полезнее решить дело миром, найти компромисс и не злить понапрасну опасного соседа. Фракции также не стоят на месте и часто к вам поступают предложения из разных уголков. Требования бывают иногда весьма дерзкими — мелких и самоуверенных царьков возникает на карте много. Дружить нужно тоже с умом: оборонительные и военные союзы требуют обязательного участия в битвах против врага другой фракции, а, задабривая один народ, вы можете тем временем ухудшать отношения с другим — предусмотрены особые штрафы или бонусы за различные действия.

Total War: Rome 2

Захватывая новые города с чуждой вам культурой, приходится подчас действовать жестоко, убивая большую часть населения, чтобы избежать последующих бунтов, и насаждать свои собственные законы. Состояние города красиво отражается визуально (и особенно получились крупные города). При захвате, как и в некоторых других частях, есть выбор действий из нескольких вариантов: оккупировать, разграбить, а можно и вообще стереть поселение с лица земли — между прочим, реальный исторический факт (именно так и поступили с Карфагеном, заклятым врагом Рима). Ваши собственные земли не всегда спокойны — приходится опасаться крестьянских восстаний, которые здесь почему-то возникают очень часто, да и различные политические интриги прибавляют проблем. В Rome 2 много случайных событий, вам приходится разрешать даже семейные проблемы и разбираться с преступлениями и желаниями простых людей.

Total War: Rome 2

Но не забудем и о чуть ли не самом важном в Total War — собственно о войне, а ведь серия всегда акцентировала внимание на реализме и эффектности сражений. Здесь есть ряд интересных изменений. Все большую роль играет рельеф. И не только на тактической карте, но и на глобальной — теперь ваши отряды могут устраиваться засады даже за какой-нибудь горой и совершать неожиданный удар по врагу. То же самое могут сделать и с вами. Ваша армия теперь, правда, без генерала не передвигается, зато научилась совершать ускоренные марши, разграблять территорию, выстраивать оборонные сооружения и прятаться. Никуда не делись и агенты, да еще и каждый из них теперь развивается, а вы можете выбирать самостоятельно нужные способности. Агенты могут при первом взгляде несколько сбить с толку. Есть три вида: воители, соглядатаи и сановники. Соглядатай наиболее понятный тип — он совершает различные диверсии, шпионит за врагом, совершает убийства. Воитель же обладает большим боевым опытом и авторитетом, умеет тренировать армии. Сановник обладает большим влиянием, он ученый дипломат и ловкий шпион, вносящий сумятицу в ряды противника, переманивающий на вашу сторону людей. При хорошем развитии он может даже подделать приказ, из-за чего, например, отряд врага начнет отступать.

В Rome II перенесены и морские сражения, однако теперь все это выглядит несколько иначе: сухопутные битвы и морские теперь могут быть связаны, а войска с моря способны в разгар сражения доставлять подкрепление или поддерживать с фланга. Битвы вообще проходят иначе, они могут разбиваться на множество этапов. Морская битва, высадка армии на берег, захват сначала городских стен, затем продвижение уже к центру города. Для переброски войск через воду не требуется больше строить суда — транспортные корабли появляются сами, когда вы входите в воду. Но для серьезных морских баталий потребуется мощный и современный флот. При взятии крепостей, как и в Medieval 2, например, потребуется осадная техника, башни, катапульты, онагры, лестницы. Здесь, как и в Shogun 2 позволяют стрелять из орудий от первого лица. А лучше всего наблюдать самые горячие схватки с помощью новой камеры, которая располагается прямо над головами воинов вашего отряда. В битвах нужно учитывать и погодные условия: туман и дождь могут вам помешать, а могут позволить незаметно подобраться к врагу.

Total War: Rome 2

Битвы проходят динамично, как и раньше, противник научился новым тактическим трюкам, обманным маневрам. Хотя в целом компьютер действуют логично, временами случаются какие-то просчеты, связанные с новыми возможностями. Порой AI ведет себя совершенно непредсказуемо, из-за таких ошибок бывает невозможно даже выиграть битву. Недоработки искусственного интеллекта — одни из самых неприятных моментов игры.

Благодаря усовершенствованному графическому движку сражения выглядят очень красиво. Впервые в серии каждый отряд имеет свои специфические внешние черты, лица солдат отличаются, воины даже имеют разный рост и по-разному ведут себя в бою. На место индивидуальным стычкам пришли слаженные групповые действия. Большой выбор графических настроек позволяет выбрать качество картинки как для топовых машин, так и для средних компьютеров, однако оптимизация у Rome II пока не очень хороша — лаги возникают даже на мощных машинах. Каждый ход процессору приходится просчитывать намного большее количество параметров. Так как фракций много, вы можете несколько минут наблюдать, как ходит компьютер, прежде чем снова вернетесь в игру. Большое количество различных багов привело к резко негативной реакции некоторых игроков и западных журналов, однако ведь и не одна игра серии еще не обходилась без этого, зато потом Creative Assembly всегда исправляли ошибки патчами. Играть тем не менее в Rome II можно сразу без особых опасений.

Total War: Rome 2

В Total War: Rome II мы получили, возможно, не революционную часть серии, но что-то весьма интересное, сложное и продуманное — добротную историческую стратегию с хорошим сеттингом, продуманным и многосторонним геймплеем. Конечно, можно сказать, что, несмотря на новшества, это все та же Total War с похорошевшей графикой, что кардинально здесь ничего и не поменялось. Но вряд ли кто-то и ждал от этой игры изменений самих основ, а то, что игра принесла интересные инновации и чем-то обогатила серию — бесспорно. Всем поклонникам исторических стратегий играть строго обязательно.

turnbasedstrategy.ru