Местоположение древнего китая. Местоположение и природа Древнего Китая
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Местоположение и природа Древнего Китая. Местоположение древнего китая


ПОДНЕБЕСНАЯ ИМПЕРИЯ И ПЕРВЫЕ ОБЛАДАТЕЛИ ДРЕВНЕГО КИТАЯ - ДРЕВНИЕ ИНДИЯ И КИТАЙ - ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА - Всемирная история 6 класс - А.Г. Бандровский - Генезис

Раздел 2 ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА

 

ДРЕВНИЕ ИНДИЯ И КИТАЙ

 

§ 21. ПОДНЕБЕСНАЯ ИМПЕРИЯ И ПЕРВЫЕ ОБЛАДАТЕЛИ ДРЕВНЕГО КИТАЯ

 

• Подумайте, лишь с целью защиты границ первый император согнал миллионы людей для грандиозного строительства. • Почему стена стала символом ненависти сотен тысяч китайцев для императора и его чиновников? • О чем свидетельствует еще одно название стены - «самое длинное кладбище в мире»?

Великая китайская стена. Те строительство начато по приказу императора Цинь Шихуанди после объединения Китая (221 г. к н. е.) для защиты северо-западных границ империи от нападений кочевников. Впоследствии стену достраивали и ремонтировали.

 

1. Какими были природно-географические условия Древнего Китая?

Древний Китай занимал только часть той территории, на которой расположен современный Китай. Местные жители называли свою страну Поднебесной.

Верховным божеством древние китайцы считали Небо. Именно поэтому свою страну называли Поднебесной.

В центре страны расширилась Великая Китайская равнина, которой несла воды Желтая река (такое название она получила из-за цвета воды), или Хуанхэ. Южнее высились покрытые лесами горы, а за ними - долина другой великой реки - Голубой, или Янцзы.

Долины этих рек заросли тропическими лесами. В лесах водились слоны, носороги, буйволы, тигры, антилопы, леопарды и другие животные. Так же как Нил, Хуанхэ несла со своими водами огромное количество плодородного ила и, разливаясь, затапливала большие прибрежные низменности. Время наводнения Желтой реки сопровождались изменением русла. Через такую капризную удачу Хуанхэ называли «рекой тысячи бедствий», «бедствием Китая», а также «бродит».

Влажный климат создавал возможности для земледелия без ирригации. Правда, чтобы иметь пригодную для земледелия землю, китайцы должны были сначала выкорчевать лес. Уже в 3 тысячелетии до н. е. на территории Китая существовали первые поселения земледельцев. В долине Хуанхэ выращивали чумизу (вид проса), а на берегах Янцзы - рис. Первые городские поселения на берегах рек возникли в середине 2 тысячелетия до н. е.

Труд древнекитайских крестьян на рисовом поле.

- Рассмотрите карту на стр. 109. 1. Найдите на северо-востоке от Индии Великую Китайскую равнину, две крупные реки, что текут там. 2. Где берут начало эти реки? Куда впадают? 3. Определите местоположение Древнего Китая, сравните его с место расположением Месопотамии и Египта.

 

 

 

 

 

 

 

2. Как возникла первая китайская империя?

В 8 ст. к н. е. в Китае встал полторы-две сотни самостоятельных царств, которые соревновались между собой. В конце концов, семь самых влиятельных царств поделили между собой почти всю территорию страны. Именно поэтому 5-3 ст. к н. е. называют эпохой «семи царств, которые воевали». Крупнейшим среди них оказалось царство Цинь. Наибольшей силы царство достигло при правлении Ин Чжэна. Этот правитель поставил себе за цель покорение шестерых других царств и объединения всего Китая под своей властью. Воплощая цель, Ин Чжэн одиночку разгромил своих противников. Он принял титул императора и стал именоваться Цинь Шихуанди - «первый император Цинь» (221-210 pp. к н. е.). Столицу царства Цинь, город Сяньян, был провозглашен столицей империи.

Прочитайте фрагмент из «Исторических записок» Симы Цяня (145-86 pp. к н. е.) - отца китайской истории. Определите, зачем Цинь Шихуанди осуществил мероприятия, о которых рассказал Сыма Цянь.

«Царство Цинь впервые объединило Поднебесную... Шихуанди разделил Поднебесную на тридцать шесть областей и в каждую назначил чиновников управлять ею. Он изменил название простого народа на “цяньшоу”- “черноголовые’; забрал все оружие в Поднебесной, собрал ее в Сяньяне и выплавил из нее рамы-стойки для подвешивания колоколов, а также двенадцать человеческих фигур весом в тысячу ши (около 31 т) каждая; их было установлено в дворцах. Были введены единые законы, меры веса, емкости и длины, колеи тележек, написание иероглифов».

1. Воин с керамической армии Цинь Шихуанди из гробницы императора. Интересно, что среди нескольких тысяч глиняных и бронзовых фигур воинов нет двух одинаковых. 2. Император Цинь Шихуанди в паланкине. Рисунок на шелке. Влиятельные китайские чиновники нередко пользовались своеобразным транспортом - паланкином - колесницей для сидячей езды, которую несли на плечах слуги.

 

3. Как Цинь Шихуанди управлял своей империей?

После объединения страны Шихуанди начал завоевательные войны, результате которых подвинул границы государства на юге вплоть до Южно - китайского моря. На севере Шихуанди воевал против кочевников, среди которых больше всего допекали хунну (гунны). Для защиты от нападающих император приказал строить грандиозное сооружение - Великую китайскую стену.

К строительным работам было привлечено два миллионы крестьян, которые бесконечным потоком шли на север. За рабочими отрядами тянулись обозы с одеждой и продовольствием. Строителям приходилось работать в ужасных условиях. Больше всего донимали холод, нищие продукты, плети надсмотрщиков. Не выдерживая нечеловеческих условий, крестьяне тысячами бежали. Страшная смерть ждала беглецов: их ловили и живыми замуровывали в стену.

Чтобы предотвратить мятежам и заговорам, император приказал переселить в столицу 120 тыс. людей - представителей знатных родов, где за ними внимательно следили. Источники сообщают, что неумолимый Шихуанди казнил 460 ученых, которые не разделяли его идей.

Цинь Шихуанди запретил песни и предания и распорядился сжечь все частные бамбуковые книги, кроме религиозных текстов, книг по медицине, фармакологии, агрономии и математики. Был издан приказ, запрещающий частное обучение, а также критику правительства. Чтобы предотвратить недовольством, император ввел 12 разновидностей казни.

Невероятная жестокость императора стала причиной покушений на его жизнь. Шихуанди построил себе 37 дворцов, чтобы никто не знал, где он находится. Однако в возрасте 48 лет император внезапно умер.

Не намного пережила Шихуанди его империя. Вскоре вспыхнуло грандиозное восстание. Главарь повстанцев, сельский староста Лю Бан, объявил себя основателем новой династии Хань. В 202 г. к н. е. он стал китайским императором.

Решите хронологическую задачу. Вычислите, сколько лет назад появилась первая Древнекитайская империя. Сколько лет она просуществовала?

Рассмотрите карту на стр. 109. Найдите и назовите 7 китайских «царств, которые воевали». Какова была территория империи Цинь Шихуанди?

1. Подумайте, зачем Цинь Шихуанди приказал уничтожать книги и держать под наблюдением ученых? Как эти факты связаны со строительством множества императорских дворцов? 2. Сравните власть китайского императора, египетского фараона и персидского царя.

Прочитайте отрывок из произведения Симы Цяня, дайте ответы на вопросы.

• Почему историк дал Цинь Шихуанди такую характеристику?

• Напишите свое отношение к этому историческому деятелю.

• Сравните словесный и рисованный портреты Цинь Шихуанди. Или художник смог воплотить черты характера императора, о которых рассказывал Сыма Цянь?

«Властелин Цинь был человеком с большими глазами и грудью хищную птицу. Он не отличался добротой. У него был голос шакала и сердце тигра и волка одновременно. Когда Шихуанди попадал в затруднительное положение, он с легкостью подчинился другим. Но если добивался своего, он так же легко мог раздавить человека».

Воображаемый портрет Цинь Шихуанди.

 

4. Что известно об империи Хань (202 г. к н. е. — 220 г.)?

Навести порядок в истощенной стране с населением почти 60 миллионов Лю Бан смог не сразу. Действуя гибко и осторожно, он отменил жестокие законы Цинь и снизил налоги. Император провозгласил земледелие основой хозяйства империи и самым уважаемым занятием.

Расцвета Ханьская империя достигла во времена императора У-Ди (14087 pp. к н. е.), правления которого называют «золотым веком». Китай стал мощной державой, все части которой были подчинены императору. Его приказы воплощала в жизнь 130-тысячная армия чиновников. Государству принадлежало исключительное право чеканить монеты, продавать соль и железо. Император существенно расширил границы империи на севере и западе, обеспечив беспрепятственный проход торговым караванам. Так было положено начало Великий шелковый путь через Среднюю

Азию на запад. Этим путем в Китай попадали рабы, изделия из стекла, драгоценные камни и пряности. Вывозили железо, никель, лакированный посуда, бронзовые и другие ремесленные изделия и, конечно, шелк, который нигде больше не производили.

Были завоеваны Корея и современный Вьетнам. Требуя все больших средств, императоры приказывали увеличивать налоги и повинности, вследствие чего крестьяне беднели.

В 3 ст. официально отменили монетный оборот, начав использовать как деньги шелк и зерно. Сократилась численность населения, а количество городов уменьшилось вдвое. В 184 г. вспыхнуло восстание «желтых повязок». 300-тысячная армия восставших крестьян, которые повязали головы желтыми лентами, которые олицетворяли «грядущую светлую эру всеобщего добра», двинулась на столицу. В 207 г. восстание потерпело поражение. Однако в 220 г. государство распалась на три царства.

Керамическая модель сторожевой башни времен династии Хань.

- Каково происхождение выражений, связанных с историей Китая: «Великий шелковый путь», «самое длинное кладбище в мире», «река, что блуждает», «семь царств, воюющих», «желтые повязки»?

Оцените себя

1. Где расположен Древний Китай? Определите границы древнекитайских империй.

2. Как природные условия повлияли на возникновение древнекитайской цивилизации?

3. Почему Цинь Шихуанди называют самым жестоким правителем Древнего Востока?

4. Какие изменения произошли в Китае за империи Хань?

Согласны ли вы с утверждением: «Строительство пирамид в Египте выглядит скромной забавой, если сравнивать его со строительными работами в Китае времен Цинь Шихуанди». Ответ обоснуйте. Почему древние обладатели поощряли строительство грандиозных сооружений?

schooled.ru

Местоположение и природа Древнего Китая

1. /Боги Древней Греции и Рима таблица.docx2. /Задание к уроку начало римской истроии.docx3. /История Древнего Рима в стихах - копия.docx4. /История Древнего Рима в стихах.docx5. /Образование и наука в Древней греции.docx6. /Одиссея текст.docx7. /Олимпийские-игры-5-класс.doc8. /Рим периода ранней республики.docx9. /Тест по теме.doc10. /Урок древняя индия.doc11. /Финикия .doc12. /афины демократия.docx13. /вавилонское царство.doc14. /возвышение македонии - копия - копия.doc15. /возвышение македонии - копия.doc16. /возвышение македонии.doc17. /гражданские войны в риме.docx18. /греко-персидские войны - копия - копия.docx19. /греко-персидские войны - копия.docx20. /греко-персидские войны.docx21. /греч колонизация.doc22. /древний китай.doc23. /искусство др греции - копия - копия.doc24. /искусство др греции - копия.doc25. /искусство др греции.doc26. /итоговый тест по греции.doc27. /к уроку нововавилон и персидская держава.doc28. /к уроку по индии и китаю.doc29. /к уроку спарта.docx30. /крит.doc31. /критское царство .doc32. /микенское царство.doc33. /начало римской истории.doc34. /одиссея.docx35. /походы македонского.doc36. /при перикле - копия (2).doc37. /при перикле - копия - копия.doc38. /при перикле - копия.doc39. /при перикле.doc40. /пунические войны.doc41. /рабы и рим.docx42. /раздатка к уроку Ассирия.doc43. /религия древних греков.doc44. /спарта.docx45. /тест Индия и Китай.doc46. /у индия и китай.doc47. /урок Ассирийская держава.doc48. /урок нововавилон и персия.docБоги Древней ГрецииЗадание: Подчеркните ошибки в тексте карандашом, над строкой надпишите правильныйИстория Древнего Рима в стихахИстория Древнего Рима в стихахОбразование и наука в Древней греции Задачи урокаТроянская война была затеяна богами для того, чтобы кончилось время героев и наступил нынешний, людской, железный век. Кто не погиб у стен Трои, тот должен был погибнуть на обратном путиУрок: «Олимпийские игры в древности» ЦелиРимская семьяТест по теме: Передняя Азия в древности. Самыми крупными городами финикийцев былиПредварительное задание: узнать высоту Джомолунгмы; Сценка “Спор путешественников”. Ход урокаФиникия Цель урокаТип урока: комбинированный. Новые понятияТема: «Вавилонское царство» Цели урокаУрок 42. Города Эллады подчиняются Македонии Вопросы и задания для повторения: > Диктант по датамУрок 42. Города Эллады подчиняются Македонии Вопросы и задания для повторения: > Диктант по датамУрок 42. Города Эллады подчиняются Македонии Вопросы и задания для повторения: > Диктант по датамПрезентация по теме «Земельный закон братьев Гракхов», пк. Тип урока: комбинированный урок. Ход урокаЦели уроков: ОбразовательнаяЦели уроков: ОбразовательнаяЦели уроков: ОбразовательнаяНайдите в тексте ошибкиДревний Китай. Цели урокаДревнегреческое искусство Цели урока ОбучающаяДревнегреческое искусство Цели урока ОбучающаяДревнегреческое искусство Цели урока Обучающая1. Юная богиня красоты и любви: а гера б афина в афродитаВопросы кроссворда «Ассирийское государство»Местоположение и природа Древнего КитаяДорийцы являлись гражданами Спартанского государства. Большую часть местного населения спартанцы поработили, их стали называть илотами. Спартанцы завоевали соседнюю область МессениюЦель: дать представление о природно-климатических условиях Древней Греции, занятиях её жителей. ОборудованиеЦели урока: Показать природные особенности Греции. Рассмотреть вопрос устройства Критского государства и занятий его жителей. Доказать на основе исторических документов, что Крит при Миносе был могущественной державой.В долинах занимались. На склонах гор пасли … На побережье занимались Основной культурой в Греции стали. Второй по значимости культурой был. Из него изготавливали. Вино пилиУрок по теме «Начало Римского государства»Слайд 3) в каком веке были созданы поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»? (правильный ответ подчеркивается после нажатия мышки) Что означает слово Илион?Однако совершить этот грандиозный поход Филиппу II не уда­лось. Продолжателем его замыслов стал Александр МакедонскийТема урока: Афинская демократия при Перикле. Цель урокаТема урока: Афинская демократия при Перикле. Цель урокаТема урока: Афинская демократия при Перикле. Цель урокаТема урока: Афинская демократия при Перикле. Цель урокаВторая война Рима с Карфагеном (218-201 гг до н э.)Цель: выяснить причины, почему в Риме появилось огромное число рабов, и использовалась их жестокая эксплуатация; сформировать представление о восстании Спартака как о самом массовом и самом организованном из восстаний рабов в Древнем Риме,Текст №1. Армия ассирийцев в ассирийской армии было установлено строгое соотношение между раз­личными родами войскУрок 29. Религия древних греков Так же, как и у других народов древнего мира, у греков заро­дились религиозные верования, отражение которых мы находим в ми­фахУроке мы будем говорить об одном из известнейших полисов Древней Греции Спарте: его возникновении и расцвете, особенностях управления, о воспитании юных спартанцевТема: «Древняя Индия и Древний Китай» Где находится Индия?Основные понятияОтметьте флажками на карте и определите словами их место расположения?Цель урока: Познакомиться с историей образования Персидской державы, используя для изучения данного вопроса материал учебника и данные исторической карты. Задачи урока
приложение 1

Местоположение и природа Древнего Китая.

На северо-восток от Индии, за высокими и труднопроходимыми горами, расстилается обширная Восточно-Китайская равнина. На морских побережьях равнины выпадает много дождей. Чем дальше от моря на запад, тем дождей меньше. Здесь бывают сильные засухи. По равнине протекают две большие реки - Хуанхэ и Янцзы. Они берут начало в горах и впадают в море.

Во время дождей Хуанхэ разливается на десятки и сотни километров. Берега ее сложены из лесса, похожего на мелкий, плотно слежавшийся песок. Вода легко размывает лесс. Река разрушала берега с полями и садами. Целые селения обрушивались в бушующую Хуанхэ. Китайцы называли ее " блуждающая река", " надрывающая сердце", "горе Китая", "река тысячи бедствий".

Однако лесс при достаточном количестве влаги очень плодороден. Он хорошо поддается обработке мотыгой и деревянным плугом. Плодородие речных долин обеспечивалось огромными сложными ирригационными системами, сооружением которых занималось в Китае государство.

В VI-V веках до н.э. китайцы научились добывать и обрабатывать железо. Хозяйство стало развиваться быстрее. Широкое распространение получило возделывание риса, требовавшего много влаги. Также выращивали зерно, тыкву, баклажаны, лук, чеснок, бобы.

Помимо земледелия у китайцев были развиты скотоводство, рыболовство, производство шелковых тканей, сбор лекарственных трав.

Первое государство на территории Китая возникло в XVIII веке до н.э. К середине I тысячелетия до н.э. здесь было около десятка самостоятельных рабовладельческих государств, которые вели между собой кровопролитные войны. В 221г до н.э. правитель царства Цинь разбил поодиночке своих соперников и объединил весь Китай под своей властью.

приложение1

Местоположение и природа Древней Индии

Индия лежит в южной части Азии, на полуострове Индостан. Она отделена от других стран морями, реками и горами. С севера от остального мира Индию отгораживают Гималаи - самые высокие на земле горные хребты с вечными снегами. Названия этих гор переводится как Сокровищница холода. В Гималаях берут начало реки Инд и Ганг.

В долине Инда редко выпадают дожди, в долине же Ганга с июня по сентябрь идут ливни. В древности долину Ганга покрывали топкие болота и джунгли. На берегах этих рек селились в древности индийцы. Они считали реки священными, дающими жизнь.

В начале I тысячелетия до н.э. индийцы научились добывать и обрабатывать железо. Перед людьми с железными топорами не устояли и джунгли. Шаг за шагом народ отвоевывал в долине Ганга землю для посева - вырубали и выжигали джунгли, копали каналы, насыпали плотины.

При обилии влаги и тепла плодородная почва давала отличные урожаи. Индийцы сажали рис, выращивали хлопчатник и сахарный тростник. Там, где было суше, сеяли пшеницу и ячмень.

Индийцы ходили в лес за плодами бананов, кокосов, охотились на диких зверей, приручили буйволов и слонов. Из хлопка они делали ткани, прочные, но такие тонкие, что платье можно было продеть сквозь маленькое колечко.

Примерно в III тысячелетии до н.э. в долине реки Инд жил народ, который построил красивые города, крупнейшим из которых был Мохенджо - Даро. Во II тысячелетии до н.э по неизвестной причине, все древнеиндийские города были покинуты их жителями, и эта древнейшая цивилизация безвозвратно погибла, оставив после себя лишь руины своих городов. В результате долгих и кровопролитных войн в III веке до н.э. почти вся Индия была объединении под властью царя Ашоки.

lib2.podelise.ru

Местоположение и природа Древнего Китая

приложение 1

Местоположение и природа Древнего Китая.

На северо-восток от Индии, за высокими и труднопроходимыми горами, расстилается обширная Восточно-Китайская равнина. На морских побережьях равнины выпадает много дождей. Чем дальше от моря на запад, тем дождей меньше. Здесь бывают сильные засухи. По равнине протекают две большие реки - Хуанхэ и Янцзы. Они берут начало в горах и впадают в море.

Во время дождей Хуанхэ разливается на десятки и сотни километров. Берега ее сложены из лесса, похожего на мелкий, плотно слежавшийся песок. Вода легко размывает лесс. Река разрушала берега с полями и садами. Целые селения обрушивались в бушующую Хуанхэ. Китайцы называли ее " блуждающая река", " надрывающая сердце", "горе Китая", "река тысячи бедствий".

Однако лесс при достаточном количестве влаги очень плодороден. Он хорошо поддается обработке мотыгой и деревянным плугом. Плодородие речных долин обеспечивалось огромными сложными ирригационными системами, сооружением которых занималось в Китае государство.

В VI-V веках до н.э. китайцы научились добывать и обрабатывать железо. Хозяйство стало развиваться быстрее. Широкое распространение получило возделывание риса, требовавшего много влаги. Также выращивали зерно, тыкву, баклажаны, лук, чеснок, бобы.

Помимо земледелия у китайцев были развиты скотоводство, рыболовство, производство шелковых тканей, сбор лекарственных трав.

Первое государство на территории Китая возникло в XVIII веке до н.э. К середине I тысячелетия до н.э. здесь было около десятка самостоятельных рабовладельческих государств, которые вели между собой кровопролитные войны. В 221г до н.э. правитель царства Цинь разбил поодиночке своих соперников и объединил весь Китай под своей властью.

приложение1

Местоположение и природа Древней Индии

Индия лежит в южной части Азии, на полуострове Индостан. Она отделена от других стран морями, реками и горами. С севера от остального мира Индию отгораживают Гималаи - самые высокие на земле горные хребты с вечными снегами. Названия этих гор переводится как Сокровищница холода. В Гималаях берут начало реки Инд и Ганг.

В долине Инда редко выпадают дожди, в долине же Ганга с июня по сентябрь идут ливни. В древности долину Ганга покрывали топкие болота и джунгли. На берегах этих рек селились в древности индийцы. Они считали реки священными, дающими жизнь.

В начале I тысячелетия до н.э. индийцы научились добывать и обрабатывать железо. Перед людьми с железными топорами не устояли и джунгли. Шаг за шагом народ отвоевывал в долине Ганга землю для посева - вырубали и выжигали джунгли, копали каналы, насыпали плотины.

При обилии влаги и тепла плодородная почва давала отличные урожаи. Индийцы сажали рис, выращивали хлопчатник и сахарный тростник. Там, где было суше, сеяли пшеницу и ячмень.

Индийцы ходили в лес за плодами бананов, кокосов, охотились на диких зверей, приручили буйволов и слонов. Из хлопка они делали ткани, прочные, но такие тонкие, что платье можно было продеть сквозь маленькое колечко.

Примерно в III тысячелетии до н.э. в долине реки Инд жил народ, который построил красивые города, крупнейшим из которых был Мохенджо - Даро. Во II тысячелетии до н.э по неизвестной причине, все древнеиндийские города были покинуты их жителями, и эта древнейшая цивилизация безвозвратно погибла, оставив после себя лишь руины своих городов. В результате долгих и кровопролитных войн в III веке до н.э. почти вся Индия была объединении под властью царя Ашоки.

kk.docdat.com


Смотрите также