See, that’s what the app is perfect for. Маски в древней греции
Без названия — Маска комедии древняя греция. Театр Древней Греции
Театр Греции был тесно связан с жизнью полиса, будучи по существу вторым народным собранием, где обсуждались самые животрепещущие вопросы. Греческий театр изначально возникший из религиозного культа бога природы Диониса, развивался очень быстро. Финансирование и организация театрального представления были одной из обязанностей (литургий) наиболее богатых граждан (так называемая хорегия): театр был государственным институтом. История сохранила пьесы четырех великих драматургов древности, в числе которых Эсхил, Софокл, Еврипид и Аристофан.
В отличие от современного театра, в Греции не было постоянных трупп, да и профессиональные актеры появились не сразу. Первоначально играли, пели и танцевали сами граждане, для каждой постановки готовились костюмы, маски и очень простые декорации. В Афинах эпохи Перикла обычно не повторяли старых трагедий и комедий. Этим объясняется и огромное число произведений, созданных древнегреческими драматургами. По подсчетам современников Эсхила, Софокла, Еврипида и Аристофана на каждого приходилось более 90 произведений.
Театральные представления, обычно продолжавшиеся во время общенародных государственных праздников три дня и длившиеся от восхода до заката солнца, носили характер соревнований. К состязаниям допускались три трагических поэта и три комических, причем каждый трагик должен был представить три трагедии и одну так называемую сатировскую драму. Каждое утро, захватив с собой еду и подушку для сидения, в театр собирались все, чтобы своей реакцией вдохновлять исполнителей и сопереживать им, тогда как победителей определяли специальные судьи.
Театральные представления по обычаю проходили в праздник Великих Дионисий. На круглой площадке — «орхестре» («площадка для пляски») размещался хор. Тут же играли актеры. Чтобы выделиться из хора, актер надевал обувь на высоких подставках — котурнах. Вначале все роли в пьесе исполнял один актер. Эсхил ввел второе действующее лицо, сделав действие динамичным; ввел декорации, маски, котурны, летательные и громоносные машины. Софокл ввел третье действующее лицо. Но и трем актерам приходилось играть много ролей, перевоплощаться в разных лиц. Позади орхестры находилось небольшое деревянное строение — «скена» («палатка»), где актеры готовились к выступлению в новой роли.
Перевоплощение осуществлялось просто: актеры меняли маски в которых выступали. Маски делались из глины. Каждому определенному характеру и настроению соответствовала «своя» маска. Так, силу и здоровье представлял смуглый цвет лика маски, болезненность — желтый, хитрость — красный, а гнев — багровый. Гладкий лоб выражал веселое настроение, а крутой — мрачное. Выразительность масок была необходима для наглядности, кроме того, маска выполняла и роль рупора, усиливавшего голос актера.
Обычно театральные представления начинались утром, а заканчивались с заходом солнца. В один день ставили и трагедию, и драму, и комедию. Театральные зрелища были особенно любимы эллинами. Социальные, этические, политические проблемы, вопросы воспитания, глубокая обрисовка героических характеров, тема высокого гражданского самосознания составляют жизнеутверждающую основу древнегреческого театра.
Основное представление о мире у греков сводилось к тому, что мир — это театральная сцена, а живущие в нём люди — актеры, которые появляются на этой сцене, играют свою роль и уходят. Приходят с неба уходят туда же, там растворяются. Земля — лишь сцена, где они исполняют свою предназначенную роль. Поэтому древнегреческий театр так органичен: в нем проявляется возвышенный, героический, высокий и торжественный космологизм.
Подлинным основоположником трагедии стал Эсхил. Он автор более семидесяти произведений, из которых до нас дошли только семь: «Персы», «Умоляющие», «Семеро против Фив», «Прикованный Прометей», «Агамемнон», «Хоэфоры», «Эвмениды». Все пьесы Эсхила пронизаны сильным религиозным чувством, в их основе — конфликт между человеческими страстями и духовностью.
Эсхил был основоположником гражданской по своему идейному звучанию трагедии, современником и участником греко-персидских войн, поэтом времени становления демократии в Афинах. Главный мотив его творчества – прославление гражданского мужества, патриотизма. Один из самых замечательных героев трагедий Эсхила – непримиримый богоборец Прометей – олицетворение творческих сил афинян. Это образ несгибаемого борца за высокие идеалы, за счастье людей, воплощение разума, преодолевающего власть природы, символ борьбы за освобождение человечества от тирании, воплощенной в образе жестокого и мстительного Зевса, рабскому служению которому Прометей предпочел муки.
Софокл написал 125 драмы, из которых сохранились семь трагедий: «Антигона», «Аякс», «Эдип-царь», «Электра» и др. По мнению Аристотеля, Софокл изображал людей идеальных, тогда как Еврипид — таких, какие они есть на самом деле. Еврипид являлся скорее комментатором, а не участником событий, глубоко интересовался женской психологией. Наиболее известными из 19 дошедших до нас произведений являются «Медея» и «Федра».
Особенностью всех древних драм был хор, который пением и танцами сопровождал все действие. Эсхил ввел двух актеров вместо одного, уменьшив партии хора и сосредоточив основное внимание на диалоге, что стало решительным шагом для превращения трагедии из чисто мимической хоровой лирики в подлинную драму. Игра двух актеров давала возможность усилить напряженность действия. Появление третьего актера – нововведение Софокла, которое позволило обрисовать различные линии поведения в одном и том же конфликте.
В своих трагедиях Еврипид отразил кризис традиционной полисной идеологии и поиски новых основ мировоззрения. Он чутко откликался на животрепещущие вопросы политической и социальной жизни, и его театр представлял собой своеобразную энциклопедию интеллектуального движения Греции во второй половине V в. до н. э. В произведениях Еврипида ставились разнообразные общественные проблемы, излагались и обсуждались новые идеи.
Античная критика называла Еврипида «философом на сцене». Поэт не являлся, однако, сторонником определенного философского учения, и его взгляды не отличались последовательностью. Двойственным было его отношение к афинской демократии. Он прославлял ее как строй свободы и равенства, вместе с тем его пугала неимущая «толпа» граждан, которая в народных собраниях решала вопросы под влиянием демагогов. Сквозной нитью, через всё творчество Еврипида проходит интерес к личности с ее субъективными устремлениями. Великий драматург изображал людей с их влечениями и порывами, радостями и страданиями. Всем своим творчеством Еврипид заставлял зрителей раздумывать над своим местом в обществе, над отношением к жизни.
Самым известным автором комедии был Аристофан, умевший направлять свои сатирические «стрелы» против современных ему политических деятелей, писателей, философов. Наиболее яркие его произведения — «Осы», «Лягушки», «Облака», «Лисистрата». Герои комедий Аристофана — не легендарные личности, а жители современных Аристофану Афин: торговцы» ремесленники, рабы. В комедиях нет такого почтения к богам, как в трагедиях. Их иногда даже высмеивали.
Аристофан дает смелую сатиру на политическое и культурное состояние Афин в то время, когда демократия начинает переживать кризис. В его комедиях представлены различные слои общества: государственные деятели и полководцы, поэты и философы, крестьяне и воины, городские обыватели и рабы. Аристофан достигает острых комических эффектов, соединяя реальное и фантастическое и доводя осмеиваемую идею до абсурда. У Аристофана гибкий и живой язык, то приближающийся к обыденному, подчас очень грубый и примитивный, то пародийно-приподнятый и богатый неожиданными комедийными словообразованиями.
Науки и литература Древней Греции создавались свободными людьми, одаренными поэтически-мифологическим восприятием мира. Во всем, что постигал грек, он открывая гармонию, будь мироздание или человеческая личность. В своем мифологическом восприятии грек одухотворял все, чего касалось его сознание. Гармоничность и одухотворенность— вот что определяет органичность и целостность греческой культуры и в первую очередь — искусство.
postailits.tumblr.com
История грима
История грима
Содержание
Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Разработка и выполнение исторического грима в Древней Греции
1.2 История грима в Древней Греции и Древнем Риме
1.3 История косметики и гримёрного искусства
1.4 Костюм Древней Греции
1.5 Прически Древней Греции
Список литературы
Введение
История грима начинается с самого древнего театра - театра Древней Греции. Потому что эти два искусства идут в нераздельной связи друг с другом. Ведь театр не может существовать без украшательства, преувеличения разных качеств человека и характера. Это показывает театр Древней Греции. С его большими праздниками, раздольным и пирами и гуляньем. С развитием театра люди стали применять объемные маски, имевшие сходство с определенным лицом. Маски делились на трагические и комические. Самой первой трагической маской считается маска сделанная афинским поэтом Фиспидом, который один исполнял все роли в своём произведении. Первая маска была сделана из дерева и была похожа на шлем. Она закрывала лицо и голову. Пантомима была востребована, мимы были почитаемы. Актёрская труппа состояла из 3-4 актёров мужчин. Каждый был занят в нескольких ролях и поэтому делались специальные двух - или трёхликие маски. Одна сторона имела нежные черты, другая же совершенно неприятные. Маски были больше натуральных размеров головы и имели разные внутренние приспособления для усиления голоса. Например, внутри она могла быть покрыта слоем меди. Маски делались из дерева, гипса, коры деревьев, ткани, папируса, кожи. К маскам прикрепляли парики и волосы из разных волокон растений, пакли. Трагические маски отличались крупными чертами лица, выпученными глазами, большим ртом. Все лицо было ужасно. Комические маски также имели застывшее выражение. Черты лица были искажены в смехе. Они носили преувеличенный, карикатурный характер. В древней Греции даже был составлен специальный каталог масок. Скульптор Поллукас описал два вида масок. Трагические и комические маски были разделены на мужские и женские, так же они были классифицированы по возрасту и социальному положению. В Греции были популярны представления с использованием портретных комических масок (они имели большое сходство с обладателем лица). Среди населения эти постановки пользовались большим спросом. Как и в любом развитом государстве на представлениях этих трупп главным образом высмеивалась власть, показывались утрированно самые отрицательные черты в людях. Поэтому эти выступления и портретные маски быстро запретили. В своих постановках маскам стали придавать более безликое, уродливое выражение лица.
Истоки комедии и трагедии лежат в древнегреческих произведениях литературы. И истоки грима возникают там же.
1. Теоретическая часть
1.1 Разработка и выполнение исторического грима в Древней Греции
Древняя Греция занимала южную часть Балканского полуострова и близлежащие острова Эгейского моря. Лучезарное море, омывавшее Грецию, мягкий, теплый климат создавали прекрасные условия для жизни людей, способствовали развитию торговли и мореплавания. Горы и морские заливы делили территорию на изолированные друг от друга области. Такое географическое положение служило естественной защитой от вражеских набегов и способствовало созданию самостоятельных в культурном, экономическом и политическом отношении городов-государств. Наивысшего расцвета Греция достигла в период Афинского государства в V в. до н.э. Основными занятиями греческого населения были мореплавание, торговля, земледелие, и разные ремесла. Характерной чертой древнегреческого общества являлось отсутствие крупного землевладения. Это обусловило возникновение и развитие греческой демократии. Главной обязанностью каждого свободного гражданина была защита своего города-государства в междоусобных стычках, возникавших между полисами, и от внешних врагов Греции. Этот период истории носит название классического, еще его называют "золотым веком" в истории Афинского государства. Слово косметика происходит от греческого слова "cоsmet, что означает искусство украшать. В Греции первыми макияж опробовали на себе куртизанки, но захватнические походы Александра Македонского кардинальным образом изменили отношение к косметике благочестивых гречанок. Воины Македонского восхищались красиво накрашенными китаянками, индианками, поэтому гречанки то же начали экспериментировать с белилами, подводить глаза, красить губы, брови и даже осветлять волосы. Гречанки позже изобрели смесь, состоящую из сажи и яичного белка, этот состав они использовали для окрашивания ресниц. Древние римляне пошли дальше, они первые произвели лечебную косметику (лосьоны, крема, мыло, смеси, напоминающие современные шампуни).
Римляне были охотники до бань, в банях делали массажи, а еще в древнем Риме особой популярностью пользовался загар, получали богатые римляне загар в специальных местах - соляриумах. Древние римляне первые стали использовать специальный грим для маскировки возрастных изменений, также активно использовали молоко и кисломолочные продукты в косметических средствах, жены римских патрициев купались в молоке ослиц. В древнем Риме в моде были белокурые женщины, осветляли волос в те времена естественным путем, а именно протирали волосы губкой; смоченной смесью, состоящей из мыла, козьего молока и золы букового дерева, а затем подставляли волосы солнечным лучам.
1.2 История грима в Древней Греции и Древнем Риме
Театр Древней Греции и Древнего Рима считается древнейшим театром в Европе. Велика была его роль в политической и культурной жизни страны.
Древнегреческий театр зародился из ярких, красочных празднеств в честь бога производительной силы, а позднее - виноделия, поэзии и театра - Диониса.
С развитием театра актёры стали применять объёмные маски, носившие реалистический характер. Кроме масок с типическим изображением, появились индивидуальные с портретным сходством определённого лица. Маски делились на комические и трагические. Маски были сделаны из дерева и закрывали всё лицо и голову, скорее походили на головной убор - шлем.
Весной во время Великих Дионисий состоялось первое представление трагедии Феспида, с этого времени (534г. до н.э.) принято считать этот год, годом рождения мирового театра.
история грим греция рим
Гротесковая опера, персонажи древнегреческого театра Актерские труппы состояли только из свободных граждан. Число занятых актёров в трагедии было невелико: три-четыре человека, женские роли исполняли мужчины, надевая женские маски, немые роли играли статисты. Каждый актёр был занят сразу в нескольких ролях. Поэтому использовались двуликие или трёхликие маски для быстрого перевоплощения.
Маски имели разные мимические выражения, которые использовались для одного персонажа. В маске для эффекта увеличивали размер головы. Звуковые акустические изобретения внутри маски способствовали усилению звуков и голоса актёра.
Трагедии, комедии, сатиры пользовались большой популярностью среди народа. В театре классического периода маски помогали создавать комедийно-карикатурный характер образа. Наряду с древнейшими использовались маски из гипса, луба (кора дерева), полотна, папируса, полумаски из кожи, которые закрывали только часть лица. Наиболее удобными для актёров считались маски, сделанные из тонкого полотна и гипса. Полотняную материю натягивали на деревянную раму, покрывали слоем гипса, смешанного с клеем, после высыхания маску раскрашивали. Часто внутри масок делали слой тонкой меди, которая усиливала голос и сохраняла маску более продолжительное время.
К маскам крепили парики и бороды. Причёски делались из пакли, волокон растений. Причёска была приподнята надо лбом при помощи высокой подставки - онка.
Трагические маски отличались крупными чертами лица, вытаращенными глазами, большим открытым ртом. Всё лицо носило выражение ужаса, свирепости и страдания. Маски имели застывшее выражение.
Во 2 в. до н.э. был составлен специальный каталог масок. Скульптор Поллукс дал подробное описание трагических и комических масок, разделив их на мужские и женские, классифицируя их по возрастам и социальному положению. Поллукс в своём каталоге масок очень подробно знакомил актёров не только с маской, но и причёской, цветом волос.
Грим в древнеримском театре. Римский театр зародился из примитивных сельскохозяйственных праздников урожая. Они небыли связаны, с какими то религиозными культами, как в Греции. Представления устраивали во время государственных торжеств, триумфальных шествий, погребальных обрядов, чередуя с гладиаторскими боями и цирковыми играми. Римский театр развивался, заимствуя Греческие традиции.
В Актёрские труппы набирали вольноотпущенников или рабов. На актёрский труд смотрели с призрением, считая работу актёров бесчестной. За плохую игру актёр подвергался унижению наказанию. Римская аристократия считала театр развлечением, поэтому представления носили яркий, красочный, декоративный характер.
Актёры гримировались, надевали парики и бороды. Использовали полумаски, так как ношение масок было запрещено. Маски надевали только тогда, когда необходимо было играть близнецов. Маски потеряли своё обрядовое значение и стали декоративными. В спектакле женские роли играли молодые мужчины, надевая женские полумаски.
С развитием театральных форм появились новые виды драматических представлений: сатура и аттелана. В аттелане использовали четыре вида персонажа (маски), которые были главными персонажами в представлении.
Буккон - молодой смышленый парень, болтун и обжора, его полное лицо было румяно, щёки раздувались от вкусной пищи, а губы обвисали от постоянных сплетен и пересудов. Несмотря смешной вид, Буккона не считали дураком и мямлей.
Доссен - неприятный на вид, злой маленький горбун, хитрый невежда и шарлатан, который, несмотря на все отрицательные качества, умел расположить к себе людей, вызвать их уважение своей мнимой учёностью.
Макк - глупый влюбчивый дуралей, обжора и неудачник, терпящий невзгоды и побои от каждого. Внешность не привлекательна, его изображали с ослиными ушами, большой лысой головой, крючковатым носом.
Папп - глупый скупой богатый старик.
Эти персонажи были любимы Римлянами, и они предпочитали видеть маску, а не лицо конкретного актёра. Маска давала возможность актёру - любителю быть неузнанным. Наряду с полумасками использовали и театральный грим, парики бороды.
Актёры изображали сценических персонажей, накладывая бытовой грим - используя в большом количестве косметику. Римские франты покрывали лбы, руки меловым порошком, обильно румянили щеки, подкрашивали брови и глаза сажей, применяли пудру лазоревого цвета для осыпания париков. При помощи охры и винных дрожжей наводили румянец на щеках.
Отсутствие масок нарушало греческие традиции в области театра.
Во времена императорской эпохи на смену драматическим спектаклям пришла пантомима. В этом представлении актёр, надевая маску, также исполнял женские и мужские роли. Маски для пантомимы напоминали прежние театральные, но рот на них был нарисован закрытым.
1.3 История косметики и гримёрного искусства
Косметика Древней Греции преемница Египетской. В Греции впервые начинают использовать слова "космейн", что означило украшать. Косметические товары завозились из Египта в Рим и Грецию. Очень ценились растительные масла с соком белой лилии и лотоса, которые придавали коже оттенок загадочности. Корни хлебного дерева и листья мелко натирались, добавляли речной песок - такое средство использовали для пилинга. Едкий сок ириса применяли для румян, так как он раздражал кожу, вызывая красноту. В Древней Греции среди косметики ценны были ароматные средства. Мята и мелиса использовалась для комнат, а ароматные масла и лепестки роз добавляли в мази.
В Древней Греции носителями секретов красоты были косметы. Косметами были рабы или рабыни, владевшие искусством массажа, макияжа, ухода за лицом и телом. В это же время в Риме косметика распространилась среди женщин. Они украшали себя, белили руки и грудь, использовали румяна и пудру, ароматные масла и духи. Первая губная помада была в виде мази. Другая декоративная косметика: тени, грифели для чернения бровей и ресниц. Богатые Римляне покрывали брови углем, а веки золотой краской. История косметики отмечает Гиппократа, отца медицины, и его последователя Диокла, который написал труд по косметике в четырёх томах. Он описал полезные рецепты масок и мазей для смягчения кожи, уходу за глазами, ногтями, волосами. Все косметические средства получены на основе растительного сырья. История сохранила сведения, что Римлянке любили осветлять волосы и лицо. Основной компонент таких рецептов козье молоко. Римские поэты сохранили и передали нам секреты косметических процедур тех дней. Известный римский врач Гален оставил научные труды, посвященные косметики. Цель косметики замаскировать недостатки и сохранить естественную красоту. Гален предложил рецепт охлаждающей мази, который лег в основу современного кольд-крема. Первая женщина автор косметических рецептов, которые сохранились до наших дней, - Нерона Сабина. Она принимала ванны из ослиного молока для сохранения красоты тела. Авиценной был предложен труд "Канон врачебной науки" с многочисленными косметическими рецептами. Богиня красоты и любви Афродита появилась на свет из морской пены. Её нежная кожа, блестящие волосы и внутренний свет завораживают красотой. И всё это благодаря природным элементам, которые её окружали: водорослям, грязи и соли.
Богатые витаминами, минералами и протеинами, эти морские сокровища - не просто поэтическая часть мифа. Сегодня они являются компонентами косметических средств, они могут всё: избавить кожу от прыщей или сделать тусклые волосы блестящими, придать утончённость силуэту, защитить от внешней агрессии и просто подарить удовольствие. Еще бессмертный Гомер называл греков пышнокудрыми. Своих богов эллины представляли себе с густыми кудрями. Особенно красивыми считались русые и золотистые кудри. Такие волосы приписывались поэтами некоторым героям, например Ахиллесу, Менелаю и богине Деметре. В Афинах до персидских войн волосы не стригли, а закручивали на макушке в узел, который скреплялся шпилькой. Подобная прическа часто встречается в скульптурных портретах. После персидских войн мальчики, вступившие в юношеский возраст, стали стричь волосы, а мужчины, за исключением рабов, некоторых софистов и циников, носили не короткие, а только несколько подрезанные волосы и очень заботились о них. В классический период греки носили короткие курчавые волосы (зачесанные на лоб) и небольшую бородку, соединяемую с усами. По праздникам волосы смазывали елеем и мазями, а сверху посыпали цветными порошками. Особенно красиво причесывались и украшали свои волосы женщины, то спуская их косами вниз по шее, то завивая на темени или на затылке и собирая в узел, то соединяя различным образом шпильками и повязками или же собирая их в сетку. Подобная прическа дошла до нас и широко известна под названием "античный узел".
Принятый обычай красить волосы в золотистый и другие яркие цвета появился у гречанок уже в V в. до н.э., а затем перекочевал в Рим.
В Греции уже были настоящие салоны, где производилась стрижка бороды, чистка и подрезание ногтей. В греческих городах возникло ремесло брадобреев. Они содержали бани и ванные комнаты, где клиенты могли принимать косметические и даже медицинские ванны.
1.4 Костюм Древней Греции
В VII - I веках до н.э. в южной части Балканского полуострова расцвела 1 замечательная культура Древней Греции. Политическое устройство Греции резко отличалось от восточных деспотий древнего мира. Его основы - демократия (управление народного собрания) и рабовладельческий строй. Греческое искусство носило реалистический характер. Сознание ценности и красоты человеческой личности, вера в безграничные творческие способности человека, простота и ясность художественного языка, правдивое отражение действительности - таковы основные черты, благодаря которым античное искусство имело огромное значение для всей европейской культуры в будущем.
Драпировка - основа древнегреческого костюма
Греческий костюм больше, чем костюм любого другого народа, связан с выражением эстетического общественного идеала. Благородную простоту и достойную осанку, развитые формы тренированного тела, гармоничные пропорции, динамизм и свободу движений прекрасно выявляла драпировка - основа античного греческого костюма. Прямоугольный кусок ткани различной длины и ширины, драпируясь на теле, подчеркивал гармонию тела и одежды. Пластика драпировки и осанка фигуры ценились гораздо выше стоимости ткани и красоты орнамента. Ритм, расположение и форма складок, драпировок диктовались основной архитектурной формой эпохи: высокой мощной каннелированной колонной дорического ордера. Они же должны были наиболее эффектно подчеркивать движения человеческого тела. "Драпировка оживляет мертвую ткань, придавая эстетическую цельность фигуре. Складки, в свою очередь, аккомпанируя движению тела, свисают с рук, окутывая округлости, и плавно обволакивают статичное тело. Застывшие в мгновении покоя, они начинают двигаться вместе с телом, выявляя движение в большом или малом напряжении его" (Захаржевская Р. В.). Одновременное ношение двух одежд создавало ясно выраженную гармонию ритмов, объединяющую ансамбль.
Ткани, цвет, орнамент
Для своей одежды греки использовали мягкие, эластичные, прекрасно драпирующиеся ткани. Ткани ткали ручным способом на вертикальном станке шириной до двух метров. Искусство ткачества ценилось очень высоко. Согласно мифологии все богини Олимпа и другие героини были искусными ткачихами, состязались между собой в этом ремесле. Волокнистый состав греческих тканей - шерсть или лен. К хлопку греки отнеслись с удивлением, увидев его впервые в Индии во время похода Александра Македонского: они называли его "шерстью дерева", Основной интерес греков привлекала не конструктивная, а живописно-пластическая сторона костюма. Ткани с рисунком, распространенные в период греческой архаики, в классический период (V - IV вв. до н.э.) были вытеснены одноцветными синими, красными, пурпурными, зелеными, желтыми, коричневыми и особенно белыми тканями. Черный цвет не использовался в греческом костюме. Траурные цвета - серый и коричневый. Одноцветные ткани украшались каймой вышивки, аппликации или раскраски. Узоры орнамента связаны с природой, носят стилизованный геометрический или растительный характер, Это - меандр, критская волна, пальметта. Орнамент ритмичен, раппорт строится по горизонтали (рис.1). В сочетании с вертикальным направлением линий драпировки это делает складки особенно четкими и выразительными, подчеркивает красоту и пластику движений.
1.5 Прически Древней Греции
Парикмахерское искусство
Причесывание, окрашивание волос, завивка производились хорошо обученными рабами. Каждый из них выполнял только одну определенную операцию. Эти процедуры были трудоемкими и занимали массу времени. Возможно, поэтому в Древней Греции были усовершенствованы металлические стержни для завивки волос, получившие название каламис. Эти простейшие щипцы значительно отличались своей формой от щипцов нашего времени. Считается, что в Древней Греции появились первые парикмахеры, которые по названию щипцов стали называться каламистрами. Рабы-каламистры ценились значительно дороже обычных рабов. Они пользовались расположением хозяев, им дозволялись некоторые вольности, которых были лишены другие рабы, исполнявшие работы по дому. Продавали их обычно редко. От природы греки имели прямые, густые черные волосы. Вместе с тем в произведениях литературы и драматургии нередко воспевались златокудрые красавицы. Возможно, женщины изменяли природный цвет волос, прибегая к помощи щелочных составов. Для осветления волос пользовались также мелко помолотым рисом и мукой. В особо торжественных случаях прически осыпались золотым порошком. С развитием греческого общества прическа стала определять социальное положение человека. В период архаики мужские прически отличались простотой линий и силуэтами походили на женские. Это были длинные пряди, завитые в спиральные локоны, или волосы, заплетенные в косы и уложенные в красивые низкие пучки. Часто волосы подбирались под ленту, которая охватывала всю голову.
Мужские прически делались из длинных, тщательно завитых волос, которые спадали на плечи и спину. Самой распространенной была прическа из кос, заплетенных за ушами. Косы в два ряда кольцом обвивали голову. При этом на лбу волосы укладывались в густую челку из мелких кольцеобразных или серповидных локонов. Древнегреческие мастера, обладая большим вкусом и чувством гармонии, создавали свои прически всегда с учетом возраста, особенностей лица и фигуры. Другой распространенной мужской прической была густая грива из завитых волос. Локоны располагались красивыми вертикальными рядами. В V-IV веках до нашей эры эти прически постепенно исчезли. Их место заняли аккуратные маленькие формы из подстриженных, крупно завитых кудрей. Четкие линии локонов обрисовывали силуэт головы. Эти прически не отличались разнообразием, все они были изящно выполнены из коротких волос. Различными были лишь виды завивки, так как в это время ей уделялось большое внимание. Завивка делалась горячим и холодным способами. Техника исполнения причесок все время совершенствовалась. В прическах могли сочетаться разные виды локонов - кольцеобразные, спиральные, трубчатые. В период расцвета Афинского государства мужские прически постепенно приобретают налет вычурности и изнеженности, появляется некоторая женственность.
Прическа является подлинным произведением искусства: она сделана из завитых длинных прядей, уложенных надо лбом изящным, легким бантом. Впоследствии эта прическа получила наименование "бант Аполлона", но имеется еще одно название - "цикада". Бороду носили греческие граждане, достигшие зрелости. В Древней Греции идеалом красоты, примером для подражания считался человек совершенный в духовном и физическом развитии, таким был выдающийся полководец Александр Македонский. Он носил красивую прическу из легко завитых полудлинных волос с типичным для нее симметричным пробором. Александр Македонский был первым греком, не носившим бороды. Многие мужчины стали подражать ему. В армии воинов обязывали бриться, чтобы лишить противника возможности схватить за бороду. С этого времени увеличилась работа брадобреев. Со времени правления Александра Македонского в Греции бород уже не носили - исключение составляли философы, ученые.
Женские прически периода архаики, с туго уложенными прядями на затылке, получили большое распространение; они покрывались тканью, иногда на волосы надевали мешочек. Эту прическу называли "прической гетеры" - со временем она усложнилась, стала
Пучок имел конусообразную форму. Эта прическа стала самой распространенной, имела много вариантов, получив название "греческий узел", а впоследствии, когда узел крепился на шее более низко - каримбос. Эта прическа считалась классической в Древней Греции, но время и вкусы вносили в нее некоторые изменения: виды завивки были различны, узел, то приподнимался над шеей, то опускался (рис.1.4) [14]. В женских прическах, так же как и в мужских, обязательным считалось сокрытие природной линии лба. Поэтому все завитые волосы разделялись продольными пробором и начесывались низко "шторками" на лоб. В начале V века до нашей эры среди молодых женщин была распространена прическа из полудлинных завитых волос. Выстригали челку, спускавшуюся до середины лба. Дополнением этой прически был тонкий металлический обруч - филле; он не только декорировал прическу, но и скреплял волосы, поддерживал завитые пряди на темени. Перевязывали волосы и позолоченным кожаным рем
Список литературы
1.Киреева Е.В. История костюма. Европ. Костюм от античности до XX в. Учеб. пособие для среднего театр. Учеб. Заведений. Изд.2-е, испр.М., Просвещение, 1976. - 174 с. с ил.
2.Кузищин В.И. История Древней Греции: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. Заведений / В.И. Кузищин, Т.Б. Гвоздева, В.М. Строгецкий, А.В. Стрелков; под ред.В.И. Кузищина. - М.: Издательский центр Академия, 2006. - 480 с.
.Сидоренко В.И. История стилей в искусстве и костюме / Серия Среднее профессиональное образование. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 480 с.
Теги: История грима Реферат КультурологияПросмотров: 49500Найти в Wikkipedia статьи с фразой: История грима
diplomba.ru
Театр древней Греции • ru.knowledgr.com
Театр Древней Греции Или древнегреческая драма, является театральной культурой, которая процветала в древней Греции 700 до н.э. Город-государство Афин, которые стали значительной культурной, политической, и военной властью во время этого периода, был своим центром, где это институциализировали как часть фестиваля, названного Дионисией, которая чтила бога Диониса. Трагедия (в конце 5-го века до н.э), комедия (490 до н.э), и игра сатира была тремя драматическими жанрами, чтобы появиться там. Афины экспортировали фестиваль в свои многочисленные колонии и союзников, чтобы продвинуть общую национально-культурную специфику.
Этимология
Слово (tragoidia), из которого получено слово «трагедия», является составом двух греческих слов: (tragos) или «коза» и ᾠδή (ода) значение «песня», от (aeidein), «чтобы петь».
Эта этимология указывает на связь с методами древних дионисийских культов. Невозможно, однако, знать с уверенностью, как эти ритуалы изобилия стали основанием для трагедии и комедии.
Происхождение
Мартин Личфилд Вест размышляет, что рано учится в греческой религии и театре, которые взаимосвязаны, особенно Орфические Тайны, был в большой степени под влиянием Центральных азиатских shamanistic методов. Большое количество Орфических граффити, раскопанных в Ольбии, кажется, свидетельствует, что колония была одним важным пунктом контакта.
Греческая трагедия, поскольку мы знаем это, была создана в Афинах во время 532 до н.э, когда Thespis был самым ранним зарегистрированным актером. Быть победителем первого театрального конкурса держалось в Афинах, он был экс-архонтом или лидером, дифирамбов, выполненных в и вокруг Аттики, особенно в сельской Дионисии. Ко времени Тесписа дифирамб развился далеко от его культовых корней. Под влиянием героической эпопеи, дорический ордер, хоровой лиричный и инновации поэта Арайона, это стало рассказом, подобным балладе жанром. Из-за них Thespis часто называют «Отцом Трагедии»; однако, его важность оспаривается, и Thespis иногда перечисляется уже в 16-м в хронологическом порядке греческих трагиков; государственному деятелю Солону, например, приписывают создание стихов, в которых персонажи говорят с их собственным голосом, и разговорные исполнения эпопей Гомера rhapsodes были популярны на фестивалях до 534 до н.э. Таким образом истинный вклад Тесписа в драму неясен в лучшем случае но его имя обессмертилось как распространенное слово для исполнителя — «актер».
Театральные представления были важны для афинян – это ясно дано понять созданием соревнования трагедии и фестиваля в Городе Дионисия. Это было организовано возможно, чтобы способствовать лояльности среди племен Аттики (недавно созданный Cleisthenes). Фестиваль был создан примерно приблизительно 508 до н.э. В то время как никакие тексты драмы не существуют с шестого века до н.э, мы действительно знаем имена трех конкурентов помимо Thespis: Choerilus, Pratinas и Phrynichus. Каждому приписывают различные инновации в области.
Больше известно о Фриничусе. Он выиграл свое первое соревнование между 511 до н.э и 508 до н.э. Он произвел трагедии на темах и подвергает позже эксплуатируемый в Золотой Век, такой как Danaids, финикийский Women и Alcestis. Он был первым поэтом, о котором мы знаем использовать исторический предмет – его Падение Милета, произведенного в 493-2, вело хронику судьбы города Милета после того, как это было завоевано персами. Геродот сообщает, что «афиняне ясно дали понять свое глубокое горе для взятия Милета во многих отношениях, но особенно в этом: когда Фриничус написал игру, названную “Падение Милета”, и произвел его, целый театр упал на плач; они оштрафовали Фриничуса тысяча драхм за напоминание бедствия, которое затронуло их так лично и запретило выполнение той игры навсегда». Он, как также думают, первый, чтобы использовать персонажей женского пола (хотя не исполнительницы).
До Эллинистического периода все трагедии были уникальными частями, написанными в честь Диониса, и играли только однажды, так, чтобы сегодня у нас прежде всего были части, которые все еще помнили достаточно хорошо, чтобы быть повторенными, когда повторение старых трагедий стало модным (несчастные случаи выживания, а также субъективные вкусы Эллинистических библиотекарей позже в греческой истории, также играл роль в том, что выжило с этого периода).
Новые изобретения во время Классического Периода
После Большого Разрушения Афин персидской Империей в 480 до н.э, были восстановлены город и акрополь, и театр стал формализованным и еще большая часть афинской культуры и гражданской гордости. Этот век обычно расценивается как Золотой Век греческой драмы. Основной предмет ежегодной Дионисии, которая имела место однажды зимой и однажды весной, был соревнованием между тремя трагическими драматургами в театре Диониса. Каждый представил три трагедии, плюс игра сатира (комик, пародийная версия мифологического сюжета). Начиная на первом соревновании в 486 до н.э каждый драматург представил комедию. Аристотель утверждал, что Аешилус добавил второго актера, и что Софокл ввел третье. Очевидно греческие драматурги никогда не использовали больше чем трех актеров, основанных на том, что известно о греческом театре.
Трагедия и комедия рассматривались как абсолютно отдельные жанры, и никакие игры никогда не сливали аспекты двух. Сатир играет, имел дело с вопросом мифологического сюжета трагедий, но чисто комичным способом.
Эллинистический период
Власть Афин уменьшилась после ее поражения во время Пелопоннесской войны против Спартанцев. С того времени на театр начал выполнять старые трагедии снова. Хотя его театральные традиции, кажется, потеряли свою живучесть, греческий театр продолжался в Эллинистический период (период после завоеваний Александра Великого в четвертом веке до н.э). Однако основная Эллинистическая театральная форма не была трагедией, но 'Новой Комедией', комическими эпизодами о жизнях обычных граждан. Единственный существующий драматург с периода - Menander. Один из наиболее существенных вкладов Новой Комедии был своим влиянием на римскую комедию, влияние, которое может быть замечено в выживающих работах Плотуса и Теренса.
Особенности зданий
У
игр был хор от 12 до 15 человек, которые выполнили игры в стихе, сопровождаемом музыкой, начинающейся утром и длящейся до вечера. Исполнительное пространство было простым круглым пространством, оркестром, где хор танцевал и пел. Оркестр, у которого был средний диаметр 78 футов, был расположен на сглаженной террасе в ноге холма, наклон которого произвел естественный theatron, буквально «наблюдая место». Позже, термин «театр» стал относившимся целая область theatron, оркестра и skené. coryphaeus был главным участником хора, который мог войти в историю как в характер, который в состоянии взаимодействовать со знаками игры.
Театры были первоначально основаны на очень крупном масштабе, чтобы приспособить большое количество людей на стадии, а также большое количество людей в аудитории, до четырнадцати тысячах. Математика играла большую роль в строительстве этих театров, поскольку их проектировщики должны были быть в состоянии создать акустику в них таким образом, что голоса актеров можно было услышать всюду по театру, включая очень верхний ряд мест. Понимание греков акустики соответствует очень благоприятно текущему состоянию искусства. Первые места в греческих театрах (кроме просто заседания на земле) были деревянными, но приблизительно 499 до н.э практика каменных блоков inlaying в сторону холма, чтобы создать постоянное, стабильное размещение больше стали распространены. Их назвали «prohedria» и зарезервировали для священников и нескольких наиболее уважаемых граждан.
В 465 до н.э, драматурги начали использовать фон или сценическую стену, которая висела или поддержала оркестр, который также служил областью, где актеры могли переодеть свои костюмы. Это было известно как skênê (из которого слово «сцена» происходит). Смерть характера всегда слышали позади skênê, поскольку это считали несоответствующим, чтобы показать убийство ввиду аудитории. Хотя есть академический аргумент, что смерть в греческой трагедии изображалась за сценой прежде всего из-за драматических соображений, и не ханжескости или чувствительности аудитории. В 425 до н.э каменная стена сцены, названная paraskenia, стала общим дополнением к skênê в театрах. paraskenia был длинной стеной с проектированием сторон, у которых, возможно, были дверные проемы для входов и выходов. Только позади paraskenia был proskenion. proskenion («перед сценой») был красив, и был подобен современной дневной авансцене.
У
греческих театров также были высокие арочные входы, названные parodoi или eisodoi, через который актеры и участники хора вошли и вышли из оркестра. К концу 5-го века до н.э, во время Пелопоннесской войны, skênê, задняя стенка, равнялся двум этажу. Верхнюю историю назвали episkenion. У некоторых театров также было поднятое говорящее место на оркестре, названном logeion.
Сценические элементы
Было несколько сценических элементов, обычно используемых в греческом театре:
mechane, подъемный кран, который произвел впечатление летающего актера (таким образом, бог из машины).
ekkyklêma, колесная платформа часто раньше приносила мертвым знакам в представление для аудитории
люки или подобные открытия в земле, чтобы снять людей на стадию
Pinakes, картины висели, чтобы создать пейзаж
Thyromata, более сложные картины, встроенные в сцену второго уровня (3-й уровень от земли)
Фаллические опоры использовались для игр сатира, символизируя изобилие в честь Диониса.
Маски
Маски и ритуал
Древнегреческий термин для маски - prosopon (освещенный., «лицо»), и был значительный элемент в вероисповедании Диониса в Афинах, вероятно используемых в церемониальных обрядах и торжествах. Большинство доказательств прибывает только из нескольких картин вазы 5-го века до н.э, таких как один показ маски бога, временно отстраненного от дерева с украшенной одеждой, висящей ниже его и танцующей и вазой Pronomos, которая изображает актеров, готовящихся к игре Сатира. Никакие вещественные доказательства не остаются доступными нам, поскольку маски сделали из органических материалов и не считали постоянными объектами, в конечном счете будучи посвященным алтарю Диониса после действий. Тем не менее, маска, как известно, использовалась со времени Aeschylus и, как полагали, была одним из культовых соглашений классического греческого театра.
Маски были также сделаны для членов хора, которые играют некоторую роль в действии и предоставляют комментарий относительно событий, в которых они оказываются. Хотя есть двенадцать или пятнадцать членов трагического хора, они все носят ту же самую маску, потому что они, как полагают, являются полосатым представлением одного характера.
Детали маски
Иллюстрации театральных масок с 5-го века показывают подобные шлему маски, закрывая все лицо и голову, с отверстиями для глаз и маленькой апертурой для рта, а также интегрированным париком. Эти картины никогда не показывают фактические маски на актерах в работе; их чаще всего показывают, будучи обработанным актерами прежде или после работы, между которой liminal делают интервалы между аудиторией и стадией между мифом и действительностью. Это демонстрирует путь, которым маска должна была 'таять' в лицо и позволить актеру исчезать в роль. Эффективно, маска преобразовала актера так же как запоминание текста. Поэтому, работа в древней Греции не отличала актера в маске от театрального характера.
Производителей маски назвали skeuopoios или “производителем свойств”, таким образом предполагая, что их роль охватила многократные обязанности и задачи. Маски были наиболее вероятно сделаны из легкого веса, органических материалов как укрепленное полотно, кожа, древесина или пробка, с париком, состоящим из человека или шерсти животных. Из-за визуальных ограничений, введенных этими масками, было обязательно, чтобы актеры услышали, чтобы ориентироваться и уравновесить себя. Таким образом считается, что уши были покрыты значительным количеством волос а не самой маски шлема. Открытие рта было относительно маленьким, предотвратив рот, который будет замечен во время выступлений. Вербена и Хитрость устанавливают тот этот небольшой размер, препятствует идее, что маска функционировала как мегафон, как первоначально представлено в 1960-х. Греческий производитель маски, Тэнос Воволис, предполагает, что маска служит резонатором для головы, таким образом увеличивая вокальную акустику и изменяя его качество. Это приводит к увеличенной энергии и присутствию, допуская более полную метаморфозу актера в его характер.
Функции маски
В крупном летнем театре, как театр Диониса в Афинах, классические маски смогли создать ощущение страха в аудитории, создающей крупномасштабную панику, тем более, что они сильно преувеличили черты лица и выражения. Они позволили актеру появиться и вновь появиться в нескольких различных ролях, таким образом препятствуя тому, чтобы аудитория опознала актера к одному определенному характеру. Их изменения помогают аудитории отличить пол, возраст и социальное положение, в дополнение к раскрытию изменения во внешности особого характера, например, Эдипа после ослепления себя. Уникальные маски были также созданы для определенных знаков и событий в игре, таких как Ярость в Юменайдсе Аешилуса и Пензэусе и Кэдмусе в Эврипиде Вакханки. Носивший хором, маски создали чувство единства и однородность, представляя мультиобладающую голосом персону или единственный организм и одновременно поощрили взаимозависимость и усиленную чувствительность между каждым человеком группы. Только 2-3 актерам разрешили на стадии когда-то, и маски разрешили быстрые переходы от одного характера до другого. Были только актеры мужского пола, но маски позволили им играть персонажей женского пола.
Другие детали костюма
Актеры в этих играх, у которых были трагические роли, носили обувь, названную cothurni, который поднял их выше других актеров. Актеры с комичными ролями только носили тонкую на подошве обувь, названную носком. Поэтому на драматическое искусство иногда ссылаются как “Носок и Трагедия. ”\
Мельпомена - муза трагедии и часто изображается, держа трагическую маску и нося cothurni. Тэлия - муза комедии и так же связана с маской комедии и комичных «носков».
См. также
Список древнегреческих драматургов
Список древнегреческих театров
История театра
Представление женщин в древнегреческом театре
Древнегреческая комедия
Хор пожилых людей в классической греческой драме
Фестивали Дионисии
Главный герой
Театр древнего Рима
Театр Диониса
Список фильмов, основанных на греческой драме
Дополнительная литература
Brockett, Оскар Г. и Роберт Болл. Существенный театр. 7-й Эд. Скоба Харкурта, Орландо: 2 000
Брук, ирис. Костюм в греческой классической драме. Метуэн, Лондон: 1 962
Buckham, Филип Уэнтуорт, театр греков, Лондон 1827.
Дэвидсон, J.A., Литература и Грамотность в Древней Греции, Части 1, Финиксе, 16, 1962, стр 141-56.
там же., Пейсистрэтус и Гомер, ТАПА, 86, 1955, стр 1-21.
Easterling, Патрисия Элизабет; зал, Эдит (редакторы)., греческие и римские актеры: аспекты древней профессии, издательства Кембриджского университета, 2002. ISBN 0-521-65140-9
Происхождение и ранние формы греческой трагедии, Кембриджа, Массачусетс 1965.
Происхождение , Гермес 85, 1957, стр 17-46.
Flickinger, Рой Кэстон, греческий театр и его драма, Чикаго, University of Chicago Press, 1 918
Freund, Филип, рождение театра, Лондон: Питер Оуэн, 2003. ISBN 0-7206-1170-9
Haigh, A. E., аттический театр, 1907.
Резкий, Филип Вэли, руководство Классической Драмы, Стэнфордского университета, Калифорния, издательства Стэндфордского университета; Лондон, H. Милфорд, издательство Оксфордского университета, 1944.
Lesky, A. Греческая Трагедия, сделка. H.A., Франкфурт, Лондон и Нью-Йорк 1965.
Лей, Грэм. Краткое введение в древнегреческий театр. Чикагский университет, Чикаго: 2 006
Loscalzo, Донато, Иллинойс pubblico teatro nella Греция antica, цыгане 2 008
Макдональд, Мэриэнн, Уолтон, Дж. Майкл (редакторы), Кембриджский компаньон в греческий и римский театр, Кембридж; Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2007. ISBN 0-521-83456-2
Маултон, Ричард Грин, древняя классическая драма; исследование в литературном развитии, предназначенном для читателей на английском языке и на оригинале, Оксфорде, The Clarendon Press, 1890.
Padilla, Марк Уильям (редактор), «Обряды посвящения в древней Греции: литература, религия, общество», Bucknell University Press, 1999. ISBN 0 8387 5418 X
Pickard-Кембридж, сэр Артур Уоллес
Дифирамб, трагедия и комедия, Оксфорд 1927.
Театр Диониса в Афинах, Оксфорде 1946.
Драматические фестивали Афин, Оксфорда 1953.
Риджуэй, Уильям, происхождение трагедии со специальной ссылкой на греческих трагиков, 1910.
Rozik, Ила, корни театра: заново продумав ритуал и другие теории происхождения, Айова-Сити: университет Iowa Press, 2002. ISBN 0-87745-817-0
Schlegel, Аугуст Вильгельм, Женева 1809.
Зоммерштайн, Алан Х., греческая драма и драматурги, Routledge, 2002.
Sourvinou-Инвуд, Кристиан, трагедия и афинская религия, Oxford:University Press 2003.
Tsitsiridis, Ставрос, «Греческая пантомима в Римской империи (P.Oxy. 413: Charition и Moicheutria», Logeion 1 (2011) 184-232.
Varakis, Энджи. “Исследование в области древней маски”, Didaskalia, весна 2004 года издания 6.1.
Вербена, Крис и Дэвид Вайлс, маски греческой трагедии как пункт отправления для современной работы. Новый театр ежеквартально 67, издательство Кембриджского университета: Кембридж, 2004.
Vovolis, Тэнос и Йоргос Зэмбулакис. Акустическая маска трагедии Greak, издания 7.1 Didaskalia.
Хитрость, Дэвид. Греческий театр работа: введение. Издательство Кембриджского университета, Кембридж: 2 000
там же. Маски Menander: Знак и Значение в греческой и римской Работе, Кембридже, 1991.
там же. Маска и Работа в греческой Трагедии: от древнего фестиваля до современного экспериментирования, Кембриджа, 1997.
Мудрый, Дженнифер, Дионис Пишет: Изобретение театра в Древней Греции, Итаке 1998. обзор
Циммерман, B., греческая Трагедия: Введение, сделка. Т. Мэрир, Балтимор 1991.
Внешние ссылки
Древнегреческая театральная история и статьи
Урок драмы 1: древнегреческий театр
Древнегреческий театр
Греческий и римский театральный глоссарий
Доступная для поиска база данных монологов для актеров из древнегреческого театра
Logeion: Журнал Древнего театра со свободным доступом, который публикует оригинальные академические статьи включая его прием в современном театре, литературе, кино и других формах искусства и СМИ, а также его отношении к театру других периодов и географических областей.
ru.knowledgr.com
Натуральные маски для лица из Китая и Древней Греции
Быть красивой — мечта каждой женщины во все времена. Именно поэтому рецепты красоты записывались, оберегались и передавались. В этой статье собраны уникальные эффективные маски. Уход за кожей — неотъемлемая часть женского дня, ведь благодаря этому, кожа становится нежной, красивой, привлекательной.
В данной статье рассмотрено несколько видов масок: Маски для лица с яичным желтком; Домашние маски с рисом родом из Китая; Маски для тела с медом из Древней Греции.
Маски с яичным желтком
Яичные маски известные ещё с древности. Ингредиенты для них легко найти в каждом доме. Эти маски будут полезны всем, так как в желтке присутствуют витамины. Покраснение, сухость — показатели недостатка важных веществ в организме. Маски из желтка прекрасно воздействуют на сухую, жирную и нормальную кожу.
Питательная маска для кожи лица: Мед смешать с охлажденными желтками. Добавить облепиховое масло. Нанести, через три минуты удалить с лица ватным диском.
Тонизирующая маска: Взбить куриное яйцо в миске, кисточкой нанести на лицо, смыть через некоторое время.
Увлажняющая маска: Желток взбить с тремя ложками натуральной сметаны, добавить таблетку любого витамина, купленного в аптеке (предварительно растолочь в ступке). Через пятнадцать минут смыть, обработать кожу лосьоном или тоником.
Маска против морщин: Смешать одно яйцо, ложку жирной сметаны, мёда и три чайных ложки пюре из фруктов. При необходимости добавить кукурузную муку для густоты. Через 40 минут смыть проточной водой.
Следующий тип:
Рисовые маски родом из Китая: Эта культура издавна приобрела популярность. Девушки всего мира вооружились рецептами этих масок. Это растение в целом помогает при появлении проблем с кожей также маски из риса делают лицо упругим и гладким. Кожа становится гладкой, освеженной.
Увлажняющая маска: Сначала сварите рис. Предварительно замочите на ночь в кипятке. Измельчите в кашицу. Для самой маски: несколько ложек этой кашицы перемешать с двумя маленькими ложечками льняного масла. Наложить на лицо. Держать чуть меньше получаса, смыть водой. Повторять ежемесячно.
Отбеливающая маска: Для начала приготовьте рис как показано ранее. Затем добавьте в равных пропорциях мед и рис. Перемешайте. Наложите на подготовленное лицо и смойте через 30 минут.
Рисовая маска: Возьмите несколько грамм рисовой муки, добавьте любое масло и наложите на лицо, смойте тоником через несколько минут.
И заключительный тип масок:
Маски для тела с медом из Древней Греции: Полезные свойства меда нельзя недооценивать. С давних пор люди используют его в пищу, а также применяют в медицине и косметологии. Благодаря своим качествам, мед увлажняет, питает, отбеливает кожу. Именно поэтому люди во все времена использовали его в быту.
Увлажняющая маска: Прополис (мед) перетереть с желтком. Нанести на лицо, ждать две минуты. Сполоснуть лицо проточной водой.
Освежающая маска: Мелкую морскую соль перемешать с медом в пропорции 1:3. Добавить кукурузное или льняное масло. Массажными движениями втирать скраб в кожу не более двух минут. Удалить с лица и нанести увлажняющий крем.
Чтобы кожа имела здоровый вид, нужно за ней ухаживать, независимо от того, лицо это или тело. И совсем не обязательно тратить деньги на дорогостоящие процедуры. Ведь самые эффективные средства можно найти и в доме, и в супермаркете, причем за сущие копейки. Немало зависит и от образа жизни. Любая вредная привычка отразится и на коже. Работайте над собой и добивайтесь успехов.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.