Вечно горящие лампы древности » Параллельный мир. Все грани реальности
Древние усыпальницы Египта, Греции и Рима не раз подвергались разграблениям. И ходили слухи, что в гробницах, помимо золота, драгоценностей и других предметов роскоши, находили и чудесные лампы, которые горели там со времен погребения до того момента, пока кто-либо не проникал в усыпальницу. Они самоуничтожались или тухли, когда в гробнице появлялись любители наживы.- Сведений о диковинных светильниках было очень много, - рассказывает исследователь, автор книги «Непознанное» Анатолий БЕРНАЦКИЙ. - Ученые Каирского музея нашли доказательства античных и средневековых мыслителей относительно правдивости утверждения того, что древние мастера умели изготавливать лампы, горящие тысячелетиями без замены топлива и фитиля. Ученые пришли к выводу, что такие лампы не чадили, не считая легкого облачка дыма при их разбивании или тушении.Доказательства были обобщены и проанализированы. Например, подобный светильник был найден в гробнице дочери Цицерона Туллии около Аппиевой дороги во время папства Павла III. Удивительным было то, что он горел в помещении, в которое кислород не проникал 1600 лет. Он освещал погруженное в прозрачный раствор, препятствующий разложению, тело юной девушки с длинными золотистыми волосами. Лампа потухла, когда в усыпальницу вошли исследователи, ворвался ветерок и затушил пламя. Зажечь же светильник опять не удалось.Их можно было обнаружить по всему миру в местах, где ранее существовали древнейшие высокоразвитые цивилизации. Описание такой лампы можно обнаружить в трудах Плутарха. Он утверждал, что этот светильник висел над дверью храма Юпитера - Амона. Этот рассказ дополнял святой Августин, упоминая в своих сочинениях древнеегипетскую «дьявольскую» лампу, которую не гасили ни вода, ни ветер.
- В 1401 году недалеко от Рима нашли вечно горящую лампу - в изголовье саркофага Полланта, сына Эвандра, - продолжает Анатолий Сергеевич. - Она горела более 2000 лет. А лет через сто похожую обнаружили и в безымянной мраморной гробнице на острове Нисида в Неаполитанском заливе.Еще один вечно горящий светильник обнаружили в Эдессе (Антиохия) во времена правления императора Юстиниана (VI век). Он находился в нише над городскими воротами и горел, судя по выбитой на нем дате зажжения, более 500 лет, пока не был разбит солдатами.Несколько ламп нашли на территории Англии. Одна из них - в гробнице неизвестного адепта ордена розенкрейцеров. К сожалению, благодаря хитроумному приспособлению - механическому рыцарю с длинным копьем, который при вторжении извне должен был разбить лампу уникальный светильник также не попал в руки ученых.Вечно горящие светильники находили в индийских и китайских храмах, в храмах обеих Америк. Жаль, что ни одна из них не досталась ученым целой. А то, что дошло до нас, совершенно не походило на осколки ламп в нормальном понимании этого слова.Удивительные гипотезыСамую простую версию выдвинул ученый-иезуит Афанасий Кирхер. Он говорил, что в Египте были богатые месторождения фосфатов и нефти. Служители культа умели подводить нефть к одной или нескольким лампам при помощи асбестового фитиля.Вероятность существования топлива, которое возобновлялось бы с такой же скоростью, что и сгорало, была предметом серьезных споров в научных кругах средневековья. Все ученые сходились в том, что фитили этих ламп непременно должны были быть сделаны из огнеупорного асбеста, который алхимики называли шерстью или кожей саламандры. Словом, на сегодняшний день с минимальной долей достоверности ученым удалось выяснить одно: исходящий из ламп свет не имеет отношения ни к огню, ни к электричеству.
Мастера умели изготавливать светильники, горящие тысячелетиями без замены топлива и фитиля. А мы каждый месяц лампочки меняем.
Древние усыпальницы Египта, Греции и Рима не раз подвергались разграблениям. И ходили слухи, что в гробницах, помимо золота, драгоценностей и других предметов роскоши, находили и чудесные лампы, которые горели там со времен погребения до того момента, пока кто-либо не проникал в усыпальницу. Они самоуничтожались или тухли, когда в гробнице появлялись любители наживы.
— Сведений о диковинных светильниках было очень много, — рассказывает исследователь, автор книги «Непознанное» Анатолий БЕРНАЦКИЙ. — Ученые Каирского музея нашли доказательства античных и средневековых мыслителей относительно правдивости утверждения того, что древние мастера умели изготавливать лампы, горящие тысячелетиями без замены топлива и фитиля. Ученые пришли к выводу, что такие лампы не чадили, не считая легкого облачка дыма при их разбивании или тушении.
Доказательства были обобщены и проанализированы. Например, подобный светильник был найден в гробнице дочери Цицерона Туллии около Аппиевой дороги во время папства Павла III. Удивительным было то, что он горел в помещении, в которое кислород не проникал 1600 лет. Он освещал погруженное в прозрачный раствор, препятствующий разложению, тело юной девушки с длинными золотистыми волосами. Лампа потухла, когда в усыпальницу вошли исследователи, ворвался ветерок и затушил пламя. Зажечь же светильник опять не удалось.
Их можно было обнаружить по всему миру в местах, где ранее существовали древнейшие высокоразвитые цивилизации. Описание такой лампы можно обнаружить в трудах Плутарха. Он утверждал, что этот светильник висел над дверью храма Юпитера — Амона. Этот рассказ дополнял святой Августин, упоминая в своих сочинениях древнеегипетскую «дьявольскую» лампу, которую не гасили ни вода, ни ветер.
— В 1401 году недалеко от Рима нашли вечно горящую лампу — в изголовье саркофага Полланта, сына Эвандра, — продолжает Анатолий Сергеевич. — Она горела более 2000 лет. А лет через сто похожую обнаружили и в безымянной мраморной гробнице на острове Нисида в Неаполитанском заливе.
Еще один вечно горящий светильник обнаружили в Эдессе (Антиохия) во времена правления императора Юстиниана (VI век). Он находился в нише над городскими воротами и горел, судя по выбитой на нем дате зажжения, более 500 лет, пока не был разбит солдатами.
Несколько ламп нашли на территории Англии. Одна из них — в гробнице неизвестного адепта ордена розенкрейцеров. К сожалению, благодаря хитроумному приспособлению — механическому рыцарю с длинным копьем, который при вторжении извне должен был разбить лампу уникальный светильник также не попал в руки ученых.
Вечно горящие светильники находили в индийских и китайских храмах, в храмах обеих Америк. Жаль, что ни одна из них не досталась ученым целой. А то, что дошло до нас, совершенно не походило на осколки ламп в нормальном понимании этого слова.
ИЗ ДОСЬЕ
Удивительные гипотезы
Самую простую версию выдвинул ученый-иезуит Афанасий Кирхер. Он говорил, что в Египте были богатые месторождения фосфатов и нефти. Служители культа умели подводить нефть к одной или нескольким лампам при помощи асбестового фитиля.
Вероятность существования топлива, которое возобновлялось бы с такой же скоростью, что и сгорало, была предметом серьезных споров в научных кругах средневековья. Все ученые сходились в том, что фитили этих ламп непременно должны были быть сделаны из огнеупорного асбеста, который алхимики называли шерстью или кожей саламандры.
Словом, на сегодняшний день с минимальной долей достоверности ученым удалось выяснить одно: исходящий из ламп свет не имеет отношения ни к огню, ни к электричеству.
В эпоху всеобщего разграбления древних усыпальниц Египта, Греции и Рима поползли слухи о том, что в гробницах помимо всего прочего находились чудесные лампы, которые горели со времени погребения и самоуничтожались или тухли, когда в захоронение врывалась вооруженная кирками и заступами толпа вандалов.
Подобных сведений было так много, что ученые заинтересовались этим вопросом и нашли достаточно убедительные доказательства у античных и средневековых мыслителей относительно правдивости утверждения о том, что древние мастера умели изготовлять лампы, горящие без замены топлива и фитиля тысячелетиями.
Также было сделано открытие, что эти лампы не чадили, не считая легкого облачка дыма при их разбивании или тушении, что объясняло одну из загадок древнеегипетских пирамид: как мог живописец наносить фрески на недоступные для света участки стен, не испортив при этом копотью масляных ламп и факелов свою работу.
Знаменитая "багдадская батарея" и древнеегипетский рисунок с предметами, похожими на нее. Возможно, в древности люди знали электричество и умели его использовать.
Свидетельства о вечно горящих лампах были собраны вместе, обобщены и проанализированы. Подобная лампа была обнаружена в гробнице дочери Цицерона — Туллиолы близ Аппиевой дороги во времена папства Павла III. Эта лампа горела в герметически закрытом помещении, то есть вдобавок ко всему еще и без доступа кислорода, 1600 лет, освещая погруженное в прозрачный раствор, препятствующий разложению, тело юной девушки с длинными золотистыми волосами.
Ворвавшийся в усыпальницу ветерок затушил пламя лампы, зажечь которую вторично не удалось. Такого же качества лампы находили по всему миру в местах древнейших цивилизаций с высокоразвитой духовной культурой. О вечно горящей лампе писал Плутарх, утверждая, что этот светильник висел над дверью храма Юпитера-Аммона; святой Августин дополнял повествование, упоминая в своих сочинениях древнеегипетскую «дьявольскую» лампу, которую не гасили ни вода, ни ветер, в храме Венеры.
Необычные предметы на древнеегипетском барельефе. Лампы?
В 1401 году близ Рима была обнаружена вечно горящая лампа, стоящая в изголовье саркофага Полланта, сына Эвандра, которая горела, если считать датой ее зажжения время захоронения, более 2000 лет. Подобная лампа имелась и в безымянной мраморной гробнице, найденной в 1500 году на острове Несида в Неаполитанском заливе.
Еще одна вечно горящая лампа имелась и в Эдессе (Антиохии) во времена правления императора Юстиниана (VI век). Она находилась в защищенной от стихий нише над городскими воротами и горела, судя по выбитой на ней дате зажжения, более 500 лет, пока не была разбита солдатами.
Несколько ламп было найдено и на территории Англии, самая примечательная из которых находилась в гробнице одного адепта ордена розенкрейцеров, которую при вторжении извне должен был разбить длинным металлическим копьем механический рыцарь.
Помимо стран Европы и южного и восточного Средиземноморья вечно горящие лампы были обнаружены в индийских и китайских храмах, храмах Мемфиса и даже в Центральной и Южной Америке. К сожалению, ни одна из таких ламп не была представлена ученым в целом виде, а то, что попало в их руки, совершенно не походило на осколки ламп в нормальном понимании этого слова.
Но трудности не остановили исследователей, которые хотели раскрыть секрет вечного топлива, а, напротив, подстегнули их к эксперименту.
Самую простую гипотезу выдвинул по этому поводу ученый-иезуит Афанасий Кирхер. Вот что он пишет: «В Египте имеются богатые местонахождения асфальта и нефти. Что делали хитроумные жрецы? Они подсоединяли тайными трубами участки источника нефти к одной или нескольким лампам с асбестовыми фитилями!
Эти-то лампы и горели вечным пламенем. С моей точки зрения (кстати, точка зрения Кирхера часто менялась, поскольку в другой своей работе он пишет о том, что вечно горящие лампы — это творение рук Дьявола.), это наиболее верное решение загадки сверхъестественного долготерпения этих ламп».
Всего о вечно горящих лампах было написано ни много ни мало около 200 работ. Возможность существования топлива, которое возобновлялось с такой же скоростью, что и сгорало, была предметом серьезных споров в научных кругах средневековья. Единственное, в чем сходились почти все по поводу вечно горящих ламп, было то, что фитили этих ламп непременно должны были быть сделаны из огнеупорного асбеста, который алхимики называли «шерстью» или «кожей саламандры».
Все тот же Кирхер в течение двух лет пытался получить из этого несокрушимого материала масло, полагая, что оно тоже может быть неразрушимо, но после оставил свои изыскания и пришел к убеждению, что это невозможно.
Со времен средневековья сохранилось несколько формул приготовления вечного топлива, но ни одна из них не принесла ожидаемых результатов. Например, Е. П. Блаватская, известная своими работами в области мистики и оккультизма, в книге «Разоблаченная Изида» приводит следующую последовательность действий, позаимствованную ею в свою очередь из сочинения Титенхайма:
«Сера. Квасцы. Сделать возгонку до серного цвета. Добавить венецианскую кристаллическую буру в порошке, после чего полить спиртом высокой очистки, выпарить и осадок добавить к новой порции. Повторять до тех пор, пока сера не станет мягкой, как воск, и не будет дымиться. Выложить на медную тарелку. Это для питания.
Фитиль приготовляется таким образом: снять нить асбеста толщиной со средний палец и длиной с мизинец, положить в венецианский сосуд, залить приготовленной серной ваксой, поставить в песок на двадцать четыре часа и подогревать так, чтобы из серы выходили пузырьки. Фитиль при этом просалится и смажется, после чего заложить его в стеклянный сосуд, подобный створчатой раковине, так, чтобы небольшая часть его была над серной ваксой.
Затем поставить сосуд в горячий песок так, чтобы вакса размягчилась и была равномерно распределена по фитилю. И если после этого зажечь фитиль, он будет гореть вечно, и лампу можно ставить там, где вам угодно».
Даже слабо знакомый с премудростями химических процессов человек найдет в этом рецепте немало курьезов, может быть, добавленных умышленно, и поймет, что сделанная таким образом лампа вообще навряд ли будет гореть.
Но лампы все же существовали! О них складывались легенды. В частности, небезынтересно «приобщить» к этому «делу» многочисленные восточные сказания о джиннах, обитающих именно в лампах, и западные легенды о заключенных в бутыли и другие емкости душах людей и духов, которые всегда излучали вокруг себя свечение.
Если принять во внимание все сопутствующие вечно горящим лампам характеристики, а именно — само вечногорение, отсутствие копоти, невосприимчивость к отсутствию кислорода и странный вид этих изделий древности, то «приобщение» к секрету этих ламп, легенд о джиннах и духах уже не будет казаться какой-то нелепостью.
Более того, изучив верования древних народов, в частности Египта, можно предположить, что исходящий от ламп свет не имел никакого отношения к огню или электричеству (такая версия высказывалась в конце XIX — начале XX столетия). Чтобы обосновать это утверждение, стоит вспомнить о самом ритуальном погребении. Особенно это касается бальзамирования, ведь вечно горящие лампы находили только в тех местах, где сохранению тела покойного придавалось первостепенное значение.
Известно, что внутренние органы усопшего изымались из тела и помещались в специальные сосуды, устанавливаемые подле саркофага. Дальнейшее исследование этого вопроса станет еще интереснее, если принять во внимание, что во времена древних царств к известным сегодня внутренним органам причислялся еще один, скрывающийся за терминами «роза сердца», «жемчужина в цветке лотоса», «внутренний храм», «огонь изнутри», «божественная искра», «огонь сердца» и т. д., который непосредственно «делал» живое — живым: «И создал Бог человека из праха земного и вдунул в лицо его дыхание жизни, дал ему дух свободный, разумный, живой и бессмертный, по образу и подобию Своему; и стал человек с бессмертной душою».
На понятии «бессмертная душа» держится практически любое учение о Духе, как доисторического времени, так и современной нам эпохи, будь то религия, оккультизм или эзотерика в своем глобальном объеме. Из всего этого можно сделать гипотетический вывод: в вечно горящих лампах вообще не было ни масла, ни нефти, ни фитиля — в них были заключены жизненные силы или души покойных, сияющие, словно маленькие Солнца, и, естественно, не дающие ни гари, ни копоти, поскольку они — частички самого Бога, сотворившего мир посредством Небесного огня — Шамаим.
Само собой разумеется, что подобное сокровище необходимо было охранять, дабы оно не попало в руки врагов, потому-то и были установлены всевозможные устройства, разбивающие лампу при вторжении вандалов.
Конечно, такой достаточно вольный подход к теме вечно горящих ламп можно оспорить, приведя те же древние трактаты, согласно которым душа после смерти должна соединиться с Богом. Но это верно лишь в том случае, если не принимать во внимание бальзамирование или какое-либо другое действие, оберегающее тело покойного от тления.
Для чего это делалось? Ответ можно найти в «Египетской Книге мертвых», в которой есть глава «О восхождении к Свету», зная текст которой фараон в любое время мог выйти из своей гробницы и возвратиться потом назад, не опасаясь, что его не примут стражи потустороннего мира.
Главный вывод, который можно почерпнуть из этого священного писания древних египтян, — это то, что фараону для выхода в материальный мир была необходима жизненная сила, которая и находилась подле мумии в стеклянном сосуде, принимаемом из-за свечения за лампу.
Так что «приобщение» к делу «заточенных джиннов» сыграло кое-какую роль в разоблачении загадки вечно горящих ламп. Хотя о «разоблачении» говорить пока рано, по крайней мере до тех пор, пока в тени незнания будет находиться другой секрет — секрет бессмертия человеческой души.
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
Вечные светильники - сверх-технологии, не имеющие никакого отношение к душе человека. Их загадка должна быть недоступна для земного человечества, потерявшего все, что отличает человека от инфернального монстра. К тому же за всеми этими технологиями неустанно гоняется Система, которая совершенно анти-человечна по своей сути, изначально, и готова не только уничтожить земное человечество, но и всю планету, и жизнь на ней. Ашока был прав, создав Тайное Общество Девяти Посвященных, следящих за тем, чтобы страшные технологии стал недоступны для людей. Однако есть и другие силы, которые МОГУТ, когда сочтут это необходимым, открыть для земного человечества путь в кромешный ад уже здесь, в данной вселенной.
В эпоху всеобщего разграбления древних усыпальниц Египта, Греции и Рима поползли слухи о том, что в гробницах помимо всего прочего находились чудесные лампы, которые горели со времени погребения и самоуничтожались или тухли, когда в захоронение врывалась вооруженная кирками и заступами толпа вандалов.
Подобных сведений было так много, что ученые заинтересовались этим вопросом и нашли достаточно убедительные доказательства у античных и средневековых мыслителей относительно правдивости утверждения о том, что древние мастера умели изготовлять лампы, горящие без замены топлива и фитиля тысячелетиями.
Также было сделано открытие, что эти лампы не чадили, не считая легкого облачка дыма при их разбивании или тушении, что объясняло одну из загадок древнеегипетских пирамид: как мог живописец наносить фрески на недоступные для света участки стен, не испортив при этом копотью масляных ламп и факелов свою работу.
Знаменитая "багдадская батарея" и древнеегипетский рисунок с предметами, похожими на нее. Возможно, в древности люди знали электричество и умели его использовать.
Свидетельства о вечно горящих лампах были собраны вместе, обобщены и проанализированы. Подобная лампа была обнаружена в гробнице дочери Цицерона — Туллиолы близ Аппиевой дороги во времена папства Павла III. Эта лампа горела в герметически закрытом помещении, то есть вдобавок ко всему еще и без доступа кислорода, 1600 лет, освещая погруженное в прозрачный раствор, препятствующий разложению, тело юной девушки с длинными золотистыми волосами.
Ворвавшийся в усыпальницу ветерок затушил пламя лампы, зажечь которую вторично не удалось. Такого же качества лампы находили по всему миру в местах древнейших цивилизаций с высокоразвитой духовной культурой. О вечно горящей лампе писал Плутарх, утверждая, что этот светильник висел над дверью храма Юпитера-Аммона; святой Августин дополнял повествование, упоминая в своих сочинениях древнеегипетскую «дьявольскую» лампу, которую не гасили ни вода, ни ветер, в храме Венеры.
Необычные предметы на древнеегипетском барельефе. Лампы?
В 1401 году близ Рима была обнаружена вечно горящая лампа, стоящая в изголовье саркофага Полланта, сына Эвандра, которая горела, если считать датой ее зажжения время захоронения, более 2000 лет. Подобная лампа имелась и в безымянной мраморной гробнице, найденной в 1500 году на острове Несида в Неаполитанском заливе.
Еще одна вечно горящая лампа имелась и в Эдессе (Антиохии) во времена правления императора Юстиниана (VI век). Она находилась в защищенной от стихий нише над городскими воротами и горела, судя по выбитой на ней дате зажжения, более 500 лет, пока не была разбита солдатами.
Несколько ламп было найдено и на территории Англии, самая примечательная из которых находилась в гробнице одного адепта ордена розенкрейцеров, которую при вторжении извне должен был разбить длинным металлическим копьем механический рыцарь.
Помимо стран Европы и южного и восточного Средиземноморья вечно горящие лампы были обнаружены в индийских и китайских храмах, храмах Мемфиса и даже в Центральной и Южной Америке. К сожалению, ни одна из таких ламп не была представлена ученым в целом виде, а то, что попало в их руки, совершенно не походило на осколки ламп в нормальном понимании этого слова.
Но трудности не остановили исследователей, которые хотели раскрыть секрет вечного топлива, а, напротив, подстегнули их к эксперименту.
Самую простую гипотезу выдвинул по этому поводу ученый-иезуит Афанасий Кирхер. Вот что он пишет: «В Египте имеются богатые местонахождения асфальта и нефти. Что делали хитроумные жрецы? Они подсоединяли тайными трубами участки источника нефти к одной или нескольким лампам с асбестовыми фитилями!
Эти-то лампы и горели вечным пламенем. С моей точки зрения (кстати, точка зрения Кирхера часто менялась, поскольку в другой своей работе он пишет о том, что вечно горящие лампы — это творение рук Дьявола.), это наиболее верное решение загадки сверхъестественного долготерпения этих ламп».
Всего о вечно горящих лампах было написано ни много ни мало около 200 работ. Возможность существования топлива, которое возобновлялось с такой же скоростью, что и сгорало, была предметом серьезных споров в научных кругах средневековья. Единственное, в чем сходились почти все по поводу вечно горящих ламп, было то, что фитили этих ламп непременно должны были быть сделаны из огнеупорного асбеста, который алхимики называли «шерстью» или «кожей саламандры».
Все тот же Кирхер в течение двух лет пытался получить из этого несокрушимого материала масло, полагая, что оно тоже может быть неразрушимо, но после оставил свои изыскания и пришел к убеждению, что это невозможно.
Со времен средневековья сохранилось несколько формул приготовления вечного топлива, но ни одна из них не принесла ожидаемых результатов. Например, Е. П. Блаватская, известная своими работами в области мистики и оккультизма, в книге «Разоблаченная Изида» приводит следующую последовательность действий, позаимствованную ею в свою очередь из сочинения Титенхайма:
«Сера. Квасцы. Сделать возгонку до серного цвета. Добавить венецианскую кристаллическую буру в порошке, после чего полить спиртом высокой очистки, выпарить и осадок добавить к новой порции. Повторять до тех пор, пока сера не станет мягкой, как воск, и не будет дымиться. Выложить на медную тарелку. Это для питания.
Фитиль приготовляется таким образом: снять нить асбеста толщиной со средний палец и длиной с мизинец, положить в венецианский сосуд, залить приготовленной серной ваксой, поставить в песок на двадцать четыре часа и подогревать так, чтобы из серы выходили пузырьки. Фитиль при этом просалится и смажется, после чего заложить его в стеклянный сосуд, подобный створчатой раковине, так, чтобы небольшая часть его была над серной ваксой.
Затем поставить сосуд в горячий песок так, чтобы вакса размягчилась и была равномерно распределена по фитилю. И если после этого зажечь фитиль, он будет гореть вечно, и лампу можно ставить там, где вам угодно».
Даже слабо знакомый с премудростями химических процессов человек найдет в этом рецепте немало курьезов, может быть, добавленных умышленно, и поймет, что сделанная таким образом лампа вообще навряд ли будет гореть.
Но лампы все же существовали! О них складывались легенды. В частности, небезынтересно «приобщить» к этому «делу» многочисленные восточные сказания о джиннах, обитающих именно в лампах, и западные легенды о заключенных в бутыли и другие емкости душах людей и духов, которые всегда излучали вокруг себя свечение.
Если принять во внимание все сопутствующие вечно горящим лампам характеристики, а именно — само вечногорение, отсутствие копоти, невосприимчивость к отсутствию кислорода и странный вид этих изделий древности, то «приобщение» к секрету этих ламп, легенд о джиннах и духах уже не будет казаться какой-то нелепостью.
Более того, изучив верования древних народов, в частности Египта, можно предположить, что исходящий от ламп свет не имел никакого отношения к огню или электричеству (такая версия высказывалась в конце XIX — начале XX столетия). Чтобы обосновать это утверждение, стоит вспомнить о самом ритуальном погребении. Особенно это касается бальзамирования, ведь вечно горящие лампы находили только в тех местах, где сохранению тела покойного придавалось первостепенное значение.
Известно, что внутренние органы усопшего изымались из тела и помещались в специальные сосуды, устанавливаемые подле саркофага. Дальнейшее исследование этого вопроса станет еще интереснее, если принять во внимание, что во времена древних царств к известным сегодня внутренним органам причислялся еще один, скрывающийся за терминами «роза сердца», «жемчужина в цветке лотоса», «внутренний храм», «огонь изнутри», «божественная искра», «огонь сердца» и т. д., который непосредственно «делал» живое — живым: «И создал Бог человека из праха земного и вдунул в лицо его дыхание жизни, дал ему дух свободный, разумный, живой и бессмертный, по образу и подобию Своему; и стал человек с бессмертной душою».
На понятии «бессмертная душа» держится практически любое учение о Духе, как доисторического времени, так и современной нам эпохи, будь то религия, оккультизм или эзотерика в своем глобальном объеме. Из всего этого можно сделать гипотетический вывод: в вечно горящих лампах вообще не было ни масла, ни нефти, ни фитиля — в них были заключены жизненные силы или души покойных, сияющие, словно маленькие Солнца, и, естественно, не дающие ни гари, ни копоти, поскольку они — частички самого Бога, сотворившего мир посредством Небесного огня — Шамаим.
Само собой разумеется, что подобное сокровище необходимо было охранять, дабы оно не попало в руки врагов, потому-то и были установлены всевозможные устройства, разбивающие лампу при вторжении вандалов.
Конечно, такой достаточно вольный подход к теме вечно горящих ламп можно оспорить, приведя те же древние трактаты, согласно которым душа после смерти должна соединиться с Богом. Но это верно лишь в том случае, если не принимать во внимание бальзамирование или какое-либо другое действие, оберегающее тело покойного от тления.
Для чего это делалось? Ответ можно найти в «Египетской Книге мертвых», в которой есть глава «О восхождении к Свету», зная текст которой фараон в любое время мог выйти из своей гробницы и возвратиться потом назад, не опасаясь, что его не примут стражи потустороннего мира.
Главный вывод, который можно почерпнуть из этого священного писания древних египтян, — это то, что фараону для выхода в материальный мир была необходима жизненная сила, которая и находилась подле мумии в стеклянном сосуде, принимаемом из-за свечения за лампу.
Так что «приобщение» к делу «заточенных джиннов» сыграло кое-какую роль в разоблачении загадки вечно горящих ламп. Хотя о «разоблачении» говорить пока рано, по крайней мере до тех пор, пока в тени незнания будет находиться другой секрет — секрет бессмертия человеческой души.
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
Вечные светильники - сверх-технологии, не имеющие никакого отношение к душе человека. Их загадка должна быть недоступна для земного человечества, потерявшего все, что отличает человека от инфернального монстра. К тому же за всеми этими технологиями неустанно гоняется Система, которая совершенно анти-человечна по своей сути, изначально, и готова не только уничтожить земное человечество, но и всю планету, и жизнь на ней. Ашока был прав, создав Тайное Общество Девяти Посвященных, следящих за тем, чтобы страшные технологии стал недоступны для людей. Однако есть и другие силы, которые МОГУТ, когда сочтут это необходимым, открыть для земного человечества путь в кромешный ад уже здесь, в данной вселенной.
alexey43.livejournal.com
Необычные лампы древнего мира - АБСУРДИСТАН
Также было сделано открытие, что эти лампы не чадили, не считая легкого облачка дыма при их разбивании или тушении, что объясняло одну из загадок древнеегипетских пирамид: как мог живописец наносить фрески на недоступные для света участки стен, не испортив при этом копотью масляных ламп и факелов свою работу.
Свидетельства о вечно горящих лампах были собраны вместе, обобщены и проанализированы. Подобная лампа была обнаружена в гробнице дочери Цицерона – Туллиолы близ Аппиевой дороги во времена папства Павла III. Эта лампа горела в герметически закрытом помещении, то есть вдобавок ко всему еще и без доступа кислорода, 1600 лет, освещая погруженное в прозрачный раствор, препятствующий разложению, тело юной девушки с длинными золотистыми волосами.
Ворвавшийся в усыпальницу ветерок затушил пламя лампы, зажечь которую вторично не удалось. Такого же качества лампы находили по всему миру в местах древнейших цивилизаций с высокоразвитой духовной культурой. О вечно горящей лампе писал Плутарх, утверждая, что этот светильник висел над дверью храма Юпитера-Аммона; святой Августин дополнял повествование, упоминая в своих сочинениях древнеегипетскую “дьявольскую” лампу, которую не гасили ни вода, ни ветер, в храме Венеры.
В 1401 году близ Рима была обнаружена вечно горящая лампа, стоящая в изголовье саркофага Полланта, сына Эвандра, которая горела, если считать датой ее зажжения время захоронения, более 2000 лет. Подобная лампа имелась и в безымянной мраморной гробнице, найденной в 1500 году на острове Несида в Неаполитанском заливе. Еще одна вечно горящая лампа имелась и в Эдессе (Антиохии) во времена правления императора Юстиниана (VI век). Она находилась в защищенной от стихий нише над городскими воротами и горела, судя по выбитой на ней дате зажжения, более 500 лет, пока не была разбита солдатами.
Несколько ламп было найдено и на территории Англии, самая примечательная из которых находилась в гробнице одного адепта ордена розенкрейцеров, которую при вторжении извне должен был разбить длинным металлическим копьем механический рыцарь. Помимо стран Европы и южного и восточного диземноморья вечно горящие лампы были обнаружены в индийских и китайских храмах, храмах Мемфиса и даже в Центральной и Южной Америке.
К сожалению, ни одна из таких ламп не была представлена ученым в целом виде, а то, что попало в их руки, совершенно не походило на осколки ламп в нормальном понимании этого слова. Но трудности не остановили исследователей, которые хотели раскрыть секрет вечного топлива, а, напротив, подстегнули их к эксперименту. Самую простую гипотезу выдвинул по этому поводу ученый-иезуит Афанасий Кирхер. Вот что он пишет:
“В Египте имеются богатые местонахождения асфальта и нефти. Что делали хитроумные жрецы? Они подсоединяли тайными трубами участки источника нефти к одной или нескольким лампам с асбестовыми фитилями! Эти-то лампы и горели вечным пламенем. С моей точки зрения (кстати, точка зрения Кирхера часто менялась, поскольку в другой своей работе он пишет о том, что вечно горящие лампы – это творение рук Дьявола. – Ред.), это наиболее верное решение загадки сверхъестественного долготерпения этих ламп”.
Всего о вечно горящих лампах было написано ни много ни мало около 200 работ. Возможность существования топлива, которое возобновлялось с такой же скоростью, что и сгорало, была предметом серьезных споров в научных кругах средневековья. Единственное, в чем сходились почти все по поводу вечно горящих ламп, было то, что фитили этих ламп непременно должны были быть сделаны из огнеупорного асбеста, который алхимики называли “шерстью” или “кожей саламандры”. Все тот же Кирхер в течение двух лет пытался получить из этого несокрушимого материала масло, полагая, что оно тоже может быть неразрушимо, но после оставил свои изыскания и пришел к убеждению, что это невозможно.
Со времен средневековья сохранилось несколько формул приготовления вечного топлива, но ни одна из них не принесла ожидаемых результатов. Например, Е. П. Блаватская, известная своими работами в области мистики и оккультизма, в книге “Разоблаченная Изида” приводит следующую последовательность действий, позаимствованную ею в свою очередь из сочинения Титенхайма: “Сера. Квасцы. Сделать возгонку до серного цвета.
Добавить венецианскую кристаллическую буру в порошке, после чего полить спиртом высокой очистки, выпарить и осадок добавить к новой порции. Повторять до тех пор, пока сера не станет мягкой, как воск, и не будет дымиться. Выложить на медную тарелку. Это для питания. Фитиль приготовляется таким образом: снять нить асбеста толщиной со средний палец и длиной с мизинец, положить в венецианский сосуд, залить приготовленной серной ваксой, поставить в песок на двадцать четыре часа и подогревать так, чтобы из серы выходили пузырьки.
Фитиль при этом просалится и смажется, после чего заложить его в стеклянный сосуд, подобный створчатой раковине, так, чтобы небольшая часть его была над серной ваксой. Затем поставить сосуд в горячий песок так, чтобы вакса размягчилась и была равномерно распределена по фитилю. И если после этого зажечь фитиль, он будет гореть вечно, и лампу можно ставить там, где вам угодно”.
Даже слабо знакомый с премудростями химических процессов человек найдет в этом рецепте немало курьезов, может быть, добавленных умышленно, и поймет, что сделанная таким образом лампа вообще навряд ли будет гореть.
Но лампы все же существовали! О них складывались легенды. В частности, небезынтересно “приобщить” к этому “делу” многочисленные восточные сказания о джиннах, обитающих именно в лампах, и западные легенды о заключенных в бутыли и другие емкости душах людей и духов, которые всегда излучали вокруг себя свечение. Есля принять во внимание все сопутствующие вечно горящим лампам характеристики, а именно – само вечногорение, отсутствие копоти, невосприимчивость к отсутствию кислорода и странный вид этих изделий древности, то “приобщение” к секрету этих ламп, легенд о джиннах и духах уже не будет казаться какой-то нелепостью.
Более того, изучив верования Древних народов, в частности Египта, можно жить, что исходящий от ламп свет не имел никакого отношения к огню или электричеству (такая версия высказывалась в конце XIX – начале XX столетия). Чтобы обосновать это утверждение, стоит вспомнить о самом ритуальном погребении. Особенно это касается бальзамирования, ведь вечно горящие лампы находили только в тех местах, где сохранению тела покойного придавалось первостепенное значение.
Известно, что внутренние органы усопшего изымались из тела и помещались в специальные сосуды, устанавливаемые подле саркофага. Дальнейшее исследование этого вопроса станет еще интереснее, если принять во внимание, что во времена древних царств к известным сегодня внутренним органам причислялся еще один, скрывающийся за терминами “роза сердца”, “жемчужина в цветке лотоса”, “внутренний храм”, “огонь изнутри”, “божественная искра”, “огонь сердца” и т. д., который непосредственно “делал” живое – живым: “И создал Бог человека из праха земного и вдунул в лицо его дыхание жизни, дал ему дух свободный, разумный, живой и бессмертный, по образу и подобию Своему; и стал человек с бессмертной душою”.
На понятии “бессмертная душа” держится практически любое учение о Духе, как доисторического времени, так и современной нам эпохи, будь то религия, оккультизм или эзотерика в своем глобальном объеме. Из всего этого можно сделать гипотетический вывод: в вечно горящих лампах вообще не было ни масла, ни нефти, ни фитиля – в них были заключены жизненные силы или души покойных, сияющие, словно маленькие Солнца, и, естественно, не дающие ни гари, ни копоти, поскольку они – частички самого Бога, сотворившего мир посредством Небесного огня – Шамаим.
Само собой разумеется, что подобное сокровище необходимо было охранять, дабы оно не попало в руки врагов, потому-то и были установлены всевозможные устройства, разбивающие лампу при вторжении вандалов. Конечно, такой достаточно вольный подход к теме вечно горящих ламп можно оспорить, приведя те же древние трактаты, согласно которым душа после смерти должна соединиться с Богом.
Но это верно лишь в том случае, если не принимать во внимание бальзамирование или какое-либо другое действие, оберегающее тело покойного от тления. Для чего это делалось? Ответ можно найти в “Египетской Книге мертвых”, в которой есть глава “О восхождении к Свету”, зная текст которой фараон в любое время мог выйти из своей гробницы и возвратиться потом назад, не опасаясь, что его не примут стражи потустороннего мира.
Главный вывод, который можно почерпнуть из этого священного писания древних египтян, – это то, что фараону для выхода в материальный мир была необходима жизненная сила, которая и находилась подле мумии в стеклянном сосуде, принимаемом из-за свечения за лампу. Так что “приобщение” к делу “заточенных джиннов” сыграло кое-какую роль в разоблачении загадки вечно горящих ламп. Хотя о “разоблачении” говорить пока рано, по крайней мере до тех пор, пока в тени незнания будет находиться другой секрет – секрет бессмертия человеческой души.
eviljanki.livejournal.com
...Необычные лампы древнего мира
Во времена, когда разграбление усыпальниц в Египте, Риме и Греции еще не так сурово преследовалось по закону, появились слухи о том, что внутри помимо сказочных богатств находились необычные лампы, которые могли гореть тысячелетиями и самоуничтожались после того, как нога вандала переступала порог гробницы.
Историй о необычных светильниках было так много, что этим вопросом всерьез заинтересовались ученые. Причем доказательства существования этой чудо технологии датировались еще античными временами. А многие мыслители уже в средневековье писали целые трактаты о том, как древние мастера изготавливали чудо лампы, работавшие без топлива и фитиля на протяжении тысячелетий.Существовала теория, согласно которой эти лампы не коптили, небольшое облачко дыма выделялось только после того, как лампу разбивали или искусственно тушили. Давайте вместе подумаем, как древние живописцы могли делать фрески в темных участках гробниц и внутри пирамид, не испортив при этом чадом от лампы свою работу?
Свидетельства о подобных находках в течение последних 1000 лет были тщательно собраны и проанализированы. Похожая лампа была найдена в гробнице дочери Цицерона еще во времена Павла III. Эта лампа горела в герметично закрытом помещении без доступа кислорода на протяжении 1600 лет, освещая тело девушки, которое прекрасно сохранилось благодаря какому-то прозрачному раствору, препятствующему разложению.
К сожалению, лампа моментально потухла, после того, как гробница была разгерметизирована. Случайно ворвавшийся легкий ветерок потушил огонь, и зажечь лампу больше не удавалось.
Подобные лампы находили по всему миру, как в местах древних цивилизаций, так и там где проходил золотой век культуры. Плутарх в своих сочинениях упоминал вечно горящую лампу над дверью храма Юпитера-Амона. Августин Блаженный писал о дьявольской лампе, которую не тушили ни вода не ветер в храме Венеры.Вблизи Рима в 1401 году была найдена лампа, горевшая около 2000 лет в изголовье саркофага Полланта, сына Эвандра.
Еще одна подобная лампа была найдена в 1500 году на одном из островов Неаполитанского залива. О существовании чудо ламп упоминают и современники Юстиниана, в VI веке. Эта лампа горела более 500 лет в проеме скалы над городскими воротами, пока она не была разбита солдатами.Несколько вечно горящих ламп было найдено на территории Великобритании. Причем одна из них была найдена в гробнице одного из членов ордена розенкрейцеров и при проникновении в гробницу, она была разбита механическим рыцарем-защитником.
Помимо Европы, вечно горящие лампы были найдены и в Китае, Индии и храмах Южной Америки.
Жаль, что ни одна из подобных ламп не сохранилась до нашего времени, а к ученым попадали только части устройства, лишь отдаленно напоминавшего лампы в привычном понимании этого слова.
Исследователь, Афанасий Кирхер, предполагал, что жрецы в древнем Египте подсоединяли к лампе трубочки из нефтехранилищ и зажигали асбестовый фитиль, поэтому лампы могли так долго гореть. Но после более чем 10 лет работы над феноменом ламп, ученый начал говорить, что это творение рук Дьявола.
На данный момент существует более 200 научных работ, посвященных вечно горящим лампам. В средневековье существование такого топлива, которое способно возобновляться с такой же скоростью, что и гореть было предметом многовековых споров. Единственное, к чему пришли средневековые умы, так это то, что фитили этих ламп должны быть сделаны из «кожи саламандры», а попросту говоря из огнеупорного асбеста.
Еще со времен Средневековья сохранилось множество рецептов вечного топлива, но ни одна из этих формул не доказала свою состоятельность. Известная своими работами в области оккультизма Елена Петровна Блаватская предлагала несколько рецептов получения вечного топлива.
По ее технологии, нужно было подготовить серу и квасцы. Сделать взгонку этих компонентов до серного цвета, добавить венецианскую буру, полить все это спиртом, выпарить, а осадок добавить в новую порцию. Повторять данные процедуры нужно до того момента, пока сера не станет мягкой, наподобие воска, и перестанет дымиться. Затем ее нужно выложить на медную тарелку. Фитиль для лампы нужно сделать из асбеста, положить его в венецианский сосуд, затем залить серной закваской, поставить сосуд в песок и греть 24 часа, пока из серы не начнут выходить пузырьки. При этом фитиль должен пропитаться, после чего его нужно положить в стеклянный сосуд, так чтобы небольшая часть фитиля была над серной ваксой. Затем сосуд нужно поставить в песок, так чтобы серная вакса равномерно распределилась по фитилю. Затем нужно зажечь фитиль. И, как уверяла госпожа Блаватская, лампа будет гореть вечно, и ее можно поставить куда угодно.
Даже человек, несведущий в химии и простейших физических процессах, найдет в этом много курьезного, и скорее всего лампа, полученная таким способом, вообще не будет гореть.
Но вечно горящие лампы все-таки существовали! О них сложено много легенд. В арабских странах, чудо лампы отождествляли с местообитанием джиннов и злых духов. Именно в такие лампы, по легендам, заточались души людей. Вечно горящим лампам приписывали отсутствие копоти, возможность гореть при отсутствии кислорода и другие характеристики. После этого, приобщение к легендам о вечно горящих лампах, джиннов, духов и другой нечисти не кажется столь необычным.
Более того, в начале XX века существовала гипотеза о том, что у многих народов, в частности у древних египтян, лампы никакого отношения к электричеству или огню не имели. Это утверждение было сделано на основании того, что лампы находили только в местах погребения, так как телу покойного предавалось первостепенное значение.
Как известно, внутренние органы усопших вынимали из тела и помещали в специальные сосуды рядом с саркофагом. Но во многих древних письменах существовал некий перечень того, что вынимали из тела человека. Во многих записях к известным в настоящий момент органам причисляли еще и некую «розу сердца» или «внутренний храм». Скорее всего, речь шла о душе человека. На понятии о бессмертной душе в настоящее время держится любое учение, религия и эзотерика. Из вышесказанного можно сделать логический вывод о том, что в вечно горящих лампах не было ни нефти, ни масла, в них были заключены жизненные силы человека. Древние ученые говорили о том, что души покойных сияют и соответственно кроме света они не выделяют ничего, ни гари, ни копоти, так как душа - это частичка самого Бога, сотворившего все на Земле посредством Шамаима - небесного огня.
Разумеется, что душу необходимо охранять, поэтому и создавалось множество ловушек и механических рыцарей, которые при проникновении в гробницу постороннего, разбивали лампу, и душа уходила напрямую к Богу. Но эта гипотеза верна лишь в том случае, если не принимать во внимание бальзамирование и другие обряды. Для чего нужно было беречь тело усопшего? Ответ можно легко найти в египетской «Книге мертвых». Там говорится, что фараон мог в любое время покинуть свою гробницу после смерти и возвратиться обратно, и стражи потустороннего мира будут обязаны его пропустить. Главное то, что для выхода из мира мертвых в материальный мир, фараону требовалась жизненная сила, которая как раз и была заключена в лампах…
Магия, экстрасенсорика - обучение в форме видео-конференций, а также выездные семинары в разные магические уголки мира.
Практики активации прошлых воплощений. Поиск резонанса. Ведет руководитель школы магии "Mastery of the Spirit", Лео Свердловски. http://mastery-of-spirit.org/
Подать заявку на обучение магии в школе магии Mastery of the Spirit можно здесь.
subscribe.ru
Странные лампы древности | TG
В эпоху всеобщего разграбления древних усыпальниц Египта, Греции и Рима поползли слухи о том, что в гробницах помимо всего прочего находились чудесные лампы, которые горели со времени погребения и самоуничтожались или тухли, когда в захоронение врывалась вооруженная кирками и заступами толпа вандалов. Подобных сведений было так много, что ученые заинтересовались этим вопросом и нашли достаточно убедительные доказательства у античных и средневековых
мыслителей относительно правдивости утверждения о том, что древние мастера умели изготовлять лампы, горящие без замены топлива и фитиля тысячелетиями. Также было сделано открытие, что эти лампы не чадили, не считая легкого облачка дыма при их разбивании или тушении, что объясняло одну из загадок древнеегипетских пирамид: как мог живописец наносить фрески на недоступные для света участки стен, не испортив при этом копотью масляных ламп и факелов свою работу. Свидетельства о вечно горящих лампах были собраны вместе, обобщены и проанализированы. Подобная лампа была обнаружена в гробнице дочери Цицерона – Туллиолы близ Аппиевой дороги во времена папства Павла III. Эта лампа горела в герметически закрытом помещении, то есть вдобавок ко всему еще и без доступа кислорода, 1600 лет, освещая погруженное в прозрачный раствор, препятствующий разложению, тело юной девушки с длинными золотистыми волосами. Ворвавшийся в усыпальницу ветерок затушил пламя лампы, зажечь которую вторично не удалось. Такого же качества лампы находили по всему миру в местах древнейших цивилизаций с высокоразвитой духовной культурой. О вечно горящей лампе писал Плутарх, утверждая, что этот светильник висел над дверью храма Юпитера-Аммона; святой Августин дополнял повествование, упоминая в своих сочинениях древнеегипетскую «дьявольскую» лампу, которую не гасили ни вода, ни ветер, в храме Венеры. В 1401 году близ Рима была обнаружена вечно горящая лампа, стоящая в изголовье саркофага Полланта, сына Эвандра, которая горела, если считать датой ее зажжения время захоронения, более 2000 лет. Подобная лампа имелась и в безымянной мраморной гробнице, найденной в 1500 году на острове Несида в Неаполитанском заливе. Еще одна вечно горящая лампа имелась и в Эдессе (Антиохии) во времена правления императора Юстиниана (VI век). Она находилась в защищенной от стихий нише над городскими воротами и горела, судя по выбитой на ней дате зажжения, более 500 лет, пока не была разбита солдатами. Несколько ламп было найдено и на территории Англии, самая примечательная из которых находилась в гробнице одного адепта ордена розенкрейцеров, которую при вторжении извне должен был разбить длинным металлическим копьем механический рыцарь. Помимо стран Европы и южного и восточного диземноморья вечно горящие лампы были обнаружены в индийских и китайских храмах, храмах Мемфиса и даже в Центральной и Южной Америке. К сожалению, ни одна из таких ламп не была представлена ученым в целом виде, а то, что попало в их руки, совершенно не походило на осколки ламп в нормальном понимании этого слова. Но трудности не остановили исследователей, которые хотели раскрыть секрет вечного топлива, а, напротив, подстегнули их к эксперименту. Самую простую гипотезу выдвинул по этому поводу ученый-иезуит Афанасий Кирхер. Вот что он пишет:
«В Египте имеются богатые местонахождения асфальта и нефти. Что делали хитроумные жрецы? Они подсоединяли тайными трубами участки источника нефти к одной или нескольким лампам с асбестовыми фитилями! Эти-то лампы и горели вечным пламенем. С моей точки зрения (кстати, точка зрения Кирхера часто менялась, поскольку в другой своей работе он пишет о том, что вечно горящие лампы – это творение рук Дьявола. – Ред.), это наиболее верное решение загадки сверхъестественного долготерпения этих ламп». Всего о вечно горящих лампах было написано ни много ни мало около 200 работ. Возможность существования топлива, которое возобновлялось с такой же скоростью, что и сгорало, была предметом серьезных споров в научных кругах средневековья. Единственное, в чем сходились почти все по поводу вечно горящих ламп, было то, что фитили этих ламп непременно должны были быть сделаны из огнеупорного асбеста, который алхимики называли «шерстью» или «кожей саламандры». Все тот же Кирхер в течение двух лет пытался получить из этого несокрушимого материала масло, полагая, что оно тоже может быть неразрушимо, но после оставил свои изыскания и пришел к убеждению, что это невозможно.
Со времен средневековья сохранилось несколько формул приготовления вечного топлива, но ни одна из них не принесла ожидаемых результатов. Например, Е. П. Блаватская, известная своими работами в области мистики и оккультизма, в книге «Разоблаченная Изида» приводит следующую последовательность действий, позаимствованную ею в свою очередь из сочинения Титенхайма: «Сера. Квасцы. Сделать возгонку до серного цвета. Добавить венецианскую кристаллическую буру в порошке, после чего полить спиртом высокой очистки, выпарить и осадок добавить к новой порции. Повторять до тех пор, пока сера не станет мягкой, как воск, и не будет дымиться. Выложить на медную тарелку. Это для питания. Фитиль приготовляется таким образом: снять нить асбеста толщиной со средний палец и длиной с мизинец, положить в венецианский сосуд, залить приготовленной серной ваксой, поставить в песок на двадцать четыре часа и подогревать так, чтобы из серы выходили пузырьки. Фитиль при этом просалится и смажется, после чего заложить его в стеклянный сосуд, подобный створчатой раковине, так, чтобы небольшая часть его была над серной ваксой. Затем поставить сосуд в горячий песок так, чтобы вакса размягчилась и была равномерно распределена по фитилю. И если после этого зажечь фитиль, он будет гореть вечно, и лампу можно ставить там, где вам угодно». Даже слабо знакомый с премудростями химических процессов человек найдет в этом рецепте немало курьезов, может быть, добавленных умышленно, и поймет, что сделанная таким образом лампа вообще навряд ли будет гореть. Но лампы все же существовали! О них складывались легенды. В частности, небезынтересно «приобщить» к этому «делу» многочисленные восточные сказания о джиннах, обитающих именно в лампах, и западные легенды о заключенных в бутыли и другие емкости душах людей и духов, которые всегда излучали вокруг себя свечение. Есля принять во внимание все сопутствующие вечно горящим лампам характеристики, а именно – само вечногорение, отсутствие копоти, невосприимчивость к отсутствию кислорода и странный вид этих изделий древности, то «приобщение» к секрету этих ламп, легенд о джиннах и духах уже не будет казаться какой-то нелепостью. Более того, изучив верования Древних народов, в частности Египта, можно жить, что исходящий от ламп свет не имел никакого отношения к огню или электричеству (такая версия высказывалась в конце XIX – начале XX столетия). Чтобы обосновать это утверждение, стоит вспомнить о самом ритуальном погребении. Особенно это касается бальзамирования, ведь вечно горящие лампы находили только в тех местах, где сохранению тела покойного придавалось первостепенное значение. Известно, что внутренние органы усопшего изымались из тела и помещались в специальные сосуды, устанавливаемые подле саркофага. Дальнейшее исследование этого вопроса станет еще интереснее, если принять во внимание, что во времена древних царств к известным сегодня внутренним органам причислялся еще один, скрывающийся за терминами «роза сердца», «жемчужина в цветке лотоса», «внутренний храм», «огонь изнутри», «божественная искра», «огонь сердца» и т. д., который непосредственно «делал» живое – живым: «И создал Бог человека из праха земного и вдунул в лицо его дыхание жизни, дал ему дух свободный, разумный, живой и бессмертный, по образу и подобию Своему; и стал человек с бессмертной душою».
На понятии «бессмертная душа» держится практически любое учение о Духе, как доисторического времени, так и современной нам эпохи, будь то религия, оккультизм или эзотерика в своем глобальном объеме. Из всего этого можно сделать гипотетический вывод: в вечно горящих лампах вообще не было ни масла, ни нефти, ни фитиля – в них были заключены жизненные силы или души покойных, сияющие, словно маленькие Солнца, и, естественно, не дающие ни гари, ни копоти, поскольку они – частички самого Бога, сотворившего мир посредством Небесного огня – Шамаим. Само собой разумеется, что подобное сокровище необходимо было охранять, дабы оно не попало в руки врагов, потому-то и были установлены всевозможные устройства, разбивающие лампу при вторжении вандалов. Конечно, такой достаточно вольный подход к теме вечно горящих ламп можно оспорить, приведя те же древние трактаты, согласно которым душа после смерти должна соединиться с Богом. Но это верно лишь в том случае, если не принимать во внимание бальзамирование или какое-либо другое действие, оберегающее тело покойного от тления. Для чего это делалось? Ответ можно найти в «Египетской Книге мертвых», в которой есть глава «О восхождении к Свету», зная текст которой фараон в любое время мог выйти из своей гробницы и возвратиться потом назад, не опасаясь, что его не примут стражи потустороннего мира. Главный вывод, который можно почерпнуть из этого священного писания древних египтян, – это то, что фараону для выхода в материальный мир была необходима жизненная сила, которая и находилась подле мумии в стеклянном сосуде, принимаемом из-за свечения за лампу. Так что «приобщение» к делу «заточенных джиннов» сыграло кое-какую роль в разоблачении загадки вечно горящих ламп. Хотя о «разоблачении» говорить пока рано, по крайней мере до тех пор, пока в тени незнания будет находиться другой секрет – секрет бессмертия человеческой души.