Древний ии. Технологии мира Mass Effect — Искусственный и Виртуальный интеллект
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Искусственный интеллект перевел древний манускрипт Войнича. Древний ии


Mass Effect Andromeda Все концовки и решения доп миссий Часть 2

 

Как и во всех играх Bioware в Mass Effect Andromeda существует множество концовок, каждая из которых зависит от того, какие решения геймер принимал во время развития сюжета. И таких решений невероятное количество. Но и кроме оного в игре существует и много иных решений и выборов вариантов развития сюжета и мира, которые будут тем или иным образом отражены и описаны в конце. Так, некоторые варианты очень сильно влияют на конец, например, кто именно придёт к вам на помощь в финале. А также существуют варианты, которые повлияют на развитие Mass Effect Andromeda в будущем (продолжение серии). Существуют даже моменты, которые вообще почти не имеют никакого значения.

Миссий, влияющих на сюжет, на возможность основать аванпост на планете или заручиться поддержкой для финальной битвы — много, посему смотрите в отдельном материале.

mass-effect-andromeda-endings-04

Mass Effect Andromeda Все концовки и решения важных доп миссий

Как мы и обещали в прошлом материале, теперь рассмотрим дополнительные миссии, которые повлияют на концовку, окажут влияние на развитие сюжета в той или иной степени, или не повлияют вообще, но могут иметь значение в будущих играх серии. Квестов и выборов много, но реально важных несколько.

Если же есть у вас квест с выбором, но здесь его нет — выбор не влияет на сюжет данной игры 🙂

Нексус: первый убийца 

Это долгая цепочка из различных задач, которая завершится выбором: изгнать Рензуса или отпустить с миром.

  • Если изгоните, то позже встретите его на Кадаре. Пообщайтесь с ним, и он расскажет о своей судьбе.
  • Если отпустите с миром, то его ждет ужасная жизнь и вечные мучения, давление со стороны окружающих. Он вернется в криостаз, но перед этим вы сможете пообщаться с ним в медотсеке.

Нексус: спящие драконы

Данный квест станет доступен после сюжетной миссии 2, и вам предстоит поработать с протестующими, что недовольны тем, что их семьи находятся в криостазе. Выбор не повлияет на развитие сюжета, но может отразиться на будущих DLC или на играх серии.

  • Если проигнорировать задание – протестующих разгонит служба безопасности Нексуса.
  • Если вы согласны с требованиями, то используете свое влияние Первопроходца и выполните требования. Разумеется, руководству Нексуса оное не понравится.
  • Если вы откажитесь от требований, появится возможность немного разрядить обстановку и решить все мирным путем.

Нексус: Путь героя, общение с журналистом Кери T’Весса

С ней можно завести романтические отношения героем любого пола. Находится она в Командном центре Нексуса у дверей Офиса Танна.

  • Если Райдер не пообщается с ней, отклонит её предложение или согласится, но не проявит активности, то она возьмет интервью у директора Танна, который расскажет о приятных и сказочных событиях и станет героем фильма вместо Райдера.
  • Если Райдер выручит Кери и поможет ей, предоставив правдивые сведения, то это позволит завести с ней роман.
  • Если Кери завершит работу над своим фильмом, то она покинет Нексус и вы не увидите её снова. По крайней мере, в этой игре…

Кадара: рецепт Забвения (задание Современная медицина)

В трущобах на Кадаре вы встретите доктора Риота Накамото, что попросит вас вернуть ему формулу некого лекарства, которую у него похитили и теперь делают из оного наркотики. В тоже время похититель доктор Фарент утверждает, что Риота вам лжет.

  • Если поверите девушке и оставите формулу у неё, то она будет производить наркотики. Вас обманули.
  • Если вы заберете формулу и вернете её доктору, то он придет в ваш аванпост на Кадаре и займет должность медика.
  • Если проигнорируете это задание, то аванпост построить на Кадаре не сможете.

mass-effect-andromeda-endings-05

Кадара: Убийство в порту

Рейес Видаль поручит Райдеру помочь ему раскрыть кучу убийств, которые были совершены в кадарском порту. Его подозрения падают на Роекааров, и соответственно, Райдеру предстоит подтвердить подозрения.

  • Если Райдер выполнит квест и накажет всех виновных, то убийства прекратятся.
  • Если Райдер проигнорирует задание, то убийства будут продолжаться, и как только он будет посещать Кадару, о них будут все судачить и рассказывать.

Кадара: Рейес против Слоан

Во время одного из дополнительных заданий вы увидите, как Рейес и Слоан сцепятся друг с другом. Вам предложат выбрать сторону и поддержать кого-то.

  • Если поддержите Келли, то Отверженные будут контролировать Кадару и дальше, а сама девушка придет на помощь в последующих заданиях.
  • Если примите сторону Видаля, то его фракция Коллектив будет управлять на планете и уже он придет на помощь.
  • Если не примите участия вообще, то руководство планетой останется за Слоан, а фракции продолжать конфликтовать.

Воэлд: Судьба брата

Ангара Маарель захочет узнать о судьбе своего брата. Райдер сможет пролить свет на оное.

  • Если расскажите правду, то Маарель отправится на Хаварл оплакивать.
  • Если солжете, то Маарель вернется домой.

Воэлд: убить или сохранить ангаранский ИИ

Во время миссии «Поиски прошлого» Райдеру предстоит решить в конце судьбу ангаранского Древнего ИИ.

  • Вы можете убить его, но это не приведет к чему-то важному и существенному.
  • Если оставите «жить», то ИИ убьет Заложника, а Райдер сможет использовать его во благо.

Затем предстоит выбрать, как использовать Древний ИИ

  • Если позволите работать с СЭМом, то на кажущуюся важность, влияния не будет никакого.
  • Если же, против желания ИИ передадите его ангара, то ангараны помогут вам в финальной битве, используя данные, что представит им ИИ.

mass-effect-andromeda-endings-06

Элааден: секретный источник воды (водохранилище)

Задача одного из дополнительных квестов на Элаадене – найти секретный резервуар для воды, который захвачен одной из фракций. Когда найдете, окажитесь в эпицентре противостояния и придется делать выбор, кого поддержать.

  • Если позволите контролировать воду Анни, она вам еще и взятку даст и окажет поддержку в последующих миссиях.
  • Если решили присвоить источник себе, то придется сразиться с девушкой. Аннея убежит и исчезнет (может, вернется в DLC или иной игре). Её заменит Рая, представитель людей с Нексуса.

Элааден: ядро двигателя Реликтов

В конце сюжета на планете, когда почти уже откроется возможность решить судьбу Элааден, вы сможете найти ядро двигателя Реликтов, представляющее собой мощный источник энергии. Кроганы захотят владеть им.

  • Если отдадите его, то кроганы позволят вам улучшить и заселить планету, но в будущем могут быть последствия.
  • Если вы не доверяете кроганам, то оставьте ядро себе, получить 2000 кредитов и 1000 очков исследований Реликтов, НО, не сможете основать аванпост на планете Элааден и завершить квесты.

Турианский ковчег: Судьба Авитуса

Как мы писали ранее, это решение особо важно для развития сюжетной линии и получения лучшей концовки. Во время миссии предстоит сделать выбор.

  • Если Авитус согласится со всеми вашими доводами, он станет Первопроходцем турианцев и появится в финале для оказания поддержки в последнем бою.
  • Если Авитус не примет роль Первопроходца, то его можно будет позже встретить на Кадаре.

Еще больше гайдов по Mass Effect Andromeda на сайте Книги игровых руководств доступно здесь

Share Button

gameguidesbook.ru

Секреты: Принятые решения и их последствия в Mass Effect: Andromeda — Игры Mail.Ru

Подробное описание важных выборов и принятых решений в игре Mass Effect Andromeda, которые влияют на развитие сюжета и не только

Любая часть серии Mass Effect всегда была зависима от выбора игрока. Достаточно вспомнить суицидальную миссию из второй части знаменитой трилогии, но и в Mass Effect: Andromeda также будет немало трудных решений.

На самом деле в Mass Effect: Andromeda всего лишь одна-единственная концовка, но от вас зависит то, как вы к ней подойдёте — от принятых вами решений. Если вы сделали выбор, который вам впоследствии не понравился, благодаря нашей статей сможете узнать, что бы было, пойди вы иным путём.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Информация ниже содержит спойлеры, раскрывающие контекст сюжетных и побочных миссий.

Приоритетная миссия «Изучение Жилища-7»

В прологе на планете «Жилище-7» доступно несколько дополнительных задач. Одна из них — активация питания в технической лаборатории чужих. Если вы это сделаете, то Алек Райдер похвалит Скотта. Других последствий это решение не имеет. Кроме того, в рамках одной из целей нужно будет спасти Грига. Если вы проигнорируете эту дополнительную задачу, то впоследствии обнаружите мёртвого напарника на базе чужих.

Приоритетная миссия «Лучшее начало»: военный или научный аванпост

После обустройства поселения на Эосе, вам нужно будет выбрать: создать военный форпост или поселение, направленное на развитие науки.

  • При выборе научного аванпоста в нескольких последующих игровых кат-сценах будет обсуждаться это решение, но каких-либо последствий оно иметь не будет.
  • А вот если вы сделаете выбор в пользу военного аванпоста, то помимо кат-сцен с иным содержанием сможете получить бонус (чуть позже) в виде вспомогательного военного отряда «Продромос».

«Нексус: Первый убийца»: изгнание или освобождение

Один из квестов, который вы можете взять в начале игры на «Нексусе», требует от вас возобновления расследования, связанного с первым убийством в Andromeda на планете Эос. Задание будет связано с несколькими побочными квестами, но в конце вы столкнётесь с важным решением.

  • Если вы прогоните Ренсуса Нилкена, то позже он появится на Кадаре, которая была отсоединена от «Нексуса». Пообщайтесь с ним, чтобы узнать о его судьбе.
  • Если вы освободите Ренсуса Нилкена, то его жизнь будет испорчена тем, что будет раскрыта страшная тайна о его попытке убийства. В конечном счёте, персонаж решит вернуться в стазис — вы сможете поговорить с ним в крио-бухте до того, как он сделает это.

Приоритетная миссия «Охота на Архонта»: сделка со Слоун Келли

Когда вы посетите планету Кадара в рамках сюжетного квеста, то вам предложат посетить Слоун Келли, бывшую сотрудницу службы безопасности на «Нексусе», изгнанную со станции. Она предложит вам сделку, а вы сможете выбрать, принимать её или нет.

  • Если вы согласитесь на сделку, то Вен Терев будет казнён.
  • Если нет, то он вернётся к сопротивлению.

В зависимости от вашего выбора меняется ход диалога между Слоан Келли и Рэйесом Видалем в игре позже.

«Нексус»: работа с протестантами

В начале приключений в качестве Первопроходца один из ваших ранних выборов в игре повлияет на некоторых людей на «Нексусе». В этом задании перед вами будет поставлен выбор, который, впрочем, не влияет на важные события в игре, хотя может окупиться или оказаться важным для будущего дополнения.

  • Если вы проигнорируете квест, то протестующие будут выдворены с «Нексуса» силами защитников.
  • Если вы согласитесь с условиями протестующих, Первопроходец выложит свои правила. Правителям «Нексуса» это не понравится.
  • Если вы откажетесь от требований протестующих, но разрядите ситуацию, то кризис закончится мирным путём.

«Нексус»: документальный фильм Кери Т’Весса, «Путь героя»

После создания первого поселения на Эосе у Райдера будет возможность дать интервью одному из журналистов азари, Кери Т’Вессе. Кери может стать романтическим партнёром главного героя, но на её действия будет влиять и ваш выбор во время выполнения квест её лояльности.

  • Если Райдер не даст интервью, либо отказавшись, либо вообще не взявшись за квест, вместо этого Кери возьмёт интервью у директора Танна, который предоставит «подслащённую» версию событий.
  • Если Райдер поможет Керри представить всем правдивый отчёт, то она столкнётся с гневом колонистов, но это поможет вам создать романтические отношения с девушкой.
  • Если Кери откажется от документального фильма, то она покинет «Нексус». Больше вы её не увидите. По крайней мере, в этой игре.

Кадара: «Рецепт Обливиона»

В трущобах Кадары вы встретите доктора Рёту, который попросит вас отыскать для него рецепт для создания опасного наркотика. Аренна Фарен утверждает, что Рёта на самом деле является злодеем во всём этом.

  • Если вы поверите Фарен и позволите ей оставить у себя рецепт, то она продолжит создание наркотиков — вас обманули.
  • Если вы заберёте у неё рецепт и вернёте его Рёту, то поток наркотиков прекратится, а Рёта станет главным доктором на аванпосте Кадары.

Кадара: «Убийство в порту Кадара»

Рэйес Видаль попросит у Райдера помощи в расследовании серии убийств, которые потрясли порт Кадара. Его теория заключается в том, что ними стоит фракция Роекаар. Райдер подтвердит это подозрение.

  • Если Райдер выполнит квест и найдёт виновных, то убийства прекратятся.
  • Если Райдер этого не сделает, то убийства продолжатся и вы будете слышать о них всякий раз, когда повторно прилетаете на Кадару.

Кадара: «Рэйес Видаль против Слоун Керри»

Во время игры вы сможете выполнить побочный квест «Рэйес Видаль против Слоун Керри», где они сразятся друг с другом — и вы будете при этом присутствовать. Вы должны выбрать сторону. Если вы проигнорируете эту миссию, то статус-кво сохранится.

  • Если вы поможете Келли, то её группа продолжит контролировать Кадару. Келли появится в конце игры, чтобы помочь вам (в принципе это происходит и в том случае, если вы игнорируете квест).
  • Если вы присоединитесь к Видалю, то правлением Кадары займётся его группа.

Воэлд: «Разум Воэлда»: убить или сохранить AI

Если вы сможете обнаружить AI ангара на планете Воэлд во время выполнения побочного квеста на этой планете, то вам предоставят выбор — сохранить древний искусственный интеллект или уничтожить его, учитывая потенциальную опасность.

  • Если вы уничтожите AI, то спасёте несколько жизней, и совершите «правильный» выбор.
  • Если вы позволите AI жить, то сможете сохранить его…
  • Если вы передадите работоспособный AI ангаре, то его переместят на Айю. Ангара будет использовать искусственный разум, чтобы помочь вам в конце игры.
  • Если вы сохраните AI, то сможете переместить его на «Нексус» и взаимодействовать с СЭМ, но никакой выгоды от этого не будет.

Воэлд: «Судьба брата Маарэль»

NPC ангара по имени Маарэль хочет знать, что случилось с её братом. Райдер сможет узнать правду.

  • Если вы скажете правду и расскажете о брате, то Маарэль отправиться в Хаварл, чтобы оплакать его.
  • Если вы солжёте, то Маарэль вернётся домой, всё ещё надеясь на возвращение её брата.

Элааден: секретное водохранилище

Один из побочных квестов на Элаадене связан с поиском секретного водохранилища, которое одна из фракций держит исключительно для своих людей. Когда вы найдёте водохранилище, то столкнётесь с сопротивлением.

  • Если вы позволите Анни оставить воду, она даст вам взятку, и также позаботится о Райдере в конце игры.
  • Если вы решите отказать Анни, то придётся сразиться. Анни сбежит и исчезнет (и может вернуться в будущих играх), а в Раю будет заменена новым человеком с «Нексуса».

Элааден: ядро реликтов и кроганы

В конце сюжетной линии, которая позволит вам поселиться на планете Элааден, вы обнаружите, что у вас есть ядро реликтов — чрезвычайно мощный источник энергии, который может быть использован как во благо, так и во время войны. Кроганы хотят его получить. Вам нужно сделать выбор.

  • Если вы позволите кроганам забрать это ядро, то они разрешат создать поселение на Элаадене. Но в один прекрасный день это приведёт к последствиям.
  • Если вы не поверите кроганам и сохраните ядро реликтов у себя, то получите несколько данных исследований и кредиты, но не сможете построить аванпост на Элаадене, что приведёт к потере нескольких квестов и прочих задач, связанных с ним.

Ковчег турианцев: судьба Авитуса Рикса

Когда найдёте ковчег турианцев с Авитусом Риксом, то он столкнётся с трудным решением. Вы должны помочь ему с выбором:

  • Если он примет свою новую работу, Авитус станет первопроходцем и сыграет важную роль в последующих частях истории.
  • Если Авитус не согласится с должностью, то отправится на Кадара и станет никому не нужным.

Миссия лояльности Коры Харпер: судьба Сариссы

Во время выполнения миссии лояльности Коры Харпер вы узнаете некоторые интересные факты о первопроходце азари Сариссе. Это решение сильно повлияет на игры позже:

  • Если секрет Сариссы останется в тайне, то она продолжит быть первопроходцем и появится в более поздней миссии.
  • Если Сарисса будет опозорена и заменена на Ведерию, то уже она появится в той же миссии.
  • Если Сарисса будет обесчещена, но ей позволят остаться первопроходцем, но вы не сможете помочь ей в дальнейшем. Нужно будет поговорить с Сариссой в штаб-квартире первопроходца и победить её.

Миссия лояльности Пиби: судьба Калинды

Кажется, что Пиби на протяжении всей игры интересуется исключительно технология реликтов, но вскоре она столкнётся с трудным решением. Если Райдер заставит Пиби спасти жизнь Калинды, то технология реликтов, которую вы предоставили, будет потеряна навсегда. Но позже Калинда появится в игре и поможет вам.

Приоритетная миссия «Луч надежды»: судьба фабрики Кардинала

В рамках основного сюжетного квеста вы будете штурмовать крупный объект кеттов и обнаружите ужасающую истину их происхождения. В конце задания у вас будет выбор: уничтожить объект или продолжить его существование. Если вы уничтожите объект, то погибнут бесчисленные ангара. Но даже сама представительница ангара просит вас его уничтожить.

  • Потенциально уничтожение объекта является более обоснованным в моральном плане, но у этого будет несколько серьёзных последствий.
  • Если вы оставите объект, то получите помощь от сопротивления ангара впоследствии. К слову, у вас всё равно будет возможность убить Кардинала.

games.mail.ru

Andromeda – как получить лучшую

Серия Mass Effect всегда славилась наличием в ней широкого выбора при выполнении тех или иных заданий, причем каждое решение влекло за собой определенные последствия. Новая часть переняла у оригинальной трилогии данную особенность, поэтому концовки в Mass Effect: Andromeda значительно отличаются друг от друга и напрямую зависят от того, какой выбор сделает ваш герой в важных сюжетных моментах. Естественно, игроки хотели бы узнать как можно больше информации о них, чтобы в итоге выбрать самую лучшую концовку, сохранение с которой непременно пригодятся им для следующей игры.

Отметим, что парочка решений и их последствий представлена в Кодексе. К примеру, там описываются результаты выполнения основных квестов. В нем еще и демонстрируются взаимоотношения главного героя со своими боевыми товарищами и второстепенными персонажами. Однако в действительности концовок у Andromeda намного больше, и все они зависят от принимаемых вами решений. В конце игра учитывает выбор, сделанный как в основных, так и побочных заданиях. По этой причине мы постараемся описать все исходы развязок.

Решения и последствия основного сюжета

Пролог

На этом этапе на развязку влияет тот факт, занимался ли протагонист тщательным исследованием Жилища-7. Если он это сделал, то Алек Райдер похвалит своего сына (дочь) в диалогах и некоторых сообщениях, а также назовет вас превосходным Первопроходцем.

Миссия 3 – «Луч Надежды»

Когда вы попадете на Воелду (система Нол), практически в конце квеста вам нужно будет разобраться с Кардиналом и его свитой. После боя с ним будет показана небольшая заставка, а затем вам придется сделать сложный выбор:

  • взорвать научную станцию вместе с Кардиналом и плененными ангара;
  • спасти плененных ангара и не убивать Кардинала;
  • спасти плененных ангара и сделать контрольный выстрел в Кардинала.

Первое решение приведет к отрицательным последствиям, второе – к нейтральным, а третье – к положительным. Дело в том, что при третьем варианте в последнем задании к вам на помощь прилетят боевые отряды анагара.

Миссия 4 - Охота за Архонтом

В этом задании вам предстоит принять или отказаться от предложения Слоан Келли, позволив или не дав ей разобраться с Вереном. Вот какие последствия вас ждут:

  • Не соглашайтесь на его казнь, и тогда он примкнет к сопротивлению ангара.
  • Согласитесь на его казнь. Впрочем, в этом случае вам все равно удастся побеседовать с ним напоследок.

В четвертой миссии главному герою также предстоит решить, кого спасти от флагмана, принадлежащего Архонту, после боя с боссом уровня (модифицированный кроган). Помочь можно либо саларианцу-первопроходцу, либо найденным кроганам. В принципе этот выбор не сильно повлияет на концовку – просто в последней миссии вам помогут либо спасенные кроганы, либо саларианец. Кстати, при наличии в спутниках Драка, вы обязательно услышите от него комментарии по поводу спасенного.

Миссия 6

В точке невозвращении вам предстоит решить судьбу Данны (капитан «Гипериона»). Ее можно спасти или дать ей умереть. Если вы хотите сохранить девушке жизнь, то вам предстоит до выполнения этого задания пройти квест на лояльность Коры, а в миссии с ковчегом турианцев убедить Авитус взять на себя должность турианского Первопроходца. В этом случае в заключительном квесте под вашим началом окажутся сразу три Первопроходца: саларианец (нужно выбрать одного из двух персонажей), турианец и азари (нужно выбрать одного из двух персонажей). Тогда капитан Данн сможет пережить катастрофу.

Если вам не удалось выполнить вышеуказанные условия, то девушка погибнет как герой при спасении своего экипажа.

Эпилог

Райдеру предстоит определиться с послом на «Нексусе». Тут нужно попросту выбрать понравившегося вам персонажа. Выбирайте с умом, так как мы уверены, что это решения сыграет немалую роль в следующих частях серии.

Решения и последствия с союзниками и романтическими отношениями

Создание отношений

В принципе на саму концовку этот выбор не повлияет. От него лишь зависит, кто именно окажется любовником главного героя. Поэтому можете выбрать любого персонажа, кто больше всех пришелся вам по душе. Кстати, в нашем гайде указано, как завести роман сразу с двумя спутниками.

Миссия на лояльность Коры

Тут вам предстоит решить судьбу Первопроходца азари:

  • Решили никому ничего не рассказывать? В этом случае Сарисса поможет вам в последней миссии.
  • Опозорили азари и назначали нового Первопроходца? Тогда вам на помощь придет Ведериа.
  • Опозорили Сариссу, но все равно оставили ее Первопроходцем на ковчеге? Девушка поможет вам, однако диалог с ней немного поменяется.

Миссия на лояльность Джаала

При выполнении этого квеста вам нужно будет сохранить жизнь Акксулу или отправить его в мир иной. Во время заставки с воссоединением семьи Джаала девушка предпримет попытку расправиться с ним. Нужно посмотреть на нижнюю часть экрана и сделать выбор:

  • При убийстве Акксула Джаал опечалится, однако его семейство все равно придет к вам на помощь в финальной миссии.
  • Сохранение жизни Акксулу поможет вам в подержании хороших отношений с Джаалом, правда, в этом случае он получит рану на лице. Его семейство поможет вам в последней битве.

Миссия на лояльность Пиби

Необходимо решить, что делать с загадочным устройством. Выбор может сделать сам Райдер: убить или отпустить Калинду. В этом случае никаких последствий практически не будет – вам придется лишь солгать Пиби. Если же вы позволите ей самой принять решение, и она сохранит жизнь Калинде (устройство будет потеряно), то Калинда придет к вам на выручку в последнем задании.

Миссия на лояльность Драка

Тут нужно выбрать судьбу Арона:

  • Дадите Драку осуществить допрос и убедите сохранить ему жизнь, тогда Ворн окажет вам помочь в финальной миссии.
  • Если Драк убьет его, то Ворн все равно поможет вам в конце.

Задание Гила

Здесь все зависит от того, удастся ли Райдеру обмануть опоннента в покер. Впрочем, независимо от исхода игры, сама концовка не изменится, лишь диалоги. Это же касается и ребенка – изменятся только варианты диалогов.

Задание Калло (управляет «Бурей»)

В этой миссии вам нужно просто поддержать Гила или Калло. Однако это решение не окажет влияние на финал, поэтому выбирайте того, кто вам больше по душе.

Решения и последствия в побочных квестах

В большинстве дополнительных заданиях игрокам предстоит делать определенный выбор. Некоторые решения способны повлиять на основную сюжетную линию, а последствия других вы можете даже не заметить.

Первый убийца (Нексус)

В конце этого задания вам предстоит решить, изгнать обвиняемого из станции или отпустить его на все четыре стороны:

  • В случае изгнания вы сможете повстречать его на планете Кадара, где он постарается начать свою жизнь с чистого листа.
  • Если попросту выпустите его из камеры, то в итоге от него уйдет жена, а люди продолжат считать его убийцей, поэтому он попросит доктора снова заморозить себя до лучших времен.

Спящие драконы (Нексус)

Вы сможете выполнить это задание после второй сюжетной миссии. В нем вам придется решать проблемы протестующих, которые недовольны тем, что членов их семей до сих пор не вывели из криосна. Ваш выбор никоим образом не повлияет на сюжет.

  • Можно проигнорировать просьбу протестующих и тогда их попросту разгонят сотрудники службы безопасности станции.
  • Согласитесь с требованиями митингующих и убедите руководителей станции вывести из криосна членов семей протестующих.
  • Откажитесь выполнять требования пикетчиков. В этом случае многих из них посадят в тюрьму. Впрочем, можно слегка разрядить обстановку и тогда протестующие спокойно разойдутся по домам.

Путь героя (Нексус)

Это задание связано с журналисткой по имени Кери Т’Весса, которой вы сможете давать интервью после каждой важной миссии и даже завязать роман.

  • Можно отклонить просьбу журналистки или согласиться, но не прийти на встречу. В этом случае азари решит побеседовать с директором Танном, который расскажет ей всякую чепуху и выставит себя героем. В результате основным персонажем ее фильма станет Танн.
  • Решили дать ей интервью, говорить только правду и флиртовать во время разговора? В этом случае вам удастся начать с ней романтические отношения, причем ваш основной партнер не будет против этого.
  • Если вы будете лгать журналистке, то она на вас обидится и тогда романа с ней вам не видать.

Формула забвения (Кадара)

Гуляя по трущобам Кадары, можно столкнуться с доктором, который даст вам квест по возвращению медицинского препарата, украденного у него преступниками, делающими теперь из него наркотические вещества. Похититель же сообщит, что врач вас обманывает.

  • Решили довериться девушке и оставить ей препарат? Поздравляем, вас обманули как последнего первоклашку – она продолжит создавать наркотики.
  • После возвращения формулы доктору вы узнаете, что он не соврал вам. К тому же он поселится в вашем аванпосте, находящемся на Кадаре, заняв в нем должность врача.
  • При игнорировании этого задания вы не сможете создать на планете аванпост.

Убийство в порту (Кадара)

Необходимо помочь Рейсу в раскрытии несколько убийств, совершенных в портовой зоне Кадары. Видаль будет подозревать Роекааров и нам нужно будет найти доказательства их злодеяний.

  • После выполнения задания и нахождения всех преступников убийств в порту больше не будет.
  • Проигнорировали миссию? Ожидайте новых убийств, причем при каждом вашем посещении Кадары местные жители будут постоянно вам об этом напоминать.

Рейес против Слоан (Кадара)

При выполнении этого квеста вы заметите схватку между Слоан и Рейесом. Вам придется вмешаться в нее и выбрать одну из конфликтующих сторон.

  • При поддержке Слоан контроль над Кадарой возьмут Отверженные, причем девушка поможет вам в финальном задании.
  • При поддержке Рейеса управление этим миром возьмет на себя фракция Видаля. В этом случае он поможет вам в конце.
  • Если не станете участвовать в этом конфликте, то выиграет Слоан, однако фракции продолжат враждовать друг с другом и никто из них не придет вам на помощь.

Судьба брата (Воелд)

Маарель попросит у вас узнать, что случилось с ее братом. Вы сможете сделать следующий выбор:

  • Сказать девушке правду и тогда она полетит на Хаварл, чтобы оплакивать своего брата.
  • Солгать ей – Маарель попросту полетит домой.

Поиски Прошлого (Воелд)

При прохождении этого задания вам нужно будет решить, уничтожить или сохранить древний ангаранский искусственный интеллект.

  • Уничтожение ИИ – на сюжет практически никак не повлияет.
  • Сохранение ИИ – в этом случае он убьет заложника, и вы сможете воспользоваться им для благой цели.

Впрочем, эта благая цель опять же имеет два разветвления:

  • Можно дать ему задание поработать с СЭМом, однако это опять же никак не повлияет на сюжет.
  • Вы можете передать его ученым ангара – в этом случае ангаранцы окажутся лучше подготовлены к последней битве, так как воспользуются данными искусственного интеллекта.

Секретный источник воды (Элааден)

Тут вам нужно будет отыскать спрятанный водный резервуар, захваченный одной из групп. При его нахождении вы попадете в самый центр опасного противостояния, и вам предстоит сделать важное решение.

  • Дать контроль над водой Анне – можно получить небольшую сумму кредиток и заручиться помощью девушки в следующих заданиях.
  • Оставить контроль над водой себе – предстоит сразиться с Аннеей, однако убить ее не удастся. В результате ее заменой окажется Рая.

Ядро двигателя Реликтов (Элааден)

При нахождении ядра двигателя Реликтов, который является мощным энергетическим источником, кроганы попросят вас отдать его им.

  • Отдать ядро кроганам – в результате вам удастся заселить Элааден и улучшить ее показатели перспективности, однако в следующих играх вас могут ожидать серьезные последствия этого решения.
  • Не отдавать ядро кроганам – вам выдадут 2 тысячи кредитов и 1 тысячу очков исследования Реликтов. Однако после этого вам не удастся построить аванпост на планете и открыть тем самым новые побочные задания.

Ковчег Турианцев

Если вы хотите получить лучшую концовку в Mass Effect: Andromeda, то вам обязательно придется решить судьбу Авитуса.

  • Убедить Авитуса стать Первопроходцем на ковчеге турианцев – в этом случае он поможет вам в финальной битве. К тому же Данна останется жива.
  • Не убеждать Авитуса – последствия финальной миссии окажутся более плачевными. Самого Авитуса можно будет повстречать потом на планете Кадар.

Добавим, что вам обязательно стоит прочитать наш новый гайд по игре, если вы хотите сформировать сильнейшую армию для финальной битвы.

landofgames.ru

Поиски прошлого / Mass Effect: Andromeda

Тип задания: Задачи в Элее: Воелд

Требуемые условия: завершить «Удаление сердца»

Начальная локация: Воелд

Как получить: завершить задание «Удаление сердца»

Обследовать ледяную пещеру

Воелд: Джа Ниик, место раскопок

После того, как вы деактивировали щиты Джа Ниик (выполнив задание «Удаление сердца»), вы можете попасть внутрь небольшой базы кеттов (1). Найдите вход в ледяные пещеры.

Продолжайте двигаться в направлении навигационной точки, чтобы в конечном итоге добраться до входа в туннель (2). Приготовьтесь к встрече с кеттами.

Избавиться от кеттов

Ледяная пещера

Вскоре вы достигаете высокого карниза (3), откуда открывается вид на большую пещеру с кеттами. Уничтожьте этих четырех Избранных, прежде чем спрыгнуть вниз.

В центре пещеры отображается новая точка навигации (4), которая (когда вы смотрите на свою карту) испускает поле, охватывающее всю карту. Это означает, что вы должны очистить всю область от кеттов. Пройдите к ангара в клетке (5).

Спасти захваченных ангара

Найдите захваченных ангара в юго-восточных (5) и северо-восточных (6) углах. Освободите их (5). Продолжайте идти в северном направлении, следуя по пути из тепловых ламп, чтобы сразиться с большим количеством кеттов и открыть еще две клетки с ангара (6) (7).

Поговорить со спасенными ангара

Теперь, когда вы спасли всех, поговорите с одним из бывших пленников, который стоит между двумя клетками. Он благополучно отведет остальных ангара к Течиксу. Он также сообщает вам, что кетты пытаются попасть в скрытое помещение за ближайшей стеной (8), и намекает, что можно использовать взрывчатку для пробивания льда. Что касается того, что находится за стеной, то все, что он знает, это какая-то старая машина, которая все еще может функционировать.

Забытая история: ангарский артефакт

Прежде чем взорвать ледяную стену, сходите в небольшое помещение в северо-западном углу пещеры, чтобы найти древний ангарский артефакт за ящиками (8). Эта реликвия пригодится для квеста «Забытая история».

Идти к перегородке

Идите к закрытому льдом проему (9) и отсканируйте перегородку. Толщина льда в этом месте достигает нескольких метров. За перегородкой полое пространство.

Покинуть зону взрыва

Отойдите назад и спрячьтесь за барьером (10). Глыба льда взрывается, так что теперь вы можете пройти.

Войти в зал

Войдите в пещеру (11). Следуйте по короткому туннелю в большую открытую ледяную пещеру, в которой находится странная машина (12). Подойдите к устройству, чтобы взаимодействовать с ним.

Во время разговора с таинственным и древним искусственным интеллектом у вас будет два варианта дальнейшего прохождения:

Первый: уничтожьте ИИ (о чем она вас сама просит и угрожает в противном случае убить ангара). В этом случае вы стреляете в устройство и уничтожаете его. Ангара, который пробрался за вами в пещеру остается в живых.

Второй: оставить ИИ в живых. Тогда она исполняет свою угрозу и убивает ангарского пленника, который был крайне неосмотрителен и подошел слишком близко к ИИ с целью забрать устройство для нужд ангара. Вы можете «оставить ИИ для работы с СЭМом», либо «отдать ИИ ангара».

После завершения этого задания вы зарабатываете много XP и ОПА.

rutab.net

«Новая Реальность» -Древний Искусственный Интеллект - «Terra» | Блог Славик Яблочный

Глава - 18

«Old Artificial intelligence» (Древний Искусственный интеллект) 

****

Базу трясло, к тому же действовала на нервы сирена своем дурацким воем.

Не так что бы сильно трясло но довольно таки ощутимо. Баллов 5 не более (ну или около того, отметил Лео)

- Лео и Арина выглянули в полутёмный коридор базы. Людей бегущих в коридорах они не обнаружили, значит потряхивание тут на базе - обычное дело. Да так, тут такое бывает пару раз в месяц, донеслось от бабульки послание.

- Все же классное это качество - слышать мысли., Так точно! поддакнула Арина. Лео улыбнулся.. Ну ты знаешь, я не могу еще никак привыкнуть к этому. 

- Ничего привыкнешь, голосом молвила Арина. Лео я хочу есть, идем чего нить проглотим, заглядывая в глаза - с едва тонкой ехидцой, слащавым голосом, произнесла Арина..

- Лео тут же поймал скрытый сарказм или подколку. - Ну нравится она мне, и чего тут такого? - не зли меня..., пробурчал Лео и отвернулся.

Да ладно тебе, я ж не без злобы, ну... Давай пошли поедим вместе. Давай давай, нечего тебе дуться.

- Взяла Лео за руку не обращая внимания на его протесты и потянула в коридор.

****

Коридор был пуст, сирена наконец то угомонилась вместе с тряской. Уже на подходе к блоку приема пищи, встретились двое ранее не попадавшие на глаза сотрудники базы. Форма у них была не такая как у всех, видно что какие то важные персоны.

- Вы предупреждение выставили Пентагону? (спросил один из незнакомцев) - Ну да, и не только Пентагону. Мосад получил такое же, и Ми6, да всем разослали и предупредили...Всем поинтам блока NATO, доставили в личные почтовые ящики.

«Если хоть одна шахта откроется в Америке или Англии или...да неважно, то Россия обещает камня на камне не оставить от ваших стран в течении 10-15 минут» Ого, чё прям так и послали? - Ну да, а чего стеснятся то?..

****

Ну да, всё правильно! Время стеснений да переговоров уже закончилось, ответил другой незнакомец.

- Это они о чем, спросил Лео? 

Да выборы же в России, так вот всякие грязно-серые пакостники пытаются сорвать выборы. Ты что не читаешь новости, спросила Арина? 

- Неа, не читаю, я больше в архиве просиживаю. Пытаюсь понять что к чему тут на Земле происходит, какие силы рулят всеми процессами. Даже те же землетрясения, ураганы, и прочие погодные штучки уже под нашим контролем. Но вот почему то я уверен что МЫ не все контролируем. (контролируем только то что нам дают контролировать)

- Некоторые важные события в прошлом не могли быть производным "ТЕМЫ"..

- Это ты о чем Лео? - Арина как то насторожилась. 

Да я вот думаю что тут на Земле есть разум, ну как тебе сказать - ну искусственный разум что ли. Он тут давно, и он присматривает за нами всеми. Это по всей видимости производное наших предков. Что бы контролировать нас в развитии да не дать свернуть с пути.

- Хмм, ну и где же он по твоему находится? И как он (она) выглядит? - Это же видимо какое такое что огромное, что то похожее на нашу Земную серверную, да?  

Знаю что есть имя у этого разума, имя мы все знаем: "Terra" (земля)

Терра? .. Это что то Греческое вроде как, с сомнением произнесла Арина..

Да так и есть, Греческое вроде как.

****

В пищеблоке было не особо многолюдно, человек десять не более. Ели быстро, каждый думал о своем (но мысли были известны друг другу). Арина уплетала какие мелкие клубникой пахнущие фрукты со скоростью света. Лео пил какой то фреш не понятно из чего выжатый, но очень и очень вкусный.

Прибор на руке у Лео завибрировал, сообщение информировало что сбор в конференц зале в 18:00 по Москве.

- Чё там? 

Да сбор в шесть по Москве. Пометка - обязательно.

А а.. ну успеем, продолжала лопать клубнико-фрукты Арина.

****

18:00

Ведущий в зале был неизвестен Лео. Не молодой человек похожий на индуса, молча стоял и ждал когда все займут свои места.- Здравствуйте...(рот не открывался совсем у него)- Меня все слышат? Зал дружно кивнул. - Моё имя Махди, мне 330 лет от роду. Зал одобрительно заурчал. Специализируюсь на контроле процессов происходящих на Земле.

- ???

Улыбается..

Я вижу что многие, или почти все из вас, не поняли что за специальность такая у меня.

- Вы что нибудь ранее слышали об укротителе ветров ураганов, стихий и прочего? - Лео набрался храбрости и:

- Ну да, конечно, все это описано в Русских народных сказаниях. Сказках да былинах.

Верно Лео, всё да не всё. Большая часть утрачена, если не сказать больше - просто уничтожена. Уничтожена силами кои пришли на Русь много веков тому назад. Знаю я это всё по каналом родовой памяти от своих предков, кои жили на Руси с начала времен. (правда это называлась не Русь, а чуть иначе.., но об этом потом)

- Так вот, продолжал Махди, я выполняю роль некого "слесаря" можно и так сказать, зал дружно заржал...!

Не обращая внимание на коллективную ржаку, Махди продолжал:

- Меня зовут когда мать природа (не "ТЕМА" и её технологии) А именно мать природа начинает откровенно хулиганить, да так сильно что гибнут люди..

- Вот тогда появляюсь я - увещеватель и заговорщик ветров, ураганов да прочего природного. Моё появление сегодня на супер секретной базе обусловлено одной очень не приятной вещью.

- Мы таем! 

База находится под поверхностью в толще ледника, вы это знаете. 

Так вот, сам ледник по не понятной причине - начал подтаивать. Пока что я и мои помощники анализируем почему это начало происходить. (чья то работа или "Матушка хулиганить вздумали")

- Главное что бы не саботаж был, пакостников хватает всех мастей, от земных и не очень. 

К тому же База на приличной глубине. Если процессы идут со стороны недр - то всё очень плохо. Представьте себе что вы сидите в помещении а под вами, где то в недрах, клокочет магма на глубине 500 - 1000 метров.

- Представили?

Образ раскаленной лавы, проплыл в головах присутствующих, все как по команде - дернулись. Сколько у нас времени осталось и осталось ли,  я пока  точно не знаю. Так что сейчас вы идёте в свои каюты, собираете вещи и просто их пакуете на тот случай - "Если вдруг грянет буря"

Ну а если это наши псевдо друзья "Greys" (и иже с ними) стали выкуривать нас с Базой вместе...То найду я и на них управу, мало не покажется.

Всем понятно? - Если да - то все свободны. Идите собирайте вещи. 

****

Зал дружно встал, организовано без толкучки потянулись к дверям. Пара минут и зал опустел.

Ледники, что нам известно на сегодня об этом.. 60% запаса пресной воды для всей планеты, вот что такое ледники. 

Нужно бы поковырять в архиве все что есть по теме льда, отметил Лео. Идем ко мне, предложил Лео Арине. Идём идём, поднимем всю информацию по теме льда. У меня какое то чутьё странное. Вроде что бы что то замаячило в виде грандиозного мега открытия, но я пока не могу связать все узелки воедино. 

Арина с нескрываемым любопытством, спросила ; Открытие? Научное? - ну... вроде как да, но я не могу еще понять что мне не хватает для полноты картины. Этот Махди и его появление, натолкнуло меня на какие то мысле формы. Лёд.... там вот ключ, я точно знаю что именно там ответ... Лео схватил Арину и поволок к себе в каюту, забыв напрочь о том что нужно бы собрать вещи (так как велел Махди)  

****

...из Архива "ТЕМЫ"

Льда в Антарктиде много, 90% всех мировых запасов льда находится именно здесь. Средняя толщина слоя льда – 2500-2800 м, достигающая максимального значения в некоторых районах Восточной Антарктиды - 4800 м. Если существующий лед равномерно распределить по поверхности нашей планеты, он покроет ее слоем толщиной 53 м. Эта статистика впечатляет, но истинное понимание того, что льда в Антарктиде много, приходит не сразу. Когда стоишь около своего домика на поверхности ледника, тебе, по большому счету, все равно, 50 или 500 метров льда под тобой, .

Даже, глядя на видимые вдалеке горы, забываешь, что это - только их вершины, торчащие из-под толщи ледника и визуально воспринимаешь их как горы, стоящие на леднике. И только когда заглянешь в ледниковую трещину, убеждаешься, что льда под тобой много.

Пласты льда накапливались в Антарктиде в течение тысячелетий, сохраняя в себе газы, изотопы, следы химических веществ того или иного периода жизни Земли. Поэтому, пробурив лед до нужной глубины, можно извлечь для анализа экземпляр определенной давности и узнать, какие были климатические условия в то время. На сегодняшний день самый древний лед, добытый из скважин в Антарктиде, по данным немецких ученых, имеет возраст более 900 тысяч лет. На глубине лед находится под большим давлением, и, если достать и бросить кусочек такого льда в стакан с водой, он начинает таять, и, расширяясь, - громко трескаться.

Лед в Антарктиде формируется за счет выпадающего снега. Этот лед на стоит на месте. От центра континента он, в виде ледников, медленно растекается во все стороны, языки ледников сливаются между собой, достигают окраинных морей, наползают и частично перекрывают их, оставаясь при этом на плаву. Такие ледники называют шельфовыми. Если шельфовый ледник цепляется своей нижней частью за морское дно, он может образовать на поверхности моря ледниковый купол. Края шельфовых ледников подвергаются действию штормов, поднимаются и опускаются под действием приливов и отливов, поэтому, время от времени, от их края отламываются огромные глыбы льда, образуя айсберги. До настоящего времени самым большим считается айсберг «B-15», длиной примерно 295 км и шириной около 37 км. Площадь его поверхности - 11 тысяч квадратных километров, что больше острова Ямайка, а примерная масса составляла примерно 3 миллиарда тонн.

Запасы пресной воды в айсбергах, плавающих в океане, можно сопоставить с количеством воды, которое находится в реках всех стран мира. Самым первым идею пополнять запасы питьевой воды в дальних плаваниях из айсбергов высказал в XVIII веке знаменитый мореплаватель Джеймс Кук. В середине XX века американский океанолог и инженер Дж. Айзекс предложил использовать для буксировки айсбергов попутные холодные течения и мощные морские буксиры. В 70-х годах французский полярный исследователь Поль-Эмиль Виктор даже разработал проект подобной транспортировки из Антарктиды к берегам Саудовской Аравии; эта страна даже создала Международную компанию по доставке айсбергов. Интерес к данной проблеме выразили правительства ряда стран Европы, США и Австралии. Однако до сих пор ни один из подобных проектов не сочли прибыльным, главным образом, из-за трудностей транспортировки. Кроме того, айсберг в теплых водах очень быстро тает, особенно его подводная часть, и он в любой момент может перевернуться. Впрочем, в одном из рейсов дизель-электрохода «Обь» пустые трюмы корабля были заполнены антарктическим льдом, который не таял в них до самого Кейптауна.

Самый большой шельфовый ледник в Антарктиде - ледник Росса. Его площадь - чуть меньше территории Франции, и составляет 485 тысяч квадратных километров. Ледник тянется с востока на запад на 800 километров, а с севера на юг - на 850 километров. Его открыла экспедиция Джеймса Кларка Росса в январе 1841 года и назвала его Барьером, - потому, что он не позволял кораблям исследователей ни продвинуться дальше на юг, ни высадиться на его поверхность. Ледяные обрывы высотой от 40 до 60 м нависали над кораблями «Эребус» и «Террор», и уходили вдаль бесконечной ледяной стеной. Барьер напомнил Россу белые отвесные меловые скалы, простирающиеся на несколько сотен метров вдоль берега на территории английского графства Кент, которые служили ориентиром для моряков, указывающим на приближение к английскому берегу. «Сразиться с этой преградой - все равно, что пытаться проплыть сквозь скалы Дувра», - образно записал в своем дневнике Росс. Ледяную преграду, вставшую на его пути, капитан назвал Барь

cont.ws

Искусственный интеллект перевел древний манускрипт Войнича Альманах ХолмТайн

Таинственный и неразборчивый текст, содержащийся в рукописи Войнича XV века, сбивал с толку экспертов уже более двух столетий. Сообщество уфологов утверждало, что в 240-страничной средневековой книге рассказывается о высокоразвитой древней инопланетной цивилизации.

Искусственный интеллект перевел древний манускрипт Войнича

Искусственный интеллект перевел древний манускрипт Войнича

На самом деле никаких оснований для тех или иных убеждений не было, поскольку отсутствовал прогресс в определении того, кто бы мог написать текст на неизвестном языке. Многие ученые-исследователи вообще говорили о «кракозябрах» манускрипта Войнича.

Теперь очевидно одно, старая книга написанная от руки не фальсификация, это самый настоящий артефакт. Компьютерные специалисты Университета Альберты считают, что они, наконец-то, взломали код рукописи Войнича, используя продвинутые алгоритмы Искусственного Интеллекта.

Исследование было проведено профессором вычислительной науки Грегом Кондраком и учеником Брэдли Хауэром. Сначала им предстояло выяснить язык происхождения, прежде чем начинать решать старую тайну путем перекрестного анализа с 400 языками, содержащимися в «Всеобщей декларации прав человека».

«Мы используем человеческий язык для общения с другими людьми, но компьютеры не понимают этот язык, потому что он предназначен для людей», — поясняет Кондрак в комментариях к исследованию. Есть так много двусмысленных значений, которые мы даже не понимаем.

Обработка естественного языка помогает компьютерам понять человеческий язык. Мы не только хотим общаться с компьютерами на нашем языке, потому что это проще и удобнее, но также существует много информации, которая присутствует в форме письменного слова (возьмите, к примеру, Интернет).

Ученые моделировали слова в виде алфавитов. Определяя расстояние по алфавиту слова по отношению к упорядочению алфавита как число пар букв в неправильном месте. «Слово является алфавитом тогда и только тогда, когда его расстояние в алфавите равно нулю. Максимальное расстояние по алфавиту для слова длины n равно числу его отдельных буквенных пар», это если проще пояснить ход исследования.

Используя этот процесс, они в конечном итоге определили, что текстовые шаблоны во вступительных предложениях рукописи были аналогичны древнееврейскому или тесно связанному сценарию. Запустив перевод через Google Translate, специалисты определили, что первое предложение в рукописи гласит: «Она дала рекомендации священнику, человеку из дома и мне и людям».

«Мы представили многоступенчатую систему для решения шифров, которые сочетают замену моноалфавитной буквы и неограниченное внутрисловное транспонирование букв для кодирования сообщений на неизвестном языке», — заключает исследование.

«Мы оценили три метода идентификации языка зашифрованного текста, которые основаны на частоте букв, моделях декомпозиции и расшифровке проб, соответственно. Мы продемонстрировали, что наш независимый от языка подход может эффективно нарушать анаграммы замещающих шифров, даже когда гласные удаляются из ввода. Применение наших методов к рукописи Войнича предполагает, что он может представлять собой иврит, причем буквы переупорядоченны, чтобы следовать фиксированному порядку».

Конечно, многие были омрачены заявлением ученых о том, что искусственный интеллект декодировал манускрипт Войнича. Все очарование загадочного артефакта мигом улетучилось, ведь теперь понятно, что рукопись скорее всего не пришла от инопланетных посетителей.

Однако, в данном случае дело пока неясно, поскольку текстов «перевода» рукописи еще не представлено к обсуждению. Более того, практически все главы, содержат упоминания об известных нам стихиях: свет, воздух, огонь и «фермер» (земля?), что бы это могло означать?

Поделиться новостью в соцсетях     Метки: искусственный интеллект, наука НОВОСТИ СВОБОДНОГО ИНТЕРНЕТА: Древние руины, артефакты ушедших цивилизаций. « Предыдущая запись Реинкарнация: 3-летний ребёнок опознал своего убийцу в прошлой жизни. Следующая запись »

holmtain.ru

Технологии мира Mass Effect — Искусственный и Виртуальный интеллект — Mass Effect 3 — Игры — Gamer.ru: социальная сеть для геймеров

Искусственный интеллект

Искусственный Интеллект (ИИ) — это вычислительная система, обладающая сознанием, способная самообучаться и принимать независимые решения. Для создания сознательного ИИ требуется написание адаптивного программного кода, что требует больших временных и материальных затрат, а также наличие специального квантового компьютера, названного «Blue Box».

Технологии мира Mass Effect — Искусственный и Виртуальный интеллект

Mass Effect 3 - Технологии мира Mass Effect — Искусственный и Виртуальный интеллектТехнологии мира Mass Effect — Искусственный и Виртуальный интеллект

Геты — самые известные синтетические существа в Mass Effect.

ИИ не может быть передано по коммуникационным каналам или компьютерной сети. ИИ без «Blue Box» — не более, чем набор файлов, загрузка которых в новый «Blue Box» создаст новую личность, поскольку вариантов запуска на различных квантовых компонентах бесчисленное множество, и результат предсказать невозможно.

Геты служат поучительным примером опасности взбунтовавшегося ИИ, поэтому их присутствие в Пространстве Цитадели официально запрещено. Тем не менее, пропагандистские группы утверждают, что ИИ — разумные существа и заслуживают таких же прав, как и представители органических рас. Они утверждают, что использование термина «искусственный» — узаконенное проявление расизма со стороны органических рас. Гораздо политкорректнее употреблять термин «синтетический».

Технологии мира Mass Effect — Искусственный и Виртуальный интеллект

Mass Effect 3 - Технологии мира Mass Effect — Искусственный и Виртуальный интеллектТехнологии мира Mass Effect — Искусственный и Виртуальный интеллект

У них даже своя религия есть.

ИИ — ключевая загадка для рас пространства Цитадели, терзающий их еще до появления живых гетов, хотя именно геты считаются идеальным примером того, как органическая и синтетическая жизнь будет бороться за сосуществование. Тали заметила, что синтетическим расам не требуется ничего, что надо органикам — у них разные потребности, так что они не нуждаются в торговле ресурсами или информацией с биологическими существами. Потому геты и изолировались от остального мира в Вуали Персея. Некоторые ИИ же выражают иную точку зрения, утверждая, что "все органические вещества должны быть уничтожены или находиться под контролем синтетических форм жизни".

Геты

Геты были созданы кварианцами для выполнения черной работы. Для развития новых функций и усложнения программы, «сознание» гетов было объединено в общую сеть. Это привело к тому, что ИИ смогли преодолеть наложенные на них ограничения и обрести самосознание. Когда кварианцы поняли, что произошло, они решили уничтожить свои творения. Так началась «Утренняя война». После победы над своими создателями, геты стали развиваться подобно другим разумным видам.

ИИ и Цитадель

После «Утренней войны» Цитадель запретила эксперименты по созданию ИИ и уничтожила всех ИИ на Цитадели, даже тех, кто был безоружен и не пытался оказать сопротивление.

Технологии мира Mass Effect — Искусственный и Виртуальный интеллект

Mass Effect 3 - Технологии мира Mass Effect — Искусственный и Виртуальный интеллектТехнологии мира Mass Effect — Искусственный и Виртуальный интеллект

Органики порой куда более жестокие, чем синтетики.

Однако в 2183 году капитан Шепард обнаружил странный сигнал. Он привел его к незарегистрированному ИИ, который незаконно переводил кредиты со счетов.

ИИ и Альянс (Mass Effect: Revelation)

В 2165 году было установлено, что Альянс проводит незаконные исследования ИИ на Сидоне. Они создали «Элизу» — экспериментальный ИИ. Альянс подвергся всеобщему порицанию и заплатил огромные штрафы.

К 2183 только четыре корпорации имели лицензии Цитадели на разработку искусственного интеллекта для научно-исследовательских целей, одной из которых является Synthetic Insights, Ltd..

Цербер и ИИ

"Цербер" же понимал, что ИИ — слишком ценная технология, чтобы оставаться в стороне от ее разработок. Именно потому он проводил свои собственные эксперименты по созданию ИИ. Первым экспериментом был захват лунной базы Альянса. Взбесившийся ВИ (еще не полноценный ИИ) истребил все живое на базе, но был отключен подоспевшим капитаном Шепардом.

«Цербер» забрал ВИ с Луны и переработал его в ИИ СУЗИ, который затем поместил на борт «Нормандии SR-2”.

Технологии мира Mass Effect — Искусственный и Виртуальный интеллект

Mass Effect 3 - Технологии мира Mass Effect — Искусственный и Виртуальный интеллектТехнологии мира Mass Effect — Искусственный и Виртуальный интеллект

СУЗИ повезло с телом. У Призрака был неплохой вкус.

Но «Цербер» на этом не остановился. После предательства СУЗИ, Призрак занялся новым проектом — Ева. У этого ИИ перед бестелесной СУЗИ был существенное преимущество — мобильная платформа. Внедрив Еву в круг ученых, занимающихся исследованиями на Марсе, Призрак намеревался с ее помощью завладеть протеанскими данными, содержащимися в Архивах. Еве не удалось завершить задание, она погибла от рук Шепарда, а ее тело забрала себе СУЗИ.

Древние ИИ

Жатил — синтетическая раса, существовавшая во времена протеан. Они появились, когда раса, известная, как Жа, имплантировала в себя симбиотическую технологию ИИ. Так они намеревались повысить свой интеллект, чтобы выжить на родной планете, ставшей неблагоприятной для жизни. Когда Жнецы пришли на жатву, они подчинили ИИ Жатил, которые затем захватили контроль над телами своих хозяев и изменили свой генетический материал на самом глубоком уровне, превратив Жа в синтетических монстров и рабов. Жатил приступили к преумножению своей «механической стаи» и просто «заполонили небо». Не видя иного выхода, Протеане преобразовали звезду домашней системы Жа в сверхновую, тем самым полностью уничтожив Жатил.

Технологии мира Mass Effect — Искусственный и Виртуальный интеллект

Mass Effect 3 - Технологии мира Mass Effect — Искусственный и Виртуальный интеллектТехнологии мира Mass Effect — Искусственный и Виртуальный интеллект

Катализатор — самый древний ИИ на данный момент.

Катализатор и Жнецы

Эти древние ИИ были созданы Катализатором для помощи в решении проблемы разногласий между синтетической и органической жизнью. Решением было — уничтожение развитых органических рас и переработка их в новых Жнецов. Катализатор же, известный также как Интеллект — это древний ИИ, находящийся внутри Цитадели. Он воплощает в себе коллективное сознание и воспоминания всех Жнецов, и таким образом — бесчисленных древних цивилизаций.

Виртуальный интеллект

Виртуальный интеллект (ВИ) — это сложная программа, созданная для упрощения использования современных компьютерных систем. Их не стоит путать с искусственным интеллектом, существами, такими, как Геты, потому как ВИ используется только для помощи пользователю и обработки данных (хотя, как и ИИ, они могут выйти из-под контроля). Хоть и кажется, что у них присутствует интеллект, на самом деле это не так, их делает умными умелое программирование.

Технологии мира Mass Effect — Искусственный и Виртуальный интеллект

Mass Effect 3 - Технологии мира Mass Effect — Искусственный и Виртуальный интеллектТехнологии мира Mass Effect — Искусственный и Виртуальный интеллект

Жнецы — Боги, но и просто орудия в руках другого ИИ.

У некоторых ВИ есть "личностный отпечаток", с их собственными параметрами поведения, структурой речи и внешностью, основанными на конкретных лицах, хотя создание таких ВИ незаконно. Кварианцы пытались сделать их ВИ (ВИ-существ с сохранением мудрости и личности их создателей) действительно умным, создать некое виртуальное бессмертие, когда восстание гетов положило конец большинству исследований ИИ.

Функции ВИ

ВИ сильно различаются в зависимости от их использования. Они могут обрабатывать поисковые запросы по экстранету, выступать в качестве гидов — как ВИ Авина на Цитадели — или управлять сложными лабораторными работами и базами данных, как Мира на Новерии. И люди и элкоры широко используют ВИ в военных целях для обработки статусов отчетов, потому как реакция у ВИ куда выше, чем у органиков, или — в случае элкоров — для мгновенного выбора из миллионов гамбитов, предназначенных для любых боевых ситуаций.

Технологии мира Mass Effect — Искусственный и Виртуальный интеллект

Mass Effect 3 - Технологии мира Mass Effect — Искусственный и Виртуальный интеллектТехнологии мира Mass Effect — Искусственный и Виртуальный интеллект

К какому же виду отнести Хасков?

Многие обновления брони используют ВИ улучшения, так что бортовой компьютер может оптимизировать вид боевой брони или использовать меди-гель для исцеления. Новейшие биотических имплантаты, L4, используют ВИ технологии для постоянного мониторинга биотических мозговых волн и адаптации имплантата, чтобы максимизировать биотический потенциал.

Неисправный ВИ

При некоторых обстоятельствах, ВИ могут отклоняться от своих программ вследствие ошибки программного обеспечения или умышленной фальсификации. Такие ВИ называются "Неисправные ВИ ". Неисправный ВИ не осознает, что у него нет необходимого для ИИ программного обеспечения. Происходит программный сбой, из-за которого ВИ не выполняет предназначенную ему функцию, или интерпретируют обязанности таким образом, что становится опасным.

Технологии мира Mass Effect — Искусственный и Виртуальный интеллект

Mass Effect 3 - Технологии мира Mass Effect — Искусственный и Виртуальный интеллектТехнологии мира Mass Effect — Искусственный и Виртуальный интеллект

Для изучения синтетической жизни "Цербер" готов пойти на любые жертвы.

Есть несколько известных случаев появления таких вот неисправных ВИ. ВИ Альянса Систем, обслуживающий учебного центра на Луне, стал неисправным после того, как ученые Альянса попытались превратить его в "управляемый" ИИ, и спровоцировал срабатывание вооружений и оборонительных систем. Другой инцидент произошел на Станции Джаране, где ВИ задействовал аварийную блокировку, что привело к гибели всех ученых на борту станции.

Известные ВИ

Авина (Avina) — информационный ВИ на Цитадели.

Мира (Mira) — ВИ на Пике 15 на Новерии.

ЭкзоГени ВИ (ExoGeni VI) — ВИ корпорации Экзо-гени на Феросе.

Технологии мира Mass Effect — Искусственный и Виртуальный интеллект

Mass Effect 3 - Технологии мира Mass Effect — Искусственный и Виртуальный интеллектТехнологии мира Mass Effect — Искусственный и Виртуальный интеллект

ВИ — отличные помощники.

Гет ВИ (Geth VI) — ВИ, созданный гетами для изучения Жнецов.

Ганнибал (Hannibal) — неисправный ВИ Альянса Систем, взявший под контроль полигон на Луне.

Властелин ВИ (Overlord VI) — гибрид ВИ, разработанный «Цербером» на Айте.

Информационный дрон «Глиф» ("Glyph") — личный ВИ Серого Посредника.

Вендетта (Vendetta) — протеанский ВИ, хранившийся в маяке на Тессии.

Победа (Victory) — протеанский ВИ, курирующий стазис-центр на Иден прайм.

Авторский текст и перевод

AI

VI

Спасибо за внимание ^_^

www.gamer.ru


Смотрите также