Лампа древняя. Светильники Древнего мира. Загадки и факты
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Информ-портал Фонда "Дмитрия Комаря". Лампа древняя


Необычные лампы древнего мира

В эпоху всеобщего разтрабления древних усыпальниц Египта, Греции и Рима поползли слухи о том, что в гробницах помимо всего прочего находились чудесные лампы, которые горели со времени погребения и самоуничтожались или тухли, когда в захоронение врывалась вооруженная кирками и заступами толпа вандалов. Подобных сведений было так много, что ученые заинтересовались этим вопросом и нашли достаточно убедительные доказательства у античных и средневековых мыслителей относительно правдивости утверждения о том, что древние мастера умели изготовлять лампы, горящие без замены топлива и фитиля тысячелетиями.

Также было сделано открытие, что эти лампы не чадили, не считая легкого облачка дыма при их разбивании или тушении, что объясняло одну из загадок древнеегипетских пирамид: как мог живописец наносить фрески на недоступные для света участки стен, не испортив при этом копотью масляных ламп и факелов свою работу.

Свидетельства о вечно горящих лампах были собраны вместе, обобщены и проанализированы. Подобная лампа была обнаружена в гробнице дочери Цицерона — Туллиолы близ Аппиевой дороги во времена папства Павла III. Эта лампа горела в герметически закрытом помещении, то есть вдобавок ко всему еще и без доступа кислорода, 1600 лет, освещая погруженное в прозрачный раствор, препятствующий разложению, тело юной девушки с длинными золотистыми волосами.

Ворвавшийся в усыпальницу ветерок затушил пламя лампы, зажечь которую вторично не удалось. Такого же качества лампы находили по всему миру в местах древнейших цивилизаций с высокоразвитой духовной культурой. О вечно горящей лампе писал Плутарх, утверждая, что этот светильник висел над дверью храма Юпитера-Аммона; святой Августин дополнял повествование, упоминая в своих сочинениях древнеегипетскую «дьявольскую» лампу, которую не гасили ни вода, ни ветер, в храме Венеры.

В 1401 году близ Рима была обнаружена вечно горящая лампа, стоящая в изголовье саркофага Полланта, сына Эвандра, которая горела, если считать датой ее зажжения время захоронения, более 2000 лет. Подобная лампа имелась и в безымянной мраморной гробнице, найденной в 1500 году на острове Несида в Неаполитанском заливе. Еще одна вечно горящая лампа имелась и в Эдессе (Антиохии) во времена правления императора Юстиниана (VI век). Она находилась в защищенной от стихий нише над городскими воротами и горела, судя по выбитой на ней дате зажжения, более 500 лет, пока не была разбита солдатами.

Несколько ламп было найдено и на территории Англии, самая примечательная из которых находилась в гробнице одного адепта ордена розенкрейцеров, которую при вторжении извне должен был разбить длинным металлическим копьем механический рыцарь. Помимо стран Европы и южного и восточного диземноморья вечно горящие лампы были обнаружены в индийских и китайских храмах, храмах Мемфиса и даже в Центральной и Южной Америке.

К сожалению, ни одна из таких ламп не была представлена ученым в целом виде, а то, что попало в их руки, совершенно не походило на осколки ламп в нормальном понимании этого слова. Но трудности не остановили исследователей, которые хотели раскрыть секрет вечного топлива, а, напротив, подстегнули их к эксперименту. Самую простую гипотезу выдвинул по этому поводу ученый-иезуит Афанасий Кирхер. Вот что он пишет:

«В Египте имеются богатые местонахождения асфальта и нефти. Что делали хитроумные жрецы? Они подсоединяли тайными трубами участки источника нефти к одной или нескольким лампам с асбестовыми фитилями! Эти-то лампы и горели вечным пламенем. С моей точки зрения (кстати, точка зрения Кирхера часто менялась, поскольку в другой своей работе он пишет о том, что вечно горящие лампы — это творение рук Дьявола. — Ред.), это наиболее верное решение загадки сверхъестественного долготерпения этих ламп».

Всего о вечно горящих лампах было написано ни много ни мало около 200 работ. Возможность существования топлива, которое возобновлялось с такой же скоростью, что и сгорало, была предметом серьезных споров в научных кругах средневековья. Единственное, в чем сходились почти все по поводу вечно горящих ламп, было то, что фитили этих ламп непременно должны были быть сделаны из огнеупорного асбеста, который алхимики называли «шерстью» или «кожей саламандры». Все тот же Кирхер в течение двух лет пытался получить из этого несокрушимого материала масло, полагая, что оно тоже может быть неразрушимо, но после оставил свои изыскания и пришел к убеждению, что это невозможно.

Со времен средневековья сохранилось несколько формул приготовления вечного топлива, но ни одна из них не принесла ожидаемых результатов. Например, Е. П. Блаватская, известная своими работами в области мистики и оккультизма, в книге «Разоблаченная Изида» приводит следующую последовательность действий, позаимствованную ею в свою очередь из сочинения Титенхайма: «Сера. Квасцы. Сделать возгонку до серного цвета.

Добавить венецианскую кристаллическую буру в порошке, после чего полить спиртом высокой очистки, выпарить и осадок добавить к новой порции. Повторять до тех пор, пока сера не станет мягкой, как воск, и не будет дымиться. Выложить на медную тарелку. Это для питания. Фитиль приготовляется таким образом: снять нить асбеста толщиной со средний палец и длиной с мизинец, положить в венецианский сосуд, залить приготовленной серной ваксой, поставить в песок на двадцать четыре часа и подогревать так, чтобы из серы выходили пузырьки.

Фитиль при этом просалится и смажется, после чего заложить его в стеклянный сосуд, подобный створчатой раковине, так, чтобы небольшая часть его была над серной ваксой. Затем поставить сосуд в горячий песок так, чтобы вакса размягчилась и была равномерно распределена по фитилю. И если после этого зажечь фитиль, он будет гореть вечно, и лампу можно ставить там, где вам угодно».

Даже слабо знакомый с премудростями химических процессов человек найдет в этом рецепте немало курьезов, может быть, добавленных умышленно, и поймет, что сделанная таким образом лампа вообще навряд ли будет гореть.

Но лампы все же существовали! О них складывались легенды. В частности, небезынтересно «приобщить» к этому «делу» многочисленные восточные сказания о джиннах, обитающих именно в лампах, и западные легенды о заключенных в бутыли и другие емкости душах людей и духов, которые всегда излучали вокруг себя свечение. Есля принять во внимание все сопутствующие вечно горящим лампам характеристики, а именно — само вечногорение, отсутствие копоти, невосприимчивость к отсутствию кислорода и странный вид этих изделий древности, то «приобщение» к секрету этих ламп, легенд о джиннах и духах уже не будет казаться какой-то нелепостью.

Более того, изучив верования Древних народов, в частности Египта, можно жить, что исходящий от ламп свет не имел никакого отношения к огню или электричеству (такая версия высказывалась в конце XIX — начале XX столетия). Чтобы обосновать это утверждение, стоит вспомнить о самом ритуальном погребении. Особенно это касается бальзамирования, ведь вечно горящие лампы находили только в тех местах, где сохранению тела покойного придавалось первостепенное значение.

Известно, что внутренние органы усопшего изымались из тела и помещались в специальные сосуды, устанавливаемые подле саркофага. Дальнейшее исследование этого вопроса станет еще интереснее, если принять во внимание, что во времена древних царств к известным сегодня внутренним органам причислялся еще один, скрывающийся за терминами «роза сердца», «жемчужина в цветке лотоса», «внутренний храм», «огонь изнутри», «божественная искра», «огонь сердца» и т. д., который непосредственно «делал» живое — живым: «И создал Бог человека из праха земного и вдунул в лицо его дыхание жизни, дал ему дух свободный, разумный, живой и бессмертный, по образу и подобию Своему; и стал человек с бессмертной душою».

На понятии «бессмертная душа» держится практически любое учение о Духе, как доисторического времени, так и современной нам эпохи, будь то религия, оккультизм или эзотерика в своем глобальном объеме. Из всего этого можно сделать гипотетический вывод: в вечно горящих лампах вообще не было ни масла, ни нефти, ни фитиля — в них были заключены жизненные силы или души покойных, сияющие, словно маленькие Солнца, и, естественно, не дающие ни гари, ни копоти, поскольку они — частички самого Бога, сотворившего мир посредством Небесного огня — Шамаим.

Само собой разумеется, что подобное сокровище необходимо было охранять, дабы оно не попало в руки врагов, потому-то и были установлены всевозможные устройства, разбивающие лампу при вторжении вандалов. Конечно, такой достаточно вольный подход к теме вечно горящих ламп можно оспорить, приведя те же древние трактаты, согласно которым душа после смерти должна соединиться с Богом.

Но это верно лишь в том случае, если не принимать во внимание бальзамирование или какое-либо другое действие, оберегающее тело покойного от тления. Для чего это делалось? Ответ можно найти в «Египетской Книге мертвых», в которой есть глава «О восхождении к Свету», зная текст которой фараон в любое время мог выйти из своей гробницы и возвратиться потом назад, не опасаясь, что его не примут стражи потустороннего мира.

Главный вывод, который можно почерпнуть из этого священного писания древних египтян, — это то, что фараону для выхода в материальный мир была необходима жизненная сила, которая и находилась подле мумии в стеклянном сосуде, принимаемом из-за свечения за лампу. Так что «приобщение» к делу «заточенных джиннов» сыграло кое-какую роль в разоблачении загадки вечно горящих ламп. Хотя о «разоблачении» говорить пока рано, по крайней мере до тех пор, пока в тени незнания будет находиться другой секрет — секрет бессмертия человеческой души.

Источник

No related links found

tainy.net

Необычные лампы древнего мира | Взгляд за Грань

Необычные лампы древнего мира

 

В эпоху всеобщего разграбления древних усыпальниц Египта, Греции и Рима поползли слухи о том, что в гробницах помимо всего прочего находились чудесные лампы, которые горели со времени погребения и самоуничтожались или тухли, когда в захоронение врывалась вооруженная кирками и заступами толпа вандалов.Подобных сведений было так много, что ученые заинтересовались этим вопросом и нашли достаточно убедительные доказательства у античных и средневековых мыслителей относительно правдивости утверждения о том, что древние мастера умели изготовлять лампы, горящие без замены топлива и фитиля тысячелетиями.

 

Также было сделано открытие, что эти лампы не чадили, не считая легкого облачка дыма при их разбивании или тушении, что объясняло одну из загадок древнеегипетских пирамид: как мог живописец наносить фрески на недоступные для света участки стен, не испортив при этом копотью масляных ламп и факелов свою работу.

 

Свидетельства о вечно горящих лампах были собраны вместе, обобщены и проанализированы. Подобная лампа была обнаружена в гробнице дочери Цицерона – Туллиолы близ Аппиевой дороги во времена папства Павла III. Эта лампа горела в герметически закрытом помещении, то есть вдобавок ко всему еще и без доступа кислорода, 1600 лет, освещая погруженное в прозрачный раствор, препятствующий разложению, тело юной девушки с длинными золотистыми волосами.

 

Ворвавшийся в усыпальницу ветерок затушил пламя лампы, зажечь которую вторично не удалось. Такого же качества лампы находили по всему миру в местах древнейших цивилизаций с высокоразвитой духовной культурой. О вечно горящей лампе писал Плутарх, утверждая, что этот светильник висел над дверью храма Юпитера-Аммона; святой Августин дополнял повествование, упоминая в своих сочинениях древнеегипетскую «дьявольскую» лампу, которую не гасили ни вода, ни ветер, в храме Венеры.

 

В 1401 году близ Рима была обнаружена вечно горящая лампа, стоящая в изголовье саркофага Полланта, сына Эвандра, которая горела, если считать датой ее зажжения время захоронения, более 2000 лет. Подобная лампа имелась и в безымянной мраморной гробнице, найденной в 1500 году на острове Несида в Неаполитанском заливе. Еще одна вечно горящая лампа имелась и в Эдессе (Антиохии) во времена правления императора Юстиниана (VI век). Она находилась в защищенной от стихий нише над городскими воротами и горела, судя по выбитой на ней дате зажжения, более 500 лет, пока не была разбита солдатами.

 

Несколько ламп было найдено и на территории Англии, самая примечательная из которых находилась в гробнице одного адепта ордена розенкрейцеров, которую при вторжении извне должен был разбить длинным металлическим копьем механический рыцарь. Помимо стран Европы и южного и восточного диземноморья вечно горящие лампы были обнаружены в индийских и китайских храмах, храмах Мемфиса и даже в Центральной и Южной Америке.

 

К сожалению, ни одна из таких ламп не была представлена ученым в целом виде, а то, что попало в их руки, совершенно не походило на осколки ламп в нормальном понимании этого слова. Но трудности не остановили исследователей, которые хотели раскрыть секрет вечного топлива, а, напротив, подстегнули их к эксперименту. Самую простую гипотезу выдвинул по этому поводу ученый-иезуит Афанасий Кирхер. Вот что он пишет:

 

«В Египте имеются богатые местонахождения асфальта и нефти. Что делали хитроумные жрецы? Они подсоединяли тайными трубами участки источника нефти к одной или нескольким лампам с асбестовыми фитилями! Эти-то лампы и горели вечным пламенем. С моей точки зрения (кстати, точка зрения Кирхера часто менялась, поскольку в другой своей работе он пишет о том, что вечно горящие лампы – это творение рук Дьявола. – Ред.), это наиболее верное решение загадки сверхъестественного долготерпения этих ламп».

 

Всего о вечно горящих лампах было написано ни много ни мало около 200 работ. Возможность существования топлива, которое возобновлялось с такой же скоростью, что и сгорало, была предметом серьезных споров в научных кругах средневековья. Единственное, в чем сходились почти все по поводу вечно горящих ламп, было то, что фитили этих ламп непременно должны были быть сделаны из огнеупорного асбеста, который алхимики называли «шерстью» или «кожей саламандры». Все тот же Кирхер в течение двух лет пытался получить из этого несокрушимого материала масло, полагая, что оно тоже может быть неразрушимо, но после оставил свои изыскания и пришел к убеждению, что это невозможно.

 

Со времен средневековья сохранилось несколько формул приготовления вечного топлива, но ни одна из них не принесла ожидаемых результатов. Например, Е. П. Блаватская, известная своими работами в области мистики и оккультизма, в книге «Разоблаченная Изида» приводит следующую последовательность действий, позаимствованную ею в свою очередь из сочинения Титенхайма: «Сера. Квасцы. Сделать возгонку до серного цвета.

 

Добавить венецианскую кристаллическую буру в порошке, после чего полить спиртом высокой очистки, выпарить и осадок добавить к новой порции. Повторять до тех пор, пока сера не станет мягкой, как воск, и не будет дымиться. Выложить на медную тарелку. Это для питания. Фитиль приготовляется таким образом: снять нить асбеста толщиной со средний палец и длиной с мизинец, положить в венецианский сосуд, залить приготовленной серной ваксой, поставить в песок на двадцать четыре часа и подогревать так, чтобы из серы выходили пузырьки.

 

Фитиль при этом просалится и смажется, после чего заложить его в стеклянный сосуд, подобный створчатой раковине, так, чтобы небольшая часть его была над серной ваксой. Затем поставить сосуд в горячий песок так, чтобы вакса размягчилась и была равномерно распределена по фитилю. И если после этого зажечь фитиль, он будет гореть вечно, и лампу можно ставить там, где вам угодно».

 

Даже слабо знакомый с премудростями химических процессов человек найдет в этом рецепте немало курьезов, может быть, добавленных умышленно, и поймет, что сделанная таким образом лампа вообще навряд ли будет гореть.

Но лампы все же существовали! О них складывались легенды. В частности, небезынтересно «приобщить» к этому «делу» многочисленные восточные сказания о джиннах, обитающих именно в лампах, и западные легенды о заключенных в бутыли и другие емкости душах людей и духов, которые всегда излучали вокруг себя свечение. Есля принять во внимание все сопутствующие вечно горящим лампам характеристики, а именно – само вечногорение, отсутствие копоти, невосприимчивость к отсутствию кислорода и странный вид этих изделий древности, то «приобщение» к секрету этих ламп, легенд о джиннах и духах уже не будет казаться какой-то нелепостью.

 

Более того, изучив верования Древних народов, в частности Египта, можно жить, что исходящий от ламп свет не имел никакого отношения к огню или электричеству (такая версия высказывалась в конце XIX – начале XX столетия). Чтобы обосновать это утверждение, стоит вспомнить о самом ритуальном погребении. Особенно это касается бальзамирования, ведь вечно горящие лампы находили только в тех местах, где сохранению тела покойного придавалось первостепенное значение.

 

Известно, что внутренние органы усопшего изымались из тела и помещались в специальные сосуды, устанавливаемые подле саркофага. Дальнейшее исследование этого вопроса станет еще интереснее, если принять во внимание, что во времена древних царств к известным сегодня внутренним органам причислялся еще один, скрывающийся за терминами «роза сердца», «жемчужина в цветке лотоса», «внутренний храм», «огонь изнутри», «божественная искра», «огонь сердца» и т. д., который непосредственно «делал» живое – живым: «И создал Бог человека из праха земного и вдунул в лицо его дыхание жизни, дал ему дух свободный, разумный, живой и бессмертный, по образу и подобию Своему; и стал человек с бессмертной душою».

 

На понятии «бессмертная душа» держится практически любое учение о Духе, как доисторического времени, так и современной нам эпохи, будь то религия, оккультизм или эзотерика в своем глобальном объеме. Из всего этого можно сделать гипотетический вывод: в вечно горящих лампах вообще не было ни масла, ни нефти, ни фитиля – в них были заключены жизненные силы или души покойных, сияющие, словно маленькие Солнца, и, естественно, не дающие ни гари, ни копоти, поскольку они – частички самого Бога, сотворившего мир посредством Небесного огня – Шамаим.

 

Само собой разумеется, что подобное сокровище необходимо было охранять, дабы оно не попало в руки врагов, потому-то и были установлены всевозможные устройства, разбивающие лампу при вторжении вандалов. Конечно, такой достаточно вольный подход к теме вечно горящих ламп можно оспорить, приведя те же древние трактаты, согласно которым душа после смерти должна соединиться с Богом.

 

Но это верно лишь в том случае, если не принимать во внимание бальзамирование или какое-либо другое действие, оберегающее тело покойного от тления. Для чего это делалось? Ответ можно найти в «Египетской Книге мертвых», в которой есть глава «О восхождении к Свету», зная текст которой фараон в любое время мог выйти из своей гробницы и возвратиться потом назад, не опасаясь, что его не примут стражи потустороннего мира.

 

Главный вывод, который можно почерпнуть из этого священного писания древних египтян, – это то, что фараону для выхода в материальный мир была необходима жизненная сила, которая и находилась подле мумии в стеклянном сосуде, принимаемом из-за свечения за лампу. Так что «приобщение» к делу «заточенных джиннов» сыграло кое-какую роль в разоблачении загадки вечно горящих ламп. Хотя о «разоблачении» говорить пока рано, по крайней мере до тех пор, пока в тени незнания будет находиться другой секрет – секрет бессмертия человеческой души.

 

www

vzglyadzagran.ru

Древняя тайна вечногорящих ламп

Древняя тайна вечногорящих ламп

Однако существуют лампы, огонь в которых продолжает гореть невероятно длительное время без вмешательства человека. Этот феномен, которому пока не нашлось научного объяснения, на самом деле очень любопытен. Так что же это за вечно горящие лампы? И существуют ли они вообще?

Упоминания о таких лампах встречаются в литературных документах разных эпох и разных культур. В античности, например, в одной из работ Плутарха упоминается подобная лампа, горящая над входом в храм Юпитера Аммона в Египте. Согласно Плутарху, священники этого храма заявляли, что лампа всё время находилась на открытом воздухе, но ни ветер, ни дождь не могли её погасить. Подобные чудесные свойства приписывают лампе, подаренной для алтаря храма Аполлона Карнейского в городе Сирена.

Древняя тайна вечногорящих ламп

Руины храма Аполлона Карнейского в городе Сирена, где когда-то горела негасимая лампа

Другой античный автор – Павсаний описывал золотую лампу, горевшую в храме Минервы в Афинах, которую предположительно сделал учёный по имени Каллимах. Эта лампа, как утверждают современники, горела на протяжении года без подливания топлива или подрезания фитилька.

По некоторым источникам одну из вечно горящих ламп “по указаниям богов” смастерил легендарный второй римский царь Нума Помпилий. Современники утверждали, что Нума обладал познаниями в области электричества, а его наследник Тулл Гостилий погиб, пытаясь получить электричество из молнии.

Древняя тайна вечногорящих ламп

Храм Минервы в Афинах

Описания вечно горящих ламп неоднократно встречаются в литературе поздней античности и средневековье. В период правления византийского императора Юстиниана такую лампу обнаружили солдаты в Эдессе (или Антиохии). Они нашли лампу в нише над городскими воротами и согласно древним записям, она горела без остановки целых 500 лет!

Далее вечно горящая лампа встречается в писаниях святого Августина – эта лампа горела в египетском храме, посвящённом Венере. Святой считает её созданием самого дьявола.

Во время правления Генриха VIII (раннее Средневековье) вечно горящие лампы появлялись в Англии. Когда Генрих отказался от католичества и основал англиканскую церковь, он потребовал разрушить католические храмы и разогнать общины, которые откажутся принять новую церковь. По всей видимости, кара за непослушание обрушивалась даже на мёртвых. Во всяком случае, могила одного из состоятельных англичан, умерших в IVвеке была вскрыта, а в ней нашли лампу, которая горела и горела, не смотря ни на дождь, ни на ветер. Согласно некоторым источникам, это была могила Констанция IХлора, отца императора Константина.

Древняя тайна вечногорящих ламп

Император Констанций I Хлор

Любопытно, что несмотря на обилие описаний вечно горящих ламп в античных и средневековых документах, физические свидетельства их существования отсутствуют. Мало того, до сих пор науке не известно вещество, обладающее подобными свойствами. Среди возможных объяснений “чудо-лампы” преобладают “работа дьявола”, “следы инопланетной цивилизации” или “дар богов”. Некоторые связывают существование вечных ламп с гением древних изобретателей. Возможно ли, что наши древние предки обладали технологиями, которые впоследствии были безвозвратно утеряны?

Вполне возможно, учитывая отсутствие физических доказательств, что вечно горящие лампы – это просто легенда. В любом случае, это тайна, которая будет будоражить умы человечества ещё долгое время.

Источник

7lostworlds.ru

Светильники Древнего мира. Загадки и факты

История освещения тесно переплетена с историей развития человечества. Она начинается с первого костра, разведенного в доисторической пещере и заканчивается последними технологическими новинками светотехники.

На заре цивилизации искусственный свет казался чудом. Словно, научившись разжигать огонь и поддерживать его свет в ночи, люди научились сохранять частичку солнца в своих домах.

Факелы

Сначала для освещения жилища служил костер, пламя которого оберегали и поддерживали на протяжении многих лет. Затем, люди придумали первые факелы. Сначала это были простые углубления в сводах пещер, куда люди клали мох, смоченный животным жиром. Такие светильники давали тусклый свет и чадили, но могли гореть довольно долго.

Во времена Египта, Древней Греции и Рима факелы часто использовались для освещения городских улиц и домов. Их принцип работы оставался прежним, совершенствовались лишь горючие материалы. Из-за копоти, которую источали факелы, древние греки начали строить подобие дымоходов, чтобы проветривать помещения.

Масляная лампа

В VII веке до н.э. жители древних Афин начали применять первые светильники из обожженной глины. Эти предметы освещения имели узоры и отверстия, через которые сочился свет. Это были первые декоративные светильники. А в VI-V вв. до н.э. появились масляные лампы, которые подвешивались к потолку, имели несколько ярусов и назывались «люстроны». Такие светильники могли позволить себе только богатые дома.

Самым же распространенным предметом освещения в те времена была простая масляная лампа. Она представляла собой глиняный или металлический сосуд, наполненный твердым или жидким жиром. В него опускался фитиль из растительных волокон и поджигался. Жир не давал фитилю быстро сгореть, и светильник долго излучал свет.

Масляная лампаМасляная лампаМасляная лампа

Эти лампы использовались повсеместно: в Древней Греции и Риме, на Крите, в Помпеях, Древней Азии и на Востоке. В качестве жира использовалось оливковое масло или жир животных. Формы ламп были разные. Творческая мысль уже тогда научилась украшать глиняные лампы мозаикой, резьбой и декоративными отверстиями. В Греции масляные лампы имели ручки для удобства и подвешивались к потолку, в Древнем Риме они были компактными и легкими, а в Помпеях имели форму чайника с носиком.

Вечные светильники

До нас доходят необычные упоминания о вечно горящих светильниках, которые говорят о сказочном мастерстве умельцев того времени. В частности, в V веке до н.э. Каллимах создал фитиль из так называемого карпасийского льна - несгораемого материала, напоминающего асбест, добывавшегося на острове Крит. Используя этот фитиль он создал светильник, который в течение семи веков горел в святилище Афины в Эрехтейоне. Есть и другие упоминания о столь необычных неугасимых светильниках.

Они встречаются и в Древнем Египте и в Александрии. По свидетельствам современников, эти светильники не источали копоти, не нуждались в кислороде для горения и могли давать свет тысячелетиями. Рисунки в темных галереях гробниц, не испорченные копотью от масляных ламп — лучшее доказательство существования таких светильников.

К сожалению, они оказались очень хрупки и были уничтожены вандалами-расхитителями гробниц. Принцип их работы остается для современных ученых загадкой.

Вечный светильник

В следующей статье мы расскажем об источниках света, использующихся в Древней Руси.

expodesign.org.ru

Необычные лампы древности | TG

В эпоху всеобщего разтрабления древних усыпальниц Египта, Греции и Рима поползли слухи о том, что в гробницах помимо всего прочего находились чудесные лампы, которые горели со времени погребения и самоуничтожались или тухли, когда в захоронение врывалась вооруженная кирками и заступами толпа вандалов. Подобных сведений было так много, что ученые заинтересовались этим вопросом и нашли достаточно убедительные доказательства у античных и средневековых мыслителей относительно правдивости утверждения о том, что древние мастера умели изготовлять лампы, горящие без замены топлива и фитиля тысячелетиями. Также было сделано открытие, что эти лампы не чадили, не считая легкого облачка дыма при их разбивании или тушении, что объясняло одну из загадок древнеегипетских пирамид: как мог живописец наносить фрески на недоступные для света участки стен, не испортив при этом копотью масляных ламп и факелов свою работу. Свидетельства о вечно горящих лампах были собраны вместе, обобщены и проанализированы. Подобная лампа была обнаружена в гробнице дочери Цицерона — Туллиолы близ Аппиевой дороги во времена папства Павла III. Эта лампа горела в герметически закрытом помещении, то есть вдобавок ко всему еще и без доступа кислорода, 1600 лет, освещая погруженное в прозрачный раствор, препятствующий разложению, тело юной девушки с длинными золотистыми волосами. Ворвавшийся в усыпальницу ветерок затушил пламя лампы, зажечь которую вторично не удалось. Такого же качества лампы находили по всему миру в местах древнейших цивилизаций с высокоразвитой духовной культурой. О вечно горящей лампе писал Плутарх, утверждая, что этот светильник висел над дверью храма Юпитера-Аммона; святой Августин дополнял повествование, упоминая в своих сочинениях древнеегипетскую «дьявольскую» лампу, которую не гасили ни вода, ни ветер, в храме Венеры. В 1401 году близ Рима была обнаружена вечно горящая лампа, стоящая в изголовье саркофага Полланта, сына Эвандра, которая горела, если считать датой ее зажжения время захоронения, более 2000 лет. Подобная лампа имелась и в безымянной мраморной гробнице, найденной в 1500 году на острове Несида в Неаполитанском заливе. Еще одна вечно горящая лампа имелась и в Эдессе (Антиохии) во времена правления императора Юстиниана (VI век). Она находилась в защищенной от стихий нише над городскими воротами и горела, судя по выбитой на ней дате зажжения, более 500 лет, пока не была разбита солдатами. Несколько ламп было найдено и на территории Англии, самая примечательная из которых находилась в гробнице одного адепта ордена розенкрейцеров, которую при вторжении извне должен был разбить длинным металлическим копьем механический рыцарь. Помимо стран Европы и южного и восточного диземноморья вечно горящие лампы были обнаружены в индийских и китайских храмах, храмах Мемфиса и даже в Центральной и Южной Америке. К сожалению, ни одна из таких ламп не была представлена ученым в целом виде, а то, что попало в их руки, совершенно не походило на осколки ламп в нормальном понимании этого слова. Но трудности не остановили исследователей, которые хотели раскрыть секрет вечного топлива, а, напротив, подстегнули их к эксперименту. Самую простую гипотезу выдвинул по этому поводу ученый-иезуит Афанасий Кирхер. Вот что он пишет:

«В Египте имеются богатые местонахождения асфальта и нефти. Что делали хитроумные жрецы? Они подсоединяли тайными трубами участки источника нефти к одной или нескольким лампам с асбестовыми фитилями! Эти-то лампы и горели вечным пламенем. С моей точки зрения (кстати, точка зрения Кирхера часто менялась, поскольку в другой своей работе он пишет о том, что вечно горящие лампы — это творение рук Дьявола. — Ред.), это наиболее верное решение загадки сверхъестественного долготерпения этих ламп».Всего о вечно горящих лампах было написано ни много ни мало около 200 работ. Возможность существования топлива, которое возобновлялось с такой же скоростью, что и сгорало, была предметом серьезных споров в научных кругах средневековья. Единственное, в чем сходились почти все по поводу вечно горящих ламп, было то, что фитили этих ламп непременно должны были быть сделаны из огнеупорного асбеста, который алхимики называли «шерстью» или «кожей саламандры». Все тот же Кирхер в течение двух лет пытался получить из этого несокрушимого материала масло, полагая, что оно тоже может быть неразрушимо, но после оставил свои изыскания и пришел к убеждению, что это невозможно. Со времен средневековья сохранилось несколько формул приготовления вечного топлива, но ни одна из них не принесла ожидаемых результатов. Например, Е. П. Блаватская, известная своими работами в области мистики и оккультизма, в книге «Разоблаченная Изида» приводит следующую последовательность действий, позаимствованную ею в свою очередь из сочинения Титенхайма: «Сера. Квасцы. Сделать возгонку до серного цвета. Добавить венецианскую кристаллическую буру в порошке, после чего полить спиртом высокой очистки, выпарить и осадок добавить к новой порции. Повторять до тех пор, пока сера не станет мягкой, как воск, и не будет дымиться. Выложить на медную тарелку. Это для питания. Фитиль приготовляется таким образом: снять нить асбеста толщиной со средний палец и длиной с мизинец, положить в венецианский сосуд, залить приготовленной серной ваксой, поставить в песок на двадцать четыре часа и подогревать так, чтобы из серы выходили пузырьки. Фитиль при этом просалится и смажется, после чего заложить его в стеклянный сосуд, подобный створчатой раковине, так, чтобы небольшая часть его была над серной ваксой. Затем поставить сосуд в горячий песок так, чтобы вакса размягчилась и была равномерно распределена по фитилю. И если после этого зажечь фитиль, он будет гореть вечно, и лампу можно ставить там, где вам угодно».Даже слабо знакомый с премудростями химических процессов человек найдет в этом рецепте немало курьезов, может быть, добавленных умышленно, и поймет, что сделанная таким образом лампа вообще навряд ли будет гореть. Но лампы все же существовали! О них складывались легенды. В частности, небезынтересно «приобщить» к этому «делу» многочисленные восточные сказания о джиннах, обитающих именно в лампах, и западные легенды о заключенных в бутыли и другие емкости душах людей и духов, которые всегда излучали вокруг себя свечение. Есля принять во внимание все сопутствующие вечно горящим лампам характеристики, а именно — само вечногорение, отсутствие копоти, невосприимчивость к отсутствию кислорода и странный вид этих изделий древности, то «приобщение» к секрету этих ламп, легенд о джиннах и духах уже не будет казаться какой-то нелепостью. Более того, изучив верования Древних народов, в частности Египта, можно жить, что исходящий от ламп свет не имел никакого отношения к огню или электричеству (такая версия высказывалась в конце XIX — начале XX столетия). Чтобы обосновать это утверждение, стоит вспомнить о самом ритуальном погребении. Особенно это касается бальзамирования, ведь вечно горящие лампы находили только в тех местах, где сохранению тела покойного придавалось первостепенное значение. Известно, что внутренние органы усопшего изымались из тела и помещались в специальные сосуды, устанавливаемые подле саркофага. Дальнейшее исследование этого вопроса станет еще интереснее, если принять во внимание, что во времена древних царств к известным сегодня внутренним органам причислялся еще один, скрывающийся за терминами «роза сердца», «жемчужина в цветке лотоса», «внутренний храм», «огонь изнутри», «божественная искра», «огонь сердца» и т. д., который непосредственно «делал» живое — живым: «И создал Бог человека из праха земного и вдунул в лицо его дыхание жизни, дал ему дух свободный, разумный, живой и бессмертный, по образу и подобию Своему; и стал человек с бессмертной душою». На понятии «бессмертная душа» держится практически любое учение о Духе, как доисторического времени, так и современной нам эпохи, будь то религия, оккультизм или эзотерика в своем глобальном объеме. Из всего этого можно сделать гипотетический вывод: в вечно горящих лампах вообще не было ни масла, ни нефти, ни фитиля — в них были заключены жизненные силы или души покойных, сияющие, словно маленькие Солнца, и, естественно, не дающие ни гари, ни копоти, поскольку они — частички самого Бога, сотворившего мир посредством Небесного огня — Шамаим.Само собой разумеется, что подобное сокровище необходимо было охранять, дабы оно не попало в руки врагов, потому-то и были установлены всевозможные устройства, разбивающие лампу при вторжении вандалов. Конечно, такой достаточно вольный подход к теме вечно горящих ламп можно оспорить, приведя те же древние трактаты, согласно которым душа после смерти должна соединиться с Богом. Но это верно лишь в том случае, если не принимать во внимание бальзамирование или какое-либо другое действие, оберегающее тело покойного от тления. Для чего это делалось? Ответ можно найти в «Египетской Книге мертвых», в которой есть глава «О восхождении к Свету», зная текст которой фараон в любое время мог выйти из своей гробницы и возвратиться потом назад, не опасаясь, что его не примут стражи потустороннего мира. Главный вывод, который можно почерпнуть из этого священного писания древних египтян, — это то, что фараону для выхода в материальный мир была необходима жизненная сила, которая и находилась подле мумии в стеклянном сосуде, принимаемом из-за свечения за лампу. Так что «приобщение» к делу «заточенных джиннов» сыграло кое-какую роль в разоблачении загадки вечно горящих ламп. Хотя о «разоблачении» говорить пока рано, по крайней мере до тех пор, пока в тени незнания будет находиться другой секрет — секрет бессмертия человеческой души.

www.tg95.ru

ВЕЧНЫЕ ЛАМПЫ ДРЕВНОСТИ - Все будет хорошо!

Свидетельства о вечно горящих лампах были собраны вместе, обобщены и проанализированы. Подобная лампа была обнаружена в гробнице дочери Цицерона — Туллиолы близ Аппиевой дороги во времена папства Павла III. Эта лампа горела в герметически закрытом помещении, то есть вдобавок ко всему еще и без доступа кислорода, 1600 лет, освещая погруженное в прозрачный раствор, препятствующий разложению, тело юной девушки с длинными золотистыми волосами.

Ворвавшийся в усыпальницу ветерок затушил пламя лампы, зажечь которую вторично не удалось. Такого же качества лампы находили по всему миру в местах древнейших цивилизаций с высокоразвитой духовной культурой. О вечно горящей лампе писал Плутарх, утверждая, что этот светильник висел над дверью храма Юпитера-Аммона; святой Августин дополнял повествование, упоминая в своих сочинениях древнеегипетскую «дьявольскую» лампу, которую не гасили ни вода, ни ветер, в храме Венеры.

Необычные предметы на древнеегипетском барельефе.  Лампы?

В 1401 году близ Рима была обнаружена вечно горящая лампа, стоящая в изголовье саркофага Полланта, сына Эвандра, которая горела, если считать датой ее зажжения время захоронения, более 2000 лет. Подобная лампа имелась и в безымянной мраморной гробнице, найденной в 1500 году на острове Несида в Неаполитанском заливе.

Еще одна вечно горящая лампа имелась и в Эдессе (Антиохии) во времена правления императора Юстиниана (VI век). Она находилась в защищенной от стихий нише над городскими воротами и горела, судя по выбитой на ней дате зажжения, более 500 лет, пока не была разбита солдатами.

Несколько ламп было найдено и на территории Англии, самая примечательная из которых находилась в гробнице одного адепта ордена розенкрейцеров, которую при вторжении извне должен был разбить длинным металлическим копьем механический рыцарь.

Помимо стран Европы и южного и восточного Средиземноморья вечно горящие лампы были обнаружены в индийских и китайских храмах, храмах Мемфиса и даже в Центральной и Южной Америке. К сожалению, ни одна из таких ламп не была представлена ученым в целом виде, а то, что попало в их руки, совершенно не походило на осколки ламп в нормальном понимании этого слова.

Но трудности не остановили исследователей, которые хотели раскрыть секрет вечного топлива, а, напротив, подстегнули их к эксперименту.

Самую простую гипотезу выдвинул по этому поводу ученый-иезуит Афанасий Кирхер. Вот что он пишет: «В Египте имеются богатые местонахождения асфальта и нефти. Что делали хитроумные жрецы? Они подсоединяли тайными трубами участки источника нефти к одной или нескольким лампам с асбестовыми фитилями!

Эти-то лампы и горели вечным пламенем. С моей точки зрения (кстати, точка зрения Кирхера часто менялась, поскольку в другой своей работе он пишет о том, что вечно горящие лампы — это творение рук Дьявола.), это наиболее верное решение загадки сверхъестественного долготерпения этих ламп».

Всего о вечно горящих лампах было написано ни много ни мало около 200 работ. Возможность существования топлива, которое возобновлялось с такой же скоростью, что и сгорало, была предметом серьезных споров в научных кругах средневековья. Единственное, в чем сходились почти все по поводу вечно горящих ламп, было то, что фитили этих ламп непременно должны были быть сделаны из огнеупорного асбеста, который алхимики называли «шерстью» или «кожей саламандры».

Все тот же Кирхер в течение двух лет пытался получить из этого несокрушимого материала масло, полагая, что оно тоже может быть неразрушимо, но после оставил свои изыскания и пришел к убеждению, что это невозможно.

Со времен средневековья сохранилось несколько формул приготовления вечного топлива, но ни одна из них не принесла ожидаемых результатов. Например, Е. П. Блаватская, известная своими работами в области мистики и оккультизма, в книге «Разоблаченная Изида» приводит следующую последовательность действий, позаимствованную ею в свою очередь из сочинения Титенхайма:

«Сера. Квасцы. Сделать возгонку до серного цвета. Добавить венецианскую кристаллическую буру в порошке, после чего полить спиртом высокой очистки, выпарить и осадок добавить к новой порции. Повторять до тех пор, пока сера не станет мягкой, как воск, и не будет дымиться. Выложить на медную тарелку. Это для питания.

Фитиль приготовляется таким образом: снять нить асбеста толщиной со средний палец и длиной с мизинец, положить в венецианский сосуд, залить приготовленной серной ваксой, поставить в песок на двадцать четыре часа и подогревать так, чтобы из серы выходили пузырьки. Фитиль при этом просалится и смажется, после чего заложить его в стеклянный сосуд, подобный створчатой раковине, так, чтобы небольшая часть его была над серной ваксой.

Затем поставить сосуд в горячий песок так, чтобы вакса размягчилась и была равномерно распределена по фитилю. И если после этого зажечь фитиль, он будет гореть вечно, и лампу можно ставить там, где вам угодно».

Даже слабо знакомый с премудростями химических процессов человек найдет в этом рецепте немало курьезов, может быть, добавленных умышленно, и поймет, что сделанная таким образом лампа вообще навряд ли будет гореть.

Но лампы все же существовали! О них складывались легенды. В частности, небезынтересно «приобщить» к этому «делу» многочисленные восточные сказания о джиннах, обитающих именно в лампах, и западные легенды о заключенных в бутыли и другие емкости душах людей и духов, которые всегда излучали вокруг себя свечение.

Если принять во внимание все сопутствующие вечно горящим лампам характеристики, а именно — само вечногорение, отсутствие копоти, невосприимчивость к отсутствию кислорода и странный вид этих изделий древности, то «приобщение» к секрету этих ламп, легенд о джиннах и духах уже не будет казаться какой-то нелепостью.

Более того, изучив верования древних народов, в частности Египта, можно предположить, что исходящий от ламп свет не имел никакого отношения к огню или электричеству (такая версия высказывалась в конце XIX — начале XX столетия). Чтобы обосновать это утверждение, стоит вспомнить о самом ритуальном погребении. Особенно это касается бальзамирования, ведь вечно горящие лампы находили только в тех местах, где сохранению тела покойного придавалось первостепенное значение.

Известно, что внутренние органы усопшего изымались из тела и помещались в специальные сосуды, устанавливаемые подле саркофага. Дальнейшее исследование этого вопроса станет еще интереснее, если принять во внимание, что во времена древних царств к известным сегодня внутренним органам причислялся еще один, скрывающийся за терминами «роза сердца», «жемчужина в цветке лотоса», «внутренний храм», «огонь изнутри», «божественная искра», «огонь сердца» и т. д., который непосредственно «делал» живое — живым: «И создал Бог человека из праха земного и вдунул в лицо его дыхание жизни, дал ему дух свободный, разумный, живой и бессмертный, по образу и подобию Своему; и стал человек с бессмертной душою».

На понятии «бессмертная душа» держится практически любое учение о Духе, как доисторического времени, так и современной нам эпохи, будь то религия, оккультизм или эзотерика в своем глобальном объеме. Из всего этого можно сделать гипотетический вывод: в вечно горящих лампах вообще не было ни масла, ни нефти, ни фитиля — в них были заключены жизненные силы или души покойных, сияющие, словно маленькие Солнца, и, естественно, не дающие ни гари, ни копоти, поскольку они — частички самого Бога, сотворившего мир посредством Небесного огня — Шамаим.

Само собой разумеется, что подобное сокровище необходимо было охранять, дабы оно не попало в руки врагов, потому-то и были установлены всевозможные устройства, разбивающие лампу при вторжении вандалов.

Конечно, такой достаточно вольный подход к теме вечно горящих ламп можно оспорить, приведя те же древние трактаты, согласно которым душа после смерти должна соединиться с Богом. Но это верно лишь в том случае, если не принимать во внимание бальзамирование или какое-либо другое действие, оберегающее тело покойного от тления.

Для чего это делалось? Ответ можно найти в «Египетской Книге мертвых», в которой есть глава «О восхождении к Свету», зная текст которой фараон в любое время мог выйти из своей гробницы и возвратиться потом назад, не опасаясь, что его не примут стражи потустороннего мира.

Главный вывод, который можно почерпнуть из этого священного писания древних египтян, — это то, что фараону для выхода в материальный мир была необходима жизненная сила, которая и находилась подле мумии в стеклянном сосуде, принимаемом из-за свечения за лампу.

Так что «приобщение» к делу «заточенных джиннов» сыграло кое-какую роль в разоблачении загадки вечно горящих ламп. Хотя о «разоблачении» говорить пока рано, по крайней мере до тех пор, пока в тени незнания будет находиться другой секрет — секрет бессмертия человеческой души.

ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

Вечные светильники - сверх-технологии, не имеющие никакого отношение к душе человека. Их загадка должна быть недоступна для земного человечества, потерявшего все, что отличает человека от инфернального монстра. К тому же за всеми этими технологиями неустанно гоняется Система, которая совершенно анти-человечна по своей сути, изначально, и готова не только уничтожить земное человечество, но и всю планету, и жизнь на ней. Ашока был прав, создав Тайное Общество Девяти Посвященных, следящих за тем, чтобы страшные технологии стал недоступны для людей. Однако есть и другие силы, которые МОГУТ, когда сочтут это необходимым, открыть для земного человечества путь в кромешный ад уже здесь, в данной вселенной.

slavikap.livejournal.com

Загадка Вечных светильников древности - Информ-портал Фонда "Дмитрия Комаря"

Рисунок со стены пирамиды. С правой стороны странный предмет. который ученые считают осветительным прибором. Вот только этот

/800/600/http/iufo.ru/wp-content/uploads/2009/02/egy.jpgНа Земле неоднократно появлялись высокоразвитые цивилизации. Об этом сообщается в древних сказаниях Индии, Китая, Египта и других стран. Они оставили свои материальные следы с множеством загадок научно-технического плана. К их числу относятся вечные светильники, негасимые ни от воды, ни от ветра, о чём имеются сообщения в письменных источниках I и II тысячелетий новой эры, авторы которых видели их в Африке, Азии, Европе, Америке. Образцы ряда найденных в средневековье светильников затерялись в хранилищах музеев, храмов, у частных лиц или были выброшены распотрошёнными.

В настоящее время учёными-энтузиастами ведутся исследования по распознанию принципа и устройства работы этих вечных светильников, а также поиск аналогов свечения в природе (камни, звёзды и т.д.).

Так, например, Ш. Карагулла (США) в своей книге "Прорыв к творчеству" (Минск, 1992) пишет, что, изучая природу энергетических процессов, она установила интересную закономерность. В частности, северный полюс магнита всегда окутывает синеватый туман (на фотографии и по оценке ясновидящих), а южный конец магнита - красноватый. Энергополе южного конца магнита (с красноватым туманом) отталкивается от энергополя правой руки человека, а с энергополем левой руки взаимодействует (притягиваясь). Энергополе северного конца магнита имело обратное взаимодействие.

Различное взаимодействие к энергополю человека проявляется также у камней, металлов, растений, которые имеют свои индивидуальные структуры энергополей. Любопытно, что некоторые камни, например крупные бирманские рубины, светятся в темноте. Исследования показали, что внутри бирманского рубина имеется центр, из сердцевины которого излучаются наружу два вида энергий, различных по знаку. Эти энергетические излучения имеют также вращательное движение от центра к периферии и обратно (осуществив контакт с внешней энергией), проходят через запутанное центральное соединение.

Это происходит постоянно с циклической последовательностью. Внутренние энергопотоки наблюдаются у сапфиров и других камней. Наиболее упорядоченное движение энергопотоков наблюдается у алмаза. Энергия, входившая в алмаз извне, кажется в виде заплетённой пряди волос. Другой тип энергии алмаза рождался и двигался от центра и был лучезарным. Оказывается, что чем сильнее (плотнее) связано силовое поле, тем твёрже был кристалл. Камни тоже "дышат", вдыхая и выдыхая энергию разных видов. Так, например, с вершины конуса кристалла кварца (горного хрусталя) с периодической цикличностью отделяется энергетическое облачко, которое фиксируется приборно и даже рукой. В природе дышит всё: от клетки и зерна растения до планеты и Вселенной со своими частотными характеристиками.

Свечение в темноте некоторых кристаллов и их вечное "дыхание" заставляет задуматься о возможном использовании и концентрации этой энергии, в том числе и для освещения. Научные поиски в этом направлении ведутся в ряде стран мира. Эксперименты профессора МГУ С.М. Ржевкина в 1933 г. показали, что даже некоторые жидкости начинают светиться при прохождении через них слабого ультразвука. Светится также любая вода при её резком охлаждении (замораживании). Коронное (наружное) свечение наблюдается вокруг проводов высокого напряжения.

Около 30 лет назад советскими и зарубежными астрономами научно доказано, что Солнце имеет твёрдую основу строения, как и все планеты, а яркое свечение, возбуждаемое вибрацией Солнца, образуется в верхних слоях его многослойной атмосферы толщиной (высотой) в 40 тысяч километров. Само Солнце защищено от высокой температуры коронного свечения многослойностью своей атмосферы. Древние легенды сообщают, что Солнце, как звезда, в недалёком прошлом была планетой, а светилом была другая звезда, ставшая затем планетой. Отсюда видно, что коронное свечение проявляется и в космосе, и в земных условиях. Не исключено, что в древности человечество могло использовать коронное свечение в осветительных устройствах на основе кристаллов и особых шаров.

К поиску и созданию новых источников света вдохновляют исследователей сведения о существовании в недалёком прошлом вечных светильников. В наше столетие Н.К. Рерих сообщал о необычном освещении в подземельях легендарной Шамбалы. Имелись неоднократные сообщения о загадочном освещении древних глубинных тоннелей в горах Перу, Эквадора, Колумбии и других местах. В 20-х годах прошлого века известный путешественник П.Г. Фосетт, побывав в непроходимых джунглях Амазонки, писал, что в городе, располагавшемся на острове посреди озера, на вершине колонны высотой более 20 футов сияла большая "Луна", разгоняя мрак над всем озером. На плато Мату-Гросу, у истока реки Парагвай, имелись светильники в виде ярко сиявших шаров. В древних храмах, удалённых мест бассейна Амазонки, светильники из кристаллов сияли подобно Солнцу.

О загадочных светильниках сообщалось в российском журнале "Чудеса и приключения", № 2, 1997 г. автором С. Первухиным, но без упоминания их вида и конструкции.

Многолетние исследования российских учёных позволяют сегодня составить некоторое представление об устройстве различных видов вечных светильников. Например, на известном древнем "чуде света", Александрийском маяке (высотой в 140 метров) ярко сияли девять миниатюрных вечных светильников. Там же имелись небольшие усилители яркости свечения и другие удивительные устройства. Имеются предположения, что после разрушения маяка от землетрясения, эти светильники были спрятаны в подземных хранилищах недалеко от Мемфиса.

Античные авторы сообщали, что многочисленные помещения египетских подземных храмов и лабиринтов освещались равномерным светом невидимых источников. Предания сообщают, что подземные работы в районе пирамиды Хеопса, а также росписи стен усыпальниц велись с применением негасимых светильников. На подземных работах использовались также устройства со светящимися гибкими шнурами длиной несколько десятков метров. Поэтому в подземельях пирамид и в усыпальницах фараонов нет следов копоти.

Греческий писатель Лукиан (120-190 гг. до н. э.) свидетельствовал, что лично видел в Гелиополисе (Египет) во лбу статуи богини Геры сияющий камень, который ночью освещал весь храм. Плутарх (45-127 гг. до н.э.) писал, что над входом в египетский храм Юпитера-Амона имелась лампа, которая, по утверждению жрецов, горит уже несколько столетий, не требуя ухода.

В своих работах Святой Августин (354-430 гг.) сообщал о необычной лампе, которую он видел в храме богини Изиды (Египет). Августин сам убедился, что лампу не может погасить ни ветер, ни вода. Римский иезуит Афанасий Кирхер в 1652 г. в книге "Эдапус Египтианус" описал негасимые лампы, найденные в подземельях Мемфиса, которые не гасли от воды. О негасимой лампе, которая горит уже 500 лет, упоминается многими путешественниками, которые описывали достопримечательности Антиохии VI в. н.э., во время правления Юстиниана.

В старинных письменных источниках Индии, Китая также сообщается о таинственных светильниках, которые обнаруживались в гробницах. Имелись они и в храмах, где показывались только в особые дни. Любопытно, что у второго императора Рима Нумы Помпилия (715-673 г. до н.э.) был вечный светильник в виде непрозрачного шара, чудесно появившегося волею богов под куполом его храма.

Повсаний (II в. до н.э.) описал особый придел в храме Юпитера на Капитолии, где было изображение Афины-Паллады, принесённое (по преданию) Энеем из Трои в Италию. Это изображение богини освещалось лампой, которая горела непрерывно в течение года. Это подтверждалось жрецами храма, которые ежегодно в "Пятиднев" (19-23 марта) снимали её с золотой цепи и удаляли пыль. Лампа считалась священной и не нуждалась ни в каком пополнении маслом с древних времён.

В 1401 году близ Рима был обнаружен негасимый фонарь в гробнице Палласа, сына Эвандра, прославленного Вергилием в "Энеиде". Фонарь горел более двух тысяч лет. В "Римских хрониках" сообщалось, что в 1485 году, вблизи Аппиевой дороги, был найден мавзолей с саркофагом, внутреннее помещение которого освещалось голубоватым светом от висевшей на стене металлической лампы, горевшей более чем полторы тысячи лет. Имеются сведения, что к северу от Рима сохранились усыпальницы с подобными светильниками.

Обнаруживались загадочные светильники и в северной части Европы. Так, в средневековых хрониках Англии говорится, что близ Бристоля, внутри древней гробницы была обнаружена негасимая лампа, горевшая несколько столетий. Об этом сообщалось, как об обычном известном устройстве.

В современной печати неоднократно сообщалось об одной африканской деревне в джунглях, вблизи горы Вильгемины (Западный Ириан, бывшая Гвинея). Зарубежный исследователь К.С. Дауни на конференции в Претории (ЮАР) поведал: "Путешественники, проникшие в это село среди неисследованных гор, были поражены видом каменных шаров, укреплённых на столбах и светившихся после захода Солнца неоноподобным светом".

Малогабаритные светильники различных конструкций имели, в основном, коронное свечение вокруг шаров, кристаллов различных форм. Свечение было различной яркости и цвета. Исследования показывают, что светильники яркого свечения имели сменные источники питания, срок работы которых исчислялся до нескольких десятков лет. Светильники слабой яркости свечения имели стационарные источники питания на основе редкоземельных элементов, которые способны функционировать тысячелетия.

Для уличного освещения светильники имели более крупные размеры. На светильники яркого свечения иногда надевали колпачки, которые увеличивали яркость освещения. Интересно, что в XIX в. в Москве, Петербурге широко использовались в уличных керосиновых и газовых лампах "Ауэровские колпачки" из редкого металла - оксида тория, которые раскалялись в пламени и светились ярче, чем пламя лампы.

Знания современной науки достаточны для создания подобных вечных светильников с автономным источником питания. Они могут быть использованы на подземных (шахтных) работах, вдали от источника электроэнергии, во взрывоопасных помещениях и т.д.

Не исключено, что подобные древние негасимые светильники находятся в наших российских хранилищах музеев, культовых сооружениях, не подозревающих об их ценности.

 

http://iufo.ru/zagadka-vechnyx-svetilnikov-drevnosti/#more-355

kfond.org


Смотрите также